Ауди самая маленькая модель

Обновлено: 05.07.2024

Самая маленькая модель Audi сменила поколение


Компания Audi представила на мотор-шоу в Париже субкомпактный хэтчбек A1 второго поколения. Автомобиль является самой маленькой моделью немецкого бренда. Длина новинки составляет 4,03 м, а ширина 1,74 метра. В самой компании хэтчбек называют «идеальным компаньоном для городской жизни». Продажи машины в Европе должны начаться в конце нынешнего года.

Audi A1 построили на модульном шасси концерна Volkswagen — MQB A0. Эту же архитектуру используют VW Polo и Seat Ibiza. Использование этого шасси позволило увеличить габариты пятидверной версии модели. Так, выросло свободное пространство для ног задних пассажиров, а объем багажного отделения увеличился на 65 литров — до 335 литров.

Базовые версии новинки оснащаются трехцилиндровым бензиновым мотором рабочим объемом один литр. Мощность агрегата составляет 95 и 118 лошадиных сил. Также клиентам предложат 1,5-литровую «турбочетверку» с отдачей 150 сил. Трансмиссии — шестиступенчатая «механика» или семидиапазонный «робот» с двумя сцеплениями.


Топовую версию A1 оснастили двухлитровым 200-сильным наддувным двигателем, работающим только вместе с шестиступенчатой коробкой передач S tronic. В 2019 г. у модели проявится полноценная «заряженная» модификация S1 с 250-сильным мотором и полным приводом. Дизельный моторов для нового A1 не предусмотрено.


Париж-2018 2 октября 2018 Audi показала серийный кроссовер с камерами вместо боковых зеркал

Хэтчбек стал одним из самых оснащенных и технически совершенных автомобилей в своем классе. Базовое оснащение автомобиля предусматривает фирменную полностью цифровую приборную панель с 10-дюймовым дисплеем. Для хэтчбека доступен мультимедийный комплекс MMI Touch с сенсорными экранами, функцией распознавания голосовых команд и системой ввода рукописного текста — как у нового флагмана A8.


Водителю доступны система полуавтоматического управления с возможностью распознавания автомобилей, людей, животных и других объектов на дороге, а также с адаптивным круиз-контролем, который работает на скоростях до 200 км в час. Список доступного оборудования A1 включил адаптивные амортизаторы, а топовые версии модели можно оснастить модернизированной подвеской со спортивными настройками.

Без комплексов

Audi A1 – борец с комплексом «маленького автомобиля». За рулем этого «премиального мини» одинаково хорошо выглядят и студентка, и солидный дядя в очках. Премиального «размера» нет, зато есть четыре кольца на радиаторной решетке. И за месяц знакомства у меня почти не возникло поводов сожалеть о нашем союзе.

За две тысячи километров общения с Audi A1 мы стали слетанной парой. Во многом потому, что в этом автомобиле я абсолютно не испытывал недостатка в динамике. Казалось бы, не такой и выдающийся показатель – 122 силы, снятые с 1,4‑литрового турбомоторчика. Но реализованы они просто великолепно, не в последнюю очередь благодаря стараниям «робота» DSG. "Великолепно" для обычной жизни, конечно, а не для «гонок».

Да, MINI Cooper S и Alfa Romeo MiTo QV будут быстрее, но это уже «подогретые» версии. К тому же, они куда более «нервные» на холодном или скользком покрытии, чем гражданский А1: лампочка системы стабилизации мигает здесь не так часто, и работает ESP очень интеллигентно. Audi A1 вообще не пытается превратить будничную поездку на работу в этап Гран-при Формулы-1. Он сдержан. Но и совсем не холоден.

Весь месяц я ездил довольно динамично – можно сказать, умышленно не оптимально. Но итог по расходу топлива почти не отличается от цифр, полученных за первые две недели – 9,7 литра на 100 километров пробега. Потенциальным владельцам можно сказать, что они получат динамику Audi A1 по вполне вменяемой для наших условий движения «цене», которую, при желании, вполне можно снизить еще литра на полтора.

Сразу после знакомства с А1 я отмечал хорошую управляемость маленького хэтчбека. Спустя месяц я ничуть не изменил своего мнения, однако понял, что плата за такие настройки шасси слишком высока: подвеска все же показалась весьма жесткой. Ситуация усугубляется тогда, когда на заднем сиденье появляются пассажиры: зажатые амортизаторы совсем не хотят воспринимать московские дорожные реалии. А вкупе с дополнительно уменьшающимся дорожным просветом это заставляет сбавлять скорость.

Еще одна особенность, проявившаяся при снижении температуры, – ощутимо «дубеющие» на морозе амортизаторы. После ночной стоянки они требуют постепенного прогрева. До этого момента машина ощущается очень резкой в реакциях и тряской. Сказываются также и замерзшие шины.

Довольно быстро вымерзает салон, но это особенность всех маленьких автомобилей. И нагревается он неохотно. Хоть Audi и бьет наповал качеством интерьера, но научить эту машину хранить тепло в холодную погоду немцы не смогли. Или не захотели.

Прогревать мотор TFSI с непосредственным впрыском (а вместе с ним и салон) на «холостых» – дело неблагодарное из-за его низкой теплоотдачи. Лучше, почистив снег и долив «незамерзайки», неспешно тронуться в путь и «греться» на небольшом ходу. К сожалению, на Audi A1 не предусмотрен подогрев лобового стекла, есть только обдув. Надо признать, что при наших зимах подогрев выглядит предпочтительнее и уменьшает шанс получить трещину на лобовом стекле от разницы температур.

Еще одно важное на наших грязных дорогах качество любого автомобиля – расход незамерзающей жидкости. За две тысячи километров мы купили четыре пятилитровые канистры с «незамерзайкой», то есть, примерно по одной на каждую неделю зимней эксплуатации. Учитывая то, что на нашем автомобиле был установлен омыватель фар, а заднее стекло в сырую погоду загрязняется моментально, этот результат следует признать вполне достойным.

Но кроме расходов на бензин и «незамерзайку» будущего владельца ждут и другие траты: полисы КАСКО и ОСАГО, транспортный налог. Давайте подсчитаем, из чего складывается цена на Audi A1, вспомним основные опции, рассмотрим конкурентов и заглянем на вторичный рынок. Ну и, конечно, выясним, во что выльется первый год обладания самой маленькой "Ауди" в России.

Audi A1 (Ауди А1)

Новая генерация Audi A1 предстала перед мировой общественностью 18 июня 2018 года. Новинка является полноценным вторым поколением, а не очередным плановым рестайлингом. Производитель применил новую версию фирменной модульной платформы, изменил силовую линейку, полностью убрал агрегаты на тяжелом топливе, перекроил интерьер и кардинально переработал дизайн. В глаза бросаются агрессивные угловатые фары головного освещения с затемненной оптикой и потрясающими секциями светодиодных дневных ходовых огней. Между передним бампером и капотом появилась небольшая вентиляционная щель, а сама решетка радиатора получила несколько иное оформление. Она сохранила свою пятиугольную форму, но вместо традиционных тонких ребер, она щеголяет пластиковой сеткой с крупными шестиугольными ячейками. По бокам от нее можно увидеть рельефные воздухозаборники, оформленные в похожем стиле. Что касается кормы, то она также получилась довольно интересной. Хочется отметить эффектные стоп-сигналы с полностью светодиодной начинкой, небольшой спойлер на пятой двери и символический диффузор на бампере. В общем и целом, модель выглядит намного интереснее и агрессивнее своего предшественника.

размеры

Ауди А1- это субкомпактный хэтчбек премиального класса. Отныне он выпускается исключительно в пятидверном исполнении, а его габаритные размеры составляют: длина 4030 мм, ширина 1740 мм, высота 1400, а колесная база- 2560 миллиметров. Благодаря такому ощутимому увеличению, в салоне стало заметно просторнее. Что касается багажника, то, при загрузке под полку, он способен вместить около 335 литров полезного пространства, против 270 у первого поколения. Если, по прихоти судьбы, владельцу придется взять на борт более габаритный груз, он всегда сможет сложить спинки заднего ряда сидений и освободить до 1090 литров полезного пространства.

Технические характеристики

Второе поколение Audi A1 полностью лишилось дизельных силовых агрегатов, однако, может похвастаться неплохим выбором малолитражных бензиновых моторчиков с фирменной системой турбонаддува. Базовые версии оснащаются литровым трехцилиндровым агрегатом, развивающим 95 лошадиных сил и вполне взрослые 175 Нм крутящего момента. В качестве альтернативы, можно заказать более форсированную версию на 116 лошадей и 200 Нм тяги. Для любителей погорячее, производитель может предложить 1,5-литровую четверку. Она генерирует 150 лс и 250 Нм. Топовые комплектации могут похвастаться довольно серьезным, по меркам такой маленькой машинки, агрегатом. Это двухлитровая турбочетверка, выдающая 200 лм и 320 Нм. В качестве трансмиссии выступает шестиступенчатая механика или фирменная преселективная роботизированная коробка DSG с семью передачами. Привод исключительно передний.

Со сменой поколения, А1 серьезно преобразилась. У нее довольно агрессивный и запоминающийся дизайн, напоминающий старшие модели производителя. Такой автомобиль не растворится в сером будничном потоке и отлично подчеркнет индивидуальность своего владельца. Салон- это царство качественных материалов отделки, продуманной эргономики и комфорта. Даже плотный городской трафик или дальняя дорога не смогут доставить водителю лишних неудобств. Производитель прекрасно понимает, что модели подобного класса, в первую очередь, должны дарить удовольствие от вождения. Именно поэтому, под капотом хэтчбека находится мощный и компактный агрегат, являющийся сплавом передовых технологий и непревзойденного немецкого качества. Audi A1- динамичный, компактный и статусный автомобиль.

Audi A1 Citycarver 2020: самый маленький кроссовер Audi


Обзор и описание Audi A1 Citycarver 2020: внешний вид, интерьер, техническое наполнение, комплектация, ценник. Фото и видео. Обзор и описание Audi A1 Citycarver 2020: внешний вид, интерьер, техническое наполнение, комплектация, ценник. Фото и видео.

Audi A1 Citycarver 2020: самый маленький кроссовер Audi

В ходе Франкфуртской автомобильной выставки 2019 года компания Audi презентовала новую модель – компактный кроссовер A1 Citycarver.

Машина получила привлекательную и в меру агрессивную внешность, качественный и современный салон, широкий набор оснащения и технологичную начинку, а вот полного привода, увы, не будет даже в качестве опции.

Модель построена на единой платформе с Audi A1 Sportback, поэтому A1 Citycarver – ни что иное, как хэтчбек на стероидах. А вот насколько новинка хороша, предлагаем выяснить в рамках нашего обзора.

Внешний облик

Audi A1 Citycarver 2020, вид сзади и сбоку справа

Новый Audi A1 Citycarver выглядит стильно, современно и молодёжно.

Audi A1 Citycarver 2020, вид спереди

Audi A1 Citycarver 2020, вид сбоку слева

Подтянутый профиль авто демонстрирует стильные бока, пластиковый защитный обвес, покатую линию крыши и выразительные колёсные диски.

Audi A1 Citycarver 2020, вид сзади

Корма кроссовера щеголяет эффектно оформленными габаритными огнями, компактной крышкой багажного отсека, увенчанной спойлером, и мощным бампером с псевдодиффузором и оригинально обыгранными задними противотуманками.

Audi A1 Citycarver 2020, габариты

Внешние габариты Audi A1 Citycarver 2020:

Длина, мм 4046
Ширина, мм 1756 (с учётом зеркал заднего вида – 1940)
Высота, мм 1459
Длина колёсной базы, мм 2566

Как отмечает производитель, клиренс Audi A1 Citycarver на 40 мм больше, чем у его «брата» Audi A1 Sportback, где он составлял порядка 125 мм. Правда, стоит оговориться, что прирост подвески составил 35 мм, а ещё 5 мм пришлись на легкосплавные 16-дюймовые колеса.

На выбор покупателей предлагается 8 разных расцветок кузова, а также возможность двухцветной окраски (в этом случае меняется цвет крыши автомобиля). Выглядит такое решение молодёжно и современно.

Салон Audi A1 Citycarver 2020

Салон Audi A1 Citycarver 2020, руль и панель управления

Интерьер нового Audi A1 Citycarver практически полностью повторяет таковой у A1 Sportback, который был позаимствован у последнего поколения VW Polo. Но, конечно же, имеются и отличия, которые характеризуются использованием более качественных и дорогих отделочных материалов, а также более богатым уровнем оснащения.

Кроме того, от обычного хэтчбека Audi A1 кроссовер отличается яркими декоративными вставками мятно-зелёного, серебристо-голубого, медного или оранжевого цвета.

Салон Audi A1 Citycarver 2020, мультимедиа

Перед водителем устанавливается 10,1-дюймовая приборная панель и выразительный мультируль с по-спортивному срезанным нижним ободом. В верхней части центральной части торпедо обитает крупный сенсорный дисплей медиа-информационного комплекса, а прямо под ним располагается лаконичный и интуитивно-понятный блок управления внутрисалонной климатической системой.

Ещё ниже производитель поместил ряд функциональных механических кнопок, центральное место среди которых отведено под кнопку активации аварийной сигнализации.

Салон Audi A1 Citycarver 2020, передние сидения

Для седоков первого ряда подготовлены качественный и удобные кресла с хорошо развитой боковой поддержкой, широким диапазоном регулировок и прочими приятностями. Между креслами находится небольшой подлокотник, крупный рычаг стояночного тормоза, а ближе к центральной торпедо – селектор КПП, кнопка запуска двигателя и шайба переключения режимов работы трансмиссии (в зависимости от версии).

Салон Audi A1 Citycarver 2020, задние кресла

Второй ряд сидений предлагает достаточное, но далеко не рекордное количество свободного пространства. При необходимости тут может поместиться трое седоков, но максимально комфортно себя тут чувствуют только два пассажира.

Салон Audi A1 Citycarver 2020, багажник

Объем багажника, если верить неофициальным источникам, аналогичен хэтчбеку, а значит, в стандартной компоновке это 335 литров и 1090 литров – со сложенными спинками второго ряда сидений. В подполье багажного отсека имеется докатка и небольшой набор фирменного инструмента.

Технические характеристики Audi A1 Citycarver 2020

Audi A1 Citycarver 2020, двигатель

Под капотом нового A1 Citycarver может быть установлен один из трех турбированных бензиновых моторов:

    1-литровый агрегат мощностью 95 л. с. и предельными 175 Нм вращательной тяги. С ним машина набирает разгон от 0 до 100 км/ч за 10,8 (11,1) сек. и развивает максимальную скорость 191 км/час. Комбинированный расход топлива заявлен на отметке в 4,7-4,9 л/100 км.

Базовый двигатель предлагает выбор между 5-скоростной МКПП и 7-скоростной АКПП, средний мотор – между 7-скоростным «автоматом» и уже 6-скоростной «механикой, а вот топовому мотору положена исключительно 7-скоростная АКПП.

Audi A1 Citycarver 2020, техническая начинка

Автомобиль построен на фирменной платформе MQB-A0. Привод исключительно передний, что лишний раз напоминает о том, что основная среда обитания автомобиля – город и трасса.

Конечно, увеличенный дорожный просвет позволяет машине передвигаться по просёлочной местности, но на серьёзное и даже среднее бездорожье лучше не выезжать. Кроссовер оснащается рулевым механизмом с электроусилителем и дисковыми тормозными механизмами «по кругу».

Цена и оснащение Ауди A1 Citycarver 2020

Ауди A1 Citycarver 2020, вид спереди и сбоку справа

На российском рынке ожидать появление Audi A1 Citycarver, как и его «гражданского» брата-хэтчбека, пока не стоит. А вот на европейском рынке (в частности, в Германии) машину можно приобрести по цене от 22,1 тыс. евро. За эти деньги покупатель получит:

    16-дюймовые колёсные диски;

Автомобиль традиционно для моделей марки Audi дополнительно предлагает широкий набор опционального оснащения, куда вошли:

    премиальная музыка от Bang & Olufsen;

Заключение

Ауди A1 Citycarver 2020, вид сзади и сбоку слева

Audi A1 Citycarver – яркий, современный и технологичный автомобиль премиум-класса, идеально подходящий для молодёжи, людей творческих профессий, большую часть времени проживающих в городе, но которым не чужда тяга к приключениям и вылазкам на природу.

Видео про Audi A1 Citycarver 2020:

Новинка за новинкой: премьера самого маленького Audi в России

Audi в этом году активничает: новинка за новинкой. Последней премьерой стала А3 – самая компактная модель компании на российском рынке.

В четвертом поколении "трешка" все так же базируется на модульной платформе MQB, но габариты стали больше. Длина теперь – без малого 4,5 метра. Экстерьер стал солиднее и притягательнее. Особенно хороши головные фары-бумеранги. Как водится у современных авто, их начинка полностью светодиодная.

Цены, конечно, выросли. Начальный прайс перевалил за 2,5 миллиона. А стоимость тестового седана с дополнительным оборудованием – уже 3 750 000 рублей. Конкурентов в этом классе всего два: BMW 2-й серии Gran Coupe и Mercedes-Benz CLA.

Архитектура салона прежде была простовата. В новой "трешке", напротив, буйство форм! Немецкие дизайнеры постарались на славу.

Самое первое, на что обращаешь внимание – стильные раструбы-воздуховоды, обрамляющие панель приборов. Она теперь, кстати, виртуальная. Бренд отказался от традиционного рычага автомата в пользу компактного переключателя. Появилась площадка для беспроводной зарядки смартфона. Все эти навороты сделали интерьер прогрессивным и модным. Но материалы хотелось бы подороже – жесткого пластика многовато. Сзади, несмотря на подросшие габариты, просторней не стало. В этом сегменте есть машины и погостеприимнее.

Возможности выбора силового агрегата нет: в России А3 предлагается исключительно с бензиновым турбомотором рабочим объемом 1,4 литра.

На городских скоростях в салоне тихо и уютно, но ближе к сотне становится шумновато.

Да и к подвеске есть вопросы. На каждой дорожной заплатке ощутимо потряхивает. А ведь есть еще варианты со спортивной подвеской и более жесткими пружинами и амортизаторами. Полагаю, там с плавностью хода еще печальнее.

А вот к управляемости претензий не возникает. Автомобиль радует адекватно настроенным рулем и хорошей устойчивостью как на прямой, так и на извилистой дороге.

Активным водителям "трешка" точно понравится. Это современный и прогрессивный автомобиль. Но все же при немалой цене на дорогах он будет встречаться не часто.

Самый маленький кроссовер Audi A1

Самый маленький кроссовер Audi A1

Модель выделяется привлекательной и в меру агрессивной внешностью, качественным и современным салоном, внушающими динамическими параметрами и высокими показателями безопасности и надежности.

Самый маленький кроссовер Audi A1 3

Несмотря на то, что производители позиционируют автомобиль как кроссовер, модель имеет довольно небольшой дорожный просвет, поэтому пытаться преодолевать бездорожье все же не стоит. Машина является идеальной для городской эксплуатации и передвижения по загородным трассам. По желанию потенциальных покупателей, они могут выбрать один из восьми вариантов отделки кузова, подобрав для себя наиболее оптимальный вариант.

Самый маленький кроссовер Audi A1 4

Интерьер, невзирая на компактные размеры, отличается простором и вместительностью.Он практически полностью повторяет таковой у A1 Sportback, который был позаимствован у последнего поколения VW Polo. Но конечно же имеются и отличия, которые характеризуются использованием более качественных и дорогих отделочных материалов, а также более богатым уровнем оснащения.

Самый маленький кроссовер Audi A1 5

Приборная панель отличается большим количеством различных кнопок и элементов, позволяющих делать эксплуатацию комфортной и приятной. Яркие декоративные вставки различных цветов привлекают к себе внимание и делают салон более интересным и необычным, что положительно сказывается на востребованности модели на мировом рынке.

Второй ряд сидений предлагает достаточное, но далеко не рекордное количество свободного пространства. При необходимости тут может поместиться трое седоков, но максимально комфортно себя тут чувствуют только два пассажира.

Технические параметры. Под капотом установлен 10-литровый силовой агрегат. Его мощность 95 лошадиных сил. Для разгона до 100 километров в час требуется 10,8 секунды. Предельная скорость ограничивается электроникой из соображений безопасности на отметке 191 километр в час.

Кроме того, потенциальным покупателям предлагают версию, оснащенную 10-литровым 116-сильным мотором. Разогнаться до 100 километров в час можно за 9,5 секунд. Максимальная скорость не превышает 203 километра в час. На каждые 100 километров пути требуется 4,8 литра топлива.

Топовая комплектация кроссовера оснащена 1,5-литровым двигателем. Его мощность 150 лошадиных сил. Вместе с моторами работает пятиступенчатая механическая или семискоростная автоматическая коробка передач. Для разгона до 100 километров в час нужно 7,7 секунды, а предельная скорость 222 километра в час.

Оснащение. Модель включает в себя богатое оснащение, в перечень которого входят: задний спойлер, пластиковый защитный обвес по периметру, 10,25-дюймовая виртуальная приборка, мультифункциональный руль, медиасистема с сенсорным экраном, система кондиционирования, дисковые тормоза, эирбэги по кругу, круиз-контроль, электроусилитель руля, фирменный пакет систем безопасности и так далее.

Заключение. Компактный городской кроссовер пользуется невероятной популярностью у потенциальных покупателей. Модель имеет массу преимуществ, главным из которых является качество сборки основных узлов и безопасность, проверенные тестовыми испытаниями.

Маленький Audi, который больше, чем все другие автомобили

Вопреки распространенному в России мнению нет ни одной причины, чтобы кабриолет (не двухместный родстер, а именно кабриолет с двумя рядами сидений) не рассматривался как первый и единственный автомобиль в семье. По крайней мере пока молодожены не нарожали двух детей. Он ни чем, ни чем не отличается по функциональности от городского хэтчбека или небольшого седана.

Первое. Багажник есть. У Audi A3 Cabriolet его объем составляет 260 литров. И как у любого автомобиля на все случаи жизни его все-равно не хватит. Однако отправится хоть в магазин за покупками, хоть в дорогу на дальние дачи можно без проблем. Не забываем, что когда забивается багажник под поклажу отводится заднее сиденье. Ну или две трети заднего сиденья если одного ребенка счастливая семья уже сделала. При этом кабриолет с поднятой крышей удобней загружать - хоть телевизор кинескопный бросай на заднее сиденье. А попробуйте тот же телевизор засунуть сквозь кривой проем задней двери любого седана. Опыт поездок из Москвы в Питер на кабриолетах показал и пригодность открытых кузовов к дальним поездкам.

Audi A3 Cabrio. Фото c сайта autonews.ru

Второе. Зима. Когда купе-кабриолет с жестким верхом тут вроде все понятно - закрыл крышу и не открывай. Погода в автомобиле будет точно такая же как в любом другом. А к Audi A3 с мягким верхом признаться были кое-какие вопросы. Поэтому на улице еще лежал снег, когда в поездках по Подмосковью Audi A3 Cabriolet держал ответ за свою малиновую, как клубный пиджак, матерчатую крышу.

Остановив выбор на традиционной мягкой крыше, конструкторы Audi смогли решить сразу несколько проблем: им не пришлось сильно жертвовать размерами багажника, так как мягкая крыша Z-образной конструкции в сложенном состоянии значительно компактнее жесткой, и они выиграли во времени складывания крыши - за 9 секунд жесткие аналоги проделают только треть пути в багажник. А еще у Audi A3 довольно короткие и вертикальные передние стойки и водитель действительно видит над головой небо, а не верхнею кромку лобового стекла с противосолнечными козырьками. Но главное - главное конструкция мягкой крыши значительно дешевле, что позволяет сделать модель доступнее конкурентов. Любой кабриолет совсем не дешев, а для маленького кабриолета, рассчитанного на молодых покупателей, фактор цены играет заметную роль.

Audi A3 Cabrio. Фото c сайта autonews.ru

Из-за того, что премиум Audi A3 Cabriolet стал немного доступней приходится мириться с тем, что салон зимой охлаждается быстрее. Впрочем с утра любой автомобиль похож на холодильник и здесь важнее не то на сколько автомобиль быстро промерзает, а то как быстро он прогревается. Подогрев сидений у Audi A3 имеет 6 диапазонов регулировки и за 3-4 минуты (попадались и более мощные подогреватели, но редко) возвращает водителю температурный комфорт. Тем же самым занимается и климат-контроль. Автомобиль оснащен и обогревом полноценного заднего стекла, вмонтированного в мягкую крышу.

Audi A3 Cabrio. Фото c сайта autonews.ru

Грязь и реагенты московских дорог смываются с этой крыши на любой автомобильной мойке точно также как и со всех остальных крыш. Внутрь влага не попадает и душевного равновесия пассажиров не нарушает. А как складывается влажная после мойки и закаленная на морозце крыша (а температура держалась еще до -10 днем) узнать не придется, заниматься такой глупостью как открывание верха у кабриолета на холоде, все-равно что лизать на улице замерзший металл.

Кстати крыша у Audi довольно оригинальная. В том плане, что в передней части, над головой водителя, она совсем даже не мягкая. Надавливая на крышу изнутри создается полное впечатление, что над головой металл - крыша не продавливается. Её конструкция в этой части включает жесткие материалы, а также внушительный слой плотного утеплителя. В задней части крыша по-проще и состоит из нескольких слоев специальных тканей.

Audi A3 Cabrio. Фото c сайта autonews.ru

С поднятой крышей, Audi A3 уже вовсе не кабриолет, а обычный автомобиль. Находясь в нем, и даже упираясь в крышу руками, кабриолета не ощущается. Интерьер Audi как всегда хорош, хоть пространства здесь и немногою. Зато материалы, качество отделки и немецкая эргономика - пользуются в России заслуженным уважением. Audi оснащает свои автомобили многофункциональной мультимедийной системой с навигацией. Центральная панель перегружена кнопками, но ценность каждой из них признается во время длительного общения с автомобилем. Глаз радует необычный и функциональный дизайн внутренних панелей дверей, а еще шикарная кожаная обивка салона совпадающая с цветом крыши. Черно-бордовый салон или бордовая крыша, когда она поднята, составляют с белоснежным до ослепления кузовом великолепную партию.

Стало проблематично только пристегиваться, чтобы достать ремень, расположенный далеко позади на боковине кузова придется изогнуться как ужу на сковородке. Виновата длинная боковая дверь, необходимая для того, чтобы обеспечить посадку на заднее сиденье. Но залезать назад все-равно не удобно и места на задних сиденьях, по большому счету, нет. Сидеть и ехать куда-нибудь на заднем сиденье можно, но наслаждаться поездкой - нет. Задние пассажиры будут грустить до тех пор пока закрыта крыша, но как только её откроешь. Но это будет летом.

Audi A3 Cabrio. Фото c сайта autonews.ru

Семейство хэтчбеков A3 предоставляет довольно широкий выбор бензиновых и дизельных силовых агрегатов мощностью от 102 до 250 л. с. Но на Российский рынок идут два мотора: бензиновые 1.8 TFSI и 2.0 TFSI. Оба отличаются, при необходимости, завидной динамикой или сравнительно приемлемом расходе топлива. Только выбирать придется одно из двух. Хотя спасибо за выбор. Маленькие машинки с большими атмосферными моторами порой имеют вместо педали газа тумблер с двумя позициями - "вкл." и "выкл.". Либо они стоят, либо несутся как угорелые не стесняясь расходовать топливо в объёмах больше характерных для громадных внедорожников.

Бензиновый двигатель 1.8 TFSI развивает 160 л,с. и 250 Нм. Тестовый 2,0 литровый мотор развивает уже 200 л.с. и 280 Нм. Паспортный расход топлива в городе - 10,6 л/100км, но если не торопиться и почаще выбирать маршрут через МКАД вместо городских улиц, то средний расход будет составлять около 8,6л/100 км, что для 200-сильного автомобиля отличный результат. За счет малой базы и скромных размеров, автомобиль выигрывает в маневренности и управляемости. Правда дизайн автомобиля по современным меркам простоват и сама модель уже старовата. На рынке Audi A3 присутствует уже 6 лет. В дизайне Audi не приветствует авангардных решений - даже новая A5 не особо и отличается по стилистике от проверенной "классики" Audi. Зато лаконичность линий и выверенные пропорции дают этим автомобилю долгую жизнь и высокую ликвидность по прошествии многих лет. Audi A3 2009 модельного года отличают фары дневного света и задние фонари, выполненные с использованием LED-технологий и полученные при прошлогоднем рестайлинге модели.

Тест-драйв Audi А1: место для пассажирок с детьми


О цене. Минимальная сумма, выложив которую можно стать владельцем Audi A1, – 799 000 рублей. Впрочем, на момент теста у дилера, чей автомобиль мы взяли на тест, действовала акция: несколько машин продавались по особой цене в 907 000 рублей.

В эту сумму оценили версии которые имели, помимо прочего, автоматическую коробку передач S-Tronic, передние и боковые подушки безопасности, систему ESP (вкупе с другими активными устройствами ABS, EBV, ASR и EDS), кондиционер, обогрев передних сидений, передние электростеклоподъемники и электрозеркала, систему старт-стоп (автоматически глушит мотор в пробках), аудиосистему.

24757_1290704005_2571x476172.jpg

24757_1290704052_2577x115898.jpg

Наш тестовый автомобиль стоит еще больше — 1 200 000 рублей с небольшим. Его, помимо описанного выше, отличает наличие: задних «электростекол», климат-контроля, люка в крыше, спортивного кожаного руля, системы MMI Navigation Plus с выдвижным экраном и навигационной системой… Да, выходит недешево. К слову сказать, в тот же день мы взяли на тест седан D-класса Suzuki Kizashi, который также стоил примерно столько же. Но ведь на то и премиум: более доступные автомобили тех же технико-геометрических параметров не имеют большей части того инструментария, которым богата «А-первая».

Испытание №2 – дорожно-снежное

A1 компактный не только снаружи. Переднему пассажиру и водителю жаловаться точно не на что. Я устроился идеально, даже хватило длины вылета руля – часто не хватает Но вот задним пассажирам не позавидуешь. Комфортно сесть за высоким водителем смогут только дети. Но смогут ли? Об этом позже…

24757_1290704050_2577x920011.jpg

24757_1290704054_2577x059075.jpg

В Audi A1 очень хорошая шумоизоляция. «Еще бы!» – воскликните вы, ведь у автомобилей премиум-класса этот показатель должен быть и так на высшем уровне. Но для сравнения, у модели A3 колесные арки «шумят» немного громче. Поэтому, «А-первая» отлично отделена от дорожных шумов даже для своего, «премиумного» уровня.

24757_1290704046_2577x927823.jpg

24757_1290704048_2577x721417.jpg

Заснеженный Петербург – хорошая школа жизни, отделяющая мух от котлет, и расставляющая по своим местам неопытных и матерых водителей. Нам было жутко любопытно, как далеко сможет зайти «дамский» хэтчбек по нечищеным городским улицам и дворам, еще не знакомым с лопатой дворника.

24757_1290705826_2569x866098.jpg

Поначалу Audi справлялся на совесть: испытание ЗСД и небольшим отрезком кольцевой автодороги было пройдено на «отлично». Фрикционные зимние шины на снежной каше держали не хуже шипованных, впрочем, «диаметр» был единственным местом у нас на пути, где все-таки прошлась уборочная техника…

24757_1290705788_97773x000977.jpg

Управлять ярко-красным автомобилем на снегу легко, интересно, а главное – приятно. И в этой связи трудно назвать его женским, ведь удовольствие от молниеносного отклика шасси на поворот руля – явление унисексовое, если не сказать мужское.

Рулевой усилитель Servotronic меняет чувствительность в зависимости от скорости, но при любом раскладе автомобиль будет послушным и своевременно двигается туда, куда надо водителю. Даже снежная каша не останавливает, а наоборот подстегивает нажать на газ, ведь только так переднеприводный A1 (это единственная модель «Ауди», которая недоступна с полным приводом Quattro) может выйти из заноса, если, конечно, не дожидаться вмешательства системы стабилизации, предохраняющую автомобиль уже с базовой комплектации.

24757_1290705748_68718x660717.jpg

Но стоило съехать с дороги – нет, не на бездорожье, а на прилегающую территорию, засыпанную 15-20 сантиметровым снежком, – как Audi сел. Когда передние колеса оказались оторваны от жесткой поверхности, система стабилизации сплоховала и отказалась вытаскивать нас на асфальт. Помогли коллеги, едва качнувшие алый кузов, как А1 резво выбрался из неожиданной ловушки.

24757_1290705784_97773x489427.jpg

24757_1290705791_97773x011825.jpg

Пара слов о силовой установке. Двигатель 1.4 с двумя турбинами разного давления феерически ускоряет крохотный хэтч, и водитель прочувствует каждый метр на кв.секунду.

Испытание №3 – женское

Можно бесконечно спорить по поводу того, что считать женским автомобилем. Бесспорно то, что A1 нравится многим дамам. Но насколько практичен такой автомобиль? И если женщине нужно ездить куда-нибудь с ребенком (а то и не с одним), позволит ли небольшой салон Audi разместиться всем?

Итак, знакомьтесь: Лена – дизайнер, ездит на Subaru Forester.

24757_1290704374_2569x286108.jpg

Её очаровательные дети – Мирон (рост 125 см) и Мила (рост 100 см).

24757_1290704234_63404x846234.jpg

24757_1290704366_2569x993688.jpg

Задача проста, а может и не очень просто: установить детские кресла по возможности в кратчайший срок (на люди снег и ветер – ребята не в восторге), усадить в них детей, а затем постараться разместиться самой. Пробуем!

С первым же креслом (Милы) возникают трудности. Оно высокое и не хочет влезать вертикально.

24757_1290704141_97779x808282.jpg

24757_1290704143_97779x121574.jpg

Пробуем сначала положить его набок, а затем поставить как надо. Получается, хоть и не без проблем.

24757_1290704145_97779x043576.jpg

24757_1290704147_97779x848641.jpg

Теперь кресло Мирона – здесь все должно быть проще, оно поменьше. Проблема решена менее чем за минуту.

24757_1290704228_63404x165875.jpg

24757_1290704230_63404x079856.jpg

Вопрос о возможности посадить на задний ряд кого-нибудь еще становится риторическим.

Audi A1 - лучший авто для выхода в премиум-класс

Только-только появился новый премиум-мини от одного из грандов “большой немецкой тройки”. Audi A1 – самый маленький немецкий премиум-автомобиль. Однако компания Audi в этой нише не первая, и уже можно провести заочное сравнение нового Audi A1 с его главными противниками в этом сегменте.

Самая маленькая модель из Ингольштадта, новый A1, входит в состав премиум-сегмента B, в котором уже есть несколько интересных конкурентов. Audi A1 будет бороться за покупателя с успешным, популярным в Европе и модным в России новым Alfa Romeo MiTo, который тоже легко можно встретить в Европе. Еще один новоявленный конкурент в этом класе – Citroen DS3 – первый представитель класса DS от Citroen, который задуман как премиум-надстройка для обычных автомобилей этой французской марки.

Audi A1

Первое, чего ждут покупатели от этих автомобилей, – это незаурядного, продуманного и привлекательного дизайна. Если большие престижные седаны должны быть обязательно классическими, то компактный премиум – это уже не инструмент бизнеса, где неписаные правила диктуют скованные формы и ограниченные цвета, а игрушки бизнесменов, их жен и детей. Как все игрушки, премиум-компакты обязаны быть яркими и позитивными.

Битва на уровне дизайна между представителями компакт-премиума является очень важным и, может быть, ключевым фактором победы. И здесь все четыре автомобиля соответствуют самым высоким ожиданиям клиентов. Они обладают интересным дизайном, каждый из которых выполнен в соответствии с духом собственной марки. Хотя можно разделить направления, заданные разными моделями: MINI – это интерпретация ретро, дизайн Audi самый близкий к классике, Alfa Romeo – ярко выраженная современность, а авангардный DS3 несет нотки футуризма. В результате вся четверка достойна самых высоких оценок за дизайн, а покупателю остается лишь выбрать “свой” автомобиль, наиболее соответствующий личным вкусам.

Audi A1, MINI Cooper S, Alfa Romeo MiTo, Citroen DS3

Второй важный показатель для этого сегмента – цена. Важен он главным образом для тех покупателей, которые стремятся за счет обладания одной из этих моделей войти в круг обладателей премиум-автомобилей. C точки зрения размеров и функциональности за такие деньги, каких стоят эти “крошки”, можно выбрать добрый десяток других автомобилей, но они не будут обладать нужным имиджем и настроением.

Учитывая тот факт, что цены на Citroen DS3 и Audi A1 пока не раскрыты, а Alfa Romeo в России уже не найти, сравнивать можно только прогнозируемые цены. Одно ясно: все эти автомобили стоить будут очень дорого. Цены на MINI у нас начинаются с отметки 765 000 руб., а за MINI Cooper S с хорошим мотором надо отдать уже больше миллиона рублей. В Европе все автомобили будут стоить около 16 000 евро. Только Alfa Romeo за эти деньги будет иметь уже навороченный двигатель – 1,4-литровый Tjet мощностью 120 л.с. Более простой MiTo в 78 л.с. будет стоить 14 000 евро. С учетом ценообразования в России можно предположить, что Citroen и Alfa будут чуть дешевле, чем MINI и Audi.

Новый Audi A1 доступен с четырьмя двигателями – двумя бензиновыми и двумя дизельными. Их мощность имеет значения в пределах между 86 и 122 л.с., а также Audi не сможет обойтись без традиционной спортверсии с литерой “S”. В будущем обязательно появится Audi S1, которая будет развивать около 200 лошадиных сил. Большим преимуществом Audi является тот факт, что A1 могут быть снабжены семиступенчатой коробкой передач S-Tronic – абсолютной новинкой в сегменте. Alfa Romeo MiTo предлагается с четырьмя бензиновыми двигателями и двумя дизелями мощностью от 78 до 155 л.с. Последняя версия, которую итальянцы готовы предложить миру, – MiTo мощностью 170 л.с. Не секрет, что на MINI стоят двигатели BMW. Наряду с бензиновым двигателем объемом 1,6 литра и мощностью 120 л.с. есть дизельная версия в 110 л.с. У MINI есть в арсенале атмосферные двигатели мощностью 75 и 95 л.с., а также движки с турбонаддувом, которые выдают очень приличные 175 и 211 л.с. Citroen DS3 будет предлагаться на рынках Европы с двумя дизельными двигателями в 90 и 110 л.с., в то время как в России наиболее востребованы будут бензиновые моторы с диапазоном мощности от 95 до 150 лошадиных сил. Citroen обещает, что в будущих версиях DS3 появится автомобиль с 200-сильным двигателем. Таким образом, подобрать двигатель по душе можно в каждом из четырех случаев. Преимуществом владеет только Audi, которая может предложить и суперсовременную коробку передач.

Audi A1, MINI Cooper S, Alfa Romeo MiTo, Citroen DS3

Если брать во внимание только самые мощные версии, то на сегодня рейтинг таков:

  • MINI JCW Cooper S – 211 л.с.
  • Alfa Romeo MiTo Multiair – 170 л.с.
  • Citroen DS3 – 150 л.с.
  • Audi A1 – 122 л.с.

Но в будущем все изменится, так как все модели обзаведутся собственными “горячими” версиями. У Audi это будет S1, Citroen должен запустить версию DS3 Racing, а Alfa Romeo сделает мощную (свыше 220 л.с.) версию GTA.

    – свыше 220 л.с. – 211 л.с.
  • Audi S1 – свыше 200 л.с. – свыше 200 л.с.

Что касается габаритов автомобилей, то в этом классе каждый миллиметр начинает иметь особо важное значение, так как, с одной стороны, он уменьшает возможность припарковать машину на тесной улочке, а с другой – работает на внутреннее пространство, доступное обитателям салона. Alfa Romeo MiTo является самой длинной моделью из этой четверки. Затем следуют Audi A1 и Citroen DS3. MINI, как и следует из названия, самый маленький по размерам автомобиль в сегменте, но размеры до сих пор не мешали его европейской популярности. Если сравнивать ширину автомобилей, то Audi A1 уже обгоняет MiTo, а Citroen DS3 – самая высокая модель в данной четверке (высота 1460 мм). Так что в этой категории также наблюдается равновесие. Выбывающий в разряд самого маленького среди самых маленьких автомобиль MINI своим примером всеобщей популярности и высоких продаж показывает, что в данном случае размер не имеет существенного значения.

Audi A1, MINI Cooper S, Alfa Romeo MiTo, Citroen DS3

Вся четверка премиум-компактов довольно равноценна по техническим параметрам, функциональности, цене. У машин разный характер поведения на дороге, отвечающий разным потребностям клиентов: комфорт и плавность хода противопоставляются отточенной управляемости. Но и здесь компании идут на сближение, стремясь придать комфортность хорошо управляемому шасси или спортивность изначально заточенной под комфорт подвеске. В итоге компании будут продавать нам имидж этих машин, который свой у каждой и складывался по крупицам на протяжении многих лет. В западной части Европы и на юге преимущество будут иметь широко распространенные там Citroen и Alfa Romeo. В Северной и Восточной Европе несомненное превосходство будет у Audi и MINI. Что касается российского рынка, то от сложившегося здесь общественного мнения уйти не удастся и непререкаемый престиж марки Audi будет довлеть над покупателями. При прочих равных на чаше весов окончательный выбор сделает психология покупателя и весомость имиджа компании.

Читайте также: