Замена горловины бензобака калина

Обновлено: 03.07.2024

Снятие и установка топливного бака автомобиля Лада Калина

Для удаления топлива из бака снимаем топливный модуль (статья - «Ремонт топливного модуля») и откачиваем топливо через отверстие в баке.

Снятие и установка топливного бака автомобиля Лада Калина

Ключом или головкой на 10 ослабляем хомут крепления шланга наливной трубы и снимаем шланг с патрубка топливного бака

Снятие и установка топливного бака автомобиля Лада Калина
Снятие и установка топливного бака автомобиля Лада Калина

Нажав на пружинный фиксатор наконечника шланга вентиляционной трубки, снимаем шланг вентиляционной трубки с патрубка топливного бака.

Нажав на пружинный фиксатор наконечника трубки отвода паров топлива из сепаратора, отсоединяем наконечник от трубки, расположенной на баке.

Снятие и установка топливного бака автомобиля Лада Калина

Головкой на 10 отворачиваем три гайки крепления защитного кожуха трубки подвода топлива в рампу и трубки подвода паров топлива к электромагнитному клапану продувки адсорбера.

Снятие и установка топливного бака автомобиля Лада Калина
Снятие и установка топливного бака автомобиля Лада Калина

Сжав фиксаторы наконечников вышеперечисленных трубок, расположенных на баке, отсоединяем их от топливных трубок, проложенных вдоль днища.

Устанавливаем под топливный бак регулируемый упор, подложив между упором и баком деревянный брусок, чтобы не помять бак.

Головкой на 13 отворачиваем болты крепления двух хомутов, крепящих топливный бак к кузову.

Опускаем топливный бак на регулируемом упоре.

Устанавливаем топливный бак в обратной последовательности. После установки проверяем на герметичность всех соединений.

Снятие топливного бака Kalina

1. Чтобы удалить топливо из бака де­монтируем топливный модуль. Для этого крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза крепления крышки лючка в полу кузова под задним сиденьем, отсоединяем топливные трубки и колодки проводов. Затем, отверткой проворачиваем прижимное кольцо и извлекаем топливный модуль.
После этого откачиваем топливо через отверстие в баке.

Порядок извлечения топливного модуля Lada Kalina

2. Ключом или головкой «на 10» ослабляем хомут крепления шланга наливной трубы и снимаем шланг с патрубка топливного бака.

Ослабляем хомут крепления наливной трубы Lada Kalina

3. Нажав на пружинный фиксатор снимаем шланг вентиляцион­ной трубки с патрубка топливно­го бака.

Отсоединяем шланг вентиляционной трубки Lada Kalina

4. Нажав на пружинный фиксатор трубки отвода паров топлива из сепаратора, отсоединяем наконечник от трубки, расположенной на баке.

Отсоединяем трубку отвода паров из сепаратора Lada Kalina

5. Головкой «на 10» отворачиваем три гайки крепления защитного кожуха трубки подвода топлива в рампу и трубки подвода паров топлива к электромагнитному клапану продувки адсорбера. Снимаем кожух.

Снимаем кожух подводящих топливных трубок Lada Kalina

6. Сжав фиксаторы наконечников вы­шеперечисленных трубок, располо­женных на баке отсоединяем их от топливных трубок, проложенных вдоль днища.

Отсоединяем топливные трубки Lada Kalina

7. Устанавливаем под топливный бак ре­гулируемый упор, подложив между упором и баком деревянный брус, чтобы не помять бак.
Головкой "на 13" отворачиваем болты крепления двух хомутов, крепящих топливный бак к кузову.

Крепление топливного бака к кузову автомобиля Lada Kalina

8. Опускаем топливный бак на регу­лируемом упоре.

Опускаем регулируемый упор вместе с топливным баком Lada Kalina

9. Устанавливаем топливный бак в об­ратной последовательности. Залив в бак топливо, включаем зажигание и проверяем герметич­ность соединений топливной маги­страли.

Топливный бак - снятие и установка

Для выполнения работы потребуется помощник, а также:

— смотровая канава или эстакада;

— шланг для перекачки топлива.

Можно обойтись без помощника. При этом необходим регулируемый по высоте упор или подставка. Если есть возможность, перед выполнением работы следует максимально израсходовать топливо из бака.

Снятие

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Сбрасываем давление топлива.

После сброса давления в топливопроводе остается небольшое количество топлива.

3. Крестовой отверткой ослабляем затяжку хомута крепления шланга топливного бака к заливной трубе и отсоединяем шланг от трубы.


4. Через шланг откачиваем максимально возможное количество топлива из бака.

5. Нажав пружинный фиксатор, отсоединяем наконечник шланга вентиляции бака от патрубка.


6. Сжимая пружинные фиксаторы, отсоединяем наконечник трубки сепаратора от трубки адсорбера.


7. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем три гайки крепления защитного экрана топливного бака.


8. снимаем защитный экран.


9. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем три гайки крепления защитного кожуха трубок топливной системы.


10. Сжимая фиксатор, разъединяем трубки топливопровода и трубку продувки адсорбера.


11. Устанавливаем под бак регулируемый упор (или помощник удерживает бак снизу).

12. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем два болта хомутов крепления топливного бака.


13. Снимаем топливный бак в сборе с адсорбером и топливным фильтром.

Установка

Устанавливаем топливный бак в обратной последовательности.

Если не удалось запустить двигатель с двух-трех попыток, попробуйте уда лить воздух из топливной рампы через клапан диагностического штуцера .

Снятие топливного бака

Работу проводим на смотровой ка­наве или эстакаде при пустом баке Для удаления топлива из бака де­монтируем топливный модуль (см. «Снятие и разборка топливного мо­дуля») и откачиваем топливо через отверстие в баке.


Ключом или головкой «на 10» ослабляем хомут крепления шланга наливной трубы. . и снимаем шланг с патрубка топ­ливного бака.

Нажав на пружинный фиксатор на­конечника шланга вентиляционной трубки.


. снимаем шланг вентиляцион­ной трубки с патрубка топливно­го бака. Нажав на пружинный фиксатор на­конечника трубки отвода паров топ­лива из сепаратора.


. отсоединяем наконечник от трубки, расположенной на баке.


Головкой «на 10» отворачиваем три гайки крепления защитного кожуха трубки подвода топлива в рампу и трубки подвода паров топлива к электромагнитному клапану продувки адсорбера. Снимаем кожух. Сжав фиксаторы наконечников вы­шеперечисленных трубок, располо­женных на баке.


. отсоединяем их от топливных трубок, проложенных вдоль днища. Устанавливаем под топливный бак ре­гулируемый упор, подложив между упором и баком деревянный брус, чтобы не помять бак.


Головкой "на 13" отворачиваем болты крепления двух хомутов, крепящих топливный бак к кузову.


Опускаем топливный бак на регу­лируемом упоре. Устанавливаем топливный бак в об­ратной последовательности Залив в бак топливо, включаем за­жигание и проверяем герметич­ность соединений топливной маги­страли

Видео по теме "Лада Калина. Снятие топливного бака"

Как заменить крепление бензобака Лада Калина Замена топливного бака на приоре КАК СНЯТЬ ТОПЛИВНЫЙ БАК ВАЗ 2110,2111,2112

Система подачи топлива калина

Компоненты топливной системы автомобиля Лада Калина


Рис.5. Дроссельный узел топливной системы Лада Калина

1 — сектор привода дроссельной заслонки; 2, 4 — штуцеры для соединения с системой охлаждения двигателя; 3 — штуцер подвода картерных газов; 5 — датчик положения дроссельной заслонки; б регулятор холостого хода; 7 — штуцер для соединения с адсорбером; 8 — дроссельная заслонка; 9 — патрубок корпуса дроссельной заслонки

Система питания Лада Калина состоит из топливного бака, топливного модуля, топливного фильтра, топливной рампы с форсунками, воздушного фильтра, топливопроводов, воздуховодов, дроссельного узла, впускного модуля, а также системы улавливания паров бензина.

Воздух, поступающий в цилиндры двигателя, очищается от пыли воздушным фильтром. Воздушный фильтр установлен в моторном отсеке на трех резиновых опорах. Фильтрующий элемент фильтра — сменный, выполнен из специальной бумаги.

Чтобы исключить подсос загрязненного воздуха во впускной тракт, вверху элемента имеется уплотнительная окантовка. Для замены фильтрующего элемента, крышка фильтра выполнена съемной. Очищенный воздух через датчик массового расхода воздуха по воздуховоду проходит к дроссельной заслонке.

Дроссельная заслонка регулирует количество воздуха, поступающего в цилиндры двигателя Лада Калина. Привод заслонки от педали «газа» — тросовый. Заслонка вращается на оси в корпусе (патрубке).

Корпус дроссельной заслонки закреплен на фланце впускного модуля на шпильках. В корпусе выполнен канал для охлаждающей жидкости. Резиновыми шлангами канал связан с системой охлаждения.

Циркуляция охлаждающей жидкости через корпус дроссельной заслонки предотвращает обмерзание внутренних воздушных полостей корпуса зимой. В корпусе установлены штуцеры для соединения с адсорбером и системой вентиляции картера двигателя Лада Калина.

Корпус дроссельной заслонки с установленными на него датчиком положения дроссельной заслонки и регулятором холостого хода, образуют дроссельный узел.

Запас топлива хранится в баке емкостью 50 л. Топливный бак — стальной, сварен из двух штампованных частей. Бак подвешен к днищу автомобиля на двух стальных хомутах.

Заливная горловина топливного бака выведена на правый борт автомобиля Лада Калина и закрыта пробкой. Топливо из бака подается электрическим топливным насосом (бензонасосом) погружного типа.

Бензонасос установлен в топливный бак. Для доступа к насосу в днище автомобиля под подушками заднего сиденья выполнен люк с крышкой.

На входном патрубке топливного насоса Лада Калина установлен сетчатый фильтр, задерживающий небольшие твердые частички мусора, попавшие в топливный бак вместе с бензином.

На бензонасос подается напряжение по команде ЭБУ при включении зажигания. Если при этом не будет сделана попытка запуска двигателя, то через 2—3 с ЭБУ выключит топливный насос.

От насоса по гофрированной трубке топливного модуля бензин поступает в топливопровод и далее в топливный фильтр, где топливо подвергается более тщательной очистке.


Рис.6. Бензонасос Лада Калина

Замена бензонасоса Лада Калина

Операция по замене топливного насоса требует опыта и аккуратности (можно повредить элементы топливного модуля), поэтому в случае неисправности топливного насоса рекомендуется заменить топливный модуль в сборе.

Работы по замене бензонасоса Лада Калина:


Рис.7. Топливный фильтр Лада Калина

1 — входной патрубок; 2 — корпус; 3 — стрелка направления потока топлива (нарисована краской на корпусе фильтра); 4 — выходной патрубок

Топливный фильтр — бумажный, установлен в металлическом неразборном корпусе. Очищенное топливо поступает по топливопроводу в топливную рампу.

Топливная рампа Лада Калина удерживает четыре форсунки и подводит к ним топливо. Соединение рампы с форсунками уплотнено резиновыми кольцами. Рампа закреплена на головке блока цилиндров болтами.

Регулятор давления топлива — перепускной клапан, который поддерживает в системе (топливопровод) рабочее давление 378—390 кПа, необходимое для правильной работы системы впрыска.

В соответствии с действующими экологическими требованиями, автомобиль оборудован системой улавливания паров топлива, надтопливное пространство бака связано с атмосферой не напрямую, а через элементы этой системы.

Система состоит из сепаратора, адсорбера, клапана продувки адсорбера, соединительных трубок и шлангов. Сепаратор закреплен под левым задним крылом автомобиля. В сепараторе пары бензина частично конденсируются и через заливную трубу возвращаются обратно в топливный бак.

Из сепаратора несконденсировавшие пары бензина по трубкам и соединительным шлангам поступают в адсорбер, который не дает парам попасть в атмосферу.

Адсорбер Лада Калина — это емкость, где пары бензина поглощаются активированным углем. При работе двигателя с высокой частотой вращения коленчатого вала ЭБУ подает сигнал на открытие клапана продувки адсорбера, и пары бензина всасываются в ресивер впускного модуля.

Адсорбер закреплен на топливном баке слева и закрыт защитным экраном.

Рис.8. Схема системы питания топливом двигателя Лада Калина

1 — дроссельный узел; 2 — клапан продувки адсорбера; 3 — топливный фильтр; 4 — сепаратор; 5 — заливная труба; б — адсорбер; 7 — форсунки; 8 — диагностический штуцер топливной рампы; 9 — топливная рампа; 10 — топливный бак; 11 — топливный модуль

Воздух к впускным клапанам цилиндров двигателя подводится через впускной модуль. Впускной модуль двигателя выполнен из специальной пластмассы и представляет собой неразборный элемент.


Рис.9. Топливный модуль двигателя Лада Калина

Пробка заливной горловины имеет два клапана: один для аварийного сброса давления паров топлива из бака (что возможно при повышении температуры окружающего воздуха), а другой — для поступления воздуха из атмосферы при расходовании топлива из бака (это исключает возникновение сильного разрежения в баке).

Топливный насос Лада Калина объединен с датчиком указателя уровня топлива и регулятором давления топлива в единый узел — топливный модуль (часто называемый — электробензонасос).


Рис.10. Регулятор давления топлива двигателя Лада Калина

Топливо из насоса (через выходной патрубок топливного модуля) поступает в топливный фильтр. Очищенный бензин вновь по топливопроводу и через тройник подводится к входному патрубку топливного модуля и далее подается в топливную рампу.

Избыточное количество топлива стравливается через регулятор давления в бак. Регулятор давления топлива установлен в крышке топливного модуля.


Рис.11. Топливная рампа двигателя в сборе с форсунками

Регулировка привода дроссельной заслонки Лада Калина

Отрегулировать привод дроссельной заслонки необходимо после замены троса привода, после снятия и установки дроссельного узла, а также после выполнения работ, связанных с демонтажем впускного модуля.

Регулировка может также потребоваться, если двигатель не развивает максимальную мощность из-за неполного открытия дроссельной заслонки.

Работы по регулировке привода дроссельной заслонки Лада Калина:

Проверка давления в системе питания двигателя

Давление в системе питания двигате­ля можно проверить обычным мано­метром (например от шинного насо­са). Работу проводим на холодном двигателе. Сбрасываем давление в системе питания (см. «Замена топ­ливного фильтра»). На резьбо­вой штуцер манометра надеваем маслобензостойкий армированный шланг (с внутренним диаметром 12 мм) и закрепляем его хомутом С правой стороны двигателя (по ходу движения автомобиля).


. отворачиваем пластмассовый колпачок штуцера на топливной рампе (для наглядности пласт­массовый экран двигателя снят).


Колпачком колесного вентиля выворачиваем золотник из шту­цера топливной рампы.


Вынимаем золотник из топливной рампы.


На штуцер рампы надеваем шланг манометра и закрепляем его хо­мутом.
При выключенном зажигании в тече­ние 3-5 с помощью провода подаем на контакт «11» диагностического разъема питание «+» 12 В от аккуму­ляторной батареи. При этом должен включиться электробензонасос. Его работу можно проконтролировать на слух. В течение 10 с измеряем давление топлива, которое должно быть равным 3,6-4,0 бар. После выключения насоса давление может незначительно снизиться и затем стабилизироваться на некоторое время. Если давление в системе больше 4,0 бар — неисправен регу­лятор давления топлива.
Пониженное давление (ниже 3,6 бар) в системе питания может быть вызва­но засоренностью топливного фильтра или сетчатого фильтра топливно­го модуля, а также неисправностью электробензонасоса и регулятора да­вления топлива.
Для проверки топливного фильтра на загрязнение его необходимо снять (см. «Замена топливного фильтра»), слить из него ос­татки топлива и через отрезок шланга продуть (можно ртом). Со­противление проходу воздуха при продувке должно быть незначи­тельным. В противном случае заме­няем топливный фильтр новым, ко­торый рекомендуем всегда иметь в запасе.
Проверку состояния сетчатого филь­тра топливного модуля проводим после демонтажа модуля (см. «Снятие и разборка топ­ливного модуля»). В случае сильного загрязнения сетчатого фильтра очищаем и про­мываем его.
Для проверки исправности регулято­ра давления топлива (при низком давлении) следует подключить шланг с манометром непосредственно к вы­ходному штуцеру топливного модуля Подаем питание на электробензона­сос как указано выше. Если давление топлива будет 3,6 бар или выше, зна­чит регулятор сбрасывает давление топлива слишком интенсивно. Такой регулятор неисправен и подлежит за­мене (см. «Снятие и разборка топ­ливного модуля»). Если давление топлива в системе пи­тания двигателя низкое и продолжа­ет падать после выключения элек­тробензонасоса, то причиной этого может быть негерметичность соеди­нений топливного модуля, неисправ­ность насоса, а также негерметич­ность форсунок.
Для поиска причины неисправности вновь включаем электробензонасос на 10 с (подведя питание к контакту «11» диагностического разъема) и после его выключения полностью пережимаем резиновый шланг, подводящий топливо к топливной рампе. Если при этом давление ста­билизируется, то неисправен либо топливный модуль либо электро­бензонасос. Если же давление про­должает падать — негерметична одна или несколько форсунок. Не­герметичную форсунку, как прави­ло, можно определить по темному цвету ее распылителя, на котором присутствуют закоксовавшиеся ка­пли топлива. Проверка герметично­сти форсунок описана в разд. «Про­верка форсунок, снятие топливной рампы и форсунок».

В воскресенье с удивлением для себя узнал, что в Калинах есть топливная система. Или система питания двигателя. Или как ее еще обозвать. Раньше-то думал, что залил бензин АИ-95 в бак и едешь себе тогда, когда нужно. Ан нет. Оказалось, что бензин от бензобака в двигатель внутреннего сгорания как-то нужно доставить. Потому что бак находится сзади, а мотор спереди. Ладно, оставим лирику. Как все было.
Возвращался ночью с танцев, девки вдруг подняли вой: "Бензином пахнет!". А я что, у меня нос забит, насморк, слюни, сопли. Доехал до стоянки, открыл капот. Посмотрел в него. Закрыл. На улице темно, не видно ничего. Достал фонарик. Все равно не видно. Ну и пошли себе домой.
Днем, в воскресенье, собрался съездить за радиодетальками. Дошел до стоянки, сел, завел, включил продувку салона. И тут сам отчетливо почуствовал резкий запах бензина марки АИ-95. Открыл капот. Посмотрел. И при нормальном свете дня увидел фонтан струи бензина. Оказалось, что трубка клапана адсорбера (или подающая трубка, разобрать тяжело, они рядом) перетерлась об какую-то другую трубку. А трубка пластиковая, фильдеперстово выгнутая, не то что бесформенный топливный шланги на всяких девятках и прочих классиках. И плюс ко всему, ее еще фиг где с огнем в дневное время сыщешь. Ну что, пришлось взять кусок топливного шланга от 2109 (того самого, который бесформенный), разрезать родную трубку, и в разрез трубки, на хомуты вставить отрезок топливного шланга, сантиметров 10.

И ведь, что характерно, в 2012 году АвтоВАЗ проводил компанию по отзыву автомобилей для того, чтобы решить эту проблему. Но… Такова селява, что он ее не решил. Печаль, что делать.

А еще у нас в Самаре сегодня коллапс. Снега за ночь высыпало 15-20 см. У нас началась новая зима. Меня вчера посещала крамольная мысль о том, что пора и колесики переставить. Шипы снять, поставить лето. Хорошо, что не сделал этого. А то сегодня уже были на дорогах такие идиёты, на летней резине по снегу.
Пару луков из окошка:

Замена топливного бака и его наливной трубы.

При обнаружении течи топлива из бака замените бак. Если часто засоряется сетка топливного насоса, снимите и промойте бак.

Если обнаружена течь по линии стыка верхней и нижней частей бака, эти места можно пропаять (это рекомендуется делать в специализированных мастерских). Для этого вылейте остатки бензина, тщательно промойте и просушите бак. Затем место течи запаяйте мягким припоем.

Снимать удобнее пустой бак, работая на подъемнике, эстакаде или осмотровой канаве.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», отвертки с плоским и крестообразным лезвиями.

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Отсоедините топливопроводы от топливного насоса (см. «Снятие и установка топливного насоса»).

4. Установите автомобиль на подъемник или осмотровую канаву.

Замена топливного бака и его наливной трубы

Замена топливного бака и его наливной трубы

Замена топливного бака и его наливной трубы

Замена топливного бака и его наливной трубы

5. Ослабьте затяжку хомута крепления воздухоотводящего шланга…

6. …и отсоедините его от воздухоотводящей трубки наливной трубы.

Замена топливного бака и его наливной трубы

Замена топливного бака и его наливной трубы

Замена топливного бака и его наливной трубы

Замена топливного бака и его наливной трубы

7. Сожмите фиксаторы быстросъемного штуцера…

8. …и снимите трубку слива топлива из сепаратора.

Замена топливного бака и его наливной трубы

Замена топливного бака и его наливной трубы

Замена топливного бака и его наливной трубы

Замена топливного бака и его наливной трубы

9. Ослабьте затяжку хомута крепления соединительного шланга наливной трубы…

10. …и отсоедините шланг от патрубка топливного бака.

Замена топливного бака и его наливной трубы

Замена топливного бака и его наливной трубы

Замена топливного бака и его наливной трубы

Замена топливного бака и его наливной трубы

11. Выверните два болта хомутов крепления топливного бака…

12. …отведите хомуты вперед…

Замена топливного бака и его наливной трубы

Замена топливного бака и его наливной трубы

Замена топливного бака и его наливной трубы

Замена топливного бака и его наливной трубы

13. …и снимите бак с автомобиля.

14. В случае замены топливного бака переставьте на новый бак детали и узлы со старого бака. Ослабив затяжку хомута крепления воздухоотводящего шланга…

Замена топливного бака и его наливной трубы

Замена топливного бака и его наливной трубы

Замена топливного бака и его наливной трубы

Замена топливного бака и его наливной трубы

15. …снимите шланг со штуцера топливного бака…

16. …и извлеките из бака топливный насос (см. «Снятие и установка топливного насоса»).

17. Снимите пробку с горловины наливной трубы (см. «Заправка автомобиля бензином»).

Замена топливного бака и его наливной трубы

Замена топливного бака и его наливной трубы

Замена топливного бака и его наливной трубы

Замена топливного бака и его наливной трубы

18. Отверните гайки крепления нижнего…

19. …и верхнего кронштейна крепления наливной трубы.

Замена топливного бака и его наливной трубы

Замена топливного бака и его наливной трубы

20. Снимите наливную трубу с автомобиля, вынув ее верхний конец из облицовки горловины наливной трубы.

Замена топливного бака и его наливной трубы

Замена топливного бака и его наливной трубы

Замена топливного бака и его наливной трубы

Замена топливного бака и его наливной трубы

21. Отогните край резиновой облицовки горловины наливной трубы…

22. …и снимите облицовку.

Замена топливного бака и его наливной трубы

Замена топливного бака и его наливной трубы

Замена топливного бака и его наливной трубы

Замена топливного бака и его наливной трубы

Замена топливного бака и его наливной трубы

Замена топливного бака и его наливной трубы

23. Ослабьте крепление хомута…

24. …и снимите шланг с наливной горловины.

Замена топливного бака и его наливной трубы

Замена топливного бака и его наливной трубы

Замена топливного бака и его наливной трубы

25. Проверьте целость сварных швов…

26. …и состояние предохранительной шторки наливной трубы. При необходимости замените трубу новой.

27. Устанавливайте топливный бак и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Крепление бензобака лада калина


По регламенту замена топливного фильтра на Калине необходима каждые 30 тыс. км. пробега. Установлен данный фильтр возле топливного бака. Сама замена предполагает:

  • сброс давления в топливной системе;
  • отсоединение топливных магистралей от фильтра;
  • снятие фильтра и установку нового элемента.

При этом необходимо учитывать, что замена фильтра топливного на Калине может потребоваться раньше указанного срока. По этой причине нужно знать, когда менять топливный фильтр, а также как заменить топливный фильтр правильно с учетом определенных нюансов. Подробнее читайте в нашей статье.

Как снять бензонасос на Лада Гранта, Калина, Приора своими руками

Снятие модуля электробензонасоса (МЭБН) выполняется для замены датчика уровня топлива, фильтра грубой очистки топлива, электронасоса или регулятор давления. Рассмотрим, как самостоятельно снять бензонасос на автомобилях Лада Гранта, Калина и Приора.

Потребуется

: крестовая и плоская отвертки, молоток, пустая тара.

1. Снять подушку заднего сиденья (откинуть вперед, снять переднюю часть подушки с петель).

2. Снять крышку бензонасоса (4 винта, отвертка крестовая).


3. Очистить поверхность электробензонасоса от грязи и пыли.


4. Отсоединить разъем с проводами (нажимаем на усик и потянуть).


5. Чтобы при дальнейших действиях не вылилось много бензина, следует сбросить давление в топливной системе. Для этого запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах до полной остановки. Выключите зажигание и снимите минусовую клемму с аккумулятора.

6. Отсоединить топливные трубки (нажать одновременно на пружинные фиксаторы с боков зажима, можно использовать специальные щипцы).


7. Снять фиксирующее кольцо, повернув его против часовой стрелки. Если нет специального съемника (ключ 67.7812-9574), используем большую плоскую отвертку и молоток.


8. Снять модуль электробензонасоса из топливного бака, предварительно протереть поверхность от грязи, чтобы она не попала в бензобак. Аккуратно, не повредите поплавок. Насос опустите в заранее приготовленную тару, чтобы бензин не попал на обшивку салона.


. После снятия бензонасоса, загляните внутрь топливного бака. При наличии на дне грязи и воды, удалите ее при помощи трубки и шприца.


Процесс снятия бензонасоса также показан на видео:

А вам приходилось самому снимать бензонасос на Lada Granta, Kalina или Priora? Напомним, ранее мы рассказывали, как проверить бензонасос. Кстати, а вы знаете, что для крышки бензобака продается специальный кронштейн?

Когда менять фильтр топливный Калина: признаки

Топливный фильтр необходимо для очистки поступающего из бака горючего от мелких частиц грязи и примесей. С учетом низкого качества горючего, данный фильтр быстро забивается.

В результате двигатель:

  • с трудом заводится;
  • пропадает приемистость;
  • снижается мощность и ухудшается динамика;
  • бензонасос гудит и перегревается;
  • при разгоне возможны рывки.

Также падение мощности может быть не сильно заметным, при этом водитель отмечает увеличение расхода топлива. Причина — снижение мощности потребует более частого перехода на пониженные передачи, приходится больше газовать и т.д.

Именно по этим причинам рекомендуется сокращать интервалы замены топливного фильтра на 30-50% (замену выполняют каждые 10-15 тыс. км.). В результате система питания работает в штатном режиме, меньше износ топливного насоса, расход топлива и динамические характеристики в норме.

Снятие топливного бака Kalina

Инструмент:

  • Отвертка крестовая средняя
  • Гаечный ключ рожковый 10 мм
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 10 мм
  • Насадка на вороток 13 мм
  • Регулируемый упор

Детали и расходники:

Примечание:

Работу проводим на смотровой ка­наве или эстакаде при пустом топливном баке.

1. Чтобы удалить топливо из бака де­монтируем топливный модуль. Для этого крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза крепления крышки лючка в полу кузова под задним сиденьем, отсоединяем топливные трубки и колодки проводов. Затем, отверткой проворачиваем прижимное кольцо и извлекаем топливный модуль. После этого откачиваем топливо через отверстие в баке.


2. Ключом или головкой «на 10» ослабляем хомут крепления шланга наливной трубы и снимаем шланг с патрубка топливного бака.

3. Нажав на пружинный фиксатор снимаем шланг вентиляцион­ной трубки с патрубка топливно­го бака.

4. Нажав на пружинный фиксатор трубки отвода паров топлива из сепаратора, отсоединяем наконечник от трубки, расположенной на баке.

5. Головкой «на 10» отворачиваем три гайки крепления защитного кожуха трубки подвода топлива в рампу и трубки подвода паров топлива к электромагнитному клапану продувки адсорбера. Снимаем кожух.

Где стоит топливный фильтр Калина

Фильтр топливный расположен в нижней части авто рядом с бензобаком справа. Для замены машину нужно загонять на смотровую яму или поднимать на подъемнике. При такой необходимости, можно подлезть под автомобиль, установив машину на ровной площадке. Однако в этом случае работать неудобно.

Для качественного выполнения работ рекомендуется, как минимум, поднять заднюю левую сторону на домкрате, после чего подложить под машину колесо или деревянный брусок в качестве страховки. После этого можно переходить к замене.

Хомут крепления бензобака

Подскажите пожалуйста, возможно поменять хомут крепления бензобака не снимая самого бензобака?

  • Марка авто: GFL1100, ВАЗ 11173,)
  • Откуда: Новосибирск, Краснообск

Просмотр Гаража
Подскажите пожалуйста, возможно поменять хомут крепления бензобака не снимая самого бензобака?

Можно, но очень тяжело, впрочем как и снять сам бак. Есть два варианта: 1) не снимать бак, но подвесить его ниже на упоре и добраться до пальцев крепежа передних частей хомутов; 2) поиметь приспособу-выбивалку этих пальцев, тонкий и жёсткий пруток, но ставить обратно будет сложно.

  • самолет63 это нравится
  • Марка авто: Лада калина универсал
  • Откуда: Россия

Можно, но очень тяжело, впрочем как и снять сам бак. Есть два варианта: 1) не снимать бак, но подвесить его ниже на упоре и добраться до пальцев крепежа передних частей хомутов; 2) поиметь приспособу-выбивалку этих пальцев, тонкий и жёсткий пруток, но ставить обратно будет сложно.

Спасибо большое за компетентный совет. Попробую в качестве приспособы-выбивалки использовать электрод четверку, может получится.

  • Марка авто: GFL1100, ВАЗ 11173,)
  • Откуда: Новосибирск, Краснообск

Просмотр Гаража
Удачи, наберись терпением и инструментом каким хватательным.

  • самолет63 это нравится
  • Марка авто: Лада калина универсал
  • Откуда: Россия

Удачи, наберись терпением и инструментом каким хватательным.

Спасибо, уже приготовил зажим медицинский, длинный и еще много чего, будем пытаться.

7 ЛАДА Гранта 2190 замена топливного бака Топливный бак — демонтаж и монтаж Демонтаж Поставить транспортное средство на двухстоечный подъемник и затормозить стояночным тормозом (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т). Откинуть вперед подушку заднего сиденья. Открутить четыре винта 2, и демонтировать крышку 1 (отвертка крестообразная). Отделить колодку 3, от модуля электробензонасоса 1.
Запустить силовой агрегат и дать ему поработать на циклах холостого хода до полной остановки для сброса давления в топливной системе, обеспечив отвод выхлопных газов (катушка вытяжная с вентилятором типа SERF/SP ф. «СовПлим»). Отключить зажигание.

Отделить клемму кабеля «массы» от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10). Поднять транспортное средство и слить максимально допустимое количество топлива из топливного бака (канистра для топлива, автосифон). Приподнять транспортное средство на Отделить глушитель от подушек 1, Отсоединение глушителя автомобиля Lada Granta 2190: 1 — подушки подвески глушителя

Надавить на пружинный стопор соединителя магистрали 1, изображение 4-4, и движением по оси штуцера отделить трубку 1 от наливной горловины 3. Отсоединение трубопроводов от наливной горловины автомобиля ВАЗ Гранта 2190: 1 — воздушная трубка; 2 — трубопровод соединительный топливного бака и наливной горловины; 3 — наливная горловина

Отпустить хомут фиксации и отделить трубопровод 2 от наливной горловины 3 (отвертка крестообразная). Открутить три гайки 1, и демонтировать экран 2 (головка сменная 10, вороток, удлинитель). Демонтаж экрана топливных трубок автомобиля Lada Granta 2190: 1 — гайки фиксации экрана топливных трубок; 2 — экран

Надавить на пружинные стопоры соединителя по оси штуцера отделить трубку 1 от магистрали 4. Отсоединение топливных трубок автомобиля ВАЗ Гранта 2190: 1 — трубка адсорбера; 2 — трубка топливного фильтра и топливного патрубка; 3 — топливный шланг; 4 — трубка паропровода средняя

магистрали 1, изображение 4-6, и движением Надавить на пружинные стопоры соединителя магистрали 2 и движением по оси штуцера отделить трубку 2 от патрубка 3. Открутить болты 1, фиксации хомутов 2 и демонтировать топливный бак 3 (головка сменная 13, вороток и удлинитель). Демонтаж топливного бака автомобиля Lada Granta 2190: 1 — болты фиксации хомутов бензобака; 2 — хомуты фиксации топливного бака; 3 — бак топливный

Монтаж Поставить топливный бак 3, на транспортное средство и зафиксировать его хомутами 2,

завернув и закрутив болты 1. Момент затяжки болтов 1 20…24 Н.м (2,0…2,4 кгс.м) (головка g сменная 13, вороток и удлинитель, вставка сменная код 58 25 30 05, ключ моментный типа § Service-MANOSKOP 730 код 50 18 00 04 ф. «STAHLWILLE»).

Присоединить трубку 1, изображение 4-6, к трубке 4 движением по оси штуцера до щелчка пружинного фиксатора соединителя. Проконтролировать безопасность крепления магистрали. Присоединить трубку 2 к трубопроводу 3 движением по оси штуцера до щелчка g пружинного фиксатора соединителя. Проконтролировать безопасность крепления магистрали. £

Поставить экран 2, завернуть и зажать гайки 1. Момент затяжки гаек Й 1,3…2,2 Н.м (0,13…0,22 кгс.м) (головка сменная 10, переходник 3115/1, отвертка моментная типа TORSIOMAX 775 код 51 06 00 30 ф. «STAHLWILLE»).

Присоединить трубопровод 2, изображение 4-4, к наливной горловине и зафиксировать его хомутом. Момент затяжки винта хомута 2…3 Н.м (0,2…0,3 кгс.м) (насадка крестообразная, отвертка g» моментная типа TORSIOMAX 775 код 51 06 00 30 ф. «STAHLWILLE»). Присоединить трубку 1 к наливной горловине 3 движением по оси штуцера до щелчка пружинного фиксатора соединителя. Проконтролировать безопасность крепления магистрали. Присоединить глушитель к подушкам 1, изображение 4-3. Спустить транспортное средство. Присоединить колодку 3, к модулю электробензонасоса 1.

Поставить крышку 1, завернуть и зажать винты 2. Момент затяжки винтов 1,2…3,0 Н.м (0,12…0,3 кгс.м) (насадка крестообразная, отвертка моментная типа TORSIOMAX 775 код 51 06 00 30 ф. «STAHLWILLE»). Поставить подушку заднего сиденья. Присоединить клемму кабеля «массы» к аккумуляторной батарее (ключ гаечный 10). Следующая страница»»»»»»

Доступ к бензину в баке через горловину снятого бензонасоса на Лада Калина

Единственный выход из ситуации – слить бензин, ведь неизвестно, какие последствия может вызвать езда на низкокачественном горючем.

Алгоритм слива

Слив бензина с помощью шланга через горловину бака на универсале Лада Калина

Дедовский способ предполагает слив бензина через горловину. Однако с Калиной первого поколения этот номер не пройдёт, ввиду изогнутости горловины. Тоже самое касается и машин второго поколения, у которых к вышеописанному фактору добавляется еще и низкое расположение топливного бака.

Способ с разбором

  1. На торце рамы форсунок находится ниппель. Находим и откручиваем его.

Шланг для слива топлива с Лада Калины на штуцере рампы инжектора

Если шланг оказался чуть больше диаметра, фиксируем его с помощью хомута.

Снятие топливного фильтра

Способ аналогичный предыдущему, только сливать бензин будем с топливного фильтра. Топливный фильтр находится снизу автомобиля. Снимаем подводящий штуцер, замыкаем реле и сливаем бензин.

Топливный фильтр под днищем автомобиля рядом с бензобаком Лада Калина

Стрелкой обозначен топливный фильтр.

Надо как можно быстрее выключить бензонасос, как перестанет выходит бензин, иначе бензонасос может сгореть!

Снятие бензонасоса

Необходимо слить бензин путём извлечения топливного насоса.

  1. Поднимаем задний диван. Поднимаем ковролин.

Горловина топливного бака без бензонасоса на автомобиле Лада Калина

После демонтажа бензонасоса получаем свободный доступ к содержимому топливного бака.

Кроме Калины, эти способы можно использовать и для Гранты, поскольку у этих моделей одинаковая топливная система.

Слив через силиконовую трубочку

Силикон хорошо гнётся, и его возможно просунуть в горловину.

Видео

Читайте также: