Бесключевой доступ на ниву

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Система без ключевого доступа "старт-стоп" в Ниву 21213

Доброго времени суток!
В этот раз разговор пойдет о системе без ключевого доступа к управлению зажиганием автомобиля.
Система стоит более двух лет. Это первый мой заказ на AliExpress. За все время эксплуатации проблем не было, ни разу. Все штатно работает.

Больше всего мне понравилась инструкция.

А теперь о подключении.

Основной 6 штырьковый разъем. На схеме отметил красным цвет и номер проводов. Остается их снять и подключить к блоку. Китайские партнеры окончание проводов не оснастили разъемом, что, в общем, то и верно. Для эстетического удовольствия, да и с практической точки зрения были приобретены 6 разъемов типа «папа» и обжаты на проводах. Останется снять провода с замка и подключить к жгуту Cardot.
В инструкции указано, что необходимо повернуть ключ зажигания в замке и сломать его для исключения блокировки руля. Я ломать не стал так и торчит два года и абсолютно не мешает. Поверх замка предлагается установить кнопку запуска, что надо сказать не самое и плохое место. При выборе установки кнопки запуска необходимо учитывать то, что светит она сильно и может очень даже не плохо отвлекать от дороги в ночное время.

У меня установлена вместо воздуховодов, в левом углу и полностью перекрывается рулем. Можно конечно впаять сопротивление, чтобы ограничить свечение, но смотреться будет не очень.
Разъем 5 штырьковый.
Все в инструкции в общем написано понятно, но есть момент. С помощью кнопки можно совершить пультом центрального замка или сигналки запуск автомобиля, нажав открыть или закрыть(в зависимости от полярности) двери. После запуска двигатель проработает 10 минут и заглохнет, зажигание выключится. В моем случае он заводился зажат ручник или нет не важно. Для запуска необходимо нажать не 4 раза за 5 секунд, а три раза. В общем нужно быть очень осторожным с этой функцией, чтобы не случилось трагедии.
Синий/белый провод идет на лягушку тормоза, для коробки автомат хорошо, для МКПП не очень, логичнее было бы на сцепление, но если не инжектор, то лягушки нет. Просверлил 2 дырочки и поставил лягушку от мотоцикла «Урал», такая же на «Иж»е, такая же на макаке и восходе. К сожалению фотографии установленной на машине нет.

К регулировке лягушка относится снисходительно. Благодаря пружинке на конце настроить ее очень легко. По прошествии 2 лет пользования считаю, правильным установку и на педаль тормоза и на педаль сцепления. Завести машину нажав кнопку не получится, только со сцеплением( в моем случае), так что от случайного нажатия машина не поедет.
Режим «ACC» или «Аксессуары». На классическом замке зажигания такой режим отсутствует как класс. У меня стоит магнитола с блюпупом и садила аккумулятор знатно. При плохом аккумуляторе можно было и не завестись, даже летом. Панель снимал всегда. С появлением этого режима забыл, что это такое. Также на этот режим подключен подогрев сидений(даже если забудешь автоматически отключаться через 30 минут) и зарядка телефона.

При подключении сигнализации подключать можно как к машине с замком зажигания. Все работает прекрасно, только вчера подключал сигнализацию.

Что делает бесключевой доступ царским подарком автоугонщикам

Автомобиль с системой Keyless Go – лакомый кусок для любого угонщика. Именно по этой причине об обратной стороне её применения производители автомобилей предпочитают помалкивать. Любой уважающий себя автовор давно взял на вооружение радиооборудование, способное обходить самые продвинутые охранные системы и считывать электронную метку ключа.

По теме

Автомобиль с Keyless Go, напомним, снимается с охраны без какого бы то ни было нажатия кнопок на ключе или брелоке. Преступники для его угона прибегают к ретрансляции сигнала бесконтактного ключа на радиоприёмник, находящийся в непосредственной близости от машины. Работает схема до безобразия примитивно. Бесконтактный ключ постоянно транслирует маломощный сигнал. Всё, что требуется, - усилить этот сигнал и передать его на приёмник автомобиля. Двигатель после этого без каких бы то ни было ухищрений запустится, а машина – поедет.

Угон по этой схеме доступен каждому, у кого есть соответствующее оборудование. Жертв для угона найти несложно. Большинство граждан паркует свои машины прямо во дворах жилых домов. Поймать и усилить сигнал от автомобильных ключей можно, прогуливаясь под окнами или стоя под дверью автовладельца. Хозяева машин нередко просто вешают ключи в коридоре или кладут на тумбочку, не пытаясь хотя бы немного приглушить транслируемый сигнал. Усиленный ретранслятором сигнал распознаётся охранной системой, после чего машина удаляется своим ходом в неизвестном направлении.

Впрочем, прибегать к хитроумным уловкам с ловлей и ретрансляцией сигнала ключа порой вовсе не требуется. Угон автомобиля с Keyless Go вполне возможен с помощью наглости или грубой силы. Опыт показывает, что бесключевой доступ на некоторых моделях срабатывает даже в случае, если хозяин авто стоит рядом с машиной, а дверцу открывает совсем не он, а шустрый злоумышленник. Попасть в авто в таком случае сможет любой посторонний человек, а вот с запуском двигателя возникнут проблемы – ключ распознан не будет. Впрочем, угонять авто и не обязательно, ничто не помешает покойно обчистить салон.

По теме

Иное дело, если ключ в салоне машины уже побывал. К примеру, если владелец автомобиля запустил двигатель, а потом вышел вместе с ключом. Казалось бы, ничем страшным это не грозит. Но нет – такая машина угоняется на раз вообще без ключа.

По теме

Вот почему специалисты всегда рекомендуют относиться к Keyless Go настороженно и не гнаться за удобством. Хранить автомобильные ключи следует в защитном чехле, а за его неимением хотя бы в металлической коробке или просто фольге. При малейших опасениях за сохранность транспортного средства бесключевой доступ следует отключать. Благо, такая функция иногда предусматривается изготовителем. Если отключить систему невозможно в принципе, стоит уже при покупке машины озаботиться установкой сигнализации со спутниковой системой слежения и системой мониторинга по сотовой связи.

Бесключевой доступ в автомобиль: что это и как работает

Автомобили, выпущенные в недавнем времени, а именно, в XX веке, открываются и закрываются с помощью ключа, поскольку в них установлен механический замок.

XXI век внес коррективы в принципы автомобилестроения, практически во всех транспортных средствах среднего класса используется технология, когда для того, чтобы попасть в машину больше не нужны ключи и стандартные замки.

Бесключевой доступ в автомобиль: что это и как работает

Что представляет собой бесключевой доступ? Данная электронная система позволяет распознать владельца машины с помощью специального чипа, который обычно располагается в брелоке. Хозяин транспортного средства получает доступ к салону, багажнику и запуску двигателя без какого-либо ключа. Также бесключевой доступ позволяет защитить автомобиль от угона. Некоторые автопроизводители предлагают в качестве управляющего устройства даже использовать смартфон. Но исходя из личной безопасности, смартфон может быть утерян и доступ к автомобилю может получить любой. Стоимость системы бесключевого доступа зависит от выполняемых функций и возможностей.

Как работает. Работа основывается на следующем алгоритме, который имеет двухуровневую проверку:

Бесключевой доступ в автомобиль: что это и как работает 3

  1. Автовладелец, подойдя к автомобилю на расстояние 2-3 метра, нажимает на кнопку на брелоке, система подает соответствующий сигнал на блок-систему, которая расположена в самом автомобиле;
  2. Полученный сигнал обрабатывается системой и в ответ отправляет зашифрованный сигнал на брелок.
  3. Блок, находящийся в брелоке, обработав полученный зашифрованный сигнал от блок-системы снова отправляет кодовый сигнал в ответ на запрос, только уже на другой частоте.
  4. Система, находящаяся в автомобиле, получив на все запросы положительный ответ, разрешает водителю открыть дверь, снимая авто с сигнализации.

Если для бесключевого доступа используется не брелок, а смартфон, в этом случае данные будут передаваться по системе Bluetooth или через сеть Wi-Fi, что производится значительно реже.

Также автопроизводители в настоящее время шагнули вперед в разработке системы бесключевого доступа и внедрили в нее систему распознавания водителя. При запуске автомобиля, если водитель будет иметь значительные отклонения от ранее установленных параметров веса и роста, система попросит ввести пароль. Если же за рулем автовладелец, он сможет разблокировать систему зная пароль, если же это автоугонщик, которому удалось взломать систему, попытка угнать автомобиль не увенчается успехом.

Бесключевой доступ в автомобиль: что это и как работает 4

Как установить. Автомобили, которые выпускаются в настоящее время, практически все оборудуются бесключевым доступом с расширенным выбором опций. Но если автомобиль уже с пробегом и вам хочется внедрить новую технологию, для этого существует система Smart Key, которую можно установить самостоятельно, если имеется опыт работы с электроникой, либо обратиться в спец.центр.

Стоит помнить, что для установки системы потребуется вмешательство в блок управления двигателем автомобиля и в брелок автосигнализации. Также процесс установки может отличаться от приведенного в зависимости от модели. В общих чертах установка заключается в следующем:

  • Сначала устанавливается брелок бесключевого доступа, самое подходящее для этого место, это под торпедой;
  • Следующим этапом будет подключение к блоку управления сигнализацией, далее проводится настройка систем и синхронизация;
  • Ставится и подключается кнопка запуска;
  • Производится синхронизация всей системы с чипом, который будет отвечать за удаленный доступ.

В исключительных случаях, при очень чувствительной системе, потребуется ее настройка, чтобы избежать срабатывания системы с расстояния более чем 2-3 метра в целях безопасности.

Итог. Бесключевой доступ имеет ряд достоинств и недостатков. Владельцам автомобилей с бесключевым доступом следует иметь альтернативные возможности доступа к салону на случай полного выхода аккумуляторной батареи из строя. Особенно это актуально в регионах с минусовыми температурами. Именно поэтому все реализуемые на текущий момент транспортные средства имеют сразу как электронные, так и механические замки с ключами.

Система бесключевого доступа в автомобиль

Что такое сигнализация для автомобиля с бесключевым доступом?

PKES - Passive Keyless Entry and Start бесключевой доступ в автомобиль из чего состоит

СБДА – это бесконтактный доступ к вашей машине с помощью ключа или же иммобилайзера. На деле это работает следующим образом. Вы подходите к своему авто, надежно защищенному внештатной сигнализацией. Машина в автоматическом режиме проводит идентификацию по маячку и самостоятельно открывает замки дверей. Двигатель заводится с помощью нажатия обычной кнопки.

Такие системы в обязательном порядке устанавливаются на элитные автомобили премиум-класса. Для бюджетных вариантов СБДА идет как дополнительная функция.

Как работает?

Как работает бесключевой доступ в автомобиль

Если говорить на понятном для среднестатистического водителя языке, то данная система работает следующим образом:

  1. Вы подходите к своему автомобилю и нажимаете кнопку, встроенную в рукоятку двери. Существуют также и варианты исполнения без кнопок.
  2. Дальше включается в работу сложная аналитическая система сигнализации. В окружающее пространство автомобиля начинает передаваться сигнал на определенной частоте (125 кГц).
  3. Если иммобилайзер или специальный ключ попадает в зону приема, то он улавливает сигнал и приступает к его расшифровке.
  4. Затем приемщик сигнала становится передатчиком и отсылает ответную команду. При этом ответный сигнал очень хитро шифруется. Каждый раз код шифрования изменяется.
  5. Для защиты от взлома система использует идентификацию по времени поступления сигнала. Ключ или иммобилайзер должен ответить в течение определенного времени. Если сигнал задерживается хотя бы на пол секунды, в машину вас не пустят.

Вот так примерно выглядит алгоритм работы СБДА. Вроде бы все надежно и безупречно, но и такую систему можно обмануть.

Бесключевой доступ в автомобиль в чём минусы?

Бесключевой доступ в автомобиль - как взломать

Для этого автомобильному вору потребуется помощник и специальный прибор – ретранслятор. Устройство стоит приличных денег, но успешный угон все окупает.

Помощник во время «операции» находится рядом с хозяином автомобиля (ключом или иммобилайзером). Он устанавливает цифровую связь с устройством. Его соучастник возле автомобиля нажимает кнопку открытия двери. Сигнал обрабатывается в ретрансляторе и отправляется помощнику, который, поддерживая связь с ключом, пересылает сигнал обратно. Эта схема срабатывает практически на любых авто.

Чтобы было понятней, рассмотрим конкретный пример. Вы подъехали к магазину, припарковали свою любимую машину на стоянке и отправились за покупками. На вашем авто, естественно, установлена СБДА.

За вами отправляется некий субъект с ретранслятором, который постоянно пересылает сигнал с вашего ключа к автомобилю. Возле машины находится второй подозрительный субъект со вторым ретранслятором. Он принимает сигнал своего друга и перенаправляет его на машину. СБДА, думая, что истинный хозяин находится рядом, открывает двери автоугонщику.

Дополнительная защита

Перепрошивка система бесключевого доступа в автомобиль

Стационарную СБДА можно немного усовершенствовать. Ее дополнительно прошивают, делая код управления более сложным и недоступным для ретрансляторов.

Сам брелок или иммобилайзер прячется в специальную коробочку с защитным экраном из фольги. Их можно купить или же сделать самому.

Способ самостоятельного изготовления прост. Для этого нам понадобится рулон обычной фольги. Из нее делаем небольшой конвертик или чехольчик любым удобным для вас способом. Как это сделать? Подсмотрите в интернете.

У нас должен получиться небольшой металлический чехольчик, в который мы и будем убирать ключи.

Для защиты от ретранслятора подойдет любая железная коробка. Но описанный нами метод – самый удобный. Металлический конвертик легко поместится в карман пиджака или брюк.

К сожалению, и такая защита не убережет ваш автомобиль на сто процентов от угона. Поэтому в дополнение к СБДА и автосигнализации используйте механические средства защиты. Они потребуют больше времени для своей активизации, но и эффективность их на порядок выше.

Система бесключевого доступа в автомобиль

Самым надежным считается блокиратор руля. С ним практически невозможно угнать автомобиль, но вот от кражи вещей из салона он не спасет.

Еще один надежный метод защиты – радиоэлектронная метка. Она устанавливается в малозаметном месте в салоне. Метка использует более сложные алгоритмы шифрования, нежели СБДА. Местоположение машины с меткой легко определяется с помощью спутниковых систем.

Как работает система бесключевого доступа? — все об авто


бесключевой
Система бесключевого доступа в автомобиль

Система бесключевого доступа

Система бесключевого доступа состоит из двух основных элементов:

  • чип внутри брелока;
  • принимающий модуль в машине.

Когда чип находится в зоне действия принимающего блока, сигнал от брелока поступает в управляющую систему. Так устройство идентифицирует владельца и открывает салон. Чтобы завести двигатель, достаточно нажать одну кнопку.
Описанная опция упрощает процесс использования автомобиля. Владельцу не приходится постоянно пользоваться ключом, чтобы запустить мотор, открыть дверь или багажник. Когда брелок лежит в кармане, остается лишь потянуть за ручку двери, сесть за руль и нажать нужную кнопку для старта.

Обмен информацией между приемником и чипом протекает на защищенных частотах, сигнал передается в зашифрованном виде — так производители заботятся о повышении безопасности. Но, к сожалению, полностью обеспечить сохранность машины не всегда удается.



без ключа



Какие системы бесключевого доступа в автомобиль используются сегодня и в чем их различия

Отвечая на данный вопрос, сразу стоит отметить, что различия систем кроятся, в первую очередь, в форме, а не содержании. Принцип функционирования систем у всех автопроизводителей аналогичен, и различается лишь форма смарт-ключа, а также схема его использования.

Так, некоторые системы, особенно на автомобилях конца 90-х – начала 2000-х годов, все же имеют складной ключ, который используется «на всякий случай». Так первоначально автоконцерны пытались обезопасить владельца от возможного сбоя в работе бесключевого доступа.

Сегодня таких вариантов практически нет, и смарт-ключ представляет собой либо брелок, либо смарт-карту. В первом случае, как, например, на автомобилях Volkswagen и Audi, брелок играет одновременно и роль кнопки запуска двигателя.

Сев в машину, владелец утапливает его в специальный паз и, таким образом, активирует стартер. Система со смарт-картой (пионером в ее использовании стала ) несколько отличается.



Угнать машину с бесключевым доступом — легко. Миф или правда?

Часто пользователи побаиваются бесключевого доступа, поскольку считают, что машину с СБДА легче угнать. В ряде случаев это действительно так: вору не нужно вскрывать замки — достаточно воспользоваться современными цифровыми технологиями для взлома кода.
С помощью специальных устройств похитители настраиваются на частоту передачи сигнала и виртуально копируют метку. Принимающий блок в машине распознает ее как оригинальную и открывает доступ к машине.

Также существуют компактные ретрансляторы, через которые сигнал с брелока владельца усиливается и распространяется на расстояние гораздо больше штатного — до 3 километров. В таком случае злоумышленники работают в паре: один остается неподалеку от машины, пока второй с ретранслятором следует за удаляющимся хозяином и передает сигнал на автомобиль. Часто на все манипуляции у воров уходит не больше 1 минуты.

Немецкое общество автомобилистов ADAC провело собственное исследование, согласно которому из 237 автомобилей различных марок (Audi, BMW, Ford, KIA, Lexus и др.) 230 оказались уязвимыми для хакерских атак с использованием перехвата сигнала.

В России также проводились исследования. По статистике за прошедший 2021 год в Москве угнали 1754 автомобиля. Основная доля похищений пришлась на ВАЗ, Hyundai, Toyota и Kia. В большинстве случаев краж машин с СБДА злоумышленники использовали специальные устройства для вскрытия замков.


Как работает

Работа устройства происходит в следующей последовательности:

  1. Автолюбитель, подходя на расстояние два или три метра до своего автомобиля, нажимая клавишу на брелоке производит подачу сигнала в блок-систему, которая находится в машине.
  2. Блок-система обрабатывает полученный сигнал и отправляет в ответ на брелок запрос кодового слова.
  3. Блок управления в брелоке, обрабатывает запрос и отправляет в ответ блок-системе, сигнал с требующимся кодовым словом, но уже на другой частоте.
  4. Система, обработав полученный сигнал и получив положительный ответ выключает сигнализацию, разрешая владельцу открыть дверь транспортного средства.

Если для бесконтактного доступа используется смартфон, то в основе системы будет Bluetooth или сеть Wi-Fi. Очень редко для этого используют GSM. Программное обеспечение отправляет определенный зашифрованный сигнал с кодом, тем самым информируя систему о том, что нужно выполнить.

Некоторые автопроизводители пошли дальше в своих разработках и внедрили в систему функцию распознавания водителя. Если у водителя, севшего за руль, будет достаточно большое отклонение от веса и роста, то система предложит ему ввести пароль на мониторе мультимедийной системы. Если же все будет в норме, то двигатель автомобиля запустится в обычном режиме.

Чтобы не было электронных подборов, которыми пользуются угонщики, ответ от электронного ключа поступает в режиме реального времени, так что любые попытки открыть автомобиль не увенчаются успехом.

Как предотвратить угон, если в автомобиле стоит СБДА

Пожалуй, самый очевидный способ защиты — вынимать батарейку из брелока. Однако большинство автомобилистов не готовы пользоваться этим способом при каждом покидании автомобиля. Некоторые автопроизводители предлагают металлические футляры для брелоков, якобы экранирующие сигнал. Но его все равно удается перехватывать, поэтому на практике такой прием малоэффективен.
Надежнее всего оснащать автомобиль комплексом охранных компонентов, в который будет входить и электронная защита, и механические замки — на КПП или руле. Не помешает пин-код на зажигании или GPS-маяк.

Благодаря подобным мерам степень защищенности автомобиля существенно возрастет и автовладелец сможет в полной мере пользоваться преимуществами СБДА.

Как известно, угоны совершаются преступниками по следующей схеме:

Один злоумышленник стоит возле двери автомобиля со специальным радиоприемником-передатчиком.

Этот метод «удочки» позволяет открывать автомобили даже в тех случаях, если ключ не находится вблизи. Например, таким методом преступники очень часто пользуются на парковках при крупных торговых центрах, когда выслеживают желаемую машину и, разделившись, проводят преступную операцию. В этом случае один из них будет следовать за жертвой, считывая сигнал с брелока аппаратурой (ее просто кладут в портфель или в сумку), а другой вскроет автомобиль, заведет его и уедет.

Или угонщики будут сканировать частный дом с припаркованным рядом автомобилем. Пример — в этом видео:

Видео взято с YouTube-канала «Newsflare»

Или при помощи аналогичного оборудования проходить под окнами многоэтажек, если они точно знают, что жертва кражи живет на первом или втором этажах.

Таким образом, после вышепоказанных манипуляций перехваченный автомобиль открывается и можно запустить двигатель.

Удивительно, но, несмотря на то, что о проблеме безопасности и недостатках системы было известно в течение многих лет, подавляющее большинство автопроизводителей не пошевелили даже пальцем, чтобы помочь своим покупателям избежать крупных проблем.

В мире существует лишь несколько автопроизводителей, которые оснащают свои машины дополнительной технологией, позволяющей приемнику распознавать, действительно ли автомобильный ключ находится возле автомобиля или он получает только радиосигнал для разблокировки. Это так называемая сверхширокополосная технология (СШП). Используется преимущественно в автомобилях Jaguar Land Rover. VW Golf 8 также оснащен ей.


По технологии СШП будет работать и iPhone следующего поколения, об этом в Apple заявили во время WWDC в этом году:

«Apple также подтвердила, что компания уже начала работы над цифровым ключом следующего поколения, который будет использовать сверхширокополосную технологию и чип U1. Это позволит владельцам разблокировать свои автомобили, не вынимая iPhone из кармана. Он будет доступен в следующем году».

И да, теперь некоторые автомобили можно будет открывать при помощи телефонов с надкусанным яблоком: iPhone в качестве ключа к автомобилю: какие BMW будет открывать?

Заблуждения об условиях эксплуатации СБДА

Многие мифы о бесключевом доступе появились только потому, что люди недостаточно осведомлены об особенностях его эксплуатации. Поддаваясь заблуждениям, хозяева машин создают себе лишние проблемы, а иногда и угрозу здоровью или жизни. Рассмотрим несколько ситуаций.
1. Двигатель заглохнет сам, если водитель выйдет с ключом и покинет радиус действия сигнала.

Это не так. Если покинуть машину с ключом в кармане, не заглушив двигатель, он продолжит работать. В итоге топливо может закончиться, а аккумулятор — сесть.

Особенно опасно оставлять машину не заглушенной в гараже, который примыкает к частному дому или находится на его первом этаже. Выхлопные газы постепенно просочатся в жилые помещения и могут отравить людей.

На некоторых машинах предусмотрена звуковая или визуальная сигнализация, которая уведомляет водителя о работающем двигателе. Но такая функция есть не на всех автомобилях, поэтому следует быть начеку.

2. СБДА после долгой стоянки полностью перестает работать.

Система бесключевого доступа не выходит из строя, если автомобиль по несколько месяцев находится на стоянке. Это заблуждение возникло из-за того, что с целью экономии энергии в современных машинах предусмотрено автоматическое отключение многих встроенных систем. В том числе при долгом простое отключается и СБДА. Но стоит водителю открыть дверь через пульт дистанционного управления и завести двигатель, как бесключевой доступ в полной мере возобновит работу.

3. Если оставить ключ в салоне, машина закроется и в нее нельзя будет попасть.

Очередной миф о системах бесключевого доступа, вызванный недостаточными знаниями о принципах его работы. Подобные ситуации предусмотрены во всех СБДА: если при выходе водитель случайно забудет ключ в салоне и захлопнет дверь, система поступит одним из двух способов в зависимости от модели устройства:

  • вовсе не закроет салон;
  • закроет, но тут же откроет обратно.

СБДА всегда проверяет местоположение брелока с чипом, и при его нахождении внутри салона никогда не запирает двери, если водитель вышел. Вдобавок сработает аварийный сигнал или клаксон, чтобы водитель вернулся за ключом.

Lada Niva Travel с обновленным двигателем вновь в тайне от «АвтоВАЗа» отправили в Европу

Лада
Что касается стоимости такого полезного приложения к транспортному средству, то здесь все зависит от доступного функционала. Понятно, что система, которая может только открыть и закрыть двери машины, будет стоить в разы дешевле. А вот если автовладелец захочет укомплектовать свою машину полноценным комплексом управления с возможностью настройки опций через смартфон, то ему придется расстаться с достаточно круглой суммой денег.



Читайте наc:

Использовать СБДА или нет

Некоторые мнения об уязвимости бесключевого доступа обоснованы. СБДА повышает риск угона, о чем свидетельствуют исследования. Владельцам машин с СБДА действительно стоит позаботиться о дополнительной защите — и неважно, идет речь о модели премиум-класса или бюджетном автомобиле. Да, это повлечет за собой дополнительные траты, но в перспективе убережет от финансовых потерь, вызванных угоном.
Некоторые же высказывания против СБДА — мифы. При грамотном использовании система бесключевого доступа существенно облегчает жизнь владельцу автомобиля.

Бесключевой доступ к автомобилю


Бесключевой доступ в автомобиль одна из популярных опций, которую водители выбирают при покупке нового автомобиля. Большинство современных производителей включили эту опцию в стандартный набор. Расскажем о принципе работы и устройстве системы. Бесключевой доступ в автомобиль одна из популярных опций, которую водители выбирают при покупке нового автомобиля. Большинство современных производителей включили эту опцию в стандартный набор. Расскажем о принципе работы и устройстве системы.

Система бесключевого доступа в автомобиль

Все чаще и чаще можно увидеть автомобили, которые сами закрывают или открывают дверные замки, самостоятельно прогревают двигатель или вовсе могут явиться в указанное место. Популярной системой современного автомобиля можно считать бесключевой доступ в автомобиль.

Что такое бесключевой доступ

Mercedes-Benz Smart Key

Часто водители, которым не приходилось видеть систему бесключевого доступа, задаются вопросом, что это и как работает. Главное назначение бесключевого доступа – это управление автомобилем на дистанции, зачастую даже не нажимая кнопок на брелке.

Вторая функция системы это защита автомобиля, в эту систему включены функции иммобилайзера, защиты от угона за счет различных вычислений и функций. Помимо этого, некоторые производители предлагают управление автомобилем с помощью смартфонов. Водитель может дистанционно полностью управлять автомобилем, заранее подготовив его под своему желанию.

Стоимость такой системы будет зависеть от её возможностей, открыть или закрыть двери, крышку багажника обойдется дешевле, а вот управление со смартфона и полный контроль автомобиля потянет за собой не одну сотню долларов дополнительных расходов.

Составные механизмы бесключевого доступа

Упрвление бесклюевым доступом

Бесключевой доступ к автомобилю можно разделить на две части. Первая это само устройство и механизмы в автомобиле, вторая часть это брелок, так называемый Smart Key, который находится у водителя.

Устройство в автомобиле представляет собой целый набор механизмов, и для того, чтоб завести автомобиль не нужно совать ключ в замок зажигания. При наличии такой системы достаточно нажать кнопку Start/Stop двигателя на передней панели. Некоторые производители для перестраховки используют специальное гнездо для дополнительно подтверждения. Водителю потребуется вставить туда Smart Key для считывания специального кода с ключа и подтверждения личности.

Рассмотрим, с чего состоит система на борту автомобиля. Как уже говорили, наличие такой системы выдает кнопка Start/Stop на передней панели возле руля. Далее идет сам блок управления, в его основе лежит небольшой компьютер и достаточно мощная радиосистема. Именно за счет радиосистемы и происходит все управление.

Мультифункциональный Smart Key

Как правило, у каждого блока управления своя отдельная частота для работы, но некоторые производители используют две или три частоты. Это могут быть и GSM сети, для дистанционного доступа со смартфона. Такой блок управления выполняет роль входящего устройства и устройства обработки данных.

Что касается исполнительных устройств, то определенного перечня нет, зачастую главными считаются:

    центральный замок (для открытия/закрытия дверей);

Производители автомобилей премиум-класса зачастую добавляют управление климат-контролем, контроль GPS навигации (дистанционно можно посмотреть, где находится автомобиль) и множество других функций, вплоть до пожелания водителя.

Smart Key на смартфоне

Вторая часть системы бесключевого доступа это непосредственно сам брелок или по-другому Smart Key. Сам брелок из себя чем-то похож на брелок от сигнализации. На нем зачастую как минимум находится три кнопки. Это открытие/закрытие дверей и кнопка открытия крышки багажника. В более продвинутых системах может быть наличие кнопки Start/Stop двигателя или еще какие-то навороты, так как каждый производитель делает систему по-своему.Производители автомобилей премиум-класса позволяют заменять Smart Key на смартфоном, установив на него специальное программное обеспечение. Хотя чаще бывает, что Smart Key работает в пару со смартфоном. Какой будет система бесключевого доступа и её устройство может решать только производитель, покупатель увидит конечный результат.

Как работает система бесключевого доступа

Плата Volkswagen Passat Smart Key

Основой для создания системы бесключевого доступа стала обычная и привычная нам автомобильная сигнализация. Как уже говорилось, бесключевой доступ работает на основе радиочастоты и относится к активным системам. По сути, эту систему нельзя отключить или перенастроить.

Блок управления постоянно работает в режиме приемника или передатчика, ожидая сигналы от брелка Smart Key, который находится у водителя. Блок управления время от времени отправляет сигналы, чтоб проверить, где находится ключ доступа. В брелок Smart Key вмонтирован специальный чип с прошитым в нему зашифрованным кодом. Именно этот микрочип постоянно отправляет сигналы о своем местонахождении.

Итак, с чего начинается работы системы бесключевого доступа к автомобилю. Представим ситуацию, когда водитель покидает автомобиль, зачастую Smart Key хранят в кармане или на поясе, в специальном футляре. Закрыв двери автомобиля (не на ключ), водитель отходит на определенное расстояние от автомобиля (как правило, радиус это 2-3 метра), как только это расстояние превышается, система автоматически закрывает двери и подымает стекла.

Набор системы бесключевого доступа для самостоятельной установки

Если же водитель подходит на близкое расстояние к автомобилю (обратный процесс, в таком случае расстояние составляет порядка метр-два, то есть меньше). Smart Key отправляет сигнал о приближении водителя, и система бесключевого доступа автоматически открывает двери автомобиля. Так же опускает стекла, если это предусмотрено в блоке управления.

Если же используется смартфон, то основой такой системы служит Bluetooth или Wi-Fi сеть, редко когда GSM. Зачастую это Bluetooth, так как небольшое энергопотребление и дальность работы в пределах нормы. Программное обеспечение отправляет определенный шифрованный сигнал с кодом, тем самым информируя систему бесключевого доступа закрыть или открыть автомобиль.

Например, садясь на водительское место, система считывает вес или рост водителя в пределах допустимого. Если отклонения достаточно серьезные будет предложено ввести пароль на мониторе мультимедийной системы, если же все совпадает, автомобиль запустится в том режиме, который чаще всего выбирает водитель.

Плюсы и минусы бесключевого доступа

Toyota Smart Key и запасной ключ

Разумеется, система бесключевого доступа имеет как плюсы, так и минусы. Плюсы это то, что меньше проблем с открытием или закрытием дверей. Крышку багажника можно открыть с кнопки на брелке, а не идти в салон (особенно когда руки чем-то заняты). Прогреть автомобиль в холодную погоду, выглянув с окна стало намного проще, достаточно нажать кнопу на брелке, а до этого установить селектора акпп в режим парковки (зачастую функция прогрев двигателя доступна только с акпп). Многие производители разрабатывают бесключевой доступ таким образом, что во время прогрева двигателя руль автомобиля, педаль тормоза и акселератора заблокированы. В случае посадки двигатель автоматически глохнет, даже если это хозяин автомобиля.

Не секрет, что даже хозяева стационарных сигнализаций не один раз попадали в ситуацию, когда сел аккумулятор, а открыть автомобиль с пульта невозможно. Так как же быть с бесключевым доступом к автомобилю, когда сел аккумулятор. Для этого многие производители встраивают обычный ключ в брелок Smart Key, с первого взгляда это ушко для крепления, но потянув за него можно увидеть ключ.

Программатор для Smart Key

Но кроме положительных моментов, есть и отрицательные моменты. В случае потери Smart Key вы никак не сможете попасть в автомобиль. Даже разбив стекло, сработает иммобилайзер, который попросту не позволит завести двигатель. В таком случае нужно будет обращаться только к производителю автомобиля, для изготовления дубликата ключа.

Далее нужно будет проведать дилерский центр, чтоб перепрограммировать механизм в автомобиле. Тот, кто найдет Smart Key, может воспользоваться ситуацией и без усилий завладеть вашим автомобилей. Средняя стоимость выпуска дубликата и перепрограммирования стартует от $300 и может достигать нескольких тысяч (как показывает практика это автомобили компании Mercedes-Benz, BMW, Audi и другие элитные суперкары).

Все же 100% защиты от вскрытия автомобиля нет, современные информационные технологии позволяют на лету перехватить шифрованный ключ и тем самым угнать автомобиль. Хорошая или плохая система это уже решать хозяину автомобиля. В большей части водители выбирают эту опцию и довольствуются её использованием.

Видео обзор работы и защиты бесключевого доступа Lexus RX270:

Умный бесключевой обход iKey


Технология iKey позволяет реализовать дистанционный и автоматический запуск двигателя в вашем автомобиле быстро, удобно и без дополнительных затрат.

Автомобилисту

Зачем нужен обход штатного иммобилайзера?

Каждый современный автомобиль оснащен штатным иммобилайзером, который является основной частью штатной сигнализации. Иммобилайзер препятствует запуску двигателя при попытке завести его без ключа. В ключе содержится чип с кодом, прописанным в памяти иммобилайзера. При включении зажигания, когда штатный ключ в зоне видимости антенны иммобилайзера (если у вас кнопка «Старт-Стоп»), иммобилайзер получает этот код и дает разрешение на запуск двигателя. Получается, всякий раз когда вы решите запустить двигатель дистанционно, ключ или его копия должны находиться в машине. Как решить эту задачу? С помощью обхода штатного иммобилайзера.

Что такое – ключевой обход?

Устанавливается дополнительный обходчик, в который помещается второй (запасной) штатный ключ или его дубликат. В чем минусы? Постоянное наличие запасного ключа в салоне авто может вызывать дискомфорт у членов вашей семьи, если машиной пользуются несколько человек. Сигнал находящегося в автомобиле штатного ключа периодически может теряться из-за различных помех. К тому же страховщики этот метод недолюбливают – при оформлении страхового полиса требуется предъявить два ключа. Конечно, можно решить эту проблему, изготовив дубликат ключа. Но создание копии и ее установки требует существенных денежных затрат. И, наконец, постоянное нахождение ключа в салоне снижает степень защиты автомобиля от угона.


Как работает бесключевой обход по технологии iKey?

Активация бесключевого обхода по технологии iKey выполняется однократно при установке и настройке охранного комплекса StarLine. Умное оборудование считывает данные, передаваемые от штатного ключа системе штатной охраны при включении зажигания. Затем генерирует индивидуальный код и каждый раз, когда вы дистанционно запускаете двигатель, отсылает его в электронный блок управления автомобиля. Программная копия ключа формируется оборудованием StarLine, а в случаях с особо сложными алгоритмами – с помощью сервиса CopyKey.


StarLine iKey это:

Быстрый и безопасный цифровой обход.

Экономия на покупке обходчика и дубликате ключа.

Всегда высокое качество сигнала, передаваемого иммобилайзеру.

Страховая компания довольна – все ключи у владельца.

Для пользователей StarLine бесключевой обход – в подарок!


Получайте бесключевой обход в подарок к охранному комплексу StarLine!

x Оставить запасной штатный ключ в машине, снизив уровень ее безопасности, заплатить за ключевой обходчик (средняя стоимость – 700 рублей) и его установку?

x Заказать изготовление дубликата штатного ключа (от 4000 рублей), заплатить специалисту по диагностике за работу по прописыванию третьего ключа в систему автомобиля (еще порядка 1500 рублей) и ключевой обходчик (средняя стоимость – 700 рублей)?

Приобрести охранный комплекс StarLine с 2CAN+2LIN интерфейсом и получить умный и безопасный бесключевой обход штатного иммобилайзера в подарок!

Установщику

Программное обеспечение с функцией обхода доступно на can.starline.ru.

Быстрый обход штатного иммобилайзера.

В зависимости от марки машины, активация умного обхода может занять от нескольких секунд до нескольких минут. Например, благодаря первому в мире высокоскоростному алгоритму, на автомобилях Ford, Chevrolet, Opel, Ravon, Honda и ряде других моделей активация функции бесключевого обхода длится до 10 секунд – это в 60 раз быстрее, чем на обычных сигнализациях!


Минимум усилий с вашей стороны при реализации обхода.

Установка автозапуска предполагает подключение дополнительного оборудования и, как следствие, дополнительные затраты времени для мастера. С технологией iKey все, что от вам нужно, – установить умное оборудование StarLine на автомобиль своего клиента и включить автоматический режим обучения. Умное оборудование само получит и сгенерирует код штатного ключа автомобиля.


Экономия до 160 рабочих часов в год!

С технологией iKey вы экономите от 10 до 15 минут при каждой установке охранно-телематического комплекса StarLine. Много это или мало? Если вы работаете в салоне и вам ежедневно требуется устанавливать оборудование с функцией дистанционного запуска двигателя, технология iKey поможет сэкономить 160 рабочих часов за год. Увеличивайте количество заказов и своих доходов!


iKey — высокое качество вашей установки

Сигнал штатного ключа передается иммобилайзеру без помех в любых условиях. А еще технология iKey безопасна для электроники автомобиля – сигнал штатного ключа копируется и передается по его цифровой шине.


Вы быстро и с умом осуществляете обход штатных иммобилайзеров современных автомобилей со сложными алгоритмами авторизации.

Что такое бесключевой доступ в авто

Технология угона автомобиля

Если в прошлом основным элементом защиты автомобиля являлись его замки и ключи, подобрать которые не представлялось возможным, что предупреждало вскрытие машины и угон транспорта, то сегодня используются различные автоматические устройства, которые управляют работой двигателя, предупреждая его взлом и угон транспорта.

Первые системы бесключевого доступа появились на автомобилях Mercedes, и вскоре стали пользоваться популярностью у покупателей, а многие автопроизводители освоили эту технологию, оснащая свои машины такими удобными устройствами. По сути, такая система представляет собой мобильную метку, внутри которой располагается микрочип, передающий по беспроводной технологии сигналы на встроенный в автомобиле блок.

Система распознаёт данные и сигналы от брелока-метки, самостоятельно разблокирует двери в автомобиле, а, чтобы завести двигатель машины, автовладельцу не придется использовать ключи. Всё что потребуется, это лишь нажать на соответствующую кнопку и мотор заведется.

Благодаря такому ретранслятору действие радиочастотного брелока с меткой может достигать 200 300 метров и более. Соответственно, чтобы открыть машину злоумышленникам необходимо находиться с ретранслятором непосредственно поблизости от автовладельца и усиливать мощность сигнала от метки. В это время второй грабитель просто открывает машину, с кнопки заводит двигатель и уезжает восвояси. Если до момента обнаружения угона пройдет 30 минут и более, то, с большой долей вероятности, такой украденный автомобиль уже окажется в отстойнике, где он проведет месяц или будет разобран на запчасти буквально на следующий день.

Технология кражи таких машин, оснащенных бесключевым доступом, сегодня отработана преступниками, поэтому все автомобили с такой опцией находятся в зоне риска. Стоит ли удивляться, что многие страховые компании, когда заключают договор автокаско, либо устанавливают повышающий коэффициент для таких машин, либо вовсе отказывают в заключении сделки водителям, так как риск угона транспорта будет чрезвычайно высок.

До недавнего прошлого используемые устройства ретрансляторы не отличались компактными размерами, что позволяло обеспечить некоторую безопасность транспорта. Однако сегодня с развитием радиоэлектроники удалось сконструировать компактные и мощные устройства, которые повсеместно используются преступниками для кражи таких автомобилей. Как-либо решить подобную проблему производители автомобилей не смогли. В итоге приходится либо на свой страх и риск заказывать машину с такой технологией, либо выбирать транспорт без наличия у него бесключевого доступа.


Сколько стоит система бесключевого доступа


Самые примитивные системы такого типа от китайского рынка можно приобрести за 1,5-2 тыс. руб. Это модели с минимальными охранными возможностями и сомнительной надежностью. Даже если планируется приобретать устройство начального уровня без особых технологических изысков, рекомендуется обращаться к моделям с ценником не менее 3 тыс. В этом сегменте, к слову, представлены и некоторые комплекты StarLine. Более развитый в конструкционном и функциональном отношении бесключевой доступ с возможностью автоматической диагностики и совместимостью с сигнализациями обойдется в 5-7 тыс.

Функционал системы


Практически все комплекты бесключевого доступа в качестве базовых функций выполняют операции открытия и закрытия дверей, а также пуск и остановку двигателя. Другое дело, что могут изменяться параметры работы с разными частями автомобиля. Например, для активации силового агрегата требуется лишь кнопка бесключевого доступа, которая сработает на значительном удалении, а в салон владелец сможет проникнуть только при расстоянии 1-2 м после считывания информации с RFID-карты ключа. И напротив, обратные действия с блокировкой всех обслуживаемых механизмов могут осуществляться в автоматическом порядке после удаления пользователя с программируемым ключом

Что касается дополнительного опционала, то система может совмещаться с автосигнализациями и отдельными их компонентами, среди которых датчики, багажник и т. д.

О принципе работы

Следует заметить, что сегодня каждый производитель умных ключей старается реализовывает работу такой системы по-своему. Тем не менее, основной принцип её работы схож, и основывается он на программировании в индивидуальном порядке ключа и замка, срабатывание которых происходит после введения верного кода, как правило, при помощи брелока. После введения кода происходит обмен данными в рамках заданного алгоритма, и при их совпадении осуществляется деактивация системы сигнализации. Затем владелец автомобиля также при помощи брелока может запустить работу двигателя.


Общие сведения о бесключевом доступе в автомобиль

Уязвимости иммобилайзера

К сожалению, и такие системы не гарантируют абсолютной безопасности автомобиля перед действиями злоумышленников. Обойти защитный комплекс можно несколькими путями. В первую очередь каждый комплект бесключевого доступа предусматривает через который при помощи специального оснащения оператор может ввести оборудование в аварийный режим. Далее тому же двигателю можно дать любую исполнительную команду. Этот способ обхода теоретически возможен, но на практике выполнить его способен только высококвалифицированный специалист. Кроме того, можно подделать интеллектуальный ключ-авто, причем информация для этого фиксируется даже на расстоянии. Специальные фотографические устройства способны сканировать устройство, делая его электронный слепок. И это не говоря о том, что любые работы с автомобилем в сервисном автоцентре неизбежно потребуют предоставления того же ключа сотрудникам.

Какие системы бесключевого доступа в автомобиль используются сегодня и в чем их различия

Отвечая на данный вопрос, сразу стоит отметить, что различия систем кроятся, в первую очередь, в форме, а не содержании. Принцип функционирования систем у всех автопроизводителей аналогичен, и различается лишь форма смарт-ключа, а также схема его использования.

Так, некоторые системы, особенно на автомобилях конца 90-х – начала 2000-х годов, все же имеют складной ключ, который используется «на всякий случай». Так первоначально автоконцерны пытались обезопасить владельца от возможного сбоя в работе бесключевого доступа.

Сегодня таких вариантов практически нет, и смарт-ключ представляет собой либо брелок, либо смарт-карту. В первом случае, как, например, на автомобилях Volkswagen и Audi, брелок играет одновременно и роль кнопки запуска двигателя.

Сев в машину, владелец утапливает его в специальный паз и, таким образом, активирует стартер. Система со смарт-картой (пионером в ее использовании стала ) несколько отличается.

Видео — как работает бесключевой доступ в автомобиль и кнопка «Старт-Стоп»:

Карты вставлять никуда не нужно, достаточно лишь того, что она находится в кармане или бумажнике владельца. То есть, подошел к машине – двери разблокировались, и вам достаточно лишь сесть за руль, нажать кнопку и запустить двигатель.

Интересной вариацией смарт-ключа можно назвать разработку компании Jaguar, которую она внедрила на своей F-pace. Здесь роль идентификатора выполняет наручный браслет, который не требует батарей и выполнен во влагозащищенном исполнении.

Безусловно, по своему удобству данная система доступа в автомобиль без ключа превосходит все остальные, ведь владелец не рискует потерять смарт-ключ или карту. При этом он может спокойно отправляться на пляж, не задумываясь о том, где оставить ключи от своего авто.

Практически наверняка подобное решение в скором времени скопируют и другие , само собой, в собственных вариациях. Возможно, чипы будут интегрироваться в браслеты часов или даже украшения, однако пока это – вопрос будущего.

Управление системой


Производители системы Smart Key

В данном сегменте довольно привлекательные предложения разрабатывают сами производители автомобилей. Это тот случай, когда штатная аппаратура оказывается более технологичной, чем отдельные модели. К передовым решениям данного направления можно отнести устройства, реализованные в Toyota Verso, WV Touareg и BMW 6 Ser. Менее премиальный, но весьма добротный иммобилайзер предлагается в модели При этом и самостоятельные производители электронных систем для автомобилей выпускают достойные внимания устройства. Так, специалистами высоко оценивается сигнализация с бесключевым доступом в модификации BP-05 от StarLine. Хорошие отзывы получает и многофункциональная разработка Smart Start Galaxy, охватывающая широкий спектр систем для охранного контроля. Но, в выборе таких устройств не стоит забывать о ценнике, который тоже не отличается скромностью.

Читайте также: