Автоваз закрылся или нет

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Российские машины «АвтоВАЗа» заменят французскими

На автомобильном заводе LADA Ижевск, входящем в группу «Автоваз», 2018 год

Renault объединит внутри концерна в одну подведомственную структуру два своих бренда Lada и Dacia, об этом стало известно накануне из презентации, посвященной новой стратегии французского автогиганта.

Так, согласно презентации, у обеих марок уже с 2025 года должна появиться одна единственная глобальная модульная платформа CMF-B, и все новые машины будут строиться только на ней. Сейчас CMF-B уже используют новые поколения хетчбека Sandero и седана Logan, у Lada — пока ни одна из машин.

У Lada и Dacia сейчас всего четыре платформы — одна из них общая B0, а остальные три исключительно вазовские — те, на которых построены нынешние бестселлеры Lada Vesta, Granta и Niva. Появляется вопрос, что будет с машинами, которые сейчас приносят основную кассу Волжскому автозаводу — как они будут переработаны под новую архитектуры платформы CMF-B.

В презентации представители Renault не дают ответа на это вопрос. Тем не менее сообщается, что

общее число моделей и типов их кузовов снизится с 18 до 11, а общий объем выпуска автомобилей превысит один миллион автомобилей в год.

Собственно коллаборация французского Renault, который начал скупать акции российского автогиганта еще в 2007 году, уже идет активными темпами. Как сообщает пресс-служба «АвтоВАЗа», сейчас предприятие глубоко интегрировано в глобальные производственные процессы группы Renault.

По его словам, платформа CMF-B — это «будущая сильная синергия», которая позволит бренду Lada получить выгоду от наиболее передовых технологий в автомобильной промышленности и эффекта масштабирования производства.

В Тольятти основную задачу для себя видят «в продолжении собственной трансформации, чтобы стать эффективным и конкурентоспособным производителем автомобилей» мирового уровня в рамках концерна, а также в сохранении лидирующей доли рынка, в том числе в финансовом выражении.

На «АвтоВАЗе» уклонились от комментариев относительно того, на какой платформе будут построены будущие поколения машин завода, но перечислили хронологию обновления модельного ряда на ближайший период.

«Что касается модельного ряда Lada, то уже в этом году мы начнем продажи нового Lada Largus и Niva Travel.

Продолжается активная работа по подготовке обновления для Vesta. В рамках объявленной Groupe Renault стратегии Renaulution, Lada усиливает свой продуктовой план четырьмя совершенно новыми моделями, которые компания выпустит к 2025 году, включая полностью новое поколение Niva в 2024 году, а также, что очень важно, выход бренда в новый для себя С-SUV сегмент», — уточнил Ильинский.

Для российской автомобильной промышленности вероятный отказ «АвтоВАЗа» от платформ Vesta, Granta и Niva в пользу единой глобальной разработки альянса Renault-Nissan —

это не просто шаг назад, а тотальная утрата компетенций в автомобильном инжиниринге, уверен автомобильный эксперт Сергей Ифанов.

Он напомнил, что платформа — ключевая составляющая в производстве автомобиля, в среднем мировые концерны тратят на ее разработку и внедрение до $10 млрд.

Нынешние платформы «АвтоВАЗа», разработанные отечественными инженерами, завязаны на сотни российских поставщиков от четвертого до первого уровня. Что Granta, что Niva и даже боле молодая Vesta — это самые локализованные в российском автопроме автомобили, а, по сути, — это все, что осталось у страны от некогда могущественного легкового автопрома, напомнил Ифанов.

«Если мы отказываемся от них, то автоматом закрываем и российских поставщиков автокомпонентов. Французы если и будут их брать в панель партнеров, то крайне выборочно — как сейчас. С чего бы по-другому, ведь им и своих поставщиков надо кормить.

А если у вас в стране нет завода по производству, скажем, генераторов или он есть, но там подобно «Лего» из 10 деталей собирают одну, то вы не имеете компетенций в автомобильной промышленности. Вы — банановая республика по сборке интеллектуального достижения иностранцев для реализации вам же.

Это так глупо», — негодует Ифанов.

Минпромторг обязан затормозить этот процесс, убежден эксперт. Потихонечку Renault избавляется от российских разработок. Усилиями Renault процесс отказа от российских разработок «АвтоВАЗа» начался давно, соглашается независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. Однако с точки зрения концерна замена нескольких платформ одной выглядит вполне логично и ожидаемо.

«Унификация производства дает существенную экономию. В этом смысле действия французов вполне понятны.

Более половины нынешних поставщиков «АвтоВАЗа» уже не смогут работать с российским автогигантом, заключил Бургазлиев.

"АвтоВАЗу конец": Lada объединяется с Dacia. Рассказываю, что будет с Грантой, Вестой и Нивой.

Приветствую вас, друзья. На днях французский автомобильный концерн Groupe Renault представил свою новую стратегию развития под названием Renaulution. В ней есть много всего интересного, но сегодня я хочу поговорить только об одном очень важном для отечественного автопрома пункте - об объединении брендов Dacia и Lada.

В этой статье я расскажу, что концерн Groupe Renault подразумевает под объединением Dacia и Lada, для чего это делается и какая учесть ждёт Гранту, Весту и Ниву. Последний пункт очень важен, ведь Гранта и Веста уже много лет являются самыми продаваемыми новыми автомобилями в нашей стране. Поехали!

Dacia и Lada являются бюджетными марками в структуре французского концерна Groupe Renault. Но позиционирование у них при этом разное. Автомобили Dacia позиционируют как бюджетные авто, но "с налётом крутости". Машины Lada - "суровые и выносливые".

В Groupe Renault решили объединить бюджетные марки Dacia и Lada, но речи о полном слиянии пока не идёт. Обе марки сохранят свои названия и будут иметь свой собственный модельный ряд. Но все новые модели будут строить на единой модульной платформе CMF-B-LS. Эта платформа является приемником уже давно устаревшей платформы B0. На CMF-B-LS уже построен новый седан Dacia Logan.

На данный момент Dacia и Lada используют на двоих четыре платформы. Причём, если Dacia использует только платформу B0, то Lada помимо B0, также использует три платформы собственной разработки - шасси Granta, Vesta и 4x4. Но к 2025 году обе марки полностью перейдут к новой единой платформе CMF-B-LS.

Зачем нужно объединение и переход к единой платформе CMF-B-LS? Ответ на этот вопрос очень прост. В Groupe Renault хотят больше зарабатывать, поэтому всерьез взялись за оптимизацию производства автомобилей Dacia и Lada. К 2025 году планируется сократить количество моделей с 18 до 11 и увеличить объём производства до 1 миллиона автомобилей с в год.

Что значит для АвтоВАЗа объединение c Dacia? Это значит, что к 2025 году АвтоВАЗ будет вынужден полностью отказаться от использования своих платформ. По сути это конец отечественного инжиниринга в легковом автопроме. В АвтоВАЗе будут заниматься лишь созданием новых надстроек для платформы CMF-B-LS.

К 2025 году свое существование прекратят модели Niva, Granta и Vesta. И если первые две модели уже давным-давно морально устарели и их не очень жалко, то вот за относительно свежую Лада Весту конечно немного обидно. Также канут в лету модели Largus и Xray, которые сейчас выпускают на платформе B0. Теперь давайте посмотрим когда появятся новые модели Lada на модульной платформе CMF-B-LS.

В 2021 и 2022 годах новых автомобилей Lada мы с вами не увидим. Только рестайлинги и спецверсии текущих моделей. Первые новинки появятся только в 2023 году. Это будут два автомобиля B-класса. Скорее всего речь идёт о седане и универсале Granta нового поколения.

Уже точно известно, что в 2024 году появится абсолютно новая Нива. Её рендер вы можете увидеть на картинке ниже. А в 2025 году должен будет появиться автомобиль C-класса, который должен стать идейным приемником Lada Vesta.

Если вы являетесь поклонником Lada Vesta, Granta или Niva, то вам стоит поторопиться с покупкой нового автомобиля. Времени у вас осталось не так много, ведь в ближайшем будущем эти автомобили просто перестанут существовать в текущем виде.

Что вы думаете по поводу объединения брендов Dacia и Lada и использования единой платформы CMF-B-LS? На ваш взгляд российские автолюбители выиграют от этого или проиграют?

Спасибо за внимание. Если вам понравилась данная статья, то поставьте лайк, поделитесь ей в социальных сетях и подпишитесь на канал . Мне будет очень приятно!

Конвейер на паузе

alt=" Фото: Владимир Гердо / ТАСС" />
 Фото: Владимир Гердо / ТАСС

За последний месяц АвтоВАЗ уже дважды приостанавливал производство ряда моделей.

"Незапланированный дефицит в поставках электронных компонентов на АвтоВАЗ продолжается. Линия №1 (платформа B0) будет остановлена 7-9 июня. Линия №3 (Niva Legend) и линия №5 (Granta) будут остановлены с 7 по 11 июня", - пояснили в компании.

Линия №1 выпускает LADA Largus и Xray, а также Renault Logan и Sandero.

"В текущей ситуации АвтоВАЗ намерен нарастить выпуск автомобилей семейства LADA Vesta и LADA Niva Travel, производство которых не затронуто недопоставками компонентов", - добавили в пресс-службе АвтоВАЗа.

С проблемой дефицита полупроводников и других автокомпонентов столкнулись многие автопроизводители. Так, General Motors, Toyota Motor, Hyundai Motor были вынуждены приостановить работу некоторых своих заводов или снизить объемы производства.

Фото: Михаил Азнавуров

Granta и Largus - одни из самых популярных у россиян моделей LADA. Впрочем, в минпромторге уверены, что вынужденный простой сборочных линий не скажется на положении компании на автомобильном рынке.

"Проблема с поставкой электронных компонентов на АвтоВАЗ носит временный характер и по информации от завода не повлияет на годовые объемы производства. Министерство со своей стороны оказывает все необходимое содействие в скорейшем урегулировании этого вопроса", - рассказали "Российской газете" в ведомстве.

С чиновниками согласны и эксперты. "Проблема нехватки комплектующих носит глобальный характер, и с ней может столкнуться любой производитель в мире. Думаю, что в ближайшие месяцы она будет разрешена, а сейчас данная проблема вряд ли окажет серьезное влияние на расстановку сил на рынке. АвтоВАЗ как был, так и останется крупнейшим автопроизводителем в стране, а автомобили марки LADA будут и дальше являться самыми продаваемыми на нашем рынке", - отметили в аналитическом агентстве "АВТОСТАТ".

В мае 2021 года в России было продано 38,2 тысячи легковых и коммерческих автомобилей LADA, что почти в два с половиной раза превышает показатели мая прошлого года. Наиболее востребованные модели - Granta, Vesta и Largus.

Сказав, что закрыть АВТОВАЗ нельзя, власти не ответили, может ли он работать

"Скорее небо упадет на землю, нежели будет закрыт Волжский автозавод". Таков был смысл выступления первого заместителя председателя правительства РФ Игоря Шувалова на международной конференции "Россия и мир: вызовы нового десятилетия", "забывшего", между тем ответить — как сделать так, чтобы крупнейший оечественный автопроизводитель функционировал должным своему статусу образом.

Закрытие предприятий АВТОВАЗа невозможно, руководство страны намерено оказывать всяческую поддержку жителям Тольятти и других моногородов.

Заявление Шувалова – типичная для чиновника "подмена понятий". Любому здравомыслящему человеку ясно, что закрыть АВТОВАЗ не только невозможно, но и не нужно. При компетентном руководстве волжский автозавод вполне способен нормально функционировать и быть прибыльным. Вот только обеспечить подобное руководство государство – фактический собственник АВТОВАЗа – не в состоянии, пишет Финам.RU.

Недееспособность управленческой команды Алешина была видна "невооруженным глазом" еще с момента ее появления на заводе в сентябре 2007 года. Однако руководство страны вполне удовлетворяли демагогические заявления о том, как АВТОВАЗ увеличивает свою долю рынка, как продаст в 2009 году 600 тыс. автомобилей, внимало песням о бурном росте продаж «Лад» в Германии.

Еще в мае завод разработал антикризисный план — вот только результатов этот план не дал. Зато покупка внедорожника Niva Владимиром Путиным преподносилась так, словно эта единичная продажа уже спасла завод. В разгар кризиса АВТОВАЗ сообщал о своих достижениях на ниве автомобильного спорта (хотя хвалиться там было особо нечем) – и деньги на это шли немалые.

О том, что АВТОВАЗ близок к банкротству, говорилось еще в финансовом отчете компании за 2008 год. Однако правительству понадобилось 8 месяцев, чтобы принять решение об отставке Бориса Алешина, приведшего завод в такое состояние.

"Мы разделяем проблемы производства и проблемы людей, которых государство не может бросить на произвол судьбы. Делать это (оказывать поддержку — ред.) мы будем ответственно, четко понимая, что будут делать работники предприятия и их семьи", — отметил в своем выступлении Шувалов.

Пока же государство больше поддерживает завод, чем его сотрудников (в том числе уволенных). Для помощи заводу в бюджете зарезервировано 50 млрд рублей, из которых 12 млрд уже выделено. Посчитать, во что обошлась поддержка АВТОВАЗ российской экономике, вообще сложно. Здесь надо учесть и потери таможни от введения новых тарифов, и бессмысленные перевозки авто на Дальний Восток, и бездарную программу льготного кредитования, и потуги Минпромторга создать программу утилизации старых автомобилей.

Правительство с легкостью отвечает на вопрос "Можно ли закрыть АВТОВАЗ?". Однако почему-то ответа на вопрос "Можно ли сделать АВТОВАЗ нормально работающим предприятием?" российские власти не дают ни делом, ни даже словом. Неужели они не слышат от общества такого вопроса?

«АвтоВАЗ» закроет завод в Тольятти

«АвтоВАЗ» закроет завод в Тольятти

Проект планируется завершить до конца летнего корпоративного отпуска в августе 2021 года, после чего завод «LADA Запад Тольятти» будет законсервирован.

В результате переноса производства LADA Niva Travel сотрудники «LADA Запад Тольятти» станут сотрудниками АВТОВАЗа и получат доступ к расширенным социальным льготам и гарантиям, предусмотренным коллективным договором АО «АВТОВАЗ».

Следите за новостями где удобно:

Комментарии


Я уж было обрадовался.

сотрудники «LADA Запад Тольятти» станут сотрудниками АВТОВАЗа и получат доступ к расширенным социальным льготам и гарантиям,

Т. е., выкупили у GM их долю в СП, завод закрыли, работников уводили?

В течение летних корпоративных каникул в июле 2021 года АвтоВАЗ полностью перенесет сборку Тревела на основной завод — и с августа машины начнут делать на третьей нитке главного конвейера, где сейчас производят и другие Нивы: трехдверный ВАЗ-21214 и пятидверный ВАЗ-2131. Сложностей возникнуть не должно, поскольку кузова для Тревела и так штампуют и сваривают на основных мощностях (на ЛЗТ действуют только окраска и конечная сборка).

Весь персонал с ЛЗТ также переведут на головную площадку.

Заметим, что слухи о скором переносе Нивы Тревел на основные мощности циркулировали с конца 2020 года.

Закрытие ЛЗТ — это часть программы по сокращению накладных расходов. Себестоимость Нивы Тревел при производстве на основных мощностях будет заметно ниже, чем на отдельном заводе, поскольку в последние годы загрузка GM-АвтоВАЗ/ЛЗТ крайне низкая. Предприятие, способное делать до 98 тысяч автомобилей в год, едва производит по 20 тысяч машин, т.е. работает на 20% от мощности.

Lada Niva Travel сейчас стоит от 762 900 рублей.

В декабре 2021 года АвтоВАЗ планирует распрощаться с пятидверной версией классической Niva Legend, поскольку она находится во внутренней конкуренции с Нивой Тревел, при этом уступая ей по технологичности и уровню потребительских качеств.

Законсервированная Россия. Почему в стране все больше простаивающих автозаводов


В России еще одним законсервированным автосборочным предприятием стало больше. Сегодня таких закрытых автозаводов на территории РФ насчитывается уже шесть. Наш канал решил проанализировать и назвать причины, почему, казалось бы, перспективная отрасль экономики страны, огромное внимание которой уделяют чиновники, форсируя помощь со стороны федерального бюджета, испытывает столь нехарактерный тренд.

Lada-niva-travel-assembly

Как известно, в конце 2019 года АвтоВАЗ выкупил долю американцев в совместном предприятии GM-АвтоВАЗ ( 50% акций) и стал, таким образом, единоличным владельцем этой компании. Сумма сделки бывшему американскому партнеру составила 411 млн руб.

Теперь предприятие консервируют, и есть вероятность, что после модернизации сюда в Тольятти может быть перенесено из Москвы производство кроссоверов Renault (Duster, Kaptur, Arkana). Хотя, оговоримся, может быть принято и какое-либо другое решение.

Помимо попавшего под скорую консервацию завода «Лада Запад Тольятти» в стране законсервированными стоят еще несколько автосборочных производств.

Напомним, что уже решена судьба Таганрогского автозавода – ТагАЗ, первого частного автозавода в России. Наш канал рассказывал о его судьбе и вызвал много откликов как жителей этого региона, так и бывших работников предприятия. Сегодня площадка ТагАЗа перешла к новым собственникам, им не нужно какое-либо автомобильное произодство. Таим образом, производственные мощности российского автопрома уменьшились на 180 тысяч автомобилей в год.

Помимо ТагАЗа, который почил в бозе, неопределенной остается судьба законсервированных заводов Ford. Первое предприятие, мощностью 125 тысяч авто в год, расположено во Всеволожске Ленинградской области (там производились Ford Focus и Ford Mondeo). Второе – в Набережных Челнах (100 тысяч автомобилей в год).

Помимо этого законсервированы завод Ставрополь-Авто (а это еще 100 тысяч производственных мощностей), также черкесский завод «Дервейс» (100 тысяч авто в год), липецкий завод «Ирито». Эти предприятия выпускали различные модели китайских марок – Lifan, Changan, Great Wall и др.

Таким образом, если просуммировать производственные мощности этих автозаводов, то получается, что российский автопром сегодня лишен сборочных мощностей аж на более чем 700 тысяч автомобилей в год.

А причина тут проста.

Все автосборочные мощности страны создавались в период 2005-2013 гг. Именно тогда российский рынок рос высокими темпами. Он обвалился лишь один раз – в 2009 году, когда мир поразил кризис ипотечных мыльных пузырей. Но этот кризис не был затяжным. Российский авторынок уже в следующем 2010 году фактически восстановился и продолжил рост в 2011, 2012 гг. Тогда считалось, что к 2020 году российский авторынок выйдет на первое место в Европе, обогнав даже Германию.

Но все изменилось в 2014 году с введением санкций. Покупательная способность перестала расти и это немедленно отразилось на авторынке. Что же касается автопрома, то производственные мощности, созданные в объеме и рассчитанные на выпуск 3,56 млн автомобилей оказались незагруженными. Вот сегодня мы и наблюдаем картину, как из строя этих предприятий выбывают самые «слабые звенья».

По сути, Российская Федерация оказалась страной несбывшихся надежд: автокомпании сокращают модельные ряды продающихся автомобилей в салонах, автопроизводители которые локализовали выпуск автомобилей ищут пути оптимизации модельного ряда. А те, кто ушел в минус и обанкротился, вынуждены консервировать и закрывать свои производственные линии.

завод GM

На этом безрадостном фоне есть один лучик надежды. В Санкт-Петербурге объявлено, что законсервированный в 2015 году завод GM все же нашел своего покупателя. Им стала южно-корейский автопроизводитель Hyundai, который в конце прошлого года все же приобрел этот актив. Наш канал рассказывал, что вскоре, в июле корейский автопроизводитель объявит о модельном ряде, который встанет на конвейер второго питерского автозавода корейцев.

И еще. Сегодня также стало известно, что обанкротившийся российский автозавод «Дервейс», расположенный в Карачаево-Черкессии, продают за 1,5 млрд рублей. В эту сумму оценили здания с инфраструктурой и оборудование «Дервейса», вплоть до посудомоечной машины из столовой.

Интересно, найдется ли покупатель на этот актив? Ведь недавно мы также рассказывали о том, что китайский автопроизводитель Chery, продажи автомобилей которого растут в РФ, задумался о своей производственной базе в нашей стране. Тут, как говорят экономисты – либо «гринфилд», то есть новый собственный завод чистом поле, как это сделал другой китайский автопроизводитель Haval, создав с нуля свое автосборочное предприятие. Либо «браунфилд», то есть производство на существующей площадке.

Пока специалисты и эксперты авторынка не видят причин, по которым авторынок новых автомобилей России преодолеет планку в 2 млн авто. А значит, мощности автопрома долго окажутся незагруженными, и не исключено, что впереди у ас консервация еще одного «слабого звена».

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

«АвтоВАЗ» возобновляет работу. Сотрудники считают, что уберечь их от коронавируса будет сложно

«Проделана колоссальная работа»

В рассылке для сотрудников завода перечислены меры предосторожности, которые будут соблюдать на производстве (копия письма есть в распоряжении редакции). В письме сказано, что на пол нанесли специальную разметку для сохранения безопасной дистанции, в столовой изменили рассадку, а помещения и инструменты продезинфицировали. Кроме этого, до начала рабочей недели всем руководителям подразделений раздадут маски, которые они должны передать своим подчиненным.

В группе заводского профсоюза АСМ в «ВКонтакте» пишут, что «за период нерабочих дней администрацией „АвтоВАЗа“ была проделана колоссальная работа». Например, завод приобрел 500 бесконтактных термометров для того, чтобы измерять температуру всем работникам дважды в день. Отметим, что на конец 2019 года в компании работало около 35 тыс. человек.

«Как мы будем соблюдать эти метры?»

Председатель независимого профсоюза сотрудников «АвтоВАЗа» «Единство» Анна Перова оптимизм своих коллег не разделяет. По ее словам, в некоторых рабочих ситуациях дистанцию соблюдать невозможно: «Если произойдет что-то непредвиденное, например, завал на транспортере, я не представляю, как мы будем соблюдать эти метры. Водители и погрузчики индивидуально работают на своих машинах, это понятно. А слесари во время ремонта? Они там, бывает, плечо о плечо трутся». Перова добавляет, что ее беспокоит вопрос развозки сотрудников: «Как перевозить работников? По семь-десять человек, как предлагают? Это сколько автобусов надо и сколько добираться придется?»

Март 2019 года: сотрудники «АвтоВАЗа» празднуют выпуск трехсоттысячной Lada Vesta
Март 2019 года: сотрудники «АвтоВАЗа» празднуют выпуск трехсоттысячной Lada Vesta MIT Russia / via Globallookpress.com

«Опять какие-то подвиги»

Все сотрудники «АвтоВАЗа», давшие комментарии, решили остаться анонимными.

Период с 30 марта по 3 апреля компания объявила нерабочим с сохранением заработной платы. К работе завод стал возвращаться с 6 апреля, с 13 апреля планирует полностью возобновить производство.

По официальным данным на 11 апреля, в Самарской области коронавирус нового типа зафиксирован у 21 человека, 14 человек из них уже вылечились.

Началась финальная стадия умирания национального автопрома

Недавно стало известно, что «АвтоВАЗ» сливается с Dacia, отказываясь от своих платформ, а УАЗ прекращает работу над «русским Прадо». Иначе говоря, эти компании могут больше не выпускать свои известные модели, к примеру, Granta и Vesta. В Сети считают, что именно сейчас начинается агония российского автопрома.

Началась финальная стадия умирания национального автопрома

Не так давно стало известно, что «АвтоВАЗ» сливается с Dacia, но первый не потеряет своей идентичности, как заявили руководители компании. Якобы они останутся отдельными фирмами со своей историей, брендами и стратегией, но усилятся благодаря более грамотному управлению. Компании интегрируются с Renault для максимальной эффективности применения синергического эффекта. Можно сказать, что автопром РФ начинает напоминать испанский, где ведущий производитель Seat уже давно функционирует в системе Volkswagen.

Началась финальная стадия умирания национального автопрома 3

В «Автостате» не думают, что отечественный автопром умер: он просто стал частью глобального, но это по-своему скажется на процессе создания машин в России. Специалист из ЮУрГУ Александр Рулевский, в свою очередь, относится к происходящему не очень позитивно. Он не уверен, что от присутствия иностранных корпораций отечественные компании сильно выиграют, так как главная задача Renault, Mazda и прочих всего лишь получать доход, не обращая внимание на индивидуальность и историю российских марок.

Началась финальная стадия умирания национального автопрома 4

Между тем, эксперт просит не драматизировать сложившуюся обстановку. По его мнению, через время новые проекты от российских компаний наверняка появятся, к тому же страна не лишилась своих заводов, а находится ныне в общей структуре мирового автопрома, где национальных границ почти нет.

АвтоВАЗ вернул «Ниву»: зачем компания выкупила завод у GM


В рамках соглашения завод, принадлежавший СП, в течение определенного периода времени продолжит выпуск и продажу автомобилей Niva под маркой Chevrolet. По словам представителя пресс-службы, на переходный период уйдет от нескольких месяцев до года. В дальнейшем автомобиль будет выходить под брендом Lada. Также в перспективе компания GM-AVTOVAZ получит новое название.

«Предприятие GM-AVTOVAZ продолжит выпускать автомобили под брендом Chevrolet, а через какое-то время модели получат шильдики Lada, — пояснили в пресс-службе. — Таким образом АвтоВАЗ вернул себе историческое имя Niva, которое также вошло в периметр сделки. Машину будут выпускать в текущем виде, поскольку на нее есть стабильно высокий спрос. Она не будет пересекаться по потребителям с новой Lada 4x4. У этих моделей совершенно разная целевая аудитория. Это будут две разные машины».

Как пообещали в АвтоВАЗе, никаких изменений для сотрудников обоих предприятий не планируется. Действующие контракты с поставщиками и дилерскими центрами Niva останутся неизменными в течение всего переходного периода. Всего в GM-AVTOVAZ работает около 500 сотрудников, включая руководителей и рабочих.


В пресс-службе GM-AVTOVAZ такое решение подтвердили и объяснили его тем, что в России GM уже много лет сфокусирован на развитии линейки своих премиальных моделей. «Это решение было принято на уровне штаб-квартиры, обе стороны посчитали такой шаг взаимовыгодным, и мы только можем поблагодарить своих партнеров, — отметили в пресс-службе GM. — В России GM представлен брендами Cadillac и Chevrolet, сейчас мы сфокусированы на расширении модельного ряда этих марок».

Теперь же АвтоВАЗ использовал удачный момент для получения полного контроля над СП, когда перед GM в России стоят совсем другие цели. Для покупателей поначалу ничего не изменится — судя по заявлениям АвтоВАЗа, цены на модель останутся прежними. А в дальнейшем у поклонников модели есть шанс дождаться наконец ее обновления — АвтоВАЗ в этом заинтересован гораздо больше по сравнению с американским руководством.


Новинки 4 марта 2016 Внедорожник за 11 миллиардов: что мешает Chevrolet Niva пойти в серию
Фото 20 марта 2017 Первый в Японии: 40-летняя история «Нивы»

Теоретически обновленная Niva в будущем могла бы составить конкуренцию Renault Duster. Чтобы развести две эти модели, АвтоВАЗу нужно будет сохранить для Niva определенную утилитарность. При этом появление обновленной модели Duster в России, которое рано или поздно должно произойти, заметно упростит задачу при формировании портфолио моделей Альянса. Эксперты также ожидают, что АвтоВАЗ вложится в обновление своего модельного ряда.

Директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков назвал решение АвтоВАЗа долгожданным и спрогнозировал, что на модель Lada Niva и в текущем ее виде будет держаться стабильный спрос: «Это нишевая конкурентоспособная модель, которая пользуется в России стабильным спросом, поэтому логично продолжить ее выпуск, а в дальнейшем — думать над обновлением. Сменить шильдик проблемы никакой не составит, и люди продолжат покупать эту машину. Сборочный цех у GM на текущий момент достаточно современный, поэтому никаких проблем на пути этого плана я не вижу».


В свою очередь аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов считает, что GM решил отказаться от участия в СП, поскольку дальнейшая работа предполагала серьезные инвестиции в обновление постепенно устаревающей модели: «Для GM российский рынок не стратегический, они заморозили свое основное производство, а теперь решили избавиться от последнего актива, потому что пришло время инвестировать. Обновление модельного ряда просто необходимо, и логично, что этим будет заниматься АвтоВАЗ».

Производство ВАЗ-2121 началось на АвтоВАЗе 5 апреля 1977 года. Модель стала первой собственной разработкой предприятия — в ее создании полагались только на свои силы и не использовали технологии Fiat. «Ниву» быстро оценили за ее внедорожные свойства и надежность не только на отечественном рынке — машину успешно поставляли и на экспорт.

За время производства автомобиль пережил совсем немного обновлений. Варианты обновленной «Нивы» появились еще в конце 80-х годов, но концепт новой модели ВАЗ-2123 показали только в 1998 г. на Московском международном автосалоне. В 2001 г. в Тольятти даже началась предсерийная сборка, но предприятие с трудом переживало кризис 1998 г. и не смогло запустить серийное производство.

Для того чтобы начать проект, 27 июня 2001 г. было принято решение создать СП с General Motors. Набор персонала начался с 27 августа, а строительные работы — с октября 2001 года. Вклад сторон в уставный капитал СП составил $238,2 млн: General Motors вложил $99,1 млн денежными средствами и оборудованием (41,61%). АвтоВАЗ также инвестировал $99,1 млн, передав интеллектуальную собственность (патенты, свидетельства и торговую марку на автомобиль Niva (модель 2121), инженерные системы, здания и сооружения (41,61%).

В свою очередь, Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) вложил $40 млн денежными средствами (16,78%) и выдал кредит на $100 млн. Общая сумма инвестиций в проект составила $338,2 млн. В итоге Chevrolet стал использовать знаменитый бренд для продвижения своих моделей, а с 2005 года выпускаемая на АвтоВАЗе модель Niva сменила название на Lada 4x4.


В 2012 году на заводе рассказывали, что работают над Chevrolet Niva нового поколения — представить модель планировалось в 2016 году. На Московском автосалоне 2014 г. даже был представлен концепт-кар Chevrolet Niva. Производство хотели начать в новом цехе в Тольятти, причем машину планировали оснастить мотором от PSA Peugeot Citroen мощностью 135 л. с., над коробкой передач и раздаткой работали специалисты из Индии и Италии. Под проект построили штамповочный и кузовной цеха в Тольятти, там успели выпустить несколько предсерийных образцов и провести испытания. Но в итоге проект заморозили.

Читайте также: