Бензопила не набирает обороты при нажатии на газ причина

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 04.10.2024

Обороты бензопилы

Какие обороты у бензопилы

Современные бензопилы характеризуются достаточно сложными конструкциями и простой эксплуатацией. Вне зависимости от особенностей инструмента он не застрахован от поломок. Практически любых неисправностей можно избежать, если правильно ухаживать и использовать технику.

Проблемы, с которыми может столкнуться оператор при работе с бензоинсрументом:

  • Не набираются обороты;
  • Не держатся холостые обороты;
  • Не скидываются обороты;
  • Обороты набираются сами.

Конструкция бензопилы

В отдельных случаях стоит воспользоваться услугами специалиста из сервисного центра. Но указанные проблемы возможно устранить своими руками.

Почему бензопила не набирает обороты?

При старте бензоинструмента задействуются практически все системы и узлы. При запуске могут возникнуть проблемы с оборотами, их могут спровоцировать следующие причины:

  • Неисправность двигателя из-за выработки моторесурса, износа или деформации поршневых колец и цилиндра;
  • Проблемы с катушкой или свечой зажигания – отсутствует искра, воспламеняющая топливные смеси;
  • Разбалансировались винты карбюратора.

Для тестирования модуля зажигания выполняются следующие действия:

  1. Выкручивается свеча;
  2. Оценивается её состояние. Нельзя чтобы её заливал бензин или был чёрный налёт;
  3. Проверяется расстояние между катушкой и магнитами (до 0,2 миллиметров);
  4. В дополнение свечной блок можно проверить на подачу искры рабочим сетевым приводом.

Если и дальше бензопила не развивает обороты, стоит протестировать карбюратор. Низкие и высокие обороты настроены по умолчанию, их после процесса обкатки и недлительного использования инструмента переустанавливают.

Настройка карбюратора бензопилы

Обороты настраиваются винтами, их выкручивают до упора. В данной ситуации нужна перенастройка жеклера Н, ответственного за применением агрегата при нагрузке. Регулируется подача топливной смеси во время работы мотора при самой высокой скорости вращения цепи. Помогут выполнить настройку тахометр и инструкция от производителя.

Бензопила не держит холостые обороты

Бензопила не держит холостые обороты

Проблема достаточно распространённая. Самые частые причины, производящие к проглохам при старте и прокручиванию цепи:

  • Воздушный и топливный фильтр засорились;
  • Используется низкокачественное топливо или топливная смесь некорректно приготовлена;
  • Проблемы с модулем зажигания;
  • Настройки карбюраторного блока не соответствуют уровню нагрузки;
  • Деформация или заржавение двигательных узлов.

Алгоритм действий:

  • Топливный шланг тщательно промывается или заменяется;
  • Аэрофильтр прочищается от всех загрязнений. Многоразовость фильтров позволяет их извлекать и очищать моющими средствами;
  • Топливо и масло проверяется на качество. Лучше использовать смеси, указанные производителем в инструкции;
  • Карбюраторный блок и свечи тестируются.

Зачастую проблема только с одной деталью. После её устранения, агрегат можно снова активно эксплуатировать.

Бензопила не скидывает обороты

В отдельных случаях бензоинстурмент быстро достигает определённого уровня мощности и не сбрасывает обороты. Для устранения не достаточно отрегулировать винты на корпусе или прочистить карбюратор. Суть проблемы в большом потреблении топливной смеси.

Выполняются следующие действия:

Бензопила сама набирает обороты

Может возникнуть проблема, когда пила сама начинает набирать обороты. Работая, агрегат глохнет, не позволяя полноценно использовать бензопилу.

Факторы, которые могут спровоцировать выход агрегата из строя:

  • Карбюратор, топливный или воздушный фильтры засорились;
  • Топливный шаг повредился или забился;
  • Ведущий патрубок между карбюраторным блоком и моторным цилиндром разгерметизировался;
  • Проблема с настройками винта (зачастую Н-винта) карбюратора.

Выполняются следующие работы:

  • Карбюратор и фильтры прочищаются. При этом контролируется корректная настройка винтов L и H.;
  • Топливный фильтр убирать не стоит, поскольку это негативно скажется на продолжительности службы инструмента. Достаточно проверить, не запал ли он, шланга для подачи топлива не должна быть изогнута.

Проблемы с рабочими оборотами бензопилы могут возникнуть в любой ситуации. Потому важно внимательно относится к бензоинструменту, вовремя проводить техническое обслуживание и диагностику. Корректная и своевременная работа позволит быстро восстановить рабочие функции пилы.

Бензопила Штиль не развивает обороты и глохнет - в чем причины?

Одной из самых распространённых проблем с бензопилами, является отказ работать на больших оборотах. Вроде бы пила завелась, но при нагрузке она не развивает обороты на полную мощность двигателя, или вообще, глохнет.

Большинство специалистов тут же начинают грешить на карбюратор. Бензопила подвергается разборке и чистке. Однако не всегда это помогает, поскольку в бензопилы Штиль, установлены достаточно надежные и долговечные карбюраторы. Поэтому к их чистке следует прибегать в самую последнюю очередь.

Что делать, если бензопила Штиль не развивает обороты? С чего начать поиск проблемы? Читайте в данной статье строительного журнала.

Из-за чего бензопила Штиль не развивает обороты и глохнет

Если бензопила не развивает обороты, то в первую очередь рекомендуется проверить топливную систему. Это первое с чего нужно начать, поскольку двигателю бензопилы просто не хватает топливной смеси для того, чтобы работать в полную мощность.

Малейший засор топливного фильтра может привести к недостатку попадания топлива в карбюратор. Добраться до топливного фильтра очень просто, он расположен в бензобаке пилы.

При проверке нужно отсоединить от фильтра шланг, после чего подуть в трубочку фильтра. Если фильтр не пропускает воздух, или плохо пропускает, то его рекомендуется заменить. Новый топливный фильтр стоит не так дорого, порядка 100-150 рублей.

Второй причиной, из-за которой бензопила Штиль может не развивать обороты, является большой нагар в глушителе. Обильное количество продуктов сгорания образуется в результате неправильных пропорций масла и бензина. В итоге отверстие в глушителе сильно закоксовывается, что приводит к падению мощности бензопилы.

Как почистить глушитель бензопилы

Снять глушитель с бензопилы Штиль достаточно легко. Для этого нужно открутить две фиксирующие его гайки, после чего демонтировать. Возможно, после снятия глушителя потребуется поменять и прокладки, которые расположены между ним и цилиндром.

Для прочистки глушителя лучше всего использовать сжатый воздух. Если нагар сильно прилип к поверхности, то не обойтись без механического способа, используя что-то подходящее для этих целей. Возможно именно после чистки глушителя, бензопила заработает, как и прежде.

Если же и это не помогло, то в бензопилах Штиль есть еще одно «проблемное место» — это сетчатый фильтр карбюратора. Поэтому если замена топливного фильтра, чистка шланг и глушителя, не дала результатов, то обязательно нужно проверить, нет ли засора в сетчатом фильтре карбюратора бензопилы.

Чтобы добраться до сетчатого фильтра придётся снять карбюратор, именно за ним и находится камера топливного насоса. Зачастую данная работа требует осторожности и внимательности, поэтому если вы неуверенны в своих действиях, то лучше доверить ремонт бензопилы Штиль опытному специалисту.

Почему глохнет двигатель бензопилы при нажатии на газ

Несмотря на высокую производительность бензопил, иногда возникают такие моменты, когда инструмент перестает нормально работать. В частности, распространенной ситуацией является факт того, что бензопила начинает глохнуть при нажатии на газ. Для бывалых владельцев инструментов такая проблема известна, а вот новичкам, которые столкнулись с этим впервые, придется обратиться за помощью к специалистам. Но не стоит торопиться, в материале вы сможете найти все важные причины неисправности, а также попытаться их устранить.

Поиск неисправности

Проверка основных систем бензопилы

Если бензопила после нажатия на акселератор заглохла, значит, имеет место поломка какого-либо элемента. Определить сразу же причину такой неисправности очень сложно, так как этому могут способствовать различные факторы. Поиск причины следует начинать с проверочных мероприятий основных систем инструмента, начиная от меньшего к большему.

Первым делом нужно осуществить проверку наличия топлива в баке. Часто мастера во время пиления так увлекаются, что забывают добавлять топливо в бак. Даже если в баке имеется некоторое количество топлива, а бензопила при этом завелась и сразу заглохла, то причиной этого может быть именно недостаток смеси в результате засорения топливных каналов.

Проверка и замена свечи

Если же с топливом все в порядке, то причину необходимо искать в свече зажигания. Ее следует выкрутить и осмотреть контакты. Если отсутствуют признаки сырости и нагара, то нужно проверить величину зазора, которая должна равняться 0,5 мм, а после наличие искры. Если свеча долго не заменялась, то нужно ее поменять, после чего вновь осуществить запуск инструмента.

Причины и особенности устранения неполадок

Почему глохнет бензопила после запуска или во время работы, можно узнать только после выполнения проверки. В результате проверки можно не только обнаружить причины неисправной работы мотора, но и возможные поломки. Чтобы отыскать точную причину, нужно знать в каких случаях наблюдается возникновение неисправности. Рассмотрим такие случаи, а также выясним особенности устранения неполадок.

Глохнет при нажатии на газ

Если двигатель глохнет при добавлении газа, то причиной этого могут являться такие факторы:

  • засорение или неправильная настройка карбюратора;
  • загрязнение воздушного фильтра, посредством чего мотору не хватает воздуха для набора оборотов;
  • засорение топливного фильтра, что способствует поступлению в недостаточном количестве топливной смеси;
  • неисправность цилиндро-поршневой группы. При недостаточном количестве масла в топливной смеси возникает излишнее трение поршня о стенки цилиндра, что влечет за собой перегрев и образование задиров.

Неисправность ЦПГ

В случае перегрева при недостатке масла в топливной смеси, потребуется провести капитальный ремонт двигателя, что является одним из самых неприятных последствий. Чтобы правильно отрегулировать или прочистить карбюратор, следует отдать его специалисту, так как отсутствие опыта работы с мелкими деталями может привести к порче механизма. Проверку воздушного и топливного фильтра можно выполнить своими руками.

Важно знать! Топливный фильтр подлежит замене каждые 3 месяца при ежедневной эксплуатации инструмента.

Если же бензопила не позволяет развивать обороты при нажатии на газ, то целесообразно попробовать осуществить замену топливной смеси в баке, особенно если она долгое время находилась в инструменте.

Глохнет при нагрузке

Если бензопила начинает глохнуть под нагрузкой, то причиной этого является, прежде всего, неправильная настройка карбюратора. Если эта причина устранена, то кроме проблем с карбюратором, причиной неработоспособности инструмента при нагрузке может быть повреждение и износ сальников коленвала или прокладки карбюратора, через которые происходит подсос воздуха в систему.

Важно знать! Диагностику при такой неисправности лучше осуществлять в сервисном центре, где и будет установлена точная причина.

Начинать поиск неисправности рекомендуется с проверки сальников и прокладки, а уже после проверить правильность настройки карбюратора. Еще одной причиной того, почему бензопила заводится и сразу глохнет при нагрузке, может быть перетирание специальных шлангов, посредством которых осуществляется передача импульса от картера к топливному насосу. Но такие шланги устанавливаются не на всех моделях бензопил, а только преимущественно на профессиональных. Для устранения неисправности рекомендуется выполнить замену этого шланга. Как это сделать правильно, рассматривается в видеоролике:

Глохнет на холостом ходу

Если бензопила плохо заводится и глохнет на холостых оборотах, то первой причиной является засорение глушителя. Глушитель следует демонтировать, после чего произвести его мокрую очистку. Это очень важно, так как при сухой очистке пыль может попасть в легкие, что приведет к серьезным нарушениям функционирования органов дыхания.

Проверка карбюратора

Второй причиной того, что бензопила глохнет на холостых оборотах, является неправильная настройка карбюратора. Чтобы бензопила работала на холостом ходу, следует подкрутить винт под названием L на карбюраторе. Если инструмент глохнет на холостых оборотах, то винт следует провернуть на 0,5 оборота по часовой стрелке. Чтобы точно отрегулировать карбюратор, рекомендуется воспользоваться тахометром, а технология настройки описана в данной статье (ссылка).

Глохнет при наклоне

Причиной того, что бензопила начинает глохнуть при наклоне, является недостаток поступления топливной смеси в систему. Топливная трубка располагается непосредственно на дне бензобака, поэтому наклон инструмента приводит к тому, что трубка попросту начинает располагаться над топливной смесью. Собственно поэтому при работе инструмента, он может резко заглохнуть.

Глохнет на больших оборотах

Когда бензопила начинает глохнуть на высоких оборотах, то подлежат проверке следующие детали:

  • воздушный фильтр;
  • топливный насос;
  • топливный фильтр.

Воздушный фильтр подлежит очистке, для чего его достаточно вымыть и просушить(бумажный- только менять). Проверить засорение топливного фильтра можно путем отсоединения топливного шланга от карбюратора. Если же струйка бензина из шланга течет хорошо, то проверку или замену топливного фильтра можно не выполнять. Если струйка слабая или вовсе отсутствуют признаки подачи топлива, тогда следует заменить фильтр и почистить сапун при помощи обычной иглы.

Проверка фильтра и сапуна

Проверка бензонасоса проверяется по характерным признакам просачивания сквозь него топлива. Если же признаки просачивания отсутствуют, то все в порядке, значит остается осуществить проверку карбюратора. В зависимости от мощности пилы выставляются максимальные обороты, проверить которые можно с помощью электронного тахометра.

Как видно из описания, причин того, почему бензопила заводится и глохнет, достаточно много. Чаще всего, это возникает по причине неправильной настройки карбюратора, хотя на фирменных бензопилах, как например, Stihl, Husquarna, регулировка карбюратора – это редкое мероприятие, если заливать качественную топливную смесь. Если возникают неисправности и сбои в работе инструмента, то рекомендуется выполнить его диагностику и ремонт, и только после устранения неисправности продолжать использование. Не редко мелкие признаки неисправностей становятся серьезными проблемами для владельцев инструмента.

Почему глохнет бензопила, когда даешь газу при нажатии, и не заводится под нагрузкой на холостом ходу

Нередки случаи, когда владельцы бензопил сталкиваются с их поломкой и совершенно неважно, какая модель такого рода техники, так как характер поломок практически у всех одинаковый. Ну, вот бензопила заглохла и что дальше? Несомненно, можно отнести технику в специализированные сервисы, которые за определенную плату починят вашего «железного друга». Но как говориться: зачем платить больше?

Ведь можно самолично разобрать инструмент и отремонтировать его, так как поломка может быть незначительна, а в сервисе за это вы заплатите немало. Но естественно для того чтобы самому вернуть к жизни инструмент нужно уметь разбираться в причинах его поломки и способах устранения неисправностей. Так что давайте учиться! В данной статье вы сможете найти ответы на вопросы, касающиеся ситуаций, когда инструмент попросту глохнет после непосредственного нажатия на газ. Итак, приступим.

Основные элементы бензопил

Прежде чем начинать вникать в вопросы поломок и ремонта инструмента, давайте для начала разберемся, из чего же состоит собственно бензопила. В первую очередь, хотелось бы отметить, что данный инструмент относится к той категории техники, работа которой напрямую зависит непосредственно от двигателя внутреннего сгорания.

Двигатель с одним цилиндром

Так же немаловажно то, что бензопилы оснащаются двигателем, обладающим одним цилиндром, и работа которого производится на такого рода топливе как бензин. Стоит отметить что, не смотря на схожесть с иными инструментами, она не располагает редуктором. А его заменяет своеобразная цепная одноступенчатая передача, посредством которой производится движение самой цепочки (пильной).

По сути, бензопила является достаточно простой конструкцией, но это не мешает ей быть надежной, практичной и способной всецело обеспечить непосредственную бесперебойную и цикличную работу даже в достаточно сложных условиях. Данный инструмент состоит из огромнейшего спектра определенных элементов «жизненно необходимых» для правильной и продуктивной его работы. Это карбюратор, устройство непосредственного натяжения цепи, шина укомплектованная цепочкой и прочие элементы.

_
Перед покупкой бензопилы, обязательно изучите все варианты, и выберите подходящую вам марку бензопилы.

Чтобы упростить вам выбор, мы составили для вас рейтинг бензопил по надежности.

Если у вас ограниченный бюджет, то прочитайте статью про российских производителей бензопил.

Почему сразу глохнет и захлебывается бензопила при нажатии на газ

Бензопилы представляют собой достаточно надежные и несложные конструкции. Поэтому если правильно ухаживать за ними и обращаться с ними отталкиваясь от рекомендаций производителя, тогда они выходят из строя ну очень редко и достаточно быстро устраняются различного рода поломки. Но если вы столкнулись с данной ситуацией и хотите самолично отремонтировать свой инструмент, не прибегая к помощи профессионалов, тогда вникайте в информацию представленную ниже.

По сути однозначно и точно нельзя определить причину того почему инструмент не заводится или глохнет при нажатии на газ, так как факторов влияющих на это достаточно много. Но не стоит забывать то, что отталкиваясь от того что бензопила оснащена простым двухтактным двигателем, для его эффективной производительности важны такие условия как: смазка, топливо, искра и воздух.

Топливный бак бензопилы

Следовательно, приготовлением топливно-воздушной смеси занимается непосредственно карбюратор, фильтр производит чистку воздуха от пыли, блок зажигания и свеча создают искру, а в бензине находится смазка.

Именно поэтому заниматься поиском причин такого рода поломки необходимо в последовательном порядке, начиная непосредственно от несложных и постепенно переходя к сложным. И это является важным фактором правильного ремонта, так как тот человек который, не обдумав начинает заниматься разбором карбюратора, подводит ее к риску. Так как такого рода узел должен ремонтироваться либо регулироваться непосредственно в специальных мастерских (читайте про регулировку карбюратора).

Неправильное топливо

Немаловажным является тот факт, что для безотказной деятельности инструмента необходимо достаточно внимательно относится непосредственно к топливу. Так как если такого рода смесь будет приготовлена не правильно, то большинство бензопил попросту не будут заводиться. Следовательно, не каждый владелец догадается искать причину поломки в топливе. Именно поэтому дабы ваш инструмент всегда правильно работал нужно для смеси использовать исключительно качественный бензин.

А так же применять только то масло, которое изготовлено производителем вашего инструмента. К тому же немаловажно готовить такого рода смесь в том количестве, которое вы точно используете за одну или две недели, но не больше (см. пропорция бензина и масла для бензопилы).

Так как в ином случае передерживание смеси непосредственно в канистре приведет к тому, что она потеряет все свои октановые свойства и это приведет к значительным проблемам с инструментом.

Залив смеси, когда механизм запущен

Так же причиной поломки может стать непосредственный залив смеси свечу в тот момент, когда механизм запущен. Для того чтобы решить эту проблему необходимо вывернуть и высушить свечу, но запомните что прокаливать ее нельзя ни в коем случае. Лишнее топливо необходимо слить посредством отверстия (свечного), подождать минут 20-30, после чего установить ее на место и попробовать опять завести инструмент.

Отсутствует искра и бензопила не набирает обороты

Бензопила глохнет при нажатии на газ из-за того что отсутствует искра. Такое может случиться тогда, когда нет хорошего контакта между наконечником свечи и проводом (высоковольтным). Однако если такого рода соединение работает правильно, но искра все-таки отсутствует, то всему причиной является блок зажигания (электронный). Важно отметить, что такого рода запчасти не подлежат ремонту, поэтому их можно только заменить.

Осмотр свечи

Не забывайте о том, что посредством осмотра свечи вы сможете получить значительную информацию, касающуюся поломки бензопилы. Так как если ее поверхность сухая, то причиной этому является цилиндр, в который не подается непосредственно топливо. Именно поэтому вам придется пошагово проверять весь спектр его подачи. Если свеча вся в черном нагаре, то это значит, что карбюратор неправильно работает, то есть подает либо много топлива, либо переливает масло непосредственно в бензин.

Недостаточно топлива для подачи и работы бензопилы на полную мощность

Если бензопила глохнет при добавлении газа, то это значит, что топливо поступает в недостаточном количестве для полноценной работы бензопилы. Этому причиной может быть как засорение карбюратора (его жиклера), так и загрязнение самого фильтра (топливного). Запомните, что первый узел должны проверять исключительно профессионалы, а вот второй можете почистить вы сами.

Загрязнен фильтр

К тому же причиной поломки может послужить фильтр (воздушный) в том случае если он загрязнен пылью. Но не стоит забывать, что каждая модель располагает своими легко устраняемыми и характерными особенностями. Именно по этой причине не начинайте поспешно разборку и ремонт инструмента, а лучше всего «пройдитесь» по форумам, где в огромном количестве указаны отзывы различных владельцев, дабы не сделать еще хуже.

Так как, к примеру, бензопила штиль глохнет при нажатии на газ по простой причине, а именно простого засорения непосредственного сапуна.

Для того чтобы решить такого рода проблему все что вы должны сделать так это шланг (топливный) отсоединить от карбюратора и обратить внимание на то производится ли вытекание топлива из него. Так как если смесь течет полноценной струей, это означает, что сапун не загрязнен, а если наоборот – то причина поломки найдена.

Глушитель, как причина того, что пила глохнет при нагрузке

Вот еще одна причина, почему бензопила глохнет при нажатии на газ – глушитель. Именно эта деталь может мешать полноценной работе инструмента в тех случаях, когда он загрязнен непосредственно выхлопными смолистыми отложениями. Для этого вам просто на просто необходимо его почистить.

Цилиндропоршневая группа

Достаточно часто бензопила партнер глохнет при нажатии и причиной этого является цилиндропоршневая группа. Так как посредством их осмотра, а именно поршня и цилиндра можно с легкостью определить причину неисправности инструмента, непосредственно их заменой. Так же можно сделать непосредственную расточку самого цилиндра относительно размеров нового поршня.

Поршень бензопилы

Но если после осмотра вы обнаружили что как на поршне, так и на цилиндре нет каких-либо повреждений, в таком случае причина может крыться непосредственно в кольцах (поршневых). Для такого рода проверки необходимо в цилиндр вставить поршень и аккуратно начать его покачивать посредством шатуна. Если вдруг вы почувствовали люфт тогда кольца нужно заменить, так как они уже износились.

Недостаточная цепная смазка не дает заводиться и пила не развивает обороты

Многие задаются вопросом: почему глохнет бензопила, когда нажимаю на газ? Ответ может крыться так же в недостаточной цепной смазке (см. масло для цепи бензопилы), так как может маслопровод подтекать, либо быть попросту засорены непосредственные каналы. Именно поэтому обратите внимание на цепь, так как если она сухая то, не откладывая принимайтесь прочищать каналы, которые занимаются подачей масла непосредственно на шину инструмента.После чего детально осмотрите части, где соединяются штуцеры маслонасоса с трубками. Но если вы заметили, что масло в местах соединения подтекает, либо обнаружили трещины на самих трубках, то в первом случае заделайте места протекания герметиком, а трубки придется заменить.

Дополнительные советы

Замена деталей

В первую очередь о чем вы должны помнить приобретая такого рода инструмент, так это о том что определенные детали пилы необходимо менять на новые после того как закончился их срок эксплуатации (паспортный). Именно по этой причине инструкция должна быть у вас всегда под руками, так как там детальным образом все описано.

К такого рода деталям относят: звездочку (ведущую), шину, часть системы (антивибрационной), а также цепь. Так как не стоит забывать, что если данную «начинку» не менять на новую в необходимое время, то эти изношенные запчасти негативно будут влиять на остальные части бензопилы. Именно по этой причине достаточно часто делайте проверку глубины непосредственной выработки зубьев. Запомните, что она не должны быть выше недели 0,5 мм.

Подводя итоги…

Определенно у каждой купленной нами вещи есть свой срок годности и рано или поздно она ломается и как становится обидно, когда степень ее поломки так велика, что не подлежит ремонту. Но согласитесь, что достаточно часто мы попросту халатно относимся к технике (см. о правильной эксплуатации и о том как правильно спилить дерево чтобы упало в нужном направлении ) , а когда она перестает работать, тогда пытаемся найти возможности устранения поломок, обращаясь при этом в огромное количество сервисов.

Но запомните, что хоть техника и ломается, но мы может продлить ее «жизнь». Все что необходимо так это попросту ухаживать за ней, делать обкатку после замены деталей (как происходит обкатка бензопил читайте тут) и держать ее запчасти в чистоте и порядке. И тогда, несомненно, она прослужит еще многие годы. Так же немаловажным является использование исключительно высококачественных запчастей и «добавок» (см. насадки на бензопилы). Тогда ваша техника будет работать бесперебойно, и вы попросту забудете, что такое ремонт.

Бензопила не набирает обороты: обзор причин и ремонт своими руками

Бензопила не набирает обороты - обзор причин

Неисправности случаются как у дорогих немецких или американских модификаций бензопил, так и у их дешевых китайских подделок. Приятно, когда момент запуска мотоинструмента происходит гладко: пила прогревается и постепенно выходит на заявленную производителем номинальную мощность, которая выдается на протяжении всего рабочего цикла. Дела обстоят хуже, если ели все происходит наоборот: после дерганья за тросик газа агрегат начинает пробуксовывать, работает рывками после коротких пауз, глохнет и повторно заводится с толкача.

Причин этого явления может быть множество, как и сценариев развития событий. Рассмотрим детально, каждую рабочую ситуацию и поломки, которые им предшествовали.

Как быть, если бензопила не держит холостые обороты?

Проблемы с холостыми оборотами считаются постоянными спутниками бензопил. Предпосылок, которые могли привести к проглохам в момент запуска и прокручиванию цепи при работе вхолостую может быть несколько, основные из которых:

  • замусоривание воздушного и бензинового фильтра;
  • некачественная топливная смесь или ее неправильное приготовление;
  • неполадки зажигательного модуля;
  • карбюратор, настройки которого перестали соответствовать нагрузке на пилу;
  • двигательные элементы деформировались или заржавели.

Последовательно выполняют ряд действий:

  • промывают топливный шланг или заменяют его новым,
  • прочищают аэрофильтр, который мог забиться опилками и частицами грязи. Современные аэрофильтры – многоразовые, их можно мыть с добавлением моющего средства, полностью изымая из корпуса пилы;
  • проверить бензин и моторное масло, которые могут быть некачественными или попросту не подходить для работы с данной пилой;
  • тестируют свечи и карбюратор.

Устранение одной или несколько возможных неисправностей обычно возвращает пиле былую силу.

Почему бензопила не набирает обороты?

Запуск – сложный многоуровневый процесс, в котором задействованы практически все системы жизнеобеспечения пилы. Именно поэтому факт того, что мотопила теряет обороты, включается с перебоями и уверенно чувстствует себя исключительно на холостом ходу стоит рассматривать с разных сторон.

К этому могли привести такие факторы:

  • неисправный мотор – его моторесурс мог выработаться, а поршневые кольца и цилиндр – износиться, деформироваться или даже поддаться коррозии;
  • вышедшая из строя свеча зажигания или сама катушка – в результате этого не образуется искра, необходимая для воспламенения топливовоздушной смеси;
  • разбалансировка винтов карбюратора, а так же ряд причин, которые могли вывести его из строя.

Бензопила не развивает обороты: тестируем прибор на неисправности

Модуль зажигания можно диагностировать на неполадки визуально. Для этого нужно:

  • вывернуть свечу;
  • оценить ее внешний вид (она не должна быть залитой бензином или содержать на себе черный налет);
  • проверить расстояние между катушкой и магнитами (до 0,2 мм);
  • при необходимости исследовать свечной блок на искроподачу с помощью рабочего сетевого провода.

Если после проверки дефектов установлено не было, стоит перейти к проверке карбюраторного блока.

Этот рабочий узел – один из наиболее уязвимых в современных бензопилах. Новые инструменты, которые поступают в продажу с завода, имеют базовые настройки – для низких и высоких оборотов, которые после обкатки и приработки всех деталей необходимо переустановить. Аналогичные действия выполняют, если пила не развивает тягу, соответствующую максимальному крутящему моменту согласно инструкции.

Попробуйте также вырастить на своем огороде томат Черный принц.

Регулировка бензопилы

В данном случае перенастроить нужно один из них – жеклер «Н», ответственный работу пилы при нагрузке. Для этого достаточно отрегулировать подачу топлива при включенном двигателе при наивысшей скорости вращения цепи, используя тахометр и инструкцию по эксплуатации.

Другие неисправности бензопил

Немало пользователей сталкивается с неприятностью, когда бензопила не скидывает обороты. Прибор за считанные секунды выходит на максимальную мощность, которую нельзя убавить.

Связано это может быть с тем, что:

  • дроссельная заслонка не функционирует – ослабла ее пружина или элемент тяги;
  • тумблер включения плохо переключается;
  • вал дроссельной заслонки лишился штопора.

Но может быть и обратная ситуация – когда пила бесконтрольно набирает мощность. Причины, почему бензопила сама набирает обороты, нужно искать в:

  • карбюраторе – его необходимо прочистить или перенастроить;
  • топливоподающей системе – бензофильтре, топливном шланге;
  • неисправностях цилиндропоршневых или патрубков, соединяющих их с карбюратором.

Поломок, которые проявляют себя через нетипичные для конкретной части рабочего цикла обороты, достаточно много. Но внимательное отношение к инструменту поможет вовремя их диагностировать и вернуть его к нормальной работе.

Почему бензопила глохнет под нагрузкой

Бензопила глохнет под нагрузкой - причины, что делать?

Однако прежде чем лезть вовнутрь бензопилы, сначала попытайтесь попробовать несколько простых действий. Например, отрегулируйте карбюратор бензопилы, попробуйте сменить топливную смесь на новую. Возможно, цепь бензопилы так затянуло, что сцепление не в силах выдерживать возникшую нагрузку, из-за чего бензопила сразу же начинает глохнуть при нагрузке.

Причины, из-за которых бензопила глохнет под нагрузкой

Почему бензопила глохнет под нагрузкой

Самыми распространёнными из всех, являются следующие причины:

— Засор в карбюраторе бензопилы — если карбюратор бензопилы сильно засорился, то двигателю попросту не хватает достаточного количества топлива, и он начинает глохнуть под нагрузкой. Рассмотрение данной проблемы будет описано ниже, а пока двигаемся дальше.

— Карбюратор бензопилы подсасывает воздух. Это также одна из распространённых причин, по которой двигателю бензопилы не хватает мощности. Здесь все дело в прокладке, а если быть точнее, то в её герметичности.

— Проблемы со сцеплением бензопилы, также могут привести к тому, что она начнёт глохнуть. Повредить, а другими словами «сорвать» сцепление бензопилы очень просто, а ремонт обойдётся в «копеечку».

Причины, из-за которых бензопила глохнет под нагрузкой

— Некачественная топливная смесь нередко становится причиной поломки бензопилы. Особенно это касается тех моментов, когда бензопила долго не использовалась, и в неё был залит бензин. Следует слить старую топливную смесь и залить новую, строго выдержав правильные пропорции двухтактного масла для смазки.

Из-за чего падает мощность бензопилы

— Мощности бензопилы не хватает. Нельзя отбрасывать и этот, как может показаться на первый взгляд, банальный вариант рассмотрения проблемы. Но если вы пилите бензопилой старую сухую акацию или толстое мокрое бревно, то двигателю попросту может не хватать мощности. Особенно это проявляется в тех случаях, когда цепь бензопилы слишком тупая и требует немедленной заточки.

— Неправильная регулировка карбюратора бензопилы. Если вы уже регулировали однажды карбюратор бензопилы, то могли сделать что-то не так, вследствие чего бензопила стала глохнуть под нагрузкой. Лучше заново осуществить регулировку карбюратора бензопилы и несколько раз повторять её на «горячем» двигателе и обязательно во время работы, так сказать под «нагрузкой».

Бензопила глохнет под нагрузкой - причины, что делать?

— Забился топливный фильтр бензопилы. Следующая проблема, из-за которой бензопила непременно станет глохнуть при нагрузке, это сильно засорившийся топливный фильтр. Вспомните, как давно вы меняли топливный фильтр на бензопиле и меняли ли вообще? Если давно не меняли, то даже не стоит лезть в карбюратор, поскольку это вообще не поможет. Произведите сначала замену старого топливного фильтра, а уж потом, если проблема не исчезнет сама, производите регулировку карбюратора на бензопиле.

То же самое касается и воздушного фильтра, его, при возникновении подобного рода проблемы, сразу же нужно чистить. Теперь на счёт свечи зажигания, она, если сильно загрязнена, также подвергается чистке и регулировке при необходимости. Именно неправильный зазор между электродом свечи на бензопиле может привести к тому, что она начнёт глохнуть, и вообще, работать крайне нестабильно.

Как отрегулировать карбюратор бензопилы

Чтобы отрегулировать карбюратор на бензопиле, нужно иметь небольшую тонкую отвёртку и несколько минут свободного времени. Нужно заметить, что после регулировки карбюратора, двигатель может вести себя не так как надо некоторое время, под нагрузкой, например, на «холодную» или «горячую».

Как отрегулировать карбюратор бензопилы

Для регулировки карбюратора бензопилы следует воспользоваться двумя болтами сбоку, один из которых обогащает топливную смесь кислородом, а второй регулирует её количество в двигатель сгорания.

Сначала следует закрутить два винта до упора, а затем их откручивать, до тех пор, пока двигатель бензопилы не заведётся. Только после этого следует подкрутить или открутить каждый винт по очереди, пока двигатель бензопилы не станет работать максимально устойчиво и без провалов при нажатии на ручку газа.

Внушительная конструкция системы, включает множество незаменимых компонентов, дефект каждого из которых оказывает непосредственное влияние на поведение инструмента. Непреднамеренная остановка двигателя при попытке увеличения скорости вращения вала, с большой вероятностью связана с недостаточной подачей горючих веществ. Воздушно-топливные каналы, засоряются по мере эксплуатации, в следствии чего снижается их пропускная способность и бензопила не развивает полной мощности, поскольку двигателю не хватает “питательных” веществ.

Основная причина - недостаточная подача топлива или воздуха

Помимо бесперебойной подачи горючего и воздуха, двигателю необходим открытый канал для удаления газов. Едкие вещества образуют нагар, постепенно уменьшая размер пропускных отверстий, в следствии чего бензопила не развивает обороты. Причина кроется в глушителе, и может быть не видна при поверхностном осмотре. Подобная проблема становится актуальной после нескольких десяткой часов эксплуатации инструмента (время зависит от качества топлива).

Причина №2 - забитая выхлопная система

При засорении клапана (сапуна) топливного бака, в нем будет создаваться отрицательное давление, пока насос вовсе не перестанет качать, прервав работу двигателя. Эта проблема характерна не только для больших оборотов, но особенно быстро проявляется именно при нажатии на газ. Так же, с забитым сапуном, бензопила не держит холостые обороты и глохнет за считанные секунды после запуска. Для проверки пропускной способности клапана, достаточно выкрутить крышку топливного бака, сразу после непреднамеренной остановки. Если при откручивании, внутрь будет резко всасываться воздух, значит образовался вакуум и сапун требует прочистки.

Распространенная причина - забитый клапан (сапун) бензобака

Карбюратор и подключенные к нему шланги играют главную ролю в перекачке топлива. В первую очередь следует выполнять более простую проверку шлангов на герметичность посадки и наличие трещин. Если топливопровод в порядке, можно провести регулировку карбюратора или прочистить его фильтр. Все этапы данного процесса, наглядно изложены ниже.

Источником проблемы может стать карбюратор или поврежденные топливные шланги

Снижение компрессии двигателя, в связи с разрушением компрессионных колец или образованием задиров, нарушает рабочий такт и глушит систему при повышении оборотов. Провести быструю визуальную проверку данного предположения, можно через выхлопное отверстие, сняв глушитель. В идеале, следует воспользоваться компрессометром, вкрутив его в свечное отверстие и потянув несколько раз ручку стартера. В зависимости от объема двигателя, компрессия варьируется от 160 до 180 PSI. Для полной уверенности, лучше узнать данное значение из технической документации, у продавца или производителя вашей модели пилы.

Пример дефектного и исправного поршня (вид из отверстия глушителя)
Проверка компрессии двигателя бензопилы

Отсутствие своевременной искры и воспламенения, приводит к пополнению камеры новой порцией топлива в добавок к уже имеющейся. Для переполнения, достаточно 3х-4х “холостых подач”, в следствии чего контакты свечи будут залиты и инструмент уже не заработает (пока их не высушить). Подобная проблема зачастую проявляется при перегреве, когда сопротивление неисправной катушки увеличивается и на высоких оборотах повышается шанс заливания. Так же, причиной может быть загрязнение или неправильный зазор контактов свечи.

Налет на контактах свечи, может вызвать перебои с образованием искры
Перебои может вызвать неверное расстояние между контактами

Проверять исправность модуля зажигания следует сразу после непредвиденной остановки “на горячую”, и после полного остывания. Просто выкручиваем свечу из гнезда, подключаем колпак с высоковольтным проводом, касаемся контактами металлической поверхности двигателя и дергаем стартер. Если частота образования искры горячей и холодной системы кардинально разнятся, значит катушка неисправна и требует замены.

Принцип проверки искры свечи зажигания

Устранение неисправностей

Рассмотрев возможные причины и узнав, почему бензопила не набирает обороты, можно переходить к процедуре восстановления работоспособности. Следующие руководства изложены в порядке возрастания сложности ремонта: от фильтрующих элементов, до карбюратора.

Популярные источники проблемы отказа набора оборотов

Воздушный и топливный фильтр

Первая и самая простая манипуляция, сводится к замене или чистке забитых фильтрующих элементов. Для доступа к воздушному фильтру, достаточно снять верхнюю крышку корпуса. Проведя визуальную оценку и определив высокую степень загрязнения, элемент вынимается из отверстия в карбюраторе. Нейлоновый фильтр достаточно промыть в воде с мылом, чтобы отчистить забитые маслом поры, хорошо просушить и установить обратно. Войлочный вычищать не эффективно, и его лучше заменять на новый (хотя можно и его простирать).

Когда воздушный фильтр бензопилы требует обслуживания или замены
Процесс чистки нейлонового фильтра бензопилы

Топливный фильтр болтается в бензобаке, закрепленный на конце одноименного шланга. Определить конец срока эксплуатации можно по серому или желтому цвету, и, если бензопила не тянет, скорее всего проблема в нем. Вытащить можно с помощью крючка из тонкого (2-3 мм) металлического прута, или ловкими пальцами. Независимо от материала (нейлон, войлок), топливный фильтр не подлежит отчистке и требует замены. Лучше ставить металло-керамические или войлочные, которые защитят карбюратор от грязи и присадок гораздо лучше нейлоновых.

Пример чистого и загрязненного топливного фильтра бензопилы
Как вынуть топливный фильтр с помощью крючка

Типы топливных фильтров для бензопил

Глушитель

Длительная эксплуатация пилы без технического обслуживания, сказывается не только на фильтрах, но и на выхлопной системе, постепенно забивая выпускные отверстия. Если газы из глушителя вылетают резко, как под давлением, а бензопила не набирает обороты при нагрузке и глохнет, значит данный элемент требует осмотра. Чтобы снять глушитель, достаточно открутить 2 фиксирующих гайки и (возможно) пару винтов, после чего слегка расшатать и вынуть со шпилек.

Процесс снятия глушителя

Если конструкция разборная, добраться до компонентов не составит труда. Разделяем, замачиваем все в керосине, Кависан-Карбоне S или подобных средствах для отчистки деталей (на час), после чего очищаем металлической губкой, щеткой или наждачной бумагой. Неразборные глушители либо заменяются, либо прокаливаются, пока весь нагар не превратится в золу, которая после просто вытряхивается.

Грубая чистка глушителя отверткой
Тщательная чистка разборного глушителя

Принцип удаления нагара путем прокаливания детали

Клапан топливного бака

Менее однозначная, но достаточно популярная причина резкой остановки двигателя (особенно резкой, при нажатии на газ). Как определить забитость сапуна, описано выше, а процесс устранения проблемы покажем здесь. В первую очередь, элемент необходимо извлечь из бензобака. Располагается сапун под карбюратором (обычно слева, но на хускварне 236 - справа) и для удобства доступа, лучше снять крышку цилиндра, открутить 2 амортизатора и поднять картер. Клапан плотно воткнут в отверстие бензобака, и извлечь его можно выдавливанием изнутри, отверткой или крепким металлическим прутком.

Снимаются амортизаторы со стороны бензобака
Поднимается картер

Извлекается старый сапун (на фото он уже вынут)
Устанавливается новый сапун

Самые популярные типы клапанов имеют конусообразную и поплавковую форму. Данные элементы лучше заменять новыми, но, если нет возможности, можно аккуратно прочистить иголкой и керосином. Для удобства установки сапуна на родное месте, лучше использовать пинцет или узкогубцы.

Разновидности сапунов от разных моделей бензопил

Карбюратор

Главный механизм, отвечающий за равномерную подачу воздушно-топливной смеси в камеру сгорания. Если бензопила потеряла мощность и глохнет на высоких оборотах по вине карбюратора, значит он выдает неправильную пропорцию горючего к воздуху и требует регулировки или обслуживания. Лучше начать с винтов настройки, поскольку к ним есть свободный доступ и они довольно часто сбиваются, становясь причиной проблемы.

Регулировочные винты карбюратора бензопилы

Большинство современных карбюраторов имеют 3 регулировочных винта: L (Low) – для настройки качества топлива на низких оборотах, H (Hight) – для высоких оборотов (при зажатом курке газа), и T (TAS - Throttle Adjustment Screw) – для изменения количества подаваемого топлива на холостом ходу. Нам нужны только H, L, и длинная шлицевая отвертка. Для удобства и наглядности, регулировать лучше на заведенной пиле, запоминая число вращений, поэтому следует быть предельно аккуратным и особенно внимательным.

Регулировка карбюратора бензопилы, отверткой, через наружные отверстия в корпусе

Поскольку двигатель глохнет при нажатии на газ, начать следует с винта H. Многие советуют закручивать винты полностью, после чего постепенно откручивать (по пол, 1/4 оборота), прислушиваясь к звуку двигателя. Можно сделать проще и повернуть винт с изначального его положения на ¼ по часовой стрелке и нажать газ. Если двигатель заглохнет быстрее, значит возвращаем в прежнее положение и из него поворачиваем на ¼, но уже против часовой. Просто следите за рабочим тактом, и оставляйте в том положении, где звук наиболее ровный, не ревущий или дребезжащий.

Определив оптимальное положение винта H, подобным же образом, отрегулируйте L. Настройка холостого хода – T, отвечает за дроссель и калибровать её стоит только если цепь двигается самостоятельно, без нажатия газа (в нашем случае её трогать не надо). Если регулировка не дала результатов и бензопила продолжает глохнуть на высоких оборотах, придется заглянуть внутрь.

Подготовка к извлечению карбюратора: снять крышку, воздушный фильтр и его основание

Для осмотра и технического обслуживания, карбюратор необходимо извлечь. Выкручиваем 2 крепежных винта, отсоединяем тягу газа, рычаг воздушной заслонки и топливные шланги.

Отсоединение рычага воздушной заслонки и снятие основания воздушного фильтра

Отключение топливных шлангов и извлечение карбюратора из корпуса бензопилы

Причина остановки на повышенных оборотах, зачастую связана с низкой пропускной способностью в связи с загрязнением фильтрующего элемента, который имеет вид металлической сетки и располагается под верхней крышкой. Вынуть миниатюрный элемент из гнезда удобнее пинцетом. Главное, при извлечении, стараться не наклонять сеточку, чтобы не натрясти грязи в отверстие. Загрязненный фильтр можно прочистить или заменить, приобретя ремкомплект для вашей модели карбюратора.

Расположение фильтрующих элементов карбюратора бензопилы

Система зажигания

Перебои с подачей электроимпульса, воспламеняющего топливную смесь, становятся причиной заливания камеры сгорания и контактов. Если свеча не загрязнена и имеет правильный зазор, а высоковольтный провод не коротит в местах изгибов, значит дело в катушке или расстоянии между ней и маховиком. Сразу стоит пояснить, что если бензопила заводится и работает, значит с расстоянием порядок. Если же непреднамеренная остановка по вине перебоев с искрой, происходит при повышении оборотов, а тем более “на горячую” – модуль неисправен и требует замены.

Варианты расположения катушек зажигания в разных моделях мотопил

Катушки зажигания различаются положением крепежных отверстий, формой и выдаваемым напряжением, поэтому необходимо подбирать полностью идентичную модель. Лучше взять старое устройство с собой в магазин или проконсультироваться у продавца по совместимости с конкретной моделью пилы.

Вариации катушек зажигания

Снять старую катушку предельно просто. Выкручивается пара-тройка винтов и вынимается бронепровод (если он проходит внутри корпуса). Для удобного извлечения провода, с него снимается колпак (надсвечник) и контактная пружина. Установка происходит в обратном порядке: продевается бронепровод, устанавливается пружина и просовывается в колпак. Не забываем подключить провода пусковой кнопки.

Установка нового модуля и подключение пусковой кнопки

Между металлическими пластинами (магнитопроводом) катушки и магнитами маховика должен быть зазор в 0.2 – 0.4 мм. Уточнить рекомендуемые значения можно в технической документации, но, если такие данные отсутствуют, просто выставляем среднее. Толщина тетрадного листа составляет 0.05 мм, поэтому просто сгибаем гармошку из 6 слоев, прикладываем к магнитам маховика, прижимаем катушку и крепим винтами (лучше с фиксатором резьбы). Вынимаем бумажную прокладку и собираем корпус.

Читайте также: