Бензобак ларгус как снять

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Как можно быстро слить бензин с Лады Ларгус

Как можно быстро слить бензин с Лады Ларгус

Ситуаций, при которых возникает необходимость удалить из бака своего авто остающееся там топливо, существует великое множество. Нередко данная процедура осуществляется, когда в резервуаре оказывается горючее слишком низкого качества – здесь никакой другой способ не поможет избежать проблем. Иногда бак заполняется не бензином, а тем же дизелем. Подобная оплошность на заправке, по счастью, – явление не слишком частое, ведь только если неправильное топливо не доходит до двигателя Лады, то неприятностей удается избежать. По этой причине действовать необходимо в экстренном порядке. Когда же ошибка замечена не сразу и машина даже недолго проездит на сомнительном коктейле, то ее владельцу понадобится еще и промывать всю систему и особо тщательно топливный насос. Вполне возможно, что придется менять и фильтры.

Особых сложностей не встречают люди, ездящие на старых моделях Лады. В таких автомобилях выкачать горючее очень легко – открывается пробка, внутрь вставляется шланг, а далее топливо извлекают, используя старый добрый принцип сообщающихся сосудов. Ларгус – машина новая, а потому описанный выше простой вариант реализовать не удастся. О том, как по-другому слить с нее бензин, расскажем подробнее далее.

Специфика Ларгуса

Лада рассматриваемой модели относится к сравнительно новому поколению транспортных средств. В авто слить бензин мешает прежде всего специфическое строение горловины топливного резервуара. Она слишком длинная и к тому же изогнутая. Вдобавок ко всему – внутри установлена сеточка, так что ни одна, даже очень тонкая трубочка (к примеру, от капельницы) внутрь не проникнет, что бы ни говорили на профильных форумах. Это означает, что проверенный временем способ сливания бензина в данном случае совершенно неприменим.

В ситуации с Ларгусом есть три варианта имеющие приблизительно одинаковую эффективность – причем в двух часть горючего в любом случае останется на дне, как бы вы ни старались. Таким образом, удастся выполнить рассматриваемую в настоящей статье задачу путем:

  • демонтажа всего бака;
  • используя штатный бензонасос;
  • через отверстие, в котором вышеназванный агрегат крепится.

Вариант с обраткой в Ларгусе также не работает – он годится для авто более ранних выпусков.

Снимаем бак

Если демонтировать резервуар, то вы без проблем сможете полностью вылить из него все остатки бензина. Упомянутая процедура проводится не только, когда необходимо убрать неправильное топливо, но и для устранения конденсата. Последний в емкости оседает понемногу. Он скапливается в ней, собираясь на дне. Если его наберется чересчур много, то возникнут проблемы с двигателем.

Бензобак на вышеназванной модели Лады снимается довольно просто, но времени все работы занимают немало – 2-4 часа, в зависимости от наличия у владельца авто опыта и технических приспособлений.

Обязательно потребуется рампа, смотровая яма или надежный подъемник. Если бак полный, то желательно израсходовать горючее до момента его демонтажа. В противном случае придется снимать заливной рукав, а через открывшееся отверстие выкачать бензин. В результате у вас останется 4-6 литров топлива и какой-то объем конденсата.

Из инструментов подготовьте ключи:

  • торцевые – на 13 миллиметров и 10;
  • ТОRХ Т20 (биты 6-конечной звездочкой);
  • набор отверток;
  • плоскогубцы.

Процедура снятия бака выглядит следующим образом:

  • уменьшите давление в топливной магистрали;
  • отключите от батареи минусовый кабель;
  • выдерните клемму топливного насоса;
  • снимите лючок наливной трубы и вывинтите удерживающие ее шурупы;
  • скрутите гайку заземления и отсоедините сам защитный элемент (местоположение – арка заднего правого колеса);
  • извлеките из держателей, закрепленных на бензобаке, трубке адсорбера и топливного шланга правый стояночный тормоз;
  • демонтируйте топливопровод, тянущийся к рампе от патрубка подачи бензина, аналогичным образом поступите со шлангом, идущим к адсорберу;
  • снимите с передних и задних кронштейнов добавочного и основного глушителей подушки подвески;
  • приспустите всю систему вывода выхлопных газов и зафиксируйте в таком положении проволокой;
  • демонтируйте тепловой экран дополнительного глушителя;
  • подоприте бак (например, доской);
  • скрутите гайки, крепящие резервуар к правому и левому кронштейнам, а после те, что держат его на переднем и заднем;
  • осторожно опустите бак на землю.

Топливный резервуар рекомендуется тщательно вымыть, используя чистый бензин или специальный состав. Также допустимо применять смесь из топлива и чистого этилового спирта (пропорция – 1 к 1). По завершении санации бак оставляют до полного высыхания.

Пустую емкость возвращают на место, выполняя все вышеописанные действия в обратной последовательности. Важно при этом следить за правильностью соединения штуцеров шлангов – фиксаторы обязательно должны защелкнуться (свидетельство этого – характерный звук).

Еще раз напомним – только приведенный способ позволит полностью убрать бензин из бака.

Откачка с помощью топливного насоса

Данная схема позволяет использовать мощность штатного топливного насоса Ларгуса. Невзирая на относительную быстроту, этот вариант имеет массу недостатков. Беда в том, что в процессе любое неосторожное действие может серьезно повредить и сам названный узел прокачивающий горючее к двигателю.

Сливание бензина происходит в таком порядке:

  • найдите штуцер, предназначенный для стравливания давления в магистрали – он находится на топливной рампе;
  • скрутите с него ниппель;
  • наденьте вместо колпачка резиновый шланг подходящего диаметра;
  • подставьте под конец трубки канистру;
  • включите зажигание и замкните контакты реле насоса.

Последнее располагается в блоке, который, в свою очередь, стоит в подкапотном пространстве, левее батареи. Номер места реле – 1047.

Данный способ целесообразно использовать, если требуется срочно получить несколько литров топлива. Большие объемы его скачивать таким образом опасно, поскольку могут пострадать:

  • шланги;
  • сеточка первичной очистки бензина;
  • собственно сам насос.

Сливание бензина через лючок насоса

Как можно быстро слить бензин с Лады Ларгус

Описываемый в настоящем подразделе вариант не позволит полностью слить весь бензин, находящийся в баке. Однако он гораздо безопаснее вышеприведенного, хоть сама процедура и занимает заметно больше времени.

В рассматриваемом случае горючее извлекают, находясь непосредственно в салоне. Делать это лучше всего на свежем воздухе и при отрытых дверцах. Соблюдайте все меры предосторожности:

  • не курите;
  • отключите питание;
  • не надевайте одежду из синтетического волокна;
  • убедитесь, что огнетушитель стоит наготове.

В процессе работы образуется довольно много паров бензина, которые в ограниченном пространстве кабины могут элементарно воспламениться. Непременно попросите кого-нибудь подстраховать вас на всякий случай.

Порядок действий следующий:

  • уберите из салона заднее сиденье;
  • откройте расположенный под ними лючок;
  • снимите с топливного насоса клемму питания;
  • открутив болты, аккуратно вытащите узел (очень бережно относитесь к поплавку – он легко ломается);
  • извлеките насос;
  • через открывшееся отверстие откачайте топливо с помощью резиновой груши;
  • по завершении верните узел, люк и кресла на место и хорошенько проветрите салон.

Несколько нюансов

На форумах отдельные автовладельцы говорят, что они сливают бензин, используя обычный бытовой насос типа «Родничок». Делать это не рекомендуется, ведь любой электроприбор может давать искру, а значит, есть риск воспламенения горючего.

Другие любители говорят, что для простого удаления бензина необходимо всего лишь выработать весь его объем, свидетельством чего является отключение силовой установки. Данный способ чрезвычайно опасен. Все дело в том, что в этом случае высок риск повреждения насоса. Данный узел, работающий, как говорится, всухую, может перегореть, а за новый придется отдать больше тысячи рублей.

Топливный бак (бензобак) Лада Ларгус

Топливный бак (бензобак) Лада Ларгус
Топливный бак, формованный из бензостойкой пластмассы, установлен под полом кузова в его задней части и крепится двумя болтами и двумя гайками. Для того чтобы пары топлива не попадали в атмосферу, бак соединен трубопроводом с адсорбером. Более подробно о работе адсорбера можно узнать из статье «Система питания двигателя Лада Ларгус» Во фланцевое отверстие в верхней части бака устанавливают электрический топливный насос. Из насоса топливо через регулятор давления подается в топливный фильтр, установленный на торце топливного бака, и оттуда поступает в топливную рампу двигателя, закрепленную на впускной трубе. При обнаружении течи в баке рекомендуется заменить его, Если сетка топливного насоса часто засоряется, снимите и промойте бак. Удобнее снимать пустой бак, работая на подъемнике, эстакаде или смотровой канаве. Для удаления остатков топлива снимите топливный модуль и откачайте топливо через открывшееся отверстие в баке.

Инструменты для снятия топливного бака (бензобака ) Лада Ларгус

Вам потребуются: торцовые головки «на 10», «на 13», ключ ТОRХ Т20, отвертки с плоским и крестообразным лезвием, пассатижи, опора или гидравлическая стойка.

Операции по снятию бензобака Лада Ларгус

1. Снизьте давление в системе питания.
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Отсоедините от топливного модуля колодку жгута проводов.
4. Откройте крышку люка наливной трубы топливного бака и выверните винты крепления наливной трубы.

Топливный бак (бензобак) Лада Ларгус

5. В арке правого заднего колеса отверните гайку и отсоедините от кузова провод заземления наливной горловины.

Топливный бак (бензобак) Лада Ларгус

6. Выведите оболочку правого троса привода стояночного тормоза из держателей на топливном баке

Топливный бак (бензобак) Лада Ларгус

7. Снимите держатели правого троса привода стояночного тормоза с топливопровода и трубки адсорбера.

8. Отожмите скобу крепления наконечника топливопровода и отсоедините топливопровод, идущий к топливной рампе, от штуцера трубопровода 5 (рис. 1) подачи топлива.

Топливный бак (бензобак) Лада Ларгус

9. Сожмите скобу крепления наконечника и отсоедините трубопровод, идущий к адсорберу, от штуцера шланга 9 (см. рис. 1) отвода паров топлива к адсорберу.

Топливный бак (бензобак) Лада Ларгус

10. Снимите подушки подвески с переднего.

Топливный бак (бензобак) Лада Ларгус

. и заднего кронштейнов дополнительного глушителя.

Топливный бак (бензобак) Лада Ларгус

12. . а также с кронштейна основного глушителя

Топливный бак (бензобак) Лада Ларгус

13. Опустите выпускную систему и прикрепите ее проволокой к основанию кузова.
14. Снимите закрепленный на топливном баке термоэкран трубы дополнительного глушителя

Топливный бак (бензобак) Лада Ларгус

15. Установите опору под топливный бак.

Топливный бак (бензобак) Лада Ларгус

16. Отверните гайки левого 10 (см. рис. 1) и правого 4 кронштейнов.

Топливный бак (бензобак) Лада Ларгус

17. Выверните болты переднего 11 (см. рис. 5.22) и заднего 8 кронштейнов и, опустив топливный бак на опоре вниз. снимите его.

18. Установите топливный бак в обратной последовательности. Наконечники топливных шлангов соединяйте движением вдоль штуцеров до защелкивания фиксаторов.

После установки топливного бака обязательно проверьте при работающем двигателе соединения топливопроводов на наличие утечек бензина. При необходимости повторите операцию подсоединения топливопроводов до их надежной фиксации. Если утечки из соединений не будут устранены, замените уплотнительные резиновые кольца наконечников топливопроводов или топливопроводы в сборе.

Топливный бак (бензобак) Лада Ларгус

Рис. 1. Топливный бак Лада Ларгус (вид сверху): 1 - наливная горловина; 2 - наливная труба; 3 - топливный модуль; 4 - правый кронштейн топливного бака; 5 - трубопровод подачи топлива; 6 - провод заземления горловины; 7 - дренажная трубка наливной горловины; 8 - задний кронштейн топливного бака; 9 - шланг отвода паров топлива -\ -\ к адсорберу; 10 - левый кронштейн топливного бака; 11 - передний кронштейн топливного бака

Бензобак ларгус как снять

Топливный бак - демонтаж и монтаж
Демонтаж
Поставить автомобиль на двухстоечный подъемник и затормозить стояночным тормозом (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).

Для автомобилей с кузовом "универсал "

Наклонить вперед задний ряд сидений (для 5-ти местной комплектации) или средний ряд (для 7-ми местной комплектации).
Отделить и приподнять обивку пола.
Демонтировать крышку люка электробензонасоса.
Отделить колодку 1, изображение 11-29, жгута кабелей заднего от модуля 2 электробензонасоса.

Лада Ларгус топливный бак - демонтаж и монтаж


Изображение 11-29 - Отсоединение колодки жгута кабелей заднего от модуля электробензонасоса автомобиля LADA Largus:
1 - колодка жгута кабелей заднего к модулю электробензонасоса;
2 - модуль электробензонасоса;
3 - топливный бак

Поставить крышку люка электробензонасоса.
Запустить двигатель и дать ему поработать на оборотах холостого хода до полной остановки для сброса давления в топливной системе, обеспечив отвод выхлопных газов (катушка вытяжная с вентилятором типа SERF/SP ф. "СовПлим"). Отключить зажигание.
Отделить клемму кабеля "массы" от аккумуляторной батареи (ключ гаечный "на 10").
Максимально убрать горючее из топливного бака. При откачке топлива принять меры по исключению его протечки (насос кистевой, емкость технологическая).
Демонтировать правое заднее колесо в соответствии с предписаниями ТИ 3100.25100.20542.
Открутить гайку 1, изображение 11-30, и отделить кабель 2 "массы" от кузова под аркой заднего правого колеса (головка сменная 10, удлинитель, вороток).
Открутить гайку 3 крепления наливной горловины 4 топливного бака к кузову.

Отсоединение наливной горловины топливного бака автомобиля Лада Ларгус


Изображение 11-30 - Отсоединение наливной горловины топливного бака автомобиля Лада Ларгус:
1 - гайка крепления кабеля "массы";
2 - кабель "массы";
3 - гайка крепления наливной горловины топливного бака;
4 - наливная горловина топливного бака

Отделить от кронштейна крепления колодку диагностического датчика кислорода (см. выше).
Демонтировать фиксаторы 1, изображение 11-31, теплозащитного экрана (отвертка плоская, отвертка крестообразная).

Демонтаж теплозащитного экрана топливного бака автомобиля LADA Largus


Изображение 11-31 - Демонтаж теплозащитного экрана топливного бака автомобиля LADA Largus:
1 - фиксатор;
2 - теплозащитный экран топливного бака;
3 - топливный бак

Демонтировать теплозащитный экран 2 топливного бака.

Для автомобилей с двигателем К7М
Демонтировать защиту картера двигателя .

Процедуры для всех комплектаций автомобилей

Отделить систему выпуска отработавших газов от выпускного коллектора и кузова автомобиля в соответствии с предписаниями соответствующего раздела 12 этого руководства.
Сместить переднюю часть системы выпуска отработавших газов налево и зафиксировать на левом рычаге передней подвески.
Открутить болты 1, изображение 11-32, крепления наливной горловины 2 топливного бака к кузову (отвертка с насадкой Torx Т20).

Отсоединение наливной горловины топливного бака автомобиля Лада Ларгус


Изображение 11-32 - Отсоединение наливной горловины топливного бака автомобиля Лада Ларгус:
1 - болт;
2 - наливная горловина топливного бака

Надавить на пружинные стопоры соединителей трубок 1 и 2, изображение 11-33, и движением вдоль оси штуцеров отделить магистрали от топливного бака 3.
Внимание. Для автомобилей фургон недопустить выброс топлива при отсоединении топливного магистрали 2, так как давление в топливного линии сохраняется.

Отсоединение трубок от топливного бака автомобиля LADA Largus


Изображение 11-33 - Отсоединение трубок от топливного бака автомобиля LADA Largus:
1 - трубка улавливания паров топлива;
2 - трубка топливная;
3 - топливный бак

Отделить тросы 1, изображение 11-34, стояночного тормоза от фиксаторов на кузове и топливном баке.

Демонтаж топливного бака автомобиля Лада Ларгус


Изображение 11-34 - Демонтаж топливного бака автомобиля Лада Ларгус:
1 - трос стояночного тормоза;
2 - гайка крепления топливного бака;
3 - болт крепления топливного бака;
4 - топливный бак

Открутить две гайки 2 и 2 болта 3 крепления топливного бака (головка сменная 13, удлинитель, вороток).

Для автомобилей с кузовом "фургон "
Спустить топливный бак 4 и отделить колодку жгута кабелей от модуля электробензонасоса. Операцию исполнять с помощником.
Процедуры для всех комплектаций автомобилей
Демонтировать топливный бак. Операцию исполнять с помощником.

Приподнять топливный бак 4, изображение 11-34, и присоединить колодку жгута кабелей к модулю электробензонасоса. Операцию исполнять с помощником.
Поставить топливный бак. Операцию исполнять с помощником.
Поставить гайки 2 и болты 3 крепления топливного бака. Моменты затяжки:
- гайка крепления топливного бака 21 Н.м (2,1 кгс.м);
- болт крепления топливного бака 21 Н.м (2,1 кгс.м) (головка сменная 13, удлинитель, вороток, ключ динамометрический).
Присоединить магистрали 1 и 2, изображение 11-33, к топливному баку 3 движением вдоль оси штуцера до щелчка пружинного фиксатора соединителя. Проконтролировать безопасность крепления трубок.
Зафиксировать тросы 2, изображение 11-34, стояночного тормоза в фиксаторах на кузове и топливном баке.
Поставить систему выпуска отработавших газов в соответствии с предписаниями соответствующего раздела 12 этого руководства.
Присоединить к кронштейну крепления колодку диагностического датчика кислорода (см. выше).
Присоединить колодку жгута кабелей к колодке диагностического датчика кислорода (см. выше).
Поставить болты 1, изображение 11-32, крепления наливной горловины 2 топливного бака к кузову (отвертка с насадкой Torx Т20).
Присоединить кабель 2, изображение 11-30, "массы" к кузову под аркой правого заднего колеса. Момент затяжки гайки 1 крепления кабеля "массы" к кузову 8 Н.м (0,8 кгс.м) (головка сменная 10, удлинитель, вороток, ключ динамометрический).
Закрутить гайку 3 крепления наливной горловины 4 топливного бака к кузову. Момент затяжки гайки крепления наливной горловины к кузову 4 Н.м (0,4 кгс.м) (головка сменная 10, удлинитель, вороток).

Для автомобилей с двигателем К7М

Поставить защиту картера двигателя в соответствии с предписаниями ТИ 3100.25100.20546.

Процедуры для всех комплектаций автомобилей

Поставить теплозащитный экран 2, изображение 11-31, топливного бака и зафиксировать держателями 1 теплозащитного экрана.
Поставить правое заднее колесо
Присоединить клемму кабеля "массы" к аккумуляторной батарее (ключ гаечный

Снятие топливного бака (8V) Lada Largus

1. Снизу автомобиля, сжав фиксаторы наконечника трубки адсорбера, отсоединяем наконечник от трубки топливного бака.

Отсоединение наконечника трубки адсорбера от трубки топливного бака Lada Largus

2. Аналогично отсоединяем наконечник трубки подвода топлива к топливной рампе от другой трубки топливного бака.

Отсоединение наконечника трубки подвода топлива к топливной рампе от трубки топливного бака Lada Largus

3. Открыв крышку лючка топливного бака, ключом Torx T-20 отворачиваем два самореза крепления наливной горловины.

Отворачивание крепления наливной горловины Lada Largus

4. Головкой на 10 отворачиваем гайку крепления массового провода в колесной арке правого заднего колеса.

Отворачивание крепления массового провода к колесной арке Lada Largus

5. Снимаем наконечник провода со шпильки.

Снятие наконечника провода со шпильки Lada Largus

6. Головкой на 10 ослабляем затяжку гайки крепления кронштейна наливной трубы к кузову. Снимаем подушки подвески системы выпуска отработавших газов с кронштейнов кузова и отсоединяем приемную трубу от выпускного коллекторa.

7. Отводим систему выпуска к левой стороне автомобиля и подставляем под приемную трубу упор.

Подставление упора под приемную трубу Lada Largus

8. Крестообразной отверткой выворачиваем винты трех пистонов 1 крепления теплозащитного экрана.

Выворачивание крепления теплозащитного экрана Lada Largus

9. Пассатижами отворачиваем гайку 2 крепления теплозащитного экрана. Вынимаем пистоны и снимаем теплозащитный экран.

Снятие теплозащитного экрана Lada Largus

10. Выводим тросы стояночного тормоза из держателей на топливном баке.

Выведение тросов стояночного тормоза из держателей на топливном баке Lada Largus

11. Устанавливаем регулируемый упор под топливный бак, подложив деревянный брусок чтобы не повредить бак.

Установка регулируемого упора под топливный бак Lada Largus

12. Головкой на 13 отворачиваем болт заднего крепления топливного бака.

Отворачивание болта заднего крепления топливного бака Lada Largus

13. Отворачиваем болт переднего крепления топливного бака.

Отворачивание болта переднего крепления топливного бака Lada Largus

14. Высокой головкой на 13 отворачиваем две гайки (по одной с каждой стороны) бокового крепления топливного бака.

Отворачивание гаек бокового крепления топливного бака Lada Largus

15. Немного опустив топливный бак, заводим за него тросы стояночного тормоза.

Заведение тросов стояночного тормоза за топливный бак Lada Largus

16. Опускаем топливный бак на регулируемом упоре и снимаем его.

Снятие топливного бака Lada Largus

17. Устанавливаем топливный бак в обратной последовательности.

18. Залив в бак топливо, включаем зажигание и проверяем герметичность соединений топливной магистрали.

Снятие топливного бака двигателя 1,6 (8V)

Лада Ларгус. Снятие топливного бака двигателя 1,6 (8V)

Топливный бак снимаем для промывки или для замены. Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде при пустом баке.


. сжав фиксаторы наконечника трубки адсорбера, отсоединяем наконечник от трубки топливного бака.


Аналогично отсоединяем наконечник трубки подвода топлива к топливной рампе от другой трубки топливного бака. Открыв крышку лючка топливного бака.


. ключом Torx T-20 отворачиваем два самореза крепления наливной горловины.


Головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления «массового» провода в колесной арке правого заднего колеса.


Снимаем наконечник провода со шпильки.


Головкой «на 10» ослабляем затяжку гайки крепления кронштейна наливной трубы к кузову. Снимаем подушки подвески системы выпуска отработавших газов с кронштейнов кузова и отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора (см.

«Снятие системы выпуска отработавших газов»).

Отводим систему выпуска к левой стороне автомобиля и подставляем под приемную трубу упор.


Крестообразной отверткой выворачиваем винты трех пистонов 1 крепления теплозащитного экрана. Пассатижами отворачиваем гайку 2 крепления теплозащитного экрана.


…и снимаем теплозащитный экран.


Выводим тросы стояночного тормоза из держателей на топливном баке.


Устанавливаем регулируемый упор под топливный бак, подложив деревянный брусок чтобы не повредить бак.


Головкой «на 13» отворачиваем болт заднего крепления топливного бака…


… и болт переднего крепления.


Высокой головкой «на 13» отворачиваем две гайки (по одной с каждой стороны) бокового крепления топливного бака.


Немного опустив топливный бак, заводим за него тросы стояночного тормоза.


Опускаем топливный бак на регулируемом упоре и снимаем его. Устанавливаем топливный бак в обратной последовательности.

Залив в бак топливо, включаем зажигание и проверяем герметичность соединений топливной магистрали.

Видео по теме "Лада Ларгус. Снятие топливного бака двигателя 1,6 (8V)"

Замена топливного насоса на Рено Логан, Сандеро, Дастер, Ларгус Как открутить бензонасос Логан, Ларгус, Сандеро, Меган, Кангу.

Бензобак ларгус как снять


Снятие и разборка топливного модуля

Снимаем топливный модуль при выходе из строя любого из его элементов.
Замену топливного насоса, сетчатого фильтра или датчика указателя уровня топлива показываем для возможности ремонта в дорожных условиях и в отсутствии оригинальных запасных частей.

В салоне автомобиля поднимаем подушку сиденья второго ряда.

Поднимаем пластмассовую крышку и отводим от лючка ковровое покрытие.

Вынимаем крышку лючка топливного бака и отводим ее в сторону.

Шлицевой отверткой отжимаем фиксатор…

…и отсоединяем колодку проводов от крышки топливного модуля.
Далее следует сбросить давление в системе питания. Для этого пускаем двигатель. Он, проработав несколько секунд, остановится из-за недостатка топлива. Давление в системе при этом будет сброшено.
Выключаем зажигание.

Сжав фиксаторы наконечника топливной трубки, снимаем его со штуцера крышки топливного модуля.
Топливный модуль фиксируется в баке прижимным кольцом, навернутым на горловину бака. Для отворачивания прижимного кольца модуля проще всего воспользоваться монтажной лопаткой.

Упираясь во впадины отверстия, выполненного в панели пола кузова, монтажной лопаткой толкаем кольцо за выступы против часовой стрелки.
Возможно, процедуру придется повторить несколько раз, упираясь в разные выступы по окружности кольца. А при сборке, заворачивая кольцо, это надо сделать обязательно.

Снимаем прижимное кольцо.
На снятом баке отвернуть прижимное кольцо поможет простое приспособление, согнутое из металлического прутка в виде скобы.

Приспособление для отворачивания прижимного кольца

Largus-89-1.jpg

Вынимаем топливный модуль из бака, выводя поплавок датчика указателя уровня топлива из отверстия в топливном баке.

Largus-89-2.jpg

Вынимаем резиновое уплотнительное кольцо топливного модуля.
Сливаем остатки топлива из топливного модуля в заранее подготовленную емкость. Закрываем отверстие в топливном баке плотной бумагой или полиэтиленом.
Дальнейшая разборка топливного модуля не предусмотрена. Разработчиками автомобиля предполагается замена всего модуля при выходе из строя любой из его составных частей. Однако, в чрезвычайных обстоятельствах можно очистить сетчатый фильтр на входе в топливный насос, заменить датчик указателя уровня топлива или топливный насос.

Largus-89-3.jpg

Отсоединяем колодку проводов датчика указателя уровня топлива от разъема на внутренней стороне крышки топливного модуля.

Largus-89-4.jpg

Освобождаем фиксатор датчика указателя уровня топлива.

Largus-89-5.jpg

Снимаем датчик указателя уровня топлива.

Largus-89-6.jpg

Отверткой освобождаем три фиксатора стакана…

Largus-89-7.jpg

…и снимаем стакан с корпуса фильтра.

Largus-89-8.jpg

Соединение канала регулятора давления топлива уплотнено резиновым кольцом.

Largus-89-9.jpg

В стакане установлены регулятор давления топлива 1 и противодренажный клапан 2.

Largus-89-10.jpg

Потянув, снимаем с топливного насоса сетчатый фильтр.
Теперь его можно промыть или заменить.

Largus-89-11.jpg

Отверткой отжимаем фиксатор крышки топливного модуля…

Largus-90-1.jpg

…и отводим крышку.

Largus-90-2.jpg

Снимаем пружину с направляющей.

Largus-90-3.jpg

Отсоединяем колодку проводов топливного насоса от разъема на внутренней стороне крышки топливного модуля.

Largus-90-4.jpg

Вынимаем топливный насос из гнезда в корпусе топливного фильтра.
Нагрев пластмассовую гофрированную трубку на патрубке насоса струей кипящей воды из чайника…

Largus-90-5.jpg

…снимаем трубку с патрубка насоса.
Сборку и установку топливного модуля проводим в обратной последовательности.

Largus-90-6.jpg

Перед установкой модуля контролируем правильность расположения уплотнительного кольца на отбортовке горловины бака.
Аккуратно, чтобы не сдвинуть уплотнительное кольцо, устанавливаем модуль в бак.

Largus-90-7.jpg

При установке ориентируем топливный модуль так, чтобы стрелка 2 на его крышке располагалась напротив стрелки 1 на баке.
Надавив сверху вниз на крышку модуля, наворачиваем прижимное кольцо на горловину бака до тех пор, пока крышка модуля не будет плотно прижата к горловине. Затем доворачиваем прижимное кольцо до положения, при котором стрелка 3 на кольце расположится напротив стрелок 1 и 2.
Наконечник топливной трубки надеваем на штуцер крышки модуля до щелчка пружинных фиксаторов наконечника.
После установки модуля включаем зажигание и проверяем герметичность соединений.
При установке крышки лючка топливного бака ориентируем ее так…

Largus-90-8.jpg

…чтобы стрелка 1 на крышке расположилась напротив паза 2, выполненного в панели пола кузова.

Снятие топливного бака двигателя 1, 6 (16V) Лада Ларгус

Топливный бак снимаем для промывки или для замены. Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде при пустом баке.

. сжав фиксаторы наконечника трубки адсорбера, отсоединяем наконечник от трубки топливного бака.

Аналогично отсоединяем наконечник трубки подвода топлива к топливной рампе от другой трубки топливного бака.

Открыв крышку лючка топливного бака.

. ключом Torx T-20 отворачиваем два самореза крепления наливной горловины.

Головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления «массового» провода в колесной арке правого заднего колеса.

Снимаем наконечник провода со шпильки.

Головкой «на 10» ослабляем затяжку гайки крепления кронштейна наливной трубы к кузову.

Снимаем подушки подвески системы выпуска отработавших газов с кронштейнов кузова и отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора (см. «Снятие системы выпуска отработавших газов»).

Отводим систему выпуска к левой стороне автомобиля и подставляем под приемную трубу упор.

Крестообразной отверткой выворачиваем винты трех пистонов 1 крепления теплозащитного экрана.

Пассатижами отворачиваем гайку 2 крепления теплозащитного экрана.

…и снимаем теплозащитный экран.

Выводим тросы стояночного тормоза из держателей на топливном баке.

Устанавливаем регулируемый упор под топливный бак, подложив деревянный брусок чтобы не повредить бак.

Головкой «на 13» отворачиваем болт заднего крепления топливного бака…

… и болт переднего крепления.

Высокой головкой «на 13» отворачиваем две гайки (по одной с каждой стороны) бокового крепления топливного бака.

Немного опустив топливный бак, заводим за него тросы стояночного тормоза.

Опускаем топливный бак на регулируемом упоре и снимаем его.

Устанавливаем топливный бак в обратной последовательности.

Залив в бак топливо, включаем зажигание и проверяем герметичность соединений топливной магистрали.

Ехал в Орёл из Вологодской области.

Тянуло в сон, останавливаться было лень, но лампочка "пустого бака" уже много километров назойливо предлагала остановиться…

… заезжаю на АЗС, а там пересменка…

В Орле говорю заправщику: "До полного". Иду к кассе.

Он минут 15 шаманил пистолетом в баке. Влезло 63.5 литра.

Девушка на кассе невозмутимо поведала мне, что "в такие машины столько влазит". (Это после того как я сказал, что бак 50 литров.)

После выезда с АЗС обнулил БК и поехал дальше.

При пробеге 167 км показание уровня топлива не уменьшилось.

Спустя лишь несколько дней, на отметке 223 км уровень топлива уменьшился на одно деление… Прикольно.

Если учесть, что на ту АЗС я всё же я приехал не на воздухе, то в бензобак Ларгуса смело входит 65 литров бензина (!)

P/S Кто подскажет — что за закорючка (фото-4) появилась в середине уровня топлива? Раньше её не было. Точно не было.

Price tag: 2 011 ₽ Mileage 16392 km

Comments 33

максимум сколько я смог залить это 48 литров, при только что включенной лампочке, и то это по самую горловину

Есть люди, которые на горящей лампочке проезжали около 150 километров.

Я, в тот день, когда залил в бак 65 литров, присоединился к тем людям в плотную.

Лампочка загорелась в Плавске, а заправился в Орле. (123 км.)

Тебя надурили на заправке вот и все, какие 65 литров.Поедь заправь там канистру, тогда поймешь.

  • Editing history

Дык, проверял. 65 влазит смело.

Кстати, ни я один на контроль брал это дело.

Ты сам проверь, с канистрой. Уxу.eшb. ;)

При показании уровня топлива пол бака, заправил под завязку еще литров 30 (уже точно с копейками не помню) и ехал потом долго долго пока деление сдвинулось с места)

Она есть на всех ларгусах.просто внимания не обращал

У меня БК. Включаеш тест режим и узнаёш остаток

всегда так заправляюсь. Удобно залил и не думаешь о заправке долго

У меня тоже около 60литров влезает. Так что УБЕП ничего не найдет.

У меня по компу показывало в остатке 7литров попросил залить до полна, влезло 53 литра-может и ещё впихнули но я побоялся

а как комп показывает остаток? или у тебя не БК?

да у вас на заправках фокусники работают это умудриться надо в 50и литровый бак 65 сапагом утрамбовать УБЭП на них надо с контрольной закупкой

а у меня теперь нет сомнения, что там 65 л. ;)

Наоборот! Глаза открыли…

  • Editing history

да у вас на заправках фокусники работают это умудриться надо в 50и литровый бак 65 сапагом утрамбовать УБЭП на них надо с контрольной закупкой

По моему тоже сказки. Я тут лампочку увидел, проехал километров 10-15 и залился под пробку, автомат показал ровно 50л залитого луца. По 65л заправляют сказочники.

нормальная закорючка, у всех такая. отметка полбака. мож не замечал просто?)))

правда не замечал ;-)

А всё-таки, она светится! ;)

  • Editing history

нормальный бак. запас хода отличный.

А галка на дисплее, так это просто обрамление отлетело вот и просвечивает теперь .

Я уж подумал, что это индексация для лишних 15 литров топлива ;-)))

Лада Ларгус топливный бак - демонтаж и монтаж

Поставить автомобиль на двухстоечный подъемник и затормозить стояночным тормозом (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).

Отделить и приподнять обивку пола.

Демонтировать крышку люка электробензонасоса.

Отделить колодку 1, изображение 11-29, жгута кабелей заднего от модуля 2 электробензонасоса.

Изображение 11-29 - Отсоединение колодки жгута кабелей заднего от модуля электробензонасоса автомобиля LADA Largus:

1 - колодка жгута кабелей заднего к модулю электробензонасоса;

2 - модуль электробензонасоса;

3 - топливный бак

Запустить двигатель и дать ему поработать на оборотах холостого хода до полной остановки для сброса давления в топливной системе, обеспечив отвод выхлопных газов (катушка вытяжная с вентилятором типа SERF/SP ф. "СовПлим"). Отключить зажигание.

Отделить клемму кабеля "массы" от аккумуляторной батареи (ключ гаечный "на 10").

Максимально убрать горючее из топливного бака. При откачке топлива принять меры по исключению его протечки (насос кистевой, емкость технологическая).

Демонтировать правое заднее колесо в соответствии с предписаниями ТИ 3100.25100.20542.

Открутить гайку 1, изображение 11-30, и отделить кабель 2 "массы" от кузова под аркой заднего правого колеса (головка сменная 10, удлинитель, вороток).

Открутить гайку 3 крепления наливной горловины 4 топливного бака к кузову.

Изображение 11-30 - Отсоединение наливной горловины топливного бака автомобиля Лада Ларгус:

1 - гайка крепления кабеля "массы";

2 - кабель "массы";

3 - гайка крепления наливной горловины топливного бака;

4 - наливная горловина топливного бака

Демонтировать фиксаторы 1, изображение 11-31, теплозащитного экрана (отвертка плоская, отвертка крестообразная).

Изображение 11-31 - Демонтаж теплозащитного экрана топливного бака автомобиля LADA Largus:

2 - теплозащитный экран топливного бака;

3 - топливный бак

Демонтировать защиту картера двигателя .

Сместить переднюю часть системы выпуска отработавших газов налево и зафиксировать на левом рычаге передней подвески.

Открутить болты 1, изображение 11-32, крепления наливной горловины 2 топливного бака к кузову (отвертка с насадкой Torx Т20).

Изображение 11-32 - Отсоединение наливной горловины топливного бака автомобиля Лада Ларгус:

2 - наливная горловина топливного бака

Внимание. Для автомобилей фургон недопустить выброс топлива при отсоединении топливного магистрали 2, так как давление в топливного линии сохраняется.

Изображение 11-33 - Отсоединение трубок от топливного бака автомобиля LADA Largus:

1 - трубка улавливания паров топлива;

2 - трубка топливная;

3 - топливный бак

Изображение 11-34 - Демонтаж топливного бака автомобиля Лада Ларгус:

1 - трос стояночного тормоза;

2 - гайка крепления топливного бака;

3 - болт крепления топливного бака;

4 - топливный бак

Спустить топливный бак 4 и отделить колодку жгута кабелей от модуля электробензонасоса. Операцию исполнять с помощником.

Процедуры для всех комплектаций автомобилей

Демонтировать топливный бак. Операцию исполнять с помощником.

Поставить топливный бак. Операцию исполнять с помощником.

Поставить гайки 2 и болты 3 крепления топливного бака. Моменты затяжки:

- гайка крепления топливного бака 21 Н.м (2,1 кгс.м);

- болт крепления топливного бака 21 Н.м (2,1 кгс.м) (головка сменная 13, удлинитель, вороток, ключ динамометрический).

Присоединить магистрали 1 и 2, изображение 11-33, к топливному баку 3 движением вдоль оси штуцера до щелчка пружинного фиксатора соединителя. Проконтролировать безопасность крепления трубок.

Зафиксировать тросы 2, изображение 11-34, стояночного тормоза в фиксаторах на кузове и топливном баке.

Поставить систему выпуска отработавших газов в соответствии с предписаниями соответствующего раздела 12 этого руководства.

Присоединить к кронштейну крепления колодку диагностического датчика кислорода (см. выше).

Присоединить колодку жгута кабелей к колодке диагностического датчика кислорода (см. выше).

Поставить болты 1, изображение 11-32, крепления наливной горловины 2 топливного бака к кузову (отвертка с насадкой Torx Т20).

Присоединить кабель 2, изображение 11-30, "массы" к кузову под аркой правого заднего колеса. Момент затяжки гайки 1 крепления кабеля "массы" к кузову 8 Н.м (0,8 кгс.м) (головка сменная 10, удлинитель, вороток, ключ динамометрический).

Закрутить гайку 3 крепления наливной горловины 4 топливного бака к кузову. Момент затяжки гайки крепления наливной горловины к кузову 4 Н.м (0,4 кгс.м) (головка сменная 10, удлинитель, вороток).

Поставить правое заднее колесо

Присоединить клемму кабеля "массы" к аккумуляторной батарее (ключ гаечный

Читайте также: