Aux для acura mdx установить

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Участвуем в настройке «белого» кроссовера Acura MDX

Поставки кроссоверов Acura MDX из Штатов в финальной российской спецификации начнутся весной 2014 года. Чуть позже нам предложат компактный паркетник Acura RDX, а после него — седан и спорткар NSX. Какая именно четырёхдверка это будет, пока неизвестно.

Невозможно переоценить важность этого мероприятия как для организаторов, так и для журналистов. Фирма Acura впервые за свою 27-летнюю историю официально вышла на российский рынок. Её первенцем в России должен стать кроссовер MDX третьего поколения, который в Штатах выпускается с мая 2013 года. Вместо «серых» машин россияне наконец-то получили возможность купить «белые». Всё настолько серьёзно, что на презентацию в Абрау-Дюрсо приехал даже отец модели — главный инженер проекта MDX Джим Келлер. И прибыл он не только для того, чтобы рассказать о своём детище, но и для того, чтобы выслушать нас. На основании нашего впечатления после тест-драйва американцы (японцы к разработке пятидверки MDX имеют косвенное отношение) составят список позиций, которые нужно доработать до запуска автомобиля на наш рынок.

Времени на это не так уж и много. Мы катались на предсерийных автомобилях, но в самом начале следующего года Acura вновь устроит тест-драйв, и на сей раз на полностью серийных версиях. А в продажу у нас MDX пойдёт только весной 2014-го, и поставлять его будут с завода в Алабаме. Главным конкурентом создатели большой Акуры видят Lexus RX, который на территории Соединённых Штатов всегда продавался лучше, чем MDX, а в последние годы - почти в два раза (95 381 машина против 50 854 в 2012 году). На российском рынке у «эр-икса» тоже всё хорошо: среди аналогичных по ценам и размерам конкурентов «японец» расходится лучше всех (с января по август 2013-го 4283 машины). Тем интереснее будет наблюдать за приключениями Акуры MDX у нас.

Итак, Acura MDX — полноразмерный семиместный кроссовер длиной 4936 мм, шириной 1960 и высотой 1730 мм. По габаритам MDX ощутимо больше Лексуса RX (4770 х 1885 х 1725), но слегка недотягивает до Infiniti JX35 (4989 х 1960 х 1742). Аналогичная ситуация с колёсной базой: у MDX она составляет 2818 мм, а у моделей Lexus RX и Infiniti JX35 — 2740 и 2900 мм соответственно. В Акуре нет проблем с простором на первых двух рядах — свободного места хватит всем! Но вот галёрка подойдёт или детям, или совсем субтильным взрослым: дефицит пространства ощущается как над головой, так и перед коленями. В этом плане Infiniti предпочительней: всё-таки габаритное преимущество даёт о себе знать. Зато у Акуры MDX клиренс равен 200 мм (плюс 15 мм по сравнению с американской версией), а у Лексуса RX и Infiniti JX35 — 190 и 180 мм соответственно.

Платформа у кроссовера прежняя, но серьёзно модернизирована. Схемы подвесок не изменились (McPherson спереди и многорычажка сзади), но сконструированы они заново с применением иных по настройке амортизаторов (пассивных, но с амплитудозависимой характеристикой) и пружин, которые специально для России сделали чуть жёстче. Спереди применяются модернизированные гидравлические втулки сайлент-блоков, а задняя подвеска, лишившись передних продольных рычагов, стала компактней, что позволило понизить уровень пола. Кроме того, жёсткость точек крепления подвески увеличилась на 67%, повысилась жёсткость и уменьшилась масса переднего и заднего подрамника (у него появились гидравлические втулки), а задние амортизаторы отныне крепятся к жёсткой боковине кузова, что позволило сделать настройки мягче без ущерба управляемости.

Вообще, к управляемости отнеслись серьёзно. Например, инженеры Центра исследований и разработок Honda (базируется в Огайо) значительно переделали конструкцию кузова. Пространственный каркас на 64% состоит из высокопрочных сортов стали и элементов из алюминиевого и магниевого сплава. Жёсткость на кручение в продольном направлении прибавила 12,4%, а в поперечном — 16%. Да, пришлось заменить рулевое управление с гидроусилителем аналогом с электроусилителем, но рулевая колонка и её крепления стали жёстче, а точность рулевого привода повысилась на 9%. И есть ещё один факт, который и так говорит о многом. Изначально MDX третьей генерации, похудевший на 125 кг, создавался с прицелом не только на рынок Северной Америки. Потому оттачивать ездовые навыки кроссовера его создатели отправились не на наскаровский овал, а, как и прежде, на Северную петлю.

И это чувствуется, когда представляешь себя испытателем Акуры, а серпантины между Новороссийском и Анапой принимаешь за коварную Северную петлю. Как легко и понятно мчит по дорогам не лучшего качества японский кроссовер. Lexus RX? Infiniti JX35? Да в этой дисциплине ровня Акуре MDX — лучшие европейские аналоги! На высокой скорости да в поворотах MDX слушается руля, как тигры — братьев Запашных. Двухтонный исполин отзывается на движение рулём мягко, но шустро и логично, а шасси при быстрой езде будто бы зажимается, не досаждая большими кренами. Кроссовер едет по-европейски плотно, но при этом короткоходная подвеска не позволяет колёсам терять контакт с дорогой: даже когда под колёса попадаются крупные неровности, паркетник держится за намеченную водителем траекторию.

Подробно стоит рассказать про полный привод SH-AWD, который знаком нам по седану Honda Legend. Кто бы мог подумать, что мы с лёгкостью ощутим его работу даже на сухом асфальте. Раздаточная коробка (косозубая шестерня, закреплённая на ведомой шестерне переднего дифференциала) посылает крутящий момент через карданный вал к заднему активному редуктору, а от него тяга идёт к двум электромагнитным муфтам. Каждая из них отвечает за одно из колёс сзади. Трансмиссия SH-AWD способна передавать на передок до 90% тяги, а на корму — до 70%. При этом из этих 70% крутящего момента до 100% может идти на одно из двух задних колёс. Но, как и на уроке химии в школе, практика гораздо интересней теории!

В быстрых поворотах можно заправлять кроссовер в вираж одной только тягой. Чуть обозначил рулём направление, накинул дров в топку — и MDX почти без промедления уходит в лёгкий занос, добавляя на заднее внешнее колесо нужную для таких фокусов тягу. Водитель может даже протянуть кроссовер в управляемом скольжении, которое легко контролируется или рулём, или тягой. И система стабилизации даёт водителю свободу, вступая в действие только в тревожные моменты. После такого даже признанные европейские лидеры сегмента кроссоверов по части езды на асфальте кажутся слегка скучноватыми на фоне семиместной Акуры MDX, в которой всё сложнее представить домохозяйку с кучей детей. Блестяще!

Не меньше поражает двуликость японского автомобиля. Мы понимаем, что быстро ездить на семейном пятиметровом паркетнике будет примерно 0,00001% владельцев, но и на скромных скоростях MDX не разочарует. С падением темпа меняется и характер — был европейский, а стал американский. В нулевом положении и на малых углах поворота рулю не хватает чувствительности, будто бы появляется люфт. Тебе уже не кажется, что управляешь собранным и юрким автомобилем — в каждом движении ощущается массивность кроссовера. На крены обращаешь больше внимания, заметней становится раскачка. Но при этом подвеска хорошо изолирует пассажиров от неприятных дорожных оказий. MDX сообщает обо всех неровностях, но этот монолог носит информативный характер. Зато крупные ямы и глубокие трещины с острыми краями отзываются небольшими толчками. Высокий уровень комфорта сохраняется и на бездорожье — по грунтовке и камням нестрашно ехать быстро.

А ездить быстро Acura умеет: 290-сильный мотор V6 3.5 с непосредственным впрыском везёт насыщенно в широком диапазоне оборотов. «Шестёрка», переваривающая бензин АИ-92, развивает 355 Н•м на 4500 об/мин, но моментом агрегат богат и на менее высоких оборотах. По ощущениям, на способностях «атмосферника» никак не сказывается количество пассажиров: он одинаково непринуждённо перемещает пятидверку в пространстве и с одним человеком в салоне, и с тремя. А ещё мотору повезло с коробкой передач. Шестиступенчатый «автомат» будто бы создавался именно под эту конкретную «шестёрку»: ладят они друг с другом так, как не снилось ни одной семейной паре! В обычном режиме автоматическая коробка более чем адекватна — меняет ступени плавно, не раздражает ранними переходами на высшие ступени и растянутой реакцией на подачу топлива. А уж если активировать спортрежим, то связь между мотором и «автоматом» становится почти прямой: сколько нажал, столько и получил.

Но и что нам сказать Джиму Келлеру, тоже нашлось. Единогласно я и мои коллеги главной недоработкой назвали грохот подвески при прохождении неровностей. Эти громкие металлические стуки не заметил бы только глухой человек. Выяснилось, что гремят верхние опоры амортизаторов, когда демпфирующие элементы работают на сжатие. Есть проблемы у стоек и при ходе отбоя — стоит передним колёсам провалиться в крупную яму, как раздаётся жуткий глухой удар. На мягкости подвески это не сильно сказывается, но общее ощущение от кроссовера страдает. Заявиться в премиум-сегмент с такими звуками — что надеть сандали с носками на показ мод в Милане. Засмеют! По словам главного инженера проекта MDX, инженеры Акуры займутся доработкой амортизаторов в первую очередь.

Также жалобы поступили на мультимедийную систему. На некоторых тестовых автомобилях она глючила, но основные претензии — к комплексу в целом. Размер центрального верхнего дисплея внушительный, но графика его убивает в тебе тягу к прекрасному. Даже Кросстуру эта система чести не делает, а уж Акуре. Видно без слов, Келлер понял суть фидбека, но разобраться обещал только с багами и нерадивым переводом на русский язык с нелепыми сокращениями слов. На мой скромный взгляд, можно было бы подтянуть качество отделочных материалов, хотя оно не хуже, чем у Лексуса с Инфинити, а также придумать что-то с развлекательным центром для задних пассажиров. Для них на потолке установлен сверхширокий экран, на котором одновременно можно показывать две картинки. Но это не стереоизображение, как на дорогих Мерседесах и Ленд Роверах, а банальное разделение экрана на две половины вирутальной линией. Неудобно же.

Жаль, мы не смогли поделиться с американскими специалистами Акуры мнением о российских ценах — о них нам так и не рассказали. Но есть небольшая подсказка. В российском офисе осторожно намекнули, что сделают всё возможное, чтобы ценой MDX не пересекался с представителями немецких премиум-брендов. Для себя я понял это так: цены на семиместный паркетник Acura будут примерно заканчиваться там, где стартует прайс-лист на Mercedes ML (от 2 970 000 рублей) и BMW X5 (от 2 919 000). То есть можно ожидать, что верхняя планка Акуры MDX составит около трёх миллионов рублей. Думаю, это психологическая планка для многих клиентов. Для сравнения, самые дорогие Infiniti JX35 и Lexus RX350 оцениваются в 2 835 000 и 2 972 000 рублей. При этом российские «эм-ди-иксы» постараются изначально оснастить как можно богаче. Лишь бы до весны американцы успели разобраться с гремлинами в подвеске.

Паспортные данные

МодельAcura MDX
Кузов
Тип кузовауниверсал
Число дверей/мест5/7
Длина, мм4936
Ширина, мм1960
Высота, мм1730
Колёсная база, мм2818
Колея передняя/задняя, мм1678/1677
Снаряжённая масса, кг1970–1988
Полная масса, кгнет данных
Объём багажника, л234–1344
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров6, V-образно
Число клапанов24
Рабочий объём, см³3471
Макс. мощность, л.с./об/мин290/6200
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин355/4500
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая шестиступенчатая
Приводподключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые
Шины245/55 R19
Дорожный просвет, мм200
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч220
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с7,6
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл15,1
— загородный цикл7,7
— смешанный цикл10,4
Норма токсичностиЕвро-5
Ёмкость топливного бака, л73,8
ТопливоАИ-95

Техника

История

За кадром

Acura MDX (YD1 / 2001-2006) – яблоко соблазна

Acura вошла в сегмент люксовых SUV с небольшим опозданием. Она представила MDX в 2000 году - через три года после выхода Lexus RX300 и Mercedes-Benz ML 320, и более чем через год после появления BMW X5.

Акура МДХ производилась в Эллистон – в канадской провинции Онтарио - на одном сборочном конвейере с соплатформенными Honda Odyssey и Pilot, с которыми разделяет ряд компонентов.

В 2003 году 7-местный японский SUV получил незначительные обновления: новую пятиступенчатую автоматическую коробку передач, электронный дроссельный узел, четырехканальную систему стабилизации VSA, перенастроенный полный привод VTM-4 и более плотную подвеску. Внешность практически не изменилась, а мощность двигателя подросла на 20 л.с.

Двигатель

3,5-литровый атмосферный бензиновый V6 – единственный мотор для всех MDX. До рестайлинга он развивал 243 л.с. (J35A3), а после доработки – 263 л.с. (J35A5). Двигатель оснащен системой VTEC, управляющей фазами газораспределения и высотой подъема клапанов. Она регулирует время открытия впускных клапанов в соответствии с оборотами, обеспечивая достойным крутящим моментом с холостого хода до 6200 об/мин.

Газораспределительный механизм приводится в действие зубчатым ремнем с рекомендуемым интервалом замены 100 000 км. Стоимость нового комплекта – 25-30 тысяч рублей.

Подушки (опоры) двигателя и коробки сдаются через 150-250 тыс. км. Всего их пять. А самая уязвимая передняя является и самой дорогой – 16 000 рублей.

После 250-350 тыс. км может потечь задний сальник коленвала. Вместе с ним необходимо поменять и уплотнительное кольцо масляного канала, которое вскоре тоже может потечь. Сами детали копеечные (по 100 рублей), а вот работа дорогая – 15-18 тыс. рублей.

Спустя время нередко наблюдаются перебои в работе двигателя. Избавиться от недуга удается после прочистки или замены клапана холостого хода и EGR, промывки дроссельной заслонки, очистки впускного коллектора или замены клапана PCV (вентиляции картерных газов).

Вскоре настает черед кислородных датчиков (от 3 000 рублей) и катализатора (12 000 рублей за удаление и установку пламегасителей). Потребует внимания и бендикс стартера (от 300 рублей), и диодный мост генератора, и бензонасос (от 1 000 рублей).

Бывает закоксовываются и залегают поршневые кольца (увеличивается расход масла). В редких случаях при больших пробегах приходится сталкиваться с износом кулачков распределительного вала или проворачиванием вкладышей. Стоимость одной новой головки блока – около 70 000 рублей, а блока в сборе – 150 000 рублей. Контрактный двигатель можно найти за 90-120 тыс. рублей. Капитальный ремонт обойдется примерно в 90 000 рублей.

Трансмиссия

Высокоскоростная 5-ступенчатая автоматическая коробка передач хорошо работает в сочетании с двигателем. Ускорение до 100 км/ч занимает чуть более 8 секунд. До рестайлинга использовалась коробка MGHA, а после – MDKA.

Первый ремонт АКПП может потребоваться через 250-300 тыс. км. Как правило, изнашиваются соленоиды, сальник и блокировка гидротрансформатора, четвертый и пятый пакеты, обгонная муфта первой передачи, регулятор и датчик давления. Стоимость восстановительного ремонта около 100-130 тысяч рублей. После качественной переборки автомат прослужит не меньше 100-150 тыс. км.

Коробка может оказаться в сервисе и раньше из-за отгнившего штуцера на радиаторе. В результате антифриз может попасть в коробку, реже – автомат просто теряет масло. Дефект характерен для рестайлинговых версий. Стоимость нового радиатора – от 6 000 рублей.

Считается, что система охлаждения трансмиссионной жидкости в автомате дорестайлинговых машин менее эффективная, что приводит к быстрому старению масла и износу коробки. Поэтому некоторые владельцы устанавливают дополнительный радиатор, что и было сделано инженерами Акура после рестайлинга.

Многоцелевая система распределения крутящего момента VTM-4 – это уникальная система с компьютерным управлением. Большую часть времени автомобиль остается переднеприводным, но когда система сочтет необходимым (при ускорении или скольжении), она направит часть крутящего момента на задние колеса.

Вместо межосевого дифференциала установлены два электромагнитных пакета сцепления, распределяющих момент между задними колесами. В случае необходимости на скоростях до 28 км/ч водитель может воспользоваться блокировкой, нажав соответствующую кнопку на приборной панели. В результате, на задние колеса будет передаваться около 54 % крутящего момента.

Система полного привода VTM-4 достаточно надежная. Она даже «самостоятельно оповещает» забывчивого владельца о том, что пора сменить масло в заднем редукторе - появляется хруст. Как правило, после обновления жидкости посторонние звуки исчезают. Лишь в редких случаях приходится менять и сам редуктор. Обновлять жидкость в трансмиссии следует через каждые 24-48 тыс. км (в зависимости от условий эксплуатации).

Впрочем, перебои в работе системы все же случаются. Чаще всего из-за отказа датчика температуры масла в заднем редукторе. Реже сбои возникают из-за окисления контактов в разъеме блока ВТМ. В крайнем случае, может отказать и сам блок – необходимо пропаять. Кроме того, система отключается при пропусках зажигания и наличии ошибок по катализаторам, кислородным датчикам и датчику положения коленчатого вала.

В трансмиссии после 250-350 тыс. км приходится менять крестовины карданного вала. Комплекс работ с заменой крестовин и подвесного подшипника, а так же с последующей балансировкой кардана обойдется в 20 000 рублей. В это же время сдаются и ШРУС, которые рекомендуется менять только в сборе с приводами (22-28 тыс. рублей). Но можно обойтись обновлением изношенного шарнира за 2-6 тысяч рублей.

Ходовая

В свое время инженеры Акуры говорили о том, что подвеска MDX настроена ближе к спортивным седанам. Кроссовер и вправду едет хорошо, но при резких маневрах кузов излишне кренится. МДХ гораздо более проворный и скоординированный, чем большинство SUV, но до управляемости BMW X5 е53 ему далеко.

Тормоза работают хорошо, а рулевое управление достаточно точное на высоких скоростях. После рестайлинга передние тормоза получили более мощные двухпоршневые суппорта. Незначительной модернизации подверглось и рулевое управление.

В возрастных экземплярах может потребовать замены насос ГУР (от 8 000 рублей) и шланг высокого давления (от 4 000 рублей). Либо придется ремонтировать рулевую рейку (4 000 рублей за ремкомплект плюс 14 000 рублей за работу). В рестайлинговых модификациях с системой VSA порой требуется калибровка датчика угла поворота рулевого колеса.

Шаровые опоры и сайлентблоки передних рычагов прослужат более 200-250 тыс. км (600 рублей за аналог). Вскоре замены потребуют и сайлентблоки задних рычагов. С возрастом закисают развальные болты задней оси.

Спустя 200-300 тыс. км заметно проседают пружины подвески, а у передних еще может обломиться и виток. Пружины существуют только в дорогом оригинале: передние – 10 000 рублей, а задние – 23 000 рублей за штуку. Впрочем, взамен старых можно использовать аналоги от Хонда Пилот – 5-6 тыс. рублей за 1 единицу, либо изготовленные на заказ – 6 000 рублей за пару.

Передние ступичные подшипники ходят свыше 150-250 тыс. км, а задние – более 250-300 тыс. км. Меняются они отдельно от ступицы, но самостоятельно это сделать сложно – понадобится пресс. Стоимость оригинального подшипника – 5-7 тысяч рублей, а аналога – около 1 500 рублей.

Кузов и салон

Кузов люксового SUV не склонен к коррозии. Однако на возрастных МДХ можно обнаружить «цветение» по нижней кромке двери багажника, на передней кромке капота и на задних колесных арках. Коррозия активно атакует направляющие передних и задних боковых стекол.

С возрастом изнашиваются стопоры ограничителей дверей, и они перестают фиксироваться в открытом положении. Стоимость ограничителя – от 1 500 рублей.

Acura MDX предлагал синхронизированную систему климат-контроля, в которой передняя и задняя системы являются полностью независимыми. Задний вентилятор может отказать на отрезке 200-300 тыс. км из-за перегорания термопредохранителя силового резистора. Предохранитель можно перепаять, либо придется приобрести новый резистор – от 3 000 рублей. Кроме того, причиной отказа могут стать изношенные щетки моторчика (от 6 000 рублей за новый). То же самое справедливо и для переднего вентилятора.

Спустя 250-350 тыс. км может отказать центральный монитор – перегорают транзисторы. Стоимость нового монитора космическая – 230 000 рублей. Порой монитор удается вернуть к жизни с помощью паяльника (2-5 тыс. рублей за работу), но результат и долголетие не гарантированы. «Бэу» девайс можно найти за 6-8 тыс. рублей, но и он рано или поздно потухнет. Чуть позже может отказать и навигационный блок.

Не отличаются долговечностью и подогрев водительского кресла – прогорает питающий провод. Кроме того, порой глючит блок управления подушками безопасности SRS – самостоятельно отключает подушку правого пассажира.

Заключение

Большинство проблем являются следствием солидного возраста и немалого пробега. Тем не менее, все болячки хорошо изучены и зачастую недороги в устранении. При выборе поддержанного Акура МДХ особое внимание обратите на работу двигателя, автомата и мультимедиа. Конечно же, лучше всего присматриваться к более молодым рестайлинговым образцам, но тут свои ограничения вносит транспортный налог.

Acura MDX II: альтернативный вариант

Acura MDX II: альтернативный вариант

Кроссовер "с характером"? У большинства потребителей на этот случай есть только два варианта: BMW X5 либо Infiniti FX. Но это не значит, что для любителей быстро ездить по любым дорогам не существует других вариантов… Один из них - Acura MDX второго поколения.


Если первое поколение модели MDX представляло собой "ни рыбу, ни мясо" в отношении как дизайна, так и ходовых качеств, то к 2006 году, когда дебютировало второе поколение Acura MDX, маркетологи уже четче представляли, что нужно потребителю. Как результат - очень агрессивная внешность, очень мощный мотор и одна из самых "продвинутых" систем полного привода.


Дизайнерам второго поколения Acura MDX явно дали карт-бланш, потому что видно, что они не стеснялись. Интерьер выглядит весьма необычно и эффектно. При этом функциональность ничуть не пострадала: все удобно, под рукой, клавиши крупные и отлично сгруппированы. Эргономика тоже хороша, но немного смущают небольшие наружные зеркала.


На втором ряду если не раздолье, то как минимум довольно приличный запас пространства во всех направлениях, в том числе и по ширине. Спинки сидений второго ряда имеют регулировку по углу наклона, однако в незначительном диапазоне.


Третий ряд представляет собой два раздельных кресла, раскладывающихся и складывающихся поочередно. Места здесь немного, по ширине оно сильно ограничено выступающими колесными арками, ноги особо девать некуда. Однако для детей вполне сгодится!


К багажнику никаких вопросов. Очень приличный объем. Даже в семиместном варианте MDX готов принять на борт до 425 литров, а уже если сложить кресла третьего и второго рядов, то получится почти микроавтобус - 2365 литров!


Мотор у второго поколения Acura MDX один - 3,7-литровый 304-сильный бензиновый V6. Мощность, нужно заметить, весьма достойная - не каждая версия X5 таким "поголовьем" может похвастать! Да и такой надежностью тоже: особых проблем с двигателем владельцы MDX не припоминают… Кстати, расход их тоже радует - он редко поднимается выше 15 литров на "сотню".


Описание ходовых качеств Acura MDX второго поколения сводится к одному слову - "пуля"! Три с лишним сотни "лошадок" ощущаются и на паркинге, и при спокойном фланировании и, конечно, на разгоне с педалью в пол! Очень быстрый автомобиль! Правда, толком распробовать его не удалось ввиду ограниченного пространства для тест-драйва, однако можно сказать, что как минимум разгонная динамика вопросов точно не вызывает!

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY

Кто против?

Первое поколение японского кроссовера премиум-класса для белорусов прошло сравнительно незаметно: нужно было утолить интерес к немецким брендам, а также другим автомобилям Страны восходящего солнца вроде Lexus и Infiniti. Да и официально этот бренд никогда не был у нас представлен. Но во второй генерации MDX обрел более броский дизайн, боевой двигатель и достойные уровни оснащения. Можно брать? Да, но с некоторыми оговорками…


Единственно возможная силовая установка для Acura MDX - V-образная "шестерка" объемом 3,7 л и мощностью 304 л.с., до "сотни" разгоняющая кроссовер всего за 7,3 секунды. Кроме регулировки зазоров клапанов, которую положено проводить раз в 45 тыс. км, и качественных "расходников", для беспроблемной эксплуатации этот двигатель ничего не требует. Лишь на немногих экземплярах первых лет выпуска на малых скоростях из-под капота можно было слышать своеобразные пощелкивания - плохо закреплен один из теплозащитных экранов. Также на автомобилях до 2009 г.в. на панели приборов может загореться контрольная лампа низкого давления масла в двигателе. Виной всему датчик давления, который необходимо заменить. Цена нового оригинального - порядка $50. На первые MDX устанавливали деталь под номером 37240-RDM-A01, а в конце 2008 года стали применять датчик с номером 37240-R72-A01, вместе с которым важно не забыть заменить и копеечное уплотнительное кольцо (ОЕМ-номер 91319-R70-A01).

Пожалуй, не найдется такого владельца MDX, который не испытывал бы проблем с подвеской. Если резюмировать все жалобы, самое слабое место - амортизаторы. Производитель признал проблему и предложил решение - бороться с посторонними звуками можно модификацией мест крепления стоек. Однако владельцы в своем большинстве предпочитали при пробегах 40-50 тыс. км просто заменять амортизаторы, что слегка смягчало подвеску, с одной стороны, и решало проблему раз и навсегда, с другой. На пробеге 80 тыс. км может побеспокоить рулевая рейка - ремонт в Минске обойдется около $300. Также на некоторых Acura MDX до 2010 г.в. может потребовать замены насос гидроусилителя (ОЕМ-номер 56110-RYE-A03), стоимость которого почти $230. Первый признак "умирающего" насоса - тяжелый руль на малых скоростях.

Среди наиболее часто встречающихся проблем в электроначинке можно отметить "глючный" чейнджер и заедающие боковые зеркала. Кстати, привод зеркала (ОЕМ-номер 76210-STX-H02), который должен быть заменен, стоит почти $200, поэтому есть смысл искать деталь на "разборках".


Мнение владельца Acura MDX, 2008 г.в., заявленный пробег 54 тыс. км:

- Естественно, машину я покупал в США перед введением новых пошлин. Тогда она обошлась в какие-то смешные деньги, если сравнивать с ценой на рынке теперь. Была бита спереди, но делал я для себя, поэтому никаких вопросов к кузову пока нет. Рассматривал Murano, но там побоялся вариатора, и Toyota, которая в итоге оказалась бы дороже Acura, но беднее в комплектации. Главное в MDX - надежный мотор и беспроблемный "автомат". Правда, есть мелочи, которые просто бесят. Например, протекающий по задней кромке люк. Пока не нашел соответствующий бюллетень, мне эту течь не могли устранить. Время на "приборке" периодически самовольно сбивается, хотя аккумулятор я не меняю. Индикатор низкого давления шин горит, хотя накачал все покрышки как следует. Говорят, на версиях без навигации этой проблемы нет, но мне от этого не легче. Еще достают "сверчки" по всему салону, с чем я борюсь громкой музыкой и силиконом. Надежность основных узлов, конечно, радует, но хотелось бы какой-то предсказуемости и в мелочах. Большинство нюансов я уже "вылечил", возможно, машина не подкинет новых сюрпризов…

Премиум-бренду Honda пока не хватает стабильности, и Acura MDX тому подтверждение. Однако в то же время можно не бояться за такие дорогостоящие агрегаты, как коробка передач и двигатель, - с этим у американского "японца" все в порядке.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY

Надежность

Слабые амортизаторы. Мелкие неисправности электроники. Заедающие зеркала.

Плюсы

Мощный мотор, хорошая динамика. Хорошее оснащение.

Наше мнение

Вариант? Вполне! Агрессивная внешность, мощный мотор, хорошее оснащение… Может быть, в мелочах MDX не дотягивает до европейских кроссоверов, однако в целом неплохая альтернатива им. Тем более что надежность основных узлов и агрегатов довольно высокая. Выражаем благодарность автохаусу "Мегаполис" за помощь в организации съемок

Руководство Acura MDX 2014 - страница 22

К указателям относятся: спидометр, тахометр, указатель уровня топлива и соот-
ветствующие индикаторы. Они работают, когда включено зажигание (режим пита-
ния:

Показывает скорость движения автомобиля в километрах в час (км/ч).

Показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя в оборотах в минуту.

Указатель уровня топлива

Показывает уровень топлива в баке Вашего автомобиля.

Указатель температуры двигателя

Показывает температуру охлаждающей жидкости двигателя.

Указатель уровня топлива

Если показания прибора приближаются к делению

автомобилем, если топливо в баке заканчивается.
Это может стать причиной пропуска зажигания и
повредить каталитический нейтрализатор.

Фактический уровень топлива может немного отли­
чаться от показаний указателя.

Указатель температуры двигателя

Движение со стрелкой указателя в верхней сек­
ции шкалы может вывести из строя двигатель ав­
томобиля. Съедьте на обочину и подождите, пока
двигатель остынет.

Перегрев двигателя: стр. 325


Указатели и информационный дисплей

Информационный дисплей

Как переключать режимы индикации

Верхний сегмент

Чтобы изменить режим индикации верхнего сегмента информационного дисплея,
прокрутите правый селектор на рулевом колесе.

Пустой экран

Персонализация

Текущий и средний

расход топлива

Пройденное время

Следующий маневр

Давление воздуха в шинах

Средняя скорость

Монитор распределения

тягового усилия SH-AWD

и текущий режим ІDS

Многофункциональный правый

селектор на рулевом колесе


Указатели и информационный дисплей

Показывает общий пробег автомобиля, то есть количество километров (км), про-
йденных автомобилем с момента его введения в эксплуатацию.

Нижний сегмент

Чтобы изменить режим индикации, нажмите кнопку

Счетчик пробега

за поездку «А»

Счетчик пробега

за поездку «B»

Кнопка TRIP

Продолжение на следующей странице

Указатели и информационный дисплей

Показывает расстояние (в км), пройденное автомобилем с момента последнего
перезапуска прибора. Бортовой компьютер оборудован двумя счетчиками про-
бега за поездку: «А» и «В», которые работают независимо друг от друга.

Как перезапустить счетчик пробега за поездку

Чтобы перезапустить счетчик пробега за поездку, выведите его на дисплей, а по-
том нажмите и удерживайте кнопку

TRIP, пока показатели прибора не изменятся

Внешний термометр

Показывает температуру воздуха снаружи автомобиля в градусах Цельсия. Если
на момент включения зажигания температура воздуха ниже +3°С, показания тер-
мометра мигают в течение 10 секунд.

Регулировка показаний термометра

Если показания термометра являются неточными или некорректными, Вы можете
отрегулировать их в пределах ±3°С.

Среднее значение расхода топлива

Показывает среднее значение расхода топлива в л/100 км. Данное значение воз-
обновляется через установленные интервалы. После сброса счетчика пробега «A»
или «В» расчёт расхода топлива для данного счетчика будет включен заново.

Счетчик пробега за поездку

Чтобы переключить дисплей с одного счетчика на
другой, нажмите кнопку TRIP.

Поскольку теплочувствительный датчик прибора
расположен под передним бампером, на показания
влияет тепловое излучение двигателя, температура
дорожного покрытия, выхлопы соседних автомо­
билей и ряд других факторов. Поэтому показатели
термометра могут быть неточными, если скорость
движения автомобиля меньше 30 км/ч. Кроме того,
после запуска двигателя датчику необходимо не­
сколько минут для акклиматизации, поэтому снача­
ла показания термометра будут неточными.

Чтобы откорректировать показания термометра,
вос пользуйтесь функцией персонализации инфор­
мационного дисплея.

Персонализация: стр. 101

Среднее значение расхода топлива

Вы можете самостоятельно задать параметры сбро­
са показателей среднего расхода топлива.

Шумоизоляция Acura MDX

Престижный кроссовер Acura MDX третьего поколения стал немного тише предшественника, но до премиального уровня акустического комфорта ему точно далеко. На высокой скорости в салон проникает шум ветра из области боковых зеркал – лопухи стали информативнее, но больше по площади. Упрощение подвески (полностью механическая) привело к тому, что передние стойки выдают малоприятные звуки на ямах средних размеров, не балуя особой мягкостью (перенастройка специально для российского рынка). Это говорит о том, что японцы не смогли ни сделать нормальной шумоизоляции Акура МДХ 3, ни обуздать неподрессоренные массы, которые лишают пассажиров надежды на релакс. Еще одна проблема – мощный безнаддувный V6, который грешит характерным шумом и вибрациями из-за функции отключения цилиндров на шоссе. Но в нашем ателье есть лекарство от таких недугов.

Мы должны доработать машину, сохранив управляемость, низкий центр тяжести, но улучшив комфорт на высоких скоростях и при езде по гравию, грунтовой дороге, снежной каше. Главные акценты расставлены на следующих элементах: днище, моторный щит, колесные арки. Для всех перечисленных зон нужно использовать максимальный подход, подразумевающий эксплуатацию самых эффективных материалов и технологий шумоизоляции Acura MDX. Также в спектре пристального внимания пребывают дверные конструкции, крыша, багажник, центральный тоннель. Отдельная работа будет проведена с отделочными материалами – дверными картами, пластиком крышки багажника.

Лучший выбор – пакет вибро- и шумоизоляционных материалов «Премиум». Сплав научного подхода компании «СтандартПласт» и продолжительных испытаний ателье «СтайлГараж» гарантирует 100-процентную эффективность. Тяжелые вибропоглотители на мастичной основе, вспененные шумоизоляторы, антискрипные листы и звукоотражающий экран – все это приводит к отступлению раздражителей уха и воцарению тишины во всех режимах езды. Благодаря использованию пакета «Премиум» шумность салона будет снижена до 70%.

Хорошая адгезия также обеспечивается предварительной очисткой металла от пыли и обезжириванием. Оригинальный Бимаст Бомб Премиум представляет собой мультикомпонентный поглотитель механических колебаний, который стыкуется с кузовной пластиной собственным клейким слоем, изначально защищенным бумагой. Оторвать материал после окончания обработки почти невозможно. Это страхует от отслаивания под воздействием тряски, влаги, температурных перепадов или ударов. Даже деформации кузова не вызывают потери адгезии к основанию.

Главная задача полотна – впитывать воздушный шум (как поступающий извне, так и внутренние звуки салона). Звуковая волна, попадая в структуру «губки», теряет вектор направления в лабиринтах заполненных газом микрокапсул. В итоге шум почти полностью теряет свою силу и гаснет внутри прослойки толщиной всего 8 мм. Помимо того, что средство отлично справляется с шумом, оно еще и неплохо утепляет кузов.

Третий слой шумоизоляции Acura MDX – плотный экран из полимерной композиции. Эффективный звукоизолятор направленного действия готов постоянно отражать атаки остаточных колебаний со стороны дороги. Даже самые целеустремленные нарушители покоя будут остановлены и возвращены в руки убийственного слоя БлэкТон. Таким образом, все шумы неизбежно локализируются и растворяются в толще материалов StP.

В отделении багажника используется тандем из родственных, но разных по характеристикам вибродемпферов. Пол и крылья (как и под вторым рядом сидений) – Аэро Плюс 3 мм. Это один из лучших представителей линейки StP Premium, что обусловлено сочетанием высокого КМП (до 0,55 ед.) и отличной эластичности. С таким материалом приятно работать в труднодоступных местах, на ребристых поверхностях.

На арках восседает уже знакомый по салону Bimast Bomb Premium 4,2 мм. Бесспорный лидер по количеству умерщвленных вибраций хвастает коэффициентом механических потерь на пластине толщиной 1 мм – 0,6 ед. Самый эффективный продукт в категории материалов такой толщины. Липкая хватка демпфера делает сочетание металла и битумно-мастичной оболочки неразрывным. Все импульсы, поступающие на кузовную сталь, передаются на «вибро», который их тут же распределяет по всей свой площади. Происходит поглощение вибраций неблагоприятной для них средой. Как результат, водитель и пассажиры не слышат ни гравия, ни гула шипованных покрышек.

Горизонтальные поверхности трюма так же укрываются покрывалом из BlackTon, но уже более легкой спецификации – 4 мм. Можете не сомневаться – этого более чем достаточно для нейтрализации шума выхлопной системы и задней подвески. А вот арки в бою более коварны: на плохом асфальте и при скорости 100 км/ч+ в обитаемую зону сквозь эти лазы проникают достаточно сильные колебания. Выиграть сражение поможет редут из элитного продукта Бипласт Премиум. Толщина 15 мм и уникальная структура поверхности листов делают шумопоглотитель лучшим в классе. Основная составляющая подушки – это вспененный полиуретан с добавлением вязкой, вибропоглощающей пропитки.

НойзБлок 3 мм как нельзя лучше дополняет арию Biplast Premium, отражая наскоки барабанной дроби камешков, шороха мокрого снега или воя бокового ветра. Несложно подсчитать, что мощь противодействия нежелательному звуку здесь достигла 22 миллиметров.

Отдельного внимания заслуживает момент обработки акустических приборов. Корпус сабвуфера оклеиваем Аэро Плюс для увеличения жесткости конструкции, а вместе с этим и сочности звучания музыки. Можно смело забыть о дребезжании и просто расслабиться за рулем, слушая любимый трек.

Массивные и по-своему изящные двери внедорожника внутри оказываются пустым «барабаном». Любые звуки улицы, будь то клаксон недовольного лихача или грохот лесовоза, вызывают отклик в металле пустотелых конструкций. Все это провоцирует нездоровый резонанс, который вреден для нервной системы, словно простуда или недосып. Чтобы не оставить внешним факторам шансов заказывать погоду в салоне, сперва армируем внешний лист металла слоем демпфера. Аэро Плюс вырезается точно по размерам всей доступной площади за каркасом. Мастер в перчатках (чтобы не порезаться) тщательно приклеивает лоскут за лоскутом, помогая себе прикаточным валиком.

Шум поглощается в широком частотном диапазоне, лист отличается низким весом, а дополнительная защита лавсаном дает преимущество во влажной среде. Несмотря на толщину 10 мм, шумопоглотитель почти не увеличивает нагрузки на дверные петли.

Когда два первых слоя смонтированы, а навесное оборудование и динамик установлены в свои штатные проемы, приходит черед финишной затяжки дверного полотна сплошным листом Аэро 2 мм. Тонкий экран из акустической мастики не только играет роль мембраны, изолирующей внутреннее пространство двери от салона, но и работает как поглотитель механических колебаний. Вибрации на каркасе от работы динамика, стеклоподъемников, сильного ветра – все это легко нивелируется демпфером с КМП 0,33 ед.

Перед установкой карты она получает серьезный апгрейд – пружинящую подкладку из Бипласта Премиум. Это и отличный поглотитель шумовых явлений, и надежный уплотнитель обшивки с антискрипным эффектом. Благодаря особенности формулы состава этот материал не теряет упругости в течение многих лет, независимо от температурных режимов и влажности.

Да, есть усилители, каркас кузова, но основная площадь страдает склонностью к вибрациям на различных скоростях. Даже после обработки этой зоны одним слоем – Аэро Плюс – становится ясно, насколько велика разница между зашумленным верхом и потолком без шумоизоляции Acura MDX. Заметим, что материал отличается выдающейся адгезией и не требует дополнительных средств фиксации помимо собственного клеевого слоя.

Aux для acura mdx установить

Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Механическая часть двигателя
Система охлаждения
Система смазки
Системы впуска И выпуска
Электрооборудование двигателя
Коробка передач
Приводные валы и главная передача
Подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Пассивная безопасность
Система кондиционирования и отопитель
Электрооборудование и электросистемы автомобиля
Электросхемы
Толковый словарь
Аббревиатуры

Кузовные размеры Acura MDX

В начале 2000 года люксовое отделения компании Honda впервые продемонстрировало прототип внедорожника Acura MDX на автосалоне в Детройте, чем вызвало большой интерес. Производство модели началось осенью того же года на канадском заводе Honda в Эллистоне. Созданный на базе Honda Odissey, MDX на 126 мм длиннее, чем BMW X5, или на 215 мм, чем Lexus RX300, и, в отличие от них, рассчитан не на пять, а на семь пассажиров. К числу подобных автомобилей можно отнести Ford Explorer, GMC E nvoy, MercedesBenz M-Class и Toyota Highlander. Однако полноценным джипом Acura MDX назвать нельзя – скорее это помесь внедорожника с минивэном. MDX – автомобиль, предназначенный, в первую очередь, для городских дорог. В обычных условиях это переднеприводный автомобиль, полный привод подключается только при пробуксовке передних колес, благодаря чему легкое бездорожье тоже не является особой проблемой.

Acura MDX

Автомобиль был благосклонно принят публикой – в США цена модели по мере продаж не только не опускалась ниже рекомендованной производителем, но некоторыми дилерами даже завышалась. При этом срок ожидания заказанной машины составлял несколько месяцев. Поэтому в сентябре 2006 года на американском рынке дебютировало второе поколение модели. У нового MDX с более жестким несущим кузовом стала длиннее колесная база, автомобиль в целом стал ниже, длиннее и шире своего предшественника.

Салон Acura MDX

Под стать экстерьеру оформление просторного салона – качество материалов отделки и солидность интерьера соответствуют высокому классу автомобиля. Кожаный салон с деревянными вставками и хромированными деталями напоминает оформление седана представительского класса.

Панель приборов Acura MDX

Руль оптимального сечения и диаметра, с механической регулировкой по высоте. Приборная панель не перегружена – спидометр, тахометр, уровень топлива в баке и температура двигателя. Всю остальную информацию предоставляют различные индикаторы. На центральной консоли располагается небольшой дисплей, на который выводятся данные с бортового компьютера о расходе топлива и информация о работе аудиосистемы Bose или кондиционера. В салоне помещается три ряда сидений – семь полноценных мест. Да и вообще, внутри автомобиль больше, чем снаружи – этому ощущению способствуют крупные стекла и высокий потолок. Очень уместны трубчатые пороги, облегчающие доступ в салон – высота MDX соответствует серьезному внедорожнику. Передние сиденья оснащены электроприводами регулировок. Для пассажиров второго ряда предусмотрено предостаточно места, как по ширине, так и по высоте, ногам не тесно даже при полностью сдвинутом назад переднем сиденье. Спинки имеют два фиксированных положения по углу наклона. Откидной подлокотник оборудован двумя подстаканниками, еще два – в обшивках дверей. Управление климатом и освещением задней части салона автономное. Для того чтобы попасть на третий ряд, необходимо откинуть спинки второго. И хотя здесь уже не так свободно, но благодаря перепаду уровня пола ноги не приходится сильно сгибать.

Багажник Acura MDX

Благодаря возможностям трансформации салона, достойной серьезного минивэна, при складывании сидений второго и третьего ряда образуется абсолютно ровный пол, что делает и без того просторный багажник просто необъятным.

Мотор Acura MDX

Силовой агрегат Acura MDX – новый шестицилиндровый V-образный бензиновый двигатель рабочим объемом 3,7 л с фазовращателями VTEC мощностью 300 л.с. Коробка передач SportShift – автоматическая, с секвентальным переключением. Автомобиль рекламируют как очень экономичный и в минимальной степени загрязняющий окружающую среду, так как он уже получил сертификат соответствия калифорнийскому стандарту на токсичность выбросов и является первым внедорожником, имеющим систему улавливания паров бензина при заправке. Acura MDX прекрасно оснащен в плане пассивной безопасности. Надувные подушки нового поколения, включая боковые, кузов с энергопоглощающими зонами, защитные брусья в дверях – все это отвечает самым высоким требованиям и обеспечивает высочайшие результаты при прохождении краш-тестов.

Краш-тест Acura MDX

В список стандартной комплектации входят: ABS, TCS, VDA, иммобилайзер, круиз-контроль, люк в крыше, бортовой компьютер, трехзонный климат-контроль, полный электропакет (передние сиденья, стекла и зеркала с подогревом), 410 Вт аудиосистема «премиум» с десятью динамиками и CD-чейнджером, DVD, камера заднего вида, информационная система с сенсорным экраном MID, навигационная система. Любопытно, что машина по заказу может быть оборудована специальным «зимним» пакетом, включающим специальные шины, обогреваемые сиденья, более мощные форсунки для очистки стекол незамерзающей жидкостью, солидный резервуар для нее, усиленные уплотнения дверей. Acura MDX – красивый, отлично собранный полноприводный автомобиль с мощным мотором и комфортным, солидным и одновременно универсальным салоном. Созданный для того, чтобы подчеркнуть высокий статус своего владельца, он идеально подходит для эксплуатации в условиях городского движения, однако способен показать себя и на легком бездорожье. В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту автомобиля Acura MDX, выпускаемого с 2006 года.

Acura MDX
3.7 VTEC
Годы выпуска: 2006 – по настоящее время
Тип кузова: Универсал
Объем двигателя: 3664
Дверей: 5
КП: авт.
Топливо: бензин АИ-92
Емкость топливного бака: 80 л
Расход (город / шоссе): 13,8 / 10,7 л/100 км

Содержание этой страницы защищено авторским правом.
Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения,
переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим
законодательством.

Читайте также: