Audi a4 b6 замена прокладки клапанной крышки

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Замена прокладки клапанной крышки на Audi A4 1.8T AMB

Данная инстукция расскажет вам, как произести замену клапанной крышке на автомобиле Ауди А4, расскажет эта инструкция.
Что же может заставить задуматься о замене этой детали?
Конечно это пропуск масла. В начале это было не так уж и страшно, практически не раздражало, но вот когда дело дошло до того, что масло стало протекать на свечи, то тогда мы задумались о замене.
Процедура простая, конечно есть моменты над которыми нужно будет потрудиться.
Главное помните, что нужно учитывать момент затяжки(1 кгс).
Главное не затягиайте шпильки, иначе они могут выйти из голоки. Начинайте затягивать с центра, двигаясь к краям. С начала с лева, потом с права, получается чт это будет схема крест накрест.

Замена прокладки клапанной крышки на Audi A4 1.8T AMB

МЫ видим, что масло уже серьёзно стало заливать свечи и все колодца.

Теперь нам нужно демонтировать все разъёмы катушек высоковольтных.

После того, как мы их выкрутим снимите полностью.

Теперь нам нужно выкрутить хомуты трубки вентиляции, после её вообще снимите. Чтобы мы могли сдвинуть трубку, можете выкрутить два болта крепления с помощью головки на 8. Болты располагаются на защите алюминиевой.

Теперь хомуты, которые располагаются на клапане редукционном мы тоже выкручиваем, а шланги снимаем.

Крышку от всех креплений мы освободили.

МОжете снять её, главное нам делать это ровно, чтобы она не перекосилась. ПОсле снятия хорошенько осмотрите и примите решение, нужна ли чистка.

А вот и новенькая прокладка крышки.

Места, куда будут устанавливаться новые свечи, нам нужно будет хорошенько почистить, всю поверхность обезжирить. Также не забудьте установить прокладку новую.

При покупке автомобиля мы не увидели, что свечи были обработанны герметиком, поэтому мы и не стали этого делать.

Последним действием мы можем всё обратно собрать.Главное обращайте внимание на затяжку свечей, здесь главное не перестараться.

Замена прокладки клапанной крышки на Audi A4 1.8T AMB

Поводом для замены прокладки клапанной крышки на моей Ауди А4 стало подтекание масла в свечные колодцы. Сначала это было терпимо — потом масло стало попадать к самим свечам, по этому решил заменить. В принципе ничего сложного в этой работе нет, за исключением нескольких моментов. Стоит обратить особое внимание при сборке, затяжки 1 кгс. Внимательно — не перетягиваем,- шпильки легко выходят из головки. Соответственно затяжку стоит начинать с центрального ряда к краям, далее-одну слева, другую справа (т.е. крест накрест) и так-до последней.

Какую прокладку клапанной крышки ставить на Audi A4?

Оригинальный номер 058198025A, средняя цена около 1661 руб.

  • Corteco 026143P — 435 руб.
  • Reinz 15-31946-01 — 810 руб.
  • Jp Group 1119202410 — 528 руб.

Момент затяжки — 10-13 Нм.


Подтекание масла в свечные колодцы.


Начинаем демонтаж со снятия разъемов с высоковольтных катушек и вытаскиваем катушки из двигателя.


Далее откручиваем хомуты трубки вентиляции картерных газов (ВКГ) и снимаем ее. не забывая открутить 2 болтика на 8 с аллюминиевой защиты (это не даст отодвинуть трубку от клапанной крышки)


Откручиваем хомуты с редукционного клапана и снимаем шланги. Получаем освободившуюся крышку от крепежей.


Снимаем крышку, стараясь ее не перекашивать на шпильках. Снимаем ровно… Осматриваем, если надо чистим.


Новая прокладка клапанной крышки на Audi A4


Далее все посадочные места вычищаем, обезжириваем и устанавливаем новую прокладку на место. Герметик не мазал, решил, что если на заводе его не накладывали — значит и я не буду.


Сборку проводим в обратной последовательности… Особое внимание уделяем моменту затяжки гаек и последовательности затяжки…

Замена прокладки клапанной крышки a4 b6

Наступил очередной выходной, а значит его надо провести с пользой для авто и для души. Продолжаю дальше наводить м@р@фет под капотом. Во время чистки ВКГ, обратил внимание на прокладку клапанную, сопливит, протер насухо, в надежде, что масло больше давить не будет, прокатился пару раз по городу и на тебе — результат на лицо как говорится, даже опресовку впуска делать не было желания, к тому же когда открывал маслозаливную горловину, видел этот масляный нагар и отложения на стенках крышки, было огромное желание вскрыть это дело и отмыть.

Посмотрел подобные отчеты по замене, заказал прокладку сразу новую, одни пишут что герметик не нужен при сборке, мол с завода герметик не используют, другие утверждают что нужен, в мануале от Эльзы пишут что нужен, а нам ведь надо один раз сделать как подобающе, чтоб собрать и забыть, поэтому для подстраховки взял обычный "герметик высокотемпературный для прокладок" прям так и написано.
Мануал по замене прокладки A4 b6
Операция не сложная, но нам деваться некуда), стандартный девиз — глаза боятся, руки еще больше боятся, не моторист же все-таки, мануал кидаю на телефон и в гараж, по пути в магазин, герметик в карман.

Сверху освободил тройник ВКГ от крышки, железную трубку ВКГ отсоединил, и отвернул два болта защитки слева, снизу кожух грм на двух защелках. Крышка держится на 9 шайбах, подцепил сбоку отверткой и снял аккуратно.

Картина не улыбает конечно.

Крышку носил домой, чем только не мыл её, сначала просто душем горячим, затем фейри с губкой, затем губкой и мылом, затем очистителем карбюраторов, в итоге остались труднодоступные места, которые отмывал очистителем карбюраторов + зубная щетка. ВКГ отвод мыл ершиком, тоже много интересного вылилось. В оконцове я её вылизал, по другому назвать нельзя. Получилось так, как и планировал.

Далее осмотрел внутренности мотора, с умным видом естественно, потрогал цепь, тут в голову сразу полезли такие слова как фазовращатель, натяжитель цепи, на миг представил как меняю маслосъемные колпачки, делов то думаю на пару дней неспеша, вал поднял, колпачки поменял, прозрев через минут 5, я подумал — ээээ п@легче, хочется конечно, решил отложить это мероприятие, т.к. машина уже как антиквариат, уже и поездить охота.

Audi a4 b6 замена прокладки клапанной крышки

Т.к. тему конкретно про замену прокладки клапанной крышки на ALT не нашел, то решил сделать мини отчетец.
Процедура не сложная.Закупил оригинальную прокладку в авто-з по цене 820руб.
вот она





1.Снимаем патрубок воздухана, снимаем клапан ВКГ и отсоединяем трубки от него



2.отворачиваем два шурупа крепления гофры проводов на катушки



3.вынимаем катушки



4.отворачиваем 2 болта торкс переднего кожуха ремня ГРМ и вытягиваем вверх



5.отворачиваем 16 болтов торкс по периметру клапанной крышки, начиная с середины



6.снимаем клапанную крышку (у меня она была приклеена скупым хозяином на белый герметик и с трудом оторвалась)



7.очищаем от нагара и герметика плоскость прилегания клапанной крышки к ГБЦ
8.очищаем от продуктов прикипания внутреннюю часть клапанной крышки





9.обезжириваем поверхность прилегания клап крышки к ГБЦ
10.вставляем прокладку в клапанную крышку
11.насухо сажаем крышку на ГБЦ
12.закручиваем 16 болтов торкс клап крышки равномерно начиная со средних
13.остальное собираем в обратной последовательности

Работа заняла по времени 2 часа со всеми отмыть,почистить..
наслаждаемся чистой клапанной крышкой)

Как поменять прокладку клапанной крышки правильно в гаражных условиях

Для чего нужна прокладка между ГБЦ и клапанной крышкой

Клапанная крышка необходима для защиты механизма ГБЦ от пыли и грязи, также уплотнитель выполняет и другие функции:

  • Обеспечивает плотность установки крышки к фланцу ГБЦ;
  • Герметизирует объем, который закрывает крышка и предотвращает утечку масла.

Деталь не критически важна для работы ДВС – двигатель будет вполне нормально работать и без нее. Но она служит для чистоты силового агрегата, повышает пожаробезопасность, повышает удобство обслуживания мотора. Кроме того, уплотнитель вносит существенный вклад в сохранение технических характеристик и чистоты моторных масел.

На современном автомобильном рынке существует масса моделей двигателей с разными ГБЦ. Однако, все прокладки ДВС устроены принципиально одинаково. Это уплотнительный элемент плоской формы, который повторяет форму плоскости прилегания к ГБЦ.

Элемент имеет отверстия для крепежных элементов и других деталей. Уплотнитель кладут под крышку, а уплотнение создается за счет эластичности.

Конструктивно уплотнительные элементы могут быть различной конструкции.

  • Цельные уплотнители – это безразрывная кольцевая прокладка или имеющая более сложную форму. Элемент не имеет разрывов и просто устанавливается под металлическую крышку клапанов;
  • Составные – изделие имеет разрывы, а также различные вставки для установки на детали клапанной группы, вход распределительного вала, другие детали;
  • Комплектные – кроме базовой прокладки, обычно цельной, в этих комплектах имеются дополнительные элементы – например, для установки в свечные колодцы.

По материалам изготовления прокладка клапанной крышки также различается:

  • Резиновые уплотнители;
  • Резинопробковые;
  • Паронитовые;
  • Картонные.

Резиновые детали производят, используя термостойкую и устойчивую к маслу и бензину резину. Она в процессе подвергается различным модификациям при помощи химических добавок.


Резиновые уплотнители одни из самых эластичных. Но резина по причине недостатков сырья и технологии производства может существенно менять свою геометрию, например, при перепаде температур. Резиновая прокладка в целом имеет больший срок службы в отличии от других вариантов.

Резинопробковые элементы производят из резины с добавлением гранулированной пробки или других аналогичных пористых наполнителей. Материал способен обеспечить высокую герметизацию и вибрационную развязку. Но чтобы все было так, нужно правильно установить элемент. Также такие прокладки очень требуют качества поверхностей крышки и ГБЦ.

В большинстве случаев при монтаже резинопробковые элементы дополнительно нужно обрабатывать герметиками. Срок службы в отличии от чистой резины ограничен.

Паронитовые уплотнители изготавливаются листового паронита. В основе лежит резина, но в нее добавляют минеральные добавки для повышения технических характеристик. Впоследствии полученный материал формуется и вулканизируется. Паронит может содержать асбест или не содержать. Но сегодня в магазинах сложно найти асбестовые прокладки. Прокладка может быть армирована.

Для отечественных авто именно паронитовые прокладки наиболее широко распространены – они надежны, устойчиво выдерживают различные негативные воздействия, имеют хорошие герметизирующие качества.

Прокладки из картона не делают из привычного картона. Они производятся из специального сорта бумаги. Картон проходит обработку, чтобы на него не воздействовал бензин, масла и другие жидкости. Такой уплотнительный элемент имеет самую низкую цену, хотя эффективность его очень низкая.

Когда надо производить замену

Эту прокладку необходимо заменить сразу же после обнаружения ее течи. Если не выполнить замену вовремя, то в скором времени в масле будет вся поверхность двигателя, а также все агрегаты вблизи ДВС.


Затем на замасленные элементы обязательно налипнет пыль и грязь. Пыль не только существенно портит внешний вид двигателя, ведь клапанная крышка – первое, что бросается в глаза. Слой масла и пыли на поверхности ДВС сильно ухудшает теплообменные процессы – поднимется температура двигателя.

Масло обязательно в процессе эксплуатация мотора с текущей клапанной крышкой попадет к датчикам и другим электронным устройствам – датчики могут выйти из строя. Если течь довольно сильная, то уровень масла будет быстро падать – езда без масла ведет к очень печальным последствиям.

Чаще всего крышку меняют в случае:

  • Капитального ремонта двигателя;
  • Определения потеков масла в месте установки уплотнителя;
  • Ремонта головки блока цилиндров, ремонте ГРМ, обслуживании узла.

Частота замены на разных моделях автомобилей отличается – все зависит от материала прокладки. Оригинальные изделия отличается более высоким качеством, неоригинальные и более дешевые – это чаще всего некачественная копия из Поднебесной.

Срок службы прокладки полностью зависит от качества изделия и материала. Средняя цена элемента небольшая, поэтому все стараются приобрести что-то недорогое, ведь элемент незначительный. Многие делают также. В результате – течь и масло под капотом. Так делать не нужно.

Среди причин для замены прокладки клапанной крышки можно выделить первым делом именно низкое качество расходных материалов для автомобиля. Бывает, покупаешь изделие по средней цене, однако через несколько дней интенсивной эксплуатации авто течь появляется снова.


При выборе следует максимально тщательно осмотреть поверхность прокладки и ее материалов, важно убедится, что деталь эластичная. Жесткие прокладки не дадут нужной герметичности, а слишком мягкие обязательно будут продавлены при монтаже.

Еще одна популярная причина, которая приводит к замене – это неправильный монтаж. Прокладка разрушается уже в процессе ее установки.

Самостоятельная замена прокладки клапанной крышки ДВС

Если не говорить о конкретной модели автомобиля, то меняется прокладка следующим образом.

Первым делом отсоединяю все шланги и патрубки, которые присоединены непосредственно к клапанной крышке. Далее – откручиваю тросик привода педали газа. Затем отворачиваю болты и снимаю крышку. Затем снимаю старую прокладку.

Чтобы уплотнительный элемент работал эффективно и в будущем не было течей, важно тщательно очистить плоскости от масла. Также нужно тщательно обезжирить обе поверхности – и крышку, и ГБЦ. Для обезжиривания подойдет бензин или жидкость для очистки карбюраторов.

Далее можно устанавливать крышку на ГБЦ и затягивать болты. Здесь лучше использовать динамометрический ключ – важно не перетянуть.

Ошибки, которые совершают начинающие механики

Ошибки при установке прокладки – это еще одна причина для замены. Как говорилось выше, что в процессе замены нужно тщательным образом очистить плоскости прилегания. Если этого не сделать, то в скором времени уплотнитель потечет и его придется менять.

На часто начинающие механики спешат и забывают про этот момент.


Еще одна частая ошибка – пренебрежение динамометрическим ключом. Крепеж затягивают достаточно сильно. При этом уплотнительный элемент пережимается, выдавливается и ни об каком уплотнении речь идти уже не может.

Также уплотнитель за счет неправильной затяжки прижимается к плоскостям неравномерно.

Audi A4 B8 2.0 TFSI: Замена цепи ГРМ и устранение течи масла постели распредвалов

Замена цепи ГРМ и устранение течи масла пастели распредвалов Audi A4 B8 2.0 TFSI

В наш сервисный-центр обратился владелец Audi A4 B8 с двигателем 2.0 TFSI для устранения течи моторного масла. Была дефектована течь постели распредвалов верхней крышки. Вместе с этим мы обратили внимание на пробег автомобиля – 120000 км и обнаружили критичное растяжение цепи газораспределительного механизма.

Дальше мы хотим показать некоторые этапы проделанной работы – замена цепи ГРМ на Audi A4 B8 и устранение течи масла из-под клапанной крышки.

Для выполнения работ переводим автомобиль в сервисное положение. Начинаем ремонт со снятия приводного ремня и направляющего, затем откручиваем шкив и снимаем обе крышки цепи ГРМ. Cнимаем кронштейн и цепной привод распредвалов, а также цепь привода балансирного вала.

Замена цепи ГРМ и устранение течи масла Audi A4 B8 2.0 TFSI - Фотография 1

Снятый натяжитель цепи.

Замена цепи ГРМ и устранение течи масла Audi A4 B8 2.0 TFSI - Фотография 2

После этого откручиваем крышку головки блока цилиндров, для чего снимаем катушки зажигания, маслоотделитель, ТНВД и откручиваем пастель.

Замена цепи ГРМ и устранение течи масла Audi A4 B8 2.0 TFSI - Фотография 8
Замена цепи ГРМ и устранение течи масла Audi A4 B8 2.0 TFSI - Фотография 3
Замена цепи ГРМ и устранение течи масла Audi A4 B8 2.0 TFSI - Фотография 4
Замена цепи ГРМ и устранение течи масла Audi A4 B8 2.0 TFSI - Фотография 5

Снимаем балансировочные валы.

Замена цепи ГРМ и устранение течи масла Audi A4 B8 2.0 TFSI - Фотография 6
Замена цепи ГРМ и устранение течи масла Audi A4 B8 2.0 TFSI - Фотография 7

Далее мы счищаем старый герметик с клапанной крышки и пастели распредвалов.

Замена цепи ГРМ и устранение течи масла Audi A4 B8 2.0 TFSI - Фотография 9

Приклеиваем клапанную крышку.

Замена цепи ГРМ и устранение течи масла Audi A4 B8 2.0 TFSI - Фотография 10

Затем устанавливаем цепь привода балансирного вала и цепь газораспределительного механизма, вместе с планками, натяжителями и уплотнениями.

Замена цепи ГРМ и устранение течи масла Audi A4 B8 2.0 TFSI - Фотография 11
Замена цепи ГРМ и устранение течи масла Audi A4 B8 2.0 TFSI - Фотография 12
Замена цепи ГРМ и устранение течи масла Audi A4 B8 2.0 TFSI - Фотография 13

Нижняя крышка приклеивается на новый герметик, при установке верхней крышки меняется прокладка.

Замена цепи ГРМ и устранение течи масла Audi A4 B8 2.0 TFSI - Фотография 14
Замена цепи ГРМ и устранение течи масла Audi A4 B8 2.0 TFSI - Фотография 15
Замена цепи ГРМ и устранение течи масла Audi A4 B8 2.0 TFSI - Фотография 16

Остается подключить все датчики и патрубки.

Замена цепи ГРМ и устранение течи масла Audi A4 B8 2.0 TFSI - Фотография 17
Замена цепи ГРМ и устранение течи масла Audi A4 B8 2.0 TFSI - Фотография 18

На этом работы завершены.

Замена цепи ГРМ и устранение течи масла Audi A4 B8 2.0 TFSI - Фотография 19
Замена цепи ГРМ и устранение течи масла Audi A4 B8 2.0 TFSI - Фотография 20

Устранение течи масла и замена цепи ГРМ на Audi A4 заняли около 12 часов.

Замена прокладок клапанных крышек и ГНЦ Ауди А6 С5

В процессе замены ремня ГРМ, помпы, термостат, роликов на Ауди А6 С5 заметил что подтекает масло из-под прокладок клапанных крышек, сальников распредвалов, заглушек и прокладок ГНЦ.

В общем масло сопливило отовсюду, поэтому решил что раз полез менять ремень, а для проверки правильного выставления ВМТ все равно придется снимать клапанные крышки поэтому заодно и поменяю все прокладки.

м1

На первый взгляд кажется, что очень сложно что-то менять на Audi A6 C5 2.4 бензин, но в ходе работы понимаешь, что глаза боятся, а руки делают.


В качестве запчастей были куплены следующие фирмы производителей:

  • Прокладка ГНЦ (Reinz) — 153436401
  • Прокладки клапанной крышки (Glaser) — V5371600
  • Герметик (Reinz) — 703141410
  • Заглушка головки блока (SWAG) — 30932255
  • Сальник (Corteco) — 12012709B

Как снять правую клапанную крышку

Чтобы не путаться где левая и правая клапанные крышки, запомните что всегда детали обозначаются по ходу движения автомобиля.

Первым делом снимаем пластиковую облицовку ДВС.

Далее снимаем верхнюю часть корпуса воздушного фильтра (4 защелку) и откручиваем болт на 10, чтобы снять сам корпус.

м2

Отсоединяем патрубок системы ВКГ (вентиляции картерных газов) от клапанной крышки, он на фото выше черного цвета, просто нажимаем на него с двух сторон и аккуратно вытаскиваем.

Достаем высоковольтные провода из свечных колодцев.

Еще советую снять всю грязь с крышек, чтобы в процессе их поднятия песок и масленые отложения не попали в двигатель. Подойдет обычный очиститель карбюратора. Наносим его в грязные места и вытираем тряпкой.

  • Теперь откручиваем 8 гаек клапанной крышки головкой на 10.
  • Одну гайку на 10 крепления шланга гидроусилителя.
  • Один болт крепления щупа.

м3

Вот болт крепления щупа под шестигранник.

м4

Далее снимаем крышку, аккуратно поддеваем ее отверткой. Единственное что здесь мешает это 2 патрубка на топливную рампу, если их решите отсоединить будет еще удобней производить работы.

Далее можете снимать старую прокладку.

Лично я решил заменить заглушку распредвалов, поэтому пришлось открутить крышку на задней стороне двигателя (2 болта).

м5

м6

Новую заглушку я для надежности соединения мазал тонким слоем герметика, так же не забываем нанести герметик на саму крышку в указанных местах.

м7

Далее меняем прокладку ГНЦ. Для этого придется сам натяжитель немного приподнять, буквально на 1 см, достать старую прокладку и полумесяц и поставить новые.

Изначально нам поднять натяжитель ГНЦ не дает цепь, поэтому надо ее немного сжать. Я в сети нашел пример фиксатора (чертежи) и мне токарь сделал что-то похожее.

OLY

Затем можно откручивать 4 болта натяжителя.

Ставим фиксатор и сжимаем цепь. Вы заметите, что после этого ГНЦ можно приподнять на 1 — 2 см.

м9

Далее самое сложное это достать старую прокладку и полумесяц и поставить новые.

м10

Рекомендуется на прокладку в определенном месте нанести герметик, но я этого не стал делать дабы не забить герметиком масленый канал.

м11

Советую в первую очередь менять прокладку ГНЦ на левой голове, там больше места и потом уже переходить на правую.

Как снять левую клапанную крышку

Первым делом снимаем или отводим в сторону расширительный бачок ОЖ, для чего выкручиваем 3 винта.

м12

Вынимаем высоковольтные провода из свечных колодцев и отсоединяем патрубок ВКГ от крышки.

м13

После этого откручиваем 8 гаек головкой на 10 и снимаем клапанную крышку.

На левой голове кроме прокладки ГНЦ я еще решил заменить сальник распредвала и заглушку.

Первым делом снимаем разъем и откручиваем крышку датчика распредвала (2 болта на 10).

м15

Крышку было невозможно достать, пока не отсоединил шланг на расширительный бачок.

м16

Далее откручиваем болт датчика и снимаем датчик распредвала.

После этого откручиваем 4 болта и снимаем крышку подшипников.

м14

Меняем сальник распредвала и заглушку. На заглушку наносим тонким слоем герметик.

м17

Обязательно наносим герметик на указанные места крышки подшипников.

Все соединения: натяжитель ГНЦ, крышки затягиваем моментом 10 Н.м

Замена прокладок клапанных крышек Audi A6 C5

Первым делом не забываем удалить остатки старой прокладки и масла.

Затем наносим герметик в указанных местах головы двигателя (по углам).

м19

Далее укладываем новую прокладку, одеваем клапанную крышку и затягиваем сначала центральные гайки, а затем крайние крест на крест усилием 10 Н.м.

Важно! В большинстве случаев от неправильной затяжки даже новые прокладки начинают течь после нескольких тысяч км пробега. Поэтому рекомендую приобрести динамометрический ключ и сделать все правильно.

После установки всех деталей выждал сутки, чтобы герметик окончательно застыл.

На этом все, после 5000 км пробега подтеков масла нигде не обнаружено, так что если есть вопросы по замене сальников, прокладок ГНЦ, клапанных крышек смотрите видео, где все более чем подробно описано.

Замена прокладки клапанной крышки и фазорегулятора на Audi A4 B5 1,8

Причина замены - отпотевания масла на задней стороне блока и КПП
Двигатель - 1,8 ARG

Изображение


Начинаем-с .
1) Снимаем пластиковую облицовку движка и воздушного фильтра
2) Снимаем катушку зажигания (4 болта под шестигранник)
3) Отсоединяем верхнюю часть пластмассового кожуха ремня ГРМ (2 защелки)
4) Теперь со стыков вытираем начисто всю грязь, чтоб ничего не попало внутрь и откручиваем болты крышки и 2 болта крепления защиты коллектора.

Изображение

Очередность откручивания - от краёв к центру по диагонали.
Картинка ниже для болтов ГБЦ, но принцип тот же. проявите фантазию )

Изображение

5) Снимаем крышку, убираем прокладки и видим то, что у всех одинаково ))

6) Стягиваем башмаки съемником и откручиваем 4 болта фазорегулятора и на 5 мм (как получиться) приподнимаем его.

Изображение

7) Вынимаем прокладку и полумесяц

Изображение

старый полукруг был какой-то весь сморщенный ))


8) Берем новый наборчик прокладок и начинаем собирать в обратной последовательности

вот эта прокладка должна надеться на направляющую фазорегулятора (на маленькую втулочки выступающую на 2 мм
для этого сделано левое отверстие прокладки - треугольное)

Герметиком мазать тут ничего не надо.

Попёрли дальше.
Коли уж сняли крышку, можете проверить правильность установки цепи.

9) Прикручиваем обратно фазорегулятор. Момент затяжки не нашел

10) делаем капли герметика в указанных местах

Изображение
Изображение

а так же в аналогичных перегибах прокладки со стороны ремня ГРМ (2 места)

В ELSA процесс этот описан как
Аккуратно нанесите небольшое количество герметика "D 454 300 A2" с обеих сторон уплотнительных поверхностей между гидравлический натяжитель цепи и головки блока цилиндров (или междураспределительным валом регулятора и головкой блока цилиндров) помощью небольшой отвертки.

11) прикручиваем крышку.

Порядок затяжки от центра к переферии по диагонали
Картинка ниже от ГБЦ опять же. но думаю понятно )

Замена прокладки крышки клапанов Фольксваген Пассат Б6 с двигателем BSE

Двигатель BSE устанавливался на следующие автомобили:

Volkswagen Golf 5 / Фольксваген Гольф 5 (1K1, 1K5)
Volkswagen Jetta 5 / Фольксваген Джетта 5 (1K2)
Volkswagen Golf Plus / Фольксваген Гольф Плюс (5M1)

Volkswagen Golf 6 / Фольксваген Гольф 6 (5K1, AJ5)
Volkswagen Golf Plus / Фольксваген Гольф Плюс (521)

Skoda Octavia A5 / Шкода Октавия А5 (1Z3, 1Z5)
Skoda Octavia 2 Russia / Шкода Октавия 2 Россия (933)

SEAT Leon Mk2 / Сеат Леон 2 (1P1) 2006 - 2013

SEAT Toledo / Сеат Толедо (5P2)
SEAT Altea / Сеат Алтеа (5P1) 2004 - 2015
SEAT Altea XL / Сеат Алтеа XL (5P5)

На 120 тысячах пробега назрела необходимость замены прокладки клапанной крышки, т.к. начала сопливить, а подтяжка болтов не решение проблемы из-за металлических втулок на болтах ограничивающих степень прижимания крышки к головке - только замена прокладки.
Дилер озвучил ценник на работы 2400 рублей + стоимость прокладки 900 руб и уплотнительных колец на форсунки 8 шт по 150 руб которые совершенно не нужны как оказалось. Итого вся процедура у них обошлась бы мне в 4500 рублей.
Для самостоятельной замены потребуется: теплый гараж, инструмент, прокладка, G13 (100 гр), очиститель карбюратора для отмывки дросселя, голова, руки и пара пива для облегчения понимания "как же эти фашисты это туда запихнули".

Замена прокладки крышки клапанов на двигателе Фольксваген 1.6 BSE

Первым делом откидываем аккумулятор, скидываем с коллектора все трубки, провода, контакты от датчиков. Снимаем воздуховод с дросселя, заливной горловины, корпуса воздушного фильтра и убираем подальше дабы не мешал откидывать от дросселя шлангачки с ОЖ - подобраться к ним тяжеловато.
Дроссель крепится 4 болтами - откручиваем и легко снимаем дроссель:

Замена прокладки крышки клапанов на двигателе Фольксваген 1.6 BSE

шланчики с дросселя на месте снять не удалось, поэтому откинул их от магистрали и расширительного бачка и вытаскивал вместе с ними. Как видно снаружи весь засран маслом, внутри более-менее чистый:

Замена прокладки крышки клапанов на двигателе Фольксваген 1.6 BSE

Коллектор состоит из 2 частей: нижняя вместе с форсунками крепится к головке и верхняя с дросселем, которую нам и нужно снять что бы добраться до крышки (дилер пытался впарить мне оплату снятия всего коллектора и соответственно оплату уплотнительных колечек форсунок которые меняются при снятии и что делать он соответственно не стал бы).

Замена прокладки крышки клапанов на двигателе Фольксваген 1.6 BSE

крепится верхняя часть коллектора к нижней при помощи двух саморезов и защелок по бокам. Сзади внизу крепится к головке через опорный кронштейн на 3-х болтах, доступ к которому открывается после снятия дросселя.
Откручиваем кронштейн, саморезы, скидываем с защелок и вуаля - доступ к крышке открыт:

Замена прокладки крышки клапанов на двигателе Фольксваген 1.6 BSE

затыкаем отверстия нижней части коллектора и очищаем сжатым воздухом стык головки с крышкой что бы грязь не попала в головку при снятии, на что дилер бы забил:

Замена прокладки крышки клапанов на двигателе Фольксваген 1.6 BSE

хорошо виден масляный срач - причина замены прокладки.

Откручиваем восемь болтов по периметру и снимаем крышку:

Замена прокладки крышки клапанов на двигателе Фольксваген 1.6 BSE

Замена прокладки крышки клапанов на двигателе Фольксваген 1.6 BSE

Замена прокладки крышки клапанов на двигателе Фольксваген 1.6 BSE

внутренний осмотр ничего криминального не выявил. Масло лью 0W40 круглогодично, меняю на 7500 км. Расход 0.3-0.5 л от замены до замены

Очищаем крышку и место стыковки на головке от грязи и укладываем новую прокладку. Старая потеряла эластичность, закаменела и дала течь

Замена прокладки крышки клапанов на двигателе Фольксваген 1.6 BSE

видны болты с втулками-ограничителями

Собираем все в обратной последовательности предварительно, в отличии от мастеров СТОшников, очистив и помыв все детали и узлы:

Замена прокладки крышки клапанов на двигателе Фольксваген 1.6 BSE

Замена прокладки крышки клапанов на двигателе Фольксваген 1.6 BSE

Замена прокладки крышки клапанов на двигателе Фольксваген 1.6 BSE

Замена прокладки крышки клапанов на двигателе Фольксваген 1.6 BSE

Заводим, доводим до уровня G13 т.к. неизбежны потери при снятии дросселя, хвалим себя за качественно проделаную работу, закрепляем успех поднятием последнего бокала пива и идем удовлетворенные собой спать.
Съэкономленые 3500 рублей помогут понять "как же эти фашисты это туда запихнули" при следующем техническом обслуживании своего автомобиля)))

Замена прокладки крышки клапанов на двигателе Фольксваген 1.6 BSE

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Читайте также: