Автоваз плюсы и минусы компании

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

6 причин, по которым люди любят «Лады»

Почему продукция АвтоВАЗа занимает 20−25% рынка новых авто в России

Я на днях задумался: как так получилось, что в России Лада занимает от пятой части до четверти рынка новых автомобилей до сих пор? И это при довольно скудном модельном ряде, в котором при всеобщей кроссоверизации нет ни одного полноприводного кроссовера?

Ларгус

Если бы Рено не отдал Ларгус АвтоВАЗу, а клепал бы их сам под названием Logan LCV, дела у «дважды автомобильного» шли бы намного хуже. Ларгус хоть и не лидер продаж, свою долю он занял очень прочно. Конкурентов ему фактически нет сейчас. Есть пара китайцев, но о них никто не знает, а тут проверенный Логан с базой, как у Е-класса, и гигантским багажником. В общем, эта модель позволила выжить в трудные времена, не потерять рынок.

Пустые комплектации

Лады до сих пор можно взять в барабанных комплектациях. Без кондиционера, без усилителя руля, без банального электропакета. За счёт этого цены начинаются с каких-то нереально низких по сравнению с конкурентами цифр.

И ведь такие машины берут. Обычно не частники для себя, а как рабочие машины. По полям ездить или ещё куда-то.

Выбор комплектаций

Говоря про скудный модельный ряд, я имел ввиду, что у Лады нет кроссоверов, нет больших просторных седанов. Все модели играют в компакт-классе. Веста, конечно, раздута до В++, а Ларгус и Нива — это вообще что-то внеклассовое, но Xray и Granta — это чистый В-класс.

Зато у каждой из этих машин миллион комплектаций и модификаций. Xray, Granta и Vesta есть на любой вкус и кошелёк. Это не Китай, у которого одна-три комплектации. Хочешь барабанную комплектацию — получай, хочешь топчик с сенсорным экраном, зимним пакетом и автоматом — возьмите, распишитесь.

Доступность обслуживания

Обслужить Ладу можно везде. Запчастями на Лады торгуют даже в сельмагах. О надежности, конечно, легенды не складывают, зато о ремонтопригодности…

И дело не только в развитости дилерской сети и огромном количестве магазинов запчастей, дело ещё и в цене этих самых запчастей. На Весту цены уже выше, чем на Гранту или Ниву, но всё ещё доступные, даже если сравнивать с бюджетниками типа Логана и Соляриса.

Ликвидность

Ко всему прочему на Лады всегда есть спрос. Стабильно высокий спрос. Ладу можно продать в любом состоянии. Везде. Если выставить адекватный ценник, её оторвут с руками и ногами будь она хоть в идеальном состоянии, хоть убитая, хоть битая.

Патриотичность

Ну и, естественно, не последнюю роль играет патриотичность. Куда ж без неё. Лада — это наше, своё, родное. И хотя формально российского в ней уже не так много, шильдик все-таки русский (хоть и на латинице).

Испанцы покупают Seat, французы Renault, немцы Volkswagen, шведы Volvo, американцы Ford, россияне — Ладу. Это нормально, так и должно быть.

Но как мне кажется, дело на самом деле не в патриотизме. Патриотизмом просто прикрываются.

Дело во всем остальном. В дизайне. Наконец-то Лады стали выглядеть красиво. Не хуже, чем иномарки, а в чем-то даже лучше. В цене. Лады хоть немного, но дешевле своих конкурентов из Кореи, Германии, Франции, Японии. В оснащении. Лады, как я уже сказал, довольно неплохо нашпигованы современными опциями. Даже есть, чем похвастаться перед теми же владельцами иномарок. И это не может не радовать. В безопасности. Наконец-то, Лады перестали быть гробами на колёсах, в которые манекенов-то жалко сажать, и стали хорошо проходить краш-тесты. Вот это всё и называется патриотизмом.

Лады стали нормальными. Не скажу, что хорошими и отличными, но нормальными точно. На уровне конкурентов. Со своими плюсами и минусами. А вы что думаете?

Лидер российских коммунистов оценил вердикт Верховного суда по исключению Грудинина из списка кандидатов в Госдуму

Автоваз плюсы и минусы компании

Игорь Комаров

- Основные показатели деятельности компании демонстрируют позитивную динамику. Как бы вы охарактеризовали 2010 год в целом для АвтоВАЗа? Чем он запомнится?

- Уходящий год во многом стал для нас переломным. Автопром как и вся экономика страны, выходил из кризиса. После стагнации первых месяцев весной начался подъем продаж, импульс которому дала госпрограмма утилизации. Мы ее ждали, но до старта госпрограммы никто не знал, насколько успешна она будет. АвтоВАЗ начал готовить свои мощности и производство поставщиков к увеличению программы выпуска автомобилей Lada в феврале. При этом мы понимали необходимость кардинальной перестройки взаимоотношений с участниками технологической цепочки - поставщиками и дилерами. И начали реформировать систему закупок и дилерскую сеть.

Существовать сегодня «автономно», вне кооперации с мировыми концернами невозможно, более того - совершенно не нужно. Все без исключения мировые автопроизводители не только продают свою продукцию на рынках разных стран, но и разрабатывают и производят машины в разных странах. Кризис показал, что по сравнению с разрозненными производителями у альянсов больший запас прочности, более диверсифицированный модельный ряд, который можно оперативно переориентировать при изменении рыночной ситуации.

За этот год мы также решили проблему долговой нагрузки компании, Правительство согласовало нашу программу развития (бизнес-план) до 2020 года. Более того, АвтоВАЗ модернизирует производство и готовит его к выпуску новых современных автомобилей - Lada Granta на платформе Kalina и моделей R90 и F90 на французской платформе В0. Идут испытания прототипов, состоялась номинация поставщиков на Lada Granta, заканчиваем номинацию на R90 и F90. В целом считаю, что результаты этого года успешны.

- Главный показатель успешности автопроизводителя - реализация его продукции. Продажи Lada резко пошли вверх, но аналитики говорят, что главным драйвером этого роста стала госпрограмма утилизации. Насколько, на ваш взгляд, справедливо утверждение, что именно усилия государства привели к сегодняшним успехам АвтоВАЗа?

- Безусловно, госпрограмма утилизации - очень мощный и эффективный импульс, от нее выиграли все участники рынка. Есть спрос - увеличивается производство, сохранены рабочие места на АвтоВАЗе и у поставщиков, государство собирает налоги. Но не все наши партнеры смогли восстановиться после кризиса так, как хотелось бы АвтоВАЗу, однако очевидно - положительный тренд налицо. То есть, от целенаправленных усилий государства выиграл автопром в целом, а значит - экономика страны.

Что касается успехов АвтоВАЗа, да, мы стали основным участником госпрограммы утилизации - 80% всех автомобилей, покупаемых по этой программе, Lada. Почему люди выбирают наши машины? Во-первых, у Lada сегодня самое оптимальное соотношение цена-качество-стоимость владения среди автомобилей эконом-класса. Во-вторых, я уже говорил, с начала года мы серьезно готовились: и производство, и продажи, и продвижение, и та же утилизация - все процессы, связанные со сдачей старой машины и приобретением новой мы контролировали ежедневно. Мы дважды увеличивали количество дилеров Lada, участвующих в программе, организовали во многих автосалонах рабочие места для ГИБДД и утилизаторов. Кроме того, АвтоВАЗ сам выступал как утилизатор, для чего получил соответствующий статус, хотя это - не наш бизнес. Сегодня для переработки «автохлама» по договорам с нами сотрудничает 17 предприятий, что позволило освободить многих владельцев, сдающих старые машины вазовским дилерам, от платы за утилизацию.

Кроме этого, мы постарались гарантировать своим клиентам покупку желаемой машины - и впервые в практике АвтоВАЗа с апреля этого года мы верстаем производственный план на основе конкретных заявок покупателей.

- Утилизационная акция стимулирования рынка рано или поздно закончится. На что вы делаете ставку, чтобы обеспечить уровень продаж после окончания госпрограммы?

- Сегодня у Lada - 30% российского рынка. Те автомобили, которые сейчас производит АвтоВАЗ, направляются прежде всего тем, кто уже заключил предварительные договоры по программе утилизации на Lada. То есть, сегодня госпрограмма утилизации частично забирает потенциал наших коммерческих продаж, а мощности завода и производство поставщиков, к сожалению, ограничены.

Восстанавливается рынок, растет спрос и на Lada. Правительство решило, что завершение госпрограммы утилизации в следующем году будет плавным, это нам позволит не снижая темпа продаж, увеличить реализацию «коммерческих» Lada.

Мы, не останавливая производство, в следующем году делаем серьезный шаг к выпуску новых современных автомобилей. Lada Granta, наша новая модель - очень привлекательна по цене (от 220 тыс. руб. в минимальной комплектации) и интересна по дизайну. Это довольно большая (4,30 м) «брутальная» машина, которая, я уверен, понравится людям. И этот новый продукт станет, уверен, серьезным драйвером продаж.

- Сюда еще можно добавить новые модели на платформе В0, старт продаж которых запланирован на весну 2012 года. Какую роль вы отводите всем этим новинкам в общей реализации продукции?

- Самую главную. Lada Granta, надеюсь, займет ту нишу, где сейчас «классика», впоследствии заменит и семейство Lada Samara. Название для Lada Granta прислали люди на наш конкурс «Народной машине - народное название», потому что действительно будем выпускать массовый городской автомобиль эконом-класса хорошего качества по уникальной для рынка цене. От успеха вывода на рынок Lada Granta зависит очень многое, в том числе и судьба наших следующих проектов. Что касается R-90 и F 90, это будут автомобили принципиально нового для АвтоВАЗа класса (универсал повышенной вместимости и коммерческий фургон). Но важно здесь то, что осваивая производство этих машин, мы используем французскую платформу В0 - одну из самых успешных мировых разработок. А альянс, в свою очередь, заинтересовался нашей платформой Kalina, считая ее очень перспективной для производства машин эконом-класса под своими брендами - вполне вероятно, в 2013 году. И если это произойдет, то будет впервые в истории автопрома нашей страны.

- В программе развития компании говорится, что к 2016 году АвтоВАЗ полностью обновит модельный ряд. Не опасаетесь, что ваши конкуренты смогут представить на рынке более интересные модели раньше? Ваш прогноз относительно рыночных перспектив будущих моделей Lada?

- АвтоВАЗ сегодня производит 5 семейств автомобилей. За один год заменить или обновить их все - нереально, в том числе учитывая возраст нашего главного конвейера, который мы сейчас модернизируем, и финансовое положение компании. Поэтому рассчитываем завершить полностью смену модельного ряда за 6 лет. Это норма по мировым меркам, а для российского автопрома - пока неслыханный эксперимент.

Риск потери доли рынка, конечно, есть, думаем этого избежать, начав производство новых автомобилей уже в следующем году. Параллельно АвтоВАЗ совершенствует Lada Priora и Lada Kalina - наши основные модели. В 2011 году на автомобилях Lada появится модернизированный мотор, а также ряд новых опций (навигатор, «помощник при торможении» - Break Assistance). Семейство Priora получит версию Special Edition, которая будет отличаться и внешне, и конструктивно. Сегодня автомобили Lada в сравнении с иномарками эконом-класса, оснащенными также, стоят дешевле на 50-100 тысяч рублей. И в нашей нише это серьезный фактор, мы его надеемся сохранить. Развитая сервисно-сбытовая сеть - также наше неоспоримое преимущество, и ее реорганизация, которую мы сейчас проводим - также одно из условий успеха. АвтоВАЗ - далеко не аутсайдер, мы боремся с конкурентами на равных, что подтверждают и объемы продаж.

- Другой важный вопрос - поставщики. Без серьезного улучшения качества продукции смежников не реализовать и масштабные планы АвтоВАЗа. Как будут строиться ваши взаимоотношения? Может быть, проще сменить базу комплектаторов и привлечь иностранцев?

- К началу 2010 года ситуация с поставщиками АвтоВАЗа стала критической - реальное положение дел таково, что современным требованиям отвечают только около 20% наших партнеров. Основные причины - монополизм на рынке и существенное отставание российских поставщиков от международных стандартов. Ситуацию необходимо срочно менять, поэтому с декабря прошлого года мы приняли новый стандарт работы с поставщиками, аналогичный действующему в альянсе Renault-Nissan.

Условия, на которых АвтоВАЗ будет работать с поставщиками - обязательное наличие собственного инженерного потенциала, способность самостоятельно разрабатывать проекты и обеспечивать требования по качеству, ценам и срокам. Новая панель поставщиков АвтоВАЗа формируется из числа так называемых «русских чемпионов» (российские конкурентоспособные компании), СП российских и зарубежных фирм, а также greenfield - абсолютно новых предприятий. При этом хочу отметить, что при номинации на новые модели, в частности, на автомобиль Lada Granta, мы старались выбирать таких российских поставщиков, с которыми иностранные компании будут создавать СП и делиться технологиями. АвтоВАЗ помогает в этом процессе: мы координируем создание СП с лучшими российскими поставщиками и предлагаем зарубежным партнерам строительство производств в ОЭЗ Самарской области, а самое главное - гарантируем достаточный объем заказа.

Наша цель - производить на АвтоВАЗе только двигатели, крупные элементы штамповки и крупные детали из пластика. Остальные узлы нам должны поставлять поставщики первого уровня, и ответственность за качество поставляемых узлов и модулей переходит к ним. Думаю, что к 2012 году у АвтоВАЗа сформируется панель из 70 основных поставщиков, 50 из которых будут поставлять модули.

- Можно подробнее о совместной структуре АвтоВАЗа и альянса по работе с поставщиками - каковы первые результаты ее деятельности?

- Для контроля качества продукции поставщиков в мае этого года, действительно, создана объединенная структура АвтоВАЗ-Renault-Nissan (ARNQSD) по качеству и развитию поставщиков. Сегодня слабые места компаний-смежников следующие: плохой анализ корневых причин возникновения дефектов, недостаточные меры предупреждения повторного появления несоответствий и слабое управление изменениями конструкции изделия. Эти проблемы были выявлены при анализе более ста компаний из числа основных поставщиков завода, причем оценивались они по прогрессивным методикам, которые применяются альянсом Renault-Nissan. С учетом полученных результатов объединенная с альянсом структура отбирала поставщиков для проектов R90 и F90 и для Lada Granta.

- Результатом работы менеджмента АвтоВАЗа можно считать финансовые итоги: чистая прибыль на уровне миллиарда против 40 миллиардов убытка в прошлом году. Каковы основные причины столь резкого улучшения показателей?

- С сентября 2009 года мы занимались изучением и реформированием завода, начали создавать практически новый АвтоВАЗ. Государство и акционеры нас услышали и очень помогли - мы смогли реструктурировать долги компании, передать городу и области объекты социальной инфраструктуры, оптимизировать численность персонала без социальных последствий. За счет снижения уровня постоянных затрат АвтоВАЗ снизил точку безубыточности с 600 тыс. автомобилей в год до 450 тыс. Реализовав эти мероприятия, мы впервые вышли не только на операционную безубыточность, но и ожидаем получить по итогам года чистую прибыть в размере не менее 1 миллиарда рублей. Также помог рост рынка и госпрограмма утилизации. Но говорить, что АвтоВАЗ окончательно вышел из кризиса, еще рано. Но даже этот результат казался еще недавно большинству аналитиков фантастикой.

Позитивные финансовые результаты, успешная реализация антикризисной программы и рост рынка во многом обусловлены поддержкой государства. Да, самую острую фазу мы преодолели - это позволило говорить об улучшении социального положения людей, возврате некоторых социальных льгот, увеличении заработной платы. Но основная работа по реформированию компании впереди. Надо изменить технологические процессы, модернизировать производство, обновить модельный ряд, реформировать систему закупок и продаж, повысить качество продукции и эффективность труда до уровня мировых производителей.

- Расскажите о кредиторской нагрузке предприятия. АвтоВАЗ полностью рассчитался с долгами?

- Долг АвтоВАЗа государству - 75 миллиардов рублей. В 2009 году мы только по процентам заплатили около 8 миллиардов. Основная сложность заключалась в том, что реструктурировать задолженность было необходимо в короткий срок. Благодаря помощи акционеров, и прежде всего - госкорпорации «Ростехнологии», нам это удалось. Недавно был получен последний транш государственной помощи - 10 миллиардов рублей. И сегодня можно сказать, что вся задолженность реструктурирована. Кстати, эти деньги мы обязательно вернем.

Более того, соглашение с акционерами, которое было подписано в июле этого года, и те решения, которые, надеюсь, будут приняты, должны позволить АвтоВАЗу стать стабильной компанией в течение ближайших двух лет. Долг будет частично капитализирован, в этом примут участие «Ростехнологии», «Тройка Диалог» и наши партнеры по альянсу Renault-Nissan.

- Помимо расчетов с государством АвтоВАЗу необходимо вложить значительные средства в инвестиционную программу, которая согласно вашему бизнес-плану оценивается в 183,5 млрд рублей. Где найдете средства, на что пойдет эта огромная сумма?

- Мы планируем привлекать инвестиции по пяти основным направлениям: в развитие модельного ряда до 2020 года надо вложить 58,4 млрд рублей; в разработку новых двигателей - 9,8 млрд рублей; на модернизацию процессов и производственные мощности 22,5 млрд рублей и 68,2 млрд рублей соответственно. Частично мы будем финансировать программу инвестиций за счет собственных средств, будем привлекать и заемные средства у ВТБ и Сбербанка, определенную часть инвестирует альянс Renault-Nissan.

- Заключительный вопрос связан с недавним заявлением гендиректора «Ростехнологий» Сергея Чемезова о возможном увеличении доли Renault-Nissan в АвтоВАЗе до контрольной. Как вы относитесь к этому? Останется ли АвтоВАЗ российским автопроизводителем в классическом понимании?

- Существовать сегодня «автономно», вне кооперации с мировыми концернами невозможно, более того - совершенно не нужно. Все без исключения мировые автопроизводители не только продают свою продукцию на рынках разных стран, но и разрабатывают и производят машины в разных странах. Кризис показал, что по сравнению с разрозненными производителями у альянсов больший запас прочности, более диверсифицированный модельный ряд, который можно оперативно переориентировать при изменении рыночной ситуации.

Основная стратегическая цель АвтоВАЗа - оставаться крупнейшим российским производителем автомобилей с собственной технологической базой. Компанией, которая выпускает качественные и доступные машины и является инвестиционно привлекательной. Укрепление нашего сотрудничества с альянсом свидетельствует, что мы начали успешно решать эту задачу. Сегодня у АвтоВАЗа есть прозрачная и понятная программа развития и технологического сотрудничества с альянсом: общий проект по запуску в производство автомобилей трёх брендов - Lada, Renault и Nissan - на платформе В0 на первой линии главного конвейера завода; взаимодействие для развития поставщиков и технологическое перевооружение предприятия. У АвтоВАЗа и Renault - Nissan общая задача: сохранить бренд Lada как составляющую мирового автопрома, в первую очередь освоив современные технологии, что дает возможность развития компании, города, региона и страны, ведь АвтоВАЗ - ведущее предприятие автопрома, а автопром - часть промышленности России.

На самом деле: все плюсы и минусы Lada Vesta

Идеальными автомобили бывают только в рекламных проспектах. А как только они оказываются на дорогах, начинаются проблемы — у кого-то больше, у кого-то меньше. В новой серии публикаций под названием «На самом деле» мы будем выяснять у опытных автовладельцев, с какими характерными проблемами им пришлось столкнуться, какие неисправности являются массовыми и что приходится переделывать едва ли не сразу после покупки. И первый гость нашей рубрики — один из лидеров продаж на белорусском рынке Lada Vesta.


«Это лучшее, что „АвтоВАЗ“ сделал за все годы!» — с ходу ошарашивает Евгений, глава белорусского «Лада клуба». И оснований не доверять ему нет: раньше ездил на Lada Samara Baltic, потом на Kalina 1, до недавних пор — на доработанной Lada Granta. А три года назад расширил автопарк универсалом Lada Vesta Cross. Он знает все о проблемах Vesta и путях их решения, а статистика эксплуатации других автомобилей из клуба позволяет разделить неисправности на случайные и распространенные. Поэтому иллюзий Евгений не испытывает: «Многие вещи лучше доработать сразу, чтобы потом не создавать себе лишних проблем».



Кузов: куда смотреть? Нужно ли делать антикор?

«Как бы странно ни звучало, Vesta корродирует так же, как иномарки, поэтому антикор обязателен,— смеется Евгений. — Современные иномарки начинают ржаветь в скрытых полостях, а та же Granta, к примеру, наоборот: местами снаружи, а днище — огонь. Поэтому перед покупкой Vesta обязательно нужно осматривать на подъемнике, особое внимание — сварным швам. Спереди, сзади, над глушителем, в районе запасного колеса. Сквозной коррозии я пока ни разу не видел, но предпочту, чтоб эти места были обработаны.

Снаружи коррозию особо не увидишь. Краска у Vesta слабая, а вот грунт под ней хороший, поэтому если нет сильных повреждений, то ожидать появления ржавчины не стоит, — комментирует Евгений. — Вот видите, на капоте везде сколы, однако ни намека на коррозию. А вот если скол появится на крыше, тут уже будьте внимательнее: у первых партий металл там защищен хуже, а вот у Cross крыша уже оцинкована. Также обратите внимание на пятно контакта дверной ручки с металлом — по-хорошему, здесь рекомендуется проклеить защитной пленкой. У седанов есть свое слабое место: крышка багажника трется о задний бампер, нужно регулировать и следить, чтоб не было контакта».




Какой мотор лучше?

«Однозначно 1,6-литровый, к нему вообще минимум вопросов по надежности, — рассказывает опытный „вестовод“. — Были какие-то вопросы по катушкам зажигания у первых партий, есть моменты по гофре выхлопной системы, но к самому мотору претензий никаких. По сути это реинкарнация 126-го мотора, устанавливавшегося еще на „Гранты“ и „Приоры“, и там он, при должном уходе, выхаживает до 500 тысяч километров.


Какую коробку предпочесть: российскую, французскую или «робот»?

«К надежности российской коробки вопросов особых нет, — подводит статистику Евгений. — Единственный момент — не нужно пытаться включить заднюю передачу, пока машина катится вперед. Второй нюанс: несмотря на все старания, конструкторы так и не победили характерное подвывание: оно не сильное, но при желании можно расслышать. Что есть, то есть.

Роботизированная коробка АМТ поначалу была воспринята в штыки, и я понимаю почему: первая версия „прошивки“ была очень неудачная, машина плохо ехала, дергалась, быстро выводила из строя сцепление. Поэтому рекомендую сразу заменить софт, и сами почувствуете, насколько приятнее станет Vesta. Что касается надежности самой КП, то вопросов быть не должно — конструкция та же, только актуаторы добавлены. И если понимать, как работает вся эта система, то мне „робот“ нравится даже больше, чем вариатор. Он резвее, ты можешь буксировать, тебя могут завести с буксира и т. д.».


Что «полетит» первым?

«Скорее всего, втулки стабилизатора, — прогнозирует Евгений. — На первых партиях они начинали „хрюкать“ уже на 3—5 тысячах, сильно раздражая на каждом „лежащем полицейском“. Позднее проблему решили, но все равно это можно считать расходником, равно как и стойки. Кстати, в версии Cross стойки слегка постукивают при медленной езде по небольшим неровностям — конструктивная особенность, ничего не поделаешь.

В тот же период вы наверняка обратите внимание на раздражающие подергивания мотора — это передают привет подушки двигателя. Грешат на нижнюю, она слишком мягкая, и из-за нее сильнее изнашивается гофра выхлопной системы и остальные опоры ДВС. Рекомендую превентивно менять все три на тюнингованные, чтобы было меньше проблем.

Следующий расходник — это сцепление. Штатное Valeo не выдерживает сколь-либо серьезной нагрузки, у меня выходило 30 тысяч. Примерно такая же картина у товарища на Vesta Sport. А на „роботе“ у людей при пробегах и в 8—10 тысяч появлялись первые „звоночки“. Хотя есть и те, кто на „механике“ проезжает и по 100 тысяч.


Еще один кандидат на вылет — тормозные колодки TRW. Передние грызут тормозной диск, словно напильник, и в городском режиме можно не выездить и 30 тысяч. Задние воют при движении задним ходом. Кстати, сильно удивляет отсутствие ремкомплектов суппортов, сразу замена на оригинальный новый за 400—500 рублей. Поэтому, если порвался пыльник, лучше сразу ехать к специалистам именно по ремонту суппортов.

На кроссовых модификациях могут попросить замены задние ступичные приблизительно на 80 000. Это обусловлено более жесткой ходовой, более тяжелыми и широкими колесами с низкопрофильной резиной и вылетом.

Может доставить неприятность лопнувшее кольцо ABS на ШРУСе. Особенно учитывая, что отдельно его не купить, а привод в сборе стоит космических денег. Но эта проблема решаема, да и встречается она далеко не у всех».


Что лучше переделать сразу?

«В первую очередь, — делится своим опытом Евгений, — нужно заменить подушки ДВС и гайки на гофре глушителя. Гофра все равно прогорит через пару месяцев, но заменить ее потом будет очень хлопотно, потому что гайки применили стальные, а не латунные. Они пригорают, и открутить почти невозможно — шпилька на 8, гайка на 10, и если сорвал грань, то, считай, обеспечил себе приключение. Поэтому мы меняем гайки на 13. Кстати, сам по себе глушитель выглядит у всех довольно ржавым, но пока я не слышал, чтобы у кого-то он прогорел насквозь.

Из недорогих, но полезных доработок рекомендую докупить сетку воздухозаборника „печки“. По заводу ее нет, и весь мусор попадает прямиком к радиатору печки — а это чревато появлением неприятных запахов в салоне и странных шумов, когда вентилятор будет перемалывать весь мусор, попавший внутрь.

Еще одна рекомендация — нужно перепрошить датчик температуры охлаждающей жидкости. Здесь он ступенчатый, работает с большим запаздыванием, вполне можно „закипеть“. Поэтому нужно перепрошить на линейный.


Ну а дальше — по желанию. Я немного доработал систему впуска: теперь забор воздуха идет не прямо возле радиатора, а чуть выше. Также очень рекомендую заменить прошивку блока управления двигателем. Только не экономьте, не покупайте самые дешевые — почитайте отзывы на форумах, выберите достойную, потому что начинающие „прошиватели“ запросто могут убить вам мотор.

Что это даст? Улучшит связь между двигателем и педалью газа. Если сейчас прослеживается, что педаль электронная, то там полная иллюзия того, будто стоит тросик. Сам двигатель после прошивки ощущается как более эластичный, а еще исчезла раздражающая особенность Vesta дергаться при движении по дворам при движении на второй передаче, на холостых оборотах. Помимо этого, прошивка дает возможность выбирать еще и экономичный режим движения — но мы с ним, что называется, не сошлись характером. Для мотора 1,8 прошивка дает еще более ярко выраженный эффект, но там она однорежимная».


Какие плюсы?

«Как я уже говорил, Vesta — это лучшее, что сделал завод, и, несмотря на нюансы, плюсов в ней гораздо больше, — рассказывает владелец. — Как и положено Lada, низкая стоимость содержания. Отличный внешний вид, симпатичный салон, безупречная эргономика. Кстати, по ширине салон Vesta заметно шире, чем у конкурентов — возможно, самый широкий в классе. Не забываем и про хорошие ходовые качества: Vesta отлично ведет себя на трассе и при этом по пересеченке ездит, как хороший кроссовер. В плюсы добавляем и высокий клиренс: далеко не все могут этим похвастаться. Нельзя не отметить и богатые комплектации: ABS, ESP и т. д. Ну а конкретно про универсал можно сказать, что багажник мало того, что очень вместительный, так еще и грамотно организован — по сути, никаких дополнительных органайзеров не нужно.

Конкретно моя Vesta получила большой пакет доработок: заменена оптика, перешиты сиденья, салон, вставки, установлена новая мультимедийная система Teyes с видеокамерой заднего хода, контролем дистанции и рядности и даже датчиками давления в шинах. У многих в клубе также установлены аэродинамические обвесы от „Юрол“, но мне Vesta внешне и так нравится».


Справка

2015 год: начало выпуска Lada Vesta в Ижевске. Автомобиль предлагается только с кузовом седан и с двумя бензиновыми моторами объемом 1,6 и 1,8 литра. Первый развивает мощность 106 л. с. и поначалу шел с французской 5-ступенчатой механической JH3, позднее замененной на коробку ВАЗ 21807.

Второй развивает 122 л. с. и предлагается с 5-ступенчатой французской «механикой» JR5. Позднее в качестве опции для обеих версий предложат роботизированную коробку передач ВАЗ 2182, обозначаемую как АМТ.

2017 год: дилеры начинают принимать заказы на Lada Vesta с кузовом универсал. Он доступен в двух версиях — обычный SW и SW Cross с увеличенным дорожным просветом и пластиковым обвесом по периметру кузова. Двигатели и коробки передач те же, что и у седана.

2019 год: появляется Lada Vesta Sport со 145-сильным мотором.

2019 год: семейство Vesta получает незначительные доработки и новые опции, на смену коробке АМТ приходит вариатор Jatco, предлагающийся исключительно с мотором Renault H4Mk. Таким образом, двухпедальная версия — это исключительно импортные агрегаты, а Vesta с российскими моторами доступна только с «механикой».

Плюсы и минусы новой Лады и подержанной иномарки

В жизни большинства жителей нашей страны рано или поздно наступает момент выбора автомобиля. У большинства есть всего два варианта: купить новенькую Ладу или обзавестись подержанной иномаркой. Как не сглупить, как выбрать именно то, что нужно? Конкретного ответа на эти вопросы нет, поэтому будем взвешивать все «за» и «против», а для этого сравним все плюсы и минусы, как новой Лады, так и поддержанной иномарки.

Плюсы и минусы новой Лады и подержанной иномарки

Плюсы и минусы новой Лады и подержанной иномарки

Плюсы отечественной Лады

Про наш родной автопром ходит огромное количество легенд и анекдотов, но остановимся на цене. Наши родные Лады с этой стороны самые привлекательные. На самом деле, приобретение новой Лады имеет несколько плюсов. Про цену мы уже знаем, поэтому вторым плюсом считаем гарантию. Все новые авто имеют гарантию и это выгодное отличие от подержанной иномарки. Третьим плюсом является простота и дешевизна обслуживания. На авторынках есть огромное количество деталей по низким ценам. Добавим к этому ремонт своими руками и получаем приличную экономию средств.

Минусы отечественной Лады

Отечественная Лада в среднем стоит от 230 до 400 тысяч рублей. За эти деньги можно найти вполне приличную иномарку, которая надежнее, экономнее, да и значок не российский. Кратко пройдемся по минусам, которых довольно много. Первый и самый большой из них – практическое отсутствие выбора. Действительно, Лада на нашем рынке представлена очень маленьким модельным рядом. К этому добавляется совсем маленький модельный ряд двигателей и слабенькая комплектация.

Второй минус – довольно низкая надежность. Это не является секретом, но Лада может просто не заводиться. Третий значимый минус – низкая безопасность. Все новые автомобили Лада имеют низкий уровень безопасности пассажиров и водителя. Этому способствует огромное количество факторов, в том числе несовершенность конструкции и некачественная сборка. Вот и все основные минусы приобретения новой Лады.

Плюсы иномарки

Подержанные автомобили у нас в стране любят, и это не удивительно. Они обладают массой плюсов и практически не имеют минусов. Первый и самый значимый плюс – богатство выбора. Открывая любой портал по продаже автомобилей и выставляя ценовой диапазон от 250 до 450 тысяч рублей, вы будете приятно удивлены. Во-первых, огромное количество марок: японец, немец или француз.

Второй плюс – абсолютно разные двигатели. Скажем за 280 тысяч можно взять Фольксваген гольф 4 поколения, при этом выбирайте: 1,4; 1,6; 2,0; или вообще дизельный двигатель. Также в эти деньги вписывается и автомат. Из японцев за эти деньги можно взять приличную мазду 2002 или даже 2004 года. Можно приобрести любимую многими Хонду цивик, при этом сами выбираете: дизель, бензин или гибрид.

Очередным плюсом подержанной иномарки является комплектация. Не считая двигателя, вы можете выбирать себе кожу, двузонный климат-контроль, приличную аудиосистему, несколько подушек безопасности и многое другое. Про полный электропакет и упоминать не стоит. Также вы приобретаете более надежное авто в сравнении с Ладой. А комфорт и безопасность в несколько раз превышают показатели отечественных автомобилей, что также очень важно.

Минусы иномарки

Приобретение подержанной иномарки кроет в себе и определенные минусы. Во-первых, вам могут подсунуть неисправное авто, авто бывавшее в серьезной аварии, либо просто авто, в которое нужно вкладывать деньги. Во-вторых, даже старенький Мерседес в обслуживании выйдет дороже, чем Лада. Эта дороговизна касается и деталей, но они реже ломаются, поэтому выходим на ноль. Минусов больше не обнаружено.

Конечный выбор

После взвешивания всех «за» и «против», выбор исключительно за вами. Подумайте, стоит ли новое авто отказа от мощности, надежности, комфорта и безопасности. Именно это вы теряете, приобретая новую Ладу. Что же мы теряем, покупая подержанную иномарку? А теряем мы не так много: запах нового автомобиля, более свежую краску, и по большому счету, все. Назревает интересный вопрос: «А стоит ли отказываться от удобства в пользу нового автомобиля?» В данном случае, думаю, нет. Согласитесь, лучше ехать в тепле, с мощным двигателем под капотом и при этом абсолютно не напрягаться, что затекли ноги или спина. Собственно, выбирая новую Ладу, вы от всего этого отказываетесь. Думайте, советуйтесь с друзьями, знакомыми и выбирайте именно то, что вам по душе и по карману.

АВТОВАЗ раскрыл все плюсы и минусы нового мотора 1.6 л

Названы плюсы и минусы нового «движка» от «АвтоВАЗ» .
Представители одного из отечественных интернет-порталов, специализирующиеся на оценивании новинок в автомобильной сфере, заявили о том, что создание нового двигателя для моделей «АвтоВАЗ» является большим событием для всего отечественного автопрома.
Специалисты портала оценили новый восьмиклапанный двигатель ВАЗ-11182 и сравнили его с предшественником под номером 11186. По их информации, объем нового мотора составляет 1,6 литра, а мощность – 90 «лошадок».
Предыдущая версия двигателя позволяла автомобилю развить мощность до 87 л.с. По словам инженеров «АвтоВАЗ» , решение об увеличении мощности двигателя было принято по экономическим соображениям, несмотря на то, что действующие нормы предусматривают уплату производителем акцизного сбора с каждого автомобиля мощностью более 90 «лошадей».
Дополнительные издержки производителя компенсируется снижением механических потерь, которое достигается за счет увеличения крутящего момента на 3 единицы – до 143 Нм. При достижении тысячи оборотов в минуту крутящий момент увеличивается на 80%, что обеспечивает автомобилю дизельную тягу.
По словам специалистов, увеличение мощности и крутящего момента не является единственным достоинством нового двигателя. Среди улучшений называются такие характеристики как уровень шума (этот показатель уменьшился на 2,4 дБа), расход масла и долговечность двигателя (производитель гарантирует бесперебойную работу на протяжении 200 тысяч километров пробега авто, при прежнем показателе в 160 тысяч).
Новая версия двигателя является более экономичной благодаря уменьшению расходов на его обслуживание. Теперь нет надобности в проведении работ по регулировке клапанов. Производитель гарантирует их бесперебойную работу на протяжении 90 тысяч километров пробега.

Также представители «АвтоВАЗ» заявляют о том, что новый двигатель позволит владельцам авто сэкономить до 5 тысяч рублей при каждых 20 тысячах пробега. Экономия на топливе составит 3 тысячи рублей, а на техобслуживании – 2 тысячи.
Также, по информации специалистов, была улучшена работа впускных и выпускных каналов в головке блока цилиндров двигателя. Оптимизирована работа водяной рубашки и камера сгорания, что способствовало увеличению степени сжатия до уровня в 10,5 единиц (при предыдущем показателе в 10,3). Данные улучшения позволили достичь более высоких показателей мощности двигателя, а также оптимизировать температурный режим.
Также в новой версии мотора была улучшена фиксация демпфера и уменьшен диаметр свечей зажигания (М12 при предыдущих М14). Благодаря этому был улучшен температурный режим самой свечи и подвод антифриза к камере внутреннего сгорания двигателя.
Также было уменьшено сечение дроссельного патрубка (45 мм при предыдущих 52). Производитель увеличил точность регулировки горючей смеси при частично открытом дросселе и снизил обороты холостого хода до 750 единиц (ранее этот показатель составлял 850 единиц). Также был увеличен объем топливной рампы, что позволило улучшить процесс подачи топлива.
Еще одним технологическим преимуществом нового мотора над предыдущей версией является уменьшение количества противовесов коленвала в его кривошипно-шатунном механизме (количество было снижено вдвое до четырех единиц). Шатунная шейка теперь получает большее количество масла для смазки, несмотря на то, что она стала меньше в размерах. Также была уменьшена длина шатунов, что позволило снизить уровень вибрации и механические потери.

Также изменения коснулись поршней двигателя. Были изменены контуры камеры сгорания и увеличен жаровой пояс. Появились трехкомпонентные маслосъемные кольца, что позволило улучшить качество топливно-воздушной смеси и процесс отвода тепла от поршневых отсеков, а также снизить расход масла для компенсации угара и механических потерь двигателя.
Были изменены распредвал, клапанная группа двигателя и крышка головки блока цилиндров, что позволило снизить потерю масла через систему вентиляции картера.
По информации представителей «АвтоВАЗ» , первой моделью оснащенной новым двигателем стала LADA Largus 2021 года выпуска. Позже новый мотор был установлен под капотом LADA «Грант». Также стало известно, что производитель не планирует устанавливать новый мотор на LADA Vesta .

Автоэксперт назвал неоспоримые преимущества моделей LADA перед иномарками

Автоэксперт назвал неоспоримые преимущества моделей LADA перед иномарками

Россияне исторически привыкли доверять отечественным автомобилям в силу их доступности, цены и неприхотливости в обслуживании. Об этом в интервью «ПолитРоссии» заявил эксперт журнала «За рулем» Михаил Колодочкин.

LADA оказалась самой популярной маркой автомобилей у россиян по итогам первой половины 2020 года. Об этом гласят свежие данные статистического исследования, проведенного порталом «Автостат». Как отмечается, всего за первые шесть месяцев текущего года в России было продано почти 600 тысяч новых автомобилей. И уверенное первое место по продажам – 126,6 тысячи автомобилей – занимают машины, сошедшие с конвейеров АвтоВАЗа.

При этом отрыв от второго и третьего мест у отечественной марки весьма внушительный – в период с января по июнь 2020 года в России было продано 88,9 тысячи автомобилей KIA и 66,8 тысячи Hyundai, занявших вторую и третью строчки рейтинга соответственно. В пятерку лидеров попали также Renault (51,7 тысячи) и Toyota (40,2 тысячи проданных машин за полгода). При этом, если говорить о самой популярной у россиян модели, то ею по-прежнему остается LADA Granta. Так, с января по июнь жители РФ приобрели 48,7 тысячи новых машин данного семейства.

Принято считать, что в среде российских автолюбителей отечественные машины, как правило, являются объектом для критики – многие уверены, что российские марки существенно уступают своим корейским и тем более европейским конкурентам. Тем не менее, как показывает статистика, на практике все происходит совсем не так.

Прокомментировать причины популярности отечественного автопрома «ПолитРоссии» согласился эксперт главного автомобильного журнала страны «За рулем» Михаил Колодочкин. По его словам, любовь к отечественным машинам берет свое начало еще с советских времен. В СССР никаких других автомобилей, кроме отечественных, не было вообще. И во многом именно поэтому в современной России автомобили LADA всегда занимают уверенное первое место по продажам. Впрочем, у такого лидерства имеются и вполне конкретные аргументы.

«Конечно, главное преимущество автомобилей LADA перед конкурентами из той же Кореи – это цена. Она действительно ниже, поэтому нет ничего удивительного в том, что наши машины более популярны. Но на относительной дешевизне все не заканчивается. Отечественные автомобили довольно неприхотливы, и их отличает относительная простота обслуживания. При наличии большого количества запчастей и прочего – наши машины возьмутся чинить едва ли не в любом сарае. И это, на самом деле хорошо. Помимо этого, в стране просто нет дефицита автомобилей LADA, они всегда доступны для продажи. Ну и во многом это просто наша отечественная привычка – брать машины российского производства. Всегда есть вероятность, что французы или корейцы уйдут с рынка, а АвтоВАЗ никуда не денется. Все это можно назвать неоспоримыми плюсами российских машин перед иностранными», – объясняет эксперт.

При этом мнение о том, что российские машины существенно хуже иностранных, также не соответствует действительности. Сегодня АвтоВАЗ выпускает вполне конкурентный по отношению к тем же KIA и Hyundai продукт, что и находит отражение в простой статистике.

«На самом деле, соотношение цены и качества – это довольно индивидуальный параметр, который каждый автолюбитель определяет по-разному. Каждый ведь видит качество по-своему. Ломается ли Lada? Конечно, ломается. Вот мой коллега постоянно бурчит, но сложно найти владельца автомобиля бюджетного сегмента, который был бы полностью доволен своей машиной. С другой стороны та же Vesta едет ничуть не хуже корейцев. Свои 100 тысяч и даже больше она выхаживает совершенно спокойно. Наши машины абсолютно работо- и конкурентоспособны, что и подтверждает имеющаяся статистика», – резюмирует Михаил Колодочкин.

Ранее «ПолитРоссия» приводила мнение авторов китайского издания Sohu, заинтересовавшихся большой популярностью автомобилей LADA у россиян. По мнению аналитиков, отечественные машины в нашей стране практически не имеют конкурентов – являясь яркими представителями сегмента бюджетных автомобилей, они идеально подходят как для городов, так и для сельской местности, где люди нуждаются в максимально недорогих и неприхотливых авто.

АвтоВАЗ тормозит убытки: десять фактов о здоровье Лады («Авторевю»)

Отчет о финансовых результатах 2017 года проливает свет на текущее состояние дел АвтоВАЗа. Повод для оптимизма есть: компания сокращает убытки и движется с опережением плана, по которому должно проходить оздоровление. Но в отчете хватает и тревожных моментов. Впрочем, обо всем по порядку.

1. Убыток сократился в 4,6 раза

АвтоВАЗ все еще работает в минус. Но «минус» этот все меньше: вместо 44,8 млрд рублей в 2016-м результатом прошлого года стали 9,66 млрд убытка по международному стандарту финансовой отчетности. На руку сыграли рост российского рынка, укрепление рубля, подорожание автомобилей, появление у Лады все более и более дорогих версий, а также другие факторы. Однако стратегическая цель вернуться к безубыточности в ближайшие пару лет вряд ли окажется достижимой – возвращение к положительным результатам президент АвтоВАЗа Николя Мор осторожно прогнозирует только на 2020 год. К тому же в аудиторском заключении фирмы Ernst & Young по-прежнему фигурирует фраза о том, что финансовая отчетность АвтоВАЗа указывает на наличие существенной неопределенности, которая может вызывать сомнения в способности компании непрерывно продолжать свою деятельность, так как на 31 декабря 2017 года краткосрочные обязательства фирмы превышали активы на 62,3 млрд рублей. АвтоВАЗ все так же нуждается в докапитализации.

2. Операционно – безубыточно

3. Рекордная доля и колоссальный недогруз

По собственному отчету АвтоВАЗ за прошлый год продал в России 320222 легковых и легких коммерческих автомобиля Лада (данные АЕБ говорят про 311588 машин) и таким образом завоевал самую крупную для себя за последние шесть лет долю рынка – 19,5% (или 20,5% среди легковых). Гранта, Веста, XRAY и Ларгус входят в топ-10 бестселлеров России. Универсалы Веста SW и SW Cross за осень и зиму 2017 года разошлись тиражом 5518 машин, причем Кроссы составили большинство. К показателю продаж в России нужно прибавить те автомобили и машинокомплекты, которые были отправлены на экспорт (24955 штук), а также комплекты для Шеви-Нивы и машин ВИС. Плюс еще 107375 автомобилей АвтоВАЗ продал альянсу Renault-Nissan (это собранные в Тольятти Альмеры, Логаны и Sandero). Всего – 485461 машина, то есть на 15,7% больше, чем год назад. Однако, судя по объемам производства, загрузка мощностей составляет меньше 40%.

Lada-Sales.jpg

4. Экспорт: медленный разгон

Lada-Export.jpg

5. Курс – на глобальные платформы

«Глобальные модели» после 2023 года – это часть стратегического плана, который предусматривает пять новых моделей Лады в 2020–2022 годах и еще пять в 2023–2026 годах, плюс семь фейслифтов в общей сложности. Однако со слов президента Николя Мора становилось понятно, что новые силовые агрегаты, отвечающие европейским нормам, и столь желанная возможность выхода на глобальный рынок ради увеличения экспорта – это будущие результаты перехода на двигатели и платформы альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, который ждет Ладу максимум через пять лет. Впрочем, АвтоВАЗ одной из своих целей на 2018–2021 годы все же заявляет наращивание собственных инженерных ресурсов. Хотя по результатам 2017 года изменений в расходах на инжиниринг пока не произошло: как и в 2016-м, они составили 1,5 млрд рублей. Кстати, любопытные данные из отчета: балансовая стоимость проекта Веста на конец 2017 года была 767 млн рублей, Веста SW и SW Cross – 735 млн, а XRAY – 1,7 млрд, что косвенно говорит о чрезмерно высокой себестоимости Лады на платформе B0.

Lada-Future.jpg

6. Шеви-Нива 2 – минус четыре миллиарда

Один из самых интересных разделов вазовского отчета – результаты работы СП GM-АвтоВАЗ. В 2017 году из-за «неопределенности в отношении финансирования проекта New Chevrolet Niva» было решено обесценить активы СП на 4,25 млрд рублей. В результате GM-АвтоВАЗ расписался в убытках на 3,12 млрд, из которых половина легла на плечи АвтоВАЗа, увеличив его чистый минус.

Chevy-NIva2.jpg

7. Долги – больше 80 миллиардов

Впрочем, основная причина убытков АвтоВАЗа – обслуживание долгов. В 2017 году компания потратила 7,3 млрд рублей на выплату процентов и еще 12,6 млрд направила на погашение части кредитов. Но все равно сумма краткосрочных обязательств составляет почти 120 миллиардов, а долгосрочные обязательства перед Ростехом и Внешэкономбанком тянут на 84,4 млрд рублей. Поэтому сейчас АвтоВАЗ ведет переговоры с акционерами и банками о рефинансировании кредитного портфеля и о новых займах от акционеров. Более того, в конце января 2018 года правительство России изменило порядок финансирования АвтоВАЗа со стороны Ростеха, исключив из документов упоминание о пропорциональном участии госкорпорации в капитале, что по идее открывает возможность для увеличения доли альянса за счет новых взносов.

8. Субсидии растут

Еще один важный нюанс: за 2017 год АвтоВАЗ получил из бюджета России субсидий на 20,4 млрд рублей. Это на 2,2 млрд больше, чем в 2016-м. Грубо говоря, государство компенсировало автопроизводителю 64 тысячи рублей за каждый проданный в России автомобиль Лада. А всего за последние три года из бюджета АвтоВАЗу было направлено 53 млрд рублей.

Lada-zavod.jpg

9. Прогноз на 2018 год: новая Гранта – №1?

В нынешнем году АвтоВАЗ ожидает, что продажи будут расти не медленнее, чем весь российский рынок, – примерно на 10%. Дополнительный импульс могут дать новые модели, которые Лада представит летом, – это седан Веста Кросс и хэтчбек XRAY Cross. Но главная новинка – обновленная Гранта, в семейство которой теперь интегрируют перелицованную Калину (и хэтчбек, и универсал), что позволит АвтоВАЗу считать продажи этих технически одинаковых моделей вместе. А значит, теоретически обновленная Гранта должна занять первую строчку в российском рейтинге продаж, ведь сейчас Гранта – номер два с небольшим отставанием от Kia Rio, а у Калины – только двадцать третья строчка.

10. Новый президент

А еще у АвтоВАЗа, скорее всего, будет новый президент. В конце прошлого года Николя Мор был назначен вице-президентом компании Renault в регионе Евразия, что означает серьезное повышение, но пока Мор совмещает новую должность с постом номер один на АвтоВАЗе и кокетливо отшучивается на вопросы об уходе и поисках преемника. Однако глава Ростеха Сергей Чемезов в начале февраля сообщил, что решение о смене президента уже принято и сейчас Renault занимается выбором кандидатуры, которую необходимо согласовать с российской госкорпорацией.

Читайте также: