Ауди биение шкива коленвала

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Бьёт шкив коленвала двигатель AAZ (AAZ)

У меня тоже бьёт. Даже после того как я поменял весь комплект - шкивы Гены и Гура, звезду КВ. Сам шкив - он же демпфер стоит дохрена 10 т.р..
Если колебание не большое забей у большинства так. Проблемма этого демпфера в том что он резино-металический и резина со временем не равномерно деформируется отсюда болтанка.

Но самое главное может быть проблемма не в шкиве а в звезде КВ.
Сама звезда КВ это болезнь этих двигателей - на ней есть отлив под паз на КВ - так вот этот отлив современем прорезается КВ и пипец мотору.

Чтобы этого избежать надо при каждой замене ремня менять эту звезду вместе с болтом её крепящем к КВ, затягивать болт как можно сильней и сажать болт обязательно на резьбовой герметик.

Если ты не знаешь когда менялась эта звезда с болтом то меняй срочно.
Звезда и болт стоят копейки! А проблемм которые ты получишь не заменив её не избежать.
На этом форуме нет ни одного AAZ который не встречался с этой проблеммой.

После того как снимешь звезду обязательно осмотри паз на КВ если он разбит, то простой заменой звезды не обойдёшся - возможно придётся менять КВ.

Постоянный участник

Если паз на коленвале разбит. Коленвал надо снять заварить паз .На станке

обработать до чистоты и нарезать новый паз в другом месте.Так чтобы шпонка шестерни плотно садилось в паз коленвала. Болт надо менять на новый
это проверенный варианр

Постоянный участник
Постоянный участник

Нарезали на коленвале сектор кaк на TDI получается хуже так-как
непоймать точную до сотых величину сектора, если б коленвал входил
плотно в шестерню на пару мм тогда да. А так центром является болт
а у него между шестернёй зазор вот и получается люфт.

И я не согласен как рекомендуют при замене ремня откручивать болт
коленвала и смотреть на шестерню. А потом подделок шестерней очень
много надо осторожно подходить к ним.

Мастер советчик
xenomorth
Завсегдатай
Постоянный участник

Не знаю прав ли я. но собака зарита наверно в
демфере.Когда он новый резина элостичная,а на старом резина демфера становится дубовая и она не сглаживает колебания при вращении двигателя
,при остановках и пусках ,да ещё рулевая и генератор.
и случается это в основном около 10 лет службы.

Мастер советчик
Cheeff
Просто заглянул

У меня подобная хрень. Особенно это биение чувствуется при запуске и около 1 минуты после. Потом все приходит в полный порядок этой прогблемы больше нет.

Вопрос - почему проблема уходит при прогревании двигателя?

AlexNN
Попал на дизель
Dimas
Мастер советчик

Был у мну такое тока на гольфе 3 1.9 TD. Не обратил на сие внимание, в результате на скорости 140 км провернуло шестерню КВ, отсюда следующее попадплово:

- полная замена головы( т к клапана долбанули по гидрикам, они побились и поцарапали поверхность) со всеми вытекающими клапана, гидрики, шлифовка, болты и т д.
- замена ентой шестерни
плюс попутно чтоб больше не лазить работы по сцеплению и всякие разные мелочи т к мотор с коробкой полностью вынимались из авто

- снятие коленвала, наварка, нарезка новой канавки под шестерню КВ
плюс всякие прокладки, сальники, масло, шмасло и т д

короче дело давно было, лет 5 назад, ну вроде в 600 у ё всё обошлось с работой, щас дороже встанет

помнится одна лысая голова в 220 встала

короче чтоб такое не получилось нада снять сию шестерню и обследовать канавку на коленвалу- вот где собака зарыта, эта канавка разбивается и установка новой шестерни тут не поможет, лучше уж снять коленвал и сделать новую канавку, эт дешевше встанет, чем потом сидеть и руками за голову держаться и говорить и почем ж сразу всё не сделать было.

короче парни смотрите сами, я уж с такими движками не связываюсь

я то думал что какие нить ремонтники до меня полазили слабо болта завернули, оказывается тут болезнь намечается

мне кода ремонтники собирали, говорили что этот болт шестерни коленвала чуть ли не двух метровым рычагом заворачивали.

Ауди биение шкива коленвала

Шкив коленвала

Vulkan » 16 авг 2007, 22:30

SeaMan » 17 авг 2007, 16:39

Vulkan » 17 авг 2007, 17:51

SeaMan » 17 авг 2007, 18:01

Vulkan » 17 авг 2007, 22:34

Игорь » 20 авг 2007, 08:59

ssgraf » 20 авг 2007, 15:08

Палыч » 21 авг 2007, 01:24

Vulkan » 21 авг 2007, 21:11

Smak » 11 сен 2007, 23:41

Sly_Germ » 11 сен 2007, 23:58

Очень конструктивно и доходчиво. По этому принципу и с кривым коленвалом ездить можно - только вкладыши съедает быстро.

Vulkan » 14 сен 2007, 21:47

Alex&Er » 17 сен 2007, 18:43

Это говорит о том, что ремень испытывает не поперечные нагрузки (было бы видно как он болтается и слизывало бы края), а продольные. А перенапряжения от продольных рывков можно заметить только тогда, когда ремень лопнет.

Vulkan , Sly_Germ , имел в виду, что вкладыши быстро изнашиваются при езде на кривом коленвалу. В литературе этот прием называется "аналогия"

Vulkan » 17 сен 2007, 20:59

Vulkan » 17 сен 2007, 21:01

Палыч » 18 сен 2007, 00:11

Alex&Er » 18 сен 2007, 18:31

Vulkan » 18 сен 2007, 21:22

PhoeniX » 18 сен 2007, 22:31

Sharaf » 19 сен 2007, 16:40

Биение шкива под клиновым ремнём не есть признак биения зубчатой шестерни, на которой и ходит зубчатый ремень.

не уверен точно как на этом двигателе, но помойму шестерня крепится центральным болтом, в к ней шкив клинового ремня на нескольких болтах.

если болты шкива неоткручиваются, то высверливание никто не отменял, после того как зубилом и дорником не сможешь скрануть, но начинать надо крутить головкой, а не ключами, стукни молотком по головам болтов перед откручиванием.

болезнь AAT с ослаблением балансира и шкива на коленвалу (не заменяли болт при откручивании и несоблюдение усилия зажима), помойму, на фаркамерных 1/9td ни когда не проявлялась.

риск разрыва зубчатого ремня при наличии биения шестерни вполне возможен и хоть это и не 2000, но деньги тоже (распредвал пополам и замену головы из-за переломанных крышек). но есть ли это биение?

по клиновому ремню я б не спешил и посмотрел на сколько его хватает. может дешевле и меньше гемора раз в 1 год менять ремень.

Шкивы к/в для ДПКВ

шкив помпы от г3,шкив генератора от г3.

  • Авто: passat 35i 1.8 RF 16v впрыскj5.1
  • Город Питер
  • Авто: vw golf 2 kr
  • Город SPB
  • Авто: passat 35i 1.8 RF 16v впрыскj5.1
  • Город Питер
  • Авто: Passat
  • Город SPb
  • Авто: vw golf 2 kr
  • Город SPB
  • Авто: Passat
  • Город SPb

определяется это чисто на глазок?

  • Авто: vw golf 2 kr
  • Город SPB
  • Авто: AUDI80
  • Город Санкт-Петербург

Вот такой вот шкив замутил. На ауди 80. Обмерял родной и тазовский.
Могу скинуть чертеж, кому надо.
Правда еще на машину не ставил. И не известно, влезет ли с ним шкив ГУРа. Буду тестить ДПКВ осциллографом перед сборкой.

CAM00708.jpg
CAM00711.jpg

CAM00713.jpg

  • Авто: Есть
  • Город Есть
  • Авто: AUDI80
  • Город Санкт-Петербург

чертеж шкив.jpg

Шкив в формате .pdf.
шкив.pdf 30,99К 595 скачиваний

  • Авто: passat 35i 1.8 RF 16v впрыскj5.1
  • Город Питер
  • Авто: Audi 80 1,8S JN 1990
  • Город Челябинск
  • Авто: AUDI80
  • Город Санкт-Петербург

КОТ- На станке все нормально было. На коленвалу есть небольшое биение. Лучше бы, конечно, отбалансировать. На январе 7.2 заводилась, но через минуту глохла. Сегодня попробуем на 41 блоке запустить.

Amani- Уместился. Все в порядке. Хотя можно на диаметре 89,3 снять фаску.

  • Авто: AUDI80
  • Город Санкт-Петербург
  • Авто: Audi 80 1,8S JN 1990
  • Город Челябинск
  • Авто: AUDI80
  • Город Санкт-Петербург
  • Авто: VW Passat B3 PF
  • Город С-Пб

Биение шкива коленвала ваз 2110

Начал замечать не понятные звуки исходящие от шкива коленвала, визуально он был кривой, подумал что разбило резиновый демпфер на нем, купил новый ДЕМПФЕРНЫЙ шкив, и моему удивлению не было предела когда при демонтаже я увидел что шкив стоит чугунный, с большим трудом удалось снять шестерню КВ шпонка оказалась настолько разбита, что шестерня по отношению к метке ВМТ ходила на валу по часовой стрелке на зуб вперед и этот же зуб можно было передвинуть против часовой стрелки завести это за метку, вообще ГРМ работал очень не правильно, машина жутко тупила, бывало не набирала обороты, глохла, троила, вообще я прям запереживал.

делалось все практически по ночи)машина нужна была утром, вообщем в час ночи выставил метки, самое главное что все стало как надо, метка в метку, хотя шестерни РВ обычные (не разрезные)

Скажу что только после этого я ощутил реальный эффект от прошитого ЭБУ, машина реально поехала, первые два дня не привычно было))

с месяц назад перепрошил ЭБУ (январь 5.1.2)казалось что машина едет, но в силу *плавающих меток* эффект был не настолько ярко выраженным.

Вообщем внимательнее при разборке и сборке узлов, ибо можно заработать большой геморой, страшно представить на сколько денег и времени я бы попал, если бы провернуло шестерню на валу! и повезло что шпоночный паз на КВ не разбило сильно, а пострадала шпонка, так как разбирать низ и менять колено в мои планы не входило, пока))

Шкив коленвала играет важную роль в конструкции двигателя, особенно в моделях с инжекторной топливной системой. В нашей статье мы рассмотрим процесс замены данной детали без посторонней помощи, то есть самостоятельно.

Назначение

Шкив коленвала служит для передачи вращения от коленвала к таким важным узлам автомобиля, как генератор, гидроусилитель и кондиционер. Кроме этой функции, в инжекторном двигателе на шкиве демпферного типа расположены специальные зубцы, которые считывает датчик коленвала.

Биение шкива коленвала ваз 2110

Это один из самых главных показателей для электронной системы управления мотором, отвечающий за корректную работу всего агрегата.

При выходе из строя (биение и деформация, трещины и разрывы) шкив коленвала ВАЗа, скорее всего, необходимо будет заменить. Эта деталь автомобиля подлежит ремонту, но в очень редких случаях (при выявлении незначительных дефектов).



Подготовительные работы

До того как снять шкив коленвала, необходимо приготовить нужный инструмент и выполнить предварительные процедуры. В работе у вас будет необходимость в следующих инструментах:

  • накладной ключ на 19;
  • отрезок трубы;
  • специальный съёмник шкива или монтировка.

Подложите упор под передние колёса, снимите разъём с катушки зажигания и рычаг переключения передач установите в нейтральное положение. Выкрутите натяжной болт генератора на 3-3,5 см, ослабьте болты крепления для его свободного хода и снимите ремень. После этого можно снимать шкив коленвала 2110.


КАК СНИМАЮТ ГЕНЕРАТОР С МАШИНЫ

Его устанавливают в специальный кронштейн на блоке цилиндров, там же имеется планка для натяжения ремня генератора. Находят генератор в передней части моторного отсека с правой стороны по ходу движения автомобиля. Для снятия необходимо приготовить следующие инструменты:

  1. Гаечный ключ на «10»;
  2. Такой же ключ на «13»
  3. Ключ рожковый 17х19;
  4. Головка на «15»
  5. Монтировка.



Снимаем и не трогаем защиту двигателя

Снятие производится несколькими способами, где требуется снимать защиту двигателя. Они хорошо описаны в разных источниках. Давайте попробуем снять его, не снимая защиты. Порядок действий будет таков:

  1. Первым делом необходимо отсоединить клеммы с аккумулятора;
  2. Ослабляют натяжение ремня, снимают сначала ремень, а затем и весь механизм натяжения;
  3. Отсоединяют провода от аккумулятора, они закрыты резиновым чехлом, и разъём подачи напряжения на обмотку возбуждения;
  4. Генератор на кронштейне установлен на длинном болту с гайкой. Достать его не очень удобно, поэтому головкой на «15» отвинчивают два болта крепления кронштейна к блоку. Их находят сзади генератора, один болт длинный, а другой короче. Теперь генератор можно повернуть по часовой стрелке и появится возможность для снятия оси его крепления к кронштейну;
  5. Отворачивают ключом на «19» гайку и снимают её вместе с дистанционной втулкой;

Небольшим пробойником или чем-то аналогичным выбивают ось из кронштейна. Генератор вынимают вверх. Теперь с ним можно проводить ремонт генератора или обслуживание.

Откручиваем стопорный болт

Единственный болт, фиксирующий шкив на коленвале, не так просто открутить. Резьба этого болта совпадает по направлению с вращением коленчатого вала, поэтому, если у вас нет пневматического гайковёрта, придётся справляться с этой задачей хитростью.

Биение шкива коленвала ваз 2110

Болт шкива коленвала можно с лёгкостью открутить при помощи накладного ключа, отрезка трубы и стартера вашего автомобиля. Накладываем на болт головку на 19, с помощью трубы удлиняем рукоятку ключа до поверхности, причём таким образом, чтобы он упирался в пол со стороны, противоположной направлению вращения.

После этого садимся за руль, просим нервных соседей по гаражу удалиться и заводим автомобиль быстрым движением ключа. Стартер не должен крутить больше, чем доли секунды. Сделав пять шесть таких попыток, вам удастся открутить «прикипевший» болт, не прилагая титанических усилий. Будьте готовы к тому, что вас обвинят в нерациональном расходовании ресурса стартера, порче своего имущества и т. п.

Да, этот метод не применяется в сервисных центрах, но есть свидетели его действенной реализации. Ничего не было при этом испорчено, кроме настроения противников такого способа откручивания болтов.

Снятие шкива

Специальная шпонка уверенно держит ступицу шкива на валу даже с выкрученным болтом. Сделать эту операцию быстро с минимальными усилиями позволяет специальный съёмник. При его отсутствии вам придётся повозиться немного дольше. Для начала обработайте места сопряжения шкива и вала с помощью специальной жидкости (по типу WD-40).

После этого необходимо немного подождать, чтобы жидкость сделала своё дело. Поддевая по окружности при помощи монтировки шкив коленвала, раскачиваем по направлению от двигателя. Процедура это долгая и утомительная. Главной задачей является не столько снять ступицу шкива, сколько не повредить шпоночный паз.

Как устроен генератор на ВАЗ 2114

Такое устройство представляет собой трехфазную электроустановку переменного тока. Оно снабжено встроенным блоком выпрямителей, где и происходит преобразование тока переменного в постоянный. Основные составные элементы генератора:

  • передняя и задняя крышки (материал – сплав алюминия). Каждая из крышек имеет посадочные гнезда для монтажа подшипников;
  • клемма присоединения АКБ;
  • разъем для обеспечения подачи на обмотку возбуждения нужного напряжения;
  • конденсатор, подавляющий различные радиопомехи;
  • посадочное место для монтажа и надежного крепления узла щеток;
  • блок диодов (силовых – 6шт., дополнительных – Зшт.). Такой блок закрепляется на задней крышке (на внутренней стороне). С целью обеспечения охлаждения полупроводниковых приборов их монтируют на пластины подковообразной формы (материал – алюминиевый сплав);
  • цилиндр сердечника статора (материал – трансформаторное железо). К статору притягиваются обе крышки при помощи болтов (4 шт.). Внутри статора есть пазы, которые служат для укладки силовых обмоток (имеют выводы для присоединения к блоку выпрямителей);
  • обмотка возбуждения, которая при помощи своих выводов подключается к установленным на валу ротора контактным кольцам. На передней части вала ротора есть специальная шпоночная канавка, в которой размещается приводной шкив;
  • узел щеток – в генераторе ваз 2114 этот узел является неразборным. Он совмещен с электрореле-регулятором (реле находится в металлическом корпусе и жестко склепано со щеткодержателем). Щетки используются угольно-графитовые.

Обратные действия

После снятия шкива вы можете его, внимательно изучив, отложить в сторону к гаражному металлолому. Возьмите в руки новую деталь и хорошо смажьте солидолом посадочное место шпонки. Немного наклонив шпонку в сторону ступицы, неспешно набиваем шкив на вал. Для этой цели у вас в одной руке должен быть молоток, а в другой – кусок мягкой резины, который подкладывается между молотком и корпусом и не даёт молотку повредить шкив коленвала.

Биение шкива коленвала ваз 2110

Как только ступица станет на своё место, необходимо затянуть фиксирующий болт. Делать это необходимо без всяких хитростей: ключ и труба помогут затянуть этот болт до упора. Во избежание проворачивания коленвала, когда на затяжку болта вы начинаете значительно прилагать силу, необходимо застопорить его с помощью металлического штыря (большой отвёртки), вставив последний между зубьями венца маховика. Для этого необходимо открыть заглушку вентиляции картера сцепления.

Затягивать болт до предела не рекомендуется, можно не рассчитать усилий и обломать его, а это уже почти катастрофа. Чтобы выполнить эту работу корректно, вам потребуется динамометрический ключ. Как только датчик покажет момент затяжки в 400 Н/метр, дальнейшее усилие недопустимо.

Биение шкива коленвала ваз 2110

После этого наденьте на шкив коленвала ремень, натяните его с помощью натяжного болта на генераторе. Не забудьте затянуть болты крепления генератора и подключить обратно разъём на катушке зажигания.

Если вы следовали всему описанному выше, значит, теперь не только знаете, как снять шкив коленвала, но и умеете делать это самостоятельно.

Если попытка запуска двигателя не увенчалась успехом или он заглох после появления скрежета или стука в моторном отсеке – причиной этого может быть повреждение шкива коленчатого вала. Симптомами его неисправности может быть неровная работа двигателя или горящая лампочка заряда аккумулятора на панели приборов, а также появление на ней символа Check Engine.

КАК РАЗБИРАЮТ ГЕНЕРАТОРЫ ВАЗ 2114

Для выполнения работы понадобиться ключик рожковый на»10», «19» и крестообразная отвёртка.

Разборка генератора ВАЗ 2114 проводится в таком порядке:

  1. Отжимают три защёлки и снимают пластмассовый защитный кожух на корпусе;
  2. Помечают взаимное расположение крышек и статора, для облегчения последующей сборки;
  3. Отвёрткой выворачивают винты, крепящие щёточный узел, снимают его с корпуса;
  4. Отсоединяют провода от вывода регулятора;
  5. Выворачивают четыре винта крепления выпрямительного блока, отключают выводы обмоток и снимают его вместе с помехоподавительным конденсатором;
  6. Выворачивают четыре стяжных винта, которые затянуты при сборке с большим усилием, и снимают крышку со стороны контактных колец генератора;
  7. Вал ротора зажимают в тисках, чтобы он не смог провернуться, и откручивают гайку, крепящую шкив. Теперь можно снять шкив генератора и упорную шайбу с вала ротора;
  8. Снимают крышку с ротора генератора.

Проверка целостности шкива коленчатого вала

Убедиться в исправности шкива можно путем его визуального осмотра. Предварительно оценить наличие повреждений со стороны моторного отсека позволяет ремень генератора. Если он неподвижен, но при этом цел сам, это обычно является подтверждением разрушения шкива коленвала, либо его смещения с направляющей шпонки.

Биение шкива коленвала ваз 2110

Выяснить причину неисправности наверняка можно, сняв правое переднее колесо или загнав автомобиль на яму или эстакаду. Если ремень и вал генератора неподвижны, а автомобиль не заводится, необходимо проверить целостность шкива и надежность его крепления. Чаще всего диск приходит в негодность из-за расслоения демпферной резиновой втулки (есть не на всех!). Внутренняя часть шкива в этом случае при попытке завести автомобиль будет вращаться.

В результате двигатель начинает работать со сбоями. Выявить эту неисправность можно, проверив расположение меток на распределительном и коленчатом валу и положение задающего диска в этот момент.

ЧТО СОБОЙ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ГЕНЕРАТОР

Генератор ВАЗ 2114 можно представить в виде электрической трёхфазной машины переменного тока. Он имеет встроенный блок выпрямителей, который преобразовывает переменный ток в постоянный. Прибор состоит из следующих частей:

  1. Крышка передняя и задняя из алюминиевого сплава. В каждой из них имеются гнёзда для установки подшипников. На корпусе задней крышки имеется клемма подсоединения аккумулятора и разъём для подачи напряжения на обмотку возбуждения. Там же на задней крышке установлен конденсатор, который подавляет радиопомехи, имеется место для установки и крепления щёточного узла;
  2. Цилиндр сердечника статора, набранный из трансформаторного железа. Внутри него имеются пазы для укладки силовых обмоток генератора. Они имеют выводы для подсоединения к блоку выпрямителей. К статору четырьмя болтами притягиваются обе крышки;
  3. Обмотка возбуждения на валу ротора. Она своими выводами подключается к контактным кольцам из меди, которые установлены на этом же валу. Передняя часть вала имеет шпоночную канавку для установки приводного шкива;
  4. Щётки генератора ВАЗ 2114 представляют собой неразборный узел, совмещённый с электронным реле-регулятором. Реле в металлическом корпусе приклепано к щёткодержателю;
  5. Блок силовых и дополнительных диодов, крепится к задней крышке с внутренней части. В его составе имеется шесть силовых и три дополнительных диодов. Для охлаждения полупроводниковых приборов их устанавливают на подковообразные пластины из алюминиевого сплава.



Устройство генераторной установки

НЕКОТОРЫЕ ЕГО ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Генераторная установка обеспечивает следующие параметры:

  • Обмотка возбуждения питается регулируемым напряжением от 13,2в до 14,7в;
  • Сила тока вырабатываемого генератором напряжения равна 80 А;
  • Прогиб ремня не должен превышать 8 мм при нагрузке 10 кг.

Генератор устанавливается на двигатель с его левой стороны по ходу движения машины. Вращение ротора правое, которое он получает с помощью приводного ремня от коленчатого вала мотора.

Проверка целостности задающего диска

Так называемый задающий диск с зубьями является частью шкива, на основании положения которой соответствующий датчик передает информацию о частоте вращения коленвала и его расположении. На основании этого сигнала работает система впрыска, именно поэтому, если шкив неподвижен, автомобиль не заводится. Если диск поврежден, но все же вращается, это вызывает сбои в работе двигателя.

Спасибо за подписку!

При осмотре шкива необходимо проверить, все ли зубья задающего диска целы (всего их 58, в двух местах имеются пробелы между зубьями в 1 шаг). Если имеют место существенные повреждения задающего диска, шкив также нуждается в замене. На поверхности его не должно быть посторонних частиц, которые могут привести к ухудшению сигнала и выходу из строя датчика положения коленвала.

При появлении характерных симптомов необходимо проверить целостность шкива коленчатого вала. Особенно пристальное внимание при этом следует обратить на состояние зубьев задающего диска и демпферной втулки (при наличии таковой). В случае обнаружения повреждений требуется замена шкива коленчатого вала в сборе.

Ауди 100 торцуем коленвал убираем биение шкивов не снимая с ДВС

А допустим люфт какой должен быть или желательно, чтобы вообще не должен быть.

3-5 сотых мм. думаю допустимо. Даже заводские примерно в этих допусках. Если интересно смотрите весь плейлист thclips.com/p/PLCFEG9QjTTHtSXncaaX0pOv2UHwz6u2Cy

Спасибо !Мне предстоит на 2.5 тди это делать .Сначала думал зенкером торцевым для кареток велосипедов,но их в продаже нет.Проворачивать вал придется со звездочкой без шкива.Долго, но без затрат!

Было бы желание,и всё получиться ))) Спасибо за коммент.

Здравия, подскажите как прибор называется ? Тем что меряете биение

Обычная измерительная головка,а стойку сам сделал.

Биение осталось на шкиве и так.+ Не очень понятно как остались клапана целы при стартеровании без ремня ГРМ ? Затягивание болта коленвала возможно только при удерживании ступицы ремня ГРМ тоесть шестерни.Усилие 180 нМ. Чем вы его пытаетесь удержать?

@Токарка-Фрезеровка-Сварка-Слесарка Спасибо за пожелание удачи. А спорить вроде и не о чем )))

@Алё Гараж с Геннадием В всё понятно. Не собираюсь спорить. Удачи вам в ваших трудах.

Fidujka вы видимо плохо знаете технику.Это допустимое биение,такое может быть и от токарного станка и считают нормой. на 2-х литровом движке Ауди клапана не гнёт. Это легко проверить.Какой ступицы ремня ГРМ? Заклиниваешь маховик за зубья и зажимай хоть ломом ))) Так что я не пытаюсь,я удержал,зажал и машина ходит до сих пор )))

Как грамотно маховик фиксировать при затяжки болта на коленвале? не видно было

@сам самыч Да не за что )))

Я так и подумал. Спасибо.

Юрий, а я его не грамотно фиксировал ,грамотно это за венец маховика с низу, снять нужно жестянку - крышку, взять либо полосу,либо уголок 20-25мм,к нему приварить треугольный зуб,который войдёт между зубов венца. И прикрутить эту конструкцию двумя болтами,где стояла жестянка. Я так делал на дизельных ДВС. А тут я просто стопорил венец,широкой отвёрткой в смотровом отверстии .

А те шкивы под ремень от чего имеют биения? У меня на новой машине самый большой шкив с биением с самого начала, и у всех так же. Сказали там компенсатор есть, но звук все равно не нравится, ремень шикает.

TheSaeed111111 от того,что криво сделаны ))) К токарю и точить новые.

Вот ты заморочился! У меня бы терпенья не хватило!

Привет Лера,приятно что заметил мою заморочку. Если смотрел что было раньше,то понимаешь,что так как было быть не должно.Вот и заморочился. У тебя терпения ещё больше,если во что то упрёшься,то дойдёшь до конца )))

Ну да,видел. не мог войти в творческую студию.

@Алё Гараж с Геннадием В Да это какие то косяки вчера на ютубе были )))

стойка для головки конечно прикольная,но работает ) про дождь и домой п.здуем повеселило ))

Да это вообще была какая то приспособа,делал когда то ,уже не помню для чего.короче не стойка. Пришлось срочно переделать в стойку ))) Матом на канале не ругаюсь,поэтому домой всё таки идём )))

Ауди 100 торцуем коленвал убираем биение шкивов не снимая с ДВС

А допустим люфт какой должен быть или желательно, чтобы вообще не должен быть.

3-5 сотых мм. думаю допустимо. Даже заводские примерно в этих допусках. Если интересно смотрите весь плейлист thexvid.com/p/PLCFEG9QjTTHtSXncaaX0pOv2UHwz6u2Cy

Спасибо !Мне предстоит на 2.5 тди это делать .Сначала думал зенкером торцевым для кареток велосипедов,но их в продаже нет.Проворачивать вал придется со звездочкой без шкива.Долго, но без затрат!

Было бы желание,и всё получиться ))) Спасибо за коммент.

Здравия, подскажите как прибор называется ? Тем что меряете биение

Обычная измерительная головка,а стойку сам сделал.

Биение осталось на шкиве и так.+ Не очень понятно как остались клапана целы при стартеровании без ремня ГРМ ? Затягивание болта коленвала возможно только при удерживании ступицы ремня ГРМ тоесть шестерни.Усилие 180 нМ. Чем вы его пытаетесь удержать?

@Токарка-Фрезеровка-Сварка-Слесарка Спасибо за пожелание удачи. А спорить вроде и не о чем )))

@Алё Гараж с Геннадием В всё понятно. Не собираюсь спорить. Удачи вам в ваших трудах.

Fidujka вы видимо плохо знаете технику.Это допустимое биение,такое может быть и от токарного станка и считают нормой. на 2-х литровом движке Ауди клапана не гнёт. Это легко проверить.Какой ступицы ремня ГРМ? Заклиниваешь маховик за зубья и зажимай хоть ломом ))) Так что я не пытаюсь,я удержал,зажал и машина ходит до сих пор )))

Как грамотно маховик фиксировать при затяжки болта на коленвале? не видно было

@сам самыч Да не за что )))

Я так и подумал. Спасибо.

Юрий, а я его не грамотно фиксировал ,грамотно это за венец маховика с низу, снять нужно жестянку - крышку, взять либо полосу,либо уголок 20-25мм,к нему приварить треугольный зуб,который войдёт между зубов венца. И прикрутить эту конструкцию двумя болтами,где стояла жестянка. Я так делал на дизельных ДВС. А тут я просто стопорил венец,широкой отвёрткой в смотровом отверстии .

А те шкивы под ремень от чего имеют биения? У меня на новой машине самый большой шкив с биением с самого начала, и у всех так же. Сказали там компенсатор есть, но звук все равно не нравится, ремень шикает.

TheSaeed111111 от того,что криво сделаны ))) К токарю и точить новые.

Вот ты заморочился! У меня бы терпенья не хватило!

Привет Лера,приятно что заметил мою заморочку. Если смотрел что было раньше,то понимаешь,что так как было быть не должно.Вот и заморочился. У тебя терпения ещё больше,если во что то упрёшься,то дойдёшь до конца )))

Ну да,видел. не мог войти в творческую студию.

@Алё Гараж с Геннадием В Да это какие то косяки вчера на ютубе были )))

стойка для головки конечно прикольная,но работает ) про дождь и домой п.здуем повеселило ))

Да это вообще была какая то приспособа,делал когда то ,уже не помню для чего.короче не стойка. Пришлось срочно переделать в стойку ))) Матом на канале не ругаюсь,поэтому домой всё таки идём )))

Ауди 100 торцуем коленвал убираем биение шкивов не снимая с ДВС

А допустим люфт какой должен быть или желательно, чтобы вообще не должен быть.

3-5 сотых мм. думаю допустимо. Даже заводские примерно в этих допусках. Если интересно смотрите весь плейлист in-cd.com/mine/PLCFEG9QjTTHtSXncaaX0pOv2UHwz6u2Cy.html

Спасибо !Мне предстоит на 2.5 тди это делать .Сначала думал зенкером торцевым для кареток велосипедов,но их в продаже нет.Проворачивать вал придется со звездочкой без шкива.Долго, но без затрат!

Было бы желание,и всё получиться ))) Спасибо за коммент.

Здравия, подскажите как прибор называется ? Тем что меряете биение

Обычная измерительная головка,а стойку сам сделал.

Биение осталось на шкиве и так.+ Не очень понятно как остались клапана целы при стартеровании без ремня ГРМ ? Затягивание болта коленвала возможно только при удерживании ступицы ремня ГРМ тоесть шестерни.Усилие 180 нМ. Чем вы его пытаетесь удержать?

@Токарка-Фрезеровка-Сварка-Слесарка Спасибо за пожелание удачи. А спорить вроде и не о чем )))

@Алё Гараж с Геннадием В всё понятно. Не собираюсь спорить. Удачи вам в ваших трудах.

Fidujka вы видимо плохо знаете технику.Это допустимое биение,такое может быть и от токарного станка и считают нормой. на 2-х литровом движке Ауди клапана не гнёт. Это легко проверить.Какой ступицы ремня ГРМ? Заклиниваешь маховик за зубья и зажимай хоть ломом ))) Так что я не пытаюсь,я удержал,зажал и машина ходит до сих пор )))

Как грамотно маховик фиксировать при затяжки болта на коленвале? не видно было

@сам самыч Да не за что )))

Я так и подумал. Спасибо.

Юрий, а я его не грамотно фиксировал ,грамотно это за венец маховика с низу, снять нужно жестянку - крышку, взять либо полосу,либо уголок 20-25мм,к нему приварить треугольный зуб,который войдёт между зубов венца. И прикрутить эту конструкцию двумя болтами,где стояла жестянка. Я так делал на дизельных ДВС. А тут я просто стопорил венец,широкой отвёрткой в смотровом отверстии .

А те шкивы под ремень от чего имеют биения? У меня на новой машине самый большой шкив с биением с самого начала, и у всех так же. Сказали там компенсатор есть, но звук все равно не нравится, ремень шикает.

TheSaeed111111 от того,что криво сделаны ))) К токарю и точить новые.

Вот ты заморочился! У меня бы терпенья не хватило!

Привет Лера,приятно что заметил мою заморочку. Если смотрел что было раньше,то понимаешь,что так как было быть не должно.Вот и заморочился. У тебя терпения ещё больше,если во что то упрёшься,то дойдёшь до конца )))

Ну да,видел. не мог войти в творческую студию.

@Алё Гараж с Геннадием В Да это какие то косяки вчера на ютубе были )))

стойка для головки конечно прикольная,но работает ) про дождь и домой п.здуем повеселило ))

Да это вообще была какая то приспособа,делал когда то ,уже не помню для чего.короче не стойка. Пришлось срочно переделать в стойку ))) Матом на канале не ругаюсь,поэтому домой всё таки идём )))

Лайк однозначно,это ж такое терпение )

Куда деваться,если нет вариантов.Надеюсь зрители поймут,что в гарахных условиях такое можно проделать )))

вот мой помощник для замены сцепления на переднеприводных авто,вещь удобная,намного облегчает процесс самой нервной части работы,если видео понравится не забываем ставить лайки и подписаться на мой канал,вот ссылка на видос про помощника in-cd.com/chart/v-iy/p157k5WycpqchK8.html

супер, как в анекдоте, тщательно доработать напильником, гена тебе надо ювелиром работать.

Биение шкива коленвала ваз 2110

Начал замечать не понятные звуки исходящие от шкива коленвала, визуально он был кривой, подумал что разбило резиновый демпфер на нем, купил новый ДЕМПФЕРНЫЙ шкив, и моему удивлению не было предела когда при демонтаже я увидел что шкив стоит чугунный, с большим трудом удалось снять шестерню КВ шпонка оказалась настолько разбита, что шестерня по отношению к метке ВМТ ходила на валу по часовой стрелке на зуб вперед и этот же зуб можно было передвинуть против часовой стрелки завести это за метку, вообще ГРМ работал очень не правильно, машина жутко тупила, бывало не набирала обороты, глохла, троила, вообще я прям запереживал.

делалось все практически по ночи)машина нужна была утром, вообщем в час ночи выставил метки, самое главное что все стало как надо, метка в метку, хотя шестерни РВ обычные (не разрезные)

Скажу что только после этого я ощутил реальный эффект от прошитого ЭБУ, машина реально поехала, первые два дня не привычно было))

с месяц назад перепрошил ЭБУ (январь 5.1.2)казалось что машина едет, но в силу *плавающих меток* эффект был не настолько ярко выраженным.

Вообщем внимательнее при разборке и сборке узлов, ибо можно заработать большой геморой, страшно представить на сколько денег и времени я бы попал, если бы провернуло шестерню на валу! и повезло что шпоночный паз на КВ не разбило сильно, а пострадала шпонка, так как разбирать низ и менять колено в мои планы не входило, пока))

Шкив коленвала играет важную роль в конструкции двигателя, особенно в моделях с инжекторной топливной системой. В нашей статье мы рассмотрим процесс замены данной детали без посторонней помощи, то есть самостоятельно.

Назначение

Шкив коленвала служит для передачи вращения от коленвала к таким важным узлам автомобиля, как генератор, гидроусилитель и кондиционер. Кроме этой функции, в инжекторном двигателе на шкиве демпферного типа расположены специальные зубцы, которые считывает датчик коленвала.


Это один из самых главных показателей для электронной системы управления мотором, отвечающий за корректную работу всего агрегата.

При выходе из строя (биение и деформация, трещины и разрывы) шкив коленвала ВАЗа, скорее всего, необходимо будет заменить. Эта деталь автомобиля подлежит ремонту, но в очень редких случаях (при выявлении незначительных дефектов).


Не обязательно ехать в специализированную автомобильную мастерскую, при наличии свободного времени и умелых рук замену можно выполнить своими силами, что не только сэкономит денежные средства, но и повысит вашу самооценку.

Шкив с демпфером

Особенность этой разновидности шкивов в том, что благодаря дополнительной конструкции демпфера происходит гашение резонанса и вибраций, неизбежно сопровождающих вращение шкива на больших оборотах. С его помощью удаётся значительно снизить шум от работающего двигателя.

Кроме того, именно на инжекторных версиях "десятки" установлены шкивы такого типа: по внешнему периметру демпфера расположены зубцы, которые и фиксирует датчик коленвала.

Подготовительные работы

До того как снять шкив коленвала, необходимо приготовить нужный инструмент и выполнить предварительные процедуры. В работе у вас будет необходимость в следующих инструментах:

  • накладной ключ на 19;
  • отрезок трубы;
  • специальный съёмник шкива или монтировка.

Подложите упор под передние колёса, снимите разъём с катушки зажигания и рычаг переключения передач установите в нейтральное положение. Выкрутите натяжной болт генератора на 3-3,5 см, ослабьте болты крепления для его свободного хода и снимите ремень. После этого можно снимать шкив коленвала 2110.

Откручиваем стопорный болт

Единственный болт, фиксирующий шкив на коленвале, не так просто открутить. Резьба этого болта совпадает по направлению с вращением коленчатого вала, поэтому, если у вас нет пневматического гайковёрта, придётся справляться с этой задачей хитростью.


Болт шкива коленвала можно с лёгкостью открутить при помощи накладного ключа, отрезка трубы и стартера вашего автомобиля. Накладываем на болт головку на 19, с помощью трубы удлиняем рукоятку ключа до поверхности, причём таким образом, чтобы он упирался в пол со стороны, противоположной направлению вращения.

После этого садимся за руль, просим нервных соседей по гаражу удалиться и заводим автомобиль быстрым движением ключа. Стартер не должен крутить больше, чем доли секунды. Сделав пять шесть таких попыток, вам удастся открутить "прикипевший" болт, не прилагая титанических усилий. Будьте готовы к тому, что вас обвинят в нерациональном расходовании ресурса стартера, порче своего имущества и т. п.

Да, этот метод не применяется в сервисных центрах, но есть свидетели его действенной реализации. Ничего не было при этом испорчено, кроме настроения противников такого способа откручивания болтов.

Снятие шкива

Специальная шпонка уверенно держит ступицу шкива на валу даже с выкрученным болтом. Сделать эту операцию быстро с минимальными усилиями позволяет специальный съёмник. При его отсутствии вам придётся повозиться немного дольше. Для начала обработайте места сопряжения шкива и вала с помощью специальной жидкости (по типу WD-40).

После этого необходимо немного подождать, чтобы жидкость сделала своё дело. Поддевая по окружности при помощи монтировки шкив коленвала, раскачиваем по направлению от двигателя. Процедура это долгая и утомительная. Главной задачей является не столько снять ступицу шкива, сколько не повредить шпоночный паз.

Обратные действия


Как только ступица станет на своё место, необходимо затянуть фиксирующий болт. Делать это необходимо без всяких хитростей: ключ и труба помогут затянуть этот болт до упора. Во избежание проворачивания коленвала, когда на затяжку болта вы начинаете значительно прилагать силу, необходимо застопорить его с помощью металлического штыря (большой отвёртки), вставив последний между зубьями венца маховика. Для этого необходимо открыть заглушку вентиляции картера сцепления.

Затягивать болт до предела не рекомендуется, можно не рассчитать усилий и обломать его, а это уже почти катастрофа. Чтобы выполнить эту работу корректно, вам потребуется динамометрический ключ. Как только датчик покажет момент затяжки в 400 Н/метр, дальнейшее усилие недопустимо.


После этого наденьте на шкив коленвала ремень, натяните его с помощью натяжного болта на генераторе. Не забудьте затянуть болты крепления генератора и подключить обратно разъём на катушке зажигания.

Если вы следовали всему описанному выше, значит, теперь не только знаете, как снять шкив коленвала, но и умеете делать это самостоятельно.

Если попытка запуска двигателя не увенчалась успехом или он заглох после появления скрежета или стука в моторном отсеке – причиной этого может быть повреждение шкива коленчатого вала. Симптомами его неисправности может быть неровная работа двигателя или горящая лампочка заряда аккумулятора на панели приборов, а также появление на ней символа Check Engine.

Проверка целостности шкива коленчатого вала

Убедиться в исправности шкива можно путем его визуального осмотра. Предварительно оценить наличие повреждений со стороны моторного отсека позволяет ремень генератора. Если он неподвижен, но при этом цел сам, это обычно является подтверждением разрушения шкива коленвала, либо его смещения с направляющей шпонки.


Выяснить причину неисправности наверняка можно, сняв правое переднее колесо или загнав автомобиль на яму или эстакаду. Если ремень и вал генератора неподвижны, а автомобиль не заводится, необходимо проверить целостность шкива и надежность его крепления. Чаще всего диск приходит в негодность из-за расслоения демпферной резиновой втулки (есть не на всех!). Внутренняя часть шкива в этом случае при попытке завести автомобиль будет вращаться.

В результате двигатель начинает работать со сбоями. Выявить эту неисправность можно, проверив расположение меток на распределительном и коленчатом валу и положение задающего диска в этот момент.

Проверка целостности задающего диска

Так называемый задающий диск с зубьями является частью шкива, на основании положения которой соответствующий датчик передает информацию о частоте вращения коленвала и его расположении. На основании этого сигнала работает система впрыска, именно поэтому, если шкив неподвижен, автомобиль не заводится. Если диск поврежден, но все же вращается, это вызывает сбои в работе двигателя.

Спасибо за подписку!

При осмотре шкива необходимо проверить, все ли зубья задающего диска целы (всего их 58, в двух местах имеются пробелы между зубьями в 1 шаг). Если имеют место существенные повреждения задающего диска, шкив также нуждается в замене. На поверхности его не должно быть посторонних частиц, которые могут привести к ухудшению сигнала и выходу из строя датчика положения коленвала.

При появлении характерных симптомов необходимо проверить целостность шкива коленчатого вала. Особенно пристальное внимание при этом следует обратить на состояние зубьев задающего диска и демпферной втулки (при наличии таковой). В случае обнаружения повреждений требуется замена шкива коленчатого вала в сборе.

Демпфер или шкив коленвала? Как проверить и какие проблемы может вызвать неисправный демпфер. ВАЗ.ГАЗ.

Я думал многие автовладельцы наших инжекторных автомобилей знают о такой детали как демпфер коленвала и какие проблемы он может создать. Но общение с покупателями и людьми на форуме показало, что многие и не знают этого. Решил написать статью об этом, будет полезная информация для тех, кто не знает. Сегодня в статье о проблемах, которые могут возникнуть из-за неисправности демпера и методы проверки.

Для начала для чего нужен демпфер.

Демпфер нужен для сглаживания и компенсации крутильных колебаний коленчатого вала двигателя. Такие вибрации возникают в двигателе из-за неравномерного воздействия на вал со стороны шатунно-поршневой группы. С одной стороны, демпфер защищает мотор от повреждений из-за вращательного резонанса коленвала. С другой – предохраняет ремни и компоненты привода от рывков, которые происходят из-за неравномерного вращения вала. Демпфер состоит из металлической внутренней ступицы и наружной(маховиком) и всё это соединено через резиновое кольцо. Ступица жестко прикручена к коленвалу. На маховик одевается ремень навесного оборудования и на нем же находится реперный диск с которого считывает информацию датчик коленвала. Когда равномерное вращение коленвала прерывается, упругая резина демпфера, скручиваясь и раскручиваясь, сглаживает возникающие разности угловых скоростей ступицы и маховика.

К сожалению сам демпфирующий элемент со временем разрушается. Резина трескается и расслаивается. Этому способствуют постоянные нагрузки, а также внешние факторы, тепло от двигателя, масло с бегущего сальника коленвала т .д. И вот тут и начинаются проблемы. Сам маховик с реперным диском может провернуться относительно ступицы или вообще отпасть. Так как с реперного диска считывает данные датчик коленвала, то если он слетит со ступицы, автомобиль у Вас заглохнет или не запустится, если он отпал в момент запуска. Если он провернётся на ступице, то тоже будут проблемы, так как ЭБУ будет ошибочно рассчитывать положение коленвала. Из-за этого может быть плохой запуск, потеря динамики, увеличенный расход. Как же определить не сместился ли маховик демпфера у Вас? Очень просто.

Нужно выставить ВМТ. Для этого можно убрать заглушку с картера КПП и подвести метку, которая расположена на маховике(если кто-то рукастый не перевернул Ваш маховик на 180 гр).

Также можно выставить ВМТ по поршню. Выкручиваем свечу, вставляем отвёртку(к примеру) и прокручиваем коленвал, отвертка начнёт подниматься и как только она остановилась это и есть ВМТ(при этой процедуре будь-те аккуратнее, не уроните ничего в цилиндр). Если Вы уверены в своем ГРМ, то метку можно подвести и по шестерни или шестерням распредвала.

Читайте также: