Багажник на уаз своими руками

Обновлено: 04.07.2024

Багажник на крышу УАЗ Хантер

Багажник на крышу УАЗ

Говоря о достоинствах, нельзя отметить недостатки этой конструкции:

  • Аэродинамика автомобиля значительно ухудшается, что приводит к расходу топлива.
  • В некоторых случаях при допущении грубых ошибок ухудшается шумоизоляция и управляемость.

Из чего изготавливается багажник?

Чтобы сделать багажную основу своими руками, вам понадобится материал для ее изготовления. Лучшим решением станет металл, вес которого незначительный, но прочный. Для конструкции оптимальным вариантом станут:

  • Алюминий.
  • Нержавеющая сталь.
  • Профильная трубка.

Профильная труба для багажника

Профильная труба

Профильная трубка с тонкими стенками зачастую используется в виде материала для багажника «отечественного типа».

После выбора нужного материала для конструкции, переходим к этапу замеров и расчетов своими руками. Тут определяется вес, размеры, необходимые элементы для будущей конструкции и примерная стоимость.

Багажник на крышу УАЗ

Проводим замеры для багажника на крыше

Сначала измеряем ширину и длину крыши автомобиля. Потом можем воспользоваться серийными или сделать свой чертеж, который учитывает:

  • Основу конструкции.
  • Каркас.
  • Усилители для конструкции (перемычки).
  • Борта.

Этапы изготовления:

  • Для создания основы багажного отсека и вертикальных стоек Хантер, берем трубы, размеры которой 28х25. В дальнейшем используем более тонкие трубы 15х15, для создания вертикальных стоек и усиливающих дуг. Все остальные элементы создаем своими руками при помощи трубы 20х20 для жесткости сооружения. Расстояние между ними должно быть не более 22 сантиметра для безопасности, как указывает чертеж.
  • По углам привариваем гайки, и делаем стойки во внутренней части. Благодаря этому на багажник можно будет установить палатку. Для усиления жесткости сооружения, к стойкам привариваем дополнительные перемычки.

Внимание: чтобы кузовную краску не повредить во время установки и эксплуатации сооружения на крыше, под стойки крепления приклеиваем специальные резинки.

При желании можно сделать дополнительные детали на «Хантер», которые будут вам необходимы при эксплуатации. К примеру, обтекаемый фронтальный корпус, который обеспечит лучшее сопротивление при езде на высокой скорости.

Экспедиционный багажник своими руками: этапы работ

Необходимость сделать экспедиционный багажник своими руками возникает рано или поздно у каждого водителя, занимающегося перевозкой крупногабаритных грузов, неудобных для размещения в салоне. Как известно, многие, кто имеет внедорожник, часто отправляются в путешествия и, бывает так, что стандартный багажник не вмещает все необходимое. Это становится еще одной причиной для обустройства дополнительного багажника на крыше.

Каждому автомобилисту понятно, что покупка готового багажника - это существенный удар по кошельку. В то время, как сделать экспедиционный багажник в домашних условиях, станет бюджетным и выгодным решением.

Подходящие материалы для изготовления экспедиционного багажника

Решив сделать багажник своими руками, важно, в первую очередь, определить при конструировании его реальный вес. Современные модели «экспедиционников» изготавливаются с использованием особо прочного алюминия, отличающегося небольшой массой и хорошими техническими показателями (это и эксплуатационные качества, и длительность использования, и прочность, гибкость, разрыв и пр.).

Как видно, алюминий – это лучшее решение при выборе исходного материала в качестве основы будущего изделия. Другим вариантом могут стать профильные трубы с тонкими стенками – они также обладают небольшим весом. И третий, самый простой вариант - обычный металл (полосками) либо нержавеющая сталь. Они несколько тяжелы, но удобны в обработке. Сделать и установить такой багажник на УАЗ своими руками будет несложно. Ведь именно автомобили таких компаний как УАЗ и Нива чаще всего подвергаются самостоятельным доработкам их владельцев.

Если вы решили изготовить багажник на буханку своими руками (или на Ниву), то для этих целей может пригодиться и профильная тонкостенная труба. Для буханки отличным решением обычно становится черный металл или нержавейка. Вариантов выбора материала для конструирования багажника предостаточно. Многое зависит от предпочтений владельца авто и функций, которые багажник должен будет выполнять.

Основные этапы работ

При грамотном подходе можно успешно изготовить профессиональный багажник – качественный и визуально привлекательный, как и покупное изделие. Отличаться он будет тем, что владелец авто соберет рамную конструкцию, исходя из собственных потребностей и функционального назначения машины. В целом, создание багажника на крышу из любого материала осуществляется по единой схеме, в несколько этапов.

Чертеж экспедиционного багажника для УАЗа

Подготовительные расчетные работы

Приступая к созданию наружного багажника, следует замерить крышу и определиться с размещением опор. Так как габариты у каждого авто разные, необходимо самостоятельно измерять все и проводить точные расчеты, особенно при обустройстве экспедиционного багажника на Ниву. После этого продумывается конструкция будущего изделия: рисуется чертеж и высчитывается вес багажника в целом.

Правильно выполнить все подготовительные мероприятия, можно только зная такие данные как:

  • сделанные мерные параметры;
  • возможный вес рамы;
  • наиболее вероятный вес всех элементов багажника.

Окончание подготовительных работ должно ознаменоваться не только составлением подробного чертежа, но и отметкой на нем всех полученных в ходе измерения данных. Своими руками и головой в таком случае придется поработать немало. Ведь только ответственный подход к осуществлению поставленной задачи позволит изготовить багажник такой конструкции и крепежа, который будет выдерживать колоссальные нагрузки.

Основной каркас

От слов к делу: выполняем сварочные работы

Изготовив по чертежу заготовки, их сваривают вместе в форме прямоугольника. При этом по всему внутреннему периметру полученной фигуры закрепляются прудки напротив противоположных точек в середину рамы. Для предотвращения прогиба полученной платформы при загрузке рекомендуется добавлять в получившуюся свободную плоскость внутри площадки с равными промежутками от 2-3-х ребер жесткости.

Изготавливаются ребра из профильного железа. Как результат, обычно получается своеобразная рама-решетка с идущими, параллельным образом, перемычками. Для усиления самой конструкции применяется профильная труба с заранее заготовленными ячейками, имеющими квадратную форму. Благодаря таким действиям, можно будет изготовить действительно надежный багажник на крышу своими руками.

Обеспечение аэродинамики и фиксация бортов

Продумывая эстетику и аэродинамику багажной конструкции, стоит поставить спереди дугу. Для этого замеряют нужную длину материала, с напуском по краям по 5 см. В зонах изгиба вырезают треугольный сектор и загибают. Таким образом, дуга для передней основы багажника – готова. Осталось приложить ее к конструкции, отрезать по размеру и приварить. Также к дуге сразу привариваются и перемычки.

Лучшим вариантом, конечно, будут съемные перемычки, ведь случаи бывают разные. Для крепления бортов делают отверстия, в которые вставляются втулки соответствующего диаметра. Обвариваются они таким способом, чтобы профиль не проминался в момент затяжки болтов. После этого изготавливаются сами борта: нарезаются стойки необходимой длины (обычно 6,5 см) в требуемом количестве (порядка 8 штук).

Аэродинамическая дуга и сваренные борта

Для обустройства крепежной шпильки проделываются следующие действия:

  • сверлятся два отверстия по 8 см;
  • в них ставится шпилька;
  • деталь приваривается;
  • с нее срезается необходимое количество резьбы;
  • шпилька прикручивается в имеющиеся отверстия.

После этого конструируется боковая верхняя перекладина. Спереди заготовку загибают по той же схеме, что и переднюю раму. Парный элемент делается также. Для крепления верхней передней перекладины приваривают втулку к изгибу боковой перекладины, а непосредственно на саму переднюю балку приваривают кусок шпильки. Обустройство задней перекладины происходит аналогичным образом.

Если есть сомнения в прочности изготовленной конструкции, и нет желания создавать багажник заново, то стоит приварить кроме ребер жесткости несколько усилителей. Тогда экспедиционный багажник точно сможет выдерживать любые дополнительные нагрузки.

Эстетические штрихи

Делая багажник на Ниву своими руками важно довести процесс изготовления до конца, а именно покрасить готовое изделие. Для этого сначала зачищают платформу от окалин и заусенец. Затем обезжиривают и загрунтовывают металл, чтобы избежать образования ржавчины в дальнейшем. Лучшим вариантом считается грунтование поверхности цинкосодержащей грунтовкой, способной выдерживать воздействие соляных растворов.

Вариант обустройства самодельного багажника

Период высыхания конструкции должен занимать не менее суток, но лучше, чтобы просушка продлилась два дня. После долгого периода ожидания можно будет приступать к окрашиванию багажника. Обычно для этих целей применяется эмаль. После покраски на багажник можно поставить закрытые декор-гайки в местах крепления болтов. Устанавливается багажник на автомобиль своими руками при помощи рейлингов.

Приборы дополнительного обустройства

Кроме того, что обустройство экспедиционного багажника необходимо для обеспечения салона авто свободным пространством, оно еще позволяет решить ряд сопутствующих и важных задач. Придать багажнику на крыше другие функции поможет использование и монтаж дополнительного оборудования с самыми разными эксплуатационными возможностями.

Варианты дополнительной оснастки:

  • на экспедиционный багажник дополнительно устанавливают противотуманные фонари, что сделает дорогу более освещенной;
  • дополнительный комфорт при езде придаст установленная на багажнике антенна радиостанции;
  • закрепить на внутренние/внешние борты багажника можно хайджек и лопату – они могут пригодиться в дороге;
  • можно поставить на экспедиционный багажник веткоотбойники, обеспечивающие сохранность ветрового стекла от вероятных повреждений при езде по лесу (обустройство самого багажника помогает защитить крышу авто от возможного падения дерева сверху).

Таким образом, напрашивается вывод, что сделать багажник своими руками может каждый автомобилист, решивший закрыть вопрос о нехватке места для транспортировки грузов и сохранности авто. Тщательно продуманный и грамотно рассчитанный багажник позволит перевозить значительные по весу и габариту грузы. При точных технических расчетах он не создаст вибрации или свистящих шумов при скоростной езде.

Самостоятельное изготовление багажника на крышу УАЗ «Буханка» и «Хантер»

Перед тем как сделать силовой экспедиционный багажник, определите его конфигурацию, замерьте крышу, просчитайте вес рамы и всех деталей, включая крепежные элементы. Чтобы изготовить багажник на крышу УАЗ «Буханка», чертежи с размерами подготовьте заранее.

багажник на крышу уаз своими руками

Грузопассажирский автомобиль УАЗ-452 – «Буханка» – способен перевезти 1075 кг груза. Объем багажника другого полноприводного внедорожника «Хантер» – 1130 л. Машины используются в дальних походах, где остро встает вопрос размещения габаритного снаряжения. Решите проблему самостоятельно, сделав багажник на крышу УАЗ своими руками.

Багажник на крышу УАЗ «Буханка»: назначение и разновидности

Ходовая часть внедорожника сконструирована с расчетом на перевозку крупных грузов. Устойчивая машина с колесной базой 4х4 «не заметит» лишние полтора-два центнера веса на крыше, тем более, что верхняя часть салона уже усилена поперечными ребрами жесткости. Наверху путешественники размещают походное оборудование, которое больше размеров салона: палатки, лодки, лыжи, шанцевый инструмент.

готовый багажник на крыше УАЗ

Готовый багажник на крыше УАЗ

Экипированный таким способом УАЗ защищен от тяжелых ветвей и сучьев в лесу, от попадания камней в горных местностях. На конструкции разместите дополнительную оптику и антенны радиосвязи.

Для ульяновских моделей подходят 3 вида «надстроек»:

  1. Закрытые (обтекаемые) – красивые и эргономичные, но маловместительные покупные изделия.
  2. Продольные – тот случай, когда багажник на крышу УАЗ своими руками сделать проще всего. Вы можете жестко прикрутить на крыше по ходу движения две продольные дуги квадратного сечения. Когда необходимо, крепить на них съемные поперечные балки, укладывать груз, закреплять тросом, шнуром.
  3. Поперечные – полностью разборной вариант. Это плоская корзина из алюминиевых или стальных прутов сечением до 12 мм. Можете, однако, приварить туристский атрибут намертво.

Чертежи багажников на УАЗ с размерами

Перед тем как сделать силовой экспедиционный багажник, определите его конфигурацию, замерьте крышу, просчитайте вес рамы и всех деталей, включая крепежные элементы. Чтобы изготовить багажник на крышу УАЗ «Буханка», чертежи с размерами подготовьте заранее.

  • длина платформы – 365 см;
  • ширина спереди – 140 см;
  • ширина сзади – 150 см;
  • высота борта – 13 см;
  • длина долевого ребра жесткости – 365 см;
  • поперечные ребра укладывайте на расстоянии 56,6 см.

вариант чертежа для багажника на крышу

Вариант чертежа для багажника на крышу

Изготавливая багажник на крышу УАЗ «Буханка», чертежи с размерами подгоняйте под модификацию собственного авто. Можно соорудить двухсекционную конструкцию (легче устанавливать), сделать аксессуар более узким и длинным, перила кормовой части выпустить за пределы габаритов машины. Соблюдайте количество крепежей – не менее 4 шт. с каждой стороны.

Самостоятельное изготовление багажника на УАЗ в домашних условиях, материалы и инструменты

Вес надстройки зависит от выбранного металла. Багажник на крышу УАЗ своими руками сделайте из материала:

  • алюминий – легкий, долго служит;
  • тонкостенные трубы – малый вес, надежная конструкция;
  • нержавейка – не поддается коррозии, много весит, но удобно обрабатывать.
  • электродрель;
  • сварочный аппарат;
  • болгарка с дисками по металлу;
  • наждачная бумага;
  • краска для металлических поверхностей;
  • набор отверток, плоскогубцев, гаечных ключей.
  1. Сначала нарежьте металл для нижней части платформы (профиль 40х20х1,5 мм), сварите раму с ребрами жесткости.
  2. Затем приступите к верхнему ограждающему периметру (труба 20х20х1,5 мм).
  3. Между ними установите и приварите либо прикрутите болтами перемычки, которые вы нарезали по 9 или 13 см.
  4. Ко дну приварите опоры для крепления (крепежи купите готовые) и сетку-рабицу 4 мм с ячейками 50х50 мм.
  5. Для улучшения сопротивляемости встречному воздуху скруглите фронтальные элементы или сделайте перед более узким, по сравнению с задней частью.
  6. Места сварки «экспедиционника» на UAZ Hunter зачистите наждачкой, окрасьте.

Установка багажника на крышу УАЗ «Буханка» и «Хантер» своими руками – пошаговая инструкция

Правильно сконструированный жесткий аксессуар не деформируется под тяжестью груза, а борта удерживают перевозимые вещи даже при больших кренах вездехода.

Фиксировать «экспедиционник» на «Патриот» нужно на рейлинги. Багажник на крышу УАЗ «Хантер», сделанный своими руками, крепите прямо на крышу.

вид готового багажника на крышу

Вид готового багажника на крышу

  1. Снимите верхнюю внутреннюю обшивку салона. Демонтируйте боковые ручки и козырьки от солнца.
  2. Отметьте точки крепления: передняя – на водостоке, боковые – на скатах крыши.
  3. Коронкой нужного диаметра просверлите каналы.
  4. Обработайте отверстия составом против ржавчины.
  5. Прикрутите багажник болтами, которые должны поместиться в резьбовые втулки опор грузового устройства. Подложите со стороны салона большие шайбы, чтобы снизить нагрузку на панель крыши.
  6. Обработайте места соединений герметиком.

Далее верните облицовку и все снятые элементы на место. Аналогичный порядок соблюдайте и для УАЗ-469.

Допустимые нормы перевозок грузов на багажниках УАЗ

Грузоподъемность УАЗов определяется так: из допустимой полной массы авто вычитается снаряженная масса. Получается: 3050 кг – 1975 кг = 1075 кг. Но это не значит, что всю тонну груза можно перевозить на крыше.

Избыточный вес сместит центр тяжести назад и вверх, и тогда автомобиль опрокинется на повороте. Производители готовых багажников рекомендуют перевозить в верхней грузовой корзине 50-75 кг. На самодельные силовые «экспедиционники» можно загрузить 150-200 кг. При этом следите за равномерным распределением массы.

Как сделать багажник для крыши УАЗа Хантер самостоятельно


Зачем на крыше багажник

Это вопрос самый простой. Салон машины обычно полон людей. Многие устраивают из «кормовой» части своеобразный «кабинет» с откидным столиком, мини-баром и прочим. А УАЗ Хантер, как ни крути — это машина для охоты, рыбалки и дальних путешествий. И тут нужно предусмотреть очень многое, а сидеть в салоне упираясь ногами в скатанную палатку, рыбацкий котёл, вёдра, и прочие необходимые настоящему путешественнику вещи не очень хочется. Тащить за собой прицеп? Ну, некоторые делают и так. Но большинство прибегает к старому, проверенному багажнику именно на крыше.

Минусы такого устройства

Их, в общем, не так много. Можно пересчитать на пальцах.

  1. Аэродинамика.
  2. Устойчивость.
  3. Риск потери.

Нарушение аэродинамики, и как следствие повышение расхода. Это основной аргумент. Но положа руку на сердце, можно сказать и то, что у УАЗа Хантер аэродинамика уж никак не является основным качеством. И правильно устроенный багажник на крыше, сильно её не ухудшит.


Устойчивость. Ну конечно, если загрузить на крышу 700—800 килограмм снаряжения, то спору нет. Но если подходить к этому вопросу разумно,и правильно распределить вес, то его конструкторская устойчивость даже не заметит 2—3 центнера на крыше. Сюда же можно отнести и риск «потери». Всё в руках владельца.

Типы багажников для крыши


Условно их можно разбить на три группы:

  1. Закрытые (обтекаемые).
  2. Открытые продольные.
  3. Поперечные.

Обычно закрытые багажники — это заводские изделия, выполненные в виде обтекаемых коробов, напоминающие лодку.

Важно! Такие часто используют и для внедорожников иностранного производства. Они красивы, и эргономичны, но в большинстве очень маловместительны.

Наибольшей популярностью пользуются открытые багажники. Они просты в изготовлении и позволяют не только брать больше груза, но и располагать его более удобно.

Продольные багажники

Это довольно оригинальный вариант. Постоянно на крыше располагаются две дуги по ходу движения автомобиля. В случае необходимости на них крепятся поперечные балки и укладывается груз. Он закрепляется специальным пружинным тросом или крепким шнуром.

Внимание! Поперечины закрепляются с помощью встроенных в них струбцин.

Продольные балки имеют квадратное сечение и прикручены к крыше УАЗ Хантер болтами жёстко.


Поперечные багажники на крышу

Это в принципе хорошо известный всем вариант. Точно так же крепятся съёмные варианты и на других типах автомобилей, не являющихся внедорожниками. Удобство этих узлов в том, что они демонтируются полностью на то время когда в них нет необходимости. Кроме того, они обычно гораздо легче чем остальные варианты, благодаря своей конструкции.

Из минусов, в первую очередь нужно отметить большую хрупкость этих багажников для крыши. Делают их из 2 материалов:

  • алюминий,
  • тонкие стальные пруты.

Сечение колеблется от 7 до 12 миллиметров. Именно такие багажники на крышу для УАЗа Хантер стараются сделать своими руками, ведь это достаточно просто.

Форма этой детали напоминает плоский короб из стенок состоящих из тонких элементов.

Изготовить багажник своими руками

Итак, владелец решил показать себя настоящим путешественником и изготовить место для перевозки грузов самостоятельно. Отлично. С чего нужно начать?

Выбрать тип детали основываясь на перечисленных выше особенностях. Подобрать материалы и инструменты. И вперёд.


Инструменты

Набор материалов уже известен. Теперь что касается инструментов. Тут будет нужно приготовить:

  1. дисковую электрическую пилу по металлу;
  2. электросварку;
  3. наждачную бумагу;
  4. молоток.

Этого вполне хватит для изготовления устройства.

Внимание! Если всё-таки решено сделать багажник с продольным креплением понадобится дрель.

Процесс изготовления

Теперь главное — верный расчёт. Точно замерить расстояние между выступами, на крыше к которым можно прицепить багажник. После этого вырезать из прута толщиной не менее 10 мм. Две основные дуги и приварить к ним крепёжные зажимы. С ними не стоит мудрить. Лучше купить готовые. После этого нарезать отрезки, которые будут составлять «дно» этой корзины. Приварить их на равном расстоянии. По периметру получившегося «прямоугольника» обварить единым прутом и замкнуть. Теперь сварить такой же «квадрат (именно такого размера) и приварить его на тонких соединительных отрезках. Длина этих кусочков и будет высотой борта багажника УАЗа Хантер.

Осталось тщательно обработать наждачной бумагой (после полного остывания от сварки), и прокрасить. Для особых ценителей как вариант можно хромировать поверхность изделия. Можно устанавливать на крышу и пробовать загружать.


Изготовление продольного багажника

Здесь всё, с одной стороны, даже проще. Инструменты те же самые, только в качестве материала берётся квадратный профиль из металла, из него выгибаются две «дуги» для закрепления на крышу УАЗ Хантер. В крыше просверливаются отверстия для закрепления аккуратно расплющенных концов этих «дуг» имеющие аналогичные отверстия. После этого, после «дизайнерской» обработки, то есть покраски, дуги наглухо закрепляются на свои места.

После этого готовится каркас, который будет крепиться к этим дугам. Тут уже дело фантазии хозяина автомобиля. В принципе особых ограничений тут нет. Самый простой и популярный вариант, это набор алюминиевых реек с крепёжными устройствами. При сборке их можно располагать с различными расстояниями между собой. Их удобство в том, что они удобно и компактно хранятся. Можно прямо в салоне УАЗ Хантер.Ну и как вариант, можно изготовить съёмную корзину по принципу поперечного багажника. Главное, чтобы совпали точки закрепления.

Кстати! Подобным образом можно расположить и две поперечные дуги, как это показано с вариантом заводского изготовления на видео.

В принципе, ничего особо сложного в том, чтобы изготовить это приспособление своими руками нет. Ну а кому неохота возиться лишние часы с металлом, сваркой и инструментом, можно спокойно приобрести данный «девайс» в любом специализированном автомобильном магазине. Ну или купить в магазинах сети. И самостоятельно его установить. Ну а когда вопрос с дополнительным местом для груза на УАЗе Хантер решён, можно смело отправляться в увлекательное путешествие, с уверенностью в своих запасах.

Экспедиционный багажник своими руками (часть 1)

Всем привет. Долго перебирая варианты багажников на патриот с ценами космического корабля решил сделать багажник сам.Для этого прикупил профиля 20х20 и 20х40 с толщиной стенки 1,5 мм. Замерев крышу вышел на размер 2100х1200. Прикинул в зD как будет выглядеть начал изготовление о результате судите сами.

УАЗ Patriot 2010, 128 л. с. — аксессуары

Машины в продаже


УАЗ Патриот, 2014


УАЗ Патриот, 2018


УАЗ Патриот, 2012


УАЗ Патриот, 2012

Комментарии 155

колхоз конечно, на на автопром пойдёт

А кранштейны крепления на крышу какие?

В бортовом журнале все есть.

Интересует как так ровно разрезал и гнул все одинаковые углы

В чертежах багажника все указано. Все расчитано в трехмерной программе. Выпиливается треуголики и сгибается профиль. Нужные углы сами получаются. Остается только проварить. Смотрите весь бортовик. Там есть чертежи на весь багажник.

не тяжеловат? я вот думаю может полностью из 20х20 сделать.
Обсчитал по вашему эскизу, низ уже 20 кг, сейчас над верхом работаю

Общий вес в сборе 36кг. 20х40 под нагрузкой слегка прогибается. Если будете возить пенопласт то можно низ из 20х20 сделать.

ну да, без крепежа у меня получилось 34 кг

не тяжеловат? я вот думаю может полностью из 20х20 сделать.
Обсчитал по вашему эскизу, низ уже 20 кг, сейчас над верхом работаю

Можно сделать просто площадку без бортов и прочих ненужных вещей. Во первых без проблем длинномерный груз можно положить, во вторых меньше завихрений воздуха, в третьих зачем вообще нужны борта? Они не выполняют никакой роли в большинстве случаев

Экспедиционный багажник на УАЗ: теория и практика выбора и установки

Экспедиционный багажник на крышу – незаменимый атрибут автомобиля УАЗ для загородных поездок. Он крепится на рейлингах или водостоках и отлично подходит для перевозки объемных вещей, не помещающихся в салоне или занимающих слишком много места. Нередко наверху возят канистры с бензином, запаску, палатку, удочки и т. п.

Автобагажник для УАЗика

Кроме того, устройство защищает крышу от ветвей при передвижении через заросли. Может он поспособствовать и защите лобового стекла: с этой целью к передней части авто от экспедиционника протягиваются специальные тросы. Существует несколько типов багажников для УАЗа, они разного назначения и каждый со своими конструктивными особенностями. Их можно как приобрести, так и сделать собственными руками.

Что нужно знать про устройства и как их выбирать

Экспедиционный багажник представляет собой мощную «корзину», изготавливаемую из легких металлов и крепящуюся на крыше внедорожников, микроавтобусов или фургонов. Размеры экспедиционника зависят от габаритов УАЗика и площади его крыши.

Багажники делятся на универсальные, для определенной модели и индивидуальные.

Универсальные подходят для различных автомобилей. Автобагажники для отдельно взятой модели выпускаются с учетом конфигурации крыши, размеров, крепления именно этой модификации авто. Индивидуальные изготовляются на заказ для конкретного автомобиля, также автовладелец может сделать нужное устройство самостоятельно.

Как экспедиционники крепятся на крышу авто

По типу присоединения к корпусу машины такие автобагажники бывают следующих разновидностей.

Преимущества

В последнем случае нужно просверливать и изолировать отверстия в крыше. Однако сверление может негативно сказаться на конструкции машины.

Как багажники различаются по функциям

По назначению и строению выделяют четыре основных типа устройств.

  1. Туристические, или экспедиционные.
  2. Дачные, или хозяйственные.
  3. Спортивные.
  4. Автобоксы.

Туристический, или экспедиционный, багажник состоит из прочного стального каркаса и решетки в нижней части. Стальные бортики по основанию удерживают груз. Преимущество экспедиционника УАЗ в том, что тяжелые вещи, размещенные в нем, при не слишком экстремальной езде можно даже не закреплять.

Выбирая подходящий туристический багажник, стоит учесть несколько важных моментов. Габариты экспедиционника не должны превышать размеры крыши, иначе пострадает экстерьер машины. Крепление должно быть очень прочным и надежным. Конструкция должна иметь кронштейн для размещения запаски. Экспедиционник не должен быть слишком высоким, поскольку это отрицательно скажется на аэродинамике УАЗа. Такие багажники бывают как с полом из сетки (для перевозки мелких предметов), так и без него.

Багажник для туристов

Дачный, или хозяйственный вариант (или просто поперечины) предназначен для перевозки грузов на короткие расстояния по относительно хорошей дороге. Можно загрузить на дачный багажник не слишком большое количество досок, лестницу, инструменты, резиновую лодку и т. п. Груз при этом не должен быть слишком тяжелым и крупногабаритным. Дачный вариант гораздо легче туристического, что позволяет быстро собственноручно установить его или снять.

Хозяйственный багажник

В спортивном багажнике предусмотрена возможность вертикальной фиксации одного или нескольких велосипедов. Это немаловажно, так как двухколесники неустойчивы, и отсутствие специальных элементов для их закрепления может привести к падению велосипеда во время поездки.

Перевозка велосипедов на крыше предполагает езду на умеренной скорости.

Спортивный багажник состоит из продольной конструкции, прикрепленной к поперечинам. Они в свою очередь закреплены на рейтингах. Недостаток такого рода автобагажника в том, что перевозить на нем можно только велотранспорт.

Велосипед на крыше

Автобокс представляет собой герметичный ящик примерно на 350 литров для транспортировки различных предметов. В нем можно хранить одежду, одеяла, рюкзаки и другие вещи, не боясь, что на них попадет влага или пыль. Стандартный автобокс имеет обтекаемую форму, тем самым не нарушая аэродинамические свойства автомобиля. Крепится довольно просто специальными кронштейнами к штатным рейлингам машины.

Расположение автобокса

Прочие характеристики и дополнительные опции

Выбирая багажник на УАЗ, следует также обращать внимание на форму и цвет изделия (чтобы они гармонично сочетались с автомобилем), материал, из которого оно изготовлено (лучшие варианты для каркаса – сталь или алюминий, для автобоксов – легкий ударопрочный пластик), вес (может достигать нескольких десятков кг), качество сборки (если металл слишком тонкий или отчетливо видны сварочные швы – от покупки лучше воздержаться). Следует сразу прикинуть, что вы собираетесь перевозить. Также надо рассчитать грузоподъемность машины и, исходя из этого, выбирать автобагажник для транспортировки определенного веса.

Чем крупнее и тяжелее груз, тем большее количество креплений потребуется.

Дополнительно к багажнику на УАЗ можно приобрести тент, крепление для запаски и инструментов, прожектор, лестницу к экспедиционной корзине (крепится сбоку или сзади), крюки для троса, бокс или водонепроницаемую сумку для вещей, дополнительные габаритные огни. Часть этих аксессуаров при желании можно сделать самостоятельно.

Плюсы и минусы багажников на УАЗ

Преимущества конструкций на крыше транспортного средства:

  • существенно увеличивает объем и массу груза, который можно перевозить;
  • позволяет возить вещи, которые не помещаются внутрь автомобиля;
  • предотвращает провисание петель задней двери, если переместить запаску на крышу;
  • на багажник можно установить дополнительные фонари;
  • крыша оказывается защищенной от ветвей в процессе передвижения по лесу;
  • автомобиль приобретает более суровый облик – как и подобает внедорожнику.

Запаска на крыше

  • загруженная корзина экспедиционника приводит к увеличению парусности авто (особенно у тентованного), пустая – лобового сопротивления;
  • автомобиль расходует больше топлива, так как прикладывается больше усилий для движения;
  • происходит смещение центра тяжести машины, в результате чего страдает устойчивость;
  • неправильное распределение веса может ухудшать управляемость;
  • некачественное крепление снижает шумоизоляцию;
  • багажник, который прикручивается на шурупы к крыше, не получается быстро установить или снять.

Устанавливать его лучше не просто так, чтобы был на всякий случай, а по необходимости. Крепления при этом должны быть достаточно удобными для быстрого монтажа.

Багажник на УАЗ своими руками

Проще всего приобрести готовое изделие. Цены колеблются от 5 до 50 тысяч рублей – в зависимости от габаритов, конструктивных особенностей и качества. Но можно и сэкономить, смастерив его своими руками. Собственноручное изготовление автобагажника позволит учесть в конструкции все нюансы, максимально приспособив под свои конкретные нужды.

Оптимальным для изготовления экспедиционника является легкий, но достаточно прочный металл, а именно алюминий или профильная тонкостенная трубка. Первый хорош тем, что мало весит и не подвержен ржавчине. Подойдет также нержавеющая сталь или обычный металл полосками. Они тяжелее, но достаточно удобны в обработке.

Прежде всего необходимо провести замер крыши и определиться, где будут располагаться опоры. После чего сделать примерный чертеж багажника на УАЗ. Схема должна содержать основу экспедиционника, каркас, усилители (перемычки) и борта.

Размерный чертеж

Размеры каркаса багажника

Изготовленные в соответствии с чертежом заготовки свариваются вместе в прямоугольник. По внутреннему периметру конструкции при этом закрепляем прутки напротив противоположных отрезков к середине рамы. Чтобы предотвратить прогиб изготовленной платформы, нужно добавлять ребра жесткости с равными промежутками. Ребра делаются из профильного железа. Усиление всей конструкции производится с помощью профильной трубы с заблаговременно заготовленными ячейками квадратной формы.

Сборка каркаса багажника

Определяясь с аэродинамикой и дизайном багажника, имеет смысл поместить в передней части дугу. С этой целью замеряется нужная длина материала с напуском по 5 сантиметров. В местах изгиба вырезается треугольный сектор и производится загиб. Дуга приваривается к конструкции, а к ней снизу – перемычки. Оптимальным вариантом являются съемные перемычки на болтах. Болты крепятся во втулках, размещенных в соответствующих отверстиях.

Работа сварщика

Чтобы приспособить крепежную шпильку, просверливаются 2 отверстия по 8 сантиметров. В них устанавливается шпилька. Деталь приваривается, производится нанесение на нее резьбы, после чего нужно прикрутить шпильку в соответствующие отверстия. Далее изготавливается боковая верхняя перекладина. Заготовка загибается таким же образом, как и передняя рама. То же самое производится и с парным элементом. Передняя верхняя перекладина крепится путем приваривания втулки к изгибу боковой перекладины, тогда как на собственно переднюю балку нужно приварить шпильку. С задней перекладиной производится аналогичная процедура.

Каркас багажника

После завершения каркаса снизу и сбоку приваривается сетка. Готовый экспедиционник очищается от заусенцев и окалин, метал обезжиривается и загрунтовывается во избежание образования ржавчины. После высыхания (не менее суток) осуществляется окрашивание водостойкой эмалью.

Себестоимость такого изделия может колебаться в пределах 10 тыс. в зависимости от того, сами вы будете его варить или прибегните к услугам сварщика.

Самодельный багажник

Как установить конструкцию

Существуют 3 типа монтажа багажника на УАЗ: на рейлинги (дуги), на водостоки и прямо на крышу. Выбор конкретного способа зависит от того, какой у вас автомобиль. У Патриота есть штатные дуги, у 469, Хантера и «буханки» корзину устанавливают на водостоки или крышу. Рассмотрим каждый вид монтажа подробнее.

Установка багажника на дуги

При монтировании экспедиционника следует учесть, что он достаточно тяжелый (25–35 кг) и для монтажа лучше привлечь напарника. Автобагажник следует расположить таким образом, чтобы кронштейны ровно сели на дуги. Далее надо затянуть болты кронштейнов. Место соединения рейлингов и багажника должно быть прорезиненным. Резина не дает устройству сдвигаться, а кроме того защищает дуги от царапин. К новым покупным изделиям, как правило, прилагается инструкция по монтажу, что существенно упрощает процесс.

Установка багажника

Установка багажника на водостоки

Внедорожники УАЗ, как многие другие отечественные авто, имеют на крыше специальные пазы, называемые водостоками (иностранные автопроизводители от них в основном отошли). Именно в этих самых выемках можно хорошо закрепить багажник. Крепеж производится специальными г-образными кронштейнами. Данный метод, так же как и предыдущий, не сопряжен с нарушением конструкции крыши, поэтому тоже широко востребован. Минусом является невысокая надежность фиксации: не исключена вероятность вырывания конструкции при сильной нагрузке.

Закрепленный на водостоки автобагажник не рекомендуется перегружать.

Крепеж багажника к водостокам

Крепится заводское устройство на водостоки примерно так же, как и на рейлинги. Разберемся, как выглядят кронштейны для монтажа к водостокам, если багажник у вас самодельный. Для начала нужно выбрать толщину стали, которой изготовлены кронштейны. Предпочтительная толщина в промежутке между 2 и 4 мм. Потребуются три вида элементов:

  • г-образные кронштейны;
  • опорные пластины;
  • прижимные планки.

Детали крепежа

Приготовленные детали нужно присоединить к конструкции и произвести установку экспедиционника на водостоки. Монтаж такой же простой, как в случае с рейлингами. Единственный момент, который нужно учесть – это необходимость установки резиновых проставок между водостоками и кронштейнами, чтобы не повредить кузов машины.

Установка багажника прямо на крышу

Такой монтаж изделия считается наиболее надежным, так как вероятность того, что багажник отпадет, практически ровна нулю. Недостатком является необходимость просверливать кузов. Для того чтобы это сделать, требуется снять обшивку крыши в салоне. Затем следует разметить отверстия соответствующего диаметра под болты и просверлить их.

Для сверления нужно выбирать ту часть крыши, где есть усиление (ближе к краю). Изнутри (во внутренней раме) отверстия высверливаются шарошкой. Это необходимо для фиксации багажника гайками.

Место сверления

На месте креплений устанавливаются резиновые проставки, препятствующие повреждениям краски и возникновению коррозии. Резинки стоит обработать герметиком. Крепление производится гайками из салона. По завершении снятая обшивка возвращается на место. Аналогичным образом устанавливаются и неродные рейлинги.

Резиновые проставки

УАЗики зачастую используются для поездок на дачу, пикник, рыбалку, охоту или для работы. Как правило, это сопряжено с необходимостью брать с собой массу объемных предметов. Без багажника на крыше автомобиля при этом сложно обойтись. А установив экспедиционник – приобретенный в магазине или самодельный – вы превращаете свой внедорожник в настоящий грузовик, позволяющий брать с собой уже всё, что заблагорассудится.

Экспедиционный багажник на УАЗ расширяет возможности по части установки на автомобиль аксессуаров на большей высоте: прожектора, дополнительных габаритных огней, антенны. На багажник можно даже установить палатку.

Багажник на УАЗ буханка своими руками

Багажник, установленный на крышу УАЗика Буханка, позволит разместить большую часть вещей, обеспечив комфорт пассажиров.

Если багажник используется нерегулярно или нет желания тратить на его покупку деньги, можно его сделать собственными руками из подручных материалов, которые наверняка есть у каждого автолюбителя в гараже.


Багажник на УАЗ буханку своими руками чертежи


Благодаря вместительности и высокой проходимости Буханка считается прекрасным экспедиционным автомобилем. Однако при дальних поездках, экспедициях или путешествиях комфортное пребывание пассажиров в салоне возможно лишь, когда в нем находится минимум вещей.

На экспедиционном багажнике можно не просто перевозить большое количество грузов, но и разместить негабаритные грузы, которые превышают размеры салона. Нельзя не отметить, что багажник на Буханке также несет защитную функцию.

Багажник защищает крышу автомашины от ударов веток.


Багажник устанавливается на крепления, которые размещены так, что давление от груза на кузов становится минимальным. Поэтому даже при полной загрузке вес груза не деформирует крышу. Также на экспедиционный багажник можно поставить дополнительное оборудование: прожектор для освещения дороги, антенну и пр.

Чтобы сделать багажник своими руками на буханку, потребуются чертежи, которые вы можете посмотреть ниже.


Размеры


Приступая к изготовлению верхнего багажника, нужно замерить крышу и отметить, где будут размещены опоры. Только после этого можно продумать конструкцию будущего аксессуара, нарисовать чертеж, высчитать вес багажника.

То есть, к началу работ у мастера на руках должны быть:

  • сделанные замеры;
  • просчитанный вес рамы;
  • общий вес всех деталей багажника.


Общий вес багажника важен для конструирования. Он зависит от используемого материала.


Стандартные размеры багажника на буханку можно взять такие:


Эти размеры нельзя считать единственно возможными. Размеры крыш моделей буханок различаются. Габариты конструкции каждый автовладелец определяет исходя из своих потребностей.

Кто-то делает багажник с размерами соответствующими крыше, для кого-то более удобно сделать конструкцию меньшего размера: например, 2160 мм в длину, 1200 в ширину и спереди и сзади.

Расстояние между ребрами жесткости в этом случае рассчитывается по-другому. Чтобы нагрузка равномерно распределялась по крыше нужно сделать не меньше 8 опор.


Экспедиционный багажник на УАЗ буханку


Сначала сваривается нижняя рама багажника с ребрами жесткости, затем верхний удерживающий периметр. Чтобы улучшить аэродинамику конструкции спереди делается или сужение конструкции, или скругляются углы рамы.

Для улучшения фиксации бортов спереди можно сделать дополнительные опорные дуги.

Ограждающий периметр крепится на опоры стойки на высоту от 6 с половиной сантиметров до 9. Все элементы провариваются сваркой. К дну привариваются по 4 с каждой стороны опоры для крепления багажника к крыше.

На дно наваривается сетка рабица.

После этого вся конструкция зачищается от окалины, места стыков обезжириваются, металл грунтуется цинкосодержащей грунтовкой. После просушки изделие можно окрасить.

Читайте также: