Аудиоподготовка датсун он до что входит

Обновлено: 05.07.2024

Установка музыки на Datsun on-DO Access. Шаг 2 — установка штатной магнитолы.

Этими двумя цитатами я хотел бы начать запись в сегодняшнем бортжурнале. Многие уже поняли, что я категорически не хочу что-то пилить в своей машине и по максимуму надеюсь обойтись установкой штатных комплектующих и штатного оборудования. Наивный, да?

" Ну, пилить так пилить!" — сказал я и купил 1339 в надежде, что выпилю нижнюю часть стакана и у меня все будет хорошо. Как же я заблуждался! Не вошла не только глубина магнита, но и диаметр колонки. Впрочем, об этом я расскажу чуть позже, в разделе, который описывает установку акустики в задние двери.

Человек я осторожный и аккуратный, поэтому сняв ручки печки я не нашел, как отсоединить панель и начал заниматься второй своей задачей дня — установкой штатной антенны. Началось все хорошо — я снял плафон подсветки, открутил крепления пассажирского солнцезащитного козырька, снял боковую накладку на стойку (в качестве съемника использовал скребок для льда из Ашана — пластиковую лопаточку). Все началось быстро и бодро.

Антенна оказалась не грантовской, а приоровской. Я не люблю продавцов с авторынка — ну на таких мелочах обманывать либо свой ассортимент не знать, либо своих покупателей обманывать в глаза. Сам имею непосредственное отношение к продажам и не уважаю такое поведение. Разница в том, что у приоры посадочное место в крыше прямоугольное, а у гранты квадратное. Виртуально плюнув продавцу авторынка на спину, я начал устанавливать все как есть. Дальше — больше. Он заботливо спросил у меня — есть ли крышка (заглушка) в крыше. Я ему ответил — "Да!", и он мне сказал — тогда откручиваешь эту крышку, ставишь антенну и родной пробкой прикручиваешь антенну к крыше. Ну вы поняли, да? Болт там ночевал — пластиковая гайка от заглушки упорно не хотела становится на место, нужна была гайка на 8. Спасибо соседу на десятке с полным багажником запчастей за вовремя предложенную гайку с шайбой. О том, что пистоны для крепления к стойке не подошли нужно говорить или и так все догадались?

Наконец антенна заняла свое место и пробное подключение магнитолы показало, что все работает.

Теперь настал момент снятия консоли. Я не люблю прилагать серьезные усилия к технике и было сложно "подналечь" для снятия пистонов со штатного места. Кстати во время осмотра куда вставить отвертку была обнаружена царапина на панели. Куда смотрели мои глаза при приемке машины у автосалона? Ну да ладно, все сработало. Отвертка не погнулась, пластиковая лопатка пригодилась и облицовку я снял. Четыре самореза и снялась переходная рамка 1 din.

Теперь подключение всех проводов. У меня две сложности: поскольку нет аудиоподготовки, нет проводов на акустику и с магнитолы нет выхода 12 вольт для включения усилителя: почему то на соответствующем разъем всего 8,5 вольт, не запускающих Remote моего усилка. Проблему номер раз я решаю установкой нового ISO коннектора, чтобы не резать штатную проводку. Питание я использую штатное, а вот на колонки (мне только задние запитать) я беру новый коннектор и подключаю провода к нему. А вот проблема номер два более существенна — нужно, чтобы был сигнал усилителю отключаться при выключенной магнитоле, чтобы не жрать аккумулятор на стоянке. Я решил эту проблему пофиксить кардинально — припаять к коннектору в магнитоле плюсовой кабель, дающий сигнал на включение усилка. Гладко было на бумаге, да забыли про овраги — разобрал магнитолу (болты под Торкс, кстати), убедился, что без полной разборки не обойтись (ISO под материнской платой спрятан). Нашел на Драйве разборку магнитолы, увидел, что коннектор распаян в пластиковой колодке и расстроился. Уже в десять часов вечера пришла здоровая мысль — плюс можно забрать с предохранителя! Друг-электрик подтвердил работоспособность намного способа, по пути дав один важный совет — вешать плюс только на один контакт, чтобы не увеличивать пропускную способность предохранителя. Так я и сделал.

Итак, теперь наконец все было готово — магнитола с выходами на усилитель, ИСО на задние колонки, антенна, снятая лицевая панель консоли. На часах десять вечера и я верил в то, что осталось десять минут работы. Поставил магнитолу проверил коммуникации — все живо. Ура! Начал ставить на место — не заходит снизу на один сантиметр в глубину. Попробовал еще. Еще. Еще. Проверил, что провода не мешают. Второй раз проверил. Разбудил брата для проверки, что все делаю правильно — нет, не встает.

Пошел к холодильнику и налил Aqua Vitae — волшебный элексир, после перегонки в домашних условиях дающий смелость в мыслях и движениях, уверенность в начинаниях, готовность к переменам и восприимчивость к новому. Вернулся к машине — ВОТ ОНО! Я просто зря ставил магнитолу ориентируясь по нижней кромке панели — надо было ставить сверху! Закрутил саморезы, поставил панель, проверил работоспособность.

На сегодня, пожалуй, все — магнитола и антенна стоит. Завтра, Б-г даст, поставлю заднюю акустику и буду хотя бы с какой то музыкой.

Руководство по эксплуатации он-ДО: инструкции, документации и схемы


Абсолютно вся информация собрана из открытых источников интернета. Для того, чтобы просмотреть или скачать руководство нажмите на значок правее названия документации.

Руководство по эксплуатации
Электрическая схема
Подробная брошюра
Комплектации, характеристики и цены
Инструкция по эксплуатации навигации
Инструкция по мультимедиа-системе
Схема предохранителей
Программа технической помощи

На страницах руководств подробно описывается информация об устройстве и работе автомобиля Датсун он-ДО.

Датсун Он-До «Аксесс» 2020 — базовая комплектация, цены, конкуренты

Датсун Он-До 2020

Датсун Он-До 2020 модельного года предлагается покупателям в семи вариантах исполнения: «Access», «Trust I», «Trust II», «Trust III», «Comfort», «Dream I» и «Dream II» за 506 000 — 686 000 рублей. В этой статье мы перечислим, что входит в базовую комплектацию «Аксесс», чем она отличается от следующей версии «Траст 1», а также сравним её с ближайшими конкурентами: Лада Гранта «Классик», Лада 4х4 (Нива) «Классик» и Рено Логан «Аксесс».

Комплектация Датсун Он-До «Аксесс»

Что входит в комплектацию Datsun On-Do «Access»:

Экстерьер

  • Бамперы, окрашенные в цвет кузова;
  • Боковые зеркала в цвет кузова;
  • Повторители сигналов поворота в корпусах наружных зеркал;
  • Запасное колесо полноразмерное;
  • Передние и задние брызговики;
  • Колёсные диски 14-дюймовые;
  • Колёсные диски стальные.

Интерьер

  • Регулировка рулевой колонки по высоте;
  • Складывающееся заднее сиденье.

Безопасность

  • Фронтальная подушка безопасности водителя;
  • Трехточечные инерционные ремни безопасности;
  • Устройство вызова экстренных оперативных служб «Эра-Глонасс»;
  • Антиблокировочная система (ABS);
  • Система распределения тормозного усилия (EBD);
  • Усилитель экстренного торможения (BAS);
  • Заднее сиденье без подголовников.

Комфорт

  • Аудиоподготовка;
  • Боковые зеркала с электрорегулировкой;
  • Боковые зеркала с обогревом;
  • Электростеклоподъёмники передние;
  • Электроусилитель руля;
  • Подогрев передних сидений.

Чем «Аксесс» отличается от «Траст 1»

Что не входит в комплектацию «Access», но есть в «Trust I»:

  • Карманы в спинках передних сидений;
  • Внешние ручки дверей в цвет кузова;
  • Декоративные колпаки колёс;
  • Центральный замок;
  • Бортовой компьютер;
  • Фронтальная подушка безопасности переднего пассажира;
  • 2 задних подголовника.

Datsun On-Do «Access» / «Trust I»:

  • 1,6 (87 л.с.) 5МТ — 506 000 / 534 000 рублей.

То есть комплектация «Аксесс» стоит на 28 000 рублей дешевле, чем «Траст 1».

Конкуренты

Далее перечислим ближайших конкурентов Datsun On-Do «Access» 1,6 (87 л.с.) 5МТ за 506 000 рублей.

Лада Гранта «Классик» 1,6 (87 л.с.) 5МТ — 491 500 рублей

Что лучше: Datsun On-Do «Access» 2020 или Lada Granta «Classic» 2020 — сравнение моделей.

Отличия Датсун Он-До «Аксесс»:

  • Боковые зеркала в цвет кузова;
  • Заднее сиденье без подголовников;
  • Боковые зеркала с электрорегулировкой;
  • Повторители сигналов поворота в корпусах наружных зеркал;
  • Боковые зеркала с обогревом;
  • Подогрев передних сидений.

Отличия Лада Гранта «Классик»:

  • Дешевле на 14 500 рублей;
  • Боковые зеркала чёрного кузова;
  • 2 задних подголовника;
  • Боковые зеркала с механической регулировкой;
  • Дневные ходовые огни галогенные;
  • Бортовой компьютер;
  • Воздушный фильтр салона;
  • Тонировка стекол лёгкая;
  • Центральный замок;
  • Колпаки колёс декоративные.

Лада 4х4 (Нива) «Классик» 1,7 (83 л.с.) 5МТ — 553 900 рублей

Отличия Датсун Он-До «Аксесс»:

  • Дешевле на 47 900 рублей;
  • Двигатель мощнее (на 4 л.с.);
  • Четырёхдверный седан;
  • Передний привод;
  • Электроусилитель руля;
  • Колёсные диски 14-дюймовые;
  • Бамперы, окрашенные в цвет кузова;
  • Боковые зеркала в цвет кузова;
  • Повторители сигналов поворота в корпусах наружных зеркал;
  • Боковые зеркала с электрорегулировкой;
  • Боковые зеркала с обогревом;
  • Регулировка рулевой колонки по высоте;
  • Подогрев передних сидений;
  • Фронтальная подушка безопасности водителя;
  • Заднее сиденье без подголовников.

Отличия Лада 4х4 (Нива) «Классик»:

  • Трёхдверный внедорожник;
  • Полный привод;
  • Гидроусилитель рулевого управления;
  • Колёсные диски 16-дюймовые с шинами Pirelli;
  • Дневные ходовые огни;
  • Виброизоляция;
  • Тонировка стекол лёгкая.

Рено Логан «Аксесс» 1,6 (82 л.с.) 5МТ — 605 000 рублей

Что лучше: Datsun On-Do «Access» 2020 или Renault Logan «Access» 2020 — сравнение моделей.

Отличия Датсун Он-До «Аксесс»:

  • Дешевле на 99 000 рублей;
  • Двигатель мощнее (на 5 л.с.);
  • Колёсные диски 14-дюймовые;
  • Боковые зеркала в цвет кузова;
  • Электроусилитель руля;
  • Боковые зеркала с электрорегулировкой;
  • Складывающееся заднее сиденье;
  • Повторители сигналов поворота в корпусах наружных зеркал;
  • Аудиоподготовка;
  • Боковые зеркала с обогревом;
  • Электростеклоподъёмники передние;
  • Регулировка рулевой колонки по высоте;
  • Подогрев передних сидений;
  • Усилитель экстренного торможения (BAS);
  • Заднее сиденье без подголовников.

Отличия Рено Логан «Аксесс»:

Резюме

Датсун Он-До «Аксесс» 2020 модельного года — это базовая комплектация японского седана. В начальном варианте исполнения автомобиль получил: передние электрические стеклоподъёмники, подогрев передних сидений, боковые зеркала с электрорегулировкой и обогревом. По сравнению с ближайшими конкурентами за приблизительно ту же стоимость, Datsun On-Do «Access» — один из самых доступных седанов на российском рынке. Из всех новых легковых транспортных средств в России только Лада Гранта продаётся за меньшую цену.

Ладим с Грантой в «японском» седане Datsun on-DO

Внешностью on-DO занимался Nissan Design Center в Ацуги. Интересно было бы взглянуть на реакцию японских дизайнеров, впервые увидевших чудо российского автопрома, с которым им придётся работать. Чтобы оценить результат трудов художников, достаточно посмотреть на владельцев Гранты, которые сворачивают себе шеи, заглядевшись на шестиугольную решётку — отличительную черту всех Датсунов в мире.

Карлос Гон называет меня и Серёгу risers. Потребители Датсуна — люди на подъёме. Нас подняли на ноги посреди ночи — самолёт в семь утра. Несмотря на страшный недосып, мой товарищ, отважно севший за руль, радуется, как ребёнок. Вспомнил молодость — начинал с вазовской «двенашки». Узнаёт в седане Datsun on-DO свою первую машину и смеётся. Вот этими руками он её чинил, перебирал, мастерил. Сколько воспоминаний! Девчонки, гитара, шашлыки, романтика, эх… Я мрачно смотрю в окно на утреннюю Казань и сдавленно молчу, поджав длинные ноги в неудобном сером кресле. Как пассажиру мне не нравятся теснота, простецкая экономия и пустота. Такое не смущает в случайном такси, но в «новой модели японского бренда» простейшие решения бьют инфузорией-туфелькой под дых. Отбиваешься божеским ценником, но что ни стукнешь — всё гулкое бум-бум. В той ситуации я и думать не мог, что найду для on-DO добрые слова, однако жизнь внесла коррективы — нашёл.

Весёлый напарник в этой поездке — хороший полицейский, я, соответственно, плохой. Вокруг нас полицейские злые, татарстанские, завешавшие всё и вся камерами фиксации нарушений. На следующий день они оштрафуют водителя нашего автобуса за то, что он проедет по зебре, над которой едва занесёт ногу пешеход, и группа за малым не опоздает на регистрацию рейса. А десять минут назад мы прослушали презентацию on-DO. «Заменили», «модернизировали», «улучшили»… Сотрудники Датсуна говорят будто бы о рестайлинге, а не о новой модели возрождённой японской марки. Ну да, теперь уже отпираться бесполезно. Продолжает отнекиваться разве что Жером Сего, шеф бренда Datsun в России. Остальные прямо или косвенно признаются: да, on-DO — это Lada Granta. Но тут же спохватываются и принимаются загибать пальцы, перечисляя улучшения. Когда пальцы заканчиваются, предлагают нам оценить перемены самостоятельно. И вот мы открываем пустотелую, как жестяной барабан, дверку, а там… on-DO? LA-DA!

Гранту ниссановцы между собой называют исходником. За рулём я на нём не ездил. Продукция АвтоВАЗа обошла стороной не только меня, но и многих коллег. На Драйве это наш первый тест Лады. Не подумайте, что мы принципиально не берём отечественные машины на испытания. Не дают! Хотя АвтоВАЗ собирается увеличить вдвое продажи в Московском регионе, у него нет пресс-парка в столице. У всех есть, у него нет. Приезжайте, говорят, в Тольятти — если вам надо, это ваши проблемы. Нелепая ситуация — первый тест Лады и под иностранным брендом!

Убей бог, не получается воспринимать этот автомобиль с чистого листа. Ведь замысел Карлоса Гона с Датсуном таков — взять на рынке развивающейся страны доступную модель, перелицевать её, подтянуть технически, наладить локальное производство и выложить на прилавок как новинку японской марки со столетней историей. Машина становится на полступеньки выше исходника (в нашем случае между Ладами и Логаном), после чего собирает вновь образовавшийся контингент покупателей. В Индии за основу Датсуна взяли хэтч Nissan Micra, где-то ещё выберут нечто иное. В России сначала хотели дёрнуть Калину, ужаснулись, но как платформу одобрили. А тут как раз созрела проектная документация Гранты, и японцы остановились на ней. Мы с коллегой тоже — смена водителей, мне пора за руль.

Встали и не едем. Я всё пытаюсь оптимально усесться на рабочем месте. Руль регулируется только по высоте, а вот опустить сиденье пониже невозможно, хотя хочется, — настраивается только угол спинки. Катаю кресло на салазках туда-сюда, устраиваясь «по педалям», и нахожу сомнительный компромисс. Как бы не заглохнуть на старте при таком раскладе… Опасения были напрасны: сцепление обнаружилось почти в начале хода педали, и восьмиклапанный двигатель ВАЗ-11186 объёмом 1,6 л (87 л.с., 140 Н•м), уходящий корнями в прекрасную эпоху сотрудничества тольяттинцев с Porsche, резво понёс. В грантовском моторе инженеры Ниссана ничего не меняли, кроме калибровки холостого хода. И я их понял — агрегат неожиданно хорош сам по себе. Напористо тянет с «низов», волноваться при обгонах не заставляет, динамика для такой машины вполне достаточная. Движок шумный, это да. Для Датсуна переделали изоляцию моторного щита и капота, но не сказать, чтоб сильно помогло. Вообще же скорость в on-DO воспринимается водителем с искажением: кажется, что несёшься, а на спидометре лишь 80 км/ч. Но Datsun бесспорно едет! Правда, после первого старта пришлось сразу остановиться, чтобы передвинуть поближе к педалям кресло — сложно с посадкой, сложно.

Nissan подчёркивает, что «механика» у Датсуна не абы какая, а с тросовым приводом, что означает низкий уровень шумов и вибраций, высокое качество переключения передач. Что ж, не все они втыкаются чётко, все требуют определённого физического усилия. Заднюю нужно буквально засаживать. Хорошо, что менять передачи нужно нечасто. Кроме того, на ходу коробка иногда ноет — раздаётся нечётно прерывающийся жалобный вой уставшего механизма. Едешь и думаешь, сколько ж тут процессов деградации запустилось сразу после схода с конвейера? Но понимаешь, что есть у on-DO неубиваемая вещь — это подвеска. Прокатиться пришлось по всякому раздраю, и ни единого намёка на пробой. Вкупе с клиренсом аж в 174 мм об объезде ям можно забыть: и крупняк, и мелочь энергоёмкая конструкция отрабатывает на ура. Первый же «лежачий полицейский» превратил меня из плохого полицейского в нормального. Способный мотор, непробиваемая подвеска, огромный багажник — накапливаются плюсы-то.

Между тем и минусы собираются в кучку. Электроусилитель баранки идёт во всех комплектациях, но не делает рулевое управление особо информативным. Обратная связь всё же имеется, и в городе с ней можно мириться, а на автомагистрали сложновато. На небольшие отклонения штурвала седан не реагирует вообще, усилие порой меняется спонтанно. К рулю надо привыкать, как и к ватным тормозам, чью педаль следует серьёзно выжимать даже для небольшого замедления. А ведь должен помогать вакуумный усилитель с изменённой для Датсуна характеристикой. Не ощущается его помощь.

По итогам длительной поездки удивляешься себе, что всецело вкатался в весь этот неряшливый букет, но это так — я поладил с Ладой. Не удалось окончательно смириться разве что с «плик-плик-плик» — озвучкой поворотников, как на старом Логане. Со всем прочим, включая не до конца опускающиеся стёкла, можно и сосуществовать, и сносно жить. Люди на подъёме будут отдавать себе отчёт, что в Гранте ещё хуже, а они владеют пусть не полноценной иномаркой, но Ладой+, эконом-люксом. Окружающим при этом можно не смущаясь говорить, что купил японский автомобиль. Есть в этом лукавство, даже обман, однако формально Datsun on-DO иноземным является. Правда, как избежать издёвок над названием модели, я ума не приложу.

Была Lada Granta — стал Datsun on-DO

А что же с ценами? Сравним пустые базовые комплектации с мотором мощностью 82 л.с.: Granta в версии Standart стоит 289 000 рублей, Datsun on-DO в модификации Access — 329 000. Разница в сорок тысяч. Выбор, кажется, очевиден. Но у Гранты нет усилителя руля и регулировки колонки по высоте, нет АБС с усилителем экстренного торможения, слабее дизайн, меньше клиренс и багажник. Тянет такой «пакет» на 40 000 рублей? Решать вам.

Возьмём начальные средние комплектации с 87-сильным мотором: Granta Norma — 324 400, on-DO Trust — 355 000, разница ещё меньше — 31 000 руб. И снова Datsun оснащён богаче: имеются, к примеру, подушка безопасности пассажира и бортовой компьютер, подогрев сидений и зеркал. Если смотреть вариации подороже, то самый существенный козырь Лады — четырёхступенчатый «автомат» Jatco, который входит в комплектацию Norma за 383 600 рублей, а на Датсуне недоступен ни за какие деньги (автоматическая трансмиссия полагается только хэтчбеку mi-DO). Кроме того, не стоит забывать, что в арсенале Гранты есть 16-клапанный двигатель мощностью 106 сил. В общем, покупателю есть над чем поломать голову.

Паспортные данные

Datsun on-DO Dream I
Кузов
Тип кузоваседан
Число дверей/мест4/5
Длина, мм4337
Ширина, мм1700
Высота, мм1500
Колёсная база, мм2476
Колея передняя/задняя, мм1430/1414
Полная масса, кг1560
Снаряжённая масса, кг1160
Объём багажника, л530
Двигатель
Типбензиновый
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов8
Рабочий объём, см³1596
Макс. мощность, л.с./об/мин87/5100
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин140/3800
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, пятиступенчатая
Приводпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозабарабанные
Шины185/55 R15
Дорожный просвет, мм174
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч173
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с12,2
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл9
— загородный цикл5,8
— смешанный цикл7
Норма токсичностиЕвро-4

Техника

История

За кадром

Лада Гранта или Datsun? Ресурс моторов и коробок передач. Семь отличий Datsun от Гранты. Плюсы Datsun

В 2014 году, марка Datsun вывела на Российский рынок, две модели on-DO и mi-Do, on-DO это седан построенный на базе Лады Гранты, mi-Do это хэтчбек построенный на базе Лады Калины. В чем же различие и что выбрать Datsun или Ладу?

Сравним цены, на примере Лада Гранта седан и Datsun on-DO:

  • Лада Гранта от 456 тыс.руб. до 646 тыс.руб;
  • Datsun on-DO от 506 тыс.руб. до 686 тыс.руб.

Datsun on-DO дороже Лады Гранты седан на 40-50 тыс.руб.

Качество кузова у этих автомобилей одинаковое, поэтому я бы порекомендовал, сразу после покупки провести полный антикор кузова , а сколы которые будут появляться в процессе эксплуатации необходимо сразу подкрашивать. Лада Гранта доступна в четырех вариациях кузова: седан, хэтчбек, универсал и лифтбек, Датсун доступен лишь в кузове седан и хэтчбек.

Базовым мотором , что для Гранты, что для Датсуна, является мотор 1.6 л. 87 л.с., мотор берет свою историю в 80-х годах прошлого века, блок цилиндров чугунный, в приводе газораспределения ремень, начиная с 2018 года, на Ладу и на Датсун начали устанавливать безвтыковую поршневую, при обрыве ремня ГРМ или другой неисправности в узле клапана не гнет. Средний ресурс двигателя до первого капитального ремонта 350-400 тыс.км. На Гранту восьми клапанный мотор, устанавливается в паре только с пяти ступенчатой механикой коробкой, а на Datsun с механикой или четырех ступенчатым автоматом Jatco.

У Гранты , автоматическая четырех ступенчатая коробка передач доступна с двигателем 1.6 л. 98л.с., который перекочевал в Гранту, с Приоры. Двигатель имеет чугунный блок цилиндров, в приводе ГРМ ремень, при неисправности в узле клапана не гнет, двигатель оснащен гидрокоменсаторами. Средний ресурс двигателя до первого капитально ремонта 300-350 тыс.км., но нередки случаи и более, больших пробегов.

Двигатель 1.6 л. 106 л.с. , доступен и на Гранте, и на Datsun, на Гранте он работает в паре с пяти ступенчатой механикой или пяти ступенчатым роботом, а на Datsun только с пяти ступенчатой механикой. Конструктивно двигатель не отличается от 98 сильного мотора, отличие во впускном коллекторе и установкой вместо датчика массового объема воздуха, датчика температуры и массового давления воздуха. Средний ресурс, как и у 98 сильного мотора , мотор стал более тяговитым, особенно это чувствуется на низах.

Механические коробки и на Ладе и на Датсун имеют тросиковый привод переключения, коробки достаточно надежные и при адекватной эксплуатации их ресурс сопоставим с ресурсом двигателя, сцепления хватает в среднем на 130-150 тыс.км. К минусам механики, который отмечают многие владельцы, это её подвывание, при переключении на пониженную передачу.

Роботизированная коробка на Гранте , также достаточно надежная, нарекание у многих владельцев вызывает низкий ресурс сцепления и не внятное переключение.

К не достаткам автоматической коробки можно отнести высокий расход топлива, по сравнению с механикой и роботом. Средний ресурс до первого ремонта 250-300 тыс.км.

Каковы же основные отличия Датсуна и Лады?

  • У Датсуна подвеска более энергоемкая , чем на Гранте, в ходовой применен другой стабилизатор поперечной устойчивости, а также амортизаторы и пружины;
  • Начиная с комплектации Dream , в оснащение Датсуна входят боковые подушки безопасности, у Гранты боковых подушек безопасности нет;
  • В Датсуне, по сравнение с Грантой улучшили шумоизоляцию;
  • Передние сиденья Датсуна , по сравнению с Грантой более удобные;
  • Для снижения вибраций от выхлопной системы , кронштейны глушителя на Датсуне перенесли с кузова на лонжерон;
  • На задних стойках Гранты седан, расположены стекла, у Датсуна их нет;
  • В топовую комплектацию Датсуна входит мультимедийная система с навигацией, у Гранты нет комплектации, с цветной мультимедийной системой.

Подведем итог: Datsun это альтернатива Гранте, но не иномарка, как многие считают. Он не много комфортней и в топовой комплектации имеет более богатое оснащение. А самый главное, он ремонтопригодный, так же как и Гранта, а запчасти на него доступные и не дорогие.

Как установить музыку в датсун он до самостоятельно

Datsun on-DO Плотва › Бортжурнал › Установка музыки на Datsun on-DO Access. Шаг 0 — зарождение концепции.

Минимальная комплектация — имеет свои плюсы и минусы.
В плюсах — можно сделать все под себя. В минусах — делать нужно много.

Прикинув, что я хочу получить в итоге, покрутив в голове желания, ресурсы, финансовые возможности, чувство меры и здравый смысл — пришел к следующей схеме озвучки автомобиля:

* Голова — штатное головное устройство. Хотел поставить сенсорное, но не нашел, сейчас будет стоять кнопочная штатная магнитола с надеждой на дальнейший апгрейд. Плюсы, которые я вижу — идеально вписывается в дизайн автомобиля, имеет крупные клавиши, минимально достаточный для меня функционал.

Акустика еще не куплена, поэтому принимаются советы и предупреждения.

Datsun on-DO Плотва › Бортжурнал › Установка музыки на Datsun on-DO Access. Шаг 2 — установка штатной магнитолы.

Этими двумя цитатами я хотел бы начать запись в сегодняшнем бортжурнале. Многие уже поняли, что я категорически не хочу что-то пилить в своей машине и по максимуму надеюсь обойтись установкой штатных комплектующих и штатного оборудования. Наивный, да?

Человек я осторожный и аккуратный, поэтому сняв ручки печки я не нашел, как отсоединить панель и начал заниматься второй своей задачей дня — установкой штатной антенны. Началось все хорошо — я снял плафон подсветки, открутил крепления пассажирского солнцезащитного козырька, снял боковую накладку на стойку (в качестве съемника использовал скребок для льда из Ашана — пластиковую лопаточку). Все началось быстро и бодро.

Наконец антенна заняла свое место и пробное подключение магнитолы показало, что все работает.

Теперь подключение всех проводов. У меня две сложности: поскольку нет аудиоподготовки, нет проводов на акустику и с магнитолы нет выхода 12 вольт для включения усилителя: почему то на соответствующем разъем всего 8,5 вольт, не запускающих Remote моего усилка. Проблему номер раз я решаю установкой нового ISO коннектора, чтобы не резать штатную проводку. Питание я использую штатное, а вот на колонки (мне только задние запитать) я беру новый коннектор и подключаю провода к нему. А вот проблема номер два более существенна — нужно, чтобы был сигнал усилителю отключаться при выключенной магнитоле, чтобы не жрать аккумулятор на стоянке. Я решил эту проблему пофиксить кардинально — припаять к коннектору в магнитоле плюсовой кабель, дающий сигнал на включение усилка. Гладко было на бумаге, да забыли про овраги — разобрал магнитолу (болты под Торкс, кстати), убедился, что без полной разборки не обойтись (ISO под материнской платой спрятан). Нашел на Драйве разборку магнитолы, увидел, что коннектор распаян в пластиковой колодке и расстроился. Уже в десять часов вечера пришла здоровая мысль — плюс можно забрать с предохранителя! Друг-электрик подтвердил работоспособность намного способа, по пути дав один важный совет — вешать плюс только на один контакт, чтобы не увеличивать пропускную способность предохранителя. Так я и сделал.

Итак, теперь наконец все было готово — магнитола с выходами на усилитель, ИСО на задние колонки, антенна, снятая лицевая панель консоли. На часах десять вечера и я верил в то, что осталось десять минут работы. Поставил магнитолу проверил коммуникации — все живо. Ура! Начал ставить на место — не заходит снизу на один сантиметр в глубину. Попробовал еще. Еще. Еще. Проверил, что провода не мешают. Второй раз проверил. Разбудил брата для проверки, что все делаю правильно — нет, не встает.

Пошел к холодильнику и налил Aqua Vitae — волшебный элексир, после перегонки в домашних условиях дающий смелость в мыслях и движениях, уверенность в начинаниях, готовность к переменам и восприимчивость к новому. Вернулся к машине — ВОТ ОНО! Я просто зря ставил магнитолу ориентируясь по нижней кромке панели — надо было ставить сверху! Закрутил саморезы, поставил панель, проверил работоспособность.

На сегодня, пожалуй, все — магнитола и антенна стоит. Завтра, Б-г даст, поставлю заднюю акустику и буду хотя бы с какой то музыкой.

Datsun on-DO Wilson › Бортжурнал › [3] Установка музыки в Datsun

Затем вырезаем проставки из фанеры, сверлим в них отверстия под болты,

крепим всё это к двери, в штатные отверстия.

Попутно обращаем внимание на отвратительную покраску двери ( изнутри ).

Где — то подтеки, где-то вообще непрокрашено…ну затем подключаем динамик к проводам, и садим его в проставку на саморезы.

Для установки магнитолы снимаем пластиковый кармашек, ставим рамку, ну всё как обычно.

На выходе получаем жуткий колхоз, но в своё оправдание могу сказать, что во — первых я закрою весь этот ужас сеточками от гранты, а во вторых — летом переделаю всё под 16-см динамики, то есть этот вариант промежуточный и компромиссный. ( в мороз возиться не шибко охото )

Самая дешевая иномарка России: новый Datsun on-DO 2021 года – седан за 516 тысяч с оснащением лучше, чем у Logan

Последние фото с новым круизером Royal Endfield 650cc раскрывают несколько примечательных деталей

Новый Volkswagen Taos 2022 года - это самый дешевый немецкий кроссовер России. Полный обзор

Так может выглядеть новая Lada Niva: опубликовано "живое" видео с Dacia Bigster

Популярное за неделю

"Москвич"-2141 2022 вернулся в виде мощного седана. Его представили на фото и рассказали о возможностях

Новый Nissan Magnite 2022 года за 550 тысяч рублей: он может конкурировать даже с Creta

Lada X-Ray Cross 2022 года: обновились техническая часть и комплектации кросс-хэтча

Новый минивэн Hyundai Custo полностью раскрыли на официальных фото. Его двигатели уже известны

Lada Vesta Cross SW 2022 года: "АвтоВАЗ" дооснастил универсал новым оборудованием. Полный обзор

Datsun on-DO – наиболее бюджетный седан дочерней компании Nissan, который разработан на базе российской модели Lada Granta. Впервые автомобиль был запущен в производство в 2014 году на мощностях концерна «АвтоВАЗ». В начале 2020 года бренд Datsun презентовал рестайлинговую модификацию недорогого седана, который получил ряд незначительных изменений, таких как зеркала со встроенными указателями поворотов, а также системой обогрева, электростеклоподъемники, иное зеркало заднего вида и улучшенные передние кресла. Датсун он-ДО 2021 года доступен на российском авторынке в семи различных комплектациях, стоимость которых находится в пределах от 516 до 692 тысяч рублей. В качестве доступных двигателей производитель предлагает установку моторов, производительностью 106 либо 87 лошадиных сил. К основным конкурентам модели можно отнести соплатформенную Lada Granta, более дорогой Renault Logan, а также недавно вернувшийся на рынок Chevrolet Nexia R3.


Датсун он-ДО 2021

Комплектации и цены

Обновление в начале текущего года, которое производитель предложил для бюджетного седана, не позволяет сказать, что он оснащен новым кузовом, но все же некоторые изменения в экстерьере и интерьере, а также доступных комплектациях Датсун он-ДО 2021 года присутствуют. Технические характеристики автомобиля производитель пересматривать не стал, а вот в цене модель несколько выросла. Все актуальные фото японского авто можно найти в данном обзорном материале.



В России стартовали продажи нового Geely Atlas Pro. Опубликованы все комплектации и цены


Официально представлен новый кросс Xpeng G3i с уникальными для мирового рынка характеристиками

Access

Базовой комплектацией для японского седана Datsun on-DO является Access, стоимостью 516 тысяч рублей. В список ее оснащения производитель включил:

  • электроусилитель рулевого колеса;
  • стальные 14-дюймовые диски;
  • галогенное оснащение передних фар;
  • задние противотуманки;
  • электроуправляемые боковые зеркала с системой обогрева и встроенными указателями поворотов, окрашенные в цвет кузова;
  • встроенный обогрев заднего стекла;
  • регулировка положений рулевого колеса;
  • тканевая обивка салона;
  • два подголовника;
  • возможность отрегулировать положение кресел первого ряда по двум направлениям;
  • встроенный подогрев передних сидений;
  • передние электростеклоподъемники;
  • электроразъем;
  • встроенная подушка безопасности для водителя;
  • ЭРА-ГЛОНАСС;
  • антиблокировочная система;
  • помощник при экстренном торможении;
  • четыре встроенных динамика;
  • полноразмерная запаска.


Trust I

Чуть более оснащенным Датсун будет в комплектации Trust I, цена на которую составляет 545 тысяч. В перечень доп.оборудования производитель включил:

  • четыре подголовника;
  • центральный замок;
  • подушка безопасности для переднего пассажира;
  • бортовой компьютер.


Trust II

Следующей по доступности модификацией Datsun on-DO является исполнение Trust II, стоимостью от 570 до 625 тысяч рублей. Для него предложены следующие возможности:

  • окрас дверных ручек под цвет кузова;
  • климат-контроль.


Trust III

Еще дороже и оснащеннее будет вариация Trust III, для которой уровень цен составит 584-639 тысяч рублей. В список доступных возможностей модели включены:

  • передние противотуманки;
  • встроенная аудиосистема с usb-разъемом и радио;
  • hands-free.


Comfort

Комплектация Comfort, стоимостью 602-657 тысяч рублей, будет предлагаться в таком оснащении:

  • алюминиевые 15-дюймовые диски колес;
  • встроенная система обогрева ветрового стекла;
  • задний помощник парковки.


Black

Datsun on-DO в исполнении Black получит аналогичную стоимость и возможности, что и вариация Comfort, кроме заднего помощника парковки, но зато в его интерьере будут использованы элементы отделки черного цвета.


Dream II

Ну а наиболее оснащенной и дорогой будет японская модель в исполнении Dream II, по цене 637-692 тысячи рублей. В перечень возможностей седана в максимальной комплектации производитель включил:

  • датчики дождя и света;
  • внутренние дверные ручки, окрашенные в серебристый цвет;
  • пять подголовников;
  • ключ дистанционного управления центральным замком;
  • боковой эйрбег;
  • электронный контроль устойчивости;
  • круиз-контроль;
  • 7-дюймовый цифровой дисплей управления установкой мультимедиа;
  • штатная навигационная установка;
  • сигнализация.


Комплектации и цены (сводная таблица)

Технические характеристики

Японский производитель устанавливает под капот бюджетного седана 1,6-литровый атмосферный мотор, разработанный инженерами компании «АвтоВАЗ». Для наиболее доступных комплектаций данный двигатель предусматривает силовую отдачу в 87 «лошадей» и предельный крутящий момент в 140 Н*м. В пару к нему полагается 5-ступенчатая «механика» либо коробка-«автомат» на 4 передачи, а также система с ведущим передним приводом. Автомобиль, оснащенный механической КПП, будет в среднем расходовать 7 литров бензина АИ-95 и сможет разогнаться до «сотки» за 11,5 секунд, а модель с «автоматом» израсходует 7,7 литра горючего на 100 км пути и достигнет 100 км/ч за 14,4 секунды.


Максимальные комплектации Datsun on-DO 2021 года оснащены 1,6-литровым 106-сильным двигателем, развивающим крутящий момент в 148 Н*м. Данный мотор работает исключительно с механической коробкой и передним приводом. Разгон до скорости в 100 км/ч для такой вариации достигается за 10,5 секунд, а расход 95-го бензина будет составлять 6,6 литра. Предельная скорость, которую может развивать седан, составляет 172 км/ч.

Что касается ходовой части японского «бюджетника», то она представлена независимой подвеской спереди, которая комплектуется стойками МакФерсон, и полузависимым торсионом, устанавливаемым для задней подвески. Тормозная система состоит из передних дисковых и задних барабанных тормозов, а также механического стояночного тормоза.

В качестве основных габаритов недорогого японского седана можно отметить:

  • размеры кузова – 4345 х 1700 х 1500 мм;
  • масса авто – 1160 кг;
  • клиренс – 174 мм;
  • расстояние между осями – 2476 мм;
  • количество мест – 5;
  • емкость бензобака – 50 литров;
  • объем доступного пространства в багажнике – от 530 литров.


Управляемость и внедорожные характеристики

Управляемость – один из худших параметров недорогого «японца». Несмотря на наличие электроусилителя рулевого колеса, автомобиль достаточно вяло реагирует на его движения. На дороге Датсун ведется себя достаточно предсказуемо, крепко держится на трассе и не срывается с заданной траектории. А вот при входе в повороты на скорости автомобиль достаточно ощутимо кренится и не слишком-то охотно входит в вираж. В то же время, для обновленного Datsun on-DO характерна отличная плавность хода, благодаря хорошо настроенной для российских условий эксплуатации подвеске.


Затраты на содержание

Что касается расходов, связанных с обслуживанием и содержанием бюджетного «японца», то они являются крайне низкими и доступны практически любому гражданину РФ. Благодаря тому, что Datsun on-DO построен на базе Lada Granta, сервисные работы обходятся по минимальным ценам. Размер транспортного налога на автомобиль составит не более 1 тысячи рублей за каждый год. Стоимость оформления ОСАГО обойдется владельцу авто в 7-8 тысяч рублей.


Наверное, наибольшей статьей годовых затрат, связанных с содержанием автомобиля, является заправка машины бензином. Проведение регламентного сервисного обслуживания для японского седана определено производителем с периодичностью каждые 15 тысяч километров пробега.


Динамические характеристики и расход топлива

Несмотря на то, что Датсун он-ДО 2021 года позиционируется как наиболее бюджетная модель на рынке седанов, его динамические качества можно назвать неплохими. Учитывая тот факт, что до скорости в 100 км/ч модель может разогнаться за 10-14 секунд, для маневров в городских условиях автомобиль вполне даже подойдет. Самая худшая динамика будет свойственна модификации с коробкой-«автомат».


А вот показатель расхода топлива компактной бюджетной модели довольно высокий. Учитывая скромные технические характеристики и не слишком крупные размеры автомобиля, заявленный разработчиком расход на уровне 7-8 литров на 100 км пройденного пути является значительно выше, чем у конкурентов.


Дизайн

По уровню оформления интерьера и экстерьера Датсун подтверждает свой статус одного из наиболее бюджетных седанов на российском рынке. Экстерьер, после проведенного в конце прошлого года рестайлинга, получил минимум изменений. Разработчики несколько видоизменили головные фары и решетку радиатора, а также боковые зеркала. Задняя часть выделяется благодаря использованию хромированной декоративной вставки, проходящей через всю крышку багажника. В целом кузов седана имеет немалое сходство с Lada Granta предыдущего поколения.


Интерьер Datsun является достаточно простым и лаконичным. В качестве отделки производитель использовал недорогой пластик, а также простую ткань. На центральной консоли располагается дисплей управления системой мультимедиа, несколько шайб-селекторов для настроек климатической системы седана, а также кнопки включения обогрева, аварийной остановки и прочих сервисных функций.


Центральный тоннель состоит из стандартного селектора управления КПП, а также механического «ручника» и двух подстаканников. Опционально при внесении дополнительной платы покупатель может заказать установку разделительного подлокотника. Рулевое колесо имеет простую округлую форму без вынесения на него каких-либо клавиш управления встроенными сервисами. Кресла салона также являются стандартными, с минимальной боковой поддержкой и подголовниками.


Начало продаж

Датсун он-ДО доступен в салонах официальных дилеров на российском рынке с момента начала своего производства. Все комплектации, которые были введены разработчиком после официального рестайлинга, также можно приобрести в дилерских центрах по всей территории России.


Конкуренты

Главным соперником японского «бюджетника» считается его прототип – Lada Granta. Именно на базе российского седана производитель построил Datsun on-DO 2021 года. Кроме того, на российском рынке доступны и другие достаточно доступные автомобили, например, Renault Logan либо Chevrolet Nexia R3.

Видео тест-драйв

Первая встреча с Datsun mi-DO: он действительно японский


Уже ни для кого не секрет, что японский хэтчбек создавали из отечественной Lada Kalina второго поколения. Да и что тут скрывать?! Datsun — это настоящий тануки, то есть японский оборотень. Глобальный продукт, который в каждой стране выбирает себе автомобильного "донора", трансформируется в его облик и успешно реализуется под своим именем.

К примеру, в нашем случае совершенно ясно, что если поставить "Калину" и "Датсун" рядом, то можно без труда узнать общего родителя — АВТОВАЗ. И все-таки для Mi-DO японские дизайнеры слегка переработали переднюю часть, а с тыльной стороны подвергли легкому фейслифтингу. Другой капот, крылья, передний бампер, решетка радиатора и фары придали автомобилю то, чего так не хватало отечественному автомобилю, — визуальной динамики.

Кроме того, в отличие от детища АВТОВАЗа, у Datsun в светотехнике есть линзованная оптика. С задней частью модели поработали явно меньше. Слегка изменили штамповку задних крыльев под свои фонари, перенесли номерную область в бампер и "нарисовали" оригинальную крышку багажника.

IMG_8731.jpg

IMG_8734.jpg

Матчасть

Вазовская механическая коробка с относительно недавно внедренным тросовым приводом перед установкой в mi-DO прошла еще одну модернизацию. В результате, как утверждается, даже после активных нагрузок передачи включаются очень четко, а вечно "хрустящая" вторая избавилась от своего "недуга".

IMG_8719.jpg

IMG_8763.jpg

Что же касается безопасности и списка электронных помощников, то здесь стандартный набор современных Lada: две подушки безопасности водителя (водитель и передний пассажир), а так же АБС, EBD (система электронного распределения тормозных усилий) и BAS (усилитель экстренного торможения). Кроме того, недоступные на Lada Kalina боковые подушки и регулировка водительского сиденья по высоте.

IMG_8747.jpg

IMG_8782.jpg

Подвеска здесь идентична последней разработке АВТОВАЗа для Lada Kalina второго поколения. Если углубиться в комплектации, то в зависимости от цены владельцу предлагается более модернизированное шасси. Здесь и отрицательный развал задних колес и увеличенный кастер передних, усиленные стабилизаторы и даже модернизированные стойки с более развитыми способностями к демпфированию.

Причем появлялось нововведение аккурат в тот момент, когда японцы изучали отечественные машины и совместно с нашими конструкторами улучшали их технические характеристики. Похоже, Kalina была "лабораторной мышью" на которой проводились эксперименты для создания Datsun mi-DO.

Что внутри?

В салоне Mi-DO индивидуален лишь отчасти. Главное отличие — в форме передней панели, плавные формы отлива интересно сочетаются с серебристыми вставками. Вторым важным элементом является форма руля — приятная по дизайну "баранка" к тому же прекрасно обхватывается руками. Сюда бы еще дублирующие кнопки…

Стиль приборной панели можно назвать индивидуальным, если бы не знакомая компоновка от российского автомобиля. Отвлечь от этой мысли может только другой, синий фон подложки и стрелок спидометра и тахометра. Над знакомым многим ладаводам цифровым дисплеем появился дополнительный экран, информирующий о температуре двигателя.

Аудиосистема к новинке перешла от "Гранты", и любой владелец люксовой версии этого автомобиля вам это подтвердит. Управление климатической системой — от самой богатой "Калины". Понравилась формовка сидений. Пожалуй, если сравнивать с Almera, то я бы выбрал именно mi-DO.

Говорят и про улучшенную шумоизоляцию. Я верю, так как имел удовольствие провести выходные с предыдущей моделью Datsun on-DO на базе "Гранты" и его акустический комфорт с учетом цены в 400 000 рублей мне понравился. Есть основания полагать, что у mi-DO с этим будет как минимум не хуже.

Во время презентации первой модели Datsun рекламщики постоянно повторяли, что у автомобиля японская ДНК. Скептики скажут, что здесь ею и не пахнет. Нет мощных моторов, продвинутых технологий и всего прочего…

Но какое внимание к деталям! Японцы досконально изучили "донорские" автомобили Lada, нашли их слабые места и исправили недочеты. Положительные же качества они оставили неизменными, выдвинув их на первый план. Умение делать грамотный выбор и работать над ошибками, пусть даже и чужими, и есть настоящий японский подход к автомобилестроению.

Читайте также: