Бензопила урал глохнет при добавлении газа

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Почему глохнет двигатель бензопилы при нажатии на газ

Несмотря на высокую производительность бензопил, иногда возникают такие моменты, когда инструмент перестает нормально работать. В частности, распространенной ситуацией является факт того, что бензопила начинает глохнуть при нажатии на газ. Для бывалых владельцев инструментов такая проблема известна, а вот новичкам, которые столкнулись с этим впервые, придется обратиться за помощью к специалистам. Но не стоит торопиться, в материале вы сможете найти все важные причины неисправности, а также попытаться их устранить.

Поиск неисправности

Проверка основных систем бензопилы

Если бензопила после нажатия на акселератор заглохла, значит, имеет место поломка какого-либо элемента. Определить сразу же причину такой неисправности очень сложно, так как этому могут способствовать различные факторы. Поиск причины следует начинать с проверочных мероприятий основных систем инструмента, начиная от меньшего к большему.

Первым делом нужно осуществить проверку наличия топлива в баке. Часто мастера во время пиления так увлекаются, что забывают добавлять топливо в бак. Даже если в баке имеется некоторое количество топлива, а бензопила при этом завелась и сразу заглохла, то причиной этого может быть именно недостаток смеси в результате засорения топливных каналов.

Проверка и замена свечи

Если же с топливом все в порядке, то причину необходимо искать в свече зажигания. Ее следует выкрутить и осмотреть контакты. Если отсутствуют признаки сырости и нагара, то нужно проверить величину зазора, которая должна равняться 0,5 мм, а после наличие искры. Если свеча долго не заменялась, то нужно ее поменять, после чего вновь осуществить запуск инструмента.

Причины и особенности устранения неполадок

Почему глохнет бензопила после запуска или во время работы, можно узнать только после выполнения проверки. В результате проверки можно не только обнаружить причины неисправной работы мотора, но и возможные поломки. Чтобы отыскать точную причину, нужно знать в каких случаях наблюдается возникновение неисправности. Рассмотрим такие случаи, а также выясним особенности устранения неполадок.

Глохнет при нажатии на газ

Если двигатель глохнет при добавлении газа, то причиной этого могут являться такие факторы:

  • засорение или неправильная настройка карбюратора;
  • загрязнение воздушного фильтра, посредством чего мотору не хватает воздуха для набора оборотов;
  • засорение топливного фильтра, что способствует поступлению в недостаточном количестве топливной смеси;
  • неисправность цилиндро-поршневой группы. При недостаточном количестве масла в топливной смеси возникает излишнее трение поршня о стенки цилиндра, что влечет за собой перегрев и образование задиров.

Неисправность ЦПГ

В случае перегрева при недостатке масла в топливной смеси, потребуется провести капитальный ремонт двигателя, что является одним из самых неприятных последствий. Чтобы правильно отрегулировать или прочистить карбюратор, следует отдать его специалисту, так как отсутствие опыта работы с мелкими деталями может привести к порче механизма. Проверку воздушного и топливного фильтра можно выполнить своими руками.

Важно знать! Топливный фильтр подлежит замене каждые 3 месяца при ежедневной эксплуатации инструмента.

Если же бензопила не позволяет развивать обороты при нажатии на газ, то целесообразно попробовать осуществить замену топливной смеси в баке, особенно если она долгое время находилась в инструменте.

Глохнет при нагрузке

Если бензопила начинает глохнуть под нагрузкой, то причиной этого является, прежде всего, неправильная настройка карбюратора. Если эта причина устранена, то кроме проблем с карбюратором, причиной неработоспособности инструмента при нагрузке может быть повреждение и износ сальников коленвала или прокладки карбюратора, через которые происходит подсос воздуха в систему.

Важно знать! Диагностику при такой неисправности лучше осуществлять в сервисном центре, где и будет установлена точная причина.

Начинать поиск неисправности рекомендуется с проверки сальников и прокладки, а уже после проверить правильность настройки карбюратора. Еще одной причиной того, почему бензопила заводится и сразу глохнет при нагрузке, может быть перетирание специальных шлангов, посредством которых осуществляется передача импульса от картера к топливному насосу. Но такие шланги устанавливаются не на всех моделях бензопил, а только преимущественно на профессиональных. Для устранения неисправности рекомендуется выполнить замену этого шланга. Как это сделать правильно, рассматривается в видеоролике:

Глохнет на холостом ходу

Если бензопила плохо заводится и глохнет на холостых оборотах, то первой причиной является засорение глушителя. Глушитель следует демонтировать, после чего произвести его мокрую очистку. Это очень важно, так как при сухой очистке пыль может попасть в легкие, что приведет к серьезным нарушениям функционирования органов дыхания.

Проверка карбюратора

Второй причиной того, что бензопила глохнет на холостых оборотах, является неправильная настройка карбюратора. Чтобы бензопила работала на холостом ходу, следует подкрутить винт под названием L на карбюраторе. Если инструмент глохнет на холостых оборотах, то винт следует провернуть на 0,5 оборота по часовой стрелке. Чтобы точно отрегулировать карбюратор, рекомендуется воспользоваться тахометром, а технология настройки описана в данной статье (ссылка).

Глохнет при наклоне

Причиной того, что бензопила начинает глохнуть при наклоне, является недостаток поступления топливной смеси в систему. Топливная трубка располагается непосредственно на дне бензобака, поэтому наклон инструмента приводит к тому, что трубка попросту начинает располагаться над топливной смесью. Собственно поэтому при работе инструмента, он может резко заглохнуть.

Глохнет на больших оборотах

Когда бензопила начинает глохнуть на высоких оборотах, то подлежат проверке следующие детали:

  • воздушный фильтр;
  • топливный насос;
  • топливный фильтр.

Воздушный фильтр подлежит очистке, для чего его достаточно вымыть и просушить(бумажный- только менять). Проверить засорение топливного фильтра можно путем отсоединения топливного шланга от карбюратора. Если же струйка бензина из шланга течет хорошо, то проверку или замену топливного фильтра можно не выполнять. Если струйка слабая или вовсе отсутствуют признаки подачи топлива, тогда следует заменить фильтр и почистить сапун при помощи обычной иглы.

Проверка фильтра и сапуна

Проверка бензонасоса проверяется по характерным признакам просачивания сквозь него топлива. Если же признаки просачивания отсутствуют, то все в порядке, значит остается осуществить проверку карбюратора. В зависимости от мощности пилы выставляются максимальные обороты, проверить которые можно с помощью электронного тахометра.

Как видно из описания, причин того, почему бензопила заводится и глохнет, достаточно много. Чаще всего, это возникает по причине неправильной настройки карбюратора, хотя на фирменных бензопилах, как например, Stihl, Husquarna, регулировка карбюратора – это редкое мероприятие, если заливать качественную топливную смесь. Если возникают неисправности и сбои в работе инструмента, то рекомендуется выполнить его диагностику и ремонт, и только после устранения неисправности продолжать использование. Не редко мелкие признаки неисправностей становятся серьезными проблемами для владельцев инструмента.

Почему глохнет бензопила, когда даешь газу при нажатии, и не заводится под нагрузкой на холостом ходу

Нередки случаи, когда владельцы бензопил сталкиваются с их поломкой и совершенно неважно, какая модель такого рода техники, так как характер поломок практически у всех одинаковый. Ну, вот бензопила заглохла и что дальше? Несомненно, можно отнести технику в специализированные сервисы, которые за определенную плату починят вашего «железного друга». Но как говориться: зачем платить больше?

Ведь можно самолично разобрать инструмент и отремонтировать его, так как поломка может быть незначительна, а в сервисе за это вы заплатите немало. Но естественно для того чтобы самому вернуть к жизни инструмент нужно уметь разбираться в причинах его поломки и способах устранения неисправностей. Так что давайте учиться! В данной статье вы сможете найти ответы на вопросы, касающиеся ситуаций, когда инструмент попросту глохнет после непосредственного нажатия на газ. Итак, приступим.

Основные элементы бензопил

Прежде чем начинать вникать в вопросы поломок и ремонта инструмента, давайте для начала разберемся, из чего же состоит собственно бензопила. В первую очередь, хотелось бы отметить, что данный инструмент относится к той категории техники, работа которой напрямую зависит непосредственно от двигателя внутреннего сгорания.

Двигатель с одним цилиндром

Так же немаловажно то, что бензопилы оснащаются двигателем, обладающим одним цилиндром, и работа которого производится на такого рода топливе как бензин. Стоит отметить что, не смотря на схожесть с иными инструментами, она не располагает редуктором. А его заменяет своеобразная цепная одноступенчатая передача, посредством которой производится движение самой цепочки (пильной).

По сути, бензопила является достаточно простой конструкцией, но это не мешает ей быть надежной, практичной и способной всецело обеспечить непосредственную бесперебойную и цикличную работу даже в достаточно сложных условиях. Данный инструмент состоит из огромнейшего спектра определенных элементов «жизненно необходимых» для правильной и продуктивной его работы. Это карбюратор, устройство непосредственного натяжения цепи, шина укомплектованная цепочкой и прочие элементы.

_
Перед покупкой бензопилы, обязательно изучите все варианты, и выберите подходящую вам марку бензопилы.

Чтобы упростить вам выбор, мы составили для вас рейтинг бензопил по надежности.

Если у вас ограниченный бюджет, то прочитайте статью про российских производителей бензопил.

Почему сразу глохнет и захлебывается бензопила при нажатии на газ

Бензопилы представляют собой достаточно надежные и несложные конструкции. Поэтому если правильно ухаживать за ними и обращаться с ними отталкиваясь от рекомендаций производителя, тогда они выходят из строя ну очень редко и достаточно быстро устраняются различного рода поломки. Но если вы столкнулись с данной ситуацией и хотите самолично отремонтировать свой инструмент, не прибегая к помощи профессионалов, тогда вникайте в информацию представленную ниже.

По сути однозначно и точно нельзя определить причину того почему инструмент не заводится или глохнет при нажатии на газ, так как факторов влияющих на это достаточно много. Но не стоит забывать то, что отталкиваясь от того что бензопила оснащена простым двухтактным двигателем, для его эффективной производительности важны такие условия как: смазка, топливо, искра и воздух.

Топливный бак бензопилы

Следовательно, приготовлением топливно-воздушной смеси занимается непосредственно карбюратор, фильтр производит чистку воздуха от пыли, блок зажигания и свеча создают искру, а в бензине находится смазка.

Именно поэтому заниматься поиском причин такого рода поломки необходимо в последовательном порядке, начиная непосредственно от несложных и постепенно переходя к сложным. И это является важным фактором правильного ремонта, так как тот человек который, не обдумав начинает заниматься разбором карбюратора, подводит ее к риску. Так как такого рода узел должен ремонтироваться либо регулироваться непосредственно в специальных мастерских (читайте про регулировку карбюратора).

Неправильное топливо

Немаловажным является тот факт, что для безотказной деятельности инструмента необходимо достаточно внимательно относится непосредственно к топливу. Так как если такого рода смесь будет приготовлена не правильно, то большинство бензопил попросту не будут заводиться. Следовательно, не каждый владелец догадается искать причину поломки в топливе. Именно поэтому дабы ваш инструмент всегда правильно работал нужно для смеси использовать исключительно качественный бензин.

А так же применять только то масло, которое изготовлено производителем вашего инструмента. К тому же немаловажно готовить такого рода смесь в том количестве, которое вы точно используете за одну или две недели, но не больше (см. пропорция бензина и масла для бензопилы).

Так как в ином случае передерживание смеси непосредственно в канистре приведет к тому, что она потеряет все свои октановые свойства и это приведет к значительным проблемам с инструментом.

Залив смеси, когда механизм запущен

Так же причиной поломки может стать непосредственный залив смеси свечу в тот момент, когда механизм запущен. Для того чтобы решить эту проблему необходимо вывернуть и высушить свечу, но запомните что прокаливать ее нельзя ни в коем случае. Лишнее топливо необходимо слить посредством отверстия (свечного), подождать минут 20-30, после чего установить ее на место и попробовать опять завести инструмент.

Отсутствует искра и бензопила не набирает обороты

Бензопила глохнет при нажатии на газ из-за того что отсутствует искра. Такое может случиться тогда, когда нет хорошего контакта между наконечником свечи и проводом (высоковольтным). Однако если такого рода соединение работает правильно, но искра все-таки отсутствует, то всему причиной является блок зажигания (электронный). Важно отметить, что такого рода запчасти не подлежат ремонту, поэтому их можно только заменить.

Осмотр свечи

Не забывайте о том, что посредством осмотра свечи вы сможете получить значительную информацию, касающуюся поломки бензопилы. Так как если ее поверхность сухая, то причиной этому является цилиндр, в который не подается непосредственно топливо. Именно поэтому вам придется пошагово проверять весь спектр его подачи. Если свеча вся в черном нагаре, то это значит, что карбюратор неправильно работает, то есть подает либо много топлива, либо переливает масло непосредственно в бензин.

Недостаточно топлива для подачи и работы бензопилы на полную мощность

Если бензопила глохнет при добавлении газа, то это значит, что топливо поступает в недостаточном количестве для полноценной работы бензопилы. Этому причиной может быть как засорение карбюратора (его жиклера), так и загрязнение самого фильтра (топливного). Запомните, что первый узел должны проверять исключительно профессионалы, а вот второй можете почистить вы сами.

Загрязнен фильтр

К тому же причиной поломки может послужить фильтр (воздушный) в том случае если он загрязнен пылью. Но не стоит забывать, что каждая модель располагает своими легко устраняемыми и характерными особенностями. Именно по этой причине не начинайте поспешно разборку и ремонт инструмента, а лучше всего «пройдитесь» по форумам, где в огромном количестве указаны отзывы различных владельцев, дабы не сделать еще хуже.

Так как, к примеру, бензопила штиль глохнет при нажатии на газ по простой причине, а именно простого засорения непосредственного сапуна.

Для того чтобы решить такого рода проблему все что вы должны сделать так это шланг (топливный) отсоединить от карбюратора и обратить внимание на то производится ли вытекание топлива из него. Так как если смесь течет полноценной струей, это означает, что сапун не загрязнен, а если наоборот – то причина поломки найдена.

Глушитель, как причина того, что пила глохнет при нагрузке

Вот еще одна причина, почему бензопила глохнет при нажатии на газ – глушитель. Именно эта деталь может мешать полноценной работе инструмента в тех случаях, когда он загрязнен непосредственно выхлопными смолистыми отложениями. Для этого вам просто на просто необходимо его почистить.

Цилиндропоршневая группа

Достаточно часто бензопила партнер глохнет при нажатии и причиной этого является цилиндропоршневая группа. Так как посредством их осмотра, а именно поршня и цилиндра можно с легкостью определить причину неисправности инструмента, непосредственно их заменой. Так же можно сделать непосредственную расточку самого цилиндра относительно размеров нового поршня.

Поршень бензопилы

Но если после осмотра вы обнаружили что как на поршне, так и на цилиндре нет каких-либо повреждений, в таком случае причина может крыться непосредственно в кольцах (поршневых). Для такого рода проверки необходимо в цилиндр вставить поршень и аккуратно начать его покачивать посредством шатуна. Если вдруг вы почувствовали люфт тогда кольца нужно заменить, так как они уже износились.

Недостаточная цепная смазка не дает заводиться и пила не развивает обороты

Многие задаются вопросом: почему глохнет бензопила, когда нажимаю на газ? Ответ может крыться так же в недостаточной цепной смазке (см. масло для цепи бензопилы), так как может маслопровод подтекать, либо быть попросту засорены непосредственные каналы. Именно поэтому обратите внимание на цепь, так как если она сухая то, не откладывая принимайтесь прочищать каналы, которые занимаются подачей масла непосредственно на шину инструмента.После чего детально осмотрите части, где соединяются штуцеры маслонасоса с трубками. Но если вы заметили, что масло в местах соединения подтекает, либо обнаружили трещины на самих трубках, то в первом случае заделайте места протекания герметиком, а трубки придется заменить.

Дополнительные советы

Замена деталей

В первую очередь о чем вы должны помнить приобретая такого рода инструмент, так это о том что определенные детали пилы необходимо менять на новые после того как закончился их срок эксплуатации (паспортный). Именно по этой причине инструкция должна быть у вас всегда под руками, так как там детальным образом все описано.

К такого рода деталям относят: звездочку (ведущую), шину, часть системы (антивибрационной), а также цепь. Так как не стоит забывать, что если данную «начинку» не менять на новую в необходимое время, то эти изношенные запчасти негативно будут влиять на остальные части бензопилы. Именно по этой причине достаточно часто делайте проверку глубины непосредственной выработки зубьев. Запомните, что она не должны быть выше недели 0,5 мм.

Подводя итоги…

Определенно у каждой купленной нами вещи есть свой срок годности и рано или поздно она ломается и как становится обидно, когда степень ее поломки так велика, что не подлежит ремонту. Но согласитесь, что достаточно часто мы попросту халатно относимся к технике (см. о правильной эксплуатации и о том как правильно спилить дерево чтобы упало в нужном направлении ) , а когда она перестает работать, тогда пытаемся найти возможности устранения поломок, обращаясь при этом в огромное количество сервисов.

Но запомните, что хоть техника и ломается, но мы может продлить ее «жизнь». Все что необходимо так это попросту ухаживать за ней, делать обкатку после замены деталей (как происходит обкатка бензопил читайте тут) и держать ее запчасти в чистоте и порядке. И тогда, несомненно, она прослужит еще многие годы. Так же немаловажным является использование исключительно высококачественных запчастей и «добавок» (см. насадки на бензопилы). Тогда ваша техника будет работать бесперебойно, и вы попросту забудете, что такое ремонт.

Глохнет Бензопила Урал Причина

Глохнет Бензопила Урал Причина

Если Вы нашли, что инструмент совсем не заводится и глохнет, то не надо торопиться сходу в сервисный центр, можно попробовать решить делему самому.

Проверяем основные системы бензопилы

Поочередно проверяем каждую систему:

  1. Топливный бак. Может быть там недостаточно горючего либо оно плохое.
  2. Последующая под проверку попадает свеча зажигания и высоковольтный провод. Направьте внимание, зазор свечки в норме не превосходит пол мм.
  3. Если перечисленные выше пункты испытаны и работают верно, перебегаем к карбюратору и топливному фильтру. С поломкой карбюратора следует обращаться к спецам.

Глохнет на «холостых»

Время от времени пила глохнет на холостых оборотах, и нередкой предпосылкой поломки оказывается засор глушителя. Его можно просто почистить без помощи других, для этого не нужен высочайший спец.

Не считая очистки еще есть один вариант, но с ним обращаемся очень осторожно, чтоб не навредить внутренним деталям аппарата.

Чтоб настроить карбюратор, необходимо отыскать два болта с знаками L и H. Последний необходимо повернуть, чуть-чуть, только на пол оборота. Он в ответе за обороты инструмента и, если необходимо, подымет холостой ход.

Выключается при нагрузке

Ремонт карбюратора бензопилы урал кмп100 у

Неисправности карбюратора кмп100у.

Причины по которым может не заводится бензопила Дружба 4.

Много людей просили сделать видео по настройке карбюратора ,и вот у меня появилась такая возможность это

Нередко массивные бензопилы глохнут от нагрузки. Вероятнее всего у Вас засорился топливный фильтр, и он нуждается в подмене. Если это не посодействовало, то необходимо проверить качество топливной консистенции и приготовить новейшую.

Пила перестает работать при повышении оборотов

Локализация проблемных мест:

Фильтры нередко засоряются, в особенности когда бензопила работает фактически раз в день. Воздушный фильтр можно отсоединить и промыть под струей теплой воды. Перед тем как вставлять на место — кропотливо просушить.

Если после отсоединения топливного шланга от карбюратора из него не вытекает жидкость, означает он забился. Его можно почистить, либо же поменять на новый.

При нередком использовании инструмента, может выйти из строя бензиновый насос. Ведь любая деталь имеет собственный срок годности. Его следует поменять либо обратится в сервисный центр.

Пила выключается при повороте

В горизонтальном положении топливная трубка находится на деньке бака, но если инструмент наклонить, то горючее не сумеет ее стопроцентно покрывать. Если бензопила глохнет при нагрузке, главная причина неисправной работы бензопилы. Конкретно это является предпосылкой того, что бензопила перестает работать при наклоне, потому что трубка левитирует в воздухе и к ней не поступает необходимое количество консистенции.

Проблемы «На горячую»

Если Вы увидели, что бензопила без заморочек заводится без прогрева, а после прогрева глохнет. И ее не завести, пока не остынет, то тут, может быть несколько заморочек.

Во-1-х, может быть кое-где есть подсос шланга, сальника либо прокладки. Почему глохнет бензопила при нагрузке бензопила заводится и глохнет, причина бензопила уже давно не роскошь, а необходимый инструмент для любого, у кого есть хоть какой-то загородный. Во-2-х, осмотрите глушитель на наличие нагара. 3-я причина заключается в цилиндропоршневой группе (ЦПГ), нет ли там задиров либо неровностей.

Время от времени требуется настройка карбюратора. Еще одной немаловажной причиной неисправности, является катушка зажигания. В случаи, когда она выходит из строя искра теряется или становится очень слабой, чего недостаточно для загорания топливной смеси.

Известны случаи, когда мастер усиленно пытается двигатель, то на холодную, то на горячую, тем самым перекачивая топливо. Здесь нужно взять себя в руки, перевести заслонку на «горячий пуск» и постепенно заводить инструмент. При этом сбиваем обороты до практически холостого уровня и 40-45 секунд она прогревается.

Пила глохнет после того, как отпустить «газ»

Здесь нужно отрегулировать карбюратор и проверить нет ли мощного подсоса воздуха.

Самые распространенные случаи поломок бензопилы мы уже разглядели. Остается только наедятся что Ваша пила прослужит без поломок. Но даже такие прочные модели как Штиль и Партнер могут иногда дать сбой.

Не спешите сразу же бежать в сервисный центр, сначала воспользуйтесь моими советами, так можно избежать больших денежных затрат.

Если статья показалась интересной — делитесь советами со своими друзьями через соц сети. А я прощаюсь с Вами. Удачи и до новых встреч в блоге!

Неисправности бензопилы Урал 2т Электрон и их ремонт

Урал 2т Электрон – последняя цепная бензиновая пила советского периода, выпускавшаяся пермским заводом им. Дзержинского (ЗиД) с начала 1980 годов. Бензопила пережила СССР и выпускалась до 2005 года. Выпущены сотни тысяч экземпляров, но, по отзывам пользователей, качество их после 1991 года стало снижаться.

Бензопила принципиально отличается от всех современных бензопил компоновкой, мощностью (5 л.с.) при весе 11,5 кг и 100% ремонтопригодностью. В СССР они стоили дорого, примерно как легкий мотоцикл или 2-3 среднемесячные зарплаты. Однако в свободной продаже их не было, потому это была большая ценность. Неизвестно случая, чтобы в то время Урал 2т Электрон был выброшен в металлолом. Они подвергались самому глубокому ремонту, потому сложилось впечатление, что это очень надежная и долговечная.

Что нужно для ремонта

Поскольку глубина ремонта бензопилы Урал 2т Электрон отличается от ремонта всех современных пил, его можно условно разделить на три группы сложности.

  1. Мелкий.
  2. Средний.
  3. Капитальный.

детали от бензопилы

Мелкий ремонт включает неполадки, которые можно легко устранить без запчастей или с мелкими расходными запчастями, например свеча зажигания, свечной провод, прокладки.

Средний ремонт потребует замены легкосъемных недорогих изношенных запчастей на новые. Например, ведущую звездочку, храповик стартера и т.д.

Для капитального ремонта потребуется замена крупных узлов, вышедших из строя: поршневой системы, катушки зажигания, коленвала, карбюратора и т.д.

внутренности бензопилы

Для любого ремонта потребуются инструменты, входящие в ЗИП при продаже бензопилы или аналогичные стандартные. Весь крепеж Урал 2т Электрон унифицирован под стандартные размеры ключей и отверток.

Неисправности бензопилы Урал и способы их устранения

При ремонте бензопилы Урал 2т возможно устранение любых неисправностей, вплоть до замены коленвала, поршневой системы и т.д. Опустим капитальный и средний ремонт, и рассмотрим мелкий, который по силам любому неподготовленному пользователю.

Заводится и глохнет: в чем причина

Причин может быть множество. Но всегда начинают искать с самого простого:

  1. Кончается топливо в баке.
  2. Забит пылью воздушный фильтр. В камеру сгорания попадает слишком обогащенная смесь, не хватает кислорода до полного её выгорания.
  3. Забит сапун – крошечное отверстие в крышке бензобака. В баке создаётся вакуум, и бензин не подкачивается в карбюратор. Сапун чистят тонкой иглой.
  4. Забит топливный фильтр на дне бачка. Его вытаскивают крючком из проволоки вместе с надетым на его штуцер топливным шлангом. Но прежде чем это делать, стоит снять с карбюратора шланг подачи топлива. Если из него полной струей течет бензин, значит сапун, шланг и фильтр чистые.
  5. Разрегулировка карбюратора. Винт регулировки подачи топлива (не холостых оборотов) откручивают на четверть оборота и проверяют изменения в работе ДВС. Если стало лучше, откручивают ещё на четверть оборота. Если стало хуже, закручивают назад. В любом случае надо запоминать, насколько винт был выкручен или закручен. Лучше регулировать на заведенном и прогретом двигателе.

Ремонт и настройка карбюратора от бензопилы Урал 2Т Электрон представлены в следующем видео:

Дальше проблемы с подачей топлива имеют более серьезный характер:

  • в карбюраторе забиты отверстия жиклеров, фильтры, каналы;
  • пришла в негодность мембрана карбюратора.

Диагностика этих проблем потребует разборки карбюратора.

карбюратор урала

Для справки: на Урал 2т Электрон стоит карбюратор КМП 100. Есть опыт, когда вместо него ставили карбюратор от китайского мопеда Viper Activia и даже от мотоцикла ИЖ Планета. Разницу в объемах подачи топлива в камеру сгорания купируют регулировкой винта подачи топлива. По отзывам, Урал 2т Электрон работает лучше, чем на родном карбюраторе. Не родные карбюраторы не подходят по шпилькам крепления. Их ставят через переходники из толстых прокладок.

карбюратор КПМ-100

Карбюратор КМП 100

  1. Плохой контакт со свечой в свечном колпаке.
  2. При работе ДВС колпак нагревается и контакт ухудшается. Температура колпака пробуется на ощупь исключительно при заглушенном двигателе.
  3. При других проблемах с зажиганием ДВС или не заводится совсем, или «стреляет» из-за сбоя регулировки.
  4. Забиты нагаром выпускные окна цилиндра или глушитель.

При низких оборотах выхлопных газов мало, им хватает выхода через суженный проход. При повышении оборотов проход мал и двигатель давится. Для визуального осмотра снимают глушитель или всю головку цилиндра. Загрязненные детали отмачивают в бензине или в специальных сложных растворах и чистят.

Нагар в выхлопной системе, на свече, закоксовывание поршневых колец – слабое место старых бензопил. В их топливную смесь заливается в 2,5 – 3 раза больше моторного масла (типа М8), чем в современные бензопилы: 15:1 при обкатке и 20:1 при постоянной работе. Это большое количество масла не выгорает и образует нагар.

Заклинило пильную цепь

Из-за плохой смазки могут застопориться часть или все звенья цепи. Может заклинить редуктор или сцепление из-за плотного засора или поломки механизма. У ДВС не хватает мощности прокрутить цепь и он глохнет. От руки пробуют протянуть, если не протягивается, ищут причину.

цепь урал 2т электрон

Не заводится, а искра есть

При наличии искры проблемы в работе системы зажигания могут быть только в разрегулировке. Искра на Урале 2т Электрон должна вспыхивать, когда поршень не дошел до В.М.Т. 3,66 мм. Если крепление блока зажигания ослабло и он прокрутился, зажигание сбивается. Проверяется по совпадению двух заводских рисок на блоке и корпусе. Если искра есть и зажигание отрегулировано правильно, значит причина в вышеперечисленных проблемах с подачей топлива.

Нет искры на бензопиле Урал

Приставка к названию бензопилы Урал 2т Электрон говорит о том, что на этой модели используется бесконтактное электронное зажигание. Предыдущая пила Урал была с механическим прерывателем. По отзывам, электронный блок зажигания есть одно из слабых мест этой бензопилы. Его тиристоры и транзисторы залиты монолитным компаундом и не подлежат ремонту.

Блок часто выходит из строя из-за перегрева и при внезапной остановке двигателя на высоких оборотах. Поэтому категорически запрещено глушить бензопилу кнопкой «Стоп» или снятием свечного колпака на высоких оборотах.

Причину отсутствия искры начинают искать с самого простого:

  1. Меняют свечу на гарантированно исправную.
  2. Меняют свечной провод.

Если причина не в них, меняют весь блок электронного зажигания.

Наличие искры проверяют так:

  1. Выкручивают свечу.
  2. Резьбу или шестигранник под ключ замыкают на массу, прижав к цилиндру рукой в диэлектрической перчатке или пассатижами с изолированной ручкой.
  3. Дергают стартер и смотрят наличие искры.

электроника урала
Бесконтактное зажигание бензопилы Урал 2т Электрон система зажигания на урале
Так выглядит демонтированное зажигание без маховика

Бензопила Урал не набирает обороты

Эта проблема может возникнуть по многим вышеперечисленным причинам. Но особо нужно выделить два отдельных момента.

  1. Если ДВС устойчиво работает на холостых оборотах, но давится при нажатии газа, это проблемы с подачей топлива. Топливо поступает в достаточном для работы на низких оборотах количестве. Однако его не хватает, чтобы развить полные обороты.
  2. Оборван дроссельный (газовый) тросик. Пользователь нажимает ручку газа, но дроссельная заслонка в карбюраторе остается в положении холостых оборотов. Тросик может оборваться как на концах, в местах крепления к ручке и заслонке, так по длине, внутри рубашки.

По каким причинам заливает свечу

Залив свечи бензопилы (по ссылке читайте о причинах и способах устранения) происходит при подаче слишком большой порции топливной смеси в момент запуска. Реже во время работы, когда двигатель и свеча разогреты и топливо воспламеняется легче.

Чаще всего это происходит по трем причинам:

  1. Перед запуском нажатиями кнопки перекачан насос подкачки (подсос). Чаще это происходит, когда двигатель не завелся сразу, и подкачивают ещё раз или несколько.
  2. Слишком сильно выкручен винт регулировки подачи топлива на карбюраторе.
  3. Вышли из строя мембрана и рычаги в карбюраторе, отвечающие за дозировку подачи топлива.

Залитую свечу протирают сухой ветошью. При выкрученной свече несколько раз дергают ручку стартера, чтобы продуть камеру сгорания и удалить лишнее топливо. Затем проверяют наличие искры и пробуют завести двигатель.

использованные свечи от бензопилы

Ремонт стартера

На бензопиле Урал 2т Электрон применяется съёмный стартер. При вытягивании троса из стартера выдвигается храповик и входит в зацепление с храповиком двигателя. После старта возвратная пружина втягивает храповик стартера в исходное положение.

В стартере могут быть такие поломки:

  • Порвался тросик.
  • Сломалась возвратная пружина.
  • Сбились зубья храповиков.

Тросик и пружина меняются. Срок службы храповика можно продлить, если выкрутить храповик из маховика двигателя и подложить под него шайбу. Тогда храповик двигателя будет выходить дальше, и зацепление восстановится. Но слишком сильно выдвигать храповик нельзя. От торцов зубьев храповика двигателя до торца фланца крышки картера должно быть не более 21,6 мм. Иначе после запуска бензопилы храповики не выйдут из зацепления.

Ремонт маслонасоса

Как завести бензопилу Урал без стартера

Чтобы завести бензопилу, нужно дать маховику вращательный момент. Продумано несколько успешных способов, как это сделать.

  • Выворачивается храповик из маховика, на его место вкручивается болт. На нем гайками фиксируется шкив. На шкив наматывают шнур, запуск производится рывком шнура, как у пускового двигателя трактора времен СССР.
  • Болт, вкрученный в маховик, вращают торцовой головкой, зафиксированной в электродрели.

Бензопила глохнет при нажатии на газ, на холостых или под нагрузкой: причины и решения

Работа двухтактного двигателя основана на взаимодействии с карбюратором и системой зажигания, обеспечивающими подачу топлива, воздуха и искры в камеру сгорания. Неисправности данных компонентов, как и самой поршневой группы мотора, могут привести к серьезным сбоям в работе инструмента. Незапланированная остановка заведенного двигателя – частое явление, связанное с дефектами ключевых компонентов системы. К счастью, в 90% случаев, определить источник проблемы и восстановить работоспособность можно самостоятельно, с базовыми навыками и минимальными денежными или временными затратами.

Почему бензопила заводится и глохнет

С непреднамеренной остановкой механизма при эксплуатации пилы может быть связано несколько компонентов, чья функциональность нарушена или затруднена. Причиной данной проблемы может стать поврежденная система зажигания, забитый глушитель, неисправный карбюратор, загрязненные фильтры, разгерметизированный картер и даже некачественное топливо. К счастью, каждая поломка имеет свои симптомы, благодаря которым, выяснить, почему глохнет бензопила в конкретной ситуации, становится гораздо легче.

Компоненты системы, по причине которых может глохнуть бензопила

Бензопила глохнет на холостом ходу

Ситуацию, когда двигатель останавливается на холостых оборотах, можно разделить на 2 типа: сразу после запуска и после распила. Второй вариант подразумевает отключение “на горячую” и описан ниже. Пока же рассмотрим первую ситуацию, когда бензопила не развивает обороты и глохнет практически сразу после старта.


Стать причиной резкой остановки двигателя после запуска может сбитая регулировка карбюратора, который подает недостаточное, или наоборот излишнее количество топлива, заливая контакты свечи. В случае с нехваткой подаваемой смеси, следует обратить внимание на топливный шланг, который должен быть плотно зафиксирован на карбюраторе и праймере. Уменьшать подачу горючего, может загрязненный фильтр, закрепленный на конце шланга, располагаемого в бачке.

Топливный фильтр и шланг

Касательно регулировочных винтов. На карбюраторе их может быть 3: H (High - высокий) для настройки высоких оборотов, L (Low - низкий) для малых оборотов и T (может обозначаться LA или S) для настройки холостого хода. Нам нужен винт L, который следует повернуть на пол оборота по часовой стрелке. Если данное действие не принесло желаемого результата, попробуйте повернуть тот же винт на 1 оборот, но против часовой. В большинстве случаев, подобная калибровка решает проблему, если бензопила глохнет на холостом ходу. Причины данной неисправности обычно сводятся к дисбалансу подачи топливно-воздушной смеси.

Регулировочные винты карбюратора мотопилы

Бензопила глохнет при нажатии на газ

Одна из самых распространенных проблем, возникающая по причине загрязнения инструмента или неверных пропорций масла в топливе. Ситуация, когда бензопила заводится нормально, но при добавления газа глохнет, обычно связана с низкой пропускной способностью каналов подачи топлива, воздуха или вывода выхлопных газов. Система просто не может обеспечить достаточную подачу или вывод веществ, в следствии чего рабочий ритм нарушается и двигатель останавливается. Рассмотрим каждый, потенциально проблемный компонент, в отдельности.

Загрязненный топливный фильтр
Грязный воздушный фильтр
Глушитель бензопилы с избыточным нагаром

Воздушный фильтр находится в самой близкой доступности, под верхней крышкой корпуса. Зафиксированный на карбюраторе фильтр может быть изготовлен из нейлона или ферта. Изделия из первой группы, достаточно промыть в мыльной воде и высушить. При загрязнении фильтров из фетра, рекомендуется заменять их на новые, так как данный материал плохо поддается отчистке. Определить необходимость проведения технического обслуживания, можно визуально, по обилию загрязнений.

Воздушный фильтр из нейлона
Фетровый воздушный фильтр

Топливный фильтр закреплен на одноименном шланге, свободно располагающемся в баке для горючего. Для извлечения данного элемента лучше использовать металлический крючок, которым удобно зацепиться за топливный шланг. Уровень загрязнения фильтра не всегда можно определить визуально, и, если явные признаки отсутствуют, следует прикинуть время его эксплуатации. При средней интенсивности работы, фильтр служит около 100 часов, после чего его меняют на новый. При выборе данной запчасти, лучше отдавать приоритет изделиям из войлока или полимеров.

Извлечение топливного фильтра из бака бензопилы
Рекомендуемые типы топливных фильтров

Выхлопная система, при сильном скоплении нагара, снижает свою пропускную способность для удаления сгоревших веществ. При этом, двигатель начинает задыхаться, и глохнуть на высоких оборотах. Для извлечения, чистки или замены элемента, достаточно открутить пару гаек, прижимающих глушитель к двигателю. Для чистки элемента подойдет металлическая щетка или наждачная бумага. Частота обслуживания глушителя зависит от частоты эксплуатации и качества топлива. При средней, бытовой интенсивности использования, выхлопную систему рекомендуется проверять ежегодно.

Съем глушителя бензопилы
Чистка глушителя железной щеткой

Из самых серьезных проблем, по которым бензопила глохнет на больших оборотах, можно выделить образование задиров на поршне. Подобный дефект возникает при недостатке масла в топливной смеси, повышающим трение компонентов двигателя. Проверить теорию износа поршня можно путем банальной заправки пилы, качественной смесью, приготовленной в правильных соотношениях рекомендованного бензина и масла (пропорции и марки указываются для каждой модели мотопилы в индивидуальной документации). Если двигатель заработал, значит в дальнейшем следует уделять особое внимание качеству топлива. В противном, случае задиры увеличатся и потребуется капитальный ремонт с заменой поршневой группы.

Задиры на поршне и цилиндре двигателя бензопилы

Бензопила глохнет под нагрузкой

Проблема остановки двигателя при распиле имеет схожие причины с вышеописанной ситуацией, когда инструмент глохнет при нажатии на газ. Как и в последнем случае, могут быть забиты каналы подачи топливно-воздушной смеси и вывода сгоревших веществ, но есть и иные причины, характерные исключительно отключению при работе. Конкретно, проблема может быть связана неправильной настройкой карбюратора. Так же, могут быть затуплены зубья цепи или габариты обрабатываемого материала превышают мощностные возможности инструмента.

Регулировка карбюратора мотопилы
Затупившиеся звенья и большие габариты материала могут стать причиной остановки двигателя пилы под нагрузкой

Выявление причины остановки под нагрузкой, следует проводить от простого к сложному. В первую очередь, стоит проверить работоспособность на досках / ветках небольшого диаметра. Если на меньшей площади трения устройство работает нормально, значит следует обратить внимание на заточку цепи. Мотопила должна пилить под своим весом, без дополнительного давления.

Для проверки, можно протестировать инструмент на ветках меньшего диаметра

Если вышеописанные элементы системы исправны, но бензопила глохнет при нагрузке, как и прежде, следует обратить внимание на регулировку высоких оборотов. Отвечающий за данную настройку винт H, имеет правильную резьбу (закручивается по часовой стрелке). Просто закручиваем винт на полную (без затягивания), запоминая количество оборотов, после чего откручиваем по пол оборота, периодически проверяя работу инструмента.

Пример расположения отверстия для регулировки высоких оборотов

Бензопила глохнет на горячую

Повышение температуры системы, оказывает существенное влияние на взаимодействие компонентов механизма. Материал расширяется, уменьшая зазоры между деталями, повышая трение или образуя его там, где быть не должно. Причины, по которым бензопила нагревается и глохнет, зачастую связаны с цилиндро-поршневой группой или системой зажигания. Как обычно, проверять теории логичней по возрастанию сложности диагностики, поэтому в первую очередь следует проверить наличие искры.

Остановка "на горячую" обычно связана с ЦПГ или системой зажигания

  1. Вынутую свечу подключают к высоковольтному проводу, идущему от магнето (не вставляя в гнездо).
  2. Контакты подносятся к металлической поверхности корпуса двигателя и одновременно дергается ручка стартера. Для объективности, следует проводить данные манипуляции сразу после остановки инструмента, пока механизм не остыл.
  3. Наличие искры свидетельствует о исправности системы зажигания и возможных проблемах в карбюраторе. Отсутствие, говорит о проблемах с зазором.

Подключение вынутой свечи к высоковольтному проводу
Для проверки искры, достаточно приложить контакты свечи к металлической поверхности двигателя и дернуть стартер

Для регулировки зазора достаточно снять боковую, левую часть корпуса бензопилы и ослабить винты, фиксирующие магнето. Расстояние между маховиком и катушкой зажигания, должно составлять 0.25 мм, что приблизительно равно 4-5 тетрадным листам.

Оптимальный зазор между маховиком и магнето бензопилы должен составлять 0.25 мм

Более серьезная неполадка, когда бензопила глохнет или не заводится на горячую, связана с падением компрессии двигателя. Происходит это по причине образования задиров, царапин, сколов и прочих деформаций ЦПГ. Дефект выявляется при помощи специального устройства – компрессометра. Для проверки достаточно вкрутить штуцер прибора в свечное отверстие двигателя и несколько раз потянуть стартер, пока значения манометра не стабилизируются. Средние значения компрессии, в зависимости от мощности двигателя, имеют показатели, указанные на фото ниже.

Принцип установки компрессометра
Оптимальные показатели компрессии для двигателей 3800, 4500 и 5200 см³

Если целостность цилиндра нарушена, давление будет ниже, в следствии чего потребуется полная замена ЦПГ. Ремонт подобного рода требует определенных знаний, но при желании, вполне осуществим в бытовых условиях. Главное, при сборке новой поршневой группы, смазать все трущие компоненты литолом или подобными твердыми пастами (молибденом).

Ремкомплект ЦПГ бензопилы
Самостоятельная замена ЦПГ бензопилы

Бензопила глохнет при наклоне

Достаточно неприятная проблема, вызывающая остановку или колебание оборотов двигателя при боковом наклоне пилы. Если исключить банальную нехватку топлива в баке, причин для такой неполадки может быть несколько, и все они связаны с карбюратором. Обычно поломка связана с люфтом коромысла или деформация шейки иглы, но имеет место быть и износ мембран, а также повреждение топливного насоса со шлангом.

Игла и коромысло карбюратора бензопилы
Топливные шланги, подключенные к карбюратору

Для выполнения диагностики, карбюратор необходимо извлечь из корпуса, не забывая отключить подключенную к нему периферию. Если топливный шланг и праймер в порядке, самым рациональным способом устранения неполадки, будет полная замена деталей из ремкомплекта карбюратора. При отсутствии опыта и знаний механики, с подобной задачей лучше обратиться в сервисный центр. Разумеется, выполнить подобную операцию можно и самостоятельно, будучи внимательным и аккуратным. Главное, подобрать ремкомплект, подходящий модели вашего карбюратора.

Читайте также: