Ауди давление в шинах как сбросить

Обновлено: 05.07.2024

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

Горит индикатор низкого давления в шинах: как сбросить?

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

Индикатор низкого давления в шинах, также известный как система TPMS, не должен гореть на приборной панели, если с давлением в шинах все нормально.

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

Обычно, как рекомендуют автопроизводители, после появления индикации о низком давлении в шинах водителю необходимо проверить давление в колесах. Если вы убедились, что давление в шинах в порядке, а сигнальная лампа на приборке не погасла, вот несколько способов, с помощью которых вы можете попробовать сбросить эту индикацию.

Внимание! Если колеса вашей машины оснащены датчиками низкого давления в шинах, при проверке давления в колесах не забудьте проверить запасное колесо, которое также может иметь данный датчик. Если система низкого давления в шинах работает без датчиков давления, запасное колесо проверять не нужно.

4 способа выключить индикатор низкого давления в шинах (TPMS)

1. Двигайтесь со скоростью 80 км в час в течение 15 км

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

Вероятно, это самый простой способ – проехать около 15 километров со скоростью 80 км/час. Используйте круиз-контроль, чтобы поддерживать постоянную скорость. Некоторые автомобили сбрасывают данные с датчиков давления на более высоких скоростях, чем другие. Проехав 15-20 км на скорости 80 км/ч, остановитесь и выключите двигатель. При следующем запуске предупреждение о низком давлении в шинах должно погаснуть.

2. Используйте кнопку сброса системы контроля давления в шинах (TPMS) вашего автомобиля

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

У каждого колеса автомобиля независимо от типа используемой системы предупреждения о низком давлении есть датчик. Иногда сенсорная система просто нуждается в перезагрузке. Обратитесь к руководству вашего автомобиля, где подробно описано, как можно сбросить данные системы контроля давления в шинах. Обычно в руководстве указывается, какую кнопку нажать, чтобы сбросить ошибку.

Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение «включено» («ВКЛ»), но не заводите автомобиль. Нажмите и удерживайте кнопку сброса (иногда она расположена под рулем), пока индикатор низкого давления не мигнет три раза. Затем отпустите кнопку. Запустите автомобиль и дайте ему поработать в течение 20 минут, чтобы компьютер заново откалибровал каждый датчик. Выключите зажигание.

3. Спустите и заново накачайте шины

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

Если вам не помогла кнопка сброса, попробуйте накачать каждую шину до рекомендованного автопроизводителем давления плюс 0,2 бара. Если значок на приборке не погаснет, спустите давление до нуля.

Заново накачайте все шины до соответствующего давления, указанного на стойке водительской двери или в руководстве к машине. Если колеса оснащены датчиками, не забудьте в таком случае про запаску. Далее проедьте 3-5 км со скоростью 25 км/час, чтобы сбросить данные датчиков.

4. Отключите и снова подключите автомобильный аккумулятор

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

В вашем автомобиле есть бортовой компьютер, который проверяет все датчики в автомобиле (например, датчики системы контроля давления в шинах) и решает, что делать с этой информацией. Так же, как и на вашем компьютере дома, иногда в электронике может произойти сбой в системе. Самый быстрый и простой способ решить проблему сбоя компьютера – это его перезагрузка. К сожалению, для того чтобы сделать перезагрузку компьютера в машине, вам придется для начала отключить его от питания. Для этого нужно будет ненадолго скинуть минусовую (-) клемму аккумулятора вашего автомобиля.

Сначала откройте капот вашей машины. Найдите аккумулятор и отсоедините отрицательный кабель от батареи. Для этого вам понадобится гаечный ключ. После этого сядьте в машину, включите зажигание, не запуская двигатель, и нажмите на клаксон примерно на три секунды. Это истощит всю оставшуюся энергию, запасенную в электрической системе автомобиля. Далее подсоедините минусовой кабель обратно к аккумулятору.

Если вышеуказанные методы не решили проблему

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

Иногда вышеуказанные способы не помогают отключить индикатор системы контроля давления в шинах. В этом случае необходимо проверить датчики в шинах (если они есть). Для этого обратитесь к дилеру или в ремонтную мастерскую для диагностики замены датчиков при необходимости.

Датчик может быть поврежден во время:

  • Шиномонтажа при замене шин
  • При неправильной работе тормозной системы
  • При вращении шин

Кроме того, датчик давления воздуха может быть неправильно откалиброван, или батарея, которая питает датчик, имеет низкий заряд. В этих случаях датчик нуждается в повторной калибровке или замене. Отнесите его в дилерскую или рекомендованную дилером ремонтную мастерскую, где они, скорее всего, исправят это за несколько минут с помощью диагностического прибора.

Другие проблемы

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

Иногда индикатор давления в шинах снова включается, и это указывает на большую проблему. Вот о чем это может говорить:

  • Одна из шин может иметь медленную утечку воздуха
  • Система может иметь внутреннюю неисправность, которая препятствует ее правильному функционированию
  • Датчик колеса требует замены (в непрямой/косвенной системе управления давлением в шинах)

Для справки:

Косвенная система контроля давления в шинах

Датчики замеряют не давление в шинах, а частоту их вращения и пройденное расстояние за один оборот вращения колеса. Если шина спущена или в колесе начало снижаться давление, за определенное расстояние колесо сделает больше оборотов, так как чем меньше давление в колесе, тем меньше его диаметр.

Непрямая (косвенная) система контроля давления в шинах определяет, сколько проехал автомобиль за полный оборот колеса. В случае несоответствия установленным в качестве стандарта данным система предупреждает водителя о возможной проблеме в колесе. К сожалению, в этом случае у водителя нет информации, в каком именно колесе есть вероятная проблема.

Прямая система контроля давления в шинах

В данной системе контроля давления в шинах на колесах используются датчики, которые контролируют давление в каждом колесе. Собирая данные о давлении и его изменении, датчики передают информацию в компьютер машины, который, анализируя полученную информацию, в случае необходимости сигнализирует водителю о проблеме в колесе или колесах.

Советы по обслуживанию

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

Как только проблема будет решена, необходимо следить за состоянием системы TPMS. Для этого вы должны следовать простым советам по обслуживанию.

Во-первых, если шине требуется замена сердечника штока клапана, выберите сердечник из нержавеющей стали. Медные стержни быстро разъедаются. Сердечник из нержавеющей стали стоит копейки. А вот датчик, который съела коррозия, может стоить не одну тысячу рублей. Так что, купив сердечник из нержавейки, вы защитите датчик давления на колесе от образования коррозии.

Во-вторых, всегда держите датчик прикрученным к штоку клапана ниппеля. Это защищает датчик от повреждения водой, грязью и дорожной солью.

В-третьих, по возможности избегайте использования аэрозольного фиксатора. Это может вызвать проблемы, потому что фиксирующий состав может попасть в отверстие датчика давления в шине, которое позволяет ему измерять давление. Засоренное отверстие датчика означает, что он не может замерять давление.

А это уже влияет на безопасность водителя и пассажиров. Так что в ваших интересах докопаться до истины, выяснив причины, которые привели к тому, что на приборке загорелась индикация о низком давлении в шинах. Чем быстрее вы исправите эту проблему, тем быстрее снова будете в безопасности.

Сброс датчиков давления в шинах – как убрать индикацию ошибки?

TPMS или система контроля давления в шинах - это набор оборудования, который обычно устанавливается в современных автомобилях. Его основная задача - предупредить вас, если возникнут проблемы с давлением в шинах. Например, на одном колесе упало давление - ехать в таком случае небезопасно, но система сообщит вам об этом, и вы сможете накачать колесо, чтобы избежать проблем с управлением.

Но иногда система работает некорректно. Некоторые датчики могут выйти из строя, или система нуждается в перезагрузке. В этом случае вы можете увидеть на приборной панели мигающий или просто светящийся индикатор ошибки давления в шинах. Сброс системы контроля давления поможет вам решить проблему, если датчик рабочий.


Обратите внимание на то, что разные автомобили могут иметь разные способы сброса TPMS, поэтому вам может потребоваться попробовать несколько из них, прежде чем вы узнаете о наиболее эффективном.

Первоначально вам просто нужно будет удерживать кнопку сброса датчиков давления в шинах в течение нескольких секунд, пока индикатор давления не мигнет три раза, а затем погаснет. Но иногда это мало помогает. Поэтому мы нашли другие способы угомонить систему контроля давления.

Способ 1: Движение со скоростью 80 км/ч

Сначала найдите кнопку сброса TPMS, которая обычно находится где-то под рулевым колесом. Заведите машину, нажмите и удерживайте кнопку 3 секунды. Затем двигайтесь со скоростью 80 км/ч примерно 10 минут. Конечно, вам потребуется найти подходящую для этого трассу. Стабильное движение - важная часть сброса датчиков давления в шинах таким образом. Конечно, перед данной операцией вам нужно будет накачать шины до необходимого давления.

Способ 2: 20 минут работы на холостом ходу

В некоторых автомобилях вам необходимо будет ездить по любым дорогам и на любой скорости в течение 20 минут после сброса датчиков, главное - не глушить двигатель.

Итак, заводим машину, нажимаем кнопку сброса и держим ее три секунды. Не выключайте двигатель, пока не пройдет 20 минут. Вы можете ехать или просто дать двигателю поработать на холостом ходу в течение 20 минут. Этот метод сброса датчиков давления должен работать для большинства автомобилей. Опять же, перед сбросом системы накачайте шины до необходимого уровня давления.

Способ 3: Перекачивание шин

Если простые способы не работают с вашей машиной, попробуйте другой метод. Заведите двигатель, чтобы система контроля давления в шинах могла зарегистрировать изменения. После этого накачайте шину на 0.2 бар выше рекомендованного уровня. Через минуту полностью спустите шину. Подождите еще одну минуту, чтобы сбросить датчики. Затем накачайте шину до оптимального уровня давления и дайте двигателю поработать еще одну минуту. Индикатор должен перестать мигать.

Способ 4: Отсоединение аккумулятора

Идея состоит в том, чтобы сбросить всю систему электроники двигателя, отключив подачу электроэнергии от аккумуляторной батареи. Сначала убедитесь, что во всех шинах оптимальное давление. После этого выключите двигатель, откройте капот и отсоедините обе клеммы от аккумулятора. Подождите 10-15 минут. Снова подключите аккумулятор и включите зажигание, чтобы проверить, погасла ли лампа индикатора.

Способ 5: Специальная комбинация сброса

Если вышеперечисленные методы не работают с вашим автомобилем, есть другой вариант. Найдите руководство для своего автомобиля или откройте ветку форума, в которой рассказывается о проблемах сброса датчиков давления в шинах в вашем автомобиле. Найдите комбинацию действий, которую рекомендует производитель для сброса системы TPMS. Иногда комбинация может быть довольно странной и даже сложной.


Если ничего не помогает сбросить датчики давления

Если все методы не работают, а индикатор ошибки продолжает мигать, проблема может быть в датчиках. Именно мигающих сигнал лампы давления в шинах часто указывает на неполадку датчика. Если возникает проблема с давлением в шинах, обычно лампа просто загорается и не мигает.

Значит, если лампочка мигает, возможно, неисправен один из датчиков. Заменить элемент не так просто, потому что он находится под шиной. Шину следует снять с диска, чтобы заменить датчик.

После замены вам все равно потребуется сбросить систему контроля давления, чтобы новый датчик начал работать. В противном случае индикатор будет мигать или светиться.

Где находится кнопка сброса датчиков давления в шинах?

Часто кнопка находится прямо под рулем. Но могут быть разные варианты. Если вы не найдете там кнопки сброса TPMS, поищите в районе руля - она ??должна быть где-то в этой зоне.

Как долго нужно ехать, чтобы обнулилась система давления?

Трудно сказать для всех автомобилей, но для большинства авто время в пути до сброса системы контроля давления в шинах должно составлять не менее 10-15 минут. Если вы заглушите двигатель раньше, чем через 10 минут после нажатия кнопки сброса, TPMS все равно будет отправлять некоторые сигналы об ошибках при следующем запуске двигателя.

Как перенастроить датчики для больших шин?

Водители иногда меняют шины и колеса на более крупные и хотят, чтобы их штатные модули контроля давления работали нормально. Проблема в том, что шины большего размера или шины типа flat-ride будут иметь другой уровень оптимального давления, поэтому оригинальные датчики всегда будут показывать ошибку на вашей приборной панели.

Один из способов решить проблему - купить другие датчики, настроенные на необходимый уровень давления в шинах. Другой способ - сбросить систему контроля в вашем автомобиле на СТО. Просто проверьте, какой вариант будет для вас дешевле.


Почему датчики давления не сбрасываются самостоятельно?

Сложно сказать, почему производители не добавили в автомобили опцию автоматического сброса датчиков давления в шинах. В большинстве автомобилей после 2015 года система TPMS является достаточно автономной, поэтому она не будет сильно беспокоить вас требованиями сброса. Но в более старых автомобилях система не настолько продвинута, и иногда требуется ручной сброс.

Падение давления в шинах

После покупки, пользуюсь, наслаждаюсь, и тут вылетает ошибка! Заехал на шиномонтажку, подкочали все до 2.2, но ошибка все равно не ушла. Как оказалось нужно это все было сохранить в бортовой. Скидываю как это делается для тех кто не знает и столкнулся с этим.
1. На основном экране выходим в меню и нажимаем "автомобиль"
2. Нажимаем на левую кнопку
3. Нажимает То и контроль
4. Контроль давления шин
5. Там сохраняем показания и вуаля!

Audi A3 Sedan 2019, двигатель бензиновый 1.4 л., 150 л. с., передний привод, роботизированная коробка передач — покупка машины

Машины в продаже


Audi A3, 2015


Audi A3, 2018


Audi A3, 2018


Audi A3, 2013

Комментарии 12

У меня в разделе сервис. Все это.

Что у вас в разделе кондиционер

Завтра посмотрю, напишу

У меня одно колесо немного спускало, эта система отлично видит падение давления с 2.4 до

1.2-1.5. что не видно глазом практически.

да еще и предупреждает какое колесо и с какой стороны.

Приходится это делать каждый раз смене колес зимних вместо летних. Ну т. е. при смене сезона лето===>зима.

Ну не сложно же пару кнопок то нажать раз в полгода!:))

1 раз в год скорее. Когда лето ставил недели две назад ничего не потребовалось нажимать

Как настроить и сбросить датчики давления в шинах

Настройка датчиков давления в шинах

Система TPMS чутко следит за количеством атмосфер в каждой камере. Однако чтобы избежать возможных неприятностей, важно знать, что индикаторы работают исправно. Нет, для этого не придётся постоянно бегать вокруг автомобиля с разнообразными измерительными приборами. Нужно просто регулярно осуществлять регулировку устройства.

Важно помнить о том, что для каждой конкретной модели автомобиля производитель датчиков установил свои значения для конкретного времени года. Именно эти характеристики должны быть заданы системе TPMS.

Выполняются манипуляции достаточно просто и не требуют особого опыта. Всё зависит от того, какая разновидность используется:

  1. Механический индикатор. Удобный и простой в применении. Устройство необходимо просто установить вместо наконечника ниппеля. Дальнейших действий не требуется.
  2. Электронный девайс. Установка и настройка несколько сложнее, ведь изделие оснащено блоком управления. Само устройство может работать как в автономном режиме, так и присоединённым к прикуривателю. После окончания монтажа, необходимо включить режим «Обучение» и следовать указаниям, которые будет давать программа. Затем необходимо убедиться, что каждый контроллер отображается на дисплее. Если хотя бы один индикатор не определился, придётся переустановить датчики таким образом, чтобы они совпадали со значениями, указанными на экране.
  3. Внутренний индикатор. Самый сложный в установке вариант: для монтажа внутреннего индикатора потребуется станок для шиномонтажа. Поэтому работу лучше доверить профессионалам. После завершения монтажных работ, необходимо проверить правильность установки колпачков и накачать колёса. Если снятие показаний осуществляется с идущего в комплекте дисплея, делать дополнительные настройки девайса не потребуется.

Чтобы лампочка снова не загоралась без причин, важно настраивать девайс каждый раз после внесения изменений. Например, если старые колёса были заменены на новый комплект, была сделана балансировка и прочее.

Пользоваться системой TPMS достаточно просто. Главное — внимательно изучить прилагающуюся инструкцию и следить, чтобы количество атмосфер в камерах совпадало с рекомендованным производителем.

как настроить датчик давления в шинах

Варианты отключения датчиков давления в шинах

Внешние и механические модели отключаются с помощью снятия датчиков, ведь без их удаления выключить систему не получится. Есть несколько способов, как сделать TPMS бесполезной:

  • снятие контроллеров и отключение звукового оповещения;
  • оклеивание лампочки плотным скотчем или изолентой;
  • если устройство не подключено к автомобильной магнитоле, можно демонтировать пульт управления или обесточить девайс.

Также могут помочь устранить ошибку в работе системы следующие манипуляции:

Зачем может потребоваться отключение датчиков давления

Безусловно, система TPMS полезная и удобная в использовании. Но даже современные устройства обладают некоторыми недостатками, которые могут вынудить водителя демонтировать изделие.

Так, контроль давления в шинах имеет следующие минусы:

  1. Затяжной поворот на небольшой скорости может стать причиной подачи звукового или светового оповещения о возникшей неисправности. Причина кроется в том, что угловые скорости внутренних и внешних колёс в этой ситуации будут отличаться.
  2. При замене колёс с дисками, которые оснащены системой TPMS, устройство будет регулярно оповещать о возникшей ошибке, а на приборной панели начнёт гореть световой индикатор.
  3. Если колёса оснащены функцией Run-Flat, позволяющей проехать короткий отрезок пути на спущенных покрышках, TPMS не будет срабатывать.

настройка датчика в шинах

Почему не получается отключить датчики давления в шинах

Иногда вышеуказанные способы отключения датчиков не способны решить проблему. В этом случае первым делом следует проверить исправность индикаторов. Для этого лучше обратиться в специализированную мастерскую или к официальному дилеру. Самая распространённая причина некорректной работы индикаторов — повреждение устройства.

Так, приборы могут быть повреждены:

  • во время замены колёс;
  • при некорректной работе системы торможения;
  • во время вращения колёс.

В некоторых случаях датчики могут включаться самостоятельно, что говорит о наличии серьёзной проблемы. Спровоцировать некорректную работу могут:

  • медленная утечка воздуха из камеры;
  • наличие в системе внутренних повреждений, мешающих нормальному функционированию устройства;
  • когда приборы необходимо заменить.

В последнем случае также загорится индикатор ABS. Это говорит о том, что автомобиль нуждается в диагностике в специализированном центре, где сотрудники найдут и устранят проблему.

Постоянно светящийся индикатор системы TPMS – фактор, раздражающий любого автолюбителя. Даже если с колёсами всё нормально, неисправный индикатор лишает владельца транспортного средства контроля над истинным количеством атмосфер в камерах. Ведь если лампочка горит постоянно, автолюбитель не получит оповещение в случае, когда камера действительно неисправна. А этот фактор уже напрямую влияет не только на комфорт, но и безопасность водителя и пассажиров. Потому важно установить причины неисправности и вовремя устранить неполадки.

Как убрать ошибку на ауди а6 давление шин

Как Вы помните загоралась у меня эта ошибка viewtopic.php?f=14&t=15196
Но тут такой прикол:
поменял резину, минут через 15 начала мигать ошибка и сверху загорелось "TPMS".
и когда машину заводишь пишет: Type pressure/ System malfunction-что в переводе система неисправна.

Я как понял там датчики идут, значит к колесам не подключили?
Помогите разобратся.

в CAR ошибку пытался сбросить-она не изчезает.

Добавлено спустя 18 минут 53 секунды:
Датчики находятся как я понял в самих колесах.
Где, можно ли их снять?

Добавлено спустя 6 минут 45 секунд:
разобрался вроде, эти датчики идут в колесах точно)))
теперь вопрос как отлключить эту приблуду, чтоб ошибки не выскакивало?

Добавлено спустя 7 минут 25 секунд:
и сколько должно быть давление для зимы 2,2 на все? 225/50/17

Добавлено спустя 1 час 8 минут 50 секунд:
что еще никто не переобулся)

Автомобиль с FIS и системой контроля воздуха в шинах

Система контроля давления воздуха в шинах сигнализирует о падении давления воздуха.

Система контроля давления воздуха в шинах контролирует во время движения заданное давление воздуха четырех рабочих колес и при падении давления предупреждает водителя загоранием символов и выводом соответствующей индикации на дисплее FIS. Система работает с помощью смонтированных на колесах сенсоров. Радиосигналы данных сенсоров передаются в систему контроля давления воздуха в шинах.

Условием контроля давления воздуха является его предварительная корректировка в соответствии с загрузкой автомобиля и последующий ввод в память системы (заданное давление).

Примечание. Система помогает водителю контролировать давление воздуха в шинах, что, однако не освобождает водителя от ответственности за давлением воздуха.

Падение давления воздуха в шинах

Красный символ сигнализирует о большом падении давления воздуха.


При падении давления воздуха более чем на 0,4 бар на дисплее FIS загорается красный символ шины вместе с обозначением соответствующего колеса.

Например, дополнительный текст REIFENDRUCK HINTEN LINKS (давление воздуха сзади слева) означает падение давления воздуха заднего левого колеса.

В данном случае сразу остановиться и принять соответствующие меры.

Сигнализация падения давления

Желтый символ сигнализирует о понижении давления воздуха.


При падении давления воздуха более чем на 0,2 бар на дисплее FIS загорается желтый символ шины вместе с обозначением соответствующего колеса.

Дополнительные буквенные сокращения:

На иллюстрации в качестве примера показано падение давления воздуха левого переднего колеса.

При загорании желтого символа как можно скорее проверьте и откорректируйте давление воздуха.

Ввод в память данных давления воздуха

Условием нормальной работы системы контроля давления воздуха в шинах является новый ввод в память заданного давления при каждой замене колеса.


Для функционирования системы контроля давления воздуха в шинах необходимо следующее:

Корректировка давления воздуха

  • Проверить давление воздуха всех колес автомобиля (включая запасное колесо).
  • При необходимости откорректировать давление согласно приведенным в наклеенной с внутренней стороны крышки заправочного люка табличке нормам.

Ввод в память данных давления воздуха

После вышеописанного ввода в память данных давления воздуха (DRUCKE SPEICHERN) начинается автоматический процесс программирования системы.

Каждый раз, после изменения давления воздуха, а также замены колеса необходим новый ввод в память через команду DRUCKE SPEICHERN (ввести в память данные давления). Только после этого системе известно заданное давление и она при необходимости может сигнализировать о его падении.

Процесс программирования

После ввода в память данных заданного давления начинается процесс программирования.


Процесс программирования начинается после ввода в память данных давления воздуха. Он протекает автоматически и, как правило, незаметно для Вашего внимания. Длительность составляет несколько минут.

Система измеряет и вводит в память фактические данные давления воздуха, а также проверяет вероятность замены колеса.

На этапе программирования работоспособность системы ограничена. Это значит, что сигнальная индикация возможна только при падении давления воздуха более чем на 0,4 бар в одном или нескольких колесах (также в запасном колесе). В данном случае появляется красный сигнальный символ с текстовой информацией REIFENDRUCKE PRUFEN (проверить давление воздуха в шинах).

Неисправности

В случае неисправностей на индикацию выводится соответствующая индикация.

Нет доступа в систему

При отсутствии доступа в систему на дисплее FIS появляется перечеркнутый символ шины. Возможные причины появления данного символа:

  • Появление данного символа в конце процесса программирования может означать, что система не распознает смонтированные на автомобиле колеса. Причина может заключаться в установке одного или нескольких колес без сенсора.
  • Выход из строя сенсора или других компонентов.
  • Система идентифицирует более 5 колес автомобиля, например, при транспортировке в автомобиле нескольких запасных колес.
  • После замены колеса не был осуществлен ввод в память данных давления воздуха (функция REIFENDRUCKE SPEICHERN).
  • При эксплуатации цепей противоскольжения, вследствие свойств экранирования цепей, может иметь место нарушение функции системы. Система выключается.

Устранить по возможности неисправность и в заключение еще раз вызвать функцию REIFENDRUCKE SPEICHERN. Обратитесь на предприятие Audi, если Вам не удалось ликвидировать неисправность.

Большая разница давления воздуха колес одного моста

Примечание. При замене шин не разрешается снимать или менять сенсоры и вентили. Следует заменить только золотник вентиля. Вентиль и электронику колеса менять только при необходимости.

Выключение и включение системы

Водитель имеет возможность выключения системы.
Систему контроля давления воздуха в шинах можно выключить следующим образом:

  • Вызвать меню REIFENDRUCK (давление воздуха).
  • Установить стрелку выборки команд на EIN.
  • Если там стоит галочка у, нажать поворотную/ нажимную кнопку. Появляется квадратик ("нет").
  • Установить стрелку выборки команд на ZURUCK (назад).
  • Для выхода из меню REIFENDRUCK (давление воздуха) нажать поворотную/ нажимную кнопку.

При выключенной системе контроля давления воздуха в шинах, в качестве напоминания водителю, при каждом включении зажигания на дисплее FIS на короткое время появляется желтый символ шины с текстом AUS (выключено).

Audi A6 IV (C7) 2011 — н.в.

Подскажите пожалуйста, в чем может быть проблема? После работы приехал припарковался и загорелось сразу 4 ошибки. ABC, датчик давления в шинах, восклицательный знак в желтом треугольнике, система стабилизации.

Накануне буксовал немного при парковке(заезжал через бордюр не высокий, который полностью замело снегом). В чем может быть проблема? Что-то серьезное? Или поможет просто почистить ошибки? Помогите пожалуйста советом.

4 ошибки сразу — такой глюк бывает при перепаде напряжения.
Проверьте мультиметром состояние аккумулятора и работу генератора, он должен выдавать от 13,7 до 14,5 вольт при запущенном двигателе естественно.

Если претензий нет на работу двигателя, тогда можно ошибки сбросить и прокатится. Если они возникнут повторно, тогда провести диагностику по выявлению номеров ошибок и по их устранению.

Боюсь ваш автомобиль не имеет датчика давления в колесах. Для определения спущенного колеса используется датчик АВС — изменение диаметра на спущенном колесе сопровождается увеличением импульсов на датчике АВС. Неисправность одного из датчиков АВС дает такой набор ошибок — нужно диагностировать автомобиль сканером.

Оригинальный передний и задний датчик абс стоит 3 000-3 500 рублей, аналог Бош 1 300 рублей, судя по каталогу запчастей, датчики абс взаимозаменяемые по диагонали.



О каком вы датчике АБС хотите узнать? Вы же не знаете на каком колесе проблема.

Если уж и загорелись индикаторы от неисправности АБС, то вероятней всего там порвался провод.
Диагностика покажет на каком именно колесе проблема. Снимите колесо, найдёте обрыв, соедините провод. Вот вам и устранение неисправности.

Датчик давления в шинах: как работает и зачем нужен

Датчики – технические устройства, преобразующие снимаемую информацию (давление) в электрический сигнал. Это конструкционно обособленная часть измерительной системы машины.

Датчик давления в шинах

  • Зачем нужны датчики давления в шинах
  • Как работает датчик давления в шинах
  • Возможные неисправности и их признаки
  • Как установить и настроить датчик
  • Варианты датчиков, предлагаемые к продаже в отечественных автомагазинах
  • Установка и настройка
  • Как отключить датчики давления в шинах
  • Как проверить датчики давления в шинах
  • Как сбросить датчик давления в шинах

Зачем нужны датчики давления в шинах

Исследования, проведенные в Америке и Европе, показали, что многие автовладельцы не проверяют шины непосредственно перед эксплуатацией авто, что приводит к повышению опасности на дорогах. А 40% владельцев автомобилей интересуются этим не чаще раза в год.

Tyre pressure monitoring system – система контроля давления в шинах и предупреждения водителей. Она информирует о несоответствии показаний приборов с установленным значением датчиков. При несоответствии давления определенным показателям на пульте загорается звуковой и/или световой сигнал.

Следует отметить, что давление не соответствующее норме, приводит к повышенной опасности, увеличивает расход горючего и оказывает существенное влияние на степень и быстроту износа шин.

Как работает датчик давления в шинах

Датчик давления в шинах

Принцип работы этих приборов одинаков для всех видов устройств. Рассмотрим, как данные о состоянии шин попадают на пульт управления:

Теперь разберемся, каким образом эти измерительные устройства рассчитывают давление. Как правило, датчик сравнивает угловое вращение отдельно взятых колес. По угловой скорости можно вычислить расстояния, которые колеса проходят за одно полное вращение. Не трудно определить, что при разном давлении изменяется и наружный диаметр колеса. Это изменение настолько мало, что не видно невооруженным глазом. А датчик фиксирует даже небольшую разницу. Именно это несоответствие и регистрирует система.

Датчик давления в шинах Mazda MX-5

Датчик давления в шинах Mazda MX-5

Если датчики реагируют даже на небольшое изменение окружности колеса, то будет не лишним выяснить, по каким механическим причинам они могут изменяться, чтобы исключить неверное толкование сигналов системы:

  • Слишком маленькое давление в шинах.
  • Была произведена замена колеса на отличающиеся по форме, размеру шины, протекторы и т.д.
  • Аналогичным образом действует на систему и установка запасного колеса, которое чаще всего имеет отличный от основных колес диск и другие нестыковки.
  • Шины повреждены.
  • Нагрузка на автомобиль распределена неравномерно, вследствие чего он перегружен на какую-нибудь из сторон.
  • Колеса одной из осей перегружены. Такое бывает, при прохождении машиной спуска или подъема, буксировке прицепа.
  • На автомобиль установлены цепи, создающие противоскользящий эффект.

Возможные неисправности и их признаки

Рассмотрим основные причины, когда система может подавать сигналы о недостаточном давлении:

  • после смены колес;
  • при смене их взаимного расположения (взаимной перестановке).

Если после таких манипуляций система подает сигналы о разбалансировке давлений, то надо сбросить настройки и вернуться к базовой установке. Контрольный сигнал может гореть и после переустановки базовых настроек. Рассмотрим характерные случаи данных неисправностей:

  1. Горение контрольной лампы сигнализирует о сильной разности давлений. То есть, показатель давления хотя бы в одном из колес не соответствует настроенным значениям.
  2. Мигание индикатора означает выход из строя системы. Для избавления от ошибки придется прибегнуть к помощи сервисного центра.
  3. Горение индикатора во время спортивного вождения, движения по скользкой, грунтовой дороге не считается неисправностью, если при устранении причин, вызывающих ошибку, сигнальный индикатор гаснет.

Каковы ваши действия после сигнала о неудовлетворительном давлении? Прежде всего, надо руководствоваться тем, что система исправна и индикатор свидетельствует о реальных недостатках ходовой части автомобиля. Поэтому следует сразу понизить скорость, не используя резких торможений и стремительного вращения руля. Затем следует остановиться и произвести проверку целостности шин и измерить давление.

Датчик давления в шинах Toyota

Датчик давления в шинах Toyota

Но не следует бездумно доверяться системе проверки давления. Так, если колеса равномерно теряют давление, система не будет подавать аварийный сигнал. Точно так же не сможет она среагировать на слишком быстрое падение давления. Такое случается при резком разрушении колеса. Это связано с особенностью определения и подсчета отклонений. Для их правильной диагностики машине требуется совершить небольшой пробег – только в этом случае программа выдает сигнал несоответствия.

Кроме того, базовую установку следует обновлять регулярно через каждые 10000 км пробега или один раз в год, чтобы исключить погрешности и ошибки системы.

Как установить и настроить датчик

Установка датчиков давления – новое веяние в тюнинге авто. В результате автомобиль получает полезную опцию, позволяющую максимально минимизировать риски опасных ситуаций. Кроме того, низкое давление способствует быстрому выведению из строя самой резины. Датчик давления поможет снизить аварийность и сохранить ресурс колесной резины.

Датчики давления, особенно если выбор пал на небольшие простейшие устройства, не требующие дополнительного оборудования, можно установить самостоятельно. Многие иномарки комплектуются ими в обязательном порядке. Но пока это явление не массовое. Установить их нетрудно, для этого следует разобраться в их разновидностях и способах функционирования.

Варианты датчиков, предлагаемые к продаже в отечественных автомагазинах

  1. Внешние датчики – приборчики, которые монтируются вместо золотников. Принцип их действия – блокирование воздуха в шине. Многие устройства, предлагаемые для приобретения, показывают изменения давления в шинах из-за естественных колебаний. Их отличительной особенностью является изменение цвета при изменении давления. Существенный недостаток устройств – плохая защищенность от механических повреждений и вандалов – скрутить датчик не составит особого труда, и сделать это можно руками.
  2. Внутренние датчики более надежные, так как полностью защищены от внешних воздействий. Находятся они в полости шины. Украсть их также невозможно – только вместе с колесом. Их существенным недостатком является высокая цена. Самое простенькое устройство может стоить до 5 – 7 тыс. руб., а приборчик с повышенным функционалом – до 8000.

Мы рассмотрели разновидности устройств по способу крепления. Не лишним будет разобраться и с вариантами приборов, различающихся по способу определения давления. Все устройства можно разбить на несколько групп. Начнем с простейших:

Датчик давления в шинах Ford

Датчик давления в шинах Ford

Установка и настройка

  1. Проще всего установить механические датчики, достаточно вкрутить их вместо штатных колпачков. Дополнительной настройки они не требуют.
  2. Электронные устройства устанавливать сложнее по причине наличия блока управления, который может работать автономно или подсоединяется к прикуривателю. Для начала его переводят в режим обучения и далее действуют по прилагаемой к прибору инструкции. Как правило, датчики рекомендуют ставить по кругу с левого переднего колеса. После монтажа каждого датчика надо следить, чтобы он правильно отображался на дисплее. Иначе их следует переставить в соответствии с отображающимися параметрами.
  3. Сложнее всего устанавливать внутренние датчики: для их монтажа понадобится шиномонтажный станок. Лучше, если установку проведут профессионалы. После монтажа не забудьте проверить правильность установки сосков датчиков. Для этого необходимо накачать колеса. Дополнительные настройки не потребуются, если снятие информации предполагается проводить с дисплея системы (он идет в комплекте). Можно подключить пульт к магнитоле – для этого надо скачать приложение и по инструкции провести обучение, спуская и накачивая по очереди все шины.

Как отключить датчики давления в шинах

Механические и наружные устройства отключаются путем удаления приборчиков. Полностью отключить систему TPMS без удаления датчиков невозможно. Существуют несколько простых способов сделать её бесполезной:

  • физическое удаление индикаторов и отключение звукового сигнала;
  • заклейка лампочки непрозрачным скотчем;
  • для системы TPMS не подключенной к магнитоле, можно удалить пульт управления из авто или прекратить подачу питания;

Как проверить датчики давления в шинах

Проверку простейших устройств следует проводить простым сравниванием с эталонными показаниями манометра. В системе TPMS проверка проводится комплексно. Для этого на дисплее выбирается проверяемое колесо. Из него надо спустить воздух и снова накачать, контролируя на дисплее всю информацию. Та же процедура проводится и для трех оставшихся колес.

После завершения проверки можно изменить основные настройки системы на более удобные: выбрать тип сигнала тревоги, единицы измерения, минимальные и максимальные значения давления и пр.

Как сбросить датчик давления в шинах

Для этого необходимо проделать последовательно следующие шаги:

  • Проверить давление во всех шинах.
  • При необходимости произвести подкачку или стравить лишний воздух до рекомендуемого производителем значения.
  • Включить зажигание.
  • При включенном зажигании нажать на клавишу «SET» и удерживать её в течение нескольких секунд, одновременно с удерживаемой клавишей должен загореться индикатор датчика давления.

При этом происходит сброс текущих настроек и запуск новой калибровки. В подтверждении полного обновления программы обслуживания система должна подать звуковой сигнал и отключить индикацию.

Из-за повышения числа дорожно-транспортных происшествий, происходящих по нерадивости автомобилистов, принято решение с 2008г. оснащать все машины, произведенные в США датчиками давления. Европейские производители последовали примеру Америки, приняв аналогичное постановление в 2014 году. Теперь все авто, выпущенные позднее, снабжаются системой TPMS.

Надо помнить, что наличие данных датчиков не снимает с водителя ответственности за небезопасную езду. Чтобы полностью предотвратить аварийные ситуации, возникающие по причине недостаточного объема шин, следует периодически проверять давление стандартным механическим способом.

Как сбросить датчик давления в шинах Туксон?

Нажмите и удерживайте кнопку сброса системы контроля давления в шинах – маленькую черную кнопку под приборной панелью справа от рулевой колонки – до тех пор, пока сигнальная лампа давления в шинах не мигнет три раза, каждый мигает продолжительностью 1 секунду.

Как сбросить ошибку давления в шинах Hyundai creta?

Как убрать ошибку TPMS

Как сбросить датчик давления в шинах Тойота Королла?

Чтобы она погасла, нужно сделать следующее.

Как на мазде CX 5 Посмотреть давление в шинах?

У Мазда CX-5 контроль давления в шинах (TPMS) осуществляется одновременно со всех сторон при запуске двигателя. Датчик загорается после запуска двигателя, потухая через несколько секунд. За это время происходит проверка реальных показателей и сравнение их с регламентированными.

Какие датчики давления в шинах лучше?

11 лучших датчиков давления в шинах

  • Ritmix RTM-501.
  • Airline ATP-MS-02.
  • Carax TPMS CRX-1002.
  • Fobo Tire Black.
  • Parkmaster TPMS Smart.
  • Blackview TPMS X5 External.
  • SteelMate TP-S4i.
  • Axper TPMS Control AX TPMS.

Почему мигает датчик давления шин?

Как посмотреть давление в шинах creta?

Основная информация по давлению в шинах указана на табличке прямо на кузове. Открываете водительскую дверь и на стойке двери видите две таблички. На одной из них и показано что, шины которые можно применять для Креты 205/65R16 и 215/60R17.

Как посмотреть давление в шинах Hyundai creta?

Если в машине установлена простая приборная панель, то на ней появятся только восклицательный знак. Если же установлена приборная панель супервижн, то на ней можно посмотреть давление во всех колесах прямо на дисплее.

Как посмотреть давление в шинах на Hyundai creta?

Если кратко, то в внутри каждого колеса Hyundai Creta установлен радиодатчик, который сообщает в приемник (расположен внутри торпеды) информацию о давлении в каждом колесе. Водителю о наличии проблем с давлением в шинах сигнализирует специальная лампа-индикатор на панели приборов.

Как сбросить датчик давления в шинах Тойота?

  1. Включить зажигание (дважды нажать на кнопку Старт), авто не заводить.
  2. Под рулем продолжительно зажимаем кнопку SET (на несколько секунд).
  3. Пиктограмма желтой шины медленно моргнёт три раза.
  4. Выключаем зажигание и ждём пару минут.

Как сбросить датчик давления в шинах Ауди?

Сбросить Ауди TPMS Light

Как сбросить датчик давления в шинах KIA Optima?

Сброс датчика давления резины Optima

Включения зажигания и одновременного нажатия клавиши SET, которую удерживают несколько секунд, пока не загорится индикатор датчика.

Таблица давления в шинах по марке автомобиля

Достаточно часто визуально определить необходимое давление в шинах практически невозможно. Это связано с множеством факторов, по этой причине необходимо пользоваться специальной техникой, для того чтобы правильно определить давление.

Почему важно вовремя проверять давление

Вообще, давление в колесах нужно проверять как можно чаще. При этом, если человек отправляется в дальнее путешествие, нужно проверить показатель давления в обязательном порядке.

В случае если показатель давления в шинах превышен:

  • Существенно снижается пятно контакта с дорожным покрытием.
  • Покрышка очень сильно изнашивается за небольшой промежуток времени.
  • Колеса начинают сильно шуметь.

Если давление в шинах недостаточно, то:

  • Существенно увеличивается расход топлива.
  • Рулевое колесо поворачивается гораздо труднее.
  • Автомобиль начинается крениться, что значительно ухудшает поведение машины на дороге.
  • Крайняя часть покрышки очень сильно изнашивается.
  • В случае если давление гораздо ниже нормы, то при наезде на яму увеличивается вероятность пробития колеса.

Для того чтобы знать, какое давление должно быть, необходимо посмотреть на таблицу давления.

  • Alfa Romeo 147 – 2.2
  • Audi A1 – 2.5.
  • Audi A4 – 2.1.
  • BMW Series 1 – 2.2.
  • BMW 3 Series – 2.5.
  • Citroen C1 – 2.2.
  • Daewoo Matiz – 2.3.

В данном случае речь идет о шинах минимального размера.

Как и чем меряют давление

Каким образом измерить давление в шинах, если поблизости нет СТО? Безусловно, самым простым способом является измерение при помощи манометра, но можно определить давление и без подобного оборудования. Для этого необходимо обратить пристальное внимание на внешний вид протектора. Важно, что поверхность должна быть максимально сухой. Если оба протектора гораздо темнее центра, это значит, что давление особо низкое.

Это достаточно простой способ, однако есть лишь один надежный вариант узнать, какое давление должно быть. Естественно, это манометр, он практически всегда имеется на АЗС и СТО. Для того чтобы замерить давление, нужно вставить конец шланга непосредственно в ниппель. Чтобы корректно определить давление, автомобиль обязательно должен значительно остыть после езды. Если вы доехали до автозаправочной станции, необходимо подождать как минимум 15 минут, перед тем как замерять давление. Проверяйте давление не реже чем один раз на 2 тысячи километров. Таким достаточно простым способом вы сможете понять, какое должно быть давление. Стоит отметить, что многие производители шин рекомендуют давление 2.3. Этот показатель подходит практически для любого вида автомобилей. Это необходимо учесть каждому автолюбителю.

чем замерить давление в шинах

Устройство для замера давления в шинах

Чем грозит неправильное давление в покрышках

Помимо того, что автомобиль может вести себя неправильно на дороге, он еще и гораздо чаще выходит из строя. Потратить несколько минут свободного времени на проверку давления – это не слишком сложно, не правда ли?

Правильное давление в шинах легкового автомобиля – это один из важнейших показателей.

Маркировка давления на кузове автомобиля

Если вы не знаете, каким должен быть показатель давления, то всегда можете посмотреть его на самих шинах и кузове. Чаще всего производители указывают подобную информацию. Однако шины стираются при активной езде, а следовательно, информацию, написанную на них, прочесть крайне сложно, поэтому лучше всего заранее записать данный показатель. Кроме всего прочего, вы можете зайти на официальный сайт производителя и прочесть необходимую информацию здесь.

Почему значения для передних и задних колес отличаются

Все достаточно просто – этот показатель зависит от того, на какие колеса приходится максимальная нагрузка. Практически всегда на передние колеса давление значительно выше. Именно этот показатель необходимо учитывать в первую очередь.

Именно по этой причине транспортное средство необходимо крайне внимательно изучать, для того чтобы избежать различных проблем.

Разница в давлении летом и зимой

Проверять давление необходимо в любое время года, причем в зимний период это даже важнее, чем летом. Как правило, в зимний период времени давление отличается на 0.1 или 0.2 атмосфер в большую сторону. Именно эта разница создана для того, чтобы компенсировать отличие в тепловом типе расширении и сужения воздушных масс в шинах различного типа.

Теперь вы знаете, какое давление должно быть в зимний период времени, а значит, есть возможность следить за этим показателем гораздо эффективней.

Давление в колесах по маркам машин

У каждого типа автомобиля имеется свое давление в покрышках. Для того чтобы понять, какой именно результат необходим, вы можете зайти на официальный сайт производителя и посмотреть эту информацию.

Самыми популярными автомобилями на территории РФ являются машины производства ВАЗ, поэтому стоит проверить информацию именно об этой марке авто.

  • ВАЗ 2104 – перед. 1.6, задн. 2.1 летом, зимой 1.7 и 2.3.
  • ВАЗ 08,09,99 – 1.9 и 1.9 летом, зимой 2.0 и 2.0.
  • Приора – 2.0 и 2.0 летом, зимой 2.1 и 2.1.


Если же у вас автомобиль другой марки, мы собрали в единые таблицы показатели, которые приводят производители:

Читайте также: