Ауди а6 отзывы владельцев все минусы

Обновлено: 05.07.2024

Покупаем Audi A6 (C6) за 650 тысяч рублей: анализируем достоинства и недостатки подержанного немецкого седана

Этот автомобиль в свое время считался одним из ярчайших представителей своего класса. Он завоевал себе признание благодаря сбалансированным настройкам шасси, богатому и технологичному оснащению и строгому дизайну. Однако насколько хороша Ауди А6 третьего поколения в подержанном виде? Команда N5E постарается рассказать вам об этом на примере конкретного экземпляра модели в виде его сильных и слабых сторон - как по части надежности, так и эксплуатационных свойств. Поехали.

Немного справки

Audi A6 в кузове C6 была представлена в далеком 2004 году. Новое поколение модели относительно своего предшественника обзавелось не только более респектабельным и стильным дизайном экстерьера, интерьера, но также и более вместительным салоном, обширным списком оборудования и моторов, что позволило сформировать грамотную ценовую политику А6 на рынке.

В бензиновую силовую гамму вошли установки 2.0 - 4.2 литра мощностью от 170 до 350 лошадиных сил. В качестве трансмисии предложены вариатор, 6МКПП, 6АКПП. Привод - передний либо полный.

Турбодизельную линейку представлют моторы 2.0 - 3.0 литра, которые генерируют 140 - 233 силы. Им также полагаются 6МКПП, 6АКПП, вариатор. Привод может быть и на переднюю ось, и на обе.

В 2008 году автомобиль подвергся рестайлингу. Он получил переработанную головную оптику, бамперы, облицовку радиатора. В салоне модернизирован мультимедийный комплекс MMI, климатическая систему, улучшены материалы отделки.

Кроме того, у модели появились новые бензиновые моторы с повышенной производительностью. Речь идет об бензиновых агрегатах 2.8 литра (мощность равна 190 и 220 силам), а также 3.0 литра (290 лошадиных сил). Повышена мощность и турбодизелей - 2.7 и 3.0 литра, которые теперь развивают 190 и 239 лошадиных сил.

Цены на подержанный немецкий седан

Ауди А6 (С6) с пробегом оценивается минимум в 430 тысяч рублей. За эти деньги можно получить дорестайлинговый авто с базовым бензиновым двигателем. 2.4 литра.

Стартовая стоимость рестайлинговых экземпляров модели составляет 520 тысяч рублей - с мотором 2.0 литра, который работает на бензине и сочетается с вариатором либо МКПП. Ценник на ухоженные экземпляры базовой модификации Ауди составляет около 650 тысяч рублей, и именно о таком авто и пойдет речь ниже.

Обзор сильных и слабых сторон модели

Audi A6 (C6) считается одним из лучших премиум-седанов. Однако как себя проявляет немецкая модель спустя годы эксплуатации? Будем разбираться в этом на примере седана с двухлитровым бензиновым турбомотором, который оснащен вариатором.

Сильные стороны: отличная динамика ускорения; понятная управляемость; очень качественная звукоизоляция и материалы отделки, которые с возрастом слабо подвержены износу; приемлемый расход топлива (в смешанном цикле он составляе около 8,5 литров на 100 километров пути); просторный задний ряд; богатейшее оснащение; качественное ЛКП кузова и его слабая подверженность коррозии.

Слабые стороны: постоянные сбои в работе системы MMI; малый срок службы вентилятора салонного отопителя (менять раз в 80 тысяч километров); капризная независимая подвеска обеих осей с ресурсом многих компонентов до 150 000 километров; малый срок службы конусов и цепи вариатора (до 120 000 километров); повышенный расход моторного масла; проблемы с модулями зажигания.

Вердикт

Audi A6 (C6) в рестайлинговом исполнении с турбомотором 2.0 литра и вариатором за 650 тысяч рублей не кажется таким уж разорительным предложений, как это принято считать. Автомобиль при бережной эксплуатации вполне надежен. В то же время, его подвеску можно считать расходником, а бортовая электроника требует постоянного контроля со стороны владельца и поддержания в исправном состоянии. Мотор же достаточно надежен и имеет существенный запас по форсировке, что наверняка понравится любителям чип-тюнинга.

Audi A6 C6

Audi A6 C6

Автомобиль Audi A6 C6 не продается в салонах официальных дилеров Audi.

Технические характеристики Audi A6 C6

Модельный год 2004
Тип кузова Седан
Длина, мм 4916
Ширина, мм 1854
Высота, мм 1459
Количество дверей 4
Количество мест 5
Объем багажника, л 546
Страна сборки Германия

Модификации Audi A6 C6

Audi A6 C6 2.0 TFSI CVT

Максимальная скорость, км/ч220
Время разгона до 100 км/ч, сек 8.7
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, см 3 1984
Мощность, л.с. / оборотах170/4300
Момент, Н·м / оборотах280/1800
Расход комби, л на 100 км 8.2
Тип коробки передач Вариатор
Привод Передний
Показать все характеристики

Audi A6 C6 2.0 TFSI MT

Максимальная скорость, км/ч227
Время разгона до 100 км/ч, сек 8.4
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, см 3 1984
Мощность, л.с. / оборотах170/4300
Момент, Н·м / оборотах280/1800
Расход комби, л на 100 км 7.9
Тип коробки передач Механическая, 6 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Audi A6 C6 2.4 CVT

Максимальная скорость, км/ч226
Время разгона до 100 км/ч, сек 9.2
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 2393
Мощность, л.с. / оборотах177/6000
Момент, Н·м / оборотах230/3000
Расход комби, л на 100 км 9.6
Тип коробки передач Вариатор
Привод Передний
Показать все характеристики

Audi A6 C6 2.4 MT

Максимальная скорость, км/ч231
Время разгона до 100 км/ч, сек 8.9
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 2393
Мощность, л.с. / оборотах177/6000
Момент, Н·м / оборотах230/3000
Расход комби, л на 100 км 9.7
Тип коробки передач Механическая, 6 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Audi A6 C6 2.4 quattro MT

Максимальная скорость, км/ч230
Время разгона до 100 км/ч, сек 9.1
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 2393
Мощность, л.с. / оборотах177/6000
Момент, Н·м / оборотах230/3000
Расход комби, л на 100 км 10.9
Тип коробки передач Механическая, 6 передач
Привод Полный
Показать все характеристики

Audi A6 C6 2.8 FSI CVT

Максимальная скорость, км/ч238
Время разгона до 100 км/ч, сек 7.9
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 2773
Мощность, л.с. / оборотах210/5500
Момент, Н·м / оборотах280/3000
Расход комби, л на 100 км 8.8
Тип коробки передач Вариатор
Привод Передний
Показать все характеристики

Audi A6 C6 2.8 FSI MT

Максимальная скорость, км/ч242
Время разгона до 100 км/ч, сек 7.9
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 2773
Мощность, л.с. / оборотах210/5500
Момент, Н·м / оборотах280/3000
Расход комби, л на 100 км 8.7
Тип коробки передач Механическая, 6 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Audi A6 C6 2.8 FSI quattro AT

Максимальная скорость, км/ч237
Время разгона до 100 км/ч, сек 8.4
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 2773
Мощность, л.с. / оборотах210/5500
Момент, Н·м / оборотах280/3000
Расход комби, л на 100 км -
Тип коробки передач Автоматическая, 6 передач
Привод Полный
Показать все характеристики

Audi A6 C6 3.2 FSI CVT

Максимальная скорость, км/ч250
Время разгона до 100 км/ч, сек 7
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 3123
Мощность, л.с. / оборотах255/6500
Момент, Н·м / оборотах330/3200
Расход комби, л на 100 км 9.6
Тип коробки передач Вариатор
Привод Передний
Показать все характеристики

Audi A6 C6 3.2 FSI quattro AT

Максимальная скорость, км/ч250
Время разгона до 100 км/ч, сек 7.1
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 3123
Мощность, л.с. / оборотах255/6500
Момент, Н·м / оборотах330/3200
Расход комби, л на 100 км 10.9
Тип коробки передач Автоматическая, 6 передач
Привод Полный
Показать все характеристики

Audi A6 C6 3.2 FSI quattro MT

Максимальная скорость, км/ч250
Время разгона до 100 км/ч, сек 6.8
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 3123
Мощность, л.с. / оборотах255/6500
Момент, Н·м / оборотах330/3200
Расход комби, л на 100 км 10.7
Тип коробки передач Механическая, 6 передач
Привод Полный
Показать все характеристики

Audi A6 C6 4.2 FSI quattro AT

Максимальная скорость, км/ч250
Время разгона до 100 км/ч, сек 5.9
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 4163
Мощность, л.с. / оборотах350/6800
Момент, Н·м / оборотах440/3500
Расход комби, л на 100 км 10.8
Тип коробки передач Автоматическая, 6 передач
Привод Полный
Показать все характеристики

Одноклассники Audi A6 C6 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев Audi A6 C6

Audi A6 C6, 2005 г

Владел Audi A6 C6 почти полтора года. После «аллроада» в предыдущем кузове впечатления сложились не очень хорошие и не смогли измениться за полтора года эксплуатации. Основная его проблема — низкий передний бампер.

Достоинства Audi A6 C6: красивый, очень комфортная подвеска, отличная шумоизоляция, хорошая музыка. Очень комфортен в поездках по трассе. Хорошие динамические характеристики в спортивном режиме и экономичность в обычном режиме, хорошие тормоза, способность электрического ручника сниматься, когда даешь газа (только если пристегнут ремень безопасности).

Недостатки : очень низкий передний бампер. Биксеноновые фары в европейской версии Audi A6 C6 очень плохо светят, практически нет разницы между дальним и ближним светом. Двигатель 2,4 склонен к износу цилиндров и «жору» масла, многие поменяли его по гарантии. Единственный вариант «дворников», только Bosch за 2 тыс. руб., или оригинал. Невозможность замены монохромного монитора (красного) на цветной. Для этого требуется замена много блоков, бюджет превышает 100 тыс. руб. При этом если у вас цветной монитор, то вы получает безграничные возможности дооснащения (DVD, TV, Bluetooth, телефон и т.д.). Неудобные подстаканники впереди (один вообще находится под подлокотником) и полное отсутствие их сзади. Так и не смог привыкнуть к вариатору Audi A6 C6 - не доверял ему до последнего момента. Самое большое разочарование пришло ко мне, когда я занялся заменой монитора. Спрашивал в разных местах, но все говорили не бюджетно. В общем, чтобы заменить монохромный монитор на цветной, нужно заменить почти все блоки, связанные с ним, даже джойстик. Бюджет мероприятия больше 100 тыс. руб. Плакали мои желания смотреть телевизор.

Audi A6 C6, 2006 г

Масло от замены до замены, вот уже проехал более 55 тыс. км и менял только расходники и лампочку в фаре, и то, наверное, потому что она постоянно горит. Хороша в управлении, при прохождении поворотов идет уверенно, что и мне придает уверенность в управлении, в общем, удивляет в лучшую сторону, немцы умеют делать машины.

Недостатки : немного низковата посадка и то это только для наших направлений.

Audi A6 C6, 2006 г

Выбирал долго и тщательно. Для себя определил, что возьму что- то из этого: BMW 530td, MB 320CDI и А6 3.0TDI. Перечитал много отзывов, говорил с владельцами подобных авто и делал выводы. Сейчас вполне доволен своим выбором. Audi A6 C6 под заказ из Германии пригнал хороший знакомый. Изначально пробег был 55 000 км. За все время эксплуатации никаких ремонтов, кроме ТО, замены колодок, замены передних тормозных дисков и замены левого ступичного подшипника пока не делал. Довелось ее погонять и по псковской дорожке на «RSовских» дисках. Подвеска выдержала и ремонтов не просит, хотя во время той поездки сердце кровью обливалось.

Зимой получал истинное удовольствие, уходя со светофоров в отрыв. Разгонная динамика Audi A6 C6 радует. Средний расход «соляры» сейчас по компьютеру — 11.7 литра на «сотню», учитывая мой агрессивный стиль езды. Масло пока что не доливал ни разу. От ТО до ТО хватает без доливки. Управляемость Audi A6 C6 отличная на всех скоростях. По КАДу разгонял практически до 250 км/ч. Шумоизоляция для дизеля вполне устраивает. Дизель тихий. Работа двигателя ровная, без сбоев. Работой коробки доволен абсолютно. При переводе в спорт режим ощущение, что машина сама рвется вперед, и я ее только сдерживаю. Сбоев в работе электроники и компьютера не было ни разу. Акустика Bose устраивает полностью. Следующее авто для меня скорее всего снова будет «Ауди». Правда, хочу уже Q7 4.2 TDI.

Достоинства : дизайн, надежность, управляемость, экономичность, разгонная динамика.

Недостатки : дороговата в обслуживании.

Audi A6 C6, 2008 г

Довольствуюсь вождением Audi A6 C6 больше 2-х лет. Качество салона премиального авто бизнес класса. Вместительный салон и багажник. Управляемость, благодаря многорычажке и полному приводу на высоте. Полный привод на ней тем и отличается постоянным, в отличие от большинства подключаемых AWD. Это хорошо проявляется на трассе, устойчивость на скользких местах, соответственно и безопасность лучше. Отдельно можно сказать, что полный привод - это не какой-то подключаемый, а настоящий постоянный. Что касается дизельных моторов. 2.7 TDI это собрат 3.0 TDI. Отличается только размером поршней. Болячки этих двигателей уже давно всем известны и много автосервисов, кто может их устранить за небольшие деньги (убрать сажевый фильтр, вихревые заслонки и перешить ЭБУ). За машиной надо следить и разбираться в тонкостях ее обслуживания. Машина не для тех, кто не видит разницу между «Солярисом» и ею, кто возит себя и обслуживается только у официалов. Это машина для ценителей авто, а именно VAG. Отдельно расскажу про расход топлива. Для массы 1890 кг и постоянного полного привода расход следующий: трасса - 6.5, город - 11, средний 9-10. Судите сами. Кто-то скажет: «высокий». Это говорят те, кто с «Соляриса» и подобных ему не слезает и катается только по городу.

Достоинства : управляемость. Вместительность. Добротность. Низкий расход топлива. Добротность.

Недостатки : дорогостоящая подвеска. Передняя головная оптика тускловатая.

Audi A6 C6, 2007 г

Достоинства : динамика. Управляемость. Надежность. Приятная электроника. Актуальный внешний вид.

Недостатки : не самые удобные передние сиденья. Вероятны нелепые особенности комплектации.

Audi A6 C6, 2006 г

Решил написать отзыв о Audi A6 C6 за 2,5 года эксплуатации. Немного лирики: это мой 19 или 21 авто, поездил практически на всех японских и немецких марках, в основном С, В и Е класса. Обычно машину эксплуатирую 1 год. И так радость. На самом деле, наверное, не радость, а гордость за свой авто, особенно когда он чистый (темно-серый цвет) и полностью исправный. Гордость и уважение инженерам за беспрецедентный большой багажник и складывающиеся спинки сиденья. За отличный спорт режим вариатора. За задние солнцезащитные шторки, ручки крючочки в багажнике. За красивейший строгий и респектабельный кузов и возможно ещё что-то есть, за что можно гордиться этим авто. Ну, а теперь ненависть. Я ненавидел Audi A6 C6 с первого дня за его прожорливый мотор, который не только ел бензин, но и масло, что вызывало особенную злость после активной езды. Хотя машина предназначена для езды на больших скоростях. Она явно не для московских пробок. Я ненавидел Audi A6 C6 за все время запотевшую оптику, за то и дело отказывающие лампочки (из-за этого же). Я всегда подолгу не мог усесться в кресло, если его кто-то трогал (всё электро). Ненавидел за дороговизну, а точнее излишнюю навороченность передней подвески - 4 рычага на одной стойке (бред). Вдобавок к этому невнятные проблемки с вариатором, но при этом все констатировали полную исправность при пробеге 110000 и добавляли, что ничего страшного, у некоторых и на 60 вариатор накрывался. Посредственная шумоизоляция. В общем, впечатления уже забываются.

Достоинства : кузов. Багажник.

Недостатки : мотор. Ходовая.

Audi A6 C6, 2010 г

Достоинства : динамика. Управляемость. Эргономика. Постоянный полный привод. Клиренс 16,5 см.

Шаг в сторону - и ты "попал". Вся правда о подержанной Audi A6 (C6)


Начнем с кузова. Несмотря на хорошее качество применяемого металла и эффективную заводскую антикоррозийную защиту, встретить ржавчину на "шестерке" в возрасте вполне реально. Наиболее уязвимые места - задние арки, пороги, кромки дверей и рамка переднего стекла. В общем, кузов осматриваем с пристрастием, в том числе и для того, чтобы установить, насколько аварийным было прошлое предлагаемого к продаже экземпляра.


А в салоне особое внимание следует уделить работе функционального оборудования. Большинство "шестерок" имеет богатое оснащение, но с возрастом это лишь увеличивает риск возможных проблем с электрооборудованием. Например, это касается электромеханического стояночного тормоза, одной из "болячек" которого является переламывание жгута в районе контактов. Также стоит отметить, что некоторые из электронных блоков расположены в ногах водителя и пассажира: если их заливает водой, могут начаться проблемы с АКПП или системой доступа. Со временем может подкинуть проблем система климат-контроля (самая распространенная неисправность - выходящие из строя заслонки воздуховодов, но на "пожилых" экземплярах может не работать кондиционер, а вот отказ моторчика печки встречается гораздо реже). Не радуют большим сроком службы и LED-полоски передних фар, которые появились после рестайлинга.


Вот ходовая часть у А6 радует прочностью, соответственно ресурсом и надежностью. Но качественные детали стоят денег, пересыпать "по кругу" подвеску довольно дорого, поэтому приближающийся ремонт лучше переложить на плечи продавца, выбив скидку за требующие замены детали. Приведение в порядок пневмоподвески выйдет еще дороже, поэтому перед покупкой убедитесь, что с ней все в порядке.


Впрочем, все это так, мелочи. Самое главное - правильный выбор двигателя и коробки передач. И вот здесь придется постараться, чтобы найти удачное сочетание. И, возможно, пойти на компромисс.


Начнем с бензиновых двигателей. Наиболее удачным с точки зрения надежности и стоимости решения потенциальных проблем считается 3,0-литровый V6 с распределенным впрыском, который ставили до 2008 года. Хотя уровень расходов на содержание низким не назовешь. Тем более это касается старого мотора 4.2 V8 с распределенным впрыском, который ставили до 2006 года.


Более дешевую эксплуатацию обещает 2,0-литровый турбомотор TFSI, однако потенциальных проблем с ним куда больше: клапан системы рециркуляции отработавших газов, топливные форсунки, катушки зажигания. Плюс знаменитый "масложор"…


Но остальные бензиновые двигатели при выборе имеют еще больше оговорок! Будь то "атмосферник" 2.4 с распределенным впрыском, 2.8 FSI с непосредственным впрыском либо компрессорный 3.0 TFSI, в любом случае имеется нежный "одноразовый" алюминиевый блок и далеко не вечный цепной привод ГРМ с риском "перескока". Но задирами цилиндров и следующим за этим повышенным расходом масла "прославился" в первую очередь двигатель 3.2 FSI. Это же можно сказать и про V8 4.2 FSI, но у него уровень эксплуатационных затрат еще выше.


В общем, неудивительно, что дизельные версии считаются более удачными. Лучший вариант - 3.0 TDI в сочетании с полным приводом и классическим "автоматом". Но, во-первых, такие экземпляры в хорошем состоянии на рынке встречаются нечасто, во-вторых, стоят куда дороже остальных "шестерок", в-третьих, их достойное содержание нельзя назвать дешевым. Однако при использовании качественных "расходников" и ГСМ двигатель очень долговечен, лишь форсунки чувствительны к качеству топлива.


Альтернатива - 2.7 TDI. Слабое место этого двигателя - не очень долговечный теплообменник. Ну а общие проблемы всех дизелей - выходящие из строя вихревые заслонки во впускном коллекторе, дорогие электрогидроопоры имеют ресурс под 150 тыс. км.


Более дешевым в эксплуатации обещает быть двигатель 2.0 TDI. До 2008 года использовались насос-форсунки (надежные, но дорогие), после пошла система Common Rail (пьезофорсунки более нежные и более дорогие). На автомобилях до 2008 года внимания требует цепной привод маслонасоса. В любом случае, учитывая возраст и пробег старых "шестерок", дизельные двигатели требуют тщательной диагностики и проверки известных слабых мест перед покупкой.


Не в меньшей степени это касается и коробок передач. "Механика", конечно, надежна, но встречается крайне редко и на "начальных" моторах, а двухмассовый маховик в замене отнюдь не дешев. Классический "автомат" Tiptronic был доступен только в связке с полным приводом (сразу скажем, что с Quattro проблем нет даже на хорошо поездивших и изрядно "уставших" машинах, прочность трансмиссии на высоте) и лишь в сочетании с мощными моторами. Коробка слывет надежной, но ее состояние зависит от своевременности обслуживания, иначе достается гидроблоку. А агрессивная еда (вполне реальная с учетом мощным моторов) уже к пробегу 150 тыс. км способна прикончить гидротрансформатор.


Ну а если говорим про версии попроще, то они идут с передним приводом и вариатором Multitronic. Чем позже год выпуска и меньше пробег, тем лучше, так как ранние версии более проблемные (не очень надежны гидроблок и электронный блок управления).


Но в целом состояние вариатора определяется стилем езды и своевременностью обслуживания. Агрессивная езда или же повышенные нагрузки (пробуксовка, буксирование прицепов) приводят к ускоренному износу цепи, ее несвоевременная замена тянет за собой шкивы. И здесь уже чем мощнее мотор, тем выше риск замучить Multitronic до смерти. А реанимация опять же дешевой быть не обещает.


Что в итоге? В любом случае у "шестерки" в поколении С6 крепкий кузов и прочная ходовая часть. Но обилие электрооборудования в старых экземплярах оборачивается потенциальными проблемами. Однако главное - выбор мотора, от которого также зависит и выбор коробки передач. Самые доступные в эксплуатации - 2,0-литровые бензиновая и дизельная версии, причем последняя не только экономичнее, но и надежнее. Но в нагрузку вы наверняка получите Multironic, выбирать с которым А6 следует очень тщательно, а эксплуатировать бережно. Так что неплохо бы найти версию с механической коробкой передач.

Более дорогие в содержании, но практически беспроблемные - 3,0-литровые версии, как бензиновая, так и дизельная. Причем последняя уже будет с полным приводом и классическим "автоматом", и это, пожалуй, лучший вариант А6. Все остальное - компромиссы и риски. Впрочем, тщательная диагностика требуется при выборе любого варианта А6 (С6), поскольку восстановление технически сложного "немца" дешевым не будет.

Слабые места и недостатки Ауди А6

Слабые места Ауди А6


  • Оптика;
  • Поршневая группа двигателя TFSI;
  • Прокладка головки цилиндров;
  • ГРМ мотора V6 FSI объемом 3.2 л;
  • Гидроблок АКПП;
  • Пневмоподвеска;
  • Электроника.

По оптике можно выделить несколько частых встречающихся проблем у Ауди А6. Одна из нескольких – это запотевание задних светодиодных фонарей. Второй проблемой, часто встречающейся является отказ в работе дополнительного стоп-сигнала. Данные неисправности можно устранить путем чистки и подгибания упругих контактных групп светодиодов. По передним фарам тоже есть проблемы и заключаются они в слабой герметичности, а также в светодиодах ходовых огней. Суть заключается в том, что при выходе из строя хоть одного светодиода перестанет гореть вся полоска светодиодов, что приведет к замене всего блока фары, а это достаточно дорогостоящая операция. Поэтому при покупке Ауди А6 важно обратить внимание на отсутствие данных неисправностей и необходимо проверить работоспособность всей светозвуковой дорожной сигнализации.

Поршневая группа двигателя TFSI.

На Audi A6 с данным двигателем чаще всего проблема проявляется в поршневой группе. Суть проблемы заключается в износе поршневой из-за частого перегрева. Т.е. в результате перегрева постепенно разрушается силуминовое напыление поршней, что в свою очередь сказывается на износе зеркала цилиндра, а затем и на износе поршневой группы в целом. Некоторые автомобили с двигателями TFSI подвергались ремонту уже при пробеге 80 тыс.км. Первым признаком проявления данной неисправности является повышенный расход масла. Поэтому о целесообразности покупки Ауди А6 с таким двигателем необходимо тщательно подумать.

Смысл неприятного момента связанного с прокладкой головки блока цилиндров заключается в том, что при частых перегревах двигателя через нее происходит выдавливание антифриза. Поэтому периодически важно обращать внимание на необходимый уровень масла и соответственно антифриза, а также на отсутствие эмульсии в масле.

ГРМ мотора V6 FSI объемом 3.2 л.

В данном случае нельзя сказать, что сам мотор является слабым местом, а вот достаточно слабее мотора является механизм газораспределения, именно гидронатяжитель цепи. В результате выхода из строя данного элемента может произойти проскальзывание цепи, что в свою очередь приведет к дорогостоящему ремонту.

При покупке Ауди А6 с автоматической коробкой передачи важно удостовериться в своевременной замене масла АКПП. А именно замена масла в лучшем случае должна проводиться через 40-50 тыс.км. Хотя производитель установил, что менять масло в АКПП не нужно вовсе. Но именно несвоевременная замена приводит к выходу из строя гидроблока АКПП, а это сказывается и на общем ресурсе АКПП (примерно 100-120 тыс.км.).

На автомобилях Audi A6 с пневмоподвеской могут возникнуть серьезные проблемы, а ремонт такой подвески выльется в серьезную копейку. К счастью автомобили с пневмоподвеской встречаются редко, но знать о данной проблеме просто необходимо. По отзывам многих владельцев — это достаточно серьезная проблема, хотя и не только Ауди, а также многих немецких автомобилей.

Немецкие автомобили всем известны напичканностью электроники. Так вот в Ауди А6 ее не меньше. В данном автомобиле 72 блока управления различными системами. Доступ к блокам и также к некоторым другим элементам электроники достаточно проблематичен, что в свою очередь сказывается и на ремонте, и на том, что при больших пробегах автомобиля из-за разбора и снятия пластиковых элементов, для устранения неисправностей электроники появляются «сверчки» в салоне.

Основные недостатки Audi A6


  1. Малый клиренс;
  2. Высокая стоимость ремонта;
  3. Сложность в ремонте;
  4. Высокий расход топлива;

Вывод.

В заключение можно сказать, что у А6 есть не только свои слабые места и недостатки, но множество плюсов. Главное при покупке определиться с каким мотором нужен автомобиль, с какой КПП и с какой подвеской. В идеальном случае при покупке Audi A6 провести полную диагностику всех систем, узлов и агрегатов в авторитетном автосервисе, дабы избежать дальнейших серьезных затрат на устранение появившихся поломок.

Слабые и сильные места Ауди А6 С6 с пробегом

Audi A6 автомобиль статусный и дорогой. Но через 5-10 лет после начала выпуска эта модель переходит в категорию «доступной роскоши». Чревата ли доступная стартовая цена непосильно дорогим обслуживанием будем разбираться в статье. Тем более разбираться есть с чем: более 10 видов двигателей, множество комплектаций и пару десятков слабых мест, которые обязательно нужно проверить перед покупкой б/у Ауди А6 С6.

Кузов и салон

От предыдущей модели Ауди А6 С5 осталась только подвеска. Всё остальное создано с «нуля». Материалы салона отличные — кожа, дерево, качественный пластик. Заводская сборка также не вызывает нареканий, но если специалисты средней квалификации собирали и разбирали элементы салона, то «сверчки» будут обязательно. Поводом для вмешательства в целостность салона могут быть электронные блоки управления, которые размещены в разных частях автомобиля. Поломка сервомоторов климат-контроля также подразумевает снятие всей передней панели.

В дополнительной шумоизоляции нет никакой необходимости. Внутри А6С6 чувствуешь себя комфортно, как дома. Эргономика продумана и все на своих местах. После рестайлинга в 2008 году стала доступна фирменная система управления мультимедиа MMI. Но, кроме удобства, она принесла и новые возможные сложности: пропадает звук, тухнет дисплей и кнопки могут не работать. Проблемы с MMI не повальные, но и неединичные.

ауди а6 с6

Ауди А6 в кузове С6 не гниет и не ржавеет даже первых годов выпуска, если только не участвовала в ДТП. Передние крылья и капот из алюминия — дорогой металл с низкой ремонтопригодностью. Поэтому довольно часто после аварии их меняют на более дешевые аналоги из обычного металла. Такие запчасти подвержены коррозии, и то насколько быстро они начнут ржаветь зависит от качества покраски.

Обязательно проверьте работоспособность всех кнопок в районе рычага переключения КПП. Из-за своего расположения они подвержены воздействию влаги: кто-то стакан опрокинет или люк открытым оставит.

Комплектации и модификации

Полный перечень возможных опций для Ауди А6, наверное, не знает никто. Даже базовая комплектация способна удовлетворить среднестатистического водителя во всех базовых потребностях. Комфорт подарит подвеска и качество сборки салона, а безопасность обеспечат не только фронтальные, но и боковые подушки безопасности.

Но нет предела совершенству:

  • шумоизоляцию можно улучшить двойными стеклами, которые очень сложно разбить;
  • мультимедийная система MMI может быть с разными видами оснащенности: audi symphony, concert, chorus или даже урезанной MMI low с монохромным дисплеем. После рестайлинга контроллер MMI обновили и появилась версия с жестким диском и DVD;
  • датчики мертвых зон и бесключевой доступ удел более дорогих комплектаций;
  • остальной перечень дополнительного оборудования можно долго расписывать, но на цену больше влияет состояние и год выпуска автомобиля.

салона ауди а6 с6

Рестайлинг в 2008 году принес наружные косметические изменения. Спереди поменяли фары и бампер (с квадратными противотуманками), а сзади фонари стали более узкими и широкими (заходят на крышку багажника).

Кроме традиционного седана и универсала (Avant) существуют отдельно стоящие модификации: «заряженная» версия A6 S6 и «внедорожная» Allroad. Отличаются от стандартной версии они существенно и достойны отдельной статьи.

Бензиновые двигатели

На Audi A6 третьего поколения линейка моторов более чем обширна. Но фактически их можно поделить на два вида:

  • алюминиевый блок с алюсиловым напылением;
  • чугунный блок цилиндров.

Рассмотрим сразу первую категорию:

2.8 FSI (CCDA/BDX/CCEA) — по непонятным причинам на этот двигатель менее всего нареканий при той же конструкции. Возможно их просто меньше в общей массе, а может уменьшенный ход поршня помог. Но влияние некачественного топлива и масла на покрытие из алюсила никто не отменял.

3.2 FSI (AUK) — не берите такой двигатель если услышите стук и дребезжание сразу после запуска. Это явный признак выхода из строя гидравлического натяжителя цепи ГРМ. Для ремонта придется разобрать половину машины, а заодно поменять и сами цепи. Обычно ресурса «вечного» цепного привода хватает на 150 тыс. км.

4.2 FSI (BVJ) — отличается от предыдущего только дополнительными двумя цилиндрами. Которые, кстати, оказались «лишними». Износ седьмого и восьмого цилиндров, требующий замены всего блока возможен уже после 50 тыс. км пробега. Крайне не рекомендуется к приобретению , тем более есть альтернатива, о которой расскажем ниже.

3.0 TFSI (CAJA) — многих соблазняют «магические» цифры 290 л. с. и 6 секунд до сотни. Обычно буква «Т» в обозначении мотора означает турбину, но в нашем случае установлен механический компрессор. С низов тянет лучше, бензина ест больше, зато в обслуживании дешевле (по сравнению с турбиной). Повышенный расход масла может свидетельствовать о задирах на стенках цилиндров.

FSI — непосредственный впрыск топлива

TFSI — то же + турбина (компрессор)

MPI — распределенный впрыск

audi_a6_3.0t_quattro
Перейдем к чугунным блокам:

3.0 MPI (BBJ) — двигатель V6 старого образца, который остался в наследство от предыдущего поколения в кузове С5. По отзывам на профильных форумах это лучший мотор в категории надежности . Устанавливался только до рестайлинга в 2008 году.

4.2 MPI (BAT) — аналогичный двигатель, только V8. При спокойной езде расход топлива будет сравним с трехлитровым двигателем. Но если активно использовать педаль газа (а мотор к этому располагает), то легко «улететь» в 25+ литров.

Привод ГРМ у этих двух моторов ременной с ресурсом 100-120 тыс. км. Правда, чтобы заменить его придется снимать передний бампер и еще много чего, поэтому процедура дорогостоящая.

При выборе мотора 4,2 литра обязательно учтите, что существует две кардинально разные модификации, сверяйте буквенную идентификацию.

К обслуживанию добавляется забота о турбине. Надежностью 2.0 TFSI не «блещет» , но за счет простоты конструкции и чугунного блока цилиндров, ремонт обойдется гораздо дешевле, чем у «старших» моторов в линейке.

Исходя из описанного выше может сложиться впечатление, что моторов из первой группы следует категорически избегать. Это не совсем так. Эти двигатели «бодрее» едут, потребляют меньше топлива, но очень чувствительны к качеству обслуживания и бензина. Поэтому при покупке Ауди А6С6 с полностью алюминиевым агрегатом тщательная и дорогая диагностика обязательна. Внутреннее состояние мотора, в том числе и задиры можно определить с помощью эндоскопа. Иначе ошибка может обойтись вам в несколько тысяч долларов.

Дизельные двигатели

По объему тут разнообразие чуть поменьше, но модификаций достаточно, особенно это касается двухлитрового дизеля. Дизельные моторы при должном обслуживании ездят без вмешательства по 300+ тыс. км. Основная зона риска, традиционно, топливная аппаратура. Сейчас найти С6-ю с честным пробегом менее 200 тыс. км крайне сложно, а дорестайлинг практически невозможно. Поэтому не пожалейте денег и времени на проверку слабых мест, которые рассмотрим ниже.

2.0 TDI — до рестайлинга ( BLB, BRE ) все двухлитровые моторы комплектовались насос-форсунками с пьезоэлектрическим или электромагнитным клапаном. В ремонте оба варианта дороги. Одна форсунка обойдется от 700 долларов, а производитель рекомендует менять все 4 сразу. Средний срок их службы около 200 тыс. км.

В ходе рестайлинга 2008 года инженеры ауди изменили топливную систему ( BNA, BRF, CAGB, CAHA ). После чего все 2,0 дизели стали комплектоваться системой Common Rail с ТНВД и пьезоинжекторами (форсунками). Последние могут отходить и 300+ тыс. км, но в зоне риска топливный насос высокого давления. Есть модификации на 136 и 170 л. с.

Общая проблема для моторов обоих поколений — шестигранник привода масляного насоса . Со временем он проворачивается и система теряет масляное давление. Впоследствии выходит из строя сам масляный насос и турбина заодно. Проявляется это чаще всего на пробегах более 200 тыс. км. Дешевле будет перестраховаться: снять масляный поддон, проверить, и если нужно заменить деталь.

2.7 TDI — это уже другая весовая категория в прямом смысле. V6 автоматически означает более дорогое обслуживание. Хотя в «лошадином» плане различие не такое кардинальное. С 2005 по 2008 года Ауди А6 С6 комплектовали 2,7-литровым двигателем мощностью 180 л. с. ( BPP ), а с 2008 по 2011 год уже модифицированным ( CANA, CANC ) — 190 л. с.

Довольно массовая проблема — заслонка впускного коллектора. Она забивается и перестает выполнять свою функцию. Можно отремонтировать или заменить на новую. Если «правильно» отремонтировать, то проблема больше не побеспокоит.

3.0 TDI — владельцы A6 C6 любят этот дизель больше всех. И есть за что:

  • мощный — от 225 ( BMK ) до 239 ( CDYA, CDYC ) л. с. в зависимости от модификации;
  • всегда комплектуется quattro-приводом на все колеса;
  • средний срок беспроблемной службы при хорошем обслуживании 300+ тыс. км.

audi_a6_3.0_tdi_quattro_дизель

Минусы такие же, как и младшего 2,7-литрового мотора. После 200 тыс. км может окончательно забиться сажевый фильтр (DPF) . В таком случае двигатель «падает» в аварийный режим, с которым далеко не уедешь, только до сервиса. Если сажи окажется меньше 68 грамм, то можно сделать принудительную регенерацию. Если меньше, то только замена. Но фактически сажевый фильтр никто не меняет, его просто удаляют. Причина проста — стоит он дорого, а влияет только на экологию.

Ближе к 300 тыс. км всё той же сажей может забиться клапан ЕГР , что приведет к его замене вместе с радиатором рециркуляции отработанных газов. Некоторые владельцы просто отключают клапан, чтобы предотвратить вынужденный ремонт.

Двухлитровые дизеля сочетались только с передним приводом, трехлитровые с полным, а 2,7-литра могут быть и с тем, и с другим.

Коробки передач

Чем больше автомобиль «тошнил» в пробках, тем больше шансов, что к 200 тыс. км придется заменить дорогостоящий двухмассовый маховик. Это касается механической коробки, которая бывает в единственном исполнении с шестью ступенями.

Автоматических коробок было две:

  1. «Классическая» и довольно надежная гидротрансформаторная Tiptronic от ZF . Устанавливалась на А6 в кузове 4F только с полным приводом Quattro.
  2. Более прогрессивный вариатор Multitronic с цепным приводом. Сочетался только с переднеприводными С6.

Типтроник менее чувствителен к буксировкам, резким стартам и гонкам на максимальных скоростях. Но это не означает, что он вечный. Производитель считает эту коробку необслуживаемой. Но практика показывает, что лучше все-таки производить частичную замену масла раз в 60 тыс. км. При бережной эксплуатации это может «подарить» лишние 100 тысяч пробега без ремонта АКПП.

В случае ремонта проблем с запасными частями и специалистами не будет. Но стандартная цена «вопроса» стартует от 1 тыс. долларов. Если автоматическая коробка полностью «уезжена», то придется менять блок мехатроника и ценник вырастет в несколько раз. Дешевле взять б/у коробку с разборки.

audi-a6_2009

С Multitronic ситуация немного сложнее. Он хорошо переключает, не «глючит» и не толкает. С конструктивной точки зрения, даже надежен. Но перегревы, перегрузки и пробуксовки «убивают» вариатор очень быстро. Поэтому частота замены масла имеет критически важное значение.

Ресурс цепи вариатора в районе 150 тыс. км и стоит она не очень дорого. Но если не поменять вовремя, то повредятся конусы, стоимость которых зашкаливает. Усложняет ситуацию то, что без разбора агрегата практически невозможно проверить его состояние. Как минимум не должно быть никаких подергиваний, пробуксовок или посторонних звуков.

Все коробки на 4F C6 надежны, без каких-либо ярко выраженных слабых мест. Но автоматические трансмиссии требуют к себе бережного отношения, которое не всегда возможно у владельцев полноприводных Ауди с мощными моторами. Поэтому не «ведитесь» на фразы: «она у всех между первой и второй дергается» или «черное масло в коробке — это норма». Отдавайте предпочтения автомобилям с прозрачной историей обслуживания и хорошим общим состоянием.

Подвеска и полный привод

Ходовая часть Audi A6 C6 очень комфортна. Она сложная и многорычажная, но при этом надежная и крепкая. Выносливость подвески во многом зависит от размерности и профиля колес. Низкопрофильная резина в сочетании с тяжелым двигателем может уменьшить ресурс в 2-3 раза. А слишком широкие покрышки быстро «убивают» рулевые тяги и наконечники.

Среднестатистически передняя подвеска после ремонта с качественными аналогами прослужит минимум 60 тыс. км. Задняя спокойно «доживает» до 200 тыс. км. Передние ступицы «ходят» 100-120 тыс. км. Сайлентблоки нижних и верхних рычагов меняются отдельно.

С полным приводом добавится забота о карданном вале (промежуточная опора после 200 тысяч). А также необходимо регулярно следить, чтобы не было масляных потеков на заднем редукторе. Он надежен и очень редко подводит, но без смазки быстро выйдет из строя.

Не стоит покупать автомобиль с полностью «убитой» подвеской по хорошей скидке, особенно с полным приводом. Обойдется все равно дороже, чем вы думаете. К тому же сразу понятно общее отношение предыдущего хозяина к машине.

Пневматическая подвеска встречается нечасто, она устанавливалась опционально и позаимствована от Audi A6 C6 Allroad. В «родном» виде обслуживание пневматики обходится дорого. Но сейчас есть множество альтернативных вариантов ремонта и модернизации пневматических баллонов и ресивера.

Рулевое управление и тормоза

С этими узлами у С6 всё в порядке. Рулевая рейка не беспокоит, насос ГУРа вполне надежен. У Ауди А6 усилие на руле меняется в зависимости от скорости движения, и этот регулятор иногда выходит из строя. О наконечниках и тягах писали выше. Если не злоупотреблять размерностью резины, то «ходят» они больше 100 тыс. км.

К тормозам претензий также нет. При непонятных стуках в районе заднего колеса, проверьте направляющие верхней скобы тормозного суппорта. «Лечиться» только заменой самой скобы и направляющих. Густая смазка и другие «народные» средства не помогают.

audi a6 4f c6 brakes

На вторичном рынке иногда встречаются A6C6 с модернизированной тормозной системой. Кто-то устанавливает тормозные диски большего диаметра, а некоторые ставят тормоза от Porsche. С одной стороны, это хорошо — чем лучше тормоза, тем выше безопасность. Но, с другой стороны, такое внимание к скорости остановки автомобиля уделяют обычно «гонщики». И машина, скорее всего, эксплуатировалась в жестком режиме.

Распространенная проблема — отказ ручника. Но это скорее вопрос неудачно расположенной проводки, чем надежности узла. Банально обрывается проводка управления электронным ручным тормозом.

Электрическая часть

Эту часть не проверить на глаз и которая способна выпить не один литр вашей «крови». Электронные блоки размещены по всему автомобилю и при выходе из строя требуют только квалифицированных специалистов с соответствующей оплатой труда. Упомянутый выше «банальный» ремонт ручника может обернуться ценником в 500+ долларов. Это, включая новые жгуты проводки и стоимость довольно сложной работы.

Новые и оригинальные запчасти стоят неадекватно дорого, поэтому часто в таких ситуациях спасают «разборки». Б/у оригинал можно купить в несколько раз дешевле, но гарантий на электронные части никто не даст.

Несколько десятков блоков управления даже по теории вероятности рано или поздно дадут сбой. Вопрос только насколько серьезный. Некоторые владельцы за все время эксплуатации электрика ни разу не видели. А другие уже сами научились обращаться с дилерским сканером.

Осложнения могут возникнуть сами по себе или от неудачно пролитой воды. Нет особых закономерностей. Самому перед покупкой можно проверить:

  • Работоспособность задних светодиодных фонарей, тут все просто — горят или не горят. Дополнительно можно проверить разъем подключения. Если он оплавлен, то вряд ли фонарь долго прослужит.
  • Проверьте все кнопки и функции мультимедийной системы MMI.
  • Испытайте подогрев сидений, даже если покупаете машину летом. Функция не жизненно важная, но ремонт стоит дорого.

Разумеется, что покупать Ауди А6 С6 без диагностики дилерским сканером с толковым электриком, не стоит.

ауди а6 2006
Итог

Автомобиль достоин внимания, но процесс правильного выбора будет долгим и сложным. Если, конечно, проверенный сосед не продаст вам ухоженный экземпляр. В остальных случаях уделите особое внимание выбору мотора и проверке электронной части.

До рестайлинга лучше выбрать бензиновые двигатели старого образца 3,0 и 4,2 литра, или трехлитровый дизель. После 2008 предпочтительней выбирать среди дизельных Ауди. Тем более что машину более свежих годов легче найти с адекватным и честным пробегом.

Audi A6 C6 автомобиль не бюджетный, не покупайте его на последние деньги. Даже в случае правильного выбора машины, вам понадобятся деньги для поддержания её в хорошем состоянии.

Зато взамен вы получите настоящий премиум авто, с соответствующим уровнем комфорта, динамики и внешнего вида.

Читайте также: