Ауди а6 с5 система подачи вторичного воздуха

Обновлено: 03.07.2024

Отключение системы вторичного воздуха

Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.

Чтобы соблюдать нормы экологичности выхлопа на холодном старте двигателя, автомобильные инженеры разработали систему подачи вторичного воздуха (СВВ, Secondary Air Injection System, SAP). Задача системы — нагнетание дополнительного воздуха за выпускные клапаны перед попаданием выхлопных газов в каталитический нейтрализатор.

Как работает СВВ

  1. По каналу через воздушный фильтр с помощью насоса вторичного воздуха в выпускной коллектор гонится свежий воздух.
  2. Благодаря поступлению кислорода, происходит дополнительное окисление оксидов углерода с выделением большого количества энергии.
  3. За счет этого происходит более быстрый прогрев каталитического нейтрализатора и лямбда зонда.
  4. В итоге их работа начинается немного раньше и, соответственно, сжигание вредных веществ проходит эффективней.

Система вторичного воздуха запускается при температуре ОЖ от +5 до +33°С и работает в течение 65–100 сек, затем система отключается. При температуре ниже +5°С система не активируется.

Основные элементы системы:

  • запорный клапан,
  • насос вторичного воздуха (представляет собой вентилятор с электроприводом),
  • подводные патрубки,
  • датчик давления.

На V-образных двигателях установлено в 2 раза больше компонентов.

Неисправности системы вторичного воздуха

Наиболее распространенные проблемы:

  • заклинивание клапанов,
  • выход из строя датчика давления,
  • поломка насоса.

Отказы насоса почти всегда вызваны коррозией, которая возникает из-за воды или влаги в выхлопных газах, попадающих в корпус насоса. В очень холодном климате вода может замерзнуть, что часто приводит к сгоранию двигателей насоса.


На изображении слева — коррозия входа насоса вторичного воздуха, на изображении справа — клапан, поврежденный коррозией, и новый для сравнения

Основные ошибки по вторичному воздуху

P0411 (Incorrect Flow Detected) — некорректный расход/недостаточный поток воздуха через систему.

P0410 (Malfunction) — неисправность СВВ.

Что делать с неисправной системой вторичного воздуха

Самая частая неполадка — заклинивший клапан. Это приводит к появлению индикатора «CHECK ENGINE» с последующим наступлением аварийного режима. Есть два пути решения проблемы:

  1. Ремонт системы.
    Потребуется диагностика, чтобы понять, где неисправность. Затем замена вышедших из строя компонентов. И так до следующей поломки.
  2. Программное отключение вторичного воздуха.
    Этот метод содержит в себе два действия: запись прошивки с отключенным контролем системы и установка заглушки. По желанию автовладельца возможно полное удаление СВВ, но это необязательно. Плюсы отключения: затраты в разы меньше, чем при ремонте, отсутствие поломок в будущем, возможность сразу улучшить динамику тюнинг-прошивкой.

Проконсультируйтесь по поводу ремонта или заглушки системы с официальными представителями АДАКТ в городе.

Система Вторичного Воздуха Ауди А6 С5 — устройство и предназначение

Привет. Скажите, а вы знаете зачем на движках ВАГ (Audi, Passat, Skoda) устанавливается система подачи вторичного воздуха.
Уверен она у половины владельцев авто уже не работает или работает с перебоями. В общем решил в своей Ауди А6 С5 2.4 бензин отыскать пресловутую Secondary air injection и понять как она работает.

Audi A6 1997, двигатель бензиновый 2.4 л., 150 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Audi A6, 2000


Audi A6, 1998


Audi A6, 1997


Audi A6, 2003

Комментарии 25

из за этого может подергивать на первых передачах при разгоне ? из за этих воздушных клапанов?

Парни сори это абсорбер (Ютуб мне в помощь…)))))

А насос вторичного воздуха как самолёт всегда работает

Ребят подскажите пожалуйста снял переднее левое крыло а там какой-то резервуар расположен от него шланжечки и проводки отходят что эта за хриновина и с чем её едят…Думаю что, что-то связано с воздухом.

Добрый день, может кто подсказать… чуть предистории, мотор 1.8т вообщем мне меняли патрубки масло охладителя снимали дроссель, впусной коллектор и тд. Меняли антифриз, сливал снизу и случайно увидели обломонную трубку от насоса, её заменили, все собрали и на дороге я машину не узнал стала ехать как до этого ни ехала никогда, подхват турбы стал просто космос, вопрос заключается собственно в чем, что мастера сделали такого что машина поехала неужели это проблема была в отломленной трубке после насоса которая

Думаю что не в трубке(почти уверен😁). Либо дроссель тебе оживили, либо дыра где то была во впуске, из прокладки например.

У меня стал включаться каждые 5 минут вентилятор, даже на выкл. Машине что может быть?

бро у меня вот аналогично сегодня произошло а следовательно он включался и выключался целый день, машина стояла на холоде считай, аккум сел. вот приплыли.

А не подскажешь номерок углового соединения, что идет от корпуса воздушного фильтра к шлангу на насос? а то у меня эта делать почему то отсутствует

Этот уголок идет вместе с шлангом. Я кстати этот шланг новый так и не поставил, потому что оказалось насос не работает, могу продать тебе.

А номерок его есть? просто думаю что проще у себя по месту будет купить, чем ждать

078133889H
смотрите сами. Из брестской области в минскую посылка пару дней будет идти.

У меня не оригинальный патрубок, мне с России привезли аналог фирмы Vika на видео видно, за 350 отдам

Этот уголок идет вместе с шлангом. Я кстати этот шланг новый так и не поставил, потому что оказалось насос не работает, могу продать тебе.

Бро, вот посмотрел твоёвидео по поводу системы этой, полез к себе а у мня нет такого) Хотя точно такой мотор и авто

Молоток!Спасибо!Все подробно разжевал и показал.

а у всех с5-х есть это опция? чето я не видел такой систему у себя, в корпусе воздухана у меня стоит там заглушка

Системой вторичного воздуха оборудованы не все Ауди А6С5.Определить её наличие или отсутствие на Вашей машине очень просто. Если на площадке вакуумных соединений (за впускным коллектором) стоят два электромагнитных клапана, то она есть. Правый клапан -N112- включает подачу вторичного воздуха. От него идут вакуумные шланги к левому и правому комбинированным клапанам подачи вторичного воздуха, которые установлены на головках БЦ. Если на площадке только один клапан, то СВВ нет.
Есть и ещё один способ. Если заглянуть под бампер с правой стороны, то будет виден насос вторичного воздуха, а от него идут пластиковые гофрированные трубки. Эта система работает только при запуске холодного двигателя. В это время насос нагнетает дополнительный воздух в специальные отверстия в ГБЦ за выпускные клапаны. Делается это для быстрого разогрева катализаторов и эффективного сгорания топлива. Управляет подачей воздуха ЭБУ посредством вакуумной системы машины. Немцы очень беспокоятся о чистоте воздуха, вот и придумали СВВ.

понятно, спасибо за подробное объяснения, у меня на площадке стоит только один клапан, значит в моем авто такой системы нет

Ауди а6 с5 система подачи вторичного воздуха

Доброго дня . Илья, и вот ещё вопрос. Вот это в какой последовательности и как делается. 21 группа это в адаптациях или где?

Проверка лямбда-зонда
Условие проверки – машина холодная, в памяти не должно быть сохраненных неисправностей. Необходимо опросить память неисправности и убедиться в отсутствии сохраненных ошибок.
Подключить диагностический прибор, перейти раздел двигатель –ГРУППА 21
Завести машину. Показания на диагностическом приборе выглядят так:

Read measured value block 21 ⇒
860 rpm 1.15 ms 13.7 5C l-control OFF

Т.к. ошибка не постоянная (в программе — "периодически"), только руками разбираться, в программе будет все ок, ошибка вылезает на десятые доли секунды.

Начните с трубок/шлангов системы, чтобы не было трещин, засоров.
Из электрики там насос, реле и клапан. Смотрите сначала проводку, предохранители, подключения, чтобы нигде не подгорало.

Да, ситсема вторичного воздуха задействована на холомном моторе.

Инструкция усреднена для большинства моторов, видимо у вас просто другой канал. Посмотрите, название так и должно звучать, оно там много где должно быть.

Доброго дня Илья. Илья, я снял лог по 115 каналу, поможешь понять что к чему? Просто я пока не в курсе как это делать и что там и как должно быть не врубаю.

Среда,06,Июль,2016,15:19:23:46766-VCID:66C9A1E802D16311F57-5178,AVTO Версия: Адаптер VAG 14.10.0,Дата версии: 20150414
4B0 906 018 BF,,1.8L R4/5VT G02 0002,

,Group A:,'115. Group B:, Не проводится. Group C:, Не проводится
,,Об/мин,Нагрузка,Абс. давление,Абс. давление.
,TIME. TIME. TIME.
Marker,STAMP, /min, %, mbar, mbar,STAMP. STAMP.
,0.02,800,18.8,990.0,1000.0.
,0.30,800,18.8,990.0,1000.0.
,0.59,800,18.8,990.0,1000.0.
,0.90,800,18.8,990.0,1000.0.
,1.20,800,18.8,990.0,1000.0.
,1.49,800,18.8,990.0,1000.0.
,1.80,800,18.0,990.0,1000.0.
,2.10,1160,64.7,1250.0,990.0.
,2.40,2480,69.2,1630.0,970.0.
,2.70,3880,75.2,1580.0,980.0.
,3.01,5320,85.7,1510.0,1050.0.
,3.31,6160,85.7,990.0,1270.0.
,3.61,6440,76.7,990.0,1350.0.
,3.91,6520,36.1,990.0,1390.0.
,4.21,6360,15.0,990.0,1270.0.
,4.51,5760,14.3,990.0,1180.0.
,4.81,5200,12.8,990.0,1130.0.
,5.11,4640,12.8,990.0,1110.0.
,5.41,4120,12.8,990.0,1090.0.
,5.70,3680,13.5,990.0,1070.0.
,6.00,3240,13.5,990.0,1060.0.
,6.30,2800,13.5,990.0,1050.0.
,6.60,2320,13.5,990.0,1040.0.
,6.90,1880,13.5,990.0,1030.0.
,7.20,1480,12.8,990.0,1030.0.
,7.50,1280,12.0,990.0,1020.0.
,7.80,1120,12.8,990.0,1010.0.
,8.10,1000,14.3,990.0,1010.0.
,8.39,920,15.8,990.0,1010.0.
,8.70,880,17.3,990.0,1010.0.
,8.98,800,17.3,990.0,1000.0.
,9.29,800,18.0,990.0,1000.0.
,9.58,800,18.0,990.0,1000.0.
,9.89,800,18.0,990.0,1000.0.
,10.18,800,18.0,990.0,1000.0.
,10.48,800,18.0,990.0,1000.0.
,10.79,800,18.0,990.0,1000.0.
,11.09,800,18.0,990.0,1000.0.
,11.38,800,18.0,990.0,1000.0.
,11.69,800,18.0,990.0,1000.0.
,11.99,800,18.0,990.0,1000.0.
,12.29,800,18.0,990.0,1000.0.
,12.59,800,18.0,990.0,1000.0.
,12.89,800,18.0,990.0,1000.0.
Среда,06,Июль,2016,19:03:49:46766-VCID:66C9A1E802D16311F57-5178,AVTO Версия: Адаптер VAG 14.10.0,Дата версии: 20150414
4B0 906 018 BF,,1.8L R4/5VT G02 0002,

,Group A:,'115. Group B:, Не проводится. Group C:, Не проводится
,,Об/мин,Нагрузка,Абс. давление,Абс. давление.
,TIME. TIME. TIME.
Marker,STAMP, /min, %, mbar, mbar,STAMP. STAMP.
,0.01,800,20.3,990.0,1000.0.
,0.27,800,20.3,990.0,1000.0.
,0.58,800,20.3,990.0,1000.0.
,0.88,800,20.3,990.0,1000.0.
,1.18,800,19.5,990.0,1000.0.
,1.48,800,19.5,990.0,1000.0.
,1.77,800,19.5,990.0,1000.0.
,2.07,800,20.3,990.0,1000.0.
,2.37,880,62.4,1240.0,970.0.
,2.68,2000,69.2,1700.0,980.0.
,2.98,3280,72.2,1540.0,970.0.
,3.29,4640,75.9,1640.0,1010.0.
,3.59,5960,75.2,1100.0,1090.0.
,3.89,6360,65.4,990.0,1310.0.
,4.19,6040,16.5,990.0,1380.0.
,4.49,5520,15.0,990.0,1230.0.
,4.79,5040,13.5,990.0,1150.0.
,5.09,4480,13.5,990.0,1110.0.
,5.39,4040,13.5,990.0,1090.0.
,5.69,3600,14.3,990.0,1060.0.
,5.98,3160,14.3,990.0,1050.0.
,6.28,2720,14.3,990.0,1040.0.
,6.58,2240,14.3,990.0,1040.0.
,6.88,1840,13.5,990.0,1030.0.
,7.18,1440,13.5,990.0,1020.0.
,7.48,1240,12.8,990.0,1020.0.
,7.78,1120,13.5,990.0,1010.0.
,8.07,1000,15.8,990.0,1010.0.
,8.38,920,17.3,990.0,1010.0.
,8.68,840,18.0,990.0,1010.0.
,8.97,800,18.8,990.0,1000.0.
,9.28,800,18.8,990.0,1000.0.
,9.58,800,18.8,990.0,1000.0.
,9.88,800,19.5,990.0,1000.0.

Илья а это по 114 каналу лог.

Среда,06,Июль,2016,15:18:44:46766-VCID:66C9A1E802D16311F57-5178,AVTO Версия: Адаптер VAG 14.10.0,Дата версии: 20150414
4B0 906 018 BF,,1.8L R4/5VT G02 0002,

,Group A:,'114. Group B:, Не проводится. Group C:, Не проводится
,,Нагрузка,Нагрузка,Нагрузка,Нагрузка.
,TIME. TIME. TIME.
Marker,STAMP, %, %, %, %,STAMP. STAMP.
,0.30,85.0,83.6,18.8,0.0.
,0.59,85.0,83.6,18.0,0.0.
,0.90,85.0,83.6,18.8,0.0.
,1.20,85.0,83.6,18.8,0.0.
,1.50,85.0,83.6,18.8,0.0.
,1.80,85.0,83.6,18.8,0.0.
,2.09,85.0,83.6,18.8,0.0.
,2.40,85.0,83.6,18.8,0.0.
,2.70,85.0,83.6,18.8,0.0.
,2.99,85.0,83.6,18.8,0.0.
,3.30,85.0,83.6,18.8,0.0.
,3.59,85.0,83.6,18.8,0.0.
,3.89,85.0,83.6,18.8,0.0.
,4.20,90.2,89.6,65.4,27.1.
,4.50,118.8,117.9,61.7,80.8.
,4.80,118.0,117.9,63.2,65.1.
,5.11,121.1,122.4,73.7,65.1.
,5.41,114.3,116.4,82.0,0.0.
,5.71,111.3,113.4,49.6,0.0.
,6.01,109.8,111.9,37.6,0.0.
,6.31,113.5,114.9,15.0,0.0.
,6.61,118.0,119.4,14.3,0.0.
,6.91,118.8,120.9,13.5,0.0.
,7.21,122.6,123.9,13.5,0.0.
,7.51,121.1,120.9,13.5,0.0.
,7.80,118.8,119.4,14.3,0.0.
,8.10,118.0,116.4,14.3,0.0.
,8.40,117.3,116.4,14.3,0.0.
,8.70,118.8,117.9,14.3,0.0.
,9.00,121.8,120.9,13.5,0.0.
,9.30,110.5,109.0,13.5,0.0.
,9.60,100.8,100.0,12.8,0.0.
,9.90,91.7,91.0,13.5,0.0.
,10.20,85.7,85.1,15.0,0.0.
,10.49,85.0,83.6,15.8,0.0.
,10.80,85.0,83.6,17.3,0.0.
,11.09,85.0,83.6,18.0,0.0.
,11.39,85.0,83.6,18.0,0.0.
,11.69,85.0,83.6,18.8,1.2.
,12.00,112.8,111.9,67.7,58.8.
,12.29,118.0,116.4,72.2,95.3.
,12.60,121.8,122.4,77.4,83.5.
,12.90,118.0,119.4,83.5,40.8.
,13.20,112.8,113.4,59.4,0.0.
,13.50,117.3,119.4,15.0,0.0.
,13.80,118.8,120.9,12.0,0.0.
,14.09,121.8,123.9,13.5,0.0.
,14.41,121.1,122.4,14.3,0.0.
,14.69,118.8,119.4,14.3,0.0.
,14.99,118.0,117.9,14.3,0.0.
,15.29,117.3,116.4,13.5,0.0.
,15.59,118.0,116.4,13.5,0.0.
,15.89,120.3,119.4,13.5,0.0.
,16.19,117.3,116.4,12.8,0.0.
,16.49,103.8,103.0,12.0,0.0.
,16.79,93.2,92.5,12.8,0.0.
,17.08,85.7,85.1,14.3,0.0.
,17.39,85.0,83.6,15.8,0.0.
,17.68,85.0,83.6,17.3,0.0.

Audi A8 W12: очистка системы подачи вторичного воздуха

В регистраторе событий блока управления двигателя содержатся записи, касающиеся пропускной способности системы вторичного воздуха.

Ряд 2, система вторичного воздуха - слишком низкая пропускная способность

Ряд 1, система вторичного воздуха - слишком низкая пропускная способность

Система вторичного воздуха, ряд 3 - поток не соответствует норме

Система вторичного воздуха, ряд 4 - поток не соответствует норме

Система вторичного воздуха служит для подачи чистого воздуха в выпускной коллектор после выпускных клапанов во время холодного пуска.

В результате происходит более быстрый разогрев нейтрализаторов.

Посредством внутренней рециркуляции ОГ при перекрытии клапанов отработавшие газы снова поступают на впуск. Продукты сгорания в виде мелкодисперсной сажи попадают в каналы подачи вторичного воздуха в головке блока цилиндров. При многократных пусках холодного и плохо прогретого двигателя, во время поездок на короткие расстояния и по причине конденсации влаги эти каналы могут забиваться.

Как правило, это происходит с автомобилями с пробегом свыше 80 000 км и преимущественно после зимних месяцев.

Внедрение нового воздушного фильтра с номером 07C-133-837 F слева и с номером 07C-133-838 C справа

с продлением патрубка внутрь фильтрующего элемента фильтра, чтобы снизить проникновение влаги через корпус фильтра.

С номера шасси WAUZZZ4E*6N000175 от 17.01.2005

От конденсированной влаги, образующейся при вышеуказанных условиях эксплуатации, или от некачественного топлива новые детали не защитят.

Проверить систему вторичного воздуха в автомобилях с большим пробегом как описано ниже.

Если считанные измеряемые величины для одного или нескольких выпускных рядов находятся в диапазоне от -30 до -70 %, рекомендуем промыть систему с помощью многофункционального очистителя.

Если отклонения имеются только в одном или в обоих выпускных рядах одного ряда цилиндров, то достаточно напрямую промыть соответствующий ряд цилиндров через комбинированный клапан.

Для промывки следует использовать баллон со сжатым воздухом V.A.G.1938 и подходящий переходник.

Если такого баллона нет, можно использовать обычную систему для промывки форсунок, например, систему промывки «BEDI» фирмы

Тел.: +49 6624 / 9150224 или +49 151 / 52101669

Факс: +49 6624 / 915097

Домашняя страница: http://www.lambda-motor.de/

В качестве чистящего средства можно использовать стандартный очиститель для системы впрыска бензиновых двигателей. Его можно приобрести через фирму R.U.F. GmbH.

Для профилактики при каждой 5-й заправке можно добавлять к топливу присадку с номером детали – G 00170003. Соблюдать дозировку - максимальная доза присадки составляет две ёмкости G 00170003 на бак.

Сборка приспособления для промывки осуществляется с помощью поставляемых в комплекте адаптеров и понятна из прилагаемых рисунков.

Соединение с комбинированным клапаном подачи вторичного воздуха осуществляется через оригинальную деталь 07C-133-817 G.

Закрепить заполненное приспособление на замке капота.

Подсоединить выход напрямую к комбинированному клапану и подать сжатый воздух.

Рекомендуем ограничить рабочее давление на уровне 2 бар.

Открыть дозирующий кран на 1/8 - 1/3 оборота. Процесс промывки должен продолжаться 30 - 35 минут. Промыть соответствующий ряд цилиндров сначала одной дозой при оборотах холостого хода, затем заглушить двигатель и подождать 1-2 часа пока растворитель подействует.

После 2-3 промывок провести продолжительную пробную поездку при высоких оборотах двигателя и затем запросить, как было описано в начале, при генерировании кода готовности измеряемые величины.

При необходимости, повторить промывку. Если после восьми промывок на один ряд цилиндров система вторичного воздуха через 2 дня не пришла в норму, необходимо провести очистку вручную.

Сообщить о рекламации через запрос в систему DISS с протоколом кода готовности в отдел сопровождения продукции -Двигатели- Audi AG.

При значениях свыше -80 % очистка посредством промывки при сильно закоксованных каналах вторичного воздуха неэффективна. В этих случаях для очистки каналов вручную необходимо снимать двигатель и головку блока цилиндров.

Решение технических проблем

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

В стремлении к совершенству выбираешь лучшее. AS8 Клуб - сделавшие свой выбор.

  • ПорталФорумы Клуба AS8РЕМОНТ AUDI A8/S8 D2 4D 1994-2002Двигатель, питание и выпускV8 3.7, 4.2 питание, зажигание, управление
  • Поиск
  • Реклама

Система подачи вторичного воздуха - ошибки

  • Реклама



Ветеран Клуба

Система подачи вторичного воздуха - ошибки

2.найдены неисправности
17831 - Ряд 1, система подачи вторичного воздуха. слишком низкая пропускная способность
Р 1423 - 35 - -
17819 - Ряд 2 , система подачи вторичного воздуха. слишком низкая пропускная способность
Р 1411 - 35 - -

при очистке кодов индикатор - желтый моторчик исчезает на день -два.

как с этим жить ?? и бороться? , говорят у кого -то ЭТО уже есть , также предлагают "забить".


Ветеран Клуба

. CТРАШНЫЕ ОШИБКИ ПО ДВИГАТЕЛЮ.

О! Знаю. У меня было. Ничего страшного. (помню, тоже испугался когда увидел моторчик )

Проверь вакуумные приводы клапанов вторичной подачи воздуха с номерами 078131101N / 078131102F (иллюстрация 131-11 в етке, расположены сразу за двигателем). Я имею ввиду вакуумные трубки, которые к ним подходят.
Снять трубку и дунуть. Воздух нигде не должен выходить.

У меня всего лишь слетела трубка вакуумного привода c одного из клапанов. Думаю, у тебя что-то в этом духе.

Если все герметично, то надо проверить каждый клапан. Снимаешь трубку и пытаешься всосать ( ) воздух. Должно чувствоваться, что клапан открывается. Но так как у тебя ошибки одновременно по обоим рядам, то скорее всего банальная разгерметизация системы - либо трубка слетела, либо дырка где-то.

(еще в теории может сдохнуть девайс с номером 077906283C, который, собственно управляет клапанами. но на него имеет смысл обращать внимание только после проверки всего остального)


Ветеран Клуба


Ветеран Клуба


Ветеран Клуба


Ветеран Клуба


Ветеран Клуба


Ветеран Клуба


Ветеран Клуба


Ветеран Клуба

Ну вот сегодня, после 5 минут езды выскочила ошибка:
3 Faults Found:
17831 - Secondary Air Injection System; Bank 1: Insufficient Flow
P1423 - 35-00 - -
17819 - Secondary Air Injection System; Bank 2: Insufficient Flow
P1411 - 35-00 - -
17538 - Fuel Trim; Bank 2 (Mult): System too Lean
P1130 - 35-10 - - - Intermittent

При этом Тож по 102 каналу была 63 градуса.
Сбросил и опять все ок.

Из-за чего может быть такая блуждающая ошибка? Причем довольно часто именно в паре с 17538 и такой же по второй голове.

Интересно, сюда спецы не заходят или никто ничего не знает?


Сегодня опять выскочила при Тож 44 градуса, но уже без 17538.

Вроде вырисовывается такая закономерность:
1- если ошибка выскакивает когда система вторичного воздуха работает в начале прогрева мотора, то ошибки 17831, 17819 одни;
2- если ошибка выскакивает на грани отключения работы системы вторичного воздуха, то 17831 и 17819 идут в сочетании с 17538 и такой же по другой голове;
3- иногда (было пару раз всего за полтора года) ошибка выскакивает на полностью прогретом моторе и тогда это просто 17538.

Такое чувство, что где алгоритмы контроля ошибок просто пересекаются по времени, хотя и не должны.
Если в 1-м случае воздух подается в выпуск и контроль за состоянием выхлопа лямбдой отключен, поэтому при пропадании воздуха идет ошибка 17831/17819.
Во 2-м случае получается, что при выключении после прогрева до нужной Т подачи воздуха, успевает уже сработать контроль лямбдой за смесью и в то же время еще успевает выдать ошибку о низком давлении воздуха.
3-й случай либо совпадение с другой реальной, но редкой ошибкой, либо вариант 2-го случая.

Ауди а6 с5 предохранители и блоки реле

В нашей статье представлена информация о блоках реле и предохранителях Ауди A6 C5. Второе поколение Audi A6 выпускалось в кузовах седан и универсал (Avant) в 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003 и 2004 году и обозначалась серия как С5.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Audi-A6 C5 фото

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Места расположения блоков предохранителей в ауди а6 с5

общее расположение блоков предохранителей

Перед заменой предохранителя необходимо отключить соответствующую нагрузку и выключить зажигание.

3-х разъемный монтажный блок

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

3 монтажный блок предохранителей

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

блок реле в а6 с5

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Данный блок реле располагается за центральным распределительным устройством. Вот его схема.

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

блок реле а6 с5

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Центральное распределительное устройство

Центральное распределительное устройство

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

блоки реле на ЦРУ

схема

p, blockquote 14,1,0,0,0 -->

Основной блок предохранителей

Располагается с левого торца приборной панели под защитной крышкой.

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

реальное фото блок предохранителей

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Сверяйте описание схемы с таблицей на обратной стороне крышки.

схема блока предохранителей а6 с5

p, blockquote 18,0,0,0,0 --> схема блока предохранителей а6 с5

Описание схемы

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Потребитель тока
15A Обогреваемые жиклеры омывателей лобового стекла, обогре­ваемые наружные зеркала
210A Указатели поворота
35A Очистители фар, освещение
45A Освещение номерного знака
510A Обогрев сидений, контроль ламп, катализатор, освещение вык­лючателей, переключатели и двигатели наружного зеркала, кон­трольная лампа подушки безопасности, указатель наружной температуры, кондиционер, постоянное отопление, задняя што­ра, люк, система навигации
65A Центральная блокировка замков
710A Блок управления ABS, выключатели стоп-сигнала и педали сцеп­ления
85A Телефон, Telematik
910A Обогрев зеркал
105A Автоматический корректор света фар
1110A Круиз-контроль при автоматической коробке передач Multitronic
1210A Питание системы самодиагностики
1310A Стоп-сигналы
1410A Внутреннее освещение, светильники для чтения, предупреди­тельная сигнализация, зеркало в противосолнечном козырьке, память сиденья
1510A Комбинация приборов, кондиционер, память сиденья и зерка­ла, часы предварительной системы отопления, система нави­гации
165A Электронная система стабилизации
1710А Навигационная система
1810A Дальний свет правый
1910A Дальний свет левый
2010/15А Ближний свет правый, корректор наклона правой фары
2110/15А Ближний свет левый, корректор наклона левой фары
225А Габаритные и стояночные огни правые
235А Габаритные и стояночные огни левые
2425А Стеклоочистители, насос омывателя, реле интервалов времени
2530А Вентилятор системы вентиляции, кондиционера, постоянного отопления, люк
2630А Обогрев заднего стекла
2715А Обогрев рулевого колеса
2820А Топливный насос
2920/30А Электронные системы двигателя
3020А Подъемно-сдвижная панель люка крыши
3115А Фонари заднего хода, круиз-контроль, автоматическая коробка передач, автоматически затемняющееся внутреннее зеркало заднего вида
3220А Электронные системы управления двигателем
3315А Предохранитель прикуривателя Audi A6 C5
3415А Электронные системы управления двигателем
3530А „Плюс“ продолжительного электропитания прицепа
3615А Противотуманные фары, задние противотуманные фонари
3720А Телефон, радио
3820А Светильник багажника, центральная блокировка замков
3915А Аварийная сигнализация
4025А Звуковой сигнал
4125А Антиблокировочная система/ система электронной стабилиза­ции
4225А Система электронной стабилизации
435А Контакты S (радио)
4430А Обогрев сидений

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 33 на 15А.

13-ти разъемный монтажный блок

место расположения блока

p, blockquote 21,0,0,1,0 -->

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

13 блок реле

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Монтажный блок в водоотводящем коробе

блок в моторном отсеке

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Таблица с описанием

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Дополнительная информация

Остались вопросы? Посмотрите данное видео, что бы стало понятно где именно данные блоки и реле располагаются.

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

Электросхема ауди а6 с5

Audi A6 (C5 / 1997 - 2004) - былое в прошлом


Автор: Валерий Моторин Раздел: AUDI

Очередная Audi A6 была представлена в 1997 году и выпускалась до 2004 года. Она получила новую платформу С5. Ее стиль стал лицом всей линейки Audi. В 2000 и 2001 годах Ауди А6 С5 вошла в десятку лучших автомобилей, составив достойную конкуренцию лидерам в своем классе - BMW 5 и Mercedes E-класса.


Кузов был спроектирован с учетом действовавших требований пассивной безопасности, что позволило получить A6 С5 достаточно высокий балл за безопасность. Четыре "звезды" из максимальных пяти - оценка, заработанная при фронтальном краш-тесте EuroNCAP. Один балл был снят за травмы коленей водителя.

В мае 2001 года "шестерка" была подвергнута модернизации. От машин ранних выпусков рестайлинговые версии отличались увеличенными в размерах фарами и правым зеркалом заднего вида, новыми задними фонарями и хромированной окантовкой воздухозаборника в бампере (раньше такой "щеголяли" только версии с мотором V8). Изменения также коснулись подвески и линейки силовых агрегатов.

Первая "заряженная" версия модели Audi S6 II увидела свет в конце 1999 года, а в 2003 году появились еще более мощные седан Audi RS6 и универсал Audi RS6 Avant.

Двигатели

Автомобиль оснащался как бензиновыми, так и дизельными моторами. Бензиновые были представлены рядной четверкой объемом 1,8 литра с турбонаддувом (150 л.с. и 180 л.с.) и без него (125 л.с.), а также V-образными шестерками 2,4 (165 л.с и 170 л.с.) и 2,8 литра (193 л.с.) с 5-ю клапанами на цилиндр. Самый мощный силовой агрегат 2,7 литра с турбонаддувом развивал 230 л.с.

В 1999 году заряженную Audi S6 оснастили 4,2 литровым V8 с пятью клапанами на цилиндр и 300 л.с. на выходе. Позже, с помощью двух турбонагнетателей мощность 4,2-х литрового агрегата Audi RS 6 подняли сначала до 450, а затем и до 480 л.с.

В 2001 году вместо атмосферного 1,8 литра стали устанавливать 2-х литровый мощностью 130 л.с., а турбовый 1,8 отдачей 180 л.с. сняли с производства. Вместе с тем мощность 2,4-х литрового мотора подняли до 170 л.с., а 2,7 литрового - до 250 л.с. На смену 2,8 литровому агрегату пришел 3-х литровый, развивающий 220 л.с.

Дизельные 1,9 TDI мощностью 110 л.с. и 2,5 TDI 150 л.с. после рестайлинга форсировали до 130 и 180 л.с. соответственно. 2,5 литровый дизель имел также версии мощностью 155 и 163 л.с.


Кузовная линейка была представлена седаном С5 и универсалом Avant 4B.

Двигатели Audi A6 C5 в целом вполне надежны. Но, как и любой агрегат не лишены недостатков. Основные проблемы связаны с большим пробегом и неизбежным старением, а также неоправданно завышенными ценами на сервисное обслуживание в молодые годы, что заставляло владельцев прибегать к экономии.

Качественное топливо - любимое «лакомство» бензинового немецкого мотора, предпочитающего 95 или 98 бензин. Агрегаты, заправляемые 92-м чаще остальных страдают перебоями в работе.

Ресурс цепного привода не менее 180 000 км, но порой цепь приходилось менять уже и через 120 000 км. После 200 000 км начинал «умирать» гидронатяжитель цепи. После прогрева на холостых появлялся шум цепи распредвалов (стук), затихающий при увеличении оборотов свыше 1500 об/мин.

Замена ременного привода ГРМ рекомендуется через каждые 60 000 км. При этом не забудьте поменять и помпу - она редко выхаживает две замены ремня ГРМ.

Немало проблем доставляет электрический датчик температуры охлаждающей жидкости, который часто «глючит», выхаживая от 20 до 150 тыс. км. Многие владельцы Ауди А6 С5 сталкивались с его заменой. Стоит он не дорого. Проявляет себя завышенными показаниями температуры, могут возникнуть и проблемы с запуском.

После 200 000 км требовал замены каталитический нейтрализатор, который отработав свой ресурс, начинал способствовать увеличению расхода топлива и съедал часть мощности двигателя (из-за повышения давления перед собой). Так же нередко он становился виновен в «неровной» работе двигателя на холостом ходу.

Спустя 200 000 км появлялся ряд специфических болезней. В списке потеря герметичности уплотнительного кольца форсунок в сильный мороз, выдающая себя появлением запаха бензина. Теряли герметичность и вакуумные шланги - в результате появлялась заметная вибрация. Отказывали катушки зажигания, требовали замены датчик Холла (положения распредвала) и датчик температуры масла. Последний нередко перед своей кончиной давал течь.

Вскоре иссякал ресурс подушек двигателя. Стоило следить и за состоянием вискомуфты вентилятора системы охлаждения (от 1500 рублей).

В список расходников могли попасть «водяной» насос и датчик уровня топлива. Со временем теряли эластичность и дубели шланги систем и питания двигателя. Они становились хрупкими, что требовало аккуратности при их демонтаже.

Через 250 000 км некоторые владельцы сталкивались с проблемой запуска горячего двигателя. Как правило, причина выход из строя одного из звеньев следующей цепочки: реле, датчик Холла, датчик положения коленчатого вала или бензонасос (5-6 тысяч рублей).

Нередко при большом пробеге начинает «сопливить» из-под клапанной крышки. Причин может быть несколько: ослабленные болты крышки (что бывает очень редко), забитая система вентиляции картерных газов – клапан или патрубки (основная причина) или перегрев двигателя, вызвавший деформацию крышки. Забитую вентиляцию картерных газов можно определить простым способом. Если ладонь, приложенную к открытой маслозаливной горловине двигателя, «выталкивает», значит, система требует прочистки.

Расход масла при пробеге, переваливающим за 200 000 км, нередко начинает уверенно расти и поэтому требует более частого контроля за его уровнем. А капитальный ремонт бензиновых двигателей (свыше 100 000 рублей) практически неизбежен после 400-500 тыс. км из-за непомерного расхода масла.

Двигатели при отказе маслонасоса, что бывало при большом пробеге и частичном масляном голодании, показывали чудеса надежности, стерпев «сухую» до автосервиса, так и не заклинив и даже не провернув вкладыши. О снижении давления в маслосистеме сообщит «масленка» на панели приборов.

Версии 1,8 и 2,7 л с турбонаддувом потребуют дополнительного внимания, в первую очередь, из-за самой турбины. Ресурс ее около 150 000 км. Далее - либо ремонт, что продлит ее жизнь не менее чем на 20-30 тыс.км, либо замена, которая заставит вас за 25-35 тыс. руб. для 1,8 л и 60-70 тыс. руб. для 2,7 л забыть о ней еще на 120-150 тыс. км.

Со временем лопается пластмассовая основа клапана избыточного давления турбины, и начинается течь сальника коленвала (чаще при запуске непрогретого двигателя).

Бензонасос, старея, тоже потребует замены, не позволяя двигателю выжать "максимум". Слабое место – уплотнительное кольцо у теплообменника, которое в сильный мороз может лопнуть, освободив место для масла.

2-литровый атмосферник отдачей 131 л.с. нередко страдал повышенным расходом масла еще на ранних этапах производства.

Двигатель 2,4 литра - самый массовый среди Ауди А6, колесящих по просторам России. Среди распространенных неисправностей можно выделить текущую клапанную крышку, и попадание масла в свечные колодцы, что далеко неблаготворно влияет на работоспособность свечей зажигания.

2,8 литра выделяются повышенным расходом масла. Возможно появление течи масла через крышку гидронатяжителя цепи. На моделях старше 1998 года выпуска гидронатяжитель цепи распредвала имел малый ресурс.

3-х литровый агрегат при большом пробеге потребует замены прокладки впускного коллектора. Кроме того, версия BBJ получила алюминиевый блок с напылением на цилиндрах, которое с возрастом осыпается. Версия ASN иногда огорчает появлением трещин на гильзах.

Дизельные моторы, как и все сородичи, требуют более частого ухода и хорошей солярки.

1.9 TDI не столь динамичен, но зато экономичный и редко ломается. До 2001 года он имел непосредственный впрыск и распределительный насос, а позже получил насос-форсунки. Среди слабых мест можно отметить расходомер воздуха и гофру, соединяющую выпускной коллектор с глушителем.

После 200-250 тыс. км приходится обновлять распылители форсунок. Насос-форсунки доезжают до 400-450 тыс. км.

2.5 TDI гораздо затратнее в содержании. Например, чтобы заменить ремень привода ГРМ необходимо разобрать всю "морду" (25-27 тыс. рублей). До 2002 года он имел проблемы с распредвалами, коромыслами и направляющими клапанов. В результате, двигатель начинал шуметь, вибрировать и терять мощность.

После 220-250 тыс. км может потребовать замены ТНВД (изнашивается роторная пара, либо сгорает управляющий транзистор клапана дозатора). Двигатель беспокоили и утечки масла.

После 400 000 км, скорей всего, потребуется капитальный ремонт TDI V6 с заменой поршневой, турбины и шлифовкой вала.

Трансмиссия

На автомобили устанавливалась 5-ти или 6-ступенчатая механическая коробка передач, а так же пятискоростной "автомат" с динамической программой DSP, которая учитывала не только манеру управления водителя, но и сцепление шин с дорогой. Встроенная система Tiptronic позволяла в случае необходимости перейти на ручное управление.

В 2000 году параллельно начали использовать вариатор Multitronic, не отличающийся высокой надежностью. Он мог достаться только переднеприводным версиям.

Четырехступенчатый "автомат" полагался 1,9 TDI.

На полноприводную версию Quattro устанавливалась исключительно механическая коробка передач.


Из коробок передач самой живучей оказалась механическая, отхаживающая до первых признаков плохого включения передач не менее 200 000 км. Обычно изнашивались синхронизаторы, а при больших пробегах - дифференциал. Затраты на замену сцепления составят в районе 13 000 рублей.

Автоматическая коробка немного капризнее, а самая ненадежная - вариатор Multitronic. Основная причина отказов вариатора - ЭБУ, сбои в работе которого приводят к поломке коробки. Примененная вместо ремня цепь требовала замены уже через 100 000 км. Впрочем, иногда вариатор без проблем доезжал и до 200 000 км, с последующим недешевым ремонтом, продлевающим «жизнь» на 40-70 тыс. км.

Типтроник более живуч, чем Multitronic. Заявленный ресурс АКПП - около 300 000 км. Но на деле он значительно меньше - около 150-200 тыс. км. Основные проблемы: отказ маслонасоса и износ фрикционов. Как правило, после 200 000 км появлялись рывки и толчки при переключении. За переборку коробки придется заплатить не меньше 100 000 рублей. Контрактный узел (т.е. б/у с символичной гарантией) обойдется в 40-60 тыс. рублей.

Особых нареканий система полного привода не вызывает. Однако, при осмотре полноприводной версии «Кваттро» особое внимание следует обратить внимание на сайлентблоки, сальники переднего моста, дифференциала и заднего моста. Редуктор может загудеть после 300-400 тыс. км (подшипники). Вскоре настает черед задних приводных валов и карданного вала (изнашиваются крестовины и подвесной подшипник).

Ходовая

Подвеска Audi A6 2, в зависимости от условий эксплуатации, ходит от 80 до 100 тыс. км. Самое дорогое - алюминиевая передняя подвеска. Комплект пяти рычажной вытягивает на 20 000 рублей. Быстрее сдаются нижние задние рычаги.

Задняя многорычажная подвеска (версий Quattro) гораздо выносливее. А задняя балка практически вечная. Однако, при износе шин на задней оси с внутренней стороны потребуется замена всей балки.


Подшипники ступиц и ШРУС выхаживают по 200 000 км.

Насос ГУР прослужит до 200-300 тыс. км. Чуть позже понадобится ремонт или замена рулевой рейки (12-15 тыс. рублей).

На машинах старше 99-00 года требуют повышенного внимания шланги тормозной системы. Из-за конструктивного недостатка при засорении дренажа в кузове в вакуумный усилитель тормозов попадает вода. Новый ВУТ заставит расстаться с 6-15 тыс. рублей.

Кузов и салон

Дизайн автомобиля, даже не смотря на свой солидный возраст, достоин самых лестных отзывов. Не меньше достоинств и у лакокрасочного покрытия, особенно не тронутого ДТП. Но с возрастом начинают цвести арки колес, иногда вздувается краска вокруг дверных петель. Очаги коррозии могут появиться под уплотнительной резинкой в нижней части дверей и на порогах. Пятая дверь универсала Avant иногда «болеет» под стеклом. А забившиеся водоотводы и прохудившиеся уплотнители способствуют попаданию влаги под напольное покрытие, что способствует коррозии пола.

Хромированные вставки со временем темнеют, а на молдинге - под фарой - начинает облазить хром. Часто края нижних молдингов дверей отходят из-за ослабления крепления – металлических вставок, которые поддаются коррозии.

С возрастом слепнет штатная оптика - выгорают отражатели. Новый комплект фар доступен за 25-30 тысяч рублей.


Еще одно слабое место – пластиковые направляющие стекол в дверях. Чаще всего в водительской двери из-за его частого использования. При этом стекла не закрываются до конца, возвращаясь вниз. Иногда помогает силиконовая смазка, если причина – банальное закисание.

Электроника - беда великовозрастных Audi A6 C5. Например, стрелки датчиков температуры ОЖ, уровня топлива и другие индикаторы начинают жить своей жизнью или слишком безмолвны. Выход только один – полная замена приборной панели. Особенно часто этим страдают мореллевские доски 2000-2001 годов выпуска. Кроме простой замены приборной доски нередко требует перепрошивки блок управления.

С возрастом сдается дисплей приборной панели. На китайской интернет-площадке аналог можно приобрести всего за 500 рублей.

Дают сбой в работе ЭБУ ABS и Air Bags - часто причина в окислении контактов и уставшей пайке блока.

Неудачное расположение блока комфорта приводит к потере управления стеклами и светом в салоне. Он расположен под ковриком водителя, и на него попадает вода.

Часто «глючат» или полностью отказывают концевики дверей, встроенные в замки. Недуг лечится только заменой - замки неразборные. Недолговечно и реле управления "поворотниками" и аварийной сигнализацией - встроено в кнопку «аварийки».

Спустя 300-400 тыс. км приходится ремонтировать либо менять генератор (от 8000 рублей) и стартер. А по прошествии 350-450 тыс. км теряет эффективность забившийся радиатор отопителя (4-14 тыс. рублей).

Стоит ли покупать?

Большинство Audi ввезены к нам из Европы. Официально проданных в России не так уж и много. Нередко можно встретить и представителей из-за океана - с Американского материка. Они имеют совсем незначительный список отличий от своего европейского собрата.

Время берет свое, и владельцы нынешних Ауди А6 С5, так или иначе, вынуждены посещать автосервис с различными проблемами. В основном, средний пробег до первой серьезной поломки составлял не менее 200-250 тыс. км. Есть экземпляры, не доставлявшие хлопот владельцу, и до 300 000 км.

При выборе и покупке подержанного Audi A6 C5 не полагайтесь на счетчик пробега. Почти все С5, особенно ввезенные из-за границы, имеют скрученный пробег, а в интернете можно недорого приобрести адаптер для управления счетчиком одометра. Поэтому не стоит обольщаться, завидев автомобиль с небольшим пробегом и возрастом около 20 лет.

Читайте также: