Ауди q3 обзор от главной дороги

Обновлено: 05.07.2024

Тигуан на стиле

Кроссовер Q3 первого поколения с бесцветным дизайном и тесным салоном не смог очаровать российских покупателей: в последние годы он уступал по объему продаж компактным моделям BMW и Mercedes.

В горах мы случайно повстречали Audi Q3 первого поколения. Как было не сфотографироваться вместе?

К тому же Q3 оставался самой возрастной моделью Audi: его производство началось в далеком 2011 году. И это во времена, когда именно паркетники приносят автомобилестроителям основной доход! С тех пор Tiguan, собрат по концерну Volkswagen, успел переехать на новую модульную платформу MQB; появились аналогичные кроссоверы у Шкоды и Сеата — и только «четыре кольца» в непривычной для себя роли золушки оставались со старой моделью.

Но теперь Audi Q3 догнала Tiguan. Собственно, технически это он и есть — только вместо внешности в духе оструганной шпалы здесь есть дизайн! Восьмиугольная решетка радиатора, нахмуренные двухэтажные фары, рельефные борта. Q8, не ты ли это?

Работы над Q2 шли параллельно с флагманским кроссовером Q8. Автор внешности Маттиас Финк рассказал мне, что его эскизы отобрали из полудюжины проектов, созданных дизайнерами Audi. Художник перечислил множество неочевидных трюков, позволивших придать облику «трешки» динамику. Лобовое стекло установлено вертикальнее прежнего, что вкупе с наклонными задними стойками дает характерный «набычившийся» силуэт. А волнообразные подштамповки над колесами создают иллюзию рельефных бортов: «Кажется, будто крылья выступают сантиметров на пять-десять. Но на самом деле боковины практически плоские. Эта оптическая иллюзия позволила не наклонять сильно боковые стойки, тем самым увеличив простор в плечах».

А еще Q3 после появления модели Q2 не младший в кроссоверной линейке Audi — и заметно подрос в размерах: длина увеличилась сразу на десять сантиметров, причем 77 миллиметров пришлось на колесную базу. Благодаря этому сзади можно сносно устроиться даже за высокими седоками.

После седана Audi A6 нового поколения за рулем Q3 все знакомо: передняя панель словно перехвачена кушаком с лаково-черной панелью сенсорного монитора в центре. Разве что второго тач-скрина внизу нет: на его месте традиционный пульт управления климатом с небольшими ухватистыми крутилками, да селектор «автомата» традиционный — в виде обычного рычага с прямым пазом.

Вне зависимости от уровня оснащения перед водителем нового Q3 будет виртуальная панель приборов и продвинутая мультимедиа-система MMI c сенсорным экраном. Разница в размерах мониторов: базовые машины получат более простую системы с 10-дюймовым щитком и основным экраном диагональю 8,8 дюймов, на комплектациях подороже будет 12-дюймовый щиток и 10-дюймовый экран.

Немного отличается и функционал: например, в более продвинутой системе MMI Plus есть доступ к интернету и распознавание речи. Правда, команды по-русски она понимает не очень, да и обещанной возможности ее перебивать я не заметил. Спросить у системы погоду можно, а вот более сложные команды она понимает через раз. Вдобавок, система довольно косноязычна — говорит с заметным «компьютерным» акцентом. Но в остальном она произвела очень приятное впечатление — графикой, скоростью реакции и логикой интерфейса.

В Италии мы ездили на машинах для европейского рынка. Там покупатели имеют выбор из трех двигателей: нового бензинового мотора 1.5 TFSI c системой отключения цилиндров и пары двухлитровых агрегатов — дизельного и бензинового. Полуторалитровый двигатель мощностью 150 сил сочетается только с передним приводом, двухлитровые моторы ставят на полноприводники: они поставляются в двух уровнях форсировки — 150 или 190 сил для дизеля и 190 или 230 сил для бензинового. На тест привезли только самую слабую версию и обе самых мощных. Впрочем, у нас набор моторов все равно будет другой, так что делайте поправку.

Первая же машина в самой простой комплектации, за руль которой я сел, порадовала образцовой шумоизоляцией. Полуторалитрового мотора вполне хватало в городе, но вот на трассе и в горах он работал с натугой. Невеликие его возможности можно понять и простить, но на нажатие педали газа мотор реагирует с задержкой — говорят, что таковы особенности настройки под строгие эконормы Евро 6 фазы 2.

Так что расстраиваться отсутствию этого мотора в России не стоит. К нам-то попадут Q3 со старым мотором объемом 1.4 той же мощности, но стандарта Евро 6 («обычного», не второй фазы): можно ожидать, что они будут пободрее. Правда, и коробка передач тоже будет старого образца — шестиступенчатый «робот» DQ250 с двумя сцеплениями мокрого типа вместо более выносливого агрегата DQ381.

Даже бензиновые двигатели для европейского рынка оснащены сажевым фильтром, словно дизели.

На автобане чувствуется, что машина на голову превосходит возможности этого скромненького моторчика: шасси замечательное! Плотная подвеска, небольшие крены, информативный руль. Его прелести немного тускнеют на плохом асфальте. Мы же в Италии: даже на автобанах здесь ржавые отбойники, а на дорогах местного значения полно трещин, шершавостей, неаккуратных стыков. На них заметно, что машина вздрагивает даже на небольших неровностях — благо на руль удары не приходят.

Новый Audi Q3 для России - первый тест

Audi удивляет хладнокровием: новому кроссоверу Q3 уже год, однако в Россию его начали поставлять только-только. А ведь у нас любят кроссоверы и охотно их покупают! Никакого заговора нет, просто в Европе Q3 продается с бензиновыми и дизельными моторами, снабженными сажевым фильтром, а для нас оставят двигатели, известные по прежней модели. Сначала это будет 1,4‑литровый 150‑сильный турбо, к весне компанию ему составит двухлитровая 180‑сильная модификация.

Старшей версии положен 7-ступенчатый «мокрый» робот S tronic и полный привод с муфтой Haldex. У младшей робот (тоже «мокрый») 6-ступенчатый, а привод только передний. Выбор, прямо скажем, небогатый.

У BMW X1 и Мерседеса GLA палитра модификаций несильно шире, но на фоне Q3 они кажутся динозаврами — особенно сильно это чувствуется в салоне.

Audi сразу сражает плотным, породистым звуком, с которым закрываются двери. Аналоговой приборке сказали «ауфвидерзейн»: стандартом стала виртуальная 10,25‑дюймовая панель с тремя графическими режимами и классной прорисовкой. За доплату — панель диагональю 12,3 дюйма.

Крупный (10,1 дюйма) экран мультимедийки дает сочную картинку, намного круче прежней. Задавать команды можно голосом — система распознавания работает без замечаний. Особенно умиляет, что она уступает говорящему, когда ее перебивают.

Есть возможность законнектить информационно-развлекательную систему со смартфоном (Apple CarPlay или Android Auto), вывести на экран с телефона карты Maps.me, 2ГИС, TomTom, Here. Появился индукционный зарядник для гаджетов мощностью 5 Вт. Причем он расположен не в недрах подлокотника, как у седанов Audi, а в более удобном и логичном месте — под консолью.

Не менее приятное приобретение — обогрев руля. А вот обогрева ветрового стекла как не было, так и нет, равно как и «грелки» на задних сиденьях. Ну как так?

Сзади стало заметно просторнее: мéста в коленях на 42 мм больше, но это с недоступной ранее продольной регулировкой, позволяющей двигать сиденье в диапазоне 150 мм — либо багажник больше, либо пассажирам удобнее.

Вздрогнем

Со сменой поколений Q3 переехал на модульную платформу MQB, которую еще в 2016 году освоил Volkswagen Tiguan. Конечно, у Audi свои настройки шасси, но в общем ездовые повадки у родственных кроссоверов схожие.

«Кукушонок» демонстрирует железобетонную стабильность на прямой и близкую к нейтральной поворачива­емость в виражах: охотно встает на дугу и цепко держится за траекторию. Руль легкий, но «общительный».

Система Audi drive select ощутимых изменений в поведение машины не вносит. Различия даже между полярными настройками усилителя руля («комфорт» и «спорт») уловить непросто. Не меняет сути и подстройка чувствительности акселератора и скорострельности робота. Я предпочел бы возможность регулировки жесткости амортизаторов, но на нашем рынке Q3 будет лишь с пассивным шасси.

Есть спортивный пакет настроек для подвески, но заказывать его не вижу смысла: машина уже в базовом исполнении достаточно жестко отрабатывает неровности, заставляя вздрагивать даже на скромных с виду ямах. И уж точно не посоветую выбрать опционные 19‑дюймовые колёса (103 900 рублей!), ведь плавность хода и без того неважнецкая.

К чему нет нареканий, так это к дуэту мотора и коробки. Казалось бы, всего-то 150 «лошадок» и 250 Н·м, но их хватает всегда и везде. Хоть на автостраде, хоть в горах — можно зажечь! Робот S tronic весьма расторопен и даже при суетливом городском ритме движения не впадает в ступор и не раздражает рваными переключениями, как это бывало на «кушке» прошлого поколения.

Тест-драйв Audi Q3 Sportback: гоняем по треку на самом дорогом Q3

Стандартная модификация нового кроссовера Q3 в свое время очень порадовала. Если предыдущее поколение играло роль женского обольстителя, то новая генерация заметно возмужала и подросла, запросто становясь единственной машиной в семье. Однако тем, для кого практичность премиального компакт-кроссовера не была в приоритете, кое чего не хватало — индивидуальности! Собственно, для таких Audi и сделала отдельную модификацию — Q3 Sportback. Загнав яркую, стильную и самую мощную новинку на гоночный трек, выясняем, сколько удовольствия она может подарить обладателю.

Новое десятилетие для премиальных марок стало временем продвижения так называемых кросс-купе — автомобилей, совмещающих практичность кроссоверов со стилем спортивных авто. И хотя статистика продаж все равно на стороне традиционных кузовов, спрос на стильные «кроссы» уверенно набирает обороты как раз за счет появления новинок. К слову, не удержались даже в Renault, сделав кросс-купе на базе. «Дастера». Что уж говорить про премиальный сегмент, который выводит на рынок целые линейки скрещенных форматов.

Собственно, у Audi такая линейка давно существует и называется Sportback. Однако активно наполнять ее вседорожниками немцы начали недавно, но очень активно. На сегодняшний день в гамме уже четыре модели, если считать вместе с флагманом Q8, который официально приставки Sportback не имеет, но который можно смело относить к модному купеобразному течению. Ну а у нас же в руках самый небольшой вседорожник этого направления — Q3 Sportback, который достался в самой навороченной версии.

Тест-драйв Audi Q3 Sportback: гоняем по треку на самом дорогом Q3
Тест-драйв Audi Q3 Sportback: гоняем по треку на самом дорогом Q3
Тест-драйв Audi Q3 Sportback: гоняем по треку на самом дорогом Q3

Чуть ниже линия крыши, очень покатая задняя часть, яркий оранжевый цвет, спортивный антураж и 19-дюймовые диски – и вот уже на дороге дерзкий забияка, с которым многие не прочь устроить светофорные гонки.

Учитывая антураж тестовой машины, мы решили не просто покрасоваться на ней в городе, а проверить способности Q3 Sportback на гоночном треке вместе с мастером спорта международного класса, неоднократным чемпионом России, победителем и призером различных национальных и международных Кубков и Чемпионатов Александром Львовым.

Тест-драйв Audi Q3 Sportback: гоняем по треку на самом дорогом Q3

Но для начала в очередной раз отметим качество и удобство немецкого интерьера. Одно из главных достоинств заключается в том, что покупка младшего в линейке кроссоверов Audi никак не отражается на богатстве внутреннего убранства. Салон Q3 Sportback может быть оснащен по последнему слову техники и отделан по высшему разряду, правда в большинстве случаев опционально.

Тест-драйв Audi Q3 Sportback: гоняем по треку на самом дорогом Q3

Не сильно пострадал и внутренний простор. Да, кузов Sportback ниже обычной версии на 29 мм, но учитывая имеющийся запас и достаточный диапазон регулировок кресла впереди людям ростом около 180 см переживать не за что.

Тест-драйв Audi Q3 Sportback: гоняем по треку на самом дорогом Q3
Тест-драйв Audi Q3 Sportback: гоняем по треку на самом дорогом Q3
Тест-драйв Audi Q3 Sportback: гоняем по треку на самом дорогом Q3
Тест-драйв Audi Q3 Sportback: гоняем по треку на самом дорогом Q3

Возможности штатной мультимедийной системы практически безграничны. Это одновременно и функциональный помощник, и развлекательный центр, подключенный к Интернету. Меломаны, как и прежде, наслаждаются звучанием акустики Bang&Olufsen.

Задний ряд старается не потерять в практичности по сравнению со стандартной версией — он также регулируется в разных направлениях. Но компромисс по запасу пространства тут придется соблюдать, главным образом, по ногам - для пассажиров выше среднего потолочная консоль заботливо отформована даже с учетом наличия люка.

Тест-драйв Audi Q3 Sportback: гоняем по треку на самом дорогом Q3
Тест-драйв Audi Q3 Sportback: гоняем по треку на самом дорогом Q3

Багажник в загрузке под полку практически ничего не потерял (530 литров при сдвинутых вперед креслах), однако сильный скос отразится на перевозке негабаритного груза, если, конечно, кто-то возьмется его перевозить на Audi Q3.

Однако же вернемся за руль, где нас ждет спортивное кресло S-line, адаптивное шасси и управление, а также самый мощный из имеющихся в России моторов — наддувная 2.0-литровая «четверка» о 180 силах, в паре со скорострельным роботом и полным приводом. Снова напомним, что большая часть автомобилей Audi оснащается системой Drive Select, позволяющей изменять характер поведения — штука эта крайне полезная, поскольку позволяет кардинально перенастраивать ездовые параметры, особенно те, что отвечают за отзывчивость двигателя.

Тест-драйв Audi Q3 Sportback: гоняем по треку на самом дорогом Q3
Тест-драйв Audi Q3 Sportback: гоняем по треку на самом дорогом Q3
Тест-драйв Audi Q3 Sportback: гоняем по треку на самом дорогом Q3
Тест-драйв Audi Q3 Sportback: гоняем по треку на самом дорогом Q3

Поскольку мы еще в прошлый раз изучили, как Q3 ведет себя в стандартных городских условиях, смело переставляем все настройки в режим Dynamic, а коробку передач, само собой, в Sport.

Старт! Прогревочный круг известной наизусть трассы проходим в среднем темпе. Что сразу хорошо: отличная информативность на педалях и заигравший новыми красками руль. Дело в том, что пользоваться подпиленной спорт-«баранкой» в городе, честно сказать, неудобно. Кроме того, на разрешенных скоростях рейка с прогрессивным усилием практически всегда находится в расслабленном положении, делая руль излишне мягким.

Тест-драйв Audi Q3 Sportback: гоняем по треку на самом дорогом Q3

На треке же все вышеперечисленное наконец-то перешло в рабочий формат: удобнейший хват и отсутствие перехватов дополняются приятной тяжестью в виражах, позволяющей без промаха задавать траекторию. Еще один большой плюс — лепестки ручного режима коробки находятся на корпусе руля, а не на колонке, так что отщелкивать нужные передачи сподручно и во время затяжных поворотов.

Тест-драйв Audi Q3 Sportback: гоняем по треку на самом дорогом Q3

Второй, третий круг! Вкат в трассу и набор темпа начал расставлять акценты. Audi Q3 Sportback безусловно быстрая машина — разгон до 100 км/ч почти за 7,5 секунд позволяет очень многих оставлять в зеркале заднего вида. Однако на треке заявленной мощности оказалось недостаточно: от ускорений на выходе из поворота ждешь большего. Мотор как-будто упирается в ограничитель, и это действительно так. Только официально заявленный потенциал этого двигателя у Audi составляет 245 лошадиных сил - в такой форсировке модель существует на рынке Германии. Да и в прошлом поколении у Q3 была модификация на 220 «лошадок». Так что запас у 180-сильного «Спортбэка» точно есть — привет любителям чип-тюнинга.

Тест-драйв Audi Q3 Sportback: гоняем по треку на самом дорогом Q3

Второй нюанс: очень уж заботливая страхующая электроника. Работает она, кстати, отлично — вмешивается корректно и очень мягко, но. рановато: малейшее подозрение на снос и первые микроповизгивания шин как тяга ослабевает. Благо, частично ее можно отключить.

Тест-драйв Audi Q3 Sportback: гоняем по треку на самом дорогом Q3

Работа шасси также оставляет самые положительные эмоции — точность прохождения виражей и отличная устойчивость в пределе позволяют без страха влетать в S-образные связки автодрома «Санкт-Петербург». Но нюанс, уже третий по счету, обнаружился и здесь: высокий центр тяжести и вес свыше 1,7 тонны даже по максимуму «зажатый» Q3 заставляют немного крениться, а на переставке чуть побалтываться вместе с водителем — спортивные S-кресла оказались широковаты, под упитанных пилотов. На безопасности скоростной езды это никак не сказывается, но гоночный запал это все-таки немного остужает.

Тест-драйв Audi Q3 Sportback: гоняем по треку на самом дорогом Q3

Audi Q3 Sportback штатно комплектуется шинами Hankook Ventus S1, цепкими, но, увы, не очень тихими. Из-за резины акустический комфорт премиального кросс-купе находится на среднем уровне.

Каков итог?

Итак, как это часто случается в наших тестах, день, проведенный на гоночном треке, раскрывает потенциал и все особенности автомобиля лучше стандартной недельной эксплуатации. Audi Q3 Sportback не постыдил честь марки ни в одной дисциплине, показав себя крайне разносторонним и универсальным автомобилем, способным на очень многое, но созданным, конечно, не для гоночных сессий по выходным. Быстро стартануть со светофора, четко и безопасно пройти серпантин, оперативно обогнав зазевавшегося водителя и сверкнув ему эффектной кормой — эти упражнения Q3 умеет делать филигранно.

Тест-драйв Audi Q3 Sportback: гоняем по треку на самом дорогом Q3

А вот бить водителя затылком о подголовник, вызывать испарину, легкую дрожь в руках и слегка безумный блеск в глазах после трех-четырех кругов по треку — это стихия исполнений SQ3 и, конечно, 400-сильного RS Q3, которые в гамме Audi тоже есть, но до России пока не доехали — аудитория таких версий очень уж узкая. Однако, что можно сказать точно: 245-сильный Q3 Sportback к нам везти можно смело — как минимум огонек в глазах владельца такая версия точно разожжет.

Независимое мнение

Александр Львов,
мастер спорта международного класса, чемпион России, призер международных соревнований по шоссейно-кольцевым автогонкам

Тест-драйв Audi Q3 Sportback: гоняем по треку на самом дорогом Q3
Тест-драйв Audi Q3 Sportback: гоняем по треку на самом дорогом Q3

Если вы рассчитываете на удовольствие от быстрой езды, от скоростного прохождения трассы на время, на оттачивание собственных навыков пилотирования, то кроссоверы, даже мощные и с налетом спорта, для этого, конечно, не очень подходят. Audi Q3 Sportback - очень хорошая машина, но для вышеперечисленного ей не хватает «огня»: у машины достаточно строгая электроника, есть микрозапаздывания при ручном переключении передач, хотелось бы большей мощности и собранности. С этой точки зрения и за сравнимые деньги мне гораздо больше нравится Audi A5. Здесь тот же двигатель, но на 250 лошадиных сил, полноприводная трансмиссия quattro ultra, меньшая масса и лучшая аэродинамика. Вот это универсальный снаряд для езды по городу в будни и трек-сессии по выходным.

Тест-драйв AUDI Q3 2019: «Вы что, серьезно?»

Тест-драйв AUDI Q3 2019: «Вы что, серьезно?»

Пришло время проверить, на что способен новый AUDI Q3 2019 года. Когда я услышал, что двигатель у этого кроссовера всего лишь 1.4 литра, у меня встал вопрос: «Да как так, серьезно?» Трудно сказать, что машина маленькая, хоть и смотрится очень аккуратно. Естественно, тянуть машину помогает турбина. Плюс коробка здесь крутая – S-tronic. Адаптивная коробка подстраивается под вашу манеру вождения.

Практически весь день мы проездили по пробкам, на трассе и даже побывали на легком бездорожье с редкостным гололёдом. Погоняли тачку, что называется, по полной. Сиденья, кстати, очень комфортные – за 5 часов непрерывной езды не было ни одного намека на усталость. Очень уверенная боковая поддержка и в меру твердый наполнитель сидений. Ребята с «Ауди» молодцы, как и всегда: садишься в машину – всё интуитивно понятно. Да и в этой комплектации нет ничего лишнего: климат-контроль на две зоны, трехдиапазонный подогрев передних сидений, сенсорный дисплей на мультимедийной установке и различные системы стабилизации. На улице было холодно и скользко – эксплуатировали всё, что только можно. Внутри машина намного больше, чем снаружи. К слову о салоне, через двери и торпедо по всему автомобилю идет цветная окантовка. Настраивать её цвет можно с помощью мультимедийной установки. Цветов всего 30. На переднем и на заднем рядах есть подлокотник. К задним пассажирам выведено два дефлектора.

По городу автомобиль движется уверенно. Получается шустро маневрировать, с парковкой проблем не бывает из-за сравнительно небольших размеров. Расход топлива составил примерно 12,9 литров. Возьмем в учет, что машина ещё даже не прошла обкатку. После обкатки, вероятно, расход упадет примерно на два литра. Коробка чувствует водителя: хочется ехать спокойно – передачи переключаются в более экономичном и спокойном режиме. Как только нужно ускориться – коробка «не тупит». Очень понравилось управление – чувствительное, резкое и информативное. Руль идеально тяжеленький, «ноль» чувствуется уверенно.

Город и пробки надоели – едем в заречный парк, проверять, как машина себя ведет на легком бездорожье. Внимание, лёгком! Это компактный городской кроссовер, не для грязи и покорения океанов. Заречный парк – мною излюбленное место, где я снимал множество обзоров. Там есть все условия для испытания такого рода машин. В этот раз всё было серьезнее. На дорогах был гололёд, но в парке он был особенный. На ногах там практически не устоять. Отличное место для тестирования систем стабилизации, например, противобуксовочной системы, системы курсовой устойчивости и ABS. Я разогнал машину примерно до 60 км/час и начал раскачивать из стороны в сторону резкими поворотами руля. Прямо по гололёду. Чувствуется, что слегка машину сносит, но система удачно удерживает на траектории. Противобуксовочная система не даёт вам тронуться с пробуксовкой, она постепенно разгоняет машину. Даже в горку по льду трогается хорошо.

Когда я отключил системы стабилизации – ситуация изменилась в корне. Гололёд просто нереальный – тронуться было тяжело, долгая пробуксовка, как бы я ни старался. Начинаешь шатать машину рулём – сносит. Опасно. Отключение систем – это, конечно, весело, но не в такую погоду. Они реально работают и спасают. Quattro здесь была бы очень в тему. Дорога в парк ужасная, будто едешь по луне (очень много ям, похожих на кратеры). Подвеска слегка жестковата, заточена ближе к спорту, чем к комфорту. Для маленьких ям – самое то, но, когда дело доходит до больших выбоин – держитесь. Настроить режим работы подвески в этой комплектации нельзя – нет системы Drive Select. Дорогу типа «стиральная доска» на AUDI Q3 преодолевать круто, идет уверенно. «Глубже» в ямы лучше на ней не залазить.

Далее мы поехали на загородную трассу, чтобы прочувствовать 150-сильный агрегат и коробку. Первые впечатления – спокойно и уверенно. Педаль газа в пол, срабатывает «кикдаун». С четвертой передачи перекидывает на вторую. Слегка вжимает в «сидушку» - разгон идет уверенно. По трассе с моим стилем вождения расход составил примерно 10 литров. При скорости в 120 км/час машина шла ровно и устойчиво – не кидает и не заваливается. В салоне при такой скорости можно общаться без повышения голоса. Скорость не ощущается. Можно даже не вцепляться в руль. Слегка подруливать на поворотах и наслаждаться дорогой. Интересная ситуация: перед нами автопоезд, едет быстро – примерно 90 км/час. Я пошёл на обгон – даже напрягаться не пришлось. Даже при том, что на дороге была глубокая асфальтная колея – чувствовалась уверенность маневра, машину никуда не стащило.

И всё-таки, стихия AUDI Q3 – это город. Машина поможет вам шустро и комфортно решать свои дела. Она даёт вам эмоции «безбашенности» и драйва. Наклейка подчеркивает характер новой «Кушки». Ты действительно спрашиваешь: «Серьезно?» Только вопросом этим ты задаешься в хорошем «ключе», без недоумевания. Хотелось бы, конечно, оценить эту «Ауди» с 2-литровым мотором и полным приводом, но это уже совсем другая машина с другим характером. На эту машину на дорогах реально обращают внимание.

Не так давно мы тестировали ещё один неплохой городской кроссовер – Volkswagen Tiguan. У этой тачки уже свой характер, и он определенно отличается от «Ауди».

Тест Audi Q3. Малыш повзрослел

Новое поколение Audi Q3 приехало в Россию в конце прошлого года, модель полностью обновилась и подросла, но при этом на сегодня так и остается самым маленьким кроссовером в линейке немецкого автопроизводителя.

Новинка построена на свежей платформе MQB, на ней же сделан последний Volkswagen Tiguan. В сравнении с предшественником новый Q3 прибавил в габаритах, что позволило изменить и внешность автомобиля. Если прежний Ку3 был этаким милым пухляком, то текущее поколение стало выглядеть значительно серьезнее, что позволит привлечь к продукту новых покупателей. Владельцами прошлой Audi Q3 чаще становились женщины, с выходом же нового поколения ситуация должна измениться, так как автомобиль стал взрослее и уже нравится не только представительницам слабого пола. Кроме этого, новый Q3 появился и в версии Sportback, с более спортивной внешностью и заваленной задней стойкой, так что и молодежи должно понравиться.

Тест Audi Q3. Малыш повзрослел

Дизайн экстерьера Audi Q3 приятный, с фамильными чертами, присущими автомобилям данной марки, но при этом и с собственными уникальными деталями. Например, слегка рубленая форма фар и задних фонарей сделана не просто так, если посмотреть на зеркала заднего вида, то они также имеют схожие элементы, а сев в салон, острые грани вы увидите и в интерьере автомобиля. Вот такие небольшие вроде детали и создают целостный и уникальный образ, причем с ходу вы не обращаете на это внимания, но при более плотном общении начинаете их замечать.

Тест Audi Q3. Малыш повзрослел
Тест Audi Q3. Малыш повзрослел
Тест Audi Q3. Малыш повзрослел

Салон новой Audi Q3 просторнее в сравнении с предшественником, и при этом он стал не таким пластиковым, как раньше. К качеству материалов вопросов нет, пластик с чуть грубоватой фактурой в большинстве своем мягкий, по крайней мере, там, куда падает взгляд и куда могут дотянуться руки владельца. Дизайн интересный, с деталями, заимствованными от старших моделей марки, но при этом слегка измененными, так что нельзя говорить о полном копировании. Так, длинная глянцевая «лыжа» на передней панели, которую мы видели в Q8, осталась в сокращенном варианте. Теперь она идет от водителя к пассажиру, но после экрана заканчивается, а далее её заменяет декоративная узкая вставка из металла. Над панелями сделан небольшой бортик, обшитый алькантарой, которая присутствует и на подлокотниках дверей, что делает салон более уютным. В ночное время уют создает еще и ненавязчивая контурная подсветка салона с несколькими вариантами цветов. Единственный элемент дизайна, который вызывает вопросы в новом Q3, это панель внизу центральной консоли, на которой находятся кнопка запуска двигателя и крутилка регулировки громкости и которая выглядит какой-то пустой.

Тест Audi Q3. Малыш повзрослел
Тест Audi Q3. Малыш повзрослел
Тест Audi Q3. Малыш повзрослел

Новая медиасистема Audi перекочевала в Q3 из флагманских моделей, но по пути лишилась второго экрана, а также, что более печально, 8.8” (или 10.1” для версии MMI Navigation plus) сенсорный дисплей остался без обратной связи. Если мы берем простую версию автомобиля, как была у нас на тесте, то здесь медиасистема MMI Radio plus имеет только ряд стандартных функций, которые доступны сейчас во всех современных автомобилях. Единственное, огорчает, что в базе нет поддержки Android Auto и Apple CarPlay, они появляются только в MMI Navigation plus, в которой также идет еще и штатная навигация. Виртуальная приборная панель Audi virtual cockpit с экраном 12.3” (базовая виртуальная панель приборов 10.25”) доступна за доплату 13 400 рублей, но раскрывается она, конечно, в связке с MMI Navigation plus, когда на нее можно вывести удобные карты, причем еще и растянуть их на весь экран. На виртуальной панели вам доступно три варианта оформления приборов, информация бортового компьютера, списки вызовов и музыка/радио. Управлять всеми данными предлагается с помощью роликов и кнопок на руле, то есть вам не надо даже отпускать руль для каких-то действий, что, конечно, удобно.

Тест Audi Q3. Малыш повзрослел
Тест Audi Q3. Малыш повзрослел
Тест Audi Q3. Малыш повзрослел
Тест Audi Q3. Малыш повзрослел
Тест Audi Q3. Малыш повзрослел
Тест Audi Q3. Малыш повзрослел
Тест Audi Q3. Малыш повзрослел
Тест Audi Q3. Малыш повзрослел
Тест Audi Q3. Малыш повзрослел

Для подключения смартфона на передней панели имеется один разъем USB-A, в старших модификациях к нему добавляется еще и Type-C. Для задних пассажиров доступно еще два Type-C, под воздуховодом, там же расположена дополнительная розетка 12 В. Заряжаются современные смартфоны от бортовой сети автомобиля неспешно, но уверенно, так что даже если использовать аппарат в качестве навигатора, он все равно будет подзаряжаться. Соединение аппаратов по Bluetooth не вызывает вопросов, громкая связь работает хорошо, ну а работать с контактами на виртуальной приборной панели, не отвлекаясь на основной экран, – это, само собой, удобно.

Климат-контроль в нашем случае был двухзонный, в базе он однозонный, а за доплату может быть и трехзонным. Блок управления классический с отдельным монохромным дисплеем и удобными ручками-крутилками, так что пользоваться им можно даже с закрытыми глазами. Как видите, в отличие от флагманов, в Q3 отдельный экран под климат-контроль делать не стали, но оно и к лучшему, все же классические органы управления более практичны, чем новомодные сенсорные дисплеи. К работе климат-контроля в Q3 вопросов нет, справляется он со своими обязанностями на отлично. Единственная странность, что на нем нет кнопки синхронизации потоков, которая присутствует у большинства климатических систем автомобилей с раздельными зонами.

Тест Audi Q3. Малыш повзрослел

Для наших зим будет актуально наличие трехуровневого обогрева передних сидений, который быстро и равномерно прогревает кресла, а также обогрева рулевого колеса. Но если вдруг вы решите взять модный спортивный руль со срезанной нижней частью, то последней опции вы лишитесь, так как она доступна только с классической «баранкой».

В нашей комплектации были установлены спортивные кресла с комбинированной обивкой кожа-алькантара, ярко выраженной боковой поддержкой и регулируемой подколенной подушкой. Такие кресла очень комфортны, и в них не устаешь даже в длительной поездке. За рулем усаживаешься свободно, всех регулировок сиденья и руля хватает сполна, так что даже высокие водители смогут найти для себя комфортное положение. Причем я с ростом 187 см спокойно усаживаюсь еще и сам за собой, колени не упираются в кресло, правда, и большого запаса здесь нет. Впрочем, стоит отметить, что сажусь я сам за собой только в случае, когда задний диван сдвинут максимально назад. Если его придвинуть ближе, увеличив тем самым объем багажника, человек ростом выше среднего уже не поместится там. Но приятно, что задний диван имеет продольную регулировку, а также регулировку наклона спинок, таким образом, багажник объемом 530 литров можно увеличить и получить уже 675 литров полезного пространства. Так что у владельцев нового Q3 всегда есть выбор: или сделать комфортные места для задних пассажиров, или, если таковых нет, увеличить багажник для перевозки крупных грузов.

Тест Audi Q3. Малыш повзрослел
Тест Audi Q3. Малыш повзрослел

В самом багажном отделении можно регулировать высоту пола, а также в подполье есть место для верхней полки, куда ту можно спрятать по необходимости. Крышка багажника с электроприводом, и традиционно для Audi есть отдельная кнопка, позволяющая с закрытием багажника сразу закрыть и автомобиль.

По оснащению, как это обычно бывает у немцев, вы можете укомплектовать Audi Q3 практически всеми доступными опциями, недоступна пока только система мониторинга слепых зон. Например, в базе модель идет с весьма неплохими светодиодными фарами, но за доплату можно заменить их на отличные матричные фары Audi Matrix LED. Так же и с помощниками водителя, в нашем автомобиле был самый обычный круиз-контроль, но за 51 200 рублей можно доукомплектовать его адаптивным-круиз контролем с системой автоматического торможения. Последняя предупреждает водителя в случае экстренной ситуации визуальным и звуковым сигналом, а если водитель не реагирует, способна самостоятельно остановить автомобиль. Парктроников в базе нет, датчики сзади, как в тестовом автомобиле, можно доустановить за 33 400 рублей, но есть возможность поставить и систему кругового обзора, а также систему автоматической парковки. Система кругового обзора в Audi Q3 дает хорошую картинку и облегчает парковку автомобиля, но, как и в других моделях марки, камеры здесь будут открытого типа, и они достаточно быстро загрязняются, так что в плохую погоду перед каждой поездкой их надо будет протирать.

Тест Audi Q3. Малыш повзрослел
Тест Audi Q3. Малыш повзрослел

По комфорту новый Audi Q3, на мой взгляд, превзошел предшественника, в салоне царит тишина, причем даже на трассе не появляется излишних аэродинамических шумов, и вы спокойно, не повышая голос, можете вести разговор с пассажирами. Подвеска хорошо справляется с дефектами дорожного полотна, практически полностью скрадывая мелкие неровности, но вот крупные колдобины и ямы, конечно же, вы ощущаете, пусть и не так явно. Это явно не флагманский Q7 с пневмоподвеской, но для компактного кроссовера Q3 показывает себя очень достойно.

В России новый Q3 предлагается с двумя бензиновыми двигателями: 35 TFSI мощностью 150 л.с. и разгоном до 100 км/ч за 9.2 секунды и 40 TFSI мощностью 180 л.с. и разгоном до сотни за 7 секунды. Оба идут в связке с шестиступенчатой роботизированной коробкой S tronic. Двигатель послабее ставится на автомобиль только с передним приводом, мощный идет только в связке с полным приводом quattro.

У нас на тесте был переднеприводный автомобиль с 35 TFSI, и для города, да и не только, его вполне достаточно. Мотора хватает для динамичной езды, на трассе есть запас по мощности для обгона, а связка коробки и двигателя работает очень достойно. Коробка может чуть дергаться на холодную и первые минуты при резкой смене режима движения, но в большинстве случаев она работает как надо, в нужный момент без задержек переключая передачи. В управлении такой автомобиль тоже приятный и послушный, при этом неважно, предпочитаете вы неспешное движение в потоке или же активное вождение с резким ускорением и постоянным перестроением. Кушает Q3 около 9 литров 95-го бензина на 100 км в смешанном режиме, на трассе расход примерно 6-7 литров при заявленных 5.3.

Тест Audi Q3. Малыш повзрослел
Тест Audi Q3. Малыш повзрослел

Цены на Audi Q3 в России стартуют с отметки 2 325 000 рублей, стоимость протестированного автомобиля была в районе 2.8 миллиона. Есть еще специальные версии Q3 Start Edition, которые начинаются от 2 450 000 рублей и уже включают самые востребованные опции. Если вы хотите получить расширенную медиасистему, хороший набор электронных помощников, панорамную крышу и другие плюшки, будьте готовы выложить почти 4 миллиона, что за компактный кроссовер, пусть и хороший, выглядит уже перебором. С учетом того, что рубль упал, все автопроизводители в ближайшее время пересмотрят цены на свою продукцию, так что и новый Audi Q3 ждет подорожание.

Достаточно ли премиальности в новом Audi Q3?

Хочу кроссовер, компактный, немецкий, да премиальный! Примерно так могла бы восклицать героиня сказки о рыбаке и рыбке в начале альтернативного толкования. И вполне возможно, что рыбка золотая расщедрилась бы именно на Q3.

Ну а что — все признаки премиальности налицо. Обводы не бедные, линии точные лаконичные.

Черты старшего брата Q8 угадываются без подсказки.

Автомобиль действительно красив, идеально пропорционален и даже несмотря на оранжевый цвет демонстративно бездушен: все то, что фанаты и любят Audi.

Пакет Sport Line, 19-дюймовые диски, защитные накладки вопреки своей функции выкрашены в цвет кузова, фары диодные, сзади фонари с динамическими поворотниками.

Доступ бесключевее не бывает… хотя нет, бывает — у моего подъезда рядом с ним стоит точно такой же оранжевый Q3, только прошлого поколения — и на нем сенсоры есть на всех ручках, а не только но передних.

Но не будем придираться по мелочам, хотя кто-то сказал, что из них и складывается истинная премиальность. Ведь новый Q3 внешне явно мужественнее старого, что, тем самым, расширяет список потенциальных покупателей за счет людей, придающих этому значение и с полом отличным от женского. Жаль, это не объяснили молодому человеку на старом "тигуане", решившего "полечить" парня в голубых очках на оранжевом Q3. Он точно был уверен, что доминирует над “женской” машинкой. Будем считать, просто за цвет. Так-то машина хорошая…

…и по-премиальному дорогая. Формально, цены на Audi Q3 с турбированным 150-сильным 1.4 и передним приводом начинаются от 2.4 млн, но по факту хорошо укомплектованная тестовая переднеприводная машина с 6-ступенчатым “мокрым” роботом стоит 2 838 820 рублей и еще 57 копеек. Полноприводная Q3 млн с двухлитровым 180-сильным турбомотором обойдется минимум в 2.9, а с хорошим набором опций легко перешагнет за 3.8 млн. Это недешево за “премиального” собрата (или, все таки, сестру?) VW Tiguan, построенного на той же платформе MQB с использованием тех же силовых агрегатов. При этом Tiguan немного длиннее, у него больше багажник (615 л вместо 530), выше клиренс (190 мм против 170). На стороне Audi три миллиметра превосходства в колесной базе и венгерская прописка вместо российской. Ну и, конечно же, уже трижды упомянутая премиальность, наверняка воспетая многими криэйторами в своих обзорах (потому что “Творцы, Вава, нам н не нужны!”). Мы же будем более критичными.

Салон Q3 — то самое место, где вроде бы и должны сходиться в одну точку все потоки премиальности этого автомобиля, и… это действительно так. Если в Tiguan ты осознаешь, что твоя жизнь бесконечно скучна и распланирована вплоть до даты похорон, то в Q3 чувствуешь, что можешь позволить себе большего.

Дополненную в том числе цифровой приборкой, несколько упрощенной по сравнению, скажем, с Q5, но почти столь же функциональной.

Дизайн интерфейса мультимедийного комплекса, полностью лишенного механических элементов управления на нем самом, также отсылает к Q8 — вот только возможностей тут гораздо меньше, да и звучание намного проще.

Пластик в районе экрана похрустывает примерно так же, как на Q8, но вряд ли это можно отнести к достижениям. Несмотря на ценник, есть только задняя камера. Наличие традиционного разъема USB — большой плюс во времена, когда даже в Skoda перешли на Type-C. Бардачок — с замком. Есть многоцветная амбиентная подсветка.

Нижний пояс панели — гораздо дешевле что визуально, что тактильно. Блок климата хотя и радует истинно немецкой четкостью работы энкодеров, но без экранов внутри них.

Обычный механический рычаг АКП с прямой прорезью словно взят c “октавии”.

Вся премиальность тут лишь в расположенной на консоли клавише пуска мотора и маленький джойстик управления громкостью и перемоткой треков, расположенный не в самом удобном для водителя месте — справа за рычагом АКП. Есть автохолд и электроручник, а вот системы старт-стоп, к сожалению, нет.

Зато по пути можно внезапно найти и кнопку аварийки. В остальном эргономика безупречна, посадка в “спортивных” сиденьях плотная и комфортная, обзорность хороша. Не хватает только привычных в премиум-сегменте электрических регулировок положения кресел — все ручное. Трапециевидные элементы, характерные для фирменного стиля марки, интегрированы не только в дизайн кузова и передней панели — в дверных картах они воплотились в ухватистые дверные ручки и ручки замков дверей, которые удобно поддевать указательным пальцем.

Второй ряд просторнее, чем в старом Q3 — еще бы, ведь база увеличена на 77 мм, это заметно даже спереди. Хотя проем все так же нельзя назвать особенно широким, назад садишься без проблем. Дверями, кстати, нужно хлопать от души. В распоряжении задних пассажиров — подлокотник-лючок (по сути, откидывающаяся центральная часть спинки), дефлекторы, розетка на 12 Вольт и 2 разъема USB Type-C.

В целом интерьер оставляет двоякое чувство — местами экономия производителя заметна. Вместе с тем, это совсем не пародия на премиум, а именно что его эконом-вариант.

Багажник увеличился по сравнению с прошлым поколением на 70 л (до 530 л), но во многом за счет боковых панелей, которые теперь не вертикальные, а повторяют внутренний профиль кузова (с отформовками под стойки). Мне это помогло вместить удочки, но отсек все равно скромный. Полка багажника жесткая, под поликом плотно упакована компактная докатка (спасибо, что хоть такую положили). Дверь багажника с электроприводом, но без датчика под бампером.

Самое интересное, конечно, на ходу. Есть ли премиальность, существенное отличие от Tiguan в управляемости? Если и есть, заметить его трудно, но не потому, что Q3 в чем-то не дорабатывает, а потому, что Tiguan сам по себе — почти эталон, независимо от класса и статуса. Сочетание турбомотора 1.4 и “мокрой” DSG6 настроено почти безупречно: понятные, точные, прозрачные реакции на газ, тормоз и руль. Который не перетяжелен, но дает необходимое количество обратной связи. Динамика (9.2 до сотни) вполне достаточна, робот работает расторопно и точно. Шумоизоляция в Audi лучше, чем в VW (но, конечно не на уровне Q7/Q8), и на этом фоне более заметно легкое подвывание робота на первых двух передачах.Возможно, “косяк” конкретного автомобиля?

Важное отличие Q3 от российского Tiguan — более мягкая и деликатная реакция на любые неровности. Мелкие не вызывают тряски. Большие становятся более округлыми. Резкие знакопеременные маневры не вызывают потери траекторной стабильности, хотя заметны и крены, и андерстир в быстрых поворотах. Несмотря на свой приспортивленный облик, Q3 c двигателем 1.4 — совсем не спортивный снаряд. Комфорт и простота управления тут во главе угла.

Подведу итог и отвечу на вопрос, заданный в заголовке материала. Премиальность нынче — не просто принадлежность к той или иной категории. Это характеристика продукта, которая продается и покупается, а значит, подлежит измерению. В Audi Q3 ее ровно столько, чтобы считать это входным билетом в мир премиума. Но если для вас это кажется игрой слов, то из этой статьи вы уже знаете, в какой шоурум нужно идти, когда вам нужен компактный немецкий кроссовер.

Читайте также: