Авто аналоги шкода октавия

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Конкурент Шкода Октавиа, который дешевле на 500 000 рублей

Похоже, дилерам, занимающимся продажей семейной версии Skoda Octavia, пришло время поднапрячься. Ведь у этой модели появился достойный китайский конкурент — универсал Baojun Valli. Запасаемся поп-корном и следим за уровнем продаж, чтобы убедиться, сможет ли бюджетная новинка потеснить старую добрую модель в своей нише.

На полмиллиона дешевле

Концерн GM на пару с SAIC замахнулся на славу чешской Шкоды Октавия и решил завоевать привязанность покупателей более низкой ценой. Новинка без наворотов обойдётся автолюбителю в 798 тыс. юаней (898 тыс.руб.), а с топовой начинкой будет стоить чуть больше миллиона юаней, что в российских рублях составляет 1,19 млн.


Предзаказ на Valli можно было сделать этой весной. А в начале лета стартовали продажи. Дилерские центры заполонили сияющие блеском универсалы, сделанные на основе модели RC-5W, но с некоторыми существенными изменениями. Свежую версию оснастили более высоким клиренсом и щедро добавили супермодных опций.

Какова начинка модели

  • габариты — 4685-1806-1458 мм;
  • колёсная база — 2700 мм;
  • объём багажного отсека — 1620 л (если сложить задние сиденья);
  • бокс на крыше — 500 л;
  • турбированный двигатель 1,5 л мощностью 147л.с.;
  • 6-ступенчатая механическая коробка передач (как вариант — бесступенчатый вариатор CVT);
  • электрический подогрев наружных зеркал;
  • доступ в салон без ключа;
  • электропривод водительского кресла;
  • расход горючего — 6,2 л на 100 км.

Внутренности салона тоже впечатляют. Производители оснастили приборную панель цифровыми технологиями, установили современную мультимедийную систему, передающую изображение на сенсорный экран.


Удивят покупателя также панорамная крыша, камеры кругового обзора, система динамической стабилизации и кондиционер с ручным управлением (в другой комплектации заменён на климат-контроль).

Безопасность движения остаётся на высоте. В комплекте — адаптивный круиз, ассистент удержания в полосе движения, система автоматической остановки в экстренных ситуациях и обнаружения людей.

Особенности дизайна

Универсал, название которого переводится как «стремиться», действительно стремится к совершенству. И хотя внешне семейное авто схоже с седаном RC-5, конструкторы постарались придать Valli более гармоничные плавные линии с узкими полосками светотехники.


Интерьер исполнен футуристическими деталями. Сложный дизайн торпедо объединил в единое целое 10,25 дюймовый щиток приборов с тачскрином и воздуховодами. Сразу под ними расположены кнопки и рычаг вариатора.

С момента приёма заказов стать счастливым обладателем совместного детища SAIC и General Motors пожелали уже 10 тысяч человек. Берегись и трепещи, Skoda Octavia!

Тема: Шкода Октавия А7 и конкуренты.

Шкода Октавия А7 и конкуренты.

В этой теме обсуждаем ТОЛЬКО автомобили. Конкурентов,
одноклассников Октавия А7. Автомобили в той же ценовой категории б/у и новые. И т.д.

Кто что планирует после владения А7 , на какие авто падает взор и т.д и т.п.

Только про автомобили.


Флуд не по теме ЗАПРЕЩЁН, провокации/конфликты/sрач запрещены ( будет пред, балл,банн).

Есть ОТДЕЛЬНАЯ тема для флуда и т.п. Флудилка (по ссылке происходит перенаправление в общий раздел Флудилка).


Для тех кто в танке, обсуждение новой Октавии а8 в разделе А8.

П О ЛНЫЙ СТ О К ст2

Увы, поэтому и пишу если абстрагироваться от цены. А Васильичь я так понял именно так и оценил, сел и по пробовал оценить что понравится.
Мне тоже Сид не понравился, могу бы подробнее описать но не буду ибо тут большинство и так знает что я скажу ибо писал уже. Я его пошёл тестировать после того как начали везде говорить мол это убийца гольфа и он прям лучше Церато, а так же лучше Гольфа. Фиг там он лучше Гольфа.

На мой взгляд тогда проще Рапид купить или что-то сравнимое из Б класса, если надо просто жоповозку, а уж если С класс или Д берёшь то надо стараться накопить на то что нравится. Но это моё мнение, на абсолют не претендую.

P.s 4x4 Бронто как раз понятно почему покупают как и Гранту. Там уже более суженые критерии оценки, ещё больше на дешевизну смотрят.


Октавия А5 FL (1,6 BSE МКПП) пробежала 145тыс. км.(продана)
Октавия А7 (1,4 TSI МКПП) пробежала 124тыс. км (продана)

Ездил на сиде, когда он появился,- писал тут.

У меня нет таких ощущений,- что он прям ниже классом.

Шумка- она у всех плохая, в т ч и у А7.

Как вы можете видеть отличия в шумке,- если не способны определить на слух,- шипы или липучка на вашем авто??

"В самом начале тест-драйва я спросил менеджера про шипы, т.к. даже на небольшой скорости в салоне уже было шумно. Нет, сказал он, все машины у нас на липучках. " (с)

Это и про Октавию можно сказать.

Я писал неоднократно,- ей цена 1-1.3 в топе.

За 1.5 тигуан есть. А он, мягко говоря, классом выше, а не только клиренсом)

Стёкла зеркал асферические с подогревом левое и правое по 1 т. -купили в июле 2021 года
Фильтр салона новый оригинальный- заберите уже))- купили в июне 2021 года, через ПЯТЬ лет

До свидания, октавия!!

Октавиа А5 Ambition 1.6 АКП 2013 была-
Октавиа А7 Active 1.6 АКП 2014 была-
Полоседан Тренд 1.6 АКП 2016 - есть

Ездил на сиде, когда он появился,- писал тут.

У меня нет таких ощущений,- что он прям ниже классом.

Шумка- она у всех плохая, в т ч и у А7.

Как вы можете видеть отличия в шумке,- если не способны определить на слух,- шипы или липучка на вашем авто??

"В самом начале тест-драйва я спросил менеджера про шипы, т.к. даже на небольшой скорости в салоне уже было шумно. Нет, сказал он, все машины у нас на липучках. " (с)


Это и про Октавию можно сказать.

Я писал неоднократно,- ей цена 1-1.3 в топе.

За 1.5 тигуан есть. А он, мягко говоря, классом выше, а не только клиренсом)

Я пришёл к выводу что после топовой Октавии есть смысл на Суперб пересаживаться только в одной комплектации. Иначе думаешь что это более крупная Октавия, так же с А4 в слабой комплектации, он ощущается как демоверсия автомобиля если ты уже ездил например на 249лс в хорошей комплектации. С учётом того что разница в цене Суперба и Тигуана уменьшается, можно вспомнить чем лучше Суперб: Комфортнее, тише работает подвеска на DCC, лучше шумка ибо она сама по себе лучше и есть акустические стёкла, намного лучше динамика и потенциал в чипе, меньше расход, приятнее и острее управление, лучше стабильность на высоких скоростях, престижнее внешний вид и салон как и качество материалов в салоне, больше места в салоне и больше багажник. В целом Суперб заставляет улыбатся, получаешь удовольствие от езды и он ничем не хуже Ауди. От Тигуана таких ощущений нет при условии что ты пересаживаешься с авто равного ему. Но заплатить то за Тигу в некоторых случаях надо очень не мало, особенно если хочешь что бы оно ехало.

P.s Как бы сказать. Короче Суперб 4x4 ощущается как машина выше классом Октавии или Тигуана. Тигуан ощущается полным аналогом 4x4 Октавии который дороже её на лям. Вот и вся разница.

Skoda Octavia на вторичке: проблем много, серьезных нет

Выпускавшаяся с 2013 года, в том числе и в России, Skoda Octavia А7 (третьего поколения) — самый известный и продаваемый автомобиль чешской компании. И как следствие — один из ключевых игроков вторичного рынка. К тому же это один из фаворитов в корпоративных и таксопарках.

Таксомоторов, отслуживших свое, — тьма, и это на­иболее доступные по цене предложения. Машины с очень большими пробегами (не верьте показаниям на одометрах), порядком потертыми салонами и аварийной историей. Имейте в виду: VIN-номер не слишком удачно расположен на продольной полке правого крыла, которая часто повреждается при ударах. Поэтому с пристрастием осматривайте правую сторону под капотом и в дальнейшем берегите.

Кстати, в таксопарках наиболее популярна модификация с атмосферным мотором объемом 1,6 литра и классическим гидроавтоматом — надежная, но и самая флегматичная. Дизельные Октавии неплохи, но в продаже встречаются редко. Компромиссный вариант — тоже популярные версии с турбомоторами объемом 1,4 литра (с ними идет треть автомобилей) или 1,8 литра (каждый пятый). Плюс желательно, чтобы Octavia была выпущена не ранее 2015 года: к этому времени вылечили все ее «детские болезни».

  • Если начнет заедать замок лючка бензобака, замену актуатора (1700 рублей) лучше не откладывать: резервной тросовой системы отпирания нет, а подобраться к замку непросто.
  • Боковые зеркала заедает при складывании из-за грязи, попадающей в механизм. Ее лучше удалить, не дожидаясь выхода из строя электромотора.
  • Умение скапливать внутри себя воду — конструктивная особенность профиля уплотнителей передних дверей.
  • Как и у других автомобилей концерна Volkswagen, кузовной металл качественно оцинкован, но — также традиционно — лакокрасочное покрытие может кусками отслаиваться в местах сколов. Чтобы не доводить до перекраски, повреждения нужно локально устранять.
  • Фонари освещения номерного знака по-прежнему плохо загерметизированы, из-за чего их контактная часть нередко сгнивает. Поменять светильник (в среднем по 600 рублей каждый) несложно, вполне можно сделать это самостоятельно.
  • В системе помощи при парковке слабое место — проводка к передним датчикам.
  • Ветровое стекло и фары легко затираются.
  • Оптика со светодиодными ходовыми огнями на экземплярах старше 2015 года ­желтеет от перегрева.

Двигатели

Атмосферник 1.6 (обозначение CWVA) конструктивно прост — с распределенным впрыском, чугунными гильзами в алюминиевом блоке и ремнем в приводе ГРМ. Мотор появился в 2014 году и не стучит поршнями при перекладке, как предшественник CFNA. Стуки же через 140–150 тысяч, как правило, означают износ гидрокомпенсаторов клапанов (по 1000 рублей каждый).

У первых экземпляров ослаблялись крепления фазорегуляторов, и они выходили из строя (первые симптомы: неустойчивая работа и затрудненный пуск мотора). С этой проблемой разбирались по ходу объявленной в 2015 году сервисной кампании. Параллельно была и еще одна: устраняли стук трубок кондиционера о болт в лонжероне.

Вдобавок мотор 1.6, особенно из первых, может отличаться повышенным (более двух литров на 10 000 км) расходом масла. Причина — в конструкции поршней, которую по этому поводу дважды меняли. Поэтому чем новей мотор, тем лучше.

Ременной привод ГРМ неприхотлив. А виновниками нестабильных оборотов холостого хода после 70 000 км могут быть его регулятор либо загрязнения в распылителях форсунок или дроссельной заслонке.

Турбомоторы 1.2 и 1.4 серии EA211 с алюминиевым блоком и чугунными гильзами также получили ременной привод ГРМ. В отличие от цепного на предшественниках серии ЕА111, проблем с ним нет. Удачнее сконструированы и поршневые кольца: повышенный расход масла из-за их залегания если и появляется, то не ранее 150 000 км.

Но поначалу моторы 1,2 литра старше 2015 года выпуска отметились теми же неприятностями с фазорегулятором, что и атмосферник 1.6.

Обоим моторам (собранным до осени 2013 года) сперва досталась проблемная головка блока цилиндров — из-за ошибок при изготовлении отверстий под направляющие клапанов в камеру сгорания беспрепятственно попадало масло. Но начиная с 2014 года все неудачные головки должны были заменить в рамках сервисной кампании.

Если турбокомпрессор вдруг перестанет «дуть» как положено, торопиться в магазин за новым не следует. Достаточно просто разработать и смазать тяги его актуатора со стороны моторного щита.

Как и у остальных моторов, при пробеге 80 000–100 000 километров часто отказывает компрессор кондиционера. В этом случае агрегат от Sanden есть смысл заменить на более долгоиграющий Denso.

Турбомотор 1.8 — это уже третье поколение серии ЕА888. И самое удачное. Главная проблема предыдущих итераций, с цепью ГРМ, осталась в прошлом — модернизированные элементы натяжения оказались надежней. И теперь раньше 150 000 километров не наблюдается неприятностей и с доселе неудачными поршневыми кольцами, вкладышами балансирных валов и вентиляцией картера. Вдобавок «непосредственный» прежде мотор обрел комбинированный впрыск, благодаря чему значительно снизилась острота вопроса с нагаром на впускных клапанах.

Слабое место этого мотора — отказывающий после 100 тысяч километров регулятор давления наддува (кроме предупреждений Check Engine и ЕРС, при этом заметно снижение мощности). Благо, турбину в сборе покупать не потребуется, а запчасти для ремонта обойдутся примерно в 2000 рублей. И чем позже выпущен мотор, тем лучше — начиная с 2014 года конструкцию меняли четырежды.

Через 100 000–120 000 километров может потечь насос системы охлаждения — от времени и перепадов температуры деформируется пластиковый корпус. Или, находясь в произвольном положении, перестанет работать электронноуправляемый термостат. Весь оригинальный модуль в сборе (насос плюс термостат) обойдется в 15 тысяч рублей, но можно сэкономить треть от этой суммы, купив качественный немецкий аналог (например, INA).

Китайский конкурент Octavia оказался дешевле миллиона рублей

alt=" Фото: Пресс-служба JAC." />
 Фото: Пресс-служба JAC.

Последние премьеры автомобилей в России уже приучили нас к тому, что новинки стоят дороже, чем этого ожидают их возможные покупатели. Это относится в том числе и к китайским брендам - уже несколько их моделей легко зашли за 2 млн рублей. Однако JAC Motors удалось в этом смысле отличиться. Он выведет на рынок лифтбек J7 по цене, которая оказалась даже ниже, чем в Казахстане, где эту модель и производят.

Фото: www.autohome.com.cn

Автомобиль действительно выглядит дороже, чем за него просят. Это лифтбек с большим багажником на 540 литров, вертикальным экраном мультимедиа и цифровой приборкой, напоминающий формой кузова новый Kia K5 и размерами Skoda Octavia, с которой его уже заочно и сравнивают. И стоит машина от 899 000 рублей.

За эти деньги она получит светодиодные головные фары и дневные ходовые огни, наружные зеркала с электроприводом и обогревом, "мультируль", цифровую приборную панель и вертикальный сенсорный дисплей мультимедиа. В списке систем безопасности и помощи водителя значатся ABS, EBD, ESC и помощи при экстренном торможении, ассистент старта на подъеме, Auto Hold и задние датчики парковки.


В версии Comfort за 999 000 рублей добавили люк с электроприводом, функцию фар Follow me home, кожаную обивку салона вместо тканевой, камеру заднего вида, четыре датчика парковки и круиз-контроль.

Фото: Пресс-служба Skoda

А в топе - за 1 099 000 рублей - также доступны датчики света и дождя, складываемые боковые зеркала, климат-контроль и аудиосистема с шестью, а не четырьмя динамиками. Единственное, что сходу может озадачить - отсутствие каких-либо обогревов, кроме зеркал.

Машину в России оснастят бензиновым турбомотором объемом 1,5 литра, развивающим мощность 136 л.с. В паре с ним работают либо 6-ступенчатая механическая коробка передач, либо бесступенчатый вариатор. У дилеров автомобили должны появиться до 25 декабря.

Тест: что тебе больше подходит – Skoda Octavia IV A8 или Kia K5


Спустя три поколения Skoda Octavia прибавила в весе во всех смыслах этого слова, став еще больше и солиднее. Однако на этом фоне она еще и заметно подорожала, сделав очередной шаг вверх относительно той простушки, какой она была в ранние годы. С учетом всего этого новый лифтбек вполне можно сравнивать с автомобилями, которые формально относятся к более высокому классу – например, сегодня мы заочно столкнем его с седаном Kia K5. Ответив на 10 вопросов нашего теста, вы сможете узнать, что же вам подходит больше – чешская или корейская новинка. А чтобы вам было проще отвечать на некоторые вопросы, можно подсматривать в наши тест-драйвы: и Skoda Octavia, и Kia K5.

Skoda Octavia IV A8


Чешский лифтбек четвертого поколения не стал революционным, сохранив даже некоторый конструктив предшественника, но эволюция модели хорошо заметна. Однако вместе с тем Octavia прибавила в цене примерно 200 000 рублей и перешагнула двухмиллионную отметку, а это даже по нынешним меркам немало для С-класса. Наличие ручной коробки передач для такой машины многие водители уже не будут считать неоспоримым плюсом, а вот традиционный автомат вместо DSG – еще как будут. Увы, пока Октавию можно пожурить еще и за отсутствие выбора силовых агрегатов и некоторые странности в оснащении начальных комплектаций.

Kia K5​


Корейцы предлагают достаточно много автомобиля за свои деньги, причем автомобиля привлекательного внешне и хорошо оснащенного. К тому же в Kia пока не поддаются веяниям времени и предлагают атмосферные моторы (и только их!) нормального рабочего объема, а не малокубатурные турбоагрегаты. Унаследовав от Optima аудиторию, позиционирование, опыт и почти все остальное, кроме имени, модель точно не останется без внимания. И если в практичности корейский седан все же уступит чешскому лифтбеку, то в остальных дисциплинах он как минимум не хуже Octavia.

1. Нет, мы не забыли, что было в заголовке, но первый вопрос будет неожиданным: Arkana или Duster?

Выбор между Arkana и Duster был символическим с точки зрения мотора. Если Duster сохранил в гамме двухлитровый атмосферник, то Arkana делает ставку на 1,3-литровый турбомотор. Вот и Skoda упрощает муки выбора потенциального покупателя относительно двигателей – пока у нас представлен только 1,4-литровый наддувный мотор мощностью 150 л.с. Он сочетается как с механикой, так и с гидромеханическим автоматом о восьми ступенях, что нетипично для платформы MQB.

Duster со своим бессменным и популярным двухлитровым атмосферником оказался в вопросе не случайно. Ведь базовым для Kia К5 тоже является двухлитровый безнаддувный двигатель. Второй доступный мотор располагает уже непозволительно роскошными для Duster 2,5 литрами, причем тоже атмосферными. А вот ручную трансмиссию корейцы не предлагают вовсе, считая её неактуальной на машине такого класса и назначения.

2. Как вы относитесь к акциям и распродажам?

Светодиодные фары, шесть подушек безопасности, датчик света, система выбора режимов езды – всё это про Kia K5. Оснащение богаче, чем у базовой Шкоды, а шестиступенчатый автомат положили даже в стартовую версию стоимостью 1,65 миллиона рублей. Максимальная комплектация GT Line+ потянет уже на 2 309 000 рублей, но не будем забывать и о списке оснащения, и о том, что Kia относится к более крупному D-классу.

3. Думали ли вы когда-нибудь о том, чтобы установить на свою машину ГБО?

От современных технологий Skoda веет практичностью: благодаря малообъемному турбомотору Octavia даже с автоматом в городе на три литра экономичнее Kia, в загородных поездках у владельца есть возможность попытаться уложиться в заявленные производителем 4,5 литра на сотню. Поэтому тем, кто любит экономию настолько, что думает о машине с ГБО, Skoda с ее 1,4 TSI подойдёт лучше.

Если за городом K5, по обещаниям производителя, должен укладываться в 5,4 л/100 км даже с двигателем 2,5 л, то в городе расход превышает 10 литров. Впрочем, для машины весом свыше 1,6 тонны и с почти пятиметровым кузовом расход в 7,1 литра в смешанном цикле – не тот показатель, чтобы задумываться о ГБО. А вдобавок Kia допускает применение 92-го бензина.

4. Как насчет уйти со светофора первым?

При рабочем объеме в 1395 «кубиков» мотор Skoda благодаря турбине выдает знакомые 150 «лошадок». Казалось бы, это на полсотни меньше, чем под капотом К5 со старшим мотором 2,5, однако не будем забывать о том, что «кореец» почти на 300 кг тяжелее, а практически одинаковый крутящий момент (246 Нм и 2500 Нм) моторы развивают при драматически разных оборотах. Именно поэтому Octavia на механике разгоняется до первой сотни всего за 8,1 с и имеет 227 км/ч «максималки».

Несмотря на преимущество в рабочем объеме, даже со старшим 2,5-литровым мотором корейский седан на бумаге едет до сотни на полсекунды медленнее, чем «чешка» – за 8,6 секунды. Причин две: лишний «слой жира», вылившийся в снаряженную массу, а также характер атмосферных моторов. К примеру, у Шкоды максимальный крутящий момент выдаётся в диапазоне 1500-3500 об/мин, а у Kia пик тяги приходится на 4000 оборотов. Поэтому на «ка-пятом» если и гонять, то не очень быстро. Особенно на двухлитровом – тот с места до сотни и вовсе не выезжает даже из 10 секунд.

5. Много ли вам приходится ездить по разбитым дорогам?

Даже в начальной комплектации Classic 16-дюймовые шины Kia обуты на легкосплавные диски. Начиная с комплектации Luxe, колеса становятся 17-дюймовыми, ну а версии Style/ GT Line щеголяют «восемнадцатками» с покрышками размерности 235/45 R18, за которые не нужно доплачивать отдельно. Штампованные диски для К5 при этом не предлагаются вовсе, так что сэкономить при ремонте разбитого колеса не выйдет.

6. Допускаете ли вы, что будете ездить на новой машине вплоть до капремонта мотора?

В будущем на Skoda должен появиться хорошо знакомый атмосферник 1,6 MPI серии ЕА211, локализованный в Калуге – с 2015 года там выпустили уже более 600 тысяч таких моторов. Немолодой уже двигатель остается в линейке только в странах СНГ. Его простота позволяет говорить о том, чтобы ездить на машине не до окончания гарантии, а вплоть до окончания ресурса, после чего перебрать мотор и ездить дальше.

Моторы Kia тоже атмосферные и тоже вполне знакомые – 2-литровый G4NA и 2,5-литровый G4KN ставятся и на другие модели концерна. Однако стоимость их ремонта точно будет выше, что делает абсолютно нецелесообразными мысли о том, чтобы ездить на K5 «до бесконечности».

7. Как вы поступите, увидев в магазине бытовой электроники новый телевизор или стиралку по акции?

И без того немаленький объем багажного отделения в 578 литров при трансформации заднего сиденья превращается во внушительные полтора куба — а точнее, 1533 литра. Несмотря на сильный наклон заднего стекла, этого хватит для перевозки многих объемных грузов. И этот фокус практически никогда не проходит с седанами.

Объем багажника Kia – 510 литров безо всяких вариаций. Однако печальнее всего то, что проём багажника узкий даже по меркам трёхобъемников, а никаких органайзеров под полом не наблюдается. В общем, это пространство предназначено для кейсов и чемоданов, не более.

8. Нравится ли вам настраивать гаджеты под себя?

У Шкоды виртуальная приборная панель предоставляет больше возможностей для персональных настроек, чем у К5. В каждом из четырёх «скинов» показываемых данных можно настроить свой тип вывода показателей, а графика прорисована неплохо.

На центральном дисплее К5 есть три зоны, вид которых можно задать по своему усмотрению. Это удобно, однако водителю важнее приборная панель, которая у Kia также поддаётся персонализации, но менее вариативно и многофункционально, чем у Skoda. Кстати, и выбор ездовых режимов в реальности оказывается больше маркетинговой фишкой, чем реально действенной опцией.

9. Любите ли вы ощущать прогресс в эргономике современных машин?

Только мы привыкли к электромеханическим «ручникам», управляемым с кнопки, как инженеры пошли дальше. Главная эргономическая изюминка интерьера Octavia – электронный джойстик гидромеханической АКП. Тем, кто привык держать руку на обычном селекторе коробки, придется отвыкать от этого и приноравливаться к управлению трансмиссией при помощи пальцев.

Обычный механический селектор в Kia ведает режимами не менее ординарной гидромеханической шестиступенчатой трансмиссии. Кто-то может порадоваться подобным «атавизмам» на фоне виртуальной реальности проекционных дисплеев и настраиваемых шкал в комбинации приборов.

10. Каков ваш режим эксплуатации новой машины?

Казалось бы, всего два года гарантии, но без ограничения по пробегу – Octavia, как и другие модели VW Group, является настоящей мечтой таксистов и «корпоративщиков», наматывающих свою сотню тысяч в год. А вот частникам такой вариант будет не слишком интересен.

«Длинная» гарантия у К5 означает, что производитель обещает выполнять своим обязательства 5 лет или до достижения 150 000 километров пробега. Дилеров почти две сотни, что сулит неплохие перспективы обслуживания на протяжении длительного периода.

Удача или засада? Выбираем Skoda Octavia с пробегом

Какой мотор выбрать?

Если посчитать все варианты двигателей «Октавии», то получится 19 штук объемом от 1,2 до 2 л. Но большинство из них сложно найти в России. Двухлитровый FSI с непосредственным впрыском еще в 2008 году ушел на покой, свежий 1.2 TSI не стал массовым (наш водитель не верит в такой объем), традиционное российское мышление помешало обрести популярность и дизельным 1.9 TDI и 2.0 TDI, вполне надежным и долговечным. Примерно 90% всех автомобилей — с одним из трех наиболее ходовых моторов. На них и остановимся.

По надежности механики ставят на первое место атмосферный 102-сильный 1.6 MPI с распределенным впрыском. Он очень популярен на «вторичке», но вслепую брать такую «Октавию» не стоит. Так, у мотора нет форсунок охлаждения поршней, что может привести к поломкам из-за перегрева. Кроме того, быстро — возможно и к 40-50 тысячам км — изнашиваются маслосъемные колпачки. При этом увеличивается расход масла, хотя зеркало цилиндра остается без износа. Менять колпачки лучше вместе с поршневыми кольцами. Работа с запчастями обойдется примерно в 10-11 тысяч рублей (здесь и далее — цены неофициального сервиса). Также механики отмечают, что у этого двигателя по сравнению с «предком» изменен ГРМ. Автомобиль стал бодрее, но появилась особенность — на холостых оборотах немного плавает стрелка тахометра. К этому надо просто привыкнуть.

А что делать тем, для кого 102 силы атмосферника недостаточно? Есть, казалось бы, золотая середина в виде 122-сильного 1.4 TSI — прекрасное сочетание мощности и экономичности. Но для новой машины. На вторичке двигатель снискал дурную славу. Разрушение поршней в моторах серии САХА — не редкость. Замена поршневой группы на модернизированную выльется в сумму никак не меньше ста тысяч рублей. Расход масла более литра на тысячу? Точно пора бить тревогу. У тех, кто заправлялся где попало, проблема проявлялась даже на 30-40 тысячах пробега. Доработки на машинах с 2011 года несколько улучшили статистику, но полностью проблему с перерасходом масла не решили.

Масло на воздушном фильтре говорит о необходимости замены маслоотделителя системы вентиляции картерных газов, что обойдется в 6-8 тысяч. Также не отличается надежностью система питания. Часто возникает проблема с топливным насосом высокого давления, из-за чего бензин попадает в картер. Инородный стук поможет вовремя диагностировать неисправность. Решается вопрос заменой толкателя за 2500 рублей или ТНВД целиком за 15000.

Моторы 1.8 TSI мощностью 152 л.с. надежнее, хотя повышенным масляным аппетитом — два-три литра между заменами — славятся и они. На них тоже с 2011 года стали ставить модернизированные поршневые группы. Да и похожие неприятности с маслоотделителем и гидронатяжителем случаются. Вот только некоторые затраты существенно выше. Например, цепь ГРМ с комплектующими будет стоить от 21 до 27 тысяч, а работа — около семи. К двигателю обязательно стоит прислушаться в любых режимах. Стуки при холодном пуске нередко говорят о скорой гибели регулятора фаз газораспределения (от 30 тысяч).

Плюс ко всему, на турбомоторах не избежать проблем с наддувом. Вопрос лишь во времени. При грамотной эксплуатации турбина может не доставить проблем до 150 000 км. Верный признак того, что пришла пора ремонта — потеря тяги, особенно заметная на высоких передачах. Причин много: различные клапаны, актуаторы. А может и саму турбину пора менять. Соответственно, и затраты абсолютно разного порядка — от 4500 до 120 тысяч рублей.

DSG, автомат или механика?

По-настоящему надежна у «Октавии» только механика, которая до ста тысяч пробега обычно о себе не напоминает. Классический автомат тоже долго верен хозяину, но он изначально шел лишь со слабым мотором 1.6. Правда, с конца 2011-го его прописали и мощному 1.8 после многочисленных печальных случаев с DSG. Опознать такие машины проще всего по рычагу коробки — у роботов на нём выгравирована аббревиатура DSG. Но слабое место у АКПП все же есть. Часто «летит» теплообменник (15-20 тысяч), из-за чего коробка перестает переходить на высшие передачи. Большой плюс при покупке, если предыдущий владелец озадачился установкой дополнительного радиатора.

Шкода Октавия А5. Альтернативы?

Вот рассматриваю Skoda Octavia A5 Хэтчбек 1.6 AT Ambiente . Автомат. 25,5 куе, не больше. Кредит. Альтернативы? Пока вижу только Honda Civic Седан 1.8 AT LS . Но ее ждать долго. Очередь. Хотя спешить некуда. Подскажите еще по стоимости ТО Хонды и качестве материалов. Мне в Октавии нравится. В Хонде еще не был.
ЗЫ: Сейчас тоже Шкода. Фабия.

Ниссан Альмера глянь

Ниссан Альмера. Хм. По моему его с такими машинами сравнивать не надо. Он им не конкурент, гораздо теснее, беднее как внешний вид так и салон!

По качеству салона почти на одном уровне,металл толще,лак лучще,оцинковка лучше однозначно у А5,а ко всему добавь клиренс"иногда в городе приходится вылазить на высокие бровки что-б хвост не торчал",стоимость содержания у А5 тоже дешевле,на трассе при идеально ровной дороге Цивик - это драйв. Но по нашим дорогам на высоких скоростях он гораздо хуже себя ведет,в многих тестах есть нарекания когда на неровностях машинна временно теряет управляемость,а ходовка однозначно более жесткая чем в А5!И еще плохая шумка.

Спасибо . Столком, с чувством, с расстановкой .
ЗЫ: to AVB: Альмера не нравится

Превед,если говорить о сравнении Октавия А5 и Цивик 4д,то тебе сюда:

Читать до конца не мало но сделаешь для себя выводы.
Мое имхо А5,Удачи в выборе.

Ближе к концу остались Шкода Октавия А5 И Цивик 4д,там и начнется самое интерестное промывание костей,по крайней мере узнаешь для себя многое чего не знал,не про А5 не про Цивик.

а можно узнать, по каким критериям стравнивается?

В ответ на:
машинна временно теряет управляемость

а можно узнать, по каким критериям стравнивается?

По тем что у нее слабая оцинковка,если это вообще назвать оцинковкой,а вы поцарапайте крыло и посмотрите что с ним будет на 9-10день,а то и раньше,спустя время потом посмотрите на сколы что происходит с металлом.
А мелкие повреждения металла сложновато ровнять.

В ответ на:
машинна временно теряет управляемость

Ржи дальше,ты не бойсь за город не выезжал?Только по городу катаешся?и по какому асфальту?
По нашим дибильным трассам на высоких скоростях не ездил,тест Мочанова не смотрел,тест в журналах не читал,на форуме Цивиководов мало сидишь.
1)Передняя ось уходит в занос и это не к добру (найди место где ты не создашь опастности окружающим и попробуй сам,только не так как это делают в "АВТОШКОЛЕ ученики",а нырни резко в поворот на большой скорости,это признают все Цивиководы которык любят не кататся,а активно ездить.
2)У нее жесткая подвеска,а это не всегда хорошо.
С ее жесткостью задней балкой и весом запросто можно улететь с трассы,в данном случае в жесткости конкретно ее подвески - прелесть только на ровной дороге,а на кочках в повороте машина реально прыгает.
Это не тот японец и не та Хонда пойми,это бюджетник с эмблемой Хонда!Что для тебя важнее значок или машина?
Я не говорю что она отстой но просто у всего есть свои +/-,в которые стоит углублятся при выборе четырех колесного друга,конечно если не на год машину берешь.
По моему мнению если брать машину на время больше пяти лет,то это однозначно Октава А5!

Как вариант Элантра 2.0 АКПП и Лансер 9 1.6 АКПП.

В ответ на:
Ниссан Альмера. Хм. По моему его с такими машинами сравнивать не надо. Он им не конкурент, гораздо теснее, беднее как внешний вид так и салон!

Плюс пицсот. Вы еще черри предложыте!

З.Ы. Если и брать цывег, то хетч. А седан. ну не то ни се. Невижу смысла.

Ржал. Ты говоришь там балка сзади?? нуну.. сносит в занос. Это при включенной VSA?

В ответ на:

Ржи дальше,ты не бойсь за город не выезжал?Только по городу катаешся?и по какому асфальту?
По нашим дибильным трассам на высоких скоростях не ездил,тест Мочанова не смотрел,тест в журналах не читал,на форуме Цивиководов мало сидишь.
1)Передняя ось уходит в занос и это не к добру (найди место где ты не создашь опастности окружающим и попробуй сам,только не так как это делают в "АВТОШКОЛЕ ученики",а нырни резко в поворот на большой скорости,это признают все Цивиководы которык любят не кататся,а активно ездить.
2)У нее жесткая подвеска,а это не всегда хорошо.
С ее жесткостью задней балкой и весом запросто можно улететь с трассы,в данном случае в жесткости конкретно ее подвески - прелесть только на ровной дороге,а на кочках в повороте машина реально прыгает.
Это не тот японец и не та Хонда пойми,это бюджетник с эмблемой Хонда!Что для тебя важнее значок или машина?
Я не говорю что она отстой но просто у всего есть свои +/-,в которые стоит углублятся при выборе четырех колесного друга,конечно если не на год машину берешь.
По моему мнению если брать машину на время больше пяти лет,то это однозначно Октава А5!

Ну как тебе сказать? Харьков, Тернополь, Львов, Ужгород, Крым (по периметру), Одесса, Черновцы, Яремча. Перечислено не все, но некоторые места посещались неоднократно. Тебе какие направления больше нравятся для анализа качества дорог?
Далее.
Мочанов (Экипаж) 4Д (седан) не тестил. Мож для тебя персонально?
Скорость своей машины я выбираю соответственно ситуации на дороге. Но что ограничитель срабатывает на 208 км/ч по спидометру и на 200 по ЖПС проверял не однократно.
1. Я наверное шота не так делаю?
2. во-первых, у 4Д не балка, а многорычажка. во-вторых, жесткость подвески негативно сказывается на состоянии позвоночника и зубов, но не на ухудшении управляемости

Я никого не уговариваю, что что-то данного выбора лучше или хуже. И глубоко убежден, что человек должен выбирать себе машину сам, а не прислушиваясь к советам тех людей, которые никогда на ней не ездили, а рассуждают начитавшись форумов и к тому же не слабо плавают в матчасти.
А что в любой машинке есть и +++ и ---, так согласен на 100%

Авто аналоги шкода октавия

Есть ли разница и насколько она существенна?

02.04.2021 14 494


  • Total 1
  • 0
  • 1
  • 0

Новую ŠKODA Octavia мы тестировали ещё до Нового года. Сразу после публикации нам задали вопрос, который всё это время не давал нам покоя: а в чём собственно разница между новой Octavia и Superb?

Из-за затянувшихся праздников нам пришлось взять вынужденную паузу (и набрать антитела), но при первой возможности рванули в бой и встретились с Костей Донским (его инста здесь).


Почему именно с ним? Во-первых, и самое главное – он большой друг нашего портала и любит отстаивать свою позицию. Во-вторых, он передвигается на свежем ŠKODA Superb, правда, уже предыдущего поколения.

Костя оказался идеальной кандидатурой для эксперимента – мы ему предложили покататься на новой Octavia для сравнения впечатлений и машин из разных классов.


«Не удивит меня Octavia», – продолжал твердить Костя. Свою позицию он аргументировал тем, что ездит на свежем авто классом выше, чем Octavia. В принципе, возможно он был бы и прав, если б не весомое «НО». Последнее поколение Octavia рвёт многие шаблоны и дело тут даже не во внешнем виде.




В целом, задача наша была проста – посадить Костю за руль и фиксировать его впечатления. Но, как это часто бывает, что-то пошло не так и наш план с самого начала начал рушиться.

Космический корабль?

Удивить человека непросто, но в этом случае Octavia справилась с запасом.


Конечно, на тест нам выдали Octavia в очень хорошей комплектации, но и Superb нашего тестера далеко не в «базе». Но с чем Костя не смог поспорить – это то, что за короткие два года технологии резко шагнули вперед.


Хоть следующие слова и прозвучат как рекламная пауза, но раньше о таких «плюшках» в ŠKODA не приходилось и мечтать. Кто мог представить, что здесь появится цифровая приборка или такие «клавиши» для переключения передач? А 10-дюймовая мультимедиа?


Обновленный салон машины создаёт впечатление футуристичности. Плюсом идут алькантара на обновленной панели и другие приятности.


Впервые обновленную Octavia укомплектовали полностью светодиодными матричными фарами и светодиодными противотуманками. Задние фонари дополнены динамическим показателями поворота. Литые диски диаметром до 19 дюймов, система доступа и пуска двигателя без ключа Keyless access с функцией отпирания всех дверей, передних и задних, довершают общую вау-картинку.




А дальше мы выехали на городские дороги и поехали в сторону центра.

Как бы ни «старались» наши дорожники, по Марпосадке, несмотря на большое количество ям всё-таки можно проехать. Правда они без устали продолжают раскапывать новые ямы и надолго забывать об их существовании.


В Superb такой опции не было.


Что касается ходовых качеств, то хоть и неправильно проводить параллели с Superb, но этот автомобиль меня явно не разочаровывает, – говорит Костя.





Очень острое управление – такое типично «ваговское». В плане мягкости хода я переживал, что будет несколько жёстче, чем в Superb, но такого нет. Огромной разницы я не вижу и, наверное, тут заслуга инженеров ŠKODA, которые сделали эту машину.

Пусть простят меня владельцы «Октавии» в предыдущей «будке», но сейчас вышел куда более удачный «апгрейд» – дизайнеры явно трудились не покладая рук, и новая «Октавия» вызывает самые приятные эмоции.

Заодно решили объявить вызов в трансляции в нашем инстаграме (подпишитесь, если ещё это не сделали), чтобы пощупать машинку вместе с подписчиками. К нашему большому удивлению, на парковку у бывшего Ренессанса подъехали сразу несколько читателей, которые когда-то катались на Octavia, а сейчас решили вернуться и глянуть на обновлённые «истоки».




Поделившись эмоциями и раздав все подарки от ŠKODA мы двинулись дальше. Так и забрели к «чайкам» на Марпосадском шоссе – так называют перекупов, пытающихся выловить не самых внимательных владельцев машин, проезжающих мимо авторынка.

Оценить машину мы не смогли, как вы понимаете для этих перекупов мы оказались не в формате. Такие вот у нас капризные «чайки» в межсезонье.)



Да у вас тут кликбейтный заголовок, где сравнения! Исправляемся.


Считаете иначе? Обязательно напишите об этом в комментариях!

Достоинством многих ŠKODA является их багажник. Octavia и Superb преимущественно в России берут в кузове лифтбек.

И не просто так:



В задней части салона от старшего собрата Octavia достались шторки на боковых стёклах и задней двери. Плюс трёхзонный климат, чего нет в большинстве машин этого класса и ценового диапазона.


Новая Octavia вышла на российский рынок прошлой осенью, имея в арсенале единственный двигатель 1.4 TSI мощностью 150 лошадей. Но при подготовке этого материала «Шкода» сообщила, что теперь открыт прием заказов и на другие версии.

Базовым остался уже известный атмосферник (1.6 MPI и 110 л.с.) калужского производства, в пару которому пока положен только шестиступенчатый «автомат». Версии с механической коробкой передач появятся еще позже, после чего, возможно, стабилизируется цена на автомобиль. Во время сентябрьского дебюта SKODA пообещала, что самая простая Octavia 1.6 с механической коробкой передач будет стоить 1 млн 338 тысяч рублей, что уже не сильно дороже отечественных легковушек.

Базовый 110-сильный лифтбек с «автоматом» будет доступен в тех же трех комплектациях, что и 150-сильные варианты. Это значит, что стандартное оснащение включает четыре подушки безопасности, кондиционер, светодиодные фары, медиасистему Swing с восьмидюймовым экраном, подогрев передних сидений, кнопку запуска двигателя и электромеханический «ручник».

Важно, что с появлением новых версий SKODA Octavia, увы, доступнее пока не стала. Если еще недавно цены начинались с 1 млн 443 тысяч рублей (за машину с мотором 1.4 TSI и «механикой»), то теперь минимум — 1 млн 473 тысячи (мотор 1.6 и «автомат»). Лифтбеки со 150-сильными двигателями подорожали на 33 тысячи рублей.

Конкуренты Шкода Карок


В последние годы, с ростом всемирной промышленности, в Российскую Федерацию завозится всё больше и больше разных автомобилей, и некоторые из них конкурируют и сравниваются между собой. В этой статье будут рассмотрены все самые главные конкуренты Шкода Карок, мы сравним автомобили между собой и постараемся сделать так, чтобы вы поняли, модель какой марки подходит вам больше всего.

Основные конкуренты Skoda Karoq в России

На автомобильном рынке России есть несколько автомобилей, которые могут составить рассматриваемой модели конкуренцию. К ним относятся Toyota Rav4, Subaru Forester и Nissan Qashqai. Все автомобили высоки, вместительны и универсальны, и сравнивать их между собой достаточно непросто, но мы всё же попробуем это сделать.


Toyota Rav4

Первый конкурент прибыл на российский рынок прямо из Японии и сразу же зарекомендовал себя своим привлекательным внешним видом и универсальностью. Модель оснащена светодиодными фарами дальнего и ближнего света, даёт водителю самостоятельно выбирать режим движения, включает в себя многофункциональный руль и наклейки с VIN номером для дополнительной защиты от угона.

Современный дизайн автомобиля притягивает взгляды, а многофункциональный кожаный салон обеспечивает высочайший уровень комфорта для водителя при езде по городу и за его пределами. Главными отличительными чертами модели считаются проходимость, вместительность, надежность и комфорт.


Subaru Forester

Следующий претендент на звание лучшего недорого кроссовера – Subaru Forester. Самым выставляемым на показ преимуществом этой модели можно назвать комфорт, ведь именно его каждый раз упоминает производитель в ходе своей рекламной кампании. Машина оснащена широкими дверными проемами, двери открываются до 90 градусов, а электрическая регулировка позволяет перемещать водительское сидение в восьми разных направлениях.

Автомобиль оснащен системой помощи водителю, которая, с использованием камеры, позволяет получать трехмерное изображение дороги и всех объектов, расположенных на ней. Forester очень безопасен, ведь инженеры компании Subaru ежедневно работают над тем, чтобы водитель чувствовал защищенным.

Машина имеет полный привод, горизонтально-оппозитный двигатель, бесступенчатую трансмиссию и систему помощи при езде по бездорожью. Всё это, в совокупности с функцией автоматического удержания, позволяет водителю наслаждаться поездками по любой местности изо дня в день.


Nissan Qashqai

Последний конкурент – Nissan Qashqai, представляет собой универсальный внедорожник, имеющий динамичный внешний вид, оснащенный светодиодными фарами, красивыми дисками и комфортным кожаным салоном. Автомобиль позволяет быть максимально уверенным на дороге, потому что он легко управляется, поворотлив и невероятно безопасен.

Модель оснащена инновационной функцией «Nissan Connect», которая позволяет соединить свой телефон с машиной. Благодаря её новому интерфейсу вы сможете управлять своим мобильным устройством прямо на разноцветном экране и говорить по телефону не доставая его. Управлять системой можно даже не отвлекаясь от вождения – с помощью голосовых команд.

Сравнительные характеристики

Каждый из автомобилей по-своему хорош, имеет свои сильные и слабые стороны, отличительные особенности. Чтобы покупатель мог четко понять, что лучше для него, мы постараемся наиболее точно провести сравнение представителей по разным параметрам.

Дизайн

Toyota Rav4 выполнена в спортивном стиле, имеет крупногабаритный кузов и выглядит привлекательно практически во всех оттенках. Широкие поверхности и аккуратная трапеция корпуса делают автомобиль самым надежным и привлекательным с визуальной точки зрения.

Skoda Karoq – полная противоположность предыдущего варианта. Автомобиль отличается своей миниатюрностью, но при этом выглядит достаточно дерзко. Как и все остальные претенденты, Карок имеет очень качественную сборку, богатый внешний вид и дорогой интерьер.

Subaru Forester – внешний вид этой модели скажет все за нас. Это отличная совокупность силы и ума в достаточно мощном корпусе. В распоряжении водителя имеется уйма инновационных технологий, включая систему помощи автомобилисту и приятные мелочи, например, просторные отсеки под ручную кладь в дверях.

Nissan Qashqai – один из самых красивых представителей этой японской марки, и это связано, в первую очередь, с детально проработанной передней частью кузова. Капот теперь имеет штамп и визуально продолжает радиаторную решетку, а черный глянец добавляет машине эффектность и оригинальность. Если рассматривать модель в профиле, то она выглядит не менее динамично и современно. Такой эффект достигается за счет буквально взлетающей оконной линии.

Двигатель

Rav4 оснащена двухлитровым четырехцилиндровым двигателем на 170 лошадиных сил, и этот мотор самый мощный из всех тех, которые установлены в остальных трех автомобилях.

Karoq имеет полуторалитровый четырехцилиндровый двигатель на 147 лошадиных сил. Этот мотор имеет самый мощный турбонаддув.

Forester содержит в себе двухлитровый четырехцилиндровый двигатель на 150 лошадиных сил. Несмотря на то, что этот мотор показывает наименьший крутящий момент, но машина от этого никак не страдает.

Qashqai обладает не слишком производительным двигателем. Двухлитровый мотор выдаёт всего 200 НМ крутящего момента, а 1.2 литровый еще меньше. К сожалению, насладиться динамикой этого авто смогут лишь самые непредвзятые автолюбители, предпочитающие спокойную езду без ускорений и обгонов.

Салон

Rav4 обладает самым строгим дизайном и компактной панелью с приборами. Она содержит в себе много разной информации, но никак не может превзойти Karoq по понятности. Информационная система автомобиля имеет большой, но, что удивительно, монохромный сенсорный экран. Однако, эта модель обладает самым мощным из участвующих в сравнении претендентов кондиционером.

Karoq имеет невероятно красивый салон. В нем вы можете найти всё – от информационно-развлекательной системы с огромным дисплеем до атмосферной подсветки, которой нет ни в одном из конкурентов. Также немаловажным преимуществом является наличие вместительных отсеков внутри дверей. Мелочь, а приятно. Управлять приборами этого авто невероятно просто – все системы имеют интуитивно понятный интерфейс.

Forester – его панель управления удивляет своей многофункциональностью и, несмотря на это, ей достаточно просто управлять. В редких случаях солнечные блики мешают рассмотреть информацию на экране. Главной отличительной особенностью этой модели является то, что водительское сидение имеет функцию запоминания настроек. К сожалению, салон не предусматривает беспроводную зарядку мобильных устройств, а вот у двух предыдущих альтернатив эта функция имеется.

Qashqai – в последние версии этой модели было добавлено множество нововведений, которые отлично сказываются на использовании автомобиля. В качестве приятных новинок были добавлены два USB разъема для пассажиров заднего ряда, автоматические подъемники стекла и подогрев задних сидений. Ряд добавленных моментов выглядит действительно здорово, например, обшивка передней панели натуральной кожей, или, полностью закрытые прокладками пороги.

Заключение

Сравнение Шкода Карок с конкурентами – достаточно сложное занятие, ведь все рассмотренные в этой статье автомобили по-своему хороши, имеют свои достоинства, недостатки и особенности. О том, какой из них лучше – судить только вам, делая вывод из целей и личных предпочтений.

Какой бы хорошей не была вещь, всегда найдется альтернатива, которая в чём-то будет лучше, а в чем-то хуже.

Читайте также: