Башмак натяжителя цепи ваз отличия

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Шестеренчатый башмак натяжителя моторной цепи

Специально молчал, думал, что хоть кто-нибудь из людей, юзающих этот башмак напишет А то если я буду писать, то на рекламу будет похоже, раз я имею к этому башмаку достаточно прямое отношение
Шум уменьшает, особенно если до этого детали ГРМ были изношены и при установке их заменить (цепь, успокоитель, натяжитель). Значительно шум двигателя не уменьшить, т.к. в этих шумах башмак и цепь играет далеко не первую партию.
Плюсы:
1. ресурс башмака достигает (и превышает) ресурс двигателя;
2. в процессе работы нет продуктов износа, как от стандартного башмака;
3. нет трения пары цепь-башмак, т.е. увеличивается КПД (на доли процента) ;
4. сведен к минимуму риск поломки башмака (такое случается довольно часто и, как правило, приводит к серьезной поломке головки);

Минусы:
1. Цена заметно выше, чем у обычного башмака (опять же вспомним про ресурс).

Изготовил с товарищем два башмака по твоим чертежам, правда, делали из листового металла - так показалось проще. Подшипники применили разные: я поставил 203, товарищ не помню какой, но поменьше. А проблема в следуещем. Оба башмака при работе издают подвывание очень похожее на накрывшийся подшипник генератора, хотя подшипники перед установкой не вызывали никаких подозрений.
И еще. При установке мне пришлось делать подставку под натяжитель толщиной 10мм. Двигатель 06, башмак делал 03. В чём здесь прикол?

Как делали втулку под ось башмака? Вваривали? Юра думал делать из листового металла, получилась бы легкая и дешевая конструкция, но не стал, т.к. вызвала сомнения прочность конструкции.

Подвывание - это признак не столько плохого подшипника, сколько перетянутой цепи. Также такое возможно если цепь не новая и имеет неравномерный износ. После жалоб на подвывание Юра проверил несколько башмаков нагрузив звезду и погоняв её на высоких оборотах. Подшипник молчал. Хотя не исключено, что это вина подшипника. Они, как правило, в магазинах почти все глючные продаются. Надо брать в автомагазинах закрытые и убирать с них пыльнички.

Размеры башмака расчитаны так, чтобы при установке натяжитель был максимально утоплен. Унификация по моделям двигателя привела к тому, что только на движке 1,8 надо ставить проставку под натяжитель, т.к. там блок выше, соответственно натяжная ветка имеет меньший прогиб.

Втулка под ось делалась из фрезеровнного квадрата. Собственно, квадрат этот вставлялся между пластинами каркаса башмака, затем вся конструкция обваривалась и после в этом пакете просверливалось отверстие под ось башмака.

Замену башмака я приурочил к капиталке двигателя, поэтому были заменены все звёздочки и цепь. Подшипник покупал закрытый и убрал пыльники.

В том то и дело, что при утопленном до конца положении натяжитель не становился на место.

А вообще, идея хорошая. Надо только её "вылизать" до конца.
У "Москвича", насколько я знаю, ГРМ не шумит вообще, если исправен.
Правда, там по-моему не подшипник, а втулка на натяжителе.

И ещё сомнения. Чем обеспечивается совпадение плоскостей вращения звезды натяжителя и остальных звёздочек? Может здесь причина шума, который вызывается "наездом" зубьев на боковину цепи?

Замена башмака натяжителя цепи ГРМ ВАЗ 2106 своими руками

Если из-под капота ВАЗ 2106 при запуске двигателя начинает раздаваться громкий стук и скрежет, наиболее вероятной причиной этого является выход из строя башмака натяжителя цепи ГРМ. В результате цепь провисает и начинает бить по крышке блока цилиндров. Менять башмак натяжителя следует оперативно. В противном случае цепь ГРМ может оборваться, и двигатель будет серьёзно повреждён.

Назначение башмака натяжителя цепи ГРМ ВАЗ 2106

Натяжительный башмак предназначен для снижения амплитуды колебаний цепи ГРМ при запуске двигателя. Если эти колебания своевременно не погасить, коленвал и вал ГРМ, соединённые цепью ГРМ, будут вращаться в разных фазах. В результате нарушится синхронная работа цилиндров. Это, в свою очередь, приведёт к провалам в работе двигателя и его неадекватной реакции на нажатие педали акселератора, а также к резкому увеличению расхода топлива.

Натяжительный башмак ВАЗ 2106

Устройство системы натяжения цепи ГРМ ВАЗ 2106

Система натяжения цепи ГРМ ВАЗ 2106 состоит из трёх элементов:

  • башмак натяжителя цепи ГРМ;
  • масляный штуцер натяжителя;
  • успокоитель цепи ГРМ.

Система натяжения цепи ГРМ ВАЗ 2106

Каждый из этих элементов имеет своё назначение.

  1. Башмак натяжителя цепи ГРМ представляет собой изогнутую стальную пластину, которая периодически надавливает на цепь ГРМ и снижает амплитуду её колебаний. Поверхность башмака, соприкасающаяся с цепью, покрыта особо прочным полимерным материалом. Этот материал довольно долговечен, но при его износе из-под капота начинают доноситься громкие стуки от биения цепи о блок цилиндров.
  2. Масляный штуцер натяжителя — это устройство, к которому крепится башмак. Из-за этого штуцера башмак выдвигается и давит на цепь ГРМ, если она ослабевает, и задвигается обратно, когда цепь натягивается. К штуцеру подключена масляная магистраль высокого давления с датчиком давления масла. При провисании цепи при запуске двигателя датчик фиксирует снижение давления в магистрали. Это снижение компенсируется подачей дополнительной порции масла, которая давит на поршень в штуцере. В результате башмак выдвигается и гасит вибрацию цепи.

Устройство штуцера натяжителя цепи ГРМ ВАЗ 2106

Успокоитель цепи ГРМ ВАЗ 2106

Виды натяжительных систем

В разное время задача поддержания постоянного натяжения цепи ГРМ решалась различными способами. По конструкции различают натяжительные системы:

  • механические;
  • гидравлические.

Сначала была разработана механическая система, в которой натяжительный башмак приводился в действие силой упругости обычной пружины. Так как пружины с башмаками давили на цепь непрерывно, такая система быстро изнашивалась.

На смену механической пришла гидравлическая система успокоения, которая и используется на ВАЗ 2106. Здесь движение башмака обеспечивается специальным гидравлическим штуцером, в который по мере необходимости подаётся масло. Такая система служит гораздо дольше, а проблем с её обслуживанием у водителя заметно меньше.

Замена штуцера и башмака натяжения цепи ГРМ ВАЗ 2106

Для замены штуцера и башмака натяжения потребуется:

  • новый натяжительный башмак для ВАЗ 2106 (стоит около 300 руб.);
  • набор торцовых ключей;
  • вороток-трещотка;
  • набор рожковых ключей;
  • стальная проволока диаметром 2 мм и длиной 35 см;
  • отвёртка с плоским лезвием.

Порядок выполнения работ

Перед началом работ необходимо снять воздушный фильтр — без его демонтажа добраться до башмака натяжителя невозможно. Работы выполняются в следующем порядке.

    Торцовой головкой на 14 откручиваются пять болтов крепления воздушного фильтра. Фильтр снимается.

Демонтаж воздушного фильтра ВАЗ 2106

Извлечение натяжительного штуцера ВАЗ 2106

Сдвиг башмака отвёрткой

Зацепление башмака натяжения крючком

Болты крепления успокоителя цепи ГРМ

Поворот вала ГРМ для ослабления цепи

Видео: замена натяжителя цепи ГРМ ВАЗ 2106

Ремонт башмака натяжителя цепи ГРМ ВАЗ 2106

Натяжительный башмак ВАЗ 2106 ремонту не подлежит. Если он ломается (например, из-за усталости металла), то сразу меняется на новый.

Изношенное полимерное покрытие натяжительного башмака ВАЗ 2106

Поверхность башмака покрыта прочным полимерным слоем, который наносится производителем с использованием специального оборудования. Восстановить такое покрытие в гаражных условиях невозможно.

Натяжение цепи ГРМ

Для натяжения цепи ГРМ ВАЗ 2106 потребуется:

  • комплект рожковых ключей;
  • плоская отвёртка;
  • накидной ключ на 19.

Порядок действий

Цепь ГРМ ВАЗ 2106 натягивается следующим образом.

  1. По приведённому выше алгоритму снимается воздушный фильтр, штуцер и башмак натяжителя.
  2. На гайку коленвала надевается накидной ключ на 19.
  3. С помощью ключа вал поворачивается по часовой стрелке до тех пор, пока натяжение цепи под коленвалом и над ним не будет одинаковым. Уровень натяжения проверяется вручную. Для полного натяжения цепи коленвал должен сделать как минимум два полных оборота.

Проверка натяжения цепи ГРМ

Видео: натяжение цепи ГРМ ВАЗ 2106

Таким образом, заменить штуцер и башмак натяжителя цепи ГРМ ВАЗ 2106 своими руками сможет даже неискушённый автолюбитель. Для этого потребуется лишь минимальный набор слесарных инструментов и точное выполнение инструкций специалистов.

Башмак натяжителя цепи ваз отличия

Модератор: рустем

Шестеренчатый башмак натяжителя цепи ваз

Господа поделитесь опытом, ктонидь ставил шестеренчатый башмак наяжителя цепи грм? Как он не шумит ли, на скока хватает?

Дело в том, я прочитав про эту приблуду (дурная голова рукам покоя не дает:)) поднял своего братца , он на заводе робит короче сделал мне енту штуковину , но я чего-то очкую его ставить, до часа Х когда запланирован ремонт и соответственно установки сего девайса осталось 55 часов .
Ставить , не ставить , ставить , не ставить ?
Жду коментов с уважением.

inog

собственно почти единственное место где я видел про установку данного девайса был форум нивоводов, они только положительно отзывались, но помоему смысла нет, какя цель, если изабвится от шума, то лучше однорядку нивы, если надежность, то еще остается обычный успокоитель, который иногда благополучно обрывается.

Люди ничему так твердо не верит, как тому, о чем они меньше всего знают, и никто не выступает с такой самоуверенностью, как сочинители всяких басен — например, астрологи, предсказатели, хироманты. Религия, суеверия. Мишель Монтень

олежек писал(а): inog

собственно почти единственное место где я видел про установку данного девайса был форум нивоводов, они только положительно отзывались, но помоему смысла нет, какя цель, если изабвится от шума, то лучше однорядку нивы, если надежность, то еще остается обычный успокоитель, который иногда благополучно обрывается.

у собственно основным доводом послужил тот факт,что уменьшается трение о натужитель, двиг легче работает и запускается , что не маловажно для зимы -30С., ставить однорядку какой смысл? стока гемора из-за пары ДБ.

До часа Х 23ч49м

а ты что думаеш там такое большое трение, застывшая смазка в подшипнике имхо больше трения создает чем трение цепи по натяжителю, да и трение не увеличится зимой. с чего. да основное сопротивление запуску двига создает не цепь, а застывшее масло а в двигателе низкая температура и как следствие более сложные суловия для испарения бензина, и соотвентвенно и для первых вспышек тоже.

а ты думаеш поставить шестеренчатый натяжитель меньше гемора, разбирать двиг скажу тебе по секрету прийдется одинаково, т.е. и там и там снимать нижнюю крышку нижний шкив, за исключением двух звездочек на РВ и приводе маслонасоса, но конечно если у тебя карб, то однорядка не светит.

Люди ничему так твердо не верит, как тому, о чем они меньше всего знают, и никто не выступает с такой самоуверенностью, как сочинители всяких басен — например, астрологи, предсказатели, хироманты. Религия, суеверия. Мишель Монтень

Что такое башмак натяжителя цепи? Как он заменяется? Где применяется?

Что такое башмак натяжителя цепи? какую роль он выполняет в двигателе? Как он заменяется? И на каких автомобилях используется?

Что такое башмак натяжителя цепи и какую роль он выполняет в двигателе?

Порой само название говорит за себя. В основном башмак обеспечивает натяжение цепи «ГРМ» при её работе, как на низких так и на высоких оборотах двигателя. Кстати за счет башмака цепь не болтается при езде, а сидит очень туго на звездочках, что позволяет автомобилю получить устойчивую работу двигателя. При износе башмака натяжителя цепи, первая проблема которая появляется у двигателя так это ослабевание цепи, что в свою очередь приводит к ускоренной поломке двигателя.

На каких автомобилях используется башмак натяжителя?

Он присутствует на всех автомобилях, на которых устанавливалась с завода вместо ремня «Газо-Распределительного Механизма» цепь «ГРМ». Чтобы подробнее узнать на каких автомобилях он установлен, заглянем для этого в историю «АВТО-ВАЗА» и узнаем какие же автомобили оснащались цепным приводом «ГРМ». А цепью по сути оснащались все автомобили классического семейства начиная с ВАЗ 2101 и заканчивая ВАЗ 2107. А так же цепью оснащалось большинство автомобилей семейства «Нива», ни считая модель «Шевроле-Нива FAM1» которая была с двигателем от «Опеля» и оснащалась ременным приводом «ГРМ». Все вышеперечисленные автомобили и оснащались башмаками натяжителя цепи, кроме конечно же «Шевроле-Нива FAM1».

Как заменить башмак натяжителя цепи?

Дополнительные видео материалы:
Если вы хотите узнать больше информации про башмак натяжителя цепи, то в таком случае полностью просмотрите интересный видео-ролик который приведён чуть ниже:

Примечание!
В видео ролике начиная с «0:14» сек. и заканчивая «3:40» мин. будет продемонстрирован самодельный башмак натяжителя, если вам это не нужно, то вы в любое время можете получить информацию про штатный башмак натяжителя цепи перемотав видео-ролик до «3:40» мин!

отличие деталей ваз 1часть

Тридцать лет выпускают “жигули”, многие их детали не единожды изменяли и модернизировали. Подойдут ли новые к старым машинам и наоборот?

Однотипные детали двигателей одного и того же завода перепутать при покупке, пожалуй, проще всего – порой лишь прихваченный из дома штангенциркуль позволит избежать роковой ошибки. Еще обиднее тем опытным, мастеровым автовладельцам, которых подвела привычка – дескать, не раз лично перебирал потроха – знаю, как выглядит эта штука. А вот и не знает, ведь завод мог внедрить деталь нового образца, либо вовсе не взаимозаменяемую с прежней, либо применимую на старом моторе только в комплекте с другими, тоже модернизированными деталями. Зачем же учиться на собственных ошибках, когда перед вами раскрыт журнал – наша серия “Не перепутай” продолжается.

Блок цилиндров 2103-1002011: а – старого образца с отверстием под масляный щуп (показано стрелкой); б – нового образца без отверстия. С 1970 по 1995 год на двигателях, предназначенных для “жигулей”, масляный щуп вставляли в отверстие на приливе блока цилиндров, тогда как на моторах для “нив” – в специальную трубку крышки сапуна, чтобы можно было проверить уровень масла, не вынимая из моторного отсека запасное колесо. В 1995 году ВАЗ унифицировал детали и с тех пор на всех ныне выпускаемых “классических” моторах применяет “нивовский” вариант щупа.

Головка блока цилиндров: а — 21011-1003011 применяется на всех классических моторах ВАЗ, кроме 1700 с 1975 года; б — 21213-1003011 с камерами сгорания новой формы — только для моторов 1700. Помечена на заводе черной краской.

Звездочка распредвала: а — 21213-1006020 — метка смещена; б — 2101-1006020 с меткой, высверленной точно между двумя зубьями (показана стрелкой). Применяется на всех моторах "жигулей" и "нив", кроме 1700. В безвыходном положении можно применить одну звездочку вместо другой, если нанести новую метку, точно скопировав ее расположение с "родной" детали.

Заглушка отверстия под масляный щуп: а – 2101-1009055+2121-1009060 (из двух деталей) старого образца (1977-1983 гг.); б – 2121-1009057 нового образца (1983-1995 гг.). Применялась на “нивах” для герметизации невостребованного отверстия в блоке двигателя старого образца. Пригодится и для “жигулевского” мотора со старым блоком (выпуска до 1995 года), если придется перейти на новый комплект системы вентиляции картера: крышка сапуна, щуп, шланги.

Крышка сапуна: а – 2101-1014210 старого образца, применявшаяся на двигателях “жигулей” первых (“итальянских”) выпусков; б – 2101-1014210-01, модернизированная для любых “жигулевских” моторов, выпущенных до 1995 года; в – 2121-1014210 для двигателей “нив” 1977-1986 гг. выпуска, то есть с одноконтурной системой вентиляции картера и карбюратором типа “Вебер”; г – 2121-1014210-10 с боковым патрубком малого контура вентиляции картера для “нив” с карбюратором “Озон” (с 1986) и всех бензиновых двигателей “жигулей”, начиная с 1995 года, то есть ныне – единая унифицированная.

Гайка болта крепления крышки шатуна (М9х1, S=14): а – 12555020 для всех вазовских шатунов с запрессованным поршневым пальцем, но может быть использована и на шатунах с плавающим пальцем; б – 21213-1004067 с буртиком только для шатунов 21213-1004045 и 2110-1004045 с плавающим пальцем.

Передний подшипник скольжения (разрезная втулка) валика привода маслонасоса 2101-1011240: а – старого образца с прямым стыком; б – нового образца (с 1996 года) с язычковым замком на стыке (показан стрелкой). Независимо от изготовителя (сталеалюминиевые подшипники делает завод ЗМЗ, а сталебронзовые – ДААЗ) обе детали взаимозаменяемы для всех моторов “жигулей” и “нив”, но вторая предпочтительней, поскольку не заклинивает при запрессовке от смещения концов ленты.

Болт крепления головки блока: а – 2107-1003271 (длина резьбы 30 мм) для моторов “жигулей” и “нив” объемом до 1,6 л; б – 21213-1003271 (длина резьбы 70 мм), унифицированный для всех классических моторов ВАЗ с 1996 года. Второй болт предпочтителен и для малообъемных двигателей, поскольку сделан из более прочной стали.

Успокоитель цепи: 2101-1006100 для короткоходных двигателей “жигулей” с индексами 2101 и 21011 (1,2 и 1,3 л); б – 2103-1006100 с измененным углом наклона для длинноходных моторов “жигулей” и “нив” (1,5 и 1,6 л) – помечен выступающей риской на рабочей поверхности (показана стрелкой).

Гайка крепления шкива коленвала: а – 2101-1005054 старого образца с храповиком; б – 2105-1005054 без храповика, устанавливается на все моторы “жигулей” с 1993 года, “нив” – с 1998 года. Обе детали взаимозаменяемы, но бывалые предпочитают даже на современные машины ставить храповик в комплекте с радиатором системы охлаждения старого образца. Проделав отверстие в бампере, можно пользоваться заводной рукояткой – она не только многократно облегчает обслуживание автомобиля, но и бережет стартер с батареей, позволяя прокрутить закоченевший мотор перед пуском морозным утром. А любителей зимней охоты и рыбалки рукоятка не раз выручала, помогая завести машину с развалившимся “бендиксом” стартера.

Прокладка под распределитель зажигания: а – 2101-3706700 из асбеста или фритекса для “жигулей” и “нив” по одной штуке на двигатели 1,2-1,6 л и по две штуки на 1,7 л; б – 21213-3706700 металлическая толщиной 0,8 мм только для моторов 1,7 л.

Башмак натяжителя цепи газораспределительного механизма (ГРМ): а — 2101-1006090 с полукруглой выемкой в верхней части кронштейна (показана стрелкой). Подходит к моторам "Жигулей" 1200 и 1300; б — 2103-1006090 с выемкой в нижней части кронштейна для моторов 1500 и 1600; в — 21213-1006090 увеличенного размера для моторов 1700; г — "музейная редкость" — универсальный "жигулевский" башмак начала 70-х годов с двухступенчатым кронштейном. Подходит ко всем классическим моторам ВАЗ, кроме 1700.

Крыльчатка вентилятора для "Нивы": а — 2121-1308008 (плоскость лопастей смещена от привалочной плоскости под фланец помпы, а ребра жесткости перпендикулярны оси крыльчатки). Применяется на машинах с латунным радиатором; б — 21213-1308008 (лопасти вынесены вперед, а ребра жесткости образуют конус). Применяется только на "нивах" с тонким алюминиевым радиатором.

Башмак натяжителя цепи ваз отличия

Многие знают о недостатках "классического" башмака натяжителя. Это и повышенный шум ГРМ, и быстрый износ резиновой наварки башмака, если в магазине "посчастливилось" приобрести "левый" экземпляр, и отрыв упорной площадки. Вариант с шестерней, как на "москвичевском" 412-ом двигателе, более предпочтителен, по причине высокой надежности, отсутствия трения по большой площади и продуктов износа резиновой накладки, которые попадают в масло и не способствуют повышению моторесурса. В итоге был сделан шестеренчатый башмак натяжителя.





Материал для изготовления основы и оси: Сталь 40x.

Подшипник 203. Выбирать подшипник в магазине надо очень тщательно. Проверьте подшипник на торцевой люфт. Крутните его, как можно сильней. Подшипник должен крутиться свободно, без заеданий. Никакого "свиста" быть не должно. Чем тщательней подберете подшипник, тем дольше, без "сюрпризов", прослужит башмак. Можно применять подшипники 80203 и 6203. Т. к. они закрытого типа, то с одной стороны пыльник придется удалить (можно удалить и с обеих сторон). Любители поэкспериментировать (как оказалось, есть люди, которые считают, что открытый подшипник будет плохо мазаться внутри двигателя) могут не удалять пыльник, оставив подшипник "закрытым". Сообщите мне, пожалуйста, сколько пробежал такой башмак. :)

Звездочка берется стандартная с коленвала и торцуется до толщины 14 мм. Затем делается проточка под подшипник на глубину 13 мм.

Посадка подшипника в звезду и на ось с натягом. Фиксация в звезде достаточная, кто сомневается - может закернить края отверстия у звезды. При запрессовке на ось необходимо зафиксировать звезду с помощью подкладочек, чтобы она находилась по оси основы. Более точное положение подбирается исходя из конкретного двигателя. Они у АвтоВАЗа все "разные" :)

Ось в основе фиксируется кернением. Сомневающиеся могут применить электросварку.

Вес готового башмака - около 410 грамм.

Башмак для 03 и 213 получился универсальным. Для 01 башмак поменьше. Хотели сначала сделать "гибридный" вариант для всех моделей, но не стали рисковать. Уж очень размеры "скачут".

P. S. У кого нет возможности сделать данный девайс самостоятельно, пишите. Так же приветствуются критика и рацпредложения. Т. к. основа фрезеруется из бруска, изделие получается дороговатым, впоследствии планируется изготовление из листа стали с приваркой втулки под палец башмака.

P. P. S. Я понимаю, что не первый реализовал эту схему, но данное решение реализовано мной самостоятельно начиная с изготовления чертежей и заканчивая воплощением в металле, поэтому прошу не кричать "это не ты автор, это мой сосед (брат, друг, родственник, знакомый)".

Автор и реализатор идеи: Юрий Иванов (г. Каменск-Уральский).

Автор статьи (он же переносил чертежи в Kompas): Алексей Дедюхин aka MasterHome.

Я разобрался, если кому интересно.
Сходил в магазин с линейкой померил разные башмаки.
Итак, те шестерёночные башмаки, которые описаны в ФАКе, на 2130-й не подходят. Нужен промежуточный именно 03-й башмак, где расстояние от болта крепления до оси шестерни, как у 01-го, а общая длина башмака, как у 213-го.

Рекомендую посмотреть, как автор этой реплики решил проблему: Установка шестеренчатого башмака натяжителя в двигатель 2130.

ПРИМЕЧАНИЕ: я одолжил несколько фотографий с www.niva-faq.msk.ru.

Надеюсь, что фотографии вам понравятся.

С уважением,
_________________
Alejandro Gabatel
Valera, Venezuela

Как работает автоматический натяжитель цепи ВАЗ 2107 инжектор: его устройство, замена башмака

Механизм газораспределения на ВАЗ 2107 инжектор состоит из следующих элементов:

  • шестерен промежуточного и коленчатого вала;
  • распределительного и промежуточного валов;
  • рокера;
  • успокоителя;
  • впускного и выпускного клапана;
  • натяжителя;
  • башмака;
  • цепного привода ГРМ.

На фото изображены детали ГРМ.


Благодаря ГРМ осуществляется подача воздушно-топливной смеси и удаление отработанных газов. Его работа осуществляется с помощью цепной передачи или ремня. Они осуществляют передачу крутящего момента от коленвала к распредвалу.

Валы должны находиться в определенном положении. Для этого на шкиве коленчатого вала и звездочке распределительного вала нанесены специальные метки, которые должны быть выставлены верно. Если метки будут не совпадать, могут возникнуть серьезные проблемы с двигателем вплоть до капитального ремонта мотора.

Во время эксплуатации цепная передача и ремень находятся в постоянном напряжении, поэтому спустя время цепь постепенно вытягивается — увеличивается ее шаг. В этом случае двигатель начинает нестабильно работать на холостом ходу, начинают плавать обороты, мотор может глохнуть.

Если появились металлические звуки при повышении или понижении оборотов, это верный признак растяжения цепной передачи или износа успокоителя. Для устранения этих звуков нужно натянуть цепь или заменить успокоитель. Натяжение цепного привода также следует выполнять после замены каких-либо деталей ГРМ, в том числе успокоителя и башмака.

Регулировка цепной передачи на ВАЗ 2107 инжектор осуществляется с помощью натяжителя, который может быть механическим, автоматическим или гидронатяжителем. Для установки гидронатяжителя на ВАЗ 2107 нужно переделывать ГРМ. Вместо штатного часто устанавливается автоматический натяжитель, он более надежный.


Возможные неисправности и их причины

Если отчетливо заметно усиление шумового сопровождения при работе газораспределительного блока, следует снять и проверить натяжитель цепи ЗМЗ или другого двигателя. Он находится с правой стороны силовой установки. Работает подобный механизм при помощи пружины и давления масла в корпусе, которое зависит от аналогичного показателя в самом моторе.

Причины, приводящие к появлению посторонних звуков при работе цепи ГРМ:

  • некачественная продувка плунжерного приспособления;
  • засорение вентиляционных отверстий;
  • чрезмерный износ плунжера;
  • неправильная корректировка пружины;
  • выход из строя клапана шарикового типа.

Рассмотрим порядок разборки и монтажа данного устройства.

Пошаговая инструкция

Перед началом работ по натяжке цепи авто нужно установить в удобное положение. Поставить ручку КПП в нейтральное положение, зафиксировать колеса, чтобы автомобиль не покатился во время процедуры.

Инструменты

Для проведения работ необходим следующий инструментарий:

  • набор торцевых ключей;
  • набор головок;
  • пассатижи;
  • отвертка;
  • молоток.

Перед началом работы следует сделать визуальный осмотр цепного привода. Если найдены механические повреждения натяжного ролика, башмака, успокоителя, звездочек или цепи, дефектные детали необходимо заменить.

Этапы

Последовательность работ при натяжении цепи как в двигателе с инжектором, так и с карбюратором состоит из следующих этапов:

    Для доступа к цепи ГРМ необходимо демонтировать защитную крышку, открутив крепежные болты, которые ее удерживают.


Если они не будут правильно выставлены, собьется фаза газораспределения. Как только нужно будет прилагать много усилий, необходимо остановиться и удерживать ключом вал от проворачивания. Именно в этом положении натяжка будет достаточной.

Иногда натяжку выполнить невозможно, из-за того, что цепь со временем растягивается, а длины плунжера уже не хватает, чтобы выполнить регулировку. Если менять изделие не планируется, то можно для временной езды нарастить шток натяжителя, например, путем насаживания на конец штока втулки, с помощью которой крепится воздушный фильтр. Но все равно изношенное изделие необходимо заменить в ближайшее время.

Что советуют пользователи?

Автолюбители дают разные советы, как усовершенствовать или подобрать натяжитель цепи. «Мерседес» и другие иностранные машины от известных производителей часто оборудуются именно цепной передачей ГРМ. Как правило, приспособление для натяжки цепки в современных автомобилях выполнено с возможностью автоматической корректировки. Это позволяет облегчить обслуживание и ремонт узла, обеспечивая надежность его работы.

Кроме того, при замене натяжителя, пользователи рекомендуют устанавливать шток нового устройства в минимальное положение. Это дает возможность максимально прокачать рабочую камеру, избегая заклинивания и лишнего шума. Это, в свою очередь, способствует корректной регулировке степени натяжения цепи.

Видео «Стук цепи на классике»

В этом видео рассматривается причина стука в двигателе и демонстрируется натяжение цепного привода.

В передней правой стороне двигателя автомобиля устанавливается натяжитель цепи грм ваз 2107. Основное назначение такого механизма заключается в натяжение цепи, которая в свою очередь в процессе эксплуатации вытягивается.

Работы по замене не представляют из себя ничего сложного и выполняются в течение короткого промежутка времени. Для замены натяжителя необходимо:


  1. Открываем капот автомобиля и в моторном отсеке, торцовым ключом на десять отворачиваем два болта крепления натяжителя к блоку цилиндров и аккуратно снимаем его. Между натяжителем и блоком будет установлена уплотнительная прокладка. Проверьте ее состояние и при необходимости замените на новую.
  2. Сняв корпус натяжителя, зажимаем его в тисках и ключом на тринадцать отворачиваем центральную колпачковую гайку тем самым проверяем исправность цангового замка. При обнаружение поломки сухаря, необходимо заменить колпачок или сам натяжитель.

После проверки натяжителя и если требовалось его замены, можно приступать к установке. Перед тем, как его устанавливать, натяжитель необходимо зарядить, для этого утапливаем до упора плунжер и удерживая его в таком состояние, затягиваем колпачковую гайку.

Затяну колпачковую гайку, устанавливаем натяжитель на свое место и затягиваем болты его крепления. После чего проворачиваем на один оборот коленчатый вал, тем самым мы натянем цепь привода распредвала, после чего отпускаем колпачковую гайку, разряжая натяжитель и вновь ее затягиваем. На этом ремонтные работы по замене натяжителя цепи грм ваз 2107 завершены.

Иногда автолюбитель встречается с посторонними звуками, которые исходят из района передней крышки двигателя и напоминают своеобразное постукивание. Это может быть признаком того, что нужна замена успокоителя цепи. Успокоитель на модели ВАЗ 2107 необходим для смягчения колебаний цепи во время ее вращения. Если явно прослушивается цокот, металлическое постукивание, это значит, что успокоитель сильно износился и его необходимо срочно заменить. Еще одна возможная причина проблемы — цепь имеет слишком слабую натяжку. В этой модели автомобиля успокоитель находится слева, в передней части блока цилиндров. Используйте схему, которая прилагается к машине, чтобы точно определить место размещения заменяемой детали.

Замена успокоителя цепи на ВАЗ 2107 не является сложной процедурой. Каждый водитель сможет провести такую операцию самостоятельно, если учтет несколько важных пунктов. При самостоятельной замене детали нужно действовать так.

Длинный болт крепления устанавливается вверху, а короткий — внизу. Если болты имеют приличную степень износа, их необходимо поменять, иначе даже после замены успокоителя характерный постукивающий звук может остаться.

Если успокоитель попросту разлетелся на куски при движении, нужно извлечь все его составляющие. Иногда сделать это довольно сложно и приходится изобретать различные приспособления, чтобы достать обломки. В такой ситуации может выручить магнит, закрепленный на конце длинной проволоки. Сложите все извлеченные части вместе, чтобы определить, не осталось ли еще что-то внутри.

Для чего требуется замена натяжителя?

Как явствует из названия, функцией устройства служит натяжение цепи механизма газораспределения. Так как при длительной эксплуатации оно ослабевает, её звенья вытягиваются. В таком случае появляется неустойчивая работа двигателя, Постепенно смещаются фазы газораспределения, возникает повышенный разогрев и износ деталей цилиндро-поршневой группы.

Об этом говорит появление высокого звона с металлическим оттенком с передней стороны двигателя, в торцовой части, или стук из-под крышки клапанов. Это хорошо слышно, если двигатель набирает обороты.

При этом в первую очередь производят натяжение цепи, так как для этого не нужны никакие запасные части. Однако если оно оказалось неэффективным или кратковременным, то, скорее всего, натяжитель перестал фиксировать цепь и требуется его замена. Также возможно, требуется замена башмака натяжителя.

Рассмотрим более простой вариант замены натяжителя цепи, при котором не требуется замена башмака. Для замены башмака требуются серьёзные подготовительные работы, такие, как снятие защиты картера, ремня генератора, кожуха вентилятора, шкива коленвала и т. д.

Проверка на пригодность

Как работает автоматический натяжитель цепи ВАЗ 2107 инжектор: его устройство, замена башмака

После снятия детали нужно проверить элемент на засорение. Масло может переносить мелкие частицы и прочие загрязнители, которые негативно влияют на работу рассматриваемого устройства. Чрезмерное их скопление вызывает неустойчивую работу плунжерного штока и его подклинивание.

Очистить натяжитель можно самостоятельно без особых усилий. Следует поместить деталь в резервуар с бензином на несколько часов, промыть и тщательно высушить ее. При осмотре корпуса нужно обращать внимание на наличие вмятин, трещин и царапин. Аналогично проверяется плунжерный механизм. Если видимых повреждений не выявлено, проводят проверку работоспособности приспособления.

Устройство берется в одну руку, а второй пытаемся переместить плунжерный шток в остове. Он должен двигаться свободно, без заедания. В случае затрудненного перемещения, необходимо повторить процесс промывки. Если это не помогает, деталь подлежит замене. Монтаж элемента производится в обратном снятию порядке.

Какова стоимость нового натяжителя ВАЗ 2107?

Для того чтобы поменять автоматический натяжитель, в среднем нужно 600-700 руб. ТЗА (Тольяттинский завод автоагрегатов) производит лучшие, «родные» натяжители для «классики». На упаковке (синего цвета) есть номер упаковщика, а также наклейка проверки подлинности с защитным слоем. Под слоем есть код, при введении которого поступает СМС с подтверждением. Внутри обязательно присутствует вкладыш – формуляр с наименованием продукции, с датой изготовлениями, синими оригинальными печатями ОТК.

Какова последовательность действий при замене?

Вначале снимаем крышку головки блока цилиндров. Это потребуется для того, чтобы в самом конце правильно определить натяжение цепи.

Автоматический натяжитель цепи Пилот для двигателей ВАЗ 2101 / 2103/ 2106 (Арт.№21010-1006060-РМ)

Автоматический натяжитель цепи Пилот для двигателей ВАЗ 2101 / 2103/ 2106 (Арт.№21010-1006060-РМ). Фото 2
Автоматический натяжитель цепи Пилот для двигателей ВАЗ 2101 / 2103/ 2106 (Арт.№21010-1006060-РМ). Фото 3
Автоматический натяжитель цепи Пилот для двигателей ВАЗ 2101 / 2103/ 2106 (Арт.№21010-1006060-РМ). Фото 4

Натяжитель цепи предназначен для установки в автомобили ВАЗ классического семейства (2101-2106). Он вместе с башмаком обеспечивает требуемое натяжение в цепном приводе системы газораспределения двигателя для своевременного открытия/закрытия клапанов и эффективной работы мотора. Данная деталь подвергается достаточно высоким нагрузкам, что со временем приводит к ее износу. В связи с этим, натяжитель цепи ГРМ нужно периодически проверять, регулировать и при необходимости менять. О его выходе из строя могут сказать такие симптомы, как стук или лязгающий звук на холостых и малых оборотах.

Автоматический натяжитель цепи «Пилот»: отличия от аналогов

Представляем высококачественную замену штатного натяжителя башмака ВАЗ 2101-2106. Это полностью автоматическое и доступное по цене устройство, которое после установки не требует обслуживания и регулировки. Оно самостоятельно подтягивает цепь газораспределительного механизма двигателя через башмак, оснащенный накладкой из износостойкой резины или звездочкой. Среди преимуществ натяжителя башмака цепи ГРМ ВАЗ-2106 «Пилот» по сравнению с аналогами можно выделить:

  • отсутствие необходимости подвода масляной магистрали, которая может перетереться, что приводит к потере давления масла;
  • отсутствие плунжерных элементов, из-за которых часто возникает заклинивание натяжителя цепи ВАЗ;
  • шаг перемещения, составляющий всего 1 мм. Благодаря этому можно точно контролировать натяжение цепи;
  • выверенное усилие натяжения. За счет этого существенно уменьшается износ звездочек, цепи и других компонентов ГРМ двигателя, а также заметно снижается уровень шума, издаваемого механизмом.

Результат применения автоматического натяжителя цепи ГРМ ВАЗ 2101-2106

Использование данного узла позволяет увеличить ресурс всех деталей привода газораспределительного механизма. Натяжитель автоматически натягивает цепь и исключает увеличение паразитных нагрузок на башмак, звездочки или свободные ветви. Также он обеспечивает улучшение тягово-динамических характеристик двигателя за счет точного соблюдения фаз клапанного газораспределения. Натяжитель башмака работает вне зависимости от того, заведен мотор или нет. В процессе эксплуатации устройство не нуждается в регулировке или обслуживании.

На натяжитель цепи ГРМ ВАЗ-2106 действует гарантия 25 лет. Обращаем ваше внимание, что для правильной работы узла необходимо своевременно менять растянутую или изношенную цепь механизма газораспределения.

Отзывы

Поставил себе автоматический натяжитель на ВАЗ-2104 вместо старого ручного. Пробег после установки – около 15 тысяч километров. Первые впечатления очень позитивные. Не нужно постоянно заезжать на регулировку, двигатель стал работать заметно тише. 25-летняя гарантия – это вообще что-то из области фантастики, я думал, что такого срока больше нигде нет)

На своей старенькой «копейке» ВАЗ-2101 перепробовал уже несколько вариантов натяжителей цепи ГРМ. В предыдущих вариантах не всегда все устраивало. Например, было механическое устройство с пружиной, толкателем и фиксатором цангового механизма. Конструкция, прямо скажем, не самая удачная. Кроме цены сложно вспомнить какие-нибудь другие преимущества. Зато недостатков море – от ступенчатой фиксации до быстрого выхода из строя из-за вибраций. С натяжителем «Пилот» совсем другая история. Это намного более современная и эффективная конструкция. Регулировка здесь не только автоматическая, но и очень точная. А цепь стала изнашиваться намного меньше.

Цепь ГРМ всегда была больным местом моего ВАЗ-2106. Однажды она даже стала причиной капиталки двигателя, так как соскочила с зубьев, и клапана благополучно встретились с поршнями. Поэтому к выбору натяжителя отношусь очень щепетильно. Раньше ставил гидравлический, но по совету знакомого механика отказался. Уж очень он капризный и ненадежный. А вот с этим автонатяжителем все совершенно иначе. Цепь с ним работает очень тихо, натяжение всегда оптимальное, что предотвращает как проскальзывание цепи, так и ее ускоренный износ. Однозначно рекомендую!

Замена цепи газораспределительного механизма (ГРМ), успокоителя, башмака натяжителя цепи, звездочки на автомобилях ВАЗ 2106

Замена цепи газораспределительного механизма (ГРМ), успокоителя, башмака натяжителя цепи, звездочки на автомобилях ВАЗ 2106


Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106, а также успокоитель, башмак натяжителя, и звездочки

Установка новой цепи ГРМ ВАЗ 2106, равно как и его замена на ВАЗ 2110 – процедура, требующая немалых усилий и определенных навыков. В этой статье будет дана пошаговая инструкция выполнения этой процедуры, описан алгоритм замены башмака натяжителя, ремня генератора, успокоителя и звездочек без посторонней помощи.

Замена башмака натяжителя цепи Ваз 2106


Для замены башмака натяжителя цепи привода распределительного вала на автомобиле ваз 2106 нам потребуются гаечные ключи на «10» «13» и «17», а так же специальный ключ для гайки шкива коленчатого вала, молоток, отвертка с плоским лезвием и монтажная лопатка с бородком.

Последовательность действий по замене башмака будет выглядеть следующим образом:

  • Первым делом необходимо избавиться от брызговика двигателя.
  • Далее снимаем ремень генератора.
  • После того, как сняли ремень, нам необходимо снять вентилятор радиатора вместе с электродвигателем.
  • Теперь, снизу автомобиля, необходимо отвернуть три болта крепления масляного картера к крышке цепи привода распредвала и после чего ослабить на несколько оборотов болты крепления поддона к картеру двигателя.
  • Специальным ключом отворачиваем гайку крепления шкива коленчатого вала и снимаем его, поддев монтажной лопаткой.
  • Теперь у нас все готово и мы можем с легкостью отвернуть шесть болтов и две гайки крепления крышки цепи распредвала и снять ее.


  • Под крышкой вы увидите сам механизм привода распределительного вала и вспомогательных устройств, тут же расположен необходимый нам башмак и болт его крепления.
  • Теперь нам ни что не мешает отвернуть болт крепления башмака и снять его.

Не все башмаки одинаково полезны, разные типы имеют свою индивидуальную маркировку, поэтому новый башмак устанавливайте на автомобиль с точно такой же маркировкой, как и у старого. Сборку производите в порядке обратном снятию. После замены башмака и его установки, отрегулируйте натяжение цепи.

На этом ремонтные работы по замене башмака натяжителя цепи на автомобиле Ваз 2106 завершены.





Замена башмака натяжителя цепи на Ваз 2106

Накладка башмака натяжителя в процессе эксплуатации изнашивается, и когда она перестает выполнять свои функции, ее надо заменить. Приготовьте для этой работы ключи на десять, тринадцать и на семнадцать. Сама замена башмака не займет много времени, гораздо больше его придётся потратить на подготовительную разборку двигателя.

Для замены башмака натяжителя цепи приготовьте ключи на десять, тринадцать и на семнадцать, ключ для откручивания гайки шкива коленвала, отвертку с плоским жалом и монтажную лопатку.

  1. Для удобства работы снимите брызговик двигателя.
  2. Затем снимите ремень генератора, сначала ослабив его натяжение, затем поддев монтировкой и слегка проворачивая коленвал.
  3. Следующий шаг – снятие шкива коленвала. Для этого отверните его гайку специальным ключом и помогая монтировкой, снимите.
  4. Снизу автомобиля, желательно торцовым ключом, отверните полностью и снимите три болта, которыми торец масляного картера притянут к крышке привода распределительного вала. Можно ослабить два –три болта крепления масляного картера которые находятся рядом.
  5. Теперь можно ключом на десять открутить болты и гайки, крепящие крышку привода. Болтов, которые надо открутить шесть, и три гайки.
  6. С помощью отвертки отделите крышку и снимите ее вместе с прокладкой.
  7. Мы подошли к финалу операции – можно открутить болт и снять башмак.

Вот как они выглядят:

При замене башмака помните, что все они имею индивидуальную маркировку, которая нанесена сбоку и на рисунке указана стрелкой. При покупке нового, проследите, что б у него была такая же. При сборке соблюдайте обратную последовательность операций разборки, натяните цепь привода распределительного вала, и не забудьте отрегулировать натяжение ремня привода генератора.

Аквагель — СРЕДСТВО ЗАЩИТЫ АВТОСТЕКОЛ.

Аквагель – не смывается дождем, снегом и водой.

Приступаем к замене

Нам понадобится: спец ключ на 36 и универсальный фиксатор шкивов.


Данная машина карбюраторная но если установлен инжектор процедура замены особо не отличается.

Вид под капотного пространства.


Снимаем корпус воздушного фильтра с карбюратора. Откручиваем три гайки на 10 и четыре на 8 крепления корпуса к карбюратору.

Осторожно не уроните ничего в карбюратор иначе придется его снять, а может и впускной коллектор тоже. Потому что если на заведенной машине они попадут под впускной клапан то можно отправится прямиком на ремонт головки.


Снимаем бензопровод и крышку трамблера. Откручиваем восемь гаек на 10 крепления клапанной крышки и снимаем шайбы с пластинами.


Снимаем тросик подсоса и привод дроссельной заслонки. Затем снимаем клапанную крышку вместе с прокладкой, ее тоже лучше заменить.


Снимаем защиту снизу.


Ослабляем гайку на 19 крепления генератора.

Замена натяжителя цепи на автомобиле ВАЗ 2106

Приводной механизм двигателя, на автомобиле ВАЗ 2106, работает за счет действия цепной передачи. Со временем, данный механизм начинает провисать, и ему требуется натяжка. А для того, чтоб не делать это вручную, в конструкции автомобиля предусмотрен специальный натяжитель цепи.

Его работа заключается в том, что он упирается своим выступом в специальный башмак, и обеспечивает нужное натяжение цепи грм ВАЗ 2106. Таким образом, двигателю обеспечена бесперебойная стабильная работа.

Неисправности натяжителя цепи

Натяжитель цепи автомобиля ВАЗ 2106, является частью газораспределительного механизма двигателя. Как следствие, он находится в постоянном движении, под воздействием сил трения. Это, в свою очередь, очень негативно влияет на ее износ. Поэтому, многие владельцы «шестой» модели ВАЗ, предпочитают устанавливать заводскую деталь вращения ГРМ, так как она гораздо крепче и качественней, и служит, в среднем, в два раза дольше импортного прототипа.



Конечно, цена на заводскую деталь будет несколько выше, чем у остальных аналогов, но при этом, не будет находится под сомнением слаженная работа двигателя. Ведь в том случае, когда натяжитель цепи перестает работать, из-за износа трущейся детали, цилиндры работают неравномерно, и мотор начинает троить, и может вовсе заклинить.

Если цепь ГРМ износиться очень быстро, то дело явно не в ее качестве, а в расположении башмака. Если он будет давать неправильное натяжение, деталь будет, либо постоянно спадать, либо часто рваться. Поэтому, за данный элементом нужно следить очень внимательно.

Симптомы неисправности механизма

Первыми признаками того, что на двигателе неисправен натяжитель цепи, или же сама цепь, являются:

  • Внезапное прекращение хода автомобиля, при рабочем двигателе, и значительно увеличение скорости вращения коленчатого вала, при том же самом положении дроссельной заслонки.
  • Мгновенная блокировка двигателя (клин), сопровождающаяся характерным звуком.

Причинами таких поломок могут быть и заводские дефекты, такие как:

  • Слабый зажим цангового типа, который не может зафиксировать шток в одном положении, не давая натяжителю корректно работать.
  • Деформированная форма одной из плоскостей изделия.
  • Неисправная пружина демпфера.
  • Дефектные резьбовые соединения установочных крепежей.

Альтернативная замена

В последнее время, многие владельцы ВАЗ 2106, меняют стандартный натяжитель цепи ГРМ, на более современный – автоматический. Он, в отличии от старого механизма, приводящегося в движение за счет трения, начинает работать от воздействия давления масла, внутри смазочной системы двигателя.

При такой системе, натяжитель цепи работает бесперебойно, и механизм не нуждается в ручной натяжке. Единственное, что может произойти с ней – обрыв в месте износа. Конечно, такое будет случаться очень редко.


Цена на автоматический натяжитель цепи несколько выше, чем на обыкновенный, башмачного типа, но он оправдывает вложенные средства, последующей экономией. Так что, лучше один раз потратиться, чем в последствии тратить большое количество средств и времени на замену цепи, которая будет рваться в несколько раз чаще, чем на аналогичной системе.

Замена натяжителя цепи Ваз 2106

Натяжитель цепи Ваз 2106 расположен между водяным насосом и патрубком системы охлаждения в головки блока цилиндров, для его снятия или установки потребуется ключ на 10, 13 и герметик.


Чтобы снять натяжитель цепи ключом на 10 отверните две гайки крепления натяжителя к головке блока цилиндров


Выньте его и снимите с него уплотнительную прокладку


Зажав натяжитель в тисках, ключом на 13 отвирните колпачковую гайку


Проверьте исправность цангового зажима. При поломке лапки зажима меняем колпачок или натяжитель цепи Ваз 2106 в сборе


Перед установкой натяжителя цепи на двигатель утопите до упора плунжер в корпус натяжителя и, удерживая его в таком положении, затяните колпачковую гайку. Установите натяжитель в блок цилиндров заменив старую прокладку и нанеся герметик


После его установки для того чтобы натянуть цепь на Ваз 2106 поверните коленчатый вал по часовой стрелке, ослабте затяжку колпачковой гайки на 13 до характерного выстрела, после чего затяните гайку, на этом натяжка цепи завершена. В случае если цепь на двигатели растянута и длинны плунжера натяжителя не хватает на него можно наприсовать подходящую по размеру трубочку, но в идеале конечно заменить цепь привода ГРМ, башмак и успокоитель цепи.

Натяжение цепи ГРМ

Для натяжения цепи ГРМ ВАЗ 2106 потребуется:

  • комплект рожковых ключей;
  • плоская отвёртка;
  • накидной ключ на 19.

Порядок действий

Цепь ГРМ ВАЗ 2106 натягивается следующим образом.

  1. По приведённому выше алгоритму снимается воздушный фильтр, штуцер и башмак натяжителя.
  2. На гайку коленвала надевается накидной ключ на 19.
  3. С помощью ключа вал поворачивается по часовой стрелке до тех пор, пока натяжение цепи под коленвалом и над ним не будет одинаковым. Уровень натяжения проверяется вручную. Для полного натяжения цепи коленвал должен сделать как минимум два полных оборота.



Натяжение цепи ГРМ ВАЗ 2106 обычно проверяется вручную

Замена башмака натяжителя цепи привода распредвала ВАЗ 2106 / autotyn.okis.ru

При износе накладки башмака натяжителя цепи диапазон срабатывания натяжителя становится недостаточным для восстановления натяжения цепи. В этом случае замените башмак. Для замены на автомобиле ваз 2106 башмака натяжителя цепи вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 17», специальный ключ для гайки крепления шкива коленвала (или головка «на 36»), отвертка, монтажная лопатка, молоток, бородок. 1. Снимите грязезащитный щиток двигателя(см. «Снятие и установка грязезащитного щитка с автомобиля ВАЗ 2106»). 2. Снимите ремень привода генератора (см. раздел 9 «Электрооборудование»).3. Снимите вентилятор системы охлаждения двигателя с электродвигателем и кожухом в сборе

4. Отверните гайку крепления шкива коленчатого вала и снимите ее. 5. Подденьте монтажной лопаткой шкив и снимите его с коленвала.

6. Отверните три болта 2 крепления поддона к крышке привода распредвала и ослабьте (отвернув на 2-3 оборота) затяжку двух болтов 1 крепления поддона к картеру двигателя.

7. Отверните шесть болтов 1 и три гайки 2 крепления крышки привода распредвала.

8. Аккуратно поддев отверткой, снимите крышку распредвала и ее прокладку. ПРИМЕЧАНИЕ

Так расположены башмак 1 натяжителя цепи и болт 2 его крепления.

9. Отверните болт крепления башмака натяжителя цепи и снимите башмак.

10. Установите на двигатель автомобиля ваз 2106 новый башмак натяжителя цепи и снятые детали в порядке, обратном снятию. При покупке нового башмака обратите внимание на маркировку (показана стрелкой): приобретайте башмак натяжителя цепи с точно такой же. 11. После окончательной сборки отрегулируйте натяжение цепи (см. «Регулировка натяжения цепи привода распредвала»).

Необходимые инструменты:

  1. ключи из стандартного набора;
  2. универсальный фиксатор шкивов;
  3. специальный ключ на «36»;
  4. пустая чистая емкость для слива антифриза.

Замена цепи газораспределительного механизма (ГРМ), успокоителя, башмака натяжителя цепи, звездочки на автомобилях ВАЗ 2106


Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106 а также успокоитель, башмак натяжителя, и звездочки

Замена цепи газораспределительного механизма (ГРМ), успокоителя, башмака натяжителя цепи, звездочки на автомобилях ВАЗ 2106


Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106 а также успокоитель, башмак натяжителя, и звездочки

Снятие натяжителя цепи ГРМ Ваз 2106


Сейчас проведем ремонт по замене натяжителя цепи ваз 2106, ремонт легкий и выполняется всего в четыре шага и не потребует от вас много времени. Для замены натяжителя нам понадобятся гаечные ключи на десять и тринадцать. Приступим.

  • Снимаем натяжитель, для этого отворачиваем две гайки его крепления.
  • Теперь отворачиваем колпачковую гайку, для этого воспользуйтесь тисками, то есть зажмите натяжитель в них.
  • Отвернув колпачковую гайку, проверьте состояние цангового зажима, который расположен в гайке.
  • Если зажим исправен, то можно собирать натяжитель, но перед сборкой необходимо зарядить его, для этого просто утопите плунжер в корпус и придерживая его в таком состояние, затяните колпачковую гайку.

Установите натяжитель обратно на головку блока цилиндров, ослабьте колпачковую гайку и провернув коленчатый вал по ходу вращения, натяните цепь привода распределительного вала и затяните колпачковую гайку.

Коротко о главном

Технология, как выставить метки ГРМ на моторе ВАЗ 2106, выполняется при снятой цепи. Установленная на распредвале звезда без цепки фиксируется отверткой и затягивается ключом. После вращения распределительного вала в нужную сторону и совмещения засверловки с приливом на постели снова зубчатая шестерня обездвиживается подходящим предметом и демонтируется. Далее производится монтаж новой цепочки.

Идеального совпадения пометок можно добиться только при использовании разрезной шестерни. Впрочем, это вовсе не обязательно соблюдать. Вполне допустима ситуация, когда метки «распреда» совпадают, а шкив коленвала уходит немного вперед.

Читайте также: