Момент затяжки колесных болтов лада ларгус

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Снятие и установка поворотного кулака передней подвески автомобиля Лада Ларгус

Поворотный кулак снимаем при ремонте передней стойки подвески.

Снятие

Чтобы не повредить подшипник ступицы переднего колесо не допускается:

- ослаблять и затягивать гайку крепления ступицы переднего колеса на автомобиле стоящем на колесах;

- опускать автомобиль на колеса при снятом вале привода переднего колеса или с ослабленной гайкой крепления ступицы переднего колеса.

Установить автомобиль на подъемник.

Разблокировать рулевое колесо.

Снять переднее колесо.

Снять датчик скорости вращения переднего колеса;

Отсоединить передний тормоз в сборе от поворотного кулака и подвесить его к пружине передней подвески.

Установить на ступицу переднего колеса упор и закрепить его двумя колесными болтами (упор Rou. 604-01, головка сменная 17, вороток).

Снятие передней ступицы подвески Лада Ларгус

Отвернуть гайку 10, рисунок 1, крепления ступицы переднего колеса, снять гайку, снять упор (головка сменная 32, головка сменная 17, вороток).

Снять тормозной диск переднего тормоза;

Снять кожух тормозного диска переднего тормоза.

Отсоединить наконечник рулевой тяги от рычага поворотного кулака.

Отвернуть гайку 7 болта крепления шаровой опоры рычага передней подвески к поворотному кулаку и отсоединить кулак 3 от рычага 9 (ключ кольцевой 16, головка сменная 16, удлинитель и вороток).

Снять с шаровой опоры рычага передней подвески дистанционную шайбу.

Отвернуть две гайки 2 болтов крепления поворотного кулака к стойке передней подвески и извлечь боты (ключ гаечный 18, головка сменная 18, вороток).

Выпрессовать из ступицы переднего колеса приводной вал и снять поворотный кулак со ступицей в сборе.

Установка

Внимание. Перечисленные ниже элементы крепежа подлежат обязательной замене:

- гайка крепления ступицы переднего колеса;

- гайка болта крепления шаровой опоры рычага передней подвески;

- гайки болтов крепления поворотного кулака к стойке передней подвески.

Внимание. Болт крепления шаровой опоры нижнего рычага передней подвески к поворотному кулаку установить головкой в направлении передней части автомобиля.

Установить шлицевой хвостовик приводного вала переднего колеса в ступицу переднего колеса.

Установить поворотный кулак на стойку передней подвески, вставить болты крепления и завернуть, не затягивая, новые гайки 2 (ключ гаечный 18, головка сменная 18, ключ трещоточный).

Снятие передней ступицы подвески Лада Ларгус

Установить на палец шаровой опоры 4, рисунок 2, рычага передней подвески дистанционную шайбу 3.

Установить палец шаровой опоры рычага передней подвески в поворотный кулак, установить болт крепления и завернуть новую гайку.

При сборке буртик 2 дистанционной шайбы 3 должен попасть в прорезь 1 клеммного соединения на поворотном кулаке. Момент затяжки гайки 62 Нм (6,2 кгс.м) (ключ гаечный 16, головка сменная 16, ключ трещоточный, ключ моментный).

Затянуть гайки болтов крепления поворотного кулака к стойке передней подвески. Момент затяжки гаек 105 Нм (10,5 кгс.м) (ключ гаечный 18, головка сменная 18, ключ моментный)

Подсоединить наконечник рулевой тяги к рычагу поворотного кулака.

- установить кожух тормозного диска переднего тормоза;

- установить тормозной диск переднего тормоза.

Установить на ступицу переднего колеса упор и закрепить его двумя колесными болтами.

Завернуть новую гайку крепления ступицы переднего колеса и снять упор. Момент затяжки гайки 280 Нм (28,0 кгс.м) (головка сменная 17, головка сменная 32, вороток, ключ моментный).

- установить датчик скорости вращения переднего колеса;

- установить передний тормоз в сборе.

Установить переднее колесо. Нажать на педаль тормоза 2 — 3 раза для установки поршней колесных тормозных цилиндров в рабочее положение.

Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес.

Момент затяжки колесных болтов лада ларгус


Снятие

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

Снять декоративный колпак колеса (отвертка плоская).

Ослабить затяжку болтов крепления колеса, при этом автомобиль должен стоять на колесах (головка сменная 17, вороток).

Поднять автомобиль, отвернуть болты крепления колеса и снять колесо (головка сменная 17, вороток).

Установка

Внимание. Для крепления колес применяются болты двух типов, для легкосплавных дисков и для штампованных стальных дисков. Болты не взаимозаменяемы

болты крепления колеса

Рисунок 1-1 - Болты крепления колес:

А - болт крепления колеса с легкосплавным диском; Б - болт крепления колеса со штампованным стальным диском

Очистить привалочные поверхности колеса и ступицы (щетка металлическая).

Нанести на посадочный поясок ступицы смазку (смазка графитная УС-А или смазка ЛСЦ-15, норма расхода 2 г, согласно действующему "Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA" К 3100.25100.00018).

Установить колесо на автомобиль и завернуть, не затягивая болты крепления (головка сменная 17, вороток).

Предварительно затянуть болты крепления колеса на вывешенном колесе, начиная с нижних болтов. Момент предварительной затяжки болтов 30 Н.м (3,0 кгс.м) (головка сменная 17, ключ моментный).

Повернуть колесо на 180° и опустить автомобиль на колеса.

колесо

Рисунок 1-2 - Порядок окончательной затяжки болтов крепления колеса:

1-4 болты крепления колеса (последовательность затяжки соответствует нумерации болтов)

Инструкция по эксплуатации АВТОВАЗ Lada Largus

колпак (см. раздел «Декоративные
колпаки – колесные диски»).

Ослабьте затяжку болтов крепле-

ния колеса колесным ключом 2.
Установите его так, чтобы усилие,
прикладываемое к рукоятке ключа,
было направлено вниз. Установите
домкрат горизонтально, головка
домкрата должна войти в нижний
вырез в кузове, ближайший к подни-
маемому колесу. Начните вращать
домкрат 1 от руки, чтобы правильно
установить опорную пяту (она дол-
жна слегка зайти под автомобиль).
Если грунт мягкий, предварительно
подложите под опорную пяту кусок
доски.

Во избежание опасности

получения травм или повреждения
автомобиля поднимайте домкрат до
положения, в котором колесо ока-
жется не выше 3 см от грунта.

В случае стоянки на обочине

дороги Вы должны предупреждать
других участников движения о при-
сутствии Вашего автомобиля по-
средством установки сигнального
треугольника.

Сделайте несколько оборотов до

отрыва колеса от грунта. Выверните
и извлеките колесные болты. Сни-
мите колесо. Наденьте запасное
колесо на центральную ступицу и
поверните его до совпадения кре-
пежных отверстий ступицы и колеса.
Если к запасному колесу прилагают-
ся болты, используйте их только для
крепления запасного колеса. Завер-
ните болты крепления, равномер-
но подтяните их крест-накрест и
опустите домкрат. Опустив домкрат,
окончательно затяните болты и как

можно скорее обратитесь на сер-
висную станцию компании-произво-
дителя для проверки затяжки болтов
(момент затяжки: 105 Нм).

Шины и безопасность

Шины – единственный элемент

автомобиля, который находится в
постоянном контакте с дорогой,
поэтому очень важно следить за
исправностью шин Вашего автомо-
биля.

Вы должны строго следовать

местным требованиям, предусмо-
тренным правилами дорожного дви-
жения.

Для замены следует исполь-

зовать шины только той марки, раз-
мера, типа и рисунка протектора,
что были установлены на автомо-
биль первоначально.

Новые шины, устанавливае-

мые на автомобиль, должны быть
полностью идентичны шинам,
установленным первоначально,
или соответствовать шинам, ре-
комендованным сервисной стан-
цией компании-производителя.

Если Ваш автомобиль не обору-

дован домкратом и колесным клю-
чом, их можно приобрести у пред-
ставителей компании-производи-
теля.




Lada Largus представляет собой универсал с повышенной возможностью для перевозки грузов. Автомобиль был выпущен в 2011 году. Базой для машины послужила модель Dacia Logan, которая выпускается в Румынии. «Ларгус» сразу стал довольно популярным среди автолюбителей благодаря повышенной вместимости, невысокой цене и легкости в обслуживании.



Оригинальные литые диски «Лада Ларгус»

Для любого автомобиля диски и шины представляют собой не только элемент дизайна. Именно от них максимально зависит поведение машины на дороге. Всеми производителями автомобилей принято указывать рекомендуемые размеры на все свои модели. Концерн «АвтоВАЗ» не является исключением.

Допустимые размеры и параметры для колесных дисков указываются для защиты владельцев автомобилей от риска негативного влияния, которое может произойти при установке неправильных запасных частей и деталей.

Однако не всегда и не среди всех производителей принято указывать допустимые размеры и параметры колес. Часто встречаются перечисленные несколько вариантов без указания минимально и максимально допустимых. Например, в официальном руководстве по эксплуатации «Лады» параметры колес на «Ларгус» указаны всего в двух вариантах:

  • Обычная модель универсала «Ларгус» должна комплектоваться изделиями радиусом R15.
  • Модель с повышенной проходимостью «Ларгус Кросс» комплектуется дисками размером R16.

При установке изделий, которые имеют размеры больше или меньше допустимых, возможно их влияние на антиблокировочную систему ABS.

Концерном «АвтоВАЗ» не рекомендуется установка колес других размеров. В основном замена их происходит при смене сезона, возможных повреждениях, при которых нежелательно изделия эксплуатировать. В данном случае замена дисков идентичными объясняется безопасностью движения.



Диски на «Лада Ларгус» R15

Многие автолюбители предпочитают устанавливать на автомобиль колесные диски больших размеров. В основном это происходит для улучшения параметров управляемости, динамики и внешнего вида.

Установка неподходящих колес может влиять на следующие характеристики:

  • безопасность при движении;
  • гарантийные условия на автомобиль, если срок еще не истек;
  • качественную работу деталей и узлов подвески;
  • износ деталей ходовой части.

Что касается гарантийных условий, то для автомобиля «Ларгус Кросс» четко прописано, что при установке колесных дисков иных размеров гарантия на машину становится недействительной.

Поскольку автомобиль получил достаточно большую распространенность на дорогах страны, то и предложений по продаже дисков и шин для него встречается множество. В оригинальной комплектации на «Ларгус» устанавливаются штампованные колеса. Многих автолюбителей в таком случае не устраивает внешний вид и характеристики машины в движении. Тогда штампованные изделия меняются на литые или кованые. Диски на «Ларгус» 15 размера являются единственными предусмотренными производителем независимо от того, они штампованные или литые.

Вам это будет интересно Об оригинальных дисках на Ford Focus (Форд Фокус)

Модель «Ларгус Кросс» даже в базовой комплектации идет с установленными литыми изделиями.



Оригинальные литые диски на Largus Cross

Если владельцем было принято решение о замене колес, то выбрать есть из чего. На рынке представлены штампованные, литые и кованые изделия различных размеров, цветов и дизайнерских решений.

У автолюбителей есть возможность приобрести как оригинальные колесные диски от производителя, так и всевозможные реплики или бывшие в употреблении продукты. Широко представлены различные мировые производители литых и кованых изделий. Это могут быть очень популярные, качественные и дорогие марки или менее известные недорогие.

Что касается сезонности, то профессионалами рекомендуется устанавливать на зиму изделия с меньшей шириной и диаметром. Делается это для придания более высокого уровня устойчивости на скользкой дороге и при плохой погоде. В теплое время года размерность дисков и шин не играет столь принципиальной роли. Наоборот, чтобы получить максимальную устойчивость и управляемость, нужно выбирать диски большего диаметра и ширины.

Следует обратить внимание на такие моменты, что с увеличением диаметра диска следует уменьшать высоту профиля шины. Это делается для того, чтобы колесо в арке проходило по допустимым размерам. В таком случае езда получится менее комфортной, зато повысится уровень управляемости и улучшится внешний вид автомобиля.

Болт колесный гранта размер

Болт колесный гранта размер

Как снять и установить запаску в Ларгус?

Далее расскажем подробно, как снять запаску. Поскольку запаска в рассматриваемом нами универсале Лада Ларгус находится в труднодоступном месте, то чтобы обеспечить к нему удобный подступ потребуется вывесить автомобиль специальным подъемным устройством или действовать из ямы.

крепление запасного колеса на ларгус

Итак, снимаем!

  1. У корзины, которая призвана удерживать запасное колесо в подвешенном состоянии, присутствует специальный крюк. Он зафиксирован болтом. Сначала мы отворачиваем на незначительное число оборотов указанный крепежный элемент. Пользуемся головкой 17-го размера с подходящим удлинителем.
  2. Далее переходим к снятию рукоятки самой корзины с указанного крюка.
  3. Теперь нам потребуется опустить корзину на определенный угол. Здесь необходимо придерживать ручным усилием запасное колесо.
  4. Достигнув этого, вынимаем запаску и откладываем в сторону.
  5. Саму корзину снимаем с кронштейнов, присутствующих на кузовных элементах днища.
  6. Когда удерживающая корзина демонтирована можно приступать к снятию замка. Это не всегда требуется, однако упускать из вида сей момент не стоит. Здесь пользуемся ключом типа «Торкс Т40».

Устанавливаем корзину.

  1. Перед монтажом корпуса замка устанавливаем уплотнительное кольцо, выступающее в роли прокладки между кузовным элементом Лада Ларгус и рассматриваемым здесь изделием.
  2. Сам корпус крепим посредством указанных двух болтов.
  3. Устанавливаем крюк на прежнее место и завинчиваем болт (не полностью) его фиксации.
  4. Рычаги корзины вправляем в соответствующие кронштейны, расположенные на кузове.
  5. Теперь можно укладывать запаску.
  6. Поднимаем саму корзину до требуемого уровня, после чего закрепляем рукоятку в указанном крюке.
  7. Закручиваем болт крюка с полным моментом.

Операцию по снятию следует проводить с достаточной периодичностью, что позволит без труда извлечь запаску в потребный момент в дорожных условиях.

Рено Дастер 2 л цепь или ремень

Замена масла в мкпп Рено Дастер

Рено Дастер дизель характеристики

Как выбрать литые колеса

Для модели автомобиля «Ларгус Кросс» существует множество различных вариаций по установке колесных дисков. Они различны по способам изготовления, формам, стоимости и дизайну.

Характеристики, цена и управляемость машины максимально зависят от способа производства изделий. Для «Лада Ларгус Кросс» колеса производятся из следующих материалов:

  • Сталь. Из нее изготавливаются обычные штампованные изделия.
  • Алюминий и магний. Из этих материалов изготавливаются литые или легкосплавные диски.
  • Титан. В сочетании с алюминием и магнием представляет собой сырье для производства кованых изделий.

Что касается цены, то самыми дешевыми являются штампованные колеса. Более дорогими и качественными считаются литые. А максимальную прочность и износостойкость дают кованые изделия. Они же являются самыми дорогими в списке представленных продуктов.

В данном случае минимальный вес и максимальные характеристики прочности имеют кованые диски. Они давно известны благодаря применению в автогонках и получили распространение в автопроме. Но процесс ковки не позволяет создавать многообразие форм и фактур, поэтому такие изделия ограничены в дизайнерских решениях.

Штампованные стальные колеса могут приобретать любую форму. Цены на них также радуют автовладельцев. Однако высокий вес и низкие характеристики перечеркивают все достоинства этого способа изготовления.

Вам это будет интересно О разболтовке дисков на отечественный автомобиль Волга

Литье — другое дело. Процесс позволяет создавать продукты любых форм и фактур. По весу и прочности эти изделия немного уступают кованым. Но возможность создавать продукт любого размера, ширины и формы довольно дешево делает эти изделия максимально распространенными на полках автомагазинов.

Выбрать литые изделия для машины Largus Cross можно из широкого ассортимента. Представлена продукция множества брендов различных цветов, параметров и размеров. Наиболее известные фирмы Sparco, MOMO и Enkei славятся своим качеством. Можно выбрать продукты и подешевле.

Легкосплавные диски имеют высокую устойчивость к возможным повреждениям. Также среди плюсов можно выделить легкий вес, благодаря чему машина имеет большую динамику и лучшую управляемость.

Колесные проставки Вектор (проставки для литых дисков)

Проставки на колеса ВЕКТОР. Компания Вектор предлагает широкий ассортимент шайб-проставок и адаптеров на колеса. Продукция изготавливается из легких и высокопрочных материалов — алюминиевого сплава марки 6061-Т6 и 7075-Т6. Для производства используется современное оборудование — обрабатывающие центры и станки ЧПУ DECKEL MAHO (Германия), точность изготовления — 0,03мм. Все изделия проходят обязательную антикоррозионную обработку, используется только высокопрочный крепеж 10,9.

Изготовление колесных проставок на заказ.

Если какие-то проставки отсутствуют в нашем каталоге или Вас интересуют нестандартные переходные адаптеры (в т.ч. из стали) существует возможность изготовления по Вашим параметрам. Заказать проставки по индивидуальным параметрам их можно здесь.

Внимание новинка! Новая серия проставок — «ВЕКТОР ЭЛИТ», которая не имеет аналогов на нашем рынке и изготавливается методом холодной ковки (используется алюминиевый сплав 7075-Т6). Результат применения этой технологии — еще большая прочность и надежность при том же малом весе!

В каталоге автокрепежа Вектор представлено большое количество проставок различных размеров. Вы можете подобрать проставки как для отечественных авто: различных модификаций ВАЗ — Лада Калина, Приора, Гранта, Нива; ГАЗ, УАЗ, так и проставки на иномарки: BMW , Mercedes , Audi, Toyota, Nissan, Infinity , Lexus, Skoda, VW , Kia , Hyundai и многие другие.

Размеры и габариты

и «Ларгус Кросс» колесные диски только размерами R15 и R16. Возможна установка изделий на 17 и 18 дюймов. Однако в данном случае потеряется гарантия. Уровень комфорта на больших колесах также снизится.

Из колес на 15 дюймов часто применяют резину 195/5 R15, иногда можно встретить размеры 205/60 R15, 195/60 R15. Любители тюнинга чаще всего устанавливают колеса размерами 205/55 R16, 195/60 R16. Иногда можно встретить большие, такие как R17: 215/50 R17, 205/50 R17, ну и совсем редким вариантом являются размеры 215/40 R18, 215/35 R18.

Параметры

Концерн «АвтоВАЗ» добавил приставку Cross к названию модели не просто так. Подразумевается, что модель имеет повышенные внедорожные способности.

В машине увеличили размер дорожного просвета и установили базовые колеса на размер больше, чем у базовой модели. Возможностей для замены дисков R16 другими нет.

Параметры базовых колесных дисков следующие:

  • параметр сверловки составляет 4×100;
  • ширина колеса — 7.0 J;
  • вылет диска равен ET 40;
  • размер центровочного отверстия — 60.1.

Зная всевозможные способы производства колесных дисков, их преимущества, можно выбрать комплект качественных изделий для Lada Largus. Чтобы диск идеально подошел, необходимо также знать базовые параметры и размеры креплений.

Момент затяжки колес ларгус

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

Снять декоративный колпак колеса (отвертка плоская).

Ослабить затяжку болтов крепления колеса, при этом автомобиль должен стоять на колесах (головка сменная 17, вороток).

Поднять автомобиль, отвернуть болты крепления колеса и снять колесо (головка сменная 17, вороток).

Болты

Внимание. Ранее на Lada Largus для крепления колёс применялись болты двух типов, для легкосплавных дисков (длиннее) и для штампованных стальных дисков (короче). Болты не взаимозаменяемы. Это было крайне не удобно для владельцев моделей, укомплектованных легкосплавными дисками, поскольку запасное колесо штампованное и его доукомплектовывали соответствующими болтами. Позже болты стали выпускать унифицированными, без шайб (рис. Б). (размеры см. в таблице 1)


Характеристики болтов, ранее устанавливаемых на Lada Largus.

402226088R – для штампованных дисков модификаций
Размер резьбы: M 12 x 1,5 mm, Длина: 50 мм, Длина резьбы: 26 мм, Качество / класс: 10.9, Ширина зева гаечного ключа: 17

402227272R – для литых дисков модификаций не разрешено для запасных колес со штампованными дисками.
Размер резьбы: M 12 x 1,5 mm, Длина: 53 мм, Длина резьбы: 29 мм Качество / класс: 8.8, Конический поясок F, Ширина зева гаечного ключа: 17

Табл. 1. Характеристика новых унифицированных болтов крепления колеса

УСТАНОВКА

Очистить привалочные поверхности колеса и ступицы (щетка металлическая).

Нанести на посадочный поясок ступицы смазку (смазка графитная УС-А или смазка ЛСЦ-15, норма расхода 2 г, согласно действующему "Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA" К 3100.25100.00018).

Установить колесо на автомобиль и завернуть, не затягивая болты крепления (головка сменная 17, вороток).

Предварительно затянуть болты крепления колеса на вывешенном колесе, начиная с нижних болтов. Момент предварительной затяжки болтов 30 Н.м (3,0 кгс.м) (головка сменная 17, ключ моментный).

Повернуть колесо на 180° и опустить автомобиль на колеса.


1-4 болты крепления колеса (последовательность затяжки соответствует нумерации болтов)

Окончательно затянуть болты крепления колеса в порядке, указанном на рисунке 1-2. Момент затяжки болтов 105 Н.м (10,5 кгс.м) (головка сменная 17, ключ моментный).

Переобувался я тут на зиму. Оригинальное начало, правда? Но нет, я не буду описывать этот увлекательный процесс — скоро в ленте от таких постов тошно станет и без меня.

Я заострю внимание на другом вопросе, который напрямую связан с переобувкой. Это я о моменте затяжки колес. Всегда утверждал, что подавляющее большинство людей и сервисменов закручивают колеса неправильно — превышают момент затяжки. В особенно тяжелых случаях — в несколько раз. В тяжелых случаях с осложнениями — при смазке посадочного пояска болтагайки — до отрыва шпилькирезьбыболта.
Давно хотел об этом написать, да не было у меня динамометрического ключа. Теперь я, наконец, его украл раздобыл и готов обличать и проповедовать.

В свое время ВАЗ, борясь со злом массовой перетяжки колес, сделал коротенький баллонный ключ и стал класть его в ЗИП. Казалось бы, проблема решена. Однако народ проявил смекалку и тут же нашел выход из сложного положения — стал применять ноги вместо рук. А эстеты немедленно понаделали удлиненных монстров, при виде которых колесные болты заранее готовились прощаться с жизнью и оплакивали друг друга.

Сейчас делать ничего не нужно — пыточные наборы продаются, и недорого.

Понятно, что экстремальная перетяжка мелкой колесной резьбы приведет к появлению критических продольных усилий в болте и к его обрыву. У особенно везучих вытянется резьба из ступицы, что гораздо пикантнее. Но что произойдет у тех, кто не стремится к лаврам лося, довольствуясь лишь скромным званием оленя?

Гы-гы! Колеса станут откручиваться на ходу! Причем, чем сильнее их притягивать, тем скорее. Почему?
Колесный диск ВАЗ — тонкий и мягкий. Когда тянут без ума, то уплотняющий поясок вдавливается внутрь, торец болта достает до ступицы. Пружинящий, контровочный эффект пояска пропадает, и — колесо, весело подпрыгивая, катится, обгоняя машину.

Мне попадались колеса, на которых этих выступающих поясков не было совсем — они были раскатаны в плоскость. Как правило, такие колеса еще и кривые, восьмерками — пластическая деформация даром не проходит.

А что же будет с литыми дисками? Не знаю. Возможно, там картинка будет получше.

Теперь, собственно, ради чего страшилки. Раздобыв динамометрический ключ, вспомнив момент затяжки колесных болтов (7-9 кгм), я выставил порог 8 кгм и пошел закручивать болты.

Это была фантастика! Люди, поверьте на слово, а лучше купите такой же ключ и проверьте! Предвижу, что большинство из вас (не исключая и меня до просветления) перетягивают колеса минимум вдвое. Минимум, а кто-то и больше!

55
Лада Ларгус замена колеса, корзина запасного колеса

Внимание. Для крепления колес автомобиля Лада Ларгус используются болты 2-х видов, для легкосплавных дисков и для штампованных стальных дисков. Болты не взаимозаменяемы

Расчистить привалочные плоскости колеса и ступицы (щетка металлическая).
Нанести на посадочный поясок ступицы смазку (смазка графитная УС-А или смазка ЛСЦ-15, норма расхода 2 г, соответственно действующему "Кодификатору главных и дополнительных материалов, используемых при ТО и ремонте автомобилей LADA" К 3100.25100.00018).
Поставить колесо на автомобиль и закрутить, не зажимая болты крепления (головка сменная 17, вороток).
Заблаговременно зажать болты крепления колеса на вывешенном колесе, начиная с нижних болтов. Момент заблаговременной затяжки болтов 30 Н.м (3,0 кгс.м) (головка сменная 17, ключ динамометрический).
Прокрутить колесо на 180° и спустить автомобиль на колеса.

Полностью зажать болты крепления колеса в порядке, предписанном на рисунке 1-2. Момент затяжки болтов 105 Н.м (10,5 кгс.м) (головка сменная 17, ключ динамометрический).

Демонтировать рукоятку 2, изображение 2-2, корзины запасного колеса с крюка 1, спустить корзину 3, придерживая запасное колесо, и извлечь колесо из корзины.

Извлечь корзину 2, изображение 2-3, из кронштейнов 3 крепления и демонтировать корзину.
Целиком выкрутить болт 2, изображение 2-4, крепления крюка и демонтировать крюк 5 (головка сменная 17, удлинитель и вороток).
Открутить 2 болта 3 крепления основания замка корзины запасного колеса и демонтировать корпус 4 совместно с уплотнительной прокладкой 1 (насадка сменная Torx Т40, удлинитель, ключ трещоточный).

Поставить на корпус 4, изображение 2-4, замка корзины запасного колеса уплотнительную прокладку 1.
Поставить корпус замка в сборе с прокладкой на место и закрутить 2 болта 3, при этом уплотнительная прокладка 1 должна прочно зажаться между корпусом замка и кузовом (насадка сменная Torx Т40, удлинитель, ключ трещоточный).
Поставить крюк 5 в корпус 4 замка и закрутить болт 2 в гайку крюка (головка сменная 17, удлинитель и вороток).
Поставить рычаги корзины запасного колеса в кронштейны крепления на кузове.
Поставить в корзину запасное колесо.
Приподнять корзину и зафиксировать рукоятку корзины на крюке.
Зажать болт крепления крюка корзины запасного колеса. Момент затяжки болта 14 Н.м (1,4 кгс.м) (головка сменная 17, удлинитель и вороток, ключ динамометрический).
Следующая страница»»»»»»

Момент затяжки колесных болтов лада ларгус

Лада Ларгус поворотный кулак и ступица передней подвески

Поворотный кулак и ступица передней подвески
Ступичный узел с внутренней стороны в демонтированном состоянии: 1 - поворотный кулак; 2 - подшипник передней ступицы; 3 - установочное кольцо датчика скорости; 4 - ступица колеса
Демонтаж
Внимание. Чтобы не испортить подшипник ступицы переднего колеса автомобиля Лада Ларгус не разрешается:
- ослаблять и зажимать гайку крепления ступицы переднего колеса на автомобиле стоящем на колесах;
- спускать автомобиль на колеса при демонтированном вале привода переднего колеса или с ослабленной гайкой крепления ступицы переднего колеса.

Поставить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и отключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).
Разблокировать рулевое колесо.
Демонтировать переднее колесо
- демонтировать датчик скорости вращения переднего колеса;
- отделить передний тормоз в сборе от поворотного кулака и подвесить его к пружине передней подвески.
Поставить на ступицу переднего колеса упор и зафиксировать его двумя колесными болтами (упор Rou. 604-01, головка сменная 17, вороток).
Открутить гайку 10, изображение 2-1, крепления ступицы переднего колеса, демонтировать гайку, демонтировать упор (головка сменная 32, г оловка сменная 17, вороток).
- демонтировать тормозной диск переднего тормоза;
- демонтировать кожух тормозного диска переднего тормоза.
Отделить наконечник рулевой тяги от рычага поворотного кулака .

Демонтаж поворотного кулака автомобиля Лада Ларгус


Изображение 2-1 - Демонтаж поворотного кулака автомобиля Лада Ларгус:
1 - стойка телескопическая передней подвески;
2 - гайки болтов крепления поворотного кулака к стойке передней подвески;
3 - поворотный кулак;
4 - датчик скорости вращения переднего колеса;
5 - наружний наконечник рулевой тяги;
6 - гайка крепления наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку;
7 - гайка болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку;
8 - шаровая опора рычага передней подвески;
9 - рычаг передней подвески;
10 - гайка крепления ступицы переднего колеса

Открутить гайку 7 болта крепления шаровой опоры рычага передней подвески к поворотному кулаку и отделить кулак 3 от рычага 9 (ключ кольцевой 16, головка сменная 16, удлинитель и вороток).
Демонтировать с шаровой опоры рычага передней подвески дистанционную шайбу.
Открутить две гайки 2 болтов крепления поворотного кулака к стойке передней подвески и извлечь боты (ключ гаечный 18, головка сменная 18, вороток).
Выпрессовать из ступицы переднего колеса приводной вал и демонтировать поворотный кулак со ступицей в сборе (механизма Tav. 1050-04 и Tav. 1420-01).

Внимание. Приведенные ниже детали крепежа подлежат непременной заместителе-
- гайка крепления ступицы переднего колеса;
- гайка болта крепления шаровой опоры рычага передней подвески;
- гайки болтов крепления поворотного кулака к стойке передней подвески.

Внимание. Болт крепления шаровой опоры нижнего рычага передней подвески к поворотному кулаку поставить головкой в направлении передней части автомобиля.
Поставить шлицевой хвостовик приводного вала переднего колеса в ступицу переднего колеса.
Поставить поворотный кулак на стойку передней подвески, вложить болты крепления и закрутить, не зажимая, новые гайки 2 (ключ гаечный 18, головка сменная 18, ключ трещоточный).

Монтаж дистанционной шайбы LADA Largus:


Изображение 2-2 - Монтаж дистанционной шайбы LADA Largus:
1 - прорезь клеммного соединения поворотного кулака и шаровой опоры;
2 - буртик дистанционной шайбы;
3 - дистанционная шайба;
4 - шаровая опора рычага передней подвески

Поставить на палец шаровой опоры 4, изображение 2-2, рычага передней подвески дистанционную шайбу 3.
Поставить палец шаровой опоры рычага передней подвески в поворотный кулак, поставить болт крепления и закрутить новую гайку. При монтировании буртик 2 дистанционной шайбы 3 обязан попасть в прорезь 1 клеммного соединения на поворотном кулаке. Момент затяжки гайки 62 Н.м (6,2 кгс.м) (ключ гаечный 16, головка сменная 16, ключ трещоточный, ключ динамометрический).
Зажать гайки болтов крепления поворотного кулака к стойке передней подвески. Момент затяжки гаек 105 Н.м (10,5 кгс.м) (ключ гаечный 18, головка сменная 18, ключ динамометрический)
Подсоединить наконечник рулевой тяги к рычагу поворотного кулака
- поставить кожух тормозного диска переднего тормоза;
- поставить тормозной диск переднего тормоза.

Поставить на ступицу переднего колеса упор и зафиксировать его двумя колесными болтами (упор Rou. 604-01, головка сменная 17, вороток).
Закрутить новую гайку крепления ступицы переднего колеса и демонтировать упор. Момент затяжки гайки 280 Н.м (28,0 кгс.м) (головка сменная 17, головка сменная 32, вороток, ключ динамометрический).
- поставить датчик скорости вращения переднего колеса;
- поставить передний тормоз в сборе.

Снятие и установка колеса Lada / ВАЗ Largus с 2012 года

Болт колесный гранта размер

Болт колесный гранта размер

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Колесо — снятие и установка

Снятие

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

Снять декоративный колпак колеса (отвертка плоская).

Ослабить затяжку болтов крепления колеса, при этом автомобиль должен стоять на колесах (головка сменная 17, вороток).

Поднять автомобиль, отвернуть болты крепления колеса и снять колесо (головка сменная 17, вороток).

Болты

Внимание. Ранее на Lada Largus для крепления колёс применялись болты двух типов, для легкосплавных дисков (длиннее) и для штампованных стальных дисков (короче). Болты не взаимозаменяемы. Это было крайне не удобно для владельцев моделей, укомплектованных легкосплавными дисками, поскольку запасное колесо штампованное и его доукомплектовывали соответствующими болтами. Позже болты стали выпускать унифицированными, без шайб (рис. Б). (размеры см. в таблице 1)

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Таблица

Также в качестве альтернативы для определения параметров сверловки существуют специальные таблицы. В них представлена вся информация по рекомендуемым размерам и параметрам для автомобилей всех поколений.

Болт колесный гранта размер


Таблица совместимости для «Ларгус»

Представленная таблица позволяет определить размеры и параметры дисков для «Лада Ларгус» в различных комплектациях и исполнениях. Для других моделей такие таблицы можно найти на сайте — //лада.онлайн/

Что касается автомобиля «Лада Калина», то среди рекомендаций по подбору шин можно выделить такие же, как и для любого другого транспортного средства. Очень важно соблюдение сезонности. Зимой необходимо определить, где больше всего будет эксплуатироваться авто. Если на загородных трассах и участках со снегом и льдом, то желательно приобретать шипованные шины. Если автовладельцем много времени проводится в коротких поездках по городу, то вполне подойдет обыкновенная зимняя резина «липучка». Выбор бренда зависит от финансовых возможностей и личных предпочтений.

Что касается размера, то особой разницы в езде между колесами R13 и R14 нет. 13-дюймовые более подойдут для зимы, а 14-дюймовые изделия лучше эксплуатировать в теплое время года.

Разболтовка различных моделей концерна «Лада» чаще всего похожа. Модели «Ларгус» и «Веста» имеют идентичный параметр с «Рено Логан». Что касается «Калины» и «Гранты», которые имеют идентичную базу, то и сверловка у них одинакова. Для определения параметра можно использовать сводные таблицы.

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

Момент затяжки колес ларгус

Снятие

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

Снять декоративный колпак колеса (отвертка плоская).

Ослабить затяжку болтов крепления колеса, при этом автомобиль должен стоять на колесах (головка сменная 17, вороток).

Поднять автомобиль, отвернуть болты крепления колеса и снять колесо (головка сменная 17, вороток).

Болты

Внимание. Ранее на Lada Largus для крепления колёс применялись болты двух типов, для легкосплавных дисков (длиннее) и для штампованных стальных дисков (короче). Болты не взаимозаменяемы. Это было крайне не удобно для владельцев моделей, укомплектованных легкосплавными дисками, поскольку запасное колесо штампованное и его доукомплектовывали соответствующими болтами. Позже болты стали выпускать унифицированными, без шайб (рис. Б). (размеры см. в таблице 1)


А — болт крепления колеса с легкосплавным диском (каталожный номер); Б — болт крепления колеса со штампованным стальным диском (каталожный номер)

Характеристики болтов, ранее устанавливаемых на Lada Largus.

402226088R – для штампованных дисков модификаций Размер резьбы: M 12 x 1,5 mm, Длина: 50 мм, Длина резьбы: 26 мм, Качество / класс: 10.9, Ширина зева гаечного ключа: 17

402227272R – для литых дисков модификаций не разрешено для запасных колес со штампованными дисками. Размер резьбы: M 12 x 1,5 mm, Длина: 53 мм, Длина резьбы: 29 мм Качество / класс: 8.8, Конический поясок F, Ширина зева гаечного ключа: 17

Табл. 1. Характеристика новых унифицированных болтов крепления колеса

Количество болтов, шт.Резьба болтаДлина цилиндрической части болта, ммРазмер шестигранника головки болта подключ, ммКласс прочности болта, не менееМомент затяжки колес, Н
4М12х1,524,5±0,5179,8105±15%

УСТАНОВКА

Очистить привалочные поверхности колеса и ступицы (щетка металлическая).

Нанести на посадочный поясок ступицы смазку (смазка графитная УС-А или смазка ЛСЦ-15, норма расхода 2 г, согласно действующему «Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA» К 3100.25100.00018).

Установить колесо на автомобиль и завернуть, не затягивая болты крепления (головка сменная 17, вороток).

Предварительно затянуть болты крепления колеса на вывешенном колесе, начиная с нижних болтов. Момент предварительной затяжки болтов 30 Н.м (3,0 кгс.м) (головка сменная 17, ключ моментный).

Повернуть колесо на 180° и опустить автомобиль на колеса.


1-4 болты крепления колеса (последовательность затяжки соответствует нумерации болтов)

Окончательно затянуть болты крепления колеса в порядке, указанном на рисунке 1-2. Момент затяжки болтов 105 Н.м (10,5 кгс.м) (головка сменная 17, ключ моментный).

Переобувался я тут на зиму. Оригинальное начало, правда? Но нет, я не буду описывать этот увлекательный процесс — скоро в ленте от таких постов тошно станет и без меня.

Я заострю внимание на другом вопросе, который напрямую связан с переобувкой. Это я о моменте затяжки колес. Всегда утверждал, что подавляющее большинство людей и сервисменов закручивают колеса неправильно — превышают момент затяжки. В особенно тяжелых случаях — в несколько раз. В тяжелых случаях с осложнениями — при смазке посадочного пояска болтагайки — до отрыва шпилькирезьбыболта. Давно хотел об этом написать, да не было у меня динамометрического ключа. Теперь я, наконец, его украл раздобыл и готов обличать и проповедовать.

В свое время ВАЗ, борясь со злом массовой перетяжки колес, сделал коротенький баллонный ключ и стал класть его в ЗИП. Казалось бы, проблема решена. Однако народ проявил смекалку и тут же нашел выход из сложного положения — стал применять ноги вместо рук. А эстеты немедленно понаделали удлиненных монстров, при виде которых колесные болты заранее готовились прощаться с жизнью и оплакивали друг друга.

Сейчас делать ничего не нужно — пыточные наборы продаются, и недорого.

Понятно, что экстремальная перетяжка мелкой колесной резьбы приведет к появлению критических продольных усилий в болте и к его обрыву. У особенно везучих вытянется резьба из ступицы, что гораздо пикантнее. Но что произойдет у тех, кто не стремится к лаврам лося, довольствуясь лишь скромным званием оленя?

Гы-гы! Колеса станут откручиваться на ходу! Причем, чем сильнее их притягивать, тем скорее. Почему? Колесный диск ВАЗ — тонкий и мягкий. Когда тянут без ума, то уплотняющий поясок вдавливается внутрь, торец болта достает до ступицы. Пружинящий, контровочный эффект пояска пропадает, и — колесо, весело подпрыгивая, катится, обгоняя машину.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Момент затяжки колесных болтов лада ларгус

Поворотный кулак снимаем при ремонте передней стойки подвески.
Снятие

Чтобы не повредить подшипник ступицы переднего колесо не допускается:

— ослаблять и затягивать гайку крепления ступицы переднего колеса на автомобиле стоящем на колесах;

— опускать автомобиль на колеса при снятом вале привода переднего колеса или с ослабленной гайкой крепления ступицы переднего колеса.

Установить автомобиль на подъемник.

Разблокировать рулевое колесо.

Снять переднее колесо.

Снять датчик скорости вращения переднего колеса;

Отсоединить передний тормоз в сборе от поворотного кулака и подвесить его к пружине передней подвески.

Установить на ступицу переднего колеса упор и закрепить его двумя колесными болтами (упор Rou. 604-01, головка сменная 17, вороток).


Отвернуть гайку 10, рисунок 1, крепления ступицы переднего колеса, снять гайку, снять упор (головка сменная 32, головка сменная 17, вороток).

Снять тормозной диск переднего тормоза;

Снять кожух тормозного диска переднего тормоза.

Отсоединить наконечник рулевой тяги от рычага поворотного кулака.

Отвернуть гайку 7 болта крепления шаровой опоры рычага передней подвески к поворотному кулаку и отсоединить кулак З от рычага 9 (ключ кольцевой 16, головка сменная 16, удлинитель и вороток).

Снять с шаровой опоры рычага передней подвески дистанционную шайбу.

Отвернуть две гайки 2 болтов крепления поворотного кулака к стойке передней подвески и извлечь боты (ключ гаечный 18, головка сменная 18, вороток).

Выпрессовать из ступицы переднего колеса приводной вал и снять поворотный кулак со ступицей в сборе.

Установка

Внимание. Перечисленные ниже элементы крепежа подлежат обязательной замене:

— гайка крепления ступицы переднего колеса;

— гайка болта крепления шаровой опоры рычага передней подвески;

— гайки болтов крепления поворотного кулака к стойке передней подвески.

Внимание. Болт крепления шаровой опоры нижнего рычага передней подвески к поворотному кулаку установить головкой в направлении передней части автомобиля.

Установить шлицевой хвостовик приводного вала переднего колеса в ступицу переднего колеса.

Установить поворотный кулак на стойку передней подвески, вставить болты крепления и завернуть, не затягивая, новые гайки 2 (ключ гаечный 18, головка сменная 18, ключ трещоточный).


Установить на палец шаровой опоры 4, рисунок 2, рычага передней подвески дистанционную шайбу З.

Установить палец шаровой опоры рычага передней подвески в поворотный кулак, установить болт крепления и завернуть новую гайку.

При сборке буртик 2 дистанционной шайбы 3 должен попасть в прорезь 1 клеммного соединения на поворотном кулаке. Момент затяжки гайки 62 Нм (6,2 кгс.м) (ключ гаечный 16, головка сменная 16, ключ трещоточный, ключ моментный).

Затянуть гайки болтов крепления поворотного кулака к стойке передней подвески. Момент затяжки гаек 105 Нм (10,5 кгс.м) (ключ гаечный 18, головка сменная 18, ключ моментный)

Подсоединить наконечник рулевой тяги к рычагу поворотного кулака.

— установить кожух тормозного диска переднего тормоза;

— установить тормозной диск переднего тормоза.

Установить на ступицу переднего колеса упор и закрепить его двумя колесными болтами.

Завернуть новую гайку крепления ступицы переднего колеса и снять упор. Момент затяжки гайки 280 Нм (28,0 кгс.м) (головка сменная 17, головка сменная 32, вороток, ключ моментный).

— установить датчик скорости вращения переднего колеса;

— установить передний тормоз в сборе.

Установить переднее колесо. Нажать на педаль тормоза 2 — 3 раза для установки поршней колесных тормозных цилиндров в рабочее положение.

Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес.

Для того, чтобы правильно установить колеса, необходимо при помощи динамометрического ключа равномерно ослабить колесные болты и гайки до рекомендованного момента затяжки. Каждый автопроизводитель устанавливает собственное усилие затяжки колесных болтов, измеряемое в Ньютон-метрах (НМ). Момент затяжки колесных болтов автомобиля можно узнать из нижеприведенной таблицы.

Переобувался я тут на зиму. Оригинальное начало, правда? Но нет, я не буду описывать этот увлекательный процесс — скоро в ленте от таких постов тошно станет и без меня.

Я заострю внимание на другом вопросе, который напрямую связан с переобувкой. Это я о моменте затяжки колес. Всегда утверждал, что подавляющее большинство людей и сервисменов закручивают колеса неправильно — превышают момент затяжки. В особенно тяжелых случаях — в несколько раз. В тяжелых случаях с осложнениями — при смазке посадочного пояска болтагайки — до отрыва шпилькирезьбыболта. Давно хотел об этом написать, да не было у меня динамометрического ключа. Теперь я, наконец, его украл раздобыл и готов обличать и проповедовать.

В свое время ВАЗ, борясь со злом массовой перетяжки колес, сделал коротенький баллонный ключ и стал класть его в ЗИП. Казалось бы, проблема решена. Однако народ проявил смекалку и тут же нашел выход из сложного положения — стал применять ноги вместо рук. А эстеты немедленно понаделали удлиненных монстров, при виде которых колесные болты заранее готовились прощаться с жизнью и оплакивали друг друга.

Сейчас делать ничего не нужно — пыточные наборы продаются, и недорого.

Понятно, что экстремальная перетяжка мелкой колесной резьбы приведет к появлению критических продольных усилий в болте и к его обрыву. У особенно везучих вытянется резьба из ступицы, что гораздо пикантнее. Но что произойдет у тех, кто не стремится к лаврам лося, довольствуясь лишь скромным званием оленя?

Гы-гы! Колеса станут откручиваться на ходу! Причем, чем сильнее их притягивать, тем скорее. Почему? Колесный диск ВАЗ — тонкий и мягкий. Когда тянут без ума, то уплотняющий поясок вдавливается внутрь, торец болта достает до ступицы. Пружинящий, контровочный эффект пояска пропадает, и — колесо, весело подпрыгивая, катится, обгоняя машину.

Читайте также: