Бесключевой доступ рено колеос

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Секретные функции Renault Koleos, Duster, Logan и других моделей

Вдумчиво и досконально толстый талмуд инструкции по эксплуатации не изучает никто, и в курсе всех фишек своего автомобиля оказываются лишь самые опытные или внимательные владельцы. Все ли знают, что, например, на крышке блока предохранителей в левом торце приборной панели есть место для запасных предохранителей, а сами они полагаются машине с завода? Внутренние ручки задних дверей можно заблокировать от открывания детьми, переместив незаметный рычажок в торце створки, а для пробки бензобака на время заправки предусмотрен удобный крючок на лючке. Подобные сюрпризы есть не только в дорогих и технически сложных моделях, но и у бюджетных и, казалось бы, простых в техническом плане машинах вроде Логана или Дастера. Какие? Сейчас расскажем.

Сервисное меню

Флагманом марки Renault на российском рынке является кроссовер Koleos второго поколения, близкий родственник Nissan X-Trail. Его электронные недра куда навороченнее, чем у Дастера и Каптюра. В меню комбинации приборов Колеоса можно найти информацию об оставшемся времени и пробеге до очередного ТО или замены масла, изменить громкость различных сервисных команд (например, звука работающих указателей поворота) и цветовое решение мультимедийной системы. Это общедоступная часть меню, но, как показывает практика, добираются до нее далеко не все.

Сигнализатор неисправностей

Если владелец пропустил момент очередного ТО, на комбинации приборов загорится предупредительный символ — лампа с изображением гаечного ключа. Она же сигнализирует о разного рода неисправностях и в этом случае может загораться одновременно с другими индикаторами на приборной панели. Движение автомобиля при этом не рекомендуется. Если же загорается лампа с надписью «STOP», это свидетельствует о более серьезных поломках, и ехать на машине дальше нельзя. Не просто удобная, а скорее жизненно необходимая функция, с которой, к счастью, сталкиваются немногие автовладельцы.

Секретное меню комбинации приборов

Но о ряде функций бортового компьютера автопроизводитель никогда в открытую не расскажет. Это либо «пасхалки», доступ к которым можно получить, зная необходимый набор действий, либо разделы, открывающиеся с помощью диагностического оборудования и специальных программ. В век развития интернета узнать о них совсем просто. Только однозначно рекомендовать их к применению нельзя. Одинаковые на первый взгляд действия и оборудования могут привести не к желаемому результату, а к выходу из строя какого-нибудь недешевого электронного блока. Так что, владелец должен понимать степень риска.

В машинах на платформе В0 можно попасть в скрытое меню комбинации приборов, нажав на несколько секунд кнопку-штырёк, расположенную непосредственно на комбинации приборов, и попутно включив зажигание. Для его отображения вполне хватает штатного небольшого дисплея между спидометром и тахометром. Из него вы узнаете версию прошивки бортового компьютера, точный остаток топлива в литрах, проведете диагностику всех символов экрана и сможете проверить на ошибки некоторые датчики.

Скрытое меню мультимедийной системы

Зажав клавишу «Menu» на штатной двухдиновой магнитоле Дастера (аналогичная встречается и в других моделях Renault), можно попасть в секретный сервисный раздел. Он высветится на экране самой мультимедийки. Из полезных данных — напряжение бортовой сети, коды ошибок и ряд других сведений, которые могут оказаться полезными тем, кто обслуживает автомобиль своими силами.

Функции ключ-карты

Блокировка дверей

Ну и напоследок лайфхак для всех поклонников французской марки. В любом современном автомобиле Renault (даже самом недорогом) есть удобная функция автоматической блокировки дверных замков при начале движения. По умолчанию она выключена, но активировать ее просто. Нужно в течение нескольких секунд удерживать клавишу с символом замка на центральной консоли до звукового сигнала. Отключается аналогичным образом.

Несколько фишек Renault Koleos

Renault Koleos сделан из Nissan X-Trail, но воспринимается как что-то существенно большее. Ощущения за рулем как на Skoda Kodiaq или Hyundai Grand Santa Fe. Даже для пустого ночного города Koleos немного великоват. Габариты скрывают динамику. Создается впечатление, что он разгоняется медленнее паспортных 9,5 сек до сотни . Вероятно, вклад в этот эффект вносит и вариатор , который обеспечивает слишком плавный и монотонный разгон.

Renault Koleos я протестировал основательно. Неделю ездил на дизельном, неделю на бензиновом.

Дизель 177 лошадей . Редко так бывает, но проехав на машине буквально несколько километров, я понял, что сделал бы, попади он мне в руки надолго. Я бы поехал на нем в путешествие! В машине все к этому располагает – и объем, и подвеска, и двигатель. Первые впечатления - Koleos нетороплив и комфортен.

Французы пытаются выделиться во всем. Добавить новизны и уникальности. В Renault Koleos это проявилось, в частности, в ключе . Он очень большой. На фото для сравнения карта Тройка, она размером с обычную пластиковую карту. Правда, больших неудобств ключ Koleos не создает и в кармане помещается без проблем. Дело в том, что он настолько же тонкий, насколько и широкий. Такой же толщины, как современный мобильный телефон.

Интересная функция Renault Koleos – машина встает на сигнализацию , если отходишь от нее с ключом на несколько метров. Естественно, если двигатель не заведен. В последний раз я сталкивался с такой системой на Mazda CX-5. Удобно для водителей, которые часто ставят машину на охрану автоматически, а потом не могут вспомнить, делали они это или автомобиль остался открытым. Но есть и минус. Иногда не нужно, чтобы машина закрывалась. Например, я раскладывал в Koleos сумки и пока обошел вокруг, он уже встал на охрану.

Коллеги ругают водительское кресло Renault Koleos за короткую подушку и поперечину в верхней части спинки. При росте 186 см у меня не возникает проблем ни с тем, ни с другим. Сидеть удобно, кресло отлично подобрано под неспешный характер автомобиля и подчеркивает, что Koleos заточен под комфорт. В качестве бонуса – вентиляция сидений. Кто еще из конкурентов может похвастаться такой опцией?

Французские машины хороши обилием разнообразных фишек . Целесообразность их иногда спорна, но всегда есть, о чем рассказать. В Renault Koleos на приборную панель можно вывести распределение момента по осям. Картинка в углу экрана не мешает следить за основными приборами и уж тем более не заменяет их, что хорошо.
Причем эта функция не только для удовлетворения любопытства. По распределению момента можно оценивать состояние дорожного покрытия. На сухом асфальте при аккуратной езде все 100% усилия приходятся на переднюю ось. Чтобы добиться распределения 75:25 нужно давить педаль газа в пол. На снегу и снежной каше 75:25 получается само собой без каких-либо усилий со стороны водителя.

На индикатор экологичности поездки можно смотреть бесконечно. На вид это что-то вроде ветки с листочками (на фото). Чем больше листочков, тем больше вы бережете природу. Причем, каждый листочек может быть маленьким, а может – большим.
Индикатор круче я видел только в MINI . Там жила рыбка, которая начинала загибаться, если водитель уж слишком шустрил. Что-то вроде встроенного в автомобиль тамагочи.
Для тех, кто всерьез настроен на борьбу за защиту окружающей среды, в Renault есть еще целый большой экран с данными о стиле вождения. Не буду его показывать, скажу лишь, что моя экологичность невысока – всего 37%

Бесключевой доступ

1. После замены АКБ перестал работать бесключевой доступ, открывает закрывает только с кнопочек на карте, до замены работало. Можно ли и как активировать без клипа?!

2. starline a61 возможно ли подружить эту сигналку с бесключевыми функциями при установке КАН модуля?

Renault Koleos 2008, engine Diesel 2.0 liter., 150 h. p., AWD drive, Automatic — electronics

Comments 12

Я тоже после замены аккумулятора заметил, что бесключевой работает только если прям приложить почти карту к тому месту, где приблизительно располагается антана бесключевого. Причём когда тепло расстояние это может быть больше)) пока не занимался этим вопросом( Вы не разобрались, в чем проблема?

Строю дом, катастрофически не хватает времени, скоро начну осваивать пиклип, думаю там ответ на многие вопросы

Практически любая современная сигналка среднего и высокого ценового диапозона может дружить с бесключевым доступом. Для этого ее нужно перевести в режим Slave/Secondary. Дело в том, что штатная сигналка — это в первую очередь иммобилайзер и установленная левая сигналка при постановке на охрану дает сигнал и штатному противоугонному комплексу, встать на охрану (если иное не настроено установщикам). Т.е. является управляющей/главной (master). Если совсем просто — нажали кнопку на брелке левой сигналки — сначала встала на охрану она, а затем штатная (доли секунд).
Также есть и режим Slave, когда команду на постановку и штатной и левой сигналки дает таки штатная. Т.е. нажали кнопку на ключе-карте родной или кнопку на ручке двери — сначала встала родная сигналка на охрану, и дала импульс левой сигналке встать на охрану. Если не нужен автозапуск — тупо перевести в slave. Если есть в нем необходимость — нужно устанавливать обходчик штатного иммо, т к он, иммо не даст завести авто сигналке, не увидев рядом штатного ключа.

Это все работает и по CAN и без него (при этом варианте все должно быть подключено изначально аналогово, установщиком. Т.е нельзя вот просто так взять и купить can модуль и подключив его забить на врезки проводов. А это те же импульсы на прокрутку стартера к примеру.

Если на обе сигнализации ставлю, и открою штатной, тоже орëт, по тому, что вторую забыл открыть

У меня не штатная шерхан.
Если закрыть с брелка, штатная или не штатная, бесзключевой не действует. Безключевой работает только при закрытии с кнопки на ручке двери.

После снятия клеммы с акб обычно первый раз только надо с кнопочек открыть закрыть, затем бесключевой работает.
И снятие акб никак не может повлиять на работу бесключевого.
Если вы машину закрыли с пульта то бесключевым вы её не откроете.

Раньше было так:
ставлю на сигналку, машина закрывается, ухожу-прихожу, дергаю за ручку машина открывается сигналка орет.
сейчас машинка открывается только с кнопок, хоть на сигналке хоть на ключ-карте

Я имел ввиду если машину закрыть кнопкой на ключ карте, то бесключевой не будет работать

Раньше было так:
ставлю на сигналку, машина закрывается, ухожу-прихожу, дергаю за ручку машина открывается сигналка орет.
сейчас машинка открывается только с кнопок, хоть на сигналке хоть на ключ-карте

"ставлю на сигналку" — вы имеете в виду нештатную систему или штатную?

blog. renault.by

Прежде чем стать обладателем нового купе-кроссовера от Renault, как человек, действующий по принципу «семь раз отмерь, один раз отрежь», я перечитал не один десяток отзывов о новинке, просмотрел не меньшее количество сюжетов на YouTube и, конечно же, протестировал у дилеров все доступные для РБ сочетания моторов и трансмиссий Arkana.

К моменту покупки мне казалось, что я знаю о новом купе-кроссовере практически все: как он едет в полноприводном и переднеприводном исполнении, какая у него «шумка», сколько расходует топлива на сотню километров пути, в чем различия комплектаций и т.п.

С полным приводом, который в зимние месяцы всегда оказывался весьма кстати и в городе, и за его пределами, расставаться не хотелось, посему из всего многообразия предложений Arkana мой выбор пал на купе-кроссовер с 150-сильным мотором TCe в комплектации Style с дополнительными опциями в виде систем кругового обзора и обнаружения слепых зон, а также изящного плавника, который дилер установил на смену излишне агрессивной заводской антенне.

Первые дни полноценной эксплуатации Arkana совпали с началом 2020 года. И уже на первых сотнях километров пробега выяснилось, что купе-кроссовер далеко не так прост, как о нем рассказывают.

Бесключевой доступ, возможность дистанционного запуска двигателя, обилие вариантов выбора приятной атмосферной подсветки салона, ветровое стекло с обогревом и светодиодная оптика наглядно продемонстрировали, насколько удобен и комфортабелен автомобиль с таким опционалом в короткие и холодные зимние дни. Все это было, в общем-то, ожидаемо. Иначе зачем было приобретать купе-кроссовер в почти максимальной комплектации.

Сочетание мотора TCe 150, автоматической трансмиссии X-Tronic и привода на все колеса даже превзошло мои ожидания. В повседневной эксплуатации такой Renault Arkana оказался очень шустрым и быстрым. Более того, несмотря на наличие в машине и круиз-контроля, и ограничителя скорости, в голове то и дело начали появляться мысли о покупке антирадара.

Но не обошлось и без вопросов, ответы на которые я, где-то из любопытства, а где-то по более веским причинам, решил выяснить для себя и поделиться ими с другими владельцами купе-кроссоверов от Renault.

Алгоритм действий следующий:

- заходим в навигацию;

- выбираем любой маршрут;

- нажимаем настройки (три точки в нижнем правом углу экрана);

- выбираем голос автогида;

Второй и последующие вопросы возникли скорее из любопытства, а не по необходимости.

Бесключевой доступ - опция приятная и полезная, но как быть, если села батарейка (рассчитана на 2 года) в ключе или, того хуже, АКБ самого автомобиля? Оказалось, все не так страшно, т.к. у Arkana есть и обычный ключ, скрытый внутри корпуса беспроводного ключа-карты. А личинка замка двери водителя скрывается под накладкой на ее рукоятке.

Вообще же, приобретая автомобиль с ключ-картой вместо обычного ключа, весьма полезно полистать инструкцию по эксплуатации автомобиля. Т.к. нюансов тут немало, и о них полезно если не знать, то хотя бы иметь представление.

К примеру, завести машину ключ-картой с севшим элементом питания можно, лишь положив ключ-карту в нишу под центральной консолью панели приборов. А для того, чтобы включить зажигание, не заводя мотора, кнопку запуска/остановки двигателя необходимо нажимать без нажатия на педаль тормоза.

Зачем это знать? Все просто: регулировка некоторых функций на Arkana возможна только при включенном зажигании и неработающем моторе.

Это касается и регулировки длительности работы функции «Сопровождение светом», которая осуществляется нажатием «на себя» рычага управления поворотами и осветительными приборами автомобиля, расположенным слева от рулевой колонки, и получения информации об оставшемся пробеге до следующего планового ТО посредством использования клавиш на правой спице рулевого колеса.

Обладателям машин с обогревом рулевого колеса, думаю, будет интересно узнать о том, что после нажатия кнопки в левой нижней части приборной панели система нагревает руль до 35-36 градусов Цельсия и поддерживает эту температуру в течение 30 минут, после чего функция автоматически отключается. Но, если вы не трогали кнопку, при следующем запуске мотора руль автомобиля вновь будет заботливо подогрет.

Еще одно новшество Arkana – система контроля давления в шинах. Опция полезная, но иногда требующая внимания. Если на щитке приборов появилось предупреждение о недостаточном давлении в шинах, помимо проверки шин автомобиля и приведения их в порядок, при необходимости, водителю нужно еще и заново откалибровать саму систему.

Делается это опять же клавишами на правой спице рулевого колеса. Сначала с их помощью нужно долистать БК до появления надписи «Калибровка давления шин», а затем длительным нажатием (3-4 сек.) на нижнюю кнопку запустить собственно процесс новой калибровки давления в шинах.

Следующий предмет интереса в Renault Arkana – система стабилизации траектории ESC, система контроля управляемости в повороте и антипробуксовочная система. Как верно отмечено в инструкции по эксплуатации «В некоторых ситуациях (при езде по очень слабому грунту: снег, грязь, песок и т.п. или цепями противоскольжения на колесах) система может ограничивать мощность двигателя, чтобы уменьшить пробуксовку колес». Поэтому производитель автомобиля вполне логично предусмотрел возможность ее отключения. Делается это, опять же, одной из кнопок слева от рулевой колонки. Активируется она той же кнопкой, но, если водитель позабыл это сделать, она автоматически включится самостоятельно после 50 км/ч в режимах «2WD» и «Auto» или после 60 км/ч в режиме «4WD Lock».

Еще одна интересная для большинства модификаций Renault Arkana опционная система «Контроль слепых зон». Имея ее на машине, следует помнить, что работает она на скоростях от 30 до 140 км/ч, при условии, что ее датчики, расположенные на углах бамперов, не закрыты грязью и снегом, за чем владельцам настоятельно рекомендуется следить. Также следует знать, что данная система не работает: если объект не движется, в плотном городском трафике, и если передние и задние датчики одновременно обнаруживают объект.

Система кругового обзора, предлагаемая для Renault Arkanа, также очень удобный и полезный помощник для водителя, который демонстрирует ему зоны, недоступные для обзора через стекла автомобиля. Автоматически она активируется при движении задним ходом, включая заднюю камеру. Вручную ее можно запустить, нажав соответствующую клавишу на центральной консоли под экраном мультимедийной системы.

Работает система на скоростях до 20 км/ч, но и этого вполне достаточно, чтобы просто и удобно парковаться и маневрировать даже на очень ограниченных пространствах. К слову, линии габаритного коридора, появляющегося при движении автомобиля задним ходом, не случайно выполнены в разных цветах. Зеленая зона начинается 150 см от автомобиля, желтая в 70 см от машины, а красная, когда до препятствия остается менее 30 см.

Нужно ли обо всем этом знать обязательно, каждый решает для себя сам. С моей точки зрения, подобные знания никогда не бывают лишними, особенно когда владелец автомобиля желает получить от своей машины по максимуму.

Что делать, если вдруг перестал работать бесключевой доступ в авто


Выйдя по-утро к своей «ласточке» и как обычно приложив палец к кнопке, расположенной на ручке водительской двери, вы застываете в недоумении: замки никак не реагируют на ваше нежное прикосновение, и автомобиль не пускает вас в салон. И со второго раза, и с третьего, и с пятого. Что же делать? В чем может быть причина таких «капризов»?

ОПАСНАЯ БЛИЗОСТЬ

Для начала убедитесь в том, что брелок лежит в «безопасном» месте — то есть, вдали от металлических предметов (скажем, массивной связки ключей) и электронных устройств — ноутбуков, мобильных телефонов или каких-либо других гаджетов. Наверняка, вы и без наших советов догадались взять пассивный ключ в руку при повторных попытках, но мало ли… Всякое бывает.


СЕЛА БАТАРЕЙКА

Как порталу «АвтоВзгляд» рассказали в одном из столичных дилерских центров, чаще всего проблема неработающей системы бесключевого доступа решается банальной заменой батарейки в брелоке. Но прежде чем бежать в магазин, попробуйте пошевелить нынешнюю «таблетку» в гнезде — быть может, она просто немного сдвинулась. Нет? Тогда без покупки новой никак не обойтись.

ДАВНО НЕ МЫЛСЯ

Если вы поменяли батарейку неоднократно, а замки так и не откликнулись, то переходим к следующей возможной причине. Многие владельцы глубоко негарантийных авто жалуются, что бесключевой доступ «глохнет», когда машина покрывается толстым слоем грязи. Понятно, что сиюсекундно вы не поедете на мойку. Но сразу же после водных процедур проверьте, не устранился ли «глюк».

Кстати, а что с погодой за окном? На старых машинах система порой «барахлит» в сильный холод или невыносимую жару.

Чем опасен бесключевой доступ в автомобиль


Как самостоятельно открыть замерзший замок двери машины

РАЗРЯДИЛСЯ АККУМУЛЯТОР

Важно помнить, что бесключевой доступ также может бастовать вследствие разрядки аккумуляра автомобиля. Отоприте водительскую дверь механическим ключом и попробуйте запустить мотор. Двигатель заводится без проблем? Значит, дело и не в этом, ищем дальше. Попробуйте скинуть минусовую клемму батареи. Все таки система «завязана» на электрику, а электрика нередко сбоит.

ВСЕ ПО ПЛАНУ

У некоторых автопроизводителей — к примеру, Ford — «умный» беключевой доступ автоматически деактивируется, если водитель не подходит к машине в течение нескольких недель. Такое решение применили из соображений безопасности: чтобы во время длительного отсутствия автовладельца его «коня» не увели злоумышленники, заблаговременно перехватившие сигнал кодграббером. Система возвращается к работе сразу же после того, как дверь отпирается механически.

ПОРА В СЕРВИС

Если и это не ваш случай, то единственное, что остается — записываться на диагностику. Возможно, причина неисправности кроется в поломке самой кнопки в дверной ручке, повреждении проводки (чем особо грешат сильно подержанные машины концерна VAG) или в чем-то ином. Бесключевой доступ — довольно сложная система, и «поймать» дефект без помощи специального оборудования и толкового электрика крайне непросто.

Пытаемся забыть прошлое вместе с кроссовером Renault Koleos

На российский рынок новый Koleos выйдет в первой половине 2017 года. О доступных модификациях и ценах узнаем ближе к делу. Вообще, в арсенале модели — два бензиновых мотора и два дизеля, передний и полный привод, «механика» и вариатор.

В сегмент кроссоверов, если не считать приподнятого полноприводника Scenic RX4, фирма Renault въехала именно на Колеосе. Альянс с Ниссаном открыл французам доступ к платформе моделей Qashqai/ X-Trail — и в 2008 году на ней был построен «первый» Koleos. Однако на пути к покупателям корейский по виду и сборке кроссовер увяз в пробке из конкурентов: за всё время в мире было продано лишь около 300 тысяч машин. В 2014 году, когда на нашем рынке Koleos ещё сосуществовал с прежним Икстрейлом, разница в продажах между ними была десятикратной — 23 573:2171 в пользу Ниссана. И вот — второй блин. Приятного аппетита?

Впервые новый Koleos я увидел два года назад в дизайн-студии техноцентра в Гиянкуре — когда ещё работал в Renault. Мы с художниками сняли с прототипа по имени XZG чехол, прикрепили взятые с полки зеркала… В ограниченном пространстве кроссовер впечатлил, даже несмотря на заимствованные художественные приёмы. Сбоку — некое подобие декора Рейндж Ровера, сзади — изгибы Audi Q7. Боковины, кстати, альянсовые: там, где у Весты Х-впадины, у Колеоса — выпуклости схожей формы. Смущают разве что усы фонарей, имитация выхлопных труб на заднем бампере и вообще обилие блестяшек. Впрочем, надежда на менее хромированный вариант отделки остаётся.

В российском офисе Renault зачем-то называют Koleos премиальным и не очень рады сохранению старого имени — машина-то, мол, совсем другая! Дизайнерская, работы команды Лоренса ван ден Акера. Хотя технически рецепт приготовления прежний — это переведённый на французский Nissan X-Trail, построенный ныне на модульной платформе CMF, общей с моделями Qashqai и Kadjar. О дизайне, конечно, можно спорить, но, по-моему, в этот раз сравнение не в пользу Ниссана — в том числе и потому, что нынешний X-Trail едва отличим от более компактного Кашкая. Новый Koleos на их фоне выглядит автомобилем классом выше — как снаружи, так и внутри.

Салон Икстрейла неплох, но во всём традиционен, а интерьер Колеоса оживляет еврореношный планшет. «Диагональ экрана почти девять дюймов, больше, наверное, только у Теслы!» — радуются создатели. Причём в отличие от моделей Megane и Talisman центральная консоль с ушами-воздуховодами тут образует выступ, который идёт через всю переднюю панель к лобовому стеклу. Напоминает Cayenne. Приборная панель — дисплей в центре и пара стрелочных указателей, подсвеченных светодиодами, по бокам. Предусмотрены несколько вариантов оформления и иллюминации, но все показались мне излишне приукрашенными.

Задние двери распахиваются шире передних (на 77 градусов против 70) и отныне, в отличие, кстати, от икстрейловских, заходят под порог, защищая его от грязи. Колёсная база Колеоса выросла всего на 15 мм, но прибавка на втором ряду в ногах, кажется, больше, вдобавок удобнее стал сам диван. Багажник увеличился с 450−1380 л до 550−1690, место двустворчатой двери с откидным бортом заняла обычная. В общем, геометрически одни плюсы, но уюта меньше, чем в ранних машинах прошлого поколения: нет больше откидных столиков на спинках передних сидений, тайничков в полу, бардачков в подлокотниках передних дверей и «лукошка» в центральном боксе спереди. Стало всё как у всех.

Большой сенсорный дисплей, характерный для топ-Колеосов, удобнее уполовиненного икстрейловского, прежде всего за счёт отображения навигационной карты. Однако логика взаимодействия с интерфейсом по-французски заморочена и требует привычки, а русификация системы в том виде, в котором видели её мы, пока далека от того, под чем с лёгким сердцем мог бы подписаться российский офис Renault. Вместо «съездов» здесь «съеды», в слове «километр» ударение на «о», а «круговое движение» почему-то всегда во множественном числе. Да и машинка-курсор поворачивает по карте прыжками.

В моторной гамме «второго» Колеоса — атмосферные бензиновые «четвёрки» 2.0 (144 л.с.) и 2.5 (171 л.с.), а также турбодизели: 130-сильный объёмом 1,6 л и двухлитровый мощностью 175 сил. Кроме двигателя 2.5, все могут сочетаться с шестиступенчатой «механикой», альтернатива которой — исключительно вариатор X-Tronic. Традиционного «автомата» даже у топ-дизеля больше нет. Технарей на презентации с нами не было, но, судя по всему, используется два вида бесступенчатой трансмиссии CVT8, как её обозначает фирма Jatco, — клиноремённая модель JF016E, рассчитанная на тягу до 250 Н•м, в паре с бензиновыми моторами, и клиноцепная JF017E (до 380 Н•м) — с дизелями.

Варианты силовых агрегатов для России объявят ближе к началу продаж, но, судя по тому, что есть у родственного Икстрейла и у основных конкурентов (Toyota RAV4, Mazda СX-5, Hyundai Santa Fe. ), возможны все четыре мотора и оба типа привода — передний и полный. У нас же в Париже был только полноприводный бензиновый Koleos 2.5 с вариатором, и он своей динамикой не удивил. На малой скорости связь по акселератору — именно что вариативная: то пусто, то густо. Но при ускорениях с ходу — никаких проблем. При нажатии педали газа более чем на треть вариатор имитирует «автомат», перебирая семь псевдопередач. Для спокойной езды годится, а неспокойного в ездовом характере Колеоса разве что рык мотора под тягой.

По сравнению с предшественником поворачивает новый Koleos отлично — быстро и собранно, хотя усилия на руле при больших углах явно больше, чем информации. Например, переборщил со скоростью в повороте, кроссовер уже вовсю скользит монументальным носом наружу, а баранка остаётся зажатой, словно шины Nexen N'Priz RH7 (устанавливаются на заводе наряду с покрышками Kumho Crugen Premium) ещё держат. Впрочем, с такими настройками усилителя жить можно, а вот плавности хода не хватает — в городском ритме Koleos слишком внимателен к стыкам-выбоинам. На скорости подвеска будто размягчается, но главное, что её реабилитирует, — это энергоёмкость. Хоть в поля!

На серьёзное бездорожье, правда, лучше не соваться — даже несмотря на увеличенный до 213 мм дорожный просвет и почти каптюровские углы въезда/съезда в 19 и 26 градусов соответственно. Во-первых, излишних, а особенно скачкообразных нагрузок не любит вариатор. Во-вторых, как выяснилось, у Колеоса не очень жёсткий кузов. Мы загнали Renault на пригорок до отрыва заднего колеса и распахнули в таком положении двери. Водительская при открытии просела почти на полтора сантиметра, на столько же сместилась в проёме крышка багажника. Хотя к работе вспомогательной электроники и электромагнитной муфты вопросов нет.

С имиджевой стороны большому Renault у нас, конечно, будет непросто. Однако Kaptur ему в помощь! По-моему, дизайнерский подвид Дастера — это успешный шаг по уводу бренда от логано-сандеровских ассоциаций. Выстрелит Kaptur (за июнь — июль продано уже 1973 машины), вдруг выйдут ещё какие-нибудь нелоганоподобные модели — заиграет и Koleos. Впрочем, помимо России новый кроссовер нацелен на 79 рынков. Для Китая его параллельно с Каджаром будут делать в Китае, а потребности остальных стран, как и прежде, удовлетворит завод Renault Samsung Motors в корейском городе Пусане. О российской локализации модели пока ни слова.

Длительный тест-драйв Renault Koleos: часть I

«Ну и что, как она?» — такими словами встречает меня сосед, завидев у подъезда рядом с новым тестовым автомобилем. Звучать фраза может совершенно по-разному: восхищенное восклицание, удивление, презрение или же полное безразличие — так, поддержать разговор во время синхронной очистки кузова от снега. Освобождая из-под белоснежной шапки кровавого цвета Koleos, я услышал именно последнюю вариацию. Но от ответа ушел — пока и сам не знаю.

Но его реакция понятна, ведь все встречают машину по одежке. А внешность этого кроссовера, вопреки всему французскому, далековато отстала от последних веяний автомобильной моды. Невнятные линии кузова, простоватая оптика — визуально кроссовер выглядит как «корейцы» в 2006-м, а не как «европейцы» в 2016-м. Диссонанс создают лишь диски, эскиз для которых в Renault нашли на чердаке, где складируются наброски футуристических концептов, некоторые из которых компания периодически материализует на международных автосалонах. Такие колеса — то немногое, чем модель обзавелась в ходе последнего рестайлинга.

В салоне Koleos я просто не смог представить себе, что человек, нарисовавший интерьер этого кроссовера, посмотрел на картинку и подумал: «Черт возьми, да я гений!» На самом деле, если в первые несколько дней мне казалось, что дизайн просто невыносим, то спустя пару недель я к нему уже привык, а еще через какое-то время интерьер даже стал казаться уютным. И правда гений!

С эргономикой все более или менее нормально, но есть несколько просчетов. Например, дотянуться до сенсорного экрана мультимедийной системы просто невозможно. Но это не страшно, поскольку открыть навигацию или сменить радиостанцию легко можно и джойстиком, который лежит под правой рукой, рядом с рычагом коробки. Еще один пример: клавиши управления подогревом кресел расположены в не самых очевидных местах, и пассажир, который впервые оказывается в салоне, найти кнопку не может очень долго.

Первые часы и дни за рулем Koleos проходят за подсчетами функций и систем, которые есть в машине. Кроссовер нафарширован опциями, как красный болгарский перец мясом. Мультимедийка с большим тачскрином, круиз-контроль и ограничитель максимальной скорости, подсвечивающие повороты биксеноновые фары, камера заднего вида, датчики парковки спереди и сзади, бесключевой доступ в салон и запуск мотора с кнопки. Считаешь, сидя в перфорированной коже под панорамной крышей в окружении динамиков стереосистемы Bose. Согласитесь, неожиданно для марки, у которой в топовых комплектациях остальных представленных в России моделей — одни подстаканники да подлокотники.

Все знают, что платформу Koleos делит с более популярным в России кроссовером — Nissan X-trail. Кроме того, 2,5-литровые атмосферники и вариаторы Xtronic на этих моделях также идентичны. Однако не всем известно, что настройки у этих кроссоверов разные. Думаете, лучший — Nissan?

Как бы не так! Если X-trail плавает даже на ровной дороге, не говоря уже об асфальте с колеей, то родственный «француз» практически не реагирует на неровности дорожного полотна. Из-за разных настроек адаптивного электроусилителя водителю Koleos не приходится угадывать пустым рулем нужный угол поворота, как это происходит на X-Trail. Более того, чем выше скорость (в разумных пределах, конечно), тем лучше Koleos стоит на дороге.

Да и с ямами «француз», по ощущению, справляется лучше. Подвеска в меру мягкая, такая, как и должна быть у кроссовера, и практически непробиваемая — в лучших традициях марки Renault.

Конечно, и тот же Nissan имеет массу огрехов, и у «Коляна» — так панибратски называют его владельцы на форумах — их предостаточно. Буквально в первые дни теста в список «косяков» попали скрипящие тормоза, плохо ловящее сигнал радио, дребезжащий пластик в салоне, не пристегивающийся с первого раза ремень безопасности. Когда пошел снег, начались проблемы с обзорностью. Оценивать обстановку впереди автомобиля и так мешают широкие передние стойки. Но в снегопад ситуацию усугубляют дворники. Они настроены так, что в крайних положениях не доходят до краев лобового стекла примерно 5 см с каждой стороны. В результате эти участки ветрового стекла покрываются снегом и «сливаются» со стойками. Выкинул фортель и двигатель, холостые обороты которого начали плавать — не сильно, но с ощутимыми вибрациями.

Сам мотор, выдающий 171 л.с., слабым не назовешь. Но едет такой Koleos, только если крутить его, как белка колесо, — максимум момента в 226 Нм достигается аж на 4400 об/мин.

Расход топлива в таком случае выходит просто неприличный. Заливать в бак приходится по 17–18 л на каждые 100 км, пройденных по городу. На трассе расход снижается до 11–12 л, что тоже не мало.

Впечатление от модели пока двоякое — борьба света и тьмы. С одной стороны, кроссовер буквально ломится от разных опций, а едет плавно, мягко и уверенно. Но есть и темная сторона — длинный список претензий, который, как подсказывает интуиция, еще пополнится.

В следующих частях мы более детально сравним комплектации французского кроссовера и других популярных моделей этого сегмента и, конечно, расскажем, насколько эффективно работает полный привод «француза» — благо снега в Москве и области уже навалило прилично.

Установка сигнализации Renault Koleos

Поддержка функций автосигнализации для Renault Koleos.

СОВМЕСТИМОСТЬ С PANDORA

Клинките для отображения списка поддерживаемых Pandora - Renault Koleos опций.

СОВМЕСТИМОСТЬ С STARLINE

Клинките для отображения списка поддерживаемых StarLine - Renault Koleos опций.

БЕСКЛЮЧЕВОЙ ЗАПУСК

Renault Koleos поддерживает бесключевой автозапуск и не требует устанавливать второй ключ в обходчик Renault

БЛОКИРОВКА ПО CAN

Поддержка функции блокировки двигателя Renault Koleos по CAN шине.

УПРАВЛЕНИЕ ШТАТНЫМ КЛЮЧОМ

Поддержка снятия и постановки Renault Koleos на охрану используя штатный ключ.

PANDORA ДЛЯ RENAULT KOLEOS

* - детальный перечень поддерживаемых автосигнализацией PANDORA функциЙ автомобиля RENAULT KOLEOS.

STARLINE ДЛЯ RENAULT KOLEOS

* - детальный перечень поддерживаемых автосигнализацией STARLINE функций автомобиля RENAULT KOLEOS.

Автомобильные сигнализации рекомендуемые для установки на Renault Koleos.

Pandora DXL 4790

Pandora DXL 4790

Pandora DXL 4750

Pandora DXL 4750

Pandora DXL 4710

Автосигнализация Pandora DXL 4710 оснащена 4G LTE GSM-модемом, GPS/ГЛОНАСС-приемником, Bluetooth 5.0-интерфейсом,. 3xCAN, 2xLIN, портом IMMO-KEY с поддержкой технологий Pandora CLONE и Pandora BYPASS для бесключевого обхода иммобилайзеров.

Pandora DXL 4710

Pandora X-4G

Pandora X-4G является заменой Pandora DX 90BT, но без поддержки радио-брелка, в автосигнализацию добавлены 2G/3G/4G GSM-модем, GPS/Глонасс, Bluetooth 5.0, 2хCAN, LIN, IMMO-KEY.

Pandora X-4G

Pandora UX-4G

Pandora UX-4G c поддержкой 4G , GPS/Глонасс, Bluetooth 5.0, 2хCAN, LIN, IMMO-KEY. и энергопотреблением до 1.5 mA

Pandora UX-4G

Pandora DX-4GS

Pandora DX-4GS

Pandora DX 91 LoRa V3

Pandora DX 91 LoRa V3

Pandora DX-4G

Pandora DX-4G является заменой Pandora DX 90BT, но без поддержки радио-брелка, в автосигнализацию добавлены 4G/LTE/3G/2G GSM-модем, Bluetooth 4.2, 2хCAN, LIN, IMMO-KEY.

Pandora DX-4G

StarLine V2 S96 BT GSM GPS

StarLine V2 S96 BT GSM GPS

Pandora DX 90 LoRa

Pandora DX 90 LoRa

Pandora DX-4GL

Pandora DX-4GL

Pandect X-1800 L

Микросигнализация Пандект X-1800 L содержит 2CAN, GSM/GPRS, Bluetooth 4.2 интерфейс, модуль автозапуска RMD-4M, автозапуск с портом IMMO/KEY, возможность работы с мобильным приложением.

Pandect X-1800 L

StarLine A93 V2 2CAN+2LIN
Pandora DX 9X

Пандора DX 9X реализует функции автозапуска двигателя, бесключевого обхода иммобилайзера. Pandora DX 9X комплектуется брелоком Pandora D-010 и радио-модулем модуль RMD-5M. Сигнализация Pandora DX 9X использует диалоговый помехозащищенный радиоканал 868 MHz и управляется через смартфон с использованием приложения Pandora BT для iOS и Android. Pandora DX-9X оснащена шинами 2XCAN/LIN/IMMO-KEY и интегрированным Bluetooth 4.2 .

Pandora DX 9X

Pandora DX 6X

Пандора DX 6X является облегченной версией автосигнализации Pandora DX 9X в ее комплект поставки не включен модуль RMD-5M. Пандора DX 6X реализует функции автозапуска двигателя, бесключевого обхода иммобилайзера, брелок Pandora D-010. Сигнализация Pandora DX 6X использует диалоговый помехозащищенный радиоканал 868 MHz и управляется через смартфон с использованием приложения Pandora BT для iOS и Android. Pandora DX-6X оснащена шинами 2XCAN/LIN/IMMO-KEY и интегрированным Bluetooth 4.2 .

Самостоятельная установка StarLine A93 + 2CAN+2LIN в Renault Koleos 2013

Ищу схему карту установки сигнализации StarLine A93 2CAN+2LIN для Renault Koleos Дизель 2013.

Если кто то ставил сам или есть карта, поделитесь пожалуйста, Хочу подключиться по CAN шине без обходчика иммобилайзера. Буду очень признателен, если кто то выложит пошаговую инструкцию.

Только внимательно прочитайте вначале. Карта носит рекомендательный характер. Не боитесь в машине или сигнализации что нибудь подпалить? Не думайте что если кан, то 4 проводка и все само заработает. Последствия могут быть ой ей.

Смущает, что по предложенным вам вариантам для Koleos, примеры с обходчиком.

Карта это основа и общее направление, все остальное на can.starline.ru


примеры с обходчиком.


а где вы тут увидели бесключевой обход.

Я что то не так понял? Там же по русски написано про обходчик иммо. Разве не так?

Для вашего автомобиля нет. Вы бы к специалистам обратились лучше с такими знаниями, вернее с их отсутствием

зачем спецаалисты - можно же так :

Тогда объясните разницу между Ниссаном Хтрейл и Колеосом, база у них одна, кан шина возможно то же?

Вы не ерничайте. Было бы где поставить, поставил бы с удовольствием. Подарили сигналку. Позвонил в Нягань установщикам Сказали, что они официальные представители Старлайна и ставить будут только свою, Мне что выбросить теперь новую сигнализацию за 10 т.р.? Ближайшие Сургут 500 км и Е-бург с Тюменью по 1000 км. И как быть? Вот и пытаюсь тему изучить.

Вместо обходчика иммобилайзера, для сохранения второго ключа, такую вещь можно использовать для А93?

Читайте также: