Audi a6 c6 схема mmi

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Подробная инструкция как установить AMI MOST + CD в Audi A6 C6 MMI 2G High

AMI (Audi Music Interface) — блок для подключения флешек с музыкой и телефона к аудиосистеме машины.
Долго искал его в Украине за вменяемые деньги и в итоге нашел поставщика б/у деталей с хорошей ценой, можете обращаться в личку.

Первым делом скажу, что существует два способа установки блока:
1) снять штатный CD-чейнджер и поставить AMI вместо него
2) поставить параллельно CD-чейнджеру, но тогда потребуются дополнительные провода и оптика, об этом далее.

Сам блок имеет два номера и ряд ревизий (добавление в конце), но они ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫ!
для A6 это 4E0 057 785 F
для Q7 это 4E0 035 785 F

4E0035785 / 4E0 035 785
4E0035785B / 4E0 035 785 B
4E0035785C / 4E0 035 785 C
4E0035785D / 4E0 035 785 D
4E0035785F / 4E0 035 785 F

Состоит из самого блока и:
Корпус пластиковый VAG 4E0 060 700
Вещевой отсек (резиновый) VAG 4E0 060 703
Крышка лицевая (колпачок) VAG 4E0 060 701
Комплект пружин крепления VAG 4E0 060 702

Один из самых часто задаваемых вопросов это "подойдет ли 8Т0 035 785 (8Т0035785)?"
Ответ: НЕТ, он работает по шине CAN, у нас же шина MOST (оптика).

ВАЖНО: для установки AMI у вас должна быть прошивка MMI 2G не ниже 4220.
Подробнее про обновление прошивок читайте в теме MMI 2G High Update Обновление до версии 2120 > 3460 > 4220 > 5150 EU (5540 RU) > 5570 EU (6030 RU) инструкция, проблемы, нюансы

Если вы (как и я), хотите сохранить свой MP3 CD-чейнджер, то для начала я бы советовал подготовить всю проводку как описано в моей теме
Как сделать кабель для подключения AMI + CD 4F0051592A (4F0 051 592 A) MOST и питание

Далее снимаем бардачок (предварительно советую ОТКРЫТЬ бардачок с кнопки и положить в него что-то чтобы он он закрылся):
= открыть дверь и отсоединить крышку предохранителей

= головкой на 8 открытить три болта внутри бардачка и два болта под ним (советую сначала выкрутить дальний нижний болт и два боковых внутри, а потом почти до конца оставшиеся и уже придерживая бардачок плечом — открутить болты до конца)

= демонтируем CD-чейнджер с помощью комплекта ключей 4D0 051 530
я это делал с помощью самодельных ключей, которые вырезал из куска металла по шаблону из интернета

= отсоединяем разъемы (от CD-чейнджера и от бардачка) и готово, он у вас в руках, можно нести домой

Я решил CD-чейнджер оставить в стоковом месте т.к. там для него сделано хорошее охлаждение, а AMI поставить справа.
Далее делаем разметку для отверстия в задней крышке (иначе блок не влезет). Чтобы понять где делать разметку вертикальных линий — засуньте AMI и в отверстии увидете границу блока.

Берем дремель с отрезным кругом и аккуратно пропиливаем по контуру в несколько этапов пока задняя часть не вывалится.
Все получилось красиво и не заметно.

Идем к машине для установки.
Штатную проводку нужно немного доработать, а именно срезать часть изоленты чтобы разъеденить провода оптики между собой (освободите около 15 см оптики от изоленты).
При этом оголится провод питания, его нужно замотать обратно в тряпичную изоленту.
Подробнее про изоленты вы можете почитать в статье из моего блога VAG Изолента: Виды, Отличия, Аналоги (Tesa)

Далее отсоединяем выход (см. стрелку) оптики, для этого выталкиваем голубой стопор посередине разъема (давить с той стороны, где он меньшего размера), а потом аккуратно поддев крепление (в месте, куда указывает зеленая стрелка) извлекечь выход оптики.

Выход крепим ко второму разъему 4E0 973 702 (подробнее тут Как сделать кабель для подключения AMI + CD 4F0051592A (4F0 051 592 A) MOST и питание), советую извлечь конец кабеля из разрезной гофры для удобного монтажа в разъем.
А в освободившиеся отверстия вставляем отдельно купленный кабель оптики.

Переход с 2G на 3G. Этап 2. Установка MMI и радиоблока

Рад что многим понравился отчет предыдущий, поэтому постараюсь снова описать все удачи и неудачи при инсталяции 3G High, а их поверьте было немало. Где-то сам обманулся, невнимательный, где-то помогли. Об этом писать просто, когда все решено, а когда все выполнялось… это все нервы и самое обидное деньги из своего кармана. Но это лирика, приступаем к описанию.

Салон авто полуразобран (снят бардачек — больше впринципе и не надо покуда), готово все для инсталяции ММИ. Я начал со снятия блока MMI 2G — крепится он на пару болтах снимал вместе с алюминевым крепление — оно тоже больше не нужно.

На ММИ имеется оптика — к ней я использовал удлинитель, для нового блока ММИ — изготовил его из разветвителя, который ранее был приобретен вместе с AMI 2G

Отключаем кабель монитора, и чтобы он нам не мешал потом я его полностью отрезал, чтобы не стучал и болтался.

И тут самый интересный разъем, который нам нужно перепиновать, я делал следующим образом, нарезал 20 проводов для наращивания и по одному контакту отрезал со старого разъема наращивал к новому согласно схеме. Это не позволяло мне сбиться от многочисленных зевак — соседей, которые время от времени приходили и интересовали, что я снова кручу в авто :)

Из данной схемы я запитал отдельно кабель монитора — взял с обрезанного провода от ММИ, а саму ММИ запитал отдельным предохранителем и возле колодки взял отдельную массу для ММИ.

Зеленый кабель воткнул в зеленый разъем (я же думал болт он по камере), н окамера так и не заработала, об это читайте дальше 🙂. Подключение камеры на 2G и 3G отличается!

Далее я перешел к блокам в багажнике:
Аудиоусилистель
Радиоблок
Навигационный блок
ТВ-тюнер, я его поставил давно, об этом отдельно еще напишу.

Все выбрасывают весь этот гамбургер, так как остается вместо всего этого только 1 радиоблок новый. В моем случае их 2: Тв-тюнер и радиоблок.

Поэтому из всей оптики там понадобится только 2 разъема, для вышеперечисленных устройств. Оптика в кольце, поэтому выкидываем все промежуточные разъемы.

Схема оптического кольца:
MMI 2G:
CAN Gateway -> Интерфейс MMI 2G -> CD-чейнджер -> Телефон -> Bose Amplifier -> Радио -> ТВ-тюнер -> Navi -> DAB

MMI 3G :
CAN Gateway -> MMI 3G Headunit -> CD Changer -> ТВ-тюнер -> Радио -> Bose Amplifier (в моем случае его нету)

Честно, я не знаю насколько это важно, но я ее соблюдал.

Сейчас важно! Много информации о том откуда брать провода для радиоблока, так вот по совету Siargun я брал все разъемы с аудиоусилителя (у меня обычная аккустика). Разъемы на питании (самые толстые провода совпадали), все остальное придется перепиновать, за неимением разъемов для перепинования (не успел заказать), я их обрезал старые и соединял с новыми, провода полностью совпадают по цвету как в старом усилителе, так и в новом радиоблоке, который также является усилителем.

А интернете много инфы что берут с разных блоков данные провода, а все оказалось достаточно просто.

Радиоантенны я еще не подключал, там другие разъемы. Почему? Было время ограничено у меня, день короткий, а вечером записался на снятие защиты компонентов.
Подключаем новый монитор, кабель для видео сигнала я изготовил ранее сам, а не покупал
Все сделано, можно делать пробный пуск и он у меня был успешным! Представляете все с первого раза! Круто!

И конечно благодарность ребятам за консультации!

Далее переходим к монтажу монитора. Вот тут придется снять панель приборов и, наверное, один из самых трудоемких процессов.

Отщелкиваем справа панельки кнопок и тянем крючками кнопки на себя.

Снимаем воздуховоды слева и по центру.

Тянем на себя (я выдавливал изнутри) регулятор света.

Откручиваем все болты держащие панель и монтор.

Оттягиваем панель немного на себя и в принципе доступ к 4 шурупам держащим экран есть.

И тут много споров в интернете, кто-то пишет, что в дорестайловую панель монитор 7” 3G не станет, 1 отзыв находил, что станет. Поэтому я ее не покупал, по винкоду билась у меня 2G HIGH c 7” экраном. Так вот новый экран у меня прекрасно стал — болОН. Прокладываем провода, очередной раз проверяем что все работает и собираем.

Времени остается совсем в обрез, поэтому ставлю новый климат, рестайловый — и это проблема, нежданчик — он от англичанки! Как так? Разборщику доверял, даже код не смотрел, а оказалось разные срезы, если кто не знал. Беда 🙁 отмена записи у офов и перенос на завтра. А завтра поиск новой климы и поездка к офам.

Также я не снимал блютуз, который мне казалось никакой роди не сыграет при снятии зашиты компонентов, он просто в кольце оптики и не более того.

Смеркалось. Все собрал сложил из большего и наступает следующий день. Старый климат забрали без проблем, но под замену не было для 3G, только 2G рестайловые черные.

У всех как-то проще, у меня какие-то проблемы всегда 🙂 Ну почти всегда.

Нахожу климат какой надо (вроде как) но дороже, делать нечего азарт во мне, ставлю и еду к офам на снятие ЗК.

Стоимость снятия защиты со всех блоков 72р, но заявляют что не меньше 106р, так как много блоков. Немного разговором с манагером, что мол уже несколько раз был и цена одна, он сходится в том, что стоить будет 72р. 30- минут ожидания И?

Разочарование, сняли ЗК со всех блоков кроме ММИ. Печаль.

Он что ворованный? Есть пробелмы с ним?

Нет. Ваш авто 2005 года и на них не стаивлись 3G MMI. Наш блок не видит 3G для вашего авто.

Разговор с электриком, говорит он никогда подобного не делал и не может сделать. Но знакомый то снимал все, правда у других офов в Минске.

Тут я вспоминаю, то что я перекодировал при смене гейта на блоки 2G сам гейт до 2009 года, рассказал и попросил сменить данную кодировку. Сказали что нет и все они пробовали.

Итог: имею все снятое, кроме ММИ, хотябы тепло в авто и приборка светится. Очередной день смеркалось

День 3. Утро, сажусь в авто, хочу включить подогрев и фокус — кнопки подогрева на климате нету. Печаль. Да и такое бывает на свежих климатах.

Вывод: никогда не торопитесь! Хоть я все равно решил ехать к офам еще раз после перекодировки гейта, то и климат все равно снимут, это успокаивало, настораживало то, что климатов уже по Минску не было, кроме англичанки, который был у же у меня в руках.

Ауди а6 с6 (4F) предохранители и реле

Третье поколение Audi А6 было представлено в 2004 году. Новый седан a6 является результатом эволюции предыдущей модели, поэтому размещение многих элементов у них совпадает. В данной статье представлен список предохранителей и реле ауди а6 с6 выпускавшихся в 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 и 2011 годах.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Ауди А6 С6

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Блок предохранителей с левой стороны панели приборов

предохранители в салоне Ауди А3 8л

Расположен с левой стороны на панели приборов. Для доступа уберите защитную крышку.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Точное описание предохранителей сверяйте с представленным на обратной стороне защитной крышки.

реальное фото блока предохранителей а6 с6

p, blockquote 5,0,0,0,0 --> реальное фото блока предохранителей а6 с6

схема блока предохранителе а6 с6

Схема

p, blockquote 6,0,1,0,0 -->

Описание

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

1Резервный
2Резервный
35A управление двигателем
45A сенсор уровня масла
55A кондиционер
65A электронная система динамической стабилизации (ESP), сенсор сцепления
75A штекер системы диагностики
85A блок управления HomeLink
95A автоматически экранируемое внутреннее зеркало заднего вида
105A поддержание дистанции (adaptive cruise control)
115A автономный отопитель
1210A штекер системы диагностики
1310A модуль переключателей рулевой колонки
145A выключатель сигнала торможения
1510A комбинация приборов
1610A телефон, телематика, мобильный телефон
1710A электронная система динамической стабилизации (ESP)
185A электроника левой фары
195A сенсор дождя
205A обогреваемые жиклеры стеклоомывателя
215A антенный усилитель
22отсутствует
235A электромеханический стояночный тормоз
24отсутствует
25отсутствует
26отсутствует
27отсутствует
28отсутствует
29отсутствует
30отсутствует
3115A выключатель фары заднего хода, трансмиссия multitronic, компонент двигателя
3230A интеллигентный модуль мощности водителя (освещение пространства для ног и передние фары, звуковой сигнал, стеклоочиститель, электрическая регулировка рулевой колонки)
3325A интеллигентный модуль мощности водителя (освещение слева)
3425A интеллигентный модуль мощности водителя (освещение справа)
3520A автономный отопитель
3630A устройство чистки фар
3725A электронная система динамической стабилизации (ESP)
3830A стеклоочиститель
3915A блок управления левой дверью
4025A звуковой сигнал / MMI-дисплей
4140A вентилятор отопителя
4230A блок управления электронным замком зажигания/ электрической регулировкой рулевой колонки
43отсутствует
4415A блок управления advanced key / подушка безопасности

Кронштейн с реле в салоне автомобиля

Данный блок элементов располагается под приборной панелью, немного левее руля. Все элементы расположены на специально кронштейне держателе.

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

реальное фото

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

блок реле а6 с6

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

AПредохранитель блока управления ABS 1 -S123- (40A)
BРезервный
CРезервный
DРезервный
1Реле питания (клемма 15) -J329-
2Реле омывателя фары -J39-
3Резервный
4Реле стартера -J53-
5Реле питания (клемма 75x) -J694- (до 04.2005)
6Реле стартера 2 -J695-
7Реле сигнала -J4-
7Реле электропитания (клемма 75x) -J694- (с 05.2005)
8Резервный
9Резервный

Блок предохранителей с правой стороны панели приборов

Находится соответственно с правой стороны приборной панели.

p, blockquote 13,1,0,0,0 -->

схема предохранители а6

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Таблица с назначением предохранителей

блок предохранителей (черный)

блок предохранителей (коричневый)

За передний прикуриватель отвечает предохранить номер 2 в черном ряду в противном случае смотрите блок в багажном отделении.

Блок предохранителей и реле в багажном отделении ауди а6 с6

Данный блок находится слева под обшивкой, там где находится домкрат. Подробнее в видео.

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

audi a6 багажник

p, blockquote 19,0,0,1,0 -->

Общая схема

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Расшифровка

Дополнительная информация

Видео о том как попасть к кронштейну с реле в салоне ауди:

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Книга по ремонту и обслуживанию

Если Вам нужно больше информации, скачайте книгу по ремонту и эксплуатации ауди а6 с6 в формате pdf. Обращаем внимание, занимает более 200 мб.

Установка системы MMI 3G + Новые катки + Мысль о продаже:)

Приветствую, вас, дорогие смотровчане!
Наконец решил добавить пост про установку MMI 3G , вместо дорестайлинговой 2G.
Эта мысль не покидала меня долго, искал исключительно систему с максимальной модификацией (7" LCD, наличие HDD и слота под sim обязательно). 3G бывают разных модификаций: совсем пустые с монохромным экраном, с цветным экраном 6.5" без HDD с 2 слотами под SD , с цветным экраном 6.5" с HDD + 2 слота под SD, либо максимальный с цветным экраном 7" + HDD + 2 слота под SD + слот для sim.
Далее под кат


Для переделки необходимы были:
Различные фишки + пины
Кабель коаксиальный от MMI до экрана, остальная проводка переделывалась. (нигде не нашел, у од кабелек завесил более 200$)).
Блок MMI 3G (последние цифры номера должны быть 035670(для максимальной модификации))
Экран 7" (последние цифры номера 919604) + рамка под рестайлинговый экран + 2 блока рестайлинговых кнопок, которые на рамке (барадачок, регулировка уровня подсветки, сброс odo и т.д)
Блок радио - 4F0035056C , если у вас аккустика не BOSE, то в отличии от 2G - усилитель встроен в блок радио.
Клавиатура с доп. джойстиком для навигации по картам.
Gateway с поддержкой MMI 3G
Дополнительно установили:
Рестайлинговую приборку с цветным экраном.
Блок камеры заднего вида + оригинальная камера заднего вида
При поиске блоков, старайтесь искать блоки с понятной историей, т.к практически с любого блока надо снимать "защиту компонентов" и если машина, с которой блок, числится в угоне по базе интерпола, то официальный дилер не снимет вам защиту + скорее всего, после попытки снять защиту у од, местные органы пригласят вас на беседу, дабы уточнить где вы взяли блок:).
На самом деле, собирал все и выбирал довольно долго и то поляки прислали нерабочий блок MMI ,который вернуть,увы, не получилось. Приличная сумма коту под хвост..
За установку спасибо Вадиму с белорусского ауди клуба.
Системой очень доволен, "небо и земля" по сравнению с 2G. Основное что радует, после 2G: разрешение и качество экрана гораздо выше (800x480, против 480x240, которое выдавал 2G). Навигация - все карты на HDD + совсем другое качество карт. Возможность воспроизведения музыки с SD + сохранение любого диска
и SD карточки на встроенную память HDD накопителя. Воспроизведение DVD фильмов, что в 2G без наличия AMI(Audi Media Interface) было невозможно. По скольку 2G был у меня пустоват, так же радует наличие Bluetooth телефона + появился слот для sim на самом блоке. Разрешение экрана приборки тоже гораздо выше, более красивые шкалы + появился "тест стрелок" (активируется кодировкой), но т.к у меня на 2G был экран на приборке монохромный, то тут восторга не скрыть.
Система стоящая, виден конкретный LVL UP:)!. Бюджет конечно не маленький, но оно того стоит :) .
Блок MMI 3G находится в бардачке , на нем слот под DVD диск + 2 слота SD + слот для sim. MP3 чейнджер на 6 дисков остался тоже :) . Музыки теперь хоть отбавляй)).






качество экрана после 2G поражает :)










Экран приборки и сама приборка тоже на высоте!






Еще одна новость, купил новые диски на зиму. Оригинал от RS6. В итоге оставил на лето, т.к посчитал, что для зимы вылет будет слишком "жирный". Теперь зимой у меня R19 Audi Exclusive, которые были летом. Даже пофоткать толком не успел, как снега выпали, поехал менять резину местами. :)


И еще одна новость, появилась мысль о продаже машины. Хочется нового проекта :)
Куплена у официального дилера в Минске(Autohaus-AV). Вся история обслуживания, оригинальный пробег, машина в ДТП не участвовала. Полнейший s-line рестайлинг. Салон S-line черная кожа в идеальном состоянии. Решетка S6. Руль RS5 с перфорацией и лепестками. Ручка АКПП от С7. Оригинальный ABT выхлоп (звук говорит сам за себя) + родной выхлоп впридачу. Есть полный отчет установки всех ништяков. 2 комплекта подвески аммо + пружины: пружины eibach pro-kit -30 -30 + аммо s-line sport(красные), пружины Audi 1BR(пакет для плохих дорог) с проставками + аммортизаторы оригинальные под 1BR.
СГУ Элина 200вт. Bi-Xenon + Ксенон в ПТФ. Зеркала с автозатемнением, электроскладыванием и подсветкой пространства возле автомобиля.
Максимальный MMI 3G с жестким диском, 2 флеш картами и sim + Bluetooth + Navi + MP3 Changer на 6 дисков + DVD. Парктроники + камера заднего вида, задняя электрошкторка+боковые, автомобиль полностью обслужен, денег никогда не жалел. Потолок черная алькантара, торпедо прошито кожей со строчкой вместе с центральной консолью. Проделана полная шумоизоляция (потолок,пол, двери, багажник). Подогревы передних и задних сидений. Полный Light-pack(контурное освещение).
Два комплекта оригинальных дисков с резиной зима/лето: лето Audi Exclusive R19 с резиной Continental SportContact 3 255/35(1 сезон б.у) , зима Audi RS6 c резиной Dunlop WinterSport 3D 255/35 (полсезона б.у). На фото машина на зимних дисках, последнее фото - машина на летних дисках.

Цену вижу в районе 32500$ без торга со всем, для своих. Хотелось бы, чтобы машина осталась на смотре, т.к в нее вложено очень много сил, средств, времени и нервов.






















Всем спасибо за внимание! Ровных дорог и здоровья!!

Audi A6 (C6, 2004 - 2010) – хождение по мукам

Спрос на Ауди А6 серии С6 – высокий: если автомобиль в хорошем состоянии, то продается очень быстро. Большинство экземпляров на Российском рынке ввезены из Европы, остальная часть – из США или реализованные в России официально. В Европе А6 С6 в течение трех лет подряд с 2005 по 2007 год был самым продаваемым автомобилем в сегменте с оборотом около 120 000 штук в год.

Цены на Audi A6 C6 в хорошем состоянии начинаются с 400-500 тыс. рублей, в то время, как за более свежие экземпляры просят около 1 000 000 рублей. Падение стоимости вызывает интерес к автомобилю у людей, которые в действительности не в состоянии его содержать. Приобретя подержанный А6 на последние деньги, или, что еще хуже, в кредит, владелец вскоре понимает, что эксплуатационные расходы «ставят его на колени». Тем более, что сложность конструкции А6 С6 исключает возможность самостоятельного или дешевого ремонта.

Касаемо экземпляров из Германии, необходимо понимать, что немцы избавлялись от "хороших" Ауди А6 по двум причинам: после серьезного ДТП или из-за большого пробега, достигающего 300 000 км. Годовой пробег 50 000 км - обычное явление для Европы. Честные владельцы автокомиссионок утверждали, что покупка в Германии А6 от первого владельца для перепродажи – маловероятна. Подобные экземпляры очень дороги, и не дают возможность хорошо заработать. Один из торговцев подержанными автомобилями признался, что процедура сброса счетчика пробега в порядке вещей, и она сложнее, чем в предыдущей версии, но легче, чем в BMW 5 E60.

Кузов и салон

Организация внутреннего пространства может быть охарактеризована только одни словом – потрясающе! В результате расположения двигателя перед передней осью, а не за ней, в глубине кузова, как в BMW, удалось получить салон огромных размеров. Недостаток такой компоновки большой передний свес, из-за чего многие водители повреждают передний бампер во время парковок у высоких бордюров.

А6 имеет самый большой багажник в своем классе – 555 литров, в то время, как в БМВ он меньше на 35 литров, а в Мерседес – на 15 литров. Форма багажника Ауди более правильная. Под полом нашлось место для полноразмерного запасного колеса и аккумуляторной батареи, установленной с правой стороны.

В случае с Ауди не надо бояться появления ржавчины. Автомобили из Ингольштадта славятся своей хорошей защитой от коррозии, «двойной оцинковкой» листового металла. Кузовные элементы передней части А6 С6 изготовлены из алюминия, как и у BMW 5 серии Е60. Если при осмотре будут обнаружены «рыжие пятна», особенно на капоте, крыльях и крышке багажника, то можете быть уверены – автомобиль имел в прошлом эпизоды с ДТП. Именно капот и крылья изначально были изготовлены полностью из алюминия, который не подвержен коррозии. Зачастую, после повреждения устанавливают дешевые альтернативные заменители из более тяжелого листового металла. Впрочем, в последнее время следы коррозии можно обнаружить в районе порогов.

Ходовая

Детали из алюминия используются и в подвеске. Например, передние нижние поперечные рычаги. Подвеска имеют сложную многорычажную конструкцию, что для данного класса обычное дело. Однако, элементы шасси изнашиваются слишком быстро. Передние рычаги, как правило, приходится перебирать каждые 100 000 км (от 17 000 рублей за комплект рычагов). Задние рычаги выхаживают до 200 000 км. Передние ступичные подшипники могут зашуметь уже после 100-120 тыс. км.

В качестве опций в А6 предлагалась пневматическая подвеска с возможностью изменения клиренса (входила в базовое оснащение модели Allroad). Пневмоподвеска надежней аналога Mercedes, но не стоит забывать, что когда дело дойдет до замены амортизаторов со встроенными пневмоэлементами, то в сервисе выставят пятизначный счет - 70-80 тыс. рублей. Сбои в системе зачастую вызваны сгнившей проводкой (около 8 000 рублей). Если долго передвигаться с неисправной пневмосистемой, то могут выйти из строя компрессор и блок клапанов (свыше 23 000 рублей).

А6 способна удивить очень эффективными тормозами, но передние тормозные диски и колодки довольно быстро вырабатывают свой ресурс. А затраты на замену вас непременно разочаруют. Электрический стояночный тормоз входил в серийное оснащение. Его неисправности - распространенное явление (чаще из-за проблем с проводкой).

Электроника

А6 С6 получил большое число различных электронных систем. К сожалению, с возрастом владельцам приходится сталкиваться с мелкими сбоями в ее работе. Например, отказывают датчики парктроника (от 1 000 рублей за аналог или 5 000 рублей за оригинал). Или выходит из строя блок управления вентиляторами системы охлаждения (отгнивают контакты).

Все автомобили оснащены системой Multi Media Interface - коротко MMI. Это система интегрированной бортовой электроники с дисплеем на центральной консоли и контроллером между передними сиденьями. Существует несколько ее разновидностей: 2G Basic, 2G High, а после рестайлинга 3G с навигацией, DVD и жестким диском. MMI не позволяет контролировать столько же узлов, что и iDrive в BMW. Водитель Audi может узнать только, как скоро ему необходимо явиться на техническое обслуживание. Однако с помощью диагностического интерфейса можно разблокировать скрытые возможности, например, определение уровня масла или напряжение заряда аккумулятора. С помощью VAG-COM или VCDS вполне реально самостоятельно изменить многие параметры различных устройств. Однако, без соответствующих знаний легко привести автомобиль к полной блокировке.

Коробка передач

Наименее стабильным считается вариатор Multitronic, который присутствует только в машинах с приводом на переднюю ось. Проблемы с вариатором могут возникнуть уже после 100 000 км. Гораздо надежней автомат Tiptronic с классическим гидротрансформатором, который применялся исключительно в полноприводных модификациях Quattro.

Audi утверждает, что менять масло в коробке не нужно, но это неверно. Без замены масла автоматические коробки доезжают максимум до 200-250 тыс. км, а Multitronic заканчивается еще раньше. Масло рекомендуется обновлять через каждые 60 000 км. Тогда автомат способен пройти более 400 000 км. При проблемах с любой из автоматических трансмиссий перед поездкой в сервис следует запастись суммой около 100 000 рублей.

Привод Quattro

Система полного привода Quattro доступна во всех вариантах, за исключением машин с 2-литровыми моторами. Тяга на колеса передается постоянно на все четыре колеса, но в разном соотношении. За распределение крутящего момента по осям отвечает центральный дифференциал Torsen. Кроме того, на передней и задней оси используется электронная имитация блокировки механизма дифференциала.

Следует отметить, что система полного привода очень надежная. Неисправности встречаются крайне редко, да и то, только у любителей "позажигать": изнашиваются подшипники раздатки, и появляется люфт хвостовика.

Производитель заявляет, что трансмиссионная жидкость залита на весь срок службы. Но на деле ресурс жидкости гораздо меньше самой трансмиссии - появляется гул. Масло рекомендуется обновлять хотя бы раз в 100 000 км.

Двигатели

Палитра моторов включает в себя 20 различных вариантов, из них 12 бензиновых.

В краткосрочной перспективе самыми дешевыми в эксплуатации оказываются бензиновые двигатели, особенно 3-литровый. Общая проблема бензиновых агрегатов - нестабильные катушки зажигания. Владельцев дизельных версий ждут большие расходы на замену дорогостоящего оборудования.

Наиболее рискованный - дизель 2.0 TDI с насос-форсунками. Самые распространенные дефекты: износ привода масляного насоса и растрескивание головки блока. Кроме того, неудачи преследовали насос-форсунки и клапан системы рециркуляции отработавших газов EGR.

В 2007 году 2-литровый турбодизель получил систему впрыска типа «Common Rail», а недостатки были устранены. Однако стал доставлять проблемы ТНВД. Имейте в виду, что 140-сильная и 170-сильная версии силовой установки имеют много конструктивных отличий. Наиболее важное из них – наличие в более сильном моторе пьезоэлектрических форсунок, которые нельзя восстановить.

Много споров вызывают дизельные V6. Во всех моторах используется система впрыска типа «Common Rail» и привод ГРМ цепного типа, включающий в себя группу цепей. К сожалению, его нельзя назвать необслуживаемым. Примерно после 150-200 тыс. км возникают проблемы с натяжителем верхней цепи ГРМ. Если бы цепь была размещена в привычном месте – в передней части двигателя, то замена не составила бы никакого труда. Но инженеры Audi перемудрили, разместив привод ГРМ на стороне коробки передач. Поэтому, чтобы добраться до натяжителя, необходимо полностью демонтировать двигатель. В лучшем случае за ремонт придется выложить 50-60 тысяч рублей.

Некоторые владельцы игнорируют шум цепи привода распределительных валов, утверждая, что это нормально. В запущенном случае, когда шум станет слишком громким, возможен перескок цепи на пару зубьев, что может привести к повреждению клапанов. В таком случае ремонт потребует не меньше 100 000 рублей. После рестайлинга в 2008 году проблема с натяжителем была решена. Однако к 250 000 км нередко растягивается цепь ГРМ.

Так же в моторах TDI встречаются неисправности, типичные для современных дизельных двигателей. Например, неисправность заслонок впускного коллектора, изменяющих его длину. Стоимость нового коллектора около 30 000 рублей. Кроме того, может выйти из строя дроссельный узел (износ шестеренок) или датчик перепада давления DPF-фильтра. После 200-250 тыс. км следует быть готовым к замене турбокомпрессора.

Тем не менее, сомнений в долговечности дизельных моторов не возникает. Если заменить, пусть и дорогой, неисправный узел, то дальше можно ездить практически вечно. Нередки случаи, когда А6 с мотором 2.0 TDI пробегал 500 000 км за 4-5 лет в качестве такси, и продолжал исправно трудиться и дальше. Тем не менее, многие владельцы в преддверии больших расходов просто отдают свой автомобиль за небольшие деньги.

Бензиновые двигатели требуют меньших затрат на техническое обслуживание, пока находятся в исправном состоянии. Однако, в случае с TFSI нередко доставляют неприятности катушки зажигания, термостат, а порой и впускной коллектор. Последний недуг очень дорог в устранении. 2.0 TFSI имеет сложное оснащение, а самый простой по конструкции - 2,4-литровый V6 без системы непосредственного впрыска. Правда, он не лишен недостатков.

Двигатели 2.4, 2.8 FSI, 3.2 FSI и 4.2 FSI имеют проблемы с цепным приводом ГРМ схожие, по сути, с 3.0 TDI: преждевременный износ и сложность замены (привод ГРМ со стороны коробки). Некоторые специалисты приспособились менять цепной привод ГРМ моторов объемом 2.4, 2.8 и 3.2 литра без снятия двигателя.

Все атмосферные бензиновые агрегаты, за исключением 3-литрового, порой преподносят малоприятные сюрпризы в виде задиров и, как следствие, чрезмерного расхода масла. Причин несколько: неисправные топливные форсунки, смывающие масло со стенок цилиндров; затягивание с заменой масла; некачественное масло и отсутствие контроля над его уровнем.

Эксплуатация и расходы

Типичная проблема рестайлинговой версии – перегорающие светодиодные огни (LED) в фарах и задних фонарях. Видимо инженеры посчитали, что они будут вечными, раз не предусмотрели возможность замены светодиодов отдельно от фары. К счастью, умельцы научились восстанавливать работоспособность оптики заменой перегоревших светодиодов и резисторов. В экземплярах, произведенных в первые годы, система MMI иногда зависает. В этом случае нередко помогает установка нового программного обеспечения. Но порой без посещения специализированного сервиса все же не обойтись.

К сожалению, приходится признать, что имидж Audi A6 С6 – немного переоценен. Некоторые экземпляры постоянно досаждают неисправностями, особенно автомобили начального периода производства. Купить неплохой А6 за 400-500 тыс. рублей вполне реально, но вряд ли он полностью удовлетворит владельца в дальнейшем. Только автомобили после рестайлинга в 2008 году стали продуманней и надежней. Хуже всего то, что от многих неисправностей не защищает ни малый пробег, ни регулярное посещение дилерской станции технического обслуживания.

Пока Ауди не сломалась, в ней трудно найти серьезные недостатки. Превосходная отделка, богатое оснащение и самый просторный салон в классе вызывают настоящий восторг. Интерьер выглядит отлично без признаков усталости даже спустя две три сотни тысяч километров пробега. Это очень радует любого рода торговцев, которые без всякого опасения отматывают счетчик одометра назад на 100-200 тыс. км.

Положительных эмоций добавляют мощные двигатели и система полного привода Quattro. Однако вызывают беспокойство существенные дефекты бензиновых моторов, вероятность проявления которых растет с увеличением пробега.

Специальные версии

Audi A6 Allroad

Ауди А6 Олроуд производился с 2006 по 2011 год. Все автомобили в списке стандартного оснащения имели систему полного привода и пневматическую подвеску. В качестве двигателей предлагались бензиновые 3,2 или 4,2 л и дизельные - 2.7 и 3.0 TDI. Подавляющее большинство экземпляров имеют автоматическую коробку передач Tiptronic. Стоимость автомобиля очень высокая.

Audi S6 и RS6

В то время как S6 выглядел довольно «прилично», представленный в 2008 году RS6 был настоящим монстром с сильно раздутыми колесными арками. В обоих моделях использовался двигатель V10: в S6 рабочим объемом 5,2 л и мощностью 435 л.с., а в RS6 5,0 л 580 л.с. Сначала RS6 был доступен только в кузове универсал Avant, но спустя год появился и седан.

5,2-литровый V10 имеет туже принципиальную конструкцию, что и моторы объемом 3,2 и 4,2 литра. V10 имеет плотную компоновку - соседние цилиндры расположены слишком близко. В результате, мотор испытывают огромные тепловые нагрузки, что способствует стремительному старению масла. Применение масел типа "Long Life" и, соответственно, большие интервалы замены способствовали износу мотора еще на первых 100 000 км. Проблема коснулась практически всех экземпляров 2007-2008 года. Позже внесли ряд изменений, в том числе сократили интервал замены масла, но высокий риск капитального ремонта сохранился.

Audi S6 C6: 5.2 V10, мощность - 435 л.с., крутящий момент - 540 Нм, максимальная скорость 250 км/ч, разгон 0-100 км ч - 5,2 секунды

Audi RS6 C6: 5.0 V10 битурбо двигатель, мощность - 580 л.с., крутящий момент - 650 Нм, максимальная скорость - 250 км/ч, разгон 0-100 км/ч - 4,5 секунд

История Audi A 6 C 6

2004 – окончание производства А6 С5, дебют А6 С6.

2005 – старт продаж, появление версии универсал Avant.

2006 – появление модификации Allroad (только в кузове универсал с пневматической подвеской). Модельный ряд пополнил S6 с двигателем V10.

2007 – в линейке двигателей появился 2.8 FSI.

2008 – рестайлинг, затронувший переднюю и заднюю части кузова. Сзади появились светодиодные фонари. В передней части видоизменились бампер и противотуманные фонари. Внутри установили новый центральный дисплей, изменили щиток приборов, внедрили новый контроллер MMI 3G. Презентация RS6.

2010 – окончание производства RS6.

2011 – представлен седан А6 нового поколения С7.

Audi A 6 C 6 – типичные проблемы и неисправности

  • - выход из строя заслонок во впускном коллекторе 3.0 TDI
  • - отказ привода маслонасоса в двигателе 2.0 TDI
  • - дефектный натяжитель цепи ГРМ и проблемы с форсунками в моторах 2.7 и 3.0 TDI
  • - выход из строя пневмосистемы
  • - проблемы с бесступенчатой трансмиссией Multitronic
  • - сбои датчика давления масла
  • - проблемы с замком багажника
  • - попадание воды в дополнительный стоп-сигнал универсала Avant

Audi A 6 C 6 в рейтингах надежности

GTÜ: автомобили в возрасте до 3-х лет получили плохую оценку за тормоза. По остальным параметрам результат лучше средних значений в классе.

T Ü V : автомобили в возрасте 4-5 лет получили оценку отлично и 19 место в рейтинге надежности. Ауди А4 и А8 в этом же рейтинге расположились выше.

DEKRA : в 87,7% обследованных А6 С6 не нашлось никаких технических дефектов. Серьезные неисправности выявлены у 3,5% автомобилей, а незначительные – у 8,8%.

Предохранители Audi A6 C6

Рассмотрены автомобили ауди а6 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 года выпуска.

Блок предохранителей в салоне.

Расположен с левой стороны панели приборов за пластиковой крышкой.

audi_a6_c6-blok-salon

audi_a6_c6-blok-salon-2

audi_a6_c6-blok-salon-3

(5A) Электронный блок управления двигателем

(5A) Датчик уровня/температуры моторного масла

(5А) Система кондиционирования

(5A) Электронная система динамической стабилизации (ESP), сенсор сцепления

(5A) Диагностический разъем

(5A) Блок управления системы дистанционного управления воротами гаража

(5A) Внутреннее зеркало заднего вида с автозатемнением

(5A) Блок управления системой поддержания скорости (круиз-контроль)

(5A) Приемник дистанционного управления дополнительным отопителем

(10A) Диагностический разъем

(10А) Блок управления электрооборудованием рулевой колонки

(10A) Комбинация приборов

(10A) Электронный блок управления ABS

(5A) Электроника левой фары

(5A) Сенсор дождя

(5А) Обогреватели форсунок омывателя лобового стекла

(5A) ^2006: Усилитель сигнала антенны

^2008: Не используется

(5A) Блок управления стояночным тормозом

(15A) Выключатель фары заднего хода, трансмиссия multitronic, компонент двигателя

(30A) Интеллигентный модуль мощности водителя (освещение пространства для ног и передние фары, звуковой сигнал, стеклоочиститель, электрическая регулировка рулевой колонки)

(25A) Интеллигентный модуль мощности водителя (освещение слева)

(25A) Интеллигентный модуль мощности водителя (освещение справа)

(20A) Блок управления дополнительным отопителем

(30A) Омыватели фар

(25A) Электронный блок управления ABS

(30A) Блок управления очистителем лобового стекла

(15A) Блок управления левой дверью

(25A) Звуковой сигнал

(40А) Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера/отопителя

(30A) Блок управления системы дистанционного управления центральным замком и запуска двигателя

(15A) Электродвигатель очистителя заднего стекла

(15A) —>10/05: Система дистанционного управления центральным замком и запуска двигателя

Блок предохранителей с правой стороны панели приборов Audi A6 C6.

audi_a6_c6-blok-salon-4

схема расположения предохранителей в блоке.


(5A/15A) Keyless дистанционное управление доступом

(5A) Блок управления системы контроля давления в шинах

(20A) Разъем питания дополнительного оборудования

(15A) Система питания

(15A) Блоки управления функциями дверей

(20A) Блок управления электроприводом люка

(10А) Электронный блок управления кондиционером

(30A) Электронный блок управления кондиционером, обогрев переднихсидений

(5A/10A) ^2008: Блок управления многофункциональным дисплеем

(15A) ^2006: Блок управления подвеской

(20A/30A) Топливный насос

(10А)^2006: Разъем электрооборудования прицепа

^2006: Не используется

^2008: Не используется

(5A) Блок управления подвеской

(5A) Блок управления переключением передач

(5A) Блок управления системой парковки

(5A) Шина данных САN, блок управления шлюзом

(5A) Блок управления корректором фар

(5A) Электронный блок управления SRS

(5A) Подогреватель сидений

^2006: Не используется

(25А) Специальное автомобильное оборудование

(15А) Специальное автомобильное оборудование

(15А) Специальное автомобильное оборудование

(5A/10A) Специальное автомобильное оборудование, тахограф

(10А/15А/25А) Специальное автомобильное оборудование

(5А/10А/15А) Специальное автомобильное оборудование

(5A/10A/25A) Специальное автомобильное оборудование, тахограф, сигнализация

(10A/15A/20A) Разъем питания дополнительного оборудования

(15A) Специальное автомобильное оборудование

Блок предохранителей в багажном отделении ауди а6 с6.

расположен с правой стороны багажника.

для доступа к предохранителям снимите боковую обшивку и откройте крышку предохранителей.

audi_a6_c6-blok-salon-5

на внутренней стороне крышки нанесена схема расположения предохранителей.

блок предохранителей (черный)

электромеханический стояночный тормоз, левый мотор

электромеханический стояночный тормоз, правый мотор

розетка в багажнике

интеллигентный модуль мощности сзади (свет справа)

интеллигентный модуль мощности сзади

интеллигентный модуль мощности сзади (свет слева)

левосторонее рулевое управление: помощь при парковке/ правосторонее рулевое управление: передний прикуриватель

блок предохранителей (коричневый)

Digital Signal Processing (Б8Р)/усилитель BOSE

блок управления тягово-сцепным устройством

тягово-сцепное устройство (левый свет)

тягово-сцепное устройство (правый свет)

Блок предохранителей в багажном отделении (в развернутом виде).

Читайте также: