Ауди а4 не работает

Обновлено: 30.06.2024

7 неисправностей, которые поджидают покупателя Audi A4 (В8)

Но есть у A4 B8 и слабые места, о которых вы должны знать перед покупкой. В этой статье я собрал 7 типичных проблем автомобиля.

В зависимости от мотора и типа привода на Audi A4 B8 устанавливались разные трансмиссии. Передний привод оснащался в основном вариатором Multitronic, который при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании являлся самым надежным вариантом. Механику в Россию практически не поставляли, но и с ней особых проблем не возникало. Та же ситуация с классическим автоматом.

На полноприводные двухлитровые версии ставился 7-ступенчатый «робот» S-tronic, который ломается чаще всего. Из-за загрязненного масла в роботизированной КПП страдает мехатроник. Новая деталь с заменой обойдется в около 35 тыс. рублей. Чтобы не потратиться, узнайте у продавца, как часто он менял масло в коробке. Идеальный интервал замены — 30-40 тыс. км. Плановое техническое обслуживание в коробке лучше проводить на 180 тыс. км.

Масложор

Чрезмерный расход масла — главная проблема турбодвигателей 1,8 и 2,0 на А4 В8 в дорестайлинге. У них очень тонкие маслосъемные кольца, которые со временем закоксовывались и забивали масляные каналы. Масло начинало попадать в камеру сгорания, и еще в гарантийный период владельцы доливали его при каждой заправке. После 2013 года проблему устранили.

Чтобы не столкнуться с масложором, можно либо купить рестайлинговую машину, либо взять дорестайловую модель после ремонта поршневой группы. Если работы не проводились, придется потратить 75 тыс. рублей.

Для профилактики используйте качественное синтетическое масло и сократите интервал замены до 7 тыс. км.

Помпа

Текущая помпа — слабое место всех моторов Audi A4 B8. Проблема возникает уже на 60-90 тыс. км пробега. Лучше менять насос системы охлаждения в сборе. Замена обойдется в около 15 тыс. рублей. В некоторых случаях можно поменять только крыльчатку (2 тыс. рублей).

Кузов

Кузов у Audi А4 крепкий, стойкий к коррозии, но облетающая с кромок крыльев краска — больная тема для владельцев B8. Стоимость покраски одного крыла обойдется от 7 тыс. рублей.

Цепь ГРМ

На дорестайлинговых моделях возможен перескок цепи ГРМ на одно или несколько звеньев. О неполадке можно узнать по треску, цокоту и дребезжанию, раздающимся при запуске мотора на холодную, либо машина вообще перестанет заводиться.

Причина часто кроется в неисправных натяжителях цепи. Проблема в лучшем случае решается заменой комплекта ГРМ (около 25 тыс. рублей), в худшем, если загнет клапана, — ремонтом ГБЦ, который будет стоить в несколько раз дороже.

Подвеска

Задние амортизаторы нередко текут уже на пробегах до 50 тыс. км. Из-за износа шаровой приходится менять передние нижние рычаги уже при пробеге 60-80 тыс. км. Примерно в то же время «сдаются» передние ступичные подшипники и рвутся пыльники ШРУСа.

Перед покупкой лучше сделать техническую диагностику автомобиля (лишний повод поторговаться с продавцом). Подвеска у А4 алюминиевая и поэтому дорогая. Один оригинальный рычаг, например, обойдется в почти 10 тыс. рублей. Пыльники стоят около двух тысяч с заменой, а ступичные подшипники — от 5 тыс. рублей.

Рулевое управление

У В8 могут быть проблемы с рулежкой. Если руль тяжело крутится, скорее всего, нужно менять карданчик рулевого вала. Замена производится быстро и стоит не больше пары тысяч рублей.

На рестайлинговых машинах до 60 тыс. км может отказать электроусилитель, интегрированный в рулевую рейку. Можно попробовать обновить софт. Если это не поможет, придется менять рулевую рейку в сборе. Новая стоит от 120 тыс. рублей, б/у — от 30 тыс. рублей, но уже через полгода можно попасть на повторную замену.

Если вы присмотрели Audi A4 в кузове B8, берите рестайлинговый вариант. Большинство болячек у нее исправлено, особых хлопот при своевременном обслуживании они не доставят.

Если нравится дорестайлинг, ищите обслуженную машину со свежезамененным ГРМ и поршневой группой. Пробег при выборе такого автомобиля играет уже второстепенную роль.

Автор: Игорь Васильев

Был ли у вас опыт владения Audi? Что бы вы добавили к этому списку? Пишите об этом в комментариях.

Ауди А4 не заводится. Слабая искра

Диагностика неисправности

Данный автомобиль это качество, стиль не утиль и довольно надежный двигатель с ненадежной турбиной которая дымит как пароход во время движения. Не знаю то ли мне попадались такие убитые турбины, то ли правда надежность это слово которое нельзя произносить с турбиной этого двигателя. Диагностику как всегда начал с чтения ошибок.

Диагностика ошибок Васька Диагност показал, что ошибка связанна с фазорегулятором, который находится на задней крышке мотора. Полез как всегда к насосу проверить питание. Питание есть насос жужжит. Далее побежал проверять искру.

Честно на тот момент я не увидел, что искра есть, но очень слабая. Искры я в первый раз не увидел и начал копать куда она убежала. Начала с проверки датчика коленвала.

Обороты в дата листе есть, а значит 99 процентов, что датчик рабочий. Дальше полез к датчику распредвала. И тут я увидел, почему выдавалась ошибка по фазнику. Осцилограмма была кривая как спина у горбуна из нотр-дама. Ну как бы кривая и кривая она есть и это хорошо. На следующий день я занялся уже очень плотным поиском, и решил еще раз проверить искру и вы знаете ночь иногда помогает увидеть многое. Искра была, но слабая слабая. И тут мне в голову не знаю, то ли это был уставший мозг который пытался мне помочь, то ли неведомая сила немецкового автопрома, но питание я начала проверять на катушке зажигания. При включении зажигания 12 вольт было, но при прокрутке стартером оно падало, от 12 до 3 или вообще 6 вольт. Пропущу рассказы, но выложу схемы как я нашел источник питания.

Итак источником питания был реле J271

Через реле J217 получают питание следующие приборы:
– блок управления двигателем 1,
– блок управления двигателем 2,
– катушки зажигания первого ряда цилиндров,
– катушки зажигания второго ряда цилиндров,
– электромагнитные клапаны управления фазами газораспределения,
– электромагнитные клапаны управления подвеской двигателя,
– электромагнитный клапан управления вентилятором системы охлаждения N313,
– реле J496 электронасоса V51 охлаждающей жидкости,
– реле J397, служащее для включения вентилятора системы охлаждения V7 после остановки двигателя,
– термостат F265.

Ауди а4 не работает

Audi A4 Восстановление работоспособности приводов заслонок. Фотоотчёт

В связи с появлением в моём распоряжении большого гаража,решил чуток подзаработать деньжат, ремонтируя тачки.
И желающие не заставили себя долго ждать)
Постепенно буду пополнять Отчёты,если будут попадаться А4.
и так - первая Ауди А4 1,8Т(BFB) МКПП монопривод 2002г.в.(ИМХО- почему то считал что BFB ставили на авто 2004года выпуска)
Проблема:
не дует на лобовое стекло,в итоге постоянно запотевает.
Диагностика:
00710 - Исполнительный электродвигатель заслонки размораживателя-V107
41-00 - блокирован или отсутствует напряжение
01841 - Потенциометр исполнительного электродвигателя левой заслонки регулирования температуры-G220(от себя - относится к приводу заслонки V158)
30-10 - обрыв цепи/короткое замыкание на плюс - Периодически
Вывод:
- проверка элцепи
- замена приводов заслонок -от этого варианта сразу отказались так как дорого около 5тр/шт
- реанимировать привода заслонок - что и было успешно сделано!
Теперь обо всем по порядку:
ошибка 00710
1) для того чтобы снять исполнительный электродвигатель заслонки размораживателя-V107 необходимо сначала снять перчаточный ящик.
-открываем его и выкручиваем три болта ключом на 8



-затем два таких же болта снизу





-и сняв боковую крышку(на первом фото), выкручиваем еще один болт



- опускаем перчаточный ящик и отсоединяем фишку
2) доступ к приводу заслонки открыт,



теперь откручиваем два винта ключом на 6



поворачиваем привод на 90 градусов чтобы отсоединить управляющую тягу
3) забираем привод ,отжав отверткой 6-ть защелок



и что мы видим - смазка от старости превратилась почти в пластилин(на фото уже очищена),не давая нормально работать приводу.
вычищаем старую смазку,наносим новую и собираем обратно.





подсоединяем фишку и проверяем как работает привод. Так же проверить привод можно, подав питание 12V на контакты "5" и "6"(они подписаны на корпусе привода).
Жужит и двигается без заеданий! Что и требовалось!
Собираем всё в обратной последовательности!
С одной ошибкой разобрались!
ошибка 01841
1)для доступа к приводу заслонки V158 необходимо снять вещевое отделение со стороны водителя под рулем.
Для этого
-откручиваем два болта ключом на 8 снизу





-снимаем боковую крышку и откручиваем еще один болт



-тянем на себя и снимаем всю панель
- отключаем диагностический разъем и разъем с плафона подсветки



-убираем панель в сторону
2) доступ открыт



но снять заслонку оказалось сложновато(доступ к двум дальним винтам затруднем),поэтому я разобрал ее прямо на месте без демонтажа,так нужен был только потенциометр(синяя штучка)



3) потенциометр начинает глючить ввиду затирания графитовых дорожек,
для устранения глюков просто промыл его в спирте и просушил феном



4) после промывки проверил чтобы сопротивления на потенциометре изменялось плавно без скачков



убедившись в положительном результате собрал все в обратной последовательности,предварительно удалив старую смазку и нанес новую.

Итог: диагностика показала отсутствие ошибок по заслонками исправную их работу! Клиент остался доволен!

ну и напоследок мое рабочее место)


Как всегда надеюсь ,что кому то пригодится мой отчет! не зря же с фотиком ползал под панелью)

"Бокс наполнился запахом гари". Непростая история восстановления работы центрального замка Audi A4

Простые проблемы порой таят в себе большие трудности. Вот история владельца Audi A4 2001 года, у которой не работали центральный замок и стеклоподъемники. Машина перестала реагировать на нажатия кнопок на ключе после снятия для зарядки аккумулятора , который разрядился по непонятной тогда владельцу причине.

О том, что на самом деле привело к неисправностям, и о трудностях их исправления - в рассказе мастера-диагноста Дмитрия. Далее - от первого лица:

- Ремонт начался с простой вещи - проверки ключа. Батарейка в нем "выдавала" около 3 вольт, хотя новый элемент должен обеспечивать напряжение 3,3 вольта. После замены батарейки ситуация не изменилась. Следующий логичный шаг - попробовать "привязать" ключ к машине, поскольку "привязка" могла слететь после простоя без аккумулятора. Сделать это не удалось: ни один из блоков попросту не выходил на связь со сканером.

Подобные вещи бывают при вмешательстве в работу автомобиля каких-либо нештатных систем. Например, магнитолы: при подходящих разъемах новая магнитола может попросту не обеспечивать работу тех функций, с которыми успешно справлялось старое головное устройство, и привести к новым проблемам. Отчасти именно поэтому магнитолу и называют именно головным устройством.

В Audi A4 головное устройство было штатным, но не работало. Выяснилось, что виной тому был сгоревший предохранитель. Однако даже после полного отключения магнитолы блоки на связь не выходили.

Следующей под подозрение попала нештатная сигнализация. Качество ее подключения является почти классическим примером того, как делать не надо.

Отдельных слов заслуживает способ соединения проводов: они были заизолированы и просто скручены между собой отдельной проволокой. Помимо этого, сигнализация физически не позволяла добраться до блоков.

Лучший выход в такой ситуации - удалить сигнализацию в принципе. При этом пришлось отключить блокировку зажигания, за счет которой планировалось обеспечить безопасность машины. При установке сигнализации в принципе более правильно блокировать менее очевидные цепи вроде питания форсунок или датчика положения коленвала.

После удаления сигнализации наконец-то появился доступ к блокам. За их диагностику отвечают диагностические линии K и L. Замыкание K-линии было обнаружено с помощью специальной функции сканера - о неисправности сообщает красный цвет светодиода.

На практике это означает, что все блоки связаны с диагностическим разъемом двумя проводами - K и L, искать их обрыв или место замыкания можно очень долго.

Тогда было принято решение действовать "в лоб". Поскольку за стеклоподъемники и работу центрального замка отвечает блок комфорта, то именно он первым оказывался под подозрением. Блок этот установлен под водительским сиденьем. Ситуация стала проясняться уже при снятии: при подъеме обшивки бокс наполнился запахом электрической гари.

Коврик оказался пропитан водой, вокруг была ржавчина, а сам блок при этом "шипел" и грелся - внутри также была вода. После слития воды и отключения блока комфорта диагностика при помощи сканера наконец-то стала возможной.

Остальные блоки начали выходить на связь, а сканер перестал сообщать о замыкании.

Блок комфорта ремонту не подлежал. Нужно было искать замену. Сам блок с необходимым номером удалось отыскать буквально за несколько часов. Труднее было с разъемами, в которых пины и провода перегорели или отгнили. Подходящие наборы можно найти на ebay, но на это требуется время. К счастью, разъемы у VAG-группы все же стандартные, поэтому примерно через неделю владелец авто привез сами разъемы.

Единственный их недостаток - не подходящая для этой машины "распиновка". Этот нюанс также был исправлен, хотя объем работ на самом деле был приличным: плата блока по площади одна из самых больших в автомобиле в принципе.

После подключения блока на место он сразу же вышел на связь. Правда, при этом в его памяти было множество ошибок, часть которых, вполне вероятно, могла остаться от предыдущего автомобиля. Стоит учитывать и то, что одни и те же блоки управления могут устанавливаться в авто с разными комплектациями, а иногда даже в разные модели и марки.

После удаления часть ошибок все же вернулась. Блок нуждался в кодировании, потому как "распиновка" была восстановлена правильно - в этом сомнений однозначно не было. С помощью оригинального оборудования и при наличии старого блока проблема с кодированием устраняется несложно: данные из одного блока можно полностью перенести во второй специальной процедурой. Однако в нашем случае по понятным причинам сделать это было невозможно.

Оставалось подбирать кодировки исходя из знания комплектации и того, что машина выпускалась для североамериканского рынка. Тут стоить отметить, что работа с кодировками после перебора вариантов, кажущихся правильными, не всегда ведется осознанно, - иногда просто нет другого выбора, кроме как действовать перебором.

После некоторых манипуляций с прописанными в памяти опциями ошибок стало меньше. Ошибки по дверям с "неснятой защитой" решились включением опции "режим открытия только водительской двери". Также понадобилось установить логику работы дверей и окон для рынка США.

По итогу в памяти сохранялась лишь запись о "невозможности отстранить" заднюю правую дверь. Кроме того, сохранялась неисправность салонной кнопки для активации центрального замка: она работала только на закрытие. Причем с кнопки на брелоке и через "личинку" на двери замки на всех дверях срабатывали и на закрытие, и на открытие.

Как выяснилось, с подобным сталкивались многие владельцы "американских" А4: эта кнопка не работает в том случае, когда пробег на одометре переведен из миль в километры. После "возвращения" миль заработала и эта кнопка. Заодно приборная панель начала издавать характерный звук при открытой двери.

Наконец, последнее действие - удаление причины залития, а именно - чистка водосливных отверстий. Хочется верить, что затопление блока произошло именно по этой причине, в дальнейшем подобное не повторится.

Хотя полной уверенности в том, что это не произойдет вновь, нет: определенные опасения вызывала водительская дверь, которая плохо закрывалась и заметно отличалась по окрасу от остальных элементов кузова. Но это уже совсем другая история.

Андрей ГОРЕЛИК
Фото СТО "Новатек"
ABW.BY

Редакция выражает благодарность СТО "Новатек" (Витебск) за помощь в подготовке материала

Не работает сигнал на Ауди A4 B5

Не работает сигнал на Ауди A4 B5

Отказ в работе автомобильного сигнала не сказывается на исправности остальных систем машины. Однако в некоторых случаях при возникновении аварийной ситуации во время движения, с его помощью удаётся быстро разрулить возникшие проблемы. Поэтому желательно, чтобы водители могли самостоятельно находить и устранять подобные проблемы.

Возможные неисправности

Отказ автомобильного клаксона возможен по нескольким причинам. Среди них следует обратить на такие случаи:

  • Отказ самого сигнала;
  • Перегорел предохранитель;
  • Вышло из строя реле включения сигнала;
  • Нарушения контактов в электрической цепи.

Для оперативного обнаружения и устранения неисправностей желательно наличие измерительного прибора, или контрольной лампочки, что позволит сократить время работы.

С чего следует начать поиск

Автомобильные электрики советуют начинать поиск с самого сигнала. Для этого нужно отсоединить разъём с проводами от клаксона и отрезком другого провода подключить его непосредственно к аккумуляторной батарее. При исправном сигнальном приборе должен быть слышен звук, его отсутствие свидетельствует о неисправности клаксона. Если сигнал «оживает», поиск нужно продолжить.

Дальнейшие шаги будут направлены к блоку предохранителей и реле. За работоспособность этой электрической цепи несёт предохранитель под номером 40, который рассчитан на силу тока 25 ампер. Лучше всего проверку осуществить установкой исправного прибора. В это время следует проверить наличие бортового напряжения на ножках предохранителя вольтметром или контрольной лампочкой.

О дальнейших шагах

Первые шаги поиска показали «невиновность» клаксона, значит, причина кроется в подаче питания от бортовой сети автомобиля. Его подача будет осуществляться после включения реле сигналов. Его номер 2, а искать его нужно ниже «приборки» со стороны водителя. Для его проверки следует нажать клавишу сигнала на рулевом колесе и прислушаться к поведению реле, которое должно щёлкать. Если звуки срабатывания слышны, следует измерительным прибором в режиме вольтметра, проверить наличие входного и выходного питания сигнала.

Отсутствие выходного напряжения может свидетельствовать об окислении контактов реле. Исправность рабочей обмотки можно проверить тестером, измерив, её сопротивление. Реле включается после подачи к его ножкам «массы» автомобиля, а происходит это после нажатия клавиши сигнала на рулевой колонке. Чтобы проверить состояние контактов в этом месте, нужно снять и отключить подушку безопасности. После этого можно обнаружить окисление и нарушение проводимости между пластиной и подвижным контактом или просто сдвиг подрулевого переключателя.

Как расшифровать карту предохранителей в Audi A4 B5

Ауди A4 B5 — это линейка 4-дверных компактных автомобилей представительского класса, выпускаемых немецким производителем Audi в 1994-2001 годах . В данной статье мы изучим расположение основного блока предохранителей Ауди А4 Б5, что представляет собой плата реле блока электроники в моторном отсеке, узнаем, какие предохранители надо выбрать на замену.

Расположение основного блока предохранителей

Автомобильные предохранители — это класс предохранителей, используемых для защиты проводки и электрического оборудования транспортных средств. Как правило, они рассчитаны на работу в цепях с напряжением не более 32В постоянного тока, но некоторые типы рассчитаны на работу в электрических системах с напряжением 42В.

Расположен основной блок предохранителей А4 Б5 в салоне автомобиля с левой стороны под нижней крышкой в конце приборной панели. Вставив отвертку в прорезь под крышкой, поддернув ее, можно получить доступ к блоку. Кривошипная рукоятка для ручного управления люком с электроприводом закреплена на внутренней стороне крышки блока предохранителей. В ряду с правой стороны предусмотрены два резервных предохранителя.

Схема предохранителей Ауди А4 Б5 указана на рисунке


  1. Предохранитель подогрева форсунок омывателя: 5Ампер
  2. Предохранитель аварийной сигнализации, индикатора поворотных указателей: 10Ампер
  3. Предохранитель освещения в бардачке, мотор отсека и панели приборов, реле омывателя фар: 5Ампер
  4. Предохранитель лампы подсвечивания номерного знака: 5Ампер
  5. Предохранитель переключателя освещения, подсветки приборной панели, наружного температурного датчика, переключателя зеркал: 10Ампер
  6. Предохранитель модуля управления центральным замком: 5Ампер
  7. Предохранитель модуля управления антиблокировочной системой ABS: 10Ампер
  8. Предохранитель телефона: 5Ампер
  9. Предохранитель подогрева зеркал и дверного замка: 10Ампер
  10. Предохранитель корректировки фар, CD-проигрывателя: 5Ампер
  11. Предохранитель круиз-контроля: 5Ампер
  12. Предохранитель встроенного диагностического разъёма: 10Ампер
  13. Предохранители на стоп-сигнал Ауди А4: 10Ампер
  14. Предохранитель противоугонной системы, лампы зеркала над пассажиром: 10Ампер
  15. Предохранитель приборной панели, кондиционера, управленческого модуля АКПП: 10Ампер
  16. Предохранитель модуля управления системы ABS: 5Ампер
  17. Предохранитель обогрева дверных замков: 10Ампер
  18. Предохранитель правого дальнего света: 10Ампер
  19. Предохранитель левого дальнего света: 10Ампер
  20. Предохранитель фары ближнего света — правая, электро регулировка света фар: 15Ампер
  21. Предохранитель фары ближнего света — левая, электро регулировка света фар: 15Ампер
  22. Предохранитель правых габаритных огней, задних правых фонарей: 5Ампер
  23. Предохранитель левых габаритных огней, задних левых фонарей: 5Ампер
  24. Предохранитель дворников, насоса омывателя ветрового стекла, реле прерывателя стеклоочистителя: 25Ампер
  25. Предохранитель электродвигателя вентилятора отопителя, компонентов кондиционера: 30Ампер
  26. Предохранитель рециркуляции воздуха, обогрева заднего стекла, обогрева зеркал: 30Ампер
  27. Предохранитель стеклоочистителя заднего стекла: 15Ампер
  28. Предохранитель топливного насоса: 15Ампер
  29. Предохранителя клапана EVAP (системы улавливания паров топлива), подогрева кислородного датчика: 15Ампер
  30. Предохранитель электропривода панорамного люка: 20Ампер
  31. Предохранитель фонарей заднего хода, блока управления: 15Ампер
  32. Предохранитель катушки зажигания, датчика массового расхода воздуха: 20Ампер
  33. 15-амперный предохранитель прикуривателя Ауди А4 Б5
  34. Предохранитель форсунок, управления двигателем (зажигание/впрыск), ГРМ: 15Ампер
  35. Предохранитель разъёмного гнезда для прицепа: 30Ампер
  36. Предохранитель задних и передних противотуманных фар: 15Ампер
  37. Предохранитель модуля телефонного передатчика/приемника, аудиосистемы: 15Ампер
  38. Предохранитель лампы освещения багажного отделения, центрального замка: 15Ампер
  39. Предохранитель аварийного освещения: 15Ампер
  40. Предохранитель звукового сигнала: 25Ампер
  41. Предохранитель реле клапанов антиблокировочной тормозной системы: 25Ампер
  42. Предохранитель дополнительного вентилятора охладительной системы: 40Ампер
  43. — Пустое гнездо
  44. Предохранитель обогрева сиденья: 30Ампер.

Расположение реле Ауди А4

Реле представляет собой небольшую катушку с проволокой вокруг центрального железного сердечника. Когда срабатывающий переключатель подает питание на катушку, этот сердечник перемещает вместе сверхмощные контакты, тем самым позволяя пропускать большой ток к устройству. Функционирование реле влияет на работу звуковых сигналов, компрессора кондиционера, электрических стеклоподъемников, вентиляторов охлаждения двигателя и верхних панелей электропитания, фар ближнего и дальнего света. Это важно знать, потому что многие электрические неисправности происходят в самих реле.

Схема расположения реле Ауди А4 указана на рисунке


Расшифровка платы «А»

  1. Реле вспомогательных цепей зажигания
  2. Реле звукового 2-тонального сигнала
  3. Реле насоса омывателя фар
  4. Реле коробки автомат, мост МКПП
  5. Реле периодического действия омывателя / стеклоочистителя
  6. Реле топливного насоса, реле свечей накаливания

Расшифровка платы «В»

  1. Реле насоса омывателя заднего стекла
  2. Реле муфты компрессора кондиционера
  3. Реле модуля предупреждения о повреждении лампы
  4. Реле модуля предупреждения о повреждении лампы
  5. Реле фар света
  6. Реле фар дальнего света
  7. Реле передних противотуманных фар
  8. Реле модуля управления наружным зеркалом заднего вида со складывающимися зеркалами
  9. Реле модуля управления наружным зеркалом заднего вида со складывающимися зеркалами
  10. Реле выключателя блокировки стартера/реле лампы заднего хода, с AT / 4-скоростями
  11. Реле такси сигнализации
  12. Реле таксометра
  13. Реле двусторонней радиосвязи такси

Плата реле блока электроники в моторном отсеке

Плата реле блока электроники моторного отсека в автомобиле Ауди А4 Б5 расположена в специальном монтажном блоке.


  1. Реле системы кислородного датчика (2,6 ABC), реле нагревателя охлаждающей жидкости двигателя I
  2. Реле нагревателя охлаждающей жидкости двигателя II
  3. Реле системы впрыска дизельного топлива
  4. Пустое гнездо
  5. Пустое гнездо
  6. Система впрыска
  7. Нагревательный элемент I охлаждающей жидкости двигателя
  8. Нагревательный элемент II охлаждающей жидкости двигателя
  9. Система свечей накаливания

Дополнительная плата реле


  1. Реле задних противотуманных фар
  2. Реле таймера вентилятора охлаждающей жидкости двигателя (max скорость)
  3. Реле таймера вентилятора охлаждающей жидкости двигателя (min скорость)
  4. Реле цепи электрического стеклоподъемника

5-15 Пустое гнездо

16Реле регулировки сидений

17 Пустое гнездо

18Предохранитель насоса антиблокировочной системы

19Предохранитель электродвигателя вентилятора охлаждающей жидкости

20 Пустое гнездо

21Реле переключения вентилятора охлаждающей жидкости двигателя

22Реле электрических задних стеклоподъемников

23Реле электрических передних стеклоподъемников

24Реле центрального замка

Какие предохранители подлежат замене

Предохранитель — устройство с низким сопротивлением, защищающее цепь от перегрузки. Если короткий кусок проволоки расплавился или разорвался при воздействии избыточного электрического тока, то предохранитель следует заменить. Периодически следует проверять блок на наличие неисправных предохранителей, либо тех, которые скоро придут в негодность. Какие предохранители надо выбрать на замену?

Визуальный осмотр предохранителей — обследование каждого предохранителя на наличие неисправности. На блоке предохранителей есть схема-диаграмма, отображающая название и расположение каждого предохранителя. При полностью выключенном автомобиле следует найти соответствующий предохранитель, извлечь его, крепко взяв его с помощью съемника предохранителей, хранящегося в коробке предохранителей, или пары плоскогубцев. Чтобы визуально осмотреть предохранитель, нужно поднести предохранитель к свету, и проверить металлический провод на предмет повреждений или обрыва.

Если повреждение обнаружено, то придётся заменить предохранитель.

Как понять, какой перегорел и как его поменять

Перегоревший предохранитель указывает на короткое замыкание, которое может быть вызвано контактом между двумя проводами или контактом провода питания с кузовом автомобиля. Чтобы проверить, перегорел ли предохранитель, нам потребуется тестер. После настройки тестера можно измерить сопротивление плавкого элемента:

Подключение тестовых проводов. Черный провод следует подключить к общей розетке. Красный провод должен быть подключен к гнезду с обозначением «Ом».

Проверка предохранителя. Следует положить предохранитель на непроводящую поверхность (дерево, ламинат или пластик). Коснитесь металлических колпачков на каждом конце предохранителя металлическими наконечниками измерительных проводов и посмотрите на показания, отображаемые на мультиметре:

  • Предохранитель исправен: показание мультиметра изменится на низкое значение сопротивления;
  • Предохранитель перегорел: показания измерителя не изменяются, а дисплей по-прежнему показывает исходное состояние 100% сопротивления.

После обнаружения перегоревшего предохранителя, следует его заменить новым с соответствующим показателем силы тока. Установка элемента с неправильным показателем силы тока станет причиной серьезных электрических проблем. Совет: храните в бардачке несколько запасных предохранителей различной силы тока.

Включение зажигания для проверки.

Поиск неисправностей Ауди А4 1994-2000

В нашем поиске неисправностей мы исходим из того, что в двигателе нет никаких механических повреждений. Мы допускаем, что силовая установка непроизвольно останавливается или больше не заводится.

Стартер проворачивает двигатель?

Если он это не делает или делает медленно, прочтите, пожалуйста, ниже раздел «Источник неисправностей – электротехническое оборудование». Напротив, если двигатель быстро заводится, то, для того чтобы сузить круг поиска неисправностей, вы должны поочередно ответить на следующие вопросы.

Свечи зажигания дают искру?

Снимите разъем свечи, вывинтите свечу, вставьте в разъем свечи. Соедините свечу вспомогательным проводом с блоком двигателя так, чтобы обеспечить проводимость (на рисунке вспомогательный провод был опущен ради наглядности). Не прикасайтесь к проводу зажигания и к свече – опасность несчастного случая! Если да, проясните следующий вопрос. Если нет, читайте дальше раздел «Источник неисправностей – зажигание».

Поступает в систему впрыска топливо?

Отсоедините топливный шланг в месте его винтового соединения в двигательном отсеке (фотография вверху – четырехцилиндровый двигатель с рабочим объемом 1,8 л, фотография внизу – шестицилиндровый двигатель). Будьте осторожны: может брызнуть топливо. Поэтому при отвинчивании шланга подложите толстую тряпку под винтовое соединение. Удлините подающий топливопровод подходящим шлангом и опустите в емкость. Пусть ваш помощник провернет стартером двигатель.

Если бензин поступает, то топливный насос работает нормально. Если нет, прочтите об этой ситуации далее в разделе «Источник неисправностей – подача топлива». Тогда источником неисправности остается впрыск топлива. Или насос работает, но создает недостаточное давление.

 Поиск неисправностей Audi A4

Вначале визуальный контроль

  • Отсоединился разъем провода на узлах системы зажигания или в узле системы впрыска?
  • Проверьте прочность крепления провода зажигания на катушке зажигания, на распределителе (двигатель 1,6 л 74 кВт) и на разъемах свечей (зажигание ни в коем случае не включайте!).
  • Надеты все шланги пониженного давления в двигательном отсеке на соответствующий патрубок?
  • Водяной конденсат на крышке распределителя и в ней (только при двигателе 1,6 л 74 кВт)? Все детали системы зажигания, включая катушку зажигания, должны быть чистыми и сухими, в ином случае существует опасность возникновения ползучих токов и пробоев напряжения.
  • Запах бензина в двигательном отсеке? Негерметичен топливный шланг или он вообще отсоединился?

Источник неисправностей – электротехническое оборудование

  • Контрольные лампочки на приборной доске не горят или не мигают при включенном зажигании: аккумулятор полностью разрядился или отсоединены клеммы аккумулятора.
  • Контрольные лампочки гаснут при активизации стартера: сильно разрядился аккумулятор, или состарился, или короткое замыкание в стартере.
  • Контрольные лампочки при повороте ключа немного тускнеют, стартер не проворачивается: электромагнитный выключатель заклинивает, или он неисправен, или неисправен стартер.
  • Контрольные лампочки ярко горят или мигают при повороте ключа; стартер не проворачивается: дефект контакта клеммы 50 В замке зажигания, отсоединился провод клеммы 50 электромагнитного выключателя или неисправен электромагнитный выключатель.

Источник неисправностей – зажигание

  • Правильно подключены все разъемы в области катушки (катушек) зажигания и распределителя зажигания (двигатель 1,6 л 74 кВт)?
  • Трещины в корпусе катушки зажигания или в корпусах катушек зажигания, следы ожогов от искр при пробоях?
  • Только при двигателе 1,6 л мощностью 74 кВт: снимите крышку распределителя. Видны следы ползучих токов на ее внутренней стороне? Пружинит графитовая щетка в середине крышки безупречно? Есть ярь-медянка на штифтах контактов?
  • В качестве последней меры поможет только полная проверка системы зажигания.

Источник неисправностей – подача топлива

  • Нет бензина в топливном баке – это не такая уж нелепость, как вы, может быть, подумаете. В наших двигателях с впрыском недостаток топлива вначале проявляется в виде перебоев в работе двигателя на поворотах.
  • Неисправен топливный насос.
  • Засорился топливный фильтр.
  • При нормальной подаче топлива – например, при постоянных проблемах с запуском двигателя – подозрение падает на систему впрыска.

Не работает прикуриватель Ауди A6 C4: как снять и заменить предохранитель

Не работает прикуриватель в машине Ауди A6 C4

Ауди является одной из самых популярных марок автомобилей. В общей сложности было выпущено более 1 млн экземпляров. Иногда водители сталкиваются с тем, что не работает прикуриватель Ауди A6 C4.

Почему не работает прикуриватель

Проблема возникает по нескольким причинам. Однако самой распространенной считается незнание схемы расположения блоков. Особенности конструкции могут меняться из-за комплектации. Поэтому стоит сверять информацию с описанием на нижней стороне крышки. В рассматриваемой схеме прикуриватель связан с предохранителем №33.

Сгоревший предохранитель в Ауди

Изложенный материал окажется полезным для владельцев Ауди А4 Б6, выпущенных с 2001 по 2005 год. Речь идет о кузовах седан и Avant. Для иных моделей понадобится основательно изучить соответствующие схемы блоков. Необходимость возникает, если это:

  • Ауди А4 Б7;
  • А6 С5;
  • А6 С6;
  • Ауди 100 С4;
  • Ауди 80 Б4;
  • Ауди 80 С4;
  • Ку8.

В отдельных случаях предохранитель прикуривателя перегорает. Нередко причиной служит использование бюджетных китайских зарядок или других сомнительного качества.

Нельзя допускать попадания в гнездо прикуривателя посторонних предметов.

Особую опасность представляют металлические, т.к. может произойти короткое замыкание. Например, из-за повреждения провода компрессора, применяемого для подкачки шин.

Поиск и замена предохранителя

Прикуриватель может не работать из-за неверного подключения. Автовладельцу желательно изучить функции предохранителей. Монтажный блок находится в моторном отсеке. Его часто именуют дополнительным. Цвета нужных проводов различаются в зависимости от модели машины.

Блок предохранителей в Ауди 80 Б3

В Ауди 80 Б3 за предохранитель отвечает голубая жилка. Дополнительно она связана с освещением салона и магнитолой. Сила тока составляет 15 А. Окраска провода совпадает в большинстве автомобилей Ауди. Одновременно экземпляры, выпущенные до 1989 г., имеют некоторые отличия от более поздних.

Как снять и отремонтировать прикуриватель

Чтобы найти предохранитель прикуривателя, необходимо внимательно ознакомиться с расшифровкой схемы блоков. Затем можно приступить к самому ремонту:

  1. Открыть багажник и найти нужный блок под обшивкой справа.
  2. Достать фиксирующую планку. Выдернуть деталь можно руками.
  3. Снять предохранитель из гнезда F40 и на 15 А.
  4. Убрать старый и подключить новый. Если все сделано правильно, прикуриватель будет работать.

Некоторые водители ошибочно думают, что все прикуриватели являются одинаковыми. В действительности они похожи внешними панелями. Если в машине нет заднего прикуривателя, можно установить передний. Тогда понадобится просверлить в панели подходящее отверстие.

Периодически любой прикуриватель нуждается в ревизии. Простая процедура позволит верно установить его и избежать проблем с функционированием. Чтобы сделать все должным образом, надо:

  1. Снимите лампу подсветки. Она стоит на специальных салазках и крепится защелкой. Для удобства ее выделяют черным цветом.
  2. Для снятия лампочки поддеть замок небольшой отверткой, приподняв ее вверх. Затем вытащить по салазкам.
  3. Выводы лампы привариваются к контактам патрона. При необходимости ее замены нажать на площадку, промаркированную черным. Потом расшатать лампочку, оторвать от контактов и достать. Можно не только установить аналогичную новую, но и светодиодную.
  4. Отсоединить площадку от лампы, чтобы припаять ее к простой или светодиодной.
  5. Поменять лампочку и собрать. Хорошей альтернативой станет светодиодная лента. Она отличается более яркой подсветкой.
  6. Снять обойму, в которой находится лампа в патроне. Она крепится на защелках. Оттянуть в сторону одну из них.
  7. При установке светодиодной ленты ранее снятые элементы не потребуются. Обмотать ей светофильтр и припаять контакты. Один контакт должен быть на светлом корпусе, а другой к верху контактной площадке.

Дополнительно можно установить светодиоды в клавиши, а лента хорошо смотрится на печных крутилках. Остается разобрать прикуриватель до конца. Отделить его от внешней панели. Он фиксируется защелками светофильтра. Прижать замки и вытолкнуть прикуриватель наружу. Потом отсоединить светофильтр от защелок, отжав их в стороны. Стянуть его, хорошо почистить и собрать в обратной последовательности.

Слабые места и недостатки Ауди А4 первого поколения

Слабые места Ауди А4 Б5


  • коррозия днища;
  • турбина;
  • шаровые опоры переднего моста;
  • катушка зажигания;
  • проблемы с двигателем.

В чем проблема? Гниет. Наличие большого количества механических дефектов. У Audi A4 первого поколения, как и в последующих моделях, низкая посадка. Большое количество вмятин на днище – обычное дело. Кроме того, днище гниет гораздо быстрее остальных частей кузова. Почему? Скорее всего, производитель или использовал для этой части машины недостаточно качественный метал, или применял при его подготовке неэффективные химические средства.
Перед покупкой автомобиля нужно обязательно заехать на эстакаду. Просто визуального осмотра недостаточно. Нужно легко постучать молотком по изгибам и плоских участках днища. Самые ржавые и гнилые места «себя покажут». Заодно можно посмотреть, не слишком ли в плачевном состоянии щитки.

Как самостоятельно проверить? Нужно снять патрубок, выходящий из турбины. Если в нем есть масло – турбину нужно менять.

«Самое слабое звено» подвески. Статистика гласит, что подвеска Ауди А4 служит без ремонта в среднем 250 тыс. км. Чаще всего выходят из строя шаровые опоры переднего моста. Основной признак неисправности: сторонние звуки при движении автомобиля, особенно по плохому дорожному покрытию. Ухудшается маневренность машины.

Визуально оценить состояние опор. Резиновые пыльники должны быть целыми, надежно зафиксированными. Главный симптом неисправности – «чавкающий» звук в передней подвеске при движении.

При использовании некачественных свечей или ненадлежащем уходе за автомобилем катушка достаточно быстро выходит из строя или работает с перебоями. Деталь дорогостоящая. Автомобиль плохо заводится или не заводится вообще. Плохая тяга. На панели горит контрольная лампочка.
Для проверки необходимо снять крышку с мотора, произвести визуальный осмотр системы зажигания. Исправная катушка не имеет трещин, ржавчины, все провода надежно закреплены. Для полноценной проверки катушки нужен омметр.

И это не удивительно. В случае покупки автомобиля с двигателем, который не ремонтировался и не менялся на данном авто, то ждите проблем. В первую очередь при покупке необходимо в автосервисе проверить компрессию. Далее делать вывод и продолжать диагностировать. Наблюдать работу двигателя и следить за оборотами. Обратить внимание на отсутствие ошибок. Датчики – это болезнь четверки первого поколения.

Недостатки Audi A4 первого поколения


  1. заводская краска не наилучшего качества;
  2. мелкие пятна и дефекты на Ауди А4 первого поколения присутствуют практически всегда. Конечно, если автомобиль не был перекрашен;
  3. с молдингами тоже часто бывают проблемы – со временем они отваливаются, бывает вместе с фиксаторами;
  4. эргономический просчет в плане достаточности места задним пассажирам;
  5. дорогой автомобиль в обслуживании;
  6. низкий клиренс;
  7. так как автомобили с возрастом, то соответственно расход топлива увеличен.

Вывод.

В остальном машина характеризируется только с положительной стороны. Точнее даже характеризовалась. В настоящее время необходимо обратить внимание, что данные автомобили уже практически выработали свой ресурс и при покупке настоятельно не рекомендуем полагаться на свои силы при осмотре автомобиля. Сэкономите пару тысяч для диагностики в автосервисе, то потом потратите в разы больше.

Audi A4 (B6/8E) – властелин колец

Ауди А4 второго поколения дебютировал в 2000 году, а серийное производство модели началось в 2001 году. «Четверка» разделила платформу с Volkswagen Passat B5. Всего в мире было выпущено более миллиона экземпляров Ауди А4 В6. Даже не смотря на относительно почтенный возраст, серьезных проблем не возникает.

Audi A4 (B6, 8E) (2000 - 2004 гг.)

Двигатели

Audi A4 B6 предлагался с большим количеством двигателей рабочим объемом от 1,6 л (100 л.с.) до 3-х литров (220 л.с.) «заряженной» S-версии. Наибольшее распространение получили три агрегата: бензиновый 2,0 л ALT (130 л.с.), бензиновый с турбонаддувом 1,8 л (150 л.с. - avj, 163 л.с. - bfb, 170 л.с. – amb (США) и 190 л.с. - bex) и дизельный 1,9 TDI (100 и 130 л.с.).

2-х литровый ALT славится своим непомерным масляным аппетитом, приходящим после 100 тыс. км. Успокаивает лишь одно - увеличившийся расход масла, как правило, больше не растет и в среднем составляет 2-3 литра на 10 тыс. км.

Дизельный 1,9 TDI - надежный агрегат. При пробеге более 200 тыс. км, скорей всего, придется обратить внимание на состояние топливных форсунок.

Наддувный 1,8Т требует к себе большего внимания. Перебои в работе могут возникнуть из-за потери герметичности и подсоса воздуха в патрубке, соединяющем воздушный фильтр с компрессором турбонагнетателя. Часто патрубок протирается хомутом у самой турбины, при этом появляется свист, и двигатель не держит холостые обороты.

Турбина выхаживает не менее 200 – 250 тыс. км, а при бережной эксплуатации доживает и до 300 тыс. км. Новая турбина обойдется в 20 – 25 тыс. рублей, ремонт ее потребует около 10 – 15 тыс. рублей. Восстановленная турбина способна пробежать еще 50 – 60 тыс. км.

Пластиковый тройник охлаждающей жидкости за двигателем под воздействием температуры и времени коробится и начинает «травить» антифриз. Новый стоит около 600 рублей, но что бы заменить его, придется «потрудиться». При пробеге более 160 – 200 тыс. км нередко выходит из строя электромагнитный клапан адсорбера №80. Оригинальный потянет на 4,5 – 5 тыс. рублей, аналог – 1 – 2 тыс. рублей.

«Дизеление» (треск) после запуска холодного двигателя первые 1-3 секунды вызвано неисправным фазорегулятором, объединенным с натяжителем цепи, и растяжением самой цепи. Проблема характерна для двигателей 2,0 л и 1,8Т и обнаруживается после 200 – 250 тыс. км. Кроме того, на 1,8Т, если вовремя не заменить фазорегулятор, начинается износ зубцов на звезде выпускного распредвала, идущих в сборе. Новый распредвал потребует около 13-15 тыс. рублей.

Теперь остановимся на общих, характерных для всех типов двигателей Ауди А4, мелких неисправностях. Проблемы с правильной работой бензинового мотора появляются из-за выхода из строя катушек зажигания, которые «умирают» в самый неподходящий момент. Новая катушка стоит около 1200 – 1700 рублей. Проблемы с запуском, независимо от наличия ошибок, в 90% случаев связаны с отказом датчика температуры охлаждающей жидкости.

Гидравлические опоры двигателя (подушки) при пробеге более 180 – 200 тыс. км нередко требуют замены, о чем подскажет появившаяся вибрация. При пробеге более 200 тыс. км, скорей всего, придется заменить датчик положения коленвала (1800 – 2500 рублей) и датчик массового расхода воздуха (1500 – 3500 рублей). К этому же времени начинает сдаваться термостат, замена которого - работа не из легких. Новый оригинальный стоит около 3-4 тыс. рублей, неоригинальный - 2-3 тыс. рублей.

При пробеге более 220 – 250 тыс. км начинает выскакивать ошибка по низкой эффективности катализатора, который вскоре придется заменить. Оригинальный потребует около 50 тыс. рублей, неоригинальный гораздо дешевле – 10 – 20 тыс. рублей. Пламегаситель еще доступней - 3-5 тыс. рублей.

Трансмиссия

На Ауди А4 В6 устанавливалась полностью синхронизированная 5-ти или 6-ти ступенчатая механическая коробка передач, 5-ти ступенчатая гидротрансформаторная автоматическая коробка передач «Tiptronic» с динамической программой переключения DSP или бесступенчатый вариатор Multitronic с динамической программой регулирования DPR.

Audi A4 (B6, 8E) USA (2000 - 2004 гг.)

АКПП Tiptronic в целом надежна, но при пробеге более 200-220 тыс. км могут появиться толчки при переключениях и пробуксовка. Причина - износ фрикционов. Ремонт потребует около 40-60 тыс. рублей.

Multitronic устанавливался только на переднеприводные версии Ауди А4 В6. Наиболее проблемные те, что использовались до 2004 года. Вариатор требует регулярной замены масла, иначе ускоряется износ цепи и конусов, что приводит к «забитию» продуктами износа фильтров и клапанов насоса коробки. Это, в свою очередь, вызывает толчки, рывки и дерганья - чаще при старте и остановке автомобиля. Ремонт в таком случае потребует около 70 – 90 тыс. рублей.

Вибрация в момент энергичного разгона - нередкое явление при пробеге более 160 – 200 тыс. км. Причина – износ внутреннего ШРУС (трипода). Оригинальный стоит около 10 тыс. рублей, неоригинальный – 4-4,5 тыс. рублей.

Ходовая

Тормозные шланги начинают сдаваться при пробеге более 180 – 220 тыс. км. При пробеге более 200 – 220 тыс. км может потребовать замены подкачивающий насос тормозной системы. При самостоятельной замене задних тормозных колодок нужно быть осторожным, утапливая поршень. Лучше делать это с помощью специального приспособления, которое одновременно прижимает и вращает поршень. Иначе, его можно сломать, а новый суппорт стоит не дешево. Из-за неисправности выключателя стоп-сигнала («лягушки») постоянно загорается значок ESP, и периодически ABS. Новый выключатель стоит недорого – всего 600 рублей.

На дизельных «четверках» возникали проблемы со штуцером вакуумного насоса. Новый насос потребует 12-14 тыс. рублей. Но можно отделаться и мало затратным ремонтом за 100 рублей с помощью холодной сварки.

Кузов и салон

Кузов Ауди А4 полностью оцинкованный с очень хорошим лакокрасочным покрытием. Намека на ржавчину нет даже на первых экземплярах.

Петля бардачка – слабое место: со временем она отваливается. Новый бардачок стоит около 10 тыс. рублей. Но не стоит торопиться покупать новый. Более дешевый способ ремонта - приклеить отломанную петлю на хороший клей или закрепить саморезами.

Сломанная петля бардачка.

При пробеге более 200 - 250 тыс. км нередко начинают «плыть» пиксели на дисплее бортового компьютера. Новый дисплей стоит около 2,5 – 4 тыс. рублей, за его установку потребуется отдать еще 1,5 – 2 тыс. рублей. Со временем, при пробеге более 200 тыс. км, замолкает и зуммер приборной доски. Причина - отказ динамика.

Дисплей бортового компьютера.

Комфорт

На дизельных Audi A4 возможно повреждение демпферного шкива из-за повышенной вибрации. Новый шкив обойдется в 6-7 тыс. рублей. Со временем потребуется замена или промывка радиатора отопителя. Необходимость в этом наступит, когда в холодное время при полностью прогретом двигателе в салон перестанет подаваться теплый воздух.

Электрика

Из-за обрыва провода в защитной гофре электропроводки между дверью и кузовом перестает работать электрика задней двери, а в салоне постоянно горит подсветка. По схожей причине (обрыв в гофре) перестает срабатывать электрозамок багажника. Кроме того, может погаснуть подсветка номерного знака. При исправной электропроводке, причина в неисправности электрического моторчика замка. Новый стоит около 700 – 800 рублей.

Обрыв провода в гофре.

Штатная охранная система может перестать воспринимать ключи от автомобиля из-за окисления контактов на блоке комфорта или отказа процессора блока.

Заключение

Ауди А4 В6 - последний из могикан. Это автомобиль, который создавался, что бы служить своим хозяевам десятки лет. Не смотря на приличный возраст, серьезных проблем почти не возникает. Двигатели служат верой и правдой, а кузов стойко держит «соленые ванны». Чуть слабее на этом фоне выглядят вариатор Multitronic, подвеска и компрессор кондиционера.

Читайте также: