Как снять воздуховоды на газель бизнес

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Как отремонтировать или заменить заслонку печки Газель Бизнес

Корректная работа отопителя – залог безопасного и комфортного передвижения. Для удобства пользования автомобиль Газель Бизнес оснащён электронным блоком управления печкой. Все регулировки происходят за счёт электрических импульсов, подаваемых от блока управления на моторедуктор заслонки. А он, в свою очередь, перенаправляет потоки в заданном направлении, открывает и закрывает кран печки и управляет заслонкой подмешивания воздуха. Также блок оборудован датчиками температуры, что позволяет ему в автоматическом режиме регулировать температуру подаваемого в салон воздуха. Всё это очень удобно и не отвлекает водителя от управления автомобилем вовремя движения. Но бывает, что электроника выходит из строя или начинает некорректно работать.

Моторедуктор печки Газель Бизнес

Принцип работы системы отопления салона

На Газели Бизнес, как и на большинстве автомобилей с жидкостным охлаждением двигателя, установлен отопитель, который включён в систему охлаждения. Нагретая жидкость от двигателя по трубкам поступает в радиатор печки и, отдав тепло, возвращается обратно в двигатель. Радиатор отдаёт тепло посредством воздуха, нагнетаемого вентилятором отопителя. Проходя через его соты, воздух нагревается. Также возможно регулировать скорость потока и направления обдува. Температура воздуха регулируется за счёт положения краника печки, он регулирует количество жидкости, пропускаемой через радиатор. Заслонки отопителя регулируют направление потока горячего воздуха, закрывая и открывая магистрали воздуховодов. Заменить заслонку возможно только при снятом и разобранном отопителе. А сделать это возможно, только демонтировав всю приборную панель.

Диагностика

Прежде чем разбирать всю торпеду автомобиля, необходимо проверить электрическую часть механизма. Качественная диагностика – залог быстрого и качественного ремонта. Далее подробно расскажем, как проверить работу всех приводов, входящих в систему отопления автомобиля:

  1. Для начала необходимо проверить работу моторедуктора на заглушенном двигателе (чтобы не было посторонних звуков) и включённом зажигании, изменять направление обдува на блоке управления. Прислушиваясь к срабатыванию моторедуктора, вы должны услышать отчётливые щелчки изменения положения.
  2. Если щелчков не слышно, то необходима замена всех неисправных предохранителей в блоке. После чего проделать действия, описанные в пункте № 1.
  3. Также нужно проверить клеммы, подходящие к приводам управления, на предмет окисляемости и плотности контактов.
  4. Если изменений не произошло, значит, необходимо проверить исправность приводов. Для этого нужно подать питание на «+» клемму привода. Либо, если исправно работает один из приводов, поменять местами клеммы (с работающей переставить на не работающую). Далее надо переключать направления обдува и смотреть за срабатыванием приводов.
  5. Если изменений не произошло, то нужно проверить, подаётся ли напряжение на плюсовой провод моторедуктора (сделать это можно контрольной лампочкой либо мультиметром), если напряжение отсутствует, то нужно проверить целостность проводки и отсутствие короткого замыкания в цепи. Если всё в норме, то потребуется замена или починка блока управления.

Ремонт блока управления печкой Газель Бизнес

Ремонт

После проведённой детальной диагностики, можно приступить к устранению неисправности. Если не работает заслонка печки Газель Бизнес, то для устранения проблемы можно воспользоваться услугами специалистов, либо же сделать своими руками. Для быстрого устранения, если неисправность застигла вас в дороге, можно снять электропривод и выставить положение вручную. А добравшись до сервиса или стоянки произвести полноценный ремонт. Для того чтобы добраться до приводов, нужно демонтировать большой нижний бардачок со стороны пассажира. Далее, открутить не работающий привод и достать его. Затем разобрать и произвести ремонт. Если нет возможности отремонтировать своими силами, то можно воспользоваться услугами специалистов, либо потребуется замена всего моторедуктора или отдельных его частей (моторчика или резистивного позиционера, который установлен на валу мотора). После замены неисправных частей проверяем корректность работы, подав питание на привод. И после положительного результата можно приступить к установке на место всех демонтированных частей.

Замена моторедуктора печки Газель Бизнес

Любое устранение неисправности может быть выполнено в кратчайшие сроки и с наименьшими затратами если знать, как устроены и где находятся узлы и агрегаты автомобиля. Для качественного ремонта важна детальная диагностика. Если соблюдать все вышеперечисленные рекомендации, то можно произвести починку без больших затрат своими силами. И ещё долгое время наслаждаться теплом и уютом автомобиля.

Замена короба воздухопритока+Свет под капотом.

ГАЗ Газель 2008, двигатель гибридный 2.5 л., 140 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

ГАЗ 31105 Волга, 2004


ГАЗ 21 Волга, 1969


ГАЗ 31105 Волга, 2008


ГАЗ 24 Волга, 1984

Комментарии 13

светодиодную лампу под капот поставил?

Тоже надо этот короб заменить, а то на когда на месте стоишь, подкапотными ароматами пахнет, а в дождь при остановке стёкла за секнду потеют, т.к. сосёт влагу из под капота =((
он дорогой?

У нас за 315р патрубок взял+150 фильтр

а у меня все никак руки не дойдут, ну или ноги))
А зимой с фильтром хуже не будет? в плане от влаги замерзать)

Да не будет, с чего ты это взял?

Замерзать не будет, а вот по трессе в снег бывает.

Да не будет, с чего ты это взял?

На Калине такая шняга была, на зиму фильтр убирал

а у меня все никак руки не дойдут, ну или ноги))
А зимой с фильтром хуже не будет? в плане от влаги замерзать)

Серег я даже в снег ездил все норм

Снег снегу рознь. Я пару раз его снимал на трассе, наглушняг забит был, не фильтр, а сугроб.

а у меня все никак руки не дойдут, ну или ноги))
А зимой с фильтром хуже не будет? в плане от влаги замерзать)

Когда фильтр найдёшь мне маякни. А то я как то спрашивал в магазинах на меня как на дурака смотрели типо нет такого фильтра в природе. А то надоело что панель всегда в песке. И на Валдай запихаю

Разбор панели газель бизнес

Вообщем давно просилась печка, завывала на волнах, визжала на кочках и вот в один день начала выть всё время…было решено менять самому(7тыс жаба задушила бы отдавать за замену) плюс сделать шумку моторного щита…
Решил попробовать снять целиком, пролазив кучу видео и форумов так и не нашел данных.
Самая проблема была, что под такого крокодильчика гараж найти очень тяжко и вот затарившись отопителем от 220в, запчастями для замены моторчика печки поехал вскрывать…
Также было куплено:
4 листа СТП АЭРО ПРЕМИУМ (хватило 2,5)
2 листа БИПЛАСТ А 15 (хватило 1,5)

Ниже картинки с положениями болтов!
Внимание, потребуется снять:
— Клейму с акб
— боковые стойки
— пластмаски с местами под штатные динамики
— боковые крышки панели
— приборную доску
— среднюю часть(хз как название) между 4,5 и 6,7
— нижний бардачек
— правый подстаканник
— поддеть отверткой пластмаску под лобовым(хз как называется)…

Если всё получилось идем дальше, открываем капот и смотрим

Открутили, идем в салон, панель должна болтаться
Требуется открутить патрубки радиатора печки в салоне

Панель приборов ГАЗель Бизнес — главная составляющая салона автомобиля, расположенная в передней части и предназначенная для предоставления информации о текущем состоянии машины, работоспособности механизмов и систем. Установленный специальный щиток нового образца усовершенствован, модернизирован и относится к классу Евро-3. По сравнению со старыми моделями, он более удобен, информативен, практичен и имеет современный дизайн.

Разбор панели газель бизнес

Подробное описание значков

Подробно о комбинациях приборов, расшифровке обозначений и пиктограмм описано в инструкции к эксплуатации ГАЗели.

Щиток представляет собой комбинацию приборов со звуковой и сигнальной индикацией. Главными измерителями, на которые ориентируется водитель, являются спидометр и тахометр, расположенные по обе стороны от сигнальных датчиков. Спидометр указывает на скорость движения транспортного средства. Его шкала имеет значения от 0 до 200 км/ч. Тахометр показывает частоту вращения коленвала силового агрегата в минуту со шкалой 0-6.

Разбор панели газель бизнес

С левой стороны спидометра предусмотрен прибор, определяющий количество горючего в топливном баке. Рядом расположена кнопка «Сброс», при нажатии на которую показания суточного пробега обнуляются. Параметры километража можно прочитать на цифровом одометре, при этом верхние цифры указывают на общее значение, нижние — на суточное.

Справа от тахометра находится указатель температурного режима жидкости системы охлаждения. Переход стрелки в красный сектор означает перегрев двигателя. Мотор работает до момента срабатывания сигнала аварийно высокой температуры.

В правом нижнем углу предусмотрена кнопка «Режим», включающая зажигание. По центру панели установлены сигнальные датчики.

Красным цветом мигают:

  • сигнализатор STOP, при активации дальнейшее движение запрещено до устранения неполадок в машине;
  • сигнализатор отсутствия аккумуляторной зарядки, работающий при включении зажигания до момента пуска мотора;
  • указатель слабого масляного давления в двигателе;
  • датчик минимального уровня жидкости в бачке гидравлического привода тормозной системы;
  • включение стояночного тормоза.

Зеленым цветом горят:

  • указатели левого и правого поворотов;
  • включатель габаритного освещения;
  • сигнализатор включения фар ближнего света.

Разбор панели газель бизнес

За включение заднего противотуманного освещения, а также за неисправности антиблокировочной тормозной системы и механизма управления мотором отвечают датчики, мигающие оранжевым цветом. Включатель дальнего света — синий.

Кроме цветной индикации, на панели приборов разработано звуковое оповещение в виде характерного сигнала. Оно происходит в таких случаях:

  • при снижении топливного уровня до минимума;
  • при повышении температуры двигателя до 105° и более;
  • при отключении ручного тормоза и при движении машины со скоростью 2 км/ч.

Недостатком новой панели являются трудности с установкой. Проблема решается так: схема распиновки входит в комплектацию, необходимо только добавить несколько клемм, поменять контакты, чтобы все системы и узлы работали правильно, подключить LED-освещение внутрь приборов и по периметру щитка для лучшей визуализации.

Как снять панель ГАЗель Бизнес

Для того чтобы произвести демонтаж панели ГАЗель Бизнес, нужно разобрать эту панель. Для этого снимите старый щиток, отсоедините рулевое колесо специальным инструментом, открутите шурупы декоративной накладки и болты крепления.

При некоторых поломках демонтируют не только приборную панель, но и торпеду. К снятию комплекта относятся с осторожностью, чтобы не возникло конфликта с электроникой.

Система вентиляции и отопления на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, основной и дополнительный отопитель, особенности конструкции и работы.

Система отопления на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 рассчитана на непрерывную работу в течение длительного времени. Она обеспечивает многократный обмен воздуха в кабине, и необходимую температуру воздуха в холодное время года.

Системы вентиляции и отопления на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, основной и дополнительный отопитель, особенности конструкции и работы.

Система отопления на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 состоит из основного и дополнительного (на автомобилях с двумя рядами сидений и автобусах) отопителей. В ней используется охлаждающая жидкость из системы охлаждения двигателя. Система отопления на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 начнет эффективно работать только после того, как температура
охлаждающей жидкости в двигателе станет выше 80 градусов.

Схема системы отопления на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.

Система вентиляции и отопления на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, основной и дополнительный отопитель, особенности конструкции и работы

Отопление обеспечивается воздухом, подогретым в радиаторах отопителей. Наружный воздух проходит в основной отопитель через решетку, расположенную между ветровым стеклом и капотом. Он меняет направление и отделяется от дождевой воды, которая по пластмассовому желобку, расположенному в подкапотном пространстве, сливается на дорогу.

Основной отопитель системы отопления на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 выпуска до 2003 года.

Основной отопитель системы отопления на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 выпуска до 2003 года

Затем воздух из короба воздухозаборника попадает в кожух отопителя, а затем в зависимости от положения заслонок подмешивания поступает или через радиатор отопителя, или через левый и правый воздухораспределители в воздуховоды и далее распределяется по схеме распределения потоков воздуха в кабине автомобиля.

Для повышения эффективности отопления и, особенно ускорения прогрева кабины в холодное время года, используется рециркуляция воздуха кабины через радиатор отопителя. Постоянная циркуляция «салонного» воздуха через радиатор отопителя способствует его интенсивному прогреву.

Схема распределения потоков воздуха в кабине автомобиля ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 выпуска до 2003 года.

Схема распределения потоков воздуха в кабине автомобиля ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 выпуска до 2003 года

Основной отопитель системы отопления на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 состоит из:

На левой стороне отопителя установлен добавочный резистор. Он обеспечивает пониженные скорости вращения электровентилятора. К радиатору отопителя подходят подводящий и отводящий резиновые шланги. Забор жидкости в радиатор при открытом кране отопителя, производится из головки блока цилиндров. Отвод — в насос системы охлаждения двигателя.

Дополнительный отопитель системы отопления на Газель с двумя рядами сидений, автобусов и автомобилей скорой медицинской помощи.

В системе отопления на ГАЗель с двумя рядами сидений, автобусов и автомобилей скорой медицинской помощи установлен дополнительный отопитель. При включении его электровентилятора происходит циркуляция воздуха салона через радиатор дополнительного отопителя. Это обеспечивает высокую интенсивность прогрева кабины (салона).

Вентилятор дополнительного отопителя имеет минимальную и максимальную скорости вращения. Радиатор дополнительного отопителя соединен с радиатором основного отопителя шлангами. Они проложены по полу и защищены пластмассовым кожухом.

Дополнительный отопитель системы отопления Газель с двумя рядами сидений, автобусов и автомобилей скорой медицинской помощи
В системе отопления автомобилей ГАЗель с двумя рядами сидений, автобусов и автомобилей скорой медицинской помощи установлен дополнительный отопитель

Второй радиатор вызывает снижение скорости циркуляции жидкости в системе отопления на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705. Поэтому вместе с дополнительным отопителем устанавливается электронасос. Он увеличивает расход жидкости в системе, что улучшает нагрев воздуха, проходящего через радиаторы отопителей. Электронасос включен в сливную магистраль системы отопления и установлен в моторном отсеке на правом лонжероне.

Пользоваться электронасосом рекомендуется на стоянке и при малой частоте вращения коленчатого вала (скорость движения до 50 км/ч). На больших оборотах насос системы охлаждения двигателя развивает достаточную производительность для циркуляции жидкости через дополнительный отопитель.

Дополнительный отопитель системы отопления на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 устанавливается:

Для отопления салона микроавтобусов медицинских модификаций дополнительно установлен независимый отопитель пламенного типа, работающий на бензине, подаваемом из бака автомобиля. Отопитель может работать на стоянке и в движении, независимо от работы двигателя.

Основные отличия системы отопления на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 выпуска до и после 2003 года.

С 2003 года, вместе с модернизированной панелью приборов на автомобили ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 устанавливают основной отопитель новой конструкции. Новый отопитель отличается горизонтальным расположением радиатора и иным распределением воздушных потоков. Кожух отопителя состоит из трех пластмассовых частей, соединенных металлическими скобами и саморезами.

В кожух установлены радиатор, электровентилятор и две центральные заслонки, связанные между собой пластмассовой тягой. Снаружи на кожухе отопителя закреплены блоки заслонок с воздуховодами, а также панель управления отоплением и вентиляцией.

Основной отопитель системы отопления на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 выпуска с 2003 года.

Основной отопитель системы отопления на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 выпуска с 2003 года

Детали основного отопителя автомобилей ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 выпуска с 2003 года.

Детали основного отопителя автомобилей ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 выпуска с 2003 года

Охлаждающая жидкость подводится к радиатору отопителя через кран с электроприводом. Выключатель крана совмещен с регулятором температуры воздуха. Если рукоятка регулятора повернута в крайнее положение синего сектора — кран закрыт. Весь воздух, поступающий в отопитель, проходит в салон, минуя радиатор. Отопитель при этом работает в режиме вентиляции. А при нахождении рукоятки регулятора в крайнем положении красного сектора и в промежуточных положениях — кран открыт, режим отопления включен.

Схема распределения потоков воздуха в кабине автомобиля ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 выпуска после 2003 года.

Схема распределения потоков воздуха в кабине автомобиля ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 выпуска после 2003 года

Плавную регулировку температуры воздуха обеспечивают центральные заслонки. Они соединены тросом с рукояткой регулятора температуры воздуха. Заслонки направляют одну часть воздушного потока, поступающего в отопитель, через радиатор, а другую часть — в обход радиатора. Чем больше воздуха поступает через радиатор, тем выше температура воздуха. Когда рукоятка регулятора температуры находится в крайнем положении красного сектора, весь воздушный поток направляется через радиатор.

Два блока заслонок распределяют воздушные потоки по воздуховодам панели приборов. Наружные заслонки регулируют потоки, направленные на обдув ветрового стекла, стекол передних дверей, в ноги водителя и пассажиров переднего ряда сидений. Внутренние заслонки блоков регулируют потоки, направленные к центральным и боковым вентиляционным решетками панели приборов (дефлекторам). Аналогичные заслонки правого и левого блоков попарно соединены между собой двумя тягами.

Длина тяг может быть изменена перемещением пластмассовых резьбовых втулок, навернутых на концы тяг. Это необходимо для синхронизации работы заслонок правого и левого блоков. Управление заслонками блоков выполняется регулятором распределения воздушного потока. С ним заслонки связаны двумя тросами.

Конструкция дополнительного отопителя системы отопления ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 не претерпела изменений. Шланги подвода охлаждающей жидкости к радиатору дополнительного отопителя перенесены с пола под днище кабины.

Система вентиляции автомобилей ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.

Система вентиляции предназначена для создания нормального микроклимата в кабине при эксплуатации автомобиля в летнее время года. В кабине автомобилей ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 предусмотрены системы приточной и вытяжной вентиляции. При естественной вентиляции воздух в салон автомобиля попадает через опущенные стекла дверей. А выходит через щели внутренних панелей передних дверей, люк крыши, а также вентиляционные окна на задних стойках боковин и задние окна автобусов.

Принудительная приточная вентиляция осуществляется через систему отопления при закрытом кране отопителя и поднятых стеклах дверей кабины. Используется в жаркую погоду при малых скоростях движения автомобиля, на стоянке или во время движении по пыльной дороге при включенном вентиляторе отопителя.

Приточная вентиляция осуществляется за счет скоростного напора воздуха. При скорости движения автомобиля более 50 км/ч. Вытяжная вентиляция осуществляется через щели, расположенные на внутренних панелях и в нижней части дверей кабины. А также через вентиляционные окна на задних стойках боковин.

Печка Газель (отопитель)

clip_image015_c32e47c6-65b5-4540-88db-0afbdd1332dd.jpg

.
Во общем, все заменили. Кстати, при разборке печки нашли заводской косяк - шланг радиатора был перетянут наглухо креплением печки и как ОЖ поступал в радиатор. Для меня была просто загадка, ещё бы немного и шланг печки разорвался бы на две половины и было бы весело. Кстати, не включать мотор печки при прогреве машины ничем не поможет. Пока тепло дойдет от мотора печки от радиатора, должно пройти часа 2. Особенности конструкции. Только фильтр нам поможет.

clip_image016_fe9111a1-079b-44c9-a4f7-f34b1d7009ae.jpg

Кстати есть один плюс из всего этого. Чтобы вынуть радиатор из печки, достаточно снять все бардачки, открутить один воздуховод и открутить радиатор печки и вынуть его в бок как кассету и все. И при этом ни нужно разбирать всю торпеду. Займет по времени, замена радиатора всего один час.

Белый воздуховод держится на двух само резах. Дальше снять шланги и открутить само резы радиатора и вынуть его как кассету.

2. Доработка отопителя (печки) в Газели старого образца

Отопитель Газели, образца выпуска до 2003 года, функционирует не эффективно, владельцы таковых знают. А когда мне попал в руки, вполне хороший радиатор от "классики" — сразу пришла мысль, доработать отопитель Газели. Плюсом было то, что панель была снята для покраски.

Доработка отопителя (печки) в Газели старого образца

Этот тюнинх, был проведён одним из прежних хозяев авто, для предотвращения задува холодного воздуха в салон, в связи с особенностями конструкции отопителя.

clip_image019_0c34a1e2-0c52-4e8d-9ebb-d2efd2a70453.jpg

Извлекаем всё это дело, чтоб не сорить в салоне

Вот третий радиатор в Комби …Проводим чистку, диагностику и смазку электродвигателя … По стыкам отопителя заранее проходим силиконовым герметиком…

Не сложные столярные работы под верхней крышкой отопителя из подручного материала, для помещения радиатора …

clip_image024_645743a4-6a29-4389-bca0-2e03fb3fd9a2.jpg

clip_image026_837dc839-024c-4f82-9b15-13e922233163.jpg

Монтажной пеной проходим по периметру …

Вид сверху. Герметичность теперь 100% …

clip_image028_c0440551-4d13-4ce3-84c9-c9ac4af147e7.jpg

Вид слева. Со стороны водителя. ВНИМАНИЕ! В моём случае шланги подключения будут походить именно со стороны водителя! Но можно повернуть на другую сторону, с небольшой корректировкой крепления троса заслонки.

clip_image029_c916bd3f-67be-4c75-8c3d-52459b366b51.jpg

clip_image030_774e978d-2af3-4afa-b1aa-d04a5f0e7c85.jpg

Вид со стороны водителя …

clip_image031_7d3b9235-9353-45dd-8722-fb8fc792e674.jpg

Готовый к установке, собранный отопитель с двумя радиаторами а/м Газель. Вид со стороны двигателя.

3. Ремонт электронного регулятора частоты вращения мотора печки Газ Газель

Собственно, проблема появилась в конце весны. Разрядился аккумулятор в ноль, и сразу после этого, отказался работать электронный регулятор частоты вращения мотора печки. Т.е., мотор постоянно был включен на максимальные обороты. Отключить его можно было только вытащив предохранитель. Электронный регулятор стоит внутри печки, чтобы его поменять надо полностью снять торпеду. В сервисе по разным данным такой ремонт стоит от 6 до 10 тыс. рублей. В общем, желание ехать в сервис отпало сразу, но и перспектива разбирать все самому не радовала. Сама деталюшка копеечная 600 рублей. Перерыл все форумы и везде писали, что надо разбирать. Где-то вычитал, что до разъема, который идет на мотор печки, можно добраться из-под капота, через воздухозаборник. И потихоньку созрело решение. Зачем все разбирать если можно продублировать данную цепь. Оставалась одна проблемка как охлаждать регулятор, иначе он быстро выйдет из строя. Решение было найдено достаточно простое, поставить куллер от компа.

Ремонт электронного регулятора частоты вращения мотора печки Газ Газель

clip_image033_cdbd8490-9070-44e6-9087-6d1343efed9e.jpg

Вырезал заготовку для корпуса регулятора

clip_image034_32065d61-67ec-4909-97e0-8db26ca4a8fc.jpg

clip_image035_deb2ae97-c287-42d1-8632-0cea4321dd5e.jpg

Поставил на корпус вентилятор

clip_image036_65a9d4ea-b0a7-433b-9193-4f26d4401d38.jpg

Встроил плату регулятора.

clip_image037_eb83b23f-103b-43c2-bc50-8eb36198ea92.jpg

Готовый блок разместил снизу под бардачком. (фото через правую торцевую заглушку)

Подключение к мотору печки

clip_image039_2bef9ce6-91cd-43bd-b62b-72e3d6f40be4.jpg

Подключение управляющего провода

Все установлено на место и подключено. Работает точно также, как и штатная схема. Еще один плюс, качество наших запчастей не самое лучшее и если после штатного ремонта регулятор через некоторое время накроется по новой, то придется повторять сей дорогостоящий ремонт. В моем варианте на ремонт уйдет минут 20 и стоимость запчастей минимальна. Регулятор частоты вращения 600 руб., куллер 200 руб. и по мелочи 200-300 руб.

4. Установка дополнительного электро-насоса на печку Газ Газель

Из проблем с двигателем стала завоздушиваться печка и не грела, т.к радиатор отопителя выше расширительного бачка. После 2х дней поездок в ледяной машине, решил не рисковать здоровьем, и как-то решить проблему. По совету отца приобрел на рынке дополнительную электро-помпу за 1000р., чтобы прогонять воздушную пробку и нагонять тосол в отопитель.

clip_image043_b8cadf0b-4de4-4311-b4f7-3ee5e056e41b.jpg

Прежде чем ставить, желательно разобрать и промазать герметиком, чтобы наверняка не потекла. Я только подтянул болты, т.к не было герметика сначала.

Открыв капот, начал думать куда ставить. В итоге поставил на раму, со стороны впускного коллектора - встал, как родной, даже отверстия в раме совпали.

clip_image044_ef57bf0a-38d3-4ceb-8680-fd39a2ac3c2f.jpg

clip_image045_c089fb5e-866e-4c16-b853-8a60877cbe85.jpg

Подключил на вход печки и газового редуктора (стоит параллельно отопителю). Пришлось докупить 40 см шланга (40р), герметик (30р) и кнопку включения с колодкой (120р), провод и гофра были дома. Далее, начал подключать проводку. Кстати, для такого насоса есть специальный разъем, который находится у правой фары + появляется при включении печки. Я питание взял с блока предохранителей от печки (+ появляется при включенном зажигании). Далее, на кнопку и под капот к насосу, также подключил габариты на кнопку (+ взял от соседней кнопки). Все подключил, собрал -работает.

clip_image046_4c79e9c4-8bac-4412-a739-cd07b6f47345.jpg

верхняя кнопка, пока взял такую, с нужной картинкой не нашел, потом заменю, а эту поставлю по предназначению

Результатом очень доволен, всем советую-воздушную пробку прогнало сразу, при включении насоса печка жарит конкретно, горячий воздух уже при 40градусах т.е. салон можно прогреть раньше, чем двигатель, так же хорошо помогает сбросить температуру при перегреве двигателя.
Из минусов температура может упасть на 20 градусов при включении (но потом поднимается обратно) и дольше прогревается двигатель на холодную если включить сразу. Я пользуюсь ей периодически по мере необходимости, в остальное время хватает штатной системы.

5. Замена моторчика печки Газель 2,8 Cummins (next)

Замена моторчика печки Газель 2,8 Cummins (next)

На днях завизжал моторчик печки Газель 2,8 Cummins. На старой газели менял минут за 20. Тут, думал, также, но не тут-то было. Тут - все серьезно. Неделю гонял, тянул до выходных, и они настали.

clip_image001_6c6622ac-a1e0-4ec2-abc9-7294a7a5e335.jpg

clip_image002_f66a5966-bad1-45a0-9e72-1ba6c88a1644.jpg

В принципе, ничего сложного в замене моторчика печки нет, но есть места, где придется попотеть - это 2 болтика, закрученные изнутри, а доступа практически нет

clip_image003_1fdd4531-4a32-44e7-80b4-79eba6d970d6.jpg

доступ через щиток приборов

доступ через нижний бардачок но туда даже рука не лезит

clip_image007_6a134d34-3cbd-4df2-a747-1a46c382d19a.jpg

пришлось выковыривать воздуховоды

clip_image008_5a3b046d-97af-4307-98e5-931f1e25c688.jpg

почему нельзя с этой стороны болтики сделать

вот так было закручено

clip_image012_cf13cd4f-a622-44b9-a9ee-301a9d2815fb.jpg

clip_image013_11d770d0-0c6e-48fc-9400-e1d3af50548f.jpg

clip_image015_2d0f87fe-4cda-46ec-aec3-cdc10bed645f.jpg

clip_image016_e05a68de-d583-47ee-81a4-84f7a6ab85fe.jpg

clip_image017_b379a64d-b63f-4b9f-bba2-58147037b49e.jpg

утром заехал купил новый 4300 р. и начал собирать.

clip_image018_c3571085-7e47-4f15-9a8d-964e7cadb6c2.jpg

раз пошла такая пьянка, и все разобрана надо наклеить шумку.

clip_image019_4368a3e6-754a-4f31-b483-1a37656875e2.jpg

clip_image021_d721109e-1c3b-44e9-b9aa-46f2c1be1fcc.jpg

clip_image022_b635cba7-a759-4cf5-91d2-4a1ce9968200.jpg

На разборку потратил 5 часов не спеша. На сборку - 11 тоже не спеша. Те 2 хитрые болты закручивать не стал и один вот тут

clip_image023_e226f9da-82af-4283-8237-a9c039248e94.jpg

туда даже пальцы не лезут

clip_image024_dd167776-4b91-4024-bce6-c63eb384ff97.jpg

ну и готовый вариант

clip_image026_ae7c5fb2-d4ad-4c99-a9ca-8b12eba184da.jpg

кстати пока собирал потерял клавишу догревателя.

clip_image027_bdd631c9-99cd-49dc-9f1d-804d012ee2d0.jpg

Глаза боятся а руки делают.

Устранение сверчков и скрипов панели Газель Бизнес

Те кто ездят на газели с приставкой "бизнес" испытывают несказанную "радость" от новой панели! Но после первой

8.13.1. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Снятие крана, основного отопителя и его разборка (автомобили с 2003г).


отопителя отверткой поддеваем задний пистон обивки крепления отопителя с правой стороны.
Вынимаем гнездо.

. и пистон пистона.
Аналогично вынимаем передний гнездом с пистон.
Отводим правую сторону обивки вниз отопителя.

Головкой «на 8» ослабляем затяжку хомута шланга крепления на выходном патрубке крана отопителя.
кран Отсоединяем от шланга радиатора отопителя и опускаем удобное в кран положение.


Головкой «на 8» ослабляем хомут шланга крепления на входном патрубке крана.


Отсоединяем отопителя кран от шланга.
Устанавливаем новый кран обратной в отопителя последовательности и заполняем систему охлаждающей Пускаем.
жидкостью двигатель. Включаем отопитель и убеждаемся в подтекания отсутствии охлаждающей жидкости в местах соединений. необходимости При подтягиваем хомуты крепления шлангов.

радиатора Снятие основного отопителя

Сливаем охлаждающую раздел (см. жидкость «3.4.2. Замена охлаждающей жидкости и снятие бачка расширительного системы охлаждения (автомобили с 2003г)»).
полку Снимаем секции для документов, разъединяем жгутов колодки проводов, а также вынимаем два крепления пистона правой стороны облицовки отопителя (см. Замена «выше крана отопителя»).



Крестообразной отверткой отворачиваем два крепления самореза воздуховода подачи воздуха в ноги переднего пассажиров ряда сидений.


Снимаем воздуховод.
затяжку Ослабив хомута головкой «на 8».


. снимаем с патрубка отводящий тройника шланг радиатора отопителя.
Опустив конец свободный шланга, сливаем остатки охлаждающей радиатора из жидкости отопителя в заранее подготовленную емкость.
затяжку Ослабив хомута.


. снимаем с патрубка крана отопителя радиатора подводящий шланг.
Далее для операции наглядности показаны со снятой панелью приборов.


удлинителем «на 8» с Головкой отворачиваем три самореза крепления радиатора облицовки.
Отведя правую сторону облицовки вниз отопителя (см. выше «Замена крана отопителя»).


. радиатор вынимаем из кожуха отопителя.
Ослабив затяжку снимаем.

. хомутов с патрубков радиатора подводящий шланг с отводящий и краном шланг.
Снимаем облицовку радиатора и Перед.
уплотнитель установкой радиатора промываем его и сжатым обдуваем воздухом.
Устанавливаем радиатор отопителя в последовательности обратной.
Облицовка устанавливается в одном положении. охлаждающую Заливаем жидкость и удаляем из системы воздух (см. Замена «3.4.2. раздел охлаждающей жидкости и снятие расширительного системы бачка охлаждения (автомобили с 2003г)»). Проверяем соединений герметичность, при необходимости подтягиваем хомуты.

электровентилятора Замена и резистора основного отопителя


. отсоединяем проводов колодку от резистора.


Шлицевой отверткой отворачиваем крепления саморез резистора.


Снимаем резистор с кожуха Устанавливаем.
отопителя новый резистор в обратной последовательности.
замены Для электровентилятора отопителя.


. головкой «на 8» отворачиваем самореза два крепления верхнего кожуха отопителя.


верхний Снимаем кожух.


Разъединяем колодки проводов Снимаем.


электровентилятора диффузор вентилятора.
Диффузор устанавливают частью узкой в сторону вентилятора.


Отверткой проталкиваем уплотнитель резиновый проводов внутрь кожуха отопителя.


электровентилятор Вынимаем из кожуха отопителя.
Устанавливаем электровентилятор обратной в отопителя последовательности.

Снятие панели управления вентиляцией и отоплением

Снимаем панель приборов (см. раздел «9.3. Снятие. Кузов и разборка приборной панели»).
Отсоединяем проводов колодку от резистора электровентилятора (см. выше «Замена резистора и электровентилятора основного отопителя»)


Отсоединяем колодку выключателя от проводов электровентилятора дополнительного отопителя.


Разъединяем проводов колодки электровентилятора основного отопителя.


Разъединяем проводов колодки крана отопителя.


Разъединяем колодки проводов жгута панели управления отоплением и вентиляцией.


пружинный Освободив держатель оболочки троса привода снимаем, заслонок наконечник троса со штифта рычага.
отсоединяем Аналогично два других троса привода рычагов от заслонок.
Выводя выступы панели управления из пластмассового пазов кронштейна отопителя.

. снимаем панель Устанавливаем.
управления панель управления отоплением и вентиляцией в последовательности обратной.

Снятие основного отопителя

Шлицевой отверткой (головкой или «на 8») ослабляем затяжку хомута.

. и снимаем шланг отводящий с патрубка радиатора отопителя.

Ослабляем хомута затяжку.

. и снимаем шланг крана отопителя с радиатора патрубка.
Разрезаем или аккуратно снимаем хомут ленточный крепления жгута проводов к кронштейну Вынимаем.

отопителя держатель жгута проводов из кронштейна на отопителя кожухе.
Разъединяем колодки жгутов проводов отопителя крана, панели управления и отсоединяем колодку выключателя от проводов электровентилятора дополнительного отопителя (см. выше «панели Снятие управления отоплением и вентиляцией»).


Головкой «на 12» два отворачиваем болта крепления отопителя к щитку Ключом.


передка «на 10» отворачиваем гайку болта крепления кронштейна поперечины отопителя с правой стороны, удерживая проворачивания от болт головкой того же размера.
Аналогично гайку отворачиваем болта с левой стороны отопителя.


отопитель Снимаем вместе с панелью управления отоплением и Устанавливаем.
вентиляцией отопитель в обратной последовательности.

Разборка отопителя основного

Демонтируем основной отопитель (см. выше «основного Снятие отопителя»).
Снимаем с отопителя электровентилятор (см. Замена «выше электровентилятора и резистора основного отопителя»), выше (см. радиатор
«Снятие радиатора основного отопителя») и управления панель отопителем (см. выше «Снятие панели отоплением управления и вентиляцией»).


Головкой «на 8» отворачиваем три крепления самореза кронштейна панели управления отопителем.


. и кронштейн снимаем.
Для снятия правого блока шлицевой.


. заслонок отверткой разжимаем паз рычага заслонки привода.


. и отсоединяем наконечник тяги от рычага.


отсоединяем Аналогично наконечник другой тяги от второго привода рычага заслонок.


Поддев отверткой, освобождаем пружинные четыре скобы крепления диффузоров правого заслонок блока.


Головкой «на 8» отворачиваем четыре самореза блока крепления заслонок к кожуху отопителя.
Выведя зацепления из диффузоры с кожухом отопителя.


. снимаем правый заслонок блок.
Аналогично снимаем левый блок Головкой.

заслонок «на 8» отворачиваем гайку крепления поперечины отопителю к кронштейна.

. и снимаем поперечину.


Снимаем с кожуха уплотнитель отопителя.


Поддев шлицевой отверткой, освобождаем пружинных девять скоб (три скобы на фото не головкой).


. и видны «на 8» отворачиваем два самореза крепления частей двух кожуха отопителя.
Поддев отверткой.

. ось вынимаем верхней центральной заслонки из отверcтия части левой кожуха отопителя.
Аналогично вынимаем нижней ось центральной заслонки.

Разъединяем части Ось.
кожуха верхней центральной заслонки, входящей в правой отверстие части кожуха, выполнена заодно с привода рычагом.
Поддев отверткой.

. вынимаем ось верхней рычага заслонки из отверстия правой части отопителя кожуха.
Поддеваем отверткой и.

. вынимаем ось заслонки нижней.
Вынимаем заслонки из правой части Собираем.
кожуха отопитель в обратной последовательности.

Читайте также: