Совет директоров камаз 2021

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

КАМАЗ утвердил бизнес-план на 2021 год

КАМАЗ утвердил бизнес-план на 2021 год

Совет директоров КАМАЗ на заключительном в текущем году заседании утвердил бизнес-план компании на 2021 год. Планируемая реализация в 2021 году составит 37 тыс. грузовых автомобилей, из них на российский рынок поступит 32 тыс. автомобилей, остальные – на экспорт, сообщает пресс-служба КАМАЗа. Планируется, что объем инвестиций в 2021 году составит более 16,7 млрд рублей. Из них на развитие модельного ряда будет направлено 13 млрд рублей, более 1 млрд – на НИОКР.

Среди основных целей в направлении развития продаж, которые КАМАЗ ставит перед собой на будущий год, – увеличение доли автомобилей «КАМАЗ» на рынке до 51% за счет роста продаж нового модельного ряда до 11 тыс. штук против 8,5 тыс. машин в 2020-м, а также укрепление позиций в сегментах седельных тягачей и спецтехники. На 2021 год запланирован вывод на рынок новых моделей поколения К5: седельный тягач 6х2, самосвалы 6х4, 6х6 и 8х4. Также планируется продолжить развитие модельного ряда газомоторной техники, в том числе продажа 1 тыс. газомоторных тягачей КАМАЗ-5490 на КПГ и СПГ и вывод на рынок КАМАЗ-54901 с газовым двигателем.

Как сообщалось ранее, в связи с увеличением заказов на начало следующего года и ожидаемым ростом объемов производства на КАМАЗе, принято решение об изменении дат корпоративного отпуска работников в 2021 году. Так, зимняя его часть стала на неделю короче, чем планировалось ранее, и теперь будет проходить с 11 по 17 января 2021 года.

Между тем, КАМАЗ прогнозирует падение российского рынка грузовых автомобилей в 2020 году на 11% до почти 57 тыс. машин. При этом на продукцию КАМАЗа сегодня приходится каждый второй грузовой автомобиль на рынке, а доля компании в сегменте магистральных тягачей на сегодняшний день составляет 34%. Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», за десять месяцев 2020 года в целом реализация «КАМАЗов» в нашей стране составила 22005 единиц техники (+0,2%). В отчетный период компания вывела на рынок новый модельный ряд автомобилей поколения К5 – стартовали продажи магистрального тягача КАМАЗ-54901.

Кроме рынка грузовых, мы постоянно мониторим рынок легковых автомобилей. Узнать стоимость любой модели в различных комплектациях можно на сайте «Цена Авто».

Совет директоров утвердил бизнес-план «КАМАЗа» на 2021 год

Совет директоров утвердил бизнес-план «КАМАЗа» на 2021 год

Члены Совета директоров заслушали и приняли к сведению информацию об исполнении Бизнес-плана группы организаций ПАО «КАМАЗ» за десять месяцев 2020 года.

Совет директоров обсудил и утвердил бизнес-план организаций ПАО «КАМАЗ» на 2021 год.

Планируемая реализация в 2021 году составит 37 тысяч грузовых автомобилей. Из них на российский рынок поступит 32 тыс. автомобилей, остальные – на экспорт.

Планируется, что объём инвестиций в 2021 году составит более 16,7 млрд руб. Из них на развитие модельного ряда будет направлено 13 млрд руб., более 1 млрд – на НИОКР.

Основные цели в направлении развития продаж автомобилей КАМАЗ в 2021 году, поставленные перед компанией:

- увеличение доли КАМАЗ на рынке до 51% за счёт роста продаж нового модельного ряда до 11 тыс. штук (2020 г.: 8,5 тыс. шт.);

- укрепление позиций КАМАЗ в сегментах седельных тягачей и спецтехники;

- вывод на рынок новых моделей поколения К5: седельный тягач 6х2, самосвалы 6х4, 6х6 и 8х4;

- развитие модельного ряда газомоторной техники, в том числе продажа 1 тыс. газомоторных тягачей КАМАЗ-5490 на КПГ и СПГ и вывод на рынок КАМАЗ-54901 с газовым двигателем.

«Несмотря на сложную ситуацию, вызванную пандемией коронавируса, «КАМАЗ» в течение этого непростого периода работал с опережением показателей бизнес-плана, – отметил генеральный директор компании Сергей Когогин, комментируя результаты деятельности в уходящем году и планы на следующий год. – Уверен, этот позитивный настрой, набранный темп работы мы перенесём и на следующий год. Потребители ждут нашу продукцию, заказы есть, и мы приложим максимум усилий, чтобы выполнить планы, намеченные в бизнес-плане на 2021 год».

Гендиректор «Камаза» попал в новый рейтинг Forbes


Forbes впервые составил рейтинг директоров-капиталистов. Список составлялся на основе оценки принадлежащих им пакетов акций компаний, которыми они руководят. В число тех, кто верит в акционерный рост своей компании попал и генеральный директор «Камаза» Сергей Когогин. Он расположился на 11 строчке. Его пакет акций оценен в 45,6 млн долларов.

Кроме Сергея Когогина в список попали всего два руководителя государственных компаний. На 9 месте оказался главный исполнительный директор НК «Роснефть» Игорь Сечин с пакетом акций в 73,9 млн долларов. 18 место занял бывший президент, член совета директоров «Ростелекома» Сергей Калугин. Его акции оценили в 14,4 млн долларов.

Первое место рейтинга директоров-капиталистов досталось главному исполнительному директору «Еврохима» Дмитрию Стрежневу с пакетом акций в 675 млн долларов. Вторым стал бывший глава «Сибура», заместитель председателя совета директоров компании Александр Дюков. Его акции оценены в 550 млн долларов. Третьим с акциями на 520 млн долларов генеральный директор USM Management Иван Стрешинский.

Сергей Когогин опередил в рейтинге директоров «Ленты», «Ростелекома», «Детского мира», страховой компании РЕСО.

Отметим, что Сергей Когогин не первый представитель Татарстана, засветившийся в Forbes. Ранее Радик и Айрат Шаймиевы вошли в список Forbes «200 богатейших бизнесменов России за 2017 год». Айрат Шаймиев – генеральный директор «Татавтодор». Радик Шаймиев - генеральный директор ООО «НИРА-Экспорт», член совета директоров группы «Таиф», которая владеет пакетами акций «Таиф-НК» (нефтепереработка), «Нижнекамскнефтехима» и «Казаньоргсинтеза» (химическое производство), ТГК-16 (электроэнергетика).

Совет директоров камаз 2021

Совещание о дальнейшем развитии ПАО «КамАЗ» с учётом современных тенденций в области электродвижения

Сегодня мы познакомились с ключевыми производствами КамАЗа – легендарного КамАЗа. Посмотрели, как собираются двигатели, кабины и другие важные элементы наших знаменитых во всём мире грузовиков. И конечно – главный конвейер. Сейчас обсудим дальнейшее развитие всего предприятия, включая одно из наиболее перспективных направлений – производство электротранспорта.

Как и многие другие отрасли, автопром активно восстанавливается. Преодолевает последствия снижения спроса из-за коронавируса. Люди покупают легковые автомобили, а организации – грузовики, строительную и коммунальную технику.

И Президент, и Правительство очень активно поддерживают автопром. Это одна из отраслей, где позитивная динамика производства влияет на большое количество смежных отраслей и имеет большой мультипликативный эффект. Способствует повышению занятости, обновлению технологий, вообще появлению новых технологий. Мы реализуем здесь три специальные программы – «Льготное кредитование», «Льготный лизинг» и «Программу субсидирования газомоторной техники». Примерно каждая 11-я новая машина в России продаётся благодаря этим мерам (из 581 тыс. штук по трём программам стимулирования было продано 54 тыс. за январь – апрель текущего года). Это очень неплохой результат.

Поездка

Конечно, существенную поддержку получает и КамАЗ. Только на имущественный взнос через «Ростех» было выделено 4 млрд рублей. Также значительные ресурсы направлялись на поддержку лизинга, уплату процентов по кредитам и купонного дохода. Кредитные ресурсы очень важны для компании «КамАЗ», потому что очень большое количество зарубежных партнёров собираются приобретать новую технику. И этот кредитный ресурс очень необходим. Мы об этом неоднократно с Сергеем Анатольевичем говорили. Мы также помогли со снижением затрат на транспортировку и в производстве машин, работающих на газе.

Результаты такой помощи хорошо видны по работе его предприятий. За первые четыре месяца 2021 года производство грузовиков здесь выросло почти на 40%. КамАЗ остаётся, конечно, безусловным лидером в своём сегменте и расширяет – серьёзно, системно расширяет свой экспорт.

В скором времени этому предприятию, как и многим другим, придётся столкнуться с новыми серьёзными вызовами – это вызовы будущего. Это запрос на беспилотную технику. Или повышение экологических требований к автомобилям – к снижению негативного воздействия на окружающую среду.

Многие автомобильные концерны уже объявили о переходе к выпуску техники со сниженным углеродным следом.

С технической точки зрения ответы на такие вызовы уже прорабатываются. Есть целый ряд решений. Одни связаны с развитием электротранспорта. Другие – с использованием водородных топливных элементов. Сейчас в наших профильных министерствах ведётся достаточно активная работа по подготовке концепции развития транспорта со сниженным углеродным следом.

Однако уже сегодня нужно учитывать особенности нашей страны. Мы все их хорошо знаем – это большие расстояния, сложные климатические условия, в том числе холода. И конечно, более высокая доступность бензина и дизельного топлива.

В таких условиях понадобятся дополнительные усилия по формированию рынка и инфраструктуры. Среди них – создание собственного производства силовой электроники для автомобилей, компонентов зарядных станций. Мы как раз сегодня касались целого ряда технологических процессов, в которых необходимо интенсивно развивать использование собственной электроники и наращивать систему управления. В том числе и числовое программное управление, и системы управления производством, системы проектирования и создания технологических процессов, которые – от наших базовых произведённых микрокомпонентов и компонентов электронной техники до программного обеспечения – будут сделаны в России.

И мы говорили о том, какую роль должны играть центры компетенций, включая такие мощные инженерные центры, как центр КамАЗа и ряда смежников.

Всё это должно помочь запуску высокотехнологичных производств в целом ряде отраслей. Чтобы обеспечить быструю проработку идей и реализацию решений в сфере электротранспорта и в целом в сфере разработки новых технологических машин и оборудования.

КамАЗ является, как я уже сказал, лидером в этой сфере. В текущем году заключён уже четвёртый по счёту, самый большой контракт на 350 штук на поставку электробусов в Москву. Мы об этом уже говорили с Сергеем Анатольевичем. Он собирается расширять круг заказчиков. Рустам Нургалиевич (Минниханов) сказал, что Казань собирается приобрести ряд электробусов.

Сегодня хотел бы обсудить, как развивается у вас направление, касающееся низкоуглеродного транспорта, какие решения нужны, чтобы наш автопром быстрее и легче адаптировался к новым требованиям рынка. И вообще было бы здорово, Сергей Анатольевич, услышать о Вашем видении современных тенденций в области не только электродвижения, но и транспорта.

С.Когогин (генеральный директор ПАО «КамАЗ»): Михаил Владимирович, спасибо за оценку.

Первое, с чего я хотел начать, – это поблагодарить Вас за 2020 год. Крайне тяжёлый год был. Совместные действия Правительства и региональных властей позволили нам работать.

М.Мишустин: И Президента.

С.Когогин: Конечно. Мы попали в те условия, в которые даже в условиях кризиса не попадали, то есть остановка работы. Но надо сказать, что нам повезло. У нас около двух тысяч поставщиков, 130 заводов, которые наши шасси в виде спецтехники используют, и более 250 дилерских сервисных центров на территории страны, и ни один из них благодаря Вашей поддержке и всех региональных властей не прекратил свою работу. Сам КамАЗ останавливался на три дня всего, но это понятно, по указу Президента была нерабочая неделя. Но мы поговорили с нашим трудовым коллективом, они правильно всё понимали и отработали в выходные. И с момента выхода указа мы восстановились, но минус два дня простоя.

За год наши финансовые показатели стали лучше. И мы сделали всё, чтобы наш коллектив оказался в безопасности, и не только в Набережных Челнах.

Первый приказ был подписан 6 февраля, второй – 4 марта, когда мы уже ввели противоковидные меры: наладили пошив защитных костюмов, купили линии, чтобы выпускать респираторы, то есть мы 1,7 млн респираторов выделили. Бесплатно обеспечивали не только сотрудников нашего завода, но и медучреждения как нашего города, так и тех городов, где заводы КамАЗа. Постарались это сделать.

Эта слаженная работа в нашей стране позволила не допустить сильного обвала, и мы пережили эту пандемию лучше, чем кто-либо, наверное.

Инвестиционную программу, которую мы развивали начиная с 2014 года, мы сегодня Вам показали. В принципе видно, что мы сумели как продукт изменить, так и технологию нашего производства. В большой мере в современное производство внедрялась цифровизация. И тот современный продукт, который Вы сегодня опробовали даже за рулём, уже нашёл признание наших потребителей. Мы продаём автомобили сегодня по записи, потому что фактически эти автомобили 54-901 проданы уже до конца года. Уже решено.

Мы намерены каждый год не только удваивать выпуск автомобилей, даже больше. В этом году у нас 2400 автомобилей новых в плане. В следующем году – 6700 и 12 000 – это уже 2023 год. То есть таким темпом мы собираемся наращивать объём производства. Уверены, что у нас продукт получился и всё будет в порядке.

Двигатель по характеристикам вошёл в топ-пятёрку мировых производителей двигателей. Мы имеем сегодня один из лучших каркасов кабин, который тоже уже сработан. Соответственно, мы считаем, что этап, на котором мы сегодня находимся, нельзя останавливать, нужно делать дальнейшие инвестиции. Нам нужно расширить мощности по производству моторов до 30 тыс. Надо добиться 100% локализации кабин. Остался один серьёзнейший проект – это мосты. Мы сами производим 120–140 тыс. мостов, но это старой конструкции. Мы спроектировали мост, он сейчас проходит ресурсные испытания. Вы его видели в НТЦ, там стенд по испытанию мостов. Мы уверены, что конструкция получилась. Также инвестируем в Казахстане в производство главных передач. Казахское правительство поддерживает. И намерены здесь, в нашей стране, финальную сборку и обработку картера балки делать, боковые редукторы – у нас тоже производство налаживать. Это серьёзный проект, без этого нельзя, не получится серьёзный автомобиль.

Конечно, всё это мы производили при поддержке государства. В первую очередь проект прошёл всё инвестиционное согласование при выдаче госгарантий на 35 млрд. То есть все ведомства… Из участников процесса – ну вот господин Иванов Андрей Юрьевич, он тогда работал замминистра финансов, самое активное участие принимал. Основной акцент, как Вы правильно говорите, надо всё-таки делать на том, что дальше. Отрасль находится на этапе трансформации. Идёт смена технологического уклада. Вопрос экологических параметров – с моей точки зрения, к сожалению, наверное, находится где-то на десятом месте.

«КАМАЗ-мастер» занял весь пьедестал почета по итогам «Дакара-2021»

«КАМАЗ-мастер» занял весь пьедестал почета по итогам «Дакара-2021»

Команда «КАМАЗ-мастер» одержала уверенную победу в международном ралли-марафоне «Дакар-2021» в классе грузовиков. Преодолев 12 этапов общей протяженностью 8000 км по Аравийскому полуострову, российская команда сегодня завершила «Дакар-2021» на первых местах. Лучше всех сложный маршрут по аравийским пескам прошел экипаж Дмитрия Сотникова. Это его первый в карьере триумф в самом престижном автомарафоне. Следом за ним расположились его партнеры по команде Антон Шибалов и Айрат Мардеев. Еще один российский гонщик Андрей Каргинов в генеральной классификации – на седьмом месте.

«У меня просто нет слов, одни эмоции. Даже не верится пока, что мы выиграли. Мы несколько лет шли к этой победе, постепенно приближались к ней. И сейчас я очень счастлив, горжусь всеми ребятами. Это что-то фантастическое и невероятное, наш экипаж и вся команда проделали очень тяжелую работу, чтобы оказаться на первом месте. Рад, что «КАМАЗ-мастер» занял все три призовых места на этом «Дакаре». В этот успех вложено много труда и пота. Это не только борьба на трассе, а еще и самоотверженная работа команды ассистанс. Каждый спецучасток был настоящим испытанием, и очень здорово, что наш КАМАЗ ни разу не подвел нас. Спасибо всем, кто помогал, верил и болел за наш экипаж!» – поделился впечатлениями от победы Дмитрий Сотников.

Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, поздравляя «КАМАЗ-мастер», отметил характер, мастерство и командный дух российских экипажей: «Данная победа нашей команды особенно важна в этот сложный период для всего мира. Наши ребята выиграли не только в борьбе моторов, техники и людей, что само по себе тоже очень важно, наши спортсмены победили в новых условиях пандемии, когда и тренировки, и сами соревнования проводились с серьезными ограничениями, что накладывало дополнительную нагрузку на них, в том числе и моральную. Они проявили железный характер, мастерство и командный дух, благодаря чему «Золотые бедуины» «Дакара» вновь оказались в руках российской команды».

События, связанные с этим

«Рособоронэкспорт» представит на Aero India 2021 достижения в области авиации, ПВО и РЭБ

КАМАЗ. Итоги 2020. Новинки 2021

№4 (июль-август 2021)

В середине декабря генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин в ходе своего брифинга фактически подвел годовые итоги 2020 года. По его словам, за указанный период предприятие в общей сложности реализовало около 36,5 тыс. грузовых автомобилей, из которых внутри страны порядка 32,2 тыс., а за ее пределами, соответственно, порядка 4,3 тыс.

КАМАЗ, Камский автозавод, КАМАЗ 2020, КАМАЗ 2021, KAMAZ, новейшие КАМАЗы, перспективный КАМАЗ, КАМАЗ К5, КАМАЗ итоги, КАМАЗ планы, СТ-КТ

Много это или мало? По нынешним временам – однозначный успех! Ведь даже бизнес-план, составители которого, как правило, смотрят на жизнь с неиссякаемым оптимизмом, и тот предусматривал поставку заказчикам в 2020 году 35,7 тыс. автомобилей. А КАМАЗ отгрузил больше! Кроме того, вызванные коронавирусом экономические проблемы, которые объективно должны были снизить спрос, не смогли отрицательно отразиться на результатах предприятия, сумевшего реализовать заказчикам почти на тысячу грузовиков больше, чем в 2019 году, когда на внутреннем и внешнем рынках было продано порядка 36 тыс. КАМАЗов всех моделей и классов.

КАМАЗ, Камский автозавод, КАМАЗ 2020, КАМАЗ 2021, КАМАЗ К5, KAMAZ, новейшие КАМАЗы, перспективный КАМАЗ, КАМАЗ К5, КАМАЗ итоги, КАМАЗ планы, СТ-КТ

Рост поставок – не единственный успех Камского автозавода. В 2020 году он решил свою главную задачу последних нескольких лет: запустил в серийное производство новейший грузовик перспективного семейства К5 в лице флагманского магистральника КАМАЗ-54901 (о нем мы подробно рассказывали в №6 за 2020 год). Если в 2019 году в рамках опытно-промышленных партий было изготовлено 84 этих магистральника, то в 2020 году – уже более полутысячи. Взятый к концу года месячный производственный темп в 150–200 грузовиков нового поколения Камский автозавод планирует выдерживать и в 2021 году – официальный план предполагает изготовить за указанный период 2000 автомобилей семейства К5. И это будут не только седельные тягачи для междугородных перевозок. Впрочем, о перспективном развитии современной модельной линейки КАМАЗа мы еще поговорим, а пока посмотрим, какими новинками и достижениями он успел отметиться в минувшем году.

КАМАЗ, Камский автозавод, КАМАЗ 2020, КАМАЗ 2021, KAMAZ, новейшие КАМАЗы, перспективный КАМАЗ, КАМАЗ К5, КАМАЗ итоги, КАМАЗ планы, СТ-КТ

Летом Камский автозавод представил опытное шасси «Чистогор». Это самый настоящий электротрак, предназначенный под монтаж мусоровозного кузова. Масса такого кузова может достигать 12 тонн, а полная масса автомобиля – 19,5 тонны. Пробег до подзарядки у «Чистогора» заявлен в 100 км. На первый взгляд – скромное значение, но это с учетом затрат электроэнергии на загрузку и прессование мусора.

КАМАЗ, Камский автозавод, КАМАЗ 2020, КАМАЗ 2021, KAMAZ, новейшие КАМАЗы, перспективный КАМАЗ, КАМАЗ К5, КАМАЗ итоги, КАМАЗ планы, СТ-КТ, КАМАЗ Чистогор, КАМАЗ электро, электротрак

В ноябре потребителю в лице транспортной компании «ИТЕКО» отправилась первая партия газовых седельных тягачей семейства КАМАЗ-5490 NEO. Их главная особенность заключается в работе не на сжатом, а на сжиженном метане – прежде такую технику в стране серийно никто не выпускал. У КАМАЗа же производство этих автомобилей теперь реально серийное: в результате реализации заключенного контракта парк заказчика пополнился тремя сотнями таких тягачей. Поскольку их требовалось изготовить как можно быстрее, КАМАЗ пошел на перенос участка по установке газового оборудования из отдельного корпуса на главный сборочный конвейер. Данный шаг позволил резко сократить временные затраты, тем самым фактически двукратно, со 100–150 до 300 в месяц, увеличив возможный объем выпуска автомобилей с работающими на газе двигателями.

КАМАЗ, Камский автозавод, КАМАЗ 2020, КАМАЗ 2021, KAMAZ, новейшие КАМАЗы, перспективный КАМАЗ, КАМАЗ К5, КАМАЗ итоги, КАМАЗ планы, СТ-КТ, газовый КАМАЗ, на сжиженном газе, КАМАЗ LNG

Завод продолжает активно работать над майнинговыми, то есть карьерными, самосвалами с использованием агрегатной базы дорожных машин. В 2020 году их семейство решено было расширить включением в него пятиосной модели, получившей обозначение КАМАЗ-65805 и собственное имя «Атлант». Официальная премьера этого 11-метрового монстра со скальным 26-кубовым кузовом состоялась в октябре. Допустимая нагрузка на каждый из его задних мостов достигает 21 тонны, а максимальная грузоподъемность – 60 тонн! С такими весовыми характеристиками «Атлант» станет серьезным конкурентом для целого класса широко применяемых в горнорудной промышленности карьерных самосвалов традиционной конструкции. Правда, не сразу: его запуск в производство запланирован на 2023 год. А до этого машину предполагается подвергнуть тщательным эксплуатационным испытаниям в одной из угледобывающих компаний Кузбасса.

КАМАЗ, Камский автозавод, КАМАЗ 2020, КАМАЗ 2021, KAMAZ, новейшие КАМАЗы, перспективный КАМАЗ, КАМАЗ К5, КАМАЗ итоги, КАМАЗ планы, СТ-КТ, КАМАЗ-65805, КАМАЗ Атлант

Еще один интересный опытный образец КАМАЗа увидел свет под самый занавес 2020 года. Это четырехосный дорожный самосвал грузоподъемностью 17,6 тонны с колесной формулой 8х6, задней тележкой-тридемом и односкатной ошиновкой всех восьми колес. Самое интересное, что на нем продемонстрировали очередную генерацию классической камазовской кабины, также известной как кабина поколения К3, которая получила переднюю облицовку в стилистике оформления кабин семейства К5. Видимо, подобный рестайлинг в скором времени получат и серийные камские грузовики, ведь выпуск старой кабины, ведущей свою историю еще со времен рождения завода, в Набережных Челнах пока сворачивать не собираются.

КАМАЗ, Камский автозавод, КАМАЗ 2020, КАМАЗ 2021, KAMAZ, новейшие КАМАЗы, перспективный КАМАЗ, КАМАЗ К5, КАМАЗ итоги, КАМАЗ планы, СТ-КТ, КАМАЗ 8х6, КАМАЗ рестайлинг, рестайлинг кабины

Что касается развития линейки двигателей, то на КАМАЗе разработан и построен опытный образец новейшей рядной «шестерки» семейства «Тибет», удовлетворяющей требованиям экологического класса Евро-6 (о нем мы рассказывали в прошлом номере). У него штатная система каталитического восстановления дополнена системой рециркуляции отработавших газов, известной в мире под аббревиатурой EGR. Испытания такого двигателя начались в ноябре.

КАМАЗ, Камский автозавод, КАМАЗ 2020, КАМАЗ 2021, KAMAZ, новейшие КАМАЗы, перспективный КАМАЗ, КАМАЗ К5, КАМАЗ итоги, КАМАЗ планы, СТ-КТ, КАМАЗ Тибет, двигатель КАМАЗ, КАМАЗ Евро 6

Кроме того, в 2021 году должны быть завершены испытания газовой версии двигателя того же семейства, в котором использована искровая система зажигания. Этот двигатель отличается пониженной степенью сжатия, применением оригинальной цилиндропоршневой группы, доработанными под установку свечей зажигания головками блока цилиндров, а также измененными системами подачи топлива, зажигания и управления. Его номинальная мощность составляет 450 л.с., максимальный крутящий момент – 1850 Нм, планируемый межсервисный интервал – 100 тыс. км. Отмечается, что, по предварительным результатам испытаний опытного образца, газовый двигатель сможет достичь экологических норм Евро-6 за счет применения системы рециркуляции отработавших газов (EGR) и трехкомпонентного каталитического нейтрализатора. На данный момент изготовлено три опытных образца газового двигателя семейства «Тибет», один из которых установят на КАМАЗ-54901 для натурных испытаний. А запуск такого двигателя в серийное производство запланирован на 2022 год. В первую очередь им будут оснащать автомобили поколения К5.

КАМАЗ, Камский автозавод, КАМАЗ 2020, КАМАЗ 2021, KAMAZ, новейшие КАМАЗы, перспективный КАМАЗ, КАМАЗ К5, КАМАЗ итоги, КАМАЗ планы, СТ-КТ, газовый КАМАЗ, газовый двигатель, газовый Тибет

Сюда же следует добавить, что в 2021 году конвейер производства рядных 6-цилиндровых двигателей семейства «Тибет» подвергнут модернизации: примерно на треть увеличится его длина, появится новое автоматизированное оборудование. Это позволит недавно введенному в строй моторному производству рядных «шестерок» в 2022 году выйти на проектную мощность, составляющую 30 тыс. двигателей в год при работе в одну смену.

Раз уж речь зашла о технологическом развитии КАМАЗа, то необходимо отметить еще несколько важных моментов.

КАМАЗ, Камский автозавод, КАМАЗ 2020, КАМАЗ 2021, KAMAZ, новейшие КАМАЗы, перспективный КАМАЗ, КАМАЗ К5, КАМАЗ итоги, КАМАЗ планы, СТ-КТ, КАМАЗ производство рам

Во-первых, на его прессово-рамном заводе в 2020 году появилось новое оборудование для изготовления рам: количество сборочных операций, применяемых в ходе их производства, сокращено более чем двукратно: с двух десятков до всего девяти, длина выпускаемых рам выросла с 9 до 14 м, в три раза увеличена их коррозионная стойкость.

Во-вторых, продолжается и проект по освоению выпуска новой раздаточной коробки РК-621, которая передает на 45% больший, чем прежние коробки, крутящий момент: в цехе цветного литья освоено изготовление отливок нескольких ее важных деталей.

КАМАЗ, Камский автозавод, КАМАЗ 2020, КАМАЗ 2021, KAMAZ, новейшие КАМАЗы, перспективный КАМАЗ, КАМАЗ К5, КАМАЗ итоги, КАМАЗ планы, СТ-КТ, КАМАЗ раздаточная коробка

В-третьих, в августе на заводе запустили в работу новый окрасочный комплекс для финишной обработки лакокрасочного покрытия автомобилей линейки К5. А несколькими месяцами позже у завода появилась новая окрасочно-сушильная камера для покраски кабин в оригинальные цвета и была модернизирована линия по нанесению порошкового покрытия на комплектующие для КАМАЗов семейств К4 и К5.

КАМАЗ, Камский автозавод, КАМАЗ 2020, КАМАЗ 2021, KAMAZ, новейшие КАМАЗы, перспективный КАМАЗ, КАМАЗ К5, КАМАЗ итоги, КАМАЗ планы, СТ-КТ, окрасочная камера, покраска КАМАЗ

В-четвертых, в сентябре запущено в работу автоматическое оборудование для изготовления новых передних колесных ступиц с необслуживаемым подшипником ходимостью более миллиона километров. Осенью к этому оборудованию добавились роботизированные станки для производства поворотного кулака и запрессовки подшипников в ступицу. Судя по всему, КАМАЗ готовится к освоению собственных передних мостов для грузовиков поколения К5 вместо применяемых на них в настоящее время китайских мостов HANDE. Эти новые передние мосты должны получиться без тех неприятных «болячек», которые характерны для передних мостов, устанавливаемых на КАМАЗ-5490 NEO и другие грузовики поколения К4.

КАМАЗ, Камский автозавод, КАМАЗ 2020, КАМАЗ 2021, KAMAZ, новейшие КАМАЗы, перспективный КАМАЗ, КАМАЗ К5, КАМАЗ итоги, КАМАЗ планы, СТ-КТ, производство мостов

Теперь посмотрим, какое развитие в 2021 году получит модельная линейка камских грузовиков. Не вызывает сомнения, что главный вектор такого развития – расширение семейства автомобилей поколения К5, из которых по состоянию на конец 2020 года в серийном производстве находился только флагманский магистральник КАМАЗ-54901. Теперь же акцент будет сделан на освоении в серии строительных шасси, для которых в настоящее время организуется выпуск зауженных кабин нового образца и прочных стальных передних бамперов. Речь идет о шасси с колесной формулой 6х4, 8х4 и 6х6.

КАМАЗ, Камский автозавод, КАМАЗ 2020, КАМАЗ 2021, KAMAZ, новейшие КАМАЗы, перспективный КАМАЗ, КАМАЗ К5, КАМАЗ итоги, КАМАЗ планы, СТ-КТ, КАМАЗ-65905

Причем в первую голову завод собирается поставить на конвейер преемников семейства майнинговых самосвалов КАМАЗ-6580 с 16-тонной нагрузкой на каждый из задних мостов, которые, впрочем, как показывают жизненные реалии, в ряде регионов совершенно спокойно, без страха перед весовым контролем, эксплуатируются перевозчиками на дорогах общего пользования. Называется новое майнинговое семейство КАМАЗ-6595. В 2020 году входящие в него трехосный и четырехосные автомобили проходили испытания на автополигоне под Дмитровом, а в первой половине 2021 года их собираются запустить в серийное производство.

КАМАЗ, Камский автозавод, КАМАЗ 2020, КАМАЗ 2021, KAMAZ, новейшие КАМАЗы, перспективный КАМАЗ, КАМАЗ К5, КАМАЗ итоги, КАМАЗ планы, СТ-КТ, КАМАЗ-65905

Впрочем, завод не отказывается и от расширения линейки магистральников нового поколения К5: в 2021 году на дороги должен выйти седельный тягач с третьей поддерживающей осью, а также базовый двухосный тягач КАМАЗ-54901 в комплектации High-Tech, укомплектованный дизелем повышенной с 450 до 550 л.с. мощности, ретардером, адаптивным круиз-контролем, кнопкой стояночного тормоза вместо классического рычага, а также улучшенной отделкой интерьера кабины. Еще раз подчеркнем: в 2021 году завод наметил изготовить порядка двух тысяч грузовиков семейства К5 – это уже самое настоящее серийное производство!

Корпоративный календарь «КАМАЗ» — на 2021 год

Корпоративный календарь «КАМАЗ» — на 2021 год Камаз, Календарь, Длиннопост

Январь, спортивный грузовик КАМАЗ-43509

По уже сложившейся традиции, первый месяц года украшает автомобиль КАМАЗ-мастер, ведь именно в январе проходит главная экстрим-гонка мира — Дакар. В календаре этого года компанию спортивному грузовику составляет магистральный тягач КАМАЗ-54901, который был оборудован специально для съёмочной группы художественного телесериала о команде. Сериал должен выйти на экраны в будущем году.

Корпоративный календарь «КАМАЗ» — на 2021 год Камаз, Календарь, Длиннопост

Февраль, карьерный самосвал КАМАЗ-65805 (10х6) Атлант

Корпоративный календарь «КАМАЗ» — на 2021 год Камаз, Календарь, Длиннопост

Март, городской автобус НЕФАЗ-5299-40-57 на КПГ

Этот автобус, созданный специально для маршрутов с высокой интенсивностью пассажиропотока, работает на компримированном (то есть сжатом) природном газе. Низкопольный, трёхдверный вместимостью на 110 мест (28 из которых — сидячие), НЕФАЗ-5299 отлично решает проблему пассажироперевозок в крупных городах.

Корпоративный календарь «КАМАЗ» — на 2021 год Камаз, Календарь, Длиннопост

Апрель, электрогрузовик КАМАЗ-53199

Корпоративный календарь «КАМАЗ» — на 2021 год Камаз, Календарь, Длиннопост

Май, самосвал КАМАЗ-65952 (6х6)

Полноприводный самосвал КАМАЗ-65952 из нового семейства К5 обладает повышенной проходимостью. Он предназначен для работы в условиях бездорожья и на пересечённой местности.

Корпоративный календарь «КАМАЗ» — на 2021 год Камаз, Календарь, Длиннопост

Июнь, КАМАЗ-5490 на СПГ с рефрижератором НЕФАЗ-93341

Новый тягач КАМАЗ-5490 на сжиженном природном газе с двумя криогенными топливными баками. В них газ хранится при температуре минус 140 градусов Цельсия.

Корпоративный календарь «КАМАЗ» — на 2021 год Камаз, Календарь, Длиннопост

Июль, беспилотный бескабинный грузовик КАМАЗ-3373 Челнок

Челнок — такое имя получил беспилотный бескабинный грузовой электромобиль КАМАЗ-3373. Он предназначен для перевозки грузов по постоянному маршруту, на внутри заводских и других ограниченных от общего пользования территориях.

Корпоративный календарь «КАМАЗ» — на 2021 год Камаз, Календарь, Длиннопост

Корпоративный календарь «КАМАЗ» — на 2021 год Камаз, Календарь, Длиннопост

Сентябрь, тягач КАМАЗ-65956 с самосвальным полуприцепом НЕФАЗ-9509

Трёхосный тягач КАМАЗ-65956 обладает повышенной грузоподъёмностью. Он может брать больший груз, чем его двухосный собрат, равномерно распределяя нагрузку на две оси.

Корпоративный календарь «КАМАЗ» — на 2021 год Камаз, Календарь, Длиннопост

Октябрь, магистральный тягач КАМАЗ-54907 Континент

КАМАЗ-54907 — это автомобиль нового энергосберегающего формата, оснащённый вдобавок к дизельному двигателю Р6 (усовершенствованному до показателей расхода топлива менее 25 л на 100 км) электромотором и солнечными батареями.

Корпоративный календарь «КАМАЗ» — на 2021 год Камаз, Календарь, Длиннопост

Ноябрь, самосвал КАМАЗ-65951 (8х4)

Повышенная грузоподъёмность — это главное преимущество четырёхосного самосвала КАМАЗ-65951.

Корпоративный календарь «КАМАЗ» — на 2021 год Камаз, Календарь, Длиннопост

Декабрь, магистральный тягач КАМАЗ-65959 с цистерной НЕФАЗ-96895

Корпоративный календарь «КАМАЗ» — на 2021 год Камаз, Календарь, Длиннопост

Найдены возможные дубликаты
Автомобильное сообщество

13.1K поста 35.2K подписчика

Правила сообщества

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП (исключение: авторский контент с описанием).

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Рад, что Камазу удалось пережить 90е и не развалиться как тому же ЗиЛу или АЗЛК. Желаю им удачи и дальнейшего развития в новом году.

Если бы они ещё их были то было бы отлично. А так не своими уже

Ну конечно надо все до последнего болта изготовлять своими руками. Весь мир то глупый, работает в глобальной кооперации.

Ну так и надо это делать иначе просто или в сборку превратимся, на что камаз переходит или вообще и заводов не останется не мест рабочих. Останртся только: дяденька а купите у нас деревце и мы вам на сдачу неыти отольем в стаканчик китацский из нашего никеля. Когда это кончится дальше что будет?

Если компания в современном мире производит болты, то она их продает на весь мир. Только так достигается конкурентоспособность. Кто не может продать на весь мир, тот становится филиалом тех, кто может.

А что остаётся? рамы пилить? тоже мне достижения. Все высокотехнологичные детали стали по лицензии производить а мы теперь 2 железяки скрещиваем вместе и болты в коробочки кладём.(Да да у них есть и производство движков и кабин но уже не своих, за что и обидно) Они то и своих заводиков то понастроили а не только у остальных всё скупают. Да и одно дело было крупное производство а сейчас Посмотрим на прогнозы.

В современном мире уже нет "своё", "чужое" - всё сложнее лома сделано всем миром.

"Высокотехнологичные детали" делать можно и нужно, но так чтобы их экспортировать в полмира. Иначе дорого и убыточно.

Да понятно, что и тогда что-то копировали или брали лицензию но во всяком случае пытались это делать в стране и загружать свои мощности и персонал. Да и старались и лицензии убирать и переводить на своё. Но и разрабатывали. Те же Жигули 2107 были с многими иностранными деталями но затем перешли на наши. Правда потом всё поехало вниз и качество упало :-) По этим рельсам и Япония ехала и Китай а у нас что то стало наоборот. И экспорт налажен был пока это все не устарело.

В жопу всё. Пойду акций Камаза куплю :-) но да, сейчас где только и что не делают. Моя машина тоже собрана из деталей от Бразилии до Кореи :-)

Команда «КАМАЗ-Мастер» презентовала новый спортивный грузовик К5, который примет участие в ралли «Шёлковый путь-2021»

25 июня в Набережных Челнах на площадке перед зданием Генеральной дирекции «КАМАЗа» состоялась презентация спортивного грузовика «КАМАЗ» нового семейства К5.

В мероприятии приняли участие: премьер-министр Татарстана Алексей Песошин, генеральный директор Государственной корпорации «Ростех», председатель Совета директоров «КАМАЗа» Сергей Чемезов, депутат Госдумы РФ Альфия Когогина, генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин, члены Совета директоров компании, руководитель команды «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин, представители команды «КАМАЗ-мастер» и камазовцы.

По поручению генерального директора ПАО «КАМАЗ» большая работа по созданию нового спортивного грузовика семейства К5 - КАМАЗ-435091 - шла в течение всего 2020 года и продолжилась сразу после возвращения команды «КАМАЗ-мастер» с Дакара-2021. Совершенно новый спортивный грузовик вобрал в себя весь опыт выступлений предыдущих лет. Изменённый облик кабины станет частью заводской маркетинговой программы продвижения нового семейства грузовиков «КАМАЗ» на международном и внутреннем рынке грузовых автомобилей.

По словам заместителя директора команды по производству и развитию Сергея Савостина, конструкторы «КАМАЗ-мастера» при разработке и конструировании новой машины руководствовались предстоящими изменениями в техническом регламенте FIA, который принимается для планируемого с 2022 года грузового зачёта чемпионата мира по внедорожным ралли.

После презентации автомобиль отправился в Омск, где уже 1 июля стартует ралли-марафон «Шелковый путь-2021». Пилотировать новую машину будет действующий чемпион ралли «Дакар» Дмитрий Сотников со своим победным экипажем.

Спортивный грузовик колёсной формулы 4×4 способен развивать максимальную скорость до 165 км/ч. Габаритная длина - 6900, высота - 3300, ширина - 2550. Снаряжённая масса автомобиля без топлива - 8600 кг. Полная масса автомобиля - 10200 кг.

КАМАЗ-435091 оснащён рядным шестицилиндровым дизельным двигателем с турбонаддувом и промежуточным охлаждением. Коробка переменных передач - автоматическая. Рабочий объём двигателя - 12.98 л. Вместимость топливного бака - 950 л.

Тип колёс - дисковые алюминиевые с системой регулирования давления в шинах. Шины - Goodyear ORD 375/90 R22,5. Тип тормозных механизмов - барабанные.

КАМАЗ подвел итоги продаж за 2020 год


© ai-media.ru

КАМАЗ реализовал за 2020 год около 36,5 тыс. грузовых автомобилей (+3%), в том числе на внутреннем рынке продано 32,2 тыс. единиц (+6%), на экспорт отправлено около 4,3 тыс. машин (-14%). Об этом сообщил генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин, добавив, что компания планирует закончить 2020 год с выручкой более 200 млрд рублей.

Об этом сообщил генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин, добавив, что компания планирует закончить 2020 год с выручкой более 200 млрд рублей. Он также отметил, что в уходящем году КАМАЗ вывел на рынок новый модельный ряд автомобилей поколения К5 — стартовали продажи магистрального тягача КАМАЗ-54901.

Напомним, ранее совет директоров КАМАЗ на заключительном в текущем году заседании утвердил бизнес-план компании на 2021 год. Планируемая реализация в 2021 году составит 37 тыс. грузовых автомобилей, из них на российский рынок поступит 32 тыс. автомобилей, остальные — на экспорт.


© motor.ru

Планируется, что объем инвестиций в 2021 году составит более 16,7 млрд рублей. Из них на развитие модельного ряда будет направлено 13 млрд рублей, более 1 млрд — на НИОКР.

Среди основных целей в направлении развития продаж, которые КАМАЗ ставит перед собой на будущий год, — увеличение доли автомобилей «КАМАЗ» на рынке до 51% за счет роста продаж нового модельного ряда до 11 тыс. штук против 8,5 тыс. машин в 2020-м, а также укрепление позиций в сегментах седельных тягачей и спецтехники. На 2021 год запланирован вывод на рынок новых моделей поколения К5: седельный тягач 6×2, самосвалы 6×4, 6×6 и 8×4.

Также планируется продолжить развитие модельного ряда газомоторной техники, в том числе продажа 1 тыс. газомоторных тягачей КАМАЗ-5490 на КПГ и СПГ и вывод на рынок КАМАЗ-54901 с газовым двигателем.

Как сообщалось ранее, в связи с увеличением заказов на начало следующего года и ожидаемым ростом объемов производства на КАМАЗе, принято решение об изменении дат корпоративного отпуска работников в 2021 году. Так, зимняя его часть стала на неделю короче, чем планировалось ранее, и теперь будет проходить с 11 по 17 января 2021 года.

  • Экспортные достижения России в I полугодии 2019 г. Часть 4: машиностроение
  • В первом полугодии производство сельскохозяйственной техники выросло на 14%
  • Экспорт России в 2019 году: рекорды неполного года

Читайте также: