Бесключевой доступ форд фокус 3

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Бесключевой доступ: главные уязвимости системы

Система бесключевого доступа и пуска двигателя кнопкой появилась 20 лет назад. Впервые ее применили на автомобиле Mercedes-Benz S‑класса (W220). Со временем технология перестала быть элитарной, и сейчас ее можно встретить даже на недорогих моделях, таких как Kia Rio или Renault Kaptur.

Каждый автопроизводитель называет систему бесключевого доступа по-своему: Audi — Advanced Key, Toyota — Smart Entry, Kia — Smart Key, на автомобилях Mercedes-Benz это KeyLess-Go.

Система умеет не только отличать своих от чужих, но и открывать двери, запоминать настройки сидений и еще много чего. Алгоритм работы системы доступа без ключа у всех одинаковый, различия только в сервисных функциях.

Как это работает

Водитель касается ручки двери. Электронный блок управления (ЭБУ) бесключевым доступом получает сигнал от расположенного в ней датчика. После этого блок управления осуществляет поиск ключа, который должен находиться не далее полутора метров от двери. Если все условия соблюдены, начинается двусторонний обмен данными между ключом и автомобилем. Процесс проходит в два этапа: ЭБУ посылает сигнал ключу, а тот ему отвечает.

После первого знакомства ЭБУ должен удостовериться, что ключ подлинный. Для этого он повторно отправляет закодированный сигнал, а ключ должен прислать «отзыв». Если идентификация прошла успешно, ЭБУ связывается с блоком комфорта, который дает команду на открытие замков. Система очень надежная с точки зрения кодирования сигнала — диалог между ключом и автомобилем длится столь короткое время, что злоумышленники не успевают перехватить и обработать сигнал.

Из чего состоит

Электронный ключ может быть выполнен в виде классического ключа с кнопками, брелока или смарт-карты. Функционал зависит от марки и уровня оснащенности автомобиля. Внутри ключа — микросхема, которая кодирует и декодирует сигнал. Для этого она использует алгоритм плавающего кода, который на сегодняшний день считается одним из самых надежных. Антенна служит для приема и передачи кодированных сигналов.

Датчики в ручках дверей необходимы для передачи сигнала об их закрытии или открытии. Количество датчиков зависит от функционала, заложенного автопроизводителем. Например, в ручке водительской двери Audi А6 размещено три датчика: два емкостных с внутренней и наружной сторон ручки отвечают соответственно за открытие и закрытие двери, а сенсорной кнопкой можно закрыть еще и окна.

На все руки

Откроет багажник. Бескон­тактно можно открыть не только двери, но и багажник. На некоторых автомобилях для этого даже не надо прикасаться к кнопке, достаточно провести ногой под бампером: датчики движения зафиксируют команду, автоматика разблокирует замок и активирует электропривод.

Обычно используют два емкостных бесконтактных датчика, расположенных в нижней и верхней частях бампера и определяющих командное положение ноги. Эта функция работает только при незаведенном двигателе, чтобы исключить ложные срабатывания при парковке.

Поднимет стёкла и закроет люк. На многих моделях с бесключевым доступом при постановке на охрану автоматически закрываются стёкла и люки. Для этого нужно прикоснуться к датчику, отвечающему за закрытие, и не отпускать его, пока стёкла и люк не закроются.

Пуск двигателя без ключа. Необходимым условием для пуска двигателя является нахождение ключа внутри салона. При нажатии на кнопку пуска происходит обмен кодами по точно такому же протоколу, какой действует при открытии дверей.

Если предварительно не выжать педаль тóрмоза или сцепления (в зависимости от коробки передач), включится только зажигание. Чтобы заглушить мотор, достаточно еще раз нажать кнопку.

Как уберечься от угона

Небольшой радиус действия, плавающий код и встроенный иммобилайзер обеспечивают надежную защиту автомобиля. Но угонщики сумели и к ней подобрать ключи. Если использовать мощный ретранслятор, можно увеличить уверенный контакт ключа с ЭБУ до нескольких сотен метров. Как этого избежать? После постановки на охрану ключ следует экранировать, например поместив его в специальный чехол.

В людных местах после постановки на охрану систему можно отключить, последовательно нажав несколько кнопок на брелоке (алгоритм — в инструкции к автомобилю). Вариант — установить дополнительное устройство, которое будет отключать систему бесключевого доступа, как только водитель отойдет от машины на небольшое расстояние.

Активация штатных опций

В фф3 в зависимости от комплектации есть то или иное кол-во приятных опций, которые скрыты при покупке, но в машине они есть, и долг каждого владельца фф3 их активировать))).

Что можно активировать?

2. Контроль давления в шинах (DDS). С завода идёт в пакете «Титаниум+», активировать можно на любой комплектации с ESP. Принцип работы описан в инструкции к машине.


Себе активировал, пару раз пригодилось.


3. Помощь при трогании в гору (HLA). С завода идёт в комплектации «Титаниум» и на всех авто с ПШ. Активировать можно на МКПП при наличии ESP. Себе активировал, очень удобная вещь.


4. Автоблокировка дверей при начале движения. Сделал. Радует.


5. Прошивка под нештатный ксенон. У меня галогенки, но если кто установит ксенон, пригодится, чтобы не ставить обманки.

6. на фф3 при температуре за бортом ниже +5°С, автоматически включается автообогрев стёкол и зеркал без индикации на кнопках. Отключил. Теперь он включается только когда мне надо.

7. На автомобилях с электрорейкой можно активировать чувствительность к скорости, чем выше скорость, тем тяжелее руль. У меня ГУР.

8. у кого ПШ стоит постоянно обновлять прошивку коробки и делать адаптацию, чтобы коробка не дёргалась. Последние прошивки на данный момент: 1.6 - FV6P-7J104-JA от 14/09/15 и 2.0 - FV6P-7J104-GC от 14/09/15. Адаптацию делать прогой Forscan http://forscan.org/.

9. Отключение ПТФ при включении дальнего и обратно. Себе сделал.

10. Активировать можно модули, которые вы установили, например кнопка круиз-контроля, штатный парктроник, ПТФ, датчик уровня омывайки и т.д.

11. На машинах с ESP можно активировать систему динамической стабилизации(СДС) – режимы работы ESP с возможностью её полного отключения.


12. Откалибровать положение дворников в случае если они бьют о стойку или наоборот оставляют широкую неочищенную полосу. Себе откалибровал как надо.

13. Залить рестайловую прошивку приборки. Получим цифровую скорость, время в пути, второй БК и стрелка начнёт правильно показывать температуру двигателя. Штатно показывает 90 в интервале от 40 до 100.

Ford Focus 3 Titanium - Подключение сигнализации

Ford Focus 3 Titanium 2012 года выпуска (с кнопкой Старт-Стоп, с механической коробкой передач). Подключение сигнализации, реализация функции автозапуска.

Ford Focus 3 Titanium - Внешний вид автомобиля

Выбор клиента:

Охранно-телематический комплекс StarLine с интеллектуальным автозапуском, несканируемым диалоговым кодом управления, без модуля 2CAN. Для обхода штатного иммобилайзера используется iDataLink Start CAN - бесключевой обходчик иммобилайзера и контроллер CAN-шины.

Точки и схемы подключения автосигнализации Starline и бесключевого обходчика iDataLink, на автомобиль Ford Focus III

Бесключевой обходчик iDataLink Start CAN. Функции чтения, функции управления и дополнительные функции для данного автомобиля.

Бесключевой обходчик iDataLink Start CAN. Функции чтения, функции управления и дополнительные функции для данного автомобиля.

Бесключевой обходчик iDataLink Start CAN. Разъемы проводки автомобиля, их распиновка и цвета проводов, для подключения сигнализации и модуля обхода иммобилайзера.

Бесключевой обходчик iDataLink Start CAN. Разъемы проводки автомобиля, их распиновка и цвета проводов, для подключения сигнализации и модуля обхода иммобилайзера.

Сцепление:

  • Clutch (-) - зелено-фиолетовый, сине-оранжевый

Разъем A:

  • CAN-High - серо-оранжевый
  • CAN-Low - фиолетово-оранжевый
  • Brake Pedal Feed (+) - зелено-красный
  • Parking Light Left (+) - желто-синий
  • Parking Light Right (+) - коричнево-желтый
  • Turn Lights Left (+) - сине-зеленый
  • Turn Lights Right (+) - желто-фиолетовый

Разъем B:

  • Driver Door Pin (Open) - зелено-фиолетовый
  • Door Lock/Unlock - зелено-фиолетовый (lock - разрыв, unlock - масса)

Разъем C:

  • PTS (+) - красный
  • Door Lock (-) - коричневый
  • Rx - фиолетово-серый
  • Tx - желто-оранжевый
  • Parking Brake (-) - бело-фиолетовый

Разъем D:

Разъем E:

  • Fuel Pump (+) - желто-синий

Разъем F:

  • Ignition (+) - зеленый
  • PTS Power (+) - фиолетово-красный

Разъем G:

  • 12V Power Supply - красный

Разъем H:

  • -

Ford Focus 3 Titanium. iDataLink Start CAN - Схема подключения устройства.

iDataLink Start CAN - Схема подключения устройства 1.

iDataLink Start CAN - Схема подключения устройства 2.

Вид и расположение разъемов в автомобиле, для подключения автосигнализации и бесключевого обходчика.

Ford Focus 3 Titanium. Starline + iDataLink Start CAN - Расположение разъемов и цвета проводов.

Ford Focus 3 Titanium. Starline + iDataLink Start CAN - Расположение разъемов и цвета проводов.

Ford Focus 3 Titanium. Starline + iDataLink Start CAN - Расположение разъемов и цвета проводов. GROUND.

Ford Focus 3 Titanium. Starline + iDataLink Start CAN - Расположение разъемов и цвета проводов. CAN-H, CAN-L

Ford Focus 3 Titanium. Starline + iDataLink Start CAN - Расположение разъемов и цвета проводов. CLUTCH.

Карты монтажа автосигнализаций, на автомобиль Ford Focus III

Настройка скрытых возможностей Форда Фокус 3

Третье поколения Фокуса является довольно современным, а его оснащение может удовлетворить самых требовательных автолюбителей. В зависимости от комплектации, машина оснащается различными системами, которые позволяют достичь максимального комфорта в процессе эксплуатации. Помимо этого, есть также определенные функции, о которых знают далеко не все владельцы этой модели. Какие скрытые возможности Форд Фокус 3 можно активировать самостоятельно? Для чего это делать? Давайте разберемся.

Некоторые особенности в работе Фокуса нравятся не всем и могут раздражать. Казалось-бы, отключить их нельзя, поскольку такой кнопки не предусмотрено. Если знать о секретных функциях, то можно максимально настроить автомобиль под свои потребности. Конечно же, ничего глобального в работе машины без наличия специальных знаний и оборудования изменить не получится. Тем не менее, есть определенные возможности, которые можно активировать своими руками. Среди них можно выделить:

  • отключение плафона подсветки при открывании дверей;
  • отключение сигнала о не пристёгнутом ремне безопасности;
  • открытие окна при неработающем двигателе;
  • функция сопровождения домой;
  • настройка автоматического запирания замков;
  • программирование брелоков.

Отключение сигнала о непристегнутом ремне

Форд Фокус 3

Итак, давайте более детально остановимся на различных функциях и расскажем, как их самостоятельно активировать.

Процедура активации этой функции стандартная. Для начала вставляем ключ в замок зажигания и закрываем все двери. Коробка передач должна быть переведена в нейтральное положение в случае механики и в режим парковки, если на Фокусе 3 стоит автомат.

После этого нужно следовать такому алгоритму:

  • отстегиваем ремень безопасности с водительской стороны;
  • переводим ключ во второе положение, но машину не заводим;
  • ждем 20 секунд, после чего пристегиваем и отстегиваем ремень 9 раз

На выполнение этих действия дается 1 минута. Для того чтобы программирование прошло успешно, ремень должен остаться не пристегнутым. Крайне важно вынимать ремень полностью, иначе активация функции не будет выполнена.

Если вы все сделали правильно, то на приборной панели лампочка ремня безопасности должно три раза потухнуть и загореться. Это является подтверждением того, что процедура была выполнена успешно. После этого выключаем зажигание, что является последним этапом.

Автоматическое закрытие дверных замков

На Форд Фокус третьего поколения есть возможность активации функции, которая закрывает все двери автомобиля при начале движения. На некоторых машинах она доступна прямо с завода, в то время как на других моделях придется сделать все самостоятельно. Итак, чтобы на Фокусе двери закрывались при движении, нужно следовать следующие алгоритмам:

  • вставляем ключ в замок и включаем зажигание (на приборной панели должны загореться лампочки), при этом мотор заводить не нужно;
  • используя кнопку на водительской двери, закрываем и открываем замки (эту манипуляции нужно произвести 3 раза);
  • выключаем зажигание, переведя ключ в крайнее положение;
  • выполняем действия, описанные ранее (открываем и закрываем двери 3 раза);
  • включаем зажигание, не заводя автомобиль (прозвучит короткий сигнал);
  • закрываем двери с кнопки, что должно сопровождаться длительным звуковым сигналом;
  • переводим ключ в исходное положение.

На этом все, при начале движения двери будут автоматически закрываться. Для того чтобы дезактивировать эту функцию, нужно будет выполнить те же действия.

Программирование брелоков

Форд Фокус 3

Форд Фокус 3 может управляться с пульта, причем их количество ограничено. При покупке машины в комплекте идет 2 ключа. Помимо этого, самостоятельно можно приобрести еще другие брелоки и самостоятельно их запрограммировать. В сумме допускается использование не более 8 пультов. Для того чтобы выполнить активацию ключей, необходимо находится внутри Фокуса.

После этого пристегиваем все ремни безопасности, закрываем двери и окна. Это нужно для того чтобы избежать каких-то непредвиденных конфликтных ситуаций в работе электрооборудования в ходе программирования. Когда все готово, выполняем следующие действия:

  • вставляем ключ в замок заживание и устанавливаем его во второе положение, причем такую манипуляцию нужно выполнить 4 раза за 6 секунд;
  • далее возвращаем ключ в исходное положение и получаем 10 секунд на выполнение настройки брелоков (активация режима программирования должна сопровождаться определенным звуковым сигналом);
  • нажимаем на кнопку пульта, которую мы хотим запрограммировать, после чего произойдет подтверждающий сигнал.

На этом процесс практически окончен. Для завершения процедуры нужно либо подождать 10 секунд и ничего не делать, либо повернуть ключ в замке и включить зажигание. Настройка всех остальных брелоков осуществляется по такому же алгоритму. Отметим, что после этого нужно выполнить программирование всех остальных ключей, включая те, которые шли с завода. Открывать замки можно будет только с тех пультов, которые были по-новому настроены.

Помните, что всегда может произойти какой-то сбой и выполнить настройку не получиться. В итоге, все ключи перестанут работать или возникнет другая проблема. В таком случае, нужно будет выполнить процесс заново, следуя всем рекомендациям. Это также возможный вариант развития событий.

Другие функции

Описанные выше возможности являются наиболее популярными среди владельцев Фокусов, однако этим список скрытых функций не ограничивается. Одной из полезных является функция сопровождения домой. Ее суть заключается в том, что автомобиль подсвечивает дорогу водителю к подъезду или к другому месту, когда тот ставит машину на стоянку.
Активируется эта функция так: необходимо заглушить Фокус 3 и непрерывно начать моргать дальним светом. После этого должен включиться ближний, который будет гореть на протяжении 40 секунд. Закрываем машину и идем по освещенной дороге. Отметим, что активировать эту функцию получается не всегда и не на всех модификациях Фокуса. В некоторых экземплярах она не реализована вовсе или была отключена на программном уровне.

Секреты Форд Фокус 3 включают в себя и другие функции. Одной из них является возможность открывания окон при выключенном зажигании. Делается это следующим образом: автомобиль глушится, а двери остаются закрытыми. В таком случае, опустить окна получится. Однако спустя несколько минут такая возможность пропадет, и чтобы управлять стеклоподъемниками, придется включить зажигание.

И это не все скрытые функции Форд Фокус 3. Еще одной интересной функцией является возможность программирования пульта таким образом, чтобы нажатием на кнопку открывалась только водительская дверь. Для этого нужно вставить ключ в замок зажигания и четыре раза повернуть его во второе положение и обратно. Далее нажимаем кнопку отпирания замка на брелоке. Теперь при нажатии на эту кнопку будет открываться лишь водительская дверь. Для того чтобы открыть остальные двери, на кнопку нужно начать 2 раза. Как и в случае других функций Форд Фокус 3, активация этой возможности происходит не всегда.

Тема: Focus 3 Smart Key

Focus 3 Smart Key

Конкретный пример ! Логи и точные данные на авто .

На Ford Focus 3 смарт ключ програмируется в 2 шага:
1. Програмирование транспондер DST80+ в BCM(726).
Из падащий лист операции вьйберите опция "ignition key programming"
Для ета операция, не нужно бьйт включено зажигание - все ключи погублени.
Новий ключ надо находится в слот аварийном зажигание.
2. Програмирование дистанционний контрол в KVM(731).
Из падащий лист операции вьйберите опция "Smart key programming"
Програма скажет вам когда надо нажмите бутон на ключа.

После замена KVM, еще надо сделат операция "module initialization" для синхронизация KVM с BCM, PCM, ABS.

Если машина кейлес, для обучение ключа не нужно включено зажигание.
BCM и KVM доступни через ОБД всегда, если нет зажигание - тоже.
Шаг1 - обучение RF ключа
Шаг2 - обучение транспондера DST80+ на аварийном слоте.

Если машина с ключ железо, там нет KVM,
Шаг1 - включение зажигание с новий ключ
Шаг2 - обучение транспондера DST80+ на аварийном слоте.

В етот момент уже можно зажигание включит.
В BCM находится централная конфигурация машина CCC. Там такой параметер:
20 keyless entry and start
Если донорская машина кейлес, а приемчик железо, или наоборот, надо загрузит правилний конфигурационний файл.
Можно взять правилная конфигирация из BACKUP модул - инструмент панел или из интернет FORD ETIS по ВИН машину.

Для успешная инициализация, нужни 2 запрограмировани ключа и зажигание надо бьйт включено с РАБОЧИЙ ключ.
Так что вперве надо сделать рабочий ключ к иммобилайзера.

Шаг3 - Module initialization
Ето синхронизирует BCM с PCM, ABS и KVM.

Шаг4 - Steering column programming - если нужно

Если нет рабочий ключ и дела не получается, в "Сервизние функции" есть функция "BCM - Factory mode".
Поставь машина в етот фабричний режим, на даш надпис FACT.
Сделай процедура по ключи и поставь машину снова в "BCM - Normal mode".

Если машина имеет фабричная аларма и "BCM - Factory mode" не успевает,
тогда открой дверь, жди 3 минути для стоп сирена, жди еще 3 минути для стоп мигалки ( blinking hazard lights ), жди еще 5-10 минути.
Тогда машина делает 2 короткие звуки.
После ето имееш 1 минута времевое окно сделать ключ.

Сигнализация на Ford Focus 3 - бесключевой обход

Сигнализация на Ford Focus 3 - бесключевой обход

В комплектации Фокус 3 с 2016 г с кнопкой START-STOP отсутствует поддержка бесключевого обхода штатного иммобилайзера.

Подключение к CAN-шине.

Витая пара CAN-шины находится в жгуте блока BCM.

оранжево-белый - к серо-оранжевый ( CAN-H);
оранжево-черный - к фиолетово-оранжевому ( CAN-L).

Демонтаж пластиковых панелей

Для демонтажа бардачка требуется открутить пять саморезов

питания: +12В

красный провод - к силовому красному (+12В).
Массу подключите в любом доступном месте.

Подключение центрального замка

Подключение в разъеме блока BСM фиолетово-зелёный провод. Выполните подключения согласно схеме.

для комплектации TREND Фокус 3

Подключение световой сигнализации.

Световая сигнализация подключается к кнопке аварийки, жгут за бардачком справа, коричнево-желтый провод управление по минусу.

автозапуск форд фокус 3

реализация функции автоматического запуска на автомобилях с механическим замком зажигания.
Для правильного запуска двигателя требуется полностью имитировать сигналы на замке зажигания.

Обозначение проводов на замке зажигания:
Ключ в замке сине-серый провод (сигнал положительной полярности «+»),
АСС сине-зеленый провод (сигнал положительной полярности «+», пропадает при включении стартера),
Зажигание 1коричнево-желтый (основной сигнал положительной полярности «+»),
Стартер сине-белый (сигнал положительной полярности «+»),

Управление +12v

-реализация функции автоматического запуска на автомобилях с кнопкой START-STOP.

Красный провод. Управление +12v, в разъеме блока BCM

имитации нажатия педали тормоза

Для имитации нажатия педали тормоза требуется разорвать фиолетово-белый провод, на коричнево-зеленый провод подать плюс 12В

Педаль сцепления Фокус 3

Для имитации нажатия педали сцепления требуется подать отрицательный сигнал на датчики педали сцепления.
Педаль сцепления зелёно-фиолетовый (сигнал отрицательной полярности «-»)
Педаль сцепления синие-оранжевый (сигнал отрицательной полярности «-»)

RX, TX Фокус 3

Для реализации функции бесключевого запуска двигателя, необходимо произвести подключения к цепям автомобиля RX, TX. Подключение производится на модуле BCM (MAIN BODY ECU) за перчаточным ящиком в синим 60 Pin разъёме.

Защита от угона Ford Focus 3 – серьезное мероприятие

Ford Focus – постоянные посетители установочных . Среди причин частого обращения – большое количество автомобилей этой модели в городе, официальная статистика угонов (их часто угоняют) и «сарафанное радио». Первый всплеск «фокусовской» активности наблюдался после неудачной попытки угона одного из них, принадлежащего нашему клиенту, при этом сам автомобиль был основательно раскурочен. Владельцы часто не хуже угонщиков знают о существовании слабых мест в охране именно этой модели и обращаются за помощью к специалистам.

Автомобиль Ford Focus 3 2013 года

Владелец нового Ford Focus 3 2013 года обратился к нам не впервые – когда-то он поручал нам защиту своего старого Фокуса. Предыдущий автомобиль отслужил свое и был продан, а нам было поручено оснастить его наследника всеми необходимыми средствами защиты. Требования: недорого (соответственно классу и стоимости автомобиля), но чтобы удобно и эффективно.

По независящим от нас обстоятельствам установка выполнялась в два этапа. В первый раз клиент приехал к нам для установки замка капота и иммобилайзера.

Статистика угона Ford Focus

Ford Focus на протяжении последних лет был одним из самых популярных автомобилей в России. Этому способствовала низкая цена, хорошее качество и надежность автомобиля.
Вместе с этим, он стал и лидером по количеству угонов. По статистике в 2020 году Форд Фокус занимает от 2 до 4 места среди самых угоняемых автомобилей. Основное количество угонов фиксируется в Москве и Санкт-Петербурге. Как правило, угнанный Focus разбирают на запчасти и реализуют как комплектующие.

Как угоняют Ford Focus?

Угнать Фокус, имеющего только штатные средства охраны преступникам не составляет труда:

  • попасть в автомобиль можно либо свернув личинку, либо просверлив небольшое отверстие рядом с ней;
  • при помощи даже самой простой «заводилки», подключаемой в диагностический разъем деактивируется штатный иммобилайзер;
  • разблокировать руль можно просверлив отверстие в нижнем кожухе (как на фото)

Угонщик не стал сворачивать замок зажигания, а снял нижний пластиковый кожух рулевой колонки и высверлил блокиратор.

Угонщик не стал сворачивать замок зажигания, а снял нижний пластиковый кожух рулевой колонки и высверлил блокиратор.

или же свернув личинку замка зажигания специальной сверткой;

  • остается соединить нужные провода или же, свернув личинку, завести автомобиль и уехать.

В случае если Focus имеет недорогую сигнализацию, установленную у дилера, то деактивировать ее угонщику не составит труда в считанные минуты.

Преступники используют кодграбберы и глушилки сигнала, чтобы владелец не был проинформирован об угрозе угона. Также используется прием замены ЭБУ автомобиля на новый с уже прописанными ключами.

Отключение сигнала о непристегнутом ремне



Итак, давайте более детально остановимся на различных функциях и расскажем, как их самостоятельно активировать.

Процедура активации этой функции стандартная. Для начала вставляем ключ в замок зажигания и закрываем все двери. Коробка передач должна быть переведена в нейтральное положение в случае механики и в режим парковки, если на Фокусе 3 стоит автомат.

После этого нужно следовать такому алгоритму:

  • отстегиваем ремень безопасности с водительской стороны;
  • переводим ключ во второе положение, но машину не заводим;
  • ждем 20 секунд, после чего пристегиваем и отстегиваем ремень 9 раз

Что нужно знать для прокачки сцепления Форда Фокус 2

На выполнение этих действия дается 1 минута. Для того чтобы программирование прошло успешно, ремень должен остаться не пристегнутым. Крайне важно вынимать ремень полностью, иначе активация функции не будет выполнена.

Если вы все сделали правильно, то на приборной панели лампочка ремня безопасности должно три раза потухнуть и загореться. Это является подтверждением того, что процедура была выполнена успешно. После этого выключаем зажигание, что является последним этапом.

Как защитить от угона Форд Фокус?

Чтобы обезопасить свой автомобиль от автоворов необходимо установить охранное оборудование, причем делать это следует не у дилеров, где установка сигнализаций поставлена на поток, а в специализированных центрах, таких как Автостудио.

Защита должна быть комплексной и сочетать как механические устройства (замки капота, блокираторы руля), так и электронные охранные комплексы от ведущих производителей (например, StarLine, Pandora).

Подобрать охранный комплекс на Ford Focus

Сигнализация должна иметь защиту от взлома кодграббером, двустороннюю связь с владельцем, чтобы своевременно оповестить его о попытке взлома автомобиля. Эффективны сигнализации или внешние иммобилайзеры, поддерживающие противоугонные метки. При установке сигнализаций целесообразно отсоединить личинку замка, тем самым усилить степень защищенности автомобиля к взлому водительской двери сверткой.

Угонщики сверлят отверстие для того, чтобы открыть дверь

Угонщики сверлят отверстие для того, чтобы открыть дверь

К установке таких устройств следует подходить индивидуально и нестандартно, что создаст дополнительные проблемы для угонщика, а значит повысит шанс, что автомобиль не будет угнан.

Популярная модель сигнализации для Форд Фокуса Pandora DX-90B

Исключить возможность прописать дополнительный ключ через диагностический разъем можно защитив сам разъем путем блокировки цифровой шины

Более подробно о способах блокировки диагностического разъема мы писали ранее.

Не помешает также дополнительно защитить ЭБУ, установив стальной кожух на него.

Так же эффективным элементом защиты от угона Фокуса является блокиратор руля Гарант.

Замок данного устройства надежно блокирует вал руля с помощью специальной муфты и стопора, тем самым не позволяя повернуть рулевую колонку. Демонтировать такой блокиратор в короткое время угонщику проблематично, а значит, с большой вероятностью он прекратит попытку угона и покинет автомобиль.

Чтобы деактивировать сирену и удалить установленные блокировки двигателя угонщику нужно лишь отогнуть декоративную решетку радиатора и провернуть штатный замок капота. Для предотвращения подобного, рекомендуем установить внешний электромеханический замок капота.

Специалисты Автостудио ведут статистику угонов автомобилей владельцев, обратившихся за установкой охранной системы!

Нами было оборудовано сигнализациями сотни Фокусов, некоторые из них можно увидеть по ссылке.


За период работы было зафиксировано несколько неудачных попыток угона Ford Focus, оборудованных охранными системами в Автостудио.

Попытка 1 Попытка 2 Попытка 3

Владельцев спасло от утраты автомобиля именно то, что угонщики столкнувшись с нештатными системами защиты прекратили попытку угона и оставили автомобиль.

Установка сигнализации Ford Focus с 2020 года ресталинг

Точки подключения Ford Focus с 2020 года, комплектация Titanium с АКПП

Устанавливаем сигнализацию с запуском двигателя и CAN модулем — StarLine A93 CAN

1. Для доступа к блоку ВСМ снять перчаточный ящик. Для этого сначала снять правую боковую накладку передней панели (на защёлках) и отвернуть один саморез под ней. Затем открыть перчаточный ящик и отвернуть два самореза крепления в верхней его части. Далее снять декоративную накладку под блоком ВСМ (на клипсах). Затем отвернуть два самореза крепления перчаточного ящика снизу и вынуть его (на защёлках).

2. Для доступа к жгуту проводов слота аварийного запуска, снять правую боковую накладку центрального тоннеля. Для этого сначала снять декоративную заглушку клипсы крепления боковой накладки. Затем снять саму клипсу крепления и снять боковую накладку центрального тоннеля

3. Установить антенный модуль со встроенным датчиком удара и наклона на лобовом стекле, светодиод на правой стойке. Сервисную кнопку скрытно установить в любом удобном месте.

4. Установить под капотом сирену (крепить на саморезы) и датчик температуры двигателя (с помощью пластиковых стяжек). Провода в салон проложить через штатный уплотнитель с правой стороны моторного щита. Для установки сирены необходимо снять правую блок-фару (крепление на двух саморезах).

Читать далее: Чернение резины на авто своими руками — как чернить чем в тч глицерином способы

5. Центральный блок охранно-телематического комплекса StarLine закрепить на пластиковые стяжки слева за перчаточным ящиком.

6. Выполнить подключение массы охранно-телематического комплекса StarLine под штатную гайку крепления подушки безопасности пассажира.

7. Выполнить подключение СAN-шины охранно-телематического комплекса StarLine в жгуте белого разъёма справа от блока BCM

8. Выполнить подключение альтернативного управления аварийной сигнализацией (чёрно- белый провод разъёма Х3 охранно-телематического комплекса) в жгуте разъёма С3 блока ВСМ.

9. В жгуте проходящем над блоком ВСМ и жгуте разъёма С3 выполнить подключение цепей запуска двигателя согласно Схеме 1

10. Для обхода штатного иммобилайзера вынуть элемент питания из ключа и поместить ключ в модуль обхода иммобилайзера StarLine BP-03. Затем выполнить подключение модуля обхода в разрыв любого провода антенны аварийного запуска в жгуте разъёма за правой боковой накладкой центрального тоннеля.

11. При установке модуля временного отключения иммобилайзера StarLine BP-05 вынуть элемент питания из ключа и, соблюдая полярность, выполнить подключения на плате ключа согласно Схеме 4 инструкции по установке модуля ВР-05.

12. Выполнить подключение питания охранно-телематического комплекса и силового модуля автозапуска в жгуте разъёма С5 на блоке ВСМ. Данные соединения рекомендуется выполнять методом пайки.

Сигнализация на Ford Focus

На данную модель автомобиля подходят практически все современные сигнализации, представленные на рынке.

Выбор сигнализации зависит от возможностей и предпочтений владельца по ее функционалу.

Так, если вы хотите быть всегда в курсе о состоянии защиты вашего автомобиля и получать уведомления на телефон, стоит обратить внимание на модель сигнализации StarLine S96 BT GSM с возможностью управления через бесплатное мобильное приложение.

При ограниченных финансовых средствах, но желании получить максимум удобства при эксплуатации автомобиля, стоит обратить внимание на бюджетные варианты от Старлайн или Пандоры, которые поддерживают автозапуск на Форд Фокус. Это StarLine A93 2CAN+2LIN и Pandora DX-90BT.

Для оптимального подбора сигнализации обратитесь к нашим специалистам, позвонив по телефону.

Программирование брелоков



Форд Фокус 3 может управляться с пульта, причем их количество ограничено. При покупке машины в комплекте идет 2 ключа. Помимо этого, самостоятельно можно приобрести еще другие брелоки и самостоятельно их запрограммировать. В сумме допускается использование не более 8 пультов. Для того чтобы выполнить активацию ключей, необходимо находится внутри Фокуса.

Почему может не заводиться Форд Фокус 3: основные причины

После этого пристегиваем все ремни безопасности, закрываем двери и окна. Это нужно для того чтобы избежать каких-то непредвиденных конфликтных ситуаций в работе электрооборудования в ходе программирования. Когда все готово, выполняем следующие действия:

  • вставляем ключ в замок заживание и устанавливаем его во второе положение, причем такую манипуляцию нужно выполнить 4 раза за 6 секунд;
  • далее возвращаем ключ в исходное положение и получаем 10 секунд на выполнение настройки брелоков (активация режима программирования должна сопровождаться определенным звуковым сигналом);
  • нажимаем на кнопку пульта, которую мы хотим запрограммировать, после чего произойдет подтверждающий сигнал.

На этом процесс практически окончен. Для завершения процедуры нужно либо подождать 10 секунд и ничего не делать, либо повернуть ключ в замке и включить зажигание. Настройка всех остальных брелоков осуществляется по такому же алгоритму. Отметим, что после этого нужно выполнить программирование всех остальных ключей, включая те, которые шли с завода. Открывать замки можно будет только с тех пультов, которые были по-новому настроены.

Помните, что всегда может произойти какой-то сбой и выполнить настройку не получиться. В итоге, все ключи перестанут работать или возникнет другая проблема. В таком случае, нужно будет выполнить процесс заново, следуя всем рекомендациям. Это также возможный вариант развития событий.

Запуск на Форд Фокус 3

> Есть еще один вариант, бесключевой обходчик.
> Теперь остается выяснить, насколько это безопасно.

В сочетании с нормальной системой - вполне, учитывая что она повышает стойкость машины к угону выше чем идет понижение оной от вероятного обхода штатного иммо. Если же обходчик будет общаться с системой по своей шине - уходит и риск (он на самом деле мизерный) вероятности обхода штатного иммо путем подбора нужной комбинации сигналов на входах бесключевика

Я бы поставил тут связку ИЛИ :-)

> Допустим установлен б.к.о +gsm. При поступления команды на дист. Запуск сигнализация (gsm) подает сигнал на обходчик, который служит и блоком запуска. Так как эти устройства выпущены разными производителями, получается они цифровыми сигналами, тем более зашифрованными сигналами общаться друг с другом не могут.

> Это означает, что обходчик не видит на охране машина, или нет, блок тупо запускает автомобиль при поступлении сигнала от сигнализации, или другого устройства.
> Сигнал может быть в виде импульса определенной длины, плюсовой, а может и минус.
> Угонщику остается найти заветный проводок, отцепить его от сигнализации, подать на него минус и Вуаля?!))

Как у кого-то тут была автоподпись на тему "ну проломишь ты лбом стену своей камеры, и что дальше, попадешь в соседнюю :-) "

> Противноугонные свойства самой сигнализации не трогаем, это отдельная тема.

> Так в чем плюс обходчика бесключевого?

Вариант подключения оного в точке "пять дней на оленях" не рассматривается? Не, тот же Фортин обычно дает точки подключения у замка - но это только рекомендация, не более того. Заодно на ряде машин обходчик "разлочивает" штатный радиоканал при автозапуске, оставляя возможность снять машину с охраны штатным же ключем если это реализовано сигнализацией. Далее - кое-где он не отключает все рубежи штатной защиты авто (например не разблокирует руль если он с электроблокировкой). Также вопрос стоимости - иногда цена вопроса прописи штатного ключа - рублей так 15-25, обходчик стоит дешевле. Вопрос стабильности работы тоже иногда возникает при похоронах штатных ключей. Короче говоря вопрос многогранен.

Бесключевой доступ форд фокус 3

Бесключевых обходчиков для машин образца 2015 года пока не появилось, поэтому при реализации автозапуска придется использовать обычный, классический модуль обхода и клон чипа (либо заранее заказанный ключ).

Для обеспечения достаточно высоких охранных и противоугонных свойств требуются:
- сигнализация с охраной периметра, датчиком удара/наклона/перемещения, световой и звуковой сигнализацией;
- противоугонная система с отдельным криптостойким каналом авторизации и цифровыми реле блокировки двигателя;
- защита блокировки, размещенной в моторном отсеке, замком с цифровым кодированным управлением.

К этому мы добавляем необходимость автозапуска двигателя и GSM-контроля состояния системы.

В итоге, можно говорить о следующих системах, позволяющих реализовать этот функционал:
- Autolis Mobile
- Pandora DXL3910
- Prizrak-840

Все они управляются со штатного ключа (режим Slave), имеют встроенный иммобилайзер с цифровыми реле блокировки, управляют замком капота при помощи цифрового реле, располагают GSM-интерфейсом с мобильным приложением и возможностью автозапуска.

Autolis Mobile.
Цифровой подкапотный модуль CBI-500, управляющий блокировкой двигателя и замком капота, входит в комплект системы.
CAN-адаптер Cantec-2XL и модуль запуска требуется установить дополнительно.
GPS-приемник не предусмотрен, координаты определяются по LBS.
Блокировка штатной системы доступа возможна, блокировка диагностики - тоже.
Возможна дополнительная авторизация владельца вводом кода на штатных кнопках.

Pandora DXL3910.
CAN-адаптер встроен в систему, модуль запуска поставляется в комплекте.
Цифровое реле блокировки двигателя, цифровое реле замка капота и GPS-модуль устанавливаются дополнительно.
Блокировка штатной системы доступа возможна, блокировка диагностики - тоже.
Дополнительная авторизация возможна по одной штатной кнопке.

Prizrak-840.
CAN-адаптер встроен в систему, цифровое реле блокировки двигателя входит в комплект.
Модуль запуска, цифровое реле замка капота, GPS-модуль - поставляются дополнительно.
Блокировка штатной системы доступа и диагностики не реализуется.
Возможна дополнительная авторизация владельца вводом кода на штатных кнопках.

Таким образом, если посмотреть на дополнительные блокировки (диагностика и штатная система доступа), то остаются Autolis и Pandora, если ориентироваться на автозапуск и GPS - то предпочтительнее Pandora, а если на дополнительную авторизацию - то Autolis.

Замок капота можно устанавливать один, по центру, на металлическом кронштейне. Мы рекомендуем использовать Defen`time v.5.

Диагностический разъем предлагаю блокировать проводным реле, так как время и сложность обхода будут примерно одинаковыми для любого типа защиты разъема. К тому же, такая блокировка автоматически отключается при переводе системы в сервисный режим.

Итого, в составе "сигнализация-чип и модуль обхода-автозапуск-цифровые реле-замок капота" стоимость комплексов составит:
- на основе Autolis Mobile или Pandora DXL3910 - 49-50 тысяч рублей
- на основе Prizrak-840 - 54 тысячи рублей.

Читайте также: