Схема генерального плана атп на 250 автопоездов камаз

Обновлено: 05.07.2024

Проект комплексного автотранспортного предприятия на 250 автобусов с разработкой зоны текущего ремонта и кузнечно-рессорного участка

Генеральный план АТП
Корпус производственный

Список чертежей: корпус производственный, генеральный план АТП, зона текущего ремонта, кузнечно-рессорный участок, схемы организационные, технико-экономическое обоснование проекта, карта технологическая, технико-экономические показатели проекта, спецификации.

Дипломный проект по проектированию комплексного АТП с разработкой подразделений.
Объектом проектирования является АТП на 250 автобусов.
Цель дипломного проекта – проект АТП с высокой эффективностью использования производственно-технической базы, низкими трудовыми и материальными затратами, связанными с технической эксплуатацией автомобилей.
Были спроектированы зона текущего ремонта и кузнечно-рессорный участок со всем необходимым технологических оборудованием.
В ходе выполнения дипломного проекта достигнуты следующие результаты:
Проведено технико-экономическое обоснование исходных данных на проектирование.
Произведен технологический расчет АТП: определены производственная программа по техническому обслуживанию, годовой объем работ по ТО и Р, численность производственных и вспомогательных рабочих, младшего обслуживающего персонала, ИТР и служащих, подобрано технологическое оборудование и организационная оснастка для зон и участков, рассчитана площадь производственно-складских помещений, разработана организация производства на АТП.
По предложенному прототипу был спроектирован электромеханический шестистоечный подъемник с заданной технической характеристикой.
По крепежным, регулировочным и контрольным работам ТО-2 по колесам и шинам автобуса МАЗ-105 разработан технологический процесс и составлены технологические операционные карты.
В разделе охраны труда и окружающей среды был проведен расчет выбросов в атмосферу загрязняющих веществ, а также рассчитано сопротивление защитного заземления.
Оценены общие технико-экономические показатели автотранспортного предприятия.

Схема генерального плана атп на 250 автопоездов камаз

Для покупки, продажи и обмена курсовой работы обратитесь к администратору

Упрощенный поиск, большое количество курсовых и дипломных работ, чертежей, доступные каталоги. Покупайте и продавайте, а также обменивайтесь работами.

СТУДЕНЧЕСКИЕ РАБОТЫ:

Проект пассажирского АТП на 250 автобусов ПАЗ-4230 "Аврора"

- списочное количество автомобилей, Ас = 250 ед;

- среднесуточный пробег одного автомобиля, Lсс = 280 км;

- количество дней работы в году АТП (автомобилей на линии),

- время в наряде автомобиля, Тн = 12 ч.

1. Характеристика проектируемого предприятия

2. Технологический расчет

2.1 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию, диагностике и ремонту подвижного состава

2.2 Расчет годовой трудоемкости ТО, ТР, Д и вспомогательных работ

2.3 Распределение трудоемкости ТО, ТР, самообслуживания и подготовки производства по видам работ

2.4 Определение численности персонала АТП

2.5 Расчет количества постов и линий ТО, Д, ТР

2.6 Расчет площадей помещений АТП

2.7 Подготовка данных к разработке планировочного решения АТП

3. Планировочные решения

3.1 Генеральный план автомобильного предприятия

3.2 Объемно – планировочные решения зданий АТП

4. Технико-экономическая оценка проекта

Пояснительная записка - 56 листов А4.
Графическая часть - 3 листа формата А1 (формат - CDR): 1. Генеральный план 2. Производственный корпус; 3.Зона ТО-2.

Комментарии: Курсовая работа защищалась в начале 2012 г.

ДЛЯ ПРОДАЖИ (ID:2128)

Работу добавил: Климов

Проект пассажирского АТП на 100 автобусов ПАЗ-32053

- списочное количество автомобилей, Ас = 100 ед. (ПАЗ-32053);

- среднесуточный пробег одного автомобиля, Lсс = 250 км;

- количество дней работы в году АТП (автомобилей на линии),

- время в наряде автомобиля, Тн = 12 ч.

1. Характеристика проектируемого предприятия

2. Технологический расчет

2.1 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию, диагностике и ремонту подвижного состава

2.2 Расчет годовой трудоемкости ТО, ТР, Д и вспомогательных работ

2.3 Распределение трудоемкости ТО, ТР, самообслуживания и подготовки производства по видам работ

2.4 Определение численности персонала АТП

2.5 Расчет количества постов и линий ТО, Д, ТР

2.6 Расчет площадей помещений АТП

2.7 Подготовка данных к разработке планировочного решения АТП

3. Планировочные решения

3.1 Генеральный план автомобильного предприятия

3.2 Объемно – планировочные решения зданий АТП

4. Технико-экономическая оценка проекта

Пояснительная записка - 53 листов А4.
Графическая часть - 3 листа формата А1 (формат - CDR): 1. Генеральный план 2. Производственный корпус; 3. Шиномонтажный и вулканизационный участок.

Комментарии: Курсовая работа защищалась в начале 2012 г.

ДЛЯ ПРОДАЖИ (ID:2129)

Работу добавил: Климов

Проект АТП на 250 автомобилей ГАЗ-3102

Содержание:
Введение 3
1 Технологический расчет. 4
1.1. Обоснование исходных данных проектирования. 4
1.2. Расчет программы ТО и ремонта автомобилей. 6
1.3. Расчет объемов технических воздействий. 11
1.4. Расчет годового объема вспомогательных работ. 15
1.5. Формирование производственной структуры технической службы АТП. 17
1.6. Обоснование режима работы и принимаемых форм организации производства. 18
1.7. Расчет численности ремонтно-обслуживающего персонала. 20
1.8. Расчет линий и постов в производственных зонах и отделениях (участках) 23
1.9. Расчет площадей производственных зон и отделений (участков). 32
1.10. Расчет хранимых запасов и площадей производственных помещений. 34
2 Проект производственного корпуса. 40
2.1. Обоснование планировочного решения производственного корпуса. 40
2.2. Проект производственного корпуса. 41
Заключение. 44
Список использованной литературы. 45

Пояснительная записка - 45 листов А4.
Графическая часть - 2 листа формата А1: 1. Производственный корпус; 2.Электромеханический участок.

Комментарии:Курсовую работу защищал в 2010 году в Чебоксарском Политехническом Институте (филиал) Московского Государственного Открытого Университета. Защитил на отлично.

ДЛЯ ПРОДАЖИ (ID:2118)

Работу добавил: FAntom69FCLM

Проект производственно-технической базы АТП на 200 автомобилей с разработкой участка ремонта приборов систем питания

Курсовой проект содержит три листа графической части и пояснительную записку на 70 стр., 13 таблиц, 10 использованных источников. Выполнен в 2008 г.

На основании технологического расчета АТП разработан вариант планировочного решения генерального плана и производственного корпуса.

Обоснован общий технологический процесс обслуживания и ремонта топливной аппаратуры автомобилей, подобрано необходимое оборудование и инструмент.

Выполненные расчеты основных технико-экономических показателей проектируемого АТП свидетельствуют о прогрессивности принятых проектных решений.

ДЛЯ ОБМЕНА И ПРОДАЖИ (ID:2101)

Работу добавил: DBrom

Технологическое проектирование АТП на 265 автомобилей УРАЛ-375Д

Предприятие для которого разрабатывается программа и планировочное решение, находится в умеренной климатической зоне. Работа подвижного состава осуществляется на дорогах, условия эксплуатации, которых, можно отнести ко второй категории согласно «Положению о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта». Предприятие в основном имеет в эксплуатации бортовой автомобиль Урал- 475Д (265 ед.). Среднесуточный пробег автомобилей составляет 121 км, средний пробег с начала эксплуатации – 120 000 км, при пробеге до капитального ремонта 450 000 км, что составляет 26,7 % от моторесурса.

ДЛЯ ОБМЕНА И ПРОДАЖИ (ID:2102)

Работу добавил: DBrom

Технологический проект грузового автотранспортного предприятия

Грузовое АТП. Списочное число автомобилей по маркам: КамАЗ 5320 – 155 шт., ГАЗ 53 – 40 шт. Среднесуточный пробег автомобилей: КамАЗ 5320 – 160 км., ГАЗ 53 – 129 км. Наименование производственного отделения: Участок по ремонту КПП.

ДЛЯ ОБМЕНА И ПРОДАЖИ (ID:2103)

Работу добавил: DBrom

Технологический расчет АТП на 55 автомобилей КамАЗ-53212 и 60 автомобилей ЗИЛ-431410

Корректировка нормативов пробега до капитального ремонта (КР)
и периодичности технического обслуживания (ТО)

Корректировка коэффициента технической готовности

Обоснование режимов работы подразделений АТП

Определение годового пробега подвижного состава и
производственной программы ТО

Расчёт показателей работы постов обслуживания

Расчёт количества специализированных постов и поточных линий

Расчет производственных площадей

ДЛЯ ОБМЕНА И ПРОДАЖИ (ID:2104)

Работу добавил: Koma

Проектирование АТП на 173 грузовых автомобилей

Курсовой проект по дисциплине «Расчет и проектирование АТП и СТО» на тему «Проектирование АТП на 173 грузовых автомобилей».
Содержит 36 страницы; 8 таблиц; 5 источников.
Объёктом проектирования является производственно-техническая база автотранспортного предприятия на 170 грузовых автомобилей. В специальной части проекта проработан агрегатный участок.
Проект включает в себя: эксплуатационную часть, технологическую часть, а так же специальную часть.

Комментарии:Графическая часть состоит из 4 чертежей А1:
1. Генплан;
2. Производственный корпус;
3. Агрегатный участок;
4. Размещение оборудования в производственном корпусе

ДЛЯ ОБМЕНА И ПРОДАЖИ (ID:2105)

Работу добавил: Дмитрий

АТП на 300 автомобилей ГАЗ-3307

В данном курсовом проекте большое внимание уделяется внедрению поточного метода технического обслуживания и проведения ремонта организации специализированных участков диагностики, которые позволят не только своевременно и быстро определять техническое состояние и выявлять неисправности, но и определить возможный ресурс эксплуатации автомобилей без ремонта, применению планирования при постановке автомобиля в зоны ТО и ТР, - оснащению рабочих мест и постов высокопроизводительным оборудованием, применению механизации в производственных процессах, позволяющих значительно сократить трудоёмкость работ. В проекте разработаны организация и технология работы участка ЕО.

Комментарии:Графическая часть состоит из 2 чертежей А1:
1. Производственный корпус;
2. Линия ЕО;
ПЗ - 29 стр.

ДЛЯ ОБМЕНА И ПРОДАЖИ (ID:2106)

Работу добавил: Дмитрий

Проектирование АТП на 250 автомобилей ЗиЛ-431410

Проект: 42 страницы, 11 таблиц, 6 источников литературы, 1 лист формата А1 и 1 лист формата А2 графического материала.

Объектом курсового проектирования является АТП на 250 автомобилей марки ЗИЛ-431410.

При выполнении курсового проекта были рассчитаны следующие показатели: годовые производственные программы ТО и ТР, численность производственных рабочих, площади производственных участков. В заключении произведен технико-экономический расчёт предприятия. А также произвели технологический расчет зон ТО и ремонта, планировку слесарно-механического участка и производственного корпуса.

Схема генерального плана атп на 250 автопоездов камаз

План взаимного расположения производственных и вспомогательных зданий, сооружений, площадок для хранения подвижного состава и коммуникаций на территории, занимаемой предприятием, называется генеральным планом автотранспортного предприятия. В зависимости от стадии проектирования различают генеральный план на стадии проектного задания, технического проекта и рабочих чертежей.

Основой для построения генерального плана является производственный процесс автотранспортного предприятия.

Участок для строительства автотранспортного предприятия выбирают, исходя из назначения предприятия и специфики его работы, а также на основе технико-экономического сравнения условий строительства и эксплуатации предприятия в отдельных пунктах района.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Комплексные грузовые автотранспортные предприятия целесообразно размещать в центре грузопотоков с таким расчетом, чтобы можно было осуществлять кольцевые маршруты перевозок. При централизованных перевозках грузов может оказаться рациональным размещение автотранспортного предприятия вблизи постоянных пунктов сосредоточения грузов (грузовых, железнодорожных станций и складов, кирпичных заводов, заводов строительных конструкций, нефтебаз, складов металлов, хлебозаводов, мясокомбинатов, холодильников и др.). Автобусные и таксомоторные предприятия целесообразно размещать вблизи от центров основных пассажиропотоков, которые они обслуживают.

Станции технического обслуживания автомобилей и специализированные мастерские следует размещать по возможности ближе к центру района сосредоточения обслуживаемого подвижного состава.

При выборе площадки для строительства автотранспортного предприятия должны быть учтены следующие требования:
1) размеры площадки и ее очертания должны отвечать условиям хорошей компоновки генерального плана и удобного подъезда к ней;
2) рельеф площадки должен быть относительно ровным с небольшим уклоном для отвода поверхностных вод. Планировка площадки не должна быть связана с выполнением большого объема земляных работ;
3) площадка не должна подвергаться задымлению или загрязнению со стороны окружающих предприятий;
4) инженерно-геологические условия (грунты, уровень грунтовых вод и особенности местной геологии) не должны вызывать усложнения и удорожания строительства;
5) площадка должна быть расположена возможно ближе к источникам водо-, тепло- и энергоснабжения. Площадки должны быть на отметке, не вызывающей больших расходов по подъему воды и обеспечивающей незатопляемость их паводковыми водами;
6) при выборе площадки и проектирования генерального плана должна предусматриваться возможность расширения предприятия, оснащения его новыми моделями подвижного состава, применения прицепов, полуприцепов и др.


При проектировании генерального плана особое значение имеют данные о направлении ветров, их повторяемости и силе. Поэтому для каждой площадки строят график (называемый розой ветров), ориентированный по направлению частей света.

Помещения, в которых устанавливают агрегаты, выделяющие в атмосферу газ, дым- и пыль (кузнечные цехи, испытательные станции, котельные и др.), следует располагать по отношению к другим зданиям с подветренной стороны.

Территории автотранспортных предприятий, располагаемых на специально отведенных участках, должны быть ограждены и обсажены деревьями или кустарником. На территории предприятия целесообразно также разбивать цветники и скверы.

В зависимости от количества автомобилей, находящихся на территории автотранспортного предприятия, число ворот должно быть от 2 до 3 и одни запасные.

На рис. 186 показана схема правильного расположения въездов и выездов на территорию автотранспортного предприятия.

Расстояние от автомобилей, хранимых на открытых площадках, допускается: до стен зданий не менее 10 м, до брандмауэров зданий и до ограждения территории площадки не менее 2 м.

Расстояние от подземных резервуаров для хранения жидкого топлива или от топливораздаточной колонки до здания при раздаточной колонке на территории автотранспортного предприятия должно быть не менее 5 м.

На территории автотранспортного предприятия могут располагаться следующие помещения:
1) для технического обслуживания подвижного состава;
2) для ремонта подвижного состава;
3) для хранения подвижного состава;
4) административно-конторские и культурно-бытовые;
5) подсобные (производственные склады, котельная, трансформаторная подстанция и др.).


Здания автотранспортного предприятия должны быть не выше II класса. Класс здания может быть повышен в том случае, если это вызывается требованиями долговечности основных конструктивных элементов или перспективой развития предприятия.

Кроме того, на территории автотранспортного предприятия должны быть предусмотрены: площадки для стоянки автомобилей, ожидающих технического обслуживания или ремонта, площадки или эстакады для уборки и мойки автомобилей (в теплое время года), площадки для хранения угля, шлака, лесоматериалов и утиля, а также склады топлива, масел и топливозаправочные колонки. При безгаражном хранении автомобилей оборудуют площадки или навесы для хранения подвижного состава.

В зависимости от степени концентрации помещений различают следующие способы застройки территории автотранспортного предприятия:
1) объединенную (все производственные, административно-конторские, культурно-бытовые и подсобные помещения размещают в одном здании);
2) разобщенную (основные и подсобные помещения располагают в отдельных зданиях);
3) смешанную (часть помещений располагают в одном здании, а часть — в отдельных зданиях).

При объединенной застройке снижается стоимость строительства и эксплуатации автотранспортного предприятия, уменьшается необходимая площадь для его размещения, а также сокращается внутригаражный пробег автомобилей. Объединенную застройку целесообразно применять в условиях сурового климата, так как это сокращает расход топлива на отопление зданий.

Разобщенную или смешанную застройку целесообразно применять на автотранспортных предприятиях, эксплуатирующих крупногабаритные автомобили, автоприцепы и автопоезда.

Застройка участка может быть одноэтажной, многоэтажной и смешанной. Технологический процесс автотранспортного предприятия наиболее рационально осуществляется в одноэтажных помещениях. Однако при размещении автотранспортного предприятия на ограниченном земельном участке или в черте города, когда по требованиям горсовета необходимо соблюдать определенный архитектурный ансамбль, приходится переходить к смешанной застройке. В этом случае многоэтажную застройку применяют в первую очередь для административно-конторских и культурно-бытовых помещений, затем для производственных цехов и в последнюю очередь (при необходимости) для стоянки или автотранспортного предприятия в целом.

Все проезды и площадки, расположенные на территории автотранспортного предприятия, должны иметь твердое покрытие (асфальтобетонное, черное щебеночное или гравийное). Ширина проездов на территории должна быть при одностороннем движении не менее 3,5 м и при двухстороннем — не менее 5,5 м.

Пункт заправки автомобилей топливом должен быть расположен так, чтобы были независимые подъезды и отъезды к каждой топливораздаточной колонке. Территория пункта заправки и подъезды к нему должны иметь твердое покрытие из нефте-устойчивых материалов.

При рациональном размещении зданий и сооружений сокращаются расходы на устройство и эксплуатацию всех коммуникаций и освоение площадки за счет уменьшения территории.

Использование территории площадки оценивается коэффициентами застройки (отношение площади, занятой производственными зданиями, крытыми или открытыми стоянками и складами, к территории автотранспортного предприятия).

Коэффициент застройки в зависимости от места расположения автотранспортного предприятия, типа подвижного состава и способа застройки территории, принимают равным: при одноэтажных основных зданиях 0,25—0,5, при многоэтажных зданиях 0,5—0,7.

На генеральном плане также наносят: отмостки зданий, экспликацию зданий с указанием основного материала, из которого они изготовлены, и размер их площади, разрешенные направления движения подвижного состава, скверы и озелененные участки, подземные противопожарные резервуары, площадки для уборки автомобилей и эстакады для мойки и технического обслуживания автомобилей.

В зависимости от степени детализации генеральный план выполняют в масштабах 1 : 1000, 1 : 500 и 1 : 250. Для отдельных участков при необходимости могут быть приняты масштабы 1 : 100 и 1 : 50.

Схема генерального плана атп на 250 автопоездов камаз

Тема: Автотранспортное предприятие на 150 автомобилей марки КамАЗ-5320 с разработкой зоны Д1

Тема: АТП на 400 грузовых автомобилей с разработкой кузнечно-рессорного участка

Тема: Реконструкция малярного отделения АТП

Тема: Реконструкция теплового отделения для АТП

Тема: АТП на 400 автобусов с разработкой склада

Тема: АТП на 300 легковых автомобилей с разработкой участка ремонта электрооборудования

Тема: Дільниця технічного обслуговування та поточного ремонту автомобілів КАВЗ-3270 та ПАЗ-32054

Тема: Предприятие автотранспортное грузовое специализированное для перевозки горной массы

Тема: Технологический проект грузового автотранспортного предприятия на 750 автомобилей

Тема: Технологический проект грузового автотранспортного предприятия на 550 автомобилей

Тема: Разработка грузового ОАС для 250 автомобилей MAN с разработкой планировки зоны ТР и технологического процесса на замену тормозных дисков колес задней оси автомобиля MAN TGS с помощью дилерского оборудования

Тема: Проект АТП (210 единиц) с разработкой зоны ТР

Тема: АТП на 100 КамАЗ-5320 и 150 КамАЗ-5410 с полуприцепом

Тема: АТП на 210 автомобилей ЗИЛ-5301

Тема: Проект автотранспортного предприятия на 500 автомобилей средней грузоподъемностью

Тема: Проект грузового АТП для автомобилей МАЗ-4370040(60%) и ЗиЛ-478102(40%) с разработкой планировки зоны ТР

Тема: Проектирование предприятия на 110 автомобилей Камаз-5320

Тема: Проектирование смешанного АТП на 300 автомобилей

Тема: Дільниця з ремонту приладів систем живлення ГБУ

Тема: Проектирование АТП на 55 автомобилей (зона ТО-2)

Тема: Организация работы зоны ТР на АТП в городе Архангельске

Тема: Проектирование АТП на 215 автомобилей КАМАЗ-5320 (зона ТО-2)

Тема: Проект АТП на 570 грузовых автомобилей с разработкой электротехнического участка

Тема: Проект зоны ТО и ТР для АТП на 220 легковых автомобилей

Тема: Техническая эксплуатация автотранспортных средств ГАЗ-53, ЗИЛ-433100, УРАЛ-43206 с годовым объемом перевозок 177000 т. (устройство для сбора и раздачи масла)

Тема: Техническая эксплуатация автотранспортных средств ГАЗ-3307, ЗИЛ-433100, УРАЛ-43206 с годовым объемом перевозок 178650 т. (стенд для разборки и сборки рессор)

Тема: Техническая эксплуатация автотранспортных средств ГАЗ-3307, ЗИЛ-433110, УРАЛ-43206 с годовым объемом перевозок 193100 тонн (приспособление для откручивания тугоседящих гаек)

Тема: Техническая эксплуатация автотранспортных средств ЗИЛ-431410, УРАЛ-43206, МАЗ-35336 с годовым объемом перевозок 118450 т. (передвижная тележка для снятия и установки коробки передач)

Тема: Техническая эксплуатация автомобильного парка ЗИЛ-433100, МАЗ-5336, УРАЛ-43206 с годовым объемом перевозок 155700 тонн (индикатор расхода газов)

Тема: Техническая эксплуатация автотранспортных средств КАМАЗ-5320, ЗИЛ-433100, МАЗ-5336 с годовым объемом перевозок 192950 тонн (приспособление для выпресовки втулок)

Тема: Техническая эксплуатация автомобильного парка

КАМАЗ-5320, МАЗ-5336, УРАЛ-43206 с годовым объемом перевозок 195000 тонн (стенд для испытания автотракторного электрооборудования)

Тема: Техническая эксплуатация автотранспортных средств КАМАЗ-5511, ЗИЛ-130, УРАЛ-43206 с годовым объемом перевозок 201000 тонн (устройство для ТО автомобилей)

Тема: Техническая эксплуатация автотранспортных средств КАМАЗ-5511, МАЗ-5551, УРАЛ-55571 с годовым объемом перевозок 259000 тонн (станок для срезания фрикционных накладок с колодок)

Тема: Техническая эксплуатация автотранспортных средств МАЗ-5336, ЗИЛ-433100, УРАЛ-43206 с годовым объемом перевозок 201900 т. (автомобильный подъемник)

Тема: Проектирование АТП на 4125 автомобилей ВАЗ-2107 и 1375 автомобилей ГАЗ-3110 (медницкий участок)

Тема: Проектирование АТП на 160 автомобилей ЗИЛ-130 и 40 автомобилей КАМАЗ 5320 (шиномонтажный участок)

Тема: АТП на 100 автомобилей ЗИЛ-130 и 140 автомобилей ЗИЛ-133-Г2 (пост углубленной диагностики)

Тема: Проектирование АТП на 50 автомобилей Isuzu Giga (зона ТО-2)

Тема: Проектирование АТП на 80 автомобилей КАМАЗ-5410 и 30 автомобилей ЗИЛ-4331 (пост углубленной диагностики)

Тема: Проектирование АТП на 150 автомобилей КАМАЗ-6545 и 30 автомобилей ЗИЛ-ММЗ-3110 (агрегатное отделение)

Тема: АТП на 150 автопоездов КАМАЗ-55102 с прицепами ГКБ-8527 (электротехнический участок)

Тема: АТП на 70 автобусов ЛиАЗ-5256 и 100 автобусов Икарус-280 (агрегатно-механическое отделение)

Тема: Проектирование АТП на 70 автобусов ПАЗ-679

и 80 автобусов ЛАЗ-695М (медницкий участок)

Тема: Проектирование АТП на 170 автобусов ПАЗ-3201 и 40 автобусов ЛАЗ-695М (планировка рабочего мета шиномонтажника)

Тема: Проектирование АТП на 40 автобусов ПАЗ-3250 и 40 автобусов ЛАЗ-4226 (сварочный участок)

1. Генеральный план

Для выполнения технологического расчета автотранспортного предприятия необходимы следующие исходные данные: тип автотранспортного предприятия; списочное количество автомобилей по типам и маркам, среднесуточный пробег автомобиля, км; количество дней работы в году АТП, время работы автомобилей на линии (время в наряде), ч; время выпуска и возврата автомобилей с линии, ч; категория условий эксплуатации; климатические условия эксплуатации; доля автомобильного парка, после КР или прошедших пробег до него, % или может быть указан пробег с начала эксплуатации, км; количество смен работы зон и цехов по ТО и ТР автомобилей. Часть исходных данных приводится в задании на курсовой проект, остальные принимаются по нормативно-технической документации и справочникам в процессе расчета.

1.2 Корректирование норм пробегов ТО и КР

Норма пробега до капитального ремонта (ресурс) Lк для заданных условий эксплуатации устанавливается по каждой модели подвижного состава по формуле:

где - межремонтный пробег автомобилей прошедших КР, км

Ан, Ак - соответственно количество новых автомобилей и автомобилей

после капитального ремонта, ед.

КамАЗ = 140197 км

ЗИЛ = = 140352 км

Норма пробега автомобиля до ТО-1 и ТО-2 определяется из выражения:

где - нормативный пробег автомобиля до i-го технического обслуживания, км

КамАЗ ЗИЛ 4 000•0,8•0,9 = 2880км

= 16 000•0,8•0,9 = 11520км

Для составления план-графика ТО скорректированные пробеги с учетом условий эксплуатации корректируются со среднесуточным пробегом. Количество дней, через которое ставится автомобиль на ТО-1, находится:

КамАЗ ЗИЛ = 24 дн

Скорректированный пробег до ТО-1 находится:

где - скорректированный пробег до ТО-1, км

Количество дней, через которое ставится автомобиль на ТО-2 находится:

- скорректированный пробег до ТО-2, км

КамАЗ ЗИЛ = 4 дн.

- скорректированный пробег до ТО-2, км

- скорректированный пробег до ТО-2, км

КамАЗ ЗИЛ =3120•4 = 12480 км

1.3 Расчет количества воздействий ТО и КР (списаний) на один автомобиль (автопоезд) за цикл

Пробег до КР при цикловом методе расчета принимается равным Lk=Lц, поэтому: Количество КР (списаний):

Количество ТО-1 и количество ТО-2:

где - соответственно количество КР (списаний), ТО-1, ТО-2,

ЕО выполняемое ежедневно при возврате подвижного состава ТО и ТР за цикл;

- соответственно скорректированные пробеги до КР, ТО-1 и ТО-2, км;

- среднесуточный пробег, км;

1,6 - коэффициент, учитывающий выполнение ЕО при ТР.

где - соответственно количество КР (списаний),

КамАЗ - (1 + 11) = 33

ЗИЛ - (1 + 11) = 33 Количество ЕО:

где - соответственно количество КР (списаний),

КамАЗ (33+11)•1,6 = 70,4

ЗИЛ = (33+11)•1,6 = 70,4

1.4 Расчет количества ТО и КР (списаний) на весь парк за год

Так как пробег автомобиля за год отличается от его пробега за цикл, а производственную программу предприятия обычно рассчитывают на год, то для определения числа ТО за год, необходимо определить коэффициент перехода от цикла к году и сделать соответствующий пересчет.

Годовой пробег автомобиля:

где Др.г - число дней работы предприятия в году;

бт - коэффициент технической готовности.

КамАЗ 305•130 • 0.94 = 37271км

ЗИЛ 305•130 • 0.952 = 37747 км

При расчете бт обычно учитываются простои подвижного состава, связанные с выводом автомобиля из эксплуатации, т. е. простои в КР, ТО-2 и ТР. Поэтому простои в ЕО и ТО-1, выполняемые в межсменное время, не учитываются. Удельный простой ДТО-ТР для автомобилей, работающих с прицепами, принимается, как для одиночных автомобилей, так как прицеп отделяется от автомобиля и ремонтируется отдельно. С учетом простоя подвижного состава в КР коэффициент технической готовности определяется по формуле:

где Дк - простои автомобиля в КР.

ДТО-ТР - удельные простои автомобиля в ТО и ТР на 1000 км пробега.

Таким образом, в результате определения бт может быть подсчитано значение коэффициента перехода от цикла к году зг для расчета годовой программы по ТО и КР (списаний) автомобилей. Количество ТО и КР (списаний) автомобиля за год:

При известном списочном количестве автомобилей , количество ТО и КР (списаний) на весь парк в год составит:

где - количество воздействий i-вида обслуживаний (КР (списаний),

ТО-1, ТО-2 и ЕО) одного автомобиля в год.

1.5 Расчет количества Д-1 и Д-2 на весь парк за год

Помимо программы по ТО и КР (списаний) необходимо определить годовую программу по видам диагностики Д-1 и Д-2.

Диагностирование Д-1 предназначено главным образом для определения технического состояния агрегатов, узлов и систем автомобиля, обеспечивающих безопасность движения. Д-1 проводится, как правило, с периодичностью ТО-1.

Исходя из назначения и организации диагностирования, Д-1 предусматривается для автомобилей при ТО-1, после ТО-2 (по узлам и системам, обеспечивающим безопасность движения, для проверки качества работ и заключительных регулировок) и при необходимости в ТР (по узлам, обеспечивающим безопасность движения). Таким образом, программа Д-1 на весь парк за год определяется из выражения:

где - количество воздействий по диагностики Д-1 на весь парк

КамАЗ = 1,1•936 + 311,8 = 1342

ЗИЛ = 1,1•802 + 267,3 = 1150

где - количество воздействий по диагностики Д-2 на весь парк

КамАЗ =1,2 • 311,8 = 375

ЗИЛ =1,2 • 267,3 = 321

1.6 Расчет суточной производственной программы по видам то и диагностики

Число дней работы в году зон и участков определяется по видам работ, которое зависит от программы ТО и объемов работ ТР. Для АТП число дней работы в году зоны ЕО принимается по числу дней работы подвижного состава на линии. Преимущественно работа зон ЕО организуется в 2 смены.

-годовая программа по каждому виду ТО или диагностированию в отдельности; Др.г - годовое число рабочих дней зоны для выполнения того или иного вида ТО и диагностирования автомобилей.

КамАЗ = 936 / 305 = 3,4=3

= 311,8 / 305 = 1,02=1

= 30561,3 / 305 = 100,2

= 267,3 / 305 = 0,87=1

= 26244 / 305 = 86,04

1.7 Выбор метода организации ежедневного и технического обслуживания предприятия

Критерием для выбора метода технического обслуживания (поточный или метод универсальных постов) является суточная производственная программа по каждому виду обслуживания.

Поточный метод организации обслуживания рекомендуется при следующей минимальной суточной программе по видам ТО однотипных автомобилей: ЕО - 100 и более автомобилей, ТО-1 - более 12 автомобилей и ТО-2 - 5 и более автомобилей. При меньшей суточной программе принимают метод обслуживания на универсальных постах.

При расчетной суточной программе принимают метод обслуживания:

При производственной программе

ТО-1 = 6<12 - метод универсальный,

ТО-2 = 2<5 - принимаем метод обслуживания на универсальных постах, ЕО = 187>100 - обслуживание на поточной линии, Д-1 , Д-2 на отдельно выделенных постах.

1.8 Корректирование нормативных трудоемкостей

Для расчета годового объема работ предварительно для подвижного состава, проектируемого АТП, устанавливают нормативные трудоемкости ТО и ТР, а затем их корректируют с учетом конкретных условий эксплуатации. Для конкретных условий нормативы трудоемкостей ТО и ТР корректируются соответствующими коэффициентами.

Нормативная трудоемкость ЕОс включает уборочные работы (салона легковых автомобилей и автобусов, кабины и платформы грузовых автомобилей и прицепного состава), моечные, заправочные, контрольно-диагностические и в небольшом объеме работы по устранению мелких неисправностей, выполняемые ежедневно после окончания работы подвижного состава.

Нормативная трудоемкость ЕОт включает уборочные работы (наряду с уборочными работами проводится влажная уборка подушек и спинок сидений, мойка ковриков, протирка панели приборов и стекол), моечные работы двигателя и шасси, выполняемые перед ТО и ТР подвижного состава. Трудоемкость ЕОт составляет 50 % трудоемкости ЕОс.

Расчетная нормативная (скорректированная) трудоемкость ЕОс и ЕОт:

где - коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава,

- нормативная трудоемкость по ЕОс

КамАЗ = 0,4 • 1,15 = 0,46 чел.-ч.,

ЗИЛ = 0,3 • 1,15 = 0,35 чел.-ч.,

Расчетная нормативная (скорректированная) трудоемкость (ТО-1, ТО-2) для подвижного состава проектируемого АТП:

где - нормативная трудоемкость ТО-1 или ТО-2, чел-ч,

- коэффициент, учитывающий число технологически совмести-

мого подвижного состава.

КамАЗ t1= 7,5•1,15•1,10= 9,48 чел.-ч. t2 = 24•1,15•1,10= 30,36 чел.-ч.

ЗИЛ t1 = 3,6•1,15•1,19= 4,92 чел.-ч. t2 = 14,4•1,15•1,19= 19,7 чел.-ч.

Удельная расчетная нормативная (скорректированная) трудоемкость текущего ремонта:

где - нормативная удельная трудоемкость ТР, чел-ч/1000 км, - коэффициенты, учитывающие соответственно категорию условий эксплуатации, климатический район и условия хранения подвижного состава.

КамАЗ tтр= 5,1•1,2•1,15•1,2•1,10•0,9=9,01 чел.-ч/ 1000 км

ЗИЛ tтр = 3•1,2•1,15•1,2•1,19•0,9= 5,32 чел.-ч/ 1000 км

1.9 Расчет годовых объемов работ по ЕО,ТО, Д, ТР

Объем работ (в человеко-часах) по ЕОС, ЕОТ, ТО-1 и ТО-2 за год определяется произведением числа ТО на нормативное (скорректированное) значение трудоемкости данного вида ТО:

где - соответственно годовое число ЕОс, ЕОт, ТО-1 и ТО-2 на весь парк автомобилей одной модели; ti, - нормативная скорректированная трудоемкость соответственно тех же воздействий, чел-ч.

КамАЗ = 936•9,48 = 8874 чел.-ч.,

= 311,8•30,36 = 9466,2 чел.-ч.,

= 30561,3•0,46 = 14058,1 чел.-ч.,

= 1995•0,23 = 458,9 чел.-ч.,

ЗИЛ = 802•4,92 = 3946 чел.-ч.,

= 267,3•19,7 = 5265,8 чел.-ч.,

= 1710•0,172 = 294 чел.-ч.,

Годовой объем работ ТР:

где Lг - годовой пробег автомобиля, км;

Асс - списочное число автомобилей;

tТР - удельная нормативная (скорректированная) трудоемкость ТР,

чел-ч на 1000 км пробега.

КАМАЗ = 35261 чел-ч

ЗИЛ = = 18074 чел-ч

При организации диагностирования Д-1 и Д-2 на отдельных постах для последующего расчета постов ТО необходимо скорректировать годовые объемы работ по ТО. Для этого из рассчитанных объемов ТО-1 (Т) и ТО-2 (Т) следует исключить объемы диагностических работ, выполняемых при ТО-1 () и ТО-2 (), т.е. мы можем записать:

где - рассчитанные объемы ТО-1,

-рассчитанные объемы ТО-2,

К1, - доля контрольно-диагностических работ в ТО-1 и ТО-2,

К12 - доля контрольно-диагностических работ в ТО-1 и ТО-2,

К1(ТР)2(ТР)- доля контрольно-диагностических работ в объёме ТР

соответственно при Д-1 и Д-2

КамАЗ = 8874 - 887,4 = 7987 чел.-ч.

= 9466,2 - 946,6 = 8519,6 чел.-ч.

= 8874•0,1 = 887,4 чел.-ч.

= 9466,2 •0,1 = 946,6 чел.-ч.

= 35261 - 35261 •(0,01+0,01) = 34556 чел.-ч.

ЗИЛ = 3946 - 394,6 = 3551,4 чел.-ч.

= 5265,8 - 526,6 = 4739,2 чел.-ч

= 3946•0,1 = 394,6 чел.-ч.

= 5265,8•0,1 = 526,6 чел.-ч.

= 18074-18074•(0,01+0,01) = 17713 чел.-ч

Общие годовые объемы диагностических работ Д-1 и Д-2:

К1(ТР)2(ТР)- доля контрольно-диагностических работ в объёме

ТР соответственно при Д-1 и Д-2

КамАЗ = 8874•0,10 + 35261•0,01= 1240 чел.-ч.

= 9466,2•0,10 + 35261 •0,01= 1299,2.-ч.

ЗИЛ = 3946•0,10+ 18074•0,01 = 575,4чел.-ч

= 5265,8•0,10 + 18074•0,01= 707,32чел.-ч.

Годовые объемы работ ТО-1 и ТО-2 для расчета постов должны быть уменьшены на соответствующий объем контрольно-диагностических работ. Для расчета постов ТО трудоемкость работ по ТО-1 и ТО-2 определяется из выражения

Трудоемкость работ по ТО-1 и ТО-2

где - соответственно годовое число ЕОс, ЕОт, ТО-1 и ТО-2 на весь парк автомобилей одной модели;

КамАЗ = = 8,53 чел.-ч. = = 27,51 чел.-ч.

ЗИЛ = = 4,4 чел.-ч. = =17,7 чел.-ч

1.10 Распределение годовых объемов работ по производственным зонам и участкам (цехам)

По месту выполнения весь объем работ распределяется по различным зонам и участкам (цехам), в соответствии с ОНТП-01-91 исходя из технологических и организационных признаков.

Курсовая «Разработка генплана атп на 200 автомобилей нефаз 5299 с расчетом. »,
Автоматизация производства, тау

Разработка генплана атп на 200 автомобилей нефаз 5299 с расчетом.

ID (номер) заказа

Автоматизация производства, тау

Разработка генплана АТП на 200 автомобилей Нефаз 5299 с расчетом участка по ремонту трансмиссии.

Закажите подобную или любую другую работу недорого

city
city
bush
bush

Вы работаете с экспертами напрямую,
не переплачивая посредникам, поэтому
наши цены в 2-3 раза ниже

Цены ниже – качество выше!
Цены ниже – качество выше!

Последние размещенные задания

социальная поддержка семей, имеющих детей в Республике.

Курсовая, Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Росс

Срок сдачи к 25 авг.

Рассчитать ректификацию системы ацетон-вода.

Курсовая, технология химических производств, технологическая химия

Срок сдачи к 10 сент.

Решение задач по машинному обучению в информационных системах.

Решение задач, Информатика и программирование

Срок сдачи к 14 авг.

помощь по самостоятельной работе.

Срок сдачи к 14 авг.

тема: Договор: форма, содержание, виды

Курсовая, Гражданское право

Срок сдачи к 18 авг.

Психология труда, инженерная психология и эргономика

Срок сдачи к 16 авг.

помочь сделать процессуальный документ

Другое, арбитражный процесс

Срок сдачи к 14 авг.

Необходимо решить тест более 90 баллов

Тест дистанционно, Социология

Срок сдачи к 15 авг.

Сделать отчет по практике

Отчет по практике, Педагогика

Срок сдачи к 23 авг.

Перефразировать уже имеющуюся работу

Диплом, Социальный работник, муниципальное управление, социология

Срок сдачи к 27 авг.

Необходимо решить тест более 90 баллов.

Тест дистанционно, мировая экономика

Срок сдачи к 15 авг.

Индивидуальный проект на любую тему для 10-11.

Срок сдачи к 27 авг.

Контрольная, Оценка регулирующего воздействия, муниципальное управление

Срок сдачи к 17 авг.

2. идеи педагогических инноваций в сфере профессионального образования

Другое, педагогика профессионального образования

Срок сдачи к 31 авг.

Все готово, надо просто учесть замечания преподавателя

Отчет по практике, Примеры, информатика

Срок сдачи к 17 авг.

Срок сдачи к 14 авг.

Адаптация детей к детскому саду 3-4 года, ( страниц 4

Доклад, Адаптация детей к детскому саду 3-4 года, педагогика

Срок сдачи к 17 авг.

Доклад, физическая культура

Срок сдачи к 20 авг.

обратились к нам
за последний год

работают с нашим сервисом

заданий и консультаций

заданий и консультаций

выполнено и сдано
за прошедший год

Тысячи студентов доверяют нам
Тысячи студентов доверяют нам

Сайт бесплатно разошлёт задание экспертам.
А эксперты предложат цены. Это удобнее, чем
искать кого-то в Интернете

Размещаем задание

Отклик экспертов с первых минут

С нами работают более 15 000 проверенных экспертов с высшим образованием. Вы можете выбрать исполнителя уже через 15 минут после публикации заказа. Срок исполнения — от 1 часа

Цены ниже в 2-3 раза

Вы работаете с экспертами напрямую, поэтому цены
ниже, чем в агентствах

Доработки и консультации
– бесплатны

Доработки и консультации в рамках задания бесплатны
и выполняются в максимально короткие сроки

Гарантия возврата денег

Если эксперт не справится — мы вернем 100% стоимости

На связи 7 дней в неделю

Вы всегда можете к нам обратиться — и в выходные,
и в праздники

placed_order

Эксперт получил деньги за заказ, а работу не выполнил?
Только не у нас!

Деньги хранятся на вашем балансе во время работы
над заданием и гарантийного срока

Гарантия возврата денег

В случае, если что-то пойдет не так, мы гарантируем
возврат полной уплаченой суммы


Поможем вам со сложной задачкой

С вами будут работать лучшие эксперты.
Они знают и понимают, как важно доводить
работу до конца

ava
executor

С нами с 2017
года

Помог студентам: 10 468 Сдано работ: 10 468
Рейтинг: 76 348
Среднее 4,95 из 5

ava
executor

С нами с 2018
года

Помог студентам: 6 897 Сдано работ: 6 897
Рейтинг: 59 663
Среднее 4,87 из 5

avatar
executor_hover

С нами с 2019
года

Помог студентам: 2 191 Сдано работ: 2 191
Рейтинг: 23 080
Среднее 4,85 из 5

avatar
executor_hover

С нами с 2018
года

Помог студентам: 1 909 Сдано работ: 1 909
Рейтинг: 11 765
Среднее 4,86 из 5


1. Сколько стоит помощь?

Цена, как известно, зависит от объёма, сложности и срочности. Особенностью «Всё сдал!» является то, что все заказчики работают со экспертами напрямую (без посредников). Поэтому цены в 2-3 раза ниже.

Специалистам под силу выполнить как срочный заказ, так и сложный, требующий существенных временных затрат. Для каждой работы определяются оптимальные сроки. Например, помощь с курсовой работой – 5-7 дней. Сообщите нам ваши сроки, и мы выполним работу не позднее указанной даты. P.S.: наши эксперты всегда стараются выполнить работу раньше срока.

3. Выполняете ли вы срочные заказы?

Да, у нас большой опыт выполнения срочных заказов.

4. Если потребуется доработка или дополнительная консультация, это бесплатно?

Да, доработки и консультации в рамках заказа бесплатны, и выполняются в максимально короткие сроки.

5. Я разместил заказ. Могу ли я не платить, если меня не устроит стоимость?

Да, конечно - оценка стоимости бесплатна и ни к чему вас не обязывает.

6. Каким способом можно произвести оплату?

Работу можно оплатить множеством способом: картой Visa / MasterCard, с баланса мобильного, в терминале, в салонах Евросеть / Связной, через Сбербанк и т.д.

7. Предоставляете ли вы гарантии на услуги?

На все виды услуг мы даем гарантию. Если эксперт не справится — мы вернём 100% суммы.

Автотранспорт - правила, нормы, положения

План АТП при реконструкции или разработке нового проекта предусматривает разделение территории предприятия на 2 зоны: эксплуатационную и производственную.

1. Эксплуатационная зона предназначается для организации приема и выпуска, хранения, контроля технического состояния подвижного состава, выполнения моечных и уборочных работ, заправки автомобилей топливом, охлаждающей жидкостью, сжатым воздухом, слива сжиженного нефтяного газа (СНГ), выпуска и аккумулирования сжатого природного газа (СПГ), устранения выявленных мелких неисправностей и других сопутствующих им работ.

2. Производственная зона предназначается для размещения зданий и сооружений, выполнения работ по диагностированию АТС, проведения ТО-1, ТО-2 и текущему ремонту, производимого как непосредственно на автомобилях, прицепах и полуприцепах, так и на снятых агрегатах, узлах, приборах и деталях.

3. Взаимное расположение эксплуатационной и производственной зоны на территории предприятия должно обеспечивать разделение потоков персонала (водителей и производственных рабочих) при движении от бытовых помещений к рабочим местам и обратно.

4. На территории предприятия, в котором предусмотрено 10 и более рабочих постов ТО и ТР или 50 и более машино-мест хранения автомобилей, должно быть не менее 2-х въездов (выездов).

Для предприятий с меньшим количеством рабочих постов или машино-мест хранения допускается устройство одного въезда. Проем ворот в ограде для въезда (выезда) должен быть не менее 4,5×4,5 м.

5. Расстояния от открытых площадок и от навесов, предназначенных для хранения и ожидания подвижного состава, до зданий и сооружений предприятия по обслуживанию автомобилей, промышленных и других предприятий и организаций следует принимать:

а) для производственных зданий и сооружений:

б) для административных и бытовых зданий:

в) для контейнерных площадок грузовых автостанций:

6. Характеристика конструктивных элементов зданий по степени огнестойкости.

Конструктивные характеристики зданий

Здания с несущими и ограждающими конструкциями из каменных материалов, бетона или железобетона с применением листовых и плитных несгораемых материалов.

То же. В покрытиях зданий допускается применять незащищенные стальные конструкции.

То же. Для перекрытий допускается использование деревянных конструкций, защищенных штукатуркой или трудносгораемыми листовыми и плитными материалами.

Здания преимущественно с каркасной конструктивной схемой. Элементы каркаса – из стальных незащищенных конструкций. Ограждающие конструкции – из стальных профилированных листов или других несгораемых листовых материалов с трудносгораемым утеплителем.

Здания преимущественно одноэтажные с каркасной конструктивной схемой. Элементы каркаса – из цельной или клееной древесины, подвергнутой огнезащитной обработке, обеспечивающей требуемый предел распространения огня. Ограждающие конструкции – из панелей или поэлементной сборки, выполненные с применением древесины или материалов на ее основе. Древесина и другие горючие материалы ограждающих конструкций должны быть подвергнуты огнезащитной обработке или защищены от воздействия огня и высоких температур с целью обеспечения требуемого предела распространения огня.

Здания с несущими и ограждающими конструкциями из цельной или клееной древесины и других горючих или трудносгораемых материалов, защищенных от воздействия огня и высоких температур штукатуркой или другими листовыми или плитными материалами. К элементам покрытий не предъявляются требования по пределам огнестойкости и распространения огня.

Здания преимущественно одноэтажные с каркасной конструктивной схемой. Элементы каркаса – из стальных незащищенных конструкций. Ограждающие конструкции – из стальных профилированных листов или других несгораемых материалов со сгораемым утеплителем.

Здания, к несущим и ограждающим конструкциям которых не предъявляются требования по пределам огнестойкости и распространения огня.

7. Расстояния от территории площадок ТЗП (стационарные топливозаправочные пункты) до зданий и сооружений соседних промышленных предприятий должны составлять не менее 40 метров, а до жилых и общественных зданий – не менее 50 метров. Указанные расстояния определяются от топливозаправочных колонок, подземных резервуаров и границ площадок размещения ПАЗС.

На территории АТП, эксплуатирующих газобаллонные автомобили (ГБА), предусматриваются пост для слива СНГ и пост выпуска и аккумулирования СПГ. Площадка для указанных постов размещается с подветренной стороны по отношению к производственным и административно-бытовым зданиям.

При совместной эксплуатации автомобилей с двигателями, работающими на СНГ и СПГ, посты слива сжиженного нефтяного газа и выпуска и аккумулирования сжатого природного газа могут размещаться на одной площадке с разделением их глухой несгораемой перегородкой высотой, превышающей наибольшую высоту автомобилей не менее чем на 0,5м.

8. К зданиям и сооружениям по всей их длине должен быть обеспечен подъезд пожарных автомобилей при ширине здания или сооружения:

– до 18 м включительно – с одной стороны; от 18 до 100 м – с двух сторон; свыше 100 м – со всех сторон.

9. По плану АТП его территория должна иметь озеленение, специально оборудованные места для отдыха работающих и площадки для занятий спортом во время перерыва рабочего времени.

Площадь территории, предназначенной для озеленения, должна составлять не менее 3 м 2 на одного работающего в наиболее многочисленной смене, за исключением водителей.

Предельный размер участков озеленения не должен превышать 15% площади территории предприятия.

Расстояние от предприятий по обслуживанию грузовых автомобилей и автобусов (от границ их земельных участков) до жилых домов и общественных зданий следует принимать:

10. При размещении постов мойки и уборки подвижного состава на открытой площадке или под навесом вертикальной планировкой должен быть обеспечен уклон не менее 3% в сторону трапов и исключать распространение сточных вод от мойки подвижного состава по территории предприятия.

Читайте также: