Скрытые функции датсун он до

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Бортовой компьютер

Доброго времени суток всем участникам форума.
Являюсь владельцем MI-DO в версии Dream (та, что без боковых подушек). Вопрос такой: только у меня отсутствует информация о пробеге за поездку "trip" или это особенность всех машин?

Заранее благодарю за ответы.

2 Ответ от max-x-x 04-09-2015 11:59:29

А вы переключаете центральной пипкой-то на приборке. Там суммарный меняется на текущий после сброса. Долго зажимаете - сброс пробега.
В любом случае приходится делать 2 движения - сбрасывать компьютер и суточный пробег. У нас только остаточная информация - на сколько хватит бенза.

3 Ответ от ADA_38_rus 04-09-2015 12:22:20

Считал, что пипка на приборке используется только для настройки часов и сброса информации бортового компьютера. Я думал, что разовый/общий пробег можно переключать с помощью кнопки на подрулевом рычажке.

4 Ответ от ADA_38_rus 07-09-2015 17:11:36

А вы переключаете центральной пипкой-то на приборке. Там суммарный меняется на текущий после сброса. Долго зажимаете - сброс пробега.
В любом случае приходится делать 2 движения - сбрасывать компьютер и суточный пробег. У нас только остаточная информация - на сколько хватит бенза.

Попробовал по дороге на дачу и впрямь общий пробег сменился на суточный, спасибо вам за совет.

5 Ответ от djoymen 01-02-2018 21:43:32

всем привет
DATSUN ON-DO ACCESS
на панели кроме тмпературы двигателля и пробега ничего не показывает
есть ли возможность включить функции БК?

6 Ответ от Каюр 01-02-2018 23:57:38

всем привет
DATSUN ON-DO ACCESS
на панели кроме тмпературы двигателля и пробега ничего не показывает
есть ли возможность включить функции БК?

Еще часы должны показывать и уровень топлива. БК у вас включен, раз показывает Т*дв., просто надо выбрать показ какого-либо параметра, боковой клавишей(еще есть клавиша внизу) на ручке вкл. дворников.Этой-же клавишей можно настроить часы. На панели постоянно может высвечиваться только один параметр(не считая км и часы),смотря какой выбрали. Подробнее почитайте на стр.2-10 Руководства по экспл.

Заводская магнитола на Датсун он-До и ми-До может быть как простой медиасистемой, так и продвинутой опцией, представленной многофункциональным дисплеем. Все зависит от комплектации.

Штатная магнитола – для современного автомобиля это уже данность, атрибут, который просто обязан присутствовать в салоне. Причем бюджетные авто не являются исключением. Заводская магнитола в моделях Датсун в целом соответствует духу времени, а в топовых комплектациях даже может стать предметом зависти конкурентов.

На каких комплектациях Датсун установлена штатная магнитола?

Для них Датсун припас магнитолу типа 2190-7900010-10. Внешне она выглядит довольно симпатично. Конечно, никаких дизайнерских изысков в ней не имеется, но исполнена система качественно и в меру скромно – однотонный черный пластик, отсутствие аляповатых хромированных элементов, неплохо продуманная эргономика. Что еще нужно для бюджетного сегмента?

Штатная магнитола не выламывается из общей стилистики интерьера.

Впрочем, данная магнитола он-До обладает всеми, необходимыми большинству владельцев, функциями. Это воспроизведение дисков CD и MP3, наличие радиоприемника и микрофона, небольшой дисплей в центре и т. д. Немаловажно и то, что магнитола располагает разъемами и штекерами для чрезвычайно популярных в современном мире носителей данных – слот USB и таковой для карты памяти SD.

Топ-модификации

В топ-исполнении ми-До обладает уже не простенькой магнитолой, а большим дисплеем, который органично вписывается в общую картину салона, делая его богаче и презентабельнее. Он имеет тот же набор функций, что и его более дешевый собрат. Кроме того, функционал дисплея дополнен навигационной системой, а также наличием Bluetooth, что существенно расширяет его возможности.

С большим дисплеем на центральной консоли Датсун сразу смотрится роскошно и вычурно.

Руководство по эксплуатации мультимедия системы Datsun

В мануале Datsun даются некоторые указания относительно работы с магнитолой. Так, запрещено осуществлять ее настройку во время движения. В первую очередь, это обосновано мерами безопасности.

Для работы аудиосистемы требуется включить систему зажигания – перевести ее в положение «ON». При этом двигатель может быть как запущен, так и заглушен. Тем не менее, не рекомендуется долго пользоваться магнитолой при заглушенном силовом агрегате.

Относительно радиоприемника, то на качество приема могут влиять различные факторы:

Инструкция по магнитоле Datsun on-Do и mi-Do

Относительно управления данными системами, стоит рассмотреть представленные ниже файлы с инструкциями:

Превращаем "овощ" в "пулю", или Что можно сделать с Datsun On-Do, позабыв о гарантии

Купить новый бюджетный автомобиль в качестве "тачки на прокачку" и начать строить из него нечто из ряда вон выходящее - путь, который далеко не у всех вызовет понимание в сегодняшних реалиях. Более того, у официальных дилеров он скорее вызовет полное непонимание и мгновенное снятие с заводской гарантии. Но настоящих энтузиастов это не останавливает, они, позабыв о дачах, рыбалках и других видах досуга, по выходным отправляются в гаражи и пилят, точат, варят и просто крутят гайки, делая свои "ласточки" мощнее, быстрее, наконец - просто привлекательнее.

- В 2014-м этот автомобиль в средней комплектации обошелся мне в пересчете в 8000 долларов. Машина привлекла тем, что это вроде как ВАЗ с его неприхотливостью, простотой обслуживания и недорогими запчастями, а вроде как уже и не ВАЗ благодаря вмешательству специалистов Nissan. И это вмешательство очень заметно при внимательном знакомстве с автомобилем.

Дело в том, что изначально я хотел 114-сильную Granta Sport с 16-клапанником, но, сравнив машины, отдал предпочтение Datsun On-Do. Хотя машины изготавливаются на одной линии конвейера, "японец" в части исполнения оказался на голову выше.

Проехав первые 5000 километров и, по сути, прикатав мотор, я начал с того, что проточил стоковый маховик. В итоге его масса снизилась с 7 до 4,9 килограмма, что позволило двигателю раскручиваться значительно быстрее. В городе, где я преимущественно эксплуатирую автомобиль, это было то, что доктор прописал. А вот на загородных трассах машина стала чаще требовать перехода на более низкую передачу при затяжных обгонах.

Останавливаться на достигнутом я не стал и уже на пробеге 6000 на место заводского воздушного фильтра поставил "нулевик", а в механизме газораспределения штатную шестерню привода распредвала заменил разрезной, позволившей очень точно совместить нули коленчатого и распределительного валов и идеально выставить фазы ГРМ. "Дышать" мотору стало легче, машинка поехала куда веселее, но после 4000 оборотов в минуту двигатель все равно затухал.

Цена вопроса - 750 долларов в эквиваленте. За эти деньги я получил новый стальной коллектор, турбокомпрессор Saab TD04HL - 15T, прокладку между турбиной и коллектором, фланец выпуска выхлопных газов из турбокомпрессора, армированный шланг маслоподачи, армированный маслослив, шланг подачи тосола для охлаждения турбокомпрессора, обратку для тосола, охлаждающего турбокомпрессор, уплотнительные медные кольца для фитингов, клапан сброса избыточного давления, силиконовые соединители воздушных магистралей, воздуховоды, топливные форсунки повышенной производительности 192 cc, болт забора масла из ГБЦ, болт маслоподачи для турбокомпрессора и полагающийся крепеж.

Стоит заметить, что при заявленных 0,5 бара к комплекту прилагались еще две пружины, позволяющие уменьшить либо увеличить давление наддува еще на 0,1 бара. Увеличивать больше нет смысла - не выдержит поршневая, даже несмотря на то, что у Datsun она усиленная и облегченная.

Когда турбокит доехал до Минска, выяснилось, что ВАЗы, на которые рассчитан кит, и Datsun сильно отличаются в плане компоновки подкапотного пространства. Именно поэтому процесс установки с одного выходного дня растянулся до восьми с активным использованием сварочного аппарата.

Выход коллектора полностью переварен, так как тот, что был в ките, упирался в масляный фильтр. Сам фильтр также пришлось заменить на аналогичный, но меньшего диаметра.

Переделок потребовало и крепление топливной рампы, которая наотрез отказывалась становиться на место с новыми форсунками.

В принципе переделать пришлось практически все патрубки турбокита, также потребовал переноса на переднюю часть масляного поддона штуцер маслослива. В дополнение к этому я самостоятельно изготовил выхлопную систему, диаметр трубы теперь 60 миллиметров. Покупная в ней лишь задняя банка глушителя. Также штатные свечи были заменены на Denso Q20TT - опытным путем в них был подобран идеальный зазор меду электродами 1,1 миллиметра вместо рекомендованных 0,8. Также опытным путем я пришел к уменьшению регулируемых зазоров в ГРМ до 0,22-0,25 миллиметра вместо рекомендуемых 0,3-0,4.

Несмотря на все эти вопросы и отсутствие инструкции по установке, турбокит был установлен в гаражных условиях, машина поехала. Да еще как поехала! С тем что было в стоке, просто не сравнить. Впечатления пока лишь субъективные, так как на стенд планирую ехать после замены распределительного вала и изменения прошивки мотора, которые не за горами.

На протяжении 2000 километров, прошедших с момента установки кита, Datsun c приставкой Turbo никаких проблем не доставляет. Бортовой компьютер ошибки не бьет, турбина начинает эффективную работу где-то при частоте вращения коленчатого вала 2200 оборотов в минуту. У мотора наконец-то появились верха, хотя не обошлось и без эффекта турбоямы, который я буду пытаться нивелировать новым распредвалом с маркировкой 10-63.

Отдельный бонус - снижение расхода топлива почти на литр. На трассе Datsun теперь потребляет 4,5-4,6 литра на "сотню" вместо заводских 5,8, а в городе - 6,5-6,6 литра вместо девяти.

"Зарядив" мотор, оставить прежней внешность и ходовую часть автомобиля было бы несправедливо, поэтому изменения коснулись и ее.

Под капотом "прописалась" распорка, увеличивающая жесткость кузова. Все 4 пружины подвески потеряли по полтора витка. Штатные шины размерности 185/55 R15 сменили покрышки 205/50 R15.

Колея передних колес с помощью проставок была увеличена на 50 миллиметров, задних - на 80, а на крышке багажника расположился эффектный спойлер. Уже в пути обвес на пороги и бамперы, а еще "шестнадцатое" литье: 7,5 дюйма на передок и 9 дюймов для задней оси.

В итоге из унылого "бюджетника" Datsun On-Do превратился в очень резвый, экономичный и привлекательный автомобиль. Зачем я это сделал, объяснить сложно. Каждый развлекается по-своему. Мне, к примеру, не хочется ездить на голом стандарте, будь то "бюджетник" или "премиум".

О ништяках в машине.

Всем привет, чёт мне захотелось рассказать о тех приколюхах в машине, о которых раньше не задумывался, но потом ими стал часто пользоваться.
1. Приборка в люксовом датсуне, кайфовая, 2 экрана с возможностью одновременно выводить несколько параметров, новые гранты почему то обделили 2 экраном.
2. Круиз контроль, вещь удабная если ехать на дальняки по трассе, да и расход на круизе поэкономней.
3. Парктроник, тоже хорошая вещь, учитывая большой багажник датсуна.
4. Багажник, он огромный, в своём классе наверное самый большой.
5. Диодный плафон, вещь классная, светит хорошо, в других автомобилях стоимостью за лям лампы накаливания ставят, а тут даже в бомж версии уже диодныый идёт.
6. Датчик дождя вообще вещь классная, например едешь, а дождь то сильнее, то меньше, то остановился и соответсвенно меньше капель, а он сам регулирует скорость, с этой штуки я реально кайфую.
7. Ленивые поворотники или как их там, в общем при нефиксированном нажатии мигает 3 раза, тоже удобная штука.
8. Датчик света, если честно то как по мне особо не нужна, переключатель то постоянно не дёргаешь, ну тут кому как.
9. Обогрев лба, пока испробовал только в сырую погоду, например печку включать жарко, чтоб оттаяли окна, а тут нажал и лобовое чистое стало, а на себя можешь пустить прохладный воздух.
10. Электро привод зеркал, для меня тоже не особо нужная вещь, я их как отрегуировал при покупке так и всё на этом.
11. ММС с навигацией, кому как, а мне нравится, навигатор адекватно работает, иногда не туда приводит, но редко, на море и с моря нормально довёз, недавно тоже ехал по нему и всё норм.
12. тросовая кпп, мне нравится как переключается и то что рычаг не болтается, передаточные числа тоже норм, если бы ещё 2 и 3 передачи не гудели, особенно при сбросе газа, было бы отлично.
13. Нравится, то что с завода стоит сигналка на двери и багажник и не просто цз, а полноценная с световой и звуковой сиренами.
14. Подлокотник в салоне поставили, удобный кстате.
15. Ну и бк х1 тоже норм, регулирует температуру вентилятора и ошибки показывает, в интерьере гармонично смотрится.
16. Подогрев задних сидений поставил для детей.
17. А что еще хочется, так это мультируль было бы классно и плафон для задних пассажиров, когда нибудь поставлю плафон, или от весты или от чего ещё придумаю.
18. ЕСП ещё есть, но эту вещь опробую зимой как она себя покажет.
19. Ну и коллега по работе тоже взял себе датсуна, только 1 дрим, отличается тем, что у него нет сенсорной ммс, датчика дождя, света, парктроника и подушек безопасности в сиденьях.

Datsun on-DO за 400 тысяч — все секреты

О том, что руководство Nissan возрождает славный бренд Datsun, было объявлено в марте 2012 года. Под этим именем японцы решили продавать доступные модели, которые так любят в небогатых странах. Причем главной «фишкой» Datsun стало то, что для каждого рынка сбыта было решено делать свой собственный автомобиль. Ведь, скажем, если в Индии недорогой машине достаточно лишь чуть-чуть отличаться от мопеда, то в России покупатель совершенно другой. Вы будете смеяться, но у нас требования к автомобилям — даже к простым и дешевым — очень высокие. А тут еще и суровые российские условия. Так что перед японцами стояла трудная задача. Им надо было сделать просторный автомобиль, который мог бы передвигаться по нашим «направлениям» и кушать наше топливо, который обладал бы низкой ценой и, главное, был бы надежен. А с последним, как известно, у российских автомобилей всегда были проблемы. Удастся ли Datsun их избежать, ведь модели этой марки будут собирать в Тольятти? Который, согласно анекдотам, построен на проклятом месте.

Но новый генеральный директор АвтоВАЗа Бу Андерсон не верит юмористам. Он уверен, что АвтоВАЗ сможет стать по-настоящему сильным предприятием, в том числе и благодаря «Датсунам». Ведь их начнут собирать на одной нитке конвейера с хорошо нам знакомой Granta. А это означает, что фактически любое улучшение Datsun очень быстро появится и на «Гранте». Но хорошо ли для Datsun, что его будут делать вместе с «Грантой»?

Подобных вопросов к представителям «Датсуна» (а в Россию приехали все боссы компании) было много. Руководитель всего Datsun Винсент Кобе в один момент даже не выдержал — «ну почему вы все такие пессимисты»? А как ему в двух словах объяснить, почему мы такие? Наверное, жизнь заставляет.

Сколько стоит?

Точных цен и уровни комплектаций в Datsun пока не называют. До момента старта продаж есть еще несколько месяцев, и учитывая нынешнюю ситуацию с курсом рубля, все может измениться. Пока же ориентиры такие — базовая версия Datsun on-DO будет стоить «менее 400 тысяч». Причем, меньше не на одну тысячу – ожидается, что за 400 тысяч японцы будут продавать машину в средней комплектации с кондиционером (а базовая версия on-DO получит водительскую подушку, подогрев кресел и обогрев внешних зеркал). В максимальной же комплектации наворотов будет предостаточно: мультимедийная система с USB и навигацией (карты закупят у компании «Ситигид»), обогрев лобового стекла (зимой вещь чертовски нужная), 4 подушки и ESP.

Вообще в ходе исследований Datsun выяснил, что сегмент «до 400 тысяч» в России имеет весьма интересные особенности. С одной стороны его подпирают машины за 200 тысяч, куда входит «секонд-хэнд» и Lada. А с другой стороны есть авто стоимостью 500 тысяч и более (Hyundai Solaris, Kia Rio и Volkswagen Polo Sedan). Так что если хочешь быть успешным среди «400-тысячников», то ты должен соответствовать уровню «500-тысячников», но при этом по цене не сильно убегать от сегмента 200-300 тысяч.

Что определяет выбор автомобиля в В-сегменте

600 тыс. руб.
Цена 43% Цена 27% Дизайн экстерьера 35%
Дизайн экстерьера 16% Дизайн экстерьера 22% Цена 27%
Автомобиль в целом 10% Баланс цены и качества 19% Баланс цены и качества 15%
Размер багажника 10% Репутация 14% Репутация 13%
Баланс цены и качества 9% Надежность в целом 13% Уровень оснащения 12%
Новая модель 8% Автомобиль в целом 11% Для местных дорог 10%
Репутация 7% Пространство внутри 7% Характеристики 9%
Комфорт в целом 6% Характеристики 6% Автомобиль в целом 9%
Пространство внутри 5% Для местных дорог 5% Надежность в целом 9%
Для местных дорог 5% Комфорт в целом 5% Комфорт в целом 7%
Всегда выбираю эту модель 4% Уровень оснащения 5% Компактные габариты 7%
Страна происхождения 4% Страна происхождения 4% Дизайн интерьера 5%
Характеристики 4% Топливная экономичность 4% Топливная экономичность 5%
Тип кузова 4% Размер багажника 3% Страна происхождения 4%
Топливная экономичность 4% Универсальность 3% Пространство внутри 4%

А вот несколько цифр из портрета среднестатистического покупателя Datsun, которые говорят, что с этой машины спрос будет серьезный. Всего для 18% клиентов Datsun это будет первый автомобиль в жизни. А вот 62% будут уже знать толк в машинах (для 20% on-DO станет вообще второй машиной в семье). При этом японцы делают ставку на молодых — по их мнению, средний возраст водителей Datsun составит всего 25-35 лет, причем у большинства из них уже будет один ребенок. Называется и средний доход покупателей — 25-35 тысяч рублей в месяц.

Почему Lada?

Никто не скрывает, что в основе Datsun on-DO лежит платформа от Lada Kalina и Granta. Почему же японцы выбрали ее, а не, скажем, французскую «тележку» B0, на которой построен Renault Logan, ведь она тоже достаточно простая? Оказывается, «калиновская» платформа оказалась дешевле, да и практически все основные поставщики комплектующих отечественные (а значит, запчасти стоят меньше).

В чем отличие от Lada?

Чем же отличается Datsun от «Калины»? В первую очередь дизайном передней и задней части, а также салоном. Что красивее: Granta, Kalina или on-DO? Каждый решает сам. Но дизайнерам удалось добиться самого главного — все они обладают своей индивидуальностью и не смотрятся «убого». А уж салон on-DO и вовсе может стать ориентиром для конкурентов: материалы отделки там, разумеется, недорогие, но все сделано достаточно качественно.

Вообще при разработке Datsun инженеры понимали, что эта машина должна быть лучше «Калины» и «Гранты». Именно поэтому багажник здесь больше, чем на той же Granta — пускай на 10 литров, но все же больше. 530 литров. Это рекорд! Для сравнения, Renault Logan имеет 510 литров, а Hyundai Solaris лишь 454 л. Думаете, это мелочь? Как бы ни так — согласно исследованиям Datsun, у покупателей автомобилей до 400 тысяч рублей объем багажника идет на четвертом месте в списке приоритетов при выборе автомобиля! Для сравнения: у покупателей машин в категории 400-600 тысяч багажник стоит лишь на 14-м месте, а желающих купить машину дороже 600 тысяч он вообще не волнует.

Еще одно серьезное отличие Datsun от Granta и Kalina — покупатели on-DO не будут общаться с дилерской сетью Lada. По большому счету российский автогигант лишь выполняет заказ японцев по производству машин (распространенная практика в современном автопроме). А затем их продажей и обслуживанием будут заниматься исключительно дилеры Datsun (читай — Nissan). Кстати, гарантия на Datsun on-DO будет три года или 100 тыс. км пробега.

Не боятся ли японцы?

А действительно, как японцам не страшно доверить нам выпуск своих автомобилей? Все прекрасно знают, что главная проблема российских автомобилей вовсе не конструктивная. Надежность комплектующих и качество сборки — вот бич всех наших машин. Именно поэтому при подготовке к проекту Datsun модернизации вазовского производства было уделено так много внимания. Еще осенью прошлого года Nissan провел серьезнейший аудит вазовского конвейера и выдал более 40 рекомендаций по улучшению производства. Они касались самых широких областей, начиная от необходимости введения новых стандартов контроля качества или расширения зоны окончательной приемки автомобилей и заканчивая советами по использованию новых ящиков для перетаскивания запчастей.

Кроме того, и пусть официально об этом никто не говорит, есть ощущение, что контролю за качеством Datsun (как комплектующих, так и сборки) будет уделено повышенное внимание. Ведь японцы рисковать сейчас не могут — если с надежностью первого Datsun будут проблемы, то имиджу новой марки будет нанесен мощный удар (да и Nissan тоже серьезно пострадает).

Почему такое имя?

Этот вопрос беспокоит многих. Для нашего уха on-DO звучит необычно и. И можно не сомневаться, что гадкие прозвища новой модели будут придуманы очень быстро. Однако спрашивать об имени российских инженеров в данном случае бесполезно — on-DO было им прислано из японского офиса Datsun. А там уверены, что слово «on» должно у нас ассоциироваться с мужественностью (он — значит мужчина), а «do» с японской традиционной культурой (в переводе do означает «путь» или «движение»).

А что дальше?

Первое время дилеры Datsun станут продавать только одну модель (на начальном этапе будет 25 продавцов, но затем их число вырастет до 80-100 штук). Однако во второй половине этого года появится второй Datsun — скорее всего, речь идет об on-DO в кузове хэтчбек. Ну а через три года мы увидим еще одну модель. Что это будет, пока сказать сложно. Возможно, речь идет о кроссовере.

P.S. Когда я улетал из Самары в Москву, то в самолете совершенно неожиданно увидел Бу Андерсона — нынешнего главу АвтоВАЗа. А недалеко от него сидел Юг Демаршелье — вице-президент тольяттинского автогиганта. А еще через два ряда Винсент Кобе — руководитель всей марки Datsun. Вы думаете, что они были в бизнес-классе? А вот и нет — тряслись вместе с простыми людьми в экономическом! И это отличный сигнал. Ведь когда генеральный директор предприятия говорит, что всем надо экономить, и первым делом начинает с себя, — это говорит о многом. Помнится, ранее руководители АвтоВАЗа брали у государства многомиллиардные кредиты, но совершенно спокойно позволяли себе дорогие путешествия. Похоже, АвтоВАЗ действительно начал меняться.

Денис Смольянов
Фото Сергея Крестова

8 фактов, которые нужно знать о Datsun on-DO с «автоматом»


Ощущения, когда на тебя едет огромный карьерный «БелАЗ» размером с элитный таунхаус, непередаваемые. Притулившийся рядом еще одним самосвалом-гигантом седанчик Datsun on-DO он раздавит, не заметив. Грузовики из Жодино еще полвека назад обзавелись автоматической трансмиссией, а потом они стали гибридами, но на отечественных автомобилях новые технологии приживаются с трудом. Например, чтобы ее сохранить, «Ладе» нужно было превратиться в иностранца, то есть в Datsun.


Японскую автоматическую коробку передач Jatco JF414E начали ставить на «Лады» в 2012 году. АвтоВАЗ счел ее слишком дорогой и заменил «роботом» собственной разработки. Марка Datsun, по сути, тоже российская - с автомобилями, созданными на базе «Лад» и выпускаемыми в Тольятти. Но она, наоборот, наращивает автоматизацию: помимо хэтчбека mi-DO, АКП теперь доступна и для седана on-DO.

Datsun хочет понравиться молодежи

В начале прошлого года такая коробка появилась на второй модели марки Datsun – хэтчбеке mi-DO, а седан до сих пор оснащался только «механикой». Представители компании объясняли это разной целевой аудиторией: покупатели седана старше и консервативнее. По той же причине on-DO красили в солидный коричневый, а mi-DO – в красно-оранжевый. Было у маркетологов еще одно скрытое намерение: кузов хэтчбек – не самый популярный в России, поэтому у mi-DO, который еще и оценили дороже, должно быть ощутимое преимущество перед седаном. Этим преимуществом стал «автомат».


on-DO теперь меньше похож на Lada Kalina

Седан не дрожит на ходу







По ощущениям, on-DO разгоняется напористо, особенно с выключенным овердрайвом, когда трансмиссия не переключается выше третьей передачи. Мотор и коробка на новых машинах работают более согласовано: теперь нужно сильно давить на педаль газа, чтобы удерживать автомобиль на светофоре, и руль у стоящего в «драйве» on-DO не ходит ходуном, как на хэтчбеке, который мы тестировали ранее.

on-DO честно сжигает топливо

Из-за короткой главной передачи максимальная скорость машины с «автоматом» ограничена 140 км/ч, но раньше в действие вступает акустический ограничитель – шумный на высоких оборотах мотор. Бортовой компьютер откалибровали и теперь он должен показывать более реальные величины, но если раньше он завышал остаток топлива в 50-литровом баке, то теперь как будто занижает. Впрочем, заявленный расход довольно высок – 7,7 л в среднем и около 9 л по бортовому компьютеру.

Он готов свернуть на грунтовку


С ростом скорости тяжелеет размытый в околонулевой зоне руль, и автомобиль становится более собранным. В целом управляемость on-DO непритязательная: в поворотах он кренится, на волнах раскачивает корму, но энергоемкой подвеске с газонаполненными амортизаторами позавидует иной кроссовер. Для тяжелых условий у «автомата» есть фиксированные передачи: с помощью второй можно замедляться на спуске, первая поможет выбраться из глубокого снега. Несмотря на большой для седана B-класса дорожный просвет, владельцу «Датсуна» с АКП придется аккуратнее объезжать крупные камни – картер трансмиссии расположен низко и ничем не защищен.

Datsun стал тише и деликатнее

Автомобиль воспринимается по-другому не только благодаря «автомату», но еще и множеству мелких изменений. С помощью силиконовой смазки победили скрипы в передней подвеске, уменьшили громкость печки и кондиционера. Попритихли реле, щелкающие в недрах передней панели. Балансировка вентилятора и плавное включение муфты компрессора кондиционера позволили убрать вибрации. Внимание уделили и качеству сборки интерьера: чехлы на сиденьях хорошо натянуты, зазоры между частями спинки заднего дивана уменьшились. Теперь регулировка или складывания спинок не требует повышенных усилий. Багажник облагородили новыми боковыми накладками и обивкой с длинным ворсом. В запаску положили новый ромбический домкрат, более надежный чем на «Ладах», а в новом чехле аварийный набор перестал дребезжать.

on-DO с «автоматом» - самый дешевый в классе

За «автомат» теперь придется доплатить 50 тыс. руб. - такой Datsun on-DO стоит минимум 512 тыс. рублей. Столько просят за версию Trust без кондиционера, задних электростеклоподъемников и с одной подушкой безопасности. Максимально упакованный седан с мультимедийной системой, боковыми подушками и ESP обойдется в 602 тыс. руб. - ни Renault Logan, ни Hyundai Solaris с «автоматами» за эту сумму не купить.











Седан on-DO с АКП на 40 тыс. руб. дешевле хэтчбека в том же оснащении - сейчас это один из самых доступных автомобилей с АКП на рынке. Цены на Ravon R2 с АКП и Lada Granta c «роботом» ниже полумиллиона рублей, но первый уступает on-DO c 530-литровым багажником по вместительности, а второй – по плавности хода.

Datsun планирует конкурировать с Hyundai Solaris



Статьи 21 июля 2016 Глава Datsun: «Кризис в России – это время возможностей»

Первый «автомат» в России

В конце 1940-х конструктор Всеволод Бахчиванджи взялся за разработку первого в СССР доступного микролитражного автомобиля с автоматической трансмиссией. Сырому, на грани авантюры проекту дали зеленый свет только потому, что на той же базе конструктор пообещал создать армейский вездеход. Первым относительно доступным автомобилем с «автоматом» стала «Волга» ГАЗ-21, но таких автомобилей выпустили очень мало. В 1970-х некоторое количество «Жигулей», идущих на экспорт, оснастили трехступенчатыми автоматическими коробками передач производства General Motors. Кстати, экспортные «Гранты» и «Калины» по-прежнему предлагаются с японскими АКП Jatco.

Ладим с Грантой в «японском» седане Datsun on-DO

Внешностью on-DO занимался Nissan Design Center в Ацуги. Интересно было бы взглянуть на реакцию японских дизайнеров, впервые увидевших чудо российского автопрома, с которым им придётся работать. Чтобы оценить результат трудов художников, достаточно посмотреть на владельцев Гранты, которые сворачивают себе шеи, заглядевшись на шестиугольную решётку — отличительную черту всех Датсунов в мире.

Карлос Гон называет меня и Серёгу risers. Потребители Датсуна — люди на подъёме. Нас подняли на ноги посреди ночи — самолёт в семь утра. Несмотря на страшный недосып, мой товарищ, отважно севший за руль, радуется, как ребёнок. Вспомнил молодость — начинал с вазовской «двенашки». Узнаёт в седане Datsun on-DO свою первую машину и смеётся. Вот этими руками он её чинил, перебирал, мастерил. Сколько воспоминаний! Девчонки, гитара, шашлыки, романтика, эх… Я мрачно смотрю в окно на утреннюю Казань и сдавленно молчу, поджав длинные ноги в неудобном сером кресле. Как пассажиру мне не нравятся теснота, простецкая экономия и пустота. Такое не смущает в случайном такси, но в «новой модели японского бренда» простейшие решения бьют инфузорией-туфелькой под дых. Отбиваешься божеским ценником, но что ни стукнешь — всё гулкое бум-бум. В той ситуации я и думать не мог, что найду для on-DO добрые слова, однако жизнь внесла коррективы — нашёл.

Весёлый напарник в этой поездке — хороший полицейский, я, соответственно, плохой. Вокруг нас полицейские злые, татарстанские, завешавшие всё и вся камерами фиксации нарушений. На следующий день они оштрафуют водителя нашего автобуса за то, что он проедет по зебре, над которой едва занесёт ногу пешеход, и группа за малым не опоздает на регистрацию рейса. А десять минут назад мы прослушали презентацию on-DO. «Заменили», «модернизировали», «улучшили»… Сотрудники Датсуна говорят будто бы о рестайлинге, а не о новой модели возрождённой японской марки. Ну да, теперь уже отпираться бесполезно. Продолжает отнекиваться разве что Жером Сего, шеф бренда Datsun в России. Остальные прямо или косвенно признаются: да, on-DO — это Lada Granta. Но тут же спохватываются и принимаются загибать пальцы, перечисляя улучшения. Когда пальцы заканчиваются, предлагают нам оценить перемены самостоятельно. И вот мы открываем пустотелую, как жестяной барабан, дверку, а там… on-DO? LA-DA!

Гранту ниссановцы между собой называют исходником. За рулём я на нём не ездил. Продукция АвтоВАЗа обошла стороной не только меня, но и многих коллег. На Драйве это наш первый тест Лады. Не подумайте, что мы принципиально не берём отечественные машины на испытания. Не дают! Хотя АвтоВАЗ собирается увеличить вдвое продажи в Московском регионе, у него нет пресс-парка в столице. У всех есть, у него нет. Приезжайте, говорят, в Тольятти — если вам надо, это ваши проблемы. Нелепая ситуация — первый тест Лады и под иностранным брендом!

Убей бог, не получается воспринимать этот автомобиль с чистого листа. Ведь замысел Карлоса Гона с Датсуном таков — взять на рынке развивающейся страны доступную модель, перелицевать её, подтянуть технически, наладить локальное производство и выложить на прилавок как новинку японской марки со столетней историей. Машина становится на полступеньки выше исходника (в нашем случае между Ладами и Логаном), после чего собирает вновь образовавшийся контингент покупателей. В Индии за основу Датсуна взяли хэтч Nissan Micra, где-то ещё выберут нечто иное. В России сначала хотели дёрнуть Калину, ужаснулись, но как платформу одобрили. А тут как раз созрела проектная документация Гранты, и японцы остановились на ней. Мы с коллегой тоже — смена водителей, мне пора за руль.

Встали и не едем. Я всё пытаюсь оптимально усесться на рабочем месте. Руль регулируется только по высоте, а вот опустить сиденье пониже невозможно, хотя хочется, — настраивается только угол спинки. Катаю кресло на салазках туда-сюда, устраиваясь «по педалям», и нахожу сомнительный компромисс. Как бы не заглохнуть на старте при таком раскладе… Опасения были напрасны: сцепление обнаружилось почти в начале хода педали, и восьмиклапанный двигатель ВАЗ-11186 объёмом 1,6 л (87 л.с., 140 Н•м), уходящий корнями в прекрасную эпоху сотрудничества тольяттинцев с Porsche, резво понёс. В грантовском моторе инженеры Ниссана ничего не меняли, кроме калибровки холостого хода. И я их понял — агрегат неожиданно хорош сам по себе. Напористо тянет с «низов», волноваться при обгонах не заставляет, динамика для такой машины вполне достаточная. Движок шумный, это да. Для Датсуна переделали изоляцию моторного щита и капота, но не сказать, чтоб сильно помогло. Вообще же скорость в on-DO воспринимается водителем с искажением: кажется, что несёшься, а на спидометре лишь 80 км/ч. Но Datsun бесспорно едет! Правда, после первого старта пришлось сразу остановиться, чтобы передвинуть поближе к педалям кресло — сложно с посадкой, сложно.

Nissan подчёркивает, что «механика» у Датсуна не абы какая, а с тросовым приводом, что означает низкий уровень шумов и вибраций, высокое качество переключения передач. Что ж, не все они втыкаются чётко, все требуют определённого физического усилия. Заднюю нужно буквально засаживать. Хорошо, что менять передачи нужно нечасто. Кроме того, на ходу коробка иногда ноет — раздаётся нечётно прерывающийся жалобный вой уставшего механизма. Едешь и думаешь, сколько ж тут процессов деградации запустилось сразу после схода с конвейера? Но понимаешь, что есть у on-DO неубиваемая вещь — это подвеска. Прокатиться пришлось по всякому раздраю, и ни единого намёка на пробой. Вкупе с клиренсом аж в 174 мм об объезде ям можно забыть: и крупняк, и мелочь энергоёмкая конструкция отрабатывает на ура. Первый же «лежачий полицейский» превратил меня из плохого полицейского в нормального. Способный мотор, непробиваемая подвеска, огромный багажник — накапливаются плюсы-то.

Между тем и минусы собираются в кучку. Электроусилитель баранки идёт во всех комплектациях, но не делает рулевое управление особо информативным. Обратная связь всё же имеется, и в городе с ней можно мириться, а на автомагистрали сложновато. На небольшие отклонения штурвала седан не реагирует вообще, усилие порой меняется спонтанно. К рулю надо привыкать, как и к ватным тормозам, чью педаль следует серьёзно выжимать даже для небольшого замедления. А ведь должен помогать вакуумный усилитель с изменённой для Датсуна характеристикой. Не ощущается его помощь.

По итогам длительной поездки удивляешься себе, что всецело вкатался в весь этот неряшливый букет, но это так — я поладил с Ладой. Не удалось окончательно смириться разве что с «плик-плик-плик» — озвучкой поворотников, как на старом Логане. Со всем прочим, включая не до конца опускающиеся стёкла, можно и сосуществовать, и сносно жить. Люди на подъёме будут отдавать себе отчёт, что в Гранте ещё хуже, а они владеют пусть не полноценной иномаркой, но Ладой+, эконом-люксом. Окружающим при этом можно не смущаясь говорить, что купил японский автомобиль. Есть в этом лукавство, даже обман, однако формально Datsun on-DO иноземным является. Правда, как избежать издёвок над названием модели, я ума не приложу.

Была Lada Granta — стал Datsun on-DO

А что же с ценами? Сравним пустые базовые комплектации с мотором мощностью 82 л.с.: Granta в версии Standart стоит 289 000 рублей, Datsun on-DO в модификации Access — 329 000. Разница в сорок тысяч. Выбор, кажется, очевиден. Но у Гранты нет усилителя руля и регулировки колонки по высоте, нет АБС с усилителем экстренного торможения, слабее дизайн, меньше клиренс и багажник. Тянет такой «пакет» на 40 000 рублей? Решать вам.

Возьмём начальные средние комплектации с 87-сильным мотором: Granta Norma — 324 400, on-DO Trust — 355 000, разница ещё меньше — 31 000 руб. И снова Datsun оснащён богаче: имеются, к примеру, подушка безопасности пассажира и бортовой компьютер, подогрев сидений и зеркал. Если смотреть вариации подороже, то самый существенный козырь Лады — четырёхступенчатый «автомат» Jatco, который входит в комплектацию Norma за 383 600 рублей, а на Датсуне недоступен ни за какие деньги (автоматическая трансмиссия полагается только хэтчбеку mi-DO). Кроме того, не стоит забывать, что в арсенале Гранты есть 16-клапанный двигатель мощностью 106 сил. В общем, покупателю есть над чем поломать голову.

Паспортные данные

Datsun on-DO Dream I
Кузов
Тип кузоваседан
Число дверей/мест4/5
Длина, мм4337
Ширина, мм1700
Высота, мм1500
Колёсная база, мм2476
Колея передняя/задняя, мм1430/1414
Полная масса, кг1560
Снаряжённая масса, кг1160
Объём багажника, л530
Двигатель
Типбензиновый
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов8
Рабочий объём, см³1596
Макс. мощность, л.с./об/мин87/5100
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин140/3800
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, пятиступенчатая
Приводпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозабарабанные
Шины185/55 R15
Дорожный просвет, мм174
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч173
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с12,2
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл9
— загородный цикл5,8
— смешанный цикл7
Норма токсичностиЕвро-4

Техника

История

За кадром

Datsun on-Do. ИНФОРМАЦИОННЫЙ ДИСПЛЕЙ АВТОМОБИЛЯ

На верхней строке отображается текущее время, или индикатор положения рычага переключения передач (для некоторых вариантов исполнения автомобиля).

На средней строке отображается общий или суточный пробег.

На нижней строке (для некоторых вариантов исполнения автомобиля) отображается наружная температура или другие данные маршрутного компьютера.

Графический дисплей отображает текущий уровень топлива. При необходимости дозаправки включится сигнализатор низкого остатка топлива и звуковая сигнализация.

Манипуляции с информационным дисплеем во время движения могут стать причиной аварии, в которой вы можете получить серьезные повреждения или погибнуть. Обязательно остановите автомобиль в безопасном месте, прежде чем работать с дисплеем

В движении смотрите на дисплей только при необходимости и не задерживайте на нем взгляд надолго. Следите за дорогой. Невнимательное вождение может стать причиной аварии, в которой вы можете получить серьезные травмы или погибнуть

СЧЕТЧИКИ ПРОБЕГА ЗА ПОЕЗДКУ

Счетчики пробега за поездку отображаются на цифровом дисплее информационного дисплея автомобиля.

Нажатие кнопки сброса на приборной панели обнуляет показания счетчиков пробега.

МАРШРУТНЫЙ КОМПЬЮТЕР (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

image

Кнопки управления маршрутным компьютером находятся на рычаге управления стеклоочистителем.

1) Кнопка сброса (для некоторых вариантов исполнения автомобиля).

2) Кнопка со стрелками вверх и вниз.

Нажатие кнопки сброса обнуляет данные маршрутного компьютера и включает/выключает индикатор положения рычага переключения передач (для некоторых вариантов исполнения автомобиля).

С помощью кнопки со стрелками вверх и вниз вы можете пролистывать перечни доступных функций маршрутного компьютера.

Кнопка со стрелками вверх и вниз также позволяет настраивать показания часов в режиме настройки. Для получения дополнительной информации см. с. 2-17.

Datsun on-Do. ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ФАР И УКАЗАТЕЛЕЙ ПОВОРОТА

Datsun on-Do. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОСВЕТИТЕЛЬНЫМИ ПРИБОРАМИ И КОРРЕКТОР СВЕТА ФАР

image

Выключатель наружных осветительных приборов

Выключатель наружных осветительных приборов 1 имеет 3 положения (или 4 в исполнении Design):

0 — наружные осветительные приборы выключены при неработающем двигателе; дневные ходовые огни (ДХО) включены при работающем двигателе.

• -00– включены задние габаритные фонари в сочетании с ДХО

• включены задние габаритные фонари и ближний или дальний свет фар, в зависимости от положения переключателя.

• в исполнении Design при этом положении задние габаритные фонари и ближний свет фар включаются и выключаются автоматически, в зависимости от условий освещенности. Датчик интенсивности солнечного света, комбинированный с датчиком дождя расположен на ветровом стекле под зеркалом заднего вида.

Система управления наружными осветительными приборами (система освещения) позволяет включать/выключать

задние габаритные фонари и ближний свет фар в зависимости от уровня наружного освещения. Например, включение осветительных приборов происходит в сумерках или при въезде в тоннель или гараж.

Система управления наружными осветительными приборами работает только при включенном зажигании. Следует помнить, что при включенной системе управления наружными осветительными приборами нельзя надолго включить дальний свет фар. Чтобы надолго включить дальний свет фар, необходимо перевести выключатель системы управления наружными осветительными приборами в положение ближнего света

Момент включения наружного освещения системой управления наружными осветительными приборами может не отвечать требованиям безопасности. Поэтому использование данной системы не избавляет водителя от необходимости соблюдать требования безопасности и правила дорожного движения

ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ КОРРЕКТОРА ФАР (для

некоторых вариантов исполнения автомобиля)

В зависимости от количества пассажиров в салоне и массы перевозимого груза, в некоторых случаях луч фар может быть направлен слишком высоко. При движении по холмистой местности свет фар может оказывать слепящее действие как на водителей попутных машин (через зеркало заднего вида), так и на водителей встречных автомобилей. Ось светового пучка фар можно опустить при помощи корректора , расположенного на передней панели рядом с рулевой колонкой.

Большее число на регуляторе соответствует более сильному наклону светового пучка.

Если загрузка автомобиля невелика и вы движетесь по ровной дороге, установите корректор в начальное положение 0.

Установка регулятора корректора за пределами шкалы может привести к рассинхронизации углов наклона световых пучков ближнего света правой и левой фары.

Правильная регулировка наклона световых пучков фар снижает степень ослепления водителей встречного транспорта.

Во избежание неудовлетворительной освещенности дорожного полотна не ставьте регулятор корректора в крайнее положение по часовой стрелке.

Datsun on-Do. РЫЧАГ УКАЗАТЕЛЕЙ ПОВОРОТА

image

Рычаг переключателя света фар

I Нейтральное положение

Горит ближний свет фар, если фары были включены выключателем наружных осветительных приборов.

II Указатели левого поворота включены в нефиксированном положении.

III Указатели левого поворота включены в фиксированном положении.

IV Указатели правого поворота включены в нефиксированном положении.

V Указатели правого поворота включены в фиксированном положении.

VI Водитель тянет рычаг на себя, сигнализация светом фар.

Включается дальний свет фар, независимо от положения выключателя наружных осветительных приборов. Нефиксированное положение.

VII Водитель толкает рычаг от себя. Горит дальний свет фар, если фары были включены выключателем наружных осветительных приборов. Фиксированное положение.

Видео по теме "Datsun on-Do. ИНФОРМАЦИОННЫЙ ДИСПЛЕЙ АВТОМОБИЛЯ"

Чёрный дисплей приборной панели от датсун, ставим в лада гранта Комбинация панели приборов Datsun

Читайте также: