Автодом своими руками из газели

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Автодом своими руками из газели

И ни разу не заглохнуть при этом

Сергей Асеев колесит на этой машине уже 17 лет

Фото: Ирина Шарова / 72.RU

Сергей Асеев называет свою «Газель» фламинго. На ней мужчина проехал 175 тысяч километров, посетив Европу и Африку. Для того чтобы поездки были комфортными, путешественник превратил отечественный автомобиль в настоящий дом на колёсах. Как сейчас «Газель» выглядит изнутри и как реагировали иностранцы на большую машину эксцентричного цвета — рассказываем в свежем выпуске рубрики «На чём ты ездишь».

Карта на капоте машины — летопись путешествий семьи Асеевых

Фото: Ирина Шарова / 72.RU

Фотографии розовой «Газели» украшают стены офиса и экран телефона Сергея Асеева. Мужчина называет машину своим главным проектом. На кадрах семья Асеевых позирует на фоне красот Франции, Австрии, а на капоте автомобиля красуется карта Европы с маршрутом, который она преодолела. Машинками обозначены столицы стран, где удалось побывать тюменцам.

— Правда, в Швейцарии и Лихтенштейне наша «фламинго» уже не была. Хотя в своё время мы на ней даже в Африку сплавали, тогда было получше с деньгами, перебраться на другой континент стоило 400 евро. В Кабо-да-Рока — самой западной точке Европы — мы были в 2005 году, — Сергей показывает точку на капоте. — Здесь же Екатеринбург и Крым. Карта постоянно обновлялась, чтобы у родственников и на таможне не возникало вопросов.

Как появилась идея дома на колёсах

Впервые о покупке «Газели» Сергей Асеев задумался ещё в 1998 году, когда отправился с семьёй в отпуск. Навстречу им то и дело попадались «Газели» из 86-го и 89-го регионов. Спустя два года в семье появилась машина, которую водитель ласково назвал фламингошей (уменьшительно от фламинго. — Прим. ред.). На ней семья съездила на море. Когда Финляндия вошла в Шенгенскую зону, то Асеевы решили путешествовать и по Европе.

— У людей появляется много вопросов, когда они видят нашу «Газель». Я вообще не понимаю, почему у нас все такие зашоренные. Вот едешь ты по городу, а человек идёт и косится, но посмотреть открыто не хочет. А за границей иначе: итальянец идёт, смотрит, радуется. И показывает большой палец вверх.

Строим автодом своими руками на базе грузовой газели. Вступление

Идея сделать съемный автономный модуль, который можно поставить на любую бортовую платформу или прицеп.

Вообще основная беда БУ автодомов - убитая внутрянка. Сами машины и прицепы часто побегали очень мало, а вот внутренности убитые в хлам. Самое тупое, что тот же холодильник банально не поменять. Его придется пилить. А новый колхозить внутри. В двери ничего не пройдет.

Оборудован всем

В амбициях солнечные батареи, генератор, запас воды, кондиционер летом, отопитель зимой, душ, туалет, кухня на газу, стиралка, холодильник, бензогенератор.

Раздвижная конструкция

Идея раздвижной конструкции навеяна автомобилями westfalia с подъемной крышей.

Фактически на крыше жилого модуля 2 матраса в одной или двух палатках. Для летнего варианта вполне пойдет. А зимой можно и внизу поспать.

Еще очень хочется сделать, чтобы дом сжимался в высоту в транспортном режиме. Чтобы не возить 2-метровую коробку на себе. Во-первых парусность сумасшедшая и машина будет жрать много, управляться хуже, ехать медленней, во-вторых, ограничения по высоте.

Поездил на высоких машинах и понял какой это облом.

Что имеем

Сейчас у меня 3-местная Газель на 405-м моторе. Техническое состояние на троечку (никогда не знаешь что отвалится по дороге, но, с другой стороны, все чинится кувалдой и синей изолентой). Борт 4.2 метра, высокий тент больше 2 метров.

Решил, что идея проекта, конечно классная, но надо сначала попробовать поколхозить все на то, что есть. Потом уже, когда потренируемся, куплю нужную платформу и сделаю нужную мне конструкцию.

Есть бесперебойники серверные рабочие, 2 190-амперных аккумулятора рабочих, зарядные устройства, насосная станция 220В, насос обычный 220В, газовая плитка с баллоном, система видеонаблюдения, охранная система (не знаю зачем они мне, но они есть и видеосистему я хочу приделать на морду и хвост машины, чтобы использовать как зеркало/камеру заднего вида и переднюю камеру. Охранку можно использовать для контроля заряда аккумуляторов и прочих всяких датчиков (например, температура, затопление, задымление, то же вскрытие, движение).

Авито, конечно, радует барахлом за три копейки.

Вчера купил почти новый диван за 1700.

Сегодня вечером пойду разгребу все барахло. Кузов завален всем подряд. Разложу аккуратно, сфоткаю.

Проектирование

Вообще сейчас в той машине, которая есть, с тем оборудованием, которая есть с минимальными покупками покатаюсь и посмотрю насколько нужны те или иные мои идеи и решения. А потом уже буду собирать полноценно проект.

"Газель" автодом своими руками.

"Газель" автодом своими руками. ⇐ Газель

  • Перейти на страницу:

 Газель автодом своими руками. - domo6.JPG

"Но так то ведь ради чего то и живут люди,
не только чтоб детей нарожать и пожрать от пуза,
а должно быть в жизни что то светлое и высокое,
как то мотоцикл, снегоход, вертолет, катер
или автомобиль ручной работы. "
(Пал Саныч)

Начну из далёких 80-х, 90-х.
Всегда мечтал иметь в личном пользовании микроавтобус. Из того, что присутствовало в советском автопроме, верхом моих мечтаний был РАФ-2203 "Латвия". Но иметь в личном пользовании подобные авто тогда было запрещено. И вот перестройка, новые законы, скупка с предприятий б/у авто хлама.
Сначала (в 1989 году) в соседней области приобрёл на "левый" кооператив УАЗ - головастик, переделал его в микроавтобус - благо через дорогу от мастерской где я творил (бывшее МСУ-43) находился завод "АРЗ", который это делал профессионально, выпуская микроавтобусы ТАРЗ (Томский авторемонтный завод) на базе шасси бортовых УАЗов. Ходил, смотрел, через "заднее крыльцо" - профильная труба, стекла салона, боковая дверь.
Через парадный вход - технология.
Вообщем за пару месяцев упорного труда (спасибо помощникам) авто был готов.
Но не прельщал меня полный привод с набором шестерёнок - хотелось комфорта, мечтой был РАФик.
И вот в одном мед.учреждении я его нашёл! Стоял пару лет (из своих 4-х от роду) в подземном гараже и ждал меня. Купить нельзя, но обмен на УАЗ руководством был одобрен. И вот я собственник авто своей мечты! Концепция была определена сразу - в первую очередь это будет машина для отдыха и путешествий, во вторую - по хозяйству (на картошку, стройматериал на дачу), пришлось совмещать при определении планировки.
Хотя тема про Газель, но её рождение явилось результатом прекращения поставок РАФов из Прибалтики в следствии развала СССР. Да и базировалось производство "Латвии" на агрегатах ГАЗа. России требовался свой микроавтобус, вот эту нишу и заполнило творение ГАЗа, жаль что Газель не унаследовала от РАФа ни продуманности конструкции, ни качества.
Ещё один момент, почему рассказываю про РАФ - это был мой первый опыт использования микроавтобуса в качестве авто дома, благодаря этому авто я познал все прелести независимости на базах отдыха, наличие комфорта на природе и этот бесценный с моей точки зрения опыт я использовал при переоборудовании Газели.
Продолжение следует.

Добавлено спустя 17 минут 33 секунды:
(Ещё немного про "РАФ")
Долго подбирал цвет, покрасил - крыша белая, кузов т.беж (кофе с молоком), стекла салона и кабины - титановое газоплазменное напыление (как в комнатах для допроса))) - зеркало снаружи, а изнутри даже не заметно что стёкла за тонированы, а с улицы в салоне ни чего не видно, с задним стеклом решил "выпендриться" - методом трафарета изолентой нарисовал портрет девушки, и так произвёл напыление, потом снял изоленту - на стекле рисунок.

Автодом на базе ГАЗель



Сегодня на автомобильном рынке существует много новинок. Относится сюда и автодом на базе ГАЗель для длительного передвижения по твёрдой поверхности и проживания семьи из 4-х человек. Внутри салона сконструировано всё просто и надёжно, можно установить системы обеспечения.

автодом на базе ГАЗель

Внешний вид кемпера на базе ГАЗель

Автодом на базе ГАЗель 4х4

Автодом на базе ГАЗель 4х4 в виде жилого блока наделён многими составляющими.

Внешний вид газели-автодома

Достоинства кемпера делают его универсальным и удобным для путешествий:

  • небольшие свесы сзади;
  • козырёк, прикрывающий кабину, предохраняет от солнца (в козырьке можно разместить спальное место);
  • справа удобно открывающаяся дверь, входное стекло, окно для спальной зоны;
  • слева пара больших стёкол.

На правом борту располагается приличный по размеру капот, прикрывающий отсек для багажа. В него можно поместить газовые баллоны, емкости с водой, септик.

Что скрыто от глаз

Внутреннее содержание автодома комфортно:

  • крутые ступеньки, приводят в кухонный отсек с мойкой, газовой плитой и ящиками для хранения домашней утвари;ступенька при входе в дом на колесах
  • далее расположен небольшой коридор, по сторонам которого — спальное двухъярусное место, маленький туалет и душевая;интерьер кемпера
  • на широких мягких креслах можно сидеть за раскладным столиком;расположение кресел в автодоме
  • для сна имеется двухъярусный диван;спальное место в кемпере
  • система отопления поддерживает комфортную температуру в помещении даже при -25ᵒ.

Как сделать автодом из газели своими руками

Изготовить подобную конструкцию нелегко. Понадобится опытный мастер. Самодельный автодом, обустроенный на шасси, является совмещённым: внешне – это автомобиль, а внутри – мини-квартира.

Полезные советы

Сооружение кемпера из газели своими руками обойдётся недёшево, поэтому многие мастера пытаются сэкономить.

Советуем посмотреть видео: расходы на самодельный автодом на базе ГАЗели 4х4.

Однако, во время работы нужно все тщательно продумать:

  • заранее спланировать все изменения;
  • подручные материалы не сделают внутреннее помещение комфортным, ведь в домике предстоит жить не один день, отдых должен быть благоустроенным;
  • откажитесь от биотуалета, ведь салон автодома ГАЗель небольшой, хорошую изоляцию сделать не получится;
  • понадобятся некоторые доработки: изменения кузова, отопительной системы, проводки, здесь пригодятся знания автомеханики;
  • если сантехнику всё-таки пришлось установить в салоне, нужно сделать бак для слива;
  • не забудьте о разъёме под 220 В и преобразователе для 12 В от автомобильного аккумулятора.

При желании соорудить своими руками дом на колесах из ГАЗели, выполняйте работу поэтапно.

Процесс изготовления

Для работы понадобятся инструменты:

  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • ручная пила для дерева.

Чертеж автодома на базе Газель с размерами

Время переоборудования будет зависеть от наличия материалов и сноровки мастера:

  1. Сначала нужно вынести сиденья из салона, снять старую обшивку.
  2. Все металлические элементы обрабатывают раствором против ржавчины.
  3. Вспененным полиэтиленом утепляют стены и потолок, пол застилают листами фанеры, проводку прокладывают под обшивкой.
  4. Не выходя из кузова сваривают каркас для мебели, проверяя установку уровнем. Затем завершают работу вне автомобиля, всё зачищают и снова вносят в салон.
  5. Карпетом проклеивают проёмы окон и потолочные панели.
  6. Салон обшивают и монтируют рейки для антресолей, мебельные каркасы.
  7. Передние сиденья оборудуют поворотным механизмом с помощью передней ступицы от ВАЗа.
  8. Мебель устанавливают на каркас, подключают освещение, ставят насос для раковины, обшивают антресоли, улучшают интерьер.
  9. Для готовки можно оборудовать газовую плиту с одной конфоркой.
  10. Взамен самостоятельно изготовленной мебели возможен вариант с готовым гарнитуром. Мебель усиливают уголками и шурупами, тщательно закрепляют, чтобы не разбалтывалась по пути.

О том, как зарегистрировать автодом в ГАИ можете узнать в видео.

Оформление интерьера автодома

  1. Цвет – лучше придерживаться единой гаммы светлых или тёмных тонов, более подходящих для небольших помещений.
  2. Для отделки используют пожаробезопасные, не сильно нагревающиеся материалы: евровагонку, МДФ, хорошо пропитанное специальными составами дерево.
  3. Для обстановки стоит использовать многофункциональную складную мебель, купе-перегородки.
  4. Добиться компактной организации зон хранения помогут удачно встроенные открытые полочки и выдвижные ящички.

Фантазия владельцев, советы, заимствованные из интернета, помогут создать стильный и благоустроенный автодом-кемпер на базе газели самостоятельно.

кемпер внутри

Схема расположения мебели внутри кемпера

Дом на колесах

Внутренний интерьер дома на колесах

биотуалет в автодоме

Расположение биотуалета и емкостей для воды

Автодом на базе ГАЗель Next

Разработан компанией «GRAND TOUR CAMPING» совместно с фирмой «Reimo». Если вникнуть вглубь истории, то можно узнать, что чудо-фургон существовал сначала как обычный автомобиль ГАЗель Next, отличающейся малым тоннажем, высоким уровнем эргономики. Собрана машина из фирменных запчастей.

Немцами был создан проект, затем по нему соорудили автодом на колёсах. Разработка была передана в московское представительство компании в Химках, здесь ожидается сборка моделей на заказ.

В результате сотрудничества с немецкой компанией, публике предстояло увидеть удобный, креативный грузовой автомобиль, переделанный в передвижной дом, имеющий следующие достоинства:

  • комфортное расположение отсеков;
  • потенциальное изменение комплектации;
  • российское производство на заказ;
  • возможность передвигаться с правами категории «В»;
  • простота в обслуживании.

Обзорное видео кемпера на базе ГАЗель Next.

Никаких преобразований кузова не произошло, была лишь выполнена добавочная тепло- и звукоизоляция, и понижена подножка на 85 мм для удобного входа.

В салоне размещена деревянная мебель, душевая кабинка, биотуалет, плита, мойка и холодильник, есть пара баков для воды: на 80 и 90 литров. Помпа подаёт воду в душ, подогревает её бойлер, соединённый с обогревателем, находящимся в салоне.

Разместиться в газели Некст могут 4 человека. Стоимость автомобиля колеблется в пределах 2,5 миллионов.

Автодом на базе ГАЗель-2705

Компания «Группа ГАЗ» вместе с немецкой фирмой «Вейнсберг» создали жилой отсек в стандартном фургоне ГАЗ-2705. Крыша у него высокая, сидячих мест 7, лежачих – 4.

После входа в салон, крыльцо с помощью электромотора задвигается под днище. На первом этаже есть кабинет, сделанный в виде овала: 4 раздвигаемых кресла, набор сантехнических и кухонных приборов, туалет с умывальником отделены шторкой.

На второй этаж ведёт небольшая лесенка, там расположена пара спальных мест и небольшой ящик для багажа. Больше для вещей места нет, и где они будут ехать, остаётся загадкой.

По правому борту находится крыша раскладной беседки, по левому – разъёмы, к ним могут быть подключены внешние источники: водные и электрические.

кемпер ГАЗ-2705

Кемпер имеет полноприводные шасси, однако, ездить на нём лучше осторожно, в непроходимые места не забираться

Рodzilla

Рodzilla изготавливается по западным технологиям в России, пригодна для климата и дорог страны. Есть 3 комплектации жилых модулей:

  • семейная F-POD;
  • базовая Rekless;
  • максимальная MAX-POD.

Рodzilla

Путешествие на колёсах – это особый образ жизни, который подходит далеко не всем. Но те, кто отваживается на такой шаг, должны находиться в хороших условиях, их могут предоставить автодома на базе Газель.

Дом на колесах своими руками из фургона ГАЗель: пошаговый гайд с фото

Дом на колесах своими руками из фургона ГАЗель: пошаговый гайд с фото

Да, многие из нас мечтаю купить себе кемпер и начать путешествовать по регионам страны или просто съездить порыбачить на уик-энд. С таким транспортом будут открыты все дороги, даже будет возможность уехать в другую страну. Но есть одна загвоздка: такой фургон будет стоить недешево, а Б/У рынок не совсем прозрачный (можно купить кота в мешке). Тогда остается перейти к плану Б - сделать дом на колесах своими руками из старого фургона. Для опытного автослесаря это не слишком тяжелая работа, но попотеть все же придется, а именно: продумать планировку, избавиться от лишних деталей и смонтировать мебель.

Особенности домов на колесах

Дом на колесах имеет массу преимуществ, но самые главные - комфорт и мобильность. Шумный город с плотным трафиком и суетой бывает так надоедает и из-за этого хочется вырваться на природу. Вот и приходит на помощь передвижной дом, который можно припарковать где угодно и не думать о том, где же найти поблизости отель. Для начала мы предлагаем вам узнать, чем различаются дома на колесах и какие бывают виды.

  1. Виды - фургоны, прицепы или совмещенные с машиной.
  2. Классы - A, B, C.
  3. Типы прицепов - гибридные, трейлерные и fifth-wheel прицепы.

С прицепами все очень просто, но вот с другими вариантами будет чуть посложнее, так как с виду они одинаковые, но на самом деле они отличаются. Давайте попробуем разобраться с этим.

  • Фургонный вариант. Помещение для отдыха находится внутри салона и размещено отдельно от водительского сиденья. В основном такой формат выбирают, если путешествовать в такой машине будут только 2 человека. Пассажир и водитель во время поездки находятся в кабине, а чтобы попасть в жилое помещение, необходимо остановиться и выйти из машины. В такой вид может поместиться много мебели.
  • Совмещенный автодом. В таком варианте есть доступ со спального места к водительскому. Дом на колесах в таком амплуа популярен для путешествий с семьей. Вот как раз совмещенный дом можно сделать из любого фургона.

С популярными видами мы кратко познакомились, давайте перейдем к разделу DIY.

Дом на колесах своими руками из фургона ГАЗель: пошаговый гайд с фото

Дом на колесах своими руками

Перед тем как построить дом на колесах, необходимо изучить целый список описаний типичных ошибок, которые часто допускают.

  1. Откажитесь от подручных материалов, которые у вас завалялись в гараже или на даче. В передвижном доме вам придется проводить много времени, так что нужно делать упор на комфорт.
  2. Если вы будете делать дом на колесах из фургона по типу ГАЗель, то не устанавливайте биотуалет. Да, это нанесет небольшой дискомфорт, но зато вы будите иметь свободный угол для необходимых вещей. Тем более машина ГАЗель не очень-то большая, так что нормальную изоляцию между туалетом и салоном не сделаешь.
  3. Для такого вида транспорта нужно переделать и доработать кузов, систему отопления и проводку. Если вы в этих знаниях слабоваты, то лучше обратитесь к механику.
  4. Сделайте предварительный макет будущего салона, иначе вы можете ошибиться в расчетах и мебель не влезет.
  5. Придумайте и установите небольшой бак для слива.
  6. Установите разъем для 220 В и преобразователь 12 вольт от аккумулятора.

Переделываем ГАЗель в дом на колесах

С рекомендациями мы разобрались, теперь можно перейти к пошаговому мастер-классу того, как сделать дом на колесах своими руками.

  • Начнем с демонтажа. Салон должен быть полностью пустым, а все металлические изделия вскрыты краской 3 в 1. Когда все высохнет, необходимо утеплить потолок и стены. В ход пойдут фанера и ППЭ полотно (теплоизол). Только не забудьте, что все провода должны проходить под обшивкой.

Дом на колесах своими руками из фургона ГАЗель: пошаговый гайд с фото

  • Теперь из обычной профильной трубы делаем каркас для мебели. Все работы проводит прямо внутри машины. После сварки всех изделий переносим готовый каркас в гараж, зачищаем, обрабатываем и заносим опять в машину.

Дом на колесах своими руками из фургона ГАЗель: пошаговый гайд с фото

  • Начинаем доделывать верхний уровень для антресолей, а после обклеиваем все карпетом.

Дом на колесах своими руками из фургона ГАЗель: пошаговый гайд с фото

  • Чтобы сделать полную имитацию дома на колесах, можно использовать переднюю ступицу от ВАЗ и элемент от поворотной стойки. Таким образом передние сиденья будут поворачиваться на 180 градусов.

Дом на колесах своими руками из фургона ГАЗель: пошаговый гайд с фото

Дом на колесах своими руками из фургона ГАЗель: пошаговый гайд с фото

  • Далее переходим к внутренней отделке, а именно: установка мебели на подготовленный каркас, подключение ламп, монтаж сантехники и декор других деталей. Вместо варочной поверхности можно купить небольшую туристическую газовую горелку.

Дом на колесах своими руками из фургона ГАЗель: пошаговый гайд с фото

  • Еще вместо корпусной мебели смело можно использовать обычную кухонную периферию. Но в таком варианте необходимо все крепко зафиксировать.

Дом на колесах своими руками из фургона ГАЗель: пошаговый гайд с фото

Дом на колесах своими руками из фургона ГАЗель: пошаговый гайд с фото

Дом на колесах своими руками из фургона ГАЗель: пошаговый гайд с фото

Дом на колесах своими руками из фургона ГАЗель: пошаговый гайд с фото

Вот такими маленькими шажками можно сделать дом на колесах своими руками. Да, процесс займет очень много времени, но оно того стоит. Если вам понравилась идея, то тогда можете посмотреть пошаговую инструкцию, того как сделать прицеп для кемпинга из дерева. А вот идея конструкции деревянного дома на колесах, в качестве основания использовано шасси старого фургона.

Автодом на базе Газель Некст

Новинка отечественного автопрома автодом на базе Газель НЕКСТ изготовлен специально для любителей автономных путешествий и жизни вдали от цивилизации. Собранное на базе модели NEXT изделие отличается прочностью, удобством эксплуатации и комфортностью проживания. Благодаря продуманной системе жизнеобеспечения совершать длительные странствия по просторам необъятной страны можно даже в самое жаркое лето и суровой зимой. Формула 4×4 обеспечивает хорошую проходимость техники в условиях плохих дорог и пересеченной местности.

Технические характеристики

Серийный Автодом на базе Газель собран из деталей отечественного и зарубежного изготовления, что положительно сказалось на его надежности, долговечности и эксплуатационных показателях.

На машину установлен американский мотор Cummins ISF2.8s4129P, имеющий следующие технические характеристики:

  • тип — дизельный;
  • количество цилиндров — 4;
  • мощность — 120 л.с;
  • объем двигателя — 2800 см³;
  • скорость по шоссе — 130 км/ч;
  • объем топливного бака — 60 л;
  • расход топлива на 100 км — 12,5-15,0 л;
  • КПП — механическая пятиступенчатая.

Автодом от ГАЗ

Транспортные характеристики изделия следующие:

  • вес автодома без внутреннего наполнения — 1930 кг;
  • полная масса — 3500 кг;
  • длина — 550 см;
  • ширина — 250 см;
  • высота — 240 см;
  • внутренний объем кузова — 310×210×195 см;
  • преодолеваемый подъем — 26 º;
  • клиренс — 17 см;
  • радиус разворота — 570 см;
  • колесная база — 175 см;
  • уровень двери — 95 см.

Цена дома на колесах производства ГАЗ варьируется в пределах 3000000-4000000 рублей в зависимости от комплектации.

Описание, внутреннее устройство

По уровню оснащения приборами и оборудования машина не уступает современной однокомнатной квартире со всеми удобствами, обставленной профессиональными дизайнерами. Автомобиль оснащен системами воздушно-газового отопления, принудительной вентиляции и кондиционирования.

Пятиместная кабина оснащена такими опциями:

  • пневматическое водительское кресло с регулируемым положением и подогревом;
  • бортовой компьютер;
  • оптимизированная приборная панель с настройкой подсветки;
  • обогрев зеркал заднего вида;
  • электрические стеклоподъемники;
  • омыватель стекол;
  • регулируемая рулевая колонка;
  • цифровая автомагнитола;
  • отдельный аккумулятор.

Задний ряд кресел раскладывается, превращаясь в полноценное спальное место для 1-2 человек.

Автодом изнутри

Снаружи на кузове закреплен откидной тент со складными опорами. На стоянке конструкция приводится в рабочее положение в течение нескольких секунд, обеспечивая путешественникам защиту от солнца и осадков. Внешние люки обеспечивают доступ к газовому баллону и складным ступенькам, ведущим в салон. На задней части кузова установлена беспроводная камера заднего вида.

Теперь об обустройстве внутреннего пространства дома на колесах. Оно достаточно просторно, чтобы люди могли в нем комфортно передвигаться, отдыхать, готовить и принимать пищу. Защита от внешних факторов обеспечивается наполненными ППУ стенами и двойным пластиковым остеклением.

Внутри кузова находятся следующие опции:

  • выдвижная секция с мебельным гарнитуром;
  • просторная двуспальная кровать;
  • туалетная комната, где установлен умывальник, унитаз и полукруглая душевая кабина;
  • встроенный холодильник;
  • ЛЕД телевизор;
  • микроволновая печь;
  • газовая плита на 3 конфорки;
  • мойка с 2 чашами;
  • столовая на 6 мест;
  • настенные шкафчики в спальном отсеке.

Все зоны салона оснащены широкими окнами, обеспечивающими удобство наблюдения за окружающими красотами из любого места.

Как сделать жилище на колесах своими руками

Чтобы сделать самодельный автодом на базе Газели 4х4 своими руками, необходимо умение пользоваться бытовыми инструментами, свободное время и сумма в пределах 100000 руб. Этого достаточно, чтобы переделать кузов под жилое помещение и обставить его самодельной мебелью. Бытовая техника и сантехнические приборы — это уже отдельная статья расходов.

Схема автомобиля

Для работы потребуется:

  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • дрель;
  • отвертки;
  • гаечные ключи;
  • рулетка;
  • уровень;
  • профильные трубы;
  • сэндвич-панели;
  • монолитный поликарбонат;
  • метизы (саморезы, заклепки, болты, гайки, уголки)

Изначально делается чертежи всего салона и элементов его интерьера. Потом делаются закупки, производится подготовка рабочего места.

Сборка автодома проводится в такой последовательности:

  1. Демонтаж старых бортов и дуг.
  2. Сборка прочного каркаса, закрепленного на раме.
  3. Обшивка труб сэндвич-панелями.
  4. Изготовление проемов, установка окон и входной двери.
  5. Обустройство систем водопровода, вентиляции, канализации, прокладка электрических кабелей.
  6. Проведение внутренней и внешней отделки.
  7. Сборка и установка мебели.
  8. Подключение бытовой техники.

В заключение автомобиль регистрируется в ГАИ, где на него выдаются новые документы.

Рекомендации опытных мастеров

Опытные мастера рекомендуют использовать для наполнения салона легкую мебель из пластика или массива сосны. Чрезмерный вес интерьера приводит к повышенной нагрузке на подвеску и увеличению расхода топлива. Если облегчить машину не удается, нужно усилить задние рессоры дополнительной пластиной. Стенки и крышу нужно хорошо утеплить, чтобы фургоном можно было пользоваться в любое время года. И самое главное — перед началом работ согласовать из законодательно, чтобы собранная машина не превратилась в неподвижный памятник.

Заключение

Приобретение или самостоятельное изготовление автодома на базе Газели НЕКСТ является выгодным вложением капитала. Машина избавит своего владельца от стояния в кассовых очередях и ночлега в гостиницах. Вложенные средства компенсируются отсутствием расходов на приобретение билетов на общественный транспорт.

Автодом на базе Газель Next


© avatars.mds.yandex.net

Тот редкий случай, когда изделие российского производства действительно выходит на высокий уровень по исполнению и оснащению дома на колесах.

  • Базовый автомобиль Газель Next Diesel 4.6 т
  • Двигатель 150 л.с.
  • Топливный бак увеличенного объема на 140 л.
  • Дорожный просвет (под задним мостом) 170 мм
  • Привод задний, спарка
  • Жилой модуль с входом снаружи и с проходом в кабину
  • Общая высота автодома 3,3 м, ширина 2,3 м
  • Толщина сандвич панелей 50 мм (!)
  • Тент-маркиза с электрическим приводом, автоматической системой закрытия.


© avatars.mds.yandex.net

  • Крейсерская скорость 80-90 км/ч
  • Максимальная комфортная скорость около 110 км/ч
  • Расход около 15 л/100 км
  • 4 -канальная пневмоподвеска с управлением в кабине продлевает срок эксплуатации деталей подвески и добавляет комфорта в движении

В кабине установлены кресла от Lexus RX 300, выполнен тюнинг панели приборов, рулевого колеса.

На входе в жилой модуль электрическая ступенька. Визуально просматривается большой двойной пол.

Высота потолка в салоне 2,05 м


© avatars.mds.yandex.net

  • Бензиновый генератор Dometic
  • Аккумулятор 210 Ah
  • Инвертор 12-220V
  • Устройство для подзарядки в движении и от внешней сети
  • Кондиционер с перераспределением воздуха по салону (по трубопроводам)
  • Встроенный пылесос Dometic


© avatars.mds.yandex.net

  • Бак для запаса воды объёмом 300л
  • Фильтр питьевой воды
  • Отдельная душевая кабина


© avatars.mds.yandex.net

  • Умывальник
  • Яхтенный туалет с вентилятором (измельчителем)
  • Бак серой воды (из душа, умывальника, раковины) 150 л
  • Фекальный бак 80 л с вытяжкой
  • Фильтр для забора воды из внешнего источника

Все резервуары расположены в двойном полу и обогреваются системой отопления.


© avatars.mds.yandex.net

  • Основной отопитель Truma Combi 6 (газ)
  • Резервный Eberspächer (дизель)
  • Встроенный газовый баллон
  • Система распределения тепла по салону


© avatars.mds.yandex.net

  • Холодильник Dometic с морозилкой (газ, 12V, 220V)
  • Мойка
  • Кухонная мебель с ящиками и шкафами
  • Микроволновая печь
  • Газовая плита с духовкой +вытяжка


© avatars.mds.yandex.net


© avatars.mds.yandex.net

Окна и люки двойные с антимоскитными сетками и шторами европейского производства.


© avatars.mds.yandex.net


© avatars.mds.yandex.net

Автомобиль создавался для длительных автономных путешествий, поэтому дополнительно установлено:

Панель с приборами управления и контроля над входной дверью

  • Бак для запаса воды объёмом 300л
  • Фильтр питьевой воды
  • Отдельная душевая кабина


© avatars.mds.yandex.net

Над туалетной комнатой имеется люк с мощной вытяжкой.

Стол в гостиной на телескопических опорах — когтеточках) Тут оборудуется гостевая двуспальная кровать.


© avatars.mds.yandex.net


© avatars.mds.yandex.net

Большая рабочая поверхность стола. Пол покрыт паркетной доской.


© avatars.mds.yandex.net

Широкий проход через кухню в гостиную


© avatars.mds.yandex.net


© avatars.mds.yandex.net

На вопрос о стоимости проекта руководитель ответил примерно следующее:

— На данный момент наше производство по сравнению с европейским дешевле на 20-40%. Мы стараемся создавать жилые модули специально для России с учётом условий эксплуатации и уровня развития дорожной инфраструктуры.

  • Новый российский полноприводный автодом на базе Киа
  • Мы­зин­ский мост от­кры­ли после капитального ремонта в Ниж­нем Нов­го­ро­де
  • Круизный лайнер «Мустай Карим» на свежем воздухе

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья :)

  • treins
  • 08.02.2020 14:29

3,5 млн без шасси, вообщем 5 млн.

новый 6,0-7,0 млн с растаможкой

да и дальше РФ и СНГ на нем не покатаешься, запчастей и сервисов в Европе и по миру для ГАЗели нигде нет

В такой комплектации будет куда дороже, вдобавок тут по индивидуальному заказу, а не серийный, в Европе это будет стоить совсем другие деньги.

Делают они на любом шасси.На базе Ивеко

Более года слежу за самыми популярными блогерами-путешественниками на фургонах и автодомах:

В первую очередь для РФ это цена. Ну не может эта будка продаваться за 3,5 млн руб при ее себестоимости 1,5 млн руб с работой.

Если бы в РФ такие фургоны стоили бы 3,0 млн руб максимум вместе с шасси, их бы покупали. Ценник выше 3,0 млн — уже однозначно надо брать европейца

тоже многих из них смотрю. Там стоимость не будки, а кучи дорогого оборудования.

Хочешь дешево, то покупай фургон аля ПриветЗемля и делай своими руками.

Кстати там в видео на базе Газель Некст фургона делают, будет дешевле.

Газель Некст только у двоих, по моему:

ВМЕСТЕ ДАЛЕКО и Dosker7000

Для развития массового автокараванинга в РФ, помимо мест стоянки, все-таки главное это цена авто, так как данный автомобиль это даже не второй, а третий в семье. И, как написал уже выше (ниже), ездит он максимум 1-2 месяца в году, в остальное время просто стоит и пользы не приносит

Есть дешевле варианты, на базе пикапа, да построить самому можно.

Заводская будет около 500 тыс. Когда ненужно, бутку демонтируешь.

И тот же Dosker7000 на Газеле по Европе колесит сейчас


© voditelauto.ru

не слышали что сейчас с производством автодомов в Коломне? — https://sdelanounas.ru/blogs/111361/

на ютубе и других специализированнных информационных ресурсов полная тишина

Слышал, производство вроде крупное, серийное. Один из диллеров организовал, но информации мало. видать продажи пока не ахти

для РФ серийность нужна и цена ниже 3,0 млн

и аренда чтобы была не выше 3000-5000 руб в сутки

тогда дело пойдет

ну или пошлины 0% на новые и б/у на ввоз

Зачем серийность штучному товару который в 100% случаев строят на заказ ?

Пошлины убирать — это забирать работу у граждан РФ(ничего уникального в постройке таких домиков нет, их строят в каждом регионе все кому не лень), тем более убирать пошлины на б/у говно, это архиглупо!

Подобные повозки большинству граждан РФ нафиг не упали как недвига, потому оптимально это аренда. Стоимость аренды в зависимости от стоимости домика — потому как сама стоимось домика может быть на уровне квартиры в центре Москвы .

Ну и главное не особо понятно зачем нужен самодвижущийся домик, в тех же европах народ в полный рост берет в аренду просто дома на колесах, цепляют к своему авто и вперед. Учитывая любовь нашего населения к различным уазикам то можно подцепить домик практически любых размеров, особенно если тормозную систему подключить.

3-5рубля в сутки, вы из какого года мил человек? За такое бабло вы даже даже шасси не арендуете такого домика, то есть микроавтобус. Цены на аренду больших автомобилей достаточно посмотреть, а тут по сути квартира с инфраструктурой которая достаточно быстро ушатается в арендном темпе.

Позвоните в прокатные конторы и между делом уточните сколько дней в году прокатные автодома реально сдаются. Максимум 100 из 365, и это летом. Если бы цена аренды была бы адекватная, автодом сдавался бы круглый год. Хотя наш климат этому не способствует.

torp, А причем здесь европа? Что в России некуда съездить? То то я и гляжу иностранцы Россию пощешают даже самые глубинки, походу неначто смотреть?! Я одну тайну открою, в России гораздо больше уникальных мест как городцких или деревень так и природных, о последнем вообще молчу! Единственно что может подгадить это сервис т.к. он не везде нормальный НО! Все меняется, люди быстро к хорошему привыкают ;)

3,5 млн за будку с кухонным гарнитуром? Вы ничего не перепутали?

  • Комментарий удален

в чем супер то? за 5,0 млн руб в любом городе дальше МКАД можно 2-3-4-х комнатную квартиру купить

а такой авто ездит максимум 1-2 месяца в году, остальное время он стоит

Хочешь дешево бери палатку и делов, раз всего 1-2 месяца ездить в год.

еще на велосипеде можно путешествовать и ночевать в палатке

а с ценой потиху разберутся, если так не пойдёт

Поставил плюс, но продукт очень нишевый.

При том сервисе, что предлагают мотели на трассах за 2000-3000 рублей в сутки имеет смысл покупки данного агрегата, только если едешь путешествовать не по федеральным трассам. Ну и денег конечно не считаешь …

  • Комментарий удален

Отличный обзор! Спасибо авторам!

По Европе самое доступное большой универсал, минивэн, микроавтобус, маленький фургон. Одеяла, подушки, коврики. постельное белье. Палатка и тент про запас, складные стулья, решетка для гриля, посуда для еды и приготовления (чайник, кастрюля, сковородка, кипятильник). Витамины, полуфабрикаты, чай, кофе, шнапс. Нешумный маленький тепловентилятор на 220 В. Проблем с остановкой на стоянках особых нет (автобаны-пестня!))), в кемпинге можно к электричеству цепляться, удобства — кухня, душ, туалет в наличии практически везде. Зато это авто, который не стоит 11 месяцев, проходит по минимальным тарифам платные дороги, мосты, стоянки, паромы.

Интернет мобильный обязателен, клубная кемпинговая карта, студенческий билет и пенсионное удостоверение, если есть. Обязательна предварительная проработка маршрута.

Первый мой маршрут — Балтийское море по кругу;)Со стартом и финишем в СПБ.

П.С. Россию и СНГ проезжал насквозь Восток-Запад, Север-Юг.

Такой автодом тоже неактуален.

Но все равно плюс, сам знаю покупателей аналогичных авто.

П.П.С. Сильно актуально препятствует законодательство. Как налоги, так и наша кривая категорийность в правах. Для самостроя очень актуальны бу малые автобусы, но встают технические регламенты.

Минимальные изменения помогли бы, например простой перевод из автобуса в фургон или грузовик, снятием сидений и техосмотром. Разрешение на вождение для личных целей транспорта до 5 тонн, со сдачей экзамена для стажа более 5 лет. Аналогично по тяжелым автоприцепам. То есть для автодомов, лодочных прицепов. По налогам, в некоторых странах есть ТС для спорта и отдыха, коллекционирования, с облегченными ставками.

И еще, у нас нет производителей автодомов и кемперных прицепов. Люди зарабатывают на спецфургонах (бронироаванных). Или например на переделке фургонов в маршрутки. Бывал на таком производстве в Красном селе. Это все хобби, патамучто интересно! И штучно, и дорого.

Знакомьтесь, этого парня зовут Игорь Хрисанов. Он из Нижнего Новгорода и уже давно мечтал создать свой дом на колесах. Он основатель компании PODzilla, которая производит дома на колесах на базе автомобиля Газель или Соболь. Он купил себе самый первый, произведенный его же компанией, автодом за 399 000 рублей и самое доступное полноприводное шасси Соболь по акции за 600 000 рублей.

Q2smSRc7aNE

Он путешествует в этом автодоме по всей России, как только появляется хоть немного свободного времени.

ofNvxetVDWY

WjJUJaugbnM


Посмотреть, что предпочитают у нас в России, возможности нет – рынок еще не сформирован. Сейчас дома на колесах в России – это в основном утиль из Европы. Новых автодомов импортного производства единицы, а российского производства нет.

GvnFyxazKHM


Мы долго обсуждали, какой должен быть настоящий российский автодом. Вот к какому выводу мы пришли:
В России автодом нужен прочный, теплый, универсальный: простая надежная конструкция и самое-самое главное, чтобы недорогой.

HMiX_MMDaK4


Как объединить эти качества, да еще так чтобы людям понравился – это настоящий вызов.
Мы стали решать все вопросы по порядку:
1. Первый вопрос по российским дорогам. Прочность. Где слабое место у автодомов? Ответ в стыках и швах, там и течь может, по стыкам же импортная техника на очередной российской кочке может сложиться, и такое бывает.

VkRXDHITeRQ


2. Второй вопрос: тепло. В Европе хорошо там тепло. А в России нет. Основные теплопотери происходят через лобовое стекло и металл в каркасе и корпусе. Металл также дает мостики холода и конденсат. От конденсата Автодом будет сыреть, а со временем образуется плесень и гниль. Даже деревянный каркас дает конденсат под внутренней обшивкой.

FsyVqEr-z_U


Значит, строим всепогодную капсулу и утепленный композитный каркас без мостиков холода.
3. Третий вопрос: универсальность. Благодаря форме и крепежам автономная капсула автодома легко ставится как на российские, так и на импортные грузовики.

5
4
3
2
1

Выбор шасси велик: Газель, Газель Некст, Соболь, Валдай, УАЗ – это российские, а из импортных: Форд Транзит, Фиат Дукато, Рено Мастер, Пежо, Ситроен, Фольксваген, Мерседес и это еще не все. Можно даже поставить на прицеп-платформу и тянуть легковушкой.
А вот еще бонус: шасси можно использовать отдельно и занимать его автодомом только на время путешествия.
На десерт самое главное! Автодом для России должен быть недорогим! Разные экономичные комплектации позволяют использовать недорогое новое, прокатное или б/у шасси.

Читайте также: