Audi q5 бесключевой доступ

Обновлено: 15.05.2024

6. Установка бесключевого доступа 🔐

Спустя примерно 2 недели после установки нового блока комфорта записался на прокладку проводки и установку датчиков в ручки и антенн в двери.
Каких-то сложностей прокладка готовой проводки не вызывает, все пины я подписал заранее и основное время ушло на разборку и сборку салона. Но есть нюансы о которых ниже.
1. В Q5 требуется 2 антенны в правую и левую дверь, по крайней мере у нас после кодирования блока, выдало ошибку по отсутствию антенны в правой двери. Если заказывать проводу и датчики с али, то все будет под две антенны.
2. Для установки кнопки в заднюю дверь необходимо заменить коннектор, так как родной не подходит в новую кнопку.

Ниже немного фото процесса:

Обещанной кодировки блока у меня к сожалению нет, так как указанная в этой записи информация по кодированию неполная, дополнительно к:
keyless_entry_installed: [VN]_installed
range_limitation_rear: [VN]_active

door_handle_sensor_rear_passenger_side: [VN]_installed
door_handle_sensor_front_passenger_side: [VN]_installed
door_handle_sensor_rear_driver_side: [VN]_installed
door_handle_sensor_front_driver_side: [VN]_installed
door_handle_sensor_on_at_ignition_on_and_open_drivers_door: [VN]_active

заливали еще параметрию в блок комфорта.

и видео работы системы:

Вот такой получился список необходимых деталей:
Блок комфорта 4N0 907 064 DH
Датчик в левую дверь (перед, зад) 8W0927753 2 шт
Датчик в правую дверь (перед, зад) 8W0927754 2 шт
Антенна в заднюю левую и правую дверь 4M0907247 2 шт
Кнопка багажника с закрытием центр замка 4G0959831D5PR
Пины к кнопке N90764701 2 шт
Разъем коричневый 8K0973754A

Проводка была куплена на али, она отличается цветами от схемы в эльзе
На текущий момент работает все, кроме блокировки ЦЗ с кнопки на багажнике, нужно разбираться с кодировкой или может быть с проводкой.

Теперь по затратам:
Блок комфорта 26 т.р.
Проводка 3,8 т.р.
Датчики и антенны 10 т.р.
Кнопка багажника 3 т.р. (можно взять на али за 700)
Пины, изолента, провода еще около 1 т.р.
Работа по установке 12 т.р.
ИТОГО на установку keyless 56 т.р.

Будут вопросы, спрашивайте, постараюсь рассказать все что знаю.
Работы по доустановке, кодированию и заказ комплектующих делал через Автопремьер

Установка Keyless Entry и памяти сидений, оклейка защитной пленкой и керамика Audi Q5 FY

Установка Keyless Entry и памяти сидений, оклейка защитной пленкой и керамика Audi Q5 FY

Сегодня, мы решили показать небольшой отчет по дооснащению автомобиля Audi Q5 FY в цвете синий металлик.

Какие работы были выполнены:

  • Установлен бесключевой доступ Keyless Entry;
  • Установлена память положения водительского сиденья;
  • Выполнена оклейка защитной антигравийной пленкой;
  • Нанесено керамическое покрытие Ceramic Pro 9H.

Как и в предыдущем отчете, пробег у автомобиля небольшой, владелец решил сразу после покупки защитить лакокрасочное покрытие и дооснастить машину оригинальными опциями, которые не были установлены на заводе.

Немного расскажем о каждой опции и покажем фотографии процесса дооснащения Audi Q5 FY.

Бесключевой доступ Keyless Entry

Система дистанционного управления Keyless Entry представляет решение, при котором для открытия и закрытия автомобиля не нужно использовать ключ, достаточно иметь его с собой, в кармане или сумке. Чтобы открыть автомобиль, необходимо прикоснуться к одному из датчиков, которые устанавливаются в четыре ручки дверей и ручку багажника. Именно этой опции был дооснащен Audi Q5 8Y нашего клиента.

Работы по установке бесключевого доступа.

Бесключевой доступ Keyless Entry Audi Q5 FY - Фотография 2
Бесключевой доступ Keyless Entry Audi Q5 FY - Фотография 3
Бесключевой доступ Keyless Entry Audi Q5 FY - Фотография 4
Бесключевой доступ Keyless Entry Audi Q5 FY - Фотография 5

Память водительского кресла

Функция памяти водительского сиденья позволяет запомнить два положения кресла, и нажатием одной кнопки перейти к любому из них. Кнопки устанавливаются на дверной панели и гармонично дополняют интерьер автомобиля.

Боковая панели водительской двери без дополнительных кнопок.

Память водительского кресла Audi Q5 FY - Фотография 1

Кнопки памяти положения водительского кресла.

Память водительского кресла Audi Q5 FY - Фотография 2

Оклейка защитной пленкой и нанесение Ceramic Pro 9H

Пленка помогает защитить лакокрасочное покрытие от царапин и сколов. Она практически незаметна, сохраняет исходную глубину цвета краски и придает поверхности блеск. Сначала была проведена полная полировка кузова. Затем провели оклейку элементов, которые наиболее часто подвергаются повреждениям: капот, крылья, зеркала, фары, пороги, передний и задний бампера.

После оклейки автомобиля нанесли на незащищённые элементы кузова керамическое покрытие - 2 слоя Ceramic Pro 9H и 1 слой Ceramic Pro Light c гидрофобными свойствами на всё, включая пленку. Ceramic Pro - это уникальные керамические молекулярные соединения (нанокерамика), образующие сплошные покрытия. Керамическое покрытие Ceramic Pro гарантирует идеальный внешний вид и защиту поверхности кузова!

Дооснащение проводилось в нашем тюнинг-ателье в Санкт-Петербурге. При работе мы всегда используем оригинальное оборудование и выполняем работу профессионально. Обращайтесь, если вы хотите выполнить дооснащение своего автомобиля!

Бесключевой доступ: главные уязвимости системы

Система бесключевого доступа и пуска двигателя кнопкой появилась 20 лет назад. Впервые ее применили на автомобиле Mercedes-Benz S‑класса (W220). Со временем технология перестала быть элитарной, и сейчас ее можно встретить даже на недорогих моделях, таких как Kia Rio или Renault Kaptur.

Каждый автопроизводитель называет систему бесключевого доступа по-своему: Audi — Advanced Key, Toyota — Smart Entry, Kia — Smart Key, на автомобилях Mercedes-Benz это KeyLess-Go.

Система умеет не только отличать своих от чужих, но и открывать двери, запоминать настройки сидений и еще много чего. Алгоритм работы системы доступа без ключа у всех одинаковый, различия только в сервисных функциях.

Как это работает

Водитель касается ручки двери. Электронный блок управления (ЭБУ) бесключевым доступом получает сигнал от расположенного в ней датчика. После этого блок управления осуществляет поиск ключа, который должен находиться не далее полутора метров от двери. Если все условия соблюдены, начинается двусторонний обмен данными между ключом и автомобилем. Процесс проходит в два этапа: ЭБУ посылает сигнал ключу, а тот ему отвечает.

После первого знакомства ЭБУ должен удостовериться, что ключ подлинный. Для этого он повторно отправляет закодированный сигнал, а ключ должен прислать «отзыв». Если идентификация прошла успешно, ЭБУ связывается с блоком комфорта, который дает команду на открытие замков. Система очень надежная с точки зрения кодирования сигнала — диалог между ключом и автомобилем длится столь короткое время, что злоумышленники не успевают перехватить и обработать сигнал.

Из чего состоит

Электронный ключ может быть выполнен в виде классического ключа с кнопками, брелока или смарт-карты. Функционал зависит от марки и уровня оснащенности автомобиля. Внутри ключа — микросхема, которая кодирует и декодирует сигнал. Для этого она использует алгоритм плавающего кода, который на сегодняшний день считается одним из самых надежных. Антенна служит для приема и передачи кодированных сигналов.

Датчики в ручках дверей необходимы для передачи сигнала об их закрытии или открытии. Количество датчиков зависит от функционала, заложенного автопроизводителем. Например, в ручке водительской двери Audi А6 размещено три датчика: два емкостных с внутренней и наружной сторон ручки отвечают соответственно за открытие и закрытие двери, а сенсорной кнопкой можно закрыть еще и окна.

На все руки

Откроет багажник. Бескон­тактно можно открыть не только двери, но и багажник. На некоторых автомобилях для этого даже не надо прикасаться к кнопке, достаточно провести ногой под бампером: датчики движения зафиксируют команду, автоматика разблокирует замок и активирует электропривод.

Обычно используют два емкостных бесконтактных датчика, расположенных в нижней и верхней частях бампера и определяющих командное положение ноги. Эта функция работает только при незаведенном двигателе, чтобы исключить ложные срабатывания при парковке.

Поднимет стёкла и закроет люк. На многих моделях с бесключевым доступом при постановке на охрану автоматически закрываются стёкла и люки. Для этого нужно прикоснуться к датчику, отвечающему за закрытие, и не отпускать его, пока стёкла и люк не закроются.

Пуск двигателя без ключа. Необходимым условием для пуска двигателя является нахождение ключа внутри салона. При нажатии на кнопку пуска происходит обмен кодами по точно такому же протоколу, какой действует при открытии дверей.

Если предварительно не выжать педаль тóрмоза или сцепления (в зависимости от коробки передач), включится только зажигание. Чтобы заглушить мотор, достаточно еще раз нажать кнопку.

Как уберечься от угона

Небольшой радиус действия, плавающий код и встроенный иммобилайзер обеспечивают надежную защиту автомобиля. Но угонщики сумели и к ней подобрать ключи. Если использовать мощный ретранслятор, можно увеличить уверенный контакт ключа с ЭБУ до нескольких сотен метров. Как этого избежать? После постановки на охрану ключ следует экранировать, например поместив его в специальный чехол.

В людных местах после постановки на охрану систему можно отключить, последовательно нажав несколько кнопок на брелоке (алгоритм — в инструкции к автомобилю). Вариант — установить дополнительное устройство, которое будет отключать систему бесключевого доступа, как только водитель отойдет от машины на небольшое расстояние.

Audi Q5. Восстановление работоспособности Keyless Entry.

С момента покупки не работала система Keyless. Но как же в моей машине не может что либо не работать, поэтому мысль а ее восстановлении свербила в одном не безызвестном месте.
После проверки VagCom были обнаружены ошибки по датчикам в правых ручках автомобиля.
Итак были заказаны два датчик последней ревизии 4G8 927 753 B.
Соответственно про приходу работа закипела.
Снимаем резиновую заглушку в торце двери.

Берем отвертку T20 и откручиваем болт до упора.

После откручивания, вдавливаем болт внутрь двери при этом ручку держим в положении открыто

если сделали все правильно ручка останется вот в таком положении

Дабы не поцарапать крышку псевдолечинки, я его снял. Держится легко, места крепления на фото.

Далее долго и муторно вытаскиваем псевдолечинку, так как пази набиваются со временем пылью, ее крайне трудно вытащить. Я использовал плоскую отвертку, под нее подкладывал картон и аккуратно поддевая со всех сторон вытаскивал наружу.

вот так она выглядит после извлечения

Далее тянем ручку немного назад (к краю двери) и потом наружу.

поворачиваем на 90 градусов к двери и вытаскиваем наружу

Вытащили. Отсоединяем разьем. Не забываем его зафиксировать чтобы он не упал внутрь двери. Иначе придется разбирать дверь.

Вынимаем разьем из креплений ручки. Зафиксирован по бокам.

чтобы извлечь провода, нажимаем через отверстия в ручке чем нибудь тонким с двух сторон.

Далее вставляем плоскую отвертку в край ручки и как бы проворачивая выталкиваем датчик наружу. Сидит он в ручке достаточно плотно.

Вот в таком плачевном состоянии были обе ручки, обочка порвана внутри вода. Может как нибуть на досуге просушу и попробую восстановить.

Вот в сравнении с новым датчиком. Новый датчик вставляем в ручку.

И делаем все в обратном порядке относительно разборки. За исключением одного нюанса, для этого вам понадобиться либо капроновая нитка, или как у меня кусочек провода.

В отверстие где заходит ручка. Есть металлический рычаг. Его нужно взвести.

И накинув петлю из нитки или проволоки, удерживать. До постановки ручки.

Этот рычаг должен попасть между этими пластиковыми крючками в ручке.

Ручка установлена можно удалить нитку или проволоку

После этого вставляем псевдолечинку на место. Ставим на нее крышку и закручиваем болт в торце двери. Так же не забываем вставить обратно резиновую заглушку.
Заднюю дверь разбирать так же как переднюю за одним нюансом, там нужен длинный тонкий T20 так как болт крепления ручки находиться глубже чем в передних дверях.

Я использовал для задней двери вот такой


После сборки удаляем ошибки по Вагкому и наслаждаемся работой системы.
Не забываем поделиться!

Вот ссылки на мануал по замене из Эльзы
Снятие и установка датчика
Снятие наружней ручки двери Q5

Не работает система Advanced Key на всех дверях

Система Advanced Key на всех дверях не работает (Keyless Entry).

Запуск двигателя с помощью системы Advanced Key возможен (Keyless Go).

Автомобили Audi A4, A6, A7, A8 и Q7 стандартно оснащены функцией „Бесключевой запуск“ (Keyless Go).

Функция „Бесключевое открывание и закрывание“(Keyless Entry) относится к дополнительному оборудованию и указывается в программе продаж под названием „Комфортный ключ“.

Все автомобили оснащены кнопкой пуска двигателя. Кроме того, у всех автомобилях на ручках дверей имеется сенсорная поверхность:

Кнопка пуска двигателя не является свидетельством наличия дополнительной функции „Keyless Entry“


Сенсорная поверхность на ручке двери не является свидетельством наличия дополнительной функции „Keyless Entry“


Необходимо проверить код комплектации.

Чтобы выяснить, оборудован ли автомобиль функцией „Keyless Entry“, необходимо проверить, указан ли в данных автомобиля один из кодов комплектации 4I3 или 4F2.

Только в этом случае автомобиль оснащён функцией „Бесключевое открывание и закрывание“ (Keyless Entry).

Автомобили Audi A4, A6, A7, A8 и Q7 стандартно оснащены функцией „Бесключевой запуск“ (Keyless Go).

Функция „Бесключевое открывание и закрывание“(Keyless Entry) относится к дополнительному оборудованию и указывается в программе продаж под названием „Комфортный ключ“.

Все автомобили оснащены кнопкой пуска двигателя. Кроме того, у всех автомобилях на ручках дверей имеется сенсорная поверхность:

Кнопка пуска двигателя не является свидетельством наличия дополнительной функции „Keyless Entry“


Сенсорная поверхность на ручке двери не является свидетельством наличия дополнительной функции „Keyless Entry“


Решение технических проблем

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Что такое бесключевой доступ в авто

Технология угона автомобиля

Если в прошлом основным элементом защиты автомобиля являлись его замки и ключи, подобрать которые не представлялось возможным, что предупреждало вскрытие машины и угон транспорта, то сегодня используются различные автоматические устройства, которые управляют работой двигателя, предупреждая его взлом и угон транспорта.

Первые системы бесключевого доступа появились на автомобилях Mercedes, и вскоре стали пользоваться популярностью у покупателей, а многие автопроизводители освоили эту технологию, оснащая свои машины такими удобными устройствами. По сути, такая система представляет собой мобильную метку, внутри которой располагается микрочип, передающий по беспроводной технологии сигналы на встроенный в автомобиле блок.

Система распознаёт данные и сигналы от брелока-метки, самостоятельно разблокирует двери в автомобиле, а, чтобы завести двигатель машины, автовладельцу не придется использовать ключи. Всё что потребуется, это лишь нажать на соответствующую кнопку и мотор заведется.

Благодаря такому ретранслятору действие радиочастотного брелока с меткой может достигать 200 300 метров и более. Соответственно, чтобы открыть машину злоумышленникам необходимо находиться с ретранслятором непосредственно поблизости от автовладельца и усиливать мощность сигнала от метки. В это время второй грабитель просто открывает машину, с кнопки заводит двигатель и уезжает восвояси. Если до момента обнаружения угона пройдет 30 минут и более, то, с большой долей вероятности, такой украденный автомобиль уже окажется в отстойнике, где он проведет месяц или будет разобран на запчасти буквально на следующий день.

Технология кражи таких машин, оснащенных бесключевым доступом, сегодня отработана преступниками, поэтому все автомобили с такой опцией находятся в зоне риска. Стоит ли удивляться, что многие страховые компании, когда заключают договор автокаско, либо устанавливают повышающий коэффициент для таких машин, либо вовсе отказывают в заключении сделки водителям, так как риск угона транспорта будет чрезвычайно высок.

До недавнего прошлого используемые устройства ретрансляторы не отличались компактными размерами, что позволяло обеспечить некоторую безопасность транспорта. Однако сегодня с развитием радиоэлектроники удалось сконструировать компактные и мощные устройства, которые повсеместно используются преступниками для кражи таких автомобилей. Как-либо решить подобную проблему производители автомобилей не смогли. В итоге приходится либо на свой страх и риск заказывать машину с такой технологией, либо выбирать транспорт без наличия у него бесключевого доступа.


Сколько стоит система бесключевого доступа


Самые примитивные системы такого типа от китайского рынка можно приобрести за 1,5-2 тыс. руб. Это модели с минимальными охранными возможностями и сомнительной надежностью. Даже если планируется приобретать устройство начального уровня без особых технологических изысков, рекомендуется обращаться к моделям с ценником не менее 3 тыс. В этом сегменте, к слову, представлены и некоторые комплекты StarLine. Более развитый в конструкционном и функциональном отношении бесключевой доступ с возможностью автоматической диагностики и совместимостью с сигнализациями обойдется в 5-7 тыс.

Функционал системы


Практически все комплекты бесключевого доступа в качестве базовых функций выполняют операции открытия и закрытия дверей, а также пуск и остановку двигателя. Другое дело, что могут изменяться параметры работы с разными частями автомобиля. Например, для активации силового агрегата требуется лишь кнопка бесключевого доступа, которая сработает на значительном удалении, а в салон владелец сможет проникнуть только при расстоянии 1-2 м после считывания информации с RFID-карты ключа. И напротив, обратные действия с блокировкой всех обслуживаемых механизмов могут осуществляться в автоматическом порядке после удаления пользователя с программируемым ключом

Что касается дополнительного опционала, то система может совмещаться с автосигнализациями и отдельными их компонентами, среди которых датчики, багажник и т. д.

О принципе работы

Следует заметить, что сегодня каждый производитель умных ключей старается реализовывает работу такой системы по-своему. Тем не менее, основной принцип её работы схож, и основывается он на программировании в индивидуальном порядке ключа и замка, срабатывание которых происходит после введения верного кода, как правило, при помощи брелока. После введения кода происходит обмен данными в рамках заданного алгоритма, и при их совпадении осуществляется деактивация системы сигнализации. Затем владелец автомобиля также при помощи брелока может запустить работу двигателя.


Общие сведения о бесключевом доступе в автомобиль

Уязвимости иммобилайзера

К сожалению, и такие системы не гарантируют абсолютной безопасности автомобиля перед действиями злоумышленников. Обойти защитный комплекс можно несколькими путями. В первую очередь каждый комплект бесключевого доступа предусматривает через который при помощи специального оснащения оператор может ввести оборудование в аварийный режим. Далее тому же двигателю можно дать любую исполнительную команду. Этот способ обхода теоретически возможен, но на практике выполнить его способен только высококвалифицированный специалист. Кроме того, можно подделать интеллектуальный ключ-авто, причем информация для этого фиксируется даже на расстоянии. Специальные фотографические устройства способны сканировать устройство, делая его электронный слепок. И это не говоря о том, что любые работы с автомобилем в сервисном автоцентре неизбежно потребуют предоставления того же ключа сотрудникам.

Какие системы бесключевого доступа в автомобиль используются сегодня и в чем их различия

Отвечая на данный вопрос, сразу стоит отметить, что различия систем кроятся, в первую очередь, в форме, а не содержании. Принцип функционирования систем у всех автопроизводителей аналогичен, и различается лишь форма смарт-ключа, а также схема его использования.

Так, некоторые системы, особенно на автомобилях конца 90-х – начала 2000-х годов, все же имеют складной ключ, который используется «на всякий случай». Так первоначально автоконцерны пытались обезопасить владельца от возможного сбоя в работе бесключевого доступа.

Сегодня таких вариантов практически нет, и смарт-ключ представляет собой либо брелок, либо смарт-карту. В первом случае, как, например, на автомобилях Volkswagen и Audi, брелок играет одновременно и роль кнопки запуска двигателя.

Сев в машину, владелец утапливает его в специальный паз и, таким образом, активирует стартер. Система со смарт-картой (пионером в ее использовании стала ) несколько отличается.

Видео — как работает бесключевой доступ в автомобиль и кнопка «Старт-Стоп»:

Карты вставлять никуда не нужно, достаточно лишь того, что она находится в кармане или бумажнике владельца. То есть, подошел к машине – двери разблокировались, и вам достаточно лишь сесть за руль, нажать кнопку и запустить двигатель.

Интересной вариацией смарт-ключа можно назвать разработку компании Jaguar, которую она внедрила на своей F-pace. Здесь роль идентификатора выполняет наручный браслет, который не требует батарей и выполнен во влагозащищенном исполнении.

Безусловно, по своему удобству данная система доступа в автомобиль без ключа превосходит все остальные, ведь владелец не рискует потерять смарт-ключ или карту. При этом он может спокойно отправляться на пляж, не задумываясь о том, где оставить ключи от своего авто.

Практически наверняка подобное решение в скором времени скопируют и другие , само собой, в собственных вариациях. Возможно, чипы будут интегрироваться в браслеты часов или даже украшения, однако пока это – вопрос будущего.

Управление системой


Производители системы Smart Key

В данном сегменте довольно привлекательные предложения разрабатывают сами производители автомобилей. Это тот случай, когда штатная аппаратура оказывается более технологичной, чем отдельные модели. К передовым решениям данного направления можно отнести устройства, реализованные в Toyota Verso, WV Touareg и BMW 6 Ser. Менее премиальный, но весьма добротный иммобилайзер предлагается в модели При этом и самостоятельные производители электронных систем для автомобилей выпускают достойные внимания устройства. Так, специалистами высоко оценивается сигнализация с бесключевым доступом в модификации BP-05 от StarLine. Хорошие отзывы получает и многофункциональная разработка Smart Start Galaxy, охватывающая широкий спектр систем для охранного контроля. Но, в выборе таких устройств не стоит забывать о ценнике, который тоже не отличается скромностью.

Audi q5 бесключевой доступ

1.jpg

Новенькая Audi Q5 едет великолепно в городском цикле - и на полупустых дорогах, и в пробках. Прекрасная динамика 2-литрового двигателя мощностью 248 лошадок в сочетании с коробкой S-tronic "доставляют". Q5 управляется очень легко, едет очень непринужденно. Новому Volvo XC60 бороться за премию ТОП-5 АВТО с таким конкурентом будет ох как непросто.

Идиллию первой поездки на Audi Q5 нарушили только парктроники. То, что они работают плохо, стало понятно уже на выезде из пресс-парка. Автомобиль периодически показывал несуществующие угрозы или реагировал на преграды, которые находились "в километре" от него. Предупреждал, что не вписывается в поворот. При этом истошно пищал. В пробке на МКАД вообще срабатывал от балды, когда до впереди идущей машины было метра три. Такой же косяк был на первых Volvo XC90, которые пришли в нашу страну. Потом электронику там поправили, и всё стало более-менее пристойно. Кстати, дефект проявлялся особенно отчетливо примерно в одну и ту же погоду - легкий минус и такой же легкий снег.

2.
2.jpg

Audi Q5 - первый автомобиль, в котором я не сразу заметил присутствие системы Start/Stop. Эта система глушит прогретый двигатель во время остановок. Считается, что таким образом экономится топливо и сохраняется окружающая среда. Естественно, эта система лишает водителя возможности быстрого старта. В зависимости от степени тормознутости, в некоторых машинах система Start/Stop откровенно бесит, в других слегка раздражает. Ее можно отключить, но при каждом новом включении двигателя система включается по умолчанию и нажимать на кнопку её отключения приходится каждый раз, когда садишься за руль.

В Q5 Start/Stop заводит двигатель очень быстро и тихо. В плотной пробке на МКАДе я сначала подумал, что Start/Stop должен быть, а потом уже обнаружил его. Принцип работы такой – давишь при остановке на педаль тормоза слегка –Start/Stop не работает, давишь сильнее – двигатель выключается и цифровая стрелка ложится на специально для этого предназначенную полочку Ready. Для полного отключения движка есть полочка Off. Чтобы двигатель снова завелся, достаточно отпустить тормоз или слегка повернуть руль.

3. Q5 пусть и не очень чистый, зато наконец оттаял.
3.jpg

Из очевидных плюсов - не загаживаются стекла, даже если сосед по потоку обдает грязью с ног до головы из какой-то лужи. Из минусов - обзорность у автомобиля не очень, боковые зеркала маловаты в угоду отличной аэродинамике. Особенно это заметно в темное время суток. Шины, нешипованный Michelin Latitude Alpin, прекрасно подходят под снежно-слякотную погоду. На мой взгляд, машина управляется гораздо лучше и легче, чем Prado (они вместе с Q5были у меня на тесте одновременно, сравниваю свежие ощущения).

4.
4.jpg

На Audi Q5 установлена система кругового обзора. Для больших автомобилей в заставленных машинами дворах и на узких улицах вещь полезная. Но, во-первых, Q5 не такой уж большой автомобиль, во-вторых, реализована система не лучшим образом. Я уже писал о том, что датчики срабатывают слишком рано или вообще не по делу. Плюс к этому, организация картинки с камер не идеальна. Водителю предоставлены широкие возможности для выбора, но на парковке, когда тебя поджимают жаждущие проехать, лучше бы безо всякого выбора, чтобы было видно всё и сразу. Представляю за рулем неопытного водителя, которому сигналят, а он в это время выбирает лучший ракурс. Из существующих, мне больше всего нравится система кругового обзора на безвременно почившем на нашем рынке Nissan Pathfinder последнего поколения.

5.
5.jpg

Удивили дверные ручки, которые при открывании поднимаются вверх. Не лучший вариант с точки зрения попадания туда грязи и мойки зимой – могут замерзать. Правда, получал я машину как раз после мойки в легкий минус. Зеркала замерзли и не двигались, но двери открывались, я проверил все. После снегопада все ручки тоже работали, хотя это не показатель, температура была около 0С. Лютых морозов я на Q5 не дождался, поэтому вопрос остается открытым.

6.
6.jpg

Все, кто садился в последние модели Audi, удивляются странному углу наклона панели приборов. Он не такой как у конкурентов, линия взгляда не перпендикулярна поверхности панели. На Q5 дела обстоят именно так. Правда, за счет того, что сама панель электронная, видно приборы хорошо и к этой особенности быстро привыкаешь. Хотя вопрос "зачем?" остается. И руль на Q5 мне хотелось бы поднять выше. Вроде бы и диапазон настроек широкий, и приборы нормально видно, но я бы еще поднял.

7.
7.jpg

Эргономика Audi Q5 на первый взгляд радует своей продуманностью. Quadratisch, praktisch… Но при использовании начинаешь замечать присущие VAG-овской продукции странности. Например, органы управления, отвечающие за тепло и уют, разбросаны по всему салону. Обогрев зеркал - в блоке регулировки зеркал на водительской двери, обогрев руля на руле, подогрев сиденья, обдув лобового стекла и подогрев заднего - на торпедо, причем в разных местах.

8.
8.jpg

У Audi Q5 очень хороший бортовой компьютер. Водитель может получить подробную информацию об автомобиле, в том числе о расходе топлива за длительный период и за короткую поездку. Средний расход во время тест-драйва составил 13,5 литров на сотню при средней скорости 26 км/ч. Помимо действительно полезных параметров есть интересные, но не очень нужные. Например, здорово один раз узнать, что разные обогревы потребляют примерно 0,125 литра бензина в час (на фото). Но вряд ли кто-то будет постоянно следить за такими ничтожными показателями.

9.
9.jpg

В Audi Q5 просто шикарное кресло. Диапазон регулировок велик, длина подушки регулируется так, чтобы колени ни в коем случае не оказались на весу. Боковая поддержка под стать бойкому характеру автомобиля. В общем, все параметры, отвечающие за удовольствие от вождения, в Q5 на высоте – быстро едешь, удобно сидишь.

10.
10.jpg

Багажник у Audi Q5 большой. Не люблю все эти искусственные измерения в коробках, чемоданах или попугаях. Я эксплуатирую все тестовые машины как свою. На Audi отвозил в гараж на зиму детские велосипеды. При сложенном заднем диване, они вошли в автомобиль легко и непринужденно. Даже не заморачивался тем, как их разместить. Просто положил и поехал. Объем багажника при разложенном диване 550 литров, при сложенном 1550 литров.

11.
11.jpg

Теперь про режимы движения Audi Q5. В режиме Comfort машина очень живая и зажигательная. И, при движении в городских условиях, изменение режима ничего не дает. Всё равно кругом машины. В спортивном режиме отклик на нажатие педали газа становится практически мгновенным, а динамика еще интереснее. Но если в том же Prado мечтаешь о режиме Sport++++++, то в Q5 и "комфорта" для получения удовольствия от вождения вполне достаточно. Кстати, при включении S автоматически включается режим подвески Dinamic и отключается система Start/Stop, которая глушит двигатель во время остановок на светофорах.

12. Ручка стандартная, а датчика в ней нет
12.jpg

Обычно автомобили на тест предоставляют в максимальной комплектации. Но бывают и исключения. У Audi Q5, к примеру, нет бесключевого доступа и чтобы открыть машину каждый раз приходится лезть в карман за ключом. Никакой трагедии в этом нет, но есть напоминание – в Audi за многое придется доплачивать.
Бесключевой доступ, к примеру, обойдется в 40 тыс руб. А по кругу за все необходимые опции может набежать очень приличная сумма. Поэтому приходя в салон за такой машиной нужно или иметь при себе дополнительно 10-20 процентов на опции, или люто торговаться.

Центр по установке дополнительного
оборудования на Audi Q5

Мультимедийно-навигационная система на базе ОС Android для Audi Q5

Реализуется при помощи подключения мультимедийно-развлекательной системы на базе ОС Android – AirTouch Performance. Наша андроид-система – это весь функционал планшетного компьютера, встроенный в оригинальную мультимедийную систему автомобиля Audi. Управление всеми опциями происходит при помощи штатных кнопок, с оригинального джойстика или сенсорного стекла, в зависимости от модели и комплектации автомобиля Audi.

Цена: от 66 700 руб.

Мониторы для задних пассажиров на Audi Q5

Хотите наслаждаться фильмами в дороге всей семьей? Обеспечьте монитором с выходом в Интернет каждого пассажира – установите дополнительные сенсорные дисплеи в спинки кресел!

Цена: от 28 900 руб.

Активация или отключение (кодирование) штатных опций Audi Q5

Предоставим вам комплексный пакет программирования Audi, который включает в себя прошивку Audi, прошивку CIC Audi, прошивку АКПП Audi, прошивку магнитолы Audi и другие кодировки. Предлагаем качественный уровень обслуживания, позволяющий сделать ваш Audi индивидуальным.

Цена: от 1 000 руб.

Бесштыревые доводчики дверей на Audi Q5

Как правило у вас часто не получается закрыть дверь с первого раза. Чтобы этого избежать некоторые намеренно хлопают дверью. Доводчик гарантирует решение этих проблем – плавно и бесшумно сам подтянет дверь до полного закрытия. Доводчик позволяет плотно закрыть двери и избежать их открытия при движении автомобиля.

Цена: от 64 800 руб.

Чип-тюнинг двигателя Audi Q5 от Анатолия Лебедева

Цена: от 17 000 руб.

Установка камер заднего, переднего и кругового обзора на Audi Q5

Компания "Киберкар" предлагает полный комплекс услуг по установке камер на автомобили Audi. К установке предлагаются камеры только высшего класса, превосходные по качеству и характеристикам. Все камеры и системы кругового обзора можно установить на любую модель Audi.

Цена: от 25 800 руб.

Установка омывателя камеры заднего или переднего вида Audi Q5

Теперь парковочные камеры всегда в боевой готовности! Установите омывательную систему для передней и задней камеры – и забудьте о необходимости протирать их, тратя свое время и пачкая руки в самый неподходящий момент. Данная услуга доступна для всех типов кузовов Audi.

Цена: от 4 100 руб.

Цена: от 50 000 руб.

Установка и модернизация автозвука для Audi Q5

Компания KIBERCAR предлагает возможность полной модернизации акустической системы вашего автомобиля. Начиная от интеграции мощных динамиков, и заканчивая установкой акустических систем по индивидуальному заказу.

Цена: от 128 600 руб.

Процессорное усиление штатного звука Plug&Play - "Match" на Audi Q5

Цена: от 67 900 руб.

Оклейка Audi Q5 антигравийной пленкой (Защита кузова)

Восстановление кузова после сколов каменной крошкой или абразивного воздействия – дело не из приятных и дешевых. Компания КИБЕРКАР поможет нашим клиентам защитить кузов при помощи оклейки антигравийной полиуретановой пленкой.

Цена: от 55 000 руб.

Авторские охранные системы от Анатолия Жукова на Audi Q5

Угнать можно любой автомобиль и обойти даже самую современную охранную систему с максимальной защитой. Наша задача - увеличить это время, чтобы защищенный автомобиль стал не интересен вору, и он переключился на другой. Профессиональный угонщик никогда не будет связываться с автомобилем, время угона которого превышает заранее установленные рамки. Обычно это не более 30 минут, а для дорогих авто, угоняемых по заказу, не более 1,5 часа. Если сроки превышают эти рамки, то в этом случае вор предпочтет выбрать более простой для взлома автомобиль, чем рисковать со сложной машиной.

Цена: от 21 650 руб.

Дистанционный автозапуск двигателя Audi Q5 с телефона

С программируемым прогревом двигателя и дистанционным управлением его запуска вам не придется ждать, пока моторное масло и двигатель позволят вам стартовать. Просто садитесь в кресло – и в дорогу!

Цена: от 21 100 руб.

Установка Webasto на Audi Q5

Цена: от 40 750 руб.

Потолочные мониторы на Audi Q5

Предлагаем установку потолочных мониторов работающих на базе ОС Android для развлечения задних пассажиров. Потолочным экраном можно укомплектовать практически любое авто, но в основном установка производится в внедорожниках, кроссоверах и минивенах.

Цена: от 33 400 руб.

Звездное небо в автомобиль на Audi Q5

Предлагаем Вам волшебную опцию в коллекции дооснащения КИБЕКРАР - звездное небо в стиле Rolls-Royce. Звездное небо создает в автомобиле ни с чем не сравнимую атмосферу мерцающих на небосклоне звезд, которая располагает к романтической беседе и полному релаксу.

Цена: от 16 800 руб.

Цена: от 116 200 руб.

Активный звук выхлопной системы THOR на Audi Q5

Максимально реалистичное звучание. Активная выхлопная система Thor создает потрясающий звук спортивного выхлопа для любого дизельного, бензинового и электрического транспортного средства.

Цена: от 75 800 руб.

Скрытая установка Корейских регистраторов Blackvue и Thinkware на Audi Q5

Премиальные видеорегистраторы скрытой установки для российского рынка. Мы являемся сертифицированным партнером компаний Blackvue и Thinkware по установке выпускаемого ими оборудования.

Цена: от 21 300 руб.

Скрытая установка радар-детекторов NEOLINE на Audi Q5

Neoline выпускает премиальные радар-детекторы скрытой установки для российского рынка. Мы являемся сертифицированным партнером данной компании по установке выпускаемого ими оборудования.

Цена: от 35 900 руб.

Ответственный детейлинг - премиальный уход и защитные покрытия для Audi Q5

Цена: от 2 600 руб.

Подключение высокоскоростного 4G интернета в Audi Q5

Подключим ваш автомобиль к Интернет со скоростью до 150 Мбит/с в движении! Пользуйтесь Wi-FI интернетом на максимальных скоростях даже в зоне с плохим приемом сигнала. В отличие от обычного модема или телефона с нашим оборудованием Вы будете уверены в том, что фильм не зависнет на интересном моменте, а интернет не пропадет внезапно при выезде на скоростное шоссе. Каким бы длительным ни было путешествие, сигнал теперь всегда будет стабильным!

Цена: от 24 000 руб.

Подключение Apple TV и Xiaomi Mi Box к штатному монитору Audi Q5

Цена: от 50 900 руб.

Установка электрических розеток 220V на Audi Q5

Организация правильной профессиональной сети 220 Вольт в автомобиле. Результат работы выглядит как любая бытовая розетка, подбирается, в основном, под цвет салона, устанавливается при помощи инвертора напряжения с 12 на 220 Вольт.

Цена: от 15 000 руб.

Установка системы контроля слепых зон на Audi Q5

Система контроля слепых зон помогает водителю контролировать пространство позади машины без поворота головы. Они предназначены для предупреждения водителя о возможной опасности - движущемся рядом автомобиле, который не попадает в поле зрения водителя через зеркала. Два специальных микроволновых радарных датчика размещают в нижней части заднего бампера автомобиля. Бампер не сверлится, датчики устанавливаются с внутренней стороны и абсолютно не заметны. Индикаторы светят сквозь оригинальный зеркальный элемент, который предварительно подготавливается нашими мастерами или размещаются на стойке, по вашему выбору.

Цена: от 17 700 руб.

Поясничная поддержка (подпор, опора, лордоз) на Audi Q5

В некоторых моделях Audi, после нескольких часов поездки за рулем "отсыхает" спина. Для того, чтобы решить проблему боли в спине, некоторые автовладельцы использовали ортопедические подушки или ставили новые сиденья RECARO. Сейчас, благодаря использованию пневматической поясничной опоры, можно решить эту проблему более эстетично и эффективно.

Цена: от 28 000 руб.

Система ночного видения в Audi Q5

Система способна увеличить видимость на дороге в пять раз: в ночное время свет ближних фар освещает 30-40 метров, а дальние – 100-120 метров. Система IRway способна дать максимальную видимость на 500-1000 метров в зависимости от ландшафта.

Цена: от 112 000 руб.

Антихром "Black Shadow" на Audi Q5

Популярная опция по замене на черный цвет хромированных элементов экстерьера автомобиля, обычно это оконные, дверные молдинги, решетка радиатора, насадки выхлопных труб и т.д.

Что делать, если вдруг перестал работать бесключевой доступ в авто


Выйдя по-утро к своей «ласточке» и как обычно приложив палец к кнопке, расположенной на ручке водительской двери, вы застываете в недоумении: замки никак не реагируют на ваше нежное прикосновение, и автомобиль не пускает вас в салон. И со второго раза, и с третьего, и с пятого. Что же делать? В чем может быть причина таких «капризов»?

ОПАСНАЯ БЛИЗОСТЬ

Для начала убедитесь в том, что брелок лежит в «безопасном» месте — то есть, вдали от металлических предметов (скажем, массивной связки ключей) и электронных устройств — ноутбуков, мобильных телефонов или каких-либо других гаджетов. Наверняка, вы и без наших советов догадались взять пассивный ключ в руку при повторных попытках, но мало ли… Всякое бывает.


СЕЛА БАТАРЕЙКА

Как порталу «АвтоВзгляд» рассказали в одном из столичных дилерских центров, чаще всего проблема неработающей системы бесключевого доступа решается банальной заменой батарейки в брелоке. Но прежде чем бежать в магазин, попробуйте пошевелить нынешнюю «таблетку» в гнезде — быть может, она просто немного сдвинулась. Нет? Тогда без покупки новой никак не обойтись.

ДАВНО НЕ МЫЛСЯ

Если вы поменяли батарейку неоднократно, а замки так и не откликнулись, то переходим к следующей возможной причине. Многие владельцы глубоко негарантийных авто жалуются, что бесключевой доступ «глохнет», когда машина покрывается толстым слоем грязи. Понятно, что сиюсекундно вы не поедете на мойку. Но сразу же после водных процедур проверьте, не устранился ли «глюк».

Кстати, а что с погодой за окном? На старых машинах система порой «барахлит» в сильный холод или невыносимую жару.

Чем опасен бесключевой доступ в автомобиль


Как самостоятельно открыть замерзший замок двери машины

РАЗРЯДИЛСЯ АККУМУЛЯТОР

Важно помнить, что бесключевой доступ также может бастовать вследствие разрядки аккумуляра автомобиля. Отоприте водительскую дверь механическим ключом и попробуйте запустить мотор. Двигатель заводится без проблем? Значит, дело и не в этом, ищем дальше. Попробуйте скинуть минусовую клемму батареи. Все таки система «завязана» на электрику, а электрика нередко сбоит.

ВСЕ ПО ПЛАНУ

У некоторых автопроизводителей — к примеру, Ford — «умный» беключевой доступ автоматически деактивируется, если водитель не подходит к машине в течение нескольких недель. Такое решение применили из соображений безопасности: чтобы во время длительного отсутствия автовладельца его «коня» не увели злоумышленники, заблаговременно перехватившие сигнал кодграббером. Система возвращается к работе сразу же после того, как дверь отпирается механически.

ПОРА В СЕРВИС

Если и это не ваш случай, то единственное, что остается — записываться на диагностику. Возможно, причина неисправности кроется в поломке самой кнопки в дверной ручке, повреждении проводки (чем особо грешат сильно подержанные машины концерна VAG) или в чем-то ином. Бесключевой доступ — довольно сложная система, и «поймать» дефект без помощи специального оборудования и толкового электрика крайне непросто.

Читайте также: