Автоваз new как пользоваться

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Анализ наценки дилера LADA за счет установки дополнительных опций на новый автомобиль

Я продолжаю цикл статей, направленных на анализ величины наценок дилерами на рекомендованную цену нового автомобиля заводом-изготовителем путем установки дополнительного оборудования.

Если вкратце подытожить ранее проанализированные марки (это Hyundai, Volkswagen и KIA), то получится следующая картина:

  • Дилер Хендай. Делает наценки примерно 10% на автомобиль от его базовой цены путем установки дополнительного оборудования. При этом на информационном плакате содержится исчерпывающая информация об установленном оборудовании. Менеджеры приветливы, сразу спрашивают о том, какая машина интересна и дают исчерпывающую информацию
  • Дилер Фольксваген. Заказывает у завода-изготовителя автомобили с предустановленными заводскими пакетами (если вдруг кто не знает, то автомобиль Фольксваген подобен конструктору, который можно дооснастить различными нужными опциями прямо во время его сборки на конвейере). Самостоятельно всякого рода сигнализации, сетки в бампер, коврики и т.п. не устанавливает. Менеджеры оперативно реагируют на появление покупателя в салоне, также дают исчерпывающую информацию об автомобиле.
  • Дилер Киа. Стратегия продаж схожа со стратегией Хендай, но есть нюансы. Также устанавливается дополнительное оборудование (сигнализации, коврики, сетка в бампер, ветровики и т.п.), но при этом на информационной стойке указывается лишь отпускная цена завода и цена приобретения автомобиля у дилера с установленными опциями. Что установлено при этом не конкретизируется. Менеджеры на клиентов внимания не обращают. За то время, что был в салоне нашего города, ко мне ни разу не подошли с вопросом о том, какая машина меня заинтересовала. Складывается впечатление, что либо менеджер спешит по каким-то важным делам, либо чем-то очень сильно занят за своим компьютером. Совокупность этих факторов отбивает желание приобретать автомобиль этого бренда в принципе

Предыстория взаимоотношений с дилером LADA

Сегодня пройдусь анализом по дилеру концерна LADA . Казалось бы, что может быть нового? Наверное, будет что-то подобное тому, о чём я написал выше. Но нет, эта игра с пониманием, какая же наценка произведена на автомобиль, становится всё более увлекательной. Но сначала расскажу про отношение менеджеров. В салоне ведется контроль покупателей и зашедший в салон человек всегда будет наделен вниманием и менеджер обязательно проведет ему лекцию о конкретном автомобиле или поможет присмотреться к конкретному, если клиент пришел без особой цели (критериев) к покупке. Я даже бы отметил честность менеджеров вот в каком плане. В начале 2017 года я выбирал супруге машину и одним из первых салонов, который я посетил, был салон LADA. Тогда как раз LADA активно завоёвывала рынок, была версия с роботизированной коробкой передач и машина мне откровенно нравилась. Слово за слово, менеджер меня спрашивает: « А какую марку Вы поставили в приоритете к покупке? ». Я сказал, что больше склоняюсь к Фольксваген Поло, единственное, что смущает – это двигатель CWVA, который склонен к угару моторного масла. И менеджер мне говорит – т.к. Вашей супруге необходима машина с автоматической коробкой передач, то сначала Вы сделайте тест-драйв Поло и только потом приезжайте к нам, поскольку управление роботом несколько специфичное и с ним лучше знакомиться после опыта езды на механике, которого у моей супруги не было. Действительно, от варианта Лады мы в конечном итоге отказались, т.к. робот работал действительно специфично. Но этот пунктик я подметил – не было желания «заставить» купить Ладу любой ценой.

Анализ величины наценок путем установки дополнительного оборудования

Но, продолжая тему наценок. Если взглянуть на информационную табличку о комплекации и стоимости автомобиля, но никакого подвоха не видишь. Нет ни строчки о том, что установлено дополнительное оборудование, ни информации о базовой цене и цене после установки допов (как это сделано у азиатского концерна). И любой неискушенный покупатель будет считать, что все позиции, которые перечислены под столбцом «Основные базовые опции» - это вариант комплектации автомобиля с завода. Но, увы, здесь и кроется маркетинговая ловушка. Часть позиций установлены дилером, но отмечены как основные базовые опции. Анализ того, что происходит, я разделю на две части. В первую часть включу машины, которые претерпели рестайлинг и должны интересовать покупателя в большей степени, а во вторую – давно продающиеся и не изменявшиеся ни внешне, ни в части конструкции автомобили.

Автомобили, которые вышли на рынок в рестайлинговых версиях

По состоянию на март 2021 года таких автомобилей ровно два – обновленные LADA Largus и LADA Niva Travel . И первый и второй активно рекламируются и по телевизору и в интернете. Поэтому как минимум интерес к ним обеспечен. Я их осматривал, поэтому обзоры по ним можете посмотреть в отдельных статьях. Для того, чтобы понять, что же установлено на заводе, а что дилером, нам понадобиться сличать спецификацию комплектации на сайте и в информационной стойке. Зелеными кружками я пометил то, что соответствует заводской спецификации, а красными – что уже было установлено дилером.

Автоваз new как пользоваться

Владелец АВТОВАЗа рассказал о будущем моделей и причинах слияния с румынской Dacia

Концепт Vision намекает на внешность новой Lada Niva, которую построят на платформе Renault CMF-B

Концепт Vision намекает на внешность новой Lada Niva, которую построят на платформе Renault CMF-B

АВТОВАЗ прекратит производство собственных моделей в 2025 году

Российский АВТОВАЗ и румынская компания Dacia будут объединены в альянс и перейдут на единую французскую платформу. Группа компаний Renault, в которую входят обе марки, опубликовала новую стратегию развития. Из документа следует, что АВТОВАЗ откажется от оригинальных моделей в , когда выйдет замена нынешней Lada Vesta.

Речи о полном объединении российской и румынской марок нет: они сохранят внешнюю идентичность и будут объединены скорее в технологическом и производственном аспектах.

— Идея создания бизнес-единицы в том, что Dacia и LADA останутся отдельными компаниями со своими собственными брендами, историей и стратегией, — пояснил директор нового подразделения Dacia-Lada Дени Ле Вот. — Но они выиграют от более целенаправленного и скоординированного управления. Самое главное, что компании будут лучше интегрированы в систему Groupe Renault, чтобы с максимальной эффективностью использовать синергетический эффект.

Это не Renault Logan — это одноименная Dacia, для которой Logan стал первым глобальным успехом

Новость была ожидаемой: слухи о переходе АВТОВАЗа на платформу CMF шли с прошлого года. АВТОВАЗ вскоре потеряет статус самостоятельного инженерного центра, способного довести модель от идеи до конвейера, и в будущем вклад завода будет в большей степени касаться стилистического оформления машин, их российской адаптации и производства. Возможно, инженерный центр АВТОВАЗа со временем привлекут и для разработки глобальных платформ, но уже на правах «подрядчика» в глобальной структуре группы Renault.

Первой на французскую платформу переедет Lada Granta (в 2023 году)

В качестве единой базы для машин группы АВТОВАЗ-Dacia выбрана платформа CMF-B, известная, например, по Renault Clio и Nissan Juke. Скорее всего, речь идет о ее упрощенной версии CMF-LS, которая идеологически близка к нынешней «бюджетной» тележке B0. Из существующих машин по похожему рецепту построен, например, Renault Arkana. Сейчас в структуре Dacia-Lada три четверти продаж приходится на автомобили, созданные на платформе В0, так что будущее «убийство» собственных моделей АВТОВАЗа продиктовано сугубо прагматическими расчетами.

Сократится и номенклатура моделей: если сейчас Lada и Dacia имеют на пару кузовов, в будущем их число сократится до 11. Из модельного ряда наверняка уберут модели, не делающие объемов продаж. Например, Granta выпускается в четырех типах кузовов, из которых львиная доля спроса приходится на седан (более 60%). Следом с трехкратным отставанием идет лифтбэк, на универсалы (включая Cross) приходится в районе 15%, а хетчбэк (бывшая Lada Kalina) обеспечивает считаные проценты.

Классическую «Ниву» уже несколько раз пытались снять с производства, но спрос сохраняется. Тем не менее в новой стратегии Renault места для старушки нет

Фото: Артём Краснов

Сейчас АВТОВАЗ располагает четырьмя собственными платформами, которые к заменят единой CMF-B. В отставку отправятся привычные Lada Niva Travel (бывшая Chevrolet Niva) и Lada Niva Legend (оригинальная «Нива»), но это и неудивительно: модели ведут родословную от ВАЗ-2121. Уйдет на покой и платформа Lada Granta, что тоже неудивительно: модель является наследницей ВАЗ-2108.

Интереснее, что в плане Renault не осталось места для относительно современной и удачной Lada Vesta, которую одно время прочили в глобальные модели: ходили слухи, что Renault изучает возможность использования ее платформы для нового Logan. Но унификация сегодня важнее технической оригинальности.

Lada Vesta оказалась крайне успешной, но французы предпочитают свои платформы

Фото: Артём Краснов

Всё это не означает, что исчезнут названия моделей. В нас ждет появление офранцуженной Lada Granta в двух типах кузова. Новая Niva появится в , хотя речи о внедорожнике уже не идет. Модель превратится в кроссовер, но ей наверняка добавят суровости, чтобы отличаться от соплатформенного Duster. Затем последует еще один кроссовер, но чуть большего класса С, который, вероятно, будут продвигать под маркой Vesta.

Но если ассортимент сократится, то объем выпуска, наоборот, возрастет до единиц к . Сейчас Lada продает машин в год, еще — Dacia, так продажи нарастят на треть. Целью АВТОВАЗа в России же является сохранение доли рынка не менее 20%.

Помимо известных в России Logan, Duster и Sandero марка Dacia выпускает еще несколько моделей, например минивэн Lodgy

Генеральный директор АВТОВАЗа Ив Каракатзанис смотрит в будущее с оптимизмом, что и понятно: француз когда-то руководил румынским крылом Renault, так что цели объединения ему наверняка понятны и близки:

— АВТОВАЗ вносит свою эффективную бизнес-модель и конкурентные преимущества в недавно созданное бизнес-подразделение Dacia-LADA. Запуск полностью новой Niva в ознаменует крайне важную для LADA веху в России и откроет новые горизонты для бренда, — провозгласил он.

Модели Dacia разных лет: когда-то она была национальным румынским производителем, но потом попала под контроль Renault и добилась успеха на европейском уровне

И напоследок пару слов о новой сестре АВТОВАЗа — Dacia. Румынская марка появилась еще в , а треть века спустя была продана компании Renault (позже то же самое случится с АВТОВАЗом). Под французским началом Dacia расцвела: седан Logan, который продается в России под маркой Renault, — это первый продукт «новой Дачии», который стал хитом в Европе уже в , а с — и в России. Dacia Logan и ее платформа В0 дала жизнь целому семейству автомобилей, куда сейчас входят Duster и Sandero, а также производные вроде Lada Largus и Renault Kaptur. Вероятно, успехи Dacia во многом вдохновили Renault на покупку АВТОВАЗа, а теперь и объединение компаний. Опыт Dacia доказал и успешность принципа единой бюджетной платформы, и хотя подобное единообразие скучно (и нам будет жаль Vesta), с практической точки зрения армия клонов выгоднее множества разношерстных героев.

В прошлом году АВТОВАЗ получил полный контроль над заводом по производству модели Chevrolet Niva, которая теперь называется Lada Niva Travel и получила новый дизайн.

Самым харизматичным главой АВТОВАЗа был швед Бу Андерссон: мы публиковали воспоминания его сотрудника, из которых понятно, почему Lada Vesta стала хитом.

А это парадоксальное сравнение Lada Vesta и Toyota Camry от человека, который регулярно ездит на обеих машинах.

Российские машины «АвтоВАЗа» заменят французскими

На автомобильном заводе LADA Ижевск, входящем в группу «Автоваз», 2018 год

Renault объединит внутри концерна в одну подведомственную структуру два своих бренда Lada и Dacia, об этом стало известно накануне из презентации, посвященной новой стратегии французского автогиганта.

Так, согласно презентации, у обеих марок уже с 2025 года должна появиться одна единственная глобальная модульная платформа CMF-B, и все новые машины будут строиться только на ней. Сейчас CMF-B уже используют новые поколения хетчбека Sandero и седана Logan, у Lada — пока ни одна из машин.

У Lada и Dacia сейчас всего четыре платформы — одна из них общая B0, а остальные три исключительно вазовские — те, на которых построены нынешние бестселлеры Lada Vesta, Granta и Niva. Появляется вопрос, что будет с машинами, которые сейчас приносят основную кассу Волжскому автозаводу — как они будут переработаны под новую архитектуры платформы CMF-B.

В презентации представители Renault не дают ответа на это вопрос. Тем не менее сообщается, что

общее число моделей и типов их кузовов снизится с 18 до 11, а общий объем выпуска автомобилей превысит один миллион автомобилей в год.

Собственно коллаборация французского Renault, который начал скупать акции российского автогиганта еще в 2007 году, уже идет активными темпами. Как сообщает пресс-служба «АвтоВАЗа», сейчас предприятие глубоко интегрировано в глобальные производственные процессы группы Renault.

По его словам, платформа CMF-B — это «будущая сильная синергия», которая позволит бренду Lada получить выгоду от наиболее передовых технологий в автомобильной промышленности и эффекта масштабирования производства.

В Тольятти основную задачу для себя видят «в продолжении собственной трансформации, чтобы стать эффективным и конкурентоспособным производителем автомобилей» мирового уровня в рамках концерна, а также в сохранении лидирующей доли рынка, в том числе в финансовом выражении.

На «АвтоВАЗе» уклонились от комментариев относительно того, на какой платформе будут построены будущие поколения машин завода, но перечислили хронологию обновления модельного ряда на ближайший период.

«Что касается модельного ряда Lada, то уже в этом году мы начнем продажи нового Lada Largus и Niva Travel.

Продолжается активная работа по подготовке обновления для Vesta. В рамках объявленной Groupe Renault стратегии Renaulution, Lada усиливает свой продуктовой план четырьмя совершенно новыми моделями, которые компания выпустит к 2025 году, включая полностью новое поколение Niva в 2024 году, а также, что очень важно, выход бренда в новый для себя С-SUV сегмент», — уточнил Ильинский.

Для российской автомобильной промышленности вероятный отказ «АвтоВАЗа» от платформ Vesta, Granta и Niva в пользу единой глобальной разработки альянса Renault-Nissan —

это не просто шаг назад, а тотальная утрата компетенций в автомобильном инжиниринге, уверен автомобильный эксперт Сергей Ифанов.

Он напомнил, что платформа — ключевая составляющая в производстве автомобиля, в среднем мировые концерны тратят на ее разработку и внедрение до $10 млрд.

Нынешние платформы «АвтоВАЗа», разработанные отечественными инженерами, завязаны на сотни российских поставщиков от четвертого до первого уровня. Что Granta, что Niva и даже боле молодая Vesta — это самые локализованные в российском автопроме автомобили, а, по сути, — это все, что осталось у страны от некогда могущественного легкового автопрома, напомнил Ифанов.

«Если мы отказываемся от них, то автоматом закрываем и российских поставщиков автокомпонентов. Французы если и будут их брать в панель партнеров, то крайне выборочно — как сейчас. С чего бы по-другому, ведь им и своих поставщиков надо кормить.

А если у вас в стране нет завода по производству, скажем, генераторов или он есть, но там подобно «Лего» из 10 деталей собирают одну, то вы не имеете компетенций в автомобильной промышленности. Вы — банановая республика по сборке интеллектуального достижения иностранцев для реализации вам же.

Это так глупо», — негодует Ифанов.

Минпромторг обязан затормозить этот процесс, убежден эксперт. Потихонечку Renault избавляется от российских разработок. Усилиями Renault процесс отказа от российских разработок «АвтоВАЗа» начался давно, соглашается независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. Однако с точки зрения концерна замена нескольких платформ одной выглядит вполне логично и ожидаемо.

«Унификация производства дает существенную экономию. В этом смысле действия французов вполне понятны.

Более половины нынешних поставщиков «АвтоВАЗа» уже не смогут работать с российским автогигантом, заключил Бургазлиев.

АвтоВАЗ обнародовал основные направления развития моделей

По данным Ассоциации европейского бизнеса, в январе — апреле 2020 года доля российского рынка легковушек и лёгкого комтранса для Лады составила 21,4%, на процент ниже, чем в 2019-м. Но в это число не входят Нивы, которые вскоре поменяют шильдик с Chevrolet на Ладу. А их доля на рынке — 1,1%.

Компания АвтоВАЗ заявила, что в деле внедрения перспективных технологий выбирает путь «сначала конкурентоспособная основа (сам автомобиль), потом дополнительные привлекательные функции». Такой подход противопоставлен пути некоторых производителей, ставящих модные высокотехнологические «фишки» во главу угла, а саму легковушку создающие уже как «довесок» к ним. Что касается машин, то на период 2020-2022 гг. компания наметила выход пяти новых моделей (для них придумано несколько потенциальных имён) и проведение двух фейслифтингов, а на 2023-2026 годы запланированы пять новых машин и пять обновлений. Естественно, лучшие дизайн, комфорт, функциональность являются первоочередными задачами при их разработке.

Среди высокотехнологичных систем обещаны развитие темы подключённых автомобилей, связи машины и смартфона (удалённое управление функциями), а также внедрение цифровых сервисов (связь автомобиля с удалёнными облачными хранилищами данных). Для тех, кого «железо» интересует больше, чем цифровые технологии, АвтоВАЗ готовит подарки в виде полного привода на легковых моделях и моторов с более высокой эффективностью. В этом вазовцам поможет кооперация с коллегами по альянсу Renault-Nissan-Mitsubishi. В долгосрочной перспективе: продвинутые помощники водителя (ADAS) с функцией автономного движения, опять же, с применением наработок альянса.

Электрокары АвтоВАЗ не забыл. Но пока такая модель получается слишком дорогой для марки, считают на заводе, да и зарядная инфраструктура у нас развита слабо. Тем не менее компания готова рассмотреть вопрос об электрокаре «на перспективу», особенно когда появится ощутимый спрос. При этом АвтоВАЗ не будет разрабатывать соответствующие технические решения самостоятельно, а позаимствует уже существующие у альянса Renault-Nissan-Mitsubishi.

Президент АвтоВАЗа пообещал выпускать более дорогие Lada

Николя Мор

В течение ближайших пяти лет бренд Lada выйдет в новый ценовой сегмент на российском автомобильном рынке. Об этом, как передает ТАСС, сообщил журналистам президент компании АвтоВАЗ Николя Мор.

По его словам, компания планирует обновить модельный ряд Lada с 2023 по 2026 год.

«И вот эти модели выведут бренд Lada несколько на более высокий ценовой сегмент в сравнении с текущим модельным рядом Lada.<…> Мы продолжим предлагать достаточно доступные автомобили, скажем так, на низовом пороге ценового сегмента, но в то же самое время в перспективе следующих пяти лет мы планируем выйти намного выше, чем порог в 1 млн руб. по цене», — рассказал он.

Мор уточнил, что на первом этапе вазовские машины перешагнут рубеж цены в 1 млн руб., а на втором — 1,2 млн руб. Эти машины будут предоставлять потребителям «хорошие свойства продукта за соответствующие деньги», уточнил президент АвтоВАЗа.

Николя Мор

Новые автомобили будут производиться на глобальной платформе альянса Renault-Nissan CMF-B, причем уровень локализации ее компонентов составит около 75%, пообещал Мор. По его словам, компания намерена локализовать производство электроники, мультимедийных компонентов. «Уже присутствуют в России несколько поставщиков, которые готовы локализовать подобного рода технологии или уже локализовали подобные технологии, но нам еще предстоит привести других глобальных поставщиков», — пояснил он. Мор также отметил, что компания занимается разработкой нового поколения двухпедального автомобиля, детали проекта пока не уточняются. «Это новая трансмиссия, будущая будет общей для трех брендов Renault, Dacia и Lada, и на версиях полноприводных, и на моноприводных», — добавил Мор.

В марте цены на продукцию АвтоВАЗа были повышены второй раз за год. Полноприводные модели Lada Niva выросли в цене на 8–14 тыс. руб. по сравнению с январем. Стоимость трехдверных моделей поднялась до 692 тыс. руб. Цена сборок с пятью дверями — от 658 тыс. до 743 тыс. руб.

Стоимость Lada Granta выросла на 11–16 тыс. руб. Самая дорогая модель подорожала до 730,8 тыс. руб. Машины Lada Largus подорожали на 14 тыс. руб. Цена самой дорогой комплектации поднялась до 995 тыс. руб. Цена Lada Vesta поднялась на 20 тыс. руб. и самый дешевый седан стал стоить 723 тыс. руб. Самая дорогая модель— Lada Vesta Sport подорожала до 1 165 900 руб.

«АвтоВАЗ» открыл предзаказ на новый Lada Niva Travel

«АвтоВАЗ» объявил о начале приема заказов на новый Lada Niva Travel — это внедорожник Chevrolet Niva с шильдиками «Лады» и иным дизайном передней части, который теперь продается под отечественным брендом.

О сроках начала продаж в «АвтоВАЗе» пообещали объявить дополнительно. Сейчас на сайте компании и у дилеров можно выбрать и забронировать автомобиль.

Покупателям, которые сделают онлайн-предзаказ до официального старта продаж, вместе с автомобилем подарят набор фирменных аксессуаров для бездорожья (коврики, трос, лопата и жидкость для омывателя).

Обновленная «Нива» предлагается в двух основных модификациях: Niva Travel и Niva Travel Off-Road, последний отличается штатным шноркелем, внедорожными шинами и обвесом из неокрашенного пластика.

Стартовая стоимость LADA Niva Travel в исполнении Classic — от 747 900 рублей. В комплектацию входит подушка безопасности водителя, электропривод и обогрев зеркал, передние электростеклоподъемники, система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, крепления для детских сидений и стальная защита картера. Спинка заднего сиденья раскладывается в пропорции 60/40.

Стоимость комплектации Comfort — от 804 900 рублей. Внедорожник оснащается кондиционером, обогревом передних сидений, 15-дюймовыми литыми дисками, центральным замком с дистанционным управлением. В салоне есть охлаждаемый вещевой ящик и подлокотник сиденья водителя с подстаканниками.

Версия Comfort Off-road стоит от 844 900 рублей — такая «Нива» отличается рейлингами, сигнализацией и складным ключом центрального замка с дистанционным управлением, обивкой потолка черного цвета, наличием козырьков с зеркалом и 16-дюймовых легкосплавных дисков.

Топовая комплектация стоит минимум 890 900 рублей. В оснащение входят две фронтальные подушки безопасности, мультимедийная система, обогрев лобового стекла, парктроник, камера заднего вида с омывателем, сиденье водителя с регулировкой по высоте и поясничной поддержкой, улучшенный пакет шумоизоляции, 16-дюймовые литые диски, усиленная тонировка задних стекол, наружные зеркала и ручки дверей в цвет кузова.

Наконец, Lada Niva Travel в версии Luxe Off-road стоит от 905 900 рублей. Она дополняется внедорожными шинами, неокрашенным обвесом кузова, шноркелем и обивкой потолка черного цвета.

Напомним, что изначально «Нивой» назывался только внедорожник ВАЗ-2121, однако в 2001 году в результате сотрудничества с General Motors имя Niva получила модель Chevrolet. До 2006 года она и «ладовская» Niva выпускались параллельно, пока «АвтоВАЗ» не дал внедорожнику название Lada 4x4.

В прошлом году «АвтоВАЗ» выкупил 50% акций у General Motors. Производственную площадку переименовали в «Лада Запад Тольятти», она стала на 100% принадлежать российскому производителю, и Niva вернулась в продуктовый портфель Lada, и летом 2020 года «Шниву» начали выпускать с «ладьей». А классическая Lada 4x4 в 2021 году была переименована в Lada Niva Legend.

На "икс-дизайне" поставят "крест". Эксперты рассказали о будущем АвтоВАЗа

alt=" Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа." />
 Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа

АвтоВАЗ уже давно сложно назвать исконно российским автопроизводителем, ведь почти 10 лет на нем выпускаются не только иномарки (Renault Logan и Sandero, а ранее - Nissan и Datsun), но и модели Lada, созданные на иностранной платформе (Largus и Xray).

Неудивительно, что концерн Renault, который сегодня контролирует тольяттинский автогигант, продолжает планомерно усиливать свое влияние на развитие предприятия и разработку новых моделей Lada.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа.

Так, недавно Группа Renault представила новый стратегический план под названием "Ренолюция" (Renaulution), который предполагает объединение российской Lada и румынской Dacia в одно бизнес-подразделение. Это призвано укрепить производственные синергии между брендами за счет использования высококонкурентной по стоимости и гибкой платформы CMF-B в сочетании с высоким уровнем локализации.

По мнению руководителя проектов "Дрома" на европейской территории РФ Антона Серкова, модели, являющиеся наследием конструкторской школы АвтоВАЗа, утратили актуальность. Очевидно, что унификация с Dacia позволит развивать модельную линейку, лучше отвечающую потребностям времени. Самостоятельно создать актуальную платформу в Тольятти невозможно по ряду причин, и техническая унификация - оптимальное решение.

"Думаю, что за четыре года до полноценного запуска новой платформы, инжиниринговая база АвтоВАЗа еще больше интегрируется в Группу Renault, и российские конструкторы смогут принимать участие в совместных разработках Lada и Dacia. Однако вполне вероятно, что количество российских поставщиков снизится, а основная работа российских инженеров на месте будет сводиться к адаптации платформы для российского рынка", - рассуждает консультант компании Simon-Kucher & Partners Иван Кондратенко.


Согласно плану, АвтоВАЗ к 2025 году выпустит четыре новых модели, включая совершенно новое поколение внедорожника Niva в 2024 году, а также новый автомобиль сегмента С-SUV в 2025 году.

Уже известно, что новая Niva, которая будет базироваться на платформе CMF-B, получит две версии - с компактной и удлиненной колесной базой. При этом производство нынешнего поколения Lada Niva планируется продолжать вплоть до 2026 года. Что касается нового среднеразмерного кроссовера от Lada, то им вполне может стать перелицованный Dacia Bigster, концепт которого был недавно представлен.

Фото: Валерий Карташов

Кроме того, на 2023 год запланированы две модели В-класса - по неофициальным данным, это новое поколение Lada Granta в кузовах "седан" и "универсал", разработанное на базе третьей генерации Logan/Sandero. А вот модель Lada Vesta ждет лишь рестайлинг в 2022 году, но в перспективе, судя по всему, она должна быть снята с производства, уступив место новым моделям Lada на платформе CMF-B. Также АвтоВАЗ отказался от разработки фургона Lada Van, который, как предполагалось ранее, станет перелицованной версией Renault Dokker.

"С одной стороны, новая стратегия АвтоВАЗа отвечает рыночному "кроссоверному" тренду, да и Россия с ее низким качеством дорожной сети активно этот вектор принимает. С другой стороны, Lada всегда была наиболее бюджетным брендом, а легковые автомобили при прочих равных дешевле кроссоверов. Определяющим критерием для отечественной марки является цена, а не актуальность форм-факторов - достаточно посмотреть на статистику продаж, верхние строки которой стабильно занимают легковые модели Lada. Поэтому именно ценовая политика определит успешность запланированных изменений", - комментирует Антон Серков.

Стоит отметить, что недавно на АвтоВАЗе сменился шеф-дизайнер марки Lada - им стал Жан-Филипп Салар, который последние пять лет отвечал за разработку дизайна всей линейки Dacia (Duster, новый Sandero, новый Logan, включая Arkana для России).

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа.

В связи с этим можно ожидать, что новые модели Lada уйдут от фирменного "Икс-дизайна", разработанного его предшественником Стивом Маттином. Кстати, по слухам, он покинул АвтоВАЗ именно из-за разногласий с новым главой Renault Лукой де Мео в видении дизайна российском марки. Об отказе от X-образного стиля красноречиво говорит свежий эскиз новой Niva, которая заметно отличается от представленного в 2018 году концепта Lada 4x4 Vision.

По мнению Антона Серкова, на "икс-дизайне" поставят "крест" в угоду унификации с румынскими собратьями, что, впрочем, вряд ли существенно отразится на покупательском интересе.

"Само собой, новый шеф-дизайнер привнесет в разработку Lada свое видение и стиль, однако я думаю, что различия в дизайне между Lada и Dacia будут сохраняться", - говорит Иван Кондратенко.

Действительно, учитывая, что платформа CMF-B уже используется для нового поколения Dacia Logan и Sandero, которые в нашей стране появятся под брендом Renault, сильная схожесть моделей Lada и Renault может привести к внутреннему "каннибализму".

Известно, что до 2025 года компания Renault планирует представить в России пять новинок, в том числе модели, разработанные на новой платформе CMF-B. Однако даже в случае усиления внутренней конкуренции АвтоВАЗ вряд ли утратит лидерские позиции в нашей стране, оставаясь в более низком ценовом сегменте.

Фото: iStock

Как считает Иван Кондратенко, на российском рынке Lada будет продолжать позиционироваться как народный автомобиль, и ее цена будет самая низкая среди моделей Группы Renault. В свою очередь, модели Renault будут, скорее, дополнять линейку Lada, предлагая более дорогие варианты оснащения и опций.

"Внутренняя конкуренция, безусловно, усилится, ведь модели Lada станут фактически "двойниками" Renault. Такая ситуация для рынка не нова - достаточно взглянуть на бренды Hyundai/Kia или Volkswagen/Skoda.

Потребитель получает отчасти иллюзорный выбор, вне зависимости от результатов которого производитель продает один из своих товаров. Renault в этом тандеме будет отдана роль флагмана, а Lada, копируя Dacia, будет вариантом попроще. Успех этой схемы и сохранение лидерских позиций АвтоВАЗа весьма вероятны, но зависят в большей степени от ценовой политики. Ведь у Lada остается главная миссия - сохранение позиций народного автомобиля", - резюмирует Антон Серков.

«АвтоВАЗ» намерен начать выпускать электрокары и гибриды на «зеленой» платформе к 2028 году

Благодаря ее конструктивным особенностям отечественный автозавод сможет создавать машины как на бензине, так и на природном газе, а также с гибридными и чисто электрическими силовыми установками. Будет ли спрос на электрическую «Ладу»?


Фото: Руслан Шамуков/ТАСС -->

«АвтоВАЗ» перейдет на новую платформу по выпуску автомобилей к 2028 году. Она позволит выпускать авто на разных видах альтернативного топлива. Об этом сообщил президент концерна Николя Мор на выставке «Иннопром-2021».

Главное, для чего универсальная платформа по выпуску авто нужна «АвтоВАЗу», — это экономия. Раньше каждый концерн представлял новый автомобиль как продукт, напичканный инновациями — и внутри, и снаружи. Но сейчас в моде эргономичность и экономия в производстве, говорят автоэксперты. В самой платформе ничего секретного нет: она — от концерна Renault, на ее базе будут выпускаться автомобили Dacia в Румынии и Lada — в России. Здесь «АвтоВАЗ» использует мировой опыт, отмечает гендиректор Vector Market Research Дмитрий Чумаков:

Дмитрий Чумаков гендиректор Vector Market Research «В целом такая практика встречается, когда по автомобилю с разными типами двигателя используется один и тот же кузов, одна и та же платформа. Преимуществом здесь является, безусловно, экономия, которая не приводит к тому, что бренд вынужден продавать автомобили дешевле. Детали используются одни и те же, а значит, при закупке производитель сможет получить более привлекательные цены. Сложно представить вероятность того, что « АвтоВАЗ » выйдет на принципиально другой — премиальный сегмент, скорее всего, он все-таки останется в той нише, где есть. Сколько будут стоить автомобили в 2028 году — предположить сейчас достаточно сложно. Взять в текущих ценах, то я думаю, что он может стоить порядка двух миллионов, может быть, двух с небольшим миллионов рублей».

Сейчас у «АвтоВАЗа» есть машина, работающая на метане: это Lada Vesta CNG. Она может проехать более 1000 километров без дозаправки, когда газ заканчивается — переключается на бензин. Предприятие выпускает эту модель с 2017 года. При этом концерн не раз говорил о перспективах выпуска еще и электромобилей. Пока они туманные.

Экс-президент «АвтоВАЗа» Ив Каракатзанис отмечал, что пока электрокары не станут доступным средством передвижения, завод не будет на них переориентироваться. А когда Илон Маск допустил, что завод Tesla появится в России, «АвтоВАЗ» сразу уточнил, что соревноваться с премиальными электрокарами точно не будет — слишком разные ценовые категории. И правильно, продукция «АвтоВАЗа» — вообще не об этом, говорит редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков:

Максим Кадаков редактор журнала «За рулем» «Все здесь будет зависеть от общей политики государства. Если государство возьмется развивать частный электротранспорт, тогда это направление будет развиваться. Если нет, значит, «АвтоВАЗ» будет использовать традиционные силовые установки, двигатели внутреннего сгорания, как и сейчас. Пока запроса на электромобиль в массовом порядке нет, потому что мы хотим покупать электромобиль задешево. Этого не будет при данной ситуации. Машина того же класса, но с электрической платформой, с батареей, электродвигателями и так далее будет стоить на 30-40% дороже, чем такая же машина с бензиновым двигателем. Никто из россиян не купит себе вместо «Гранты» электрическую «Гранту», если она будет на 40% дороже — это абсурд».

Впрочем, пока «зеленые» автомобили «АвтоВАЗа» только в проекте, концерн уже к 2025 году представит на новой платформе классические модели с ДВС. Их всего четыре: Lada Niva следующего поколения, кроссовер C-класса, новые Vesta и Granta.

На «АвтоВАЗе» рассказали об инновациях в производстве

В сентябрьском выпуске газеты «Волжский автостроитель» рассказали о проекте под названием «Цифровой завод», в рамках которого сотрудники, которые занимаются производством двигателей НR16, на 100% отказались от бумаги.

Проект работает уже около двух месяцев. Для реализации были закуплены планшетные компьютеры, мониторы, Wi-Fi -модули и другое оборудование, а web-приложения коллег из Renault были адаптированы под нужды подразделения своими силами.

«Пока непривычно видеть людей с электронными устройствами вместо стопок формата A4. Это, кстати, совершенно не означает, что работы стало меньше, но она стала эффективнее: раньше мастера часть времени проводили у компьютера и за заполнением документов вручную, сейчас у них планшеты, общая система учета, электронное перо, такая же подпись — и, главное, все это с собой, “в полях”. Увидел, внес в реестр, обсудил с коллегами, сообщил о решении», — пишет газета.

Изображение: газета «Волжский автостроитель»

Первая новинка «Цифрового завода» называется Chuet. Это приложение, которое позволяет руководителям и мастерам в реальном времени видеть и работать со всей информацией о линиях, постах и операциях.

У работников на линиях появилась система Help Call, с помощью которой они могут оповестить коллег о возникшей проблеме. На территории цеха ввели режим Paper Less — он подразумевает перевод всей информации, которая раньше существовала на стендах в распечатанном виде, в цифровой. Так, возле столов отдыха бригад и посреди производства были установлены планшеты и широкие экраны.

Четвертое направление называется «Виртуальный тренинг» — это система обучения персонала. На каскетку мастера, старшего рабочего, высококвалифицированного работника или на линию были установлены экшн-камеры, которые записывают, как работает сотрудник, и загружает в систему. Видео доступны для работников завода — если понадобится закрепить и освежить знания о каком-либо процессе.

В числе других инноваций в производстве «АвтоВАЗа» — самоуправляемые тележки, которые помогают в производстве Lada Granta. Также мы рассказывали о том, как российский автопроизводитель придумал способ сэкономить на Lada Vesta.

Читайте также: