Автомобиль поднимается ждите мерседес

Обновлено: 16.05.2024

Автомобиль поднимается ждите мерседес

Поделюсь своим опытом: в конце прошлого года заметил, что задняя ось по стороне пассажира начала за несколько суток просаживаться. Дошло все до того, что в марте за

30 часов стоянки заднее колесо начало уходить в арку и появилась желтая надпись "автомобиль поднимется ждите".

Отвёз на диагностику к дилеру. Стояла машина около недели, ничего не нашли, сказали приезжать когда начнёт падать за пару часов а не пару дней. Ну окей, уехал. Денег не взяли.

Потом так случилось, что в мае после тотальной мойки днища/подвески к меня упала передняя ось, хотя до этого железно держала. А теперь падает из верхнего положения в нижнее за 1 час.

Отвёз к дилеру. Диагностика мыльным раствором и газом не выявила утечек на магистрали (поскольку все баллоны у нас в манжетах - утечку из них не определить как я понял). Подкинули новый блок клапанов - результата нет, тоже падает за час. Сняли переднюю стойку по стороне пассажира (диагностика показала что имеено по ней датчик показывает низкое давление), отдельно продиагностировали, вердикт - на замену.

На мой вопрос - почему морда падает с двух сторон а стойку надо одну менять - ответили что вторую стойку система сама спускает чтобы выровнять кузов.

Ну раз такие дела - я попросил поменять воздушный фильтр компрессора (с новым фильтром компрессору будет легче дышать - а значит дольше проживет, стоит фильтр сущие копейки) и заодно задний пневмобаллон по стороне пассажира (мастер мне ещё раз сказал, что сейчас это не обязательно, но мне так было на тот момент комфортнее).

Все поменяли, авто забрал. Стуков в передней подвеске стало меньше, кстати. Загнал в паркинг и уехал на неделю.

По возвращению: перед нормально стоит, зад упал.

Сейчас езжу - за сутки простоя опять надпись "ждите, поднимается" - падает задняя ось, передок стоит нормально.

Все-таки логично было менять парами баллоны, но по деньгам меня жаба задушила отвалить сразу за 4 пневмобаллона.

В общем пока жду, наблюдаю. Как будет зад падать за пару часов - поеду к дилеру Благо, с передом помогли.

Хлам под видом "Мерседеса" и БМВ. Почему новые машины ломаются чаще старых?

В Москве владелец "гелендвагена" отсудил у "Мерседеса" деньги за сломанный автомобиль. Автодилер и сам завод до последнего отказывались от досудебного решения вопроса и теперь будут вынуждены выплатить бывшему владельцу гелика больше 30 миллионов рублей за неисправный автомобиль.

<p>Фото © Thomas Niedermueller / Getty Image</p>

Фото © Thomas Niedermueller / Getty Image

Куда делось качество?

Важно принять для себя одну неприятную истину: бал в мире автомобилестроения правят не инженеры, а маркетологи. С конца 70-х годов при крупных корпорациях появились специальные службы, главной задачей которых было изучение спроса и своевременное реагирование на изменения в рынке. В 80–90 годы этот подход был наиболее эффективным: именно тогда на свет появились BMW 5-й серии, Toyota Supra, Nissan Skyline и много чего ещё.

В те далёкие годы моторы с ресурсом в 500 тыс. километров и даже 1 млн были обыденностью. Инженеры заставляли маркетологов продавать то, что создавалось с расчётом на практически вечную службу. Хорошие продукты, как известно, в рекламе не нуждаются, и надёжные японские и немецкие автомобили продавались миллионными сериями. А затем случилось несколько кризисов, после которых роль инженеров в продажах автомобилей решили пересмотреть.

Наиболее качественные автомобили "кончились" примерно в нулевых — в этот момент маркетологи окончательно свихнулись и начали указывать инженерам, какие автомобили нужны рынку. Примерно в это же время появился и термин "планируемое устаревание". Означает он ровно то, что в нём написано, — неоправданно короткий срок службы товара, с помощью которого потребителя вынуждают покупать новое чаще. Заставлять постоянно покупать новое — гениальный ход, который позволяет экономить огромное количество ресурсов на разработке и непосредственно производстве.

Фото © Thomas Niedermueller / Getty Images

Результатом такого подхода стал форменный позор автопроизводителей. В салоне официальных дилеров (особенно это касается немецких автомобилей) часто можно услышать: "Ну, 100 тысяч километров вы на этой машине точно проедете". Однако некоторые автомобили не доезжают и до гарантийного срока эксплуатации. Их владельцы вынуждены тратить время на экспертизы и суды в надежде доказать вину завода в неисправности.

При покупке нового автомобиля (и автомобиля на гарантии) стоит помнить центральную мысль: в автосалоне любого клиента с деньгами будут "облизывать" ровно до того момента, пока его деньги не окажутся на счёте автосалона. Потом — хоть трава не расти. Купил машину — вот и решай с ней проблемы. В 2016 году недовольный владелец Range Rover из Петербурга, устав терпеть отказы официального дилера и потратив на ремонт не одну сотню тысяч рублей, оставил премиумный внедорожник прямо возле дилерского центра. Чем закончилась эта история, никто не знает, но зато другие владельцы после такого перформанса стали активнее судиться с производителем.

Польза или смерть? Внезапная оттепель может "убить" машины в Москве

Здесь нужно сделать небольшое пояснение. В одном из крупных дилерских центров (название не раскрываем намеренно) Лайфу подтвердили, что отказывать в ремонте по гарантии со стороны автосалона нет никакого смысла. Почему? Да потому что все затраты, которые несёт дилерский центр в процессе устранения заводских дефектов, возмещаются заводом-изготовителем. Плюс к этому оплачивается работа по замене, то есть зарабатывает не только механик, который "возится" с машиной, но и сам автосалон. Но компенсации выплачивают только в том случае, ЕСЛИ САМ ЗАВОД ПРИЗНАЁТ ДЕФЕКТЫ ЗАВОДСКИМ БРАКОМ.

Сразу после того как маркетологи начали доминировать над инженерами, начали случаться чудовищные технические ошибки. Одной из самых неприятных проблем для автомобилистов стали роботизированные коробки передач DSG, созданные немецким концерном Volkswagen. Из-за поломок и постоянных обращений автовладельцев к "официалам" депутат Госдумы Вячеслав Лысаков в 2014 году даже потребовал запретить продажу автомобилей с такими КПП в России и посетовал, что к России, в случае предъявления претензий на завод, относятся "как к глухой деревне".

Фото © ТАСС / Александр Демьянчук

Фото © ТАСС / Александр Демьянчук

Но проблемы не только у Volkswagen. Например, BMW регулярно спорит с владельцами на тему надёжности двигателей N63, прозванных в народе "кипятильниками", или "запеканками". Здесь справедливости ради надо заметить, что некоторые дилеры (по крайней мере, в Москве) идут владельцам гарантийных машин навстречу — не чинят закипевшие двигатели. а просто ставят новые. Правда, удовольствие это не из дешёвых: новый двигатель N63 для BMW стоит порядка двух миллионов рублей.

При этом с автомобилями BMW российской сборки, "отвёрточное" производство которых налажено в Калининграде, особая история. Владелец одного из таких автомобилей сейчас в суде пытается отвоевать обратно деньги, отданные за новенький баварский седан. Из интересного: внезапно выяснилось, что по документам, автомобили собранные в России. не являются немецкими. Они, как следует из материалов судебных заседаний, представляют из себя "аналоги автомобилей BMW".

В Краснодарском крае некоторое время назад наблюдались другие случаи. В мягком южном климате внезапно стали ломаться внедорожники Mercedes. Модели ML, GL и знаменитые своей надёжностью гелики долго стояли в сервисах, а владельцы в определённый момент потеряли терпение и стали судиться с дилерами и производителями. Краснодарский суд встал на сторону автомобилистов, и средняя сумма иска при цене машины в 5,7 млн рублей составляла приличные 15 миллионов, включая все расходы на юристов.

Машину купил, ездить не купил

История с заводским тюнингом — это вообще отдельное пятно на репутации многих автопроизводителей. К примеру, дилеры Toyota частенько грешат установкой обвесов Khann, с которыми "двухсотые" Land Cruiser не могут ездить по дорогам общего пользования. Отличаются и отдельные дилеры BMW, которые продают внедорожники X5 и X6 с агрессивными обвесами. Но самый дорогой выигранный суд из-за заводского тюнинга принадлежит царь-внедорожнику Mercedes-Benz G63.

Фото © Sefa Karacan / Anadolu Agency / Getty Images

Фото © Sefa Karacan / Anadolu Agency / Getty Images

Как следует из материалов дела, в 2016 году житель Москвы Захаров стал обладателем чёрного внедорожника Mercedes-Benz G63 AMG. Автомобиль, купленный новым в салоне "Рольф", обошёлся автовладельцу в 11,5 млн рублей. Здесь сразу нужно сказать, что на безумно дорогие немецкие внедорожники действует всего лишь двухлетняя гарантия, а на корейские бюджетники завод даёт гарантию не менее 5 лет. Разумеется, гелик машина не из простых, и на пробеге в 5 тыс. километров у танка на колёсах начались проблемы с тормозной системой, а затем и с рулевым управлением. Владелец неоднократно обращался к официальному дилеру для устранения недостатков, но "вылечить" больного немецкого коня так и не смогли.

Тюнингованный "гелендваген" пытались чинить два года. Каждая последующая попытка оживить внедорожник ценой в хорошую двушку в центре Москвы заканчивалась провалом, и разгневанный владелец (совершенно справедливо) обратился в суд с просьбой вернуть уплаченные за машину деньги. Быстрого разрешения конфликта, даже учитывая модель машины и стоимость, не вышло. Дилер начал упрямиться, и в итоге с помощью экспертизы НАМИ покупатель доказал, что гелик не может ездить, на заводе допустили ошибку — и теперь дилер должен владельцу 30 миллионов рублей.

Автоюрист Владимир Нестеров отмечает, что суд не будет удовлетворять требования без оснований, и когда речь идёт о деньгах, потраченных на некачественный автомобиль, внимательно изучаются все обстоятельства.

Как правило, на все вопросы даёт ответ независимая экспертиза. Проводить её в дилерском центре могут только в присутствии клиента либо в присутствии его законного представителя. Если процедура нарушена и экспертизу автосалон провёл самостоятельно и клиента не позвал, то это один из важнейших пунктов, по которому дилера надо привлекать к ответственности

Что касается преднамеренного устаревания узлов и агрегатов в автомобиле, то доказать такое, как отмечает Нестеров, практически невозможно. Для того чтобы заявлять в суде о намеренных действиях по быстрому уничтожению автомобиля, нужно иметь технические данные о способах создания металлов, сплавов и массу другой информации, найти которую можно только на серверах у производителя.

Как отмечают юристы, такая ситуация сложилась не только в отношении российских покупателей, но и в целом по миру. Правда, штрафы за продажу некачественных машин в той же Америке или Европе для производителей выше в 80–100 раз, а каждый судебный иск может стать последним в истории автосалона и ляжет тёмным пятном на репутацию производителя.

12 вещей, которые знают только владельцы Mercedes

12 вещей, которые знают только владельцы Mercedes

Нога на ручнике, автоматический паркинг при открытой двери, коробка передач на руле и многие другие примочки знакомы только автовладельцам автомобилей Mercedes.

Мы собрали для вас 12 вещей, которые известны лишь истинным ценителям этого бренда.

12 вещей, которые знают только владельцы Mercedes

1. Только поклонники, владельцы и истинные ценители определят, где настоящий автомобиль AMG

Многие владельцы Mercedes любят крепить на кузов шильдик AMG, а также оснащать автомобиль AMG обвесом и спортивными колесами. Но только истинные знатоки Mercedes знают, что не каждый автомобиль с характерным логотипом является настоящим AMG.

2. Только владельцы Mercedes знают, каково нажимать на ручник ногой

До того как в автомобилях Mercedes, как и во многих современных авто, появился электронный стояночный тормоз, автомобили этой марки были одними из немногих, которые оснащались ножным ручником. Стояночный тормоз в этих машинах приводился в действие с помощью дополнительной педали, которую можно найти слева в пространстве для ног водителя (для автомобилей с левым расположением руля). Механика этой педали полностью соответствует классическому ручнику.

3. Ваш рычаг селектора автоматической коробки передач находится на руле

Как и в старых американских автомобилях, с 2010 года Mercedes стал размещать на своих автомобилях ручку переключения АКПП на рулевом колесе, отказавшись от ее использования на консоли между передними сиденьями. Однако это коснулось не всех автомобилей, а преимущественно легковых машин.

Для тех, кто впервые сел за руль Mercedes с таким селектором автоматической коробки передач, обычно первое время непривычно переключать передачи на рычаге, расположенном под рулевым колесом. Многие машинально ищут селектор переключения АКПП рукой в привычном месте – между передними сиденьями. Но со временем эта привычка уходит, и водители начинают для себя отмечать, что рычаг переключения под рулем намного удобнее.

4. Стеклоочистители и указатели поворотов включаются одним рычагом под рулевым колесом

Вот еще одна особенность автомобилей Mercedes. Если вы впервые пересели на Mercedes с другой марки автомобиля, то вам поначалу будет дико, как переключаются стеклоочистители и указатели поворотов, поскольку, в отличие от других машин, во многих автомобилях Mercedes эти функции включаются с помощью одного рычага. Если же вы перепутаете, переключив другой рычаг, то можете случайно переключить АКПП. Так что не удивляйтесь, когда, желая включить дворники, вы обнаружите, что едете назад.

5. Владельцы Mercedes панически боятся, что кто-то украдет трехконечный логотип с их машины

У многих автомобилей (даже современных) на капоте есть оригинальный трехконечный значок Mercedes. Только владельцы таких автомобилей знают, каково это – каждый день испытывать страх, что кто-то позарится на этот фирменный логотип. И надо признать, опасения владельцев Mercedes не напрасны.

По статистике, подобные кражи случаются довольно-таки часто. Кстати, этот трехконечный знак символизирует три элемента: воду, землю и воздух. Готтлиб Даймлер (сооснователь Mercedes) хотел создать двигатели для автомобилей, кораблей и самолетов.

6. Если вы слышали о лосином тесте, то предпочитаете не покупать старый А-класс

Лосиный тест, который имитирует выход на дорогу лося, тесно связан с историей автомобилей Mercedes A-класса. Напомним, что во время этого теста проверяется управляемость автомобиля в случае необходимости экстренного объезда препятствия на дороге. Чаще всего подобный маневр необходим, если на дорогу выбежал лось или другое животное. Когда в 1997 году шведский журнал провел подобный тест с автомобилем Mercedes A-класса, во время испытания машина перевернулась, оказавшись на дороге на крыше. Это был провал безопасности Mercedes.

С тех пор много воды утекло, но история с провальным тестом до сих пор на слуху у многих. Поэтому Mercedes придумал систему стабилизации ESP, которой сегодня пользуется весь мир. В итоге безопасными стали не только автомобили A-класса, но и весь модельный ряд компании.

7. Не каждый Mercedes E-класса – такси

В Германии уже давно Mercedes E-класса ассоциируется с такси. Дело в том, что долгое время большинство автомобилей, используемых в такси на территории Германии, – это E-класс. В нашей стране из-за дороговизны такие автомобили такси используются только в люкс-таксопарках, и то преимущественно в крупных городах. Тем не мене многие автолюбители, решившие приобрести подержанный Е-класс, опасаются купить такси. Эту машину в нашей стране так же боятся, как и Hyundai Solaris или Renault Logan.

8. Только владельцы автомобилей Mercedes знают, что цифры 63 на модели AMG не означают объем двигателя

Обычно автомобили AMG украшают числовым шильдиком, который сегодня ничего не говорит об объеме двигателя, в отличие от старых обозначений, когда цифры почти всегда указывали, сколько литров объем AMG-мотора. Сегодня же, например, AMG E63 не говорит о том, что под капотом автомобиля находится 6,3-литровый двигатель. На самом деле в 63-х моделях AMG устанавливается двигатель V8 объемом 6208 куб. см. Единственным исключением является модель SLS AMG GT3, которая на самом деле оснащена 6,3-литровым двигателем.

9. Автомобили Mercedes очень сложно спроектированы

Внешняя красота и простота автомобилей Mercedes обманчива. На самом деле все автомобили Mercedes, особенно модели линейки AMG, очень сложны технически.

Каждая система в автомобилях этой марки представляет собой высокотехнологичные решения, от которых кругом идет голова даже у самых опытных автомехаников.

10. Только водители Mercedes знают, как быстро могут обесцениваться автомобили

Вы переживаете, что ваш автомобиль подешевел за три года на 30%? Успокойтесь. Вам не о чем беспокоиться. Переживать на самом деле нужно владельцам автомобилей Mercedes, которые умеют обесцениваться на рынке очень и очень быстро. Например, некоторые модели этой марки могут подешеветь на 50-60% всего за 2 года. Есть даже такие экземпляры, которые в 5-летнем возрасте уже потеряли 80% своей цены.

11. Автомобили Mercedes вызывают у всех участников дорожного движения зависть

Нет, наверное, ни одного такого другого автомобиля в мире, как Mercedes, который вызывал бы у всех участников дорожного движения такую дикую зависть. Поверьте, даже об автомобилях Lexus, Lamborgini, Ferrari и других не мечтают так сильно, как о Mercedes. Только владельцы Mercedes постоянно ловят на себе завистливые взгляды других водителей и пешеходов. Вы даже не представляете, сколько злости льется на владельцев Mercedes.

И не из-за того, что многие из них позволяют себе вольности на дороге и агрессивное поведение. Поверьте, среди владельцев BMW больше агрессивных водителей. Тем не менее чаще всего зависть на дороге ощущают именно владельцы Mercedes, которым часто сигналят, подрезают и т. д. Сами понимаете из-за чего.

12. Нелогичная взаимозависимость систем

Многие системы в Mercedes – это верх совершенства технологий в автопромышленности. Компания Mercedes все время является законодателем новых технологий в автомире, которые со временем начинают применяться многими автомобильными компаниями. Так что не удивляйтесь, что даже самые дешевые модели Mercedes нашпигованы огромным количеством технологий, которые раньше можно было увидеть либо в военной, либо в космической технике. Но не все так просто. Многие системы в автомобилях немецкого бренда работают как-то невзаимосвязанно.

Например, в некоторых автомобилях камера заднего вида не включается, если в машине выключено радио. Или также в некоторых машинах, если вы опустите заднее сиденье, то подголовник переднего сиденья выдвинется на максимальную высоту. Есть еще одна вещь, которая очень раздражает автовладельцев Mercedes. Откройте переднюю дверь со стороны водителя, и, если вы едете менее 8 км/час, автоматическая коробка автоматически встанет на паркинг. Это очень бесит многих водителей.

Особенно тогда, когда вам необходимо припарковаться задним ходом в ограниченном пространстве, в котором для оптимального обзора необходимо открыть дверь и высунуть голову из машины. Многие думают, что эту систему, включающую автоматически паркинг при открытой двери, изобрели те, кто изобрел верблюдов.

MERCEDES-BENZ GLB. Проблемы за 4 млн.рублей

Позиционируется он как семейный кроссовер , прежде всего. Хотя объективных конкурентов у него и нет .

Новый подкласс - по размеру приближается к GLC, имеет 7 мест и дешевле при этом.

Так что же мы имеем?

Для начала, скажу цены - начало лежит в районе 3-3,5 млн.рублей:

В минимальных комплектациях автомобиль будет выглядеть уже не так презентабельно, как на первом фото. У вас будут 17" дюймовые колесные диски с простым дизайном, бампера будут выполнены также достаточно просто.

В общем то, всё будет говорить о том, что Вы не доплатили.

Впрочем, вряд ли это недостаток. Скорее вопрос финансовый. Остальные версии и цены:

На самом деле, как автомобиль - задумка неплохая. Особенно в условиях кризиса.

По сути - базовые комплектации GLB по цене пересекаются с топовыми у масс-маркет кроссоверов (Volkswagen Tiguan, Hyundai Santa Fe, KIA Sorento, Toyota RAV4)

И плюсы здесь естественно есть:

1. Довольно крупный автомобиль - больше, чем X1 и подобные

2. Ездовые качества на достойном уровне - на дороге ощущается легковым и довольно невесомым. Комфортно в целом.

3. Имиджевый

4. Довольно симпатичный, особенно в интерьере:

Амбиентная подсветка ночью и завораживает, и немного отвлекает. Благо можно регулировать яркость.

5. Мультимедийная система MBUX - одна из лучших в автоиндустрии, да и в целом электроника хороша.

6. Хорошая эффективность двигателей.

В чем подвох?

В тенденции качества. Она, увы не положительная, как и по другому модельному ряду.

Каждый из Вас, может прийти в ближайший дилерский центр и убедиться в следующих вещах:

1. Хлипкость деталей

Блок климат-контроля, дефлекторы, мультимедийный экран - всё шатается при простых прикосновениях. Местами поскрипывает.

Дверные карты - довольно тонкие и гулкие.

В целом качество оформления многих деталей салона вызывает вопросы. Особенно, когда видишь логотип на руле.

2. Странная анатомия кресел

Их материал - экокожа и ткань/алькантара - в целом приятны, хотя долговечность под вопросом. Но не суть.

Они просто жесткие. Напоминают табуретку. Негативно отразится в поездках на дальние расстояния. Хотя сама геометрия неплоха.

Регулировок сидений также может не хватить. Например, высокорослым людям.

3. Неоднородное качество автомобилей

Наверное, этот пункт заслуживает первого места.

Дело в том, что невозможно предугадать, какой "косяк" может проявиться. Некоторые владельцы уже столкнулись с:

1. Заменой коробки передач целиком. К слову, стоит новый для Мерседеса "робот".

2. Некорректная работа систем безопасности. У кого-то это датчики предупреждения столкновения, у кого-то ESP

3. Замена элементов подвески. Например, амортизаторов.

4. Неработающая Webasto.

5. Некорректная работа мультимедийной системы - однажды экран просто перестает включаться - Вы едете без спидометра, тахометра, музыки, навигации и прочего.

И этот список расширяется непрерывно.

Что очевидно - в расход идут нервы владельцев:

Внезапная поломка - Вы звоните дилеру, приезжаете туда, Вам либо отказывают в гарантии, либо соглашаются на неё и не могут решить проблему месяцами.

При этом, манера общения и прочее - на уровне АвтоВаза. О владельцах, в большинстве случаев никто не думает.

Последнее время часто хозяева новых Мерседесов судятся с дилерами.

Что ломается в Мерседес?

До конца девяностых годов слово Mercedes отождествлялось с надежностью. Это мнение сложилось благодаря очень удачным моделям W123, W124 и W201 (известной под торговой маркой 190). Однако понадобилось всего два-три ляпа в виде гниющего E-класса W210, проблемного внедорожника ML и легко переворачивающего W168 (А-класс первого поколения), как репутация бренда резко нырнула вниз.

По мнению экспертов, Мерседес доставляет неудобств не больше, чем Audi или BMW. Проблемы, как правило, возникают в автомобилях первых лет выпуска после старта нового модельного ряда. Например, Е-класс с индексом W211 2003 года будет более капризным, чем та же модель, собранная в 2007-2008 году.

Электронный либерализм

Некоторые дефекты нельзя избежать, но с ними можно научиться жить. Однако, как утверждают эксперты, главное то, что Mercedes – это автомобиль с «либеральной» электроникой. Иными словами, один и тот же электронный модуль может использоваться одновременно в моделях разных классов. То есть они взаимозаменяемые. Благодаря этому проще выполнить диагностику, ремонт или замену, так как не нужно подыскивать точно такой же элемент от идентичной модели. Подобная практика не используется в BMW.

Проблемы с тормозной системой SBC ( Sensotronic Brake Control)

С одной стороны польза от SBC очень большая (например, автоматическое просушивание тормозов), а с другой – без компьютера нельзя даже заменить тормозные колодки. Мерседес долгое время осуществлял ремонт, заключавшийся в замене насоса SBC или увеличении количества циклов. В интернете присутствует большое число рекламных объявлений от многочисленных компаний, осуществляющих возвращение насоса к жизни. Если дело дойдет до блокировки, то стоимость ремонта существенно возрастет. Но все-таки процесс регенерации (100-300 долларов) гораздо дешевле нового насоса (1500 долларов в официальном сервисе).

Проблема затрагивает модели: E-Class (W211) 2002-2006 г, CLS (С219), SL – SBC использовался до конца 2011 года.

Главный тормозной цилиндр SBC блокируется при достижении запрограммированного количества срабатываний.

Выход из строя компрессора системы Airmatic

Пневматическая подвеска имеет много достоинств. Она позволяет изменять дорожный просвет и жесткость демпфирования, а при больших загрузках полностью устраняет проблему проседания задней части автомобиля. Но, к сожалению, пневмоподвеска имеет сложную конструкцию. В Airmatic Мерседес уязвимых точек несколько. Одна из них – компрессор. Например, в моделях S-класса он находится под передним бампером, так что при запуске двигателя можно убедиться - работает он ли вообще.

Проблема затрагивает модели: S-Class, R-Class, ML, GL.

Компрессор Airmatic производства WABCO.

Потеря герметичности пневмоподушек амортизаторов

О неисправности подскажет перекос автомобиля на одну из сторон после длительной стоянки. К счастью ремонт пневмоамортизатора возможен, даже по схеме «отдал дырявый – забрал восстановленный». Стоимость восстановленного пневмоэлемента - около 300 долларов за передний, и 150 долларов за задний. Цена действительна только при обмене на неисправный амортизатор.

К сожалению, не существует стопроцентного эффективного метода определить герметичность «подушки». Проверка «на слух» ничего не даст. Более действенный способ – обследование с использованием мыльного раствора. Для этого необходимо размешать в воде моющий раствор, максимально поднять кузов, облить пневмоэлементы и опустить кузов. При утечке воздуха вода будет распыляться возле места повреждения, но только если повреждение достаточно велико. К сожалению неисправности Airmatic не ограничиваются отказом компрессора и повреждением пневмобаллонов – испортить настроение могут и другие элементы.

Проблема затрагивает модели: S-Class, R-Class, ML, GL.

Амортизатор с пневмоэлементом.

Неисправности двигателей 1.8 Kompressor и 3.5 V6 ( M271, M272)

Эти проблему дни и ночи напролет обсуждают сайты и форумы. В первом случае речь идет о неисправной системе газораспределения, а точнее об электромагнитном регуляторе фаз газораспределения. Регулятор питается маслом, и если он «поплывет», то нарушится правильное смесеобразование. Но отказать он может, не только из-за механической части, но и электрической. Впоследствии неправильный состав смеси приводит к прогару поршней.

Вторая проблема касается только V-образных моторов – быстрый износ балансировочных валов V6 и V8. Прогрессирование износа в конечном итоге приводит к значительным повреждениям двигателя. Данный дефект побудил американских водителей подать иск в суд против компании Mercedes-Benz. Но он был отклонен на том основании, что износ различных компонентов – это естественный процесс в двигателе.

Стоимость комплексного ремонта в обычном сервисе оценивается примерно в 250 долларов, в авторизованном сервисе – примерно в 1000 долларов.

Проблема затрагивает модели: ML V6, C-Class 180K.

Регулятор распределительного вала – это небольшое устройство может нанести существенный вред двигателю.

Модуль управления двигателем (тип CR 1.1) версия 220 CDI

Модуль управления самой ранней версии двигателя 220 CDI (обозначение CR1.1) может сгореть в буквальном смысле. И это очень впечатляет, так как плата и ее компоненты плавятся. Дефект вызван небольшим коротким замыканием. Проблема усугубляется тем, что на рынке практически нет б/у модулей типа CR1.1. Модули с маркировкой CR1.3 и CR1.4 не подходят к другим автомобилям, за исключением модели А-класса, для которой они и были разработаны. К счастью, можно подобрать другой, более современный модуль CR1.6. Это один из немногих примеров, когда элемент от более поздней модели подходит к более старой, и не требует значительных доработок. Не верьте электрикам, которые утверждают, что в этом случае необходимо заменить рулевую колонку, зажигание и десяток других элементов.

Стоимость ремонта в стороннем сервисе – около 250 долларов, в официальном – около 1400 долларов. Проблема затрагивает модели: E-Class 220 CDI W210, C-Class CDI W202, Vito CDI.

Модуль управления двигателем (тип CR1.1) версия 220 CDI. При увеличении можно рассмотреть место, где «горел» модуль.

Коричневая чума

Для этого специальная проверка не нужна. Все просто: если ржавчину видно снаружи, то ситуация требует немедленного вмешательства кузовщика. Особое внимание на этот дефект должны обращать покупатели модели W210 – ржавеет пол под задним сиденьем. В моделях Vito, S-Class W220 и C-Class W203 ржавеют в основном двери и багажник. W211 не ржавеет вовсе.

Проблема затрагивает модели: E-Class (W210), C-Class (W203), S-Class (W220), A-Class (W169), B-Class (W245), Vito (W638).

Диагностика неисправностей

Диагностировать неисправности можно с помощью обычного ноутбука. Но лучшим устройством для этого является оригинальный тестер Mercedes-Benz Star Diagnosis. Он позволяет не только считывать ошибки в отдельных модулях, но и проверять степень износа насоса SBC или оставшийся срок службы пульта дистанционного управления центральным замком (также имеет встроенный счетчик циклов использования). Star Diagnosis в режиме Developer кроме того позволяет отключать и включать различные функции.

Выход из строя автомата

Гидротрансформатор 5-ступенчатой АКПП 722.6 часто отказывает, что проявляется резким дерганьем во время движения. Помимо этого выходит из строя блок управления, и протекает радиатор, что приводит к смешиванию трансмиссионного масла с охлаждающей жидкостью. Минимальная стоимость воскрешения гидротрансформатора – около 250 долларов, в стенах дилерских центров – около 1500 долларов. Параллельно необходимо убедиться в отсутствии антифриза в масле.

Проблема затрагивает модели: CLS (W219), E-Class (W210, W211), S-Class (W220), CL (W215), ML (W163).

Гидротрансформатор автоматической коробки передач 722.6 выйдет из строя почти наверняка.

Электромагнитный клапан отопителя

Клапан отопителя часто выходит из строя, в результате чего с одной стороны начинает дуть холодный воздух, а с другой – невыносимо горячий. Клапан расположен под механизмом стеклоочистителя. Поэтому, чтобы добраться до него, придется немного поработать. Неисправный узел лучше заменить новым (он не дорог), чтобы не тратить время на поиски б/у в хорошем состоянии. Ремонт за пределами официальных сервисов потребует около 30 долларов, в дилерском сервисе – около 40 долларов.

Проблема затрагивает модели: CLS (W219), E-Class (W211), S-Class (W220), CL (W215), ML (W164), GL (X164).

Блок комфорта SAM-модуль

SAM опосредованно можно назвать модулем комфорта. Он управляет электрическими устройствами автомобиля, например, стеклоочистителями, омывателями и др. Отметим, что в Mercedes установлено два модуля SAM – передний и задний. Благодаря упомянутой ранее «либеральной» электронике в Мерседесах блоки комфорта взаимозаменяемые между различными моделями. Но перед его использованием необходимо кодирование в соответствии с установленным оборудованием – от 10 до 40 долларов. Новый модуль в официальном сервисе стоит около 400 долларов. Сгоревший модуль выдает себя бездействием электрики.

Проблема затрагивает модели: C-Class (W203), E-Class (W211, W212), S-Class (W220).

Аббревиатура SAM расшифровывается как Signal Acquisition Module (модуль приема сигналов).

Повреждение ключей

Качество корпуса ключа очень низкое. Чаще всего они ломаются в местах нажатия. В ключах с хромированными акцентами выпадают декоративные элементы. Пластиковый корпус можно заменить более прочным прорезиненным корпусом.

Проблема затрагивает все модели после 1995 года. Ремонт будет стоить около 50 долларов, а при обращении к официалам – около 250 долларов.

Остановить автомобиль mercedes-benz, переключиться на p, оставить работающий двигатель

Устранение неисправностей автомобиля, который не заводится после аварии

Здесь мы устраняем неисправности Mercedes-Benz, который не заводится после аварии, но те же принципы могут быть применены к другим маркам.

Многие автомобили заставляют автоматически отключать аккумулятор при ударе подушек безопасности, например, автомобили BMW.

Предохранитель PYRO на положительной клемме аккумулятора перегорит, если подушки безопасности сработают или ваш автомобиль определит, что вы попали в аварию.

На 2015 и более новых автомобилях Mercedes-Benz запуск двигателя отключен через модуль управления и должен быть сброшен с помощью профессионального сканера.

Установите флажок Prefuse

Один или несколько предохранителей в блоке предварительного предохранителя могут перегореть. Если предохранитель перегорел, питание критических систем, включая стартер или топливный насос, будет отключено.

В этом Mercedes-Benz C-Class коробка предварительного плавкого предохранителя расположена рядом с аккумулятором. Вы можете снять коробку предварительной установки и проверить предохранители. Используйте цифровой мультиметр, чтобы проверить целостность всех предохранителей на блоке предварительной настройки.

Проверка коробки предварительной настройки Mercedes занимает менее одного часа.

Терминал безопасности аккумулятора

На положительной клемме аккумулятора может быть предохранитель PYRO, который отключит положительный в случае аварии. Если ваш автомобиль оснащен аккумуляторным терминалом безопасности, замените его после аварии.

Включить запуск двигателя

Автомобили Mercedes-Benz запрограммированы на отключение старта после аварии.

Даже если вы замените все развернутые подушки безопасности, автомобиль все равно не заведется. Чтобы запустить автомобиль, вам понадобится профессиональный сканер, чтобы включить двигатель после аварии. Обычные сканеры OBD-2 не смогут выполнить этот шаг.

Включить запуск двигателя на Mercedes-Benz

На более новых автомобилях запуск двигателя может быть отключен блоком управления двигателем (ECU) после аварии. В следующем видео мы покажем, как включить запуск двигателя Mercedes-Benz на Mercedes-Benz C-класса 2017 года.

Отключение запуска двигателя через ECU влияет на модели Mercedes 2015 года и новее, включая C, S, E, CLS, CLA, ML, GLK, R, SL, SLK, но также может влиять на автомобили других марок.

Что мы использовали: Autel MaxiDAS (модель 808 или новее)

  1. Подключите сканер к порту OBD II под приборной панелью.
  2. Включить зажигание.
  3. Выберите модель Mercedes-Benz (по шасси) или разрешите сканеру автоматически считывать VIN.
  4. Выберите блок управления в главном меню
  5. Выберите Диск .

Выберите Motor Electronics.

Вы получите предупреждение о том, что произошло событие сбоя. Запуск двигателя заблокирован из-за сбоя. Стартер не запускается.

Инструкции для других сканеров

  1. Подключите ваш профессиональный сканер к порту OBD-II под приборной панелью.
  2. Включить зажигание.
  3. Выберите модель вашего автомобиля.
  4. Перейдите на страницу Drive , затем Motor Electronics .
  5. Выберите Адаптации .
  6. Выберите Включить запуск двигателя после сбоя .

Если вы не найдете параметр «Включить запуск двигателя» после сбоя в модуле двигателя, проверьте этот параметр в модуле Airbag/SRS.

Запустить диск авторизации

Если вы устраняете неисправность Mercedes-Benz и имеете доступ к сканеру Mercedes-Benz Star Diagnostic, подключите его к своему автомобилю и запустите проверку авторизации водителя под модулем EIS.

Отключение топлива

Для предотвращения запуска автомобиля более старыми автомобилями Mercedes-Benz используется инерционный выключатель, который отключает питание топливного насоса. Если у вас Mercedes-Benz 2000 года и старше, проверьте работу инерционного переключателя электрического топливного насоса. Если ваш Mercedes проворачивается, но не заводится, проблема может быть связана с топливом.

Что делать?

Хотя получение этой ошибки один раз в год может не вызывать беспокойства, вы хотите поставить диагноз системе, если периодически возникает ошибка неработоспособности Collision Prevention Assist Plus.

Перезапустить автомобиль

Найдите безопасное место. Остановитесь, выключите зажигание, подождите 2 минуты и перезапустите автомобиль.

Если аккумулятор частично разряжен, вам может потребоваться оставить автомобиль на холостом ходу не менее 15 минут, прежде чем можно будет сбросить ошибку.

Датчики расстояния

Осмотрите передний бампер на предмет чрезмерного загрязнения или льда.

Очистите бампер, удалив грязь, которая может быть на бампере или на поперечине, установленной рядом с радиатором.

Обновление программного обеспечения

Попросите дилера выполнить обновление программного обеспечения для модуля помощи при предотвращении столкновений.

Найдите ближайшего к вам дилера Mercedes-Benz. Позвоните им и предоставьте свой VIN.

Дилер может сообщить вам, есть ли доступное обновление программного обеспечения, которое может решить ваши неполадки Collision Prevention Assist Plus.

Если ваш дилер не может помочь рассмотреть вопрос о подаче жалобы в Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA).

Диагностика, помощь при столкновении, Modlue

Для дальнейшей диагностики этой проблемы вам потребуется сканер, который может считывать и очищать конкретные коды неисправностей Mercedes-Benz.

Диагностические сканеры, которые работают на Mercedes-Benz, включают iCarsoft MB II, Foxwell для Benz, полнофункциональный сканер Autel MaxiDAS.

Моя машина не заводится, что дальше?

Вот несколько вещей, которые вы должны проверить, если вы не можете запустить свой Mercedes-Benz после аварии.

Российский блогер сжёг Mercedes за 13 млн рублей из-за конфликта с дилером и обвинил бренд в игнорировании проблемы Статьи редакции

Бренд пока не ответил на претензии и закрылся от потока негатива в соцсетях.

24 октября видеоблогер Михаил Литвин опубликовал на YouTube-канале «Литвин» ролик, где он обливает бензином и сжигает свой автомобиль Mercedes AMG 63 GTS, стоимостью в 13 млн рублей.

Причиной поступка стали неисправности машины, которые не смог устранить официальный дилерский центр за несколько обращений Литвина.

Подробности конфликта блогер раскрыл в своём Instagram и YouTube-видео, опубликованном 18 октября. По словам Литвина, он купил машину в мае 2019 года и за год она пять раз глохла с загоранием лампочки «Проверить двигатель».

Литвин каждую поломку обращался в официальный дилерский центр. Там машину проверяли, обещая, что неполадки исправили. Среди причин называли перегрев редуктора, проблему с топливом (предлагали поменять бензин с 100 на 98).

Ремонт не помогал, лампочка загоралась снова — один раз это произошло на следующий день после полного техосмотра. В общем автомобиль провёл в ремонте больше 40 дней: в одно из обслуживаний меняли турбину, которую пришлось заказывать в Германии.

После последней поломки менеджер из дилерского центра перестал отвечать на звонки блогера.

Литвин не получил ответа: компания лишь временно закрыла комментарии в Instagram, к моменту публикации заметки комментарии открыты вновь.

После продолжительных сбоев Литвин пытался вернуть деньги или заменить машину, пока она была на гарантии. Он хотел обратиться в суд, но у него не было на руках всех актов приёма после ремонта.

Дилер же отказался выдать ему акты приёма, заявил блогер (письма от Mercedes в видео он не показал). Литвин считает, что документы позволили бы ему выиграть суд и вернуть деньги, а отказом компания защитила себя от претензии.

В результате Литвин поехал в частный сервис, где машину, по его словам, «починили за два часа». Он заявил, что мастера обнаружили неоригинальные запчасти, установленные дилером после техобслуживания. Само качество ремонта было неудовлетворительным.

Спустя неделю после публикации видео Литвин сжёг Mercedes, так как не мог вернуть деньги. Пользоваться машиной и таким образом рекламировать бренд он не хотел.

После публикации видео с сожжением автомобиля на ситуацию обратили внимание пользователи Facebook.

Один из первых, кто заметил конфликт с Mercedes, стал Ярослав Андреев («Эльф-торговец»), глава сети видеоблогеров WildJam. Литвин — один из членов сети WildJam.

Он рассказал подробности истории и поддержал Литвина, сказав, что «блогер сделал то, на что способен блогер: ответил "Мерсу" так, как блогеры и умеют — масштабно и с хайпом».

К осуждению действий Mercedes также присоединились инвестор Николай Давыдов и другие пользователи. По их мнению, у компании было множество способов сгладить ситуацию вместо игнорирования проблемы.

Некоторые пользователи предположили, что сожжение автомобиля — лишь «попытка сделать что-то очень хайповое».

Михаил Литвин — видеоблогер и пранкер, специализируется на громких видео с экстремальными ситуациями и розыгрышами. Например, в 2018 году Литвин проехал с якобы окровавленной девушкой в багажнике, за что его признали виновным в мелком хулиганстве.

В том же году Литвин запустил совместный проект с каппером Назиром Усмоновым «Литвин ставит», где зарабатывал на прогнозах на спорт, пишет издание BetCombo.

В основном он продавал месячную подписку за 3500 рублей, гарантируя не менее 130 прогнозов в месяц. Но проект быстро закрыли — по версии BetCombo, из-за частых проигрышей клиентов.

Он предполагает, что история с сожжением Mercedes не просто так «совпала» по времени с боем Хабиба Нурмагомедова на UFC (публикация видео и бой прошли 24 октября): блогер мог прорекламировать букмекеров перед боем и заработать «ещё на три Mercedes», считает PR-менеджер.

Редакции не удалось проверить его слова о непосредственной рекламе букмекеров перед боем Хабиба. У Литвина закрытый аккаунт в Instagram, а в YouTube-видео рекламных интеграций нет.

Единственное упоминание букмекеров есть в официальной группе Литвина во «ВКонтакте» — это репост публикации букмекерской компании, сделанный вечером 25 октября.

Почему "Мерседес" лучше всех

25 мая."Гран-при Монако". Привычная ситуация в чемпионате-2014: "Мерседесы" Нико РОСБЕРГА и Льюиса ХЭМИЛТОНА значительно опережают преследователей. Фото AFP

Текущий сезон в "Формуле-1" фактически определил обладателя Кубка конструкторов и назвал имя будущего чемпиона всего через шесть гонок после начала чемпионата. С помощью своих постоянных экспертов "СЭ" пытается объяснить, почему бороться с "Мерседесом" невозможно и каким скандалом чревата сложившаяся ситуация.

Михаил АЛЕШИН:
"КОРОЛЕВСКИМ ГОНКАМ" МОЖЕТ ПОМОЧЬ ГАНДИКАП"

Первый российский пилот серии IndyCar , ныне защищающий цвета российской команды SMP Racing , считает, что "Королевские гонки" теряют в зрелищности.

– Основная причина доминирования "Мерседеса" – в двигателе. В принципе вся машина была построена вокруг него. Этот мотор на порядок лучше, чем у всех остальных участников чемпионата, поэтому им тяжело что-то противопоставлять.

– Как сделать чемпионат более непредсказуемым?

– Теоретически можно воспользоваться таким средством, как гандикап. В некоторых сериях, например, в "Мировом туринге", система работает следующим образом: кто-то выигрывает гонку, и после этого на машину вешается какое-то количество дополнительных килограммов. Чем больше выигрываешь – тем тяжелее и, соответственно, медленнее становится машина. В "Формуле-1" такого еще не было, но я думаю, что все команды, кроме "Мерседеса", поддержат идею. В нынешнем сезоне ввести такую систему не представляется возможным, поскольку спортивный регламент был принят еще перед началом первой гонки. Но в перспективе что-то делать нужно. В последние годы доминировал "Ред Булл", но его преимущество меркнет по сравнению с тем, что происходит в нынешнем сезоне. "Мерседес" в гоночном режиме едет примерно на секунду быстрее остальных. Это пропасть! Чисто теоретически, если никаких машин безопасности во время гонки не будет, оба пилота "Мерседеса" могут догнать гонщика, идущего на третьем месте.

– Согласны, что за рулем нынешнего "Мерседеса" будет побеждать любой пилот из нынешнего чемпионата?

– "Мерседесов" все-таки два, и при этом мы видим, что чаще выигрывает один гонщик – Льюис Хэмилтон. Только на "Гран-при Монако" Нико Росберг сумел переломить ситуацию. Хотя если посадить на "Мерседес" гонщиков из других команд, то большинство из них будут как минимум вторыми в каждой из гонок. Было бы очень интересно посмотреть за рулем "Мерседеса" на таких пилотов, как Фернандо Алонсо, Себастьян Феттель или Кими Райкконен. Их противостояние с Хэмилтоном было бы захватывающим. Росберг по чистой скорости пока немного уступает партнеру. Хотя на одной из гонок они боролись очень здорово. Надо отдать должное команде за то, что она не препятствовала борьбе своих пилотов. Ведь когда лидируют два гонщика одной команды, обычно им ради "Кубка конструкторов" запрещают бороться во избежание аварий.

– Может, нынешняя команда "Мерседес" настолько уверена в своих силах, что даже в случае локальных неудач не сомневается в итоговом положительном исходе?

– В какой-то степени – да, но беспечности тут ни у кого не бывает. Просто в разных командах взаимоотношения строятся по-разному. Например, когда в "Ред Булле" ездил Марк Уэббер, было четко понятно, кто лидер и кому в какой ситуации можно обгонять. В "Мерседесе" мы такого не видим, и это идет на пользу спортивной составляющей. Хотя бы иногда идет борьба за первое место. По большому же счету сложившаяся ситуация тянет "Формулу-1" назад. Это в 80-х и середине 90-х годов казалось нормальным, что одна команда значительно сильнее остальных. Сейчас такое положение сказывается на чемпионате пагубно. Посмотрим, что будет дальше. В этом году интригой остается только противостояние Хэмилтона и Росберга. Пока все идет к тому, что титул выиграет британец, хотя сезон длинный, и всякое может произойти. Особенно учитывая значимость финального этапа, за который полагаются двойные очки.

Виталий ПЕТРОВ:
"ИНЖЕНЕРЫ ЧИТАЮТ РЕГЛАМЕНТ ПО-РАЗНОМУ"

Первый российский пилот в "Формуле-1", ныне выступающий в серии DTM , уверен, что за доминированием "Мерседеса" скрывается какой-то технический секрет.

– При старом техническом регламенте доминировал "Ред Булл". При новом мы снова видим тотальное преимущество одной команды – на этот раз "Мерседеса". Почему так происходит?

– Дело в инженерах. Все видят и читают заложенные в регламент возможности по-разному. Как каждый человек видит в конкретной книге что-то свое. Все ведь определяется не только требованиями регламента, но и работой ума. В "Формуле-1" инженеры чуть ли не круглосуточно пытаются придумать нечто уникальное, что позволило бы машине ехать быстрее. В "Ред Булле" в свое время нашли что-то такое, из-за чего команда три года доминировала. Сегодня же что-то придумал "Мерседес".

– Применительно к "Формуле-1" постоянно говорят о том, сколь желанна для всех более высокая конкуренция. В принципе возможно привести все или хотя бы большинство машин к более или менее единому знаменателю?

– Разве что сделать моно-класс. Или совсем жесткий регламент. Но тогда это будет не "Формула-1".

– В среде гонщиков обсуждалось, за счет чего доминировал тот же "Ред Булл"?

– Нет. Чтобы это понять, надо обладать данными, которых ни у кого нет. В командах никто никогда не будет раскрывать своих секретов. Ведь даже если регламент изменился, не исключено, что какие-то наработки все равно пригодятся в будущем. Точно так же никто не скажет, в чем причина доминирования "Мерседеса".

– Если представить себе фантастическую ситуацию: кто-то из пилотов "Мерседеса" уходит в команду, использующую другой мотор. В теории он может раскрыть часть секретов?

– По моторам точно нет. По аэродинамике – возможно. Но все равно, всеми цифрами в полной мере не владеет ни один пилот. К тому же каждый год команды вносят существенные изменения в машину. Так что лучшее, что может сделать гонщик – сплотить команду вокруг себя и мотивировать ее на работу.

Сергей СИРОТКИН:
"У "МЕРСЕДЕСА" БЫЛО БОЛЬШЕ ВРЕМЕНИ И ДЕНЕГ"

Тест-пилот команды "Заубер" считает, что в нынешнем сезоне бороться с Хэмилтоном и Росбергом невозможно.

– За счет чего у "Мерседеса" такое колоссальное преимущество над соперниками?

– У немецкой команды отличный двигатель вкупе с сильной аэродинамикой. Почему у них все получилось, а у остальных нет? Мне кажется, причин две: преимущество в бюджете над остальными и раннее начало работ, связанных с подготовкой к изменениям в регламенте. Но эти причины взаимосвязаны. Большой бюджет позволяет вести параллельно несколько программ и выделять под них высококлассных специалистов. Думаю, что количество персонала, работавшего в "Мерседесе" над разработкой болида-2014, в десятки раз превышало то, что мог позволить себе тот же "Заубер". К тому же, "Мерседес" обладает новейшими технологиями, которых, как мне кажется, нет ни в одной другой команде. Очевидно, и их система ERS работает намного эффективнее, чем у соперников. А это очень серьезное преимущество в нынешнем сезоне.

– Стоит ли ждать возрождения интриги в чемпионате?

– Мне кажется, в нынешнем сезоне никто не сможет побороться с "Мерседесами", если на машинах команды не возникнут какие-то технические проблемы. По шасси, по аэродинамике болид "Ред Булл" довольно близок к лидерам. Но двигатель "Рено" пока ни в какое сравнение с немцами не идет. И предпосылок к тому, что французы серьезно его улучшат, не видно. Они банально уступают в мощности, а без этого бороться бесполезно. Может быть, соперничать с пилотами "Мерседеса" будет возможно, если Росберг и Хэмилтон перейдут к жесткой контактной борьбе между собой. Но это вряд ли произойдет.

– Руководство "Мерседеса" не допустит того, что случилось в "Макларене" во времена Сенны и Проста, когда дело даже до рукоприкладства доходило?

– Ситуации похожи лишь отчасти. Тогда борьбу вели два равных соперника, две суперзвезды, до которых остальным было очень далеко. В нашем случае Льюис объективно сильнее своего напарника по команде. Посмотрите на его стиль пилотирования, на то, как он экономит резину и топливо. Это на грани фантастики! Фактически, он может стартовать на более легкой машине за счет меньшего количества топлива, тогда как у напарника точно такой же болид. То, что сейчас происходит, только добрая воля руководства команды. Ведь Тото Вольф и Ники Лауда не раз подчеркивали, что не собираются вмешиваться в борьбу пилотов на трассе до тех пор, пока они не перейдут рамки дозволенного. Как только борьба приведет к потере мест или вылету с трассы, тут же будет четко обозначено, кто первый номер, а кто второй. А пока руководство "Мерседеса" поддерживает интригу в чемпионате, разрешая своим пилотам бороться между собой. Иначе было бы неинтересно ни болельщикам, ни рекламодателям, которые покупают трансляции за громадные деньги.

– Вы считаете, что обострение ситуации между пилотами "Мерседеса" невозможно?

– Нет. То, что произошло в Монако, – лишь выплеск эмоций со стороны Льюиса. Он уже заявил, что ситуация под контро-лем, все спорные вопросы улажены. Да он же прекрасно понимает, что сильнее! Сейчас он успокоится и возьмет свое. Пока все выглядит так, что Росберг выигрывает только тогда, когда на болиде Хэмилтона возникают какие-то технические проблемы.

Читайте также: