Базовая комплектация киа спектра что входит

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Автомобиль "КИА-Спектра": отзывы владельцев

«КИА-Спектра»- удачное детище корейского автомобильного концерна Kia Motors, которое выпускалось специально для американского дисциплинированного и спокойного, солидного семейного водителя. Корейцы перестали выпускать эту марку машины в 2002 году, а через три года она появилась на конвейере Ижевского автозавода.

"КИА Спектра" отзывы владельцев

Сначала в России только собирали в единое целое привозные узлы и детали. Затем большая часть работ по изготовлению комплектующих перешла к российским производителям.

Комплектации «КИА-Спектра» ижевской сборки

Этот солидный седан гольф-класса, длина которого составляет четыре с половиной метра, собирался в четырех комплектациях.

Даже базовая комплектация, оснащенная механической коробкой передач, имеет усилитель руля, электрические стеклоподъемники, центральный замок, две подушки безопасности и аудиоподготовку.

В следующей комплектации уже есть кондиционер, противотуманные фары, обогрев боковых зеркал и колесные колпаки.

Немногим позже появилась комплектация, дополнительно оснащенная системой пассивной безопасности ABS.

киа спектра 2008 отзывы владельцев

Автоматическая коробка передач устанавливается только в одной комплектации. Это топ-версия, в которой владельцы могут насладиться электроантенной и обогревом сидений.

Ижевский завод стал выпускать литые диски, которые за отдельную плату можно было установить на авто в любой комплектации.

Внешний вид и салон автомобиля

К моменту выхода с конвейера в Ижевске «КИА-Спектра» успела морально устареть уже дважды. Поэтому неудивительно, что к 2006 году она уже не выделялась дизайном.

Хотя на вишневые и синие «КИА-Спектра» отзывы владельцев по отношению внешних данных положительны. Особенно нравятся водителям вид спереди свежевымытых блестящих, с «улыбающейся» решеткой радиатора и чуть раскосыми фарами машин.

авто киа спектра отзывы владельцев

Оснащение салона даже в бюджетной комплектации нравилось всем владельцам, особенно когда отечественных моделей на дорогах было большинство.

Электрифицированные стекла, плафоны освещения, ящичек для очков, подстаканники, сзади три подголовника и складывающаяся отдельными частями спинка сидения не могли не вызывать положительных эмоций. Но серый невыразительный велюр, жесткий блестящий пластик, безыскусное выполнение мелких деталей вызывают уныние.

киа спектра 2006 отзывы владельцев

Впрочем, на «КИА-Спектра» 2006 отзывы владельцев, касающиеся отделки салона, в большей степени доброжелательные.

Больше негативных отзывов касается компоновки салона. На заднем диване спинка сильно отклонена назад, низко расположено сидение, высота салона недостаточная во всяком случае для пассажиров высокого роста. Но втроем сидеть сзади можно, тем более что тоннеля посредине нет, и ногам места вполне достаточно.

Ощущения за рулем

Заваленная назад подушка водительского сидения – один из недостатков авто «КИА-Спектра». Отзывы владельцев автомобилей с механической КП упоминают высоко поднятый передний край сиденья, который мешает выжимать педаль сцепления. Кроме того, вставать с такого кресла не очень удобно, особенно немолодым людям. Хотя привычные к неординарным решениям отечественные водители нашли выход из ситуации, установив под задние опоры кресла подложки.

Вызывает нарекания и двойная шкала спидометра в километрах и милях. Продольное перемещение водительского сидения тоже устраивает не всех. Если диапазон вполне достаточен, то настройка точностью не отличается.

Руль тоже на любителя, хотя все отмечают легкость хода и возможность регулировки его наклона.

Второстепенные органы управления просты и нареканий не вызывают. Приспосабливаться нужно к системе отопления и ее настройкам, хотя сама печка работает вполне прилично.

киа спектра отзывы владельцев

Многим водителям не хватает обзора сзади, хотя в этом отношении «КИА-Спектра» удобней многих других седанов.

Оснащенность средствами безопасности

Автомобиль «КИА-Спектра» не подвергался краш-тестам по методике EvroNCAP, поэтому ничего нельзя утверждать об уровне пассивной безопасности автомобиля. Но средства безопасности уже в базовой модели значительны, включая задние подголовники и пассажирскую подушку безопасности. Поскольку «Спектра» разрабатывалась как семейный автомобиль, во всех комплектациях установлены крепления для детских кресел. Кроме того, в двух комплектациях имеется ABS, хотя водители советуют не ждать срабатывания этой системы безопасности на гололеде.

Багажник автомобиля «КИА-Спектра»

Отзывы владельцев называют объем багажника вполне приемлемым и относят его размеры к достоинствам автомобиля. Но задние фонари и серповидные петли значительно сужают пространство под крышкой.

киа спектра 2007 отзывы владельцев

«КИА-Спектра» на дорогах

Первым и главным недочетом в автомобиле «КИА-Спектра» отзывы владельцев называют очень шумный двигатель. Некоторые водители не без ехидства замечают, что на высоких оборотах в этой машине могут ездить только глухие. Таким активным двигатель становится, когда стрелка тахометра приближается к середине шкалы.

Еще активнее негодуют водители «КИА-Спектра» автомат. Отзывы владельцев, а если еще учесть, что автоматическая коробка ставится на самых дорогих версиях, крайне резкие по отношению к шумам, да и вообще, к работе АКПП с ее неожиданными скачками по передачам, рывками при переключении и запаздывании при разгоне.

Мягкую подвеску водители в основном считают достоинством, хотя она стучит на неровностях, особенно крупных.

Все водители хвалят тормоза, причем, как и в первых, так и в автомобилях «КИА-Спектра» 2008. Отзывы владельцев говорят о неоднократных заменах тормозных колодок, но при этом утверждают, что реакция на нажатие педали у автомобилей моментальная. У многих даже звучат опасения, что идущая сзади машина может врезаться в багажник при торможении.

«КИА-Спектра» не предназначена для поездок по бездорожью. Клиренс достаточно высокий для седана, он составляет 150 мм, но свесы настолько длинные и низкие, что можно оторвать бампер, как и происходило, судя по отзывам, неоднократно.

Машина надежно идет по прямой, выполняет четкие повороты – эти достоинства отмечают все водители «КИА-Спектра». Отзывы владельцев несколько противоречивы в оценке ходовых качеств автомобиля, но эта машина предназначена для спокойной аккуратной езды. Активные и агрессивные водители должны ездить на других моделях.

Эксплуатация автомобиля

Сегодня гарантия ни на отдельные узлы, ни на автомобили «КИА-Спектра» в целом уже не действует. Все модели, выпущенные в первое десятилетие нового века, уже имеют солидный пробег и не одно ТО в активе.

Радует владельцев наличие запчастей в свободной продаже и возможность их замены на аналоги других производителей. Например, звуковой сигнал от «Волги» вполне удачно устанавливается, да и звучит громче.

киа спектра отзывы владельцев минусы

По отзывам большинства владельцев, даже семилетняя «Спектра» при правильной и щадящей эксплуатации – автомобиль вполне конкурентоспособный. Есть даже водители, не желающие расставаться с надежной машиной. Они планируют заменить обивку салона не потому, что она износилась, а чтобы оживить интерьер.

Кому как повезет, конечно, но основной ремонт – это замена расходных материалов, датчиков и электропроводки. Долго могут работать тормозные колодки, их чаще меняют с целью безопасности, если автомобиль наезжает большие расстояния.

Есть водители, которые на этом автомобиле путешествуют на большие расстояния с трейлером. Они отмечают, что «Спектра» может тянуть за собой до тонны груза, правда, при этом растет расход топлива.

Да и вообще, именно за трудолюбие и надежность часто возносят хвалу автомобилю «КИА-Спектра» отзывы владельцев.

Минусы автомобиля

Достоинств у «Спектры», несмотря на возраст, достаточно, чтобы находились желающие на ней ездить.

Минусы же автомобиля начинаются не с возраста, а с того, что модель устарела еще до начала производства в Удмуртии. Сегодня водители уже избалованы большим выбором новых более престижных и презентабельных авто.

Низкая шумоизоляция – это дефект многих бюджетных марок, и достаточно эффективно бороться с ней научились и специалисты, и сами водители.

При малом объеме двигателя у «Спектры» достаточно большой расход топлива, особенно по сравнению с новыми более экономичными марками автомобилей. Да и сам маломощный двигатель в настоящее время, тем более на довольно большом седане - большой минус.

Некоторые водители называют маленьким дорожный просвет, но это обычно происходит, когда дополнительно устанавливается защита картера.

киа спектра автомат отзывы владельцев

«КИА-Спектра» морально устарела и отличается невыразительным дизайном, но ее техническая часть не составляет особых хлопот даже при эксплуатации в сложных условиях.

Как правильно купить подержанный Kia Spectra


Покупатели автомобилей делятся на две категории. Одни выбирают автомобиль на эмоциональном уровне — для них важен стиль, история марки, в конце концов, престиж, если положение обязывает. Другие подходят к выбору четырехколесного друга исключительно с утилитарной точки зрения, желая получить максимум пользы в обмен на разумное количество денежных знаков. Именно для них компания Kia выпустила в свое время автомобиль Spectra.

Дешевая иномарка с "автоматом" — это первое, что приходит на ум при виде приземистого силуэта "корейца". Вариант с механической КПП тоже есть, но об этом ниже.

История

autowp.ru_kia_spectra_17.jpg

Предшественник нашего героя, первое поколение Kia Spectra в кузове "седан", увидело свет в Южной Корее в 1992 году. В корейском первоисточнике автомобиль нарекли Sephia, а на внешних рынках машина получила второе наименование — Mentor. За первый год было продано более 100 000 автомобилей на внутреннем рынке. Поверив в успех, в 1993 году компания Киа впервые начинает завоевание североамериканского рынка и именно с этой модели. В автосалоны США автомобиль попадает с двигателем 1.8 литра, выпускаемым по лицензии компании Mazda. В 1995 году Киа делает Спектре фейслифтинг под американского потребителя, меняя решетку радиатора и головную оптику.

Годом ранее (с 1994) Sephia обретает модификацию в кузове "хэтчбек". С этого же года автомобиль экспортируется в Европу и начинает конкурентную битву с Ford Escort и Opel Astra.

Продажи первого поколения продолжались до 1997 года, пока на конвейер не встало второе поколение Спектры. Вторая генерация полностью изменила облик седана и хэтчбека (Shuma). Вдобавок обновился двигатель — 1.8 DOHC уже являлся собственной разработкой Киа (не без помощи Mazda).

Модель благополучно дожила до начала нового века и опять сменила имя в Соединенных Штатах. Из маркетинговых соображений лифтбек нарекли именем Спектра (Spectra), "пролив свет над всей Северной Америкой" (от англ. Spectrum, второе значение во множественном числе от Spectra).

Автомобиль продавался достаточно успешно. Способствовали тому богатая комплектация и демократичная цена. Компания Киа сделала ставку на безопасность и не проиграла. Спектру можно было купить уже тогда с шестью подушками безопасности и с дисковыми тормозами на всех колесах. Всего предлагалось три комплектации — базовая под индексом S, расширенная GS и топовая GSX.

autowp.ru_kia_spectra_8.jpg

В 2003-м году Киа запускает в производство третье поколение под шильдиком Cerato/Forte, в то время как на некоторых зарубежных рынках второе поколение еще производилось до 2004 года.

А что же в России? Нам традиционно, по тем временам, досталась не самая последняя реинкарнация. В 2005 году "ИжАвто" берется за промышленную сборку второго поколения Спектры в кузове "седан". В 2008 году двигатель автомобиля приводится к нормам "Евро-3". 2011-й год стал последним годом производства Спектры в России.

Предложения на рынке

Потенциальный покупатель будет лишен мук выбора, ибо российский вариант выпускался только в кузове "седан", и только с одним бензиновым двигателем.

Весь выбор сводится к поиску варианта с желаемой коробкой передач — механической или автоматической. Справедливости ради стоит сказать, что заокеанским ветром на наш рынок заносило и американские варианты разных поколений, но счет их идет на штуки.

Ценовой разброс на Спектру вас порадует больше: в зависимости от года выпуска от 175 до 350 тыс. руб., — на любой кошелек.

Год Цена Макс/Минимум, тыс. руб. Средняя цена, тыс. руб. Диапазон пробега, тыс. км Пробег средний, тыс. км
2005 170 – 260 215 70 — 140 105
2006 168 – 270 215 41 — 280 160,5
2007 170 – 300 235 42 — 205 123,5
2008 165 – 350 232,5 28 — 216 122
2009 200 – 350 275 19 — 150 84,5
2010 260 – 305 280,5 38 — 82 60
2011 290 – 350 320 25 — 58 41,5

autowp.ru_kia_spectra_27.jpg

Стоит понимать, что заявленная цена на автомобиль — та, по которой он стоит на рынке; реальная цена, по которой он в итоге уходит, на практике всегда ниже, минимум на 2-3%. В случае обоснованного торга можно добиться скидки до 5%.

Из таблицы видно, что за первые 4 года выпуска нижняя планка изменяется незначительно, как и верхняя за последние 4 года. Почему? В первом случае играет роль техническое состояние автомобиля, во втором — небольшое число предложений определенного года выпуска. Если на рынке мало предложений 2011 года, то 2010-й идет по цене 2011-го и т.д. К слову сказать, объем выпуска с 2009 года постепенно снижался к 2011 году, что неудивительно. Завод "ИжАвто" из-за кризиса в то время уже бился в предбанкротных конвульсиях.

Автомобиль с "автоматом" найти несложно, до четверти предложений (24%) приходится именно на него.

двигатель.jpg

Двигатель

Российская версия Спектры выпускалась только с бензиновым двигателем объемом 1.6 л, мощностью 101,5 л.с. и рассчитана на 95-й бензин. Мощнее только американский вариант — 1.8 л, 126 л.с, но лишь с "автоматом". По регламенту дилера ТО проводится с интервалом в каждые 15 тыс. км, с обязательной заменой масла в двигателе и фильтра. Каждые 45 тыс. км меняем ремень ГРМ, каждые 30 тыс. км — свечи зажигания.
Двигатель в общем и целом надежный — чувствуются японские корни. Единичные казусы и поломки случались у владельцев новых автомобилей на пробегах до 10 тыс. км, но это скорее следствие сборки, нежели конструктивный недостаток. Стоит только обращать внимание на состояние ремня ГРМ и менять его заблаговременно. Обрыв ремня приводит к загибанию клапанов, а их там 16, по 4 на цилиндр.

Новый двигатель можно найти за 70 тыс. руб., но эта информация скорее для справки, едва ли вам когда-нибудь придется с этим столкнуться.

По отзывам владельцев, на 99 из 100 автомобилях при холодном запуске слышно постукивание (тарахтение), которое пропадает с прогревом двигателя и больше себя никак не проявляет. В большинстве случаев помогает использование синтетического масла и периодический контроль его уровня, осмотр двигателя на предмет подтекания смазки.

Если двигатель вдруг начинает работать неровно, "гулять" оборотами и то "выздоравливать", то вдруг "троить", не спешите заказывать новый. Такие случаи как раз нередки на пробегах ближе к 90-100 тыс. км. Виновата в этом искра на одном из цилиндров, а точнее, катушка зажигания. Здесь одна катушка идет на два цилиндра.

А вот чего не хватает этому двигателю в паре с коробкой передач, так это динамики. И если связка с МКПП позволяет разогнать автомобиль до 100 км/ч за 12,6 с. (что близко к уровню большинства бюджетных иномарок), то с АКПП машина достигнет этого рубежа за 16 с. Соревноваться тут уже можно только с автобусом.

autowp.ru_kia_spectra_13.jpg

трансмиссия.jpg

Трансмиссия

К надежности АКПП (заводской индекс F4AEL-K) есть определенные вопросы. С одной стороны, коробка также имеет японские корни, но несколько модифицирована в сторону упрощения. С другой стороны, злые языки утверждают, что сборка при этом китайская, хоть и поставлялась на завод из Кореи. По регламенту Kia, АКПП на Спектре считается необслуживаемой — на ТО дилер лишь проверяет уровень масла. Но мы-то знаем, что в наших условиях за качеством масла в "автомате" лучше все же следить и по необходимости менять.

В первую очередь надо обращать внимание на подтеки масла. Недостаточный уровень может стать причиной перегрева и шума в коробке и, как следствие, приводит к разрушению механизмов фрикционов и подшипников. Перегрев можно определить по характерному черному цвету масла с запахом гари. Ложкой меда может служить то, что дилеры и мастерские уже набили руку на ремонте эти коробок. Восстановленная АКПП оценивается продавцами вместе с заменой в 30-40 тыс. рублей.

Плавность работы АКПП соответствует технологическому возрасту ее разработки. Нередки рывки при переключении с 1-й на 2-ю передачи (залипают электромагнитные клапаны) и перегазовка при переключении с 3-й на 4-ю передачу ("автомат" 4-х ступенчатый). Последнее "лечится" заменой прошивки в электронном блоке управления.

Механическая коробка (5 ступеней) лишена этих недостатков, но у владельцев есть претензии к четкости включения передач и к длинным ходам рычага КПП. К 50 тыс. км может начать подтекать масло через уплотнительное кольцо штока выбора передач. Диск сцепления "умирает" (в среднем) к 70 тыс. км.

подвеска.jpg

Подвеска

Классическая схема: спереди независимая Макферсон, сзади независимая, многорычажная, с амортизаторными стойками и поперечным стабилизатором. Каких-то особых нареканий она не вызывает. Шаровые опоры держатся до 130-150 тыс. км и дают о себе знать стуком из-за наличия люфта. По рекомендации производителя шаровая меняется в сборе с рычагом, однако желающие сэкономить могут заказать в магазине только саму опору.

Подвеска мягкая и комфортная, некоторые автовладельцы предпочитают пожестче и ставят неоригинальные пружины и амортизаторы. "Родная" подвеска склонна к пробою, но если ход чересчур мягкий и машина валится в поворотах, то это повод оценить рабочее состояние амортизаторов. Если же автомобиль начинает плавать на прямолинейном курсе, смотрите втулки стабилизатора.

К 90-100 тыс. км практически у всех автомобилей модели начинают гудеть ступичные подшипники. Меняются они в сборе со ступицей. При наличии гаража и свободного времени умельцы выбивают старые подшипники и забивают новые.

Передние тормоза дисковые, задние чаще барабанные, хотя на версиях с ABS сзади также стоят дисковые. Ресурс колодок стандартный. 30-40 тыс. км для дисковых и до 100 тыс. км для барабанных. К работе тормозной системы претензий нет, она обеспечивает адекватное и прогнозируемое замедление.

К недостаткам подвески можно отнести предельно низкий клиренс — 154 см, а с установленной защитой двигателя и полной загрузкой и того меньше. Обратите внимание на длинный передний свес. Длинный капот седана вместе с небольшим дорожным просветом резко снижает геометрическую проходимость автомобиля. Парковаться "мордой" к поребрику, штурмовать железнодорожные пути и пандусы надо с запасом.

Киа Спектра

У этого автомобиля интересная история. Дебют машины состоялся в 1992 г. и она называлась Sephia. Однако в Европе автомобиль продавался под названием Shuma, в Австралии - Mentor, в США – Spectra. Когда производитель увидел, что их американец пользуется огромным спросом, он решил выпускать автомобили под последним названием. Интересно, что это была первая машина южнокорейской компании в США и Киа Спектра 2002 года стала самым продаваемым автомобилем. Причем, 1 поколение машин предлагалось в разных кузовах и комплектациях.

Киа Спектра 2000 выпускалась в Ю. Корее, как и в следующие три года. Смена названия произошла на стыке столетий. Именно в этот год Киа Спектра пережил рестайлинг 1. В 2004 г. корейский производитель остановил производство в своей стране. Выпуск автомобиля был налажен в г. Ижевске. В этот проект было вложено почти 100 млн. долларов, а для наладки конвейера были приглашены специалисты производителя. Одновременно в Ю. Корею на обучение были посланы российские ИТР.

В течение 7 лет с конвейера городского завода сошло 104 тыс. Киа Спектра седан.

Давайте посмотрим, что из себя представляет южнокорейский автомобиль.

Внешний вид

Если честно, экстерьер авто сегодня никого не удивит. Это дизайн машин конца 90-х гг. прошлого столетия. Однако язык не повернется сказать, что у автомобиля страшный внешний вид. Снаружи Киа Спектра 2001 года выглядит достаточно аккуратно. Спереди можно заметить простую, но опрятную галогенную оптику с массивным, но ладным бампером, оснащенным круглыми противотуманками. Между фарами замечаем небольшую решетку радиатора. Длинный рельефный капот отлично комбинирует с трехобъемным силуэтом.

Если посмотреть на ТС сбоку, можно увидеть плавную линию, соединяющую фронтальные фонари с кормовыми. Арки Киа Спектра скошены под размер колес R14, на передней - расположен сигнал поворотника. Хромированный молдинг украшает двери автомашины.

На корме Киа Спектра 2003 – «пухлый» бампер с фонарями в форме оригинального треугольника, простая оптика да невысокий спойлер, установленный на крышке багажника.

Вот фото седана, оцените.

Киа Спектра по габаритным размерам – автомобиль гольф-класса. В длину он вытянулся на 4.51 метра. Ширина автомобиля составляет 1.72, высота «южнокорейца» – 1.42 м. Размеры колесной базы седана - 2.56 м. Клиренс машины достаточно большой – 154 мм.





Интерьер

У Киа Спектра салон внутри отделан бюджетными материалами. Везде обыкновенная ткань с твердым пластиком. Дизайнерских изысков нет, но эргономика хорошо продумана. Все скучно, примитивно, однако работает надежно. Приборная панель архаичная, обычный руль с четырьмя спицами регулируется по вертикали и имеет гидроусилитель. В стандартной комплектации есть центральный замок, 2 подушки безопасности, ремни безопасности, 4 динамика, телескопическая антенна в кормовом крыле слева.

Консоль с вентиляционными дефлекторами, цифровые часы да «крутилки» системы климата. Отметим, что консоль изготавливается из пластика или дерева. Все зависит от комплектации Киа Спектра. Присутствует магнитола, есть пепельница, а также ниша для разной мелочи.

На передней левой двери расположены кнопки всех стеклоподъемников и их блокировки. На ручке открытия находится рычаг, блокирующий двери автомобиля. Под ручкой КПП находятся подстаканники с подлокотником (внутри него также имеется ниша).

Однако обеспечивается комфорт в обоих рядах. Это основное достоинство Киа Спектра хэтчбек/седан. Запас пространства солидный. Фронтальные сиденья имеют широкий интервал регулировок и обладают боковой поддержкой. Диван второго ряда с мягким наполнителем также характеризуется удачной конфигурацией.

Правда, размер багажника Киа Спектра не впечатляет. Его объем - 440 литров. Если сложить второй ряд (пропорции 2:3), этот показатель увеличивается до цифры 1125. В кубических сантиметрах багажник имеет объем в 1 млн. 125 тыс. Также не радуют формы багажного отсека с его проемом. Арки шасси довольно много вдаются внутрь, а раскосые фары суживают проход. Нужные инструменты с полноразмерной запаской расположены в нише под полом «трюма».

KIA Spectra

KIA Spectra

Многие пишут, и я с ними соглашусь, KIA Spectra и правда отвечает своей стоимости, на нем очень классно кататься на длинные дистанции едешь и не задумываешься о проблемах или поломках. В салоне очень много места, сидеть удобно (высокого ты роста, или низкого), сиденья удобные, отлично входит в повороты, а едет плавно и мягко. Автомобиль подходит спокойным и уверенным людям. Не спрашивал у остальных владельцев KIA Spectra о звуке двигателя, у меня чуть «рычит». По большому счету авто мне нравиться, если не учитывать российскую сборку. Когда пробег перевалил за 2 тысячи, что- то начало скрипеть справа, в сервисе побывал несколько раз и убрали шум только после ТО-0. Потекло масло из двигателя, сейчас машина на ремонте. Боюсь представить, какие еще сюрпризы предоставит мне «наша» сборка.

Достоинства : вместительный салон, удобный салон и сиденья, отличная управляемость, плавность хода.

Недостатки : качество сборки.

KIA Spectra, 2008 г

Раньше эксплуатировал только авто российского производства, надеюсь, мои впечатления придутся кому-нибудь кстати. Езжу на KIA Spectra три месяца. Сравнивать пока сложно, но если бы покупал его снова - отказался бы. Отечественная сборка тому причиной. Плюсы такие: много места в салоне, в меру жесткая подвеска, отличные тормоза (дисковые и ABS), нет посторонних звуков в салоне. В общем, автомобиль неплохой, привыкать приходится только к нескольким деталям: не хватает мощности двигателя на низких оборотах, удобная подвеска оборачивается кренами на поворотах и качающейся на скорости машиной, оформление салона невыразительное. Большие проблемы с качеством сборки KIA Spectra. Так, после первых 200 км около ГУР начало что-то скрипеть, после 30 км/ч шум пропадает, как только торможу - снова. В автосервисе ползали вокруг машины пару часов, толком так ничего и не сказали, только пообещали, если что по гарантии починить. Хотя сам гидроусилитель работает прекрасно. В тот же раз за компанию механики повытаскивали из лампочек подсветки салона дохлых комаров. Единственное логичное предположение - что они там появились еще при сборке, потому что нашел я их через несколько дней после покупки. Это ерунда, конечно, но осадок остается. Около двух тыс. км пробега стала плохо закрываться передняя правая дверь. Просто крепление расшаталось. Очень надеюсь, что больше поломок не возникнет и KIA Spectra никак меня не разочарует.

Достоинства : вместительный салон.

Недостатки : качество сборки.

KIA Spectra, 2007 г

Машина чудесная. Я слышал много критики в адрес дизайна экстерьера KIA Spectra, а вот мне он очень нравится. Самое главное — вовремя мыть свою машину и обращаться с ней аккуратно, и она будет симпатичнее всех. По дороге KIA Spectra не едет - плывет, очень плавный ход, неровности дороги совершенно не ощущаются благодаря отличной подвеске. И при этом можно спокойно поворачивать - она не кренится и не сносится с дороги. Первое время мотор был недостаточно динамичен, но после обкатки стал просто «летающим». Со светофоров я постоянно стартую быстрее всех. Превосходный салон, по сравнению с «Фордом Фокус» второго поколения, в «КИА» более удобный и красивый. Стоимость сервисного обслуживания вполне адекватна, расстроил только дилер, заявивший что все «допы» надо ставить исключительно в их салоне. Но в целом, автомобиль работает «как часики», никаких поломок и проблем, я очень доволен. Сначала только трудновато привыкнуть к широким бамперам и есть риск стукнуться на парковке. Но понемногу к этому привыкаешь. И я хочу сказать, что в соотношении цены и качества лучше варианта не найти.

Достоинства : плавность хода, отличная управляемость, динамичность, удобный салон.

Обзор Киа Спектра: фото, цена, комплектации

Седан KIA Спектра появившийся в России только в 2004 году, на родине производителя был известен ещё с 1992 года. Автомобиль периодически переживал смену поколений, но выдержать кризис в 2004 году не сумел.

Менеджеры компании решили продвинуть машину на малознакомый российский рынок, и в том же 2004 году, на заводе в Ижевске было налажено производство этой модели.

КИА Спектра по фото даже особой трепетности не вызывала в то время, но поклонники нашлись и, более того, на отечественном рынке было выпущено более 100 000 экземпляров. Сегодня рассмотрим внешность и технические параметры автомобилей KIA, а также изучим оставленные для КИА Спектра отзывы.

КИА Спектра дизайн

Дизайн

Касаясь темы дизайна, стоит сказать, что стиль характерный именно концу «90-х» подпал под новую моду в азиатском сегменте. Но, тем не менее, КИЯ Спектра по фото смотрится интересно, и на свои годы привлекательно.

Экстерьер

Фары для KIA Spectra были скопированы ещё с Тойоты прошлого века, однако, нашли отличное применение в этой модели. Смотрится оптика интересно, главное, не выбивается из контекста.

Обычная решётка радиатора, без какой-либо изюминки. Габариты на тот момент нового КИА были скромные, поэтому миниатюрный бампер был воспринят, как должное.

КИА Спектра вид спереди

В боковой части на удивление приятная геометрия кузова, с характерным «американизированным» скатом крыши вальяжно скрывающимся на корме. Для KIA Spectra предусмотрен тюнинг обвес был, но сейчас найти машину с оригинальным обвесом очень сложно.

КИА Спектра вид сбоку

Корма Кия Спектра обычная, оптика в форме лепестков, с асимметричной посадкой. Бампера на то время модные, с «пухлыми» и объёмными боковинами.

КИА Спектра вид сзади

Интерьер

В салоне Кия Спектра просто не найти изысканных дизайнерских решений, хотя производитель всерьёз надумывал разгромить этой моделью весь российский автопром. Интерьер простецкий, даже архаичный и непритязательный.

«Приборка» механическая, ни о каком бортовом компьютере на спидометре и речи не шло. За доплату устанавливали обычный автомобильный БК на консоли. Рулевая колонка неудобная, аскетичная без опций и с совершенно невосприимчивым стилем.

КИА Спектра интерьер

Центральная консоль довольно сильно напоминает оформление Дэу Ланос, кто конкретно скопировал идею сложно сейчас сказать. Возглавляется панель небольшим дефлектором и комплектом клавиш, располагающих «аварийкой», обогревом заднего стекла и БК.

Ниже предполагалась зона под магнитолу, но в базовой версии её не было предусмотрено. Ещё ниже можно найти месторасположение кондиционера.

КИА Спектра сиденья


Сиденья самые обычные, однако, стоит отметить, что передний ряд был спроектирован неплохо, боковая поддержка пусть не глобальная, но всё-таки была.

Сзади обычный диван с аморфным профилем. Багажный отсек полезным объёмом не похвастается, в походном положении было доступно не более 440 литров. Да и геометрия не самая лучшая, колёсные арки выступают, тем самым и так сокращая полезную площадь.

КИА Спектра сиденья сзади

Технические характеристики

Для KIA Spectra технические характеристики особенно не выделялись, всё-таки бюджетный класс и чего-то сверхъестественного ожидать не стоило бы. Линейка моторов представлена тремя агрегатами.

  1. 1,6 литровый базовый двигатель КИА Спектра, генерирующий 101 л.с. и 145 Нм.
  2. Средний 1,8 литровый мотор, производящий 126 л.с. и 162 Нм.
  3. Топовый 2,0 литровый агрегат, возможности которого позволяют генерировать 140 л.с. и 181 Нм.

Для всех моторов штатно предлагалась «механика» на 5-переключений, за доплату и в топовой версии полагался уже 4-диапазонный «автомат». Динамические характеристики отличались в зависимости от модификации, к примеру, самый мощный мотор набирает сотню за 9,7 секунд, а вот его «101» сильный младший собрат только за 16 секунд. Потребление топлива в смешанном режиме по паспорту в пределах 9,7 литров.

Тормозная система в «базе» оснащается дисковыми «блинами» спереди и барабанными сзади. Топовая версия, для которой готовы были предложить АБС, щеголяла сзади также с дисковыми «блинами».

В России авто Киа Спектра пережило и рестайлинг, после которого немного изменений последовало по подвеске, а также некоторые особенности получила силовая установка KIA, к примеру, обновившиеся предохранители и реле КИА.

Комплектации и цены

КИА Спектра на протяжении 2004–2011 годов пользовалась популярностью и предлагалась в трех типах оснащения. На данный момент, судя по специализированным сайтам продаж, стоимость стартует от 110 000 руб. Цена зависит от состояния и типа оснащения.

Для базовой версии было предложено:

  • две подушки;
  • кондиционер;
  • усилитель руля;
  • электропакет;
  • тканевый салон;
  • ЦЗ;
  • иммобилайзер;
  • музыка и т.д.

Отзывы

Оставленные для КИЯ Спектра личные отзывы владельцев, помогут узнать про запчасти на КИА Спектра, про ремонт моделей KIA Spectra, а также о том, какое стоит заливать масло в КИА Спектра.

Kia Spectra

В России в 2005 году группой компаний «СОК» на заводе «ИжАвто» был запущен проект по выпуску автомобилей Kia Spectra. В 2009-2010 годах производство корейских автомобилей на «ИжАвто» было прекращено. Летом 2011 года производство ограниченной партии Kia Spectra (1700 шт.) на «ИжАвто» было возобновлено на несколько месяцев - для выполнения обязательств «ИжАвто» перед Kia Motors. [1] [2]

Kia Sephia (1993—1998) продавался в США под именем Spectra.

Как самостоятельная модель Kia Spectra производилась в Корее в 1999—2000 гг. под названием Mentor, затем было запущено производство в Северной Америке, и в период 2000—2004 гг. производилась несколько модифицированная, но привычная нашему глазу, Kia Spectra с кузове седан и 5-ти дверный хетчбек. В отличие от российской Spectra, американская имела двигатель 1,8 л, в различных комплектациях была оборудована подлокотником, регулятором тактов стеклоочистителя, штатными высокочастотными излучателями в уголках зеркал, электролюком в крыше, круиз-контролем, воздуховодами для задних пассажиров, подогревом передних сидений, сиденьем водителя с регулировкой поясничной поддержки и высоты сиденья, системой контроля качества воздуха (AQS), отделкой салона под дерево и кожей и ещё некоторыми мелочами. В эти же годы параллельно производилась Kia Spectra GSX, больше похожая на свою предшественницу Kia Sephia. В 2003 году в Северной Америке было запущено производство Kia Spectra, которая в России производилась под именем Cerato. Новая модель Cerato сменила предшественницу в 2006 году, в Северной Америке она по-прежнему идёт под именем Spectra, правда для отличия добавился шильдик SX.

Содержание

Технические характеристики

Параметр Значение
Колёсная формула 4×2 (передний привод)
Тип двигателя 1,6 л DOHC, GA6D, бензиновый с распределённым впрыском
Максимальная мощность 101,5 л. с. или для рынков США 107л.с.
Максимальный крутящий момент 147 Нм
Коробка передач Механическая 5-ступенчатая или автоматическая 4-ступенчатая
Подвеска Независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние Дисковые вентилируемые
Тормоза задние Барабанные, дисковые в комплектациях автомобилей, оснащенных ABS
Объём багажного отсека 0,44 м³

Комплектация

Базовая комплектация автомобиля включает следующие опции:

  • Складная спинка дивана, разрезная, в пропорции 2:3
  • Полноразмерное запасное колесо
  • Регулируемая по вертикали рулевая колонка
  • Гидроусилитель руля
  • Центральный замок
  • Электростеклоподъёмники х4
  • Преднатяжители ремней безопасности
  • Подушки безопасности водителя и переднего пассажира
  • Аудиоподготовка: 2 динамика в дверях, 2 в задней полке, механическая телескопическая антенна в левом заднем крыле
  • Стандарт (HA): МКПП, базовая комплектация
  • Оптимум (HB): МКПП с кондиционером, с электрорегулировкой и подогревом зеркал, передними противотуманными фарами и колпаками на колеса
  • Оптимум+ (HE): к комплектации HB добавлена ABS
  • Премиум (HC): АКПП, базовая комплектация+кондиционер
  • Люкс (HD): АКПП с с кондиционером, подогревом зеркал, передними противотуманными фарами, ABS, подогревом передних сидений, электроприводом телескопической антенны и колпаками на колеса
  • С конца 2007 года автомобили поставляются с колесами на литых дисках

Примечания

Ссылки

  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное.
  • Автомобили, представленные в 2000
  • Автомобили 2000-х
  • Автомобили, представленные в 2011
  • Автомобили 2010-х
  • Седаны
  • Автомобили с переднемоторной переднеприводной компоновкой
  • Колёсная формула 4×2
  • Автомобили сегмента C
  • Автомобили по алфавиту
  • Автомобили Kia

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Kia Spectra" в других словарях:

Kia Spectra — Kia Kia Cerato Steilheck (2004–2007) Cerato Hersteller: Kia Motors Produktionszeitraum: 2004–2007 … Deutsch Wikipedia

Kia Spectra — Infobox Automobile name = Kia Spectra manufacturer = Kia Motors production = 2000 present car / Small family car body style = 5 door hatchback 4 door sedan predecessor = Kia Sephia successor = Kia Cee d (Europe) Kia Forte Kia Soul … Wikipedia

Kia Cerato — Manufacturer Kia Motors Production 2003–present Predecessor Kia Sephia … Wikipedia

Kia Cerato — / Spectra / Forte Fabricante Kia Motors Período 2004 presente Predecesor Kia Shuma Sucesor Kia … Wikipedia Español

Kia Motors — Corporation Год основания 1944 … Википедия

KIA Motors — Koreanische Schreibweise Hangeul: 기아 자동차 Hanja: 起亞 自動車 Revidiert: Gia Jadongcha McCune R … Deutsch Wikipedia

Kia Cerato — Kia Cerato … Википедия

Kia Cerato — Kia Kia Cerato Steilheck (2004–2005) Cerato Hersteller: Kia Motors … Deutsch Wikipedia

Kia Motors — Logo de Kia Motors Création 21 Décembre 1944 Fondateurs Mong Koo Chung … Wikipédia en Français

То чего вы не знали о своей Kia Spectra

Сейчас мы уже привыкли к тому, что практически у каждой модели Kia есть брат близнец от Hyundai:
Sportage = Tucson, Rio = Solaris, Optima = Sonata и т. д.
Сейчас это стало обыденностью. Все знают что начинка у этих автомобилей одна, разница только во внешнем виде. Однако такая практика началась гораздо раньше солярисов, а Kia Spectra один из последних автомобилей участвовавший в негласном противостоянии Hyundai и Kia.

Экскурс в историю

Kia Motors Corporation, выпускавшая автомобили по лицензии Mazda, после банкротства 1997 года была поглощена чеболем (группой компаний) – Hyundai – выпускавшего автомобили по лицензии Mitsubishi.
Две компании всегда конкурировали, и после поглощения конкуренция продолжилась. Выражалась она в выпуске автомобилей одного класса, но с разной начинкой, например: Kia Potentia с бензиновым V-образным двигателем 3.0 л от Mazda и Hyundai Grandeur с бензиновым V-образным двигателем 3.0 л от Mitsubishi.

В 1999 году Hyundai выпустила ставший очень популярным – Accent второго поколения, и Kia должна была ответить.
Произошло это спустя два года – в 2001 – выпуском оригинальной Kia Spectra.

Spectra – это вам не Shuma

Вопреки устоявшему мнению Kia Spectra не то же что Kia Shuma или Kia Sephia, а немного другое.
Вторые поколения Sephia и Shuma, получили в 2001 «почти» ту же начинку что и Spectra, но предназначались для экспорта, а Spectra – для внутреннего рынка.

Оригинальная, корейская Kia Spectra

Конкурент, Hyundai Accent то есть, предлагался в трех вариантах:
1.3л 12V 84 л. с. (G4EA), 1.5л 12V 90 л. с. (G4EB) или 1.5л 16V 102 л. с. (G4EC)
все три двигателя из серии Alpha от Mitsubishi.

Kia ответила такой же линейкой двигателей:
1.3л 12V 84 л. с. (S3E), 1.5л 12V 90 л. с. (S5E) или 1.5л 16V 102 л. с. (S5D)
все три были разработаны на основе маздовских двигателей B серии (B3, B5).
Хотя впоследствии от двигателя 1.3л для Spectra было принято решение отказаться, он, под маркировкой A3E, успешно устанавливался 5 лет на Kia Rio первого поколения.

Модификация корейской Kia Spectra

Первая версия с 12-клапанным двигателем:
Модель двигателя - S5E
Объем – 1493 куб. см.
Тип – рядный, 4 цилиндра, 12 клапанов, инжекторный
Максимальная мощность при 5500 об/м – 90 л.с.
Максимальный крутящий момент при 2800 об/м – 132 Н*м
Запас хода на 1 литре топлива: 13,5 км с МКПП и 11,4 км с АКПП.

Вторая версия с 16-клапанным двигателем:
Модель двигателя - S5D
Объем – 1493 куб. см.
Тип – рядный, 4 цилиндра, 16 клапанов, инжекторный
Максимальная мощность при 5800 об/м – 102 л.с.
Максимальный крутящий момент при 4500 об/м – 136 Н*м
Запас хода на 1 литре топлива: 13,6 км с МКПП и 11,3 км с АКПП.

Ижевская Kia Spectra

А вот выпускаемая Ижевским автозаводом Спектра, унаследовала кузов от оригинальной, корейской Kia Spectra, а начинку от экспортной Kia Shuma.

Киа Спектра обзор

Эту машину производят у нас в стране в Ижевске. Автомобиль создан для любителей, которые ценят удобство и стиль, безопасность и безмятежность за рулем. Высочайшая надежность и качество удмуртских авто Киа Спектра имеют в оснащении новые устройства.

В итоге Ижевский автомобильный завод целиком соответствует самым высоким требованиям, которые предъявляет компания Киа Моторс к своему производству, также главенствует этим требованиям по многим показателям. Машина имеет прекрасный и индивидуальный дизайн. Это 4-х дверный и 5-ти местный седан.

Экстерьер Kia Spectra

В сравнении от 1-й генерации, эта модель была в кузовах hatchback и седан, 2-е поколение производилось в кузовах лифтбек и седан. В экстерьере изменился перед авто, в частности: форма фонарей головной оптики сейчас более круглая, продолговатые «противотуманки» теперь установлены на спойлер снизу, и в самом спойлере имеется небольшой воздухозаборник. Форма задних фар также изменилась – они теперь тоже круглые.

После рестайлинга в 2001-м г. внешний вид стал наиболее современным – радиаторная решетка имеет не 1 а 2 «ребра», а решетка сейчас хромированная, «противотуманки» также круглые. Задние стоп-фонари у седана сейчас каплеобразные, переоформили крышку багажного отделения.

Киа Спектра обзор

Обновленная Киа Спектра 2016 года фото видео обзор

Киа Спектра обзор

Киа Спектра обзор

Экстерьер Киа Спектра

Киа Спектра обзор

Изменилась внешность и лифтбека: головная оптика была разделена на ближний и дальний свет, сейчас же они в 1-м фонаре. Стали меньше «противотуманки» спереди, а поворотники установлены впереди крыла, близко к бамперу. Стоп-фонари сзади переоформлены – фонари задней передачи и поворотники теперь вертикальные, округлые, и установлены сбоку фар. На крышке багажного отделения сейчас нет доп. стоп-сигнала. В 2005-м г. когда производство машины во всем мире приостановили, на автомобильном заводе в Ижевске провели дополнительное обновление седана (авто в кузове лифтбек у нас производить не захотели).

Интерьер Киа Спектра

Данные машины всегда имели богатое оснащение даже в стандартной модификации, и Киа Спектра не была исключением. Авто оснащается комфортными передними креслами, у которых имеется поддержка сбоку (поясничной поддержки не было даже в премиальной модификации), на задние кресла могут сесть только 2 человека. Панель приборов имеет борткомпьютер – она повернута к водителю. Даже в стандартной модификации у Киа Спектра имеются ПБ спереди, рулевое колесо с гидроусилителем, электронный корректор фонарей, стереосистема и многое другое. В «базовой» нет системы кондиционирования.

Киа Спектра обзор

Интерьер Спектра

Киа Спектра обзор

Комплектации Kia Spectra

Киа Спектра обзор

Киа Спектра обзор

Внутреннее убранство отделано весьма прилично, притом прекрасно подогнали пластик. Салон обшит велюром с великолепными узорами, кресло водителя с подогревом. В регулировке кресел нет лифта, валики сбоку и сами кресла очень мягкие. Управление опциями машины осуществляется на консоли по центру. Огорчает то, что нет системы аудио, имеется только изначальная подготовка и то, в стандартной комплектации. По всей панели установлены дефлекторы необычайной формы. Управление климатической системой расположено внизу – это очень удобно. Кроме всего, в топовой модификации есть кондиционер. С левой стороны от водителя установлен блок управления эл. стеклоподъемниками и внешними зеркалами.

Видео

Старт продаж у нас в России

Так как во всем мире прекратили производить эту модель, а у нас в отечестве производство началось еще в 2005-м г. то продавать машину стали в том же году.

Комплектации

Комплектации Kia Spectra

Габариты

  • Длина – 4 м 51 см
  • Ширина – 1 м 72.5 см
  • Высота – 1 м 41 см
  • База колес – 2 м 56 см
  • Клиренс (дорожный просвет) – 15.6 см

Габариты Spectra

Цена всех комплектаций

Стоимость меньшей модификации начинается от 330 тысяч руб. и заканчивается фланговой – 370 тысяч руб.

Двигатель Kia Spectra

Раньше моторы для разных стран имели такие силовые установки:

  • Для автомобильного рынка Европы мотор имел две комплектации, на 1.6 лит. и 1.8 лит.
  • Для американских потребителей машина была оснащена 2-х литровой силовой установкой.
  • Для отечественных автомобилистов авто имеет 4-х цилиндровый агрегат, объем которого составляет 1.6 лит. и мощность в 101 лошадиную силу.

Машина оснащается 5-ти ступенчатой механической КПП и 4-х ступенчатой автоматической КПП.

Киа Спектра показывает отличные данные на трассе, все это потому, что установлен новый вид подвески: впереди – независимая McFerson, задняя же – полунезависимая балка.

Тормозная система – впереди дисковая с вентиляцией, сзади – барабанная.

Двигатель Kia

Итоговое заключение

В этой машине есть много преимуществ: неплохая безопасность, нормальная экономность. Ценовая категория не завышена и имеются большое количество запасных частей в продаже. Из недостатков можно отметить тот факт, что в авто преобладает экономия на отделочных материалах. Некоторые водители отмечают неудобную панель приборов, устройства находятся в необычном порядке и для хорошего управления авто следует привыкнуть к ней.

Читайте также: