Ауди не набирает обороты

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Не набирает обороты

Четырехцилиндровый восьмиклапанный мотор.
Рабочий объем. 1,984 литра
Мощность (при 5400 об/мин.). 115
Крут ящий момент (при 3200 об.мин)..165
Система впрыска. Digifant
Ограничит ель числа оборотов. 6400-6500
Обороты ХХ. 770-870
Степен ь сжатия. 10,4
Компрессионное давление. 11-16
Износ. 9
Последовательность зажигания. 1-3-4-2
Объем масла с заменой (л.). 3
Без замены. 2.5

Зажигание - регулировка (для систем digifant вцелом)

Без него или с отключенным ЭБУ будет работать по программе обогащения смеси, что приведет к разрушению катализатора. Рекомендуется менять каждые 70 тысяч км. пробега. Большинство глюков дигифанта связанно именно с лямбдой. Что бы проверить - просто отключите ее на некоторое время и погоняйте машину. Если разнца ощутима - рекомендуется менять лямбду. Разница должна быть в сторону улучшения картины, т.е. беспокоящие симптому (такие как вялый разгон, перелив и прочее) должны уйти. При таком положении вещей будет большим соблазном просто отключить лямбду, учитывая стоимость нового датчика. Однако, следует отметить, что работа системы без датчика - нештатная, что в целом довольно вредно для многих компонентов систем впуска-выпуска (т.к. смесь будет постоянно обогащенной). Крайне важно следить, что бы проводка лямбды не перетиралась и не коротила на части ходовой, в частности, полуоси. КЗ приведет к выходу из строя микросхем контроллера ЭБУ.
Что бы исключить неработоспособность лямбды - проверьте проходят ли симптомы (черный выхлоп, ухудшение тяги и неровная работа мотора и т.п.) после холодного пуска и прогрева: если да, то датчик не виноват, т.к. он включается пока не достигнет определенной температуры, которая гораздо меньше температуры прогретого мотора.

Рекомендации по диагностике ката, так же, как и лямбды, общие для всех моторов ФВ-Ауди, читайте в ФАКе соответствующей конфы. Основные симптомы - косвенный - ухудшение тяги, прямой - шелест и пощелкивание в районе самого катализатора и выхлопной трубы на ХХ (лучше слушать на эстакаде или в яме, под машиной).

Забор лишнего воздуха или его потеря, вентиляцион но-вакуумная система.

Лишний воздух в вакуумной системе является причиной потери мощности, слабой реакции на педаль газа, подергивании и вялого разгона. Следует проверить все вакуумные шланги на предмет дырок и трещин, а так же муфты в районе инжектора и системы вентиляции картера. Часто трещины не видны при первичном осмотре и «проявляются» при растяжении подозрительного места шланга руками.
Начать поиск следует в районе воздушного фильтра. Проверьте трубку между потенциометрическим датчиком потока воздуха (в крышке коробки фильтра) и блоком газа (акселератора). Некоторые трещины могут быть видны только при резком нажатии на газ (отведении рычажка газа), когда мотор «подпрыгивает» на опорах (кстати, это говорит о скорой замене сайлентболов опоры мотора). Следует разомкнуть гофрированный шланг и тщательно его изучить.
Еще одним претендентом является система воздуховодов прямой вентиляции картера, венчающая клапанную крышку (такой резиновый тройничок) и соединенная с клапаном стабилизации ХХ. Резиновые трубки лучше менять на номинальные, однако если их невозможно добыть, рекомендую ставить подходящие по длине-диаметру трубки, следите только за тем, что бы хорошо был затянт хомут, и что бы эти трубки были маслостойкие, в противном случае, они быстро разрушатся под влиянием частичек масла из картера и картернх газов.

Обычн о рекомендуется менять каждые 30-40 тысяч. Однако, концерн VW утверждает, что фильтр дигифанта - «пожизненный», его следует менять только если в него попала вода, если он засорился некачественным топливом (с грязью) или в случае механического разрушения. Если на вашем Фольксвагене установлен большой фильтр (посмотрите снизу сзади, около правого заднего колеса), возможно это и так. Тем не менее, учитывая особенности отечественного бензина, все-таки следует менять фильтр хотя бы раз в год, особенно это актуально для моторов АВК Ауди, бензофильтры которых отличны от фольксвагеновских. При самостоятельной замене рекомендуют перетянуть бензопроводы насоса, т.к. система находится под давлением даже при отключенном зажигании. На практике оказывается, что погружной насос и бензин подается по магистрали высокого давления в б/фильтр, за тем в аккумулятор давления, за тем в систему питания, а посему со стороны насоса ничего течь не должно, кроме слива остатков в трубках. Будет течь из аккумулятора давления и из фильтра. При этом основная часть бензина будет в фильтре. Конечно, при откручивании его от
магистрали, из него брызнет как следует - будьте осторожны.

Клапан стабилизации ХХ

Если ХХ скачет от 700 до 1500 оборотов, следует проверить на предмет загрязнения клапан стабилизации ХХ и его воздуховодную систему. Клапан находится сверху-слева от клапанной крышки перед впускным трактом. Отсоедините трубки и прочистите клапан тряпкой.
Так же рекомендуется выкрутить винт регулировки ХХ (предварительно запомнив, сколько оборотов это составило) и тщательно его прочистить.

Четырехцилиндровый восьмиклапанный мотор.
Рабочий объем. 1,984 литра
Мощность (при 5400 об/мин.). 115
Крут ящий момент (при 3200 об.мин)..165
Система впрыска. Digifant
Ограничит ель числа оборотов. 6400-6500
Обороты ХХ. 770-870
Степен ь сжатия. 10,4
Компрессионное давление. 11-16
Износ. 9
Последовательность зажигания. 1-3-4-2
Объем масла с заменой (л.). 3
Без замены. 2.5

Зажигание - регулировка (для систем digifant вцелом)

Без него или с отключенным ЭБУ будет работать по программе обогащения смеси, что приведет к разрушению катализатора. Рекомендуется менять каждые 70 тысяч км. пробега. Большинство глюков дигифанта связанно именно с лямбдой. Что бы проверить - просто отключите ее на некоторое время и погоняйте машину. Если разнца ощутима - рекомендуется менять лямбду. Разница должна быть в сторону улучшения картины, т.е. беспокоящие симптому (такие как вялый разгон, перелив и прочее) должны уйти. При таком положении вещей будет большим соблазном просто отключить лямбду, учитывая стоимость нового датчика. Однако, следует отметить, что работа системы без датчика - нештатная, что в целом довольно вредно для многих компонентов систем впуска-выпуска (т.к. смесь будет постоянно обогащенной). Крайне важно следить, что бы проводка лямбды не перетиралась и не коротила на части ходовой, в частности, полуоси. КЗ приведет к выходу из строя микросхем контроллера ЭБУ.
Что бы исключить неработоспособность лямбды - проверьте проходят ли симптомы (черный выхлоп, ухудшение тяги и неровная работа мотора и т.п.) после холодного пуска и прогрева: если да, то датчик не виноват, т.к. он включается пока не достигнет определенной температуры, которая гораздо меньше температуры прогретого мотора.

Рекомендации по диагностике ката, так же, как и лямбды, общие для всех моторов ФВ-Ауди, читайте в ФАКе соответствующей конфы. Основные симптомы - косвенный - ухудшение тяги, прямой - шелест и пощелкивание в районе самого катализатора и выхлопной трубы на ХХ (лучше слушать на эстакаде или в яме, под машиной).

Забор лишнего воздуха или его потеря, вентиляцион но-вакуумная система.

Лишний воздух в вакуумной системе является причиной потери мощности, слабой реакции на педаль газа, подергивании и вялого разгона. Следует проверить все вакуумные шланги на предмет дырок и трещин, а так же муфты в районе инжектора и системы вентиляции картера. Часто трещины не видны при первичном осмотре и «проявляются» при растяжении подозрительного места шланга руками.
Начать поиск следует в районе воздушного фильтра. Проверьте трубку между потенциометрическим датчиком потока воздуха (в крышке коробки фильтра) и блоком газа (акселератора). Некоторые трещины могут быть видны только при резком нажатии на газ (отведении рычажка газа), когда мотор «подпрыгивает» на опорах (кстати, это говорит о скорой замене сайлентболов опоры мотора). Следует разомкнуть гофрированный шланг и тщательно его изучить.
Еще одним претендентом является система воздуховодов прямой вентиляции картера, венчающая клапанную крышку (такой резиновый тройничок) и соединенная с клапаном стабилизации ХХ. Резиновые трубки лучше менять на номинальные, однако если их невозможно добыть, рекомендую ставить подходящие по длине-диаметру трубки, следите только за тем, что бы хорошо был затянт хомут, и что бы эти трубки были маслостойкие, в противном случае, они быстро разрушатся под влиянием частичек масла из картера и картернх газов.

Обычн о рекомендуется менять каждые 30-40 тысяч. Однако, концерн VW утверждает, что фильтр дигифанта - «пожизненный», его следует менять только если в него попала вода, если он засорился некачественным топливом (с грязью) или в случае механического разрушения. Если на вашем Фольксвагене установлен большой фильтр (посмотрите снизу сзади, около правого заднего колеса), возможно это и так. Тем не менее, учитывая особенности отечественного бензина, все-таки следует менять фильтр хотя бы раз в год, особенно это актуально для моторов АВК Ауди, бензофильтры которых отличны от фольксвагеновских. При самостоятельной замене рекомендуют перетянуть бензопроводы насоса, т.к. система находится под давлением даже при отключенном зажигании. На практике оказывается, что погружной насос и бензин подается по магистрали высокого давления в б/фильтр, за тем в аккумулятор давления, за тем в систему питания, а посему со стороны насоса ничего течь не должно, кроме слива остатков в трубках. Будет течь из аккумулятора давления и из фильтра. При этом основная часть бензина будет в фильтре. Конечно, при откручивании его от
магистрали, из него брызнет как следует - будьте осторожны.

Клапан стабилизации ХХ

Если ХХ скачет от 700 до 1500 оборотов, следует проверить на предмет загрязнения клапан стабилизации ХХ и его воздуховодную систему. Клапан находится сверху-слева от клапанной крышки перед впускным трактом. Отсоедините трубки и прочистите клапан тряпкой.
Так же рекомендуется выкрутить винт регулировки ХХ (предварительно запомнив, сколько оборотов это составило) и тщательно его прочистить.

Не набирает обороты Ауди А6

Загорается неисправность двигателя. При диагностике на СТО ошибка — недостаточное давление во всасывающем коллекторе. Симптомы — при трогании машина разгоняется очень вяло. Обороты.

При включении зажигания моргает машинка с ключиком. Завожу машину она заводится и глохнет. Что делать.

Двигатель глохнет на ходу. После последующего запуска работает нормально, но через несколько километров все повторяется.

Не набирает обороты выше 1000. Трогаешь педаль газа, детонирует.

Здравствуйте. Ауди А6, 1999 г.в. Дергает, потом исчезает, снова появляется. Педаль до пола, а она не хочет скорость набирать, потом внезапно газует. Так 3-5 раз в день. Меняли нару.

Обороты Ауди А6

Если мотор дизельный 1,9 или 2,5 л, то есть несколько возможных причин, почему Ауди А6 не набирает обороты (часто не более 3000 об/мин):

  • свечи накала ( может сгореть 1 или сразу несколько);
  • ТНВД — при его неисправности двигатель не только не набирает обороты, это часто сопровождается и плохим стартом (особенно на горячую). Например, в ТНВД bosch vp44, быстро изнашивается подкачка, и как результат он не набирает нужного давления и не способен отрегулировать опережение впрыска). Также может выходить из строя электромагнитный клапан на ТНВД. Изначально стоит проверить, есть ли пузырьки воздуха в прозрачных входных магистралях;
  • топливный фильтр (его желательно заменить, даже если проблема не в нем);
  • форсунки (могут подклинивать);
  • воздушный фильтр; (необходимо проверить, подвижен ли шток актуатора и на каких оборотах он начинает двигаться, лучше тестировать на стенде). Также может барахлить клапан N75 или вакуумный насос (при этом происходит недодув турбины); (закоксованость); (он расположен в одном корпусе вместе с датчиком температуры и может быть сильно засорен).

Проверяйте в предложенном порядке, начиная со свечей накаливания. В основном проблема решается после первых трех проверок — свечей, ТНВД и топливного фильтра. В крайнем случае может выйти из строя турбина, но при этом будут дополнительные симптомы.

Когда обороты не набираются на бензиновом моторе 1,8 или 2,4 л, часто удаляют катализаторы, поскольку они очень забиваются. Но лучше сначала проверить:

  • давление топлива, форсунки могут плохо распылять или регулятор неисправен;
  • ДМРВ;
  • топливный фильтр;
  • дроссельная заслонка (нужно почистить).
  • противодавление катализатора.

К примеру, на двигателе 1,8Т чаще всего помогает чистка дроссельной заслонки и замена топливного, а также воздушного фильтров. Заменить топливный фильтр довольно просто, поскольку он крепится специальным зажимом. Фиксатор послабляют и отсоединяют трубки подачи топлива, а также обратку. Перед монтажом трубок на место, новый топливный фильтр необходимо заполнить соляркой.

Воздушный фильтр меняется также легко, нужно открутить хомуты и снять пластиковую крышку фильтра. После замены необходимо поставить на место обратный клапан адсорбера.

Почему двигатель не набирает обороты? Возможные причины и методы их устранения


Отсутствие оборотов двигателя при нажатии педали газа – распространенная проблема, с которой сталкивалось большинство водителей. Причин этой неприятной ситуации множество: это может быть как переход с бензинового двигателя на газобаллонное оборудование, так и простейшая неисправность мотора. Изучим причины более подробно.

Двигатель не набирает обороты при нажатии педали газа: причины

Если сбои двигателя происходят без каких бы то ни было серьезных причин – требуется тщательная диагностика.

Ключевой фактор надежной работы двигателя – качество топливной смеси, особенности ее поступления, возгорания и сжигания в рабочей зоне мотора. Нарушение любого из вышеперечисленных процессов приводит к проблемам с оборотами двигателя. Именно поэтому при сбоях в ДВС, первое, на что следует обратить внимание – работа системы подачи топлива и кислорода.


  1. Если в воздушном фильтре скопились грязь, смесь масла и песка, воздух будет проникать в двигатель неравномерно, что приведет к потере мощности мотора и, соответственно, к «пропущенным» оборотам.

2. Нарушение в работе впускной системы приводит к чрезмерному подсосу воздуха. Сбой может возникнуть внезапно, а может перейти в хроническую стадию. Поступление большого количества воздуха обедняет смесь, в ней становится слишком мало воспламеняющихся паров. Мотор в этом случае заводится, но в процессе поездки машина никак не может набрать необходимых оборотов.


3. Недостаток горючего в двигателе. Эта проблема чаще всего проявляется из-за засорения фильтра. Топлива достаточно для запуска мотора, но на нормальную езду его уже не хватает. В результате автомобиль дергается, плохо слушает педаль газа. Во время набора оборотов наблюдаются так называемые «провалы».


4. Скопление грязи на фильтре бензонасоса. Фильтр представляет собой небольшую сеточку, при попадании на нее маслянистых отложений в системе повышается давление, в камеру сгорания не поступает достаточное количество топлива. При загрязнении фильтра бензонасоса движок начинает работать с перебоями практически во всех режимах. При попытке набрать обороты ДВС может просто заглохнуть.

6.
Обрыв электропроводов, подсоединяемых к свечам зажигания. В этом случае двигатель троит, заводится «через раз», обороты движок набирает с большой неохотой.

Исправление указанных неполадок не отличается сложностью: нужно проверить, искрят ли свечи и провода; посмотреть уровень давления на манометре топливной рампы; удалить маслянистый налет и грязь с воздушного фильтра; сменить фильтр для очистки топлива на новый; очистить от грязевых отложений бензонасосную сетку и т.д.

Обороты двигателя могут падать и по более сложным причинам, устранить которые самостоятельно не получится, так как ремонт требует специальных знаний, опыта и наличия диагностического оборудования.

Без помощи автосервиса не обойтись, если:

  1. Сбой в фазах газораспределительного механизма автомобиля. Если в двигателе нарушилась работа ГРМ, впуск топлива и выпуск отработанных газов проходят неравномерно, клапаны открываются с перебоями. Подобная проблема часто возникает после некачественного ремонта по замене ремня-привода газораспределительного механизма, при ненадлежащей регулировке клапанов, сбоях в работе системы смены газораспределительных фаз и выходе из строя цепи ГРМ.
  2. Нарушение в работе катушек или модуля зажигания. Основная «примета» этой неполадки – мотор начинает троить, наблюдаются пропуски зажигания в цилиндровой системе, количество оборотов снижается.
  3. Сбои в питании форсунок-инжекторов. Чаще всего причиной этой неисправности является плохая проводка. Электросигнал не достигает форсунки или достигает ее не вовремя. Естественно, в таких условиях форсунка не может работать правильно, из-за чего топливо воспламеняется в цилиндрах неравномерно, мощность движка падает вместе с числом оборотов.
  4. Проблемы в работе бензонасоса. Неприятная поломка, развивающаяся медленно, но неотвратимо. В итоге создаваемого давления не хватит на работу двигателя: мотор заглохнет.
  5. Попадание грязи в инжектор. К этой проблеме может привести использование некачественного горючего и загрязнение форсунок. Форсунки рекомендуется чистить после 35-45 тыс. км. пробега.
  6. Неудовлетворительное состояние систем, отвечающих за вывод газов, прежде всего, ЕГР, фильтров сажи и катализатора. В двигателе остается большое количество углекислоты и набрать в таких условиях необходимое количество оборотов мотор не в состоянии.
  7. Выход из строя приборов системы электронного контроля ДВС, приводящий к изменению состава горючей смеси.
  8. Нельзя исключать и поломку электронного блока управления. Эта неприятность может произойти после некачественного ремонта прошивки. Основной сигнал неполадок в ЭБУ – скачкообразная работа движка, неожиданное усиление и падение крутящего момента.


Своевременно проведенные несложные сервис-процедуры вроде чистки инжектора, замены свечей или фильтров – отличная профилактика любых проблем с двигателем.

Для авто на газе ключевое значение играет правильная настройка мотора и системы подачи топлива.

Почему двигатель плохо набирает обороты

Двигатель не набирает обороты

В процессе эксплуатации бензинового или дизельного двигателя водитель может столкнуться с тем, что при нажатии газа двигатель не набирает обороты. Отметим, что после установки на машину ГБО часто возникает такая проблема, когда не набирает обороты двигатель на газу, хотя на бензине автомобиль едет нормально. Неисправности разного рода могут крыться как в достаточно простых вещах, так и указывать на необходимость серьезного ремонта ДВС. Далее мы рассмотрим, почему не набирает обороты дизельный двигатель или отказывается раскручиваться бензиновый мотор.

Двигатель теряет мощность
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель теряет мощность. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах потери мощности силового агрегата.

Частая неисправность: двигатель не набирает обороты и что делать водителю

Двигатель не набирает обороты

Если мотор перестал набирать обороты, тогда первым делом необходимо проанализировать, когда и как это проявилось. Другими словами, агрегат перестал раскручиваться неожиданно или же проблема с набором оборотов постепенно прогрессировала. Также следует обратить внимание на наличие или отсутствие других симптомов.

Дело в том, что отказ ранее исправного двигателя набирать обороты после проведения какого-либо ремонта или других манипуляций может быть просто результатом ошибок при сборке, не подключенного датчика и т.п. В подобных случаях неисправность удается быстрее и точнее определить после самостоятельного осмотра или немедленного возврата ТС в сервис, где машину до этого ремонтировали.

Почему мотор не набирает обороты: от простого к сложному

Мотор не набирает обороты

В самом начале рассмотрим более простые и очевидные неисправности. На набор оборотов во время езды сильно влияет эффективность подачи, своевременность воспламенения и полноценность сгорания, а также состав топливно-воздушной смеси.

Частой причиной того, когда двигатель не набирает обороты (инжектор, карбюратор, дизель, авто на газу), являются проблемы в системе зажигания, а также в системах подачи воздуха и топлива. Специалисты выделяют следующее:

  1. Сильное загрязнение воздушного фильтра снижает способность воздуха проникать через фильтрующий элемент, в результате чего работа двигателя становится неровной, агрегат теряет мощность и не набирает обороты. Также частой причиной проблем с подачей воздуха может быть то, что в корпусе воздушного фильтра может случайно оказаться посторонний предмет (ветошь, полиэтиленовый пакет и т.п.).
  2. Также следует обратить внимание и на подсос лишнего воздуха на впуске в результате различных дефектов впускной системы. Проблема может проявиться как неожиданно, так и постепенно прогрессировать. Отметим, что мотор обычно не набирает обороты в случае сильного подсоса воздуха. Дело в том, что в составе топливно-воздушной смеси нормальное соотношение воздуха и топлива в подобной ситуации заметно отклоняется от нормы. Смесь получается очень «бедной» (много воздуха и минимум горючего). На таком заряде двигатель заводится, но не набирает обороты во время езды, а также работает с перебоями.
  3. Похожая картина может наблюдаться и тогда, когда в агрегат не подается нужное количество топлива. Виновником может оказаться топливный фильтр, который также способен сильно забиться. Отметим, что с запуском мотора проблем может не быть, так как горючего хватает для режима ХХ. Параллельно с этим во время езды автомобиль может дергаться, реагировать на нажатие педали газа с большой задержкой, при наборе оборотов могут возникать провалы или же агрегат не раскрутиться выше какой-либо отметки на тахометре.
  4. К аналогичным симптомам может приводить и загрязненная сеточка-фильтр бензонасоса. На указанном фильтре имеют свойство со временем скапливаться отложения из топливного бака. В результате давления топлива в системе становится недостаточно, производительность насоса падает, а сам мотор не способен нормально работать на разных режимах. Часто бывает, когда двигатель набирает обороты и глохнет именно по причине забитой сетки.

Замена сеточки бензонасоса
Рекомендуем также прочитать статью о том, как почистить или заменить сеточку бензонасоса самому. Из этой статьи вы узнаете о месте установки данной сетки топливного насоса, а также о доступных способах ее очистки своими руками.

Теперь поговорим о неполадках, которые могут потребовать определенных знаний, навыков и оборудования для диагностики, а также являться поводом для визита в автосервис. Начнем с того, что в данном списке неисправностей обычно находятся такие, когда двигатель не набирает обороты по причине выхода из строя какого-либо элемента ЭСУД, системы зажигания, питания и т.п. Другими словами, речь идет уже не о «расходниках» (свечи, провода, фильтры, патрубки), а о деталях. Параллельно с этим следует учитывать и то, произошла ли поломка неожиданно или неисправность прогрессировала постепенно.

  • Одной из причин могут быть сбитые фазы ГРМ. Нарушения синхронной работы механизма газораспределения относительно тактов впуска и выпуска приводят к тому, что впускные и выпускные клапаны открываются несвоевременно. Неисправность возникает в результате ошибок во время замены ремня ГРМ, если указанный ремень ГРМ перескочил на один зуб или большее количество зубьев. Также причиной могут оказаться неправильно отрегулированные клапана (проблема проявляется не резко), различные неполадки в системах изменения фаз газораспределения, поломки цепного привода ГРМ и т.д.
  • К неожиданным поломкам следует отнести выход из строя модуля зажигания, а также неисправности катушек зажигания. В этом случае начинаются пропуски зажигания по цилиндрам, двигатель троит и теряет способность нормально набирать обороты.
  • В ситуациях с оборотами ДВС следует проверять питание инжекторных форсунок. Если возникают проблемы с проводкой, тогда на форсунку не подается или доходит с перебоями управляющий сигнал. В результате форсунка не открывается своевременно, возникают пропуски воспламенения в одном или нескольких цилиндрах, двигатель не набирает нужного числа оборотов и теряет мощность.
  • Из строя может выйти бензонасос или ТНВД на дизелях. Данная неполадка обычно не возникает сразу (за исключением случаев, когда повреждена электропроводка на насос). Намного чаще снижение производительности насоса происходит постепенно. Рано или поздно насос начнет качать топливо очень слабо, давления будет хватать только для работы в режиме ХХ. Повышение нагрузки и оборотов будет приводить к тому, что двигатель может глохнуть под нагрузкой, не раскручиваться и т.п.
  • В отдельных случаях к аналогичным результатам приводит и сильное загрязнение самого инжектора. Езда на топливе низкого качества, а также игнорирование необходимой процедуры чистки форсунок каждые 30-40 тыс. пройденных километров может означать, что производительность одной или нескольких топливных форсунок сильно упала.
  • На обороты двигателя также может влиять состояние системы EGR, пропускная способность катализатора или сажевого фильтра. Что касается второго случая, через забитый катализатор ухудшается отвод выхлопных газов, мотор буквально «задыхается» и не способен набрать нормальные обороты.
  • Параллельно необходимо проверять различные датчики электронной системы управления двигателем. Их некорректная работа может влиять на состав смеси, то есть количество подаваемого топлива и воздуха в ДВС. К таким датчикам относятся ДПДЗ, ДМРВ и ряд других.

Что в итоге

Если учесть, что причин для проблем с набором оборотов на современном авто достаточно много, оптимально сразу подключить автомобиль к диагностическому оборудованию (сканеру) для поиска возможных ошибок. Особенно это необходимо сделать в том случае, когда двигатель не набирает обороты и горит чек на приборной панели.

Такие сбои связаны с программным сбоем в работе электронного устройства. ЭБУ ошибочно принимает низкие обороты (например 2-3 тыс. об/мин) за обороты так называемой «отсечки» и прекращает подачу топлива. Другими словами, условная защита от превышения допустимого числа максимальных оборотов двигателя срабатывает преждевременно.

Напоследок хотелось бы добавить, что своевременная чистка инжектора, замена свечей и проводов зажигания, фильтров и фильтрующих элементов топливного насоса, чистка дроссельной заслонки, правильная регулировка дросселя и ряд других сервисных процедур позволят вам получать максимум мощности вашего ДВС. Что касается автомобилей с ГБО, от правильности установки и настройки, а также от своевременной замены фильтров и обслуживания других элементов газобаллонного оборудования будет зависеть не только мощность двигателя и его обороты на газу, но и общий срок службы силового агрегата.

Регулятор давления топлива

Назначение, особенности конструкции, место установки регулятора давления топлива инжекторного двигателя. Признаки неисправностей РДТ, проверка устройства.

Дергается двигатель и машина при разгоне рывки провалы не набирает скорость

При резком нажатии на педаль газа двигатель дергается, появились рывки и провалы, авто не набирает скорость: основные причины неисправности и диагностика.

Двигатель мощность

Самые распространенные причины, по которым двигатель не развивает полную мощность. Почему они возникают, частые проблемы бензиновых и дизельных двигателей.

Основные причины, по кторым двигатель начинает глохнуть после прогрева. Частые проблемы карбюраторных и инжекторных моторов, диагностика неисправностей.

Двигатель инжекторный

Устройство и схема работы инжектора. Плюсы и минусы инжектора по сравнению с карбюратором. Часты неисправности инжекторных систем питания. Полезные советы.

Температура двигателя не поднимается

Двигатель не выходит на рабочую температуру, стрелка температуры мотора не поднимается во время прогрева или падает во время езды: причины неисправности.

Тема: AVB 1,9 TDI не набирает обороты

AVB 1,9 TDI не набирает обороты

Турбина работает, но не совсем правильно. Ибо "геометрия" у турбины закисла. При достижении определенного числа обротов, "мозги" фиксируют недодув или передув (в зависимости от положения где застопорились лопатки "геометрии") и включают аварийный режим, который ограничивает поступление топлива в двигатель. Аварийный режим сбрасывается в момент выключения двигателя.

Решение в замене турбины или ее реанимации с последующим удалением катализатора, если таковой имеется.

Прошу помощи, полгода пытаюсь победить турбину, пока безуспешно. Пропала тяга, больше 90 не едет. Пассат б5+, дизель, 131 л.с., 2002 г.в.

Началось с того, что утром выехал из двора, притормозил на светофоре, залягалась педаль тормоза, разгоняюсь со светофора, машина то тянет, то не тянет, еще через 5-6 км по трассе тянуть совсем перестала.

Приехал к диагностам, отправили убирать сажевый фильтр, мол газы не проходят, турбина раскрутиться не может, сажевый фильтр убрали. не помогло., далее эти же кулибины-диагносты смотрят электронику и рекомендуют к замене датчик давления во впускном тракте т.к. умер, меняем и все равно машина не едет.

Далее мытье и опрессовка впуска, опрессовка вакуумной системы, замена клапана 75 на новый, чистка и регулировка турбины с настройкой привода актуратора в сервисе турбомоторс и все равно машина не поехала. (турбину после обслуживания поставил сегодня) на месте газуешь - летит сажа из выхлопной. единственное, что поменялось после чистки и настройки турбины на стенде - начался свист от турбины на оборотах выше холостых. ошибок дает несколько 17965 - передув и плавает ошибка по датчику температуры. менять датчики все подряд по наставлениям тех или иных диагностов уже надоело. в какой сервисе ехать у нас в Перми уже не знаю, да и где искать косяк тоже. может быть вы мне подскажете, что еще смотреть.

--- Добавлено чуть позже ---

чуть не забыл, поездил с программой, как описано на форуме, третья передача, скорость 80, замеряли давление, 1(((

Прошу помощи, полгода пытаюсь победить турбину, пока безуспешно. Пропала тяга, больше 90 не едет. Пассат б5+, дизель, 131 л.с., 2002 г.в.

Началось с того, что утром выехал из двора, притормозил на светофоре, залягалась педаль тормоза, разгоняюсь со светофора, машина то тянет, то не тянет, еще через 5-6 км по трассе тянуть совсем перестала.

Приехал к диагностам, отправили убирать сажевый фильтр, мол газы не проходят, турбина раскрутиться не может, сажевый фильтр убрали. не помогло., далее эти же кулибины-диагносты смотрят электронику и рекомендуют к замене датчик давления во впускном тракте т.к. умер, меняем и все равно машина не едет.

Далее мытье и опрессовка впуска, опрессовка вакуумной системы, замена клапана 75 на новый, чистка и регулировка турбины с настройкой привода актуратора в сервисе турбомоторс и все равно машина не поехала. (турбину после обслуживания поставил сегодня) на месте газуешь - летит сажа из выхлопной. единственное, что поменялось после чистки и настройки турбины на стенде - начался свист от турбины на оборотах выше холостых. ошибок дает несколько 17965 - передув и плавает ошибка по датчику температуры. менять датчики все подряд по наставлениям тех или иных диагностов уже надоело. в какой сервисе ехать у нас в Перми уже не знаю, да и где искать косяк тоже. может быть вы мне подскажете, что еще смотреть.

--- Добавлено чуть позже ---

чуть не забыл, поездил с программой, как описано на форуме, третья передача, скорость 80, замеряли давление, 1(((

Ауди не набирает обороты

xrayman


Просмотр профиля

Давление топлива проверьте на ХХ и при резкой перегазовке .

ssaha


Просмотр профиля Aleksandr


Просмотр профиля zhurin


Просмотр профиля airbagtrade


Просмотр профиля zhurin


Просмотр профиля Виталя


Просмотр профиля Виталя


Просмотр профиля Виталя


Просмотр профиля

Не обратил внимания. Адаптацию проходит с компа. делал.

Виталя


Просмотр профиля

Я почему то пока тоже склоняюсь к механическому дефекту нарушения синхронизации зажигания.

vint63


Просмотр профиля Виталя


Просмотр профиля Виталя


Просмотр профиля

Короче датчика нового от клиента не дождался, пробую без него. Проверил метки ГРМ на зуб ремень проскочен, я его поставил по меткам один фиг тоже самое, при этом просматривается что гидронатяжитель вроде дохлый, но малехо держит. Коронка на датчике на месте стоит крепко. Вагом смотрю 25 пункт походу показания датчика холла. снимаю фишку с датчика показания мерзнут, одеваю показывают. Последнее окно бегает 0, -3, -6. Определил что ошибка вроде как датчика распредвала.
***** Датчик холла G40
29-00 к.з. на массу

Отключаю его показывает

***** Датчик холла G40
Обрыв цепи, к.з. на плюс.

Фиг знает что делать что смотреть. Кстате купил датчик холла от ВАЗ он один в один даже провода такие же, ставлю его все тоже самое. Педаль газа полностью в пол а машина как марч 1 литровый автомат, еле еле.

Кстате еще. При отключеном датчике машина заводиться и работает также без изменений как и при включеном.

Тема: AVB 1,9 TDI не набирает обороты

AVB 1,9 TDI не набирает обороты

Турбина работает, но не совсем правильно. Ибо "геометрия" у турбины закисла. При достижении определенного числа обротов, "мозги" фиксируют недодув или передув (в зависимости от положения где застопорились лопатки "геометрии") и включают аварийный режим, который ограничивает поступление топлива в двигатель. Аварийный режим сбрасывается в момент выключения двигателя.

Решение в замене турбины или ее реанимации с последующим удалением катализатора, если таковой имеется.

Прошу помощи, полгода пытаюсь победить турбину, пока безуспешно. Пропала тяга, больше 90 не едет. Пассат б5+, дизель, 131 л.с., 2002 г.в.

Началось с того, что утром выехал из двора, притормозил на светофоре, залягалась педаль тормоза, разгоняюсь со светофора, машина то тянет, то не тянет, еще через 5-6 км по трассе тянуть совсем перестала.

Приехал к диагностам, отправили убирать сажевый фильтр, мол газы не проходят, турбина раскрутиться не может, сажевый фильтр убрали. не помогло., далее эти же кулибины-диагносты смотрят электронику и рекомендуют к замене датчик давления во впускном тракте т.к. умер, меняем и все равно машина не едет.

Далее мытье и опрессовка впуска, опрессовка вакуумной системы, замена клапана 75 на новый, чистка и регулировка турбины с настройкой привода актуратора в сервисе турбомоторс и все равно машина не поехала. (турбину после обслуживания поставил сегодня) на месте газуешь - летит сажа из выхлопной. единственное, что поменялось после чистки и настройки турбины на стенде - начался свист от турбины на оборотах выше холостых. ошибок дает несколько 17965 - передув и плавает ошибка по датчику температуры. менять датчики все подряд по наставлениям тех или иных диагностов уже надоело. в какой сервисе ехать у нас в Перми уже не знаю, да и где искать косяк тоже. может быть вы мне подскажете, что еще смотреть.

--- Добавлено чуть позже ---

чуть не забыл, поездил с программой, как описано на форуме, третья передача, скорость 80, замеряли давление, 1(((

Прошу помощи, полгода пытаюсь победить турбину, пока безуспешно. Пропала тяга, больше 90 не едет. Пассат б5+, дизель, 131 л.с., 2002 г.в.

Началось с того, что утром выехал из двора, притормозил на светофоре, залягалась педаль тормоза, разгоняюсь со светофора, машина то тянет, то не тянет, еще через 5-6 км по трассе тянуть совсем перестала.

Приехал к диагностам, отправили убирать сажевый фильтр, мол газы не проходят, турбина раскрутиться не может, сажевый фильтр убрали. не помогло., далее эти же кулибины-диагносты смотрят электронику и рекомендуют к замене датчик давления во впускном тракте т.к. умер, меняем и все равно машина не едет.

Далее мытье и опрессовка впуска, опрессовка вакуумной системы, замена клапана 75 на новый, чистка и регулировка турбины с настройкой привода актуратора в сервисе турбомоторс и все равно машина не поехала. (турбину после обслуживания поставил сегодня) на месте газуешь - летит сажа из выхлопной. единственное, что поменялось после чистки и настройки турбины на стенде - начался свист от турбины на оборотах выше холостых. ошибок дает несколько 17965 - передув и плавает ошибка по датчику температуры. менять датчики все подряд по наставлениям тех или иных диагностов уже надоело. в какой сервисе ехать у нас в Перми уже не знаю, да и где искать косяк тоже. может быть вы мне подскажете, что еще смотреть.

--- Добавлено чуть позже ---

чуть не забыл, поездил с программой, как описано на форуме, третья передача, скорость 80, замеряли давление, 1(((

Ауди не набирает обороты

Сайт сдается в аренду - обращайтесь на ipassat@mail.ru

Почему двигатель не набирает обороты (перестал тянуть) или плохо набирает?

Если двигатель вашего автомобиля не набирает обороты, или с этим плохо справляется, перестал тянуть, чихает, икает, согласитесь это весьма неприятно. Давайте здесь попробуем разобраться, в чём кроются причины такого нездорового поведения мотора, которых уверяем вас, существует великое множество, начиная от какого-нибудь проводка или патрубка, до весьма доставляющих хлопот с железом или электроникой.

Наиболее частые причины плохой тяги мотора и набора оборотов

1) Неисправность или в самой системе подачи топлива, или же её изношенность. Как у бензинников, так и у дизельных двигателей, сей пункт всегда первым проверяется, если двигатель перестал тянуть и/или начал плохо набирать обороты.

У бензиновых двигателей чаще всего из строя выходит бензонасос, так что первым делом проверяют его, и здесь неважно какого он типа, механический он или электрический, из жизни примеров хватит. Вот, например один: водитель на пассате, оснащённый моновпрыском приезжал на сервис, жалуясь на то, что пропала тяга у мотора. Как вы думаете, в чём могло быть причина? Верно, бензонасос потихоньку начал выйти из строя, в результате чего, начался «недоедание» топлива, а двигатель, когда голодает, уже не столь бодрый. Что же необходимо делать? Проверить сам бензонасос, а если там всё в порядке, то смотреть также и орган распределения и подачи топлива, то есть, впрыск, карбюратор, моновпрыск или инжектор.

А что насчёт дизелей, то в большинстве случаев, когда аппаратура с форсунками выходит из строя, начинаются проблемы, которые описаны в заголовке. Концовка распылителей форсунок и выход из строя плунжерных пар ТНВД может привести к значительной потере мощности мотора, причём, вплоть до того, что последний и вовсе заводиться перестанет. А если же проверка показала, что аппаратура с форсунками живы и Вы уверены в этом, а мотор упорно, по-прежнему, никак не хочет как положено набирать обороты, то вероятнее всего, у Вас позднее зажигание, что означает, необходимо копаться в настройках с углом опережения зажигания, а точнее сделать его раньше. В топливной системе дизельного мотора подсос воздуха является настоящим ЗЛО. Начинает подсасывать как через убитые уплотнительные шайбы, которые бывают медными или алюминиевыми, так и через маленькую дырочку, которая появилась в одном из шлангов узла подачи топлива авто. В общем, необходимо подсос найти и нейтрализовать. Топливные фильтры, что в ровной степени относится к дизелям так и бензинникам, если их давно не меняли и они забиты, то тяги от мотора в таком случае можно не ожидать. Нужно очистить, или менять фильтры, «очистив» заложение в носу вашей машины.

2) Перейдём к следующей причине - неисправности системы зажигания. Необходимо здесь выяснить, не троит ли ваш мотор, если троит-то можете найти соответствующую статью на нашем сайте, и читать. Итак, если же не троит, то начинать следует с простого, с трамблёра. Во-первых, на работающем двигателе следует его покрутить, и попробовать поймать момент - если будет такой конечно, когда мотор начнёт более приёмистей работать. Если не получиться, то осмотрите внимательно свечи и провода, и прочую электрические узлы. Если же мотор у вас инжекторного типа, то начинать стоит с меток ГРМ, ибо именно от правильности их установки у инжекторных двигателей зависит момент подачи, как искры, так и впрыска топлива. Далее, если с метками всё ОК, то вероятно из строя вышел какой-нибудь датчик. Если Вы не в курсе, то в инжекторном моторе количество всяких там датчиков и сенсоров тьма тьмущая! В список входят и датчик массового расхода воздуха, и датчик положения коленчатого вала, и датчик распредвала, и лямбда зонды, и датчик холостого хода , да всех их просто невозможно перечислить. Вот и всю эту «массовку», и предстоит проверить на работоспособность либо вам самому, либо автоэлектрику, если вы обратитесь к нему. Ещё одна тема: если ваш мотор начал набирать обороты плохо после обновления ремня или цепи ГРМ, то вероятно при установке ошиблись, так как здесь зуб влево, или вправо играет огромную, решающую роль, в итоге ошибка всего лишь на один зуб может вас лишить удовольствия при вдавливании газа в пол, и вместо «прыжка» с места с пробуксовкой Вы получите лишь неуверенное, жалкое смещение с места с таким «бонусом», как повышенный расход топлива.

3) Следующая причина – это проблема с подачей воздуха. Также чреват потерей мощности подсос воздуха на пути в цилиндры, который идёт после датчика массового расхода воздуха, ибо компьютер постоянно рассчитывает состав топливно-воздушной смеси на основе тех показаний, которые базируются на информации количестве поступившего воздуха. Так вот, эти данные передаются ему ДМРВ, и если воздуха будет больше положенного, то, как следствие нам гарантирована обедненная смесь при слабой тяге мотора. Воздушный фильтр, который желательно обновлять раз в полгода, однако попадаются умники, которые его годами не меняют. В результате этого получаем затрудненное поступление воздуха, двигатель, который плохо набирает обороты и положенную мощность не выдает, и черный дым. Так что, простая замена фильтра эту проблему решит.

4) И наконец, завершим наш обзор последней распространённой проблемой, которая бывает по вине выхлопа. Итак, прежде чем попасть в океан прозы на данную тему, мы бы советовали проверить состояние катализатора, если он конечно еще стоит. Рассмотрим ещё пример с Ауди, из которого следует, что если он забит, то это печально. Итак на Ауди 100 С4, с 2.3литровым пятицилиндровым движком был случай, когда он не набирал обороты, 4 тыс. на тахометре это был предел! Мастера долго ломали голову, в итоге на всякий случай проверили катализатор и выкинули его, и мотор стал как зверь. Думается, что для многих не секрет, что моторы с отсутствующей выхлопной системой выдают на 10-17% больше мощности – в зависимости от модели, и в связи с этим в мире автомобильного тюнинга известен такой девайс, как «прямоток». Это сленговое сокращение от понятия прямоточный выхлоп, то есть выхлопные трубы с увеличенным диаметром, а забытый мусором и шлаком катализатор, это, наоборот - для мотора «антитюнинг», ну это так, для общей эрудиции. А теперь перейдём к прозе, также реальный случай. Привезли на капремонт мотор КамАЗа, причина: мощность пропадает, и обороты не набираются. Вскрытие головки показало, что там мотору «крышка», судя по всему он хорошо кушал масло, а масло это помимо этого, ещё и догорало как раз внутри выхлопного коллектора! В итоге на стенках выхлопного коллектора нагара было немереное количество, оставалось лишь отверстие диаметром почти четыре см, и это равносильно тому, что у человека запор, и он не лечится без вмешательства извне!

Пока что на эту тему всё – здесь мы рассмотрели все распространённые проблемы, однако если у вас найдётся интересный случай, есть что добавить, и Вы бы хотели своим опытом поделиться, то просим в комментариях отписаться, кому то это поможет и будет весьма полезно. Удачи.

Читайте также: