Ауди а4 б5 подкапотное пространство

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Audi A4 (B5) – все еще привлекательный?!

Ауди А4 первого поколения дебютировал в 1994 году. Как и его предшественник - Audi 80 B4, он имеет продольно расположенный двигатель и привод на передние колеса. Более дорогие версии оснащались постоянным полным приводом Quattro.

В 1998 году А4 подвергся небольшому рестайлингу. После обновления появилась хромированная окантовка окон, дверные ручки окрасились в цвет кузова, а передние фары стали цельными. Технически автомобиль практически не изменился.

Ауди А4 Б5 отличался образцовой антикоррозионной защитой и высоким качеством исполнения. Указатели на приборном щитке легко читаются, а передняя панель выглядит вполне привлекательно, даже сегодня. Выполнена она из высококачественного пластика. Но долговечность материалов, увы, не сенсационная.

Двигатели

  • R4 1.6 (101 л.с.), R4 1.8 (125 л.с.), R4 1,8T (150-180 л.с.);
  • V6 2.4 (165 л.с.), V6 2.6 (139-150 л.с.), V6 2.8 (174-193 л.с.);
  • V6 2,7BiT (265 л.с.) - версия S4, V6 2,7BiT (380 л.с.) - версия RS4.
  • R4 1,9 TDI (75, 90, 110-115 л.с.);
  • V6 2.5 TDI (150 л.с.).

Диапазон силовых агрегатов очень широкий. Почти все они заслуживают рекомендаций, за исключением V-образных шестерок. В числе преимуществ: простая конструкция, высокая прочность и наличие запасных частей. Однако, многое зависит от обслуживания и реального пробега. Поэтому никогда не верьте заверениям продавца, что двигатель работает, как часы.

В бензиновых моторах зачастую отказывает блок дроссельной заслонки стоимостью от 10 000 рублей. Остерегайтесь китайских подделок – они работают недолго.

Двигатели с турбонаддувом впечатляют эластичностью и надежностью. При приобретении необходимо проверить компрессию и герметичность клапанов.

Большинство экземпляров с 1.9 TDI имеют гигантские пробеги, которые к тому же еще и скручены. Тем не менее, даже в случае «попадания» на заведомо неисправный агрегат, приведение в рабочее состояние не потребует больших финансовых затрат. Правда, следует учитывать, что после 300-400 тыс. км высока вероятность износа распределительного насоса (от 13 000 рублей) и кулачков распредвала (от 10 000 рублей). Преимущества 1.9 TDI: долговечность, низкий расход топлива и возможность повышения мощности - тюнинга.

Еще хуже, если в пару турбодизелю будет установлена автоматическая коробка передач. Следует иметь ввиду, что для ремонта автомата понадобится около 60 000 рублей. К счастью, здесь не использовался весьма проблемный Multitronic (вариатор).

Ходовая

Несмотря на общую положительную репутацию, Ауди А4 Б5 имеет одно слабое место – многорычажная передняя подвеска. Она изготовлена из легкосплавных металлов и поэтому изнашивается порой уже спустя несколько десятков тысяч километров. К тому же, передняя подвеска дорогая в ремонте. Стоимость комплекта новых рычагов – от 10 до 20 тыс. рублей. За работу придется дополнительно отдать примерно половину.

В не лучшем положении оказываются и владельцы полноприводных модификаций. Там сзади тоже используется многорычажная подвеска. В переднеприводных версиях устанавливается достаточно выносливая торсионная балка.

Типичные проблемы и неисправности

В 20-летней машине сложно определить типичные неисправности. Учитывая возраст, сломаться может все что угодно. Особенно в бывалых экземплярах. К счастью, ухоженные А4 В5 ломаются редко, а в случае проблем не требуют особых знаний и специальных сервисов.

Со временем, нередко начинает шуметь насос гидроусилителя. В системе охлаждения появляются утечки через насос, радиатор и резиновые шланги. Преклонный возраст становится главной причиной отказа центрального замка, генератора, стартера и подсветки органов управления системой кондиционирования.

Время от времени загорается индикатор неисправности подушек безопасности. Причина – разъединение контакта под сиденьем или потеря контакта в рулевом колесе. Широко распространены проблемы с механизмом стеклоочистителя. Для восстановления работоспособности достаточно заменить втулки и штифты. В старых экземплярах выгорают пиксели на дисплее бортового компьютера.

Ситуация на рынке

Audi A4 первого поколения - довольно популярный автомобиль на нашем рынке. На одном из ведущих порталов объявлений размещено около 1 000 предложений о продаже. Цены весьма разнообразны: от 100 000 рублей за экземпляр на ходу до 400 000 рублей за ухоженный авто.

Разница в состоянии колоссальная. Более дорогие машины, как правило, не имеют следов коррозии и могут похвастаться неплохим салоном. Ржавчина, если и обнаруживается, то только на элементах подвески и выхлопной системы.

Копии из нижнего ценового диапазона зачастую имеют потрепанный интерьер и кузов, «переливающийся» различными цветами или оттенками (последствия недорогих ремонтов). Кроме того, владельцы стареньких А4 В5 нередко отказываются от качественного ремонта, требующего приличных затрат. Такой экземпляр вскоре превращается в заезженную повозку. Тогда на плечи очередного хозяина ложатся: капитальный ремонт двигателя и коробки, латание дыр и обновление подвески. Если автомобиль требует всех этих работ, то затраты окажутся сопоставимы со стоимостью самого авто.

Заключение

Так стоит ли рекомендовать уже не молодой А4? Да, но помните, что, несмотря на заманчивые цены, не следует пренебрегать тщательной проверкой технического состояния.

Двигательный отсек Ауди А4 1994-2000

1 – аккумулятор;
2 – трос дроссельной заслонки;
3 – тормозной усилитель;
4 – расширительный бачок с тормозной жидкостью;
5 – расширительный бачок с охлаждающей жидкостью;
6 – электронный блок;
7 – бачок с гидравлическим маслом для сервоуправления;
8 – бачок с жидкостью для омывания стекол; 9 – гидравлический модуль системы антиблокировки;

10 – щуп для измерения уровня масла;
11 – генератор;
12 – крышка двигателя;
13 – маслоналивной патрубок (моторное масло);
14 – крышка зубчатого ремня;
15 – измеритель потока свежего воздуха;
16 – корпус воздушного фильтра;
17 – электромагнитный клапан емкости с угольным фильтром (вентиляция топливного бака).

Четырехцилиндровый двигатель мощностью 92 кВт

1 – аккумулятор;
2 – трос дроссельной заслонки;
3 – тормозной усилитель;
4 – расширительный бачок с тормозной жидкостью;
5 – расширительный блок с охлаждающей жидкостью;
6 – электронный блок;
7 – бачок с жидкостью для омывания стекол;
8 – бачок с гидравлическим маслом для сервоуправления;

9 – гидравлический модуль системы антиблокировки;
10 – генератор;
11 – щуп для измерения уровня масла;
12 – маслоналивной патрубок (моторное масло);
13 – крышка двигателя;
14 – измеритель потока свежего воздуха;
15 – корпус воздушного фильтра;
16 – электромагнитный клапан емкости с угольным фильтром (вентиляция топливного бака).

Четырехцилиндровый двигатель мощностью 110 кВт

1 – аккумулятор;
2 – тормозной усилитель;
3 – расширительный бачок с тормозной жидкостью;
4 – расширительный бачок с охлаждающей жидкостью;
5 – электронная коробка;
6 – бачок с жидкостью для омывания стекол;
7 – бачок с гидравлическим маслом для сервоуправления;
8 – гидравлический модуль системы антиблокировки;

9 – блок управления дроссельной заслонкой;
10 – щуп для измерения уровня масла;
11 – трос дроссельной заслонки;
12 – маслоналивной патрубок (моторное масло);
13 – крышка двигателя;
14 – оконечный каскад мощности зажигания (под ним корпус воздушного фильтра с интегрированным измерителем потока свежего воздуха);
15 – электромагнитный клапан угольного фильтра (вентиляция топливного бака).

Шестицилиндровый двигатель мощностью 128 кВт

1 – электромагнитный клапан угольного фильтра (вентиляция топливного бака);
2 – аккумулятор;
3 – электромагнитный клапан для переключения регистрового всасывающего трубопровода;
4 – тормозной усилитель;
5 – расширительный бачок с тормозной жидкостью;
6 – расширительный бачок с охлаждающей жидкостью;
7 – электронная коробка;
8 – бачок с гидравлическим маслом для сервоуправления;
9 – бачок с жидкостью для омывания стекол;
10 – гидравлический модуль системы антиблокировки;

11 – вакуумная коробка системы регулировки скорости;
12 – переключающийся впускной коллектор;
13 – пакет катушек зажигания;
14 – регулятор давления топлива;
15 – маслоналивной патрубок (моторное масло);
16 – измеритель потока свежего воздуха (встроен только в двигателях с рабочим объемом 2,8 л);
17 – оконечный каскад мощности системы зажигания (под ним корпус воздушного фильтра).

Как расшифровать карту предохранителей в Audi A4 B5

Ауди A4 B5 — это линейка 4-дверных компактных автомобилей представительского класса, выпускаемых немецким производителем Audi в 1994-2001 годах . В данной статье мы изучим расположение основного блока предохранителей Ауди А4 Б5, что представляет собой плата реле блока электроники в моторном отсеке, узнаем, какие предохранители надо выбрать на замену.

Расположение основного блока предохранителей

Автомобильные предохранители — это класс предохранителей, используемых для защиты проводки и электрического оборудования транспортных средств. Как правило, они рассчитаны на работу в цепях с напряжением не более 32В постоянного тока, но некоторые типы рассчитаны на работу в электрических системах с напряжением 42В.

Расположен основной блок предохранителей А4 Б5 в салоне автомобиля с левой стороны под нижней крышкой в конце приборной панели. Вставив отвертку в прорезь под крышкой, поддернув ее, можно получить доступ к блоку. Кривошипная рукоятка для ручного управления люком с электроприводом закреплена на внутренней стороне крышки блока предохранителей. В ряду с правой стороны предусмотрены два резервных предохранителя.

Схема предохранителей Ауди А4 Б5 указана на рисунке


  1. Предохранитель подогрева форсунок омывателя: 5Ампер
  2. Предохранитель аварийной сигнализации, индикатора поворотных указателей: 10Ампер
  3. Предохранитель освещения в бардачке, мотор отсека и панели приборов, реле омывателя фар: 5Ампер
  4. Предохранитель лампы подсвечивания номерного знака: 5Ампер
  5. Предохранитель переключателя освещения, подсветки приборной панели, наружного температурного датчика, переключателя зеркал: 10Ампер
  6. Предохранитель модуля управления центральным замком: 5Ампер
  7. Предохранитель модуля управления антиблокировочной системой ABS: 10Ампер
  8. Предохранитель телефона: 5Ампер
  9. Предохранитель подогрева зеркал и дверного замка: 10Ампер
  10. Предохранитель корректировки фар, CD-проигрывателя: 5Ампер
  11. Предохранитель круиз-контроля: 5Ампер
  12. Предохранитель встроенного диагностического разъёма: 10Ампер
  13. Предохранители на стоп-сигнал Ауди А4: 10Ампер
  14. Предохранитель противоугонной системы, лампы зеркала над пассажиром: 10Ампер
  15. Предохранитель приборной панели, кондиционера, управленческого модуля АКПП: 10Ампер
  16. Предохранитель модуля управления системы ABS: 5Ампер
  17. Предохранитель обогрева дверных замков: 10Ампер
  18. Предохранитель правого дальнего света: 10Ампер
  19. Предохранитель левого дальнего света: 10Ампер
  20. Предохранитель фары ближнего света — правая, электро регулировка света фар: 15Ампер
  21. Предохранитель фары ближнего света — левая, электро регулировка света фар: 15Ампер
  22. Предохранитель правых габаритных огней, задних правых фонарей: 5Ампер
  23. Предохранитель левых габаритных огней, задних левых фонарей: 5Ампер
  24. Предохранитель дворников, насоса омывателя ветрового стекла, реле прерывателя стеклоочистителя: 25Ампер
  25. Предохранитель электродвигателя вентилятора отопителя, компонентов кондиционера: 30Ампер
  26. Предохранитель рециркуляции воздуха, обогрева заднего стекла, обогрева зеркал: 30Ампер
  27. Предохранитель стеклоочистителя заднего стекла: 15Ампер
  28. Предохранитель топливного насоса: 15Ампер
  29. Предохранителя клапана EVAP (системы улавливания паров топлива), подогрева кислородного датчика: 15Ампер
  30. Предохранитель электропривода панорамного люка: 20Ампер
  31. Предохранитель фонарей заднего хода, блока управления: 15Ампер
  32. Предохранитель катушки зажигания, датчика массового расхода воздуха: 20Ампер
  33. 15-амперный предохранитель прикуривателя Ауди А4 Б5
  34. Предохранитель форсунок, управления двигателем (зажигание/впрыск), ГРМ: 15Ампер
  35. Предохранитель разъёмного гнезда для прицепа: 30Ампер
  36. Предохранитель задних и передних противотуманных фар: 15Ампер
  37. Предохранитель модуля телефонного передатчика/приемника, аудиосистемы: 15Ампер
  38. Предохранитель лампы освещения багажного отделения, центрального замка: 15Ампер
  39. Предохранитель аварийного освещения: 15Ампер
  40. Предохранитель звукового сигнала: 25Ампер
  41. Предохранитель реле клапанов антиблокировочной тормозной системы: 25Ампер
  42. Предохранитель дополнительного вентилятора охладительной системы: 40Ампер
  43. — Пустое гнездо
  44. Предохранитель обогрева сиденья: 30Ампер.

Расположение реле Ауди А4

Реле представляет собой небольшую катушку с проволокой вокруг центрального железного сердечника. Когда срабатывающий переключатель подает питание на катушку, этот сердечник перемещает вместе сверхмощные контакты, тем самым позволяя пропускать большой ток к устройству. Функционирование реле влияет на работу звуковых сигналов, компрессора кондиционера, электрических стеклоподъемников, вентиляторов охлаждения двигателя и верхних панелей электропитания, фар ближнего и дальнего света. Это важно знать, потому что многие электрические неисправности происходят в самих реле.

Схема расположения реле Ауди А4 указана на рисунке


Расшифровка платы «А»

  1. Реле вспомогательных цепей зажигания
  2. Реле звукового 2-тонального сигнала
  3. Реле насоса омывателя фар
  4. Реле коробки автомат, мост МКПП
  5. Реле периодического действия омывателя / стеклоочистителя
  6. Реле топливного насоса, реле свечей накаливания

Расшифровка платы «В»

  1. Реле насоса омывателя заднего стекла
  2. Реле муфты компрессора кондиционера
  3. Реле модуля предупреждения о повреждении лампы
  4. Реле модуля предупреждения о повреждении лампы
  5. Реле фар света
  6. Реле фар дальнего света
  7. Реле передних противотуманных фар
  8. Реле модуля управления наружным зеркалом заднего вида со складывающимися зеркалами
  9. Реле модуля управления наружным зеркалом заднего вида со складывающимися зеркалами
  10. Реле выключателя блокировки стартера/реле лампы заднего хода, с AT / 4-скоростями
  11. Реле такси сигнализации
  12. Реле таксометра
  13. Реле двусторонней радиосвязи такси

Плата реле блока электроники в моторном отсеке

Плата реле блока электроники моторного отсека в автомобиле Ауди А4 Б5 расположена в специальном монтажном блоке.


  1. Реле системы кислородного датчика (2,6 ABC), реле нагревателя охлаждающей жидкости двигателя I
  2. Реле нагревателя охлаждающей жидкости двигателя II
  3. Реле системы впрыска дизельного топлива
  4. Пустое гнездо
  5. Пустое гнездо
  6. Система впрыска
  7. Нагревательный элемент I охлаждающей жидкости двигателя
  8. Нагревательный элемент II охлаждающей жидкости двигателя
  9. Система свечей накаливания

Дополнительная плата реле


  1. Реле задних противотуманных фар
  2. Реле таймера вентилятора охлаждающей жидкости двигателя (max скорость)
  3. Реле таймера вентилятора охлаждающей жидкости двигателя (min скорость)
  4. Реле цепи электрического стеклоподъемника

5-15 Пустое гнездо

16Реле регулировки сидений

17 Пустое гнездо

18Предохранитель насоса антиблокировочной системы

19Предохранитель электродвигателя вентилятора охлаждающей жидкости

20 Пустое гнездо

21Реле переключения вентилятора охлаждающей жидкости двигателя

22Реле электрических задних стеклоподъемников

23Реле электрических передних стеклоподъемников

24Реле центрального замка

Какие предохранители подлежат замене

Предохранитель — устройство с низким сопротивлением, защищающее цепь от перегрузки. Если короткий кусок проволоки расплавился или разорвался при воздействии избыточного электрического тока, то предохранитель следует заменить. Периодически следует проверять блок на наличие неисправных предохранителей, либо тех, которые скоро придут в негодность. Какие предохранители надо выбрать на замену?

Визуальный осмотр предохранителей — обследование каждого предохранителя на наличие неисправности. На блоке предохранителей есть схема-диаграмма, отображающая название и расположение каждого предохранителя. При полностью выключенном автомобиле следует найти соответствующий предохранитель, извлечь его, крепко взяв его с помощью съемника предохранителей, хранящегося в коробке предохранителей, или пары плоскогубцев. Чтобы визуально осмотреть предохранитель, нужно поднести предохранитель к свету, и проверить металлический провод на предмет повреждений или обрыва.

Если повреждение обнаружено, то придётся заменить предохранитель.

Как понять, какой перегорел и как его поменять

Перегоревший предохранитель указывает на короткое замыкание, которое может быть вызвано контактом между двумя проводами или контактом провода питания с кузовом автомобиля. Чтобы проверить, перегорел ли предохранитель, нам потребуется тестер. После настройки тестера можно измерить сопротивление плавкого элемента:

Подключение тестовых проводов. Черный провод следует подключить к общей розетке. Красный провод должен быть подключен к гнезду с обозначением «Ом».

Проверка предохранителя. Следует положить предохранитель на непроводящую поверхность (дерево, ламинат или пластик). Коснитесь металлических колпачков на каждом конце предохранителя металлическими наконечниками измерительных проводов и посмотрите на показания, отображаемые на мультиметре:

  • Предохранитель исправен: показание мультиметра изменится на низкое значение сопротивления;
  • Предохранитель перегорел: показания измерителя не изменяются, а дисплей по-прежнему показывает исходное состояние 100% сопротивления.

После обнаружения перегоревшего предохранителя, следует его заменить новым с соответствующим показателем силы тока. Установка элемента с неправильным показателем силы тока станет причиной серьезных электрических проблем. Совет: храните в бардачке несколько запасных предохранителей различной силы тока.

Включение зажигания для проверки.

Предохранители и реле Audi A4 B5, 1994 - 2001

Первое поколение Audi A4 с небольшими изменениями выпускалось до 2001 года. Сначала была доступна только версия седан, версия универсал (Avant) появилась годом позже. Автомобиль базировался на той же платформе, что и Volkswagen Passat пятого поколения. В габаритах и внутренних размерах A4 практически не отличается от Ауди 80. Новая модель стала лишь шире, что помогало курсовой устойчивости. Внутреннее пространство также изменилось, хотя несколько механических элементов, как например выключатель оконной ручки или панель управления климат-контроля напоминают Audi 80.


В нашем материале мы подробно разберем все схемы предохранителей первой Ауди А4 (1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001 год, кузов B5), приведем фото блоков и места их расположения.

В салоне


Основной монтажный блок находится в торце приборной панели со стороны водителя.

Схема предохранителей
Ток, А Расшифровка
1 5A Обогрев форсунок стеклоомывателя
2 10А Указатели поворотов
3 Реле омывателей фар. Освещение; перчаточного ящика. моторного отделении, кондиционера, АКПП. панели приборов
4 Освещение номерного знака
5 10А Панель приборов, подогрев сидений, дисплей АКПП. переключатель зеркал, лампа Airbag, указатель наружной температуры, навигационная система, стояночные огни
6 Центральный замок
7 10А Система АВС
8 Телефон
9 10A Обогреватель зеркал и дверных замков
10 Корректор фар
11 Круиз-контроль (АКПП)
12 10А Встроенная диагностика
13 10А Стоп-сигналы
14 10A Освещение салона, лампы для чтения, противоугонная система, пассажирское зеркало в козырьке
15 10A Панель приборов, АКПЛ [4-ступенчатая], кондиционер, навигационная система
16 Система ABC
17 10А Обогрев дверных замков
18 10А 10А правый дальний свет
19 10А левый дальний свет
20 15А Правый ближний свет, электрокорректор фар
21 15А Левый ближний свет, электрокорректор фар
22 Правые габаритные огни
23 5 Левые габаритные огни
24 25А Стеклоочистители лобового стекла,насос омывателя, реле прерывателя стеклоочистителя
25 30А Вентилятор отопитепя, кондиционер
26 30A Обогрев заднего стекла, обогрев зеркал, рециркуляция воздуха
27 - -
28 15А Управление двигателем
30 20А Электропривод люка в крыше
31 15А Фонари заднего хода, круиз-контроль, АКПП, диагностический разъем
32 20А Управление двигателем
33 15А Прикуриватель
34 15А Управление двигателем
35 30 Электророзетка дли прицепа
36 15А Телефон, радио
38 15А Освещение багажника, центральный замок
39 15А Аварийное освещение
40 Клаксон
41 25А Система ABS [гидромодулятор/насос)
42 40А Вентилятор
43 S-контакт [центральный замок, радио, навигационная система
44 30 Подогрев сидений


Модули реле расположены на центральном распределительном блоке под приборной панелью.

Ауди a4 б5 предохранители и реле

Начало выпуска данной модели audi является 1994 год. С небольшими изменениями она выпускалась до 2001 года. Сначала была доступна только версия седан, универсал (Avant) появилась годом позже. Автомобиль базируется на той же платформе, что и Volkswagen Passat пятого поколения. В данном материале предоставлена информация о схемах реле и предохранителях ауди а4 б5 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000 годов выпуска. Расположение предохранителей может отличаться от представленного, и зависит от комплектации автомобиля и года выпуска.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

ауди а4 б5 фото

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Расположение основного блока предохранителей

блок предохранителей слева

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

Он находится в салоне автомобиля с левой стороны сбоку панели. Внутри в облицовке (3) левой торцевой стороны приборной доски в зажиме находятся маленькие пластмассовые щипцы (2) для того, чтобы вынимать предохранители, и кривошип (4) для аварийного управления раздвижной крышей. На рисунке внизу показано размещение предохранителей в коробке (1).

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Реле находятся на плате центрального распределительного устройства под щитком приборов позади левого кожуха ниши для ног.

реальное фото блока с предохранителями

p, blockquote 5,0,1,0,0 --> фото блока с предохранителями и блоком реле

реальное фото блока с предохранителями

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Таблица с описанием предохранителей

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 33 на 15А.

Покупка AUDI A4B5.Нюансы.

В этой статье я попытаюсь рассказать некоторые моменты, на которые нужно обратить внимание при покупке AUDI A4B5.

1.Общее.
При покупке, нужно, посмотреть все ли стекла одинаковые, производитель, дата.Осмотрите машину на наличие сколов краски, ржавчины, вмятин. Если они присутствуют, то есть повод скинуть стоимость. Проверьте ровность зазоров. Осмотрите фары, на наличие запотелости, если она есть, то фара не герметична, а это признак, возможных, ДТП. Это общие показатели, для любой машины.
Можно позвонить в ГИБДД и пробить машину на угон, или же сделать это у ближайшего сотрудника ГИБДД, на дороге.

Сцепление.
Сцепление на машинах требует замены при пробеге более 160 — 180 тыс. км. Новый комплект сцепления доступен от 6 тыс. рублей. Работа по его замене потребует около 5-9 тыс. рублей. Если же возникнет необходимость заменить маховик, то придется выложить еще 17-20 тыс. рублей.

Коробка.
Очень хороша и надежна механика, ходят не по одной сотне тысяч километров.
На ручке можно устроить дрифт и улетный драйв, чего не стоит делать на автомате
Часто проявляется люфт рычага КПП, лечится увеличением диаметра шара рычага, за счет термоусадки.

АКПП Tiptronic в целом надежна, но при пробеге более 200- 220 тыс. км могут появиться толчки при переключениях и пробуксовка. Причина-износ фрикционов, ремонт потребует около 40-60 тыс. рублей.
При проверке АКПП, единственно что допустимо — это небольшой тычок при переключении R-D.
В остальных режимах не должно быть никаких резких толчков и ударов.
Постараться протестировать АКПП в 3-х вариантах
— на полностью холодной коробке;
— на прогретой, до нормальной температуры;
— на хорошо прогретой после, пары-тройки кикдаунов, с полной остановкой, после каждого. Т.е. останавливаешься, затем газ в пол, разгоняешься до 100-120, опять полная остановка, и опять газ в пол. И так пару-тройку раз.
После такого АКПП, также, должна переключаться плавно, как вверх, так и вниз.
Если хозяин не позволит этого сделать, значит с коробкой что-то не так. Для исправной коробки это нормальный режим работы.
И еще, при отпускании тормоза АКПП Tiptronic, авто должно ехать, если стоишь на ровной поверхности, или, как минимум, стоять на месте, если стоишь на пригорке, но никак не откатываться назад!
Также нужно проверить работу типтроника — ручного переключения скоростей, если есть.
Multitronic-вариатор, устанавливался только на переднеприводные версии Ауди А4
Вариатор требует регулярной замены масла, иначе ускоряется износ цепи и конусов, что приводит к "забитию", продуктами износа, фильтров и клапанов насоса коробки. Что в свою очередь вызывает толчки, рывки и дерганья чаще при старте и остановке автомобиля. Ремонт в таком случае потребует около 70 — 90 тыс. рублей.

Подвеска.
Многорычажная подвеска Audi A4 выполнена из алюминиевого сплава.

Родные рычаги нередко дотягивают до 150 тыс. км, прежде чем начинают стучать. Комплект новых рычагов, для передней подвески, потянет на 20 — 25 тыс. рублей за оригинал, и 7-15 тыс. рублей — за аналоги. После замены, дешевые аналоги ходят, в среднем, 30 — 50 тыс. км, оригиналы-перехаживают 60-80 тыс. км.
Сказки про хреновую подвески, которая умирает через пол года, пишут люди, которые ставят Китай, рычаги, в зависимости от езды, держатся по два три года.
Так же, существует миф о часто лопающихся рычагах-это слухи и не более, ломаются реже, чем стальные у других оппонентах.
Более дорогая замена подвески у авто с задней, независимой, подвеской, так как оных больше и всё!
Машина управляется очень хорошо, энергоемкая многорычажная подвеска дает ощущение полного контроля и безопасности. . Ауди держит дорогу идеально, и едет как по рельсам.
Чтобы проверить подвеску, нужно загнать на яму или подъемник и чтобы знающий человек пошатал рычаги и подергал, оценил(в алюминиевой подвеске нет ничего страшного, разваливаются сайлентблоки как и на всех подвесках будь то жигули или мерен).так же можно проверить состояние амортизаторов надавив на авто у того или другого колеса и быстро отпустив.если появилась раскачка то мартеры мертвы, работают только пружины, в идеале машина должна подняться обратно и замереть без колебаний вверх вниз.
так же не мешало бы, обязательно, проехать через рельсы и по кочкам, даже на не большой скорости, чтобы послушать стуки.если что то изношено и развалилось услышишь) сразу.Еще, пошатать колеса, на наличие износа ступичных подшипников и оцени есть ли люфт.При езде, на изношенном подшипнике, начинается гул/вой, который ни с чем не перепутаешь.

Шрус-трипод.Бывает внутренний и наружний.
Визуально, осмотреть на наличие разрыва пыльника/резинки, если пыльник рваный, и хруста нет, то можно заменить его и установить на авто.
Определение поломок, Внутренний шрус.
Во-первых, стуки при трогание, далее при быстром наборе скорости, например в горку, будут слышны щелчки периодические, ну и разорванный пыльник, если во время не поменять, то так же ведет к выходу из строя шруса.
Определение поломок, Наружний шрус.
Вывернуть руль до упора и резко тронуться, при поломке, шрус выдаст себя громким хрустом.Вердикт-замена.

Привод.
Есть моно привод-передний и полный-quattrо.
Передний привод является классическим и что-то нового о нем сказать невозможно.
Те, кто ездил на полном приводе, не хотят пересаживаться на моно, так как тачка прет не дуром, пока не сядешь на пузо. Есть даже фраза, ауди без кватро- деньги на ветер.Но если вы двигаетесь по асфальту, то "переплачивать", за полный привод, нет смысла, больше расход бензина, из-за большего веса авто, дороже обслуживание.Полный привод очень надежен и количество поломок очень мало, в сравнении с другими производителями.

Электроника.
Обязательно сделать диагностику VAG-COMом всего авто. Проверить авто на наличие ошибок!
При повороте ключа, проверьте, все ли лампочки загорелись на приборной доске, нерадивые продаваны могут их вынимать, чтобы не было видно ошибок.
У данных машин, частой проблемой является отказ работы компрессора центрального замка.

Он находится в заднем правом крыле и от влаги, часто приходит в негодность.
Отдельное внимание нужно уделить иммобилайзеру, является частой проблемой. Теряет связь с мозгами и ключом и тогда ремонт может обойтись в копеечку.
При пробеге более 200 — 220 тыс. км нередко начинают "плыть" пиксели на дисплее бортового компьютера. Новый дисплей стоит около 2,5 — 4 тыс. рублей, за его установку потребуется отдать еще 1,5 — 2 тыс. рублей. Со временем при пробеге более 200 тыс. км замолкает и зуммер приборной доски. Причина отказ динамика.Стоит он копейки, замена-выпаять старый, впаять новый).

Система охлаждения

Есть небольшой косяк с помпами, люди стараются брать с металлическим крыльчатками типа Нepu Пластик рассыпается.Термостат ходит от 60 тысяч км.Если машина перегревается, то нужна замена термостата.Антифриз должен быть красного цвета и уровень его хорошо просматривается.

Тормозная система очень эффективная, тормоза все дисковые.
При самостоятельной замене задних тормозных колодок нужно быть осторожным, утапливая поршень. Лучше делать это с помощью специального приспособления, которое одновременно прижимает и вращает поршень. Иначе, его можно сломать, а новый суппорт стоит не дешево. Из-за неисправности выключателя стоп-сигнала ("лягушки") постоянно загорается значок ESP, и периодически ABS. Новый выключатель стоит недорого .
Тормозные шланги начинают сдаваться при пробеге более 180 — 220 тыс. км.

Система кондиционирования.

Выхлопная система
Со временем, приходит в негодность лямбда-зонд, это поломка влияет на повышенный расход топлива.
Если машина «не едет», то нужно обратить внимание на катализатор, скорее всего он забит и его нужно менять на новый, что очень не бюджетно, поэтому ставится пламегаситель, это гораздо дешевле и более эффективно!
Рулевая рейка

Проверить рулевое управление просто, покрутить рулем на месте, не должно быть закусов и скрежета, при поворотах руля, ГУР не должен издавать гула и свиста, руль должен поворачиваться легко, АУДИ этим славится.Под капотом проверить уровень, цвет и консистенцию жидкости, в норме, она должна быть темно-зеленого цвета и без сгустков.Не должно быть подтеков в подкапотном пространстве.

Рестайл или дорестайл.
В общем, разница между рестайлингом и дорестайлинга, чисто визуальная. Технически они идентичны.
Рестайлинг — линзованные фары, бампер с противотуманками, более приятные ручки дверей, в салоне центральная консоль в разы современнее. Это, пожалуй, из самого "вкусного"! Отличий море, но особо они не видны: капот, крылья, задняя оптика, крышка багажника, молдинги… Ни на что не влияет, но смотрится свежее, это достоверный факт.

Ауди а4 б5 подкапотное пространство

Первое поколение с небольшими изменениями выпускалось до 2001 года. Сначала была доступна только версия седан, версия универсал (Avant) появилась годом позже. Автомобиль базировался на той же платформе, что и Volkswagen Passat пятого поколения. В габаритах и внутренних размерах A4 практически не отличается от Audi 80. Новая модель стала лишь шире, что помогало курсовой устойчивости. Сначала появился седан, а годом позже универсал. Внутреннее пространство также изменилось, хотя несколько механических элементов, как например выключатель оконной ручки или панель управления климат-контроля напоминают Audi 80.

Перед выпуском Audi A4 была выпущена экспериментальная модель под названием Audi B5 в количестве несколько десятков автомобилей, для тестирования специально созданной для них новой платформы. От Audi 80 практически ничего не взяли, кроме размера и двигателя объемом 2,6 которым комплектовались концепты Audi B5, причем двигатель так-же претерпел некоторые изменения, от которых впоследствии при серийном выпуске Audi A4 отказались. Новая платформа использовала революционную для того времени многорычажную подвеску, в которой конструкторы применили независимые рычаги из алюминиевого сплава, позже материал и конструкция рычагов немного изменилась так как после первых 30 тысяч километров пробега приходилось менять все рычаги. После замены рычагов, подвеска без особых проблем могла проходить уже 100 тысяч километров. Необходимость производства промежуточной модели Audi B5 обуславливалась тем, что было принято решение о создании универсальной платформы, которую необходимо было полностью протестировать прежде чем пускать в серию на разных автомобилях концерна. На Audi B5 были применены самые смелые и технологичные решения для того времени, но не все они затем перешли в серийные Audi A4. Индексом B5 впоследствии стали обозначить маркировку кузова, а модели стали обозначить буквой A от названия Audi.

Можно отметить великолепную обзорность и при этом соблюдение высочайших требований пассивной безопасности автомобиля. Центральные стойки хорошо держат боковой удар (с октября 1996-го все модели в стандартной комплектации оснащаются помимо передних, двумя боковыми, по одной с каждой стороны, подушками безопасности).

Первый Audi A4 базировался на обновлённой платформе B5 (PL45). Позднее она также стала основой для Audi A6 C5 и почти конструктивно идентичного VW Passat B5 (тип 3B). Различия между VW Passat и Audi A4 были преимущественно в кузове и оформлении внутреннего пространства. VW Passat предлагал значительно больше места чем Audi A4. Двигатели, трансмиссия а также полноприводная система Audi quattro также применялась на VW Passat. Двигатель на Audi расположен продольно. На неё впервые стали устанавливать автомат Tiptronic, основой для которого послужил автомат, разработанный Porsche для их модели 911. Она позволяет водителю сделать выбор: либо коробка работает в полностью автоматическом режиме, либо передачи он переключает сам.

В 1999 году автомобиль претерпел рестайлинг. На выбор предлагалось большое количество моторов: от 1.6 литровых до 2.8 литровых бензиновых и дизель 1.9 литра. Осенью 1999 года состоялась премьера Audi RS4, который сразу завоевал титул самого мощного серийного универсала в мире. Скромный с виду универсал обладает темпераментом суперкара. Его 2,7-литровый V6, снабжённый двойным турбонаддувом, развивает 380 сил. Эта сила разгоняет машину до 100 км/ч всего за 4,9 с.

В целом, Audi A4 стала производить более солидное впечатление что, наконец, позволило ей стать полноценным конкурентом в D-классе.

Всего за время производства выпущено 1170269 седанов и 510720 универсалов первого поколения.

Слабые места и недостатки Ауди А4 первого поколения

Слабые места Ауди А4 Б5


  • коррозия днища;
  • турбина;
  • шаровые опоры переднего моста;
  • катушка зажигания;
  • проблемы с двигателем.

В чем проблема? Гниет. Наличие большого количества механических дефектов. У Audi A4 первого поколения, как и в последующих моделях, низкая посадка. Большое количество вмятин на днище – обычное дело. Кроме того, днище гниет гораздо быстрее остальных частей кузова. Почему? Скорее всего, производитель или использовал для этой части машины недостаточно качественный метал, или применял при его подготовке неэффективные химические средства.
Перед покупкой автомобиля нужно обязательно заехать на эстакаду. Просто визуального осмотра недостаточно. Нужно легко постучать молотком по изгибам и плоских участках днища. Самые ржавые и гнилые места «себя покажут». Заодно можно посмотреть, не слишком ли в плачевном состоянии щитки.

Как самостоятельно проверить? Нужно снять патрубок, выходящий из турбины. Если в нем есть масло – турбину нужно менять.

«Самое слабое звено» подвески. Статистика гласит, что подвеска Ауди А4 служит без ремонта в среднем 250 тыс. км. Чаще всего выходят из строя шаровые опоры переднего моста. Основной признак неисправности: сторонние звуки при движении автомобиля, особенно по плохому дорожному покрытию. Ухудшается маневренность машины.

Визуально оценить состояние опор. Резиновые пыльники должны быть целыми, надежно зафиксированными. Главный симптом неисправности – «чавкающий» звук в передней подвеске при движении.

При использовании некачественных свечей или ненадлежащем уходе за автомобилем катушка достаточно быстро выходит из строя или работает с перебоями. Деталь дорогостоящая. Автомобиль плохо заводится или не заводится вообще. Плохая тяга. На панели горит контрольная лампочка.
Для проверки необходимо снять крышку с мотора, произвести визуальный осмотр системы зажигания. Исправная катушка не имеет трещин, ржавчины, все провода надежно закреплены. Для полноценной проверки катушки нужен омметр.

И это не удивительно. В случае покупки автомобиля с двигателем, который не ремонтировался и не менялся на данном авто, то ждите проблем. В первую очередь при покупке необходимо в автосервисе проверить компрессию. Далее делать вывод и продолжать диагностировать. Наблюдать работу двигателя и следить за оборотами. Обратить внимание на отсутствие ошибок. Датчики – это болезнь четверки первого поколения.

Недостатки Audi A4 первого поколения


  1. заводская краска не наилучшего качества;
  2. мелкие пятна и дефекты на Ауди А4 первого поколения присутствуют практически всегда. Конечно, если автомобиль не был перекрашен;
  3. с молдингами тоже часто бывают проблемы – со временем они отваливаются, бывает вместе с фиксаторами;
  4. эргономический просчет в плане достаточности места задним пассажирам;
  5. дорогой автомобиль в обслуживании;
  6. низкий клиренс;
  7. так как автомобили с возрастом, то соответственно расход топлива увеличен.

Вывод.

В остальном машина характеризируется только с положительной стороны. Точнее даже характеризовалась. В настоящее время необходимо обратить внимание, что данные автомобили уже практически выработали свой ресурс и при покупке настоятельно не рекомендуем полагаться на свои силы при осмотре автомобиля. Сэкономите пару тысяч для диагностики в автосервисе, то потом потратите в разы больше.

Обзор Audi A4 в кузове B9

Представляю вашему вниманию пятиместный, четырёхдверный, седан, Audi A4 (пятое поколение рестайлинг), в кузове B9. Появившийся в продаже в 2019 году. Собран авто в Германии. Есть как переднеприводные версии автомобиля, так и полноприводные. У меня в публикации Audi A4 с передним приводом.

Первые впечатления

Знаете, что мне нравится во внешнем виде Audi A4 ? Это хорошо прорисованный дизайн кузова, в котором, на мой взгляд, нет ничего лишнего. Машина выглядит статно и презентабельно.

Что касается оптики, то в стандартной комплектации, передние фары и задние фонари - светодиодные.

Под капотом

  • Бензиновый (АИ-95), четырёхцилиндровый, рядный, турбированный двигатель (35 TFSI), объемом 2.0 литра, мощностью 150 лошадиных сил. Идёт в паре с семиступенчатым S tronic (робот). Устанавливается на версии авто с передним приводом.Разгон до 100 км/ч за 8.9 секунды. Заявленная максимальная скорость 210 км/ч. Смешанный цикл расхода топлива на 100 км примерно - 5.9 литра
  • Бензиновый (АИ-95), четырёхцилиндровый, рядный, турбированный двигатель (40 TFSI), объемом 2.0 литра, мощностью 190 лошадиных сил. Идёт в паре с семиступенчатым S tronic (робот). Устанавливается на версии авто с передним приводом.Разгон до 100 км/ч за 7.1 секунды. Заявленная максимальная скорость 241 км/ч. Смешанный цикл расхода топлива на 100 км, примерно - 6.1 литра.
  • Бензиновый (АИ-95), четырёхцилиндровый, рядный, турбированный двигатель (45 TFSI), объемом 2.0 литра, мощностью 249 лошадиных сил. Идёт в паре с семиступенчатым S tronic (робот). Устанавливается на полноприводные версии авто (Система quattro ultra).Разгон до 100 км/ч за 5.8 секунды. Заявленная максимальная скорость 250 км/ч. Смешанный цикл расхода топлива на 100 км, примерно - 6.8 литра

Про надёжность моторов наговаривать ничего не буду, так как данный авто не эксплуатировал. Если у Вас есть чем поделиться по этому поводу, обязательно пишите об этом в комментариях. Многим читателям будет интересно узнать, про хвалёное немецкое качество.

Габариты

Автомобиль относится к классу D .

  • Длина-4762 мм.
  • Высота-1428 мм.
  • Ширина-1847 мм.
  • Колёсная база-2820 мм.
  • Снаряженная масса автомобиля, в зависимости от комплектации, варьируется от 1585 кг до 1645 кг. Разрешённая полная масса от 2014 кг до 2135 кг.

Заглянем под авто

Спереди подвеска независимая, многорычажная, пружинная. Со встроенным стабилизатором поперечной устойчивости. На передней оси тормоза дисковые вентилируемые. Ширина передней колеи-1572 мм. Обращу внимание на то, что нижняя часть моторного отсека, хорошо защищена, то есть закрыта сплошной/составной защитой.

Кузов несущий. Дорожный просвет около 14 сантиметров. На днище установлены аэродинамические шумопоглощающие щиты.

Задняя подвеска независимая, многорычажная, пружинная. Со встроенным стабилизатором поперечной устойчивости. На задней оси установлены дисковые тормоза. Ширина задней колеи-1555 мм.

Если к передней и центральной части днища, у меня не было претензий, то к задней части, есть за что зацепится. Мне не понравилось то, как устроена наружная защита "ванны" запасного колеса. Создается впечатление, что сэкономили на материалах.

Так же на фото выше видим, что у автомобиля система выхлопа однотрубная, раздвоенная на два глушителя. Считаю, что это прекрасное конструктивное решение, благодаря чему обеспечивается тихая работа двигателя.

Вид сзади

Признаюсь, Audi A4 в кузове универсал мне нравится больше. Однако, автомобиль Audi A4, в кузове седан, более распространен. Считаю, в этом важную роль играет ценовая политика, так как седан более доступен.

Читайте также: