Бесключевой доступ ситроен с4

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Бесключевой доступ и запуск двигателя

Бесключевой доступ и запуск двигателя мега удобная вещь. По безопасности она превосходит ключевой.
Для открытия машины нужно иметь в кармане ключ и достаточно прикоснуться к ручке двери, т.е. просто взяться за нее. Для закрытия прислонить палец к ручке двери. Для запуска двигателя, нажать на педаль тормоза и кратковременно нажать на кнопку запуска. Рулевая колонка автоматически разблокируется. При удержании пальца на ручке, происходит закрытие окон. При двукратном прислонении пальца к ручке, включается суперблокировка. Если присутсвует функция складывания зеркал, соответственно складываются.

Для установки опции "свободные руки" требуется::
— блок управления бесключевым доступом
— считывающее устройство ключа
— электрический замок блокировки рулевого колеса
— дверные ручки со встроенными антеннами и датчиками
— внутрисалонные антенны (3 шт)
— кнопка запуска/остановки двигателя
— ключи для бесключевого доступа
— BSI или замена его софта
— BSM или изменение схемы питания эл.замка руля

Для придания эстетического вида было решено заменить туннель и установить электрический ручник, но это уже в следующей записи БЖ.

Блок управления бесключевым доступом эл.замок руля обязательно покупать новый, т.к. в нем единоразово прописывается иммобилайзер. Остальные детали можно б/у, но нежелательно.
Считывающее устройство ключа необходимо для использования в сервисном режиме при диагностике и ремонте, в остальных случаях не используется, поэтому спрятал его рядом с диагностическим разъемом.
Антенны были установлены по одной в торпеде, центральном туннеле и багажнике.
Кнопка запуска в штатное место туннеля, но можно и в любое другое место.

------------------- Роль считывающего устройства электронного ключа :
Идентификация транспондера ключа "свободные руки"
Обеспечение запуска двигателя в случае слабого источника питания идентификатора функции "свободные руки"
Получение требований запуска через переключатель запуска двигателя
Питание подсветки переключателя запуска двигателя

------------------- Электрический замок рулевой колонки позволяет механически заблокировать и разблокировать рулевую колонку посредством электрической команды

------------------- Блок "свободные руки" управляет следующими функциями :
Доступ к функции "свободные руки" (Запирание / отпирание)
Запуск двигателя в режиме "свободные руки"

---Роль блока "свободные руки" при запуске двгателя в режиме "свободные руки"
Роль блока "свободные руки" :
Аутентификация идентификатора режима "свободные руки" для запуска двигателя
Запоминание обнаруженных ошибок
Информация о неисправностях системы
Управление внутренними антеннами автомобиля
Питание внутренних антенн
Управление разрешением пуска в режиме "свободные руки" через интеллектуальный коммутационный блок

Бесключевой доступ

Всем привет! Насмотревшись на работе на всевозможные Toyot-ы, с модной и очень удобной функцией "Keyless", и решил вдруг, что мне оно тоже нужно! А тут как раз и на замену охранной системы созрел, вобщем звёзды сошлись =)
Было принято решение об установке системы Pandect x-3110, так как требовалось управление через GSM канал, в нагрузку на борту имеется Bluetooth и одна противоразбойная метка. Говоря простым языком: машина хорошо защищена от угона, плюс к этому управляется с телефона, посредством приложения.
Про установку сигнализации расскажу чуть позже, возможно даже фотографии сделаю.
Вернёмся к бесключевому доступу. Суть сей идеи проста: Владелец подходит к машине, берётся за ручку, в этот момент ЦЗ отпирается, а когда нужно закрыть авто, то прикасается к ручке в определённом месте (у toyota это передняя её часть) ЦЗ закрывается. Конечно же нам НЕ нужно чтобы машина открывалась первому встречному, то есть охранная система должна узнавать владельца, и только когда он близко к машине, вот тут то и нужна метка, мальнекая, плоская, можно спрятать в документы и носить ссобой. Дальше нужны сенсоры в ручку, с этим проблем не возникло, на помощь пришли друзья наши ускоглазые. На Aliexpress были заказаны датчики прикосновения, они же и спрятались в ручку, как правило ручки полые и места там вполне достаточно, возникает лишь вопрос герметизации, так же ушло время на подбор длинны и формы антенны сенсора, но это индивидуально для каждого авто подбирать нужно.

Так же пришлось поставить рядом с сенсорами довольно большой конденсатор (1000мКф всего, но в ручке он занимает не мало места), без него работает не так как должно. Подключаются сенсоры конечно же к охранной системе, ну а дальше настройки.

В итоге получаем хоть и не идеальный, но аналог бесключевого доступа своими руками =) за несколько месяцев пользования привык, теперь хочу кнопку Start/Stop, а то ключ вытаскивать из кармана постоянно приходится.

Ситроенам C4 и ë-C4 предписано завлекать клиентов комфортом

Новый C4 не является кроссовером, но разработчики специально подчёркивают, что он «перенял» черты паркетников (SUV) и получил облик как у купе. Пятидверный кросс-хэтч-купе? Похоже, компания стремится использовать для популяризации модели все модные определения.

Модели C4 и ë-C4 были рассекречены Ситроеном ещё две недели назад. Но в тот раз французы лишь показали снимки экстерьера и интерьера, обойдясь без особых подробностей. Технические детали последовали сегодня с официальной премьерой C4 третьего поколения, совместившего техническую начинку модульной платформы CMP/e-CMP с оригинальным дизайном от Пьера Леклерка. Лейтмотив разработки: расслабляющее и успокаивающее путешествие.

Полностью электрический Citroen ë-C4, как и родственник Peugeot e-2008, получил стокиловаттный электродвигатель (136 л.с., 260 Н•м), тяговую батарею на 50 кВт•ч, а его пробег в 350 км по циклу WLTP даже лучше. В обычной модели C4 современные ДВС представлены семейством из пяти бензиновых моторов с мощностью от 100 до 155 сил и двух дизелей от 110 до 130. Все они удовлетворяют нормам Euro-6d. В зависимости от мотора доступны шестиступенчатая «механика» и восьмидиапазонный «автомат».

Вместе с машиной дебютирует технология Smart Pad Support Citroen. Это интегрированное в приборную панель выдвижное крепление под планшет с парой специальных оболочек под Apple iPad Air 2 или Samsung Tab A 10,5, и универсальной — под иные модели. Вообще, удобству пассажиров в дороге уделено особое внимание. Достаточно сказать, что в салоне есть 16 мест для хранения мелочовки с общим объёмом 39 л, в том числе выдвижной ящик спереди с нескользящим покрытием для хранения планшета, отсеки на консоли, зоны зарядки с портами USB и USB-C. В багажнике имеется двухпозиционный плоский пол, который можно зафиксировать в наклонном положении. По бокам же отсека встроены крючки для сумок, а в спинке дивана — люк для лыж.

Сиденья Advanced Comfort с особой пеной, лучше гасящей вибрации, работают сообща с подвеской, оборудованной прогрессивными гидравлическими буферами. Здесь двадцать помощников водителя, включая автопилот второго уровня, автоматическое торможение с детекцией пешеходов и велосипедистов, в том числе ночью.

На комфорт и удобство работают подогревы лобового стекла, руля, сидений на обоих рядах, двухзонный климат-контроль, адаптивный круиз-контроль с функцией Stop & Go, слежение за разметкой (с коррекцией траектории) и за вниманием водителя, цветной проекционный дисплей, круговой обзор. Есть тут подсветка поворотов при помощи противотуманок, электронная стабилизация прицепа, расширенное распознавание знаков (скорость, стоп и другие).

Электронную начинку дополняют беспроводная зарядка для смартфонов, 10-дюймовый сенсорный экран ёмкостного типа, распознавание голоса, современные технологии подключения (в том числе сетевые сервисы и интерфейсы Android Auto и Apple CarPlay), система камер Full HD в основании салонного зеркала для съёмки путешествий с памятью на 16 ГБ и передачей файлов на смартфон по Wi-Fi, четыре разъёма USB. Такова модель, с которой марка намерена начать новое наступление в сегменте C. На рынок C4 и ë-C4 выйдут до конца текущего года.

История

Первое поколение Ситроена C4 появилось в 2004 году. Автомобиль получил платформу PF2 (стойки McPherson и торсионная балка) как у родственника Peugeot 307, но существенно выделялся дизайном, особенно в трёхдверной версии, названной Coupe, с её разделённым надвое задним стеклом. Вообще же, существовали C4 хэтчбек-пятидверка, C4 седан и ещё родственная модель — компактвэн C4 Picasso. Экзотики хватало и в салоне: руль с неподвижной ступицей, кстати, позволившей сделать подушку безопасности водителя оптимальной формы, или расположенный по центру экран с цифровым спидометром на основе полупрозрачного ЖК-дисплея.

В 2008 году был проведён рестайлинг (правый нижний кадр в верхнем коллаже), в ходе которого были изменены бамперы, декор в салоне, а главное — в ассортимент двигателей были добавлены агрегаты BMW 1.6 (атмосферный на 120 и турбированный на 150 сил), заменившие разные вариации двухлитрового мотора. Так компакт дожил до 2010 года, когда дебютировало второе поколение.

Платформа сохранилась, а вот ассортимент кузовов ужался до пятидверки и седана. Трёхдверный вариант убрали из-за малого спроса и чтобы не мешать родственнику DS3 (2009 год), а кроме того, от C4 отпочковался премиальный DS4 (2010). Формально в семейство C4 еще входили паркетники C4 Aircross (на основе Mitsubishi ASX) и C4 Cactus (на меньшей платформе PF1), но с хэтчем их объединял только индекс.

В конце 2014 года хэтчбек прошёл рестайлинг, мало изменивший внешность (самая заметная перемена в ней — фонари, правый нижний снимок) и слегка салон. Заодно был обогащён список оборудования (среди приобретений — бесключевой доступ и кнопка запуска, более совершенная противобуксовочная система, противотуманки с подсветкой поворотов и мониторинг разметки), плюс появились трёхцилиндровые турбомоторы 1.2 (110 и 130 л.с.) из серии PureTech и дизели 1.6 BlueHDi (100 и 120 «лошадок») под эконормы Евро-6.

S96 и Ситроен С4 - совместимость

Подскажите, насколько совместим Старлайн S96 и Ситроен С4 седан (2013, двиг. THP150, АКПП, бесключевой доступ и запуск)?

В первую очередь интересует:

1. отсутствие необходимости иметь чип или брелок в авто.,

2. работа штатного бесключевого доступа (постановка / снятие с охраны

прикосновением к ручке),

3. работа дистанционного и автозапуска без брелка в машине,

4. корректная работа всех описанных функций S96 в данной модели авто.

С уважением, Алексей.

Ответы 3


  1. Если речь о брелке либо метке StarLine, то можно настроить систему на работу без них, но это отразится на стойкости к угону.
  2. Называется режим SLAVE. Зависит от ПО BSI Вашего автомобиля. Возможно потребуются аналоговые подключения для реализации функции.
  3. На сегодня бесключевой обход иммобилайзера iKey недоступен для указанного автомобиля. Для реализации нужно будет использовать один из ключей от автомобиля.
  4. Какие именно функции Вы имеете ввиду? Список возможностей S96 бесконечен.

Настоятельно рекомендую Вам посетить консультацию выбранного мастера установщика и обговорить с ним все нужные Вам функции и методы их реализации.

Спасибо за ответ, но осталисись ещё вопросы:

1. Бесключевой доступ s96 способна обеспечить самостоятельно (меткой или телефоном) без нахождения брелка у водителя или в автомобиле?

2. У Старлайна есть сигнализации, способные обеспечить дистанционный и автозапуск без ключа или чипа в авто у данной модели автомобиля?

3. Какие ещё из бесконечных возможностей s96 не будут работать в этом авто?


  1. Да. Способна. При этом нужно учитывать что на радиус обнаружения метки будет влиять уровень помех в эфире. Например, на даче автомобиль будет открываться с 5 метров, а на городской парковке менее 1 метра. Удобнее задействовать штатные органы управления бесключевым доступом. Более подробно о методе реализации нужно узнать у мастера, который будет проводить монтаж системы. Рекомендую до установки попросить его показать как работает система на автомобиле.
  2. Нет. Ни одна сигнализация StarLine не поддерживает бесключевой обход штатного иммобилайзера в этом автомобиле.
  3. Если нет отопителя Webasto, то управлять им не получится.

Рекомендую посетить установщиков и проговорить именно с мастером все нужные Вам функции.

Бесключевой доступ: главные уязвимости системы

Система бесключевого доступа и пуска двигателя кнопкой появилась 20 лет назад. Впервые ее применили на автомобиле Mercedes-Benz S‑класса (W220). Со временем технология перестала быть элитарной, и сейчас ее можно встретить даже на недорогих моделях, таких как Kia Rio или Renault Kaptur.

Каждый автопроизводитель называет систему бесключевого доступа по-своему: Audi — Advanced Key, Toyota — Smart Entry, Kia — Smart Key, на автомобилях Mercedes-Benz это KeyLess-Go.

Система умеет не только отличать своих от чужих, но и открывать двери, запоминать настройки сидений и еще много чего. Алгоритм работы системы доступа без ключа у всех одинаковый, различия только в сервисных функциях.

Как это работает

Водитель касается ручки двери. Электронный блок управления (ЭБУ) бесключевым доступом получает сигнал от расположенного в ней датчика. После этого блок управления осуществляет поиск ключа, который должен находиться не далее полутора метров от двери. Если все условия соблюдены, начинается двусторонний обмен данными между ключом и автомобилем. Процесс проходит в два этапа: ЭБУ посылает сигнал ключу, а тот ему отвечает.

После первого знакомства ЭБУ должен удостовериться, что ключ подлинный. Для этого он повторно отправляет закодированный сигнал, а ключ должен прислать «отзыв». Если идентификация прошла успешно, ЭБУ связывается с блоком комфорта, который дает команду на открытие замков. Система очень надежная с точки зрения кодирования сигнала — диалог между ключом и автомобилем длится столь короткое время, что злоумышленники не успевают перехватить и обработать сигнал.

Из чего состоит

Электронный ключ может быть выполнен в виде классического ключа с кнопками, брелока или смарт-карты. Функционал зависит от марки и уровня оснащенности автомобиля. Внутри ключа — микросхема, которая кодирует и декодирует сигнал. Для этого она использует алгоритм плавающего кода, который на сегодняшний день считается одним из самых надежных. Антенна служит для приема и передачи кодированных сигналов.

Датчики в ручках дверей необходимы для передачи сигнала об их закрытии или открытии. Количество датчиков зависит от функционала, заложенного автопроизводителем. Например, в ручке водительской двери Audi А6 размещено три датчика: два емкостных с внутренней и наружной сторон ручки отвечают соответственно за открытие и закрытие двери, а сенсорной кнопкой можно закрыть еще и окна.

На все руки

Откроет багажник. Бескон­тактно можно открыть не только двери, но и багажник. На некоторых автомобилях для этого даже не надо прикасаться к кнопке, достаточно провести ногой под бампером: датчики движения зафиксируют команду, автоматика разблокирует замок и активирует электропривод.

Обычно используют два емкостных бесконтактных датчика, расположенных в нижней и верхней частях бампера и определяющих командное положение ноги. Эта функция работает только при незаведенном двигателе, чтобы исключить ложные срабатывания при парковке.

Поднимет стёкла и закроет люк. На многих моделях с бесключевым доступом при постановке на охрану автоматически закрываются стёкла и люки. Для этого нужно прикоснуться к датчику, отвечающему за закрытие, и не отпускать его, пока стёкла и люк не закроются.

Пуск двигателя без ключа. Необходимым условием для пуска двигателя является нахождение ключа внутри салона. При нажатии на кнопку пуска происходит обмен кодами по точно такому же протоколу, какой действует при открытии дверей.

Если предварительно не выжать педаль тóрмоза или сцепления (в зависимости от коробки передач), включится только зажигание. Чтобы заглушить мотор, достаточно еще раз нажать кнопку.

Как уберечься от угона

Небольшой радиус действия, плавающий код и встроенный иммобилайзер обеспечивают надежную защиту автомобиля. Но угонщики сумели и к ней подобрать ключи. Если использовать мощный ретранслятор, можно увеличить уверенный контакт ключа с ЭБУ до нескольких сотен метров. Как этого избежать? После постановки на охрану ключ следует экранировать, например поместив его в специальный чехол.

В людных местах после постановки на охрану систему можно отключить, последовательно нажав несколько кнопок на брелоке (алгоритм — в инструкции к автомобилю). Вариант — установить дополнительное устройство, которое будет отключать систему бесключевого доступа, как только водитель отойдет от машины на небольшое расстояние.

Бесключевый доступ в авто — легкая добыча для угонщиков: правда или миф?


Система бесключевого доступа — надежная и очень удобная опция, позволяющая открыть автомобиль и запустить двигатель, не доставая ключ из кармана. Практично и сводит на ноль саму возможность закрыть машину с ключами внутри. Или потерять драгоценную «автоотмычку». Помимо прочего дискомфорта и стыда, потерять ключ — удовольствие дорогое. Брелок от современного авто обойдется минимум в 3000 рублей, а если душа требует оригинала, то придется выложить около 15 000 — 18 000 рублей.

А с бесключевым доступом — положил в карман да забыл. Носите в сумке? Машина с оставленным в салоне ключом просто не закроется с кнопки на двери. Внутри брелока покоится классическое металлическое жало, позволяющее ортодоксальным шоферам открывать дверь по старинке. Демократия, вроде бы.

Но просто взять и принять новую удобную опцию у нас нельзя: россияне отчаянно боролись и с АКП, и с инжектором — «девяточку» карбюраторную возьму, это надежнее и починить можно самому — и с автозапуском. Вариатору достается и по сей день, хотя ни один из «блюстителей надежности трансмиссии» умершую не своей смертью бесступенчатую коробку в глаза не видел. Теперь вот у диванных экспертов объявилась новая «красная тряпка» — система бесключевого доступа.

Народная молва гласит, будто автоугонщики караулят бесшабашных водителей на парковках супермаркетов, «воруют сигнал их брелока» и вскрывают автомобиль. Мол, с системой бесключевого доступа машина все равно, что открытая стоит.


Про то, что на автомобили «с ключом» ставят сигнализацию — стандартную, со стандартным же кодом — еще при покупке в автосалоне, скептики элегантно умалчивают. Как и про то, что профессионал разберется с замком зажигания — даже невероятно сложным, таким, как у Mercedes — за 40 секунд, как ни странно, тоже забывают. Значит, дело не в отсутствии ключа?

Как ни странно, ключ как раз является обязательным условием работы системы бесключевого доступа. Но пихать его в прикипевшую и ржавую замочную скважину не нужно — электроника все сделает за вас. В брелок интегрирован специальный чип, а в передние двери, крышку багажника и замок зажигания установлены считывающие антенны. Когда водитель открывает дверь, антенна посылает сигнал, а ключ ей отвечает.

Запуск двигателя — новый запрос, новый кодированный сигнал. Миф о том, что одним и тем же «скопированным» или «украденным» кодом можно и дверь открыть, и машину завести рассыпался сам собой.

Кстати, еще «пять копеек» на тему украденных сигналов: ради той самой безопасности, радиус действия системы ограничили одним метром. Чтобы скопировать сигнал, нужно подойти в упор к человеку, закрывающего машину и обладающему ключом. Любой мало-мальски опытный водитель заметит нездоровую активность и предпочтет убрать свою собственность подальше.

Система бесключевого доступа — удобная и достаточно безопасная опция. Озираться и ждать подвоха на каждой парковки не стоит, нервные клетки не восстанавливаются. Если автоугонщик запланировал угнать автомобиль, его остановит только авторский охранный комплекс, да и то — не факт.

Бесключевой доступ в автомобиль: что это и как работает

Автомобили, выпущенные в недавнем времени, а именно, в XX веке, открываются и закрываются с помощью ключа, поскольку в них установлен механический замок.

XXI век внес коррективы в принципы автомобилестроения, практически во всех транспортных средствах среднего класса используется технология, когда для того, чтобы попасть в машину больше не нужны ключи и стандартные замки.

Бесключевой доступ в автомобиль: что это и как работает

Что представляет собой бесключевой доступ? Данная электронная система позволяет распознать владельца машины с помощью специального чипа, который обычно располагается в брелоке. Хозяин транспортного средства получает доступ к салону, багажнику и запуску двигателя без какого-либо ключа. Также бесключевой доступ позволяет защитить автомобиль от угона. Некоторые автопроизводители предлагают в качестве управляющего устройства даже использовать смартфон. Но исходя из личной безопасности, смартфон может быть утерян и доступ к автомобилю может получить любой. Стоимость системы бесключевого доступа зависит от выполняемых функций и возможностей.

Как работает. Работа основывается на следующем алгоритме, который имеет двухуровневую проверку:

Бесключевой доступ в автомобиль: что это и как работает 3

  1. Автовладелец, подойдя к автомобилю на расстояние 2-3 метра, нажимает на кнопку на брелоке, система подает соответствующий сигнал на блок-систему, которая расположена в самом автомобиле;
  2. Полученный сигнал обрабатывается системой и в ответ отправляет зашифрованный сигнал на брелок.
  3. Блок, находящийся в брелоке, обработав полученный зашифрованный сигнал от блок-системы снова отправляет кодовый сигнал в ответ на запрос, только уже на другой частоте.
  4. Система, находящаяся в автомобиле, получив на все запросы положительный ответ, разрешает водителю открыть дверь, снимая авто с сигнализации.

Если для бесключевого доступа используется не брелок, а смартфон, в этом случае данные будут передаваться по системе Bluetooth или через сеть Wi-Fi, что производится значительно реже.

Также автопроизводители в настоящее время шагнули вперед в разработке системы бесключевого доступа и внедрили в нее систему распознавания водителя. При запуске автомобиля, если водитель будет иметь значительные отклонения от ранее установленных параметров веса и роста, система попросит ввести пароль. Если же за рулем автовладелец, он сможет разблокировать систему зная пароль, если же это автоугонщик, которому удалось взломать систему, попытка угнать автомобиль не увенчается успехом.

Бесключевой доступ в автомобиль: что это и как работает 4

Как установить. Автомобили, которые выпускаются в настоящее время, практически все оборудуются бесключевым доступом с расширенным выбором опций. Но если автомобиль уже с пробегом и вам хочется внедрить новую технологию, для этого существует система Smart Key, которую можно установить самостоятельно, если имеется опыт работы с электроникой, либо обратиться в спец.центр.

Стоит помнить, что для установки системы потребуется вмешательство в блок управления двигателем автомобиля и в брелок автосигнализации. Также процесс установки может отличаться от приведенного в зависимости от модели. В общих чертах установка заключается в следующем:

  • Сначала устанавливается брелок бесключевого доступа, самое подходящее для этого место, это под торпедой;
  • Следующим этапом будет подключение к блоку управления сигнализацией, далее проводится настройка систем и синхронизация;
  • Ставится и подключается кнопка запуска;
  • Производится синхронизация всей системы с чипом, который будет отвечать за удаленный доступ.

В исключительных случаях, при очень чувствительной системе, потребуется ее настройка, чтобы избежать срабатывания системы с расстояния более чем 2-3 метра в целях безопасности.

Итог. Бесключевой доступ имеет ряд достоинств и недостатков. Владельцам автомобилей с бесключевым доступом следует иметь альтернативные возможности доступа к салону на случай полного выхода аккумуляторной батареи из строя. Особенно это актуально в регионах с минусовыми температурами. Именно поэтому все реализуемые на текущий момент транспортные средства имеют сразу как электронные, так и механические замки с ключами.

Бесключевой доступ к автомобилю


Бесключевой доступ в автомобиль одна из популярных опций, которую водители выбирают при покупке нового автомобиля. Большинство современных производителей включили эту опцию в стандартный набор. Расскажем о принципе работы и устройстве системы. Бесключевой доступ в автомобиль одна из популярных опций, которую водители выбирают при покупке нового автомобиля. Большинство современных производителей включили эту опцию в стандартный набор. Расскажем о принципе работы и устройстве системы.

Система бесключевого доступа в автомобиль

Все чаще и чаще можно увидеть автомобили, которые сами закрывают или открывают дверные замки, самостоятельно прогревают двигатель или вовсе могут явиться в указанное место. Популярной системой современного автомобиля можно считать бесключевой доступ в автомобиль.

Что такое бесключевой доступ

Mercedes-Benz Smart Key

Часто водители, которым не приходилось видеть систему бесключевого доступа, задаются вопросом, что это и как работает. Главное назначение бесключевого доступа – это управление автомобилем на дистанции, зачастую даже не нажимая кнопок на брелке.

Вторая функция системы это защита автомобиля, в эту систему включены функции иммобилайзера, защиты от угона за счет различных вычислений и функций. Помимо этого, некоторые производители предлагают управление автомобилем с помощью смартфонов. Водитель может дистанционно полностью управлять автомобилем, заранее подготовив его под своему желанию.

Стоимость такой системы будет зависеть от её возможностей, открыть или закрыть двери, крышку багажника обойдется дешевле, а вот управление со смартфона и полный контроль автомобиля потянет за собой не одну сотню долларов дополнительных расходов.

Составные механизмы бесключевого доступа

Упрвление бесклюевым доступом

Бесключевой доступ к автомобилю можно разделить на две части. Первая это само устройство и механизмы в автомобиле, вторая часть это брелок, так называемый Smart Key, который находится у водителя.

Устройство в автомобиле представляет собой целый набор механизмов, и для того, чтоб завести автомобиль не нужно совать ключ в замок зажигания. При наличии такой системы достаточно нажать кнопку Start/Stop двигателя на передней панели. Некоторые производители для перестраховки используют специальное гнездо для дополнительно подтверждения. Водителю потребуется вставить туда Smart Key для считывания специального кода с ключа и подтверждения личности.

Рассмотрим, с чего состоит система на борту автомобиля. Как уже говорили, наличие такой системы выдает кнопка Start/Stop на передней панели возле руля. Далее идет сам блок управления, в его основе лежит небольшой компьютер и достаточно мощная радиосистема. Именно за счет радиосистемы и происходит все управление.

Мультифункциональный Smart Key

Как правило, у каждого блока управления своя отдельная частота для работы, но некоторые производители используют две или три частоты. Это могут быть и GSM сети, для дистанционного доступа со смартфона. Такой блок управления выполняет роль входящего устройства и устройства обработки данных.

Что касается исполнительных устройств, то определенного перечня нет, зачастую главными считаются:

    центральный замок (для открытия/закрытия дверей);

Производители автомобилей премиум-класса зачастую добавляют управление климат-контролем, контроль GPS навигации (дистанционно можно посмотреть, где находится автомобиль) и множество других функций, вплоть до пожелания водителя.

Smart Key на смартфоне

Вторая часть системы бесключевого доступа это непосредственно сам брелок или по-другому Smart Key. Сам брелок из себя чем-то похож на брелок от сигнализации. На нем зачастую как минимум находится три кнопки. Это открытие/закрытие дверей и кнопка открытия крышки багажника. В более продвинутых системах может быть наличие кнопки Start/Stop двигателя или еще какие-то навороты, так как каждый производитель делает систему по-своему.Производители автомобилей премиум-класса позволяют заменять Smart Key на смартфоном, установив на него специальное программное обеспечение. Хотя чаще бывает, что Smart Key работает в пару со смартфоном. Какой будет система бесключевого доступа и её устройство может решать только производитель, покупатель увидит конечный результат.

Как работает система бесключевого доступа

Плата Volkswagen Passat Smart Key

Основой для создания системы бесключевого доступа стала обычная и привычная нам автомобильная сигнализация. Как уже говорилось, бесключевой доступ работает на основе радиочастоты и относится к активным системам. По сути, эту систему нельзя отключить или перенастроить.

Блок управления постоянно работает в режиме приемника или передатчика, ожидая сигналы от брелка Smart Key, который находится у водителя. Блок управления время от времени отправляет сигналы, чтоб проверить, где находится ключ доступа. В брелок Smart Key вмонтирован специальный чип с прошитым в нему зашифрованным кодом. Именно этот микрочип постоянно отправляет сигналы о своем местонахождении.

Итак, с чего начинается работы системы бесключевого доступа к автомобилю. Представим ситуацию, когда водитель покидает автомобиль, зачастую Smart Key хранят в кармане или на поясе, в специальном футляре. Закрыв двери автомобиля (не на ключ), водитель отходит на определенное расстояние от автомобиля (как правило, радиус это 2-3 метра), как только это расстояние превышается, система автоматически закрывает двери и подымает стекла.

Набор системы бесключевого доступа для самостоятельной установки

Если же водитель подходит на близкое расстояние к автомобилю (обратный процесс, в таком случае расстояние составляет порядка метр-два, то есть меньше). Smart Key отправляет сигнал о приближении водителя, и система бесключевого доступа автоматически открывает двери автомобиля. Так же опускает стекла, если это предусмотрено в блоке управления.

Если же используется смартфон, то основой такой системы служит Bluetooth или Wi-Fi сеть, редко когда GSM. Зачастую это Bluetooth, так как небольшое энергопотребление и дальность работы в пределах нормы. Программное обеспечение отправляет определенный шифрованный сигнал с кодом, тем самым информируя систему бесключевого доступа закрыть или открыть автомобиль.

Например, садясь на водительское место, система считывает вес или рост водителя в пределах допустимого. Если отклонения достаточно серьезные будет предложено ввести пароль на мониторе мультимедийной системы, если же все совпадает, автомобиль запустится в том режиме, который чаще всего выбирает водитель.

Плюсы и минусы бесключевого доступа

Toyota Smart Key и запасной ключ

Разумеется, система бесключевого доступа имеет как плюсы, так и минусы. Плюсы это то, что меньше проблем с открытием или закрытием дверей. Крышку багажника можно открыть с кнопки на брелке, а не идти в салон (особенно когда руки чем-то заняты). Прогреть автомобиль в холодную погоду, выглянув с окна стало намного проще, достаточно нажать кнопу на брелке, а до этого установить селектора акпп в режим парковки (зачастую функция прогрев двигателя доступна только с акпп). Многие производители разрабатывают бесключевой доступ таким образом, что во время прогрева двигателя руль автомобиля, педаль тормоза и акселератора заблокированы. В случае посадки двигатель автоматически глохнет, даже если это хозяин автомобиля.

Не секрет, что даже хозяева стационарных сигнализаций не один раз попадали в ситуацию, когда сел аккумулятор, а открыть автомобиль с пульта невозможно. Так как же быть с бесключевым доступом к автомобилю, когда сел аккумулятор. Для этого многие производители встраивают обычный ключ в брелок Smart Key, с первого взгляда это ушко для крепления, но потянув за него можно увидеть ключ.

Программатор для Smart Key

Но кроме положительных моментов, есть и отрицательные моменты. В случае потери Smart Key вы никак не сможете попасть в автомобиль. Даже разбив стекло, сработает иммобилайзер, который попросту не позволит завести двигатель. В таком случае нужно будет обращаться только к производителю автомобиля, для изготовления дубликата ключа.

Далее нужно будет проведать дилерский центр, чтоб перепрограммировать механизм в автомобиле. Тот, кто найдет Smart Key, может воспользоваться ситуацией и без усилий завладеть вашим автомобилей. Средняя стоимость выпуска дубликата и перепрограммирования стартует от $300 и может достигать нескольких тысяч (как показывает практика это автомобили компании Mercedes-Benz, BMW, Audi и другие элитные суперкары).

Все же 100% защиты от вскрытия автомобиля нет, современные информационные технологии позволяют на лету перехватить шифрованный ключ и тем самым угнать автомобиль. Хорошая или плохая система это уже решать хозяину автомобиля. В большей части водители выбирают эту опцию и довольствуются её использованием.

Видео обзор работы и защиты бесключевого доступа Lexus RX270:

Бесключевой доступ в автомобиль: что это такое и как работает

В автомобилях, выпущенных в XX веке, двери открывались и закрывались с помощью ключа и механического замка. Но, с начала 2000-х годов в большинстве машин среднего и премиум-класса была внедрена технология бесключевого доступа, которая позволила отказаться от обязательного использования классических замков.

Что такое бесключевой доступ в автомобиль

Бесключевой доступ – это электронная система, предназначенная для бесконтактного распознавания собственника машины по специальному смарт-ключу или чипу (расположенному в брелке). Эта система идентифицирует электронный чип, находящийся у собственника машины, позволяя последнему, без использования традиционного (механического) ключа, получить доступ в салон авто, открыть багажный отсек либо капот, запустить двигатель.

Как работает бесключевой доступ в авто

бесключевой доступ

Функционирование бесключевого доступа к авто основано на передаче сигнала между системным блоком, вмонтированным в машину, и блоком управления, помещенным в брелок. Работа устройства происходит по следующему алгоритму:

  • пользователь, оказавшись на расстоянии двух-трех метров от автомобиля, нажатием клавиши на брелоке инициирует подачу сигнала в блок-систему, находящуюся в машине – этот сигнал передается на частоте 125 КГц;
  • блок-система обрабатывает полученный сигнал и отправляет в ответ на брелок запрос кодового слова;
  • блок управления (расположен в брелоке) обрабатывает запрос и отправляет в блок-систему сигнал с требующимся кодовым словом – сигнал уже передается на частоте 868 или 433 МГц;
  • блок-система, обработав ответный сигнал и получив положительный ответ выключает сигнализацию, позволяя владельцу открыть дверцу автомобиля.

Некоторые особенности технологии

Система бесключевого доступа к автомобилю таит в себе серьезную опасность для жизни и здоровья человека. По статистике, опубликованной журналистами периодического издания The New York Times, в 2006 году только на территории США, по причине использования бесключевого доступа, 45 человек получили тяжёлое отравление выхлопными газами, а ещё 28 человек скончалось по этой же причине.

В большинстве случаев пострадавшими являлись автовладельцы, проживавшие в домах, где гараж располагался на первом этаже, в подвальном помещении. А причиной человеческих травм и смертей стала банальная забывчивость.

Многие автомобили, выпущенные до середины 2000-х годов, использовали вмонтированную кнопку включения/выключения двигателя, при этом система бесключевого доступа не контролировала состояние (включения/выключения), в котором находился двигатель.

Пострадавшие владельцы машин, покидая свое авто, думали, что двигатель выключается автоматически, после дистанционного закрытия двери с помощью бесключевого доступа. При этом не проверяли, выключен ли двигатель в действительности. Результатом таких действий (не выключения двигателя) стало наполнение выхлопным газом гаражного помещения и дальнейшее проникновение вредных веществ в жилые помещения.

Плюсы и минусы бесключевого доступа

Бесключевой доступ к авто имеет массу положительных моментов, но от также он обладает и отрицательными сторонами. Ниже мы рассмотрим основные преимущества и недостатки данной технологии

К плюсам бесключевой системы доступа к авто, относится:

  • быстрый (дистанционный) запуск стартера;
  • интеграция с основными системами автомобиля;
  • высокая степень безопасности машины от угона – этот параметр обеспечивается применением цифровых систем, имеющим сложный процесс кодирования;
  • возможность заблокировать двери (дистанционный контроль закрытия дверного замка) и управление машиной в дистанционном режиме;
  • получение разных сведений о своем автомобиле в режиме «реальное время»;
  • открытие багажного отделения, не покидая салона машины – это можно выполнить разовым нажатием соответствующей клавиши, расположенной на брелоке бесключевого доступа;
  • включение автомобиля на «прогрев» в дистанционном режиме – это свойство позволит владельцу машины «прогреть» транспортное средство перед поездкой в зимний период, при этом не покидая пределы своего дома;
  • наличие прикрепленного к корпусу обычного ключа к дверным замкам – с его помощью можно открыть дверь машины, если в этот момент аккумуляторная батарея брелока разряжена.

К недостаткам бесключевого доступа можно отнести следующие моменты:

  • риск потери брелка с чипом;
  • возможные перебои в работе системы при очень высоких или низких температурах;

Читайте также: