Ауди ку 7 главная дорога

Обновлено: 05.07.2024

Страшная правда об Audi Q7. Впечатления спустя два года владения.

Доброго времени суток. Привет привет )))
Из моих привычек практически совсем выпало желание писать каждый месяц посты на драйве, как я это регулярно делал с А4. Связанно это с рядом причин, вплоть до смены интересов. В 20 лет было очень весело ковыряться в машине и потом увлеченно бить по клавишам компьютера и в срочном порядке докладывать всему миру о своих приключениях. Сейчас же, в 30, для меня уже все не так радужно)). Плюс писать практически не о чем, машина просто наматывает пробег, к слову я намотал почти 80 тысяч километров (срок любой новой машины) итого: 300 тк на одометре)))
Нууу и нет того "живого чата" среди владельцев Q7 . С этими машинами крайне мало людей кто сам сидит в гараже и разбирается в них))) поэтому драйв2 сейчас для меня не больше чем альбом с фотографиями моей машины.

Из за моего слишком длинного отсутствия на сайте (как писателя), у меня все таки накопилось много мыслей и главное пробудилось желания поразмышлять и написать пару слов о любимой машине. Букв будет много, надеюсь заинтересованных этот текст не утомит.))

Большинство информации неоднократно можно увидеть на сайте, но двух одинаковых статей не бывает )) так что предлагаю заценить виденье вопроса в моем стиле. )) Сначала о Плохом, а потом естественно о Хорошем ))))

Первое что я хотел бы отметить, так этот тот факт что эта машина полностью оправдала мои ожидания после перехода с А4 .Хоть и никогда у знакомых не было таких машин и пощупать ее и получить какие либо рекомендации не составлялось возможным . Пришлось фантазировать, рисковать и брать нахрапом)). Было много сомнений, но все таки, я оказался по большей части прав.
Машина на первый взгляд очень сложная и дорогая в обслуживании . И отчасти это так и есть ))) но сама модель и эти двигатели уже давно на дорогах, поэтому все проблемы можно предостеречь заранее и избежать крупных затрат .
Количество проблем умещается на пальцах двух рук)) . Сейчас постараюсь рассказать о них как можно короче, потому что мыслей у меня очень много по этому поводу )) и я помню как некоторые из них меня просто выводили из себя, но сейчас глядя на них с высока, они кажутся никчёмными. Предупрежен — вооружен.

Какие основные проблемы я выделил на себя :

1. Подтеки масла. Как не странно но самый живучий и самый не побоюсь этого слова надежный мотор четырех колец 3.0Tdi, зачастую постоянно истекает кровью . Сам он не жрет масло, но масло медленно покидает его . По большей части течёт прокладка теплооменника ЕГР в развале, текут задние крышки цепей, течет сливная пробка(если без герметика установлена) ну и задний сальник коленвала . Так же капает с демпфера пульсаций у турбины. Хорошо если это не происходит одновременно. Решается заменой прокладок, иногда совместно со сбросом двигла и коробки. от 10 до 100тр.

2. Вонь выхлопными газами и пар из труб в холодное время года. Одна из самых страшных проблем на мой взгляд, потому как касается нашего здоровья. Я как человека с сильно развитым обонянием, могу сказать что вонь просто лютая ))) тут не пахнет горелым маслом как на А4, но зато идет едкий запах оксидов азота и серы + фармальдегид . (Пока машина не прогреется) дальше получше.
В основном проблема связанна с самим видом топлива и негерметичностью впуска или выпуска (популярна после удаления вихревых заслонок и егр). Так же вам могли порекомендовать выкинуть колпаки сливных отверстий под передними крыльями (что бы не "залить мозги") И через это место залетает дым от впереди идущих машин и от вашей вебасты . Плюс ко всему гениальные инженеры Ауди вывели трубу от автономного отопителя прямо под водительскую дверь)))))КАК ЭТО КАРЛ ?
Решается вопрос комплексом мероприятий. Начать можно с очистки сливных отверстий . Дальше опрессовка выпуска и впуска. Дальше проверка форсунок (форсунки в идеальном состоянии воняют гораздо приятнее). Ну и чистка сетки испарителя вебасты. Вебаста тоже дает лютую вонь, если камера грязная или при дохлой свече.

3. Проводка на АКПП (внешние разъемы). Это очень интересная проблема, которая в запущенной стадии приводит к уничтожению блока управления АКПП . И огромному геморрою, особенно если вы живете в провинции))
По проводам, от коробки, под силой движения электронов к блоку управления акпп поднимается масло из негерметичных разъемов самой коробки. Как вам такое ?))))) точное научное обяснение этого интересного явления, может быть сформулированно иначе и правильнее, но я говорю своим языком как понимаю )) это чудо, никак иначе, волшебство . Но факт остается фактом и под пассажирским сиденьем вы найдете лужицу масла при отключении разъема от блока управления ))). Самое главное что бы вы не нашли там плату которую уже начало разъедать этим маслом . Решается заменой проводки с разъемами (около 25 тр)

4. Неудачное расположение блока управления двигателем . Ребята торопились и засунули блок управления в алюминиевом корпусе примо под сток воды из под дворников. Как результат корпус начинает крошиться спустя 10 лет эксплуатации. Плюс ко всему вода точно капает на вентиляционное отверстие в мозгах и влага попадает во внутрь . Что приводит к плачевным последствиям. Решается установкой оригинальной крышечки на мозги, которая пошла на всех машинах с завода после 2010 года. (500р)

5. Относительно деревянная подвеска. Когда садишься в такую машинку, ожидаешь немного других реакций подвески на ямы… Причем, Что на пневме, что без нее. Когда искал ту самую, катался и на пневме и на пружинах . Никакой колоссальной разницы не заметил. Деревянная она по сравнению с тем что было на А4 В6 и А6 С5 (у товарища).
Машина тяжелая, она обязана плыть, тем более на 18 колесах с высоченным профилем)) этож премиум марка, где абсолютный комфорт ?)))) но любая неровность ощущается четким щелчком . Решается проблема покупкой лексуса или ренджа)

6. Трубки кондиционера. Передние подкрылки на Q7 с дизельными двигателями.
Вы слышали когда нибудь что бы гнили алюминиевые трубки кондиционера ? Если у вас дизельная кукушка, то рано или поздно вы об этом услышите)) и если вы не поменяете подкрылки на "нормальные" то сгниет еще что нибудь под капотом помимо трубок . Снова Гениальное решение инженеров, никак иначе не назвать. Это крайне странно потому что машины должны тестировать перед выпуском в серийное производство, но с КУ7 видимо ребята очень торопились или сделали это осознано.
Для лучше продувки интеркуллеров (хотя преимущества тут крайне сомнительны) пасаны сделали решетки в передних локерах. Ну какие молодцы, ай красавцы, все рассчитали, воздушные потоки и тд, ууу . Но видимо у ребят в Ингольштате не было никогда дождя и грязных дорог. Иначе бы они в первый же день заподозрили что интеркулеры больше не продуваются и их эффективность сводится к нулю . Грязью через локера соты забиваются и воздух перестает проходить насквозь ))))).
Грязь с водой в виде эмульсии летит под капот и в первую очередь оседает на трубках кондиционера, что приводит к их гибели . Далее на всю проводку и тд, ну вы понимаете.
Проблема решается заменой покрылков от машин с бензиновыми агрегатами. (2-10тр)

7. Вебасто. А точнее ее блок управления . От перепада температур, начинает разваливаться пайка на плате. Чаще всего отваливаются резисторы. Все это приводит к небезызветным ошибкам по вентилятору приточного воздуха и др. Без вебасты двигатель греется гораааздо дольше, может раза в 4 (по ощущениям). Но сильно долго расстраиваться не стоит, пропайка блока стоит около 5-7 тр . Достать блок еще несколько тысяч рублей. На мой взгляд при наличии достаточного количества амбиций и времени, сделать эту работу можно под пиво в любой вечер выходного дня.

8. Черный цвет. Машина царапается даже от микрофибры)))) Поэтому только бесконтактная мойка и очень редко микрофибра с мылом . Я не знаю вопрос это к ЛКП именно ауди или вообще ко всем машинам черного цвета . Но факт не приятный . Приходится ооочень аккуратно относиться к кузову и должным образом ухаживать за ним. Так же важно отметить что цвет проооосто идеально подходит этой машине . Дает солидности. Всегда хотел, но не думал что надо будет полироваться каждый год)), в принципе — не такая уж и проблема .

9. Силовая проводка . Плюсовой провод генератор-стартер — аккумулятор. Минусовой провод к генератору. Для уверенности можно менять все сразу . Меняются в обязательном порядке, если появляются просадки напряжение или проблемы с зарядкой. Как я полагаю все это усугубляется еще и "средой" под капотом благодаря чудесным подкрылкам . Но это не точно. Стоимость проводов 10-15 тр . Либо от волги, и менять клемы))) ну самый адекватный способ решения — взять новый кабель метражом .

Вот собственно и все. 9 неприятных моментов, с которыми я так или иначе сталкивался на собственном опыте. Да было порой и страшно и не приятно и волновался . Но вроде как сработались)))

А теперь о ХОРОШЕМ, и хорошего не меньше чем плохого уж поверьте)) гораздо больше))

-Внешний вид. За что я люблю эти машины, так это за то что на дизайном реально потрудились. Мое сердце никак не иначе принадлежит автопроизводителю из Ингольштадта. Превосходный дизайн Q7, изящные линии и очень красивая оптика (рестайлинг) . Такой рестайлинг ей очень на пользу. Ко всему прочему, машина имеет более явную авторитетность в сравнении даже с новой Q7 4М, которая больше похожа на раздутый сдан . И не представляет собой какую то "Уважаемую" машину. Первое что побудило интерес к кукушкам, это конечно же внешний вид, я всегда считаю это приоритетным фактором при выборе машины. Единственное что плата за эту красоту каждый должен для начала на себе примерить (перед покупкой) и оценить финансовую обстановку.)))))

-Салон.
Все в привычном для меня стиле. Очень приятная на ощупь кремовая кожа, панорамная крыша (OPEN SKY на дилерском языке). Светлота и простор. Когда после своей машины, сажусь в что то другое, кажется что залез в темный подвал)))). Уже привык к большому количетсву света, и кажется что по другому и быть не может. Очень приятные ощущения вызывает у меня эту цветовая гамма . Очень удачное решение, дерево, кремовый салон и светло серая обивка.

-Крутящий момент 3.0TDI. Это очень приятные ощущения. Для обычной езды 550н/м более чем достаточно. Машина хорошо залетает в горки и не вязнет в рыхлом снеге. Меня лично устраивает даже динамика этой машины. Я не гонщик, кто меня знает, тот поймет. По моим ощущениям, этот двигатель поднимает кукушку на рога абсолютно легко и мы слышим лишь звук летящего тепловоза, именно так я охарактеризовал бы этот звук.
Конечно он не идет в сравнение по динамике с двигателем 4.2TDI, но это уже совсем другая история ))) про 6.0TDI я даже не вспоминаю )))) тягать боинги 777, мало кому может понадобиться, но если есть нужда, то брать однозначно. Расход топлива к слову, тут не совсем демократичный, если почитать форумы, он так же может достигать легко 20л/100км пути, особенно актуально для тех кто катается на малые расстояния в зимнее время и не дает даже полностью прогреться мотору. К слову, на моей машине летом, расход около 12-13 л/100км . В неделю улетает 1500р на заправку, без труда ))) По сравнению с А4 1.8Т мои затраты на топливо выросли с 6тр в месяц до 10тр в месяц, но ездить я стал немного больше.

-АКПП Aisin 09D. Я никогда не катался на автомате, ведь все мои А4 были в редких и крайне надежных компоновках с механической коробкой передач и полным приводом. Автомат переключает аккуратно, только первая передача дает небольшой рывок при переключении на вторую. Но это абсолютно нормально как я понял для автомата с гидротранформатором. По отзывам коробка крайне надежная и не имеет серьезных болячек (ну только если забыть про проводку, которая заливает блок управления маслом )))))

-Черный цвет кузова.
Солидности не занимать. Всегда мечтал о черной машине. Не смотря на сложность эксплуатации и уходи за машинами такого цвета, все с лихвой окупается за счет ее привлекательноти. Этот цвет ей подходит просто идеально и никакие другие цвета при покупке я даже не рассматривал.

-Webasto. Это адски полезная вещь ! Она разогревает салон с минимальным расходом солярки за непродолжительное время. Так же снижает дымность(пар) выхлопа при запуске на холодную. Ее можно программировать по таймеру, а можно запускать со смартфона через управление сторонней сигнализацией . Не у всех она активированна как полноценная вебасто, но на всех дизельных Q7 она есть ! Просто у кого то она работает как догреватель (для более быстрого прогрева запущенного двигателя) ! Полноценность активируется с помощью диагностического шнурка.

-Складывающиеся сиденья.
Это шок ребята ))) два спальных места для себя любимиого и подруги, в любой точке земного шара где бы не находилась эта машина. С ростом 180 без труда помещаемся в полный рост.))))) это конечно не говорит о продаже квартиры и о переезде в машину.))) это просто приятная опция в дальней дороге, когда на ночлег все хостелы показали "закрыто".

-Низка температура выхлопных газов и низкая склонность к перегреву.
Практически в два раза меньше температуры выхлопных газов в сравнении с бензиновыми двигателями.
600 против 900 градусов. ))) все знают что дизель — холодный. Это имеет свои плюсы. Минус конечно же состоит в том, что без вебасты на такой машине про тепло в салоне можно практически забыть (при условии что вы не таксист )

Резюмируя, вернемся к главному вопросу, что является страшной правдой ?
Правда в том что машина не имеет конкурентов, она за свои деньги (цена новой весты) является одним из лучших решений по соотношению цена / положительные стороны. (мои траты на обслуживание и ремонт около 100тр за два года) По моему нормально.
Позитивных мыслей гораздо больше и они покрывают все минусы. Негатив появляется в основном из за течей масла и запаха выхлопных газов на холодную. ))) Но все плюсы оказывают удивительно положительное воздействие на владельца и мы забываем о всех проблемах.
Такую машину хочется чаще видеть, хочется что бы она была чистая и в исправном состоянии. Она вызывает привязанность, и особое отношение. И не может быть просто средством передвижения, она западает в сердце владельца (как любая другая немецкая машина) и становится его частью.
Я не могу кому либо рекомендовать эту машину к покупке)выбор вы должны сделать сами)
Помните, машина не для каждого. Колхозников она заставит раскашелится по полной программе или поставит на колени.
Вот отсюда и становится ясно, почему при условии что машина стоит как новая ЛАДА ВЕСТА, катаются на этих машинах не все подряд))) а только избранные)))
Всем Мир !

Попал в чужую колею – и охаю: тест-драйв Audi Q7


Если бы я был чуть менее внимателен на дороге, мне за несколько дней теста Ауди пришлось бы отдать на штрафы кругленькую сумму. Потому что в этом автомобиле нет разницы, едешь ты 70 км/ч или 170. И только когда нажимаешь на педаль газа, и тебя в полной тишине вдавливает в спинку кресла, приходит понимание, что Q7 не только может многое, но и хочет этого. Казалось бы – мечта, а не автомобиль, но прежде чем покупать этот кроссовер, нужно хорошо подумать: нужна ли тебе именно эта машина? Потому что ничего более противоречивого я не видел.

Чуть больше спорта

A udi Q7 – уже далеко не новинка, машин таких на дорогах много. Поэтому описывать её словами я не буду, можно выйти на улицу, чуть-чуть подождать и рассматривать этот автомобиль, сколько захочется. Но обязательно скажу, что у нас сейчас на тесте не просто Q7, а Q7 в комплектации S line. Это объясняет некоторые отличительные особенности автомобиля. Например, 21-дюймовые легкосплавные диски с пятью сдвоенными спицами.

Чуть больше агрессии экстерьеру придают передний и задний бампера, чуть отличные более простых версий. И ещё на кромке крыши есть спойлер, наверное, самый спортивный из всех аксессуаров.

DSC_1042

Если открыть двери, то на порогах можно будет ещё увидеть накладки S line, но это – позже. Пока получим ключи и посмотрим машину изнутри.

DSC_0884

Кстати, давненько я не держал в руках такие ключи. Сразу видно: настоящая вещь, тяжёлая и солидная. Такие и в руки брать приятно, и гопника при желании ими образумить можно. Даже двух. Почему брелока два? Потому что у нас есть независимый отопитель, опция недешёвая, за неё надо доплатить почти 105 тысяч, но при общей стоимости автомобиля и при желании в мороз садиться в тёплый салон, поставить можно. Так вот: один из брелоков – от отопителя.

DSC_0973

Итак, открываем дверь и садимся внутрь.

Знаете, иногда садишься в машину за три-четыре миллиона, оглядываешься и думаешь с животной тоской: за что? За что эти деньги? И я с огромным удовольствием отметил, что в Ауди такого вопроса не возникло. В век пластика под алюминий, пластика под дерево и даже пластика под «мягкий пластик», салон Q 7 кажется действительно качественным и дорогим в самом лучшем смысле этого слова.

DSC_0918

Разумеется, он большой, и странно было бы, если бы в машине, длина которой 5 052 мм при базе 2 994 мм, было бы тесно. Важно другое: тут всё очень хорошо выглядит.

13

Панель кажется лаконичной, но это добавляет интерьеру строгости. Избавится от лишних кнопочек и «крутилок» получилось традиционным способом: можно войти в меню автомобиля через информационную систему водителя, которая есть уже в базовом оснащении. Вот там и можно копаться в настройках освещения, подвесок и много чего ещё, о чём поговорим позже. А вторая особенность эргономики – расположение некоторых отельных кнопок настроек на подрулевых переключателях. И об этом тоже поговорим позже.

На передних сиденьях можно разглядеть ещё один признак S line: оттиск на спинках передних сидений в виде буквы S . Сами сиденья обтянуты кожей Valcona с ромбовидной строчкой. Прежде чем садиться за руль, посмотрим, что есть сзади и в багажнике.

DSC_0947

Пассажиры заднего ряда тоже живут богато: у них есть и свои зоны климатической установки, и хороший подлокотник с подстаканниками, и регулировки угла наклона раздельных спинок сидений. Кстати, за 78 тысяч можно сюда поставить третий ряд сидений, но это так, информация к размышлению.

DSC_0950

Места в багажном отделении тоже много, и это тоже не нуждается в каких-то пояснениях. Единственное, что вызывает интерес, это докатное запасное колесо со сминающейся шиной. При этом список аксессуаров для этого автомобиля просто огромный: от цепей противоскольжения (правда, для только колёс на 18 и 19 дюймов) до… ультразвукового отпугивающего устройства от грызунов за 16 тысяч. Впрочем, богатый набор дополнительной мелочи можно только одобрять, там действительно есть вещи хорошие, но недорогие.

DSC_1056

Мы едем, едем, едем в далёкие края

Вы не можете себе представить, какие мучения я испытывал, пересев после окончания длительного из Q 7 в свой личный автомобиль! И даже не важно, что он стоит в 26 раз дешевле этого Ауди, а важно, что там кресло в 26 раз хуже того, что было в Q 7. Кажется, в нём может устроиться человек абсолютно любой комплекции и совершенно уникальными предпочтениями в посадке.

Можно вытянуть руки и ноги, можно – только руки или только ноги, можно сидеть вертикально, как гимназист на табуретке, или полулёжа. Удобно тут всегда, как не настрой кресло. Да ещё и регулировки руля (конечно, в обеих плоскостях и джойстиком) хватает в любой ситуации. А ещё есть отдельная регулировка не только поясничного подпора, но и боковой поддержки и даже длины подушки сиденья. Вот подголовник придётся двигать руками, от этого никуда не деться, но в остальном сиденья бесподобны.

Второй прилив восторга вызывает рулевое колесо. Понятно, что кожа, что лепестки АКПП, что куча кнопочек… А восторг вызывает совсем другое – профиль руля. Он выглядит тонким, но на самом деле у него очень широкий профиль, кажется, что обод растянут от водителя в сторону панели. Держать его очень удобно, и даже «приспортивленные» утоньшения над боковыми спицами по факту оказываются удобными и не раздражающими. Один словом, создателям руля и сидений надо выдать орден, можно сразу два.

Теперь запустим двигатель и посмотрим, что тут у нас есть с точки зрения техники.

А есть у нас трёхлитровый турбодизель мощностью 249 л.с. И просто с убийственным моментом в 600 Нм при 1 500-2 910 оборотах в минуту! Ещё у нас есть постоянный полный привод Quattro, восьмиступенчатая коробка передач Tiptronic, система Audi drive select и адаптивная пневматическая подвеска с бесступенчатой электронной регулировкой жесткости амортизаторов и с возможностью изменения клиренса. Звучит, конечно, красиво. А как ездит?

DSC_0875

В момент пуска мотора внимание привлекает, как из панели на свет божий появляется дисплей информационной системы и колонки звуковой системы Bang & Olufsen Advanced Sound System. И если некоторые до сих пор считают, что вылезающий из панели экран – это какой-то ляп и чудовищная безвкусица (по мне, так очень даже неплохо), то акустика за 350 тысяч звучит потрясающе и спорить с этим никто не будет. Сабвуфер, 22 динамика, почти два киловатта чистейшего звука с эффектом 3 D … Отрада для ушей.

DSC_1058

Первое, чем меня удивила Q 7, это странная тяга к ней сотрудников ГИБДД. Первый раз остановили через пять километров, а за всё дорогу от Москвы до Питера – три раза. Ну и ладно, правила я не нарушал, рекордов скорости не ставил. Хотя мог бы.

Да, у турбодизеля есть одно преимущество – очень хороший крутящий момент. Вроде бы, мощность в 249 л.с. – это не так много для автомобиля с допустимой полной массой 2 750 кг. Но 600 Нм – это совсем другая песня. Если селектор КПП стоит в положении D , то на Q 7 можно ехать не торопясь, лишь иногда вдавливая педаль акселератора для обгона на трассе. Но если перевести его в S ( s , как все поняли, это «спорт»), то в Ауди просыпается всё её звериное нутро. Стоит прижать гашетку, как автомобиль буквально встаёт на дыбы, задирая перед, и в проекции на лобовом стекле начинают мелькать цифры. Благодаря отличной звукоизоляции, звука двигателя в салоне нет, да и размеры автомобиля не дают возможности оценить собственную скорость «на глаз». Не всегда понятно, с какой скоростью едешь, приходится частенько поглядывать на спидометр.

DSC_0954

Впрочем, есть ещё один способ не нарушать правила: выставить ограничение максимальной скорости или настроить предупреждение о превышении.

Кстати, контроль цифр на проекции – самый удобный способ наблюдения за скоростью. Приборная панель в Q 7 цифровая, но мне не всегда было удобно смотреть на её приборы, для этого приходилось наклонять голову вниз, чего я за рулём делать не люблю. Зато нажатием одной кнопки можно изменить формат вывода изображения на панель. В одном режиме приборка выглядит вполне традиционно: спидометр, тахометр, а в центре – показания бортового компьютера. В другом режиме панель превращается во второй дисплей. Спидометр с тахометром становятся меньше, зато в центральной части можно вывести, например, изображение карты, и оно нисколько не будет ущербным, качество картинки и её размеры позволяют рассмотреть всё, что хочется.

Ну а если смотреть уже ни на что не хочется, можно «сесть на хвост» впереди идущему автомобилю, включив адаптивный круиз-контроль и контроль полосы движения. Всё это работает настолько адекватно, что хочется бросить руль и педали и просто наслаждаться тем, как Ауди сама разгоняется, тормозит и подруливает. Разве что для обгона придётся чуть повернуть руль, после чего автомобиль убедится, что полоса впереди свободна и начнёт набирать скорость. Конечно, для интенсивного разгона лучше нажать на газ, хотя если никуда не торопиться, что круиз-контроль разгонит машину сам.

DSC_0897

И нельзя не отметить, что доступ к части функций, которую инженеры частенько прячут куда-нибудь вглубь меню, тут реализован проще, чем ожидалось: отельными кнопками и джойстиками.

Впрочем, некоторые органы управления сделаны как-то нелогично. Например, если толкнуть подрулевой рычажок с управлением «дворниками» от себя, то включится задняя «метла» одновременно с омывателем, а если надо просто протереть стекло «дворником», то надо нажать маленькую кнопочку с торца переключателя. Не по-русски как-то. И даже не по-немецки. Щётки стеклоочистителя, кстати, так себе, что странно. И претензия та же: на месте всё нормально, но уже к 50-60 км/ч они только размазывают воду по стеклу.

Подвеска имеет несколько режимов. Не могу сказать, чтобы между ними была какая-то чудовищная разница. По мне, так положение comfort вполне устроит на любой дороге (для бездорожья есть offroad ), но можно побаловаться, опуская или поднимая автомобиль по своему желанию.

Вообще, подвеска оставила о себе как раз самые странные впечатления. И я так и не понял, хороша она или нет. С одной стороны, ехать комфортно, мягко, тихо. С другой, я так и не смог почувствовать дорогу так, как хотелось бы. Меня так и не покидало ощущение, что я — сам по себе, а дорога – сама по себе. Возможно, это мои персональные тараканы в голове, но мне такое положение вещей не по нраву.

DSC_0869

Ещё большее удивление (тут бы больше подошло другое слово, но их употреблять нельзя) вызвало то, как машина отреагировала на перестроение в колее. Её чуть ли не силой выкинуло из полосы, причём амплитуда раскачки кузова заставила вцепиться в руль и дальше всё дорогу быть осторожным. И всё это – на довольно «черепашьей» скорости, менее 100 км/ч. Понятно, что дело, скорее всего, в 275-й резине, но всё же. К слову, одного этого факта мне бы хватило, чтобы отказаться от покупки. Жаль, конечно, потому что дело не в машине, а в наших дорогах.


Нельзя не отметить работу восьмиступенчатого «автомата». Переключения незаметны, никаких рывков или просто задержек. Вот только при трогании в горку без включенной функции auto-hold машина всё же чуть откатывается назад, поэтому педаль тормоза лучше отпускать плавно, давая возможность автомобилю начать «ползти».

В городе придётся привыкать к тому, что сбоку, особенно прямо около борта, ничего не видно. Поэтому нужен хороший глазомер, чтобы при маневрировании по тесному двору не зацепить, например, поребрик. А вот электронные ассистенты в этой ситуации почти бесполезны: они орут от страха постоянно, хотя место для манёвра есть. Единственное, что может помочь, это камеры, благо включить и изменить варианты обзора – секундное дело.

Я для себя сделал такой вывод: на этой машине – хоть на край света, но только по хорошей загородной трассе. Хотя если вам нравятся большие кроссоверы, то и в городе привыкнуть к Q 7 можно.

И не верьте тому, что говорят о расходе. По трассе в очень экономном режиме до заявленных 5,7 литров на сотню далеко, по факту расход составляет 7,7-7,8 литра, хотя это тоже немного. В городе всё печальнее: обещают 7,3 литра, по факту – литров 12-14, а в пробках легко перевалить и за двадцатку.

Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
8.8 6.5 7.3

Что почём?

Самый «простецкий» Q 7 можно купить за 3 750 000 рублей. А вот S line обойдётся уже дороже, его стартовая цена начинается с 4 980 056 рублей за машину с таким же мотором 3,0 TDI . А если машину укомплектовать приблизительно так, как наш тестовый автомобиль, то её цена достигнет около 6 400 000 рублей.

Audi Q7 (2015 - . ): нашли все проблемы

Audi Q7 появился в линейке «колец» в 2005 году. Модель первого поколения заработала хорошую репутацию. Настолько, что ее держали на конвейере десять лет — очень долгий срок для немецкого премиума!

В 2015-м вышла вторая генерация — уже без могучего дизеля V12. Зато впервые на «семерке» появился 4-цилиндровый двигатель — бензиновый 2.0 турбо. Вошли в гамму бензиновые и дизельные гибриды (в России не продавались), а также заряженные S-версии с моторами V8, бензиновым и дизельным (в России — только с дизелем).

Во «втором» кузове Audi Q7 стоит от 2,65 до 6,5 млн рублей. Львиная доля предложений — дизель 3.0 на 249 л.с. В России новый «ку-седьмой» сейчас можно купить только с этим мотором. Второй по популярности — бензиновый агрегат 3.0 TFSI на 333 силы. В любой версии у кроссовера будет автомат и постоянный полный привод.

Моторы

Несмотря на схожесть характеристик и одинаковый рабочий объем, дизельный двигатель на Q7 второго поколения не тот же самый, что у предшественника. Он стал менее надежным за счет разного рода «оптимизаций». В частности, проявляется износ муфт распредвалов, что для других дизельных моторов нетипично. После пробега 120–150 тысяч км часто начинает звенеть цепь, требуя замены вместе с натяжителями, — на двигателях прежнего поколения они ходили дольше. Требуют внимания форсунки, которые переливом топлива могут наделать много бед.

Возрастной дизель, скорее всего, будет отличаться протечками антифриза и масла. Мест много: прокладка теплообменника, стакан масляного фильтра, задняя крышка, сальники коленвалов и стыка двигателя и коробки передач. Масштабы не всегда такие, чтобы проблема требовала срочного решения. Но если вы страдаете перфекционизмом, суммарные затраты на приведение мотора в сухое состояние могут составить 50–100 тысяч рублей.

Бензиновый двигатель мощностью 333 л.с. — с чугунными гильзами в алюминиевом блоке цилиндров и улучшенным по сравнению с предыдущей итерацией 3.0 TFSI охлаждением. Он стал, в отличие от дизеля, чуть лучше с точки зрения ресурса. Но предложений по нему сравнительно немного, а расплачиваться придется на заправках и транспортным налогом. Так что лучше выбирать мотор на тяжелом топливе.

Турбины обоих двигателей до замены ходят не меньше 150 000 — 200 000 км.

Трансмиссия

Восьмиступенчатый автомат в целом очень надежный. Но на форумах часто можно найти жалобы на «пинки» при смене передач. Корни проблемы лежат не в железе, а в софте: помогает перепрошивка. Хотя, если симптомы проявляются на Q7 с солидным пробегом, дело уже может быть и в износе деталей коробки. Для автомата применима классическая рекомендация: меняйте масло каждые 60 000 — 70 000 км.

У Audi Q7 постоянный полный привод, но без каких-либо чисто внедорожных примочек. А, например, для Туарега второй генерации за доплату можно было получить принудительные межосевую и заднюю межколесную блокировки и понижающий ряд.

Проблем трансмиссия обычно не доставляет — если, конечно, кто-то из прошлых владельцев не эксплуатировал машину как настоящий внедорожник. Пробуксовки и нарушение теплообмена агрегатов из-за налипшей грязи сильно сокращают ресурс узлов. В таком случае вмешательство может потребоваться на достаточно ранних пробегах — до 150 000 км.

Ходовая часть и тормоза

В отличие от того же Туарега, пружинную подвеску на Audi Q7 не найти. Однако пневматики бояться не стоит — концерн VAG сделал ее очень надежной на всех машинах. Баллоны укрыты чехлами и ходят сотни тысяч километров. Но если что — есть недорогие неоригинальные альтернативы с хорошим ресурсом. Если долго не заниматься ремонтом, перетрудившийся на постоянных подкачках воздуха компрессор попросится на замену. До этого лучше не доводить: проблема выявляется визуально по проседающей на стоянке подвеске, а при покупке — электронной диагностикой.

Кузов и салон

Премиальные материалы себя оправдывают: интерьер Audi Q7 долго остается в первозданном виде. Хотя, увы, «сверчки» теперь не редкость даже в премиум-сегменте. Справедливости ради отметим, что завод виноват в этом не всегда — скорее можно пенять на частичную разборку салона в прошлом. Поводы для этого могли быть разные: шумоизоляция, тюнинг, гарантийные замены деталей.

К качеству окраски претензий нет, а вот хром может помутнеть.

Любопытная деталь: как утверждают эксперты, для цифровой комбинации приборов пока не придумано способов скрутить пробег. Но продавцы могут пойти на хитрость, заменив ее целиком на ту, в которой показания будут поменьше. Или на более простую классическую, в которую уже можно влезть. Машина будет выглядеть менее навороченной, зато пробег окажется «правильным».

Из опций чаще всего страдает бесключевой доступ. Внешние дверные ручки теряют герметичность, и отсюда проблемы в работе. Так что, возможно, не стоит гнаться за сильно навороченными экземплярами. Особенно, если не собираетесь страховать автомобиль по каско. Ведь после легкого удара передком можно попасть и на миллион рублей: одна матричная LED-фара стоит от 220 тысяч рублей, установленный в бампере блок управления адаптивным «круизом» — чуть меньше 200 тысяч… Конечно, есть и разборки, но и там хорошие фары даром не отдают (от 60–70 тысяч рублей за экземпляры с повреждениями).

Резюме

Audi Q7 второго поколения нельзя брать без качественной всесторонней диагностики. Лучше нанять для этого профи и избегать мест, где не дают полноценно изучить машину. Масса проблем при поверхностном осмотре может не выявиться. В целом не провальный по надежности, автомобиль, тем не менее, может потребовать 100–200 тысяч рублей на текущий ремонт.

Мнение эксперта

— Audi Q7 на вторичном рынке считается довольно беспроблемным, но все же имеет ряд нюансов. Если в автомобиле есть панорамная крыша — проверьте ее на функциональность и наличие протечек. Пневмобаллоны в подвеске нуждаются в особом уходе.

В салоне о реальном возрасте автомобиля свидетельствует износ руля, педалей и сидений. При большом пробеге важно проверить работоспособность климат-контроля.

По моторам есть нарекания к бензиновым версиям по части не самой надежной цепи ГРМ и склонности к расходу масла.

Если цена на машину ниже средней по рынку, тому наверняка есть причины: проблемы с документами, серьезная техническая неисправность, ограничения при постановке на учет и так далее. Мы рекомендуем проверять историю автомобилей на таких сервисах, как наш, который соберет из открытых источников и у партнеров сведения с детальным перечислением ремонтных работ, участии в ДТП и наличии залоговых или судебных ограничений.

Тест-драйв обновленного Audi Q7: антикризисный премиум-класс

Если прикинуть, кто больше других пострадал от пандемии коронавируса, то в премиум-классе одним из лидеров окажется компания Audi. Мало того, что этот год должен был стать определяющим для продаж новейших Q3 и A6, так еще и на весну 2020-го немцы запланировали четыре премьеры, которые, можно сказать, сорвались. В коммерческом плане главная из них — обновленная версия российского бестселлера Q7, которую нам таки удалось оценить «вживую» на петербургских дорогах. Рассказываем обо всех нюансах.

Кроссоверы сегодня - оплот финансовой устойчивости Audi на российском рынке. Q5, Q7 и Q8 плотно идут друг за другом в статистике продаж, удерживая лидерство в богатом модельном ряду немецкой марки. Прикрыть тылы в этом году должен был удачно обновленный кроссовер Q3 и появившиеся базовые модификации седана A6 с мотором 2.0. Но судьба распорядилась по-другому: деятельность автобизнеса из-за пандемии оказалась парализована, а авторынок России рискует откатиться на уровень продаж начала 2000-х годов.

Интересно, что именно тогда и появился первый в истории Audi полноценный кроссовер — Q7, которому было суждено завоевать популярность у обеспеченных россиян и долгие годы, вплоть до сегодняшнего дня, оставаться одной из самых продаваемых машин немецкой марки. Так что не удивимся, если в очередной кризис самый большой вседорожник вновь станет опорой Audi.

Тест-драйв обновленного Audi Q7: антикризисный премиум-класс

Еще один любопытный факт: Q7 является удачным примером борьбы со отечественными стереотипами и предрассудками. Дело в том, что Audi в свое время установила плюс-минус одинаковые цены на бензиновые и дизельные модификации, в результате чего получила неожиданный результат — почти полное отсутствие интереса. к бензиновым моторам. Спрос на такие версии Q7 второго поколения не превышал 2–10% в зависимости от года, а в целом за всю историю продаж кроссовера в России на бензиновые исполнения пришлась только четверть спроса.

Закономерный итог: обновленный Audi Q7 приехал в нашу страну только с дизельными моторами - гражданским V6 3.0 антиналоговой мощностью 249 л. с, называющимся теперь 45 TDI и спортверсией SQ7 с солярочным V8. Ни «мягкого» бензинового гибрида 3.0, ни базового мотора 2.0 в России не появится, что вряд ли отразится на продажах.

Тест-драйв обновленного Audi Q7: антикризисный премиум-класс

Тест-драйв обновленного Audi Q7: антикризисный премиум-класс

Как и прежде, вид и декор бамперов, количество хромированных деталей, цвет обвеса и размерность дисков зависят от выбранного стилистического пакета. У нас на тесте вариант Business — без хрома, с окрашенным в цвет кузова обвесом и 21-дюймовыми колесами

Внутри новинки посещают одновременно два чувства. С одной стороны, Q7 наконец-то догнал все современные цифровые тренды и «омониторился» по полной программе. С другой, вседорожник стал пятым в модельной очереди интерьерных обновлений Audi, так что салон, который по большому счету ничем не отличается от последних новинок марки и от кроссовера Q8 в частности, мы успели изучить досконально.

Тест-драйв обновленного Audi Q7: антикризисный премиум-класс
Тест-драйв обновленного Audi Q7: антикризисный премиум-класс
Тест-драйв обновленного Audi Q7: антикризисный премиум-класс

Нелакированное дерево, замша на дверях и нежная перфорированная кожа в остальной отделке — качество материалов в Audi традиционно на высоте. Портит картину только обилие черного глянца, который быстро заляпывается пальцами, — салфеточка для протирания идет в комплекте с машиной.

Его главная «фишка» — полностью цифровая консоль с тремя мониторами: один перед глазами водителя в виде приборной панели и еще два с имитацией нажатия физических клавиш, которые управляют мультимедийной системой и климат-контролем, а также всеми второстепенными функциями. Само собой, проектор на лобовом стекле также присутствует.

Из плюсов — отсутствие клавиш, великолепие картинки, быстродействие системы и всевозможные цифровые «фишки» вроде подключения к интернету или проекции камер кругового обзора. Из минусов — отсутствие интуитивности с необходимостью отвлекаться от дороги, чтобы точно попадать в нужный раздел, и часто двойное подтверждение команды для активации той или иной функции.

Тест-драйв обновленного Audi Q7: антикризисный премиум-класс
Тест-драйв обновленного Audi Q7: антикризисный премиум-класс

Акустика Bose входит в стандартное оснащение. Продвинутым меломанам придется раскошелиться: за Hi-Fi-звучание системы Bang & Olufsen придется отдать 371 000 рублей

Тест-драйв обновленного Audi Q7: антикризисный премиум-класс

Передние сиденья с функцией вентиляции и массажа — идеальный компромисс по мягкости и рельефу. В таких не устанешь и через тысячу километров.

Тест-драйв обновленного Audi Q7: антикризисный премиум-класс
Тест-драйв обновленного Audi Q7: антикризисный премиум-класс
Тест-драйв обновленного Audi Q7: антикризисный премиум-класс

Задний ряд, как и прежде, отформован под троих. Каждое кресло можно независимо регулировать и складывать. Пассажирам положены подогревы, розетки и собственный раздельный блок климат-контроля. При желании можно заказать и третий ряд сидений за 83 800 рублей.

Тест-драйв обновленного Audi Q7: антикризисный премиум-класс
Тест-драйв обновленного Audi Q7: антикризисный премиум-класс
Тест-драйв обновленного Audi Q7: антикризисный премиум-класс

В нашем случае салон пятиместный, так что тестовый Q7 обладает одним из самых больших багажников в классе: 865 литров. Под полом — целый мир со сдутой запаской, компрессором, усилителем и инструментом. Все это съело немалое количество пространства. С левой стороны — кнопки управления задними пневмобаллонами для снижения высоты погрузки. На электроприводе не только багажная дверь, но и полка

Как уже было сказано, все Audi Q7 отныне оснащаются единственным двигателем — 3,0-литровым дизелем мощностью 249 «лошадей» с крутящим моментом 600 Нм. Параметры тяги таковы, что позволяют разгоняться до 100 км/ч за 6,3 секунды.

Тест-драйв обновленного Audi Q7: антикризисный премиум-класс

Реальный средний расход топлива в смешанном цикле не превышает 12,5 литров на 100 км. А если ездить в спокойном режиме, то можно уложиться и в 10 литров

Но главное даже не это, а великолепная отзывчивость мотора на малейшие пожелания водителя. По этому параметру дизельный Q7 заметно интереснее бензинового «собрата» Q8, который увлекается экологичными настройками и для динамичной езды требует чаще обращаться к ездовым режимам.

Дизельный Audi Q7 даже в комплектации «Комфорт» готов броситься вперед по первому требованию — что с места, что на скорости. При этом здоровенный кроссовер не промах и при активной рулежке — нужно только перевести все системы в режим Dynamic.

Тест-драйв обновленного Audi Q7: антикризисный премиум-класс

Главные изменения в параметрах управления — появление во всех версиях активных стабилизаторов, которые раньше были доступны только «заряженным» SQ7. Благодаря им вседорожник стал еще устойчивее в виражах и получил лишний шанс дотянуться до земли на бездорожье — все это задается выбором соответствующих настроек.

Понятное дело, что машину стоимостью хорошо за пять миллионов вряд ли станут мучить ездой по бездорожью, но можем смело сказать, что Q7 будет бороться и здесь. Внедорожный режим Offroad поднимает пневмоподвеску до клиренса 235 мм и ослабляет хватку электронных ограничителей. С учетом точного дозирования огромной тяги главным стоп-фактором становится геометрия кузова и асфальтовые шины. Но даже с ними Q7 готов сражаться за шанс выбраться обратно на асфальт.

Тест-драйв обновленного Audi Q7: антикризисный премиум-класс
Тест-драйв обновленного Audi Q7: антикризисный премиум-класс
Тест-драйв обновленного Audi Q7: антикризисный премиум-класс

Основа полного привода Audi Q7 — дифференциал Torsen с имитацией межколесных блокировок. Система Drive Select потеряла два режима, включая один внедорожный, — из семи осталось пять. Причем в режиме Offroad больше не отображаются внедорожные параметры — только уровень подъема пневмоподвески

Каков итог?

Тест-драйв обновленного Audi Q7 заставил поймать себя на мысли, что у Audi получилось создать максимально сбалансированный премиальный вседорожник. Q7 очень комфортен, при этом динамичен до такой степени, что при обгонах порой захватывает дух. Отлично слушается руля и не пасует на легком бездорожье. Готов принять на борт хоть пять, хоть семь человек. Обрадовать всех достойным оснащением. А что самое главное — не напугать ценой: Q7 заметно дешевле всех своих земляков-конкурентов. Неплохая заявка достойно пережить непростые времена пандемии.

Редакция журнала "Движок" выражает благодарность компании "Ауди Центр Лахта", официальному дилеру Audi в Санкт-Петербурге, за предоставленный автомобиль.

Огромный немецкий премиум кроссовер, которому нет равных - Audi Q7 2021.

После проведенного в 2019 году рестайлинга, модель получила новый кузов . Производитель неплохо постарался над передней частью автомобиля и улучшил форму бампера, сделав его более спортивным, а также переработал светодиодные дневные ходовые огни. Кроме этого, из моторной линейки Ауди Ку7 2021 года были вычеркнуты два бензиновых двигателя мощностью 252 л.с. и 333 л.с. соответственно. Таким образом технические характеристики паркетника, как и его внешность, также были изменены. В результате этих преобразований минимальная цена на базовую комплектацию автомобиля увеличилась и теперь она равна 5.1 млн рублей. Доступными на сегодня комплектациями являются: Стандарт, Advance, Sport, Business. Всю актуальную информацию, а также фото немецкого кроссовера можно найти в данной статье.

В 2021 модельном году Audi Q7 независимо от комплектации предлагается с одним двигателем. Поэтому начиная с базовой версии кроссовер доступен с 3.0-литровым турбодизельным двигателем мощностью 249 л.с., автоматической КПП и системой полного привода. Базовая версия оценена в 5.1 млн рублей.

Снаружи в эту цену входят 19-дюймовые легкосплавные колесные диски, рейлинги, задний спойлер и задний дворник. Багажная дверь имеет сервопривод, ветровое стекло этой двери -электрообогрев. Естественно, боковые зеркала будут окрашены в цвет кузова, при этом они имеют электропривод, а также электроподогрев, на корпусах установлены повторители указателей поворота.

Наружное освещение данной модели представлено на высшем уровне. Светодиодная оптика включает в себя: фары головного освещения, ДХО, а также задние фонари. Кроме этого, штатно установлены передние и задние противотуманки, к тому же, сзади имеется дополнительный стоп-сигнал. Стоит отметить, что лазерная оптика, а также омыватель передних фар доступны только опционально. Но без дополнительной платы присутствует датчик дождя и датчик света.

Салон выделяется комбинированной обивкой, кроме этого, на некоторых деталях имеются декоративные вставки серебристого цвета с лакированным покрытием. Передние сиденья имеют возможность электрорегулировки в различных направлениях в том числе и по высоте, а также на передних сиденьях будет присутствовать поясничная опора и электроподогрев.

Задние сиденья складываются в соотношении 40/20/40. К тому же как спереди, так и сзади имеются разделительные подлокотники. Кроме этого, в электропакет базовой комплектации входят:

электростеклоподъемники спереди и сзади;

электрообогрев рулевого колеса;

обогрев форсунок стеклоомывателя.

В салоне также присутствует 7-дюймовая цифровая приборная панель и 8.6-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Из дополнительных удобств можно отметить автоматически затемняющееся салонное зеркало заднего вида, шторку в багажнике и оригинальное светодиодное салонное освещение.

Безопасность в премиальном кроссовере от Audi находится на высшем уровне, в базовой комплектации модели она представлена:

системой электронного управления контроля устойчивости;

динамическим освещением поворотов;

системой автоматического измерения давления в шинах;

Системой, распределяющей тормозное усилие;

ассистентом при спуске с горы;

вспомогательной системой торможения;

ассистентом при трогании на подъеме.

Комплектация Advance стоит на 245.000 рублей дороже, таким образом ее цена составляет 5.345 млн рублей.

В эту цену входит измененная подвеска, теперь она будет пневматической, а также увеличенные до 20-дюймов легкосплавные колёсные диски.

К оснащению в комплектации Advance добавляется базовый электрообогрев ветрового стекла и беспроводная станция для зарядки гаджетов.

Предмаксимальная комплектация Sport оценена в 5.5 млн рублей и как понятно из названия, в ее оснащении присутствуют некоторые спортивные детали. Главными среди них можно отметить спортивные сиденья. Кроме этого, лакированные декоративные вставки серебристого цвета в салоне замены вставки из матового алюминия.

Максимальная комплектация Business доступна на легкосплавных колесных дисках с диаметром 21-дюйм. На дверях будут присутствовать автодоводчики, а салон имеет кожаную обивку. Также стоит отметить, что у кожаных сидений в данной комплектации имеется функция вентиляции на первом ряду сидений и электроподогрев на заднем ряду сидений. Климат-контроль в данной комплектации 4-зонный. Более того, дисплей мультимедийной системы базово имеет размер 12.3-дюйма. Стоит такая комплектация от 5.7 млн рублей. Но опционально, за дополнительную плату, производитель предлагает оснастить автомобиль следующим оборудованием:

лазерная оптика спереди;

омыватели передних фар;

бесконтактное открытие багажной двери;

штатная заводская тонировка;

панорамной люк с сервоприводом;

окрас кузова с эффектом металлик;

проекция на лобовом стекле;

сиденья с функцией массажа и памятью;

бесключевое открытие дверей;

мониторы, для задних пассажиров, встроенные в подголовники передних сидений;

камеры кругового обзора;

предустановленная навигационная система.

Кроме выше отмеченного, системы безопасности Audi Q7 могут быть дополнены:

Читайте также: