Установка рейлингов на датсун ми до

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Превращаем "овощ" в "пулю", или Что можно сделать с Datsun On-Do, позабыв о гарантии

Купить новый бюджетный автомобиль в качестве "тачки на прокачку" и начать строить из него нечто из ряда вон выходящее - путь, который далеко не у всех вызовет понимание в сегодняшних реалиях. Более того, у официальных дилеров он скорее вызовет полное непонимание и мгновенное снятие с заводской гарантии. Но настоящих энтузиастов это не останавливает, они, позабыв о дачах, рыбалках и других видах досуга, по выходным отправляются в гаражи и пилят, точат, варят и просто крутят гайки, делая свои "ласточки" мощнее, быстрее, наконец - просто привлекательнее.

- В 2014-м этот автомобиль в средней комплектации обошелся мне в пересчете в 8000 долларов. Машина привлекла тем, что это вроде как ВАЗ с его неприхотливостью, простотой обслуживания и недорогими запчастями, а вроде как уже и не ВАЗ благодаря вмешательству специалистов Nissan. И это вмешательство очень заметно при внимательном знакомстве с автомобилем.

Дело в том, что изначально я хотел 114-сильную Granta Sport с 16-клапанником, но, сравнив машины, отдал предпочтение Datsun On-Do. Хотя машины изготавливаются на одной линии конвейера, "японец" в части исполнения оказался на голову выше.

Проехав первые 5000 километров и, по сути, прикатав мотор, я начал с того, что проточил стоковый маховик. В итоге его масса снизилась с 7 до 4,9 килограмма, что позволило двигателю раскручиваться значительно быстрее. В городе, где я преимущественно эксплуатирую автомобиль, это было то, что доктор прописал. А вот на загородных трассах машина стала чаще требовать перехода на более низкую передачу при затяжных обгонах.

Останавливаться на достигнутом я не стал и уже на пробеге 6000 на место заводского воздушного фильтра поставил "нулевик", а в механизме газораспределения штатную шестерню привода распредвала заменил разрезной, позволившей очень точно совместить нули коленчатого и распределительного валов и идеально выставить фазы ГРМ. "Дышать" мотору стало легче, машинка поехала куда веселее, но после 4000 оборотов в минуту двигатель все равно затухал.

Цена вопроса - 750 долларов в эквиваленте. За эти деньги я получил новый стальной коллектор, турбокомпрессор Saab TD04HL - 15T, прокладку между турбиной и коллектором, фланец выпуска выхлопных газов из турбокомпрессора, армированный шланг маслоподачи, армированный маслослив, шланг подачи тосола для охлаждения турбокомпрессора, обратку для тосола, охлаждающего турбокомпрессор, уплотнительные медные кольца для фитингов, клапан сброса избыточного давления, силиконовые соединители воздушных магистралей, воздуховоды, топливные форсунки повышенной производительности 192 cc, болт забора масла из ГБЦ, болт маслоподачи для турбокомпрессора и полагающийся крепеж.

Стоит заметить, что при заявленных 0,5 бара к комплекту прилагались еще две пружины, позволяющие уменьшить либо увеличить давление наддува еще на 0,1 бара. Увеличивать больше нет смысла - не выдержит поршневая, даже несмотря на то, что у Datsun она усиленная и облегченная.

Когда турбокит доехал до Минска, выяснилось, что ВАЗы, на которые рассчитан кит, и Datsun сильно отличаются в плане компоновки подкапотного пространства. Именно поэтому процесс установки с одного выходного дня растянулся до восьми с активным использованием сварочного аппарата.

Выход коллектора полностью переварен, так как тот, что был в ките, упирался в масляный фильтр. Сам фильтр также пришлось заменить на аналогичный, но меньшего диаметра.

Переделок потребовало и крепление топливной рампы, которая наотрез отказывалась становиться на место с новыми форсунками.

В принципе переделать пришлось практически все патрубки турбокита, также потребовал переноса на переднюю часть масляного поддона штуцер маслослива. В дополнение к этому я самостоятельно изготовил выхлопную систему, диаметр трубы теперь 60 миллиметров. Покупная в ней лишь задняя банка глушителя. Также штатные свечи были заменены на Denso Q20TT - опытным путем в них был подобран идеальный зазор меду электродами 1,1 миллиметра вместо рекомендованных 0,8. Также опытным путем я пришел к уменьшению регулируемых зазоров в ГРМ до 0,22-0,25 миллиметра вместо рекомендуемых 0,3-0,4.

Несмотря на все эти вопросы и отсутствие инструкции по установке, турбокит был установлен в гаражных условиях, машина поехала. Да еще как поехала! С тем что было в стоке, просто не сравнить. Впечатления пока лишь субъективные, так как на стенд планирую ехать после замены распределительного вала и изменения прошивки мотора, которые не за горами.

На протяжении 2000 километров, прошедших с момента установки кита, Datsun c приставкой Turbo никаких проблем не доставляет. Бортовой компьютер ошибки не бьет, турбина начинает эффективную работу где-то при частоте вращения коленчатого вала 2200 оборотов в минуту. У мотора наконец-то появились верха, хотя не обошлось и без эффекта турбоямы, который я буду пытаться нивелировать новым распредвалом с маркировкой 10-63.

Отдельный бонус - снижение расхода топлива почти на литр. На трассе Datsun теперь потребляет 4,5-4,6 литра на "сотню" вместо заводских 5,8, а в городе - 6,5-6,6 литра вместо девяти.

"Зарядив" мотор, оставить прежней внешность и ходовую часть автомобиля было бы несправедливо, поэтому изменения коснулись и ее.

Под капотом "прописалась" распорка, увеличивающая жесткость кузова. Все 4 пружины подвески потеряли по полтора витка. Штатные шины размерности 185/55 R15 сменили покрышки 205/50 R15.

Колея передних колес с помощью проставок была увеличена на 50 миллиметров, задних - на 80, а на крышке багажника расположился эффектный спойлер. Уже в пути обвес на пороги и бамперы, а еще "шестнадцатое" литье: 7,5 дюйма на передок и 9 дюймов для задней оси.

В итоге из унылого "бюджетника" Datsun On-Do превратился в очень резвый, экономичный и привлекательный автомобиль. Зачем я это сделал, объяснить сложно. Каждый развлекается по-своему. Мне, к примеру, не хочется ездить на голом стандарте, будь то "бюджетник" или "премиум".

А накидайте кто нибудь фоток Ваших машин с установленными рейлингами.

Интересует общий вид и особенно - как выглядит место крепления после установки.
Очень не понравился отчет по установке с Драйва - что пришлось что то огибать пассатижами.

Пилот Серебряной "Мечты"
Datsun on-DO Dream 1 Silver (C02G)
http://datsun-do.ru/docs/userbar-03.jpg

2 Ответ от max-x-x 15-07-2015 18:11:49

АПС релинги на лето сняты. Ничего не пришлось отгинать. Болты сами все отогнули при закручивании.

3 Ответ от ДСМ 15-07-2015 19:08:37

А накидайте кто нибудь фоток Ваших машин с установленными рейлингами.

Седан с рейлингами. Не останавливайтесь на достигнутом - ставьте кенгурятник и подножки!

4 Ответ от baz 15-07-2015 21:05:29

Седан с рейлингами. Не останавливайтесь на достигнутом - ставьте кенгурятник и подножки!

Ну чёж сразу стебаться то? При чём здесь седан или не седан? Я вот поставил но не для "крЫсаты", а для дела, т.к. время от времени надо перевозить кое что, съёмный багажник - не вариант, муторный монтаж - демонтаж, а с ним всё время ездить - не айс видон совсем. Рейлинги удобно и внешний вид вполне себе. Машину помою, сфоткаю.

5 Ответ от baz 15-07-2015 22:30:55

Хотя чё там фоткать, вот в яндексе по запросу "датсун с рейлингами" сразу первая картинка, рейлинги такие же всё точно так же:


6 Ответ от Silman 15-07-2015 22:58:44

Хотя чё там фоткать, вот в яндексе по запросу "датсун с рейлингами" сразу первая картинка, рейлинги такие же всё точно так же:

Такие я тоже видел. Никто не показывает именно места крепления после установки верхнего уплотнителя.

Пилот Серебряной "Мечты"
Datsun on-DO Dream 1 Silver (C02G)
http://datsun-do.ru/docs/userbar-03.jpg

7 Ответ от baz 15-07-2015 23:09:04

Такие я тоже видел. Никто не показывает именно места крепления после установки верхнего уплотнителя.

Если не забуду, сфоткаю, покажу.

8 Ответ от max-x-x 16-07-2015 06:28:05

Уплотнитель немного топорщится и начинает тереть о дверь. Это хотелось наверно узнать.

9 Ответ от Каюр 16-07-2015 09:57:21

Такие я тоже видел. Никто не показывает именно места крепления после установки верхнего уплотнителя.


Уплотнитель огибает кронштейн крепления, поэтому имеет бугорок.Для того, чтоб не тереть краску двери об этот бугорок, наклеивается кусочек протектора(показал стрелкой),который нужно клеить и под обтекатель рейлинга, на крышу(на фото видно).

10 Ответ от Silman 16-07-2015 19:54:12

спасибо. Значит, возможно тоже поставлю..

Пилот Серебряной "Мечты"
Datsun on-DO Dream 1 Silver (C02G)
http://datsun-do.ru/docs/userbar-03.jpg

А у меня вот так, с закрытой и открытой дверью. Под обтекатели ничего ни клеил правда, там скотч двухсторонний по периметру, не знаю зачем там что клеить, они не шевелятся. На дверь может стоит приклеить чтоб об резинку не тёрлась, но пока не заморачивался.



а можно подробнее как устанавливаются рейлинги? Сложно ли их поставить?

13 Ответ от baz 19-07-2015 23:40:18 (20-07-2015 00:13:17 отредактировано baz)

Всё, просто. Снимается уплотнитель и рейлинги прикручиваются на штатные места саморезами идущими в комплекте. Обтекатели приклеиваются на заранее обезжиренную крышу на имеющийся на них двухсторонний скотч. Потом уплотнитель втыкается на место. Так у моей модели рейлингов, по моему (PT Group). Хотя на скотч приклеилось местами хреново, кое где уже отклеился. Может заново сниму переклею или аквариумным чёрным герметиком замажу там где отошло, на него же и приклеится без напряжения.

14 Ответ от max-x-x 20-07-2015 08:32:23

Не саморезами, а винтами. Там уже есть резьба. Они закрыты скотчем. А то человек подумает, что дырявить нужно. Все штатно.

15 Ответ от Каюр 20-07-2015 09:13:48

а можно подробнее как устанавливаются рейлинги? Сложно ли их поставить?

16 Ответ от Silman 20-07-2015 09:42:24

А у меня вот так, с закрытой и открытой дверью. Под обтекатели ничего ни клеил правда, там скотч двухсторонний по периметру, не знаю зачем там что клеить, они не шевелятся. На дверь может стоит приклеить чтоб об резинку не тёрлась, но пока не заморачивался.



Как эта модель называется? Поперечины в комплекте уже есть или отдельно докупать?

Пилот Серебряной "Мечты"
Datsun on-DO Dream 1 Silver (C02G)
http://datsun-do.ru/docs/userbar-03.jpg

17 Ответ от baz 20-07-2015 19:45:28 (20-07-2015 19:47:04 отредактировано baz)

18 Ответ от baz 20-07-2015 19:58:49

К теме сказать, поперечины прикручивать не очень удобно, не додумано, со внутренней стороны, ключик на 10 или на 8, не помню, ну в общем им не размахнёшься, ход маленький очень, поперечина мешает т.к маленькое расстояние до крыши, по сему приобрёл маленький торцевой ключик с трещёткой со сменной головкой. За счёт большой "башки" куда головка вставляется тоже не очень хорошо подходит, чуток под наклоном, но за то крутить гораздо удобнее и быстрее. В общем не додумали они с креплением. Я бы сделал сквозные отверстия с втулкой, что бы изнутри можно было болт воткнуть а снаружи просто барашек который от руки крутится. Может так и переделаю когда нибудь.

19 Ответ от pchelin_v 21-07-2015 07:07:33

Я бы сделал сквозные отверстия с втулкой, что бы изнутри можно было болт воткнуть а снаружи просто барашек который от руки крутится. Может так и переделаю когда нибудь.

При таком способе крепления Вы не сможете перемещать поперечины вдоль кузова. У меня дуги и поперечины от АПС. Там шестигранник, но крутить так-же неудобно. По этой причине отказался от мысли снимать и ставить поперечины по необходимости. Спасибо за идею с трещёткой, под шестигранник надеюсь прокатит.

20 Ответ от baz 21-07-2015 07:30:29

На этой модели рейлингов попречины не перемещаются вдоль кузова, там 4 жёстких посадочных места, втулки с резьбой со внутренней сторны. На фотке видно переднюю левую.

21 Ответ от Silman 21-07-2015 09:48:21

У меня дуги и поперечины от АПС.

Пилот Серебряной "Мечты"
Datsun on-DO Dream 1 Silver (C02G)
http://datsun-do.ru/docs/userbar-03.jpg

22 Ответ от pchelin_v 21-07-2015 11:41:55

У меня дуги и поперечины от АПС.

23 Ответ от Silman 21-07-2015 12:46:53

У меня дуги и поперечины от АПС.

так. а поясните. Я так понимаю - в комплекте всё похилее?
И перекладины отдельно еще половину стоимости стоят?

Пилот Серебряной "Мечты"
Datsun on-DO Dream 1 Silver (C02G)
http://datsun-do.ru/docs/userbar-03.jpg

24 Ответ от pchelin_v 21-07-2015 13:09:48 (21-07-2015 13:15:53 отредактировано pchelin_v)

И перекладины отдельно еще половину стоимости стоят?

25 Ответ от Каюр 21-07-2015 13:17:06

поперечины прикручивать не очень удобно, не додумано, со внутренней стороны, ключик на 10 или на 8, не помню, ну в общем им не размахнёшься, ход маленький очень, поперечина мешает т.к маленькое расстояние до крыши, по сему приобрёл маленький торцевой ключик с трещёткой со сменной головкой.

У меня тоже резьба с внутренней стороны рейлинга, не стал заморачиваться и вместо штатных поперечин приобрёл поперечины, которые имеют систему крепления типа тисочков, что позволяет перемещать поперечины по всей длине рейлинга. Губки крепления поджимаются с помощью шестигранки, с внешней стороны. Вся установка поперечин занимает 2-3 минуты, их можно возить в багажнике и устанавливать, в случае надобности, чтоб не было постоянного гудения воздуха при движении авто.

Читайте также: