Автозвук своими руками ланос

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Делаем музыку )

В общем, процесс небыстрый, кропотливый. Сначала выбирается акустика и определяется план работ — будет многобюждетный аппарат для соревнований или доступный, но качественный для повседневного прослушивания.
Путей по установке компонентов существует масса, поэтому не утверждаю, что мной выбранный самый удачный.
Итак, пришлось расширить дверные карты, чтобы мидбас 16 см не касался дверного металла. Под СЧ, расположенный рядом была заводская ниша.

Использовал фанеру 10мм для основного подиума, к которому крепятся проставочные кольца для компонентов (сначала делал картонный слепок, чтобы определить фому изгибов).

Для СЧ был сделан закрытый объем примерно 0,3 литра и проклеен вибропластом. Внутри заполнение синтепоном. Далее закреплен на подиуме и проклеен в местах стыка с двух сторон силиконом. Мидбас будет работать на герметичное пространство двери.

Проставочные кольца из такой же фанеры. Наклон делается при помощи соединения верхнего и нижнего кольца брусочками разной высоты — собственно их размер и определяет угол наклона. Внутреннее пространство заливается пеной, когда высыхает срезаем ножом все лишнее:) Далее крепим проставочные кольца к фанерному подиуму саморезами, стыки проклеиваем силиконом.

Когда конструкция готова, устанавливаем ее на дверь (саморезы в металл) и опять проклеиваем силиконом теперь уже по краям подиума.

Далее шумоизоляция — слой вибропласта по всей внутренней и внешней поверхности, внутри поверх слоя вибропласта сплошной слой изолона. Заклеиваем вибропластом все дыры, кроме водосливных снизу:) для построения герметичного звукового короба.

Процесс изготовления подиумов для пищалок подобен компонентам. Сначала крепим пищалки на стойках любым доступным способом и определяем направление звука путем прослушки. Я выбрал высоту на уровне нижней трети стойки, направление на дальнего слушателя. Когда звуковые настройки определены и положение ВЧ-излучателя зафиксировано, переходим к формированию формы корпуса. Используем пену, либо скульптурный пластеин. Форма готова, переходим к работе со стекловолокном: нарезаем прямоугольные полосочки, пропитываем в эпоксиной смоле, наносим в несколько слоев. Я делал 4 слоя. После высыхания получается жесткая форма, которую зашкуриваем, избавляя от неровностей. Далее шпатлюем и опять вышкуриваем. В финале можно либо покрасить, имитируя эффект пластика, либо обтянуть материалом. Я использовал ченый велюр на стрейч основе.

Обожаю этот пункт)) Без баса не представляю смысла жизни, ну хоть убейте :)
Киловатный Alpine SWR-1241D давно люблю за характкристики и отменный бас. Для постройки корпуса использовал фанеру 20мм. Форма — трапециедальная, наклон обеих стенок, чтобы не образовавались стоячие волны, да и на практике прижав к спинке сиденья экономим полезное место :) Оформление фазоинверторное (110мм х 450мм). Объем 45 литров. Внутри ребра жесткости, пропитка эпоксидной смолой, стыки проклеены силиконом.

Вот так получилось, вполне компактно и хороший бас :)
Да, еще, задняя полка просветлена (украинские динамики, осознав, что недостойны были появиться на свет божий, поспешно самовыкинулись :)) и проклеена вибропластом. Им же и изолоном поверх полностью проклеен багажник: пол, боковины, особенно крышка, т.к. без проклейки дребезжала ппц как!

Опен эйр)) Сочи, солнце, музыка, хорошее настроение и незабываемое лето :)

Делаем подиумы на Ланос своими силами

Целый год ездил на Ланосе без нормальной аудиосистемы, были только два слабеньких динамика и доисторическая магнитола-кассетник. Может быть я и раньше бы прокачал акустику, но все деньги уходили на то, чтобы привести в порядок подвеску, салон, да и по мотору пришлось кое-что делать, а потом к зиме еще и на шипованные шины разорился. И вот теперь все это позади, могу выделить средства и на аудиосистему.

Делаем подиумы на Ланос своими силами

Сперва планировал все покупать в автомагазине, но магнитола у меня вышла дороговато, да и динамики я взял не самые плохие, так что на покупные подиумы практически не осталось средств. Ждать, пока они появятся, не хотелось, поэтому решил делать подиумы своими руками из сподручных материалов. Ну что же, начнем.

Я заметил, что на многих машинах хорошая акустика расположена именно сзади, а спереди стоят слабоватые колонки. Такой вариант нельзя назвать правильным, на передние двери нужно ставить хорошие, компонентные элементы аудиосистемы, чтобы в результате получить качественное звучание.

Делаем подиумы на Ланос своими силами

Колонки я купил такие, которые не требовали модернизировать карту дверей. Тут основную роль играет установочная глубина мидбаса. У меня DLS RS-5N, глубина установки ее составляет всего лишь 4,5 см.

Разобрал обшивку дверей и выяснил, что стандартные колонки держатся не на самых плохих подиумах, я может быть и оставил бы их без изменения, но вот размеры для новых динамиков явно не подходили.

В комплекте с динамиками имелись и колечки. Нужно теперь только правильно все это совместить. Крепим на три точки, используем для этого дела суперклей. Для дополнительной надежности заливаем монтажной пеной, а все лишнее срезаем канцелярским ножом.

Делаем подиумы на Ланос своими силами

Ну что же, подиумы получились вполне приличными, даже можно сказать элегантными, а главное, делается это быстро и без лишних затрат, что для меня на данный момент и являлось приоритетом, наравне с качеством. Да, если вы купите новые подиумы, то их тоже установить недолго, но тогда потратите деньги. Если будете делать своими руками из фанеры, потом обшивать карпетом, то деньги тоже уйдут, но меньше, однако времени потратите немерено. Я же нашел компромисс.

Акустическая полка на Chevrolet Lanos значительно повышает эффективность акустики

Акустическая полка на Chevrolet Lanos

Акустическая полка на Chevrolet Lanos имеет несколько задач, с которыми она успешно и справляется. Если это задняя полка, то она значительно повышает эффективность тыловой акустической системы, если же акустическая полка Chevrolet Lanos подразумевается, как подиум для передних дверей – раскрывает весь потенциал фронтальной АС.

Важные сведения о полке на Ланос

Особенно хорошо себя зарекомендовала именно деревянная полка. Если она используется сзади, то в зоне багажника как бы создается эффект акустического ящика.
Помимо этого, акустическая полка позволяет проводить скрытую установку, что для многих является большим преимуществом.

Акустическая полка в chevrolet lanos

Акустическая полка в chevrolet lanos

Примечание. Чаще всего полка покрывается карпетом, который удачно скрывает посадочные места динамиков, не сказывается на увеличении звуковых искажений и в целом себя оправдывает на 100 процентов.

Обычные характеристики магазинной полки таковы.

ТипПредназначениеМатериал
Акустическая полкаШевроле ЛаносФанера и карпет
ТолщинаРазмер динамиков (которые можно поставить), смСкрытая установка
20 мм6х9/13/16/20Да

Акустические полки и подиумы для этого популярного автомобиля всегда отличаются элегантным дизайном, дабы соответствовать интерьеру салона. Внутри они смотрятся естественно, натурально и создается впечатление, будто это заводская полка.

Полка акустическая шевроле ланос

Полка акустическая шевроле ланос

Не будем повторять, что они значительно улучшают акустические характеристики звучания акустической системы. А благодаря натуральным материалам, таким как дерево, полки всегда в приоритете с точки зрения экологии.
Установка купленной полки на Ланос ограничивается всего 3-я действиями:

  • Демонтажу подвергается штатная, заводская полка;
  • Динамики устанавливаются в новую полку;
  • Купленная акустическая полка ставится вместо заводской.

Недостатки автомобиля Ланос и установка заводской полки

Речь идет о недостатках в плане акустики. Производитель позаботился, с другой стороны, о многом.
Так, в передних дверях (очень уж гремучих) предусматриваются подиумы заводские под 13 см акустику, что очень даже неплохо. Заводская задняя полка позволяет ставить аж 16 см динамики.
Все это хорошо, только вот все это дело располагается на железе, все скрипит и невероятно шумит. Добавим, что железо прикрыто лишь символически задней полкой, похожей больше на картон.

Акустическая полка шевроле ланос подиум на передние двери

Акустическая полка шевроле ланос подиум на передние двери

Одним словом, проводить акустический тюнинг на Ланос придется, никуда от этого не денешься.

Подиумы на передние двери

Итак, начнем с подиумов, которые бывают нескольких видов.
Ставятся они так:

  • Сначала снимаются карты дверей;
  • Затем вырезается сеточка, закрывающая динамики;
  • Все тщательно очищается и шлифуется;
  • Подиумы подгоняются по размерам;
  • Если все сидит хорошо, акустические подиумы крепятся с помощью саморезов прочно к двери;
  • Так же поступают и со второй дверью.

Примечание. Рекомендуется перед тем, как начать установку, провести шумоизоляцию дверей. Это позволит создать мощную акустическую подготовку и динамики будут звучать заметно лучше.

Полка задняя

Шевроле ланос акустическая полка

Шевроле ланос акустическая полка

Что касается установки полки, то делается это так:

  • Снимаются задние стойки из пластика, но очень аккуратно, чтобы потом не мучиться с контактами обогрева заднего стекла;
  • Задние сиденья откидываются;
  • Защелки снимаются;
  • Задняя заводская полка снимается со своего места;
  • Новая полка примеряется.

Примечание. Перед этим не забываем все тщательно зачистить и отшлифовать.

  • Если все подходит по размерам, то ставятся в полку динамики;
  • Ставится полка на место заводской;
  • Прочно закрепляется акустическая полка из багажника.

Примечание. Надо будет переместиться в багажное отделение, принять удобную позу и постараться накрепко привинтить саморезы с 4-х сторон. Желательно чтобы саморезы были длинными. Крепление осуществляем через технологические отверстия в металлической части полки.

Подиум на передние двери

Подиум на передние двери

Как и в случае с дверями, здесь тоже рекомендуется перед установкой провести вибро- и шумоизоляцию(см.Шумоизоляция дверей в домашних условиях). Одного листа вибропласта тоже будет достаточно. Им надо проклеить металлическую поверхность полки. Примерно 180 рублей придется потратить на 1 лист вибропласта, зато эффект будет что надо.
Помимо этого, рекомендуется воспользоваться еще и материалом антискрип, который поможет устранить многочисленные скрипы полки.
Монтаж акустической полки в Ланос принесет только плюсы:

  • Объемность звучания станет в разы лучше;
  • Тыловая акустика заиграет совсем по-другому. Так, если не уделить достаточного внимания фронту (не провести акустическую подготовку передних дверей), тыл заиграет ярче переда, что по законам автомобильным не очень-то и хорошо.

Акустическая полка своими руками

Самодельная полка

Естественно, русский человек не пройдет мимо темы самостоятельной установки полки. Зачем платить лишние деньги (хотя и всего 1 тыс. рублей), если полку можно сделать своими руками?
Как и говорилось выше, штатные, заводские места под установку акустики обеспечить полноценного звука не способны.Не удастся построить акустической сцены, чтобы удовлетворить вкусы меломанов среднего и высокого звена, да и вообще, скрипы и всякие шумы сведут на нет все удовольствие от прослушивания музыки.

Вид на металлическую часть задней полки

Вид на металлическую часть задней полки

Некоторые автовладельцы решаются устанавливать на заднюю полку большие динамики, а в багажнике прячут гигантской мощи буфер, но добиться хоть какого-то эффекта никак не удается. Паразитные шумы, резонансы и всяческие искажения дают о себе знать. Пора действовать.
Итак, не отходя далеко от темы, решимся на самостоятельное изготовление подиумов и полки.

Подиумы или полка на передние двери

Подиум на двери Ланос и его отделка

Подиум на двери Ланос и его отделка

Подиум, как правило, сам по себе не ставится. Его изначально делают вместе с вытянутой частью и получается полка. Следует знать, что конструктивно подиумы могут быть разнообразными. Что касается самого простого варианта, то делается он из обычной монтажной пены.

  • Для начала надо определить форму будущего изделия. Картонный шаблон поможет осуществить начатое. По нему проводят предварительные замеры, он отвечает за форму, которую вырезают уже из фанеры.
  • Следующий этап подразумевает изготовление арматуры, на которые будут крепиться динамики. Два кольца, вырезанные из той же фанеры, станут кольцами для колонок определенного размера (как правило, 16 см);
  • Первое из колец делается с таким размером, чтобы диаметр подходил к защитной сетке, второе кольцо – диаметра под динамик. Схватить кольца между собой удастся с помощью саморезов, брусков и клея ПВХ.

Примечание. Бруски определят угол наклона динамика. Если автовладелец желает, чтобы динамики смотрели немного вверх, то соответственно нижние бруски кольца должны быть длиннее верхних.

  • Каркас подиума готов, но ему надо еще придать форму. Вот тут и понадобится монтажная пена, из которой после высыхания вырезается нужная форма, а с помощью шпаклевки и шкурки придается гладкий внешний вид;
  • Следующий этап – отделка. Она подразумевает разные сценарии: автоэмаль, карпет, кожзаменитель и так далее. Сделать выбор в пользу того или иного варианта несложно, достаточно сопоставить подиум с интерьером Шевроле Ланос.

Шумоизоляция дверей Ланос

Шумоизоляция дверей Ланос

Несмотря на кажущуюся простоту процесса изготовления, подиумы из монтажной пены имеют целый ряд недостатков:

  • Работать с пеной не так легко, как кажется;
  • Акустические свойства пены оцениваются экспертами, как «никакие».

С другой стороны, пену можно рассматривать, как материал для каркаса. Если сверху пену обтянуть стеклотканью, пропитанную эпоксидкой, а еще сверху покрыть карпетом, то это будет настоящая «бомба» в хорошем смысле слова.
Итак, потратив незначительную часть времени и средств, нам удалось изготовить приличную полку с подиумами на передние двери. Стенки и корпус подиумов резонируют, а это то, что надо в плане акустического оформления.

Примечание. Есть вариант размещения полки не в двери, как это предполагалось, а на торпедо или под передними сиденьями. Последний способ был широко распространен в начале 80-х годов прошлого века.

Задняя акустическая полка на Ланос

Схема акустической полки задней

Схема акустической полки задней

Как и говорилось выше, она придаст объемное звучание всей тыловой акустике, создавая в салоне машины эффект отраженного звука. Ничего сложного – динамики смотрят на заднее стекло, происходит отражение звука , что сказывается на усилении стереоэффекта и объемности звука. Не пострадают также и басы, если все сделать правильно.
Теперь о том, что самодельная задняя полка гораздо лучше магазинной. Доказательством тому служит тот факт, что динамики, поставленные в полки из магазина, смотрят не на стекло, а вверх. При воспроизведении любимой музыкальной композиции немалая часть и без того ценного в тесном салоне звука, гасится ворсом мягкого потолка.
Сделать полку своими руками не так сложно, как изготовить подиумы на передние двери. Хотя разницы особой между ними нет, задняя полка может быть сделана и без подиумов.

Акустическая полка для нескольких динамиков

Акустическая полка для нескольких динамиков

Но обо всем по порядку. Итак, мы сделаем акустическую полку в салон Ланос под коаксиальные динамики размера 6х9.
Приступаем:

  • Салон тщательно убирается от лишнего, включая утеплитель и декоративную полку;
  • На куске фанеры размечается форма будущего изделия. Вместо лекала может быть использована сама заводская полка.

Совет. Важный момент: самодельная акустическая полка должна быть короче заводской на 0,5 см с каждой стороны, чтобы она без проблем влезла на место.

  • С помощью электролобзика выпиливается изделие;
  • Проводится примерка;
  • Намечаются отверстия под динамики;
  • Вырезаются овальные отверстия;
  • Делается заново шаблон и вырезается такая же форма;
  • Поворачивается и крепится еще один слой на полку.

Примечание. Все должно быть сделано так, чтобы динамики имели наклон на заднее стекло. Все это легко осуществить с помощью второго уровня.

  • Два уровня акустической полки стягиваются между собой клеем и саморезами;
  • Полка заново примеряется в салоне;
  • Затем делаются насечки для пропила больших отверстий в железе;
  • В полке вырезаются отверстия с помощью болгарки. Отверстия должны быть не меньше, чем в акустической полке;
  • Обеспечивается свободный доступ в багажное отделение. Чем меньше там лишнего, тем лучше будет звучать бас;
  • Обрезаем где надо, зашкуриваем;
  • Обтягиваем полку карпетом;
  • Ставим динамики и полку на место.

Примечание. Шумоизоляцию можно провести непосредственно в багажнике.

Ну вот и все дела. В процессе работ будет очень полезно изучить фото и видео – материалы, различные схемы и чертежи. Пошаговая инструкция из других источников также не помешает. Цена акустической магазинной полки составляет около 1000 рублей.

Выбор и установка магнитолы Шевроле Ланос

Chevrolet Lanos – отличная рабочая «лошадка», которая полностью отвечает своей категории автомобилей, цене и качеству. При этом многие опции даже в максимально доступной комплектации нужно доводить до стандарта. Это нужно делать для того, чтобы не только компенсировать недостаточный уровень комфорта, но и просто приблизить оснащение к современному пониманию комфортного автомобильного интерьера. Конечно же, требуется установка магнитолы Шевроле Ланос в новой модели и иногда в стандартной.

Магнитола в Шевроле Ланос

Магнитола в Шевроле Ланос

Аудиосистема для Шевроле Ланос – функции и характеристики

Ключевой особенностью данного автомобиля, которая упрощает монтаж любой магнитолы, является проведенная на заводе полная аудиоподготовка салона. Так что от владельца потребуется только покупка аудиосистемы и ее штатный монтаж. Самым простым вариантом, не предполагающим никаких подвохов, будет штатная магнитола Шевроле Ланос, которую можно приобрести у других автовладельцев по приемлемой стоимости и в нормальном состоянии. Подключение разъема займет минимум времени.

Обратим также внимание на особенность этого автомобиля, которая может сыграть определенную роль при выборе и покупке мультимедийной системы. Chevrolet Lanos – это не что иное, как рестайлинг автомобиля марки Daewoo Lanos, поэтому при достаточно приличных характеристиках всех систем не стоит ожидать чудес и эксклюзивного звука. Между тем качество звучания «штатника» будет полностью соответствовать требованиям.

Выбор и установка магнитолы Шевроле Ланос

Для установки можно купить одну из доступных моделей аудиосистем, например, AKAI. Модельный ряд включает в себя подходящие для Chevrolet Lanos версии с CD и MP3. Такая модель имеет все необходимые функции для качественного звучания и дает подсоединить некоторые устройства, чтобы улучшить уровень автоматизации вашей машины. Понятно, что в такой комплектации модель не станет дополнительной панелью управления, между тем даст возможность слушать хорошую музыку в качественном звучании. Перейдем к вопросу, как подключить.

Демонтаж накладки

Чтобы сделать подключение аудиосистемы на Chevrolet Lanos, необходимо снять декоративную накладку. Для этих целей используется любая пластиковая карточка, которая вставляется в щель под U-образной конструкцией. Она держится на 4-х клипсах, обеспечивающих крепление устройству. Открывать клипсы предохранителя можно смело, не боясь их сломать, стоит побеспокоиться, чтобы не поцарапать пластик, это единственное требование.

Выбор и установка магнитолы Шевроле Ланос

Итак, последовательность демонтажа накладки следующая:

  • Вставляете в щель пластиковую карту;
  • Нужно снять винт с заглушки и открыть клипсы предохранителя.

Подготовка и подключение аудиоразъема

Необходимо снять заглушку на конструкции короба, предназначенной для удерживания устройства. Увиденный вами аудиоразъем будет иметь американский формат, этого не нужно смущаться, зная об истории происхождения Chevrolet.

Подключение разъема:

  • Нужно осмотреть разъем;
  • Соединить все линии между собой через специальную колодку.

Соединить провода можно двумя способами: самостоятельно при наличии распиновки разъема и опыта подобных работ, использовать специальный переходник стандарта ISO. Самостоятельный монтаж может быть сопряжен с рядом проблем, но процесс, несомненно, увлекательный и более бюджетный. Для него потребуется наличие распиновки, а именно схемы и описания разъема, которая будет использована для инсталляции.

Выбор и установка магнитолы Шевроле Ланос

Некоторые модели в комплекте поставки уже снабжены необходимыми переходниками и имеют маркировку. Благодаря этому инсталлировать головное устройство в автомобиле не составит особого труда.

На заключительном этапе:

  • По схеме разъема коммутируете линии;
  • Вводите антенну;
  • Устанавливаете устройство в штатные салазки и короб до щелчка предохранителя;
  • Фиксируете устройство накладной рамкой.

Для получения качественного звучания музыки в салоне Шевроле Ланос больше ничего не требуется, так как заводская комплектация подразумевает установку комплекта акустики.

Колодка Шевроле Ланос: распиновка

При выполнении коммутации следует иметь в виду, что в отдельных случаях могут быть перепутаны цвета контактов, что создает определенные сложности. Распиновка может незначительно отличаться, при этом потребуется восстановления реальной схемы практически эмпирическим путем. Это довольно сложно и требует не только понимания процесса, но и опыта.

Выбор и установка магнитолы Шевроле Ланос

Следует отметить, что стандартная распиновка не рассчитана на инсталляцию дополнительных устройств – разъем рассчитан на штатные и уже установленные в салоне динамики. Однако имеется еще три резервных контакта, которые могут быть использованы в дальнейшем. Возможности использования магнитолы Шевроле Ланос в качестве головного устройства – это отдельная тема, требующая обстоятельного подхода в подборе и инсталляции оборудования.

При стандартном варианте устройство работает в режиме ACC, если требуется LOCK, объединяют желтый и красный провод стандартного разъема и подключают к постоянному напряжению +12В (обычно 4 контакт).

Маркировка контактов магнитолы Шевроле Ланос:

Выбор и установка магнитолы Шевроле Ланос

Следует отметить, что на практике встречается разная распиновка, вернее, в отдельных случаях контакты могут быть иначе маркированы и иметь другую схему, это зависит от конкретного производителя и особенностей сборки. Маркировка пинов магнитолы обычно размещена на корпусе в виде наклейки. Если не получается подключить через переходник, при отсутствии опыта имеет смысл обратиться к мастеру. Выполняйте работы внимательно, чтобы не повредить разъем и провода, в этом случае даже при ошибке в сервисном центре смогут инсталлировать аудиосистему.

Улучшить музыку в Ланосе

Созрел на небольшой "улучшайзинг" музыки в авто. В частности, поднадоело дребезжание дверных карт и задней полки при прослушивании музыки на громкости выше средней, в остальном же крайне не притязателен к качеству звука. Исходя из этого думаю над следующим:
- сделать шумоизоляцию передних дверей
- поменять акустику: здесь и нужны советы. какие динамики ставить в передние двери (бюджет в р-не 1000 грн.)? Что делать с задними динамиками: убирать вообще или заниматься шумоизоляцией полки?
В общем и в целом нуждаюсь в рекомендациях, как лучше потратить сумму в р-не 3000 грн. (может и несколько больше) на указанные улучшения Адекватен ли бюджет задуманному либо можно/нужно уложиться в сумму больше или меньше?
Отдельная просьба к форумчанам, кто занимается подобными услугами, предложить варианты и бюджет по описанной задаче, заранее спасибо

В ответ на:
- сделать шумоизоляцию передних дверей

Это и с музыкой ситуацию улучшит, и вообще в машине станет тише

В ответ на:
- поменять акустику: здесь и нужны советы. какие динамики ставить в передние двери (бюджет в р-не 1000 грн.)?

В принципе, этого бюджета хватает на неплохие динамики с установкой. При этом можно рассчитывать на акустику, которая с дальнейшим монтажем усилителя зазвучить еще интереснее. Ведь аппетит приходит во время еды

В ответ на:
Что делать с задними динамиками: убирать вообще или заниматься шумоизоляцией полки?

Это сложный вопрос идеологии. Если ездить большей частью один, без задних пассажиров, слушаешь музыку не только колбасную, а иногда и посложнее, то задние динамики какбе не особенно и нужно.

В ответ на:
В общем и в целом нуждаюсь в рекомендациях, как лучше потратить сумму в р-не 3000 грн. (может и несколько больше) на указанные улучшения Адекватен ли бюджет задуманному либо можно/нужно уложиться в сумму больше или меньше?
Отдельная просьба к форумчанам, кто занимается подобными услугами, предложить варианты и бюджет по описанной задаче, заранее спасибо

Возможно, я бы начал лишь с шумоизоляции передних дверей и замены фронтальной акустики на что-то недорогое. Затем дал акустике разыграться, подумал бы и решил, стоит ли продолжать апгрейд, либо ограничиться тем, что получилось. В первом случае дешевые фронтальные динамики можно продать без особых потерь, которые на фоне стоимости апгрейда потеряются . Во втором случае мы сэкономим первоначальный бюджет, что приятно.

Тюнинг Ланос: второе дыхание «уставшей лошадки»

В 90-е годы прошлого века новенький ДЭУ Ланос сделался мечтой среднестатистического автовладельца. Аэродинамичные обводы кузова, разработанного итальянским дизайнером Джорджетто Джуджаро, удобный салон, отличные динамические параметры и малый расход топлива – машину было за что любить!

Ланосы сразу пришлись по душе автолюбителям СНГ. Не пренебрегали малолитражкой с немецко-корейскими корнями и более взыскательные европейцы, наладившие выпуск модели в Восточной Европе. В России Ланосы выпускаются под торговой маркой Шевроле. На Украине больше знакомы с Ланосами от ДЭУ. Однако Chevrolet Lanos и DAEWOO Lanos – фактически одна и та же машина.

Вскоре после появления автомобиля на рынке наступил ΧΧΙ век. За два десятилетия беспокойная автомода и пытливая инженерная мысль ушли далеко вперед. Сегодня и серийный российский Chevrolet Lanos, и украинский DAEWOO Lanos на фоне молодых азиатских собратьев выглядит . если не совсем бедными, то изрядно обедневшими родственниками.

Для человека, искренне и преданно любящего автомобиль этой марки, такое положение дел нестерпимо. Сегодняшние владельцы Ланосов стараются освежить внешний вид машины и дать ей обновленное внутреннее содержание.

Тюнинг Ланоса своими руками – дело интересное и благодарное. Умелая доводка двигателя, со вкусом выполненная доработка внешности, повышение эстетичности и комфортабельности салона – задача непростая. Решив ее (мы поможем!), вы преобразите свой автомобиль и уверенно выделите его из потока серийных собратьев.

Наращиваем железные мускулы

Процесс тюнинга двигателя DAEWOO Lanos принципиально не отличается от модернизации других автомобильных моторов. Помимо прочего, предусматривается установка воздушного фильтра нулевого сопротивления, спортивного распредвала, прямоточного глушителя. Обязательна и перепрошивка электронного блока управления (чип-тюнинг).

При проведении тюнинга двигателя Chevrolet Lanos можно поставить универсальную модель воздушного фильтра от компаний K&N или Green (стоимость детали составляет около $60). Неплохо зарекомендовали себя и российские «нулевики» Pro Sport, цена которых не превышает $40.

Распредвалы для технического тюнинга восьмиклапанного двигателя DAEWOO-Chevrolet Lanos выпускаются в трех вариантах:

а) низовой «городской» CDO - 8v – 35;

б) универсальный «город-трасса» CDO - 8v – 40;

в) верховой CDO - 8v – 45.

Средняя стоимость такого вала составляет $160. Для точной регулировки хода клапанов специалисты рекомендуют установку на вал разрезной шестерни.

Доработка выхлопного тракта недорога и желательна при любых масштабах тюнинга Chevrolet Lanos. «Спортивная» система выпуска, основой которой являются конструктивно разделенные коллектор-«паук» и прямоточный глушитель, существенно снижает сопротивление выбросу выхлопных газов и сообщает двигателю заметную прибавку в мощности.

Роль тюнинга выхлопной системы возрастает в случае, если предполагается форсирование мотора до мощности, превышающей 100 лошадиных сил. Менее радикальный тюнинг двигателя Chevrolet Lanos не требует замены выпускного коллектора («паука»). Можно обойтись меньшими трудозатратами, установив на штатную систему спортивный «прямоточник».

Чип-тюнинг Chevrolet Lanos и DAEWOO Lanos: тверже характер – решительней динамика

Мастера тюнинга утверждают, что двигатели Lanos (1,5 8 V, и 1,6 16 V) изначально были чрезмерно «задушены» заводом-изготовителем, а штатные программы управления электронным блоком (ЭБУ) сами по себе далеки от совершенства.

Именно поэтому владельцы авто с серийными моторами часто жалуются. Типичная картина:

- неудовлетоврительная динамика на низах;

- высокая чувствительность к запуску кондиционера;

- повышенный расход топлива;

- нестабильность работы двигателя на малых оборотах.

Квалифицированный чип-тюнинг Chevrolet Lanos или DAEWOO Lanos позволяет владельцу успешно решить любую из двух основных задач: снижение расхода горючего без утраты динамики «резвого» автомобиля и поднятие мощности мотора без повышения топливного «аппетита».

Чиповка полуторалитрового двигателя (86 л.с.) дает до 15% прибавки к мощности (при сохранении уровня потребления топлива). Подобная процедура, проведенная на инжекторном моторе объемом 1,6 л, поднимает продуктивность на 10%, доводя мощность до отметки в 117 л.с.

Стоимость указанной операции в российской провинции на весну 2014-го года колеблется в пределах $150. Длительность перепрошивки – при условии геометрического совершенства рук и извилин мастера – не превышает тридцати минут.

У большинства знающих специалистов по чип-тюнингу DAEWOO Lanos имеются наготове программные прошивки, оперативно (и главное – разумно!) корректируемые под пожелания владельца.

Обязательным условием успешного чип-тюнинга Chevrolet Lanos является техническая исправность автомобиля. Не стоит ехать на чиповку с неисправными датчиками, забитыми топливными форсунками и прочими «детскими болезнями» двигателя! Только положительное заключение специалиста пункта диагностики мотора можно считать пропуском к вожделенному автоневропатологу (психиатру?).

Безупречная подвеска и производительная трансмиссия

Все хорошо в Ланосе, если ездить аккуратно и по гладкому асфальту! Но если мощность и максимальная скорость автомобиля относительно легко наращиваются тюнингом, то качество покрытия российских дорог не нарастает ни от финансовых вливаний, ни от смягчения климата. А ведь плохой асфальт «пожирает» подвеску и рвет деликатно устроенный кузов.

Для модернизации ходовых качеств DAEWOO Lanos необходимо установить регулируемые распорки на передние стойки ($90-100) и энергоемкие газомасляные амортизаторы ($35-40 за 1 шт.)

Проведенные усовершенствования улучшают управляемость Chevrolet Lanos, устраняют избыточную валкость (степень наклона кузова при прохождении поворотов), снижают вероятность возникновения деформаций кузовных деталей.

Остроты водительских ощущений при маневрировании можно добиться, установив на рулевую стойку спортивную «баранку» уменьшенного диаметра и улучшенной формы.

Выполняя бюджетный тюнинг двигателя Chevrolet-DAEWOO Lanos своими руками, вам не придется заниматься модернизацией КПП. Конструкторы изначально заложили в шестеренчатый узел солидный запас прочности, позволяющий эксплуатировать штатную коробку в комплекте с двигателями мощностью до 150-170 л.с.

Однако для повышения скорости и достижения эталонной четкости включения передач полезно установить новую короткоходную кулису ($80-90). Она надежнее серийной и повышает точность хода рычага КПП.

Рост мощности двигателя на 15-20% потребует установки спортивного сцепления. Усиленный диск и корзина с керамическими накладками для Chevrolet Lanos обойдутся в сумму от $200 до $250 за комплект.

Автоконструкторская аксиома: тормоза – мощнее двигателя!

При умеренном форсировании мотора ДЭУ или Шевроле Ланос можно ограничиться заменой штатных колодок на брендовые от европейских производителей. Их цена укладывается в $40-50. Одновременно с этим придется перейти на термостойкую тормозную жидкость и поставить более «цепкие» перфорированные тормозные диски.

Если мощность мотора после тюнинга DAEWOO или Chevrolet Lanos превысит отметку в 100 л.с., придется пойти на более радикальные меры совершенствования тормозной системы. Спереди нужно поставить тормозные диски увеличенного диаметра, а на задней оси поменять барабанные тормоза на дисковые. Штатные тормозные шланги следует заменить армированными.

Функциональная красота обвесов

Отсутствие заводского рестайлинга (мелкие детали – не в счет!) за два десятилетия выпуска ДЭУ Ланос вызвало взрыв самодеятельного народного творчества. Сегодня в продаже кузовной обвески для Шевроле Ланос можно отыскать десятки и сотни вариантов антикрыльев, бамперов и порогов, не считая комплексных эксклюзивных предложений от студий автодизайна.

Расценки на элементы тюнинга экстерьера «народной иномарки» нельзя назвать заоблачными. Бампер, напоминающий, что в будущем мы будем передвигаться на космических флаерах, можно приобрести за $100 -150. Новые пороги с элементами аэродинамического свойства обойдутся не дороже $90. Всевозможные накладки идут по $50–60. За антикрыло, достойное Ле-Мана, продавцы просят от $100.

Для качественной гармонизации элементов экстерьера DAEWOO Lanos не стоит метаться от продавца к продавцу. Лучше сразу купить аэродинамический пакет Chevrolet Lanos, состоящий из капота, антикрыла, порогов и «ресничек» общей стоимостью около $500. Установленные на Ланос, они придают автомобилю атлетической подтянутости и мускулистой элегантности.

Поклонников Бондианы порадует еще более впечатляющий вариант внешнего тюнинга Шевроле Ланос. И хотя в творении проглядывает явное сходство с Бэт-мобилем, огорчаться подобному родству не приходится: подобные переделки действительно идут на пользу ДЭУ или Шевроле Ланосу.

Красивый Ланос должен быть удобным!

«Заряженный» двигатель, надежная трансмиссия, мощные тормоза и агрессивный внешний вид – ключевые этапы тюнинга DAEWOO Lanos. Логичным завершением борьбы за перерождение автомобиля становится создание особо комфортного салона.

Автосборщик, следует признать, прилагал некоторые усилия к шумоизоляции кузова. Однако для полноценного акустического комфорта этого явно недостаточно. Поэтому владельцу Chevrolet Lanos следует самостоятельно позаботиться о дополнительной звукоизоляции багажника, пола и потолка. Особое внимание нужно уделить дверям – наиболее проблемному (в шумовом отношении) элементу кузова.

Капот, пол и крышу обрабатывают в два слоя (вибропласт М2 + шумоизоляция Битопласт). Будьте готовы: для обеспечения надежной защиты дверей с их внутренними резонирующими полостями может потребоваться наклейка нескольких слоев вибро-, тепло- и шумоизолирующих материалов. Однако переусердствовать тут нельзя! Значительное увеличение массы двери неизбежно приведет к быстрому износу уплотнителей, петель и запорных устройств.

Качественно выполнив шумоизоляцию салона ДЭУ или Шевроле Ланос своими руками, вы сможете спокойно заснуть в своем авто даже на взлетной полосе аэропорта. А чтоб гарантированно услышать тиканье наручных часов при движении автомобиля (критерий оценки качества машин, собираемых для британской королевы), все пластиковые элементы салона тщательно обработайте Битопластом и противоскрипным силиконовым аэрозолем. Никакой жалости к назойливым «сверчкам»!

Серийная унылость заводского дизайна салона неприемлема для яркого и стильного авто. Придайте выразительности вашему Ланосу! Купите спортивные сиденья (от $200 до $400 за пару) и замените отделку качественной тканью либо искусственной кожей. Цветовая гамма должна быть основана на сочетаемых контрастах.

В отделке салона DAEWOO Lanos отлично выглядят цветовые сочетания, стимулирующие работу нервной системы человека. Черно-красный и желто-черный варианты беспроигрышны в оформлении интерьера Chevrolet Lanos!

Впрочем, если вы и без того темпераментны, и в цветотерапии не нуждаетесь, отдайте предпочтение пастельным тонам и спокойным сочетаниям.

Дополнив салон такими полезными мелочами как подлокотники с подстаканниками, выдвижные емкости,

Тюнинг Шевроле Ланос – тонкости улучшения бюджетной малолитражки

Тюнинг Chevrolet Lanos обретает все большую популярность не только среди наших соотечественников, но и среди владельцев этой модели в далеком зарубежье. Ланос позиционируется, как бюджетная малолитражка для комфортной езды по городу. С помощью чип-тюнинга двигателя и модернизации кузова своими руками Шевроле обретет мощность и оригинальный внешний вид.

1 Перепрошивка ЭБУ двигателя Lanos

Прежде, чем начать доработку элементов Шевроле, стоит поработать над блоком управления двигателем авто. Чип-тюнинг станет оптимальным методом повышения мощности машины при минимальных финансовых затратах. Для выполнения работы потребуется запастись лицензионным программным обеспечением и оригинальными проводами. В случае использования пиратских утилит чип-тюнинг не только не повысит характеристики вашего авто, но и существенно навредит работе ЭБУ. Итак, нам понадобится:

  1. Загрузчик Combiloader;
  2. Последняя версия прошивки для ЭБУ Ланос;
  3. K-Line адаптер;
  4. Ноутбук с Windows XP.

Загрузчик «Combiloader» для перепрошивки ЭБУ

Похожие статьи

Сразу стоит отметить, что ноутбук с другой операционной системой категорически не подходит для чип-тюнинга, так как ОС Windows 7 или Windows 8 не способны “увидеть” подключенный к ноутбуку адаптер. Найти последнюю версию прошивки, которая подходит конкретно для вашего ЭБУ, несложно. Для этого обратитесь на официальный сайт производителя блока управления, введите название вашей версии прошивки и ждите результатов.

После того, как система покажет вам список доступных для скачивания утилит, выберите и сохраните на ноутбук ту, цифровое обозначение которой выше. К примеру, между прошивками Январь 5.1 и Январь 7.1 нужно выбрать второй вариант. Для чип-тюнинга своими руками понадобится отыскать ЭБУ Шевроле Ланос. Он находится под рулевым колесом в салоне автомобиля. Снимаем защитную крышку и подключаем к блоку наш K-Line адаптер. Вторую часть адаптера подключаем к загрузчику, который должен быть соединен с ноутбуком. Далее включаем зажигание машины и ждем, когда на ноутбуке появятся данные о блоке управления.

Электронный блок управления Шевроле Ланос

После этого открываем сохраненную ранее прошивку и выбираем для нее конечный путь в папке ЭБУ. Прошивка “запросит” калибровку параметров. Здесь следует произвести настройки каждой доступной детали авто так, чтобы в итоге работа всех систем машины соответствовала конкретно вашим требованиям. После того, как вы произвели калибровку параметров, можно начинать чип-тюнинг. Для этого соглашаемся с условиями использования прошивки и ожидаем момента, когда бегущая строка загрузки станет зеленого цвета. После увидим извещение об удачно выполненной работе, нажимаем “ОК” и выключаем зажигание. В конце остается отключить ЭБУ от адаптера, а программатор от ноутбука.

После проделанного чип-тюнинга можно испытать автомобиль. При условии, что вы использовали лицензионные утилиты, вы с первых оборотов двигателя ощутите кардинальные изменения в его работе. Мотор Ланос будет работать тише, стабильнее, он не будет дергаться при переключении скоростей и начнет употреблять намного меньше топлива. После выполнения чип-тюнинга своими руками ваш Шевроле получает дополнительные 20–30 л. с, а потребление топлива сокращается на 1–1,2 л.

2 Шумоизоляция и рычаг коробки передач для Chevrolet

Учитывая стандартную экипировку Ланос, автомобиль можно отнести к эконом-классу. Это также подтверждает салон модели, который не отличается особым внутренним убранством. Что касается качества элементов кабины, то здесь все сделано по минимуму: минимум освещения приборной панели, минимум комфорта для пассажиров сзади. В конце концов, даже ручка коробки передач изготовлена из пластика, который не так уж и сложно сломать.

Салон автомобиля эконом-класса

Вывод напрашивается сам собой – улучшение салона просто необходимо. И первое, с чего мы начнем – это установка шумоизолирующего материала. Для этого можно воспользоваться либо хорошо знакомой нам войлочной изоляцией, либо материалом, который выпустила компаний Шевроле уже “вдогонку” за Ланос. Второй отличается от войлока лучшими шумоизолирующими качествами, меньшей стоимостью и практичностью в использовании. Так, чтобы очистить материал от фирмы Шевроле, не нужно выкручивать множество крепежей.

Установка шумоизолирующего материала

Достаточно вытащить его целиком, почистить, обработать специальной пастой, которая находится в комплекте, и установить обратно на место в салоне. Следующим шагом тюнинга кабины Ланос станет замена рычага коробки передач. Для этого можно приобрести металлические детали от компаний Bosch или продукцию модельного ряда фирмы Pirelli. Чтобы заменить рычаг, потребуется демонтировать старую деталь. Вначале выкручиваем 2 болта, удерживающие штатную рукоятку, и вытаскиваем ее. Вместо нее вставляем новый элемент и крепим его с помощью крепежей.

После этих процедур вождение Шевроле Ланос станет более удобным. Теперь вам не придется каждый раз переживать о том, с какой силой толкнуть рычаг КПП, и какое отверстие в салоне заткнуть, чтобы прослушать любимую песню.

3 Устанавливаем светодиодные или неоновые лампы

Помимо чип-тюнинга и модернизации салона, не стоит забывать и об экстерьере машины. Кузов авто выполнен в полном соответствии стандартов семейства Ланос. Овальные передние фары автомобиля не способны обеспечить хорошую видимость на дороге, из-за чего водители вынуждены дорабатывать оптику автомобиля своими руками. Для этого можно воспользоваться светодиодными или неоновыми лампами, которые можно разместить по бокам или сзади штатных фар. Помимо дополнительных ламп, нам также понадобится клей и двусторонний скотч.

Неоновые лампы в оптике автомобиля

Прежде, чем доработать фары Шевроле, потребуется снять его передний бампер. Для этого нужно отщелкнуть фиксаторы и открутить 4 крепежа снизу детали. Далее вытаскиваем защитное стекло заводской оптики и собственно сами приборы. После стоит почистить пространство, где расположена оптика, а также вымыть защитное стекло. Затем используем двусторонний скотч, к нему крепим неоновые или светодиодные лампы, края которых фиксируем с помощью клея. После того, как вы убедились, что дополнительные осветительные приборы стоят неподвижно, можно устанавливать штатные фары. В конце остается прикрепить бампер и продолжить эксплуатацию Шевроле Ланос.

Крепление светодиодных ламп на фонари

После выполненного своими руками улучшения интерьера и экстерьера ваш автомобиль обретет абсолютно новую жизнь. Он не просто станет намного мощнее и комфортнее, но и прослужит вам значительно дольше.

Читайте также: