Ауди рассказ срезал шукшин

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Сборник рассказов о мужчинах. Том 1

Блестящий язык, увлекательность, юмор, живость, предельная достоверность персонажей, простота и необычайная глубина рассказов, – вот первое, что приходит на ум, когда пытаешься “в общем” охарактеризовать творчество Василия Шукшин. Это известно. Из неочевидного же… Пожалуй, никто так не выразил душу русского “мужика” как это сделал Шукшин. И тут речь далеко не только о 60-х-70-х; тут преемство, которое каждый легко обнаружит в себе самом. Хочешь понять русского мужчину – читай Шукшина. Вне всяких сомнений! Т.о. рассказы Шукшина – это не только о недавнем “прошлом”, это еще и зеркало современной русской души. В русской литературе есть три очень близко стоящих писателя… Гоголь, Шукшин и Чехов. Или, вернее, Гоголь, Чехов, Шукшин, конечно. Гоголь прожил 43 года, Чехов – 44, Шукшин – 45. […] Все трое писали юмористические рассказы. Их поэтому легко понять, полюбить. Человек, когда смеётся, лучше становится. Потому что забывается, перестаёт «изображать из себя», перестаёт быть умным – или каким он там стремится быть. Ослабевает его защита […] Был такой жанр в нашем кино – лирическая комедия. Это когда вроде сел посмеяться – и поплакал. И задумался о жизни. И таким мудрым, таким задумчивым стал – жуть! Будто что-то очень важное про жизнь понял. Вот каждый из них, из этих троих писателей, был такой лирической комедией. Они не грузили. Не претендовали. Так, прогуляться вышли, лёгкий жанр… А всё-таки […] Шукшин-писатель у нас «недооценён», как ни смешно это звучит […] Когда говорят, что кто-то что-то «недооценил», имеется в виду, что этот кто-то недооценил значение явления для себя. А значит, сам «недополучил», «недобрал» его, этого явления. Недовоспринял. Снял вершки. © Лев Пирогов
Содержание: 01_01_Срезал
01_02_Жена мужа в Париж провожала
01_03_Алеша Бесконвойный
01_04_Два письма
01_05_Как помирал старик
01_06_Классный водитель
01_07_Леся
01_08_Лида приехала
01_09_Мастер
01_10_Миль пардон, мадам!
01_11_Начальник
01_12_Одни
01_13_Осенью
01_14_Правда
01_15_Приезжий
01_16_Светлые души
01_17_Экзамен
01_18_Сильные идут дальше
01_19_Случай в ресторане
01_20_Стенька Разин
01_21_Упорный

01_01_Срезал
01_02_Жена мужа в Париж провожала
01_03_Алеша Бесконвойный
01_04_Два письма
01_05_Как помирал старик
01_06_Классный водитель
01_07_Леся
01_08_Лида приехала
01_09_Мастер
01_10_Миль пардон, мадам!
01_11_Начальник
01_12_Одни
01_13_Осенью
01_14_Правда
01_15_Приезжий
01_16_Светлые души
01_17_Экзамен
01_18_Сильные идут дальше
01_19_Случай в ресторане
01_20_Стенька Разин
01_21_Упорный

Неудачное покушение на Гитлера или жизнь простого человека

Мне очень нравятся рассказы Василия Шукшина. Жаль, что он писал только на бытовые, деревенские темы. Какой мог бы получится фантаст. Рассказ «Миль пардон, мадам!», как всегда необычен и уникален, он даже имеет философский оттенок и стремиться показать загадочную русскую душу простых людей.

Образ главного героя не призван вызвать у читателя симпатию, так как Бронька Пупков является типичным пьяницей, балагуром и лентяем, не особо обременяющим себя работой в колхозе и даже не пытающемся скрыть свое тунеядство, зато любящий водить по глухой тайге приезжих городских охотников. Человек он женатый, но явно радости от семейной жизни не испытывает.

«Бронька (Бронислав) Пупков, еще крепкий, ладно скроенный мужик, голубоглазый, улыбчивый, легкий на ногу и на слово. Ему за пятьдесят, он был на фронте, но покалеченная правая рука – отстрелено два пальца – не с фронта: парнем еще был на охоте, захотел пить (зимнее время), начал долбить прикладом лед у берега. Ружье держал за ствол, два пальца закрывали дуло. Затвор берданки был на предохранителе, сорвался – и один палец отлетел напрочь, другой болтался на коже. Бронька сам оторвал его. Оба пальца – указательный и средний – принес и схоронил в огороде.»

Жена Броньку не любит, постоянно скандалит и «пилит» его. Она женщина простая и грубая, не обладающая ни красотой, ни мудростью, и мужа обзывает обидными словами «харя ты немытая, скот лесной». Есть у главного героя и сын, находящийся в сложном периоде отрочества, которого он искренне по-отцовски обожает, хоть и не показывает этого, а мальчик его стесняется.

Бронька активный участник деревенских драк и неугомонный гонщик, шумно рассекающий на своем «оглушительном мотопеде ("педике")» деревенские улицы. Бронька Пупков также представлен как открытый, общительный, коммуникабельный человек, к тому же меткий стрелок «на пятьдесят шагов свечку из винта погашу» - говорит сам Бронька. При этом он как будто не помнит обид, щедрый и добрый.

В итоге, общий образ главного героя бесшабашный и не серьезный, он так любит выдуманные истории, что сам сочиняет их и рассказывает у костра в ночной таежной тиши приезжим охотникам. Особенно любит он рассказывать фантастическую историю о своем подвиге, задании по убийству во время войны Адольфа Гитлера, которое не увенчалось успехом. Ну и конечно есть дурная привычка у Броньки вставлять в свою речь время от времени странное выражение «Миль пардон, мадам».

«Партия и правительство поручают' вам, товарищ Пупков, очень ответственное задание. Сюда, на передовую, приехал инкогнито Гитлер. У нас есть шанс хлопнуть его. Мы, говорит, взяли одного гада, который был послан к нам со специальным заданием. Задание-то он выполнил, но сам влопался. А должен был здесь перейти линию фронта и вручить очень важные документы самому Гитлеру. Лично. А Гитлер и вся его шантрапа знают того человека в лицо».

В различных жизненных ситуациях, описанных Шукшином, читателю открывается душевное противостояние острого желания справедливости у главного героя и его повседневной жизни. Очень заметен контраст между манерой изложения автора и повествованием, подчеркивающий в характере странноватого мужичонки искреннюю человечность, очень близкую и понятную русскому народу.

В ходе своих выдуманных историй Бронька ставит целью завладеть вниманием и уважением публики. Для этого он собирает немалое количество слушателей, большей частью городских жителей, и начинает свои чудные рассказы, что по всей видимости им нравится, некоторые слушатели верят и искренне ему сочувствуют.

«Он идет ко мне навстречу. Генералы все вытянулись по стойке "смирно"… Он улыбался. И тут я рванул пакет… Смеешься, гад! Дак получай за наши страдания. За наши раны! За кровь советских людей. За разрушенные города и села! За слезы наших жен и матерей. – Бронька кричит, держит руку, как если бы он стрелял. Всем становится не по себе. – Ты смеялся?! А теперь умойся своей кровью, гад ты ползучий!! – Это уже душераздирающий крик. Потом гробовая тишина… И шепот, торопливый, почти невнятный: – Я стрелил…»

Шаг за шагом главный герой завладевает разумом людей и заставляет их не просто поверить в его историю, но и прочувствовать каждое действие, слиться как можно глубже эмоционально с рассказом. Таким образом, ему удается полностью подчинить себе внимание своего слушателей, что он использует в своих интересах.

«Миль пардон, мадам!» раскрывает внутренний мир чудаковатого человека, обладающего талантом оратора, но не приспособленного к реальной жизни и вынужденного скрываться от действительности в собственных фантазиях. Советую всем, рассказ короткий.

Для вашего поискового запроса В М Шукшин Рассказ Срезал мы нашли 50 песен, соответствующие вашему запросу. Теперь мы рекомендуем загрузить первый результат Василий Шукшин Срезал Аудиокнига который загружен Booklandia Аудиокниги размером 25.90 MB, длительностью 19 мин и 41 сек и битрейтом 192 Kbps.

Обратите внимание:

Слушают сейчас

В М Шукшин Рассказ Срезал

Down Down To Goblin Town

If Death Was Coming For You I D Give My Life For A You Slowed

Ксения Бородина Песня Мужу

Happy Tree Friends Flippy Scream

Benzina Resident Evil Con Letra

Ты Ушол И Я Одна Бас Ремикс 2021

Моргенштерн С Днем Рождения

Оп Эроина Slow Down

Я Б Себя Убил 8D

Sevishganlar Hind Kino Mp3

Растяжка На Все Тело 20 Мин Chilelavida

Токийский Гуль Bass Boosted

Узбекские Песни 2021

The Neighbourhood Sweater Weather Remix Tik Tok

Hollow Knight Песня Грима Алое Пламя

Seni Deyirler Hami Seni Deyirler Oynadi Yeni 2019

Savage Only You Remix 2021

Сударыня Вы Само Очарование

Мейли Мени Суйбо Кош Бол Деймин

Омар Казиханов Гуьзел Руш 2020Г Новинка

Песня Бенди На Японском

Мамамия Jah Khalib

Vona Vona Arabcha Mp3 Skachat

If U Seek Amy Slowed

Припев Песни Встретив Ее Однажды

Ну Как Ты Мой Король

You Are Always Wrong Slowed

Gunay Aksoy Her Yer Karanlik Minus

Наша Жизнь Не Всегда Сладкий Мед

Имя Фамилия Рататата

Посмотри Какой Я Парень Молодой Посмотри Какой Я Парень Заводной

Скачивают

Ты Мой Кислород Slowed Tik Tok

Enrique Iglesias Feat Pitbull Medley Amas 2010 Www Enriqueclub Co Cc X264

Марш Люфтваффе Luftwaffe March Unofficial

Александр Барыкин И Веселые Ребята Что Ты Хочешь Мне Сказать

The Beatles Eleanor Rigby Repeat Slowed 1 Hour Tiktok Song

Kul Bunun Qiz Basina Elvin Xeyal Mehman Abasov

Botir Qodirov Ishq Official Audio

Best Workout Music Mix 2021 Bodybuilding Motivation Female Fitness Motivation

Intelligency August Bass Boosted

Dancing With The Dead Based On The Events Of The Dream Smp Ellienort

Relaxing Sleep Music Rain Sounds Relaxing Music Beautiful Piano Music Stress Relief

I Don T Like It You Re Not The Same

I Don T Like It You Re Not The Same

Enlisted New Music Theme Track 1 2

I Don T Like It You Re Not The Same 1 Hour

Сияла Ночь Луной Был Полон Сад А Антонов Концерт Я Помню Вальса Звук Прелестный

Срезал

К старухе Агафье Журавлевой приехал сын Константин Иванович. С женой и дочерью. Попроведовать, отдохнуть.

Деревня Новая - небольшая деревня, а Константин Иванович еще на такси прикатил, и они еще всем семейством долго вытаскивали чемоданы из багажника. Сразу вся деревня узнала: к Агафье приехал сын с семьей, средний, Костя, богатый, ученый.

К вечеру узнали подробности: он сам - кандидат, жена - тоже кандидат, дочь - школьница. Агафье привезли электрический самовар, цветастый халат и деревянные ложки.

Вечером же у Глеба Капустина на крыльце собрались мужики. Ждали Глеба. Про Глеба надо сказать, чтобы понять, почему у него на крыльце собрались мужики и чего они ждали.

Глеб Капустин - толстогубый, белобрысый мужик сорока лет, начитанный и ехидный. Как-то так получилось, что из деревни Новой, хоть она небольшая, много вышло знатных людей: один полковник, два летчика, врач, корреспондент. И вот теперь Журавлев - кандидат. И как-то так повелось, что, когда знатные приезжали в деревню на побывку, когда к знатному земляку в избу набивался вечером народ слушали какие-нибудь дивные истории или сами рассказывали про себя, если земляк интересовался,- тогда-то Глеб Капустин приходил и срезал знатного гостя. Многие этим были недовольны, но многие, мужики особенно, просто ждали, когда Глеб Капустин срежет знатного. Даже не то что ждали, а шли раньше к Глебу, а потом уж - вместе - к гостю. Прямо как на спектакль ходили. В прошлом году Глеб срезал полковника с блеском, красиво. Заговорили о войне 1812 года. Выяснилось, полковник не знает, кто велел поджечь Москву. То есть он знал, что какой-то граф но фамилию перепутал, сказал - Распутин. Глеб Капустин коршуном взмыл над полковником. И срезал. Переволновались все тогда, полковник ругался. Бегали к учительнице домой - узнавать фамилию графа-поджигателя. Глеб Капустин сидел красный в ожидании решающей минуты и только повторял: "Спокойствие, спокойствие, товарищ полковник, мы же не в Филях, верно?" Глеб остался победителем; полковник бил себя кулаком по голове и недоумевал. Он очень расстроился. Долго потом говорили в деревне про Глеба, вспоминали, как он только повторял: "Спокойствие, спокойствие товарищ полковник, мы же не в Филях". Удивлялись на Глеба. Старики интересовались - почему он так говорил.

Глеб посмеивался. И как-то мстительно щурил свои настырные глаза. Все матери знатных людей в деревне не любили Глеба. Опасались. И вот теперь приехал кандидат Журавлев.

Глеб пришел с работы (он работал на пилораме), умылся, переоделся. Ужинать не стал. Вышел к мужикам на крыльцо.

Закурили. Малость поговорили о том о сем - нарочно не о Журавлеве. Потом Глеб раза два посмотрел в сторону избы бабки Агафьи Журавлевой.

- Гости к бабке приехали?

- Кандидаты? - удивился Глеб. - О-о. Голой рукой не возьмешь.

Мужики посмеялись: мол, кто не возьмет, а кто может и взять. И посматрив с нетерпением на Глеба.

- Ну, пошли попроведаем кандидатов,- скромно сказал Глеб.

Глеб шел несколько впереди остальных, шел спокойно, руки в карманах, щурился на избу бабки Агафьи, где теперь находились два кандидата.

Получалось вообще-то, что мужики ведут Глеба. Так ведут опытного кулачного бойца, когда становится известно, что на враждебной улице объявился некий новый ухарь.

Дорогой говорили мало.

- В какой области кандидаты? - спросил Глеб.

- По какой специальности? А черт его знает. Мне бабенка сказала - кандидаты. И он и жена.

- Есть кандидаты технических наук, есть общеобразовательные, эти в основном трепалогией занимаются.

- Костя вообще-то в математике рубил хорошо,- вспомнил кто-то, кто учился с Костей в школе.- Пятерочник был.

Глеб Капустин был родом из соседней деревни и здешних знатных людей знал мало.

- Посмотрим, посмотрим,- неопределенно пообещал Глеб.- Кандидатов сейчас как нерезаных собак,

- На такси приехал.

- Ну, марку-то надо поддержать. - посмеялся Глеб.

Кандидат Константин Иванович встретил гостей радостно, захлопотал насчет стола.

Гости скромно подождали, пока бабка Агафья накрыла стол, поговорили с кандидатом, повспоминали, как в детстве они вместе.

- Эх, детство, детство! - сказал кандидат.- Ну, садитесь за стол, друзья. Все сели за стол. И Глеб Капустин сел. Он пока помалкивал. Но - видно было - подбирался к прыжку. Он улыбался, поддакнул тоже насчет детства, а сам все взглядывал на кандидата - примеривался.

За столом разговор пошел дружнее, стали уж вроде и забывать про Глеба Капустина. И тут он попер на кандидата.

- В какой области выявляете себя? - спросил он.

- Где работаю, что ли? - не понял кандидат.

- Не совсем. Ну, можно и так сказать.

- Необходимая вещь.- Глебу нужно было, чтоб была - философия. Он оживился.- Ну, и как насчет первичности?

- Какой первичности? - опять не понял кандидат. И внимательно посмотрел на Глеба, И все посмотрели на Глеба.

- Первичности духа и материи.- Глеб бросил перчатку. Глеб как бы стал в небрежную позу и ждал, когда перчатку поднимут.

Кандидат поднял перчатку.

- Как всегда, - сказал он с улыбкой. - Материя первична.

- А дух - потом. А что?

- Это входит в минимум? - Глеб тоже улыбался.- Вы извините, мы тут. далеко от общественных центров, поговорить хочется, но не особенно-то разбежишься - не с кем. Как сейчас философия определяет понятие невесомости?

- Как всегда определяла. Почему - сейчас?

- Но явление-то открыто недавно.- Глеб улыбнулся прямо в глаза кандидату.- Поэтому я и спрашиваю. Натурфилософия, допустим, определит это так, стратегическая философия-совершенно иначе.

- Да нет такой философии - стратегической! - заволновался кандидат.- Вы о чем вообще-то?

- Да, но есть диалектика природы,- спокойно, при общем внимании продолжал Глеб.- А природу определяет философия. В качестве одного из элементов природы недавно обнаружена невесомость. Поэтому я и спрашиваю: растерянности не наблюдается среди философов?

Кандидат искренне засмеялся. Но засмеялся один. И почувствовал неловкость. Позвал жену:

- Валя, иди, у нас тут. какой-то странный разговор!

Валя подошла к столу, но кандидат Константин Иванович все же чувствовал неловкость, потому что мужики смотрели на него и ждали, как он ответит на вопрос.

- Давайте установим,- серьезно заговорил кандидат,- о чем мы говорим.

- Хорошо. Второй вопрос: как вы лично относитесь к проблеме шаманизма в отдельных районах Севера?

Кандидаты засмеялись. Глеб Капустин тоже улыбнулся. И терпеливо ждал, когда кандидаты отсмеются.

- Нет, можно, конечно, сделать вид, что такой проблемы нету. Я с удовольствием тоже посмеюсь вместе с вами. - Глеб опять великодушно улыбнулся. Особо улыбнулся жене кандидата, тоже кандидату, кандидатке, так сказать.- Но от этого проблема как таковая не перестанет существовать. Верно?

- Вы серьезно все это? - спросила Валя.

- С вашего позволения,- Глеб Капустин привстал и сдержанно поклонился кандидатке. И покраснел.- Вопрос, конечно, не глобальный, но, с точки зрения нашего брата, было бы интересно узнать.

- Да какой вопрос-то? - воскликнул кандидат.

- Твое отношение к проблеме шаманизма.- Валя опять невольно засмеялась. Но спохватилась и сказала Глебу: - Извините, пожалуйста.

- Ничего,- сказал Глеб.- Я понимаю, что, может, не по специальности задал вопрос.

- Да нет такой проблемы! - опять сплеча рубанул кандидат. Зря он так. Не надо бы так.

Теперь засмеялся Глеб. И сказал:

- Ну, на нет и суда нет!

Мужики посмотрели на кандидата.

- Баба с возу - коню легче,- еще сказал Глеб.- Проблемы нету, а эти. - Глеб что-то показал руками замысловатое,- танцуют, звенят бубенчиками. Да? Но при желании. - Глеб повторил: - При же-ла-нии-их как бы нету. Верно? Потому что, если. Хорошо! Еще один вопрос: как вы относитесь к тому, что Луна тоже дело рук разума?

Кандидат молча смотрел на Глеба.

- Вот высказано учеными предположение, что Луна лежит на искусственной орбите, допускается, что внутри живут разумные существа.

- Ну? - спросил кандидат.- И что?

- Где ваши расчеты естественных траекторий? Куда вообще вся космическая наука может быть приложена?

Мужики внимательно слушали Глеба.

- Допуская мысль, что человечество все чаще будет посещать нашу, так сказать, соседку по космосу, можно допустить также, что в один прекрасный момент разумные существа не выдержат и вылезут к нам навстречу. Готовы мы, чтобы понять друг друга?

- Вы кого спрашиваете?

- Мы не мыслители, у нас зарплата не та. Но если вам это интересно, могу поделиться, в каком направлении мы, провинциалы, думаем. Допустим, на поверхность Луны вылезло разумное существо. Что прикажете делать? Лаять по-собачьи? Петухом петь?

Онлайн чтение книги Рассказы
Срезал

К старухе Агафье Журавлевой приехал сын Константин Иванович. С женой и дочерью. Попроведовать, отдохнуть.

Деревня Новая – небольшая деревня, а Константин Иванович еще на такси прикатил, и они еще всем семейством долго вытаскивали чемоданы из багажника… Сразу вся деревня узнала: к Агафье приехал сын с семьей, средний, Костя, богатый, ученый.

К вечеру узнали подробности: он сам – кандидат, жена – тоже кандидат, дочь – школьница. Агафье привезли электрический самовар, цветастый халат и деревянные ложки.

Вечером же у Глеба Капустина на крыльце собрались мужики. Ждали Глеба. Про Глеба надо сказать, чтобы понять, почему у него на крыльце собрались мужики и чего они ждали.

Глеб Капустин – толстогубый, белобрысый мужик сорока лет, начитанный и ехидный. Как-то так получилось, что из деревни Новой, хоть она небольшая, много вышло знатных людей: один полковник, два летчика, врач, корреспондент… И вот теперь Журавлев – кандидат. И как-то так повелось, что, когда знатные приезжали в деревню на побывку, когда к знатному земляку в избу набивался вечером народ – слушали какие-нибудь дивные истории или сами рассказывали про себя, если земляк интересовался,– тогда-то Глеб Капустин приходил и срезал знатного гостя. Многие этим были недовольны, но многие, мужики особенно, просто ждали, когда Глеб Капустин срежет знатного. Даже не то что ждали, а шли раньше к Глебу, а потом уж – вместе – к гостю. Прямо как на спектакль ходили. В прошлом году Глеб срезал полковника – с блеском, красиво. Заговорили о войне 1812 года… Выяснилось, полковник не знает, кто велел поджечь Москву. То есть он знал, что какой-то граф но фамилию перепутал, сказал – Распутин. Глеб Капустин коршуном взмыл над полковником… И срезал. Переволновались все тогда, полковник ругался… Бегали к учительнице домой – узнавать фамилию графа-поджигателя. Глеб Капустин сидел красный в ожидании решающей минуты и только повторял: "Спокойствие, спокойствие, товарищ полковник, мы же не в Филях, верно?" Глеб остался победителем; полковник бил себя кулаком по голове и недоумевал. Он очень расстроился. Долго потом говорили в деревне про Глеба, вспоминали, как он только повторял: "Спокойствие, спокойствие товарищ полковник, мы же не в Филях". Удивлялись на Глеба. Старики интересовались – почему он так говорил.

Глеб посмеивался. И как-то мстительно щурил свои настырные глаза. Все матери знатных людей в деревне не любили Глеба. Опасались. И вот теперь приехал кандидат Журавлев…

Глеб пришел с работы (он работал на пилораме), умылся, переоделся… Ужинать не стал. Вышел к мужикам на крыльцо.

Закурили… Малость поговорили о том о сем – нарочно не о Журавлеве. Потом Глеб раза два посмотрел в сторону избы бабки Агафьи Журавлевой.

– Гости к бабке приехали?

– Кандидаты? – удивился Глеб. – О-о. Голой рукой не возьмешь.

Мужики посмеялись: мол, кто не возьмет, а кто может и взять. И посматрив с нетерпением на Глеба.

– Ну, пошли попроведаем кандидатов,– скромно сказал Глеб.

Глеб шел несколько впереди остальных, шел спокойно, руки в карманах, щурился на избу бабки Агафьи, где теперь находились два кандидата.

Получалось вообще-то, что мужики ведут Глеба. Так ведут опытного кулачного бойца, когда становится известно, что на враждебной улице объявился некий новый ухарь.

Дорогой говорили мало.

– В какой области кандидаты? – спросил Глеб.

– По какой специальности? А черт его знает… Мне бабенка сказала – кандидаты. И он и жена…

– Есть кандидаты технических наук, есть общеобразовательные, эти в основном трепалогией занимаются.

– Костя вообще-то в математике рубил хорошо,– вспомнил кто-то, кто учился с Костей в школе.– Пятерочник был.

Глеб Капустин был родом из соседней деревни и здешних знатных людей знал мало.

– Посмотрим, посмотрим,– неопределенно пообещал Глеб.– Кандидатов сейчас как нерезаных собак,

– На такси приехал…

– Ну, марку-то надо поддержать. – посмеялся Глеб.

Кандидат Константин Иванович встретил гостей радостно, захлопотал насчет стола…

Гости скромно подождали, пока бабка Агафья накрыла стол, поговорили с кандидатом, повспоминали, как в детстве они вместе…

– Эх, детство, детство! – сказал кандидат.– Ну, садитесь за стол, друзья. Все сели за стол. И Глеб Капустин сел. Он пока помалкивал. Но – видно было – подбирался к прыжку. Он улыбался, поддакнул тоже насчет детства, а сам все взглядывал на кандидата – примеривался.

За столом разговор пошел дружнее, стали уж вроде и забывать про Глеба Капустина… И тут он попер на кандидата.

– В какой области выявляете себя? – спросил он.

– Где работаю, что ли? – не понял кандидат.

– Не совсем… Ну, можно и так сказать.

– Необходимая вещь.– Глебу нужно было, чтоб была – философия. Он оживился.– Ну, и как насчет первичности?

– Какой первичности? – опять не понял кандидат. И внимательно посмотрел на Глеба, И все посмотрели на Глеба.

– Первичности духа и материи.– Глеб бросил перчатку. Глеб как бы стал в небрежную позу и ждал, когда перчатку поднимут.

Кандидат поднял перчатку.

– Как всегда, – сказал он с улыбкой. – Материя первична…

– А дух – потом. А что?

– Это входит в минимум? – Глеб тоже улыбался.– Вы извините, мы тут… далеко от общественных центров, поговорить хочется, но не особенно-то разбежишься – не с кем. Как сейчас философия определяет понятие невесомости?

– Как всегда определяла. Почему – сейчас?

– Но явление-то открыто недавно.– Глеб улыбнулся прямо в глаза кандидату.– Поэтому я и спрашиваю. Натурфилософия, допустим, определит это так, стратегическая философия-совершенно иначе…

– Да нет такой философии – стратегической! – заволновался кандидат.Вы о чем вообще-то?

– Да, но есть диалектика природы,– спокойно, при общем внимании продолжал Глеб.– А природу определяет философия. В качестве одного из элементов природы недавно обнаружена невесомость. Поэтому я и спрашиваю: растерянности не наблюдается среди философов?

Кандидат искренне засмеялся. Но засмеялся один… И почувствовал неловкость. Позвал жену:

– Валя, иди, у нас тут… какой-то странный разговор!

Валя подошла к столу, но кандидат Константин Иванович все же чувствовал неловкость, потому что мужики смотрели на него и ждали, как он ответит на вопрос.

– Давайте установим,– серьезно заговорил кандидат,– о чем мы говорим.

– Хорошо. Второй вопрос: как вы лично относитесь к проблеме шаманизма в отдельных районах Севера?

Кандидаты засмеялись. Глеб Капустин тоже улыбнулся. И терпеливо ждал, когда кандидаты отсмеются.

– Нет, можно, конечно, сделать вид, что такой проблемы нету. Я с удовольствием тоже посмеюсь вместе с вами…– Глеб опять великодушно улыбнулся. Особо улыбнулся жене кандидата, тоже кандидату, кандидатке, так сказать.– Но от этого проблема как таковая не перестанет существовать. Верно?

– Вы серьезно все это? – спросила Валя.

– С вашего позволения,– Глеб Капустин привстал и сдержанно поклонился кандидатке. И покраснел.– Вопрос, конечно, не глобальный, но, с точки зрения нашего брата, было бы интересно узнать.

– Да какой вопрос-то? – воскликнул кандидат.

– Твое отношение к проблеме шаманизма.– Валя опять невольно засмеялась. Но спохватилась и сказала Глебу: – Извините, пожалуйста.

– Ничего,– сказал Глеб.– Я понимаю, что, может, не по специальности задал вопрос…

– Да нет такой проблемы! – опять сплеча рубанул кандидат. Зря он так. Не надо бы так.

Теперь засмеялся Глеб. И сказал:

– Ну, на нет и суда нет!

Мужики посмотрели на кандидата.

– Баба с возу – коню легче,– еще сказал Глеб.– Проблемы нету, а эти…Глеб что-то показал руками замысловатое,– танцуют, звенят бубенчиками… Да? Но при желании… – Глеб повторил: – При же-ла-нии-их как бы нету. Верно? Потому что, если… Хорошо! Еще один вопрос: как вы относитесь к тому, что Луна тоже дело рук разума?

Кандидат молча смотрел на Глеба.

– Вот высказано учеными предположение, что Луна лежит на искусственной орбите, допускается, что внутри живут разумные существа…

– Ну? – спросил кандидат.– И что?

– Где ваши расчеты естественных траекторий? Куда вообще вся космическая наука может быть приложена?

Мужики внимательно слушали Глеба.

– Допуская мысль, что человечество все чаще будет посещать нашу, так сказать, соседку по космосу, можно допустить также, что в один прекрасный момент разумные существа не выдержат и вылезут к нам навстречу. Готовы мы, чтобы понять друг друга?

– Вы кого спрашиваете?

– Мы не мыслители, у нас зарплата не та. Но если вам это интересно, могу поделиться, в каком направлении мы, провинциалы, думаем. Допустим, на поверхность Луны вылезло разумное существо… Что прикажете делать? Лаять по-собачьи? Петухом петь?

Мужики засмеялись. Пошевелились. И опять внимательно уставились на Глеба.

– Но нам тем не менее надо понять друг друга. Верно? Как? – Глеб помолчал вопросительно. Посмотрел на всех.– Я предлагаю: начертить на песке схему нашей солнечной системы и показать ему, что я с Земли, мол. Что, несмотря на то что я в скафандре, у меня тоже есть голова и я тоже разумное существо. В подтверждение этого можно показать ему на схеме, откуда он: показать на Луну, потом на него. Логично? Мы, таким образом, выяснили, что мы соседи. Но не больше того! Дальше требуется объяснить, по каким законам я развивался, прежде чем стал такой, какой есть на данном этапе…

– Так, так.– Кандидат пошевелился и значительно посмотрел на жену.Это очень интересно: по каким законам?

Это он тоже зря, потому что его значительный взгляд был перехвачен; Глеб взмыл ввысь… И оттуда, с высокой выси, ударил по кандидату. И всякий раз в разговорах со знатными людьми деревни наступал вот такой момент – когда Глеб взмывал кверху. Он, наверно, ждал такого момента, радовался ему, потому что дальше все случалось само собой.

– Приглашаете жену посмеяться? – спросил Глеб. Спросил спокойно, но внутри у него, наверно, все вздрагивало. – Хорошее дело… Только, может быть, мы сперва научимся хотя бы газеты читать? А? Как думаете? Говорят, кандидатам это тоже не мешает…

– Да мы уж послушали! Имели, так сказать, удовольствие. Поэтому позвольте вам заметить, господин кандидат, что кандидатство – это ведь не костюм, который купил – и раз и навсегда. Но даже костюм и то надо иногда чистить. А кандидатство, если уж мы договорились, что это не костюм, тем более надо… поддерживать. – Глеб говорил негромко, но напористо и без передышки – его несло. На кандидата было неловко смотреть: он явно растерялся, смотрел то на жену, то на Глеба, то на мужиков… Мужики старались не смотреть на него.– Нас, конечно, можно тут удивить: подкатить к дому на такси, вытащить из багажника пять чемоданов… Но вы забываете, что поток информации сейчас распространяется везде равномерно. Я хочу сказать, что здесь можно удивить наоборот. Так тоже бывает. Можно понадеяться, что тут кандидатов в глаза не видели, а их тут видели – кандидатов, и профессоров, и полковников. И сохранили о них приятные воспоминания, потому что это, как правило, люди очень простые. Так что мой вам совет, товарищ кандидат: почаще спускайтесь на землю. Ей-богу, в этом есть разумное начало. Да и не так рискованно: падать будет не так больно.

– Это называется – "покатил бочку", – сказал кандидат, – Ты что, с цепи сорвался? В чем, собственно…

– Не знаю, не знаю,– торопливо перебил его Глеб,– не знаю, как это называется – я в заключении не был и с цепи не срывался. Зачем? Тут,оглядел Глеб мужиков,– тоже никто не сидел – не поймут, А вот и жена ваша сделала удивленные глаза… А там дочка услышит. Услышит и "покатит бочку" в Москве на кого-нибудь. Так что этот жаргон может… плохо кончиться, товарищ кандидат. Не все средства хороши, уверяю вас, не все. Вы же, когда сдавали кандидатский минимум, вы же не "катили бочку" на профессора. Верно? – Глеб встал.– И "одеяло на себя не тянули". И "по фене не ботали". Потому что профессоров надо уважать-от них судьба зависит, а от нас судьба не зависит, с нами можно "по фене ботать". Так? Напрасно. Мы тут тоже немножко… "микитим". И газеты тоже читаем, и книги, случается, почитываем… И телевизор даже смотрим. И, можете себе представить, не приходим в бурный восторг ни от КВН, ни от "Кабачка "13 стульев". Спросите, почему? Потому что там – та же самонадеянность. Ничего, мол, все съедят. И едят, конечно, ничего не сделаешь. Только не надо делать вид, что все там гении. Кое-кто понимает… Скромней надо.

– Типичный демагог-кляузник,– сказал кандидат, обращаясь к жене.Весь набор тут…

– Не попали. За всю свою жизнь ни одной анонимки или кляузы ни на кого не написал.– Глеб посмотрел на мужиков: мужики знали, что это правда.– Не то, товарищ кандидат. Хотите, объясню, в чем моя особенность?

– Люблю по носу щелкнуть – не задирайся выше ватерлинии! Скромней, дорогие товарищи…

– Да в чем же вы увидели нашу нескромность? – не вытерпела Валя.– В чем она выразилась-то?

– А вот когда одни останетесь, подумайте хорошенько. Подумайте – и поймете.– Глеб даже как-то с сожалением посмотрел на кандидатов.– Можно ведь сто раз повторить слово "мед", но от этого во рту не станет сладко. Для этого не надо кандидатский минимум сдавать, чтобы понять это. Верно? Можно сотни раз писать во всех статьях слово "народ", но знаний от этого не прибавится. Так что когда уж выезжаете в этот самый народ, то будьте немного собранней. Подготовленной, что ли. А то легко можно в дураках очутиться. До свиданья. Приятно провести отпуск… среди народа.-Глеб усмехнулся и не торопясь вышел из избы. Он всегда один уходил от знатных людей.

Он не слышал, как потом мужики, расходясь от кандидатов, говорили:

– Оттянул он его. Дошлый, собака. Откуда он про Луну-то так знает? – Срезал.

– Откуда что берется!

И мужики изумленно качали головами.

– Дошлый, собака, Причесал бедного Константина Иваныча… А?

– Как миленького причесал! А эта-то, Валя-то, даже рта не открыла,

– А что тут скажешь? Тут ничего не скажешь. Он, Костя-то, хотел, конечно, сказать… А тот ему на одно слово – пять.

– Чего тут… Дошлый, собака!

В голосе мужиков слышалась даже как бы жалость к кандидатам, сочувствие. Глеб же Капустин по-прежнему неизменно удивлял. Изумлял, Восхищал даже. Хоть любви, положим, тут не было. Нет, любви не было. Глеб жесток, а жестокость никто, никогда, нигде не любил еще.

Завтра Глеб Капустин, придя на работу, между прочим (играть будет), спросит мужиков:

– Ну, как там кандидат-то?

– Срезал ты его,– скажут Глебу.

– Ничего,– великодушно заметит Глеб.– Это полезно. Пусть подумает на досуге. А то слишком много берут на себя…

«Срезал» Шукшина: краткое содержание и анализ рассказа. 6 класс

В.М. Шукшин. «Срезал». Краткое содержание рассказа, пересказ. Читать полностью. Слушать аудиокнигу. Литература, 6 класс. Анализ рассказа: тема и смысл произведения.

Фото «Срезал» Шукшина: краткое содержание и анализ рассказа. 6 класс

«Срезал» — рассказ Василия Шукшина, написанный в 1970 году. В произведении рассказывается, как деревенский пустослов «поставил на место» приехавшего из города кандидата наук потоком бессмысленных вопросов и критики.

Содержание

Полный текст и аудиокнига

Полный текст рассказа «Срезал» можно найти в библиотеке Максима Мошкова.

Аудиоверсия доступна на YouTube.

Краткое содержание

В деревню к матери приезжает из города сын — Константин Иванович Журавлев. Он кандидат наук, как и его жена. Работает на филфаке. В деревне таких людей называют «знатными».

Вечером вместе с другими гостями к Журавлевым заходит Глеб Капустин, известный умением «срезать» любого умника ехидными замечаниями. Деревенские мужики с интересом ждут, что скажет Глеб на этот раз.

Капустин пытается сбить кандидата наук с толку «умными», как ему кажется, вопросами: «как сейчас философия определяет понятие невесомости?» и «как вы лично относитесь к проблеме шаманизма в отдельных районах Севера?».

Константин с женой Валей поначалу смеются на глупыми вопросами. Городской гость коротко отвечает Глебу, что вопросами невесомости философия не занимается, а никакой проблемы с шаманизмом нет.

Глеб продолжает наступление: а что если внутри Луны живут разумные существа, как с ними контактировать? «Петухом петь?» — издевательски спрашивает он у кандидата наук.

Затем он начинает осыпать Константина ехидными замечаниями, цепляется к словам, перебивает и критикует за «отрыв от народа»: «Люблю по носу щелкнуть — не задирайся выше ватерлинии!».

С ощущением собственного превосходства Глеб уходит. И долго еще в деревне поговаривают о том, как ловко он «срезал» кандидата наук и его жену. «Дошлый, собака», — говорят о Капустине односельчане. Но все-таки в деревне Глеба не любят, ведь жестокость вообще не любит никто и нигде.

Анализ рассказа «Срезал»

Тема рассказа — торжество наглости и глупости над настоящим умом.

Обычно деревенский «чудик» в произведениях Шукшина — человек добрый, но здесь от лица «простого народа» говорит дурак и демагог. Главное удовольствие для Глеба Капустина — унизить другого, показать свое превосходство. Как и любой глупый человек, он не осознает своей глупости. Глеб, вероятно, завидует более образованным и состоявшимся в жизни людям, а потому считает важным приструнить их, «щелкнуть по носу».

Для кандидата наук Константина Ивановича и его жены очевидна безграмотность Капустина и нелепость затеянной им «дискуссии». Но необразованные деревенские мужики в итоге решают, что спор выиграл Капустин: он не давал собеседнику вставить ни слова.

Шукшин не понаслышке знал, что не все сельские жители хороши от природы. Некоторые выходцы из деревни получают образование: становятся летчиками, офицерами, учеными… Но большинство так и остается необразованной толпой, готовой слушать демагога и смеяться над умным человеком.

И все-таки деревенский народ не любит злых и жестоких людей. А значит, есть надежда, что агрессивные дураки вроде Капустина не заставят остальных жить по своим правилам.

Василий Шукшин - Срезал

Новые | Популярные | Goblin News | В цепких лапах | Вопросы и ответы | Каба40к | Книги | Опергеймер | Под ковром | Путешествия | Разведопрос | Синий Фил | Смешное | Солженицынские чтения | Трейлеры | Это ПЕАР | Персоналии | Разное | Каталог


06.02.16 21:59 Василий Шукшин - Срезал, комментарии: 396
03.10.13 10:45 Василий Шукшин - Срезал, комментарии: 32
01.08.11 01:08 В. Шукшин. Срезал., комментарии: 142
11.10.10 20:22 Про троллей, комментарии: 293
23.07.09 13:20 День рождения Василия Шукшина, комментарии: 618
06.05.09 22:20 Василий Шукшин. Срезал., комментарии: 1202

> Какой то театр одного актёра получается.

- Дмитрий, а почему бы вам не пригласить девушку с хорошим голосом?

> Какой то театр одного актёра получается.
>
> - Дмитрий, а почему бы вам не пригласить девушку с хорошим голосом?

Если я правильно понял, то Вы не правильно поняли. Я про Глеба Капустина - получается говорит только он, не даёт сказать никому, а потом горидится что умный.

> Если я правильно понял, то Вы не правильно поняли.

Не, это ты так пишешь.

> Дим Юрич, тексты в камеру читаешь или рассказываешь по памяти?

> Если я правильно понял, то Вы не правильно поняли.

Нет, это ты криво пишешь.

> Не, это ты так пишешь.

> Нет, это ты криво пишешь.

Виноват, товарищи, буду исправляться. Возможно даже медаль получу. посмертно. [всхлипывает]

> А вот интересно. сколько делается один такое ролик?

Один рабочий день.

Занятный рассказ. И ни на один вопрос умника Капустина кандидат ответить бы не смог, ибо нужно несколько часов ликбеза по оным вопросам для начитанного Глебы. Азы разъяснить так сказать. Ну, и зачет провести с оченкой. С моей стороны это, конечно, реклама настоящих кандидатов.

[полез в домашнюю библиотечку за Шукшиним]

Ужасный рассказ. Ужас его в его же жизненности, а именно в том факте, что наткнуться на такого вот деревенского умного идиота (или не деревенского) можно где и когда угодно. Вот приехал ты к матери, отдохнуть, и вдруг! вырисовывается некто, кому видите ли не понраву то как ты одет (на ч0м приехал, скока у тебя чемоданов, насколько красивая особа тебя сопровождает). Какое спрашивается дело этому некте? Не он выдавал тебе з/п, не он давал тебе звания, не он тебя сводил с прекрасной особой, и тем не менее ему важно тебя унизить, ибо в душе tve 14 лет? и он до изнемогания жаждет самоутвердиться.

Конечно, не смотря на свою начитанность, некто никогда не будет заниматься чем-то стоящим и подобающим, требующим сверхусилий. Оно и понятно, зачем? Ведь кандидатов - как грязи, полковников - как собак нерезаных, академиков - как говна за баней. К чему размениваться по мелочи? Другое дело глас, а то и совесть, целого Народа. Глас, который ч0тко расскажет правду о тебе тебе самому. Лучше, чем ты сам можешь это сделать, лучше твоей жены, лучше твоих друзей, лучше твоих коллег.

По существу диалог между кандидатом и Глебом ничем, кроме как самоутверждением начитанного задрота, назвать нельзя. Никакой благой цели в этом нет, кроме той, которую сам Глеб рисует в своем распухшем воображении. Кидаться на человека просто так - это самоунижение. Есть золотое правило: хочешь самоутвердиться, делай это в специально отведенных местах, по специально определенным правилам и только с теми людьми, кто согласен на выяснение отношений. Всё остальное - подлое нападение из кустов.

Уж лучше бы кулачный бой.

> Уж лучше бы кулачный бой.

Это как раз нужно смотреть "танцующий шива" там хорошо написано про то как с неместными в деревнях поступают, когда дело до драки доходит.

Спасибо, очень понравилось. Посмотрел с удовольствием.

По самому рассказу.

Я, будучи солдатом, так же успешно "срезал" офицера. Разговор за историю был. На ОГП. О начале Первой мировой. Так же сидел потом с товарищами после ужина в курилке, а они мне: "ну ты молодец, уделал его как. " На душе у меня было невообразимо круто от этого :)) "Щёлкнул по носу" ротного, ёпт.

Но я тогда не особо задумывался над тем, сколько он мне нащёлкать может по другим военным наукам. Потому что был придурком. Как Глеб примерно. Самовыражался так. Круто же старшего (умного) "срезать".

По-моему(!) совсем не ужасный. И очень даже поучительный. Вот только каждый здесь своё видит (как в любом произведении).

> Только речь идет не о 90-х, там "Братков" нет. Меньше, простите, "гонора", в голосе нужно

А ты думаешь гонор только у "братков"? Ну сгоняй в деревню. Или с грузчиками побеседуй.

> Только речь идет не о 90-х, там "Братков" нет. Меньше, простите, "гонора", в голосе нужно, а то Шукшин подменяется. Капустин - не рекитир. С текстом манера исполнения немного не вяжется!

Не планируется ли ознакомиться (ознакомить народ в рамках проекта "Культура") с не менее великим советским писателем Виктором Астафьевым?

Были недавно в Сростках, на родине Василия Макаровича, если кому-то любопытно, можно посмотреть фотографии http://fotki.yandex.ru/users/zeleninmike/album/71138/

Рассказ отличный, слушал с удовольствием. Спасибо!

До чего же пробрало!

Очень впечатляющий рассказ, и прочитан мастерски.

Доводилось мне в жизни встречаться с подобными глебами капустиными. Такие выпады непросто парировать. Хотя преподаватели в вузах обычно владеют этим искусством, им приходится постоянно в своей работе осаждать студентов, которые стремятся самоутвердиться путем "срезания" преподавателя. Мне одна знакомая кандидатша рассказывала. Есть ряд стандартных приемов. И когда опыт большой, то применяются они "на автомате".

Так что, вероятно, шукшинские кандидаты были не преподавателями, а из НИИ какого-нибудь.


Аудиокнига автора Дмитрий Goblin Пучков. 🕙: 12 мин. 26 сек. Чтец(ы) . Относится к жанрам: литературоведение, публицистика, комментарий специалиста, подкасты. Возрастное о� .

Аудиокнига автора Дмитрий Goblin Пучков. 🕙: 45 мин. 47 сек. Чтец(ы) . Относится к жанрам: литературоведение, публицистика, комментарий специалиста, подкасты. Возрастное о� .

Тренировка памяти и телепатия

Аудиокнига автора Дмитрий Goblin Пучков. 🕙: 1 ч. 00 мин. 34 сек. Чтец(ы) . Относится к жанрам: литературоведение, публицистика, комментарий специалиста, подкасты. Возрастно .

Аудиокнига автора Дмитрий Goblin Пучков. 🕙: 19 мин. 00 сек. Чтец(ы) . Относится к жанрам: литературоведение, публицистика, комментарий специалиста, подкасты. Возрастное о� .

Аудиокнига автора Дмитрий Goblin Пучков. 🕙: 08 мин. 28 сек. Чтец(ы) . Относится к жанрам: популярно об истории, публицистика, комментарий специалиста, подкасты, популярная ис .

Аудиокнига автора Дмитрий Goblin Пучков. 🕙: 02 мин. 47 сек. Чтец(ы) . Относится к жанрам: литературоведение, публицистика, комментарий специалиста, подкасты. Возрастное о� .

Аудиокнига автора Дмитрий Goblin Пучков. 🕙: 06 мин. 24 сек. Чтец(ы) . Относится к жанрам: популярно об истории, публицистика, комментарий специалиста, подкасты, популярная ис .

Аудиокнига автора Дмитрий Goblin Пучков. 🕙: 06 мин. 35 сек. Чтец(ы) . Относится к жанрам: популярно об истории, публицистика, комментарий специалиста, подкасты, популярная ис .

Аудиокнига автора Дмитрий Goblin Пучков. 🕙: 32 мин. 31 сек. Чтец(ы) . Относится к жанрам: литературоведение, публицистика, комментарий специалиста, подкасты. Возрастное о� .

Аудиокнига автора Дмитрий Goblin Пучков. 🕙: 29 мин. 57 сек. Чтец(ы) . Относится к жанрам: литературоведение, публицистика, комментарий специалиста, подкасты. Возрастное о� .

Аудиокнига автора Дмитрий Goblin Пучков. 🕙: 11 мин. 09 сек. Чтец(ы) . Относится к жанрам: популярно об истории, публицистика, комментарий специалиста, подкасты, популярная ис .

Аудиокнига автора Дмитрий Goblin Пучков. 🕙: 30 мин. 49 сек. Чтец(ы) . Относится к жанрам: популярно об истории, публицистика, комментарий специалиста, подкасты, популярная ис .

Аудиокнига автора Дмитрий Goblin Пучков. 🕙: 09 мин. 11 сек. Чтец(ы) . Относится к жанрам: литературоведение, публицистика, комментарий специалиста, подкасты. Возрастное о� .

Аудиокнига автора Дмитрий Goblin Пучков. 🕙: 09 мин. 33 сек. Чтец(ы) . Относится к жанрам: популярно об истории, публицистика, комментарий специалиста, подкасты, популярная ис .

Аудиокнига автора Дмитрий Goblin Пучков. 🕙: 08 мин. 54 сек. Чтец(ы) . Относится к жанрам: популярно об истории, публицистика, комментарий специалиста, подкасты, популярная ис .

Аудиокнига автора Дмитрий Goblin Пучков. 🕙: 10 мин. 39 сек. Чтец(ы) . Относится к жанрам: популярно об истории, публицистика, комментарий специалиста, подкасты, популярная ис .

Аудиокнига автора Дмитрий Goblin Пучков. 🕙: 13 мин. 05 сек. Чтец(ы) . Относится к жанрам: популярно об истории, публицистика, комментарий специалиста, подкасты, популярная ис .

Аудиокнига автора Дмитрий Goblin Пучков. 🕙: 06 мин. 50 сек. Чтец(ы) . Относится к жанрам: популярно об истории, публицистика, комментарий специалиста, подкасты, популярная ис .

Аудиокнига автора Дмитрий Goblin Пучков. 🕙: 11 мин. 46 сек. Чтец(ы) . Относится к жанрам: популярно об истории, публицистика, комментарий специалиста, подкасты, популярная ис .

Аудиокнига автора Дмитрий Goblin Пучков. 🕙: 15 мин. 40 сек. Чтец(ы) . Относится к жанрам: популярно об истории, публицистика, комментарий специалиста, подкасты, популярная ис .

Аудиокнига автора Дмитрий Goblin Пучков. 🕙: 40 мин. 37 сек. Чтец(ы) . Относится к жанрам: популярно об истории, публицистика, комментарий специалиста, подкасты, популярная ис .

Аудиокнига автора Дмитрий Goblin Пучков. 🕙: 09 мин. 41 сек. Чтец(ы) . Относится к жанрам: популярно об истории, публицистика, комментарий специалиста, подкасты, популярная ис .

Аудиокнига автора Дмитрий Goblin Пучков. 🕙: 17 мин. 37 сек. Чтец(ы) . Относится к жанрам: популярно об истории, публицистика, комментарий специалиста, подкасты, популярная ис .

Аудиокнига автора Дмитрий Goblin Пучков. 🕙: 16 мин. 33 сек. Чтец(ы) . Относится к жанрам: литературоведение, публицистика, комментарий специалиста, подкасты. Возрастное о� .

Аудиокнига автора Дмитрий Goblin Пучков. 🕙: 12 мин. 28 сек. Чтец(ы) . Относится к жанрам: популярно об истории, публицистика, комментарий специалиста, подкасты, популярная ис .

Аудиокнига автора Дмитрий Goblin Пучков. 🕙: 14 мин. 28 сек. Чтец(ы) . Относится к жанрам: популярно об истории, публицистика, комментарий специалиста, подкасты, популярная ис .

Аудиокнига автора Дмитрий Goblin Пучков. 🕙: 10 мин. 48 сек. Чтец(ы) . Относится к жанрам: популярно об истории, публицистика, комментарий специалиста, подкасты, популярная ис .

Аудиокнига автора Дмитрий Goblin Пучков. 🕙: 29 мин. 21 сек. Чтец(ы) . Относится к жанрам: популярно об истории, публицистика, комментарий специалиста, подкасты, популярная ис .

Про книжки из Америки

Аудиокнига автора Дмитрий Goblin Пучков. 🕙: 07 мин. 59 сек. Чтец(ы) . Относится к жанрам: литературоведение, публицистика, комментарий специалиста, подкасты. Возрастное о� .

Аудиокнига автора Дмитрий Goblin Пучков. 🕙: 15 мин. 22 сек. Чтец(ы) . Относится к жанрам: популярно об истории, публицистика, комментарий специалиста, подкасты, популярная ис .

Аудиокнига автора Дмитрий Goblin Пучков. 🕙: 20 мин. 56 сек. Чтец(ы) . Относится к жанрам: популярно об истории, публицистика, комментарий специалиста, подкасты, популярная ис .

Вам понравится:

Как слышать больше, чем говорят?

Аудиокнига автора Творческий коллектив компании «Мегаплан». 🕙: 11 мин. 01 сек. Чтец(ы) . Относится к жанрам: публицистика, саморазвитие / личностный рост, вопросы совреме .

О чем молчат успешные люди?

Аудиокнига автора Творческий коллектив компании «Мегаплан». 🕙: 09 мин. 52 сек. Чтец(ы) . Относится к жанрам: публицистика, саморазвитие / личностный рост, вопросы совреме .

Красная таблетка. Посмотри правде в глаза

Аудиокнига автора Андрей Курпатов. 🕙: 8 ч. 15 мин. 34 сек. Чтец(ы) Александр Федоров. Относится к жанрам: научно-популярная литература, публицистика, социальная психология,&nb .

Как научиться находить выход из любой ситуации?

Аудиокнига автора Творческий коллектив компании «Мегаплан». 🕙: 10 мин. 46 сек. Чтец(ы) . Относится к жанрам: публицистика, саморазвитие / личностный рост, вопросы совреме .

Лекция «Чехов как антидепрессант»

Аудиокнига автора Дмитрий Быков. 🕙: 1 ч. 11 мин. 46 сек. Чтец(ы) Дмитрий Быков. Относится к жанрам: документальная литература, публицистика, лекторий Прямая речь. Возрас .

Как образ жизни помогает добиваться целей?

Аудиокнига автора Творческий коллектив компании «Мегаплан». 🕙: 10 мин. 41 сек. Чтец(ы) . Относится к жанрам: публицистика, саморазвитие / личностный рост, вопросы совреме .

Аудиокнига автора Борис Акунин. 🕙: 11 ч. 19 мин. 37 сек. Чтец(ы) Александр Клюквин. Относится к жанрам: научно-популярная литература, общая история, публицистика, борьба за .

Аудиокнига автора Борис Акунин. 🕙: 12 ч. 33 мин. 55 сек. Чтец(ы) Александр Клюквин. Относится к жанрам: историческая литература, научно-популярная литература, публицистика,&nbs .

Как перестать откладывать дела на потом?

Аудиокнига автора Творческий коллектив компании «Мегаплан». 🕙: 11 мин. 48 сек. Чтец(ы) . Относится к жанрам: публицистика, саморазвитие / личностный рост, вопросы совреме .

Почему Китай думает иначе? О религиозных, эстетических и политических идеалах Востока и Запада

Аудиокнига автора Алексей Маслов. 🕙: 50 мин. 10 сек. Чтец(ы) . Относится к жанрам: публицистика, восточная культура, высшая школа, история Китая, курс лекций, подкасты. В .

Как распознать точксичного человека?

Аудиокнига автора Творческий коллектив компании «Мегаплан». 🕙: 10 мин. 37 сек. Чтец(ы) . Относится к жанрам: публицистика, саморазвитие / личностный рост, вопросы совреме .

Как дирижировать людьми?

Аудиокнига автора Творческий коллектив компании «Мегаплан». 🕙: 16 мин. 25 сек. Чтец(ы) . Относится к жанрам: публицистика, саморазвитие / личностный рост, вопросы совреме .

Как заниматься спортом с удовольствием?

Аудиокнига автора Творческий коллектив компании «Мегаплан». 🕙: 12 мин. 24 сек. Чтец(ы) . Относится к жанрам: публицистика, саморазвитие / личностный рост, вопросы совреме .

Одноэтажная Америка

Аудиокнига автора Илья Ильф. 🕙: 17 ч. 14 мин. 38 сек. Чтец(ы) Алексей Багдасаров, Анатолий Белый, Арина Маракулина. Относится к жанрам: книги о путешествиях, публицистика, сове .

Остров Сахалин

Аудиокнига автора Антон Чехов. 🕙: 16 ч. 30 мин. 14 сек. Чтец(ы) Юлия Тарасова. Относится к жанрам: классическая проза, публицистика, русская классика, Дальний Восток, путевы .

Описание:

Аудиокнига автора Дмитрий Goblin Пучков. 🕙: 19 мин. 00 сек. Чтец(ы) . Относится к жанрам: литературоведение, публицистика, комментарий специалиста, подкасты. Возрастное ограничение: 16+.

Не забывайте оставлять отзывы и ставить оценки, они помогают сделать наш рекомендательный сервис ещё лучше.

Читайте также: