Нужно ли выходить из машины при заправке газом

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Обязательная высадка пассажиров на АГЗС. Для чего?

Вдруг вас на заправке просят покинуть автомобиль, как обычно никто друг с другом не болтает и вроде спросить стыдно для чего всё это нужно, ну, если ты вообще в данной теме не осведомлён. Стоишь такой и думаешь, а когда, а куда и зачем всё это нужно. Безусловно, те, кто заправляется газом, а не топливом, очень хорошо экономят. С другой стороны, это очень неудобно, ведь приходится пассажирам по несколько раз за длинный путь выходить.
Вспомните, ещё 10 лет назад автомобилисты даже не думали, что смогут доверять газобаллонному оборудованию.

Приходилось ждать время, чтобы это всё дело доработали. Да и автомобилисты сами пренебрегали правилами безопасности. Сегодня те, кто понял, что заправляясь газом можно прилично сэкономить, массово перешли на него. Давайте выясним, как правильно заправлять газобаллонное оборудование.

Нужно знать, что газобаллонное оборудование автомобилей имеет пусть для кого-то и совсем незаметный, но важный элемент – мультиклапан . Его можно настроить на тот объём, который вы захотите, но зимой нормой будет считаться 80 процентов, в жару максимум 70. Пропан в баллоне находится под сильным давлением, нужно оставлять место для возможного расширения газа.

Кстати, а вы обращали внимание на знак, который стоит перед заправками, он говорит о том, что пассажиров нужно высадить. Это делать надо не только на газовых заправках, абсолютно на всех, просто соблюдают правила чаще всего именно на тех АГЗС , где заправляются газом, видимо там за этим смотрят тщательнее. Пассажиры совсем не думают о последствиях, кто-то достаёт сигарету и начинает курить прямо в автомобиле. Тем самым они создают пожароопасную ситуацию.

Водителям легковых авто могут ничего не сказать и даже не проверить транспортное средство, к водителям пассажирского транспорта относятся намного серьёзнее. В случае, если кто-то в машине в момент заправки будет сидеть, водителю могут выписать штраф за нарушение правил перевозки пассажиров.

Водители трёхдверных автомобилей так же должны высаживать пассажиров, которые находятся сзади, веди при чрезвычайной ситуации они не смогут выйти наружу. Фактически, как мы видим, правило осталось только для АГЗС, на обычных АЗС все остаются внутри.

Запомните, на заправках АГЗС нельзя:

- пользоваться спичками, курить.
- заправлять автомобиль, двигатель которого функционирует.
- заправлять неисправное ГБО нельзя, всегда нужно проверять оборудование полностью.
- начинать заправляться без разрешения оператора.
- заправлять ТС с пассажирами внутри и самому так же нельзя сидеть в машине.
- чтобы газ выходил наружу, в любой момент может начаться пожар.
- заправляться, если истёк срок освидетельствования баллона.
- заправляться, если вдруг вы чувствуете запах газа.

Высадка пассажиров – это так называемая мера безопасности. Да, возможно может ничего не случиться здесь и сейчас, но в моменте, когда вы ответственны не только за вашу жизнь, лучше не рисковать. Помните, даже если вашей вины прямой не будет, а будет лишь косвенная, в случае, если человек умрёт, то будете виноваты вы. Не рискуйте, высаживайте пассажиров и заправляйтесь спокойно. Автомобиль – транспорт не предсказуемый, он может вспыхнуть даже не на АЗС . Соблюдайте меры предосторожности.

Жизненно важное правило заправки авто на газу — чтобы не рвануло

Газобаллонное оборудование, или ГБО в последнее время пользуется огромной популярностью в связи с подорожанием бензина. Однако далеко не все водители спешат с его установкой, опасаясь возможных негативных последствий, ведь не секрет, что неправильная эксплуатация этой системы чревата взрывом с последующим воспламенением.

Наклейка на автомобиль ГАЗ

Почему взрываются автомобили с ГБО

И, невзирая на то, что подобные случаи являются крайней редкостью, и в основном происходят из-за водительской оплошности, по-прежнему сохраняется определенное недоверие к ГБО, обусловленное его взрывоопасностью.

На самом же деле далеко не всегда эти опасения являются оправданными, ведь если не менять сложную конструкцию баллонного модуля, чем нередко грешат многие автолюбители, дабы расширить запас топлива в установке, то потенциальные риски будут сведены к нулю.

В первую очередь следует обратить внимание на внутриклапанный предохранитель, отсекающий подачу газа уже после 80-85% заполнения общего баллонного объема.

Однако некоторые умельцы в надежде дожать до сотни, меняли это устройство, даже не подозревая, какому риску подвергают себя и собственное транспортное средство. Обусловлена эта опасность тем, что при нагревании газ начинает расширяться, вытесняя тем самым те 15-20% паровой подушки, необходимых для его продвижения к двигателю.

Взрыв ГБО в машине

Именно поэтому заправлять баллоны выше показанной нормы категорически запрещается, даже если в конструкции оборудования не предусмотрен отсекатель.

Кроме того, вентиль во время заправки ГБО должен быть полностью открытым, а сама установка качественно закреплена на борту автомобиля, так как его встряхивание и перекатывание во время езды по ухабам и бездорожью также является рисковой затеей.

Правила заправки и эксплуатация

Однако одной только правильной заправки будет явно недостаточно для того, чтобы обеспечить безопасную эксплуатацию газовой установки на собственном авто. И прежде всего речь идет о соблюдении надлежащего технического обслуживания, предполагающего выполнение нескольких базовых пунктов.

ГБО в машине

  1. Проведение очистки всех имеющихся в системе фильтров через каждые 5 тыс. км пробега.
  2. Слив образующегося конденсата через редуктор после прогревания, который проводится каждый месяц. Если не соблюдать эту меру, то в будущем будет невозможно избежать проникновения запаха газа в автомобильный салон.
  3. Обеспечение более частой замены свечей зажигания по сравнению с автотранспортом, работающим на бензиновых установках.
  4. Ежемесячный контроль герметичности и надежности фиксации ГБО.
  5. Перекрытие вентиля при длительном простое.

Естественно, все работы по ремонту и обслуживанию такого оборудования должны проводить только квалифицированные специалисты, во избежание тяжелых последствий.

Заправка автомобиля газом

Что касается водителей, то единственное, что они могут сделать, это обеспечить мгновенное перекрытие подачи газа при столкновении и вовремя выявлять неисправности, воспринимая как маркер запах газа в салоне.

Что нельзя делать на АГЗС

Каждый водитель, решающийся на установку ГБО в своем автомобиле, должен проходить инструктаж по его безопасной эксплуатации. Сюда же входят и правила заправки на АГЗС, которые предполагают обязательную высадку пассажиров перед заправкой авто.

Совет! Следует обязательно открывать на полную вентиль во время заправки и не забывать перекрывать его после.

Существует еще одна негласная мера по безопасности, подразумевающая легкое раскачивание баллона перед заправкой, позволяющее обеспечить равномерное распределение летучих веществ в этой емкости.

АГЗС

И хотя абсолютное большинство автомобилистов в силу разных обстоятельств пренебрегает этой рекомендацией, ее соблюдение позволяет заправлять установку до предельно допустимого максимума, тем самым повышая ее КПД.

ГБО – это определенный риск, но если сравнивать современные конструкции установок с теми, которые использовались еще в 80-е года в Союзе для грузовых авто, то он минимален. А это значит, что рисковать можно, но только при соблюдении всех необходимых условий по эксплуатации.

Как заправлять газом машину? Правила безопасности

Газобаллонное оборудование экономит средства, но является источником повышенной опасности.

Какой автомобиль заправлять нельзя?

Перед посещением заправки обязательно проведите визуальный осмотр машины. Заправлять автомобиль топливом категорически нельзя, если:

  • баллон поврежден — имеет трещины, вмятины. Если газ выходит наружу, может начаться пожар;
  • клапаны повреждены. Если они неисправны, это также приведет к возникновению пожара или поломке авто;
  • струбцина, присоединенная к баллону, перекошена;
  • истек срок освидетельствования баллона;
  • ощущается запах газа.

Любые неисправности газобаллонного оборудования могут привести к пожару, взрыву или к серьезным неисправностям каких—либо деталей авто.

Правила безопасности на АГЗС

На заправках, предоставляющих клиентам газовое топливо, запрещается:

  1. Курить и пользоваться спичками/зажигалками/источниками открытого огня.
  2. Заправлять работающий автомобиль — двигатель обязательно нужно выключить. Если заправлять транспортное средство с функционирующей топливной магистралью, могут выйти из строя редуктор, клапаны или другое оборудование.
  3. Заправлять неисправное ГБО — нужно проверять исправность оборудования.
  4. Начинать заправку без разрешения оператора.
  5. Заправлять автомобиль с людьми в салоне. Нужно высадить пассажиров и выйти самому.
  6. Начинать заправку при неправильном положении «пистолета».

Перед тем, как выйти из салона, нужно поставить автомобиль с МКПП на ручник, а в авто с АКПП установить режим парковки.

Если нужна самостоятельная заправка

В случаях, когда заправщик отсутствует или на АГЗС предусмотрено самообслуживание, алгоритм заправки усложняется. Нужно выполнить следующие действия:

  • подъехать к колонке и заглушить двигатель;
  • присоединить переходник, если он предусмотрен комплектом ГБО;
  • установить заправочный пистолет в ВЗУ;
  • включить подачу газа;
  • проконтролировать заполнение баллона. Остановить заправку можно в любой момент. Если нужен «полный бак», автоматика АГЗС самостоятельно перекроет подачу газа при заполнении баллона;
  • отсоединить пистолет;
  • снять переходник, если он был установлен.

Лучше заправляться на проверенных заправках, которые предоставляют клиентам качественное топливо. Так вы продлите жизнь деталям автомобиля и сократите расходы на его обслуживание.

Что можно и чего нельзя делать на автозаправке

О том, как правильно вести себя на автозаправке, написаны правила, напечатана масса плакатов, опубликовано огромное количество статей.

Заправка автомобиля – дело, которое стремятся сделать по возможности быстро, не отвлекаясь на побочные мелочи. Именно поэтому следует чётко знать, как вести себя в этом месте с повышенным уровнем опасности, что можно (и нужно) делать, заправляя автомобиль, а чего делать ни в коем случае нельзя.

Что можно

Правила пользования АЗС существуют на любой заправке, но читал их, скорее всего, не каждый автомобилист, и уж тем более не каждый помнит всю информацию. Давайте вместе вспомним и запомним, что можно делать на автозаправке.

Пассажиры в салоне автомобиля

Перед тем, как приступать к заправке автомобиля, можно не высаживать пассажиров, но только в том случае, если речь идёт о заправке легкового авто не менее чем с четырьмя дверями. Во всех остальных случаях высаживать пассажиров необходимо.

Соблюдение чистоты и порядка

На автозаправке водитель может требовать от обслуживающего персонала соблюдения чистоты при проведении процедуры заправки. Загрязнённые нефтепродуктами в ходе заправки участки автомобиля должны быть протёрты до того момента, как будет запущен двигатель.

Контроль качества

О плохом качестве бензина на автозаправках нашей страны не слышал только ленивый. Если водитель сомневается в том, что получит за свои кровные качественный бензин, он может проверить его качество прямо на территории АЗС.

Для этого существует ряд способов:

    если капнуть пару капель бензина на чистый бумажный лист, то неразбавленное топливо высохнет и исчезнет без следа — оставшееся на бумаге пятно свидетельствует о том, что в бензин что-то подмешано;

Металл как способ сбросить статику

На многих АЗС обслуживающий персонал носит униформу из хлопка с включением металлической нити. Это делается для того, чтобы сбрасывалось статическое электричество.

Можно прибегнуть к элементарному решению: до того момента, как открывать крышку и отвинчивать пробку бензобака, следует прикоснуться к металлу. Например, к дверной ручке. Это сбросит возможный накопленный заряд статического электричества, который может разрядиться искрой.

Накапливают статику, как правило, трущиеся между собой синтетические ткани одежды.

Чего нельзя

Список запретов в правилах поведения на автомобильной заправке существенно длиннее, чем перечень того, что на её территории «можно». Это не удивительно. Будучи местом повышенной опасности, АЗС располагает обширным перечнем запретительных правил, которые написаны не просто так.

Большинство пунктов инструкции поведения водителя на автозаправке выстраданы, что называется, кровью, как и большинство правил поведения, касающихся автовладельцев.

Очередь: расстояние между машинами и расположение автомобилей

Согласно принятым нормам безопасности, расстояние между заправляющимся авто и следующей за ним стоящей в очереди машиной должно составлять не менее трёх метров. Расстояние между не заправляющимися автомобилями в очереди на заправку не должно быть меньше одного метра.

Въезжая на автозаправку, водитель может (и должен!) расположиться таким образом, чтобы если на территории возникнет аварийная ситуация, и его, и прочие автомобили могли немедленно уехать в безопасное место.

Скорость передвижения

При въезде на автозаправку и передвижению по ней водитель не должен превышать скорость передвижения 5 км/ч. Как правило, максимальная скорость передвижения указана при въезде на территорию АЗС.

«Неправильная» колонка

Пожалуй, это не самое строгое «нельзя» на АЗС, но, тем не менее, оно существует. Зачастую, чтобы сократить время стояния в очереди, автовладелец становится к колонке с другим расположением заправочного пистолета (то есть, отверстие его бензобака располагается с противоположной колонке стороны автомобиля).

Далее водитель предсказуемо начинает тянуть заправочный шланг бензоколонки самыми экзотичными способами: огибая автомобиль сзади или вовсе перебрасывая шланг через верхнюю часть своего авто. Такое обращение с оборудованием является нарушением правил пользования технических средств АЗС и приводит к двум существенным проблемам:

    преждевременному износу оборудования бензоколонки;

Тем более, нельзя подъезжать к «не своей» колонке с другой стороны. Причина этого правила проста: движение на АЗС одностороннее, и машина, идущая «против шерсти», неизбежно нарушит порядок и создаст экстремальную ситуацию для всех присутствующих на автомобильной заправке транспортных средств.

Курение

Данный запрет, кажется, должен быть известен всем и каждому с самого детства — курить на АЗС строжайше запрещено. Причина проста: горит не сам бензин, а его концентрированные пары, которых на территории АЗС предостаточно. Поэтому одной искры зажигалки или полетевшего горящего пепла сигареты может быть вполне достаточно, чтобы в считанные секунды на автозаправке вспыхнул полноценный пожар.

Оператор АЗС обязан следить за соблюдением этого нехитрого правила. Но следует чётко понимать, что за всеми один оператор может и не уследить, а позаботиться о своей жизни и жизнях окружающих следует самостоятельно.

Тара для топлива

Как правило, заливают топливо в бак автомобиля. Но нередки случаи, когда автомобилист сталкивается с необходимостью приобрести буквально два-три литра бензина, чтобы, например, «дотянуть» до заправки, если неожиданно в бензобаке кончилось топливо.

Это не запрещено, но есть один важный момент: для покупки бензина нельзя использовать пластиковые ёмкости. Причина – в том, что такие ёмкости (к примеру, пластиковые канистры) изготавливаются из материала, который с лёгкостью накапливает статическое электричество и может в любой момент спровоцировать появление искры. Её будет достаточно для того, чтобы ёмкость вспыхнула.

По этой причине водителю стоит иметь в багажнике небольшую металлическую канистру или ёмкость, изготовленную из специализированной пластмассы с антистатическими свойствами.

Пистолет, забытый в горловине бензобака

Вопреки расхожим байкам, женщины – не единственная категория водителей, которые периодически забывают доставать из бензобака заправочный пистолет. По статистике, в среднем на АЗС приключается до пяти подобных случаев в году, причём мужчины «грешат» этим не реже женщин.

Приступая к заправке, следует чётко помнить, что уезжать, не убедившись в том, что пистолет извлечён, а бензобак закрыт и завинчен крышкой, нельзя!

Погодные условия

Во время грозы автомобильные заправки должны быть закрыты. Настаивать на том, чтобы обслуживающий персонал во время грозы отпустил автовладельцу топливо, нельзя!

Ремонтные работы

На территории АЗС запрещено заниматься любым, даже мелким ремонтом автомобиля. Более того, нельзя, находясь на территории заправки, даже заливать в машину стеклоомывающий раствор или любые другие технические составы.

Причины этого запрета также понятны:

    при ремонте может легко возникнуть заряд статики;

Правило для мотоциклистов

Водители скутеров и мотоциклов при въезде на АЗС обязаны заглушить двигатель за 15 метров до колонки, а заводить двигатель можно после заправки, откатив транспорт от колонки вручную на те же 15 метров.

Данное требование некоторые считают устаревшим, но если вспомнить, что на АЗС заезжают не только новейшие модели байков, но и старые мотоциклы, требование вполне оправдано.

Нельзя заправляться при работающем двигателе!

Помимо риска воспламенения, заправка при работающем моторе может привести к тому, что осадок, который присутствует в баке любого авто, под напором заливаемого в бензобак бензина может подняться и затруднить работу двигателя.

Внимание: мобильный телефон

Запрета на пользование мобильным телефоном в правилах АЗС пока нет. Зато есть в инструкции пользования мобильным телефоном: «не использовать в самолётах и на автомобильных заправках».

Данный пункт является, пожалуй, наиболее спорным во всём приведённом перечне. Существование риска воспламенения топлива вблизи работающего мобильного телефона многократно опровергали и вновь доказывали, так что пока вопрос остаётся открытым. Но, если полной уверенности в безопасности нет, наверное, всё-таки лучше потерпеть пять минут и не отвлекаться на телефонный разговор, находясь на территории АЗС.

Правила поведения на территории АЗС несложные, но их соблюдение может спасти не одну жизнь. Поэтому пренебрегать ими не стоит! Немного внимания, немного корректности — и АЗС будет спокойным и безопасным местом.

Видео приколов на автозаправке:

Высадка пассажиров при заправке

Интересует почему есть такое требование, высадить пассажиров при заправке сжиженным газом?

Высаживаете ли вы своих пассажиров?

Пока что только на одной заправке попросили выйти пассажиров, хотя я и так их высаживаю, просто шел дождь и они ждали в очереди, пока уж подъедем к самой колонке. А так на остальных смотрю никто не выходит и никто эти требования не соблюдает.

По логике могу связать это требование с одной причиной, что если вдруг произойдет переполнение баллона, то возможен большой "барабум", но с другой стороны, как его перенаполнить при 16 атм на насосе колонки?

Комментарии 112

Не высаживаю пассажиров, не открываю капот, потому что этого не требуют. Только в Беларуси потребовали открыть капот один раз. Под Брестом, в Каменце, не требовали ни разу.

Расхоладили людей сильно…

Лет 10 назад ни на одной АГЗС вас не стали бы заправлять, пока не высадите людей и не откроете капот. А лет 20 назад и на обычных АЗС. Сейчас все дружно начали забивать на это дело.

Если начнет травить ГБО, то ничего в этом хорошего нет. Даже просто от паров газа. Плюс исключается вероятность несознательного искрообразования (например ребенок 6-ти лет сидит на задней сидушке и чиркает пустой зажигалкой). Капот открывается, чтобы можно было заметить, если начнеет травить.

А вообще сейчас любые правила используются не для того, чтоб сохранить жизни, а чтобы обезопасить руководство в судах (человек сам проигнорировал правила).

У нас только капот требуют открывать при заправке, а в европейской части России даже этого не требуют.

Разговаривал с заправщиками в Украине по поводу тарировки колонок, рассказали уникальную вещь : на колонке нормальное отклонение 12%, т.е. их колонки настроены: 1л= 0.88 газа. Поэтому и в баллон 42л, в который по идее и 36 л многовато у них лезет и 40 и 42 л, хотя по факту там больше 36л не может быть физически, если мультик не подогнули и стоит как положено на 20% отсечка. А высаживать пассажиров и открывать капот в Беларуси, я быстро привык. Технику безопасности ни кто не отменял. Пока не открыл капот, к тебе даже не выйдут. Единственно геморно туда-сюда бегать, например чуть не влезло-бежишь в кассу за сдачей, заправщик лаве не касается.

то дуреж, на нормальных заправках так не задувают, минимум 10% не додувается

я и раньше боялся и сейчас боюсь хотя работаю на взрывоопасном объекте (перекачка нефти и газа) и при заправке очко сжимается т.к. в 42 литр. балон льют не менее 43литров газа и 45 лили

Это тебе на заправке показывает 43 или 45, а по факту если 40 есть, то уже хорошо (и то если тебе отсекатель убрали, а с отсекателем литра 33 влезает). Обдирают тебя. Меняй заправку!

у меня так на всех заправках, был один единственный раз когда в пустой балон залезло только 37л.

я и раньше боялся и сейчас боюсь хотя работаю на взрывоопасном объекте (перекачка нефти и газа) и при заправке очко сжимается т.к. в 42 литр. балон льют не менее 43литров газа и 45 лили

Народ, вы берегите нервы, от них все болезни и проблемы. Лучше если такая работа просто думать о другом, если и хлопнет, то пусть это будет…сюрпризом что ли))

Мне вот очень не понравились требования на АЗС Газпромнефть:
1. выгнать всех пассажиров+ заморочиться с отстегиванием сиденья ребенка.
Пассажиры должны стоять либо у проезжей части (неважно какая погода), либо тащиться в здание — а оно далековато от колонок с газом, либо стоять рядом — место ожидания не оборудовано и их безопасность как-то со всех сторон сомнительна.
2. открыть капот и оставить его открытым до окончания процесса
3. предоставить документацию о опрессовке баллона (номер его в реале не смотрят)
Какой-то гемморой — перестал заправляться на газпроме и бензом и газом
1 — товар гэ
2 — 1,5 года назад запороли двиг короллы бензом с чем то
3 — показал все доки, высадил, открыл капот и предложил показать в обмен документы на проверку показаний колонки, опрессовку цистерны, сертификаты на газ и бенз — округлили глаза. Не стал заправляться, поехал на другую заправку.
Думаю, много заботы для меня, я сам о своей безопасности забочусь и вовремя, а то и раньше делаю все регламентные работы для спокойствия.

Правильно поступил с ГазПромом — я так же сделал бы в подобно ситуации. Занимаются хернёй.

Раньше помниться памятки висели на всех заправках. Теперь тока таблички о запрете курения. Перестали заботиться

Заправка автомобиля с ГБО: как правильно и безопасно заправляться газом?

Заправка автомобиля с ГБО: как правильно и безопасно заправляться газом?

Несчастные случаи на АГЗС, несмотря на высокую безопасность современного газового оборудования, к сожалению, случаются. И виной порою становится даже не халатное отношение автовладельца к процессу заправки, или нарушение правил техники безопасности сотрудника газовой заправки. Причиной ЧП на газовых заправках чаще всего становится банальная осведомленность, люди просто не в курсе как себя правильно вести на газовых заправках. Нет, я не хочу сказать, что на обычных АЗС чрезвычайных происшествий не случается, просто газовое топливо отличается от классических бензина и ДТ. Речь о совершенно иной технологии заправки и абсолютно другом состоянии этих типов топлива, я уже не говорю о воспламеняемости.

В этой статье я хочу рассказать о правилах безопасности на АГЗС, а также о том, как правильно заправлять авто газом самостоятельно, в случае возникновения такой необходимости.

Для начала о том, чего нельзя делать на АГЗС

На газовых заправках запрещается:

Как правильно заправлять газовый баллон на авто с ГБО?

Прежде всего вы должны запомнить одну вещь — заправлять свой автомобиль при наличии на АГЗС оператора или заправщика — запрещается! За такое нарушение работник может быть наказан или даже уволен, а вы, как минимум, получите предупреждение или возможно даже штраф! Все, что вам необходимо сделать — сообщить сотруднику место расположения выносного заправочного устройства.

Из личного опыта. Например, я однажды стал свидетелем просто вопиющего случая нарушения правил ТБ сотрудником газовой заправки. Оператор АГЗС в состоянии сильного алкогольного опьянения пытался подключить пистолет и не мог не то, что соединить его с ВЗУ, он на ногах еле стоял. Самое страшное было то, что спустя несколько минут после своих неудачных попыток, заправщик решил "с горя" закурить, держа при этом пистолет в своих руках. Скажу вам честно, я еще никогда не видел, чтобы люди так быстро садились по машинам и разъезжались кто куда. 🙂 Смех смехом, а ведь все могло закончиться плачевно.

1. Первое, что необходимо сделать — подъехать к колонке и заглушить двигатель.

2. Выполнить визуальную проверку всех узлов ГБО на предмет исправности, хотя это лучше сделать до того, как вы собираетесь на заправку.

3. Подсоедините переходник, если он предусмотрен конструкцией вашего ГБО и установите пистолет в ВЗУ.

Устанавливаем переходник

4. Включите подачу газа и контролируйте заполнение газового баллона. Здесь необходимо помнить, что в баллон может влезть лишь то количество газа, которое физически в него помещается, не стоит трясти машину, шатать с целью побольше закачать газа в свой баллон. Более детально об этом я писал в своей предыдущей статье: Про обман на газовых АЗС. Узнай, как «надувают» на АГЗС.

5. После того как баллон будет заполнен, автоматика АГЗС перекроет подачу газа. Вы это заметите по тому, что цифры в полях "литры" и "рубли" остановятся. Хотя если вам не нужен полный баллон, вы можете остановить заправку в любой момент.

6. Все, что вам осталось - это отсоединить "пистолет" и снять переходник, если вы его устанавливали.

После завершения заправки, не забудьте оплатить счет. Вот собственно и вся процедура, как видите ничего сложного, самое главное — несколько раз попробовать сделать это самостоятельно.

Напоследок видео о том, как правильно самостоятельно заправлять газом автомобиль:

Всем спасибо за внимание, надеюсь, статья была для вас полезной!?

Как заправлять машину газом? Топ важных правил!

Основные меры предосторожности и правила

Перед визитом на АГЗС следует визуально осмотреть автомобиль, чтобы при наличии повреждений топливной системы вовремя их обнаружить. Строго запрещается заправлять баллон газом, если:

  • имеются повреждения, трещины или вмятины на топливном резервуаре;
  • неисправны клапаны, что может стать причиной возгорания;
  • перекошена струбцина, подсоединенная к емкости для горючего;
  • закончился срок освидетельствования баллона;
  • чувствуется запах газа, что говорит о наличии утечки.

Даже незначительные на первый взгляд повреждения газобаллонного оборудования становятся причиной пожара, взрыва или выхода из строя различных элементов автомобиля.

Как заправлять машину газом

В целях собственной безопасности и защиты окружающих на АГЗС нельзя:

  1. Курить и пользоваться различными огневыми источниками (зажигалками, спичками и т. д.).
  2. Производить дозаправку транспортного средства при запущенном двигателе. Заправка с работающим мотором может привести к неисправностям в работе редуктора, клапанов и других элементов системы.
  3. Осуществлять в процессе заправки переключение с бензинового на газовый вид топлива и наоборот.
  4. Пополнять топливный баллон, когда в салоне автомобиля находятся люди.
  5. Запускать заправку, если пистолет расположен неправильно.

Пополнение горючего на АГЗС осуществляется под руководством оператора станции, поэтому без его команды начинать запрещено. Если автомобиль оборудован механической коробкой передач, при выходе нужно поставить его на ручник. На автомате требуется выставить режим парковки.

Пошаговая инструкция при самостоятельной заправке

Если заправка баллона осуществляется без участия оператора станции, требуется выполнить следующий алгоритм действий:

  • Подъехать к нужной колонке и заглушить двигатель. Провести экспресс-осмотр целостности и исправности ГБО.
  • К газобаллонному оборудованию на автомобиле присоединяется специальный переходник. Он необходим, если пистолет вставляется в стандартное отверстие для пополнения топлива.
  • После запуска заправки начинается поступление сжиженной пропан-бутановой смеси. Газовые испарения занимают в среднем 15-20 процентов от общего объема топливного резервуара. Это пространство необходимо оставлять свободным, поскольку переполненный баллон может взорваться при езде.
  • Топливная подача останавливается, когда емкость для горючего заполнена на 80%. Как правило, автоматическая система АГЗС самостоятельно останавливает поступление газа.
  • Вынуть пистолет, через который топливо подавалось, и отсоединить переходник, если он использовался в процессе заправки.

Как заправлять машину газом

При точном следовании пошаговой инструкции пополнение газового топлива не вызовет трудностей и не потребует больших усилий.

Чтобы заправка была максимально безопасной и не вызывала трудностей, нужно:

  • соблюдать технику безопасности на заправочной станции;
  • регулярно проверять целостность всех элементов топливной системы;
  • не допускать использования некачественного горючего;
  • оставлять свободное пространство в баллоне;
  • устанавливать автомобиль параллельно колонке;
  • не пренебрегать услугами оператора АГЗС, если на станции есть квалифицированный сотрудник;
  • быть максимально внимательным и собранным.

Нарушение правил заправки возможно не только со стороны водителя, но и сотрудником АГЗС. Причиной может быть банальная невнимательность специалиста, небольшой опыт или халатность. Поэтому рекомендуется внимательно следить за соблюдением правил безопасности и последовательности заправки.

В целом процедура заполнения баллона газом не вызывает трудностей. Гораздо сложнее выбрать оптимальное по свойствам газобаллонное оборудование. Специалисты компании «Газомания» подскажут, как выбрать ГБО 4 поколения, или самостоятельно определят наилучший вариант для вашего авто.

«Газомания» — сеть специализированных автосервисов в Санкт-Петербурге, оказывающая услуги по установке, демонтажу, выбору и техобслуживанию газобаллонного оборудования. В штате работают только высококвалифицированные мастера с большим опытом. Современное оборудование позволяет быстро и точно выполнять любые действия, связанные с ГБО.

Прежде чем заправлять машину на АЗС, до нее нужно дотронуться, чтобы снизить риск возгорания

Вот что не знают многие водители о заправке автомобиля на АЗС.

Прежде чем заправлять машину на АЗС, до нее нужно дотронуться, чтобы снизить риск возгорания

Знаете ли вы, что если, перед тем как начать заправлять топливо на АЗС, вы дотронетесь до своей машины, то существенно уменьшите риски возгорания автомобиля? Не верите, что такое не может быть? А зря.

Когда на улице холодно, существует риск, что статическое напряжение, которое накапливает наше тело, может вызвать искру во время заливки топлива на заправке, которой вполне хватит для возгорания.

Дело в том, что движение, которое вы совершаете, когда выбираетесь из машины (вы можете скользить своей одеждой по машине), может создать статическое электричество. В итоге когда вы собираетесь заправлять свой автомобиль, это может быть опасно.

«Вы создаете статический разряд от вашего тела к металлическому пистолету бензоколонки, когда прикасаетесь к нему для начала заправки. Есть вероятность возникновения искры», – говорит Соколов Сергей, директор компании про продаже нефтяного оборудования для АЗС.

По словам эксперта, этой маленькой искры может быть достаточно, чтобы даже малейшие пары бензина, которые находятся вокруг наконечника бензопистолета, воспламенились.

Прежде чем заправлять машину на АЗС, до нее нужно дотронуться, чтобы снизить риск возгорания

Нет, конечно, современные АЗС имеют ряд защитных систем, которые препятствуют образованию статического электричества. Но тем не менее, согласно статистике, время от времени все равно происходят локальные возгорания во время заливки топлива. Во многом это происходит как раз из-за разряда от статического электричества. Причем, как правило, мини-искры от статического электричества образуются в мороз намного чаще. Но не каждый статический разряд может воспламенить бензопистолет. Поэтому подобные случаи редки, но тем не менее встречаются во всем мире .

Вот вам реальный пример, как статическое напряжение, накопленное в теле человека, может стать виновником пожара во время заправки автомобиля:

Судя по всему, девушка, вставив пистолет в бензобак и начав заливку топлива, когда села обратно в машину, создала, двигаясь на переднем сиденье, статическое напряжение. Далее, когда она подошла к бензобаку машины, то, прикоснувшись к заправочному пистолету, получила статический разряд, в результате которого появилась мини-искра, ставшая виновником пожара.

Прежде чем заправлять машину на АЗС, до нее нужно дотронуться, чтобы снизить риск возгорания

Так как же избежать опасности возгорания насоса на бензоколонке? К счастью, есть простое решение. Когда вы выходите из своего автомобиля, прежде чем брать топливный пистолет, дотроньтесь до металлической части вашего автомобиля. Это рассеет электрический заряд, который вы, возможно, в себе накопили.

Еще один легкий трюк. Коснитесь одной из тонких металлических полосок, которые проходят вертикально с левой и правой стороны большинства бензиновых дозаторов на бензоколонке, а затем берите заправочный пистолет.

Чего нельзя делать на заправке? Глупые и опасные поступки на АЗС

Этому не учат как положено в автошколах, и новички иногда не знают, с какой стороны подойти к топливораздаточному крану на АЗС. Досконально правила эксплуатации на заправках вообще мало кто знает. И нет ничего удивительного в том, что даже опытные автомобилисты совершают необдуманные поступки: закуривают сигарету прямо возле открытого бензобака, тянут что есть силы шланги, забывают пистолет в горловине бензобака. Сотрудники АЗС рассказали о самых опасных поступках на автозаправочных станциях.

На каждой заправке есть знаки, таблицы, наклейки с напоминаниями. Но кто на них обращает внимание? Хотя это не просто предупреждения, а отсылка к правилам технической эксплуатации АЗС, утвержденных постановлением №38 МЧС (от 4 декабря 2003 г.). Предполагается, что их должен знать и соблюдать каждый водитель. Но соблюдают и знают ли?


Курение убивает

Тот самый случай, когда курение может убить сиюминутно. По словам сотрудников АЗС, типичная картина такая: водитель в ожидании очереди подходит к автомату с кофе, выбирает напиток, затем. достает зажигалку и закуривает. Чем это чревато, объяснять, наверное, не надо: горит ведь не бензин, а концентрация его паров, которых на заправке достаточно. Конечно, за соблюдением правил должен следить оператор АЗС. Но если он не успеет среагировать?


— Средний объем резервуаров на наших заправках — 120 кубометров. Можете представить, что произойдет при самом плохом сценарии, — говорит главный механик «Белоруснефть-Минскавтозаправка» Павел Кондратенко. — Любой открытый источник огня на заправке (зажигалка, спичка, да что там говорить — даже искра) может привести к печальным последствиям. Знаю, на одной из минских АЗС зимой был случай. Мужчина попытался открыть лючок бензобака своего автомобиля, у него это получилось не с первого раза. Уже в момент заправки он решил с помощью зажигалки подогреть механизм. Только быстрая реакция сотрудников спасла ему жизнь. Загоревшуюся одежду удалось быстро потушить, он даже ожогов не получил.

Пару недель назад на YouTube разместили видеозапись с одной из российских заправок. Ситуация — точь-в-точь. Водитель Skoda Fabia то ли хотел что-то рассмотреть в горловине бака, то ли попытался отогреть замерзший механизм с помощью зажигалки. Затем все произошло стремительно: мгновенная вспышка и возгорание. Благо сотрудник АЗС находился рядом и смог потушить огонь.

Кстати, и на наших заправках возле каждой колонки стоят огнетушители объемом 50 литров и ящик с песком. А сотрудники АЗС обязаны регулярно участвовать в тренировках по пожарно-техническому минимуму.


Канистра «бьется» током

Куда только ни заливают бензин на заправках — в трехлитровые банки, бутылки из-под газировки, даже в пожарные ведра! Но чаще всего используют пластиковые канистры. В чем опасность? Дело не в химической реакции, как думают некоторые.


А на прошлой неделе мы сообщали о страшном случае в Бобруйске. По данным МЧС, при заправке машины бензином из пластмассовой канистры произошло самовоспламенение паров бензина. Пострадала молодая семья, двухлетний ребенок через несколько дней скончался в больнице.



Но это не значит, что заливать топливо можно только в бак автомобиля. Например, железные канистры с этой точки зрения безопасны. А вот использовать емкости из антистатической пластмассы или нет, решать самим автомобилистам. «Дело в том, что сертифицировать их необязательно. А проходить эту процедуру у нас не спешат. Поэтому доверять или нет словам производителя — такое право предоставлено покупателю», — рассказал помощник начальника Минского городского управления МЧС Виталий Дембовский.

Не забывайте доставать пистолет!

Напрасно многие думают, что достать заправочный пистолет из горловины бензобака забывают только женщины. Это не единичные случаи, и такие глупые ДТП (данные происшествия оформляются сотрудниками ГАИ) совершают водители разного пола и возраста. Только на 26 АЗС «Белоруснефть-Минскавтозаправка» каждый год фиксируется около 70 поломок оборудования по этой причине.


— Иногда люди не замечают и уезжают прямо с пистолетом в бензобаке, иногда скрываются на большой скорости. Это бесполезно, потому что на всех заправках установлены видеокамеры и установить личность водителя — вопрос времени, — рассказывает Павел Кондратенко. — Оборудование у нас застраховано, поэтому ущерб компенсируют, а потом страховая компания выставляет счет виновнику ДТП. Сколько? Ну например, в одном случае ремонт обошелся примерно в 6 млн рублей. Ведь повреждается не только пистолет, но и шланг, топливораздаточные трубы, система рекуперации, корпус колонки и т. д.



Шланг тянут-потянут да и вытянуть могут

Частая ситуация: водитель подъезжает не к «своей» колонке, чтобы ускорить процесс. Поскольку люк бензобака в его машине расположен с обратной стороны, он начинает тянуть шланг, например, через крышу автомобиля. Это тоже нарушение правил технической эксплуатации АЗС.



— На наших заправках есть наклейки с информацией о том, что автомобиль нужно подавать со стороны расположения лючка бензобака, — говорит Павел Кондратенко. — Минимальная длина шланга по стандарту — три метра. Сделать больше? Но тогда на него будут наезжать колесами. Один водитель потянет, другой, а третий шланг в итоге порвет. Последнему повезет меньше других: оплачивать ремонт придется именно ему. Кстати, еще один момент. Движение на территории заправки — одностороннее, о чем также сказано в Правилах технической эксплуатации АЗС. Многие объезжают колонку, и автомобиль оказывается против движения. Никто штрафовать за это, конечно, не будет. Сложно представить, чтобы хрупкая девушка, работающая оператором АЗС, учила двухметрового детину. Это вопрос культуры вождения.


Еще одно требование, которое многие игнорируют, — между автомобилем, который заправляют, и следующим расстояние должно быть не менее трех метров. Это позволит во время экстренной ситуации быстро эвакуировать другие машины.


На одной из заправок припомнили случай: водитель фуры заехал на АЗС, а когда вышел из автомобиля, увидел, что из-под капота идет дым. Он успел отогнать машину на 50 метров, как произошла вспышка. Оказалось, забыл тряпку на двигателе, и она загорелась. Можно только представить, что бы было, если бы отогнать автопоезд не удалось.

Топливо бьет фонтаном из бака

Большинство автомобилистов заправочный пистолет отправляют в горловину бака, жмут на фиксатор и идут оплачивать топливо. И снова неверно!

— Это грубое нарушение правил, — считают сотрудники АЗС. — Пока водитель ходит по магазину, ведет расчет с оператором, шланг под давлением может упасть на землю. И хотя при ударе пистолет блокируется, а у оператора есть кнопка блокировки, топливо все равно может разлиться. Водитель должен сам контролировать процесс до полной заправки.


— А как быть с ситуациями, когда водитель пытается залить топливо в бак даже при срабатывании автоматической отсечки?

— В правилах это не оговорено. Но здесь ничего страшного нет. Из-за особенностей конструкции бака некоторых автомобилей, например в BMW, отсечка может сработать даже в случае, если он пустой. Главное, не допустить разлива топлива.


Гроза заправок

А вы знаете, что все заправки в грозу должны быть закрыты? Даже если молнии сверкают где-то далеко на горизонте. Многие водители возмущаются, если им отказывают в заправке топлива, случаются конфликтные ситуации.

Держитесь за металл

Будете на заправке, обратите внимание — сотрудники АЗС одеты в хлопчатобумажную одежду, в которую может быть вставлена металлическая нить. Все из-за статического электричества. Персонал заправок, можно считать, находится в группе риска, и он защищен. А как быть автолюбителям?


— Был случай, когда на водителе загорелась одежда именно от заряда статического электричества. Тогда обошлось — потушили очень быстро, — рассказали на одной из заправок. — Совет простой: перед тем как открывать бензобак, дотроньтесь до чего-нибудь металлического. Например, ручки двери.

Осторожно: ограничение скорости

На территории АЗС обычно устанавливается ограничение в 5 км/ч. Конечно, все ездят быстрее. Сотрудника ГАИ с радаром там ведь нет, штрафовать никто не будет.


— Как-то двое ребят на стареньких «Жигулях» шустро заезжали на территорию заправки, не справились с управлением и снесли колонку для подкачки колес. Это было на пр. Жукова в Минске. А если бы было повреждено другое оборудование? — задают риторический вопрос представители одной из белорусских сетей АЗС. — Во-первых, во время любого столкновения могут быть искры, что приведет к воспламенению. Во-вторых, на площадке всегда есть люди — водители, их пассажиры, персонал заправки. Человек, управляющий автомобилем, должен быть готов в любой момент остановить машину.

Анахронизм для мотоциклов

В правилах технической эксплуатации АЗС есть требование заглушить двигатель скутера или мотоцикла за 15 м до колонки, заводить его можно откатив на те же 15 м. Байкеры считают это устаревшим правилом — ножных педалей у современных моделей нет. Однако сотрудники заправок настаивают, что требование до сих пор актуально, и вспоминают случай: приехал мотоциклист на стареньком аппарате, а когда стал заводить, произошло искрение и возгорание. Жизнь человека тогда также удалось спасти.


Неисправные машины попросят

Ремонтировать автомобиль на территории АЗС строго запрещено. Даже заливать технические жидкости и стеклоомыватель вам не разрешат. Во-первых, из-за возможного образования заряда статического электричества. Во-вторых, неисправная машина сама по себе может представлять опасность. А в-третьих, из-за возможного блокирования путей эвакуации.


Глушить или не глушить?

Заправка автомобилей с заведенным двигателем запрещена. Об этом предупреждают наклейки практически на всех АЗС.

— Вы представьте, что будет, если бензин попадет на раскаленный металл, — продолжает Павел Кондратенко. — Хотя часто зимой, чтобы машина не остывала, водители оставляли двигатель заведенным. Тут есть и другой нюанс: осадок, который есть в баке любого автомобиля, во время заправки поднимается и это может привести к некорректной работе мотора.


Поджечь бензин. мобильником

Про телефоны в правилах технической эксплуатации АЗС ничего не сказано. Зато есть предупреждение в инструкциях ко многим мобильникам: запрещено использовать в самолете и на заправках. Почему?


Ответ дан в этом видеоролике. Во время эксперимента на сковороду положили смятую фольгу и полили бензином. Телефон находился рядом. С него сделали много звонков, и произошло возгорание. Такое может повториться и на АЗС, считают специалисты.

Впрочем, есть предположение, что во время эксперимента смошенничали — звонивший постоянно тер мобильник пальцем и в определенный момент мог возникнуть заряд статического электричества. Ведущие известной передачи «Разрушители легенд» этот миф, кстати, опровергли.

Читайте также: