Замена рычага переключателя стеклоочистителя audi

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Замена подрулевого переключателя (для дворников)

Всем доброго времени суток!
Ещё летом у меня вылезла проблема с правой секцией стрекозы: при включении зажигания она некоторое время дымила. Причем каждый раз по-разному, могла задымиться, а могла и не задымиться.
Такая тема, повторюсь, вылезала именно при включении зажигания. То есть после того, как сработал стартер, и двигатель запустился, она дымить переставала.
Первое, что пришло в голову — плохой контакт в стрекозе. И этот диагноз подтвердился. Действительно, за долгие годы эксплуатации скользящие контакты подверглись износу.

Летом я уже разбирал правую часть стрекозы, и, как и некоторые люди на Драйве, пытался восстановить контакты самостоятельно: нарастил их паяльником, отшлифовал. Еще и смазку заменил внутри.
Несмотря на всё это, где-то через неделю стрекоза опять начала дымить. Тогда я уже плюнул на это, подумав: "Дымит, ну и хрен с ней". Проездил так до зимы, пока в один момент дым не попёр с такой силой, что пол-салона окутало серым смогом. После этого случая дворники перестали работать в первом прерывистом режиме и при разовом включении.

Прогорела стрекоза сильно, и хорошо, что без пожара. Главной ошибкой было то, что я предпринял попытку отремонтировать её самостоятельно. Ребята, не стОит — бесполезно. Только под замену.
Почему? Я для себя сделал следующий вывод. В качестве контактного материала здесь используется скорее всего обработанная особым образом медь, либо сплавы на её основе. Я же навалил паяльником на контакт олова. Удельное сопротивление олова (не поленился, посмотрел в справочнике) 1,2*10^(-7) Ом*м, а меди 1,7*10^(-8) Ом*м. Отличаются почти в десять раз. Соответственно, и олово должно греться в десять раз сильнее, чем медь, при одной и той же силе тока.
Возможно, и не в этом причина. Утверждать не буду. Но в любом случае опыт показывает, что ремонтировать дымящую стрекозу нету смысла. Поэтому взял с разборки донорскую и впихнул на место старой.
Кстати, почему-то левая часть, отвечающая за поворотники, продаётся новая и в оригинале и не в оригинале. А правая часть только с разборки.

Описывать процесс установки, наверное, нету смысла. Вкратце, снимаем руль, затем пластиковый кожух над стрекозой. Ослабляем шестигранный болт, крепящий стрекозу к рулевой колонке, отсоединяем штекеры, заменяем неисправную часть рабочей частью, и собираем всё в обратном порядке. Хотя кому я это всё рассказываю? :) Как провести эту замену все, наверное, знают.

Ремонт подрулевого переключателя Ауди 80 своими руками


Почему не работает переключатель?

Работа подрулевого переключателя Ауди 80 б3 позволяет контролировать режимы дальнего и ближнего света, включать габаритные огни, показывать повороты и включать стеклоочиститель.

Причин неисправной работы подрулевого переключателя не так много:

  • проседают пружинки возвратных механизмов;
  • окисляются контакты;
  • происходит механическое смещение деталей в результате постоянной вибрации.

Как устранить неисправность? После разборки блока важно тщательно прочистить контакты, смазать движущиеся детали. Ослабленные пружинки заменяются на новые или подрезаются.

Процедура ремонта достаточно проста: проводится демонтаж стрекозы, разбирается первый и второй слой механизма, выполняется чистка и смазка элементов, производится сборка. После этого необходимо выполнить проверку.

Снятие и разборка стрекозы

Как производится ремонт подрулевого переключателя Ауди 80? Снимается модуль звукового оповещения, отсоединяется идущий от него провод. Как снять руль? Для этого понадобится ключ на 24 с удлинителем. Следом демонтируются половинки обшивки рулевой колонки. Для этого потребуется:

  1. Открутить снизу колонки 2 винта.
  2. Снять верхнюю половину обшивки.
  3. Снять со стрекозы 1 небольшой разъем и 2 крупных.
  4. Ослабить натяжение хомута, который удерживает стрекозу на рулевой колонке.
  5. Снять стрекозу.

Подрулевой переключатель от Ауди 80

Первый этап разборки

Добравшись до первого слоя, можно увидеть выключатель фар (слева) и аварийные огни (справа). Теперь нужно снять металлическую крышку. Это требует большой внимательности — могут полететь пружинки, собрать которые будет проблематично.

Теперь потребуется вытащить лепесток переключателя фар и лепесток выключателя аварийки. Если проблемы проявляются только при работе с аварийкой, стоит остановиться на этом этапе. Необходимо почистить все контакты, находящиеся под крышкой.

Второй этап разборки

В случае с неразборной стрекозой при дальнейшем разборе придется перекусывать медные шины. Далее следует снять хомут. Теперь убирается крышка.

  1. Убрать личинку, возвращающую поворотники.
  2. Развести 4 контакта, перекрывающих лепесток регулирования работы поворотников.
  3. Вынуть лепесток.

В механизме управления головным светом имеется 2 планки, которые управляются одним рычажком. Как происходит работа планок:

  1. Планка, расположенная ближе к рулевому колесу, заводится на 2 контакт при моргании дальним светом;
  2. Вторая планка работает сложнее. При обычном положении она замыкает 3 контакт (ближний). Когда рычажок при моргании дальним отводится на себя, эта планка по—прежнему зажимает 3 контакт (ближний). Когда происходит переключение рычажка от себя (дальний), планка зажимает 1 контакт.

Затем следует провести тщательную смазку и чистку всех деталей, собрать механизм обратно.

Подрулевой переключатель в разобранном виде

Сборка переключателя после ремонта

После того, как механизмы вычищены и смазаны, проводится обратный сбор агрегата. Сначала фиксируются планки в нажатом состоянии. Теперь необходимо установить лепесток управления дворниками, вернуть на место 4 разогнутых контакта. Далее идет установка лепестка поворотников.

После всех этих операций конструкцию фиксируется хомутом. В этом состоянии нет смысла проверять работоспособность механизма. На этом этапе собирается верхний слой. На место ставятся выключатели аварийки и фар. Все закрывается металлической крышкой и стягивается винтами 25—30 мм длиной. Ремонт подрулевого переключателя Ауди 80 практически завершен.

Теперь восстанавливается соединение шин. Не рекомендуется запаивать их встык. Во время езды этот участок окажется подвержен наибольшему воздействию вибраций. Стык сначала обматывают медной проволокой, затем пропаивают.

Чтобы собранный блок прослужил еще лет 20, стоит воспользоваться паяльником не менее 60 Ватт. Частой проблемой при неисправности подрулевого переключателя является люфт одной из планок, замыкающих контакты. Он появляется по причине зазора в месте крепления закручивания кольцом. Смазка позволяет переключать рычажки более мягко.

Снимать руль на Ауди 80 достаточно просто. Это не требуется особой ловкости и сноровки. Если выполнять все действия согласно инструкции, ремонт подрулевого переключателя пройдет быстро и без лишних разборок—сборок.

В видеоролике вы узнаете, как самостоятельно снять подрулевые переключатели Ауди 80 и советы по их ремонту.

Подрулевой переключатель: как снять, разобрать и установить, замена и ремонт деталей, схема подключения и распиновка

Каждое транспортное средство состоит из множества механизмов, которые отвечают за различные функции, и их поломка может стать проблемой для водителя. Подрулевой переключатель — важная деталь автомобиля, которая выполняет ряд необходимых ролей при его передвижении.

Что такое подрулевой переключательЗа что отвечает правый переключательКакой функционал у левого переключателяЗамена подрулевого переключателяКак снять подрулевой переключательВидео: Как снять и разобрать подрулевой переключательБазовая схема и распиновкаУстановка деталиРазбор и ремонт переключателяВидео: Ремонт подрулевого переключателяvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

Что такое подрулевой переключатель

Подрулевые переключатели — набор устройств управления электрическими датчиками транспортного средства, которые имеют вид рычагов и находятся на колонке под колесом руля. Рычаги отвечают за функции автомобиля, которые помогают водителю при вождении. С их помощью происходит включение и выключение указателей поворотов, подсветки номера, главного света, огней габаритов, очистителей и омывателей стёкол. Рычаги переключения находятся в месте, которое удобно для использования водителем.

За что отвечает правый переключатель

Правый переключатель, в зависимости от положения сверху вниз, выполняет функции переключения указателей:

правого поворота;правого поворота нефиксированное положение;указатели поворота выключены;левого поворота нефиксированное положение;левого поворота.

Знаете ли вы? В 1912 г. в Cadillac получили систему освещения, которая используется в автомобилях нашего времени, соединив электрические лампочки в фарах и блок зажигания Delco.

При переключении к себе отвечает за:

дальний свет фар;ближний свет фар;подача сигнала дальним светом фар;ближний свет включён.

Какой функционал у левого переключателя

Функционал левого также можно разделить на две группы.

Если переключать сверху вниз, то он отвечает за включение стеклоочистителя:

2 скорость;1 скорость;в прерывистом режиме;в прерывистом режиме нефиксированное положение;выключен.

Знаете ли вы? Первые сигналы поворота на автомобиле разработаны Флоренс Лоуренс — американской актрисой театра и кино.

Переключение к себе:

омыватель заднего стекла нефиксированное положение;омыватель заднего стекла;стеклоочистители и омыватели выключены;стеклоомыватель, очиститель заднего стекла нефиксированное положение.

Замена подрулевого переключателя

Каждое дело начинается с подготовки рабочего места и инструментов. Рабочим местом является переднее сидение авто, а для того, чтобы произвести замену запчасти, потребуются крестовая отвёртка, ключ для гаек и маркер.

Рекомендуем для прочтения:

Подрулевые переключатели - что может сломаться?

Для чего нужны подрулевые лепестки?

Что такое подрулевой шлейф, его функции и ремонт

Ремонт кожаного покрытия руля своими руками

Проверка рулевого управления на наличие дефектов

Как снять подрулевой переключатель

Чтобы снять деталь, нужно в самом начале отключить батареи аккумулятора от минусовой клеммы. Делается это для того, чтобы не попасть под электросети авто. Сначала нужно произвести снятие пластмассовой накладки и пластины, при нажатии на которую подаётся звуковой сигнал. Сняв их, необходимо открутить гайку, которая крепится к колесу руля. Для этого можно использовать ключ для гаек. Далее нужно отключить электрический разъём от сигнала.

Видео: Как снять и разобрать подрулевой переключатель

На рулевом валу и колесе наносятся отметки маркером, которые помогут в дальнейшем установить всё на свои места. И тогда уже можно откручивать нижние винты, на которых крепится кожух переключателя. Болт, который удерживает запчасть на валу, необходимо ослабить. При этом следует быть внимательным, чтобы он не отсоединился полностью, иначе потом будет сложно поместить его на место. Далее требуется снять колесо руля и отделить верхний кожух.

Электрические разъёмы, которые ведут к переключателю, нужно отключить и отсоединить от ещё одного кожуха. Иногда бывает необходимость разобрать снятое устройство. Удалив заклёпки, которые соединяют части пластикового корпуса, крышка, что установлена сверху, легко снимается. И тогда становится возможным поменять его мелкие детали.

Важно! Когда устройство снято и разобрано, необходимо очистить все контакты. А для двигающихся запчастей следует использовать смазку, например, технический вазелин.

Базовая схема и распиновка

Базовая схема и распиновка подключения переключателя зависит от конкретной модели автомобиля, но чаще всего она выглядит так:

В разъём, в котором находилось повреждённое устройство, устанавливается исправное, и к нему присоединяется колодка жгута проводов. Поместив на место руль, необходимо произвести закрепление верхнего и нижнего кожуха рулевой колонки.

На этом установка окончена. Разумеется, на отдельных моделях машин некоторые моменты могут усложниться спецификой сборки, но базовая замена проста. После того как вы установили все части на свои места, следует провести регулировку положения переключателя на валу.

Разбор и ремонт переключателя

Если у вас нет возможности купить новый блок переключателей, то можно его починить самому.

Важно! Рекомендуется дополнительно зафиксировать винты в отверстие с помощью резьбового фиксатора. Это исключит возможность произвольной разборки от вибраций при работе автомобиля.

Для разборки и ремонта нужно:

Высверлить два винта с помощью сверла диаметром 4 мм.Снять пластмассовый хвостовик.На кольце из металла удалить заклёпки. Это можно сделать с помощью сверла или просто отделить головки от стержня с помощью кусачек.Снять кольцо.Почистить контакты, что окислились или покрылись грязью.Смонтировать всё обратно. Заклепки, которые были высверлены, нужно заменить на винты М5. Для этого понадобится высверлить новую резьбу при помощи метчика М5 в отверстиях разрезного кольца.Перед тем как начинать собирать блок, нужно проверить резьбу — просто вкрутить в неё винт.

Видео: Ремонт подрулевого переключателя

Если в вашем автомобиле сломался подрулевой переключатель, то останется только сделать выбор: починить самостоятельно или купить новый. А его замену можно провести у себя в гараже. Нужно только немного времени и терпения.

Снятие и установка подрулевого переключателя

Снятие и установка подрулевого переключателя Audi A4

Снятие и установка подрулевого переключателя

С помощью подрулевого переключателя производится управление указателями поворота, дальнего света, стеклоочистителя и темпостатом.

  1. Установите колёса автомобиля прямо.
  2. Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи.

Соблюдайте указания Раздела Замена аккумуляторной батареи.

Обязательно соблюдайте указания по мерам безопасности при обращении с подушкой безопасности, обратитесь к Разделу Общие сведения и меры безопасности.

  1. Снимите подушку безопасности на рулевом колесе, обратитесь к Разделу Снятие и установка блока подушки безопасности.
  2. Полностью вытяните рулевое колесо с помощью устройства для регулировки его положения и опустите колесо вниз.
  3. Снимите рулевое колесо, обратитесь к Разделу Снятие и установка рулевого колеса.
  1. Выверните винты (3), (4) и (5).
  1. Отсоедините верхнюю облицовку (2) от нижней облицовки (1). Снимите облицовки с подрулевого переключателя.
  1. Рассоедините разъём (1) контактной спирали.
  1. Осторожно освободите стопорный крючок (стрелки) и отсоедините контактную спираль от подрулевого переключателя.

Обязательно следите за тем, чтобы не была скручена из своего среднего положения контактная спираль. Если все-таки это произошло, то после установки отрегулируйте положение контактной спирали датчика угла поворота рулевого колеса на СТО.

1 - Контактная спираль
2 - Датчик угла поворота рулевого колеса
3 - Винт
4 - Выключатель темпостата
5 - Винт
6 - Переключатель указатель поворота/дальний свет
7 - Хомут
8 - Блок управления рулевой колонкой
9 - Винт
10 - Выключатель стеклоочистителя
11 - Винт

  1. Рассоедините все разъёмы подрулевого переключателя.
  2. Выньте осторожно подрулевой переключатель с блоком управления (8) с рулевого вала.
  1. Установите колёса автомобиля прямо.
  2. Установите подрулевой переключатель на рулевой вал, состыкуйте разъём и вверните винт (9).
  3. Установите контактную спираль на рулевой вал и осторожно зафиксируйте.

Следите за тем, чтобы контактная спираль не скручивалась.

  1. Состыкуйте разъём (1) контактной спирали.
  2. Установите на место нижнюю облицовку рулевой колонки и вставьте верхнюю облицовку в нижнюю. Закрепите облицовки.

Обязательно соблюдайте указания по мерам безопасности, обратитесь к Разделу Общие сведения и меры безопасности.

  1. Установите на место рулевое колесо и блок подушки безопасности, обратитесь к Разделам Снятие и установка рулевого колеса и Снятие и установка рулевого колеса.
  2. Присоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи.

Соблюдайте указания Раздела Замена аккумуляторной батареи.

Видео про "Снятие и установка подрулевого переключателя" для Audi A4

Audi A6 Не работает дальний свет Замена переключателя поворотников, ближнего, дальнего света, дворников снятие руля. Установка круиз контроля Audi A4 B8 Facelift

Замена подрулевого переключателя стеклоочистителя с БК на ауди а6 с6

Проверяем…в "Васе" в 16 блоке предпоследнюю цифру пишем 1 (000011)
В 17 блоке первые 4 цифры 2048***.

В дальнейшем надо доустановить датчик омывайки.

Audi A6 2005, двигатель дизельный 2.0 л., 140 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Audi A6, 2005


Audi A6, 2004


Audi A6, 2006


Audi A6, 2010

Комментарии 23

Заказал рычаг- буду ставить.

Удачи вам! Все будет хорошо.

alexandr2015

Не в курсе, если у нас такой руль не мульти., то можно поставить круиз контроль?

Нет, на обычный руль круиз вроде бы не ставится. Необходимо менять "стрекозу" в руле. Я так читал где-то.

alexandr2015

Сегодня поменял, сделал все как у вас, но теперь горит датчик омывайки. Вы как решили проблему?

Здравствуйте, руль у меня стоял и стоит обычный. Я не менял на мульти.

Спасибо, у меня такой же. Да и вообще все так же как и у вас, только двигатель 2.4 стоит.

Доброго дня, а у вас к этому моменту мульти руль стоял или обычный. У меня обычный руль, я к то му что будет ли работать новый рычаг и показывать мгновенный расход если стоит не мульти руль.

Да только остаток. А после мгновенный, средний за поездку, средний за все время, остаток на сколько км. И время в пути.

У тебя раньше до замены рычага, по бензину на БК ТОЛЬКО ОСТАТОК ПОКАЗЫВАЛ, а после замены на новый рычаг и мгновенный расход стал показывать?

Замена подрулевого переключателя на Ауди А4 (8E) (отчет по замене)

Собственно замене предшествовал глюк переключателя поворотов.
При включении влево работал как положено.
При включении вправо работал как ему захочется: моргал то влево то вправо.
Соответственно остальные участники движения недоумевали (некоторые клали "трехэтажным".
Собственно нам понадобится торкс на 30 и торкс на 8 вот такой - его сделал сам


ну и собственно сам переключатель его номер 8Е0 953 513.


Прежде чем начать отключаем Аккумулятор
Далее откручиваем кожух руля


Дополню что для всей работы нужен торкс на 8 (торкс на 30 нужен только чтобы открутить подушку на руле).
Откручиваем торксом на 30 подушку и аккуратно отстегиваем разьемы


Звездочкой откручиваем и снимает руль, не забыв отстегнуть желтый разьем контактного кольца (предварительно после того как открутили руль ставим метки на руле и на валу)


Аккуратно отключаем разьемы и вынимаем контакное кольцо ( Улитку).
Улитку НИ В КЕМ СЛУАЕ НЕ ВЕРТИМ И НЕ КРУТИМ.
Получаем достум к переключателям


Все тем же торксом на 8 сначала откручиваем переключатель стеклоочистителей, затем круиз-контроля и затем переключателя поворотов, и устанавливаем новый


Собираем все в обратной последовательности ничего не забыв подключить и закрутить.

Замена рычага переключателя стеклоочистителя audi

Пользуясь случаем, хотелось бы передать привет моей маме, моему продюсеру и всему… ОЙ! Не та реплика… А, вот: Поздравляю всех читателей с наступившим 2016, пускай он будет хотя бы не хуже предыдущего… И на этой оптимистичной ноте я начинаю свой цикл "весенних" постов… Да-да, я в курсе, что запаздываю почти на год, запои они такие… =))

Итак, с наступлением весны 2015, когда дворники начали эксплуатироваться заметно чаще, я стал замечать от них посторонние звуки: скрежеты, голоса там всякие … Зная, что таблетки у меня хорошие что закисание трапеции дворников является одной из распространённых болячек на нашем кузове, я, в коем-то веке, решил не откладывать ремонт в долгий ящик и, вооружившись молотком, полез под капот на встречу приключениям!
Мне помогали сказочные эльфы и отчёты iMoNSTRiK'а, спасибо ему большое за проделанную работу:

Ну а теперь подвиньтесь ребятки, моя очередь рассказы рассказывать:
1) Для начала открываем капот и смотрим под него с очень умным видом. Не, ну а чО?! Я всегда так делаю, вдруг поможет?! Затем поддеваем пластиковые колпачки, которые закрывают гайки и откручиваем сами гайки.


Ну тут просто no comments, все приколы будут дальше…

2) Дальше снимаем поводки дворников, для этого нужно ослабить пружину, подняв поводки в "сервисное" положение (как при замене щеток) и вытащить поводки вертикально вверх по отношению к валу трапеции. Во время этого действа я боялся со всего маху стукнуть дворником по лобовому стеклу, так что заранее подложил под места возможного удара тряпки.


У меня на это вытащить вертикально вверх ушла куча времени и нервов, а секрет был прост. Правда пассажирский поводок нормально поднимался при открытом капоте, а вот выставить так водительский было сложнее…

3) Затем снимаем пластиковое "жабо", кто-то писал, что с завода оно приклеено, но то ли это враки всё, то ли у меня этот клей еще на заводе упоротые немцы снюхали… В общем у меня "жабо" стояло просто в пазу и было закреплено на 3 металлических скобы, хотя "лоб" у меня до сих пор родной. С помощью "минусовой" отвёртки отковыриваем скобы и аккуратно отщёлкиваем жабо от центра к краям. Если у вас всё снимается не так просто, то morgan2013 в комментариях советует использовать вазелин мыльный раствор.


Сверху места расположения скоб, снизу паз, в который защёлкивается жабо

4) Ну вот и всё! Поздравлямба! Теперь нам осталось открутить 3 винта и "всего лишь" достать трапецию))


Сорян за качество

5) Ой! Совсем забыл сказать, подвох в том, что места там чуть меньше, чем нихрена! Называется: привет от немецких инженеров или еб*тесь как хотите дорогие покупатели… В общем, для увеличения свободного пространства приходится снимать крышку "мозгов", крепится она на нескольких винтах по периметру.


Стиральная машинка мне нравится куда больше, с ней я чувствую себя почти на ровне, с этой же штукой возникает ощущение, что она настолько умна, что может тебя поработить… Хотя кого я обманываю? Она уже давно это сделала…

6) Наконец достаем трапецию, самостоятельно правда я её достать так и не смог, пришлось просить друзей, а я видимо в детстве в тетрис недоиграл… Затем отключаем проводку и идём изучать её в более свободном пространстве.


Трапеция собственной персоной! Когда смотрел на неё в первый раз, прямо диву давался, вроде всё элементарно, но блин, как круто: моторчик крутится по кругу, а поводки затем ездят вверх вниз. Гы!))

7) Затем начинаем дефектовку: трапеция дворников на наших кузовах имеет неприятную особенность со временем закисать, в следствии чего:
— моторчик, устав терпеть ежедневные издевательства, решает устроить акцию самосожжения, перегорает и отправляется к буддийским монахам;
— ежедневный стресс и недосып (простите, ЖиЗа) вызывает усталость металла, которая сначала приводит к люфтам (это первый звоночек), а в итоге к поломке или тяг, или кронштейна, или самой трапеции, или всего сразу, что как бы не круто =/

Посмотрев цены на все вышеизложенные детальки я решил заняться этим вопросом почти сразу же после появления посторонних звуков, наверное благодаря этому с никакими вышеперечисленными проблемами я не встретился, так что вам так же желаю не игнорировать посторонние звуки в вашем авто. Для тех же, кто прое** ээ… …терял момент, вот полезные номерки:
— 8E1 955 119 — электромотор стеклоочистителя;
— 8E1 955 603 D — привод (трапеция) стеклоочистителя;
— 8E1 955 634 — кронштейн мотора стеклоочистителя;
— 8E1 955 325 A — тяга привода (левая);
— 8E1 955 326 A — тяга привода (правая).
*номерки, конечно же, перепроверяем самостоятельно.

8) Если нужно, то меняем проблемные детали, но так как дефектовка каких-либо механических проблем у меня не выявила, переходим к банальной профилактике. Для начала, естественно, всё очищаем. Кстати, давным-давно я уже рассказал про пользу чистки дренажных отверстий, так вот, в нише за моторчиком дворников грязи так же хватает, так что советую "по пути" заглянуть и туда.
Далее откручиваем моторчик, он на трёх винтах. После, подключаем снятый моторчик к машине и проверяем на сколько легко и непринужденно он крутится (заодно выставив мотор в "нулевое" положение). У меня всё ОК, а посторонние звуки есть + трапеция крутится с некоторым усилием, значит дело в шарнирных соединениях!


Слишком просто, чтобы быть реальностью…

9) Разобравшись с мотором переходим к шарнирам и втулкам: чтобы выбить втулку накручиваем на неё гайку и через деревянный брусок поочередно выбиваем втулку из трапеции (на сколько помню с обеих сторон сразу, чтобы не было перекосов), при этом не забываем снять стопорное кольцо и резиновое уплотнительное колечко! Кстати, на счёт уплотнительных колечек, они имеют размеры 18*14*2, но на схеме как отдельная деталь не значатся, подобрать их по размерам мне так же не удалось, пришлось вколхозить туда ТАЗовские резинки для форсунок, немного подрезав их, всё село очень плотно, но, конечно, не совсем то… В общем советую вам заранее позаботиться о данных резино-технических изделиях!


Снимаем стопор, достаём уплотнитель, накручиваем гайку и аккуратно выбиваем втулку


Трапеция с уже выбитыми втулками

10) Причина заедания втулок элементарна — каловые массы коррозия и отложения. Иголочкой счищаем всю дрянь со шлицов на которые надеваются поводки дворников, затем мелкой шкурочкой … …Ок, ок: наждачной бумагой!)) В общем очищаем втулки, затем так же очищаем внутренности трапеции, куда вставляются втулки (простите, не знаю как правильно назвать это место)) — для этого я использовал ёршик для чистки оружия и затем отвёртку с намотанной на неё наждачной бумагой.


Чистим со всех сторон

11) Теперь дело за шарнирами, их разбираем по моему любимому методу: втыкаем отвертку, делаем упор и с силой расщёлкиваем всё это безобразие сквозь полные штаны страха!))


Своей такой красивой фотографии у меня нет, так что позаимствовал у iMoNSTRiK'а, надеюсь не против

12) Смазываем все вращающиеся детали смазкой: вот тут я не силен и использовал Contex клубничную смазку ШРУС, хотя не уверен, что это лучший вариант для данного места. Если знаете, что туда лучше мазать — вэлком в комментарии!

13) Ну и наконец собираем всю трапецию задом-наперёд в обратной последовательности, но с 2-мя маленькими хитростями:
а) При сборке важно, чтобы мотор находился в нулевом положении, для этого мы подключаем его в разъём со снятой трапецией и делаем 1 взмах дворниками — всё, мотор автоматически возвращается в свой "нуль" (мы это сделали во время дефектовки мотора в пункте 8). Далее прикручиваем мотор к кронштейну (9 Нм), затем выставляем привод (трапецию) (1) так, чтобы угол кривошипа (α) по отношению к трапеции составлял 2°, удерживая всю конструкцию в таком положении затягиваем гайку (2) сначала от руки, а затем уже, продолжая удерживать нужное положение — гаечным ключом (18 Нм).
Прикручиваем весь механизм к автомобилю (8 Нм) (чтобы запихнуть его обратно снова пришлось звать друзей, я безнадёжен) и делаем контрольный взмах дворниками: если всё встаёт ровно (α = 2°), то продолжаем, если нет — возвращаемся на шаг назад. Так же не забываем проверить отсутствие люфтов — их быть не должно!


б) При установке поводков и щёток дворников выравниваем их следующим образом: расстояние "а" = 24 мм., расстояние "b" = 44 мм;


Вот тут ELSA мне не очень помогла, так как у меня в гараже нет линейки))

Но есть и более простой и наглядный способ — начинаем с водительского поводка и устанавливаем его так, чтобы водительская щётка была параллельна нижней тонированной полосе, затем ставим пассажирский поводок так, чтобы пассажирский поводок был параллелен водительской щётке.


А вот тут всё просто и понятно, вроде даже слово параллельность без ошибок написал, вот что значит высшее образование!))

Прикручиваем поводки к трапеции с моментом в 21 Нм (если вдруг кому интересно), плотно надеваем пластиковые заглушки, чтобы во внутрь не попала вода, закрываем капот и с чувством выполненного долга смело идём домой… =))

Ремонт подрулевого переключателя АУДИ 100/44. Фотоотчет.

Все началось с того, что дальний свет горел во всех положениях, а ближний появлялся только когда переводишь рычажок в другие положения. Решил перед полной заменой стрекозы её оживить, может думал и получится.

В данной работе благодарю одноклубника Дениса, за помощь и предоставления место для работы :beer:

первым делом сняли кнопку сигнала, для этого прогрели салон машины, а руль прогрели обычным феном.

после чего сняли сам руль, желательно колеса выставить ровно, и мы смогли добраться до самой "стрекозы"

Изображение

перед тем как снять "стрекозу", надо ослабить хомут, к нему можно подлезть снизу и крестовой отверткой ослабить.

Изображение


теперь просто достаём всё в сборе

Изображение

Изображение

откручиваем сквозной болт и два шурупа внизу на пластмассовом кожухе

отсоединяем три клеммы, свет+габариты, дворники+аварийка, и сигнал


теперь просто их половинем, разбираются они легко зажимов нет, просто разводите

Изображение

после чего звездочкой раскручиваем все шурупы на крышке

Изображение

снимаем верхнею часть и добираемся до контактов поворота и дальнего света

Изображение

Изображение

протираем контакты. В моем случае появилась выработка на рычаге дальнего света и она не давала переключить свет

Работа стеклоочистителей

Работа стеклоочистителей ⇐ Sharan. Электрика

  • Перейти на страницу:

Справиля сам. Пишу, чтоб все знали.
Переключатель во-первых, очень легко снимается.
И полностью ремонтопригоден.
Ручки управления и те, которыые справа (дворники), и те, которые слева (поворотники) - это всё один блок.
Доступ внутрь - крышечки под винтиками уже на самом блоке. При демонтаже ничего не вываливается и не рассыпается.

В моём случае оторвался один проводок, который и был припаян на место. Всё заработало.

Работа стеклоочистителей - IMAGE_129.jpg
Работа стеклоочистителей - IMAGE_129.jpg (22.31 КБ) 4183 просмотра

Для снятия переключателей нужно снимать рулевое колесо. Напиши модель и есть ли ESP. С 2000 уже рестайленговые пошли. Тогда напишем чего и как

Добавлено спустя 15 минут 26 секунд:
Вот схемка до рестайлинга

Да ничего там тебе в лицо непрыгнет, только незабудь перед проведением работ снять минусовую клему с АКБ и удалить остаточное напряжение. Ну и код на магнитолу приготовь.
Спец.инструмента нетребуется. Нужна длинная отвертка 175 мм для снятия подушки.
Делается так:
Рулевую колонку вытягиваешь насебя и полностью опускаешь вниз.
Поворачиваешь руль , чтобы спицы смотрели вверх.
Вставляешь отвертку в дырочку и тянешь вверх, как на рисунке, чтобы снять собачку подушки,
потом тоже самое , только повернув руль на 180 градусов.
Снимаешь подушку и отключаешь ее штекер.
Сделай метку на руле, чтобы потом одеть его в правильом положении.
Откручиваешь Torx и снимаешь руль.
Момент затяжки винта при установке 50 Nm
Потом откручиваешь винты с облицовки как указано на 3 рисунке и еще один винт возле рычага фиксации рулевой колонки.
Сборка в обратном порядке.


Ну и как всегда предупреждение производителя: Работы связанные с подушкой безопасности должны проводится специально обученным персоналом

Читайте также: