Audi tt руководство по ремонту

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Audi TT Mk1 - документация и фотоотчеты по ремонту

Двигатель 1,8L / 110kW (AGU, ARZ, AUM, ARX) Руководство по ремонту (rus.) Тexничecкиe дaнныe, Cнятиe и уcтaнoвкa двигaтeля, Кривoшипнo-шaтунный мexaнизм, Головка цилиндров, клапанный механизм газораспределения, Сиcтeмa смазки, Cиcтeмa oxлaждeния, Cиcтeмa питaния, Наддув, Выхлопная сиcтeмa. (15 Mb.)

Двигатель 1,8 / 132 кВт (AUQ) Руководство по ремонту (rus.) Тexничecкиe дaнныe, Cнятиe и уcтaнoвкa двигaтeля, Кривoшипнo-шaтунный мexaнизм, Гoлoвкa блoкa цилиндрoв, клaпaнный мexaнизм гaзoрacпрeдeлeния, Сиcтeмa смазки, Cиcтeмa oxлaждeния, Cиcтeмa питaния, Наддув, Cиcтeмa выпуcкa oтрaбoтaвшиx гaзoв. (15 Mb.)

Информация по ремонту двигателей VAG / Engines repair
Данная информация по ремонту двигателей подходит ко всем автомобилям VAG. Для того чтобы быстро найти документацию по Вашему двигателю просто нажмите на клавиатуре Ctrl-F и наберите буквы своего двигателя. Например: 2E или BSE (только на английском языке!)

Система охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования
(Cooling, Heating, Air Conditioning and Climate Control Systems)

Refrigerant R134a Servicing (eng.) Заводское руководство по ремонту кондиционеров для автомобилей:
Audi 100 1991 ->, Audi 80 1992 ->, Audi A1 2011 ->, Audi A2 2001 ->, Audi A3 1997 ->, Audi A3 2004 ->, Audi A4 1995 ->, Audi A4 2001 ->, Audi A4 2008 ->, Audi A4 Cabriolet 2003 ->, Audi A5 Cabriolet 2009 ->, Audi A5 Coupe 2008 ->, Audi A5 Sportback 2010 ->, Audi A6 1995 ->, Audi A6 1998 ->, Audi A6 2005 ->, Audi A6 2011 ->, Audi A7 Sportback 2011 ->, Audi A8 1994 ->, Audi A8 2003 ->, Audi A8 2010 ->, Audi Cabriolet 1991 ->, Audi Q5 2008 ->, Audi Q7 2007 ->, Audi R8 2007 ->, Audi TT 1999 ->, Audi TT 2007 ->
Содержание: General Information, Description and Operation, Specifications, Diagnosis and Testing, Removal and Installation, Special Tools.

Системы впрыска, зажигания
(Injector, ignition system)

VW-Audi Diagnosis: Actual Value and Basic Setting (eng.) Диагностика VW-Audi: каналы адаптации и данные начальных установок. VW Engine Codes: AWD, AWW, AWP, ALH, ABA, AEG, AVH, AAA, AFP, APH, AWV, AVH. Audi Engine Codes: AEB, ATW, AWM, AFC, AHA, ATQ, APB, AAH, ART, AWN, AEW, ABZ, AKB, AUX, AYS.

Системы впрыска и зажигания
Данная информация по системам впрыска подходит ко всем автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi.
Общая информация по системам зажигания
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Топливная система
(Fuel System)

Общая информация по топливным системам
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Система выпуска
(Exhaust system)

Передняя и задняя подвеска
(Front and rear suspension)

Общая информация по подвеске
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Тормозная система
(ABS, EDS, ESP / Brake system)

Ремонт ESP - пропайка датчика бокового ускорения G200 (rus.) Фотоотчет
Блок ESP номер 1J0 907 657 A / датчик ускорения 1J0 907 651A устанавливался на автомобили: VW Golf 4 / Bora (1J), VW New Beetle (1C, 9C), VW Lupo (6X, 6E), VW Polo 3 (6N), VW Sharan (7M), VW Transporter T5 (7H), Skoda Octavia (1U), Audi A2 (8Z), Audi A3 (8L), Audi TT (8N), SEAT Alhambra (7V), SEAT Ibiza / Cordoba (6K), SEAT Leon / Toledo (1M). Вероятно что данная информация подойдет и для других автомобилей.

Рулевое управление
(Steering)

Общая информация по рулевому управлению
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Коробки передач, сцепление
(Transmission, clutch)

Замена масла в коробке передач типа 02E (DSG) (rus.) Фотоотчет
Необходимые запчасти: Фильтр 02E 305 051C. Шайба сливной пробки, и O-Ring крышки фильтра. ATF: G052 182 A2 - 5 литров.

6-ступенчатая коробка передач со сдвоенным сцеплением 02E (S tronic) (rus.) Устройство и принцип действия. Пособие по программе самообразования.
Содержание: Концепция коробки передач, Технические характеристики, Приводы включения передач, Блокировка селектора, Блокировка извлечения ключа из замка зажигания, Обзор - коробка передач 02E, Сдвоенное сцепление, Cиловой поток, Особенности конструкции, Подача масла, Динамическое выравнивание давления сцеплений, Регулирование сцепления, Гидравлическое управление сцеплений, Охлаждение сцепления, Функции сцепления, Защита от перегрузки, Creep-регулирование, Регулирование микропроскальзывания, Адаптация регулирования сцепления, Защитное отключение, Механическая коробка передач, Переключение передач, Синхронизация, Процесс переключения передач, Блокировка трансмиссии на стоянке, Распределение момента на полноприводных автомобилях, Угловой редуктор, Подача масла, Схема гидравлики КП 02E, Управление КП - Mechatronik, Электрогидравлический модуль управления, Описание клапанов, Модуль электроники, Блок управления Mechatronik J743, Функциональная схема Audi A3 (8P) и Audi TT (8J), Функциональная схема Audi TT (8N), Обмен информацией по шинам CAN в Audi A3 (8P) Audi TT (8J), Обмен информацией по шинам CAN в Audi TT (8N), Датчик температуры трансмиссионного масла G93, Датчик температуры блока управления G510, Датчик температуры масла на выходе из дискового сцепления G509, Датчик частоты вращения входного вала КП G182, Датчик частоты вращения первичного вала 1 (2) G501 (G502), Датчик 1 (2) частоты вращения выходного вала КП G195 (G196), Датчик 1 (2) давления в гидросистеме G193 (G194), Датчик положения 1 (2, 3, 4) для переключателя передач G487 (G488, G489, G490), Датчики селектора E313, Выключатель tiptronic F189, Функции коробки передач, Переключатель tiptronic на рулевом колесе, "Раскачивание" и трогание на 2-й передаче, Программа Launch-Control, S - спортивная программа, Переключение на понижающую передачу при помощи "перегазовки", Shift-Lock, Блокировка запуска/управление стартера, Управление фонарей заднего хода, Индикатор положения рычага селектора, включённой передачи и неисправностей, Аварийная программа.

6-ступенчатая автоматическая коробка передач 09G (rus.) Конструктивные особенности. Пособие по программе самообразования. В данной документации кроме общего описания АКП 09G, отображены особенности, связанные с использованием этой коробки передач на автомобилях Audi A3 04 модельного года и Audi TT.
Содержание: Технические данные, Разрез коробки передач 09G, Переключение передач в Audi A3 04 модельного года, Блокировка селектора Audi A3 04 модельного года, Блокировка извлечения ключа зажигания Audi A3 04 модельного года, Переключение передач в Audi TT, Рулевое колесо с функцией tiptronic, Гидротрансформатор, Муфта блокировки гидротрансформатора, Система смазки, Планетарный механизм и его элементы управления, Гидравлическое управление, Схема переключения передач, Описание работы КП, Блокировка при парковке, Электрическая схема, Блок управления автоматической коробки передач J217, Датчики, Интерфейсы и дополнительные сигналы, Обмен информацией по шине CAN, Распределительные функции на Audi A3 04 модельного года/динамическая программа переключения передач DSP, Алгоритм переключения передач в режиме tiptronic и спортивная программа переключения передач, Аварийный режим и буксировка, Специальные приспособления, Техническое обслуживание, Пояснения к терминам.

Информация по ремонту коробок передач VAG / Transmission repair
Данная информация по ремонту коробок передач подходит ко всем автомобилям VAG.

Кузов
(Body)

Wheel and Tire Guide. Repair Manual (eng.) Заводское руководство по ремонту колес и шин для автомобилей:
Audi 100 1991 ->, Audi 80 1992 ->, Audi A1 2011 ->, Audi A2 2001 ->, Audi A3 1997 ->, Audi A3 2004 ->, Audi A4 1995 ->, Audi A4 2001 ->, Audi A4 2008 ->, Audi A4 Cabriolet 2003 ->, Audi A5 Cabriolet 2009 ->, Audi A5 Coupe 2008 ->, Audi A6 1995 ->, Audi A6 1998 ->, Audi A6 2005 ->, Audi A6 2011 ->, Audi A7 Sportback 2011 ->, Audi A8 1994 ->, Audi A8 2003 ->, Audi A8 2010 ->, Audi Cabriolet 1991 ->, Audi Q5 2008 ->, Audi Q7 2007 ->, Audi R8 2007 ->, Audi TT 1999 ->, Audi TT 2007 ->
Содержание (группа ремонта): 44 - Wheels, Tires, Wheel Alignment. 113 страниц.

Общая информация по кузову, шинам и дискам
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Электрооборудование
(Electrical equipment)

Общая информация по электрооборудованию
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Магнитолы и радионавигационные системы Volkswagen, Audi, Skoda, Seat
Документация по автомагнитолам и навигации Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат

Общая документация по автомобилю

Общая информация по сервисному обслуживанию
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Мануалы, менеджмент двигателя, инструкции по эксплуатации и т.п. для тт и других 1.8т. Подборка полезных материалов.

Частенько то на форуме, то в группе, то здесь народ ищет мануалы и инструкции для тт в целом, для движков, для вагкома и т.п. Я решил собрать это всё в одну тему и залить на сервер, что бы они не пропали после некоторого времени, как на файлообменниках. Некоторые инструкции на русском, некоторые на английском. Файлы по системным проверкам и регулировкам движка подойдут также и шкодоводам/гольфоводам.

1. Инструкция по эксплуатации для тт. На русском с картинками: ссыль.
Это то, что обычно спрашивают, на тт форуме была выложена на половину ксерокопиями.
2. Конструкция и принцип действия тт (программа самообучения): ссыль.
Это я не знаю для каких целей выпустили, но много интересного найти можно.
3. Системные проверки и регулировки двигателя на примере двигателя AUQ (1.8t): ссыль.
Отличное подспорье по методам официальных проверок компонентов (система зажигания, диагностика топливной системы, МАФ, разнообразных датчиков и т.п. Много информации, всё на русском).
4. Руководство по ремонту двигателя AUQ, подойдёт для смежных моторов: ссыль.
Отличная штука на русском. Снятие/установка двигателя, ремонт ГБЦ, смазочная система, система охлаждения и питация и т.п. Всё с картинками, моментами затяжки.
5. Руководство по установке драйверов, ПО, регистрации — для кабеля вагком: ссыль.
6. Руководство пользования, сама программа vag com, драйвера и софт для просмотра логов одним архивом, включая 5-й пункт выше: ссыль.
7. Подборка "сделай сам", моды и "how to" для тт. Огромное кол-во информации с картинками на английском.
8. Сброс сервисного интервала без использования вагкома:

Основная информация для почти любого 1.8т:

Просто полезные материалы:

1.Любителям турбонаддува. Сводная информация по проблемам и их решениям.
2. ИМХО лучший визуальный шинный калькулятор.
3. Вес дисков крупных производителей (длинный список).

Если у кого есть что добавить в список — пишите в комментарии, я дополню.

Audi TT (1999) инструкция

У вас есть вопрос о Audi TT (1999) или вам нужна помощь? Задайте его здесь. Полно и четко опишите проблему и сформулируйте свой вопрос. Чем больше вы сообщите о проблеме или вопросе, тем легче будет производителю Audi TT (1999) вам ответить.

Содержание

  • ❯ 87 – Air conditioning system
    • ❯ 1 General information on air conditioning systems
      • 1.1 Introduction
      • 1.2 Other reference material
      • ❯ 1.3 Principles of air conditioning systems
        • 1.3.1 Physical principles
        • 1.3.2 Pressure and boiling point
        • 1.3.3 Vapour pressure table for refrigerant R134a
        • 1.4.1 Physical properties of refrigerant R134a
        • 1.4.2 Critical point
        • 1.4.3 Environmental aspects of refrigerant R134a
        • 1.5.1 Trade names and designations
        • 1.5.2 Colour
        • 1.5.3 Vapour pressure
        • 1.5.4 Physical properties of R134a
        • 1.5.5 Reaction with metals
        • 1.5.6 Critical temperature/critical pressure
        • 1.5.7 Water content
        • 1.5.8 Combustibility
        • 1.5.9 Charge factor
        • 1.5.10 Tracing leaks
        • 1.6.1 Properties of refrigerant oil
        • 1.7.1 Comfort of vehicle occupants
        • 1.7.2 Environmental aspects
        • 1.14.1 General notes
        • 1.14.2 Cleaning refrigerant circuit
        • 1.14.3 Additionally for vehicles with air conditioner compressor with no magnetic clutch (with air conditioner compressor regulating valve -N280-)
        • 1.14.4 O-rings
        • 2.1 Components of refrigerant circuit
        • ❯ 2.2 Arrangement of the refrigerant circuit components and their influence on the high and low-pressure ends
          • 2.2.1 Air conditioner compressor
          • 2.2.2 Condenser
          • 2.2.3 Evaporator
          • 2.2.4 Reservoir
          • 2.2.5 Restrictor
          • 2.2.6 Receiver
          • 2.2.7 Expansion valve
          • 2.2.8 Refrigerant line with internal heat exchanger
          • 2.2.9 Quick-release couplings on refrigerant line
          • 2.2.10 O-rings
          • 2.2.11 Pipes and hoses of refrigerant circuit
          • 2.2.12 Pressure relief valve
          • 2.4.2 Connections with primary sealing valve (ball valve)
          • 2.5.4 Connections with valve for refrigerant circuit switches
          • 2.5.5 Air conditioning system pressure switch -F129-
          • 2.5.6 High-pressure sender -G65-
          • 2.5.7 Refrigerant pressure and temperature sender -G395-
          • 2.5.8 Air conditioner compressor regulating valve -N280-
          • 2.6.1 Radiator fan control unit -J293-
          • 2.7.1 Refrigerant circuit with expansion valve
          • 2.7.2 Refrigerant circuit with restrictor and reservoir
          • 2.8.1 Pressure gauges permit the following test and measurement operations
          • 2.9.1 Classification of extraction systems
          • 2.9.2 Charging systems that do not require a permit
          • ❯ 3.1 Laws and regulations
            • 3.1.1 Conversion of an R12 refrigerant circuit to an R134a refrigerant circuit and servicing (retrofit)
            • 3.1.2 Keeping refrigerant records
            • 4.1 Important repair notes for air conditioning systems
            • 4.2 Converting refrigerant circuits from refrigerant R12 to refrigerant R134a
            • ❯ 4.3 Working with the air conditioner service station
              • 4.3.1 Important notes for working with the air conditioner service station
              • 4.3.2 Connecting air conditioner service station for measuring and testing
              • 4.3.3 Discharging refrigerant circuit with air conditioner service station
              • 4.3.4 Evacuating refrigerant circuit with air conditioner service station
              • 4.3.5 Charging refrigerant circuit with air conditioner service station
              • 4.3.6 Starting up air conditioner after charging
              • 4.3.7 Pouring refrigerant into reservoir (charging cylinder or storage vessel) of air conditioner service station
              • 4.3.8 Discharging air conditioner service station
              • 4.4.1 Blowing out refrigerant circuit
              • 4.5.1 Block diagrams for various flushing circuits
              • 4.5.2 Adapters for connecting flushing circuits
              • 4.6.1 Tracing refrigerant circuit leaks with electronic leak detector (e.g. V.A.G 1796)
              • 4.6.2 Tracing leaks in refrigerant circuit with leak detection system VAS 6201
              • ❯ 5.1 Possible complaints about refrigerant circuit
                • 5.1.1 Test requirements:
                • 5.1.2 Possible complaints
                • 6.1 Connecting air conditioner service station on vehicles with a connection on the low and high-pressure end of the refrigerant circuit
                • ❯ 6.2 Connecting air conditioner service station on vehicles with no connection on the low-pressure end of the refrigerant circuit
                  • 6.2.3 Connecting air conditioner service station for measuring and testing
                  • ❯ 7.1 Checking pressures in refrigerant circuit with air conditioner service station (with ignition switched off)
                    • 7.1.1 Test requirements
                    • 7.1.2 Checking pressures
                    • 7.1.3 Continuation of testing depending on design of refrigerant circuit
                    • 7.2.1 Specifications for pressures in refrigerant circuit
                    • 7.3.1 Specifications for pressures in refrigerant circuit
                    • 7.4.1 Specifications for pressures in refrigerant circuit
                    • 7.5.1 Specifications for pressures in refrigerant circuit
                    • ❯ 8.1 Renewing components
                      • 8.1.1 Leaking or damaged components (except air conditioner compressor, reservoir or receiver)
                      • 8.1.2 Leaking or damaged components (except air conditioner compressor, reservoir or receiver)
                      • 8.1.3 Replacing air conditioner compressor without the need for refrigerant circuit cleaning
                      • 8.1.4 Replacing air conditioner compressor on account of leakage or internal damage
                      • 8.1.5 Renewing receiver or reservoir and restrictor after cleaning refrigerant circuit
                      • 8.1.6 Replacing receiver or reservoir without the need for refrigerant circuit cleaning
                      • 8.1.7 Replacing dryer cartridge/desiccant bag without the need for refrigerant circuit cleaning
                      • ❯ 9.1 Capacities for refrigerant R134a
                        • 9.1.1 Capacities for Audi A1 (8X_) 2011 ►
                        • 9.1.2 Capacities for Audi A2 (8Z_) 2001 ►
                        • 9.1.3 Capacities for Audi A3 (8L_) 1997 ► and Audi TT (8N_) 1999 ►
                        • 9.1.4 Capacities for Audi A3 (8P_) 2004 ►
                        • 9.1.5 Capacities for Audi TT (8J_) 2007 ►
                        • 9.1.6 Capacities for Audi 80 (8A_ / 8C_), Audi Coupé (8B_), Audi Cabriolet (8G_) ► 2002
                        • 9.1.7 Capacities for Audi A4 (8D_) 1995 ►
                        • 9.1.8 Capacities for Audi A4 (8E_) 2001 ►, Audi A4 Cabriolet (8H_) 2003 ►
                        • 9.1.9 Capacities for Audi A4 (8K_) 2008 ►, Audi A5 Coupé and Sportback (8T_) 2008 ►, Audi Q5 (8R_) 2008 ►, Audi A5 Cabriole (8F_) 2009 ►
                        • 9.1.10 Capacities for Audi 100 / Audi A6 (4A_) ► 1998
                        • 9.1.11 Capacities for Audi A6 (4B_) 1998 ► and Audi allroad (4B_) ► 2005
                        • 9.1.12 Capacities for Audi A6 (4F_) 2005 ►
                        • 9.1.13 Capacities for Audi A7 (4G_) 2011 ►
                        • 9.1.14 Capacities for Audi V8 (4C_) ► 1994
                        • 9.1.15 Capacities for Audi A8 (4D_) 1994 ►
                        • 9.1.16 Capacities for Audi A8 (4E_) 2003 ►
                        • 9.1.17 Capacities for Audi A8 (4H_) 2010 ►
                        • 9.1.18 Capacities for Audi Q7 (4L_) 2006 ►
                        • 9.1.19 Capacities for Audi R8 (42_) 2008 ►
                        • 9.2.1 Approved refrigerant oils
                        • 9.2.2 Refrigerant oil capacities
                        • 9.2.3 Capacities for Audi A1 (8X_) 2011 ►
                        • 9.2.4 Capacities for Audi A2 (8Z_) 2001 ►
                        • 9.2.5 Capacities for Audi A3 (8L_) 1997 ► and Audi TT (8N_) 1999 ►
                        • 9.2.6 Capacities for Audi A3 (8P_) 2004 ►
                        • 9.2.7 Capacities for Audi TT (8J_) 2007 ►
                        • 9.2.8 Capacities for Audi 80 (8A_ / 8C_), Audi Coupé (8B_), Audi Cabriolet (8G_) ► 2002
                        • 9.2.9 Capacities for Audi A4 (8D_) 1995 ►
                        • 9.2.10 Capacities for Audi A4 (8E_) 2001 ►, Audi A4 Cabriolet (8H_) 2003 ►
                        • 9.2.11 Capacities for Audi A4 (8K_) 2008 ►, Audi A5 Coupé and Sportback (8T_) 2008 ►, Audi Q5 (8R_) 2008 ►, Audi A5 Cabriolet (8F_) 2009 ►
                        • 9.2.12 Capacities for Audi 100 / Audi A6 (4A_) ► 1998
                        • 9.2.13 Capacities for Audi A6 (4B_) 1998 ► and Audi allroad 2005 ►
                        • 9.2.14 Capacities for Audi A6 (4F_) 2005 ►
                        • 9.2.15 Capacities for Audi A7 (4G_) 2011 ►
                        • 9.2.16 Capacities for Audi V8 (4C_) ► 1994
                        • 9.2.17 Capacities for Audi A8 (4D_) 1994 ►
                        • 9.2.18 Capacities for Audi A8 (4E_) 2003 ►
                        • 9.2.19 Capacities for Audi A8 (4H_) 2010 ►
                        • 9.2.20 Capacities for Audi Q7 (4L_) 2006 ►
                        • 9.2.21 Capacities for Audi R8 (42_) 2008 ►
                        • ❯ 10.1 List of testers, tools and materials
                          • 10.1.1 Tools and materials available from regional sales centre or importer
                          • 10.1.2 Commercially available tools and materials
                          • 10.1.3 Improvised tools

                          О Audi TT (1999)

                          Посмотреть руководство для Audi TT (1999) бесплатно. Руководство относится к категории Автомобили, 5 человек(а) дали ему среднюю оценку 8.7. Руководство доступно на следующих языках: английский. У вас есть вопрос о Audi TT (1999) или вам нужна помощь? Задайте свой вопрос здесь

                          Audi tt руководство по ремонту

                          Техническая документация по ремонту автомобилей AUDI TT

                          ( все годы выпуска) Бесплатно, без регистрации и СМС



                          Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию AUDI TT

                          - полные технические характеристики AUDI TT
                          - особенности эксплуатации
                          - устранение неисправностей AUDI TT
                          - цветные электросхемы AUDI TT

                          Руководство по эксплуатации AUDI TT

                          - полные технические характеристики
                          - особенности эксплуатации AUDI TT
                          - устранение неисправностей AUDI TT
                          - цветные электросхемы AUDI TT

                          Руководство по ремонту в фотографиях AUDI TT

                          - полные технические характеристики AUDI TT
                          - особенности эксплуатации
                          - устранение неисправностей
                          - более 2000 фотографий процесса ремонтаAUDI TT

                          Каталог деталей и сборочных единиц AUDI TT

                          - таблица взаимозаменяемости деталей автомобилей AUDI TT
                          - предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей AUDI TT
                          - каталог деталей AUDI TT

                          Подробная электросхемаAUDI TT

                          - полное описание электрооборудования AUDI TT
                          - подробно описан алгоритм поиска неисправностей электрооборудования (стартер, генератор, система зажигания)
                          - подробная схема электрооборудования ( электро схема ) AUDI TT

                          Руководство по ремонту двигателя AUDI TT

                          - полные технические характеристики двигателя AUDI TT
                          - особенности конструкции и ремонта двигателя AUDI TT
                          - устранение неисправностей двигателя своими руками
                          - подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя с фотографиями

                          Руководство по ремонту коробок передач КПП AUDI TT

                          - полные технические характеристики КПП
                          - особенности конструкции и ремонта КПП AUDI TT
                          - устранение неисправностей КПП AUDI TT
                          - подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП с фотографиями

                          Коды ошибок инжектораAUDI TT

                          - описание и схема инжектора
                          - расшифровка кодов неисправностей двигателя AUDI TT
                          - устранение неисправностей инжектора
                          - цветные электросхемы AUDI TT

                          Руководство по тюнингу AUDI TT

                          - тюнинг своими руками AUDI TT
                          - тюнинг двигателя AUDI TT
                          - тюнинг кузова
                          - тюнинг подвески













                          Двигатель 2.0 FSI Турбо (BWA), снятие ГБЦ (rus.)

                          Фотоотчет Проблема двигателя — расход масла более литра на тысячу км. пробег около 100 тыс.км.

                          Замена актуатора турбины на двигателе CBBB 2.0 TDi 125kw (rus.)

                          Фотоотчет Двигатель CBBB, пробег 166000 — проблемма с актуатором управления турбины. Симптомы: аварийный режим езды, потеря мощности, висит ошибка о недостоверном сигнале датчика актуатора.

                          Восстановление блока управления впускных заслонок 03L 129 086 V120 на двигателе 2.0 TDI (rus.)

                          Фотоотчет У коллеги на двигателе 2.0 TDI появилась ошибочка: 18447/P2015/008213 — Intake Manifold Flap Position Sensor (Bank 1): Implausible Signal Не спешите действовать по инструкциям Росса, так же не советуется бежать и покупать новый блок. Сначала проведите следующий тест: Находите заслонку и проверяете подвижность тяги для управления заслонками…

                          Определение передува турбины по логам, двигатели TDI и др. (rus.)

                          Фотоотчет Самая насущная проблема в турбированных двигателях это возникновение передува. Особенно это актуально для дизельных двигателей т.к. образование сажи в выпускных газах приводит к быстрому накапливанию ее внутри турбины и подклиниванию геометрии. Сначала попробуем разобраться как происходит регулировка давления надува, а затем рассмотрим как выглядит передув в логах…

                          Бензиновый двигатель 3.2 литра (BUB) 184 кВт (rus.)

                          Руководство по ремонту. Разборка и сборка двигателя, Система смазки двигателя, Система охлаждения двигателя, Топливная система двигателя, Система впрыска топлива, Система выпуска ОГ, Система зажигания.

                          Установка натяжителя цепи нового образца на двигатели CBFA, CCTA, CCZA, CCZB, CDAA, CDAB (rus.)

                          Заводское руководство по ремонту. Двигатели CBFA, CCTA, CCZA, CCZB, CDAA, CDAB устанавливались на автомобили: Audi TT / Ауди ТТ (код модели: 8J3, 8J9)

                          Audi TT 2007 ➤ 4-cylinder direct petrol injection engine (2.0 ltr. 4-valve turbo TTS), mechanics (eng.)

                          Workshop Manual. Руководство по ремонту двигателей. Редакция 01.2008 Двигатели с буквенным обозначением:
                          CDLA, CDLB, CDMA
                          устанавливались на автомобили: Audi TT / Ауди ТТ (код модели: 8J3, 8J9) 2007 — 2014 Содержание: 00 — Technical data, 10 — Removing and installing engine, 13 — Crankshaft group, 15 — Cylinder head, valve gear, 17 — Lubrication, 19 — Cooling, 21 — Turbocharging/supercharging, 26 — Exhaust system. 215 страниц. 6 Mb.

                          Audi TT 2007 -> Maintenance Procedures (eng.)

                          Заводское руководство по ремонту Audi TT (8J). Содержание (группы ремонта): 03 — Maintenance, Diagnosis (Engine code: CBRA, BUB, CCZA, CDMA, CETA, CEPB, CCTA, CCTA, BWA, BPY). 69 страниц. 2 Mb.

                          The Volkswagen 2.0 Liter Chain-Driven TSI Engine (eng.)

                          Устройство и принцип действия. Пособие по программе самообразования VW/Audi 824803. Engine Code: CCTA — CBFA.

                          Информация по ремонту двигателей VAG / Engines repair

                          Данная информация по ремонту двигателей подходит ко всем автомобилям VAG. Для того чтобы быстро найти документацию по Вашему двигателю просто нажмите на клавиатуре Ctrl-F и наберите буквы своего двигателя. Например: 2E или BSE (только на английском языке!)

                          Технические характеристики Audi TT поколения 8J

                          • ширина 1 842мм
                          • длина 4 178мм
                          • высота 1 358мм
                          • клиренс 135мм
                          • мест 4

                          родстер

                          • ширина 1 842мм
                          • длина 4 178мм
                          • высота 1 358мм
                          • клиренс 130мм
                          • мест 2

                          Ищите отзывы о Audi TT? Посмотреть отзывы о Audi TT

                          Передняя и задняя подвеска (Front and rear suspension)

                          Ремонт передней подвески. Платформа Фольксваген A5 / PQ35 (rus.)

                          Замена задних аммортизаторов в автомобилях построенных на платформе A5 (rus.)

                          Замена передней ступицы на автомобилях построенных на платформе Фольксваген A5 / PQ35 (rus.)

                          Фотоотчет. Информация подходит для автомобилей: VW Golf 5 / Jetta 5 (1K), VW Golf 6 (5K), VW Tiguan (5N), VW Touran (1T), VW Golf Plus (5M), VW Beetle (5C), VW Caddy 2 (2K), VW Caddy 3 (2C), VW Scirocco (137), VW Eos (1F), Skoda Octavia A5 (1Z), Skoda Yeti (5L), Audi A3 (8P), Audi TT (8J), SEAT Leon Mk2 (1P), SEAT Altea (5P).

                          Замена задней ступицы Volkswagen Golf 5 (VW Jetta, VW Touran, Audi TT и другие автомобили на платформе A5 / PQ35) (rus.)

                          Замена подшипников задней ступицы в автомобилях на платформе A5 / PQ35 (rus.)

                          Замена отбойников на задних амортизаторах автомобилей построенных на платформе A5 (PQ35) (rus.)

                          Замена задних сайлентов рычагов в автомобилях построенных на платформе Фольксваген A5 / PQ35 (rus.)

                          Фотоотчет Информация подходит для автомобилей: VW Golf 5 / Jetta 5 (1K), VW Golf 6 (5K), VW Tiguan (5N), VW Touran (1T), VW Golf Plus (5M), VW Beetle (5C), VW Caddy 2 (2K), VW Caddy 3 (2C), VW Scirocco (137), VW Eos (1F), Skoda Octavia A5 (1Z), Skoda Yeti (5L), Audi A3 (8P), Audi TT (8J), SEAT Leon Mk2 (1P), SEAT Altea (5P).

                          Замена задних опор передних нижних рычагов на VW Golf V. Платформа A5 / PQ35 (rus.)

                          Audi TT Coupe 2007 — Ходовая часть (rus.)

                          Пособие по программе самообразования. Содержание: Ходовая часть: Передняя ось, Задняя ось. Тормозная система: Обзор, Компоненты системы. ESP: Компоненты системы, Управление и индикация. Система рулевого управления: Электромеханическое управление EPS, Рулевая колонка, Рулевое колесо. Audi magnetic ride: Обзор, Принцип функционирования, Компоненты системы, Специальные функции, Схема функционирования, Обмен данными по шине CAN, Объем сервиса. Колеса/шины: Self Supporting Tires (SST), Контрольная индикация давления в шинах, Система контроля давления в шинах (США).

                          Устранение трудно диагностируемого стука в подвеске (rus.)

                          Фотоотчет Применимо для всей платформы A5 (PQ35): VW Golf 5, VW Golf 6, VW Jetta, VW Golf Plus, VW Touran, VW Caddy, VW Tiguan, VW Eos, Skoda Octavia 2, Audi A3, Audi TT, Seat Altea, Seat Toledo, Seat Leon.

                          Общая информация по подвеске

                          Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

                          Предгорье. Высота 425 м над уровнем моря

                          Задние сиденья – чисто декоративные. Ни один здравомыслящий человек даже не попытается на них протиснуться.

                          УВЛЕКШИСЬ посадкой в машину, я как-то упустил из виду стоящую перед ней табличку с техническими характеристиками данного конкретного экземпляра. Какой автомобиль мне достался? Выйти посмотреть? Вылезать, потом снова усаживаться… Нет, увольте – на улице жарко, а у меня одышка. Разберемся по ходу дела. Мне и так известно, что в модельной гамме будут предлагаться два варианта купе. Один – переднеприводный с новым (но уже известным по другим моделям) 4-цилиндровым турбомотором “TFSI” объемом 2 л, если провести аналогию с сигаретами, это нечто вроде “ТТ-лайт”. А второй – это уже “full flavor”: полный привод “quattro” с V6 объемом 3,2 л (это, кстати, тот же самый двигатель, который устанавливался на топовой версии “ТТ” прошлого поколения). Оба мотора могут сочетаться либо с 6-ступенчатой “механикой”, либо с автоматической КПП (с электрогидравлическим управлением и двумя сцеплениями) “S tronic”. Так что то, что на моей машине установлен “автомат”, еще абсолютно ни о чем не говорит.

                          Даю сам себе слово (ради чистоты эксперимента) не искать глазами шильдик с надписью “quattro” – если машина полноприводная, то он наверняка где-то есть в салоне – и трогаюсь с места. О-го-го, а разгон очень хорош. По ощущениям гдето на уровне 6 с до “сотни” (надо будет проверить по техническим характеристикам). И с тягой “на низах” тоже все в порядке. Момента включения турбины тоже не чувствуется. Все понятно – у меня под капотом V6. Хотя… новые 4-цилиндровые моторы “TFSI” от “Audi” тоже весьма мощны и тяговиты. По развиваемому крутящему моменту они заметно превосходят старые двигатели объемом 1,8 л (тоже с турбонаддувом), устанавливаемые на “Audi TT” первого поколения. Так что выводы делать пока рано.

                          Спойлер автоматически поднимается, как только автомобиль разгоняется до 120 км/ч.

                          Судя по карте, наш маршрут уходит высоко в горы. Во-о-о-н туда, где искрятся на солнце снежные шапки. Конечная точка (если верить карте) находится на высоте около 3 км над уровнем моря. Горный серпантин – не самое лучшее место для экспериментов. Поэтому пробовать, как ведет себя автомобиль в заносе (когда наиболее явно проявляется тип его привода), лучше сейчас, в предгорьях, пока дорога еще относительно горизонтальна и повороты просматриваются достаточно далеко. Сказано – сделано. Отключаем (для верности) ESP и на ближайшем изгибе шоссе руль в сторону одновременно с добавлением газа. Машина едва заметно кренится и охотно следует намеченной траектории. Что ж, доворачиваю руль еще круче и вдавливаю педаль газа в пол. Ага, получилось, предел сцепных свойств шин выбран, и автомобиль начинает соскальзывать передними колесами наружу поворота. Все. Теперь ясно – недостаточная поворачиваемость однозначно указывает на то, что у меня переднеприводный “ТТ” с 2-литровым (кто бы мог подумать!) мотором. Кстати, теперь можно и осмотреться – фирменного шильдика с надписью “quattro” нигде в салоне не видно.

                          Будь машина полноприводной, все выглядело бы по-другому. По своей конструкции она должна обладать нейтральной поворачиваемостью. Это значит, что в нормальных условиях движения большая часть крутящего момента (85%) приходится на передние колеса, а на задних создается только легкий “преднатяг” (соответственно – 15%). Но при проскальзывании, например в повороте, передней оси, момент начинает перераспределяться назад, на колеса, имеющие лучшее сцепление с дорогой. Автомобиль на какой-то момент начинает демонстрировать избыточную поворачиваемость, характерную для заднеприводных машин, и процесс идет в обратном направлении. Крутящий момент перетекает на передние колеса. Таким образом, недостаточная и избыточная поворачиваемость взаимно компенсируются. Благодаря этому у всех моделей “Audi” с полноприводной трансмиссией “quattro” достигается высочайшая стабильность при прохождении скоростных поворотов. Надо будет поменяться с кем-нибудь из коллег автомобилями и попробовать, как ведет себя “TT quattro” на практике.

                          Модель дебютировала с кузовом “купе”. Вскоре появится и родстер.

                          Коробки передач, сцепление (Transmission, clutch)

                          Замена масла в коробке передач типа 02E (DSG) (rus.)

                          Фотоотчет Необходимые запчасти: Фильтр 02E 305 051C. Шайба сливной пробки, и O-Ring крышки фильтра. ATF: G052 182 A2 — 5 литров…

                          Руководства по ремонту
                          и эксплуатации автомобилей.


                          Audi 80, 1979-1986 гг.
                          Руководство по ремонту, инструкция по эксплуатации.
                          Модели L, GL, GLS, GLE, GTE, Formel E, Clan Base, CL, CC, GT, SC с бензиновыми двигателями 1.3 л (FZ, EP), 1.6 л (YP, YZ, DT), 1.8 л (DZ, DS).
                          (Сканированная книга в PDF, 33 МБ)

                          Audi 80, 90, 1986-1991 гг. выпуска.
                          Руководство по ремонту и техническому обслуживанию.
                          Бензиновые двигатели 1.6 л (PP, RN, ABB), 1.8 л (RU, SF, NE, JN, PM, DZ), 1.85 л (SD), 2.0 л (3A, AAD, 6A, PS, NM), 2.2 л (3B) и 2.3 л (KV, NG, 7A).
                          Дизельные двигатели 1.6 л (JK) и 2.0 л (IY).
                          Турбодизельные двигатели 1.6 л (RA/SB).
                          (Сканированная книга в PDF, 52 МБ)

                          Audi 80/90 и Coupe (B3) 1986-1991 гг. выпуска.
                          Audi 80/90 и Coupe (B3) 1986-1991 гг. выпуска.
                          Руководство по ремонту и эксплуатации.
                          Бензиновые двигатели 1.6 л (RN), 1.8 л (RU, NE, JN, PM, DZ), 2.0 л (3A, PS), 2.2 л (KV) и 2.3 л (NG, 7A).
                          Сканированная книга в DJVU, 13.4 МБ.

                          Audi 80, 90 (B3)

                          Audi 80, 90 (B3) 1986-1991 гг. выпуска.
                          Дитер Корп. "Смогу помочь себе сам".
                          Руководство по ремонту и техническому обслуживанию.
                          Бензиновые двигатели, кроме 16V и 20V.
                          (Сканированная книга в PDF, 72 МБ)

                          Audi A80, A90, Coupe 1986-1991

                          Audi A80, A90, Coupe (B3), 1986-1991. Ремонт и эксплуатация автомобиля. Цветные схемы электрооборудования. Мультимедийное руководство, 145 МБ.


                          Audi 80, Avant (B4), с 1991 года выпуска.
                          Техническое обслуживание и ремонт.
                          Двигатели 2.0 л (ABT, ABK), 2.3 л (NG), 2.6 л (ABC) и 2.8 л (AAH).
                          Система впрыска Mono-Motronic, Digifant, KE-III-Jetronic, MPFI и MPI.
                          Мультимедийное руководство, 90 МБ.


                          Audi 80 (B4) с 1991 года выпуска.
                          Устройство, обслуживание, ремонт, эксплуатация.
                          Бензиновые двигатели 1.9 л (6A), 2.0 л (ABT, ABK), 2.3 л (3B, NG) и 2.8 л (AAH).
                          Дизельные двигатели 1.9 л (1Z, AAZ).
                          Сканированная книга в DJVU, 9 МБ.

                          Audi 80 и 80 Avant (B4) 1991-1995 г.в.

                          Audi 80 и 80 Avant (В4) 1991-1995 г.в.
                          Руководство по ремонту и эксплуатации.
                          Бензиновые двигатели 2.0 л (ABT, ABK), 2.3 л (NG), 2.6 л (ABC) и 2.8 л (AAH).
                          Дизельные двигатели 1.9 л (1Z, AAZ).
                          Сканированная книга в PDF, 150 МБ.

                          Audi A100
                          Audi A100, 1982-1990 гг.
                          Ремонт и эксплуатация автомобиля.
                          Бензиновые двигатели 1.8 л (DR, DS, NP), 1.9 л (WH), 2.0 л (KP, RT), 2.1 л (WC), 2.2 л (KU) и 2.3 л (NF).
                          Дизельные двигатели 2.0 л (CN, DE, NC), 2.4 л (3D) и 2.5 л (1T).
                          Мультимедийное руководство, 80 МБ.

                          Audi 100, 200 1990-1994 гг.
                          Audi 100, 200, 1990-1994 гг. Модели 100, 100 Quattro, 100S, 100CS, 100CS Quatro, 100CS Quattro Wagon, 200, 200 Quattro, 200 Quattro Wagon.
                          Пособие для техцентров, ремонтных мастерских и автолюбителей.
                          Бензиновые двигатели 2.0 (AAD, AAE), 2.2 (MC, 3B), 2.3 (NF, AAR) и 2.8 л (AAH).
                          Дизельные двигатели 2.4 (AAS) и 2.5 л (ABP, AAT).
                          Системы впрыска KE-Motronic, Monomotronic, KE-III-Jetronic, Motronic, MPFI и MPI.
                          Электрические схемы.
                          Сканированная книга в PDF, 65 МБ в архиве.

                          Ауди 100, А6. 1990-1997 гг. Руководство и эксплуатация автомобиля.

                          Audi A100, A6, Avant, 1990-1997 гг.
                          Ремонт и эксплуатация автомобиля.
                          Цветные электрические схемы на русском языке.
                          Мультимедийное руководство, 177 МБ.

                          Audi 100, Avant c 1990 г.

                          Audi 100, Avant c 1990 г.
                          Бензиновые двигатели 2.0 (AAD, AAE, ABK), 2.3 (AAR), 2.6 (ABC) и 2.8 л (AAH).
                          Без дизельных двигателей.
                          Руководство по техническому обслуживанию и ремонту.
                          Сканированная книга в DJVU, 18 МБ.

                          Audi A3
                          Audi A3, с 1997 года выпуска.
                          Ремонт и эксплуатация автомобиля.
                          Бензиновые двигатели 1.6 л (AEH) и 1.8 л (AGN, AGU, AQA, AJQ, APY).
                          Дизельные двигатели 1.9 TDI (AGR, ALH, AHF, ASZ).
                          Мультимедийное руководство, 64 МБ.

                          Audi A4 (B5)

                          Audi A4 (B5), с 1994 года выпуска.
                          Ремонт и эксплуатация автомобиля.
                          Электросхемы.
                          Мультимедийное руководство, 92 МБ.

                          Audi A4 с 1994 года выпуска

                          Audi A4 с 1994 года выпуска.
                          Бензиновые двигатели 1.6 л (ADP), 1.8 л (ADR, AEB), 2.6 л (ABC) и 2.8 л (AAH).
                          Руководство по техническому обслуживанию и ремонту.
                          Сканированная книга в DJVU, 16 МБ.

                          Audi A4 1995-2000 гг.

                          Audi A4 1995-2000 гг.
                          Бензиновые двигатели 1.6 л (ADP, AHL), 1.8 л (ADR, AFY, APT, APW, AEB, AJL), 2.6 л (ABC) и 2.8 л (AAH).
                          Турбодизельные двигатели 1.9 л (1Z, AFN, AFF, AHU, AHH).
                          Ремонт и техническое обслуживание. Haynes.
                          Цветные электросхемы.
                          Сканированная книга в DJVU, 17 МБ.

                          Audi A4 B6. Устройство, обслуживание, ремонт.
                          Audi A4 (B6), S4 (B6), с 2000 г.в.
                          Устройство, обслуживание, ремонт.
                          Бензиновые двигатели 1.6 л (ALZ), 1.8 л (AVJ, BFB), 2.0 л (ALT, AWA), 2.4 л (BDV), 3.0 л (ASN) и 4.2 л (BBK).
                          Дизельные двигатели 1.9 TDI (AVB, AWX) и 2.5 TDI (AYM, BCZ, BDG, AKE, BAU, BDH).
                          Мультимедийное руководство. 90 МБ.

                          Audi A4, Avant

                          Audi A4, Avant, с 2000 года выпуска.
                          Руководство п ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию.
                          Бензиновые двигатели 1.6, 1.8, 2.0, 2.4, 2.8 и 3.0 л.
                          Цветные схемы.
                          Сканированная книга в pdf, 61 МБ.

                          Audi A6 с 1997 года. Ремонт и эксплуатация.

                          Audi A6, с 1997 года выпуска.
                          Бензиновые двигатели: 1.8, 2.0, 2.4, 2.7 л.
                          Дизельные двигатели: 1.9, 2.5 л.
                          Ремонт и эксплуатация автомобиля.
                          Мультимедийное руководство, 326 МБ:

                          Audi A6 / Avant с 1997 года выпуска и их модификации
                          Audi A6 / Avant с 1997 года выпуска и их модификации.
                          Бензиновые двигатели: 1.8 л (AJP, ARH, ADR, AQE, AEB, APU, ANB, AWT), 2.0 л (ALT), 2.4 л (AGA, ALF, APS, ARJ, BDV), 2.7 л (AJK, ARE), 2.8 л (ACK, ALG, APR, AQD), 3.0 л (ASN), 4.2 л (ARS, ASG, AQJ, ANK).
                          Дизельные двигатели: 1.9 л (AFN, AVG, AJM, AWX, AVF), 2.5 л (AFB, AKN, AYM, BCZ, BDG, AKE, BDA, BDH).
                          Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию. Цветные схемы.
                          Сканированная книга в DJVU, 28 МБ:

                          Audi A6

                          Audi A6, 2005 год. Программа по самообучению.
                          (PDF, язык русский, 9 МБ)

                          Audi A6 Allroad Quatro

                          Audi A6 Allroad Quatro с 2000 года.
                          Бензиновые двигатели 2.7 л (AJK/AZA, ARE/BES), 4.2 л (BAS).
                          Дизельные двигатели 2.5 л (AFB, AKE, AKN, AYM, BAU, BCZ, BDG, BDH, BFC).
                          Цветные электросхемы.
                          Сканированная книга в PDF, 86 МБ

                          Audi A8, 1994-1999, руководство по ремонту и эксплуатации.
                          (PDF - на основе мультимедийного диска, 13 МБ)

                          Злоупотребляем словом «улыбка» в тесте новых Audi TT и TTS

                          По задумке авторов, пропорцией фар и решётки радиатора хэтч должен напоминать Audi R8, а вертикальными светодиодами ходовых огней — лемановский прототип R18. За доплату светотехника может быть полностью светодиодной.

                          Автомобили Audi сложно упрекнуть в недостатке скорости или современных технологий. Но многие считают их скучными, ибо в стремлении к идеалу немцы перестали думать об изюминке в своих машинах. К счастью, последнее время мы всё чаще отмечаем наличие у Audi индивидуальности. Я видел, каким дерзким и харизматичным получился хэтчбек S1, теперь в моих руках штурвал Audi TT — и снова он связывает меня с живым существом. И хотя под колёсами вместо льда шведских озёр асфальт испанских серпантинов — на лице у меня та же азартная улыбка.

                          На презентации больше всего внимания уделено интерьеру. Гордость немцев — именно революционный салон, а вовсе не новая платформа (действительно, зачем акцентировать внимание на всефольксвагеновских модулях MQB) или обновлённые моторы. Виртуальная приборная панель, о которой мы уже рассказывали, — лишь верхушка айсберга. Нельзя сказать, что организация пространства и философия общения человека с машиной принципиально изменились, но на эргономике сильно сказался отказ от дисплея на центральной консоли или посреди передней панели.

                          Сузив канал визуальной информации до одного дисплея за рулём, инженеры и дизайнеры минимизировали и количество клавиш, освободив переднюю панель от всего лишнего. Управление однозонным климатом и подогревом сидений возложено на ручки, встроенные прямо в дефлекторы обдува. Регулировать потоки стало проще: стилизованные «турбины» вращаются вокруг своей оси, а небольшие засечки на ободе помогают определить на глаз, куда движется воздух. Впрочем, управляться с климат-контролем можно, вообще не отрывая взгляд от дороги.

                          В Испании нас ждали несколько модификаций хэтчбека, сплошь двухлитровые с наддувом. На дизельную (184 л.с.) времени короткого теста не хватило, но это не страшно, поскольку для нашего рынка она далеко не самая актуальная. Зато бензиновую 230-сильную версию удалось попробовать с разными трансмиссиями. Тон задал полноприводный хэтч с шестиступенчатой «механикой» — знаете, далеко не всегда машина с ручной коробкой доставляет столько положительных эмоций.

                          Всегда есть какая-то мелочь, не позволяющая поставить пять из пяти за удобство управления разгоном. Или педаль газа задемпфирована, или сцепление неинформативно, или механизму переключения передач не достаёт чёткости. Тут ничего подобного нет и в помине! Рычаг удобно лежит в руке, промахнуться при смене передач нереально. Педаль сцепления не тяжела и не легка: усилие подобрано в самый раз, причём она сравнительно короткоходна. Акселератор чуток настолько, будто мотористы никогда и не слышали о Евро-6. В общем, мою любовь комбинация турбомотора и «механики» снискала сразу.

                          Наддувная «четвёрка» не просто стала легче и мощнее, она радует отменной отзывчивостью и линейностью ускорения, характерной скорее для атмосферных моторов. И с низов тянет хорошо (все 370 Н•м момента доступны уже с 1600 об/мин), и высокие обороты любит. Даже очень. Турбоямы будто и вовсе нет. К тому же на частичных нагрузках мотор переходит с непосредственного впрыска на распределённый, чем сильно экономит топливо. Мы себе ни в чём не отказываем, а средний расход — в районе десяти литров на 100 км.

                          Признаюсь, я — ярый поклонник «ручки» и противник двухпедальных машин. Их электроника в большинстве случаев не может правильно предугадать мои желания. В результате теряется связь с автомобилем, а вместе с ней — удовольствие. Но TT с «роботом» на тех же серпантинах — настоящее откровение. Коробка S tronic не даёт поводов для критики: переключается ровно тогда, когда я того жду, не меняет передачу в неподходящий момент. Алгоритм работы трансмиссии, как водится, зависит от режимов системы drive select: в автоматическом и комфортном коробка работает крайне мягко, но стоит выбрать Dynamic — и она становится резкой, сопровождая смену передач ощутимым толчком.

                          Удачной настройкой силового агрегата очарование ТТ не исчерпывается. Наибольшее удовольствие на змеящихся по склонам гор дорожках доставляет управляемость. Audi едет нейтрально, не греша сносом и не стремясь уйти в занос, ощущения от машины потрясающие. Она легче предшественницы, а центр тяжести тут на добрый сантиметр ниже, почти на четверть возросла жёсткость кузова — ТТ липнет к асфальту, будто тот проклеен. С тормозами никаких проблем. Педаль чуткая, замедляется TT очень уверенно. Не страшно, даже когда перед очередной шпилькой водитель идущей впереди машины чересчур интенсивно осаживает, и мне приходится перетормаживать.

                          Электроусилитель с переменной производительностью и «прогрессивной» рейкой обеспечивает вас исчерпывающей информацией о том, что происходит в пятне контакта. Усилие регулируется: кому-то жёсткий алгоритм Dynamic покажется перетяжелённым, мне же он представляется оптимальным для точного дозирования управляющих импульсов. Даже с зажатым рулём езда на Audi не может считаться работой: она не выматывает, не вытряхивает душу и не сгоняет семь потов. Вообще характерно для машин с четырьмя кольцами, правда? По отношению энергетических затрат к ширине улыбки ТТ вне конкуренции.

                          Сколько верёвочке не виться, конец один — испанские серпантины всегда приводят на какой-нибудь гоночный трек. В данном случае на знаменитый гоночный курорт Ascari. Тут нас ждут ярко-жёлтые хэтчбеки Audi TTS — с адаптивными амортизаторами Magnetic ride, также подчиняющимися системе drive select, с большими колёсами, зажатой подвеской, облегчёнными, более эффективными тормозами и дополнительным режимом виртуальной приборной панели с крупным тахометром по центру. Но главное в этой машине — 310-сильный двигатель.

                          Несмотря на солидную прибавку в 80 «лошадей», пиковый момент вырос всего на десять ньютон-метров. Зато максимум тяги доступен в ещё большем диапазоне — от 1800 до 5700 об/мин. И это отлично чувствуется: ТТS рьяно уходит в разгон, даже если передача оказалась неоптимальной. Двигатель ощущается более злым и резким, что подходит по духу «заряженной» машине. Единственное нарекание, хотя и несерьёзное, — к тому, как жёлтый чёртик звучит снаружи: по какой-то причине выхлоп тут менее спортивный, чем у 230-сильной модификации.

                          Из полноприводной, самой мощной и нафаршированной на данный момент версии получается отменный автомобиль для трек-дней. До первой сотни — за 4,6 с. Лишь на одну десятую медленнее, чем TT RS прошлого поколения! Дорожные шины Hankook обеспечивают отличный «держак», а Haldex позволяет выстреливать из поворотов раньше и агрессивнее, чем на моноприводе. Нейтральная и очень предсказуемая управляемость помогает совершенствовать раз от разу время круга.

                          Но не треком единым жив человек. Audi TT будут покупать прежде всего как автомобиль на каждый день. А в этом качестве обычные стандартные версии предпочтительнее «заряженной». Паспортный разгон до 100 км/ч хуже на полсекунды — зато плавность хода лучше на голову. Там, где TTS трясётся и прыгает на своих адаптивных стойках даже в режиме Comfort, обычная машина игнорирует неровности что на 100 км/ч, что на 180. И на быструю езду простенькие TT также провоцируют, и управляются почти не хуже.

                          К сожалению нам не позволили вывести младшую модификацию на Ascari. Это разрешили только фотографам. Зато удалось сравнить TT и TTS на серпантине, и пусть 230-сильный автомобиль несколько медленнее, зато удовольствия от него почти столько же, а неудобств гораздо меньше. Ширина улыбки не зависит от комбинации привода и коробки передач, что особенно ценно — можно спокойно выбирать ТТ на свой вкус и кошелёк. Кстати, мы уже знаем, что безэкранный интерьер станет фишкой ещё нескольких автомобилей Audi, а немцы намекают, что новая эргономическая парадигма неотделима от драйверской. Они не скрывают, что им самим живые машины нравятся больше, чем просто идеальные.

                          Читайте также: