Шкода в рейтинге надежности

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Топ самых надежных 10-летних автомобилей C-класса. Что лучше купить на вторичном рынке

Приветствую Вас друзья. На данный момент в автомобильном мире сложилась ситуация, когда у любого автопроизводителя есть надежные и не совсем комплектации моделей. Сегмент «C» этому не исключение. Нельзя сказать, что все коробки и моторы долговечные. У каждого бренда найдется двигатель или КПП, которая обязательно станет головной болью покупателю на вторичном рынке. Я решил собрать самые надежные поддержанные автомобили C-класса возрастом 10 лет. Их можно спокойно покупать, не переживая за свои финансы.

Skoda Octavia A5

Под наши параметры надежности подходит модель с атмосферным двигателем 1,6 MPI BSE . Прочный представитель силовых агрегатов от концерна Фольксваген. Этот мотор получился на редкость удачным. На него легко устанавливается ГБО . Двигатель – мечта таксиста. При регулярном обслуживании и замены масла он без проблем доедет 500 тысяч километров.

Большим плюсом А5 с этим движком является то, что она комплектовалась не только механикой, но и крепким «автоматом». Коробки DSG рассматривать нельзя. Это первые генерации роботизированной КПП, получите массу проблем с ней.

В линейке Октавии А5 есть надежный турбодизель 1,9 TDI . Чуть хуже дела обстоят с 1,6 турбодизелем. Бензиновые турбомоторы рассматривать не будем, нас интересует надежность, а это к ним не относится.

Тойота Королла

Кузов Е150 был популярен в свое время. Поэтому на вторичном рынке есть из чего выбрать. Здесь, в отличие от Октавии, проще сказать, чего нужно избегать. Это роботизированные коробки передач. Рывки и удары при переключении, самопроизвольный переход на нейтральную передачу, перегрев фрикционных накладок сцепления и далее по списку.

Еще один слабый узел – рулевая колонка. Со временем люфтят крестовина и шестерня рулевого вала.

То же можно сказать про ходовую часть автомобиля. Кузов стоек к коррозии, электрика машины не будет делать «мозг» - эталон надежности и долговечности.

Шевроле Вольт

Необычный участник сегодняшнего ТОПа. Европейским аналогом Volt является Опель Ампера. Кроме внешнего вида и цены ничем не отличаются. Это гибрид, но не совсем обычный.

В конструкции применены три двигателя:

  • Атмосферный 1,4 литра;
  • Мотор-генератор;
  • Электромотор, соединенный с ведущими передними колесами.

Не смотра на такую сложную конструкцию, все это работает и крайне редко доставляет проблем. Если три двигателя, то нагрузка распределяется. В результате получаем минимальную нагрузку на ДВС, который напрямую не связан с колесами. Используется он в Volt как генератор, вырабатывающий электроэнергию. Пробег на полном заряде батареи составляет от 40 до 80 километров.

Батарея на демонстрирует заметных признаков деградации. Она оснащена жидкостной системой отопления и охлаждения, чтобы поддерживать температуру в определенном диапазоне. Заряжается от домашней сети за 4-5 часов.

Ходовая построена на платформа Шевроле Круз. Она надежная и неприхотливая.

Шевроле Круз

Это что-то корейского Опеля. Машина вышла практичной, бюджетной и надежной. Единственно к чему можно придраться, так это автоматическая коробка передач собственной разработки GM. Перегревы, малый ресурс, капризный гидроблок.

С моторами все хорошо. Старые, проверенные годами и Опелями агрегаты. Это касается не только атмосферников. Силовые агрегаты с 1,4 литра с наддувом и дизеля не вызывают проблем. Только за ними нужен чуть более пристальный уход. Подвеска конструктивно простая. Кузов Cruze отличается хорошей коррозионной стойкостью. За свои деньги отличный автомобиль.

Volvo S40 второго поколения

Стоит отметить, что ненадежных двигателей эта модель не получила. Они потребуют более пристальный уход, в отличие от обычных «атмосферников». Это касается и коробок передач. Механическая коробка – сверх надежная, автомат – не вызывает больших нареканий и серьезных болячек не имеет.

Хорошая ЛКП Вольво не позволяет быстро появляться сколом. Кузов оцинкованный, снизу защищает толстый слой заводской мастики и множество пластиковых элементов. Последние могут сильно страдать, если ездить по легкому бездорожью, например, на дачу.

Ходовая базируется на платформе Ford Focus 2, то слабые места те же. Цены на запчасти приемлемые.

Эксперты назвали самые надежные автомобильные бренды


Чешская марка Skoda стала самой надежной в третьем квартале 2020 года по версии Gruzdev-Analyze и международной сети автосервисов Fit Service. Рейтинг представлен в их совместном отчете.

Эксперты авторынка проанализировали более 2 млн сервисных операций, которые были проведены в сети Fit Service в более чем 100 российских городах. Чтобы рейтинг был более честным, из общего числа исключили работы по кузовному ремонту, шиномонтажу, мойке и химчистке, а затем убрали из списка все, что связано с техническим обслуживанием машин и изнашиванием деталей — замену масла, фильтров, дворников и т.д.

Рейтинг составили на основании только тех обращений, которые были связаны с непосредственными поломками. При этом специалисты применяли такую методику оценки, которая нивелировала разницу в возрасте между машинами и высчитывала средние показатели, — для этого нужна была большая выборка.

Если говорить о моделях, то вне конкуренции оказался Mercedes-Benz G-Class с показателем поломки в 49,5%. За ним расположились Toyota Camry (51,1%) и сразу четыре модели Skoda — Yeti (51,6%), Superb (52%), Rapid (52,1%) и Octavia (52,3%). Также в топ-10 оказались Toyota Vitz, Mercedes-Benz CLA, Volkswagen Jetta и Toyota Land Cruiser. При этом разница между 6 и 10 местами составила всего 0,3%.

В гонке автомобильных брендов разрыв также оказался не столь существенным: на первом месте оказалась Skoda (52,5%), затем идет Mercedes (53,1%), а замыкает тройку Volkswagen (53,7%). В десятке — Mini, Subaru, Toyota, Jeep, KIA, Opel и Porsche.

Самые надежные автомобили по странам: немецкие (55,3%), японские и американские (по 56,3%). Российские в этом рейтинге оказались на восьмом месте с показателем в 62,7% — ее также обгоняют машины из Евросоюза (Италия, Испания, Швеция, Чехия, Великобритания и т.д.), корейские, французские и китайские марки.

Не все моторы TSI страшны, не все DSG-коробки безупречны. Что надо знать, выбирая подержанную Skoda Octavia III

"В качестве своего следующего автомобиля выбрал Skoda Octavia третьего поколения, версия до рестайлинга. С каким двигателем и коробкой передач лучше брать с точки зрения надежности? Какие слабые места у самой модели?"

Долговечные подвески и проблемное ЛКП

Начнем с общих "слабостей". И в третьем поколении Octavia считается надежным автомобилем, хотя и не лишена некоторых проблем. Так, перед покупкой стоит проверить работу функционального оборудования, в частности, стеклоподъемников, климат-контроля и мультимедийной системы, - со временем возможны их отказы. Сам салон собран качественно из износостойких материалов.


А вот лакокрасочное покрытие кузова такой высокой стойкостью не отличается, так что сколы и отслоения краски на хорошо поездивших машинах не редкость. Отпескоструенные места на кромках капота и крыши, пороги и задние арки - типичные проблемные детали.

В идеале их стоит защищать бронировочной пленкой и не скупиться на хорошие брызговики. Пока даже у самых старых машин со стойкостью кузова к коррозии все неплохо. Но запущенные места - потенциальные очаги появления "рыжей чумы".


Мощные и полноприводные версии Octavia оснащали многорычажной подвеской, остальные - простой "балкой". Разницу искушенный водитель почувствует при езде "на пределе" или при движении на высокой скорости по неровной дороге.


В остальном разница в поведении на дороге несущественная, а вот "пересыпать по кругу" многорычажную подвеску дороже. Впрочем, это доведется делать разве что на хорошо поездившем и изрядно "уставшем" экземпляре, ведь в целом подвеска любого из типов долговечна.


Исключение составляют разве что задние амортизаторы, которые доживают до 100 тыс. км разве что у очень аккуратных водителей, избегающих разбитых дорог и предпочитающих ездить без пассажиров и груза. В передней подвеске самое слабое место - стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости, все остальное служит более 100 тыс. км. И в любом случае стоимость деталей даже приличного качества вас точно не разорит.


Двигатели и коробки: чем сложнее, тем дороже

Дизельные версии у нас редкость, последнее время это свежепригнанные европейские машины с моторами 1.6 TDI (90-110 л.с.), хотя в "дорестайле" в нашем регионе продавались и такие, и 2,0-литровые модификации (140-184 л.с.). Двигатели надежные, а 2,0-литровые "российской" спецификации даже шли без сажевого фильтра. Вот если он имеется, то со временем могут возникнуть характерные вопросы с прожигом. Как правило, с этим сталкиваются водители, которые практикуют короткие городские поездки, не совместимые с режимом автоматической регенерации фильтра. Тот, кто часто ездит по трассам и использует масло требуемой спецификации, с проблемами сажевого фильтра до 200 тыс. км обычно не сталкивается.

Это же относится и к системе EGR, которая не любит коротких поездок и слишком малых оборотов. Также владельцы 1,6-литровых машин жаловались на затрудненный холодный пуск, а на моторах 2.0 TDI случались неисправности системы управления вихревых заслонок во впуске.


Если же говорим про бензиновые версии, то, скорее всего, выбор сведется к одному из четырех вариантов: атмосферный 1.6 MPI с распределенным впрыском (110 л.с.) либо турбомоторы TSI с непосредственным впрыском топлива 1.2 (86-105 л.с.), 1.4 (140-150 л.с.) и 1.8 (180 л.с.). Считается, что с точки зрения надежности стоит отдавать предпочтение "старому доброму" 1.6 MPI, пусть даже ценой худшей динамики.

На самом деле он ближайший "родственник" двигателя 1.4 TSI, так что лишь немногим проще, но не факт, что надежнее. Например, версии ранних лет выпуска страдали от "масложора" и недолговечных фазовращателей, в то время как тот же 1.4 TSI тех же лет выпуска таких проблем не имеет. Правда, у версий до осени 2013 года имела место бракованная ГБЦ, но эта проблема была решена в процессе сервисных кампаний.


Вообще надо понимать, что к моменту выхода Octavia III большинство "болячек" моторов TSI было успешно "излечено", поздние версии отметились разве что зависающим актуатором регулятора давления наддува да недостаточно долговечными компонентами системы охлаждения - термостатами и водяными насосами. Так что за температурным режимом двигателя лучше следить.

Также напомним, что двигатель 1.8 TSI имеет комбинированную систему впрыска (распределенный + непосредственный). Пока что претензий к ней нет, но дополнительная сложность - как минимум больше деталей и более сложная диагностика, а в случае чего и более дорогостоящий ремонт. Считается что после 2013 года моторы серии ЕА888 избавились от повышенного расхода масла, но осадочек, как говорится, остался.


Таким образом, любой из моторов достаточно надежен, чтобы рекомендовать его к покупке, но имеет свои слабые места, чтобы советовать тщательную диагностику перед сделкой. Какому варианту отдать предпочтение, зависит от нескольких факторов. Во-первых, от требований покупателя к динамическим качествам. Если машина нужна, чтобы "просто ездить", вполне достаточно версии 1.2 TSI или 1.6 MPI. У двигателя 1.4 TSI динамика уже неплохая, а 1.8 TSI и вовсе "летает", и лишь немногим хуже версии RS с 220-сильным мотором 2.0 TSI (данный вариант - тема для отдельного разговора, но в двух словах тоже вполне надежен).

Во-вторых, выбор двигателя отчасти подразумевает и выбор автоматической коробки передач, а вот тут есть нюансы. Так, если хотите классический "автомат" Aisin, то вы его получите только в сочетании с мотором 1.6 MPI. Это как раз логичная связка для любителей проверенных временем решений. Только следует иметь в виду, что "автомат" требователен к чистоте трансмиссионного масла, в противном случае страдает достаточно нежный гидроблок. Если хотите продлить ему жизнь, не слушайте сказки про "необслуживаемую АКПП" и меняйте масло с фильтром каждые 60 тыс. км.


А вот с моторами 1.4 TSI и 1.8 TSI вы получите "ту самую" 7-ступенчатую DSG DQ200. Конечно, за время производства ее неоднократно модернизировали, так что чем позже выпущен автомобиль, тем меньше потенциальных проблем ожидает будущего владельца "бэушки". Но все равно срок службы гидроблока, не говоря уже о сцеплении, куда меньше, чем собственно механической части.

Здесь все в еще большей степени зависит от условий эксплуатации и стиля езды, хотя у аккуратных водителей, ездящих преимущественно по трассе, проблем может не быть и при пробегах 120-150 тыс. км. А вот у лихачей или у тех, кто часто простаивает на светофорах в городском трафике, сцепление может не прожить и 100 тыс. км. В общем, в случае покупке автомобиля с таким "роботом" должна быть подтвержденная сервисная история и тщательная диагностика - в противном случае это та еще лотерея.



Что касается механический коробок (5-ступенчатых с моторами попроще и 6-ступенчатых с остальными), то они вроде и надежны, и ресурсны, но все же чувствительны к манере езды, особенно в мощных версиях. У активных водителей могут страдать и дифференциал, и подшипники валов коробки. Так что с моторами 1.8 TSI и 2.0 TDI (а они могли сочетаться с "механикой") коробкам тоже стоит уделить внимание.


Наш вердикт

У нас Octavia покупалась в качестве либо семейного, либо служебного автомобиля в корпоративный парк - и то и другое в принципе неплохо. Но в России эта модель активно использовалась и в качестве такси, так что состояние многих экземпляров, выставляемых теперь на вторичном рынке, оставляет желать лучшего. Глядите в оба!

Наша рекомендация: 1.6 MPI с МКПП или классическим "автоматом" - для тех, кто любит попроще; 2.0 TDI с 6-ступенчатой МКПП или DSG - для тех, кто хочет ездить быстро и экономично; 1.4 TSI или 1.6 TDI с МКПП - тоже неплохие варианты; версия 1.8 TSI, тем более в сочетании с 7-ступенчатой DSG, - для стойких духом.

Шкода в рейтинге надежности

Skoda Superb Combi

Лучшая модель Skoda блещет надежностью

Флагман модельного ряда Skoda мог бы проявить больше понимания, но мы ни разу не засомневались в нем.


По дороге в Вольфсбург. Во втором поколении Superb смог конкурировать и с универсалом Passat. В Европе 88% покупателей выбирают флагманскую модель Skoda именно с новым универсальным кузовом

Взглянув в зеркало заднего вида, переосмысливаешь многие вещи и события. В мае 1989 года, всего спустя полгода после падения Берлинской стены, я впервые сел за руль Skoda. Это был тест-драйв Skoda Favorit 135 L по пути из Млада Болеслава до Гамбурга и выглядел он как настоящее приключение. Это путешествие было не только вылазкой за уже ржавеющий железный занавес. Огромный интерес вызывал сам автомобиль.


Комментарии по поводу интерьера Superb варьируются от «Относительную роскошь внутри салона создает деревянный декор в стиле 70-х» до «Эргономика без нареканий и высокое качество материалов»

Тогда Favorit казался телегой из каменного века. Лишь с переходом к VW в 1991 году Skoda начала движение в западном направлении. Сегодня компания продает миллион автомобилей в год и продолжает наращивать темп. Ее флагман Superb – своего рода S-класс для маленького человека. Но насколько хорош и крепок богемский лайнер и правда ли, что на нем ездишь как в премиум-классе, только по эконом-тарифам, мы выясняли на протяжении двух лет долгосрочного теста.


Superb относится к самым большим универсалам, но из-за большого наклона задних стоек места в багажнике не рекордно много. При каждой загрузке удивляешься, что больше не помещается

Сразу стоит уточнить, что базовая цена универсала с 2-литровым бензиновым двигателем (200 л.с.) и массой роскоши была далека от дисконтной. Сегодня в Беларуси Superb Combi в такой комплектации стоит €36.500. А стоимость конкретного тестового Superb с опциями и вовсе составила €41.560. Прямо скажем, недешево. И на первый взгляд, этому автомобилю нечем блестнуть. Однако Superb не раз одерживал верх в наших сравнительных тестах и хорошо держался даже на фоне машин из премиум класса. Он скромен в своем величии.


Пражская весна: возле Влтавы наш редактор Дитер Родац зарядился хорошим настроением: «Отличный круизный автомобиль, зачем платить больше?»

Под почти пятиметровым одеянием прячется обилие техники, заимствованной у Passat и Golf VI, а в салоне веет респектабельностью. Некоторые тест-пилоты, правда, считают его «немного вымученным, с деревянным декором и шиком для пенсионеров», но в отношении качества все пользователи были единодушны. Возьмем, к примеру, удобные, пригодные для дальних поездок сиденья, на подушках которых даже к концу теста не появилось складок – будто их накачали разглаживающим морщины ботоксом. А вот отделка сидений алькантарой лишняя и, главное, дорогая опция. «Никогда не закажу алькантару! – восклицал Андреас Май, – с ней салон никогда не выглядит чистым!» Отказавшись от нее и от навигационной системы, можно было бы сэкономить почти €4000. Кстати, навигация называется Columbus, и «путь она прокладывает, скорее всего, по звездам, с помощью секстанта», – предположил Гётц Лейрер. Ни один из маршрутов нельзя было назвать оптимальным.


Возвращение на родину: одна из последних перед финальной разборкой поездок привела Superb в Прагу. Superb производят примерно в 150-ти км отсюда, на заводе в городе Квасины

Многие характеризовали Superb как «Автомобиль, лишенный эмоций, не вызывающий восхищения, но и не действующий на нервы». По мнению многих водителей, все в нем выглядит обыденным, само собой разумеющимся, что, в свою очередь, обеспечивает полную концентрацию на дороге. Так и есть. Superb – круизный лайнер, не создающий стресса, не разбивающий сердца. Его комфортабельность самую малость не дотягивает до премиум-уровня. Например, передняя подвеска жестковато реагирует на швы и заплатки асфальта, тогда как просьбу об электронноуправляемых амортизаторах, как на новых Passat или Golf, большие боссы из Вольфсбурга до сих пор намеренно игнорируют. Не появилось таких амортизаторов и после прошлогоднего обновления Superb – это осталось прерогативой кузена из Германии. Но это не беда. В Европе самой продаваемой версией Superb является Combi – почти 88% клиентов выбирают его с универсальным кузовом. А с появлением этого универсала (в прошлом поколении предлагался только седан) продажи Superb выросли до 55.000 экземпляров ежегодно. Причем 66% клиентов впервые решились купить автомобиль марки Skoda.


Багажник не такой огромный, как кажется

Хотя этот универсал относится к самым крупным авто в своей лиге, он мог бы выжать из себя больше. Во-первых, задняя часть кузова совершенно гипертрофирована: недаром Superb считается чешским лимузином, в котором с удовольствием ездят все градоначальники. Во-вторых, сильно заваленные задние стойки и заднее стекло сократили объем пространства в багажном отсеке. Задний диван не сдвигается в продольном направлении, поэтому в целом места для груза на фоне габаритной длины не намного больше, чем в Octavia Combi. По мнению наших коллег, «в багажник Superb поместится не более четырех сумок и детская коляска». Само по себе это немало, такой универсал как раз и покупают семейные люди.


Тучная корма, из-под которой выглядывает сдвоенный выхлоп. Superb еще и очень семейный автомобиль

В отношении двигателя можно сказать, что он не аутсайдер, но и от идеала далек. 2-литровый TSI наверняка не назовешь мечтой. Да, он мощный, стремительный при ускорении и быстрый на автобане (разгоняет машину до 234 км/ч). Но на полном скаку этот агрегат становится прожорливым – расходует до 18 л/100 км. И хотя в топливный бак помещается 60 л, кассира на АЗС вы видите чаще, чем супругу. Именно этим объясняется популярность дизельных моторов на европейском рынке – на их долю приходится до 80% продаж Superb.


В Superb много техники от моделей VW, особенно от Passat


Коробка DSG на протяжении 100.000 км сбоев не давала

А что с надежностью? Недаром Skoda предлагает в том числе и в Беларуси трехлетнюю гарантию без ограничения пробега. С точки зрения надежности тут все замечательно. На протяжении 100.000 км Superb ни разу не останавливался в пути из-за поломки или неисправности, СТО он видел только во время техобслуживания, а единичные ремонты не стоят даже упоминания. Возможно, нам повезло, ведь отсутствие проблем с DSG-коробкой – это скорее исключение, чем правило. Как бы там ни было, а внутренние достоинства этого автомобиля при длительном использовании служат гарантией его привлекательного внешнего вида. При разборке и завершающем анализе ничего не испортило хеппи-энд самой большой модели Skoda. Все в полном порядке, все в зеленой зоне. Почти никакого износа на проверенных деталях, которые VW с целью унификации устанавливает на моделях от Seat до Audi. Так что итоговая единица (высшая оценка по нашей шкале надежности) – это намного лучше, чем у брата Passat, и даже лучше, чем у Mercedes.



Superb второго поколения продается вдвое более активно, чем его предшественник, существовавший только в кузове седан

Superb в отличном состоянии, вплоть до мельчайших деталей

История долгосрочных тестов AUTO BILD долгое время писалась без Skoda. Только в 1997 году мы заполучили на ресурсные тесты Octavia 1-го поколения и последнюю Felicia. Результаты обоих были не слишком впечатляющие. С тех пор как наша редакция оценивает надежность в баллах, испытание прошли еще шесть моделей Skoda. Стоит заметить, что качество и надежность автомобилей из Млада Болеслава постоянно улучшалось. Теперь это подтверждает и Superb. Мощность двигателя, согласно нашим измерениям, составляет почти 210 л.с. – это на добрых 10 сил больше заводских данных. Бензиновый турбодвигатель проявил себя с лучшей стороны, и после разборки его на детали эксперты не обнаружили заметных следов износа. То же самое касается шестерней коробки передач, деталей рулевого управления и подвески. Тормозная система тоже оказалась крепкой. Superb смог проехать свыше 100.000 км на родном комплекте дисков, что заслуживает уважения в этой категории мощности и массы. Приятное впечатление портит только подтекание масла на плохо уплотненной крышке ГБЦ. Из-за небольшой течи весь моторный отсек оказался заляпан маслом. А еще немного удручает неудачно защищенный краской масляный поддон и поверхностная коррозия на замке капота и в точках прилегания газовых упоров двери багажника. Накладки на крыше выскользнули из своих крепежных пазов, облицовка моторного щита оторвалась, а теплозащитный экран треснул в области ниши для запасного колеса. Больше замечаний нет.


Компетентное жюри изучает мотор: Витезслав Кодим (AUTO TIP, Чехия), Гюнтер Шиле (DEKRA) и Маркус Лирш (Skoda)

На что мы обратили внимание


Легкий налет поверхностной коррозии в крепежных точках обоих газовых упоров крышки багажника


Протекает не прокладка масляного поддона – негерметична крышка распредвала. Отсюда и масляный налет почти по всему моторному отсеку


Это, конечно, мелочь, но потеющий датчик на клапанной крышке бросается в глаза


Облицовка моторного отсека с левой стороны плохо зафиксирована зажимами

Какую Skoda Octavia лучше выбрать

авто

«Шкоду» быстро полюбили в России. А за счет того, что бренд принадлежит WV, родился стереотип, что чехи выпускают тех же «немцев», только дешевле. Octavia стала настолько популярной, что некоторые комплектации на вторичке стали дороже «Суперба» и «Гольфа». Именно она превратила бренд Skoda из невзрачного брата немцев в узнаваемую компанию.

В этом году Octavia отмечает 60-летие выпуска. С 2013 года модели для российского рынка собирают на нижегородском заводе. Разберемся, какое поколение «Шкода Октавия» выбрать, какой двигатель лучше и какие проблемы ждут потенциального покупателя.

Шкода Октавия первое поколение модели

авто

Первая генерация Skoda Octavia появилась в 1996 году и продавалась до 2004 года. В 2000 году вышел рестайл с обновленной оптикой, дизайном и парой новых моторов. На «Октавию» устанавливали ваговские надежные агрегаты, но и среди них есть отстающие.

1,6-литровый мотор выдавал всего 75 л. с. Он надежный и долговечный, но грош цена мотору, который даже на эстакаду с трудом забирается. Еще один «отстающий» — 1,4-литровый движок. Он был единственным в линейке, который произвели сами чехи. Мотор выдавал всего 60 «лошадей», а его более «мощная» версия — 75 л. с. Этих показателей для большого седана не хватало даже в городе. На трассе автомобиль и вовсе приходилось подталкивать.

Еще один неудачный двигатель — 1,9 с 60 л. с. Проблемы у него те же: высокий расход масла, шумность и излишняя прожорливость.

авто

Самыми надежными и динамичными моторами считаются:

Первое поколение было сложено складно, обладало хорошими характеристиками и стало «Фольксвагеном» для бедных. Его полюбили за просторный салон и вместительный багажник, за высокое качество ЛКП за счет оцинковки кузова. У поколения было 15 двигателей и комплектаций — большой выбор на любой кошелек и стиль вождения. В международном рейтинге безопасности Euro NCAP Skoda Octavia I получила 4 звезды. Хороший показатель для машины 90-х годов!

Если решитесь брать, готовьтесь к проблемам с электроникой и регулярным заменам ремня ГРМ, желательно каждые 60-80 тыс. км.

Шкода Октавия второе поколение модели

авто

Следующее поколение привлекло внимание уже не только фанатов «народной марки», но и поклонников более премиальных конкурентов. Появившись в автоцентрах в 2004 году, «Октавия» просуществовала до 2013 года с рестайлом в 2008 году. Модель сменила платформу и создавалась на A5. Дизайн отличался от первой генерации, моторы обновились почти полностью. В модельном ряду появилась полноприводная версия универсала под названием «Скаут». А также появились всеми нелюбимые DSG.

Самым популярным двигателем у Октавия A5 стал 1,8. Он надежный, болезни минимальны. Каждые 100 тыс. км нужно менять цепь, мотор довольствуется даже дешевым маслом. Но если что-то выйдет из строя, ремонт обойдется недешево.

Вторым по популярности стал 1,6-литровый мотор, способный проехать до 350 тыс. км без поломок. Средний мотор с бюджетным обслуживанием. Неудивительно, что именно он часто встречается в объявлениях. Из минусов: менять ГРМ придется вместе с помпой (это увеличит стоимость ремонта), и часто будет выходить из строя катушка зажигания. В остальном претензий нет.

авто

1,4 TSI полюбился благодаря низкому расходу топлива и бодрой динамике, но это один из худших вариантов. Сложная конструкция чревата сложностями в ремонте.

ЛКП не самое долговечное, аэродинамика не на высоте. Обзорность у многих конкурентов в классе больше, шумоизоляция лучше. Проводка расположена под капотом и из-за этого часто страдает от дождя и поездок по лужам. Если купите второе поколение, найдите хорошего электрика: придется часто встречаться.

Задние амортизаторы на второй «Октавии» живут не дольше 60 тыс. км. Передние стойки стабилизатора отходят до 100 тыс. км, затем требуют срочной замены. Уровень комфорта подвески средний, зато остальные детали долго не нуждаются в замене.

При всем при этом вторая генерация — лидер на б/у рынке среди всех поколений «Октавии». Ее выбирают за высокую безопасность, качественную сборку и материалы отделки.

Шкода Октавия третье поколение модели

авто

Третья генерация продается до сих пор, а совсем недавно, в 2017 году, вышел рестайл. Платформа снова изменилась, модель преобразилась почти полностью. Теперь она нескучная и по дизайну превосходит конкурентов.

Базовые комплектации предлагают все, что нужно, а топовые обгоняют более премиальных соперников. Но и стоимость также догоняет конкурентов из бизнес-класса — более 700 тыс. рублей за дорестайлинговую версию и более 1,1 млн — после рестайла.

Выбор моторов стал еще проще:

  • атмосферный 1,6-литровый на 110 сил;
  • дизельный 2,0 на 143 л. с. (после рестайлинга стал выдавать 150 «лошадей»);
  • турбированный 1,4 л на 150 сил;
  • 1,8 турбо на 180 сил.

Комплектуются моторы 5- и 6-ступенчатой механикой, АКПП на 6 ступеней и 6- или 7-ступенчатым DSG. К работе механики и обычного автомата вопросов нет. Проблемы есть только к DSG. Если при покупке нового авто надо просто привыкнуть к стилю вождения на роботе, то при выборе б/у придется пожинать плоды вождения бывшего владельца.

авто

В третьем поколении улучшилась шумоизоляция, материалы отделки стали еще качественнее. В автомобиле удобно. Эргономика позаимствована у VW, технологии Simply Clever облегчают жизнь и водителю, и пассажирам.

На автомобиль выдавали 2 года гарантии без ограничения пробега, и это отличное доказательство качества. К тому же Octavia хорошо рулится, управляется и по-фольксвагеновски держит дорогу.

Все моторы «Октавии» любят, чтобы в них заливали масло между ТО — типичная ваговская черта. Нередко еще на гарантии дилеры меняют турбину из-за выхода из строя. Но, как только выйдет гарантийный срок, придется выложить не меньше 100 тыс. рублей. Обратите на это внимание, когда будете выбирать.

Чего стоит бояться на вторичке

Если задумаетесь, какую «Октавию» выбрать, имейте в виду, что главный минус последних поколений — таксомоторные компании, которые эксплуатировали их по полной.

Чтобы не купить такой вариант, заранее проверяйте историю автомобиля. Вот пример:

авто

Авто 15-го года выпуска с пробегом 100 тыс. км не нуждается, как пишет продавец, в ремонте. Проверяем машину через avtocod.ru:

авто

Отчет показывает, что машина не только использовалась в такси, но и числится в лизинге, имеет дубликат ПТС и неоплаченные штрафы. Пробег не соответствует указанному в объявлении — скручен на 64 тыс. км:

авто

авто

Ремонтные работы, как показывает расчет страховых компаний, выполнены почти на 64 тыс. рублей:

авто

Непонятно, что больше жалко: саму машину или покупателя, который возьмет откровенное ведро.

Какую «Шкоду Октавию» лучше купить

Лучшей по соотношению цены и качества считается Skoda Octavia A5 (второе поколение) с мотором 1,6, МКПП или обычным автоматом. За нее просят в среднем 685 тыс. рублей, и это хорошая цена с учетом стоимости нового авто — от 1 млн руб.

авто

Второе поколение «Октавии» имеет более мощные моторы и сложные коробки и еще не заинтересовало таксистов.

Автор: Екатерина Липатова

Был ли у вас опыт владения автомобилем «Шкода Октавия»? С какими проблемами вам пришлось столкнуться? Расскажите об этом в комментариях под статьей.

Удача или засада? Выбираем Skoda Octavia с пробегом

Какой мотор выбрать?

Если посчитать все варианты двигателей «Октавии», то получится 19 штук объемом от 1,2 до 2 л. Но большинство из них сложно найти в России. Двухлитровый FSI с непосредственным впрыском еще в 2008 году ушел на покой, свежий 1.2 TSI не стал массовым (наш водитель не верит в такой объем), традиционное российское мышление помешало обрести популярность и дизельным 1.9 TDI и 2.0 TDI, вполне надежным и долговечным. Примерно 90% всех автомобилей — с одним из трех наиболее ходовых моторов. На них и остановимся.

По надежности механики ставят на первое место атмосферный 102-сильный 1.6 MPI с распределенным впрыском. Он очень популярен на «вторичке», но вслепую брать такую «Октавию» не стоит. Так, у мотора нет форсунок охлаждения поршней, что может привести к поломкам из-за перегрева. Кроме того, быстро — возможно и к 40-50 тысячам км — изнашиваются маслосъемные колпачки. При этом увеличивается расход масла, хотя зеркало цилиндра остается без износа. Менять колпачки лучше вместе с поршневыми кольцами. Работа с запчастями обойдется примерно в 10-11 тысяч рублей (здесь и далее — цены неофициального сервиса). Также механики отмечают, что у этого двигателя по сравнению с «предком» изменен ГРМ. Автомобиль стал бодрее, но появилась особенность — на холостых оборотах немного плавает стрелка тахометра. К этому надо просто привыкнуть.

А что делать тем, для кого 102 силы атмосферника недостаточно? Есть, казалось бы, золотая середина в виде 122-сильного 1.4 TSI — прекрасное сочетание мощности и экономичности. Но для новой машины. На вторичке двигатель снискал дурную славу. Разрушение поршней в моторах серии САХА — не редкость. Замена поршневой группы на модернизированную выльется в сумму никак не меньше ста тысяч рублей. Расход масла более литра на тысячу? Точно пора бить тревогу. У тех, кто заправлялся где попало, проблема проявлялась даже на 30-40 тысячах пробега. Доработки на машинах с 2011 года несколько улучшили статистику, но полностью проблему с перерасходом масла не решили.

Масло на воздушном фильтре говорит о необходимости замены маслоотделителя системы вентиляции картерных газов, что обойдется в 6-8 тысяч. Также не отличается надежностью система питания. Часто возникает проблема с топливным насосом высокого давления, из-за чего бензин попадает в картер. Инородный стук поможет вовремя диагностировать неисправность. Решается вопрос заменой толкателя за 2500 рублей или ТНВД целиком за 15000.

Моторы 1.8 TSI мощностью 152 л.с. надежнее, хотя повышенным масляным аппетитом — два-три литра между заменами — славятся и они. На них тоже с 2011 года стали ставить модернизированные поршневые группы. Да и похожие неприятности с маслоотделителем и гидронатяжителем случаются. Вот только некоторые затраты существенно выше. Например, цепь ГРМ с комплектующими будет стоить от 21 до 27 тысяч, а работа — около семи. К двигателю обязательно стоит прислушаться в любых режимах. Стуки при холодном пуске нередко говорят о скорой гибели регулятора фаз газораспределения (от 30 тысяч).

Плюс ко всему, на турбомоторах не избежать проблем с наддувом. Вопрос лишь во времени. При грамотной эксплуатации турбина может не доставить проблем до 150 000 км. Верный признак того, что пришла пора ремонта — потеря тяги, особенно заметная на высоких передачах. Причин много: различные клапаны, актуаторы. А может и саму турбину пора менять. Соответственно, и затраты абсолютно разного порядка — от 4500 до 120 тысяч рублей.

DSG, автомат или механика?

По-настоящему надежна у «Октавии» только механика, которая до ста тысяч пробега обычно о себе не напоминает. Классический автомат тоже долго верен хозяину, но он изначально шел лишь со слабым мотором 1.6. Правда, с конца 2011-го его прописали и мощному 1.8 после многочисленных печальных случаев с DSG. Опознать такие машины проще всего по рычагу коробки — у роботов на нём выгравирована аббревиатура DSG. Но слабое место у АКПП все же есть. Часто «летит» теплообменник (15-20 тысяч), из-за чего коробка перестает переходить на высшие передачи. Большой плюс при покупке, если предыдущий владелец озадачился установкой дополнительного радиатора.

Автомобили Шкода такие же надежные и качественные как были раньше

Если спросить случайного прохожего на улице, что он знает о Чехии, то вам без сомнения ответят лишь несколько самых известных из обихода вещей: чешское пиво, славное своим вкусом и качеством и прекраснейшая архитектура средневековых городов, дошедшая до нас практически без изменений.

Автомобили Шкода

Но лишь малое количество людей скажет вам об одном из лучших автоконцернов Европы на данный момент – Skoda Auto. И всё же в 1905 году компания, которая до этого занималась лишь велосипедами и мотоциклами решила рискнуть, свернув производство и занявшись производством автомобилей Шкода.

Правда последнее время бренд Шкода полностью перешел к концерну Фольксваген, поэтому на новых шкодах стоят фольксвагеновские двигатели, а Школа Суперб очень похожа на Пассат. Но это не мешает Шкоде пользоваться успехом, даже наоборот, машины стали более качественными, чувствуется немецкая рука. Шкода стала такой же надежной и качественной, как все немецкие автомобили. Кстати, некоторые американские марки автомобилей тоже могут похвастаться своей надежностью.

Автомобиль Шкода

В настоящее время автомобили Шкода привлекают внимание огромной аудитории любого возраста по всему миру. И этот факт вполне легко объясним той репутацией, которую завоевала компания за свою более чем вековую историю. Автомобили марки «Skoda» представляют собой пример гармоничного симбиоза качества, вкуса, надежности, красоты и функциональности. Многие любители тюнинга ВАЗ 2106 своими руками внедряют элементы экстерьера и интерьера в свои автомобили, делая свои шестерки более красивыми.

При всём при этом, нельзя не отметить тот факт, что и на рынке автомобилей с пробегом автомобили Шкода уже долгое время не теряют своих позиций и крепко держатся за первые строчки самых востребованных, не теряющих в цене авто.

На данный момент автоконцерн «Skoda» имеет обширную линейку предлагаемых моделей. Но я обращу ваше внимание на самые интересные экземпляры.

Автомобили Шкода во всей красе

Skoda Fabia

Автомобиль, позиционируемый на рынке как незаменимый друг молодежи. Благодаря качеству и невысокой цене, этот автомобиль каждый год набирает популярность среди молодёжи.

Шкода Фабия

Цены вполне демократичны: от 409 000 рублей за самый «скромный» образец до 820 000 рублей за автомобиль в полной комплектации с коробкой-роботом и мотором 1.4 литра, развивающим при этом невообразимые 180 лошадиных сил.

Шкода Октавия

Автомобиль Шкода Октавия получил огромное количество технических, дизайнерских и технологических новшеств, как и многие автомобили из Германии, благодаря которым каждая поездка станет настоящим приключением.

новая шкода октавия

Ценник на автомобиль Шкода Октавия стартует с планки в 574 000 рублей и оканчиваются суммой 886 000 – не так уж много за седан последнего поколения.

Автомобиль, который протестировал и похвалил сам Джереми Кларксон, а это, согласитесь, дорогого стоит.

Skoda Yeti

Эта модель поставляется с обновленными моторами и множеством новых функций, опций и технических нововведений, таких как панорамная крыша, режим бездорожья, полный привод с подключаемым дифференциалом, люк, оснащённый электроприводом, система стабилизации автомобиля и курсовой устойчивости на скользкой дороге, а также круиз-контроль и климат-контроль и множество других функций.

Skoda Yeti

Цены: от 741 000 до 1 151 000 за автомобиль в комплектации Elegance с двухлитровым турбодизелем. К примеру, цена Мерседес Гелендвагена гораздо выше, чем цена Ети, поэтому стоит задуматься о покупке нового кроссовера от Шкоды.

Единственный автомобиль бизнес-класса, представленный в модельной линейке концерна Skoda. Этот автомобиль сочетает в себе, как элегантность и плавность хода Mercedes, так и скорость, и управляемость BMW.

Skoda Superb

Автомобиль оснащён по последнему слову технической науки, благодаря чему уже получил признание многих автомобильных изданий и водителей.

Шкода Суперб

Цены на топовый экземпляр модельного ряда берут своё начало с 919 000 и заканчиваются на авто с бензиновым атмосферным двигателем V6, мощностью 261 л.с. стоимостью в 1 852 000.

В данном материале я представил вам на суд лишь 4 модели от автоконцерна Skoda. В заключении, могу лишь отметить, что как бы не отличались друг от друга автомобили Skoda, можно всегда быть уверенным в одном: эти автомобили были созданы с любовью и собраны с душой. Они отличаются отменным качеством и надежностью, и, безусловно, стоят средств вложенных в них.

Британцы составили рейтинг надежности авто: в лидерах Skoda и Hyundai, самые проблемные BMW и Toyota. Список

Британцы составили рейтинг надежности авто: в лидерах Skoda и Hyundai, самые проблемные BMW и Toyota. Список

Автопроизводители стараются делать свои модели все более технологичными, в машинах появляется все больше новых решений и систем. Однако, невзирая на массу удобств для водителя и пассажиров, все это делает транспортное средство менее надежным.

Британские аналитики поделились результатами исследования надежности автомобилей, выпущенных менее трех лет назад. Учитывалось количество неисправностей на сотню машин, что позволило получить интересные выводы: оказывается, мнение, что японские автомобили являются самыми надежными, теперь не соответствует действительности. В исследовании рассматривался почти десяток категорий, где изучалось около двух сотен разнообразных параметров. В списке «проблемных» узлов отметили навигационные комплексы, Bluetooth, а также систему распознавания голоса. Не редки нарекания на слабые уровни передачи/приема сигнала. Значительная часть подобных жалоб поступает от владельцев автомобилей, относящихся к премиум-классу.

VW Tiguan наравне с Skoda Octavia в лидерах по надежности среди моделей

VW Tiguan наравне с Skoda Octavia в лидерах по надежности среди моделей

Изучая количество поломок новых систем безопасности на сотню машин, становится очевидно, что автопроизводителям еще есть к чему стремиться. Чтобы потенциальный покупатель был уверен, что машина будет надежной, важно заручиться доверием клиента. К примеру, в будущем у покупателя могут возникнуть сомнения в отношении автономных транспортных средств, разработка которых сейчас набирает обороты, если автопроизводители даже навигационную систему не могут сделать 100% надежной.

Список самых надежных автомобилей, среди которых зафиксировано чуть менее 80 поломок на сотню машин, возглавил, как не странно, Peugeot. Второе место со счетом 89 поломок – у Skoda, третье – в Hyundai (90 поломок). Далее рейтинг выглядит следующим образом:

Рейтинг надёжности б/у авто TUV Report 2021

Немецкая «Ассоциация технического надзора» (VdTUV), которая считается одной из самых уважаемых организаций в Европе, в ноябре 2020 года представила на суд мировой общественности очередной, двадцать четвертый по счету, рейтинг надежности поддержанных автомобилей, официально реализующихся в Германии, – «TUV Report 2021».

TUV Report 2021

Данный рейтинг представляет интерес не только для европейских, но и для российских автолюбителей, поскольку в нашей стране, как правило, продаются те же самые «железные кони», причем либо вообще без каких-либо изменений, либо с минимальными доработками с целью адаптации к условиям эксплуатации в России.

Рейтинг-отчет, традиционно поделенный по классам и возрасту, появился не на пустом месте – он был составлен по итогам масштабной проверки поддержанных машин: так специалисты немецкой ассоциации по техническому надзору TUV проверили более чем по сотне параметров порядка 8.8 миллионов автомобилей самых популярных моделей. Стоит отметить, что по итогам года техосмотр не прошла каждая пятая легковушка, что немного меньше, нежели годом ранее, а в финальном рейтинге отобразили данные «% поломок» только про наиболее важные узлы и агрегаты: двигатель и трансмиссия, рулевое управление, система выхлопа, подвеска и тормоза.

Сам по себе рейтинг «TUV 2021» – это перечень автомобилей и процент выявленных неисправностей от общего количества машин, которые прошли осмотр с июля 2019-го по июнь 2020 года. Как и прежде, для удобства восприятия информации итоговый отчет поделен на несколько «возрастных групп», каждая из них начинается с самых надежных и заканчивается самыми ненадежными транспортными средствами.

Примечательно, но из почти 8.8 миллиона проверенных автомобилей у 70% не было выявлено каких-либо дефектов, в то время как 9.6% машин имели мелкие проблемы, 19.9% – неисправности «средней тяжести», а 0.4% – действительно опасные поломки. При этом чаще всего специалисты немецкой ассоциации по техническому надзору TUV сталкивались с такой проблемой, как повышенный расход масла в двигателе и трансмиссии (особенно в старых «железных конях»).

Как и годом ранее, абсолютным лидером рейтинга надежности б/у автомобилей «TUV 2021» стал премиальный кроссовер Mercedes-Benz GLC – именно он оказался самым беспроблемным представителем возрастной категории «от 2 до 3 лет», поскольку его владельцы лишь в 1.7% случаях приходилось обращаться в автосервисы для устранения той или иной поломки (причем при среднем пробеге в 56 тысяч км). Вторую же позицию разделили между собой сразу три модели с показателем 2.2% – Mercedes-Benz B-Class, Opel Insignia и Porsche 911 (при пробеге 37 тысяч, 37 тысяч и 24 тысячи соответственно). Что касается аутсайдеров, то среди них затесались Dacia Duster (11.1%), Dacia Lodgy (10.9%) и Fiat Punto (10.5%).

«Золотая медаль» среди автомобилей в возрасте «от 4 до 5 лет» досталась суперкару Porsche 911 – у него было зафиксировано всего 2.7% поломок при среднем пробеге в 42 тысячи км. Немногим хуже проявили себя Opel Karl и Porsche Macan, которые отстали от первого места на 1.1%, но при совершенно разном среднем пробеге – 37 тысяч и 70 тысяч км соответственно. В числе худших – Volkswagen Sharan (20.3%), Volkswagen Passat CC (19.8%) и Dacia Logan (19.2%).

Верхнюю строчку пьедестала почета в возрастной категории «от 6 до 7 лет» вновь занял Porsche 911 с показателем в 4.1% (при среднем пробеге в 49 тысяч км). Второе место осталось за двухдверкой Audi TT (7.3% и 75 тысяч км), а третью позицию застолбил за собой Mercedes-Benz B-Class (7.8% и 78 тысяч км). Самыми же ломающимися автомобилями в данном случае оказались Dacia Logan (30.9%), Renault Kangoo (27.1%) и Dacia Lodgy (25.6%).

Среди «железных коней» возрастной группы «от 8 до 9 лет» меньше всего проблем своим владельцам доставлял Porsche 911 – лишь в 6.7% случаях при среднем пробеге в 73 тысячи км ему требовалось вмешательство специалистов автостанций для починки того или иного дефекта. Всего на 0.8% отстал от «золотого медалиста» Mercedes-Benz SLK, а последним призером стал спорткар Audi TT с результатом 10%. В арьергарде на этот раз плелись Dacia Logan, Renault Kangoo и Dacia Sandero – 34.4%, 34.1% и 31.8% соответственно.

Самую возрастную категорию «от 10 до 11 лет» опять возглавил Porsche 911 – всего в 9.6% случаях (при среднем пробеге 73 тысячи км) для устранения неисправностей была необходима помощь мастеров СТО. Наименьшее отставание от лидера продемонстрировали Audi TT и Honda Jazz с одинаковым результатом – 14.8%, но при разном пробеге – 115 тысяч и 102 тысячи км соответственно. Ну а «тройка» наиболее проблемных автомобилей сложилась следующим образом – Renault Kangoo (37.5%), Dacia Logan (36.2%) и Hyundai Tucson (34%).

Читайте также: