Ауди а5 переделка в рестайлинг

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Шедевр 2.0

Представляя купе Audi A5 на Женевском автосалоне 2007 года, шеф-дизайнер концерна Volkswagen Вальтер де Сильва назвал его самым красивым из созданных им автомобилей. Не Alfa Romeo GTV или красавицу "156-ю", а именно Audi А5! Но в мире маркетинга и культуры массового потребления даже шедевры устаревают быстро. Даже слишком быстро.

Вот и семейство Audi A5, за четыре года разросшееся до трех модификаций, – купе, кабриолета и большого пятидверного хэтчбека Sportback, недавно вновь побывало на планшетах дизайнеров, представ в обновленном виде на сентябрьском автосалоне во Франкфурте. К счастью, кардинально менять внешность A5 в Audi не решились (или де Сильва не позволил?).

«Пятеркам» чуть заострили передние фары, добавив в их конструкцию модные световоды, наделяющие каждую модель Audi собственным «взглядом», - у «А-пять» это что-то, похожее на скрепки; привели в соответствие с новым фирменным стилем решетку радиатора, подрезав ее верхние углы; сделали более выразительной пластику бамперов и подретушировали задние фонари. И всё.

Новая внешность хоть и сдержанно, но очень точно омолодила все семейство. Настолько удачно, что предыдущие А5 «с лица» теперь кажутся слегка грузными. Задние фонари сохранили свою форму, но их внутренности чуть изменились: тут тоже появились яркие световоды.

Но большего «пятерке» и не требовалось. Ведь главная причина текущего обновления, помимо следования внутрикорпоративному жизненному циклу каждой модели, отнюдь не устаревшая внешность, а необходимость унификации моделей Audi по «железу»: А8 – А7 – А6 – А5, и вот-вот в продаже появится обновленное семейство А4. Причем изменений по части техники в «пятерке» существенно больше, чем по дизайну: это и полный отказ от атмосферных моторов и традиционных «автоматов», и переход на экономичный электроусилитель руля, и обновленная система полного привода с дифференциалом с коронными шестернями вместо «Торсена», и даже новая развлекательная и коммуникационная электроника.

Навигация научилась показывать спутниковые карты Google Earth, загружать фотографии достопримечательностей и погоду в пункте назначения.

Новых моторов – несколько. Две модификации трехлитровой «шестерки» с механическим нагнетателем, мощностью 333 (для «заряженных» S5) и 272 лошадиные силы, которая заменила собой атмосферный V8 на «эсках» и 3,2-литровый V6 на обычных «пятерках» соответственно. Плюс совершенно новый четырехцилиндровый 1.8 с турбонаддувом, мощностью 170 лошадиных сил (320 Нм) против 160 сил и 250 Нм у предшественника. И с «фольксвагеновским» двигателем 1.8 TSI, до недавнего времени использовавшимся на моделях «Ауди», новый 1.8 роднит только блок цилиндров. Все остальное – внутренности и навесное оборудование – своё.

На моторе Audi используется система изменения фаз газораспределения на впуске и на выпуске, интегрированный в головку блока цилиндров выпускной коллектор и необычная комбинация прямого и распределенного (с форсунками в коллекторе) впрыска топлива. Результат – 30-процентная прибавка в максимальном крутящем моменте, который ровной «полкой» растянулся в диапазоне от 1700 до 3200 оборотов в минуту.

Мотор 1.8 в версии Audi оснащен одновременно непосредственным и распределенным впрыском топлива. Форсунки в коллекторе задействуются при малых нагрузках, помогая экономить топливо.

Классный двигатель! С ровной «шестицилиндровой» турбо-тягой, разгоняющей немаленький Audi A5 Sportback до «сотни» за 8,2 секунды. Жаль только, что пока этот двигатель будет доступен лишь с механической коробкой передач. Во-первых, в России автомобили Audi на «механике» мало кому нужны, а во-вторых, уж слишком растянутыми оказались передачи в этой КПП: первая "крутится" почти до 80 километров в час, вторая – за 120. Других претензий к трансмиссии нет: внятное cцепление и очень четкий, с хорошей избирательностью механизм переключения передач – не «затвор», но близко.

A5 Sportback
едет ничуть не хуже
версии купе

И едет рестайлинговый A5 Sportback по-прежнему хорошо: собран, подвижен, но при этом очень комфортен. Обычная пружинная подвеска не замечает мелких дефектов асфальта и надежно держит кузов «пятерки» в поворотах, не допуская сильных кренов. В салоне тихо, а переход на электроусилитель если и ухудшил обратную связь «по рулю», то совсем незначительно. Скажу больше – это вообще один из лучших «электрорулей» на рынке! Традиционная для «Ауди» повышенная «легкость» руля здесь компенсируется отличной информативностью, а при желании руль можно немного «дозагрузить», выбрав соответствующие настройки в системе Drive Select. Хотя кайфа это не прибавит – тяжесть получается искусственной.

Сиденья-ковши на S5 очень хороши. Плотные, но не жесткие, и хорошо фиксируют тело. Круглый набалдашник рычага КПП - прерогатива версии S5, также как контрастная строчка на рулевом колесе и креслах.

Но как бы хорош не был новый 1.8, а дуэт 272-сильного компрессорного мотора и семиступенчатого преселективного «робота» S tronic – еще лучше. Быстро, мощно и очень плавно. В режиме «Drive» трансмиссия c двумя «мокрыми» сцеплениями на Audi A5 работает идеально: передачи что вверх, что вниз меняет незаметно – о смене ступеней можно догадаться только по «танцам» стрелки тахометра. В «Спорте» появляются едва заметные толчки, зато полностью пропадает задумчивость при резком нажатии на педаль газа.

Ярко-красный, с алюминиевой рамкой стекла.
М-м-м! Нам это нравится!

«Пятерка» с таким силовым агрегатом будет доступна только с полным приводом, а в качестве опции можно заказать активный задний дифференциал и заниженную подвеску из спорт-пакета! Даже жаль, что на презентации не было купе или «пятидверок» с этим мотором – 272-сильный кабриолет, доставшийся нам на полдня, оказался слишком тучным. Он на 200 килограммов тяжелее версии купе и потому почти на полсекунды медленнее в разгоне до 100 километров в час. Да и жесткости кузова ему недостает – на неровностях руль чуть подрагивает в руках, зато в целом уровень комфорта очень высокий, даже на опциональных 19-дюймовых колесах.

В общем, хороший «летний» автомобиль: классический кабриолет с мягкой крышей и четырьмя полноценными посадочными местами в салоне, мягко рокочущей и слегка присвистывающей на разгоне компрессорной «шестеркой» и сбалансированным шасси, сочетающим в себе южную расслабленность с немецкой сосредоточенностью. А для любителей ездить побыстрее в гамме Audi A5 есть другая модификация.

Audi A5 8T с пробегом: беды кузова купе, и почему нельзя лезть в электрику


Об A5 мечтают сотни тысяч людей. Покупают тысячи. А качественно обслуживают – сотни. Две главные беды А5, если не считать традиционной переусложненности современных моделей Фольксвагена, – это «колхозный тюнинг» и сугубо «купейные» проблемы по кузову. Сегодня остановимся на этих вещах, а во второй части обзора уделим внимание неоднозначным моторам и коробкам Audi A5.

A5 на фоне других Audi

В се машины Audi похожи друг на друга. Технически изящны, почти все с мотором в переднем свесе и опционным полным приводом. Со сложными подвесками, сложными моторами и продвинутой электроникой.

И внешне они в каждом поколении напоминают друг друга вплоть до потери узнаваемости. Издали А4 сложно отличить от А8 или от А6, а уж при взгляде спереди так и вовсе нужно быть знатоком. Судьба третьего члена «большой немецкой тройки» выдалась сложной и насыщенной, и сейчас каждое новое поколение машин старается быть как можно серьезнее и совершеннее, максимально работая на имидж премиальной марки и узнаваемость модельного ряда.

За последний десяток лет компания сделала не так уж много машин, которые однозначно идентифицируются с любого ракурса, кроме фронта и тыла, и Audi A 5 одна из таких машин. Стремительное купе с неправдоподобно красивыми формами, кабриолет на его базе или же довольно приятного вида лифтбек выделяются как в потоке, так и среди себе подобных.

Внутри же довольно стандартная начинка для машин этой марки. Многорычажные подвески спереди и сзади, гамма моторов начинается с рядной турбонаддувной «четверки» 1,8 и заканчивается большим V 8, несколько типов АКПП и стандартно-эргономичный салон «от VW ». И разумеется, неплохое качество изготовления, широкие возможности по форсированию турбонаддувных 2,0 и 1,8 и «нюансики» в плане ресурса и цены обслуживания. Казалось бы, просто еще одна Audi ? Не совсем.

Платформа от А4 в данном случае прожила весьма долгую по современным меркам жизнь, вобрав в себя платформы В7 и В8 и даже пережив рестайлинг, что для новых машин концерна VW нехарактерно – обычно меняют поколение модели полностью. К тому же это первое купе такой компоновки, продолжатель линии машин Audi Quattro/Audi Coupe из девяностых, и ответственность на нем лежит немалая.

А5 первого поколения выпускалась с 2007 года, и лишь недавно представили новое поколение модели. 9 лет – долгий срок по нынешним временам, в течение которого можно было устранить все «проблемы молодости» и создать что-то почти совершенное. Ну а как получилось на самом деле, читайте ниже.

Novye-Zaglushki-Bu-1

Кузов

Машины Audi в народе считаются весьма стойкими к коррозии, и в недавнем прошлом это действительно было так. Еще в начале двухтысячных годов никаких сомнений в том, что до возраста в 15-20 лет машина порадует идеальным лакокрасочным покрытием, не было. Но все меняется, и машины 2007-2008 годов выпуска уже не так радуют.

На фото: Audi A5 3.2 Coupé

На фото: Audi A5 3,2 Coupé '2007–11

Даже при среднем неплохом состоянии кузовов откровенные коррозийные повреждения уже встречаются, причем на самых видных местах: на кромке капота, арках и задних крыльях. Пусть точечные и малозаметные, особенно на темных машинах, но они есть, и за ними нужно следить – небольшая серая точечка превращается в ржавое пятно за несколько месяцев.

Особенно неприятны подобного рода проблемы купе с их большими задними крыльями. Необходимость подкрашивать сколы говорит и о том, что без дополнительной обработки внутренняя коррозия полостей и швов со временем станет проблемой. Так что не забывайте проводить мероприятия по антикору – машина того стоит.

На фото: Audi A5 3.0 TDI quattro Coupé

На фото: Audi A5 3,0 TDI quattro Coupé '2007–11

Кстати, от коррозии страдает и стальной поддон двигателя – зона вокруг сливного отверстия на рядных моторах быстро корродирует, и в возрасте буквально шести-восьми лет при очередной замене масла кусок поддона может оказаться в руках у мастера сервиса при замене жидкостей.

С порогов и задних арок лак и краска с возрастом просто слезают: передние кромки дверей очень страдают от пескоструя. С учетом больших свесов и низкой посадки на А5 самое пристальное внимание нужно уделить креплению бамперов и состоянию днища, подрамников и картеров двигателя и коробки. Алюминиевый подрамник спереди может банально лопнуть при несильном ударе, и дополнительная защита картера из алюминия не спасает, и уж тем более не спасает штатный пластиковый пыльник.

Страдает и низкорасположенная система выхлопа, причем достается в том числе и катализаторам, не только «банке» под днищем. Удары проходят на корпус катализатора и способствуют его выкрашиванию. Не так страшно для рядных «четверок», но для V 6 и тем более V 8 это уже приговор. Алюсиловое покрытие цилиндров не переживет пыли в выхлопе, к тому же нет турбины, которая активно препятствует «противотоку» запыленного воздуха из глушителя. К счастью, катализатор обычно вырезан еще до окончания гарантии, и прошита «злая» прошивка, так что проблемы выхлопа выхлопом же и ограничиваются.

Повреждения пластика бамперов часто приводят к выпадению парктроников, если не заметить вовремя, то пострадает изоляция проводки – она трется о край кожуха бампера и повреждается. Буквально год-другой – и провод выгнивает изнутри рядом с точкой былого повреждения. Так что не удивляйтесь датчикам, стоящим на термоклее, потому как дополнительная фиксация не помешает. Крышечки форсунок омывателя фар – тоже расходник, крепление на редкость «удачное», и зимой они слетают регулярно.

На фото: Audi A5 3.0 TDI quattro Coupé

На фото: Audi A5 3,0 TDI quattro Coupé '2007–11

Больным местом Audi A5 являются безрамочные двери. Отказы стеклоподъемников просто доводят до бешенства, особенно зимой. Падение стекла в дверь – распространенный сценарий для зимнего вечера с А5 Coupe , да и Sportback тоже подводит чаще, чем машины с «нормальными» дверями. Скрип стеклоподъемника и его заедания – небольшая плата за красивый вид. А еще двери проседают, замки стучат и требуют регулярной замены накладок скобы для «породистого» звука.

Система бесключевого доступа на машинах до рестайлинга подводит, но это уже скорее по части электрики, ведь ломаются датчики. Впрочем, и замки тоже в зоне риска – они не выдерживают постоянных нагрузок.

Очень страдают большие стекла и от сугубо механических повреждений. Небольшой скол почти наверняка разойдется сразу в трещину, ибо нагрузка на стекла очень большая. На А5 часто меняют не только лобовое стекло, но и заднее безо всяких аварий. К счастью, неоригинал есть, и стоит он недорого.

Фары на А5 тоже не безгрешны. Передние запотевают особенно часто, а светодиодные ДХО – традиционная головная боль владельцев. С задними фарами проблемы встречаются реже, но качество тоже оставляет желать лучшего. Сушить, полировать, следить – вот основные правила обращения с оптикой.

Novye-Zaglushki-Bu-1

Салон

Неплохой в целом интерьер сохраняет внешний вид до пробега в сотню-полторы сотни тысяч километров. Из-за плохой герметичности дверей степень его загрязнения и износа пластика выше, чем у родственных А4. Вечно «облезающая» кнопочка « Start » присутствует. Делать химчистку нужно очень осторожно – сравнительно тонкий напольный ковер не стоит обильно мочить, да и электроника не оценит подобной «заботы». А вот о хороших ковриках стоит позаботиться, потому как оригинальные не очень удобны для машин с низкой посадкой, легко протираются.

На фото: Торпедо Audi A5 3.0 TDI quattro Coupé

На фото: Торпедо Audi A5 3,0 TDI quattro Coupé '2007–11

Механика передних кресел у любителей ездить вчетвером начинает подводить уже после пяти лет эксплуатации. Свист ветра в салоне после нескольких лет эксплуатации часто вылечить сложнее, чем кажется. Новые уплотнители «по кругу» и регулировка замков могут не помочь при наличии малейших стыков уплотнений или износе «направляек» стеклоподъемников.

Задняя полка на машинах до рестайлинга может постукивать – лечится просто, но говорит об отношении владельца к автомобилю. Традиционно пластик на Audi протирается на машинах возрастом под десять лет, так что машины со следами явного износа водительского места и органов управления уже встречаются, причем с не самыми космическими пробегами.

На фото: Интерьер Audi A5 3.0 TDI quattro Coupé

На фото: Интерьер Audi A5 3,0 TDI quattro Coupé '2007–11

Сравнительно много проблем по кузову и салону для новой машины? А5 часто меняет владельцев, уход в таких условиях обычно хуже. Красота манит, но часто не позволяет удержаться в жадных руках. А современный премиальный салон, да и кузова требуют ухода. Ищите машину, за которой следили, для А5 это верно как никогда.

Novye-Zaglushki-Bu-2

Электрика и электроника

Качество и сложность электроники новых машин Audi на платформе MLP создают тот же эффект, что у машин на платформах PQ 35/ PQ 46 от Volkswagen . Пока все работает хорошо, владельцы довольны. Но неисправности могут быть не очевидны. Буквально одно неквалифицированное вмешательство – и все начинает разваливаться. А количество электронных блоков и схемы их взаимодействия позволяют неподготовленному электрику годами искать проблемы.

В общем, в обращении с А5 есть одно правило: не работает – перезагрузи. Пропал подогрев – сними клемму. Отказал парктроник – сними клемму. Не работает прикуриватель? Вы знаете, что делать в первую очередь. В сервис уже после, если перезагрузка не помогает.

Про вмешательство «кривых ручек» в систему с помощью «шнурков» VAG - Com и прочих «Вась-Диагностов» я уже писал и повторюсь. Это неисчерпаемый источник проблем в машине, которые, после того как все сломалось, не выловит и опытный диагност. Не стоит копать все, что копается, и обновлять все, что обновляется. Вот для чего однозначно полезны «хакерские приборы» – так это для компьютерной диагностики перед покупкой. Умея пользоваться девайсом, можно продиагностировать цепь ГРМ, найти истинный пробег, проверить, когда меняли масло в АКПП, были ли аварии, как себя чувствует мотор и многое другое.

На фото: Audi A5 3.0 TDI quattro Coupé

На фото: Audi A5 3,0 TDI quattro Coupé '2007–11

Других проблем ресурсного характера по электрике нет: все выполнено более-менее надежно. Проводка парктроников и датчиков положения подвески очевидно страдает на низкой машине. Проводка дверей тоже. Двигатели стеклоподъемников и их привод – расходник.

«Климат» стандартно небезглючен, но лишь после 6-8 лет эксплуатации может начать ломаться серьезно. Часто сбои не проявляются, заметны лишь при диагностике. Датчики бесключевой системы доступа на машинах до рестайлинга умирают чуть ли не ежегодно, но об этой проблеме знает любой специализированный сервис. Низкая герметичность двери и неудачное исполнение контроллера тому причиной. Мойте аккуратнее и сушите.

Отдельный класс сложностей создает мультимедийная система MMI и попытки ее модернизации – опять же, как и на всех машинах с подобными комплексами. В случае неквалифицированного вмешательства отказов будет много, блоки управления различными элементами несовместимы между собой, и неудачное вмешательство приводит к новым глюкам. Как и на всех машинах VW этих лет, если комплектация не заводская, досконально проверяйте работу всех элементов – от стоп-сигналов и поворотников до дальнего света. Неудачный апгрейд может вылиться в бесконечные поиски «виновника». Это долго, дорого и неприятно.

Проблемы с электроникой двигателей и трансмиссий я опишу в соответствующем разделе второй части обзора, тут лишь пара слов про электрооборудование . Катушки системы зажигания бензиновых моторов легко выходят из строя при старых или неподходящих свечах, но проблемы особой не составляют. Датчики уровня топлива в баке – беда, типичная для А5, и лечится достаточно дорого. Сам бак и система питания потенциально проблемные, посмотрите на беды А8 в кузове D 2/ D 3 – конструкция во многом похожа.

Степень надежности электроники оценивают очень по-разному. К счастью, для большинства она вполне надежна, а сбои лишь немного раздражают, но не требуют больших расходов. Страдают, в основном, упорные любители доработок. Вывод же прост: избегайте машин, чьи хозяева никак не смогли смириться со стоковой комплектацией.

Novye-Zaglushki-Bu-3

Тормоза, подвеска и рулевое управление

С тормозами никаких проблем нет, разве что прошивки блока АБС бывают разные. Есть удачные, есть и с проблемой излишнего растормаживания. Сами тормоза на А5 – весьма популярное направление для «апгрейда». Ведь рядные «четверки» форсируются очень хорошо, а без хороших тормозов 300+ л. с. под капотом машины попросту опасны. Ресурс элементов более чем достаточный, цена компонентов разумная, но по верхней границе. Что-то можно подобрать от других машин VW - Skoda и выиграть тысячу-другую. К счастью, тормоза, в отличие от электрики, можно «усиливать» без особенных побочных эффектов.

Про многорычажные подвески Audi сказано достаточно всего. Многорычажки спереди и сзади считаются дорогими и хлопотными, но на практике не так уж все страшно. При своевременной замене элементов обе они пройдут не меньше 70-100 тысяч километров, сохраняется совместимость с другими машинами VW - Audi , плюс возможен легкий «колхозинг» с заменой ряда элементов на более дешевые или серьезный, с установкой восстановленных деталей.

На машинах с V 6 и тем более V 8 под капотом серьезно страдает ресурс передней подвески, при не очень аккуратной эксплуатации ресурс самых нагруженных элементов может упасть до 30-40 тысяч километров. В зоне риска – верхние рычаги и гидроопора нижнего рычага. И, разумеется, шаровая опора, которая меняется обычно в комплекте с прямым нижним рычагом. Ресурс ступичных подшипников тоже невысок.

Audi A5/Technik

В рулевом управлении самым большим сюрпризом на А5 будет неудачный карданчик вала, из-за которого управление теряет прозрачность, а руль может крутиться с большим усилием. Грамотный сервис, опять же, в курсе проблемы. Но часто это повод развести владельца на большой ремонт и использование стенда развала-схождения. Можно еще отметить традиционно низкий ресурс тяг и наконечников, особенно у машин с мощными моторами и широкой резиной.

Что дальше?

Во второй части будет все самое интересное: узнаем, что хуже – робот DSG, скрывающийся под личиной S-Tronic, или вариатор Multitronic, можно ли брать полноприводные версии, и почему самый лучший мотор для А5 – дизельный. Вторая часть выйдет уже завтра, оставайтесь с нами!

Audi A4 и А5: все обновления

Внутри изменений минимум. От шайбы управления мультимедийкой на тоннеле отказались: теперь по любому поводу нужно тыкать в тачскрин. Вместо шайбы появилась ниша для смартфона или портмоне. Подстаканники — по соседству.

Понравился климатический блок, который реагирует на приближение руки, увеличивая пиктограммы над клавишей, к которой собираешься прикоснуться.

Устраиваюсь быстро (это же «немец»!), но в первые же километры подмечаю пару зимних неудобств. Обогрев руля слабоват даже для незамерзших рук. Остатки воды после мойки прихватили стекляшки зеркал, и они не регулируются. Обычно мощности приводов хватает, чтобы сломать легкую наледь.

Quattro? Не для всех

Я поездил на самых мощных версиях А4 с «турбобензином» на 249 сил: подключаемый полный привод с приставкой ultra на продаваемые в России «четверки» и «пятерки» ставят только с таким мотором. Моторы мощностью 150 и 190 сил передают тягу только на передок.

Жаль. У нас полный привод вещь нужная. И фирма Audi на трансмиссии quattro в значительной степени построила имидж. Но теперь это — роскошь. Все ведущие, относительно базовой переднеприводной версии А4, дороже на 635 тысяч. Хочешь полный привод — выкладывай минимум 3,2 миллиона рублей! В случае с Audi A5 доплата 510 тысяч, но сама машина дороже: цена A5 quattro начинается с 3,53 миллиона рублей.

Кстати! Такую песню слышали?

Итальянская исполнительница Myss Keta включила Audi Quattro в «список желаний» наряду с модными аксессуарами:

Myss Keta, « Burqa di Gucci»

Моторы

Дизеля нет, и неясно, появится ли. Вот без него будет грустно. Если бы выбирал машину себе, взял бы такой в 190‑сильном исполнении со всеми ведущими колесами.

Все нынешние двигатели — с «мягким» гибридным довеском на 12 вольт. Он позволяет двигаться накатом и рекуперировать энергию торможения. Audi обещает экономию 0,3 л/100 км. Перевожу: ничего не почувствуете!

Мощный двигатель покладист. Пока рулил по Москве, запаса момента не ощутил, но пара разгонов за городом расставила все точки над i. Валит! Не нужно даже переходить в спортрежим. Система Audi Drive Select влияет на отзывчивость акселератора, усилие на руле и алгоритм работы полного привода, если он есть.

Из истории модели

Под шильдиком А4 нынешнее поколение — уже пятое по счету у Audi. Первое под таким индексом вышло в 1994 году. Всего генераций у компактного седана из Ингольштадта девять (подсказку дает индекс кузова — В9). Первые четыре были известны как Audi 80 (c 1972 года). Массовое знакомство российских автомобилистов с «восьмидесятками» началось в 1990‑х годах — когда в страну хлынули из Европы подержанные Audi 80 в кузовах В3 и В4, за характерную форму прозванные «бочками».

Современная история Audi началась только в 1965 году. Производственные мощности Auto Union AG остались в советской зоне оккупации — будущей ГДР. В 1949 году в Западной Германии основали новый Auto Union, но первый автомобиль под маркой Audi (модель Audi F103) сошел с конвейера только 16 лет спустя.

Почему, собственно, Audi?

Многие считают название марки аббревиатурой или акронимом, но на самом деле это не так. Audi — это императив от латинского глагола audire, который означает «слушать» (отсюда слова «аудитория», «аудио», «аудиенция»). По-немецки audi звучит как höre («хёре») или horch («хорьх»).

Основателем компании-предшественника современной Audi был немецкий инженер-конструктор Август Хорьх — да-да, его фамилия переводится как audi.

Хорьх потерял права на название Horch, продав свою первую компанию, поэтому новую назвал Audi Automobilwerke GmbH. По легенде, в этом ему помог 10-летний сын-гимназист одного из друзей.

А почему четыре кольца?

Эмблема Audi не имеет отношения ни к колесам, ни к фарам, ни даже к двум подряд футбольным матчам, завершившимся со счетом 0:0.

Четыре переплетенных кольца отсылают к слиянию четырех производителей, Audi, DKW, Horch и Wanderer, в один концерн — Auto Union AG.

Изначально в каждом из колец была вписана эмблема объединившихся автомарок.

В начале пандемии коронавируса Audi выпустила социальную рекламу, где кольца разъединяются и расходятся друг от друга, подчеркивая необходимость социального дистанцирования.

Настройки

Купе А5 с мощным мотором интересен тем, что у него варьируется жесткость адаптивных амортизаторов — правда, такие ставятся только за доплату. Я поездил, поиграл настройками — и разницы не уловил.

Меняется и звук «выпуска». Хорошая обманка для тех, кто не вдается в детали: озвучку меняют не заслонки в выпускном тракте, а динамики, через которые подается «рык» двигателя. Поэтому изменения слышны только сидящим спереди.

Минусы

В «пятерке» не понравился звук закрывающихся дверей. Рамок нет, и стекло неприятно дребезжит вне зависимости от того, поднято оно или опущено. И массажер не сумел расслабить. Он есть только в спинке и мнет недостаточно сильно.

Полчаса на заднем сиденье запомнятся надолго. Купе Audi A5 справедливее обозначать посадочной формулой 2+2, ибо на взрослого всё давит со всех сторон. И потолочных ручек нет.

Топовые восемнадцатые колеса красивы, по подмосковным дорогам на таких ездить можно. Стыки эстакад пугают только если нарочно проезжать их по вдавленной колее. В остальном — приятный баланс мягкости подвески и четкой управляемости в гармонии с потенциалом двигателя.

Цены и комплектации

  • Audi A4 от 2 460 000 ₽
  • Audi A4 Avant от 2 540 000 ₽
  • Audi A4 Allroad quattro от 3 375 000 ₽
  • Audi A5 от 2 835 000 ₽
  • Audi A5 Sportback от 2 835 000 ₽

Audi A4 со 150‑сильным мотором, роботом S tronic в стартовой для России комплектации Advance стоит 2,5 млн рублей. Универсал Avant требует доплаты всего в 80 тысяч, и это отличное предложение на скупом по части «сараев» рынке!

Купе и Sportback в такой же конфигурации переваливают за 2,8 миллиона рублей. За полноприводные версии quattro нужно отдать 3,1–3,3 млн в зависимости от типа кузова. Приподнятый Allroad (249 лошадей, полный привод), как несложно догадаться, самый дорогой — от 3,4 миллиона.

Разгуляться по конфигуратору на миллион-другой — легко! Хорошо упакованные машины тянут на 4–5,1 миллиона рублей — и в этом смысле рестайлинг мало что изменил.

Тест обновленных Audi A5: найди отличия

Выгодная покупка: 14 машин, которые продают без «допов» и наценок

Обновление удачного автомобиля – это всегда трудно. Только пару лет назад он признавался иконой стиля, олицетворением динамики и верхом технологических изобретений ближайшего будущего, и вот опять: «Мы поставили задачу сделать машину еще лучше». Триумф Audi A5 2007 года сменился расширением линейки на кабриолет, заряженные версии S5 и RS5, практичный пятидверный Sportback. Что дальше? Все ниши охвачены. Значит, необходимо обновиться! Дизайнерам и инженерам Audi явно было нелегко уцепиться за что-нибудь, чтобы потом можно было выкатить А5 с правом на статус «обновленного». Но по чуть-чуть им это удалось.

Как сказал когда-то гениальный Вальтер де Сильва, «А5 – самый красивый автомобиль из всех, что я когда-либо создал». Согласно статистике Audi, в 80% случаев причина покупки А5 – ее дизайн. Казалось бы, Ингольштадт нельзя упрекнуть в дизайнерском разброде между моделями разных ниш (скорее наоборот), однако А5 почему-то выделяется на общем фоне какой-то чистой изысканностью. Тем не менее освежить внешность автомобиля получилось – в основном за счет оптики.

Странное ощущение от нового взгляда А5. Как будто оживший дизайнерский эскиз, неожиданно воплотившийся в светодиодных линиях. Немного. ненастоящий и оттого футуристичный. Оптика – особая гордость Audi, ее называют «ночным дизайном», который подразумевает, что любой автомобиль марки можно узнать в темноте только «по глазам». Действительно, фары Audi ни с чем не перепутаешь, только вот сразу не поймешь, кто там приближается в зеркале заднего вида – А4 или А8.


Незначительно преобразились также задние фонари и противотуманки. Еще больше внимательности нужно, чтобы разглядеть чуть более плавную форму фирменной трапеции решетки радиатора – опять унификация с новыми А6 и А8. В последнюю очередь заметишь новый бампер со встроенными воздухозаборниками.

Раз рестайлинг, то нужно что-то сделать и с кузовом. Перерисовывать не хочется – и так хорош, поэтому решили просто увеличить длину всех моделей – на выдающийся 1 мм. Таким образом, длина купе/кабриолета теперь составляет 4,63 м, Sportback – 4,71 м. Более заметные для потребителей перемены – расширение палитры доступных цветов кузова: 15 новых оттенков и четыре новых цвета для крыши кабриолета.

Конечно, это все капризы северян, но жесткая складная крыша вместо тканевой для покупателей из России была бы самым приятным обновлением для кабриолета. Это и практичнее в нашем климате, и выглядит солиднее и элегантнее.







Салон на первый взгляд такой же. Однако его тоже «припудрили»: центральная часть руля теперь имеет форму круга, в нижней точки обода – декоративный вырез (по просьбе клиентов), приборы заливает нежный лунный свет. Чуть удобнее стал рычаг КПП, а клавиш на центральной консоли теперь меньше. Недостаток только один, и то относится к кабриолету: с ярким солнечным светом центральный монитор справляется плохо – бликует. В Sportback добавили пятое пассажирское место – по запросу клиентов.

Удовольствие от музыки очень во многом зависит от чистоты звука аудиосистемы. В Audi с этим нет проблем. Зато есть недостаток в портах USB – как оказалось, вход для флешки предусмотрен не во всех комплектациях. Решить эту проблему удалось с помощью смартфона с закачанной музыкой – испанские городки оборачивались с восторгом вслед громкому кабриолету. Причем смартфон ввиду отсутствия шнура пришлось подключить через Bluetooth, а чуть позже присоединить по Bluetooth же к музыке вторую машину нашей маленькой автоколонны. Очень удобно оказалось и созваниваться между двумя автомобилями – обе А5 оказались оборудованы встроенными мобильными телефонами. Есть доступ в интернет. Дорогу можно спланировать из дома – загрузить пункты назначения через сайт MyAudi, и навигация в автомобиле спланирует маршрут сообразно требованиям, используя Google Maps. Часть этих опций, само собой, предлагается за дополнительные деньги.
Материалы отделки интерьера стали богаче – по образцу старшей модели А6, но интерьер роскошью по-прежнему не подавляет – самое интересное в спорткупе все же происходит за лобовым стеклом.

А за лобовым стеклом, точнее под капотом, тоже подшаманили. Как водится, двигатели стали чуть мощнее, но при этом чуть экономичнее – в среднем процентов на 13.

Audi интересны тем, что к ним очень быстро перестаешь прислушиваться. Они настолько хороши на автобане, настолько понятно и правильно управляются, едут быстро ровно настолько, насколько хочется, плотно стоят всеми четырьмя кольцами стабильности, что быстро обо всем забываешь (тем более о работе!) и переключаешься на музыку, пейзажи за окном, беседу с попутчиком – пусть даже и в кабриолете А5 с открытым ветру верхом.

Так можно прохватить без остановки сотни километров и не заметить. Поэтому, объединившись в колонну из двух машин – белого дизельного кабриолета и синего спортбека с 211-сильным бензиновым двигателем, мы решили оставить запланированный маршрут в стороне и рвануть в Севилью. Когда под колесами – гладкий и горячий испанский асфальт, музыка считает дорожные указатели на обочине, а вокруг – сочный рык мотора и наполненная чистым звуком аудиосистема, мир кажется ненастоящим – как в кино.

Но кое-какие технические обновления все же обсудим по пути.

Система старт/стоп теперь идет в стандарте ко всем силовым агрегатам – работает она, правда, не так гладко и незаметно, как у ближайших конкурентов, но свои функции выполняет исправно. Стандартной стала и система рекуперации при торможении. В России к началу продаж будут доступны два бензиновых двигателя TFSI мощностью 170 и 211 л.с. и дизель TDI мощностью 245 л.с.







2,0-литровый 211-сильный турбомотор не изменился. Он может быть в паре с шестиступенчатой МКПП или вариатором Multitronic в версиях с передним приводом или с семиступенчатой преселективной роботизированной трансмиссией S-tronic с полным приводом. Полноприводные модификации оснащаются самоблокирующимся дифференциалом: в нормальных условиях крутящий момент приходится прежде всего на заднюю ось, а в случае необходимости мощность мотора может быть распределена по осям равномерно.

Самый мощный в линейке А5 – 3,0-литровый TFSI мощностью 272 л.с. с максимальным крутящим моментом 400 Н·м. 5,8 секунды до сотни! Он же устанавливается на «заряженные» S5, только форсированный до 333 л.с.

Из дизельных моторов для России предусмотрели самый мощный из четырех: 3,0-литровый TDI мощностью 245 л.с. с сумасшедшим крутящим моментом 500 Н·м. Дизель великолепен: потрясающая отдача, ровная работа, впечатляющее ускорение – 5,8 секунды до 100 км/ч. При этом расход топлива действительно скромен: от 5,7 литра на 100 км, около 10 – на отнюдь не экономичных скоростях.







В качестве опции для 3,0-литровых моторов с полным приводом и для «эсок» можно установить задний спортивный межколесный дифференциал, который распределяет крутящий момент между задними колесами по необходимости.

S5 можно получить в любом кузове – купе, кабриолет и спортбек. Все версии оснащаются 3,0-литровым 333-сильным компрессорным мотором V6, который пришел на смену 4,2-литровому V8. Как везет 333-сильный двигатель, можно не комментировать. В меню есть даже пункт настроек звука мотора: как выяснил коллега из TopGear в разговоре со специалистом Audi, ответственным за мультимедиа, под передней панелью устанавливается звуковое устройство, которое изменяет звук мотора по запросу и транслирует его в салон. Разгон S5 до 100 км/ч занимает теперь 4,9 секунды.

Еще одно новшество в обновленной линейке А5 – электромеханический усилитель руля вместо гидроусилителя. Он установлен ради экономичности – по словам инженеров Audi, сберегает 0,3 литра топлива на каждые 100 км. Никакой искусственности от управления не чувствуется, электроусилитель вступает в силу по мере необходимости и никак не вредит реакциям на поворот рулевого колеса.

Обновили амортизаторы – теперь они больше заточены на комфорт. Однако при помощи опциональной системы Drive Select можно подогнать настройки силового агрегата, подвески и рулевого управления под себя. В режиме Dynamic комфортность передвижения практически не страдает, зато руль становится тяжелее и отзывчивее, обостряются реакции на нажатие педали акселератора, повороты – податливее, расход топлива – интенсивнее.










Сэкономить бензин можно в новом режиме под названием Efficiency, который настраивает работу всех систем, вплоть до климат-контроля, на максимальную экономию топлива. Правда, вместе с расходом в этом режиме, как водится, падает и динамичность.

Рестайлинг – хороший повод для того, чтобы внедрить в уже знакомую модель новые технические наработки компании от старших моделей А6 и А7. В случае с обновленными А5 речь идет об активном круиз-контроле, системе слежения за разметкой, которая возвращает автомобиль в свою полосу на скоростях свыше 65 км/ч (правда, пока неизвестно, как она будет работать в российских условиях, у нас разметка не всегда так идеальна, чтобы подобные системы ее всегда замечали), системе контроля мертвых зон.

В общем, интерес к модели А5 немцы освежили. Подтянули дизайн к общему обновлению всего семейства. Прихорошили салон, подстегнули моторы, приструнили расход, добавили новых «фишек» и продвинутых технологий. Немного подняли цены.

Впрочем, радикально обновление модельной линейки А5 на стоимости машин не отразится. Audi A5 Coupe 1.8 TFSI M6S (механическая трансмиссия) стартует с 1 580 000 рублей – предыдущая версия стоила от 1 515 800 рублей. В стандартную комплектацию входят бифункциональные ксеноновые фары со светодиодными ходовыми огнями, многофункциональный спортивный кожаный руль, передние сиденья с подогревом и электрорегулировками, климат-контроль, информационная система водителя с монохромным дисплеем, акустическая система Audi Sound System с 10 динамиками и сабвуфером, аудиосистема Audi Concert с цветным дисплеем, жестким диском, картридером и возможностью воспроизведения музыки в форматах CD, MP3, WMA, AAC, 17-дюймовые колеса с легкосплавными дисками. Стоимость автомобиля с 2,0-литровым мотором, коробкой S-tronic и полным приводом quattro начинается от 1 874 000 рублей, с дизелем – от 2 250 000 рублей.

Чип тюнинг Audi A5 2.0 TFSI 249 лс

При заказе увеличения мощности или выборе нескольких опций, скидка на опции 20%.

При заказе опций без увеличения мощности, стоимость опции на 20% больше.

Название опцииОписание опцииЦена
Снятие ограничения скорости Снятие ограничение скорости. Бесплатно
Изменение максимальных оборотов Изменение отсечки оборотов в режиме P/N 5 000
Отключение контроля катализаторов Программное отключение 2-го лямбда зонда и контроля катализаторов. Бесплатно
Отключение вихревых заслонок Программное отключение вихревых заслонок. 8 000
Отключение ошибок Отключение одной или более ошибок, по номерам. 5 000
Прострелы Программная реализация прострелов на сбросе газа. 15 000
Отключение иммобилайзера Программное отключение иммобилайзера. 18 000
Прогрев катализатора Отключение режима прогрева катализатора 5 000
Отключение функции Start / Stop Отключение функции Start / Stop 5 000
Страховка двигателя и КПП после чип-тюнинга

При заказе увеличения мощности или выборе нескольких опций, скидка на опции 20%.

При заказе опций без увеличения мощности, стоимость опции на 20% больше.

Название опцииОписание опцииЦена
Снятие ограничения скорости Снятие ограничение скорости. Бесплатно
Изменение максимальных оборотов Изменение отсечки оборотов в режиме P/N 5 000
Отключение контроля катализаторов Программное отключение 2-го лямбда зонда и контроля катализаторов. Бесплатно
Отключение вихревых заслонок Программное отключение вихревых заслонок. 8 000
Отключение ошибок Отключение одной или более ошибок, по номерам. 5 000
Прострелы Программная реализация прострелов на сбросе газа. 15 000
Отключение иммобилайзера Программное отключение иммобилайзера. 18 000
Прогрев катализатора Отключение режима прогрева катализатора 5 000
Отключение функции Start / Stop Отключение функции Start / Stop 5 000
Страховка двигателя и КПП после чип-тюнинга

При заказе увеличения мощности или выборе нескольких опций, скидка на опции 20%.

Вслед за обновлением семейства Audi A4 / Audi S4 (8W,B9), которое показали в мае 2019 года, компания Ауди обновила соплатформенные купе, sportback (4-дверное купе) и кабриолет семейства Audi A5 / Audi S5 (F5,B9). Обновление подготовили аккурат к Франкфуртскому международному автосалону 2019 года (IAA 2019).

Что же изменилось в Audi A5 (F5,B9) после рестайлинга?


5d7a4a97ec05c4f569000061.jpg


В случае с A5-семейством, внешние изменения были менее радикальными, нежели те, что претерпело семейство седанов и универсалов Audi A4 (8W,B9) ранее в этом году. Кузовные панели не стали менять на новые, а внешняя эстетика сменилась лишь в области бамперов, диффузора, выхлопных патрубков, оформлении решётки радиатора и боковых порогов. Несколько изменилась и цветовая гамма, а также модельный ряд колёсных дисков. В этот раз даже не стали добавлять брутальных прорезей на капоте, как это было у Audi S4 и у Audi A4 S-line, а ограничились лишь стилизацией онных в верхней части решётки радиатора. Вот для сравнения передние части Audi S4 рестайлинг 2019 (слева) и Audi S5 sportback рестайлинг 2019 (справа):


audi_s4_sedan_tdi_84.jpg
5d7272a6ec05c4586700011d.jpg


Общими для обоих рестайлингов стали стали новые рисунки светодиодных фар и фонарей, которые получили пунктирное оформление, вместо, привычных по дорестайлинговым моделям, сплошных линий. Выглядит такое решение свежо, но при этом чувствуется некий перебор сложности оформления оптики. Да, теперь вся оптика уже в базе полностью светодиодная, а в качестве опции можно установить матричные фары.


5d7273f0ec05c40e770000cc.jpg


Основные изменения в Audi A5 (F5,B9) после рестайлинга коснулись электроники. Основной экран мультимедийной системы MMI увеличен с 8,3 дюйма на дорестайлинге (ниже на фото слева) до 10,1 дюйма на рестайлинге (ниже на фото справа) и теперь стал полностью сенсорным. По этой причине с центрального тоннеля убрали вращающийся контроллер MMI, так как с наличием сенсора - он просто больше не нужен.


audi_a5_coupe_6.jpg
audi_a5_coupe_7.jpg


Теперь электронная система управления бортовыми функциями автомобиля построена вокруг головного устройства на новой платформе MIB 3. В пресс-релизе компании говорится, что девиз этой новой платформы: «Связь, интуитивное управление, сервисы». Теперь через приложение myAudi в машину можно добавлять онлайн такие новые опции, как например: навигацию MMI Plus, цифровое радио DAB+ и другие. Появились связь с инфраструктурой Car-to-X, в том числе со светофорами, и предупреждение об опасностях. Понятно, что в большинстве городов эта функция работать не будет, но в родном для Ауди Ингольштадте такая сеть уже существует и успешно функционирует.


audi_a5_coupe_40_tfsi_quattro_s_line_2.jpg

  • 2.0 TSI EA888 gen3B (150 л.с. / 190 л.с. / 245 л.с.);
  • 2.0 TDI EA288 (163 л.с.).
  • Audi A5 40 TDI (2.0 TDI EA288 - 190 л.с.);
  • Audi A5 45 TDI (3.0 TDI - 231 л.с.).
  • 3.0 TFSI V6 (354 л.с., 500 Нм);
  • 3.0 TDI V6 (347 л.с., 700 Нм) - тут турбонаддув сочетается с электрическим компрессором.

В Европе продажи обновлённого семейства Audi A5 / S5 (F5,B9) начнутся чуть позже - осенью 2019 года, а первые машины найдут своих владельцев в самом начале 2020 года. Ниже для сравнения приведены фотографии дорестайлинга и рестайлинга Audi A5 S-Line (F5,B9) (слева было - справа стало):

Читайте также: