Бесключевой доступ паджеро 4

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Бесключевой доступ: главные уязвимости системы

Система бесключевого доступа и пуска двигателя кнопкой появилась 20 лет назад. Впервые ее применили на автомобиле Mercedes-Benz S‑класса (W220). Со временем технология перестала быть элитарной, и сейчас ее можно встретить даже на недорогих моделях, таких как Kia Rio или Renault Kaptur.

Каждый автопроизводитель называет систему бесключевого доступа по-своему: Audi — Advanced Key, Toyota — Smart Entry, Kia — Smart Key, на автомобилях Mercedes-Benz это KeyLess-Go.

Система умеет не только отличать своих от чужих, но и открывать двери, запоминать настройки сидений и еще много чего. Алгоритм работы системы доступа без ключа у всех одинаковый, различия только в сервисных функциях.

Как это работает

Водитель касается ручки двери. Электронный блок управления (ЭБУ) бесключевым доступом получает сигнал от расположенного в ней датчика. После этого блок управления осуществляет поиск ключа, который должен находиться не далее полутора метров от двери. Если все условия соблюдены, начинается двусторонний обмен данными между ключом и автомобилем. Процесс проходит в два этапа: ЭБУ посылает сигнал ключу, а тот ему отвечает.

После первого знакомства ЭБУ должен удостовериться, что ключ подлинный. Для этого он повторно отправляет закодированный сигнал, а ключ должен прислать «отзыв». Если идентификация прошла успешно, ЭБУ связывается с блоком комфорта, который дает команду на открытие замков. Система очень надежная с точки зрения кодирования сигнала — диалог между ключом и автомобилем длится столь короткое время, что злоумышленники не успевают перехватить и обработать сигнал.

Из чего состоит

Электронный ключ может быть выполнен в виде классического ключа с кнопками, брелока или смарт-карты. Функционал зависит от марки и уровня оснащенности автомобиля. Внутри ключа — микросхема, которая кодирует и декодирует сигнал. Для этого она использует алгоритм плавающего кода, который на сегодняшний день считается одним из самых надежных. Антенна служит для приема и передачи кодированных сигналов.

Датчики в ручках дверей необходимы для передачи сигнала об их закрытии или открытии. Количество датчиков зависит от функционала, заложенного автопроизводителем. Например, в ручке водительской двери Audi А6 размещено три датчика: два емкостных с внутренней и наружной сторон ручки отвечают соответственно за открытие и закрытие двери, а сенсорной кнопкой можно закрыть еще и окна.

На все руки

Откроет багажник. Бескон­тактно можно открыть не только двери, но и багажник. На некоторых автомобилях для этого даже не надо прикасаться к кнопке, достаточно провести ногой под бампером: датчики движения зафиксируют команду, автоматика разблокирует замок и активирует электропривод.

Обычно используют два емкостных бесконтактных датчика, расположенных в нижней и верхней частях бампера и определяющих командное положение ноги. Эта функция работает только при незаведенном двигателе, чтобы исключить ложные срабатывания при парковке.

Поднимет стёкла и закроет люк. На многих моделях с бесключевым доступом при постановке на охрану автоматически закрываются стёкла и люки. Для этого нужно прикоснуться к датчику, отвечающему за закрытие, и не отпускать его, пока стёкла и люк не закроются.

Пуск двигателя без ключа. Необходимым условием для пуска двигателя является нахождение ключа внутри салона. При нажатии на кнопку пуска происходит обмен кодами по точно такому же протоколу, какой действует при открытии дверей.

Если предварительно не выжать педаль тóрмоза или сцепления (в зависимости от коробки передач), включится только зажигание. Чтобы заглушить мотор, достаточно еще раз нажать кнопку.

Как уберечься от угона

Небольшой радиус действия, плавающий код и встроенный иммобилайзер обеспечивают надежную защиту автомобиля. Но угонщики сумели и к ней подобрать ключи. Если использовать мощный ретранслятор, можно увеличить уверенный контакт ключа с ЭБУ до нескольких сотен метров. Как этого избежать? После постановки на охрану ключ следует экранировать, например поместив его в специальный чехол.

В людных местах после постановки на охрану систему можно отключить, последовательно нажав несколько кнопок на брелоке (алгоритм — в инструкции к автомобилю). Вариант — установить дополнительное устройство, которое будет отключать систему бесключевого доступа, как только водитель отойдет от машины на небольшое расстояние.

MMC-FORUM.RU

Дистанционный бесключевой запуск двигателя на автомобилях Mitsubishi (ликбез)

Дистанционный бесключевой запуск двигателя на автомобилях Mitsubishi (ликбез)

Для начала определимся с понятиями.

Автоматический запуск - запуск двигателя автомобиля автоматически, без участия человека, по определённым событиям: понижение температуры двигателя до заданной, понижение напряжения на аккумуляторе до заданного значения, периодические запуски через заданные интервалы времени, запуск в определённое время суток, и т.п. Автоматический запуск реализуется дополнительными техническими средствами, такими, как сигнализация, телеметрический комплекс, или специальный блок автоматического запуска.
Дистанционный запуск - запуск двигателя автомобиля на расстоянии, когда владелец автомобиля находится не рядом с ним. Дистанционный запуск реализуется дополнительными техническими средствами, такими, как сигнализация, телеметрический комплекс, или специальный блок дистанционного запуска, либо штатными средствами (но, как правило, после установки оригинального аксессуара для дистанционного запуска).
В рамках настоящей статьи мы будем рассматривать автоматический и дистанционный запуски как события запуска двигателя без присутствия водителя в автомобиле, и объединим их одним словом - автозапуск.
Штатный иммобилайзер - отдельный блок (или функции других блоков) в автомобиле, производящий авторизацию владельца перед запуском двигателя. У любого современного автомобиля в ключе имеется метка-транспондер (чип), имеющая уникальный код. При попытке запуска двигателя штатный иммобилайзер посредством радиообмена считывает код из транспондера, сравнивает его с кодами, записанными в свою память, и при совпадении разрешает запуск двигателя.
Обходчик иммобилайзера - устройство, эмулирующее наличие ключа в салоне автомобиля. Обходчики бывают обычные, когда внутрь обходчика помещается второй ключ, чип из него, либо чип-клон, и бесключевые, когда в память обходчика записывается хэш-код, считанный из родного ключа в процессе программирования обходчика.

  1. эмуляция действий человека при запуске двигателя (управление замком зажигания или кнопкой старт-стоп, нажатие педали тормоза);
  2. обход штатного иммобилайзера, эмуляция того, что владелец с ключом находится в автомобиле.

Эмуляция действий человека при запуске двигателя

Автозапуск в классическом варианте производится с помощью дополнительного оборудования: автосинализации, телематической системы, блока автозапуска и т.п., при этом производится физическое подключение проводов к цепям замка зажигания (у автомобилей с простым ключом) либо к цепям кнопки Старт-стоп и педали тормоза (у автомобилей с системой Keyless).
Кроме того, необходимо подключение цепи для контроля работы двигателя (тахо-сигнал, либо сигнал работы генератора), и в некоторых случаях контрольных цепей стояночного и рабочего тормоза.
Автосигнализация при процедуре автозапуска производит эмуляцию включения нужных цепей (зажигание, тормоз, стартер), обеспечивая тем самым запуск двигателя.
С этой процедурой справляется практически любая современная автосигнализация с функцией автозапуска.

  • Lancer X (2007->)
  • Lancer Evolution X (2007->)
  • ASX (2010->)
  • Outlander XL (2006-2012)
  • Outlander III с кнопкой Start/Stop (2013->)
  • Outlander PHEV (2014->)
  • Delica D:5.

В настоящее время на рынке автосигнализаций и телематических систем появилось множество решений, эмулирующих "штатный" автозапуск по CAN-шине. Особенно в этом преуспела компания Алармтрейд с продуктами Pandora и Pandect (возможности конкретных продуктов нужно уточнять на сайте производителя).
Кроме того, эмулировать "штатный" автозапуск умеют блоки автозапуска канадских производителей Fortin, iDataLink.
При установке данного типа автозапуска необходимо, чтобы в вариант-кодинге блока ETACS автомобиля был включен параметр Remote Engine Start. Это можно сделать с помощью дилерского диагностического оборудования, либо другими средствами, например, Etacs Decoder. В российских комплектациях, как правило, данный параметр уже активирован с завода.

Таким образом, автозапуск можно реализовать либо физическим подключением к необходимым цепям автомобиля (так называемое аналоговое подключение), либо эмуляцией "штатного" автозапуска по CAN-шине.

Первый Pajero 4 с полным бесключевым доступом

Текста, как обычно будет много, но он, наверняка, будет интересен владельцам Паджеро, как минимум, ну и остальным автолюбителям, у которых в штате подобной системы нет.

Всех категорически приветствую!

Не встречал пока упоминаний об установке бесключевого доступа на Паджеро, или как как называют ее наши англо-сакские супостаты — килесс. Всегда приятно быть первым, а уж в установке таких нужных опций – тем более. Эдакий "первыйнах".

Сама идея установить себе такую функцию пришла год назад, когда Sherkhan Magicar 5 на двенадцатом году жизни начал чудить. В марте уже готов был поставить, но грянул карантин. За время самоизоляции мониторил информацию и вычитал очень много негативных отзывов, в результате чего решил отказаться от установки. Но тут в очередной раз всплыл мальчик Вася тик amorphis , который обзавелся опцией без ключа открывать машину. Созвонились, переговорили и я принял решение, что пережили голод – изобилие тоже переживем, тем более, что цена вопроса очень гуманная. В итоге установлен телематический комплекс Starline S96 2Can 2LIN & EC-1.

Штатный иммобилайзер обойден по кан-шине, соответственно никаких ключей в салоне, которые можно найти и запустить мотор, нет. Но эта возможность доступна только для дизельных Паджеро. На бензинках не пройдет в них для автозапуска надо обязательно оставлять ключ в салоне, хотя мальчик Алёша тик lihodeyi будет доказывать обратное. Но не верьте, этого быть не может и точка!

Тот же мальчик Вася тик Amorphis порекомендовал мне и кнопку start-stop от Фуги, которая максимально органично впишется в мой черный салон, за что ему отдельное спасибо!

Кнопку пришлось сразу же сделать еще более черной:

Но в оконцовке от этой идеи отказался, поскольку ее матовый серебряный ободок очень гармонично перекликается с такими же ободками крутилок климата.

С кнопкой была одна проблема – она в стоке светилась оранжевым, а нужна красная подсветка.

Паять я начал пару месяцев назад, соответственно особо еще не умею это делать, тем более, когда речь идет о светодиодах 0,8х1,6 мм. Вот они эти клопы:

Но дорогу осилит идущий. Заодно перепаял и резисторы. За подбор компонентов в очередной раз благодарю мальчика Виталика тик akinorinakanishi .

Теперь к сути. Система была установлена за два дня. Ставил частный мастер. С работой справился отлично. Штатный замок зажигания был извлечен, сейчас я с него снял фиксатор и его можно в случае чего поставить на место и завести. Кстати, дайте совет, какой заглушкой прикрыть отверстие. Поскольку ключа теперь в замке нет, был снят и блокиратор АКПП.

Теперь я прям писаюсь кипятком! Иметь машину со штатным килесс –дорогого стоит, установить такую систему самостоятельно – бесценно!

Доступ в авто: теперь без ключей, брелоков, меток и прочего. Достаточно иметь в кармане авторизованный телефон. Но можно использовать и метки из комплекта. Открыть машину касанием можно с двух сторон. Жалею, что не сделал возможность открытия багажника, но это можно сделать в любой момент. С режимом "свободные руки" даже не хочу сравнивать, ибо "свободные руки" работают нелогично, некорректно и бестолково.

Запуск мотора: можно завести поступенчато, как ключом: аксессуары (АСС) – зажигание (ON) – стартер, либо одним нажатием (опциональность выбирается педалью тормоза), соответственно, в каждом режиме на кнопке начинает светиться свой индикатор. Очень удобно. Первый алгоритм сделан для того, чтобы зимой накалять свечи. На теплой машине можно заводить одним касанием.

Управление автозапуском и предпусковым подогревателем: раньше мой алгоритм был следующий: с телефона запускал котел Эбершпехер, а прямо перед выходом с брелока включал автозапуск. В итоге, пока доходил до машины (3 минуты) салон уже начинал теплеть. Сейчас система все делает сама: я даю с телефона команду, она сначала запускает подогреватель, а когда мотор нагреется до 40C, включается автозапуск и машина заводится. Ну или можно поставить запуск по времени, или по температуре мотора.

Второй очень классной фичей оказалась возможность использования предпускового подогревателя в качестве догревателя. То есть он автоматически помогает мотору нагреется до 70С. Если вдруг в пробке или на стоянке мотор начнет остывать, Эбер не позволит этого сделать и будет поддерживать рабочую температуру. Раньше я пользовался подогревателем, как догревателем, в ручном режиме и обычно забывал отключать, соответственно, начинался конфликт – рабочая температура мотора 76С, Эбершпехер отключается при достижении температуры 85С. Соответственно, на 76С термостат открывался и начинал охлаждать машину, в то время как котел продолжал ее греть до 85С. Локализовать этот конфликт мне удалось в виде эксперимента, установив горячий термостат на 88С, тем самым повысив рабочую температуру мотора до 92 градусов, что, на мой скромный взгляд не есть хорошо. В итоге, отказался и поставил штатный термостат.

Кнопку запуска имплантировал в крышку бестолковой визитницы. Убил на это пять часов времени с 23 вечера до 4 утра🤦🏻‍♂️. Крышку пришлось усилить металлическим штифтом, а потом только с третьего раза получились одинаковые зазоры. Но крышку буду менять, ибо моя поцарапана. Если у кого в Москве есть ненужная визитница, готов поменять на спасибо/пиво/деньги.

Мест рассматривал несколько, но остановился на этом, поскольку не ломается концепция симметричного салона и само по себе место очень эргономичное — кладёшь руку на рычаг и пальцем без промаха попадаешь в кнопку.

Говорить о других телематических и функциональных возможностях системы даже не буду – она умеет многое, но программировать и настраивать ее буду через пару дней.

Кстати. Продам свой предыдущий GSM-модуль Starline M30, который управлял предпусковым подогревателем. О цене — в личку.

В общем, после установки в Паджеро кресел БМВ это очередная опция из разряда обязательных – очень удобно и функционально.

Особенности защиты от угона, слабые места Mitsubishi Pajero IV (4)

Согласно статистике 2017 года Mitsubishi Pajero не входит в ТОП-20 самых угоняемых автомобилей иностранного производства. Популярность автомобиля обусловлена надежностью, мощностью, проходимостью и стильным дизайном. Данный автомобиль до сих пор остается востребованным среди угонщиков. Рассмотрим самый быстрый способ при помощи электронной отмычки и регистрации нового чип-ключа в памяти штатного иммобилайзера.

Особенности и слабые места



Замена ЭБУ и блока сертификации ключей, регистрация новых ключей через диагностический разъем

Установка специальных стальных сейфов для защиты ЭБУ

Установка системы OBD Block, предназначенной для защиты диагностического разъема автомобиля от несанкционированного доступа

Слабость штатного иммобилайзера и его защита.

В последнее время нередко злоумышленники угоняют автомобили на больших парковках возле торговых центров. Перед постановкой Mitsubishi Pajero в режим охраны автоугонщик активирует кодграббер – устройство перехвата и ретрансляции сигнала. При помощи такой электронной отмычки злоумышленник снимает автомобиль с охраны, открывает центральный замок и беспрепятственно проникает в салон. Для отключения штатной блокировки руля снимает пластиковый кожух и прикрепляет сильный неодимовый магнит. После этого подключает специальный программатор к диагностическому разъему и прописывает заранее подготовленный ключ в память иммобилайзера. Для запуска двигателя автоугонщик может отсоединить контактную группу замка зажигания и провернуть отверткой. Угон Mitsubishi Pajero занимает около одной минуты.

Настоятельно рекомендуем проверять ранее установленные системы охраны на устойчивость к электронному взлому. Для исключения проникновения в салон необходимо установить электромеханические блокираторы дверей.

UniLock Блокиратор двери

Дверной блокиратор UniLock DoorLock предназначен исключить несанкционированное проникновение в салон автомобиля.

2. СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО БЕСКЛЮЧЕВОГО ДОСТУПА

• Чтобы разложить ключ, нажмите кнопку (1) и ключ разложится автоматически.

Складывание ключа производится вручную, для чего необходимо удерживать эту кнопку.

Запрещается складывать ключ без нажатия кнопки отпускания фиксатора. Это может привести к повреждению ключа.

• Для извлечения механического ключа нажмите и удерживайте кнопку высвобождения (1) и извлеките механический ключ (2).

• Для установки механического ключа на место необходимо вставить ключ в отверстие и нажать на него, пока не раздастся звук щелчка.

Блокировка (1)

1. Закройте все двери, капот и крышку багажника.

3. Лампы аварийной сигнализации мигнут один раз для индикации блокировки всех дверей (капот двигателя и крышка багажника должны быть закрыты). Кроме того, наружные зеркала заднего вида автоматически сложатся, если переключатель (типа В) складывания наружных зеркал находится в положении AUTO (автомат.) (при наличии).

Если хотя бы одна дверь открыта, двери не заблокируются.

Разблокировка (2)

2. Лампы аварийной сигнализации мигнут два раза для индикации разблокировки всех дверей. Кроме того, наружные зеркала заднего вида автоматически развернуться, если переключатель (типа В) складывания наружных зеркал находится в положении AUTO (автомат.) (при наличии).

После разблокирования всех дверей двери заблокируются, если в течение 30 с не будет открыта какая-либо дверь. Кроме того, наружные зеркала заднего вида раскроются, если переключатель (типа В)

складывания наружных зеркал находится в положении AUTO (Автоматически) (при наличии).

Разблокирование крышки багажника (3)

2. Лампы аварийной сигнализации мигнут два раза для индикации разблокировки крышки багажника.

• После разблокирования крышки багажника она заблокируется автоматически, если в течение 30 с не будет открыта.

• Кроме того, после открывания и закрывания крышка багажника блокируется автоматически.

• На кнопке имеется слово “HOLD” (Удержание), указывающее на необходимость ее удержания после нажатия.

Предупреждение о передатчике

Передатчик не будет работать в случае любого из перечисленных ниже событий.

• Клюя зажигания находится в замке зажигания.

• Вы находитесь вне зоны действия (примерно 30 м (90 футов)).

• Разряжена батарея передатчика.

• Сигнал блокируется другими транспортными средствами или объектами.

• Передатчик находится вблизи другого радиопередатчика, например, радиовещательной станции или аэропорта, способного нарушить его нормальное функционирование.

Если передатчик не работает надлежащим образом, откройте и закройте дверь ключом зажигания. В случае каких-либо проблем с передатчиком рекомендуем обратиться к авторизованному дилеру Kia.

Передатчик следует хранить в сухом месте. Потеря работоспособности системы бесключевого доступа вследствие воздействия воды или другой жидкости не покрывается гарантией производителя автомобиля.

Внесение изменений или модификаций, кроме явно разрешенных авторизованной организацией, может привести к невозможности эксплуатации оборудования. Потеря работоспособности системы бесключевого доступа вследствие внесения изменений или модификаций, кроме явно разрешенных авторизованной организацией, не покрывается гарантией производителя автомобиля.

Трансмиттер должен располагаться на расстоянии от электромагнитных материалов, которые могут препятствовать прохождению электромагнитных волн к поверхности ключа.

Примеряем статус флагмана на обновлённый Mitsubishi Pajero Sport

Все обновлённые Спорты теперь собираются в Калуге. Цены — от 2 929 000 рублей за базовый Invite с дизелем и «механикой» до 3 869 000 рублей за бензиновый Ultimate, дороже которого у Mitsubishi теперь вообще ничего нет.

Флагманом модельного ряда Mitsubishi обновлённый Pajero Sport стал не от хорошей жизни: настоящий Pajero больше выпускаться не будет. Слишком больших средств потребовало бы обновление внедорожника, который производился аж с 2006 года. Да и приоритеты у Мицу сменились. В итоге место на троне отдано преемнику, у которого в родословной — утилитарный пикап.

Рестайлинг представлен в прошлом году, есть уже машины на Драйве2, однако в силу известных событий полноценный тест-драйв для прессы проводится лишь сейчас. Известно, что изменения кроются в основном в области эргономики и удобства повседневного использования, а почти вся техника осталась прежней. Причин тому несколько: и Mitsubishi не в лучшей форме, и консервативную аудиторию не назвать взыскательной.

У нас автомобили в максимальной комплектации Ultimate с хорошо знакомым турбодизелем 4N15 объёмом 2,4 л, развивающим прежние 181 л.с. и 430 Н•м. Бензиновых машин с трёхлитровым V6 не привезли — незачем отвлекаться на версию с долей продаж менее десяти процентов. Хорошо, что в нашей группе — сразу несколько владельцев предыдущих Спортов: могу сверить свои ощущения с их опытом эксплуатации.

Спортоводу из моего экипажа машина известна настолько, что он великодушно уступает мне руль на всю поездку. Меньше будет возни с регулировками: даже в топовой комплектации отсутствует память положения сидений, настройка высоты и вылета рулевой колонки осуществляется вручную. Даже новомодное приложение Mitsubishi Remote Control можно привязать только к одному телефону. Никаких тебе профилей «я», «жена» и «собака». Хочешь подключить второй телефон и управлять замками, дверью багажника, фарами с помощью приложения (см. видео в «За кадром») — отвязывай первый.

Стартуем из центра Тюмени: впереди — 500-километровое путешествие в историческое сердце Сибири, город Тобольск, и обратно. Сухая погода и запрет на выезд в лес ограничивают внедорожную часть маршрута, и помимо асфальта можно рассчитывать только на гравийки да грунтовки. Упакованный с собой комплект одежды «для грязи» остаётся невостребованным. Впрочем, дорестайловый Sport уже всё доказал на бездорожье, а обновление никак не ограничивает способности проходимца.

Пробка на выезде позволяет оценить новую функцию Auto Hold. Но стоим недостаточно долго, чтобы узнать, как ведёт себя Sport по истечении десяти минут, которыми ограничено автоматическое удержание на месте. Ultimate предлагает также адаптивный круиз-контроль, систему мониторинга слепых зон с индикацией в зеркалах, камеры кругового обзора и автоторможение до 80 км/ч. Из новинок — сигнал о приближающемся транспорте при манёврах на парковке.

Мне за рулём комфортно, только кожа сидений жестковата. Колени не касаются центральной консоли с припухшими боковинами. Говорят, им добавили толщинку, чтобы наш дородный мужик не упирался в пластик тоннеля. Но авторы Драйва больше жаловались на его общую ширину, из-за которой салон кажется тесноватым. Лучше не стало.

Не понимаю, почему коллеги фокусируются на шуме и вибронагруженности дизеля Mitsubishi. По-моему, всего в меру. В городе мотор не досаждает мне рыком. Восьмиступенчатый «автомат» Aisin споро переключает передачи. Динамики в городском трафике хватает — и для старта со светофора, и для перестроения в потоке. Усилие на руле с гидроусилителем немного ватно, отклики плавны. Баранка от упора до упора совершает без малого четыре оборота, но радиус разворота не превышает 5,6 м — при живой работе руками Sport проворно маневрирует в дворовых зонах.

На трассе машина уверенно держит прямую, не требуя подруливаний, но слегка клюёт носом в такт невидимым глазу неровностям, словно лодочка на волнах. Амплитуда этих колебаний, к счастью, не растёт. Мы уже отмечали, что для рамника Sport неплохо управляется. От залихватского прохождения извилистых участков останавливает забота о пассажирах и кресла без развитой боковой поддержки.

К обгонам надо готовиться заранее, ибо запаса тяги при ускорениях с ходу в обрез. За секунду до перестроения сбрасываешь подрулевым лепестком передачу и до конца манёвра держишь педаль в полу. Дизель набирает обороты медленно. Не удивлён, что среди владельцев Спорта весьма распространена перепрошивка электронного блока управления двигателем. Впрочем, любителям спокойной езды мотора хватит и так: на скоростях до 120 км/ч обгоны не кажутся мучительными. Мне просто тяжеловато после привычных пятилитровых «восьмёрок». Так ведь тут и расход совсем иной!

Съехав на грунтовую дорогу, обильно устланную крупным гравием, замечаю, что у нас перекачаны шины. Для комфортного передвижения по грейдеру и так рекомендуется спускать давление, а тут колёса ещё и нагрелись на шоссе. В итоге резина не работает, но энергоёмкая подвеска компенсирует этот недостаток. У меня к ней нет претензий даже в таком режиме, но на остановке всё же травлю шины на глаз — не нашёл, как вывести на приборную панель показания системы контроля давления.

Трансмиссия Super Select 4WD-II позволяет включать полноприводный режим на скорости до 100 км/ч. На поворот шайбы-контроллера в движении откликается через три-четыре секунды. Когда передок зацепляется, каждая подача топлива сопровождается слабым тычком, словно передний кардан обладает небольшим люфтом. Эта особенность трансмиссии, по словам владельцев, свойственна Спорту всех поколений.

Дорога переходит в бетонку. Заранее прошу прощения у своих пассажиров и на полном ходу направляю Mitsubishi на жёсткий стык между двумя типами покрытия. Подвеска мягко проглатывает грубый перепад, в салоне — ни скрипа, ни удара. Говорят, дорестайл неприлично козлил на грейдере, но я не отмечаю криминальных прыжков. Хотя переработаны только характеристики передних амортизаторов. По-прежнему не защищён металлической сеткой пакет радиаторов, хотя пойманный на шоссе камень способен пробить интеркулер и обездвижить машину.

Замечаю симпатичную полянку с уклоном градусов в 30, ведущим к реке. Тут можно задействовать систему помощи при спуске, но интереснее воспользоваться торможением двигателем. На повышенном ряду оно неэффективно: Sport слишком быстро катится даже на первой передаче. Понижайка позволяет двигаться академично, не трогая тормоза. Обратно лезу бочком, пытаясь поймать диагональное вывешивание. Задействую заднюю блокировку — и автомобиль без проблем карабкается в горку. Пятиминутка офроуда закончена.

Добравшись до Тобольска, пересаживаемся на автобус для обзорной экскурсии. Значит, надо достать вещи из багажника. Погода солнечная и сухая, но даже если бы лил дождь, нам не пришлось бы терпеть грязный душ: новая форма накладки теперь должна эффективно отводить воду, а сама дверь получила электропривод и взмаховый датчик — впервые на Pajero. Как следует из закадрового видео, у меня с открытием двери «с ноги» не сложилось.

Главная сложность с обновленным Спортом — мы должны привыкнуть, что это теперь флагман модельной линейки Mitsubishi. Автомобиль, который всегда воспринимался как «младший Pajero, для тех, кто не дорос», стал главным и отвечает за всех. Это тем сложнее, что Sport как был результатом малозатратной адаптации простоватого пикапа, так и остался. Даже в топовой комплектации Ultimate интерьер грубоват. Мне, допустим, всё равно — главное, чтобы легко мылось. Но есть же, наверное, у марки лояльные клиенты с запросами.

Все два дня за рулём обновлённого Спорта я пытался понять, буду ли скучать по полноразмерному Pajero. Не буду. Размер Спорта и его прямого конкурента Форчунера (2,8–3,7 млн рублей по прайсу) лучше соответствует моим нуждам в непремиальном сегменте. Тем более что Mitsubishi так и не удалось привить старожилу благородных асфальтовых манер, которых ждёшь от автомобиля с несущим кузовом и независимыми подвесками. А на бездорожье я, конечно, предпочту раму и неразрезной мост.

Паспортные данные

МодельМодификация
Кузов
Тип кузовауниверсал
Число дверей/мест5/5
Длина, мм4825
Ширина, мм1815
Высота, мм1835
Колёсная база, мм2800
Колея передняя/задняя, мм1520/1515
Снаряжённая масса без водителя (DIN), кг2020
Полная масса, кг2600
Объём багажника, л673-1624
Двигатель
Типтурбодизель
Расположениеспереди, продольно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов16
Рабочий объём, см³2442
Макс. мощность, л.с./об/мин181/3500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин430/2500
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, восьмиступенчатая
Приводполный, с межосевым дифференциалом Torsen
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, двухрычажная
Задняя подвесказависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые вентилируемые
Рулевое управлениереечное, с гидроусилителем
Шины265/60 R18
Дорожный просвет, мм218
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч180
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с12,3
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл9,8
— загородный цикл7,0
— смешанный цикл8,0
Экологический класспятый
Ёмкость топливного бака, л68
Топливодизтопливо

Техника Константин Болотов, Александр Тычинин

За кадром

Бесключевой доступ паджеро 4

Ром777 » 03 фев 2010, 04:03

DimaMinsk » 03 фев 2011, 03:04

Cashish » 03 фев 2011, 08:54


MMC Pajero III 2004 г., механика R/D Lock 3.0 V6 6G72, Lovells +2'', резина MUDSTAR 32''
«Интеллект — это способность избегать выполнения работы, но так, чтобы она при этом была сделана» Линус Торвальдс

DimaMinsk » 03 фев 2011, 17:36

а если попробывать
Все двери закрыты. Ключ в замке зажигания в положении OFF. Приготовились. Проволочккой замыкаем 1 и 4 контакты 16-ти контактного разьема (или на выбор 1-й контакт просто на массу) и быстро, в течении 10 сек. после замыкания, нажать 6 раз на аварийку (hazard switch) тоже в течении 10 сек. После чего двери запруться и отопруться. Нажимаем на брелке кнопку LOCK 3 раза в течении 10 сек., ждем пару сек., и после програмирования, двери опять запруться и отопруться. Все. Достаем проволки. Наслаждаемся.
или

Старая система (до 97 г.). Признак: на блоке управления системы открытия есть переключатель SETI-FIX-SETII.
Ставишь переключатель в положение SETI. Нажимаешь кнопку на брелке. Ставишь переключатель в положение FIX. Не знаю, надо ли обязательно программировать второй брелок, но на всякий случай: Ставишь переключатель в положение SETII. Опять нажимаешь кнопку на брелке. Возвращаешь переключатель в положение FIX. Готово.
Новая система (после 97 г.) Признак: никаких переключателей нет.
1. Зажигание выключено.
2. На разъеме OBDII замыкаешь контакты 1 и 4. (Для облегчения идентификации контактов: контакт 4 соединен с массой).
3. Закрываешь все двери.
4. Поворачиваешь ключ в положение АСС, затем назад в OFF. При этом замки закроются-откроются.
5. Нажимаешь кнопку на брелке.
6. ВАЖНАЯ ФИШКА. Ты ДОЛЖЕН запрограммировать ДВА брелка. Поэтому в случае, если брелок только один, ты ДОЛЖЕН повторно нажать кнопку на брелке в течение 1 мин после первого нажатия.
7. После программирования второго брелка замки закроются-откроются (если все прошло нормально).
8. Снимаешь перемычку с разъема OBDII.
9. Наслаждаешься.

Что делать, если вдруг перестал работать бесключевой доступ в авто


Выйдя по-утро к своей «ласточке» и как обычно приложив палец к кнопке, расположенной на ручке водительской двери, вы застываете в недоумении: замки никак не реагируют на ваше нежное прикосновение, и автомобиль не пускает вас в салон. И со второго раза, и с третьего, и с пятого. Что же делать? В чем может быть причина таких «капризов»?

ОПАСНАЯ БЛИЗОСТЬ

Для начала убедитесь в том, что брелок лежит в «безопасном» месте — то есть, вдали от металлических предметов (скажем, массивной связки ключей) и электронных устройств — ноутбуков, мобильных телефонов или каких-либо других гаджетов. Наверняка, вы и без наших советов догадались взять пассивный ключ в руку при повторных попытках, но мало ли… Всякое бывает.


СЕЛА БАТАРЕЙКА

Как порталу «АвтоВзгляд» рассказали в одном из столичных дилерских центров, чаще всего проблема неработающей системы бесключевого доступа решается банальной заменой батарейки в брелоке. Но прежде чем бежать в магазин, попробуйте пошевелить нынешнюю «таблетку» в гнезде — быть может, она просто немного сдвинулась. Нет? Тогда без покупки новой никак не обойтись.

ДАВНО НЕ МЫЛСЯ

Если вы поменяли батарейку неоднократно, а замки так и не откликнулись, то переходим к следующей возможной причине. Многие владельцы глубоко негарантийных авто жалуются, что бесключевой доступ «глохнет», когда машина покрывается толстым слоем грязи. Понятно, что сиюсекундно вы не поедете на мойку. Но сразу же после водных процедур проверьте, не устранился ли «глюк».

Кстати, а что с погодой за окном? На старых машинах система порой «барахлит» в сильный холод или невыносимую жару.

Чем опасен бесключевой доступ в автомобиль


Как самостоятельно открыть замерзший замок двери машины

РАЗРЯДИЛСЯ АККУМУЛЯТОР

Важно помнить, что бесключевой доступ также может бастовать вследствие разрядки аккумуляра автомобиля. Отоприте водительскую дверь механическим ключом и попробуйте запустить мотор. Двигатель заводится без проблем? Значит, дело и не в этом, ищем дальше. Попробуйте скинуть минусовую клемму батареи. Все таки система «завязана» на электрику, а электрика нередко сбоит.

ВСЕ ПО ПЛАНУ

У некоторых автопроизводителей — к примеру, Ford — «умный» беключевой доступ автоматически деактивируется, если водитель не подходит к машине в течение нескольких недель. Такое решение применили из соображений безопасности: чтобы во время длительного отсутствия автовладельца его «коня» не увели злоумышленники, заблаговременно перехватившие сигнал кодграббером. Система возвращается к работе сразу же после того, как дверь отпирается механически.

ПОРА В СЕРВИС

Если и это не ваш случай, то единственное, что остается — записываться на диагностику. Возможно, причина неисправности кроется в поломке самой кнопки в дверной ручке, повреждении проводки (чем особо грешат сильно подержанные машины концерна VAG) или в чем-то ином. Бесключевой доступ — довольно сложная система, и «поймать» дефект без помощи специального оборудования и толкового электрика крайне непросто.

Владельцы "бесключевых" машинин вы ставили себе что-нибудь дополнительно

Знатоки, подскажите, можно ли завести Тигуан 2 с Kessy с помощью ретрансляции сигнала штатного ключа?
То, что можно открыть - понятно, а вот завести и уехать можно?

Я вот думаю, что если бы это было так просто - то машины уезжали бы пачками. Но этого не происходит.

Denius
Завсегдатай
Участник
-CoVeX-
Denius
Завсегдатай
-CoVeX-
Denius
Завсегдатай
mr.feanor
Заинтересовавшийся
Dzianis
Новичок

Добрый день. Поясните как работает keyless + сигнала(starline а93)(хочу удаленный запуск для прогрева).
1) нужно ли будет снимать с сигналки авто, перед тем как дергать за ручку?
2) нужно будет носить 2 брелка?
3) когда буду отходить от авто, сигналка будет автоматом ставиться или нужно нажимать доп кнопку на брелке?
4) как будет работать открытие багажника?

Не сильно разбираюсь в этой теме

Denius
Завсегдатай

Dzianis,
1. Надо
2. Ключ и метка
3. Ну если сигналка умеет автопостановку при удалении, то не надо. Но скорее всего надо.
4. Так же

Добавлено через 38 секунд
mr.feanor, значит не так и хороша защита Тигуана, как тут рассуждают.

Velikom
Участник

Владельцы "бесключевых" машинин вы ставили себе что-нибудь дополнительно

Dzianis,
1. Надо
2. Ключ и метка
3. Ну если сигналка умеет автопостановку при удалении, то не надо. Но скорее всего надо.
4. Так же

Добавлено через 38 секунд
mr.feanor, значит не так и хороша защита Тигуана, как тут рассуждают.

Против удочки бессильны штатные охранные системы почти всех современных автомобилей.

Dzianis
Новичок

Dzianis,
1. Надо
2. Ключ и метка
3. Ну если сигналка умеет автопостановку при удалении, то не надо. Но скорее всего надо.
4. Так же

Добавлено через 38 секунд
mr.feanor, значит не так и хороша защита Тигуана, как тут рассуждают.

-CoVeX-
mr.feanor
Заинтересовавшийся

Не видел пока обоснованных утверждений о защищённости ШРК Тигуан от ретрансляции. Рассчитывают на то, что не угоняют в принципе, а удочкой и подавно. Но технически ничего не мешает

Добавлено через 1 минуту

kalamaiht
Завсегдатай

У меня "keyless" + Starline A93.

1 и 2 - нет. Я хожу только со штатным ключом от машины. Брелки сразу убрал в коробку и доставал только один раз. Ничего снимать с сигнализации не надо. Просто берешь авто за ручку. Срабатывает сигнализация и открываешь машину.
3. Если просто отойти от машины то не встанет на сигнализацию. Ни старлайн ни keyless. На даче на участке авто все выходные стоит не запертая.
4. Открытие багажника работает так же как без сигнализации. Можно поставить машину на сигнализацию (кнопкой на штатном ключе или на ручке двери), зеркала складываются. Багажник можно открыть не снимая с сигнализации. Закрыть можно любой кнопкой сразу или когда отойдешь.

При пользовании старлайном есть несоклько особенностей.
1. Если я снял с авто с сигнализации и открыл багажник а не дверь, то через некоторое время starline встает на сигнализацию. Но двери при этом не запираются. И если открыть дверь, то старлайн начинает орать.
2. Когда мне старлайн поставили, то при постановке с брелка старлайн у меня не складывались зеркала. (или не раскладывались при снятии с сигнализации, точно не помню). Это ерунда, но как выяснилость чуть позже если снимал с сигнализации брелком старлайн или через приложение с телефона, то машина снималась с сигнализации, а центральный замок не открывался. Пришлось возвращаться и переделывать.

А вообще Starline - отстой. Это единственное что меня бесит в новой машине.

Читайте также: