Автодом своими руками из микроавтобуса мерседес т1

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Старый Mercedes-Benz T1 превратили в роскошный дом на колесах

Сегодня всё большую популярность завоёвывают минивэны премиум-сегмента, среди которых такие известные модели, как Mercedes-Benz Viano, Volkswagen Multivan и Toyota Alphard. Но ведь ещё два десятилетия назад этот класс машин выпускался только для утилитарного использования.


Но сегодня даже старый минивэн можно превратить в роскошный автомобиль внушительных размеров, если обратиться в тюнинг-ателье Lorinser. Ребята из этой компании уже долгие годы специализируются на доработке Mercedes-Benz.


Результаты их работы впечатляют. Если сегодня на дорогах Mercedes Sprinter можно увидеть в состоянии «лишь бы ездила», то мастера из Lorinser превратили старый минивэн в по-настоящему роскошный автомобиль.


Любителей дальних поездок обязательно порадуют мягкие сидения, путешествовать в которых сплошное удовольствие. Во вместительном салоне достаточно места для нескольких человек.



Что находится в салоне за деревянными панелями остаётся только догадываться. Скорее всего – газовый баллон или санузел. Есть и место для хранения вещей.


Экстерьер этого Mercedes-Benz T1 не вызывает никаких нареканий – ненавязчивый обвес, стильные диски и удачно подобранный цвет создают цельный образ. Можно не сомневаться, что желающих приобрести такой автомобиль будет более, чем достаточно.

Автодом своими руками на базе Mercedes Sprinter для путешествий по Европе

В общем суть в том что я купил фургон мерседес спринтер чтобы построить в нем дом на колесах для путешествия по Европе! Да еще и делать при этом полный видеожурнал постройки!

Так же есть всякие инстаграмки фейсбуки и прочие социальные штуки, где всегда можно подписаться и следить за новостями проекта.

О проекте

Идея пришла ко мне в конце 2014 года, когда я увидел некоторые отчеты и видео путешественников, которые не просто ездят по кемпингам в Европе, а построили себе автодома на базе обычных фургонов и живут в них круглый год (некоторые по несколько лет).

Меня очень заинтересовала эта идея и я начал изучать свои возможности и предложения рынка в России по автодомам и фургонам. Готовые дома я отмел почти сразу — в мой бюджет вписывались только очень старые и сомнительные варианты. Те что нравились — стоили от 2млн руб и выше (совсем хорошие 3-4млн). До миллиона можно было что-то взять, но не в качестве дома для постоянного комфортного проживания. Поэтому мой выбор пал на реконструкцию фургона. Это дольше по времени и вложению сил, но значительно бюджетнее и гибко.

Что же я хочу получить в итоге — полноценный автодом, включающий в себя всё, что может понадобится для круглогодичного проживания в плюсовой температуре, а именно:

— Большая двухспальная кровать
— Место со столом где можно нормально поесть и поработать
— Стационарный туалет (био)
— Стационарный душ (кабинка)
— Газовое обеспечения баллонами
— Кухня (газовая плита, раковина с водой)
— Большой бак для воды на 100-150л
— Дизельный автономный обогреватель жилой зоны
— Горячая вода (газовая колонка)
— Аккумуляторные батареи на 300 Ач
— Инвертор 220В на 2кВт
— Солнечные панели 400Вт для зарядки батарей
— Места для хранения достаточного количества одежды, личных вещей, инструмента и прочих вещей для долгосрочного автономного проживания

Это основной список моих целей постройки.

Видео 1 - про меня и мой проект

Видео 2 - про мой инструмент

Видео 3 - обзор свежекупленного фургона

Видео 4 - как я снимал все панели и перегородки в фургоне

Вот это вот пока всё. Ну а дальше.
Вот в следующем видео я буду красить в фургоне пол, а после него будет видео о вибро-шумо-теплоизоляции грузового отсека.

А потом я еще буду обшивать деревом весь кузов, вставлять стекла, строить мебель, ставить воду и газ, солнечные панели и аккумуляторы, кухню - ммм. в общем будет интересно!

Идея безумна, но поглотила меня полностью и я горю проектом, вкладывая в него все силы, поддержите добрым словом!

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

frantsouzov


Так как планы на будущий кемперочек у нас большие, то хочется, чтобы всё было изначально сделано правильно. Поэтому сразу после того, как поставил машину на учёт и получил номера, решил заняться оформлением документов на переоборудование.

Хорошие люди на Drive2 дали контакт человека, который занимается "сопровождением" во время этого непростого процесса. Заключил договор с организацией, представителем которой он является. Всё официально и, что называется, в рамках разумного — если поставить на машину третий мост и мотор от БТРа (или, к примеру, установить самодельный однообъёмный жилой модуль на Дефендер, удалив часть кузова), то такое никто не возьмётся оформлять, а вот переоборудование фургонов в автодома или дооснащение внедорожников силовым железом — это как раз их профиль.

1. При заключении договора заполняем приложение к нему. Заводская комплектация — цельнометаллический грузовой фургон категории В с двумя сиденьями и стеклом в правой сдвижной двери. Внизу — это то, как я вижу наш будущий кемпер.

2. После внесения изменений в конструкцию у нас должен получиться "автодом грузовой" (не знал, что такие вообще бывают) категории B N1 (транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т.) с количеством мест 3+1 (итого 4, включая водителя).

Для того, чтобы сделать из него "автодом легковой", то есть перевести в категорию M1 (транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения - легковые автомобили), необходимо вначале врезать остекление по кругу, установить сиденья и обшивку всего салона, а также отопитель (печку для задних пассажиров) и ещё некоторые вещи. Так как это дополнительные расходы, да и вообще делать ни к чему (например, мне не нужны окна в задней части, где будет находиться кровать), то оставляем его в "грузовых" N1.

Самое основное, что меня волновало — это пересечение границ, где для грузовиков существует отдельная очередь, которая может затянуться на несколько суток. Из-за разрешённой максимальной массы в 3500кг (мы ведь не собираемся строить тяжёлый кемпер и превышать этот порог, верно?) автомобиль остаётся в категории B, а значит, проходит границу вместе с легковыми.

Второй момент — дополнительное оборудование. К примеру, собираюсь ли я ставить дополнительный аккумулятор, инвертор, солнечные батареи, топливный бак? Может, да, а может и нет. Что-то поставлю, когда пойму необходимость в этом, но для этого нужна эксплуатация "в боевых условиях". А для эксплуатации надо вначале оформить изменения. Замкнутый круг.

При этом если отметить какие-либо пункты, то они появятся в технической документации на машину, так что при осмотре на заключительном этапе эти вещи обязательно должны будут присутствовать. Дополнительный аккумулятор и инвертор буду ставить скрытно, солнечные батареи будут грузом, надёжно закреплённым на штатных рейлингах, и подключаться будут через разъёмное соединение (если просто проводом, то это уже считается их интеграцией в электросистему автомобиля). Топливный бак под большим вопросом, в ближайшие пару лет точно не планирую, пока на гарантии.

Так что, исходя из этого, решили ничего не вписывать, везде ставим прочерки. В документации будут указаны самые минимальные требования, которые и отличают "автодом" от обычной машины. Подробнее о них в конце записи.

3. Самое главное — машина для осмотра предоставляется в "заводском" виде, без каких-либо внесённых в конструкцию изменений. Благо что на момент получения номеров я ещё ничего не успел с ней сделать, хотя руки ну очень чесались! :)))

4. Фотограф фотографирует фотографа на площадке ГИБДД.

5. Несколько дней уходит на подготовку документов. Масса ТС сейчас составляет 2700кг, расчётная масса (исходя из примерного веса установленного оборудования) будет составлять 3270кг, что ниже ограничения категории В, так что всё в порядке. В основные узлы и агрегаты никаких изменений, как видите, вноситься не будет, это важно.

Внизу, собственно, то, что планируется делать с машиной, по моей просьбе написанное с минимальным уровнем конкретики. Чем более общими будут формулировки — тем проще будет им соответствовать.

Грузовой автомобиль-дом — тут всё понятно.

Настил пола и обшивка салона — металлических частей внутри выступать не должно. Хотя бы фанерой, но должны быть закрыты. Безопасной фанерой, разумеется.

В штатном месте, предусморенном производителем, будет врезано кемпинговое окно. В точках крепления сидений будет установлены сиденья второго ряда с ремнями безопасности. Точно так же, как это сделали бы на заводе, если бы у меня был микроавтобус, а не фургон.

Обратите внимание на формулировки — везде указано "бывшее в употреблении". На новые сиденья и окно могут потребовать сертификаты. Если ставить сиденья, которые сняты с другой машины, то сертификатов на руках нет, но ведь перед установкой в ту машину производитель когда-то их сертифицировал, верно? Значит, всё с ними хорошо и они соответствуют всем требованиям безопасности! :)

В машине будет пять зон, разделение очень условное. Кабина, обеденная зона с кухней, душевая кабина (с местом под биотуалет, но самого туалета при этом может не быть, главное, чтобы место под него было предусмотрено), большая кровать в задней части и зона для хранения вещей под кроватью.

Ну и баки для воды — на это требуется обратить особое внимание, так как при осмотре тщательно проверяют их крепление к кузову. Бак для серой воды тоже придётся ставить, при его отсутствии "автодом" не будет "автодомом", но можно временно установить канистру под раковину и закрепить её к кухонному шкафу, лишь бы хорошо держалась.

Соответственно, по документам делать мне это всё будет организация, у которой есть все необходимые лицензии на выполнение таких работ.

6. Сейчас у меня на руках имеется заявление в ГИБДД на внесение изменений в конструкцию Спринтера с отметкой "разрешено". В нём в верхней части прописана установка пассажирских сидений и мебели (без лишней конкретики).

Срока действия у заявления нет, теперь я могу спокойно и не спеша заниматься переоборудованием машины, а главное — ездить на ней (возя с собой копию документа), в случае проверки на дороге этого "аргумента" будет достаточно.

После завершения переоборудования машины выдаётся "свидетельство о соответствии транспортного средства с внесёнными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности Таможенного Союза", на основании этих документов обращаюсь в ГИБДД, где машину ещё раз осматривают на площадке и вносят изменения в ПТС и СТС. Так что по завершению эпопеи будет ещё один пост.

Автодома


Самый обычный Mercedes Sprinter превратили в уютный полноприводный кемпер

С помощью профи в переоборудовании фургонов в «автомобили для приключений» обычный переднеприводный Sprinter стал мобильным жилищем с колесной формулой 4x4, способным покинуть автобаны ради новых впечатлений и природных красот. На этом небольшом автодоме, который владельцы из-за цвета назвали Bruce Banner, американская пара в компании двух собак путешествует по миру.

Кемпер Bruce Banner: из моноприводного Mercedes Sprinter сделали автодом 4x4

Кемпер построен на базе переднеприводного удлиненного фургона Mercedes Sprinter 2016 года выпуска с колесной базой 4325 мм. Для того, чтобы сделать автомобиль максимально проходимым, его переделали на формулу 4x4, установили мосты Dana 60 (спереди) и 70 (сзади), снабдили раздаточной коробкой с понижением 3 к 1, сделали лифт 8,5 дюймов и модернизировали колеса, расширив колею на 4,5 дюйма. Размерность шин – 37 дюймов.

Кемпер Bruce Banner: из моноприводного Mercedes Sprinter сделали автодом 4x4

На внедорожные свойства микроавтобуса указывает также наличие шноркеля, лебедки и специального снаряжения, в частности, шипованных траков, хайджека и проч. Кузов защитили специальным прочным покрытием Line-X, которое изначально белый «Спринтер» сделало цвета хаки (почему и возникло имя Брюс Беннер*). Автомобиль снабдили усиленными бамперами, экспедиционным багажником с лестницей и рундуками для снаряжения, а также дополнительным внешним светом на разных уровнях. В оснащение вошли несколько типов устройств связи, как радио-, так и для усиления сотового сигнала.

Кемпер Bruce Banner: из моноприводного Mercedes Sprinter сделали автодом 4x4

Энергосистема кемпера включает в себя 375-ваттную солнечную панель на крыше, блок аккумуляторов на 600 Ач, 3000-ваттный инвертор. Кроме того, что этот комплекс обеспечивает все внутренние потребности в электроэнергии, от него также заряжаются электровелосипеды, которые пара возит с собой. А надувную лодку можно накачать с помощью компрессорной станции. Объем ёмкостей для пресной воды составляет 40 галлонов (

180 литров) (размещены в багажном отделении), также имеется дополнительный топливный бак на 28 галлонов (

Кемпер Bruce Banner: из моноприводного Mercedes Sprinter сделали автодом 4x4

Внутри имеется всё необходимое для того, чтобы походная жизнь не вызывала дискомфорта. В комплекте есть кухня, санузел с душем, столовая/кабинет, спальня и багажный отсек.

Кемпер Bruce Banner: из моноприводного Mercedes Sprinter сделали автодом 4x4

Для удобства водительское и пассажирское кресла имеют поворотную систему – их можно развернуть лицом в салон к обеденному/рабочему столику.

Кемпер Bruce Banner: из моноприводного Mercedes Sprinter сделали автодом 4x4

Кухня традиционно оснащена плитой, мойкой, холодильником и шкафчиками для продуктов и утвари. Систем хранения, кстати, в машине немало - подвесные шкафы тянутся вдоль всего салона, в некоторых местах прикреплены еще эластичные сетки. Как ни странно, в оборудование не вошел кондиционер, но свежая атмосфера поддерживается размещенными в разных местах вентиляторами. Динамики аудиосистемы установлены не только внутри, но и снаружи кузова – как поясняют авторы проекта, для того, чтобы можно было наслаждаться музыкой на свежем воздухе. От палящего солнца или дождя отдыхающих укроет обширный тент, прикрепленный к багажнику.

Кемпер Bruce Banner: из моноприводного Mercedes Sprinter сделали автодом 4x4

Конфигурация спальни традиционная: кровать размещена в хвосте салона, занимает всю ширину и приподнята примерно на середину высоты помещения.

Кемпер Bruce Banner: из моноприводного Mercedes Sprinter сделали автодом 4x4

Это позволило сделать под ней вместительный багажный отсек доступ к которому осуществляется снаружи через распашные задние двери.

Кемпер Bruce Banner: из моноприводного Mercedes Sprinter сделали автодом 4x4

Полный список использованного оборудования и снаряжения путешественники приводят в своем блоге. Этапы постройки «Спринтера» показаны на YouTube-канале Werollwithit. А еще ребята довольно подробно и интересно рассказывают, как это, путешествовать с собаками: что должны уметь питомцы, чтобы поездка была для них комфортной и безопасной, и как их этому научить.

Кемпер Bruce Banner: из моноприводного Mercedes Sprinter сделали автодом 4x4

Компания TouRig, которая занималась постройкой этого автодома, не называет стоимость проекта, но намекает, что он получился дороже, чем их стандартные работы, цены которых лежат в диапазоне от 30 до 100 тысяч долларов США.

* Bruce Banner – герой комиксов Marvell, биохимик и ядерный физик, который после неудачного эксперимента по воссозданию сыворотки Супер-солдата мутировал в огромного разрушительного и почти безмозглого монстра с зелёной кожей, известного как Халк.

Автобус для автодома

Есть большое желание купить туристический автобус и переделать его в автодом.
Автобус хочется большой - длиной метров 12-14 (сканию какую-нибудь или мерседес, например).
Смотрю цены на б/у автобусы - есть подходящие варианты от 300 до 600 тыс. руб. за автобусы 80-90-х годов.
Меня очень смущает низкая цена и большой возраст этих автобусов. Но в америке берут автобусы и старше, переделывают в дома и радуются жизни (целое направление - schoolie).
Соответственно, вопрос к знающим людям - реально ли найти живой автобус этого возраста и в этой ценовой категории?
"Живой" - это двигатель, трансмиссия, подвеска - чтобы тут было без особых вложений. Салон, кузов всё равно будут переделываться, перевариваться, перекрашиваться.

И да, я понимаю, что миллиона за 2 я смогу, вероятнее всего, взять точно хороший вариант. Но при моих пробегах (думаю, что за всё время использования я вряд ли пробегу больше 40-60 тыс. в сумме) я не вижу особого смысла вкладываться в новый автобус, если и старого мне будет достаточно.

Может я каких-то ещё подводных камней не вижу?

посмотрите внимательно.
и ещё найдете.

а так этот путь в никуда.

У нас таких автобусов нет. Да и смысла искать именно такой нет ни какого, когда есть много туристических (у которых ещё и багажное отделение больше, чем у школьных, т.е. можно расположить воду и прочее).
Поэтому вопрос именно про такие автобусы.

Можно вообще не обращать внимание на "автодом". Просто хочется понять, насколько убитыми будут автобусы 80-90 гг.? Реально ли найти живой вариант, где будет живой двигатель, трансмиссия? Так, чтобы этот автобус выдерживал пару-тройку раз в год поездки по 3-4 тыс. км.

Есть большое желание купить туристический автобус и переделать его в автодом.
Автобус хочется большой - длиной метров 12-14 (сканию какую-нибудь или мерседес, например).
Смотрю цены на б/у автобусы - есть подходящие варианты от 300 до 600 тыс. руб. за автобусы 80-90-х годов.
Меня очень смущает низкая цена и большой возраст этих автобусов. Но в америке берут автобусы и старше, переделывают в дома и радуются жизни (целое направление - schoolie).
Соответственно, вопрос к знающим людям - реально ли найти живой автобус этого возраста и в этой ценовой категории?
"Живой" - это двигатель, трансмиссия, подвеска - чтобы тут было без особых вложений. Салон, кузов всё равно будут переделываться, перевариваться, перекрашиваться.

И да, я понимаю, что миллиона за 2 я смогу, вероятнее всего, взять точно хороший вариант. Но при моих пробегах (думаю, что за всё время использования я вряд ли пробегу больше 40-60 тыс. в сумме) я не вижу особого смысла вкладываться в новый автобус, если и старого мне будет достаточно.

Может я каких-то ещё подводных камней не вижу?

тут таких тем вагон.

посмотрите внимательно.
и ещё найдете.

а так этот путь в никуда.

Этот вариант активно рассматривался (и отдельный автодом, и прицепы) - большие и маленькие.
И если бы планировались путешествия на неделю-две - вопросов нет - был бы выбран готовый автодом.
Но мы планируем более длительные путешествия (2-3 месяца) и требуется автономность работы. Наличие стиралки, запаса воды (хотя бы куб, а не 100-120 л, как в европейских автодомах) и т.д.
Подобные автодома есть в США (в Европе только маленькие), но везти их в РФ экономически не целесообразно.

Ну, и, что уж себя обманывать, - хочется на пару лет занять себя какой-нибудь фигнёй вроде постройки автодома. Другие же делают. И у нас руки не из попы растут.

В дороге с комфортом: Самодельный автодом на базе Mercedes-Benz Sprinter

f7cab95ad34cb0598b5d17bb0e7523a0_w650.jpg

Туалет довольно типичный для автодомов, касетный био. То есть все отходы попадают в специальный "картридж" под ним, который надо потом выливать в специальные места

Один из российских автомобилистов рассказал о самодельном автодоме, разработанном на базе немецкого фургона Mercedes-Benz Sprinter, выпущенного в 2018 году. На создание транспортного средства владельцу потребовалось более года. Точная сумма затрат не сообщается, так как водитель просто не стал считать все средства, вкладываемые в создание кемпера.

fb80ea8d892689f4b836cf86c0e5655c_w650.jpg

В качестве отопителя используется автономная дизельная печка планар на 4кВт

Технические параметры. Фургон оснащен 2,1-литровым турбодизельным мотором. Его мощность 109 лошадиных сил. По словам водителя, комфортная скорость передвижения составляет 100-110 километров в час. При этом максимально его можно разогнать до 150 километров в час.

Вместе с двигателем работает автоматическая коробка передач. Привод задний, что не удивительно для большинства моделей этого производителя. Клиренс был увеличен во время переделки, так как владелец понимал, что в будущем придется эксплуатировать автомобиль не только по шоссейным трассам.

2ad5051babaf675cb9d2f9309df72fb0_w650.jpg

Вся эта система заряжается от генератора автомобиля во время движения (и отключается автоматически от электросистемы авто на стоянках) и от солнечных панелей на крыше (2х210Вт)

Спальная зона расположена в задней части фургона. Важным моментом является то, что она является трансформируемой. В собранном состоянии она представляет собой два дивана, на которых можно расположиться во время поездки, а при разобранном получается полноценная кровать. Одновременно на ней могут спать два человека. Однако, сам автодом вмещает в себя шестерых пассажиров не считая водителя.

Кровать очень прочная, а подушки сделаны из реальных эргономичных матрасов так что очень все очень удобно и спится на ней так шикарно, что утром приходится заставлять себя вылезти наружу, а не валяться и читать часами.

c4f14e3b718d89be7693cfc9d544a9c6_w650.jpg

Над колесной аркой стоит контроллер солнечного заряда и инвертор на 3кВт (чистый синус) с функцией зарядки аккумуляторов при наличии внешнего источника питания

Зона кухни получалась полноценной, а вот зона столовой также трансформируется за счет складного стола, который можно устанавливать между двумя сложенными диванами. В кухонной зоне есть небольшая плита, холодильник, раковина и рабочая поверхность, которую можно использовать для приготовления пищи.

Столешница имеет размеры 120х50см, и вместе с приличной мойкой и индукционной плитой позволяет вполне разнообразно и удобно готовить в любых условиях и в любую погоду. На этой кухне уже наготовлено 100+ завтраков и столько же ужинов, совершенно разнообразных и неизменно вкусных.

Сразу за зоной кухни есть туалет и душевая кабина, которые стали первым моментом переделки автомобиля, так как водитель уверен, что без осуществления физиологических потребностей с комфортом говорить об удобстве путешествий просто не приходится.

ce850265c8b8ff16c92c249e14ebdb32_w650.jpg

Вся основная электрика расположена под одной из частей кровати

Дополнительные вещи. Также владелец оснастил автодом необходимыми предметами обихода, которые обязательно оказываются нужными во время поездок и путешествий. К ним можно отнести: складные стулья, зонтик от солнца, гамак, кухонные принадлежности, постельное белье, средства личной гигиены и так далее.

4a0dc4452fbed0a2cc06892ddfb6cd5c_w650.jpg

В качестве основной поверхности для готовки поставлена индукционная плита

Заключение. Владелец признается, что полностью доволен своим автодомом, так как активно эксплуатирует его круглый год, отправляясь в путешествие веселыми компаниями и получая истинное удовольствие от поездок. Все работы по переделке фургона в автодом владелец выполнял самостоятельно, чем очень гордится.

Автодом своими руками из микроавтобуса мерседес т1

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Порядок переделки автобуса в автодом


Порядок переделки автобуса в автодом.

1. Покупаем (100-500 000 руб.) ПАЗ б/у на ходу (проверяем состояние рамы).

2. Ставим на учет с категорией Д.

3. Идём (пишем) в аккредитованную испытательную лабораторию (например, НАМИ) за предварительной технической экспертизой с приложением схемы салона после переоборудования с указанием расположения сидений, остекления, перегородок и т.п..
Получаем "Заключение предварительной технической экспертизы".

4. В технадзоре ГИБДД пишем заявление на переоборудование транспортного средства. В заявлении описываем какие изменения желаем внести в транспортное средство:
- переоборудовать в автодом кат "С", с общим числом пассажиров включая водителя 6-9 человек;
- там-то установить кровати, вдоль-поперек машины;
- там-то стол, диван, кухню, санузел и пр.;
- 5-8 пассажирских кресел (с ремнями безопасности);
- снос/установка перегородок и пр.
Добиваемся разрешения на самоличное переоборудование (как? - где как).
Результат: Разрешение — резолюция ГИБДД на заявлении на внесение изменений в конструкцию ТС.

5. Проводим работы по переоборудованию в соответствии с «Заключением». Следует сохранить все заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации (в случае отсутствия маркировки знаком соответствия).
Если обязали проводить работы в условиях сертифицированного предприятия, то приобретаем у "производителя" работ "Заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ" и заверенные в установленном порядке сертификаты на оказанные услуги.
Результат: Заявление-декларация об объеме и качестве выполненных работ.

6. Проверяем техническое состояние и конструкцию автобуса после внесенных изменений на соответствие требованиям нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения на пункте технического осмотра (ПТО).
Результат: Диагностическая карта

7. Проверка безопасности конструкции и оформление протокола технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию в аккредитованной организации.
Результат: Протокол технической экспертизы (проверки безопасности) конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений.

Старый автобус Mercedes-Benz превратили в автодом

Швейцарец по имени Кристоф купил старый туристический автобус для того чтобы осуществить давнюю мечту. Он переделал его в комфортный автокемпер для дальних путешествий.

Популярный туристический лайнер 50-70 годов прошлого века.

За основу свою, был взять среднеразмерный автобус Mercedes-Benz O 321, 1961 года выпуска. До момента приобретения, он активно использовался на экскурсионных маршрутах в Австрии и успел изрядно потрепаться.

Пробег уже к тому времени перевалил за 750 тысяч.км., но энтузиаста это не остановило. Для того чтобы привести машину в порядок ему потребовалось почти 10 лет.

Модель с верхними панорамными стеклами, считалась очень популярной.

На пассажирский лайнер, в задней части, устанавливался дизельный V-образный атмосферный двигатель, с 6 цилиндрами. Рабочий объем составлял 5.7 литра, мощность 126 л.с. В качестве трансмиссии использовалась 5-ст. механическая КПП.

Лаконичная приборная панель, обладает хорошей читаемостью.

Максимальная скорость будущего автодома составляла 86 км/ч., причем расход по трассе был всего 15 литров на сотню, что по тем годам считалось очень экономично.

Небольшие скоростные показатели идут во благо, можно неспеша любоваться природой.

В салоне все сделано скромно и со вкусом. Имеется кухня для приготовления пищи, 2 спальные кровати на 4 человек, диван, туалет и душевая кабина.

Простор в салоне, может с лихвой поконкурировать с современными кемперами.

Любопытный факт, но именно эта серия дорожных лайнеров Mercedes, послужила началом в создании популярного советского автобуса ЛАЗ-695, который иногда еще можно встретить в российской глубинке.

Как максимально бюджетно переоборудовать Mercedes Sprinter в дом на колесах

Автодом – распространенное явление в Западной Европе и Америке, но пока что весьма экзотичное для наших широт. Интересны в этом плане примеры, как некоторые энтузиасты берутся самостоятельно переоборудовать автотехнику под компактное, но все же достаточно комфортабельное жилье.

Наглядные примеры

Компания из Германии La Strada изобретательно и профессионально соорудила автодом на базе фургона Mercedes Sprinter длиной почти 6 метров. Апартаменты получились добротными и достаточно удобными для проживания семейства, состоящего из супружеской пары и их ребенка.

Позволим себе краткое описание их изделия. У входа находится гостиная со столиком, который при передвижении складывается и убирается в специальную нишу, расположенную над водителем и пассажиром по соседству. По центру разместилась кухня с газовой плитой и миниатюрным холодильником, а напротив организован усеченный сантехнический узел с туалетом, душем и круглой раковиной.

На подиуме в тыловой части фургона было решено обустроить спальню, рассчитанную на двоих (вот только не совсем понятно, где будет ночевать ребенок, ведь семья все-таки состоит из трех человек). Под подиумом замаскирован довольно объемный багажный отсек, в который можно проникнуть как изнутри, так и с улицы. Если багажник не очень требуется, то здесь не возбраняется соорудить дополнительный «черный» ход через заднюю дверь.

Точная стоимость данного шедевра недвижимости не разглашается, но приблизительно рассчитать ее не трудно. Нужно минимальные 35 тысяч евро, именно столько в Германии стоит обыкновенный фургон, умножать в полтора-два раза, поскольку качественная инсталляция тоже требует серьезных вложений. Для того чтобы эта махина передвигалась по дорогам достаточно быстро, рекомендуется использовать мощные дизельные двигатели на 163 или даже 190 лошадиных сил.

Есть варианты

Многие автолюбители предпочитают повозиться лично, преобразуя колесную технику в мобильно-архетектурное сооружение. Хотя большинство все же предпочитает доверить это дело предприятиям, специализирующимся на переоборудовании микроавтобусов и легковушек под автодома. Следует только самостоятельно подобрать тот фургон и шасси, которые бы отвечали требованиям заказчика по массе техники, габаритам и скорости.

Если семья намерена использовать дом на колесах в зимнее время, то в нем понадобится установить систему отопления, причем усиленного типа – для подогрева помещения и водных коммуникаций. Если в летнее, то неизбежен монтаж системы кондиционирования. По индивидуальному проекту реализуются любые желания автовладельца: увеличивается клиренс, подключаются солнечные батареи, расширяется набор кухонного оборудования.

Тут есть шанс определить бюджет, выбрать новый или подержанный фургон. При отказе от установки дополнительного оборудования, соответственно, уменьшаются и расходы.

Читайте также: