Штуцер прокачки опель вектра б

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Прокачка тормозной системы

Внимание: Производите прокачку тормозной системы в защитных очках. При случайном попадании тормозной жидкости в глаза немедленно промойте их обильным количеством воды и обратитесь за помощью к врачу!

1. Прокачка гидравлической системы производится с целью удаления из неё воздуха, попадающего в тракт при выполнении обслуживания тормозных механизмов, замене гидравлических линий или ГГЦ, а также при опускании ниже минимального допустимого знчения уровня жидкости в резервуаре главного цилиндра.

2. Если воздух попал в систему вследствие падения уровня жидкости в рервуаре ГГЦ, либо при отсоединении от ГТЦ тормозных линий, прокачке подлежат тормозные механизмы всех четырех колес. При отсоединении линии от любого из суппортов/колесных цилиндров достаточно будет прокачать лишь данный конкретный тормозной механизм. Если производилось отсоединение тормозной линии от штуцера расположенного между ГТЦ и одним из тормозных механизмов, прокачивается только данная часть тормозного контура.

3. Все рассматриваемые здесь модели в штатной комлектации оборудованы ABS. Для качественной и гарантированной прокачки гидравлического привода, равно как и для привода сцепления, должен использоваться специальный комплект для прокачки - внимательно изучите инструкцию по её использованию перед началом выполнения работ.

4. Несколько раз выжмите педаль ножного тормоза при заглушеном двигателе для сброса остаточного разрежения в вакуумном усилителе тормозов.

5. Снимите крышку резервуара тормозной жидкости и установите вместо нее соответствующий переходник для подключения устройства для прокачки. второй шланг устройства подсоедините к вентилю прокачки соответствующего тормозного механизма ( ). Включите устройство и откройте вентиль. Прокачку следует продолжать до тех пор, пока из тормозного тракта не прекратится выделение воздушных пузырьков, после чего сначала закройте вентиль, а затем выключите устройство. В случае необходимости повторите процедуру для остальных тормозных механизмов.

3.5 Вентиль прокачки (1) суппорта тормозного механизма оборудован пылезащитным колпачком

6. По завершении прокачки долейте в резервуар ГТЦ свежую тормозную жидкость, приведя ее уровень в норму. Ни в коем случае не доливайте в резервуар бывшую в употреблении тормозную жидкость, - она является в высшей мере гигроскопичной и со временем впитывает в себя много влаги, что ведет к падению точки ее кипения и, как следствие, к снижению эффективности торможения. Кроме того, присутствие в гидравлической системе влаги способствует ускоренному старению материала гибких тормозных шлангов.

7. Проверьте эффективность функционирования тормозов. Нажмите на педаль тормоза с усилием примерно 2030 кгс/см 1 и удерживайте ее в нажатом положении в течение примерно 10 с екунд. Педаль должна оказывать твердое сопротивление - ощущение мягкости ее хода, а так же постепенное опускание педали в течение указанного времени свидетельствует о наличии в гидравлических контурах воздуха и необходимости повторения процедуры прокачки.

8. Совершите пробную поездку по дороге с низкой интенсивностью движения, убедитесь в надежности срабатывания тормозных механизмов. Для проверки функционирования ABS разгоните автомобиль до скорости 40-50 км/ч, полностью выжмите педаль тормоза и удерживайте ее в этом положении до полной остановки автомобиля - автомобиль должен сохранить курсовую устойчивость, колеса не должны блокироваться и идти юзом. При функционировании ABS будут ощущаться пульсации педали тормоза, и слышен характерный шум в подкапотном пространстве.

Внимание: Пред выполнени ем торможения убедитесь, что исключена возможность создания аварийной ситуации и помех для других участников движения!

9. Проверьте тормозную систему на наличие утечек, при необходимости устраните причину, снова прокачайте и проверьте систему.

Внимание: Ни в коем случае не приступайте к эксплуатации автомобиля, не будучи абсолютно уверены в исправности функционирования тормозной системы!

Аварийный метод прокачки требуется помощь ассистента

10. В некоторых случаях когда комплект прокачки оказывается не доступен, но необходимо продолжить поездку, при попадании воздуха в гидравлический тракт привода рабочей тормозной системы можно воспользоваться ниже приведенным методом.

Внимание: На моделях, оборудованных системой ABS, данный метод не дает 100% гарантии полного удаления воздуха из системы - при продолжении движения соблюдайте особую осторожность!

11. Перед началом выполнения процедуры проверьте уровень тормозной жидкости в резервуаре и при необходимости доведите его до отметки «МАХ».

Замечание: Не забывайте регулярно проверять уровень жидкости в резервуаре входе выполнения прокачки. Чрезмерное падение уровня чревато попаданием в ГТЦ воздуха, что сведет к нулю все предпринятые усилия и повлечет за собой необходимость прокачки всей тормозной системы.

12. Заручитесь помощью ассистента, приготовьте запас свежей тормозной жидкости, прозрачный сосуд, частично заполненный тормозной жидкостью, отрезок пластмассового шланга, плотно надеваемый на вентиль прокачки, и подходящий рожковый/накидной ключ для отпускания/затягивания вентиля.

13. Снимите пылезащитный колпачок и слегка ослабьте вентиль прокачки ( 13.5) тормозного механизма левого переднего колеса, затем вновь подтяните его таким образом, чтобы он легко и быстро отпускался в ходе выполнения процедуры.

Замечание: Рекомендуется за 1 час до начала процедуры прокачки нанести на вентили состав для удаления ржавчины!

14. Натяните на вентиль подходящий пластмассовый или резиновый шланг. Для недопущения попадания в тормозной тракт воздуха второй (свободный) конец шланга должен быть погружен в емкость с тормозной жидкостью (см. сопр. иллюстрацию). Срез шланга должен оказаться полностью погруженным в жидкость, а емкость с жидкостью должна располагаться выше, чем вентиль прокачки.

3.14 Следите, чтобы второй конец подсоединенного к вентилю прокачки шланга был полностью погружен в тормозную жидкость, залитую в прозрачный приемный сосуд

15. Попросите помощника несколько раз медленно выжать педаль ножного тормоза, подняв тем самым давление в системе.

16. При зафиксированной в нижнем положении тормозной педали приоткройте вентиль прокачки настолько, чтобы из него начала вытесняться тормозная жидкость. Следите за выходом жидкости из шланга. Через пару секунд, когда напор ослабнет, закройте вентиль и разрешите помощнику отпустить педаль.

17. Повторяйте процедуры последних двух параграфов до тех пор, пока из вентиля не начнет вытекать свободная от воздушных пузырей жидкость, затем перейдите к тормозному механизму правого переднего колеса. Действуя в аналогичной манере, прокачайте данный механизм, затем механизмы левого заднего и, наконец, - правого заднего колес.

Внимание: Постоянно следите за тем, чтобы уровень жидкости в резервуаре ГГЦ не опускался чрезмерно низко, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку!

Суппорт задний. Выкручиваем сломанный штуцер прокачки.

Как я писал ранее — на последнем этапе (прокачка тормозов) я отломил штуцер под корешок. Порыскав по каталогу на екзисте (оттуда очень удобно переходить на сайты производители) я нашел вот такой ремкомплект фирмы NK под артикулом 8836003.

Вся прелесть этого комплекта в том, что в нем есть штуцер и нет сменных поршней суппорта, что значительно сокращает его цену (397р). Смотрим, что нам еще положили в комплект.

Фото сравнения оригинального пыльника и того, который в комплекте.

Все на месте. Теперь к главному — извлекать обломок старого штуцера.
Нам понадобится:
-дрель
-сверло 3,5 диаметр
-молоток небольшой
-торкс Т20
-ВДшка и ключ накидной на 8 (чтоб крутить торкс).

Для начала обломок ВДшкой и как следует обстучал молотком.
Далее просверлил на глубину торкса отверстие в штуцере. Затем забиваю в штуцер торкс.

Накидываю ключ на торкс, крещусь, и, о чудо, он открутился!
Еще немного фоток.

Старый и новый штуцер. Кстати, для нового нужен ключ на 7, а для старых(что спереди, что сзади) на 9.

Еще в прошлый раз я заметил, что один из поршней очень туго ходит. Вскрываю и вижу что туда попала влага под пыльник и он немного закис. Прохожусь по поршеньку нулевкой смоченной в тормозухе. Вставляю резиновое кольцо из набора в цилиндр суппорта. Выставляю 23º (так написано в книжке) с помощью заранее сделанного уголка (пластик 3мм + транспортир). Надеваю старый пыльник(он целый), т.к. у нового нужно надевать кольцо металлическое, которое все время соскакивает. В общем не стал рисковать. И заливаю под пыльник смазку из ремкомплекта. Теперь Все ОК и осталось только привернуть на машину и прокачать тормоза.

И так, прокачка тормоза. В книге написано, что нужно делать в следующей последовательности:
1. заднее левое
2. переднее правое
3. заднее правое
4. переднее левое.
Так и сделал.
Покатился на машине — все норм. Попутно донастроил ручник покрутив гайку у ручки ручника)

А теперь наша постоянная рубрика вопросы знатокам.))
1. Для чего нужны эти маленькие резиновые колечки в ремкомплекте ?
2. Может кто нибудь точно знает, для чего нужны эти 23º, а то в книге не написано.
3. Подскажите артикул ремкомплекта с нормальным пыльником, чтоб ка у родного металлическое кольцо было встроенное, а не отдельно.

P.S.
Сломал штуцер по глупости, поторопился и стал вращать в другую сторону. Так что если вас торопят, то лучше отложите на потом.
Ссылка на видео об извлечении (не моё.)

Всем спасибо и удачи на дорогах!

Opel Vectra 1998, двигатель бензиновый 1.6 л., 100 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Opel Vectra, 1989


Opel Vectra, 1990


Opel Vectra, 1993


Opel Vectra, 1989

Комментарии 13

Жаль, сейчас не делают штуцеры из меди. В 90- годы были для Жигулей из меди под ключ на 10

1 колечки нужны если разбирать суппорт пополам — они уплотняют каналы для тормозной жидкости на стыке половинок.
2 выставлять поршеньки под 23 градуса нужно чтобы пропил для выхода воздуха из под поршеньки был правильно смонтирован и не было "кармана" для воздуха

Фигасе вы знатоки. Я даже не в курсе был всего этого ))

хорошо что есть отверстие и можно ровно просверлить, но не рекомендую так делать, если есть возможность приварить гайку-варю, заломать каленку это трагедия, года через 2 7мм штуцер станет круглый. книги не читал но если представить как ведет себя колодка то вроде все понятно, разгрузили набегающию сторону чтоб колодку не выворачивало, не так давно хаял патрон передние, как 2 куска мыла. колодки ставил корешь не внимательный, я снимаю их еще относительно новые а они накось стерты хотя подшипники ступичные свежие. оказалось что на колодках стояли антискрипы с такой же системой — а колодки перепутаны местами . набегающая сторона зажата а выход свободный* вот их при торможении и выворачивает и не хрена они не тормозят. даже при такой простой процедуре стоит открыть и прочитать брошурку а не выкидывать сразу

10.1 Прокачка гидросистемы тормозов

Правильное функционирование тормозной гидросистемы возможно только если ее компоненты свободны от воздуха. Чтобы удалить воздух из системы, прокачайте ее.
В течение процедуры прокачки добавляйте только чистую, свежую тормозную жидкость указанного в Спецификациях типа. Никогда не используйте жидкость повторно.
Если есть какие-либо сомнения относительно типа жидкости, залитой в систему, промойте систему чистой жидкостью и замените все уплотнения.
Если в главном цилиндре упал уровень тормозной жидкости, найдите и устраните причину утечки, прежде чем продолжать работу.
Припаркуйте автомобиль на ровном месте (не под уклон), выключите зажигание и выберите 1-ю передачу или задний ход. Заблокируйте колеса и освободите ручной тормоз.
Убедитесь, что все трубки и шланги прикреплены надежно, соединительные муфты зажаты, а штуцеры прокачки закрыты. Снимите пылезащитные колпачки и счистите с штуцеров прокачки грязь.
Отверните крышку резервуара тормозной гидросистемы и доведите уровень жидкости до линии “МАХ”. Наживите крышку и не забудьте поддерживать уровень жидкости выше линии “MIN” на протяжении всей процедуры, иначе воздух вновь попадет в систему.
В продаже имеется целый ряд приспособлений для прокачки тормозной системы одним человеком. Рекомендуется использовать один из таких комплектов, поскольку они значительно упрощают работу, а также уменьшают риск обратного затягивания в систему вышедших из нее воздуха и жидкости. Если такое приспособление не доступно, примените основной метод прокачки (для двух человек), подробно описанный ниже.
Если используется приспособление, подготовьте автомобиль как описано выше и следуйте инструкциям изготовителя комплекта. Процедура может значительно меняться в зависимости от типа используемого приспособления, основной ее ход также описан ниже.
Какой бы метод не использовался, соблюдайте правильную последовательность прокачки.

Если были разъединены или сняты компоненты только одного из контуров (например суппорт или рабочий тормозной цилиндр), в прокачке нуждается лишь этот контур.
Если прокачке подлежит вся система, действуйте в следующей последовательности:
a) Задний правый тормозной механизм.
b) Передний левый тормозной механизм.
с) Задний левый тормозной механизм.
d) Передний правый тормозной механизм.

1. Подготовьте чистый стеклянный резервуар, подходящей длины пластиковую или резиновую трубку, которая туго садится на штуцер прокачки. Потребуется помощь второго человека.
2. Если еще не выполнено, снимите пылезащитный колпачок штуцера прокачки и насадите на штуцер подготовленную для прокачки трубку. Погрузите второй конец трубки в предварительно налитую в резервуар тормозную жидкость.
3. Убедитесь, что резервуар главного цилиндра наполнен, и поддерживайте уровень жидкости в нем выше линии “MIN” на протяжении всей процедуры.
4. Попросите ассистента нажать тормозную педаль до упора несколько раз, а затем удерживать ее нажатой.

Штуцер прокачки опель вектра б

Прокачка гидравлической тормозной конфигурации
8.3. Прокачка гидравлической тормозной системыобщие Сведения

Прокачка гидропривода тормозов нужна для устранения воздуха, который весомо уменьшает производительность торможения. Воздух может попасть в гидропривод вследствие разгерметизации конфигурации при ремонте, замещении отдельных узлов или тормозной жидкости. На присутствие воздуха в приводе свидетельствуют повышенный ход педали тормоза и ее "мягкость". Перед удалением воздуха проконтролируйте непроницаемость всех узлов привода тормозов и их соединений.

Опель Вектра B прокачка тормозов

Осуществляйте прокачку всей конфигурации привода тормозов в следующей очерёдности:

– левое заднее колесо;
– правое переднее колесо;
– правое заднее колесо; Опель Вектра B прокачка тормозов
– левое переднее колесо.порядо. Осуществления
1. Демонтируйте пылезащитный колпачок (стрелка) со штуцера прокачки колесного цилиндра, очистите его и оденьте на него чистый чистый шланг, другой конец которого опустите в емкость, отчасти наполненную тормозной жидкостью. Сосуд обязана быть как минимум на 300 мм выше штуцера прокачки. Благодаря этому исключается попадание воздуха в цилиндр через резьбу штуцера прокачки.
2. Сильно надавите на педаль тормоза 3–5 раз с промежутком 2–3 сек., открутите на пол-оборота штуцер прокачки при нажатой педали.
3. Продолжая давить на педаль, выдавите содержащуюся в системе жидкость одновременно с воздухом через трубопровод в сосуд. После того, как педаль достигнет крайнего переднего положения и вытекание жидкости через трубопровод прекратится, закрутите штуцер прокачки до отказа. Воспроизведите дaнные манипуляции пока не закончится выход воздуха из трубопровода.
4. Демонтируйте крепление тормозного трубопровода.
5. Фиксируя педаль в нажатом положении, закрутите штуцер прокачки до ограничения и демонтируйте трубопровод.
6. Протрите штуцер прокачки и поставьте защитный колпачок.
7. Воспроизведите дaнные манипуляции для других колес.
Предостережение

8.3. Прокачка гидравлической тормозной системы

Прокачка гидропривода тормозов необходима для удаления воздуха, который значительно снижает эффективность торможения. Воздух может попасть в гидропривод вследствие разгерметизации системы при ремонте, замене отдельных узлов или тормозной жидкости. На наличие воздуха в приводе указывают увеличенный ход педали тормоза и ее "мягкость". Перед удалением воздуха проверьте герметичность всех узлов привода тормозов и их соединений.

Осуществляйте прокачку всей системы привода тормозов в следующей последовательности:

– левое заднее колесо;

– правое переднее колесо;

– правое заднее колесо;

– левое переднее колесо.


1. Снимите пылезащитный колпачок (стрелка) со штуцера прокачки колесного цилиндра, очистите его и оденьте на него чистый прозрачный шланг, другой конец которого опустите в емкость, частично наполненную тормозной жидкостью. Емкость должна находиться как минимум на 300 мм выше штуцера прокачки. Благодаря этому предотвращается попадание воздуха в цилиндр через резьбу штуцера прокачки.

2. Резко нажмите на педаль тормоза 3–5 раз с интервалом 2–3 сек., отвинтите на пол-оборота штуцер прокачки при нажатой педали.

3. Продолжая нажимать на педаль, вытесните находящуюся в системе жидкость вместе с воздухом через шланг в емкость. После того, как педаль достигнет крайнего переднего положения и вытекание жидкости через шланг прекратится, завинтите штуцер прокачки до отказа. Повторите эти операции пока не прекратится выход воздуха из шланга.


4. Снимите крепление тормозного шланга.


5. Удерживая педаль в нажатом положении, завинтите штуцер прокачки до упора и снимите шланг.

6. Протрите штуцер прокачки и установите защитный колпачок.

7. Повторите эти операции для других колес.

При удалении воздуха постоянно следите за наличием тормозной жидкости в бачке, не допуская обнажения его дна, т.к. при этом в систему вновь попадет воздух.

8. При отсутствии в системе тормозов воздуха педаль должна проходить около половины своего хода. Чтобы исключить влияние вакуумного усилителя на прокачку тормозов, удаление воздуха производите при неработающем двигателе.

Как Прокачать Сцепление Опель Вектра Б


Opel Vectra B | Прокачка гидропривода выключения сцепления | Опель Вектра

Если при нажатой до упора педали сцепление выключается не полностью («ведет»), что сопровождается характерным скрежетом шестерен при включении задней передачи, возможно, в гидропривод выключения сцепления попал воздух. Удалите его прокачкой гидропривода.

Кроме того, прокачка выполняется при заполнении гидропривода жидкостью после ее замены или ремонта узлов системы, связанного с ее разгерметизацией.

Вам потребуются: тормозная жидкость, шланг для прокачки, ключ «на 10», емкость для сливаемой жидкости.

1. Проверьте уровень рабочей жидкости в бачке главного тормозного цилиндра (бачок общий для обоих главных цилиндров) и при необходимости доведите до нормы.

2. Снимите защитный колпачок с клапана для удаления воздуха рабочего цилиндра сцепления.

3. Наденьте на клапан шланг и опустите его конец в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости. Попросите помощника нажать 4–5 раз на педаль сцепления с интервалами 2–3 с, а затем удерживать ее нажатой. Выверните клапан на 3/4 оборота. Из шланга в емкость будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха.

4. Заверните клапан и попросите помощника отпустить педаль сцепления.

5. Повторите операции 3 и 4 несколько раз до начала выхода из шланга жидкости без пузырьков воздуха.

Во время прокачки гидропривода периодически проверяйте уровень жидкости в бачке главного цилиндра сцепления. Не допускайте падения уровня жидкости в бачке ниже метки «MIN» на стенке бачка. Своевременно доливайте жидкость, иначе при осушении дна бачка в систему попадет воздух и прокачку придется повторять заново.

6. Заверните клапан, наденьте защитный колпачок и при необходимости долейте жидкость в бачок главного цилиндра сцепления.

9.2.4 Прокачка сцепления и его исполнительного цилиндра

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Opel → Vectra B (Опель Вектра)

Прокачка сцепления и его исполнительного цилиндра

Прокачка гидравлического привода сцепления

  1. Снимите крышку резервуара тормозной жидкости и при необходимости доведите уровень жидкости до требуемого уровня.
  1. Отдайте штуцер прокачки (3) и подсоедините к нему шланг устройства для прокачки.
  1. Подайте сжатый воздух в устройство для прокачки (5) и дайте выйти тормозной жидкости до исчезновения пузырей воздуха, после чего затяните штуцер.
  1. Установите на крышку резервуара тормозной жидкости специальный адаптер и, удерживая шланг устройства для прокачки на штуцере, прокачайте резервуар в течение минуты или времени, необходимого для того, чтобы воздушные пузыри поднялись на поверхность.
  2. В заключение проверьте работу сцепления.

Прокачка исполнительного цилиндра

Для прокачки главного цилиндра сцепления РКПП должна быть снята.

  1. Подсоедините к штуцеру (1) подающей трубки исполнительного цилиндра отрезок прозрачного шланга диаметром 8 мм и длиной 450 мм.
  1. Полностью вдавите и отпустите выжимной подшипник (2). Поршень исполнительного цилиндра должно остаться в своём внутреннем положении.
  2. Заполните шланг тормозной жидкостью на 350 мм и подсоедините к нему ручной насос.
  3. Создайте давление, необходимое для того, чтобы выдвинулся поршень цилиндра и тормозная жидкость начала подаваться в цилиндр.

Не допускайте выхода поршня из цилиндра далее его полного хода.

  1. Снимите насос и аккуратно вдавите поршень до упора. Дайте выйти жидкости с воздушными пузырями.
  2. Повторяйте действия, описанные в параграфах 9 и 10 до исчезновения в выходящей жидкости воздушных пузырей.
  3. После окончания прокачки оставьте поршень в его внутреннем положении.

АВТОСЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР «ОПЕЛЬ-ПЛЮС» » Инструкция по установке гидравлического подшипника сцепления

Артикульный номер: 510 0073 10

как прокачать сцепление опель вектра б

Рис. 1: Снимите компоненты

Снимите следующие компоненты и убедитесь, что они корректно сняты: старый CSC (1), уплотнение на фланце корпуса трансмиссии (2), соединительную трубку (3) и пластиковую втулку (4), используемую для вывода трубки через корпус трансмиссии.

как прокачать сцепление опель вектра б

Рис. 2: LuK CSC510 007310 Текущая конструкция

Рис. 2: Замените уплотнение (2) и CSC (1), затем вначале затяните руками. Убедитесь, что болты закручены равномерно, чтобы избежать наклона цилиндра. Затем вставьте адаптор (3) в CSC через отверстие в корпусе трансмиссии. При правильной установке послышится щелчок. Затяните три фиксирующих болта на CSC моментом 10 (+1) Нм. В завершении установите соединительный элемент (Рис. 3) на свободном конце трубки CSC. Вы опять услышите щелчек при правильной установке.

Рис. 3: Проверьте соединительный элемент

Внимание: Перед соединением проверьте, что соединительный элемент в правильном положении. Старое уплотнение или его часть часто остаются внутри этого элемента. Если старое уплотнение не удалено, то оно может оказаться внутри CSC когда сцепление будет приведено в работу (см. рис. 4) и препятствовать течению жидкости в обратном направлении. В худшем случае это может привести к возникновению трещин и поломке нового CSC (рис. 5). Результатом будет утечка тормозной жидкости и повреждение сцепления. И сцепление, и CSC необходимо будет заменить.

как прокачать сцепление опель вектра б

Рис 4: Если старый сальник не удален,он может быть выдавлен внутрь CSC, заблокировав трубку.

После замены CSC система должна быть прокачана. Эта процедура разделена на отдельных 2 шага: прокачка сцепления и прокачка CSC.

Сцепление должно быть прокачано снизу вверх (т.е. от штуцера прокачки до бачка с тормозной жидкостью) следующим образом:

  1. Долейте в бачок тормозной жидкости до максимума.
  2. Снимите колпачок со штуцера прокачки.
  3. Используя переходник,соедините устроство для прокачки тормозов со штуцером прокачки. ц. Включите устройство. Давление не должно превышать 2 атм.
  4. Откройте штуцер прокачки двумя или тремя поворотами. Убедитесь, что тормозная жидкость не упала ниже минимальной отметки.
  5. Компонент полностью прокачан, если тормозная жидкость выходит из сборника без пузырьков. Замечание: Педаль сцепления не должна быть выжата, пока устройство прокачки подключено.
  6. Закройте штуцер прокачки и выключите устройство.
  7. Снимите устройство прокучки тормозов и адаптер.

как прокачать сцепление опель вектра б

Рис 5: CSC поврежден из-за неправильной установки

Для прокачки CSC необходимо 2 человека. Важно быть уверенным, что в расширительном бачке достаточно тормозной жидкости во время прокачки:

  1. Соедините сборник со штуцером прокачки.
  2. Медленно выжмите педаль сцепления и задержите ее там.
  3. Откройте штуцер прокачки пока не выйдет воздух и тормозная жидкость.
  4. Закройте штуцер рукой.
  5. Плотно закройте бачок с жидкостью.
  6. Нажмите педаль около ю раз. Проверьте давление нажатия педали.
  7. Проведите тестовый заезд и проверьте давления сцепления и тормозов.

Как прокачать сцепление на Opel Vectra b

Как прокачать сцепление на Opel Vectra b.

Прокачка гидравлического сцепления

На примере Хендай Акцент.

Правильное обращение с CSC:

  • Никогда не приводите в движение новый цилиндр руками. Внутреннее уплотнение может быть повреждено.
  • Когда прокачиваете, не нажимайте педаль сцепления несколько раз подряд; нажимайте только один раз, как описано.
  • Не используйте никаких смазок или чистящих веществ, т.к. они могут повредить уплотнения и, как следствие, всего цилиндра.
  • Поддерживайте наилучший уровень чистоты.
  • Используйте только тормозную жидкость, рекоммендованную производителем.
  • Удалите старое уплотнение и его остатки из соединительного элемента.
  • Перед затягиванием трех фиксирующих болтов на CSC убедитесь, что был звуковой щелчок.
  • Убедитесь, что CSC не наклонен при установке. Несоблюдение этого условия может очень скоро привести в повреждению.

Opel Vectra B | Сцепление с гидравлическим приводом | Опель Вектра

Для привода выключения сцепления используется тормозная жидкость типа SAE J 1703 DOT3 или DOT4 (Duckhams Universal Brake und Clutch Fluid). Периодичность замены тормозной жидкости каждые два года.

Тормозная жидкость ядовита, легко воспламеняема, гигроскопична (поглощает влагу из воздуха) и разрушает лакокрасочные покрытия. Нейтрализовать ее воздействие можно большим количеством холодной воды.

Рис. 5.15. Гидравлический привод сцепления: 1 — бачок с тормозной жидкостью; 2 — трубка; 3 — главный цилиндр привода сцепления; 4 — прокладка; 5 — вилка; 6 — кронштейн педального узла; 7 — педаль сцепления; 8, 9 — гайка, 25 Н·м; 10 — болт; 11 — картер коробки передач; 12 — рычаг выключения сцепления; 13 — кронштейн; 14 — рабочий цилиндр сцепления; 15 — штуцер для удаления воздуха; 16 — колпачок; 17, 22 — штуцера, 20 Н·м; 18 — шланг; 19 — фиксатор; 20 — уплотнение; 21 — магистраль для подвода рабочей жидкости

Выключение сцепления осуществляется выжимным подшипником, который приводится в действие через рычаг 12 рабочим цилиндром.

Рабочий цилиндр сцепления установлен в верхней части картера коробки передач.

Главный цилиндр находится на опоре педали (закреплен двумя болтами) и удерживается на педали сцепления одним шплинтом.

Главный цилиндр соединен с педалью сцепления вилкой 5 толкателя. При нажатии на педаль сцепления вилка толкателя вдвигает соединенный с ним поршень в главный цилиндр. Благодаря этому внутри главного цилиндра создается давление, которое через магистраль 21 передается рабочему цилиндру сцепления.

Снятие и установка главного цилиндра привода сцепления. Снятие главного цилиндра привода сцепления проводите в следующем порядке:

— снимите облицовочные панели под рулевой колонкой;

— при помощи двух отверток отделите шток главного цилиндра от педали сцепления вместе с направляющим фиксатором;

— отверните гайки крепления главного цилиндра;

— при помощи зажимов пережмите два гибких шланга: один — соединяющий питательный бачок для тормозной жидкости с главным цилиндром, а другой — идущий к рабочему цилиндру;

— подставьте небольшую емкость под главный цилиндр, после чего отверните штуцер и отсоедините трубопровод гидросистемы;

— снимите главный цилиндр привода сцепления вместе с прокладкой. Прокладку сразу же выбросите в отходы, так как при установке следует использовать новую.

Проверку главного цилиндра проводите в следующем порядке:

— очистите внешние поверхности главного цилиндра;

— снимите резиновый чехол и, если необходимо, штангу толкателя;

— извлеките стопорное кольцо, шайбу, поршень и пружину из главного цилиндра;

— очистите детали главного цилиндра от загрязнения, осмотрите их на наличие износа. Коррозия и износ цилиндра и поршня недопустимы;

— смажьте все детали поршня чистой тормозной жидкостью;

— снимите с поршня старые манжеты и установите новые, предварительно смазав их тормозной жидкостью;

— правильно установите в главный цилиндр пружину;

— установите поршень, шайбу и стопорное кольцо в проточку цилиндра;

— нанесите на конец штанги толкателя тонкий слой молибденовой смазки и установите его в поршень;

— установите резиновый (защитный) чехол.

Установку главного цилиндра проводите в порядке, обратном снятию, при этом выполняйте следующее:

— затягивайте гайки крепления главного цилиндра требуемым моментом;

— установите новую прокладку между главным цилиндром и перегородкой;

Рис. 5.16. Расположение штока главного цилиндра и направляющего фиксатора в выемке педали сцепления: 1 — шток главного цилиндра; 2 — направляющий фиксатор; 3 — педаль сцепления

— удалите воздух «прокачкой» из гидросистемы.

Снятие и установка рабочего цилиндра привода сцепления. Снятие рабочего цилиндра привода сцепления проводите в следующем порядке:

— в верхней части картера коробки передач отверните болты крепления монтажного кронштейна троса переключения или выбора передач;

— пережмите при помощи зажима гидравлический шланг рабочего цилиндра;

— ослабьте штуцер шланга на рабочем цилиндре;

— отверните два болта крепления рабочего цилиндра и отделите его от картера коробки передач;

— открутите рабочий цилиндр от соединительного штуцера трубопровода, установите в отверстия шланга и рабочего цилиндра заглушки.

Если рабочий цилиндр не подлежит замене, то трубопровод можно оставить подсоединенным к нему.

Проверку рабочего цилиндра сцепления проводите в следующем порядке:

— очистите внешние поверхности рабочего цилиндра;

— снимите резиновый чехол и, если необходимо, штангу толкателя;

— извлеките специальную пружинную скобу, поршень и пружину из раструба рабочего цилиндра;

— очистите детали рабочего цилиндра от загрязнения, осмотрите их на наличие износа. Коррозия и износ цилиндра и поршня недопустимы;

— смажьте все детали поршня чистой тормозной жидкостью;

— снимите с поршня старую манжету и установите новую, предварительно смазав ее тормозной жидкостью;

— установите в рабочий цилиндр пружину, поршень. Удерживая поршень стержнем (или отверткой) в нажатом состоянии, установите новую пружинную скобу;

— нанесите на конец штанги толкателя тонкий слой молибденовой смазки и установите его в поршень;

— установите резиновый (защитный) чехол.

Установку рабочего цилиндра проводите в порядке, обратном снятию, при этом выполняйте следующее:

— перед установкой смажьте тонким слоем молибденовой смазки конец штанги толкателя;

— рабочий цилиндр прижмите к картеру коробки передач, наживите крепежные болты от руки и попеременно затяните их требуемым моментом;

— затяните все штуцеры гидравлических трубопроводов сцепления требуемым моментом;

— соедините конец штанги толкателя с рычагом выключения сцепления;

— установите кронштейн крепления троса переключения или выбора передачи в верхней части картера коробки передач;

— при необходимости долейте тормозную жидкость в питательный бачок;

— удалите воздух из гидросистемы.

Удаление воздуха из гидравлического привода сцепления

Одной из основных эксплуатационных операций по техническому обслуживанию сцепления является прокачка гидравлической системы, которая выполняется после снятия любого из ее элементов или попадания в систему воздуха. Признаком наличия воздуха в гидравлической системе является замедленное возвращение нажатой педали сцепления или невозвращение ее вовсе. Удаление воздуха из системы необходимо проводить на СТОА при использовании специального оборудования. Перед началом прокачки необходимо убедиться в легкости хода педали сцепления на оси кронштейна и исправности возвратной пружины.

В отличие от тормозной системы из гидросистемы сцепления невозможно удалить воздух, просто «прокачивая» жидкость педалью сцепления и сливая вытекающую жидкость в емкость через резиновый шланг для удаления воздуха. Давление в системе должно быть создано с помощью внешнего источника. Наиболее эффективный способ заключается в применении комплекта для удаления воздуха под давлением, используемого для тормозной системы. Комплект для прокачки под давлением устанавливается на место крышки питательного бачка для жидкости системы привода сцепления. Работы необходимо проводить в соответствии с инструкцией на оборудование.

В экстренных случаях система прокачивается через клапан (штуцер) для удаления воздуха, находящийся на рабочем цилиндре привода сцепления.

Прокачка гидравлического привода без использования специального комплекта производится следующим образом:

— приподнимите переднюю часть автомобиля, выставите его на смотровую яму или эстакаду;

— снимите защитный колпачок с клапана (штуцера) для удаления воздуха, который находится на корпусе рабочего цилиндра;

— наденьте один конец прозрачного (можно и резиновый) шланга на клапан, а другой конец опустите в чистую прозрачную емкость, заполненную на 2/3 объема тормозной жидкостью;

Следите, чтобы конец шланга был постоянно погружен в жидкость.

— проверьте уровень тормозной жидкости в питательном бачке и доведите его до отметки «Мах»;

— несколько раз резко нажмите на педаль сцепления (7—10 раз) для создания в системе давления;

— удерживая педаль сцепления, отверните на 1/2 — 3/4 оборота клапан прокачки. Тормозная жидкость с пузырьками воздуха начнет вытекать в сосуд. После того, как истечение жидкости в сосуд прекратится, заверните перепускной клапан при нажатой педали сцепления;

— восстановите нормальный уровень тормозной жидкости в питательном бачке привода сцепления до отметки «Мах»;

Постоянно следите за уровнем тормозной жидкости в питательном бачке и поддерживайте его на отметке «Мах».

— повторите указанные выше операции до тех пор, пока из шланга не прекратится истечение тормозной жидкости с воздухом;

— удерживая педаль нажатой, заверните клапан прокачки на рабочем цилиндре и отпустите педаль сцепления;

— снимите шланг и наденьте защитный колпачок на клапан;

— опустите автомобиль на колеса;

— долейте тормозную жидкость в бачок до отметки «Мах»;

— проверьте «жесткость» педали сцепления. Если ощущается какая-либо «мягкость» или люфт, то необходимо повторить прокачку системы;

Нельзя доливать тормозную жидкость, выпущенную при прокачке системы, так как в ней содержится воздух.

— проверьте работу сцепления при переключении передач, при трогании с места на наклонном участке.

Если в процессе проверки выявлены посторонние звуки и имеются замечания по функционированию сцепления (скрежет, неполное выключение), необходимо обратиться на СТОА для прокачки системы под давлением, так как в системе мог остаться воздух.

Выявил обломанный штуцер прокачки тормозной жидкости

Неудачей закончилась попытка поменять тормозную жидкость - на одном из суппортов (передний левый) выломан "западлицо" штуцер прокачки.

1. Как достать оттуда остатки старого? (выкрутить, высверлить. )
2. Продаются ли отдельно эти штуцера? (подозреваю, что на разборках их забирают вместе с суппортами :()
3. Шо вообще делать.


п.с. как можно было его выломать?, бывший хозяин - редиска.

1. есть специальные экстракторы с левой резьбой, предназначенные для выкручивания обломков.
2. продаются. На экзисте 45-65 грн.
3. доставать обломок и ставить новый штуцер

п.с. как можно было его выломать?

Кандидат омеговских наук

А был рождён, чтобы бежать

Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.

Изменено: stas_mk, 10 Сентябрь 2012 - 08:46

А был рождён, чтобы бежать

у меня срывали резьбу и пришлось нарезать большую а вместо сливного болта шарик подшипника подходящего диаметра + болт нужной длины ))) колхоз, но работает.

Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.

А был рождён, чтобы бежать

Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.

Психи приватизировали психушку, выгнали врачей и санитаров и наконец-то почувствовали себя здоровыми людьми.

Изменено: Nazgul, 10 Сентябрь 2012 - 12:56

Это как продолжение темы "Стоит ли менять тормозную жидкость?"

Но жидкость в суппорте останется старая.

Психи приватизировали психушку, выгнали врачей и санитаров и наконец-то почувствовали себя здоровыми людьми.

Частично - да.
если цель полностью заменить тормознуху, то не подходит.
Как вариант удаления воздуха с системы - то вполне.

Это если он еще сверху в суппорт входит. Хотя можно его снять, вставить внутрь что-то, что б не выдавило поршень и развернуть как надо.

ЗЫ: Вспоминается чудесная машина Вартбург. Там к передним четырех поршневым суппортах подходило по два шланга, а на каждом суппорте было по три штуцера для прокачки. Всего по машине их было десять (штуцеров).

"Дорогу осилит идущий, найдет - ищущий, увидит - смотрящий" (с) китайская мудрость

З.Ы. был сегодня в Олди, набор экстракторов 20 грн.

Изменено: EVK, 11 Сентябрь 2012 - 14:23

Opel 05 42 354 Клапан, выпускной, суппорт

1 день 66,00 грн.
9 дней 55,00 грн.
15 дней 44,00 грн

General Motors 90369391 Клапан, выпускной, суппорт

Какие 85 грн и 6-8 суток.

Изменено: Sphinx, 11 Сентябрь 2012 - 15:11

Самый приятный пост в теме, а я и не знал О ВАЗовских. А как у них с надёжностью?

А чтож там с надежностью.. . ну болт с дыркой и фаской.. у мну стоят.. я все штуцера сразу сменил.. изза того что они под ключ побольше.. грани не слизываются.. И ешо я даже всю тормозную магистраль сменил на медь вместо железа..

Да кста.. у мну супорта тож с ООБ.. так что все подходит..
пысыпысы.. И то что они Вазовские я это образно написал.. зашел в гамазин авто.. вижу штуцера лежат.. сравнил со своим, одинаковые.. а от куда они и куда подходят ХЗ.. я не интересовался..

Изменено: Жора, 12 Сентябрь 2012 - 09:46

"Дорогу осилит идущий, найдет - ищущий, увидит - смотрящий" (с) китайская мудрость

Прокачка тормозов. Как правильно? — Opel Vectra, л., года на DRIVE2



Под капотом в расширительном бачке открутим крышку и будем поглядывать за уровнем тормозной жидкости. Итак, штуцер открыт, трубка в банке, идем и жмем на педаль тормоза. По трубкам начинает бежать жидкость, идем смотрим.

10.1 Прокачка гидросистемы тормозов

Тут надо сказать что трубки лучше брать прозрачные чтоб видеть жидкость и пузырьки. Идем опять жмем на педаль и снова смотреть на трубки. Рекомендуется за 1 час до начала процедуры прокачки нанести на вентили состав для удаления ржавчины! Натяните на вентиль подходящий пластмассовый или резиновый шланг. Для недопущения попадания в тормозной тракт воздуха второй свободный конец шланга должен быть погружен в емкость с тормозной жидкостью см.

Срез шланга должен оказаться полностью погруженным в жидкость, а емкость с жидкостью должна располагаться выше, чем вентиль как прокачать тормоза опель вектра с.

Попросите помощника несколько раз медленно выжать педаль ножного тормоза, подняв тем самым давление в системе. При зафиксированной в нижнем положении тормозной педали приоткройте вентиль прокачки настолько, чтобы из него начала вытесняться тормозная жидкость.

Следите за выходом жидкости из шланга. Через пару секунд, когда напор ослабнет, закройте вентиль и разрешите помощнику отпустить педаль. Повторяйте процедуры последних двух параграфов до тех пор, пока из вентиля не начнет вытекать свободная от воздушных пузырей жидкость, как прокачать тормоза опель вектра с перейдите к тормозному механизму правого переднего колеса.

как прокачать тормоза опель вектра с

Использование комплекта прокачки под давлением требует подачи к нему сжатого воздуха, для чего можно использовать накачанную шину запасного колеса. Уменьшите давление в шине до величины, указанной как прокачать тормоза опель вектра с инструкции по эксплуатации комплекта.

Предупреждение Opel рекомендует использовать сжатый воздух, подаваемый под давлением не более 2 бар. Подсоедините заполненный тормозной жидкостью контейнер к пополнительному бачку главного тормозного цилиндра. Процесс прокачки начинается после отвинчивания штуцера прокачки на половину оборота.

Прокачка тормозов

После того, когда прекратится вытекание тормозной жидкости с пузырьками воздуха и будет вытекать только чистая тормозная жидкость, завинтите штуцер прокачки до упора. При прокачке этим методом необходимо большое количество жидкости для гидросистемы, чтобы предотвратить попадание воздуха в главный тормозной цилиндр в процессе прокачки, что часто происходит, если не поддерживается уровень жидкости в бачке. Прокачка давлением особенно эффективна, когда система трудна для как прокачать тормоза опель вектра с или, когда проводится полная прокачка системы во время обычной замены тормозной жидкости.

После завершения процесса прокачки сильно нажмите на педаль тормоза, при этом она должна пройти около половины своего хода. Смойте все следы пролитой тормозной жидкости и затяните штуцеры прокачки требуемым моментом, затем установите на них пылезащитные колпачки. Проверьте уровень тормозной жидкости в пополнительном бачке тормозной системы и, при необходимости, долейте тормозную жидкость. Удаленная тормозная жидкость не должна больше использоваться. Чистая тормозная жидкость должна храниться в герметичном сосуде, так как она очень гигроскопична, что как прокачать тормоза опель вектра с температуру кипения и ухудшает технические характеристики тормозной жидкости.

Прокачка гидравлической тормозной системы Опель Вектра А

Промойте обильным количеством холодной проточной воды части тела, на которые попала жидкость, и немедленно обратитесь за медицинской помощью, если жидкость попала в полость рта или в.

Некоторые типы тормозной жидкости огнеопасны и могут воспламеняться при контакте с горячими компонентами.

При доливании жидкости в систему или ее замене используйте рекомендованный тип жидкости, наливая ее из только что открытого герметичного контейнера. Чтобы удалить воздух из системы, прокачайте.

как прокачать тормоза опель вектра с

В течение процедуры прокачки добавляйте только чистую, свежую тормозную жидкость указанного в Спецификациях типа. Никогда не используйте жидкость повторно. Если есть какие-либо сомнения относительно типа жидкости, залитой в систему, промойте систему чистой жидкостью и замените все уплотнения. Если в главном цилиндре упал как прокачать тормоза опель вектра с тормозной жидкости, найдите и устраните причину утечки, прежде чем продолжать работу.

Припаркуйте автомобиль на ровном месте не под уклонвыключите зажигание и выберите 1-ю передачу или задний ход. Заблокируйте колеса и освободите ручной тормоз.

как прокачать тормоза опель вектра с

Убедитесь, что все трубки и шланги прикреплены как прокачать тормоза опель вектра с, соединительные муфты зажаты, а штуцеры прокачки закрыты. Снимите пылезащитные колпачки и счистите с штуцеров прокачки грязь. В продаже имеется целый ряд приспособлений для прокачки тормозной системы одним человеком. Рекомендуется использовать один из таких комплектов, поскольку они значительно упрощают работу, а также уменьшают риск обратного затягивания в систему вышедших из нее воздуха и жидкости.

как прокачать тормоза опель вектра с

Если такое приспособление не доступно, примените основной метод прокачки для двух человекподробно описанный ниже. Если используется приспособление, подготовьте автомобиль как описано выше и следуйте инструкциям изготовителя комплекта. Процедура может значительно меняться в зависимости от типа используемого приспособления, основной ее ход также описан ниже. Как прокачать тормоза опель вектра с бы метод не использовался, соблюдайте правильную последовательность прокачки.



Прокачка контуров производится при нажатой педали тормоза, прокачной штуцер РТЦ должен быть отвернут. Включается зажигание и насос выгоняет воздух из контура.

прокачка тормозной системы опель вектра б

прокачка тормозной системы опель вектра б

Как прокачать тормоза с АБС Это важно! Проверьте упругость тормозной педали. Если при ее движении чувствуются провалы, в системе все еще есть воздух и требуется дальнейшая прокачка.

Прокачка гидравлической тормозной системы Опель Вектра А

Если повторная прокачка не принесла удовлетворительного результата, возможно изношены уплотнения главного цилиндра. Если не сделать этого, воздух может попасть в гидравлический блок, который очень трудно в некоторых случаях невозможно прокачать. При разъединении аккумулятора на моделях Scenic обратитесь к Разделу Системы заряда и запуска.

прокачка тормозной системы опель вектра б

Не используйте на этих моделях комплект для прокачки под давлением. Перед прокачкой тормозной гидросистемы на моделях с ABS необходимо выполнять подготовительные процедуры и принять специальные предосторожности. Эти процедуры меняются в зависимости от того, какая часть системы была разъединена.

Информация, касающаяся обычной тормозной прокачка тормозной системы опель вектра б кроме прокачки под давлением применима к моделям, оборудованным ABS.

Однако на этих моделях применяется другая последовательность прокачки: Соедините контейнер со штуцером прокачки и доведите до нормы уровень жидкости в резервуаре главного цилиндра. Откройте штуцер прокачки, затем попросите ассистента нажать до упора педаль тормоза и удерживать ее в этом положении.

Затяните штуцер и попросите ассистента медленно выпустить педаль и подождать приблизительно 3 секунды. Повторите эту процедуру не менее десяти раз, пока жидкость, вытекающая из штуцера прокачки, не освободится от воздушных пузырей.

Прокачка тормозов опель вектра в с абс

Вновь попросите ассистента нажать несколько раз на тормозную педаль и удерживать ее нажатой. Откройте штуцер прокачки и дайте педали опуститься до пола. Затяните штуцер и попросите ассистента медленно выпустить педаль и подождать не менее 3 секунд.

При функционировании ABS будут ощущаться пульсации педали тормоза, и слышен характерный шум в подкапотном пространстве. Пред выполнением торможения убедитесь, что исключена возможность создания аварийной ситуации и помех для других участников движения! Проверьте тормозную систему на наличие утечек, при необходимости устраните причину, снова прокачайте и проверьте систему. Ни в коем случае не приступайте к эксплуатации автомобиля, не будучи абсолютно уверены в исправности функционирования тормозной системы!

Аварийный метод прокачки требуется помощь ассистента Второй конец прокачка тормозной системы опель вектра б соединяем с более длинной трубкой. Прокачка тормозной системы опель вектра б конец трубки опускаем в банку.

прокачка тормозной системы опель вектра б

Заполнять банку тормозной жидкостью, как рекомендуют мануалы, не нужно — у нас клапан. Система выглядит так: Емкость должна находиться как минимум на мм выше штуцера прокачки.

прокачка тормозной системы опель вектра б

Благодаря этому предотвращается попадание воздуха в цилиндр через резьбу штуцера прокачки. Резко нажмите на педаль тормоза 3—5 раз с интервалом 2—3 сек.

Читайте также: