Volvo v50 рестайлинг отличия

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Тест-драйв VolvoV50 2.4

Индивидуализированный «клон», или новый универсал от Volvo

Понятие «платформа» прочно вошло в лексикон профессионалов автомобильного бизнеса. Еще десять лет назад никто толком не знал, что значит это слово, а теперь самая интересная тема — это обсуждение моделей, созданных на одной платформе. Чем похожи, чем отличаются, удачная или нет в целом получилась платформа и сколько еще моделей можно спроектировать на ней…

Естественно, платформа появляется гораздо раньше, чем сам автомобиль. Чтобы вам было понятнее, сначала мы объясним, что вообще можно считать «платформой». Это не что иное, как основание автомобиля — пол с силовыми элементами, передние и задние лонжероны, щит моторного отсека. Сюда же включены подвески и силовые элементы, к которым крепятся подвески, хотя в отдельных случаях на одной платформе можно выпускать несколько автомобилей с разными подвесками. В общем, «платформа» — это действительно платформа, на которой потом можно спроектировать разные по форме кузова — седан, хэтчбек, универсал, однообъемник, внедорожник и т.д.

Платформа принимает на себя все нагрузки, и именно поэтому от того, насколько удачной она получилась, зависят многие параметры созданных на ней моделей — управляемость, жесткость кузова на кручение и т.д. Именно так, кстати, и определяется «удачность» той или иной платформы — если она получилась прочной и обладает высокой торсионной жесткостью, то на ней можно любую модель сделать «драйверской» — будь то минивэн, или хэтчбек.

В рамках программы тотальной унификации моделей и сокращения расходов на разработку и запуск в производство платформа прижилась как нельзя лучше. Во-первых, использование общего основания позволяет значительно сократить сроки разработки автомобиля — ведь конструкторам приходится работать не с нуля, а уже с практически готового шасси. Во-вторых, удачная платформа с подвесками позволяет уделять больше внимания доводке управляемости. При желании автомобиль можно сделать «острее» в управлении и интереснее для опытного водителя или же оставить управляемость на уровне базовой версии платформы — как пожелает клиент, так и будет.

Наконец, в-третьих, платформа позволяет создавать очень безопасные машины. Ведь именно платформа является основным несущим элементом автомобиля, и при ее разработке конструкторы многократно проверяют всю конструкцию на способность погашения энергии удара. А это значит, что ее до того, как в автомобиль будут внедрены системы активной безопасности, он уже способен надежно защитить пассажиров — за счет прочности самой платформы, а также за счет ее способности распределять и погашать энергию удара.

Новый универсал Volvo V50, равно как и новый седан S40, — это тоже автомобили, которые проектировались на уже готовой платформе, предоставленной другой компанией. В данном случае «донором» выступил концерн Ford, которому с недавних пор принадлежит Volvo — новый владелец предоставил свою новую универсальную платформу, на которой уже созданы несколько моделей. В частности, «соплатформенниками» нового семейства Volvo S40/V50 являются новая Mazda 3 и однообъемник Ford Focus C-Max.

Обратили внимание, насколько разные это автомобили? Спортивная Mazda 3, компактный пятиместный однообъемник Ford Focus C-Max и, наконец, герой нашего сегодняшего теста — Volvo V50. Все они относятся к разным ценовым категориям, предназначены разным потребительским группам, соответственно, и требования к ним разные. Возникает вопрос: а насколько разными могут быть автомобили, созданные на одной платформе?

«Очень разными — хочется ответить, глядя на Volvo V50 — по крайней мере внешне». Шведский универсал не имеет абсолютно никакого сходства ни с японским хэтчбеком, ни с немецким однообъемником. Это полностью оригинальный автомобиль с достаточно самобытным дизайном, выполненным в фирменном стиле Volvo. Кстати, о стиле и узнаваемости: нужно быть очень несведущим в автомобилях человеком, чтобы, повстречав в городе V50, не догадаться, что это — именно Volvo. Прямоугольная фальшрадиаторная решетка, «перечеркнутая» подиагонали хромированной полоской давным-давно стала визитной карточкой данной марки, и у нас эту «визитку», похоже, знают практически все.

Еще одна «визитка» — ярко выраженная «поясница» на уровне оконной линии. Это решение, придуманное главным дизайнером Volvo, называется «плечо Volvo» — визуально из-за расширенной поясной линии автомобиль кажется крупнее и мощнее. Впрочем, в «статике» Volvo всегда смотрелась очень хорошо, особенно — универсалы. С седанами этой марки все было просто и понятно, а вот универсалы Volvo — это отдельная история. Что легендарный 245-й, что культовый 740-й, что харизматичный 940-й — все они были настоящим событием. Которым, будем надеяться, сможет стать и Volvo V50.

И седан S40, и универсал V50 издали очень сильно напоминают «старшие» модели Volvo — бизнес-седан S60 и даже флагманский S80. Хорошо это или плохо? Для владельца самого доступного Volvo — хорошо, потому что в потоке его машину часто будут ошибочно принимать за более дорогую модель. А как себя при этом будет чувствовать хозяин «топовой» S80 T6? Конечно, любой понимающий человек быстро увидит различия, но ведь далеко не все хорошо разбираются в автомобилях. И, наверное, будет очень обидно, если ваша новая очаровательная знакомая не увидит разницы между базовым S40 и флагманским S80…

Хотя нет, как только эта очаровашка окажется в салоне, разницу она точно почувствует — внутри V50 заметно проще. Если бы интерьер выполнили в стиле моделей S60 и S80, он был бы настоящим олицетворением роскоши. Даже не знаю почему, но в той же S80, даже в самой простой версии, интерьер, благодаря «объемным» панелям, кажется очень роскошным — даже роскошнее, чем в Mercedes-Benz S-класса. Вот такой бы интерьер и на Volvo V50…

Но младшую модель внутри выполнили в совершенно ином стиле. Здесь нет ни широкой, развернутой в сторону водителя панели, ни объемной центральной консоли — все гораздо скромнее. Небольшой «козырек» приборной панели, личинка замка зажигания рядом с ним и… И это все: остальная часть передней панели ничего интересного собой не представляет.

Хотя здесь есть и своя «фишка»: центральная консоль как бы «подвешена» между панелью и облицовкой центрального тоннеля. В «профиль» консоль очень тонкая — буквально полтора сантиметра, а за ней имеется небольшая полочка. Под заказ эта самая консоль предлагается и в «прозрачном» исполнении, отчего ее внешний вид получается еще более футуристичным.

Претензий к качеству отделки у нас не возникло: все собрано очень хорошо, с минимальными зазорами и с использованием дорогих материалов. Как говорят — простенько, но со вкусом. Сиденья в тестируемой машине комфортабельными: обилие регулировок позволяет устроиться за рулем максимально удобно. Кстати, сам руль также оказался неплох, он приятный на ощупь, оптимальный по диаметру, да и форма накладки типично «вольвовская». Немного удивили лишь особенности комплектации автомобиля: на руль были выведены только клавиши управления круиз-контролем. Странно, обычно наши потребители предпочитают здесь видеть клавиши дистанционного управления аудиосистемой или же кнопки управления встроенным телефоном.

Усевшись первый раз за руль Volvo V50, вам не придется долго привыкать к автомобилю. Вышеупомянутое удобное сиденье в сочетании с выверенной эргономикой рабочего места водителя позволяют долго не заниматься настройками и регулировками. «Приборка» читается очень хорошо: здесь имеются только два циферблата и два маленьких экрана. Но информации на них выводится достаточно. На поле спидометра расположен маленький указатель уровня топлива, а на тахометре — температурный датчик. Пробег (общий и ежедневный) отображается на одном из экранов, а на второй выводится дополнительная информация.

Придраться можно только к эргономике «центра»: расположение кнопок на «подвешенной» центральной консоли выглядит красиво, но для пользования ими необходима либо привычка, либо визуальный контроль. Проще говоря, водителю нужно опускать взгляд на консоль, чтобы изменить режим работы раздельного климат-контроля или сменить радиоволну. Мы допускаем, что, привыкнув, водитель сможет пользоваться клавишами вслепую, но для привыкания нужно время…

Еще один важный момент — маленькие наружные зеркала. Все, наверное, знают, как Volvo радеет за безопасность, и поэтому очень странно было увидеть такие зеркала на новой модели. Тем более что по той же причине — в стремлении повысить безопасность автомобилей — Volvo V50 имеет очень мощные передние и боковые стойки крыши. А это весьма существенно ухудшает обзорность: при выезде на главную дорогу водителю приходится «выглядывать» из-за боковой стойки, дабы не «потерять» другой автомобиль. Да и на обычных поворотах есть проблемы: стойки лобового стекла также очень массивные, и это несколько снижает сектор обзора. Так что маленькие зеркала — это серьезный недостаток для Volvo V50.

Но достоинств у этого автомобиля больше… Одним из положительных качеств данной машины является достаточный запас пространства для задних пассажиров. В «трешке» Mazda и в минивэне Ford Focus C-Max салон получился очень просторный, и Volvo, построенная на той же платформе, не стала исключением. Места сзади хватает: двоим там очень удобно, да и для троих вполне нормально. Странно, правда, что на заднем диване нет центрального подлокотника — машина все-таки не дешевая, да и в качестве фургона ее вряд ли использовать будут. Так, разве что, иногда серф погрузить или велосипед горный свозить на обслуживание… Но пассажирам все равно очень удобно, так как заднее сиденье снабжено тремя подголовниками, для каждого из седоков предусмотрен трехточечный ремень безопасности.

У нас на тесте оказалась более дорогая версия — с 2,4-литровым атмосферным двигателем мощностью 140 л.с., 5-ступенчатой автоматической коробкой передач и большим списком дополнительного оснащения. Но «наворотам» мы внимания уделять не будем, расскажем лучше о поведении Volvo V50.

Для начала — о двигателе, который весьма неплохо уживается с 5-ступенчатым «автоматом». Конечно, 140 «лошадей» и 10,6 секунды с места до «сотни» — это не тот показатель, о котором мечтают, но даже в таком варианте Volvo V50 оказывается довольно «драйверским» автомобилем. Легкий разгон, хорошо прогнозируемые переключения «автомата» и довольно низкий уровень шума в салоне — все это создает иллюзию стремительного «полета». И взгляд на спидометр это подтверждает: даже на 140-150 км/ч универсал комфортен и приятен в управлении, к тому же скорость совершенно не ощущается.

Порадовал и «автомат». Даже в «драйве», без использования ручного режима, он очень хорошо приспосабливается к вашей манере вождения и готов ко всяким неожиданностям. Скажем, если вы долгое время ехали со скоростью 40-50 км/ч, а затем вдруг решили резко ускориться (на обгоне, к примеру), то до тех пор, пока вы не отпустите газ, умный «автомат» будет «держать» передачу, на которой вы начали ускорение. Причем высокие обороты двигателя не являются для него неожиданностью или неприятностью — при необходимости он может довести стрелку тахометра до красной зоны. Единственное, что он делать не умеет, так это быстро «остывать». Если задействовать на разгоне кик-даун, а затем сбросить газ и слегка притормозить, «автомат» довольно сильно «пинает» машину — он по привычке включает повышающую передачу, хотя скорость уже упала.

Плавность хода лучше всего можно охарактеризовать так: в общем и целом машина достаточно комфортабельная, но от Volvo подспудно ожидаешь чего-то большего. Ведь вся рекламная кампания этой фирмы построена на таких слоганах, которые формируют облик Volvo как автомобиля роскошного, комфортабельного, в чем-то даже элитарного. А тут, в облике седана и универсала младшей серии, получаешь практически GTI-шную модель.

Странная «любовь» подвесок к мелким дефектам покрытия — это особенность всех моделей, выполненных на этой платформе. Напомним, до этого мы ездили на Mazda 3 в двух версиях и на минивэне Ford Focus C-Max, и все они демонстрировали примерно такое же поведение: комфорт на ровном покрытии и «дрожь» по кузову при движении по выщербленному асфальту. Но если для минивэна это простительно потому, что в своем классе C-Max отличается самой лучшей управляемость, а для «оспортивленного» семейства Mazda 3 такая особенность шасси как бы является нормальным, то от Volvo, повторимся, ожидаешь чего-то большего.

Еще Volvo V50 запомнился своим рулевым управлением: четкий «ноль» и адекватное возрастание обратного усилия при отклонении от прямолинейной траектории позволяют не просто управлять автомобилем, а наслаждаться поездкой. Это, кстати, тоже одна из особенностей платформы — Mazda 3 и даже Ford Focus C-Max также отличаются приятным, близким к эталонному, поведением в скоростных поворотах.

Можно сказать, что Volvo даже немного лучше: она комфортабельнее, чем «трешка», и «чище», чем «Си-Макс» в своих реакциях. Правда, характерная для данной платформы «дробь» по кузову при проезде мелких дефектов асфальта осталась, но Volvo все равно едет мягче, чем Mazda 3. Еще один плюс шведской модели: унаследовав отменную управляемость платформы, она практически избавилась от одной ее характерной особенности, а именно — от склонности к срыву в занос задней оси при сбросе газа на вираже. Volvo, «воспитанная» в соответствии с фирменной идеологией, настроена на нейтральную управляемость с ярко выраженной недостаточной поворачиваемостью.

Volvo V50

Модель Volvo V50 была впервые показана на автомобильном шоу в Болонье в 2004 году. Опытные автомобилисты сразу приметили в новинке схожесть с уже знакомым седаном Volvo S40. Производитель не отрицает, что автомобили похожи, но замечает, что кузов V50 получился на 5 сантиметров длиннее и позиционируется авто как спортивный универсал. Специально для нового авто было разработано множество вариантов отделки, позволяющих сделать транспортное средство уникальным. Владельцы Volvo V50 получили возможность установить спортивные выхлопные трубы, легкосплавные диски и спойлер на крыше. Кроме того, в продажу поступил большой набор спортивного обвеса, включающий в себя передний и задний нижние спойлеры, а также обвес порогов. Для обеспечения максимального комфорта и безопасности автомобиль Volvo V50 оснащается системами ABS и EBA, поддерживающей торможение в критических ситуациях. При желании машину можно оборудовать системой обеспечения стабильности и контроля тяги STC, предотвращающей пробуксовку колес. А опциональная система DSTC отслеживает траекторию движения машины и при необходимости корректирует ее во избежание заносов.

Первый рестайлинг Volvo V50 прошел в 2008 году. В большинстве своем изменения затронули внешний вид и техническое оснащение автомобиля. Наряду с обновленными передними фарами, радиаторной решеткой и противотуманными фарами, Вольво V50 получила навигационную систему с жестким диском, систему BLIS, а также доступный в качестве опции адаптивный головной свет. Кроме того, в базовой комплектации машина стала оснащаться системой, предупреждающей едущих позади водителей о начале экстренного торможения.В свою очередь, для автомобилей Вольво В50 2011 модельного года модификации подверглась вся линейка силовых агрегатов. Она включает 3 бензиновых и 4 дизельных двигателя. В числе первых два 4-цилиндровых атмосферных мотора, объемом 1,6 и 2 л, а также 5-цилиндровый турбодвигатель T5, мощностью 230 л.с. Что касается дизелей, то Volvo V50 2011 комплектуется 1,6 и 2-литровыми моторами, мощностью от 109 до 177 л.с. На российском рынке покупателям доступны только 2 младших бензиновых двигателя, развивающих 100 и 145 л.с.В дополнение к первому на Вольво V50 2011 устанавливается 5-скоростная МКПП, а ко второму 6-ступенчатый робот Powershift, которые передают крутящий момент на переднюю ось. Учитывая, что это семейный авто, немаловажную роль играет объем багажного отделения, который составляет 404 л. При сложенных спинках задних сидений полезное пространство увеличивается до 883 л. Уже в базовой комплектации для удобства перевозки грузов в багажнике Вольво В50 есть шторка и защитная нейлоновая сеть, а опционально можно приобрести держатель для сумок.Также в стандартную комплектацию Volvo V50 2011 входит электронный климат-контроль, отделка рычага переключения передач и руля натуральной кожей, а также легкосплавные диски. Ожидается, что в 2012 году производство данной модели и родственного ей седана S40 будет окончено.

Volvo V50

Volvo V50

Купил Volvo V50 по причине увеличения семейства. Двигатель 2.4 с автоматом - идеал для любой ситуации, больше не надо. Этот двигатель с другими настройками выдает 170 л.с. (обороты до 6200 вместо 5000 для 140 л.с.), но это не нужно. У меня стрелка тахометра больше 4000 не поднимается, но для скоростей до 100 км/ч динамики «выше крыши». Первые пару тысяч км расход топлива был 9-10 на 100 (в пробках я почти не стою), сейчас чуть меньше. На трассе при движении 100 км/час с полной загрузкой средний расход ровно 7 л. Масло, как и положено, на Volvo не подливал ни разу (ТО у меня раз в год, езжу не много). Проехал на Volvo V50 25000 км за два года, из них половина - дальние поездки по разным дорогам России. Клиренс не большой, но цеплялся брюхом мало. Управляемость хорошая для комфортного стиля езды. Езжу я быстро, но в гонках давно участвовать перестал. За это время ничего не ломалось, как впрочем, и на предыдущей S40. Если машина после рестайлинга 2007 года, то все болячки ее миновали. На зиму брал нешипованную резину. По снегу Volvo V50 идет как танк. Все небольшие ошибки в вождении разумно исправляет электроника. Повторяю, в машине она присутствует в полном объеме. Красивый, удобный салон, эргономика на «5+». Если вы не выше 180, то места сзади достаточно, сейчас ездим вчетвером - всем комфортно. Климат-контроль отличный. Электрорегулировки всего что надо, и не надо.

Достоинства : динамика. Вместимость. Эргономика. Богатые комплектации.

Недостатки : всегда хочется чего-то большего.

Volvo V50, 2007 г

Люблю универсалы, так что когда надоел V40 и случайно увидел в продаже Volvo V50 по привлекательной цене, сразу поехал посмотреть. На момент написания отзыва владею автомобилем два года, покупал из «трейд-ин» дилера. 2.4 л с автоматом - хорошо для города, больше не надо, меньше некомфортно. У 2-литрового мотора V40 было почти столько же сил, но она по разгону была не очень. Ходовая Volvo V50 полностью унифицирована с «Фокусом», так что ломать ее сравнительно недорого, есть много «неоригинала», да и «Фордовский» оригинал весьма приемлем по ценам. Показательный случай - сломался у меня как-то сзади продольный рычаг, длинный такой, лезу в интернет смотреть цену: «Вольво» оригинал - 16000, «Форд» оригинал - 5600. Подвеска достаточно комфортна, хотя на мой вкус жестковата. На V70 гораздо мягче и приятнее. По сравнению с V40 стала лучше изоляция моторного отсека, но вот шум от колес достает ужасно. По сравнению с V70 шумоизоляции в Volvo V50 почти нет. Салон красивый, удобный, эргономика на высоте, в общем «5+». Это с точки зрения водителя. С точки зрения задних пассажиров все не так прекрасно - места сзади мало, сам за собой сажусь с трудом при росте 182. Обслуживание и ремонт. Стандартное ТО с заменой масла и фильтров у «неофициалов» стоит тыс. 5-6, вполне приемлемо.

Достоинства : динамика. Приятный салон и в целом приятный автомобиль.

Недостатки : клиренс. Жесткая подвеска. Шумоизоляция.

Volvo V50, 2008 г

Нравиться то, что Volvo V50 подчеркивает индивидуальность. Она молодежная и интеллигентная одновременно. Прекрасная (на мой взгляд) шумоизоляция. Хороший обзор. Прекрасный свет. Хорошо держит дорогу. Отличные тормоза. Вполне набиваемый багажник. На отдых: жена, ребенок, коляска, стульчик, кроватка и куча-куча вещей, необходимых маленькому ребенку. Проехал 8 тыс. и пока никаких нареканий по механике и электрике нет. Все идеально. Я надеюсь, так оно и будет пока новый автомобиль, ибо уже в салоне при покупке мелких опций я понял, что это уже «Вольво» и за все придется очень прилично платить. Минусы есть. Неприятно удивили при уже внимательном осмотре (уже дома и при мойке) мелкие «косяки» по сборке. И швы обивки видно и пластик плохо кое-где сидит. И как-то кое-где болтается. У меня «механика» 125 л.с.. На обгонах слабовата. Набирает медленно и при работающем климате кушает по городу стабильно 12 литров. Про «десятку» и меньше никому не верьте. Но на трассе Volvo V50 идет прекрасно. Крейсерская скорость 160. Пока разгонялся только до 200. Руль тяжелеет, машина не дергается и не плывет. В целом, я очень доволен и влюблен в свою машинку. За ее рулем прекрасно себя чувствует жена.

Volvo 40/V50: чемоданчик

Volvo 40/V50: чемоданчик

"Чемоданы" - так у нас издавна называли Volvo. И было за что! Характерный угловатый дизайн, слегка "топорный" интерьер… Последнее поколение Volvo S40/V50 чемоданом назвать уже язык не поворачивается - автомобиль получился весьма симпатичным. Но поскольку это все же Volvo, а в данном случае еще и универсал, ассоциации напрашиваются сами собой: если не чемодан, то как минимум чемоданчик.


Первое поколение Mazda3, Ford Focus II, Volvo S40/V50 - три мало похожих друг на друга автомобиля, в том числе и по характеру, но платформа одна. Агрегаты тоже есть общие, равно как и многочисленные комплектующие. И в этом имеется свой большой плюс: несмотря на премиальность бренда Volvo, конкретно для модели S40/V50 многие детали подходят от более "демократичного" Ford Focus. А для любителей сэкономить не в ущерб надежности это огромный плюс!


Одна платформа, пересекающаяся гамма двигателей… Как разделить автомобили по своим уголкам сегмента? Правильно - дизайном. И конкретно шведы сделали свою работу на "пять"! Потому что интерьер S40/V50 заслуживает только похвалы: он строг и монументален, как и полагается Volvo, у него практически безупречная эргономика, как и у соплатформенников, при этом есть свои "фишки" типа тонкой центральной консоли, будто парящей в воздухе. С точки зрения функциональности это, конечно, ничего не дает, но смотрится красиво!


Гордость шведских "чемоданов" - багажник - здесь выглядит вполне солидно: ровный пол, удобные ниши в боковинах, спинки задних сидений складываются вровень с фальшполом. Прибавьте к этому максимально широкий и высокий проем - и вкупе с 415 л объема (или 1310 л при сложенных задних сиденьях) получается весьма достойный для гольф-класса результат!


Гамма силовых агрегатов у S40/V50 весьма широка: от базового 1,6-литрового 100-сильного бензинового мотора до 230-сильных версий T5. Дизелей тоже немало: от 115 до 177 л.с., объемом от 1,6 до 2,4 л. Правда, учитывая, что последние устанавливались лишь в начале производства, их сейчас уже не пригонишь, а рассчитывать, что ездившие здесь будут еще не "убиты", - значит рассчитывать практически на чудо. Тем не менее именно 2,4-литровый дизель рекомендуют специалисты. Или бензиновый мотор такого же объема - этот вольвовский силовой агрегат оказался наиболее надежным.


Управляемость Volvo S40/V50 вряд ли можно назвать азартной, однако это скорее результат преднамеренного "успокаивания". На самом-то деле архитектура шасси практически идентична Mazda3, а она - та еще "зажигалка". Это значит, что и Volvo умеет ездить быстро и правильно, - мощные версии T5 и D5 это доказывают: при наличии под капотом соответствующего "табуна" удовольствия получишь не меньше, чем за рулем любого немецкого одноклассника. А вот адреналина будет меньше, потому что все настройки нарочито нейтральные, безопасные. Что и ценят покупатели Volvo…

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY

Кто против?

Автомобили марки Volvo позиционируются в качестве премиума, а посему дешевыми никогда не были. Однако вторичный рынок все расставляет на свои места: "младшие" модели дешевеют быстрее конкурентов от Mercedes или Audi и стремятся в средний диапазон цен. Что это значит? При условии хорошего состояния появляется возможность приобрести комфортное авто с премиумным характером по весьма привлекательной цене.


Сегодняшний наш "гость" Volvo V50 был построен на глобальной фордовской платформe, которую он делит с такими моделями, как Mazda3 и Ford Focus второго поколения. Конечно, о полной унификации здесь речи не идет, однако, к примеру, бензиновый двигатель объемом 1,8 л (125 л.с.) Volvo достался от Mazda6. У последнего, кстати, надежностью не отличается топливный насос. Многие запчасти и "расходники" вроде элементов подвески и электрооборудования "шведу" вполне можно покупать по отнюдь не премиумным ценам. Характерное слабое место практически всех бензиновых двигателей Volvo - дроссельная заслонка. Узел выходит из строя к пробегу 200-250 тыс. км. Его можно пытаться отремонтировать, но это полумера. Лучше узел заменить целиком: в Европе за "бэушную" деталь просят $250-300, за новую - в три раза больше. Проблемным местом двигателей объемом 2,4 л является маслоотделитель - ремонтный набор обойдется в $40-50.

Простая и исключительно надежная подвеска Volvo V50 все-таки имеет свою ахиллесову пяту: ресурс переднего ступичного подшипника, разумеется, сильно зависит от качества дорог, однако именно он чаще беспокоит владельцев. А ввиду того что идет в сборе со ступицей и отличается от применяемых на соплатформенных автомобилях, менять приходится на оригинальный. Также иногда "вольвоводы" жалуются на стук в задней подвеске - его источником служат опоры заднего амортизатора, под которые достаточно подложить полиуретановые вставки.


Мнение владельца Volvo V50, 1,8 л, 2006 г.в., заявленный пробег 195 тыс. км:

- Машина покупалась новой в Москве у дилера, а потому все 195 тысяч километров намотала под моим руководством. Тогда за 26 тысяч долларов можно было всерьез думать о Mazda6, пусть и годовалой, однако я балдею именно от "шведов". Поначалу планировал машину после окончания гарантии продавать, но ее надежность меня покорила. Главная проблема машин на российских дорогах - необходимость постоянно ремонтировать подвеску. Так вот, Volvo V50/S40 как будто специально созданы для наших условий. Не могу сказать, что ничего не менял, но объем работ несоизмерим со многими другими марками. За все это время серьезно машина подвела лишь однажды - накрылся бензонасос. Если бы "официалы" сразу заменили его, не пришлось бы два месяца кататься на подменной машине. Еще могу сказать, что АКБ на Volvo "умирает" незаметно: где-то на 100 тысячах километров (дело было летом) машина просто не завелась, хотя центральный замок сработал. Примерно тогда же появился люфт в рулевой рейке. Сначала отремонтировал, но через 20 тысяч пришлось заменить - подходит рейка от Ford. Были еще кое-какие мелочи по электростеклоподъемникам, замку пятой двери: либо покупаешь оригинальную, но "бэушную" деталь, либо снова идешь к "официалам" Ford. Считаю, что марка Volvo в СНГ недооцененная: выгодно покупать разве что "бэушку", потому что дешевеют машины очень…

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY

Выражаем благодарность автохаусу "Мегаполис" за помощь в организации съемок

Надежность

Проблемы с топливным насосом. Неисправности дроссельной заслонки. Относительно небольшой ресурс передних ступичных подшипников.

Плюс

Хорошее оснащение. Премиумный дизайн.

Наше мнение

Благородное имя, хороший имидж, грамотная платформа, приемлемые цены - и все это с возможностью приобретать новые фирменные запчасти у других дилеров по менее высоким ценам? Да о таком белорусы всегда мечтали! Но, как ни странно, конкретно Volvo S40/V50 у нас популярностью не пользуется, что опять-таки является еще одним плюсом: цены невысокие, выбор довольно большой.

Volvo V50 - Volvo V50

Volvo V50 является универсал версия Volvo S40 небольшой семейный автомобиль впервые представлен в 2003 году на Болонском автосалоне , как собрались в Генте , Бельгия . Разделяя платформу Ford C1 с европейскими Ford Focus и Mazda 3 , V50 отличался внутренним «театральным» освещением , плавающей центральной консолью и «интеллектуальной архитектурой автомобилей Volvo».

V50 T5 AWD оснащен полным приводом и рядным 5- цилиндровым бензиновым двигателем объемом 2,5 литра , с турбонагнетателем легкого давления , четырьмя клапанами на цилиндр и конструкцией DOHC с изменяемой фазой фаз газораспределения, обеспечивая 220 л.с. (162 кВт; 217 л.с.) и 320 л.с. Нм (236 фунт-футов) крутящего момента. Дизельные варианты были доступны в Европе, включая 2,4-литровый дизельный двигатель D5 с турбонаддувом , который обеспечивал 180 л.с. (132 кВт; 178 л.с.) и 350 Нм (258 фунт-футов) крутящего момента.

В Соединенных Штатах Volvo ограничила продажи автомобилей V50 PZEV в штатах, где это было необходимо, включая Калифорнию , Флориду , Вермонт , Коннектикут , Аризону , Мэриленд , Массачусетс , Пенсильванию , Нью-Йорк , Орегон , Мэн , Нью-Джерси , Род-Айленд , Нью-Мексико и Вашингтон .

Volvo Cars Special Vehicle выпустила концепт-кар на базе V50, V50 SV , двигатель которого развивает мощность 340 л.с. (254 кВт), и дебютировал на выставке Specialty Equipment Market Association в Лас-Вегасе , штат Невада, в 2004 году .

СОДЕРЖАНИЕ

История

В 2008 модельном году V50 получил измененный дизайн передней части, незначительные изменения в интерьере, дополнительные активные ксеноновые фары, аудиосистемы, увеличенную мощность и крутящий момент двигателя T5, доступность D5 с шестиступенчатой механической коробкой передач и двигателем 1,8. Двигатель Flexifuel.

В 2009 году V50 T5 был доступен в Соединенных Штатах только как модель с автоматическим полным приводом с пакетом отделки R-Design , а в Европе - как с ручным, так и с автоматическим опциями. Начиная с 2010 модельного года, рядный пятицилиндровый дизельный двигатель D5 больше не выпускался; могли быть указаны только рядные дизельные двигатели объемом 1,6 и 2,0 л.

В 2010 году новый, более крупный круглый логотип Volvo появился на передней решетке радиатора, а в США на короткое время появилась механическая коробка передач с версией T5 AWD. В Северной Америке пятицилиндровый двигатель без наддува, полный привод и механическая коробка передач были исключены в 2011 модельном году, оставив только автоматическую переднеприводную T5 в базовой комплектации и комплектациях R-Design. 2011 модельный год стал последним для V50 в США и Канаде.

Сравнение автомобилей универсал Volvo V50 I рестайлинг и универсал Volvo V50 I

фотография Volvo V50 I рестайлинг

Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля в год

Транспортный налог 3815 руб 3850 руб
ОСАГО: 8237 руб 8237 руб
Расход топлива за год:
марка топлива: ДТ ДТ
средняя цена: 35.01 35.01
- по городу 44200 руб 44200 руб
- по трассе 30200 руб 30200 руб
- в смешанном цикле 0 руб 0 руб
Итого расходы за год: 56252 руб 56287 руб
Стоимость эксплуатации автомобиля на 1 км пробега: 2.8126 руб 2.81435 руб

Общая информация

Страна марки Швеция Швеция
Сборка модели Швеция Швеция
Класс автомобиля D C
Количество дверей 5 5

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч 190 190
Разгон до 100 км/ч, с 12.1 12.1
Расход топлива, л город / трасса / смешанный 6.3 / 4.3 / — 6.3 / 4.3 / —
Марка топлива ДТ ДТ
Расход в городе 6.3 6.3
Расход смешаный 0 0
Расход по трассе 4.3 4.3

Двигатель

Тип двигателя дизель дизель
Расположение двигателя переднее, поперечное переднее, поперечное
Объем двигателя, см³ 1560 1560
Тип наддува турбонаддув турбонаддув
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 109 / 80 при 4000 110 / 81 при 4000
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 240 при 1750 240 при 1750
Расположение цилиндров рядное рядное
Количество цилиндров 4 4
Число клапанов на цилиндр 4 4
Система питания двигателя дизель дизель
Степень сжатия 18.3 18.3
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 75 × 88.3 75 × 88.3
Мощность двигателя 109 110

Трансмиссия

Коробка передач механика механика
Количество передач 5 6
Тип привода передний передний

Размеры в мм

Длина 4522 4514
Ширина 1770 1770
Высота 1457 1452
Колесная база 2640 2640
Клиренс 135 135
Ширина передней колеи 1535 1535
Ширина задней колеи 1531 1531
Размер колес 195 / 65 / R15

Объем и масса

Объем багажника мин/макс, л 417 / 1307 417 / 1307
Объем топливного бака, л 55 55
Снаряженная масса, кг 1345 1350
Полная масса, кг 1960 1900

Подвеска и тормоза

Тип передней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Тип задней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые

Слабые места и типовые проблемы

Двигатель
Подвеска
Электрика
Коробка передач
Кузов
Интерьер
Тормоза
Салон

Достоинства и преимущества

Двигатель
Подвеска
Электрика
Коробка передач
Кузов
Интерьер
Тормоза
Салон

Сравнение комплектации

Сравнение видео обзоров и тестдрайвов

видео обзоров пока нет

видео обзоров пока нет

Сравнить отзывы пользователей

Отзывы владельцев о V50 i рестайлинг

Отзыв Volvo V50 2.4 (Вольво В50) 2008 г. Часть 4

Решил написать в отзывах, думаю опубликуют как мини отзыв, но журнал требует слишком много знаков, а их нет у меня)))

Итак, машина у меня год и три месяца, преодолела за это время 25+ тысяч километров. Неисправностей пока было две — замена ступичного подшипника и замена топливного фильтра (сгнил и стал протекать). Остальное расходные материалы, к коим я отношу перетряхивание подвески на 100тк.

От машины только положительные эмоции. Такое было только с пассатом Б3 после классических жигулей. Пересев на форд фокус иногда с теплотой вспоминал пассат.

  • Основательность машины
  • Продуманность мелочей
  • Приспособленность к зиме
  • Надежные агрегаты
  • Низкий клиренс
  • Вероятно низкая ликвидность

Отзыв Volvo V50 2.4 (Вольво В50) 2008 г. Часть 3

Дорогие друзья, часто надоедаю своими постами о вольво, но уж очень она мне нравиться :-)

А тут и повод подоспел год владения прошел и 20 тысяч километров намотал. К работе близко расположен, правда на уменьшившийся пробег наложился отпускной заезд в 7 тысяч километров.

Машина радует…. Даже не так — машину распробовал. Не сразу оценил нюансы. А они имеют место быть, поэтому сразу перейдем к ним.

  • Красивая
  • Быстрая
  • Недорогая в обслуживании… да-да, недорогая
  • Низкий клиренс

Отзыв Volvo V50 1.6 D (Вольво В50) 2008 г.

Купил год назад (в октябре) 2008 год 1,6 турбодизель мкпп серого цвета. Пробег вроде как 65к. Салон красно-коричневая кожа и алюминий. Нету люка, ксенона, системы BLISS, навигации, электросидений, омывателей фар. Остальное всё есть. Вся по тем временам 540к.

Выбирал с августа 2012, когда продал по демпингу 850 93г (купил комп). В итоге, когда свалилась наконец манна, поехали на Энергетиков за годовалым флюенсом с автоматом. Сели, прокатились, места много, но всё тряпочно-деревянное и ждать надо, когда на газ нажимаешь, чтобы поехала (напрасно он перекручивал), плюс ребёнка укачало. Ну пошли ещё посмотрим. Смотрели ещё Зафиру с дизелем (шумновата показалась и из бюджета выбивалась), Цивик гибридный (панель космическую чуть не купил), Пассат (испугался ВАГ). В общем, снова купил Вольво. Лизинговая из Бельгии. Продавец флюенса названивает, а я сижу, слушаю, как дизель на холостых мурлыкает, на приборы благородные смотрю и понимаю, что всё, не вылезу. Пробег ясно, что скручен, ну и легче продать будет (не собираюсь пока, но и не зарекаюсь). Можно было, конечно, и к офдилеру какому съездить, но недолюбливаю я их — точно так же могут обмануть, как все + цены + выбор ещё неделю.

  • Благородный шведский универсал
  • Дизель способен ездить на воздухе
  • Пустая жестковата
  • Дизель может и затупить

Отзыв Volvo V50 2.4 (Вольво В50) 2008 г. Часть 2

Итоги зимней эксплуатации.

В целом машина для зимы приспособлена отлично, но всегда хочется большего.

Volvo V50 рестайлинг 2007, универсал, 1 поколение (04.2007 - 05.2012) - технические характеристики и комплектации

Volvo V50 2007 - 2012

Автомобиль выполнен на платформе Ford C1, известной также как Volvo P1. Позиционируется как спортивная версия, потому отличается небольшими для универсала марки «Вольво» габаритами: длина — 4514 мм, ширина — 1770 мм, высота — 1452 мм. После рестайлинга Volvo V50 немного вырос. Под стать небольшой длине и объем багажника, который составляет лишь 417 литров, что почти соответствует седану S40. Спасает только трансформация салона. Можно сложить задний ряд сидений и даже переднее пассажирское, что позволит перевозить крупногабаритные предметы внутри автомобиля. Стоит помнить и о рейлингах на крыше.

Поставлялся универсал с двигателями 1,6 л, 1,8 л, 2,0 л и 2,4 л, работающими на бензине и дизеле. Самым выгодным по расходу топлива является дизельный мотор 1,6, потребляющий только 6,3 литра в городе и 4,3 на шоссе. Максимальный расход у бензинового двигателя 2,4 мощностью 220 лошадиных сил. В городском цикле он потребляет 12,5 литра, а на трассе — 6,6.

На автомобиль устанавливалась 5- и 6-ступенчатая коробка передач. Зато некоторые версии выпускались с полным приводом. Именно он позволяет автомобилю контролировать движение на трассе и в городе. AWD позволяет припарковаться даже там, где передний привод вынужден сдаться. Другим плюсом Вольво V50 является пусковой подогрев, который прогревает двигатель к определенному времени, позволяя сразу начинать движение, даже в сильные морозы.

На автомобиле установлено сочетание независимой подвески McPherson с многорычажной. Это обеспечивает устойчивость на трассе и улучшенное противодействие заносам на скользкой и обледеневшей дороге.

Однако Вольво В50 обладает и существенными недостатками. Одним из них является мертвая зона справа от автомобиля. Помочь в этом может только установленная система контроля мертвых зон, поскольку в правом боковом зеркале этот участок дорожного полотна водителю не виден.

Кроме того, на больших скоростях (свыше 120 км/ч) чрезмерно пачкаются боковые двери, и даже водительское окно. Связано это со слабой проработкой козырька над дверью, который должен отводить грязь.

Большое внимание в универсале уделили безопасности. Среди стандартного оснащения автомобиля не только ABS и ESP. Мощная тормозная система позволяет распределять тормозное усилие на задние колеса. Кузов машины стал на 1/3 прочнее предшественника. Также надежно защищен Вольво V50 от угона, а боковые стекла выдерживают большое усилие.

Выпускается Volvo V50 в четырех комплектациях: Base, Kinetic, Momentum и Summum. Базовая версия представлена усилителем руля, регулировкой сидений, кондиционером, обогревом передних сидений, бортовым компьютером и аудиосистемой.

Остальные версии поставляются с климат-контролем, легкосплавными дисками. В комплектации Summum и Momentum доступен улучшенный набор систем безопасности, дополненный системой помощи при парковке и круиз-контролем. Также в них сразу установлен телефон с системой hands free. В самой дорогой комплектации Summum предлагаются навигационная система, датчик дождя и электропривод боковых зеркал.

Поставлялся автомобиль на европейские и североамериканские рынки. В России универсал продавался с 2004 года, но этот факт прошел почти незамеченным отечественным покупателем, в отличие от автолюбителей Швеции и Великобритании.

Экстерьер

Данный автомобиль построен на базе от S40 и поэтому можно заметить большое количество сходств. Не особо большой капот имеет небольшие рельефные линии. Установлены узкие фары с галогенной начинкой, которые могут быть заменены на ксеноновые. Между оптики расположена небольшая фальш-решетка с хромированной окантовкой. Бампер по размерам действительно большой, он в нижней части имеют круглые противотуманные фары с пластиковой окантовкой.

Фото универсала сбоку

Сбоку модель выглядит тоже неплохо, особенно привлекают внимание достаточно сильно раздутые колесные арки. Присутствует пластиковый молдинг как в нижней части, так и посередине. Неплохо выглядит плавная линия сверху, а также зеркала заднего вида, которые полностью выполнены из хрома. Также на крыше присутствуют большие хромированные молдинги, которыми можно пользоваться.

Корма автомобиля получила высокие фонари, выполненные в стиле компании, они имеют галогенную начинку. Крышка багажника по размеру достаточно большая, а в ее верхней части расположен плоский спойлер, получивший в добавок фонарь стоп-сигнала. Задний бампер тоже не маленький, он в нижней части имеет светоотражатели, а уже под ним находятся патрубки выхлопной системы.

Размеры:

  • длина – 4522 мм;
  • ширина – 1770 мм;
  • высота – 1457 мм;
  • колесная база – 2640 мм;
  • дорожный просвет – 135 мм.

Моторы и КПП Вольво В50

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.6 л 100 л.с. 150 H*m 12 сек. 185 км/ч 4
Бензин 1.8 л 125 л.с. 165 H*m 11 сек. 200 км/ч 4
Бензин 2.0 л 145 л.с. 185 H*m 9,6 сек. 210 км/ч 4
Бензин 2.4 л 140 л.с. 220 H*m 10,7 сек. 200 км/ч 5
Бензин 2.4 л 170 л.с. 230 H*m 9 сек. 215 км/ч 5
Бензин 2.5 л 230 л.с. 320 H*m 7,2 сек. 230 км/ч 5
Подробнее

Данный автомобиль получил 5 моторов в свою линейку, они все бензиновые и большая часть из них атмосферные. В качестве базы устанавливался простой 16-клапанный агрегат объемом 1,6 литра. В нем 100 лошадиных сил и присутствует функция распределенного впрыска. По динамике он так себе, а расход равен 12-ти литрам в городе.

Следующий агрегат технически такой же, но объем его больше на 0,2 литра. Он выдает 125 лошадиных сил и 165 единиц крутящего момента. 11 секунд до сотни и почти 10 литров АИ-95 в городе – многовато.

Фото двигателя Вольво V50

Также в линейке присутствует 16-клапанный 2-х литровый мотор также с распределенным впрыском. У него в оснащении 145 лошадей и 185 H*m крутящего момента. Разгон сократился на 1 секунду, а расход вырос на пол литра.

Последний двигатель также имеет распределенный впрыск и 5 цилиндров, но теперь в нем присутствует турбонаддув. Он выдает 230 лошадиных сил и 320 H*m крутящего момента. 7 секунд до сотни для машины весом в 1485 кг это неплохо. 12 литров в городе и 6 литров по трассе – многовато, но тоже неплохо.

Также здесь достаточно большое разнообразие коробок передач, есть 5-ти и 6-ступенчатая механическая КПП. Также для одного из агрегатов предлагается 6-ступенчатая роботизированная коробка. Некоторые агрегаты работают в паре с 5-ступенчатой АКПП. Практически все моторы передают крутящий момент на передние колеса, а последний двигатель имеет полный привод.

Интерьер

Инженеры шведского автомобильного концерна за счет использования более длинной колесной базы и поперечного расположения двигателя сумели создать достаточно просторный автомобиль.

Салон универсала может быть легко трансформирован. Спинка разделенного на две части дивана второго ряда сидений может быть легко сложена так же как и спинка переднего пассажирского кресла. При сложенных креслах пол багажника превращается в абсолютно ровную поверхность.

Аналогично внешнему виду, интерьер получился со спортивным характером. Он сочетает в себе скандинавский минимализм, многофункциональность и привлекательность.

Интерьер

Передняя панель выполнена в фирменном «летящем» стиле, которую стали применять начиная с модели S40.

Салон Вольво В50 по заказу выполняется в трех цветовых вариациях: черной, серой и темно-бежевой. Для каждого из вариантов оформления салона можно выбрать подходящую по цвету обивку, кроме того, можно заказать переднею консоль с разнообразными цветовыми панелями. Самой интересной версией панели считается IcedAqua, изготовленная из прозрачного пластика, создающая в салоне атмосферу в стиле Hi-Tech.

Обивка салона может быть выполнена из различных материалов. По желанию заказчика это может быть кожа или специализированная обивка Dala выполненная из текстиля с элементами из T-Tec.

Место водителя в автомобиле достаточно комфортное – эргономичное сиденье, возможность регулировки рулевого колеса, продуманная и легко понятная панель приборов.

Подвеска Вольво В50

Подвеска автомобиля полностью независимая. На передней подвеске инженеры применили пружинные стойки, сзади же многорычажную систему. Задняя подвеска настроена таким образом, чтобы противостоять заносам.

Полноприводные модификации модели отличаются увеличенным дорожным просветом, более жестким стабилизатором поперечной устойчивости и иными настройками амортизаторов. Эти изменения помогают машине сохранять «спортивность» и в варианте с приводом на все колеса.

Данную машину можно без проблем купить на вторичном рынке, средняя стоимость равна 500 000 рублей. При покупке стоит смотреть на комплектацию, ведь некоторые версии, а точнее самые дорогие, порадуют вас:

  • кожаной обшивкой;
  • круиз-контролем;
  • электрорегулировкой кресел;
  • климат-контролем;
  • люком и т.д.

Основным плюсом V50 является вместительный салон, позволяющий без труда перевозить достаточно объемные вещи. Модель, в сравнении с конкурентами, достаточно экономична, но при этом имеет вполне достойные показатели разгона. Выгодно отличают автомобиль и показатели безопасности, характерные для шведского концерна. В целом модель идеально подходит тем, кто хочет найти безопасную красивую и вместительную машину с динамичным характером. И, несмотря на то что автомобиль больше не выпускают он еще несколько лет будет пользоваться популярностью у молодежи.

Читайте также: