Бесключевой доступ мазда сх 5

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Реализация бесключевого доступа на комплектации Active

Продолжаю устранять недочеты не максимальной комплектации. Ниже описан процесс установки бесключевого доступа, необходимые компоненты, а также отзыв о реальной эксплуатации (бесключевой доступ мною был реализован ранее, более четырех-пяти месяцев назад).

Итак, в заголовке поста написано про комплектацию Active, хотя на самом деле такой нештатный бесключевой доступ может быть реализован на любом авто, где данная опция отсутствует с завода. Для реализации задуманного потребуется любой более или менее современный охранный комплекс, в моем случае используется StarLine шестого поколения.

Чтобы автомобиль начал реагировать на заветные прикосновения к ручкам дверей, необходимо установить в них сенсоры. Здесь мной также были использованы решения, предложенные StarLine, а именно ёмкостной сенсор EС-1.

Данный сенсор без проблем поместится внутрь большинства ручек дверей современных автомобилей. Но иногда может возникнуть проблема из-за используемых материалов ручки, которые экранируют сигнал сенсора, например, такая проблема может встретиться при окраске ручки "металликом" (забегая вперед, в Mazda работает прекрасно, внутренняя сторона ручки сделана из простого черного пластика, сенсор я ориентировал именно туда, никаких препятствий для его работы нет). Так как данный сенсор является ёмкостным, то никаких отверстий для его работы проделывать не надо, он работает сквозь саму ручку (не будем вдаваться в теорию работы ёмкостных датчиков, кому интересно всегда можно почитать на Википедии).

После установки сенсора в дверь, необходимо подключить его к основному блоку сигнализации. Для этого предстоит вывести провода из двери в салон автомобиля. Сделать это можно любым удобным способом, лично я допиновал разъем двери в салоне автомобиля (пошел по пути наименьшего "колхоза") контактами "мама" (оригинальные пины мне найти не удалось, и, если не ошибаюсь, использовал пины от блока BCM Ford с небольшой доработкой). В ответной части разъема и в самой двери уже есть необходимое количество (три, если быть точным) пустых контактов с проводкой, используемые для штатного бесключевого доступа, которого в комплектации Active нет, поэтому в этой части "колхозить" не пришлось. Кстати, необходимо помнить о том, что внутри двери провода нужно проводить аккуратно и строго по краю, иначе есть риск оборвать их при опускании стекла.

Я ставил три сенсора: в водительской и пассажирской дверях, а также в багажнике (на месте, где должна быть штатная кнопка). И, когда все сенсоры установлены на свои места, а электрическая проводка от них выведена к центральному блоку сигнализации, можно все подключить. Красный провод сенсора подключается на постоянный "плюс". Черный провод сенсора подсоединяется на один из проводов сигнализации, способный выдавать "минус" (я использовал зелено-желтый провод, и для удобства данный провод был подписан в StarLine Master как "Питание "минус" ёмкостных сенсоров" — это потребуется в дальнейшем для использования "гибкой логики"). Важно использовать "минус" именно от сигнализации, так как тогда сенсор будет калиброваться под условия окружающей среды (об этом ниже). Если используется несколько сенсоров, "минус" можно подавать с одного провода сигнализации на все датчики. Зеленый провод сенсора подключается к любому проводу сигнализации, способному работать как "отрицательный вход", при срабатывании сенсора, на зеленом проводе появляется "минус" (я использовал сине-красный, оранжево-белый и сине-черный провода соответственно, и указал для них в StarLine Master функцию "Датчик ручки двери").

Остается активировать работу сенсоров в основных параметрах сигнализации. Это делается при использовании режима "Свободные руки". Выбираем следующие настройки (носят рекомендательный характер, настраивать можно как угодно "под себя"):
1. Включение/выключение режима Свободные руки — ВКЛ.
2. Способ снятия/постановки — постановка по пропаданию метки, снятие по касанию сенсора при наличии метки, постановка по удерживанию сенсора при наличии метки.
3. Длительность импульса ёмкостного датчика (сенсора) для постановки, сек — 0.7
4. Дополнительные параметры работы при потере метки при нарушенном периметре — отменить постановку в охрану, уведомить сиреной об отмене постановки, уведомить SMS об отмене постановки.

Можно переходить к написанию программы "гибкой логики". Данный шаг можно пропустить (крайне не рекомендую), оставив сенсоры рабочими всегда, для этого достаточно сделать так, чтобы на проводе, выдающем "минус" для питания сенсоров, этот "минус" не пропадал (либо через "гибкую логику", либо вовсе подавать на сенсоры "настоящую массу" от кузова автомобиля). Но это не мой путь, я не люблю когда работают лишние потребители (пускай сенсоры и потребляют совершенно маленький ток, не более 1 мА по заверениям StarLine), к тому же тогда не будет нормальной калибровки сенсоров. Поэтому, в те моменты, когда сенсоры точно не будут использоваться, они будут обесточены. Но как StarLine поймет когда сенсоры нам нужны, а когда нет? Ответ прост — по наличию рядом с машиной Bluetooth-метки. Если метки нет, значит и вас рядом с автомобилем нет, следовательно, сенсоры можно обесточить. В текстовом формате программа "гибкой логики" будет звучать так: ЕСЛИ метка (любая): появилась, ТО зелено-желтый (питание "минус" ёмкостных сенсоров): включить, ПРЕРВАТЬ, ЕСЛИ метка (любая): пропала.

На этом все, можно проверять итоговый результат работы такой системы. Чтобы было более наглядно, я записал небольшое видео.

Теперь стоит обсудить плюсы и минусы такой системы в сравнении со штатным бесключевым доступом (сразу скажу, что я никогда не пользовался штатным БД, поэтому картина может быть неполной).
Начнем с минусов:
1. Да, это все равно "колхоз".
2. Сенсоры срабатывают на воду (особенность работы ёмкостных датчиков). Повседневно это не мешает, заметить можно только на мойке (на время мойки приходится отключать режим "свободные руки", чтобы не было ложных срабатываний). Второй вариант — отключать Bluetooth, ведь без метки сенсоры не работают.

Плюсы:
1. Такой способ позволяет за небольшие деньги и с минимальным "колхозом" реализовать в машине бесключевой доступ.
2. В отличии от штатного бесключевого доступа, такое решение защищено от ретрансляции сигнала (самый популярный метод угона автомобиля в наши дни). Сигнал от Bluetooth-метки невозможно ретранслировать, центральный блок сигнализации контролирует время отклика метки и понимает когда сигнал пытаются ретранслировать, игнорируя такие команды. Для тех, кто все равно боится — отключение Bluetooth приводит к тому, что даже попытку ретрансляции делать не с чего :)
3. Режим "пляж" — возможность оставить ключи от автомобиля внутри него, закрывая и открывая замки вводом пин-кода методом "настукивания" его по ручке двери. Не проверял, как-то не сезон :)
4. Гибкость настроек и реализации: сенсор можно приспособить под различные нужды, благодаря "гибкой логике", и речь здесь выходит далеко за рамки бесключевого доступа, реализовать можно практически любую хотелку. Что же касается непосредственно доступа без ключа в автомобиль — имеется достаточный спектр настроек: постановка автомобиля в охрану при пропадании метки: нет необходимости как-то закрывать машину, просто уходим от нее вместе с меткой — закроется сама (важно правильно настроить чувствительность Bluetooth-системы, чтобы автомобиль закрывался, когда метка удаляется на 5-10 метров); выбор длительности удержания сенсора для закрытия замков; уведомление, если закрытие не произошло по причине нарушение периметра охраны (одна из дверей осталась открыта).
5. Возможность закрыть автомобиль с работающим двигателем. При этом, при отдалении от машины, сенсоры перестанут быть активными. Фактически автомобиль находится в режиме охраны сигнализацией.

Пара слов об опыте эксплуатации: если коротко, то я совершенно не чувствую себя ущербным с таким бесключевым доступом. К сожалению, я не имею возможности сравнить это со штатной системой, однако такое решение на компонентах StarLine показало себя отлично. У меня были опасения по поводу снега на ручках зимой, и в целом, непростой зимней эксплуатации, но StarLine проявил себя с лучшей стороны (чему я удивлен, если честно). Данная схема однозначно жизнеспособна, и ее плюсы многократно перевешивают минусы.

Бесключевой доступ: главные уязвимости системы

Система бесключевого доступа и пуска двигателя кнопкой появилась 20 лет назад. Впервые ее применили на автомобиле Mercedes-Benz S‑класса (W220). Со временем технология перестала быть элитарной, и сейчас ее можно встретить даже на недорогих моделях, таких как Kia Rio или Renault Kaptur.

Каждый автопроизводитель называет систему бесключевого доступа по-своему: Audi — Advanced Key, Toyota — Smart Entry, Kia — Smart Key, на автомобилях Mercedes-Benz это KeyLess-Go.

Система умеет не только отличать своих от чужих, но и открывать двери, запоминать настройки сидений и еще много чего. Алгоритм работы системы доступа без ключа у всех одинаковый, различия только в сервисных функциях.

Как это работает

Водитель касается ручки двери. Электронный блок управления (ЭБУ) бесключевым доступом получает сигнал от расположенного в ней датчика. После этого блок управления осуществляет поиск ключа, который должен находиться не далее полутора метров от двери. Если все условия соблюдены, начинается двусторонний обмен данными между ключом и автомобилем. Процесс проходит в два этапа: ЭБУ посылает сигнал ключу, а тот ему отвечает.

После первого знакомства ЭБУ должен удостовериться, что ключ подлинный. Для этого он повторно отправляет закодированный сигнал, а ключ должен прислать «отзыв». Если идентификация прошла успешно, ЭБУ связывается с блоком комфорта, который дает команду на открытие замков. Система очень надежная с точки зрения кодирования сигнала — диалог между ключом и автомобилем длится столь короткое время, что злоумышленники не успевают перехватить и обработать сигнал.

Из чего состоит

Электронный ключ может быть выполнен в виде классического ключа с кнопками, брелока или смарт-карты. Функционал зависит от марки и уровня оснащенности автомобиля. Внутри ключа — микросхема, которая кодирует и декодирует сигнал. Для этого она использует алгоритм плавающего кода, который на сегодняшний день считается одним из самых надежных. Антенна служит для приема и передачи кодированных сигналов.

Датчики в ручках дверей необходимы для передачи сигнала об их закрытии или открытии. Количество датчиков зависит от функционала, заложенного автопроизводителем. Например, в ручке водительской двери Audi А6 размещено три датчика: два емкостных с внутренней и наружной сторон ручки отвечают соответственно за открытие и закрытие двери, а сенсорной кнопкой можно закрыть еще и окна.

На все руки

Откроет багажник. Бескон­тактно можно открыть не только двери, но и багажник. На некоторых автомобилях для этого даже не надо прикасаться к кнопке, достаточно провести ногой под бампером: датчики движения зафиксируют команду, автоматика разблокирует замок и активирует электропривод.

Обычно используют два емкостных бесконтактных датчика, расположенных в нижней и верхней частях бампера и определяющих командное положение ноги. Эта функция работает только при незаведенном двигателе, чтобы исключить ложные срабатывания при парковке.

Поднимет стёкла и закроет люк. На многих моделях с бесключевым доступом при постановке на охрану автоматически закрываются стёкла и люки. Для этого нужно прикоснуться к датчику, отвечающему за закрытие, и не отпускать его, пока стёкла и люк не закроются.

Пуск двигателя без ключа. Необходимым условием для пуска двигателя является нахождение ключа внутри салона. При нажатии на кнопку пуска происходит обмен кодами по точно такому же протоколу, какой действует при открытии дверей.

Если предварительно не выжать педаль тóрмоза или сцепления (в зависимости от коробки передач), включится только зажигание. Чтобы заглушить мотор, достаточно еще раз нажать кнопку.

Как уберечься от угона

Небольшой радиус действия, плавающий код и встроенный иммобилайзер обеспечивают надежную защиту автомобиля. Но угонщики сумели и к ней подобрать ключи. Если использовать мощный ретранслятор, можно увеличить уверенный контакт ключа с ЭБУ до нескольких сотен метров. Как этого избежать? После постановки на охрану ключ следует экранировать, например поместив его в специальный чехол.

В людных местах после постановки на охрану систему можно отключить, последовательно нажав несколько кнопок на брелоке (алгоритм — в инструкции к автомобилю). Вариант — установить дополнительное устройство, которое будет отключать систему бесключевого доступа, как только водитель отойдет от машины на небольшое расстояние.

Защита CX-5

Добрый день.
В августе сего года у меня угнали автомобиль Mazda CX-5, как ни странно следующим автомобилем, вижу ровно такой же, ежели скидки под новый год будут, то может и нечто побольше другого производителя. Жду возмещения по КАСКО и вдумчиво выбираю компанию для установки охранного комплекса и соответственно оптимум в защите. Машинка будет скорей всего в комплектации с бесключевым доступом. Соответственно систему вижу с отключением родного радиоканала и переводом управления на сторонний блок управляемый своей меткой, антиджаммер (рано или поздно обойдут?), несколько пассивных меток по салону, 2 замка капота (желательно что-то не ожидаемое мошенниками), штыри в дверях. Соответственно, друзья, у меня возникли вопросы:
> - на основе системы какого производителя все лучше строить с Вашей точки зрения;
> - что можно еще предусмотреть?;
> - есть ли реально работающие дополнительные мех. защиты?

Готовые рецепты, желательно в личку.

Примеры работ Вы можете увидеть на моём сайте..

Штыревые блокираторы а также все остальное эксклюзивное оборудование от лаборатории Андрея Кондрашова доступно к установке..

>>>Добрый! Однако как Вас накрыло то после угона:))). МЫ это называем "клиент с диагнозом". Типа сначала человек ни о чём не задумывается и спокойно так себе катается а тут бааац и вот после это он уже готов на всё.

> В августе сего года у меня угнали автомобиль Mazda CX-5,

>>>>а угнали каким способом неизвестно?

как ни странно следующим автомобилем, вижу ровно такой же, ежели скидки под новый год будут, то может и нечто побольше другого производителя. Жду возмещения по КАСКО и вдумчиво выбираю компанию для установки охранного комплекса и соответственно оптимум в защите. Машинка будет скорей всего в комплектации с бесключевым доступом. Соответственно систему вижу с отключением родного радиоканала и переводом управления на сторонний блок

>>>совершенно сие излишне. Штатный канал мазды никто не ломает

управляемый своей меткой, антиджаммер (рано или поздно обойдут?)

>>>>мешать он не будет и стоит копейки. Но и смысла не вижу особого.

, несколько пассивных меток по салону

>>>>вообще не понял о чём это

, 2 замка капота (желательно что-то не ожидаемое мошенниками),

>>>два не нужно ибо отлично блокируется штатный правда если брать аналогию с M6 муторно и слишком кастомно

>>>>вот нафиг они там не нужны!! Тем более что скорее всего штатные замки с двойной блокировкой. Проверьте или почитайте мануал

Соответственно, друзья, у меня возникли вопросы:
> > - на основе системы какого производителя все лучше строить с Вашей точки зрения;

>>>под ваши требования Экселлент почти без вариантов. Возможно Автолис

> > - что можно еще предусмотреть?;

>>>>раздельное отпирание дверей т.е. приоритет водительской двери

> > - есть ли реально работающие дополнительные мех. защиты?

>>>>нет потому что нет реально надёжного юзера ею управляющего. И вообще хватит излишествовать. Машина ВАша ушла со 100% вероятностью потому что была "на штативе". И с такой же почти 100% вероятностью она более никуда никогда не уйдёт всего лишь после нормальной грамотной установки достаточного комплекса. Ничего сверхъестественного для этого не требуется
>
> Готовые рецепты, желательно в личку.

Сув, Сергей
Угона Нет СПб Салова

Скорее я бы сказал, что в Спб сложнее найти организации, работающие с Эксом - с Автолисом, в том числе из соображений территориальности, ситуация более объемная..
По нашему опыту 5-й Экс вполне стабилен и комфортен.

С Уважением, Виталий.

Тут скорее не так - родной радиоканал никуда не девается, но работоспособен только при наличии нештатной метки. Совсем хорошо - когда кнопки штатного ключа остаются работать, а вот кейлесс - лежит без метки - гиморней, зато сильно правильней в использовании, при этом якобы ослабление стойкости - не происходит, потому как машину либо берут "длинной рукой" (она прикрыта), либо сперев ключик - а там железка есть для аварийного открытия машины.

:несколько пассивных меток по салону

Вот это вообще неясно что имелось в виду

: 2 замка капота (желательно что-то не ожидаемое мошенниками),

Замок либо он есть, либо его нет. Кое-кто ставит ТРИ замка :-). Но может стоит все же исходить из соображений целесообразности? Кстати не всегда два замка лучше чем один - бывает и наоборот :-)

Зеленое земноводное может сказать КВААААА в полный голос :-)

> > - на основе системы какого производителя все лучше строить с Вашей точки зрения;


Экселлент, Автолис. Но более правильно будет отдаться мнению тех рук, которые все это будут строить :-)

> > - что можно еще предусмотреть?;

Хорошо попрятанный маяк

> > - есть ли реально работающие дополнительные мех. защиты?

Если не будет напрягать - замок на рулевой вал (если он будет существовать для выбранного авто).

Конкретику не пишу - потому как не в Спб, там у вас свои руки есть.

Рекомендации и предложения направлены в ЛС.

С уважением, Михаил
Autostudio

CX-5 за последнее время поехали в довольно приличном объеме, поэтому интересно: машина была чем-то защищена от угона или штатный ключ? при каких обстоятельствах произошел угон?

> Жду возмещения по КАСКО и вдумчиво выбираю компанию для установки охранного комплекса и соответственно оптимум в защите.

Любопытны объемы доплат, которые потребуются для покупки такого же нового..

> Машинка будет скорей всего в комплектации с бесключевым доступом. Соответственно систему вижу с отключением родного радиоканала и переводом управления на сторонний блок управляемый своей меткой, антиджаммер (рано или поздно обойдут?), несколько пассивных меток по салону, 2 замка капота (желательно что-то не ожидаемое мошенниками), штыри в дверях.

В зависимости от конструктивных особенностей машины, которую все-таки выберете, способы и подходы по построению противоугонного решения в ряде деталей могут отличаться..
Ну и условия эксплуатации машины неплохо бы понять в полном объеме, чтобы была возможность предметно строить актуальные рубежи охраны..

> Соответственно, друзья, у меня возникли вопросы:
> > - на основе системы какого производителя все лучше строить с Вашей точки зрения;
> > - что можно еще предусмотреть?;
> > - есть ли реально работающие дополнительные мех. защиты?
>
> Готовые рецепты, желательно в личку.

Вы забыли указать, что видимо подразумевается установка в Спб, а не в Мск..
Перед сбором "рецептов" порекомендую все-таки изначально выбрать "руки", в которые будете готовы доверить свой автомобиль, и уже ориентироваться на предложения от этих коллег, чтобы не получилось ситуации, при которой мысли одних людей будут воплощать в реальность абсолютно другие..

С Уважением, Виталий.

"Неугоняемых" машин не бывает в теории - даже если из условных 100000 машин определенной марки, ездящих по городу, уезжает всего один автомобиль, то именно для бывшего владельца именно этой машины это крайне печальная статистика и сама по себе ситуация.. А тут речь про традиционно угоняемую Мазду идет..
В общем, Ваша первоначальная беспечность на лицо, но поздравляю с тем, что хватило мужества признать собственную неправоту, а не пытаться найти виновных в потере машины вокруг себя и успокаивать себя самовнушением из серии "захотятугнатьугонят", "моюмашинузаказали" и так далее..
Выводы делаете верные, жаль лишь что из своего личного опыта, а не опыта других водителей "пятачков" - к слову, в сх-5 клубе информация о первых уехавших клубных машинах появилась именно по Спб и еще, емнип, в конце того/начале этого года.

Для авто Вашей комплектации актуальным будет усилить "штатку" (в том числе и от ретрансляции защититься), для уличных парковок будет актуальным в том числе электромеханический GearLock + метка, оповещение на телефон (варианты по оборудованию могут быть как с контролем канала связи, так и без него) + защита подкапотного пространства, бронирование стекол + маяк-закладка также не будет лишними. Дублирование авторизации водителя по метке на штатных кнопках в салоне авто крайне актуально, если Вы на машине посещаете такие места, как фитнес/бассейн/тренажерка и т.п., или же если помимо Вас к управлению машиной будет иметь доступ женщина-водитель. В противном случае выбор уже за Вами и Вашей "ленью"/готовностью самому правильно эксплуатировать метку.
Автозапуск, если рассматриваете или позже захочется, вполне красиво реализуется с помощью бесключевого обходчика штатного иммобилайзера - например, iDataLink StartCan.
Дверные блокираторы или "штыри": здесь вопрос прежде всего упирается в бюджет и степень актуальности задачи по закрытию доступа именно в салон машины - если нет жесткой необходимости закрыть доступ в салон (например, в машине периодически находится образцов продукции для презентаций на пару-тройку миллионов рублей), то в принципе можно ограничиваться защитой от электронного взлома, что скорее всего еще на стадии сбора информации по машине переключит внимание угонщиков на другой много более легкодоступный "пятак".. Однако, если же "паранойя" после потери предыдущей машины "нашептывает" соответствующее, то в вопросах с теми же "штырями" в двери можно дойти вплоть до отдельной системы, предназначенной только для управления блокираторами.
Выбрать в первую очередь надо "руки", и слушать их рекомендации в том числе о том, на базе чего строить охрану - в рекомендации, как правило, закладываются такие моменты, как готовность реализовать все "хотелки" клиента, знание продукта, наличие возможности "в случае чего" решать вопросы по гарантийному ремонту/замене оборудования и так далее..
По моему мнению строить желаемое Вами (с определенными оговорками по функционалам) можно на базе Пандоры (например, 5000new), Excellent 5, Автолиса Мобайл.

С Уважением, Виталий.

Практически да, точнее я бы добавил к списку третий Экс, причем в варианте Эво (не Рево).

"10-ка яндекса" вряд ли может являться показателем качества "рук", также как и "речь" может являться не самым профильным инструментом тех, кто занимается в первую очередь проф.защитой от угона, поэтому порекомендую собрать здесь предварительную информацию, определиться со списком "рук" по Спб, и выбрав день проехаться для личных бесед с коллегами..

Бесключевой обход в Mazda CX-5 2014 c B94 и 2Can

Имеем Mazda Cx-5. На днях обновил прошивки в своём блоке сигнализации B94 (K22) до версии O5 и 2Can до 5.1.0. В телематике появилась Can информация (ради этого покупал программатор и обновлялся). В настройках появился пункт с обходом иммобилайзера (пока не решился поставить галочку). Реально ли реализовать бесключевой обход иммобилайзера? Может надо будет что-то докупить? Или в моём случае только замена сигнализации на более новую?

Сигнализация устанавливалась дилером при покупке и я был удивлён, когда спустя 5 лет у меня перестал работать автозапуск, стал разбираться, а у меня ключ висит прямо рядом с замком. Переделал, ключ спрятал глубоко, блок тоже перепрятал, проводку от сигнализации замотал глубоко в штатные косы. Сейчас всё работает. Но всё равно напрягает наличие ключа в машине. Получается они из ключа вытащили целиком плату, с кнопками и обмотали вокруг него антенну обходчика. Для угона сейчас достаточно попасть в салон, найти ключ, подставить к нему батарейку, нажать кнопку открытия дверей (со штатного ключа отключатся и B94) и завести приложив ключ к кнопке Старт-стоп даже без батарейки.

Ответы 8

если серийник кана выше 510, то можно попробовать обход. при этом мягкой посадки не будет и подключть надо по силе отдельно зажигание и стартер

Серийник не нашёл. Попробовал включить бесключевой обход: 14 сервисную кнопку, включал зажигание, машина периодически пикала, потом быстро два раза пикнула - как понял ключ она записала в себя. Вытащил ключ из антенны обходчика. Пробую автозапуск - не заводится. Если сидеть в машине с ключом автозапуск работает. Повторил процедуру уже без ключа в обходчике. Так же два раза в конце пропишало, но автозапуск работает только если ключ в салоне.

Не очень понял что надо переподключить. Можете объяснить? Как минимум сам обходчик надо вырезать?


Защита от угона Мазда СХ-5 (Mazda CX-5)


Узнать какова реальная ситуация с угоняемостью Mazda CX-5 и каким образом можно эффективно защитить ваш автомобиль при минимальных затратах поможет данная статья.

Данные по числу угонов иномарок в крупных городах свидетельствует, что практически все современные модели Mazda располагаются примерно в середине списка самых угоняемых машин. Но это не означает, что риск лишиться своего автомобиля отсутствует.


Если вы уже владеете Маздой CX-5, либо планируете покупку этого японского автомобиля, то должны понимать, что японские автомобили достаточно распространены и популярны в России, а значит существует спрос на вторичном рынке и на запчасти для них.

Именно поэтому, преступники угоняют Mazda CX-5 с целью дальнейшего разбора на компоненты.

Угнать CX-5 для преступника, имеющего в своем арсенале специальное оборудование не составляет труда. Машины с системой Start/Stop проще всего поддаются взлому. Для этого даже не требуется механического вмешательства. Ретранслятор-удочка позволяет с легкостью перехватить сигнал от штатного ключа-чипа и деактивировать защиту автомобиля. Порой в ход идет подмена блока управления двигателем, а также добавление низкоуровневых чипов ключей непосредственно через диагностический разъем Мазды.

Установленная сигнализация с автозапуском и ключом внутри автомобиля быстро деактивируется, после чего преступники угоняют автомобиль за считанные минуты.

Только грамотная защита от угона Mazda CX-5 позволяет достичь должного эффекта сохранит автомобиль владельцу. К сожалению, большинство японских автопроизводителей не уделяют должного внимания надежной штатной защите автомобиля, делая различные конструктивные упрощения.

Преступники, зная данные особенности, в полной мере этим пользуются.

Владельцам Мазда CX-5 необходимо максимально ответственно подходить к организации защиты своего автомобиля и быть предельно осторожными при его эксплуатации.


Только применение комплекса мер, включающих в себя установку надежных охранных устройств (современных сигнализаций и иммобилайзеров), дополнительных механических приспособлений, способных противостоять противоправным действиям угонщиков, а главное их правильная установка позволят сохранить автомобиль владельцу.

Особенности Mazda CX-5

Согласно статистике Mazda CX-5 находится в Топе машин по количеству угонов в России.

В стандартной комплектации Mazda CX-5 не способна обеспечить надежной защиты.

Мазда отличается низким качеством кодирования штатного брелока. Деактивировать штатный иммобилайзер способен даже непрофессионал. Кроме того, благодаря распространенности данной модели, преступники могут найти и подменить ЭБУ. Открыть капот CX-5 достаточно просто.

Как угоняют Mazda CX-5

Угоняют Мазда СХ-5, как правило, по одному и тому же сценарию.

Штатную охранную систему отключают поэтапно.

Отогнув подкрылок левого переднего колеса, перекусывают провод концевого выключателя капота. Далее, в ход идет металлическая пластина с загнутым концом, которой вскрывается штатный замок капота.

Отключить сработавшую сирену проще всего с помощью монтажной пены, которой она заливается. С помощью свертки проворачивается личинка замка водительской двери, после чего преступники получают свободный доступ в салон Mazda CX-5.

Проникнув в салон, угонщики подключают к диагностическому разъему специальный прибор и прописывают в память штатного ЭБУ новый чип-ключ.

Чтобы деактивировать штатный иммобилайзер, преступнику придется вскрыть приборную панель в определенном месте, там, где находится аварийный выключатель штатной блокировки. Стандартный пин-код (3 нажатия) отключения известен любому автоугонщику. А по статистике, в 80 процентах случаев данный пин-код не меняется. Отключив блокировку, злоумышленники на автомобиле покидают место преступления.

На все эти действия требуется менее двух минут.

При необходимости производится подмена блока ЭБУ и приборной панели Мазда СХ-5. Но данный способ используется преступниками крайне редко.

Угнать автомобиль с кнопкой старт-стоп можно быстро и незаметно, используя радиоретранслятор команд управления. С помощью так называемой «удочки» происходит удаленная аутентификация смарт-ключа автомобиля, дающая полный доступ к его управлению. Это один из самых распространенных способов угона в настоящее время.

Прочитать более подробно про так называемую "удочку" можно тут

Неудачные попытки Mazda CX-5

Специалистами Автостудио в Москве и Санкт-Петербурге были оборудованы надежными охранными комплексами не одна сотня автомобилей Мазда.

Примеры наших работ по установке охранных устройств на Mazda CX-5 можно посмотреть тут:

В Автостудио владельцам Mazda CX-5 предлагается авторская защита, позволяющая эффективно защитить автомобиль от угона.

Нами зафиксированы несколько случаев попыток угона автомобилей данной марки, получивших защиту у нас. Вот, например, несколько случаев неудачной попытки угона Мазды CX-5:

Попытка угона Mazda CX-5 через багажник

Преступники прибегли к нестандартному способу проникновения в салон путем просверливания багажника. Разбор произошедщего можно почитать здесь.

Двойная попытка угона Mazda CX-5

О двойной попытке угона автомобиля нашего клиента можно прочесть по ссылке.

Попытка угнать Мазду СХ-5 с кнопкой старт-стоп

Более подробно об этом можно почитать тут

Важно! Злоумышленникам пока еще не удалось угнать ни одного автомобиля CX-5, имеющего комплексную систему защиты от Автостудио.

Как защитить Mazda CX-5?

Охранные комплексы, включающие в себя сигнализации и иммобилайзеры с возможностью двухфакторной аутентификации владельца, GPS/GSM, Bluetooth модулями связи, надежно противостоят попыткам угона и своевременно оповещают владельца.

Для достижения лучшего результата защиты мы рекомендуем установить блокираторы дверей, электромеханический замок капота DefenTime и рулевого вала Гарант.


Также не лишним будет блокировка диагностического разъёма от несанкционированного доступа и монтаж защитных кожухов, ограничивающих доступ к электронным системам управления автомобилем.


Автономный маяк способен передавать местоположение автомобиля в случае, если преступники все же угонят Мазду СХ-5, а дополнительные реле блокировок, секретки, бронирование и маркировка стекол увеличат шанс того, что преступники потеряют интерес к вашему автомобилю. И это вполне объяснимо. Ведь вокруг множество не защищенных и легко доступных машин.

Автозапуск на Mazda CX-5


Все большей популярностью среди владельцев пользуется функция дистанционного запуска двигателя.

Запуск двигателя удаленно вручную или автоматически на Мазда CX-5 можно реализовать с помощью сигнализаций StarLine или Pandora, поддерживаемых бесключевой запуск, например, недорогая модель Pandora DX-91 LoRa

Функционал сигнализаций Pandora и Starline, устанавливаемых на Mazda CX-5, практически не отличается. Однако, при выборе охранного устройства следует учитывать следующие особенности.

Охранные комплексы СтарЛайн с 2CAN+2LIN интерфейсом позволяют запустить без ключа Mazda CX-5, произведенные начиная с 2009 года.

С сигнализациями Pandora, имеющими специальный разъём Immo-key, автомобили Мазда CX-5 также легко оборудовать системой автозапуска. А вот классические модели сигнализаций Пандора с LIN интерфейсом придется доукомплектовывать дополнительным обходчиком штатного иммобилайзера.

Позвонив в любой филиал Автостудио в Мск или СПб по телефону, указанному на сайте, вы получите бесплатную консультацию по выбору охранных устройств организации эффективной защиты от угона.

Если у вас остались вопросы, задайте их прямо сейчас нашему специалисту в онлайн-чате

Кстати, какие еще автомобили угоняли в 2018 году?


Так же в ассортименте предлагаемых услуг в Автостудио по Мазде СХ-5 предлагается большой спектр работ, например установку газовых упоров на капот

Mazda CX-5 2018 — отзыв владельца

Изначально я хотел собрать свои мысли и изложить их в письменном виде для дальнейшего принятия решения в выборе автомобиля. И не предполагал, что все изложенное переродится в отзыв.

Это мой первый опыт - прошу строго не судить. Всё описанное является лишь моим субъективным мнением.

О себе: мне 29 лет, стаж вождения почти 10 лет. Несмотря на свой относительно молодой возраст, придерживаюсь к спокойному стилю вождения, местами чересчур спокойному .

Имею опыт владения автомобилями: Hyundai Solaris 2014 г.в (1 поколение -рестайлинг), Kia Ceed 2018г.в. (2 поколение- рестайлинг). Все автомобили приобретались новыми. Также есть кратковременный опыт вождения других автомобилей, из интересного - Ferrari California.

Появились мысли, что пора присматривать другой автомобиль - более подходящий для семейной жизни. Поиск осуществлять в неторопливом темпе, знакомиться с отзывами, проходить тест драйвы.

Начал смотреть в сторону популярных сейчас кроссоверов: посадка выше, багажник больше, возможность полного привода. Раньше опыта вождения и эксплуатация подобных автомобилей у меня не было.
Из-за происходящей ситуацией в мире (пандемии), так случилось, что я получил доступ на четыре месяца к Mazda cx 5 своего близкого родственника. И мне стало интересно пощупать на себе, что значит эксплуатировать современный кроссовер. Плюс подобный опыт поможет определиться в дальнейшем выборе автомобиля. Да, автомобиль не мой, но знаю про него всю историю и пишу про свои ощущения эксплуатации данным авто.

Mazda CX-5 2018 г.в., комплектация Supreme (2-дополнительный пакет).

Внешний вид автомобиля и его дизайн является делом вкуса каждого человека, но многие согласятся, что дизайн машины удался - CX 5 выглядит эффектно! Кузов, прищуренная светодиодная оптика, диски большого радиуса, цветовая гамма с яркими цветами - все в целом придает автомобилю стремительный, спортивный облик.
Внешний вид мне понравился.

Попадая в интерьер, вау-эффекта не возникает, да и во время эксплуатации его нет. Вроде бы и мягкий пластик где только возможно применили, и торпедо, и карты дверей отделаны строчкой, и подгонка деталей хороша, но сам дизайн интерьера не дает никаких эмоций. Особенно это заметно на фоне эффектной внешности.
Интерьер добротный, но не более.

Перевозка ребенка больше не доставляет дискомфорта. Не нужно выполнять гимнастические упражнения на поясницу - просто открыл дверь, поставил детское кресло, без ругательств закрепил кресло, посадил и пристегнул ребенка.

Найти комфортную посадку за рулем не проблема - в этом помогает возможность регулировки руля по вылету. И основная заслуга электрических регулировок сидений - можно с минимальными шагами подобрать настройки под себя. Аналогично, на пассажирском сиденье можно устроиться комфортно. Спереди в салоне места достаточно и по ширине, и по высоте, не чувствуешь себя скованно.

Сидишь высоко, глядишь далеко. Наверное, это плюс. Почему не так уверенно? Потому, что никогда не испытывал проблем с обзором на машинах с низкой
посадкой.
Посадку на заднем ряду сиденья охарактеризую, как нормальную. Назвать ее комфортной не могу, на это есть две причины. Первая: на мой взгляд, подушка сидений расположена слишком низко, при езде коленки находятся в верхнем положении, бедра висят и приходится принимать более вертикальное положение - в таком положении долго не проедешь. Регулируемая спинка сидений особого комфорта не добавляет, имеет всего лишь один шаг регулировки. И то угол наклона специфический - ни туда, ни сюда.

Вторая причина: вместимость второго ряда, места маловато. Мне как семейному человеку места сзади не хватает - как по ширине, так и до передних сидений.

Эргономика в целом неплохая, но лично у меня остались некоторые вопросы к производителю. Мне непонятно, зачем продублировали и вынесли управление мультимедийной системы в виде джостика и отдельную кнопку для регулировки звука между сиденьями, рядом с подлокотником, если экран мультимедийной системы сенсорный. Кнопки отключения звука на руле нет (возможно, я ее не нашел), т.е при езде для отключения звука следует убирать руку с руля и на ощупь искать между сиденьями эту маленькую кнопку регулировки звука. У меня есть только одно объяснение: временами, при запуске и начале движения сенсор мультимедийной системы тупит и не реагирует на прикосновение пальцем. Как раз в этот момент вам придет на помощь отдельно вынесенный блок управления мультимедийной системы.

Проекционный дисплей - бесполезное устройство, лучше бы его не было совсем. Бесполезность его заключается в том, что как бы ты не отрегулировал сиденье, значения, выводящие на этот дисплей, ты не увидишь. Пробовали под тремя разными водителями, разной комплекции - никто не видит показания, просто видишь перед собой некую приблуду на козырьке панели.
Также для меня непонятно, зачем нужно было убирать кнопки включения обогрева задних сидений в задний подлокотник.

Бесключевой доступ - функция удобная, но ее реализация показалась мне странной. Реальный случай: села батарейка в штатном ключе, машина перестала считывать ключ и просто не заводилась. Запасной батарейки с собой не было и машина простояла на улице до следующего дня. Читал руководство, интернет перелопатил - везде писали, что на такой случай, нужно поднести ключ к кнопке автозапуска, подержать его некоторое время, машина определит его и заведется. Как только его не прикладывали, не подносили - результата ноль. Хорошо мы находились в городе, рядом со своим домом, а если бы это было на трассе, зимой?
Обзорность

Обзорность на водительском сиденье хорошая. На заднее стекло не стоит ориентироваться, там ничего вы не увидите, больше информации получаешь с камеры заднего вида и боковых зеркал. Боковые зеркала большие, все видно, но показалось, что они немного искажают изображение, как будто приближают объекты. Боковые зеркала складываются автоматически, но лучше этого не делать, особенно зимой. В момент складывания зеркал раздается треск пластмассы, как на дешевых китайский детских игрушках. И каждый раз при складывании не покидает ощущение, что вот-вот сейчас они сложатся пополам.

Обычная система, с обычным качеством звука, иногда бывает подтормаживает. В целом, играет музыка и играет.

Шумоизоляция для данного класса автомобиля хорошая. Удивило, что в данном классе использовали двойное остекление, что и добавляет комфорта к общей шумовой атмосфере автомобиля. Самые ярко выраженныезвуки исходят от двигателя и выпускной системы - это те звуки, которые выделяются на общем фоне.

Также бросается ощущение некой вибрация, которая начинается с передней части кузова и потом волной доходит до задней части. Вибрация появляется при нажатии на педаль газа, когда меняются обороты двигателя. Для понимания - похоже на то, как будто повреждена выпускная система и она в какой-то точке примыкает к кузову, что дает вибрацию по кузову. Выпускную систему проверяли - она целая, нигде не цепляли и не повреждали. Нашел что-то похожее на drive2, похоже, что это связано с подушками двигателя, вроде как сейчас эту проблему устранили.

Установлена полностью светодиодная оптика. Светит конечно она здорово, особенно это заметно зимой на трассе, свет прямо создан для разгона зазевавшихся зайцев. Заметил, что у левой фары, иногда бывает мерцание, как будто напряжение гуляет. Почитал блоги на drive2 нашел, что у людей есть похожие проблемы, у кого-то хуже - бывает разный цвет фар.

Вроде бы с ней все хорошо - греет, холодит, но есть нюансы. Зимой сам двигатель прогревается не быстро, теплый воздух начинает дуть больше на ходу при движении. При температуре ниже -30, особенно чувствуется на трассе, климатическая система работает на пределе, в машине тепло, но жарко не бывает, ездить без верхней одежды желания не возникает.
Зимой также есть нюанс с запотеванием, обледенением лобового стекла, очень сильно заметно на трассе при низкой температуре, приходится включать систему на максимум и перенаправлять потоки воздуха.

Атмосферный двухлитровый двигатель, технология skyactive. И скажу я вам, технология skyactive работает! С учетом того, что здесь всего 150 л.с., он реально хорошо везет полноприводный нелегкий автомобиль. Быстро откликается и так же быстро раскручивается, есть в нем некий задор.

Приятно радует расходом топлива. Чтобы вы понимали - машина эксплуатируется на севере, в маленьком городе, с короткими пробегами по городу.
Расход зимой в городе с прогревами 13 литров, летом расход 10 литров, по трассе зимой 10 литров, летом по трассе около 9.

Все же на любых транспортных средствах расход топлива является индивидуальным показателем каждого водителя, поэтому внимание на нем не заостряю.

Автоматическая шестиступенчатая коробка передач. Работает быстро и плавно, переключения практически не заметны. Очень своевременно подтыкает передачи, иногда даже кажется, что она это делает чересчур рано. Едешь спокойно по двору и тебе нужно небольшое ускорение, а она берет и пытается подоткнуть передачу пониже, для резкого ускорения, но в данный момент тебе это не нужно. Из-за этого складывается впечатление, что она постоянно молотит передачи, перебирая их то вверх, то вниз.

В целом связка двигателя и коробки передач настроены очень хорошо и слажено. В таком тандеме ты начинаешь прослеживать характер машины, она как будто готова в любой момент сорваться, добавляя в вождение нервозность.

Рулится автомобиль для своего класса неплохо, но есть моменты, которые мне не понравились. Само управление острое и эта острота не меняется от скорости движения. Острый руль в городе воспринимается нормально, за счёт него ты ощущаешь автомобиль юрким, живым, но, когда ты продолжительное время едешь по трассе на высокой скорости, он начинает раздражать своей остротой, плюс к этому добавлена пустота около нулевой зоны. На дороге при вращении руля ощущения выглядят так: ничего, ничего не происходит и вдруг, раз, машина резко реагирует на отклонение рулем, при этом возникает боковая качка. Я бы еще понял такую настройку рулевого управления на легковом автомобиле, но на кроссовере, с высоким центром тяжести, мне кажется это перебор.

После первого же торможения появилось ощущение, что сижу на большой тяжелой машине. Тормозит вроде бы автомобиль нормально, но силы замедления все же не хватает. На фоне общей работы связки двигателя/коробки и рулевого управления, тормоза отстают. Много раз ловил себя на мысли перед резким ускорением - как я потом буду останавливать автомобиль. Передние тормозные колодки потребовали своей замены уже на 15 тыс. пробега, как-то рановато, учитывая, что на автомобиле не гоняют и резко не оттормаживают.

Подвеску я совсем не понял. Она не жесткая, упругая, присутствует ход и энергоемкость, но это все чувствуется только на дороге хорошего качества. Как только попадаешь на дорогу, где есть стыки, небольшие ямки, заплатки, перепады, то ехать по такой дороге становится откровенно некомфортно.
Складывается ощущения, что колеса готовы тебя убить. Причем здесь колеса? Попадая в небольшое яму на дорожном полотне, чувствуешь, как колесо попадет в эту яму (энергоемкость этому позволяет), но потом, это огромное колесо радиусом R19 набирает ускорение и возвращается прямо по твоей пятой точке. Поэтому, если вам повезет - все четыре колеса будут делать из вашего тела отбивную. На предыдущих машинах такого не испытывал. Лучше бы происходил пробой подвески, хотя бы энергия удара гасилась об автомобиль, а здесь ее получают пассажиры.

Складывается впечатление, что колеса R19 (а сейчас еще и R20 бывают) просто не предназначены для данного автомобиля.
Возможно, из-за колес на дороге посредственного качества бывает чувствуешь побрякивания всей подвески. Кстати, передняя подвеска стала сдавать уже к 25 тыс. пробега - появились побрякивания, гул, удары по рулю. Диагностика в автосервисе никаких проблем не показала. Потом, когда я решил почитать блоги на drive2, нашел, что у людей есть похожие проблемы и виной скорее всего этому ступичные подшипники.

Первый опыт вождения полноприводного автомобиля. Впечатления от зимней эксплуатации - автомобиль трогается уверенно, минимум пробуксовок. Если резко продавить педаль газа, на скользком покрытии, то характер автомобиля становится заднеприводным, на небольших скоростях приятное ощущение контролируемого заноса. Зимой полный привод мне показался приятным дополнением к автомобилю.

Летом я его работу прочувствовать не мог. Впечатление, что он совсем не подключается. Обратил внимание на один нюанс - по дороге, где есть легкий песочек, если слегка вывернуть колеса и нажать педаль газа, будут прокручиваться только передние колеса, т.е поведение автомобиля больше переднеприводное. Стало интересно, после множества экспериментов понял - здесь не настолько продвинутые полный привод, есть запоздания с подключением, долго срабатывает.

На момент, когда начинал излагать свои мысли в письменном виде, мне казалось, что голове столько информации по данному автомобилю, что я устану их описывать. Сейчас, подойдя, к итогу и перечитав то, что написал, кажется, что вышло сумбурно, без подробностей в деталях и плюсах данного автомобиля. Размышляя, что еще добавить, я решил, что и добавлять нечего. Сейчас у всех современных автомобилей уровень комфорта относительно высок и используя конкретное авто больше обращаешь внимание на то, что тебя реально зацепило или что не понравилось.

Эксплуатируя данный кроссовер, я понял, какие качества в автомобиле мне действительно нужны и в какую сторону мне нужно двигаться при поиске. Я искренне рад, что перед покупкой нового автомобиля, у меня была возможность продолжительной эксплуатации Mazda CX-5.

Конкретно по данному автомобилю - лично мне он не зашел, я его не понял. Он мне не понравился, потому, что я привык оценивать все в совокупности, продукт в целом. Возможно, у меня были завышенные ожидания к данному автомобилю. Полученная ранее информация, которую я получал от автомобильных блогеров, отзывов на дроме, комментариев читателей дрома, не совпала с реальностью.

Вроде бы и состав коктейля идеального автомобиля выдержали:
Японец? Японец - значит надежный. Нет. Пробег у автомобиля 28 тыс. км., а уже возникают поломки.

Кроссовер? Кроссовер - значит высокий клиренс, выше находишься над дорогой, он комфортнее. Нет, для дорог с плохим качеством он не подходит.

Полный привод? Полный привод - это хорошо, можно съезжать с дороги. Да, полный привод - это хорошо, но какой он здесь, сложно сказать, нужен ли он вообще такой.

В этом автомобиле мне не хватило качества. Качество автомобиля проявляется, когда начинаешь дотрагиваться до всего, что можно. Если не говорить о салоне (а салон и внешность, это единственное, что сделано в нем хорошо), то все, к чему ты прикасаешься вызывает вопрос о качестве. Кожа салона, как реализованы вспомогательные помощники, как реализована каждая опция, какое лакокрасочное покрытие, как на ощупь воспринимаются бампера, капот, решетка радиатора - в целом, когда трогаешь автомобиль, складывается ощущение, что все деньги ушли на внешность, шумку и салон, а на остальное сказали - и так сойдет.

Всем, кто находится в поиске своего автомобиля, желаю сильно не углубляться в обзоры, отзывы, а по возможности лично знакомиться с желаемым авто - прокатиться, примерить на себе. Иначе, может оказаться как у меня - отзывы хорошие, а на деле непонимание и разочарование.

Читайте также: